Церковь вероисповедание это: Вера — что это? Источник и проявление христианской веры

Разное

Содержание

Вера — что это? Источник и проявление христианской веры

Вера в Бога

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что«; и простую личную веру — «верю кому, чему«. Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».

Фото: optina.msk.ru

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» — сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: «Душа видит истину Божию по силе жития».

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.

 

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

О вере на «Правмире»:

  • Православное Догматическое Богословие
  • Вера в Бога. О вере в Бога и доверии Ему
  • Великие физики о вере и Боге
  • Почему люди верят в Бога
  • Не веря в себя, нельзя верить в другого человека
  • Почему человек верит в Бога?
  • Вера как опыт жизни в Боге
  • Ты в Бога веришь?
  • Зачем Церковь, если Бог в душе?
  • Зачем вера?
  • Вера и спорт: нет ли противоречий?
  • О вере и знании
  • Что такое вера?
  • Вера и причины неверия
  • Верую. Вера образованных людей
  • Вера Церкви. Введение в православное богословие
  • Великие люди о Христе и о вере
  • Какая книга помогла прийти к вере? Личный опыт
  • Молитва Символ веры
  • Толкование на Символ веры
  • Символы веры раннего Христианства

Фильмы о вере:

Логика и доказательство православной веры

Вера и чудо

Воплощение

Вероисповедание | это… Что такое Вероисповедание?

ТолкованиеПеревод

Вероисповедание

Конфе́ссия (лат. confessio — испове́дание) — особенность вероиспове́дания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве, церкви, в исповедании употребляющие разные Символы веры, образуют разные конфессии. Хотя конфессиональное деление присуще всякой религии, сам термин «конфессия», используется религиоведами практически только для различения исповеданий в христианстве.

Содержание

  • 1 Конфессиональное деление в Христианстве
    • 1.1 Христианские конфессии согласно хронологии их возникновения
  • 2 Конфессии в России
  • 3 Принцип разделения государства и церкви
  • 4 Примеры конфессий
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Конфессиональное деление в Христианстве

Единого мнения о разделении христианства на исповедания и количество конфессий не существует. Однако, широко распространено мнение, что христианство делится на три конфессии — Православие, Католицизм и Протестантизм. С таким упрощенным делением, в одной конфессии оказываются на самом деле разные по вероисповеданию группы.

Так к Протестантизму, помимо действительно Протестантских церквей (Лютеранство, Англиканство, Кальвинизм), отделившихся от Римской католической церкви во времена Реформации и сохраняющих основные признаки традиционной церковности, относят и течения отделившиеся от самого Протестантизма, как то Баптизм, Адвентизм, Пятидесятничество и другие течения, радикально поменявшие протестантское вероисповедание и которые было бы уместнее назвать неопротестантскими. Еще менее подходят под определение протестантских, многочисленные маргинальные течения, наиболее известные среди которых Свидетели Иеговы, Мормоны и Мунисты.

Не менее сложна ситуация и с Ортодоксальными церквями. Так относящие себя к Католицизму Старокатолики и другие группы называющие себя католическими, не признаются таковыми Римской католической церковью, поскольку основной признак Католицизма в признании папы Римского главою церкви. К Православию себя относят две разные группы церквей, одинаково называющих себя православными — дохалкидонские Древневосточные православные церкви и халкидонские Восточные православные церкви византийской традиции. При этом взаимоотношения между ними варьируют от взаимопризнания[1], до обвинений в ересях[2].

Кроме того, в такую трехчастную схему совершенно не вписывается Ассирийская церковь Востока, единственная церковь исповедующая Несторианство, а стало быть в своем лице являющая отдельную христианскую конфессию. В связи с этим, более наглядной схемой конфессионального деления, представляется распределение разных групп церквей по хронологии формирования их исповедания.

Христианские конфессии согласно хронологии их возникновения

  • Ассирийская церковь Востока
  • Древневосточное Православие
  • Византийское Православие
  • Католицизм
  • Протестантизм
  • Неопротестантизм
  • Маргинальное сектантство

Конфессии в России

В России все конфессии обладают равными правами перед законом, что обеспечивает свободу вероисповедания. Однако в Законе о свободе совести РФ зафиксирована особая роль Православия и ряда традиционных для России конфессий.

Этим же федеральным Законом (статья 13, часть 2) иностранным религиозным организациям запрещено «заниматься культовой и иной религиозной деятельностью» в России, хотя им и разрешено открывать свои представительства.

Принцип разделения государства и церкви

В России религиозные конфессии регулируются принципом разделения государства и церкви. Согласно этому принципу, религия является личным делом каждого. Также, согласно основным принципам, все конфессии равны перед законом. Такое положение в современной России обеспечивает свободу вероисповедания.

Примеры конфессий

  • Христианство
    • Православие
    • Католицизм
    • Протестантизм
  • Иудаизм
    • Ортодоксальный иудаизм
    • Хасидизм
    • Реформаторский иудаизм
  • Ислам
    • Суннизм
    • Шиизм
    • Ваххабизм

См. также

  • Церковь (значения)
  • Религия в России
  • Акт о каноническом единстве РПЦЗ и РПЦ

Примечания


  1. «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию, — сказал при встрече с главой ААЦ-и США митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) – она воспринимается Русской Церковью как православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы Отцов Церкви».

    (митр. Смоленский и Калининградский Кирилл, «Православие и Экуменизм: Новые вызовы», МДА, «Церковь и время», n3 (6), 1998, стр. 65).

  2. http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=1374

Ссылки

  • Терехов В. П. Конфессиональная составляющая в высшем образовании в XXI в.: быть или не быть? // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 194-197.
  • Тишков В.А. Этническое и религиозное многообразие — основа стабильности и развистия российского общества. — 2008.

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Синонимы:

вера, исповедание, конфессия, лютеранство, религия, сектантство

  • Веро-Наркап
  • Вероккио

Полезное

Религия против церкви — исследование образа жизни

Без рубрики |

Автор Alex Himaya
На протяжении всей истории благонамеренные, умные религиозные лидеры игнорировали собственные человеческие ограничения; следовательно, они создали множество тупиковых, душных и сломанных религий. Когда люди выбирают эти тупиковые пути, они чувствуют себя обиженными и преданными. Когда это происходит, большинство людей обвиняют Бога, что приводит к тому, что они удаляются от Него все дальше и дальше. Чего они не осознают, так это того, что Бог не имел никакого отношения к этому путешествию, и в конечном итоге они упускают путь, который Он сотворил — путь свободы, надежды и безопасности.
Религиозные лидеры попытаются убедить вас, что их искусственный путь, как правило, список «можно» и «нельзя», которого они предпочитают придерживаться, — это единственный способ познать Бога. Результатом обычно является жизнь, наполненная разочарованием и чувством вины, когда это путешествие требует большего, чем дает. Как правило, человек, который живет жизнью, посвященной религии, оказывается на смертном одре, надеясь, что он сделал достаточно, чтобы заслужить благосклонность Бога.
Религия — это гордость. Это человек или группа людей, которые смотрят на расстояние между ними и Богом, а затем говорят: «Я могу исправить эту ошибку». Другими словами, они верят, что есть способы быть достаточно хорошими — наполняя свою жизнь любовью, чистотой, добрыми делами, социальной справедливостью и т. д. — чтобы заслужить благосклонность Бога. Они идут по жизни, стремясь избегать предопределенных «плохих» дел и делать достаточно «хороших» дел, чтобы каким-то образом им было гарантировано место на небесах. В конечном счете, все эти маленькие пути — высокомерие, потому что они говорят: « Я могу это исправить.
Но когда вы отвлечетесь от всех учений, всех проповедей, всех исполнителей и просто прочитаете Библию, вы обнаружите одно ясное послание: дело не в том, что вы «достаточно хороши». . . это о том, что Бога достаточно. Период.
Поскольку большинство людей отождествляют церковь с религией, важно определить, что на самом деле Библия называет целью церкви. Одной из целей, которую Бог предназначил для церкви, является община – группа людей с общей целью, живущих вместе. В Деяниях 2:42–47 Библия описывает первую новозаветную церковь. Верующие, разделявшие общую веру в то, что Иисус есть Сын Божий и воскрес из мертвых, собрались вместе, посвятили себя учению апостолов, разделили жизнь друг с другом и нашли ободрение и поддержку.
Как люди, мы все стремимся к сообществу. На самом деле именно поэтому Starbucks так успешна: один из ее основных принципов — создать место, где люди могут собираться и общаться. Starbucks заменила парадные крыльца и задние дворы кварталов по всей Америке. Люди привыкли разговаривать со своими соседями о том, что происходит в их жизни. Сегодня люди встречаются в кафе для достижения той же цели.
Основатель Starbucks осознал потребность в сообществе и построил империю, удовлетворяющую эту потребность. За пределами кафе сегодняшняя культура не удовлетворяет потребности людей в сообществе. Возможно, именно поэтому социальные сети так быстро стали настолько популярными. Это удовлетворило потребность в сообществе — месте, где не было никаких условий, и люди могли просто жить вместе с другими людьми.
Одной из причин, по которой Бог создал церковь, было удовлетворение нашей потребности в сообществе, однако люди извратили и извратили церковь до такой степени, что она стала местом, где люди объединяются с единомышленниками, которые придерживаются общего кодекса этики. Итак, когда я говорю, что Иисус ненавидит религию, я не говорю, что Бог ненавидит церковь. Он любит церковь. Он создал это!
Церковь есть тело Христово и невеста Христова. Он ненавидит извращение многих церквей, которые добавили свои собственные правила и стандарты к Его искреннему, честному и простому предложению отношений. Конечно, сегодняшняя культура обычно определяет церковь как собрание религиозных людей, что меня тошнит, потому что этого определения так много не хватает. Это так далеко от того, что Бог создал и предназначил для церкви. Как пастор, я хочу видеть, как люди, посещающие церковь, превращаются из собрания религиозных людей, прокладывающих свой собственный путь к Богу, в собрание людей, которые знают и верят, что без Бога ничто не возможно.
Я люблю церковь. Есть что-то очень сильное в том, чтобы быть частью сообщества последователей Христа с общей целью, и я верю, что сегодня существует много великих церквей. Это мощно, когда все люди — от пастора до волонтеров, меняющих подгузники в яслях, — стремятся к одной и той же цели: отношениям с Богом, незапятнанным человеческими запретами и запретами.
Церковь не равна; это больше, чем искусственная религия.


Отрывок из Иисус ненавидит религию Алекс Химая (B&H Publishing Group, 2014)

Почему американцы ходят на религиозные и церковные службы взрослых американцев, которые говорят, что они регулярно посещают религиозные службы, сокращается, в то время как доля американцев, которые посещают только несколько раз в год, редко или никогда не растет. Новое исследование исследовательского центра Pew Research Center показало, что основная причина, по которой люди регулярно ходят в церковь, синагогу, мечеть или другой молитвенный дом, очевидна: чтобы почувствовать себя ближе к Богу.

Но вещи, которые удерживают людей от религиозных служб, более сложны.

Среди тех, кто посещает не чаще нескольких раз в год, примерно трое из десяти говорят, что не ходят на богослужения по простой причине: они неверующие. Но гораздо большая доля не остается в стороне не из-за неверия, а по другим причинам. Сюда входят многие люди, которые говорят, что одной из очень важных причин, по которой они не посещают регулярно церковь, является то, что они практикуют свою веру другими способами . Другие ссылаются на то, что им не нравится в определенных собраниях или религиозных службах (например, они не нашли церковь или молитвенный дом, который им нравится , или им не нравятся проповеди ). Третьи называют материально-технические причины, такие как плохое здоровье или отсутствие времени ходить, как очень важные причины нерегулярного посещения религиозных служб.

По их собственному описанию, те, кто приводит причины другие , кроме отсутствия веры для избегания церкви, являются достаточно религиозной группой. Около семи из десяти идентифицируют себя с религией (в том числе шесть из десяти христиан), и большинство говорит, что религия либо «очень», либо «в некоторой степени» важна в их жизни. Безусловно, они не так религиозны, как американцы, регулярно посещающие религиозные службы. Но по некоторым стандартным меркам они гораздо более религиозны, чем те, кто говорит: «Я неверующий».

С демографической точки зрения более половины тех, кто не посещает церковь или другой молитвенный дом по причинам, отличным от неверия, составляют женщины, и они, как правило, старше, менее образованны и менее демократичны по сравнению с теми, кто не посещает церковь из-за неверия. отсутствие веры. Между тем, те, кто воздерживается от посещения богослужений, потому что они неверующие, более образованны и в основном мужчины, молодые и демократичные.

Новый опрос, проведенный в режиме онлайн с 4 по 18 декабря 2017 г. среди репрезентативной по стране выборки из 4729 человек.респондентов, посещающих религиозные службы несколько раз в год или реже (включая тех, кто никогда не посещает), спросили, является ли каждая из восьми причин «очень важной, отчасти важной или не важной» для того, почему они не ходите на богослужения чаще. 1

В целом, самый распространенный ответ, приводимый в отношении непосещения религиозных служб, звучит так: «Я исповедую свою веру другими способами». Эту очень важную причину называют 37% людей, которые редко или никогда не посещают религиозные службы. Аналогичная доля упоминает то, что им не нравится в религиозных службах или конкретных собраниях, в том числе каждый четвертый, кто говорит, что еще не нашел молитвенный дом, который им нравится, каждый пятый, кто говорит, что ему не нравятся проповеди, и 14%, которые говорят, что они не чувствуют себя желанными на религиозных службах.

Около трех из десяти непосещающих богослужения говорят, что они неверующие, а 22% ссылаются на материально-технические причины, по которым они не посещают богослужения, такие как нехватка времени или плохое здоровье. И ровно четверть тех, кто нечасто посещает богослужения, считают, что ни один из этих факторов не является очень важной причиной.

В ходе опроса взрослых американцев, которые говорят, что посещают религиозные службы не реже одного или двух раз в месяц, спросили о 10 возможных причинах, по которым они могут это делать. В ответ восемь из десяти постоянных посетителей говорят, что стать «ближе к Богу» — очень важная причина, по которой они ходят на религиозные службы. 2

Кроме того, примерно две трети говорят, что они посещают религиозные службы, чтобы дать своим детям нравственную основу, стать лучше и получить утешение в трудные времена или в горе. Меньшее большинство говорит, что ценные проповеди и принадлежность к «сообществу веры» являются очень важными причинами их регулярного посещения религиозных обрядов.

Гораздо меньше людей ссылаются на религиозные традиции своей семьи (37%) или чувство религиозного долга (31%) в качестве причин своего постоянного посещения религии, и еще меньше говорят о том, что они общаются и знакомятся с новыми людьми (19%) или доставлять удовольствие своему супругу или семье (16 %) — основные причины, по которым они регулярно посещают церковь.

В дополнительном вопросе постоянных посетителей богослужений попросили выбрать наиболее важную причину, по которой они посещают религиозные службы. 3  В целом шесть из десяти указывают, что ходят на религиозные службы в первую очередь, чтобы стать ближе к Богу, и никакая другая причина не подходит. 4  Например, всего 8% говорят, что ходят на религиозные службы в основном, чтобы стать лучше, и примерно каждый двадцатый говорит, что посещает религиозные службы в первую очередь, чтобы быть частью религиозного сообщества, чтобы обрести утешение в трудные времена. , чтобы дать своим детям моральное основание, или потому что они находят проповеди ценными.

Другие результаты нового опроса включают:

  • Восемь из десяти постоянных посетителей говорят, что они «всегда» или «часто» испытывают ощущение присутствия Бога, когда посещают богослужения. Почти три четверти говорят, что они «всегда» или «часто» испытывают чувство общности с людьми, разделяющими их религию, когда посещают религиозные службы, а шесть из десяти говорят, что чувствуют связь с давней традицией.
  • Католики, которые регулярно посещают мессу, значительно реже, чем другие прихожане-христиане, говорят, что именно проповеди, которые они слушают, заставляют их возвращаться. Действительно, среди тех, кто регулярно посещает церковь, протестанты примерно в два раза чаще, чем католики (71% против 36%), говорят, что ценные проповеди являются очень важной причиной.
  • Несмотря на то, что исследование не включает все мыслимые меры, с помощью которых человек может претворять свои религиозные убеждения в жизнь (например, посредством охраны окружающей среды, деятельности в области социальной справедливости и т. д.), те, кто избегает религиозных служб, потому что они веру другими способами» на 90 007 меньше, чем те, кто регулярно посещает религиозные службы. Среди тех, кто называет исповедование своей веры другими способами в качестве очень важной причины не посещать религиозные службы, 50% говорят, что они активны по крайней мере в одном из нескольких типов таких групп, измеренных в ходе опроса, по сравнению с 63% среди регулярно посещающих. И люди, которые говорят, что исповедуют свою веру другими способами, гораздо менее религиозны по целому ряду традиционных показателей, помимо посещения богослужений (включая частоту молитв, оценку важности религии в своей жизни и т. д.), чем те, кто посещает религиозные службы. регулярно.
  • Каждый четвертый респондент, который редко или никогда не посещает богослужения (26%), не называет конкретной причины – они не выделяют ни один из восьми факторов, упомянутых в опросе, в качестве очень важных причин не ходить в церковь. Эта группа значительно более религиозна, чем те, кто говорит, что они не посещают религиозные службы из-за недостатка веры, но несколько менее религиозна, чем те, кто ссылается на другие причины (например, логистические трудности или то, что они «практикуют свою веру в другими способами») за то, что не ходил в церковь.

Более четырех из десяти христиан, не посещающих религиозные службы, говорят, что они исповедуют свою веру другими способами веру другими способами. Более четырех из десяти (44%) говорят, что это очень важная причина, по которой они реже ходят в церковь. Следующая наиболее распространенная причина, по которой христиане не посещают богослужения, заключается в том, что они не нашли церковь или молитвенный дом, который им нравится (28%).

Напротив, наиболее распространенной причиной того, что не посещающие религиозные службы не посещают религиозные организации, является отсутствие веры (46% говорят, что это очень важная причина, по которой они не посещают религиозные службы), в то время как четверть ссылаются на то, что они исповедуют свою веру. другими способами как главная причина не ходить на службы.

Среди обеих этих групп непосещающих (самоидентифицирующие себя христиане и религиозные «не посещающие») меньше людей ссылаются на то, что им не рады, что у них нет времени, что у них плохое здоровье и что поблизости нет молитвенного дома для их религии или деноминации. как очень важные причины не ходить на службы.

Женщины, взрослые в возрасте 50 лет и старше, а также те, кто идентифицирует себя как республиканец или склоняется к Республиканской партии, чаще, чем другие группы редко посещающих церковь, говорят, что они не посещают религиозные службы, потому что они исповедуют свою веру другими способами. Между тем, мужчины, молодые люди, выпускники колледжей и демократы чаще ссылаются на неверие как на очень важную причину, по которой они не ходят на религиозные службы.

Исследование не выявило больших различий в этих вопросах в зависимости от расы, хотя чернокожие респонденты, которые не посещают регулярно церковь, чаще, чем белые, говорят, что не ходят в церковь, потому что им там не рады и потому что там нет церкви для их религии поблизости.

Религиозные и демографические профили типов непосещающих

Опрос также позволяет перевернуть объектив и проанализировать данные с другой стороны – спросить, например, кто те люди, которые не посещают церковь, потому что они просто не верят в Бога или религию, и как они соотносятся с людьми, которые не посещают церковь, потому что они исповедуют свою веру другими способами или потому что они не чувствуют себя желанными? 5

Большинство непосещающих богослужений, которые ссылаются на неверие как на очень важную причину непосещения религиозных служб, попросту говоря, не очень религиозны. Но те, кто ссылается на другие причины в качестве основного объяснения непосещения церкви, в целом более религиозны.

Например, две трети людей, которые ссылаются на материально-технические причины или на то, что они «исповедуют свою веру другими способами» как на очень важные факторы, удерживающие их от религиозных служб, идентифицируют себя с религией (в первую очередь с христианством), как и 56% опрошенных. те, кому не нравятся особенности определенных конгрегаций или религиозных служб. Примерно половина тех, кто говорит, что исповедует свою веру другими способами, также сообщают, что молятся каждый день, как и 44% тех, кто называет материально-технические причины ключевыми факторами, удерживающими их от церкви, и 36% тех, кто не любит элементы служб и собраний. . Напротив, только 15% из тех, кто не посещает религиозные службы из-за неверия, говорят, что молятся ежедневно.

Люди, которые редко или никогда не посещают религиозные службы, в среднем моложе тех, кто посещает их более регулярно. А те, кто говорят, что не посещают богослужения, потому что у них нет времени, моложе остальных непосещающих. Примерно семь из десяти моложе 30 лет, каждый пятый (22%) — в возрасте от 50 до 64 лет, и только 7% — старше 65 лет. посещают религиозные службы, потому что у них слабое здоровье, они старше, чем многие другие группы, причем шесть из десяти старше 50 лет, а также у них меньше образования, чем у большинства других групп.

Демократы реже, чем республиканцы, регулярно посещают богослужения, а среди тех, кто не посещает, те, кто говорит, что избегают религиозных служб, потому что они неверующие, в значительной степени идентифицируют себя с Демократической партией или склоняются к ней – 75% против 22% тех, кто Республиканцы. Республиканцы более сконцентрированы, хотя и по-прежнему в меньшинстве, среди тех, кто говорит, что не посещает собрания по другим причинам.

Совпадение причин непосещения богослужений

Респондентам была предоставлена ​​возможность назвать более одного очень важного фактора, почему они не посещают регулярно религиозные службы, и многие из них посещали. В результате категории пересекаются; например, среди тех, кто говорит, что они не посещают регулярно религиозные службы, потому что исповедуют свою веру другими способами, половина также говорит, что есть вещи, которые им не нравятся в собраниях или религиозных службах, а трое из десяти говорят, что материально-технические причины являются частью того, что мешает им попасть в церковь.

В целом, каждый третий непосещающий богослужение называет несколько причин в качестве фактора своего решения воздержаться от посещения богослужений, в том числе 3%, которые говорят, что все четыре типа причин способствуют их непосещению, 9% ссылаются на три типа причин и 23% — на два типа причин. Еще 39% называют только одну очень важную причину непосещения церкви, а 26% не называют ни одной из этих причин.

Во всех религиозных группах подавляющее большинство называет желание стать ближе к Богу основной причиной посещения религиозных служб

Среди тех, кто регулярно посещает религиозные службы, подавляющее большинство представителей всех демографических групп и основных христианских традиций говорят, что стать «ближе к Богу» является очень важным фактором в их решении посещать религиозные службы. Меньшее большинство в большинстве христианских традиций называют привитие нравственных основ своим детям, стремление стать лучше, поиск утешения в трудные времена, нахождение ценности в проповедях и принадлежность к религиозному сообществу в качестве основных причин, по которым они посещают религиозные службы. Католики — единственная группа христиан, в которой менее половины постоянных прихожан упоминают о важности проповеди как о ключевом факторе, почему они регулярно посещают мессу.

В целом, женщины чаще, чем мужчины, говорят, что различные факторы очень важны для того, чтобы регулярно посещать религиозные службы. Есть одно заметное исключение из этой модели: мужчины значительно чаще, чем женщины, говорят, что доставить удовольствие супругу или другому члену семьи является очень важной причиной, по которой они ходят на религиозные службы (22% против 12%).

Молодые люди, которые регулярно посещают религиозные службы, чаще, чем пожилые люди, делают это по социальным причинам: 30% взрослых в возрасте до 30 лет говорят, что знакомство с новыми людьми или общение являются ключевым фактором, почему они посещают религиозные службы, по сравнению с 19% или меньше среди старших возрастных групп.

Чернокожие американцы, которые регулярно посещают церковь, чаще, чем их белые или латиноамериканские коллеги, говорят, что стать ближе к Богу, стать лучше, находить утешение в трудные времена или печали, находить ценными проповеди и чувствовать религиозное обязательство. важные причины для посещения церкви.

На религиозных службах восемь из десяти христиан регулярно ощущают присутствие Бога

Большинство прихожан в США говорят, что на религиозных службах они «всегда» или «часто» ощущают присутствие Бога ( 80%), чувство общности с другими (73%) и чувство связи с давней традицией (60%). Женщины чаще, чем мужчины, говорят, что они часто или всегда испытывают эти чувства.

Взрослые в возрасте до 30 лет примерно так же, как и их более старшие коллеги, говорят, что испытывают чувство связи с традицией или чувство общности во время религиозных служб. Но когда дело доходит до ощущения присутствия Бога на службах, молодые люди гораздо реже, чем их старшие, говорят, что испытывают это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts