Даниил переяславский преподобный: Преподобный Дании́л Переяславский, архимандрит

Разное

ДАНИИЛ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ — Древо

Прп. Даниил Переславский. Икона, кон. XX в.

Даниил Переяславский (ок. 1460 — 1540), преподобный

Память 7 апреля, 30 декабря на обретение мощей в 1652 году [1] и в Соборе Ростово-Ярославских святых

Родился около 1460 года [2] в Переяславле Залесском от благочестивых родителей, в крещении был назван Димитрием. С юных лет обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам преподобного Симеона Столпника. Отрок был отдан на воспитание в Никитский монастырь к своему родственнику игумену Ионе, где полюбил иноческое житие и сам решил стать иноком. Боясь, как бы родители не помешали исполнению его намерения, он вместе с братом своим Герасимом тайно ушел в монастырь преподобного Пафнутия Боровского. Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством опытного старца преподобного Левкия прожил 10 лет.

Обретя опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами святой Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным.

Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу (место захоронения бездомных), погребал, а после поминал на Божественной литургии.

На месте скудельницы святой построил храм в честь Всех святых, чтобы в нем возносилась молитва о упокоении безвестно умерших христиан. Вокруг него несколько монахов выстроили себе келий, образовав небольшой монастырь, где в 1525 году преподобный Даниил стал настоятелем. Одна из главных заповедей, которую преподал новый настоятель, призывала принимать всех странников, убогих и нищих. Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения.

Много чудес совершилось по молитвам преподобного Даниила: он обратил воду в целебный квас, исцелял братию от болезней, избавлял от опасностей. Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми. И с тех пор, в награду за милосердие преподобного, мука в житнице не оскудевала в продолжении всего голода.

Старец Даниил сделался духовником великого князя Василия Иоанновича. Его авторитет был настолько высок, что по его просьбе великий князь освобождал приговоренных к смертной казни и дважды просил его быть восприемниками при крещении своих детей. Согласно преданию Переславского Данилова Троицкого монастыря, преподобный стал восприемником будущего царя Иоанна Васильевича.

Предчувствуя приближение кончины, преподобный Даниил принял великую схиму. Блаженный старец преставился на 81-м году своей жизни, 7 апреля 1540 года. Нетленные его мощи были обретены в 1652 году и открыто почивали в Троицком соборе основанного им монастыря. Господь прославил Своего угодника многочисленными чудесами и церковное почитание преподобного Даниила привлекло к обители внимание многочисленных паломников.

  • Страница календаря портала Православие.Ru:
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life6548.htm
  • «Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь», официальный сайт Переславской епархии:
    • http://pereslavl-eparhia.ru/svyato-troickij-danilov-muzhskoj-monastyr/


[1]  Служебник, М.: Изд. Московской Патриархии, 2004 и 2013, с. 468.

[2]  Так в житийной справке портала Православие.Ru. Ст. «Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь» на официальном сайте Переславской епархии, http://pereslavl-eparhia.ru/svyato-troickij-danilov-muzhskoj-monastyr/, указывает 1453 год.

Преподобный Даниил Переславский | Переславская епархия

Преподобный Даниил родился в Переславле-Залесском в семье землевладельца Константина и Феклы. В крещении был наречён Димитрием.

Отец Димитрия с супругой и детьми ранее 1437 года выехал из Мценска вместе с мценским наместником Григорием Протасьевым, перешедшим на службу в Москву по приказу великого князя Московского Василия II Васильевича. Семья поселилась в Переславле-Залесском.

Ещё в отрочестве у Димитрия проявились аскетические наклонности. Услышав однажды чтение жития преподобного Симеона Столпника и решив подражать святому, мальчик тайно обмотал тело веревкой, которую отрезал от лодки тверских купцов, стоявшей у берега реки Трубеж. Веревка впивалась в тело, однако с Димитрия её сняли только тогда, когда раны загноились, мальчик заболел и причина его страданий открылась родителям. Ради умерщвления плоти отрок также отказывался мыться в бане.

После окончания учения грамоте Димитрий некоторое время «в наказание благих обычаев» жил в Никитском монастыре Переславля-Залесского у своего родственника, также переселившегося из Мценска, игумена Ионы, о благочестивой жизни которого знал великий князь Иоанн III Васильевич, пользовавшийся наставлениями старца. В Никитском монастыре, видимо, окончательно сформировалось желание юноши принять иночество. Вместе с родным братом Герасимом Димитрий ушёл из Переславля и, надеясь стать учеником преподобного Пафнутия Боровского, направился к нему в монастырь, но не застал основателя обители в живых, преподобный Пафнутий скончался 1 мая 1477 года.

Димитрий принял постриг в Боровском монастыре с именем Даниил и был в послушании у преподобного Левкия Волоколамского. 10 лет Даниил прожил в Боровском монастыре, затем вместе с преподобным Левкием удалился в основанную последним Успенскую пустынь на реке Рузе, где прожил ещё 2 года. Братия любила Даниила и удивлялась, что в столь юном возрасте он превзошёл многих сверстников в стремлении к добродетели. Впоследствии Даниила воспринимали как ученика преподобного Пафнутия.

Около 1489 года Даниил «Божиею волею» оставил монастырь. Как и преподобный Иосиф Волоцкий, Даниил «обходил многие монастыря, внимая благим обычаям и пользуясь житием добродетельных отцов», затем вернулся в Переславль. К тому времени отец святого умер, а мать приняла монашеский постриг с именем Феодосия. В Переславле Даниил сначала нёс послушание пономаря в Никитском монастыре, потом перешёл в Горицкий Успенский монастырь, игуменом которого был Антоний. родственник святого.

Брат преподобного Герасим служил диаконом в Горицком монастыре и вскоре скончался, другой брат, Флор, принял здесь постриг с именем Феодор. В Горицком монастыре Даниил первоначально занимался печением просфор, однако по благословению настоятеля вскоре принял священство. В некоторые годы святой ежедневно служил Литургию, ночи он зачастую проводил в молитвенном бдении. На исповедь к преподобному Даниилу стало приходить много мирян — святой действовал на совесть кающихся кротостью и лаской.

В келье преподобного Даниила неоднократно находили приют бездомные. Он добровольно взял на себя труд заботиться о погребении умерших без покаяния и причастия — убитых разбойниками, замерзших в дороге и т.п. Вследствие народного суеверия тела таких «заложных» покойников не закапывали, а оставляли на съедение зверям и птицам. Подбирая по ночам безымянные тела, Даниил на плечах относил их в скудельницу, в то время находившуюся за городской чертой, на юго-восток от Переславля, где отпевал и хоронил их. После бывшего преподобному Даниилу и игумену Никольского монастыря Переславля Никифору видения множества горящих свечей на скудельнице преподобный решил основать здесь храм для поминовения усопших с белым священником, но по совету 3 пустынников из Заволжья на 3 года отложил исполнение своего замысла.

Строительству храма способствовали бояре Иван и Василий Челяднины, давно поддерживающие связи с Горицким монастырём. Челяднины, в 1508 году бывшие в опале и жившие в своей вотчине селе Первятине, в 34 верстах от Переславля-Залесского, пригласили святого в своё село служить Литургию, сразу после которой к ним прибыл гонец от великого князя Василия III Иоанновича с известием о возвращении им милости государя. В благодарность преподобному, по молитвам которого они «прежнюю честь» получили», бояре обещали споспешествовать святому в устроении храма на божедомье. Вернувшись в Москву, Челяднины рассказали о Данииле и его замысле Василию III, который распорядился выдать преподобному грамоту «на брежение… дабы никто ж не владел тем местом, ниже служителем тоя церкви, кроме Данила» и милостыню.

Преподобный Даниил, придя в Москву, был принят митрополитом Симоном, который дал святому благословенную грамоту на строительство храма. Кроме того, святой получил средства от людей, чьи родственники были похоронены на божедомье. Согласно житийному рассказу, по 100 «сребрениц» дали святому одна из переславских женщин, некий рыбак и местный крестьянин. Вскоре переселённый при великом князе Иоанне III из Новгорода купец Фёдор обратился к святому с просьбой поставить на скудельнице не мирскую церковь, а монастырь. Фёдор желал построить себе там келью и принять монашеский постриг. Святой согласился, видя в этом Божию волю.

Деревянная церковь на божедомье, положившая начало Троицкому Данилову монастырю, была освящена во имя Всех святых в 1508 году в присутствии многих горожан. Постепенно рядом с храмом стали селиться многие миряне, по благословению преподобного принимавшие постриг, была построена трапезная с церковью в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Братия избрала игумена — им стал некий Иов, в храме служили 2 священника и диакон.

По замыслу преподобного Даниила насельники монастыря должны были погребать умерших в скудельницах и молиться о них, кормить голодных, лечить больных. У скудельниц в окрестностях Переславля насельники монастыря установили кресты, перед которыми часто служились панихиды, а в обители в продолжение более 100 лет по преставлении Даниила сохранялся установленный «по преданию преподобного» обычай погребать странных и убогих в монастырской скудельнице.

Сам преподобный Даниил, оставаясь иеромонахом Горицкого монастыря, каждый день ходил в храм на божедомье поучать братию. Преподобный своими руками строил кельи для братии, распахал для монастыря небольшой участок земли — «бе бо велми трудолюбив». Первоначально в Даниловом монастыре был принят особножительный устав. У обители не было земельных владений, и монахи «в нищете и скудости пребывали… и все питались рукоделием, кто что умел, и многие христолюбивые мужи милостынею их посещали». Многие из братии тяготились нелегкой жизнью в обители. Принимая постриг, они полагали, что святой «много имения имея, монастырь поставил», и надеялись на безбедную жизнь, теперь же они собирались отказаться от монашества. Однажды преподобный Даниил из-за конфликта с братией даже хотел уйти в «своё пострижение» — в Пафнутиев монастырь, но остался, уступив настойчивым просьбам матери-инокини.

Часто досаждали святому окрестные землевладельцы, которые «с оружием и дреколием… отгоняли самого Данила и братию от пашни, и не давали выйти из монастыря». Они обвиняли святого в том, что он поставил монастырь на их земле и хочет обладать всеми их землями и селами.

Через некоторое время, после того как архимандрит Горицкого монастыря Исаия по старости удалился на покой в Пафнутиев монастырь, Даниил, уступив просьбам монахов и бояр Челядниных, стал архимандритом Горицкого монастыря. Святой строго следил за соблюдением монастырского устава, управляя братией «не нужею, но безлобием и любовию духовною». Он запретил выходить без благословения из монастыря на рынки и в дома мирян, а также для сбора подаяния, запретил пускать в кельи монахов их родственников-мирян и устраивать там «пирования», в монастыре были уничтожены бани. Через 10 месяцев Даниил оставил настоятельство, желая подвизаться в безмолвии, но продолжал жить в Горицком монастыре, регулярно навещая обитель на божедомье.

Когда великий князь Василий III посетил на богомолье Переславль, по всей видимости, осенью 1510 года, то остался очень доволен порядками в Даниловом монастыре и лично Даниилом. Великий князь пожаловал безземельной обители хлебную ругу. Благодаря этой поддержке Даниил по благословению митрополита Варлаама построил в обители новые, более просторные храмы взамен старых, прежний Всехсвятский храм был перенесен в Горицкий монастырь, а также дополнительные кельи, поскольку к этому времени в обители жили около 70 насельников. В следующий приезд в Переславль, по-видимому, в 1523 году великий князь уговорил Даниила стать игуменом основанного им монастыря и ввести в нём общежительный устав. Уже при жизни преподобного Даниила монастырь начал обзаводиться земельной собственностью.

В конце 1528 года Василий III и великая княгиня Елена посетила Данилов монастырь во время поездки по северным обителям для богомолья о рождении наследника. По преданию, по молитве Даниила у великого князя родился сын — будущий царь Иоанн IV. Даниил, наряду со старцем Иосифова Волоколамского монастыря блаженным Кассианом Босым и старцем Троице-Сергиева монастыря Иовом (Курцевым) был восприемником княжича Иоанна, когда его крестили в Троице-Сергиевом монастыре 4 сентября 1530 года.

В сочинении «Благодарение и похвала о благорадостном рождении по неплодстве сына, молитвою от Бога дарованна… боговенчанного царя и великого князя Ивана», включенном в Лицевой летописный свод о Данииле говорится как о священнике, «иже во многих летех благоговейно предстояй олтарю Господню, иже от основания воздвиже великую обитель в Переяславли во имя Святая Троица, и Пречистыа Богородица, и всех святых; всех бо святых прилежай добродетелех, ибо всех странных и безпомощных упокоиваше достойно и мертвых погребаше, по всему же бяше тих и кроток».

В честь рождения сына Василий III пожертвовал деньги на строительство 1-го каменного храма в Даниловом монастыре — Троицкого собора с приделом во имя святого Иоанна Предтечи — святого покровителя княжича Иоанна. Вскоре в монастыре была построена в камне также церковь в честь Похвалы Пресвятой Богородицы с трапезной.

3 ноября 1532 года в Богоявленской церкви на Троицком подворье в Москве Даниил вместе с игуменом Троице-Сергиева монастыря Иоасафом (Скрипицыным) крестил 2-го сына Василия III — Юрия.

Близость к семье правителя никак не сказалась на образе жизни Даниила, для которого было характерно «в молитвах протяженное простирание и безгневное любомудрие, смиреное же кротостное любоприятие и в трудех преизящное трудолюбие». Даниил учил иноков прилежанию в молитве, как церковной, так и келейной, заповедал строгое безмолвие после вечернего правила. Святой игумен трудился на всех монастырских послушаниях — чистил конюшню, участвовал в постройке монастырской ограды и братских келий, возделывал огород. По благословению преподобного Троицкий монастырь принимал и кормил нищих, голодающих и недужных людей. Отправляясь куда-либо по делам, святой всегда шёл, даже если сопровождавшие его иноки ехали на телеге. Путешествуя в 1533 году в Новгород к святителю Макарию, имевшему духовную любовь к преподобному, за иконами для новопоставленной церкви, Даниил подвергся нападению разбойников близ города Кашина, был ограблен, но впоследствии, во время суда, простил нападавших и отказался от требования возмещения ущерба.

Преподобный Даниил ещё при жизни прославился чудотворением: по его молитве от тяжкого искушения были избавлены 2 инока, исцелился оборонявший Смоленск воевода боярин И.С. Воронцов, спасся от разбойников священник «великия церкви… града Переславля», по-видимому, автор жития протопоп Андрей.

В октябре 1539 года Даниил стал инициатором обретения мощей и канонизации благоверного князя Андрея Смоленского, после изгнания из своего города, жившего в Переславле и похороненного у церкви святителя Николая Чудотворца.

Учениками игумена Даниила были уроженцы Переславля-Залесского настоятель Спасо-Преображенского собора Андрей, будущий митрополит Московский и всея Руси Афанасий, основатель нескольких монастырей на Смоленской земле преподобный Герасим Болдинский, который возможно, в игуменство Даниила был казначеем обители — казначей Герасим упоминается в актах Данилова монастыря 1525-1527 годов, и другие.

Перед смертью преподобный Даниил просил Иоанна IV назначить новым настоятелем монастыря своего постриженика и ученика старца Илариона. Царь удовлетворил просьбу игумена, выдав Данилову монастырю 17 июня 1539 года жалованную грамоту. Незадолго до кончины святой сделал попытку тайно уйти в место своего пострижения — Пафнутиев монастырь, но был умолен и остался в Переславле.

Приняв великую схиму, Даниил скончался 7 апреля 1540 года в возрасте более 80 лет в основанном им монастыре, перед смертью он имел видение 3 «чудных иноков», которые некогда посетили его в Горицком монастыре. Святой был погребён близ Троицкого собора, с северной стороны.

Местное почитание преподобного Даниила установилось в Переславле-Залесском сразу после его кончины, у гроба святого служились панихиды. В мае 1545 года великий князь Иоанн IV «поехал по чудотворцем молиться в Переславль», что, вероятно, говорит о почитании как чудотворца уже не только преподобного Никиты Столпника, но и Даниила, возможно также и святого князя Андрея. В 1552 году, при осаде Казани войсками Иоанна IV, духовник царя протопоп Андрей молился преподобному о даровании русскому войску победы и был в сонном видении извещён о том, что его молитва услышана, а также о том, что в будущем он примет иночество.

Мощи преподобного Даниила были обретены 17 ноября 1652 года, 30 декабря по повелению патриарха Никона они были освидетельствованы митрополитом Ростовским и Ярославским Ионой (Сысоевичем), архимандритом Горицкого монастыря Ермогеном, архимандритом Тихоном и другими.

В 1653 году над погребением преподобного Даниила в его честь был освящён северный придел Троицкого собора, через несколько лет на средства паломников на этом месте построили новый придел, освящённый в 1660 году. Там в специально устроенной раке почивали мощи святого. 16 октября 1716 года состоялось переложение мощей Даниила в новую медную посеребренную раку, в память о чём в 1782 году по благословению Переславского епископа Феофилакта было установлено празднование этого дня. В 1811 году над ракой была возобновлена сень, 10 августа 1813 года придел был заново освящён. 28 июля 1816 года мощи преподобного переложили в новую серебряную раку, устроенную на средства купца К.В. Крестовникова и поставленную высоко над полом церкви в арке между основным пространством храма и приделом. В южной стене построенной в 1687 году каменной церкви Всех святых был устроен склеп, «сделанный в память того, что на сем месте и в таком же склепу молился преподобный Даниил, слушая в оконце Божественную службу».

После упразднения Троицкого Данилова монастыря в начале 1923 года рака с мощами преподобного Даниила была перенесена в краеведческий музей, в 1923-1926 годах была выставлена в упразднённом и переданном музею Горицком монастыре в отделе церковных древностей, в 60-70-х годах XX века экспонировалась в дореволюционно-историческом отделе, с начала 1978 года хранилась в фондах музея.

20 апреля 1994 года рака с мощами преподобного Даниила была передана Никольскому женскому монастырю, в 1996 году вернулась в возобновленный Троицкий Данилов монастырь, где и находится в настоящее время на прежнем месте.

Туристические новости России — uVisitRussia

Главная О туристических новостях России Свято-Троицкий Данилов монастырь, Переславль-Залесский

Белостенный Свято-Троицкий Данилов монастырь расположен в южной части Переславля-Залесского. Двадцать лет назад он был в очень запущенном состоянии. После революции монастырские корпуса отдали под квартиры. Богатый и могущественный монастырь был разграблен и разрушен. Жители разрушили иконостас, разрушили храмы, разобрали каменную ограду на кирпичи. От древней монастырской ограды остались лишь мощные Святые ворота и фрагменты с башенками.

Частичная реставрация была предпринята в конце пятидесятых годов, но настоящее возрождение монастыря началось лишь в 1995 году. За последние пятнадцать лет полностью восстановлены Троицкий собор, храм Всех Святых, монастырская стена . Сейчас идет реставрация трапезной палаты и храма Похвалы Божией Матери.

Свято-Троицкий Данилов монастырь действующий, службы проходят каждый день. Поклониться мощам преподобного Даниила Переяславского приходят паломники, но обычно посетителей немного. Территория ухоженная, чистая, несмотря на то, что полным ходом идут реставрационные работы. Монастырь находится на холме, откуда открывается прекрасный вид на город – фотографы обязательно оценят.

Архитектурный ансамбль задает тон величественному одноглавому Троицкому собору, самому древнему из храмов монастыря. Его шатровая колокольня, украшенная изящными резными арками, во многом формирует архитектурный облик города. Церковь Всех Святых, когда-то больница, гораздо скромнее. Маленький и уютный, в нем очень хорошо летом, среди цветущей травы. Трапезная и церковь Похвалы Божией Матери представляют собой массивные сооружения со сложной архитектурой и затейливой отделкой стен. Реставраторам предстоит еще немало поработать над ними.

ИСТОРИЯ
Монастырь назван в честь его основателя преподобного Даниила Переяславского. Кроме обычных монашеских обязанностей, он заботился о безвестно умерших — бездомных, убитых разбойниками или замерзших в дороге. Ночью он сносил тела умерших в городскую бедняжку (место захоронения странников и нищих) и молился об упокоении их душ. В 1508 году Даниил построил на месте захоронения деревянную Всехсвятскую церковь, вокруг которой стал обосновываться монастырь. По совету великого князя Московского Василия III он стал игуменом монастыря. В это время Даниэлю исполнилось 66 лет.

Василий III относился к Даниилу с особой любовью и уважением. Великий князь долгое время был бездетным. Долгожданного наследника Ивану (в будущем — Грозному) подарила ему его вторая жена Елена Глинская. По преданию, Василий III вызвал Даниила в Москву и попросил его стать восприемником новорождённого при крещении. И великий князь сделал щедрое пожертвование в монастырскую казну на строительство каменного Троицкого собора. После кончины Даниила Переяславского главными монашескими реликвиями были его мощи, покоящиеся в Троицком соборе, и Тихвинская икона Божией Матери, принадлежавшая святителю.

К строительству Троицкого собора приступили в 1530 году. В 1662–1668 годах костромские художники расписывали церковь под руководством известных живописцев XVII века Гурия Никитина и Силы Савиной.

В Смутное время монастырь был сожжен и разграблен поляками и литовцами. Монастырь начал перестраиваться в XVII веке — на средства боярина Ивана Барятинского, принявшего постриг под именем Ефрема. Реставрационные работы проводились в основном костромскими архитекторами. В 1683 г. взамен прежней деревянной построили новую каменную церковь Всех Святых. Практически одновременно с ним построили колокольню. Церковь Похвалы Богородицы с трапезной построена в 169 г.5, а через два года были построены Святые ворота с надвратной церковью и каменной оградой.

С 1667 по 1669 год настоятелем монастыря был Григорий Неронов. Когда-то бывший сподвижник Аввакума и один из идеологов церковного раскола, он вернулся в Православную Церковь (и, кстати, дважды). Настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря прислал его в качестве испытания, которое он выдержал с честью — его управление было образцовым. Григорий был погребен в паперть Троицкого собора. В начале XVIII века монастырем управлял Варлаам Высоцкий, духовник царевны Натальи Алексеевны, сестер Петра I. Впоследствии он обратил Марфу Скавронскую (Екатерину I) в православие и также стал ее духовником. При нем мощи Даниила Переяславского были перенесены в Даниловский придел Троицкого собора и помещены в серебряную раку.

С 1753 по 1788 год на территории монастыря работала Переславская духовная семинария, а затем Духовное училище.

Присоединяйтесь к нашим турам и посмотрите на эту удивительную достопримечательность:
Экскурсии — www.uvisitrussia.com/day-tours/tours-to-golden-ring/
Экскурсии — www.uvisitrussia.com/tours-to- золотое кольцо/

 

Поболтай с нами,
на базе LiveChat

Зита РедДаниери.

Mazuva ezita iro zuva raDhanyeri mukereke yekereke

Munguva yedu, vanhu vashomanana vanopemberera Zuva reZita Zuva. Uye vashomanana vanhu vanofunga nezvezvinorehwa nezuva rino. Uye zvakadaro iyo inokosha yezororo, kunyange inonzwisisika chete apo munhu anoteerera kuOrthodox kana maKaturike. Ичоквади ндейекути зита-зува ндиро резороро речечи чете. Мазита омунху ндейезува рекуйеука йе муцвене, мукуремекедза ваакабхабхатидзва. Zvechokwadi, kune vasande vazhinji vane zita rimwe chete. Asi mubatsiri wavo anosarudzwa chete. Кана звакаитика кути мунху акабхабхатидзва ачири мвана хаазиви мутсвене, мушуре мааакаданва, аногона кусарудза мубацири ваке ога-звичида памусана пехутано хвеванху кана маэрерано немуитиро унотевера: звакакоша кувана мукереке екерекеука екэрокува рекерокеука мазита педйо невазува Ичо чинху читсвене уйе чичаонеква сомути, уе нхаси — зита-зува. Kuchinja mune ramangwana kamwechete yakaita chisaruzo hachibviri — ukama hwemweya pakati pemunhu nevatsvene vake hunogara nokusingaperi.

Паси апа, тичатариша мазува апо зува радханьери ромуфаро риногона куитва маерерано некодхи йеортодокс. Zvakakodzera kutaurira pakarepo kuti ichi ndicho chikuru, asi kwete runyoro rwakakwana rwevatsvene vatsvene. Hakuna vakadaro vatsvene, umo mazita evatsvene vose anozivikanwa muOrthodoxy aizounganidzwa. Кунэ дзакаванда звекуно, ньика, кэрэке йепамхендерекедзо йепамхендерекедзо инокудзва невацвене ваМвари, аво васингазивиканви муРоссия кана кути васина кузомботэндередзва незвосе-кунаматва квечечи. Nokudaro, pakusaruza mutariri, munhu anogona kuratidza kushanduka kwezvinhu uye kutendeukira kune runyoro rwevasande, somuenzaniso, chiBulgaria, сербский, александрийский кана imwe chechi yeOrthodox yemo.

июнь

Муси ва 5 июня зита редДханиери ринопемберерва, ракатумидзва мучийеучидзо чекуфа квечихедхени, игумен еГроразаруцкий. Мунгува йехупенью хвакэ ндийе айва настоятель муимба йеватарири муУглич. Акафира мумаоко эварви веПольско-Литва, памве чете невагари макуми матату вемунхарунда яке неваруме мазана мавири.

июль

23 июля — чиеучидзо чемуфундиси Даниэль веНикополь. Ую муцвене веАрмения акабвума руфу пангува йекутамбудзва квеватенди мунаКристу паси пе император Лициний музана ремакоре речина.

Сентябрь

Муси ва Сентябрь 25 февраля зита редДханьери, рине зита ремукуру, уйо акафа муна 840. Мунгува йехупенью хвакэ, аканга ари моники аканака айтакура чикепе чаке муне бако рири пахитсува харацуанчеанцева че Тхассос муаундег.

Октябрь

Муси ва 4 октября Дханиери анонемберера зува рекубереква квезита-зува, ринобатанидзва некуеука квезита грабли преподобный кубва куШужгорская гора. Мумазува эхупенью хунофа ийе аканга ари монки, мутеведзери уйо акапедза мазува аке памусоро пегомо ракатаурва памусоро апа, апо пакупедзисира имба евахедхени якаумбва. Akararama muzana remakore rechi16 uye akavigwa muimba yake yemamongi.

Ноябрь

Муси ва 25 ноября, Святой Даниил anoyeukwa. Mukuwedzera kune chokwadi chokuti munhu akadaro akange aripo, pakange pasina dheyo pamusoro pake, kusanganisira iyo yei uye nguva yaaikaridzirwa saiye mutsvene.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Что такое доброе дело: В чём состоит доброе дело, добрый поступок?

«В чём состоит доброе дело, добрый поступок?» — Яндекс КьюПопулярноеСообществаПомощьДоброта+2Анонимный вопрос20 февраля 2018  · 62,4 KОтветитьУточнитьИлья ПономарёвМаркетинг874Директор чайной компании «Samovartime»  · 15 окт 2021соглашусь, что сейчас доброе

Разное

Сергиевское подворье: Сергиевское подворье: откуда Россия начала возвращаться на Ближний Восток

Сергиевское подворье: откуда Россия начала возвращаться на Ближний Востокhttps://ria.ru/20170718/1498724235.html Сергиевское подворье: откуда Россия начала возвращаться на Ближний ВостокСергиевское подворье: откуда Россия начала возвращаться на Ближний

Разное

Военные песни все слушать онлайн бесплатно: Песни военных лет ✅ Слушать Онлайн Бесплатно ❤

Радио онлайн слушать бесплатно — 101.ru. Слушайте Лучшие военные песниВнимание! У вас включен блокировщик рекламы AdBlockПри включенном плагине AdBlock мы не можем гарантировать корректность работы