Ударение в слове добро: Ударение в слове добро

Разное

ДОБРО — Симфония для Библии




Быт 3:5

но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Быт 3:22

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Быт 44:4

Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: «для чего вы заплатили злом за добро?

Быт 50:20

вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;

Исх 1:20

За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался.

Чис 10:29

И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: «вам отдам его»; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле.

Чис 10:32

если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе.

Втор 8:16

питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро,

Втор 28:63

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.

Втор 30:15

Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.

1Цар 25:21

И Давид сказал: да, напрасно я охранял в пустыне все имущество этого человека, и ничего не пропало из принадлежащего ему; он платит мне злом за добро;

3Цар 3:9

даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?

Иов 22:21

Сблизься же с Ним — и будешь спокоен; через это придет к тебе добро.

Иов 31:12

это — огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое.

Пс 13:1

Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

Пс 13:3

Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Пс 33:15

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

Пс 34:12

воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

Пс 35:4

слова уст его — неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;

Пс 36:3

Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.

Пс 36:27

Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:

Пс 37:21

и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

Пс 51:5

ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;

Пс 52:2

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.

Пс 52:4

Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Пс 108:5

воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью.

Притч 11:23

Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев.

Притч 13:2

От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло.

Притч 17:13

Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

Притч 20:23

Мерзость пред Господом — неодинаковые гири, и неверные весы — не добро.

Притч 28:10

Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро.

Еккл 7:20

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;

Ис 1:17

научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Ис 5:20

Горе тем, которые зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою, горькое почитают сладким и сладкое — горьким!

Иер 18:10

но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его.

Иер 18:20

Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицом Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой.

Иер 21:10

ибо Я обратил лицо Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем.

Иер 39:16

иди, скажи Авдемелеху Ефиоплянину: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я исполню слова Мои о городе сем во зло, а не в добро ему, и они сбудутся в тот день перед глазами твоими;

Ам 5:15

Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов.

Мих 6:8

О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

Мф 12:12

Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро.

Мк 3:4

А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.

Лк 6:9

Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.

Лк 6:33

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.

Лк 12:18

И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

Ин 5:29

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Иак 4:3

Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Иак 4:17

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

1Пет 2:14

правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —

1Пет 2:15

ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —

1Пет 2:20

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

1Пет 3:6

Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

1Пет 3:11

уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,

1Пет 4:19

Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

3Ин 1:11

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.

Рим 3:8

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Рим 3:12

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Рим 13:3

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

Рим 13:4

ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

Рим 16:19

Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.

2Кор 13:7

Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.

Гал 6:9

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

Гал 6:10

Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

2Фес 3:13

Вы же, братия, не унывайте, делая добро.

Тит 1:8

но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,

1Мак 11:53

Но он солгал во всем, что обещал, и изменил Ионафану и не воздал за сделанное ему добро и сильно оскорбил его.

1Мак 16:17

Так совершил он великое вероломство и воздал за добро злом.

3Езд 4:29

Посему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится, — не придет место, на котором всеяно добро.

Иудф 15:10

Все это ты сделала твоею рукою; ты сделала добро Израилю, и да благоволит к нему Бог; будь же благословенна от Господа Вседержителя на вечное время. И весь народ сказал: да будет!

Сир 11:31

превращая добро во зло, он строит козни и на людей избранных кладет пятно.

Сир 12:1

Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния.

Сир 12:2

Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего.

Сир 12:5

Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя;

Сир 12:6

ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением.

Сир 14:3

Не добро богатство человеку скупому. И на что имение человеку недоброжелательному?

Сир 14:7

Если он и делает добро, то делает в забывчивости, и после обнаруживает зло свое.

Сир 14:11

Сын мой! по состоянию твоему делай добро себе и приношения Господу достойно приноси.

Сир 14:13

прежде, нежели умрешь, делай добро другу, и по силе твоей простирай твою руку и давай ему.

Сир 17:6

исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло.

Сир 33:14

Как напротив зла — добро, и напротив смерти — жизнь, так напротив благочестивого — грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого.

Сир 37:21

Выражение сердечного изменения — лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык.

Тов 12:7

Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас.

Урок русского языка в 4 классе «Исследование слова «Доброта»

Ихсанова Мадина Гарифовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной

категории, МБОУ «Юлдузская СОШ,

Чистопольский муниципальный район,

Республика Татарстан.

Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этого возраста характеризуются рефлексией, произвольностью, самооценкой. Это означает, что они способны осознать то, что делают, аргументировать свои действия и использовать их тогда, когда это им потребуется.

В каждом классе начальной школы продолжает углубляться грамматическое обоснование всех учебных действий учащихся: возрастает сложность языкового анализа и синтеза, все более внедряются в практику работ учащихся комментирование, построение алгоритмов действий, т.е. проводится огромная перспективная работа, без которой не может быть эффективного обучения в основном звене школы..

Поэтому после завершения каждого этапа обучения, чтобы выявить, какие результаты достигнуты, насколько эффективным был учебный процесс, что можно считать уже сделанным, а что придется совершенствовать повторно, я провожу уроки обобщения, уроки-смотры знаний, уроки-путешествия, уроки-аукционы, уроки-исследования, на которые приглашаю учителей начальных классов, учителей-предметников, родителей.

Урок русского языка в 4 классе

«Исследование слова «Доброта»

Цели урока:

Образовательные:

1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам.

2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический разборы.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, самооценку;

совершенствовать грамматико-орфографические, речевые умения и навыки. Воспитательные: воспитывать чувство доброты, отзывчивости, милосердия к окружающим, ответственности за свои слова и поступки.

Оборудование:

  • плакат с буквами для составления слова «Доброта»;

  • карточки с названиями разделов науки о языке;

  • «Толковый словарь русского языка» (автор Д. Н.Ушаков)

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой учащихся к деятельности.

  • Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас здоровыми и радостными на нашем очередном уроке русского языка. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.

А общение на сегодняшнем уроке обещает быть очень интересным и увлекательным.

Потому что у нас сегодня будет не просто урок, а урок – исследование. Как вы думаете, что обозначает слово «исследовать»? (Изучать, узнавать что-то новое).

— Ребята, а хотите ли вы сегодня на уроке стать исследователями? (Да).

Постановка темы и цели урока.

— Тогда отгадайте загадку и попробуйте назвать предмет нашего исследования:

«Что дано человеку для передачи им своих мыслей, чувств, истины и вдохновения другим людям?» (Слово). Правильно, ребята, это слово.

  • А знаете ли вы, что великий русский педагог К.Д. Ушинский считал, что «Слово дороже бриллиантов, жемчуга и злата». Как вы думаете, почему? (Высказывания детей).

— Итак, ребята, тема нашего исследования — «Слово». Но слово это не простое, а очень важное и нужное. Посмотрите на плакат и составьте из следующих букв анаграммы это поистине волшебное слово.

О Д Б О Р Т А

— Верно, ребята, это слово «Доброта». И сегодня мы исследуем его с разных сторон науки о языке. Я очень надеюсь, что после наших исследований, вы еще больше убедитесь, как интересно изучать и знать русский язык! Как много в нем тайн и неожиданностей! И что нет в нем скучных и ненужных правил, а есть целая жизнь языка.

  • Многие задания сегодня потребуют от вас умения думать, рассуждать, доказывать и, конечно же, отстаивать свою точку зрения.

— Но чтобы приступить к исследованиям, нам нужно получить разрешение. А для этого сейчас вам нужно разделиться на две группы, назвать по 2 пословицы о доброте и объяснить их. (Дети совещаются, называют и комментируют свои пословицы).

— Молодцы, справились с заданием. Всем вручаются карточки – разрешения для исследовательской работы на уроке. (Раздаются карточки-разрешения).

— А теперь припомните, пожалуйста, с какими разделами науки о языке мы уже знакомы? (Лексика, орфография, морфемика, морфология, фонетика, синтаксис).

Исследование слова «Доброта».

— Итак, путь к исследованиям открыт, и мы отправляемся в I раздел науки о языке – ЛЕКСИКУ.

— Скажите, пожалуйста, что изучает раздел науки лексика? (Лексика изучает словарный состав языка).

— А что такое слово? (Слово – это минимальная, значимая единица речи).

— Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов, слоги из звуков, а звуки на письме обозначаются буквами).

— Но как вы думаете, могут ли любые звуки, взятые вместе, быть словом? (Мнения детей.)

— Хорошо. Вот сейчас мы с вами и исследуем это.

Работа в группах по карточкам.

Первая группа исследует «парам-пам-пам», вторая группа — «доброта». (Приложение)

Карточка № 1. 1. «Парам — пам — пам» является словом.

2. «Парам — пам — пам» не является словом.

Выберите верное утверждение и докажите свой выбор.

Карточка № 2.

  1. «Доброта» – это слово. Согласны ли вы с данным утверждением? Докажите и объясните, почему?

(После работы по карточкам руководители каждой группы сообщают результаты своих исследований).

Предполагаемые ответы учащихся:

1. «Парам-пам пам» не является словом, так как оно не называет предмета, признака, действия; оно неустойчиво, потому что можно заменить некоторые звуки, ударение «пурум-пум-пум»).

2. «Доброта» – это слово, так как отвечает на вопрос что?, обозначает предмет, может использоваться как в предложении, так и вне предложения, мы не создаем его заново, а только воспроизводим в памяти).

— Итак, ребята, могут ли быть словом любые звуки, взятые вместе? (Нет)

— Верно, не любые звуки, взятые вместе, будут словом.

Как, например, можно ли одну корочку книги без внутренней ее части назвать книгой? (Нет). Почему? (Потому что самое главное в книге не корочка, а ее внутреннее содержание.)

— Правильно, ребята, так и слово, помимо внешней звуковой оболочки, должно иметь внутреннее содержание. А внутренним содержанием слова является его лексическое значение.

А раскрыть лексическое значение нашего исследуемого слова вы уже попытались в своих сочинениях – рассуждениях на тему: «Что такое доброта?» на уроке развития. Давайте послушаем некоторые отрывки из них. (Чтение отрывков из нескольких сочинений).

Исследование лексического значения слова «Доброта».

Представление учащимися своих творческих работ.

1 ученик: «Я считаю, что доброта – это душа и чувства человека, это ключ к общению людей друг с другом, это путь к светлой жизни не только своей, но и чужой. При помощи доброты мы помогаем здоровым и больным людям».

2 ученик: «Я думаю, что доброта – это самое дорогое на свете слово и дело. Люди иногда могут оказаться в бедственной ситуации, а мы в это время можем помочь им добрым словом или делом. 3 ученик: «Я уверен, что доброта – это помощь людей друг другу в трудные минуты».

4 ученик: «Я убежден, что слово доброта – не только доброе слово, но и целое хорошее чувство: большое чувство милосердия, отзывчивости и желания помогать другим. Я уже испытал на себе, что от моей доброты, хорошо не только тем людям, которым я помогаю, но и мне самому становится очень хорошо, радостно и спокойно на душе!»

— Спасибо, ребята. Значит, слово доброта, по вашим мнениям, это – чувство отзывчивости, внимания, заботы людей друг о друге; желание и стремление человека помогать другим в трудных ситуациях.

Работа с научной литературой.

— Давайте найдем и прочтем научное обоснование слова «Доброта», данное в толковом словаре Д. Н. Ушакова (Дети находят значение слова в словаре, читают вслух):

  • Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером: добрый человек, добрая душа.
    – Хороший, нравственный: добрые дела.
    – Дружески близкий: добрые знакомые.
    – Хорошего качества, добротный: доброе вино, добрый конь.
    – Незапятнанный, безукоризненный, достойный, честный: доброе имя, добрая память.

  • Итак, ребята, сумели ли вы раскрыть лексическое значение слова «Доброта» и понять его? (Да). Молодцы. А как вы думаете, данное слово имеет одно или несколько значений? (Несколько). Значит каким оно будет? (Многозначным).

  • А теперь попробуйте, составить предложения с нашим исследуемым словом в разных значениях. (Называют предложения).

  • А можно ли к нашему слову «доброта» подобрать синонимы и антонимы?

(Синонимы — отзывчивость, милосердие, взаимопомощь, добросердечность, гуманность, антоним – злость). Молодцы!

Ребята, что же показали наши исследования в разделе лексики?

1. Не любые звуки, взятые вместе, являются словом. 2. «Доброта» — это слово;

— оно имеет лексическое значение, многозначное; — к нему можно подобрать синонимы и антонимы.

— с ним можно составить любые предложения.

Самооценка знаний по разделу лексики в кодовой таблице.

— Переходим к следующему разделу науки о языке ФОНЕТИКЕ.

Что изучает раздел науки ФОНЕТИКА?

(Раздел науки фонетика изучает звуки нашей речи, слоги, ударение, интонацию).

— Что могут обозначать эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4, 2?

— А как вы думаете, всегда ли звуки и буквы в словах совпадают? (Ответы детей).

— Ребята, вот и постараемся мы сейчас это выяснить.

Физминутка: «Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь».

Запись пословицы под диктовку на доске и в тетрадях.

дин ученик пишет на доске, а остальные в тетрадях).

ДОБРОМУ – ДОБРАЯ ПАМЯТЬ.

— Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

— Поставьте над словами знак ударения, разделите слова на слоги.

Коллективная устная работа.

— А сейчас давайте выясним, всегда ли звуки и буквы в словах данного предложения будут совпадать?

«Как вы считаете . ..»

Есть ли в данном предложении слово, в котором больше букв, чем звуков? (Память)

  • А есть ли слово, в котором больше звуков, чем букв? (Добрая)

  • А есть ли здесь слово, в котором количество звуков и букв совпадает? (Доброму)

Верно ли утверждение, что в слове ДОБРАЯ все звуки твердые и почему? (Нет – звук [й]- всегда мягкий.

В каком слове все согласные звуки твердые? (Доброму)

— Какое из этих слов может быть лишним и по какому признаку? (Память – оканчивается на Ь, не является родственным, в первом слоге пишется буква А. Добрая – три гласные, три слог).

  • Можно ли объединить все эти 3 слова в одну группу и по какому признаку? (Первые слоги ударные; имеют один вариант переноса).

  • Молодцы! Итак, вывод: количество звуков и букв в словах совпадают не всегда.

Звуко – буквенный анализ слова «доброта». — А сейчас скажите, пожалуйста, сколько звуков [о] вы слышите в слове ДОБРОТА? (Ответы детей).

( Один ученик выполняет фонетический разбор в виде транскрипции, другой выполняет звуко-буквенный анализ слова – у доски, затем комментируют свои работы;

остальные работают в тетрадях:

Доброта [дабрата] – 3 слога, 7 букв, 7 звуков, 4 согласных, 3 гласных).

— Итак, сколько же звуков [о] в слове ДОБРОТА? (Звука [о] в этом слове нет).

— Интересно, почему же мы не слышим ни одного звука [о] в этом слове,

а букву О пишем в двух случаях? (Они безударные, в слабой позиции).

— А какой же раздел науки о языке подскажет нам правильное написание этого слова?

(Орфография).

Ребята, значит, что же изучает орфография? (Правильное написание слов).

  • Как же мы проверим написание безударной гласной в нашем слове? (Нужно знать правило). Напомните, пожалуйста, это правило. (Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово или изменить слово так, чтобы, эта безударная была бы под ударением).

Дети приводят алгоритм проверки слова: «Доброта»: — ударение падает на III слог;

— безударные гласные в I и II слогах; — первую безударную гласную букву О в корне проверяю словом «добрый»;

— вторую безударную О в суффиксе проверяю словом «добро».

Молодцы!

Самооценка знаний по разделу «Фонетика».

— Следующий раздел науки о языке – МОРФЕМИКА или СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

— Ребята, а что изучает этот раздел науки? (Раздел науки морфемика изучает состав слова).

— Из каких частей может состоять слово? (Слово может состоять из корня, приставки, суффикса, окончания).

— Три ученика на доске разбирают по составу слова (доброму, добрая, память), а остальные …

Внимание! Блиц – опрос «Вспоминай, быстро хором отвечай!».

Часть слова перед корнем — (Приставка).

— После корня … — (Суффикс).

— Для чего служат приставка и суффикс? (Для образования новых слов).

— Какие части слова образуют новые слова ? (Суффиксы и приставки).

— Окончание – это часть речи или часть слова? (Часть слова).

— Назовите изменяемую часть слова. (Окончание).

— Для чего служит окончание? (Для связи слов в предложении).

— Как называется часть слова без окончания? (Основа слова).

— Может ли слово существовать без окончания? Суффикса? Приставки? (Да).

— Без чего не может существовать слово? (Без корня). Молодцы!

— Теперь включаем «светофорики» для проверки заданий у доски. Хорошо!

– Ну что ж, а сейчас давайте выясним, из каких же частей состоит наше исследуемое слово «ДОБРОТА» и при помощи чего оно образовано?

Морфемный разбор слова ( устно цепочкой):

1. (Что?) доброта, обозначает предмет, значит, это имя существительное.

2. Чтобы определить окончание, изменяю существительное по падежам: (чего?) доброты, (чему?) доброте. Изменяется часть слова — А. Это будет окончание.

3. Часть слова без окончания ДОБРОТ — основа слова.

4. Чтобы найти корень, подбираю к слову однокоренные родственные слова: добро, добрый, добряк; общая часть ДОБР будет корнем слова.

5. Часть слова после корня — ОТ, будет суффиксом. Приставки нет.

— Ребята, значит, при помощи чего образовано наше слово ДОБРОТА? (СуффиксаОТ).

Самооценка по разделу «Словообразование»

— Ну, а теперь я приглашаю вас в раздел науки — МОРФОЛОГИЮ.

— Что исследует раздел науки МОРФОЛОГИЯ? (Части речи).

— На какие 2 группы можно разделить все части речи этого предложения? (Знаменательные и служебные).

— Назовите только служебные части речи (предлоги, союзы, частицы).

— А какой частью речи является наше слово доброта: знаменательной или служебной?

— Теперь давайте исследуем наше слово «Доброта» как часть речи.

Исследование ведем «цепочкой» по алгоритму разбора частей речи: Доброта – (что?), обозначает предмет, имя существительное.

Начальная форма – (Что?) доброта.

Признаки: 1. Нарицательное, неодушевленное, отвлеченное.

2. В ед. числе, жен. рода, 1 склонения, в И. падеже.

3. В предложении может быть главным и второстепенным членом.

Самооценка по морфологии.

Физминутка «Пчелки».

Пчелки в ульях сидят и в окошечко глядят,

Порезвиться захотели, друг за другом полетели: «З-з-з-з …»

Полетали, прилетели и на место свое сели.

— Ребята, какой раздел науки о языке изучает предложения и словосочетания? Правильно, это синтаксис.

— Запишем такое предложение: Доброго человека добрые дела славят. (Один ученик пишет на доске, а остальные в тетрадях).

Я начну предложение, а вы его закончите:

А) По цели высказывания это предложение … (повествовательное). Б) По интонации — … (невосклицательное).

В) Главные члены … (дела славят), значит, это – … (основа предложения).

Г) Если в предложении есть и главные, и второстепенные члены, то это предложение … (распространенное).

Д) Если предложение состоит из подлежащего и сказуемого, то оно …(двусоставное).

Е) Определите, в состав какого члена предложения входят слова (доброго, добрые), назовите эти словосочетании: дела (какие?) добрые, славят (кого?) человека, человека (какого?) доброго.

Ребята, вот и закончились наши исследования . Понравилось ли вам быть исследователями?

(Предполагаемые ответы детей:

А) не любые звуки могут быть словом;

Б) слова помимо звукового состава, всегда имеют внутреннее содержание или лексическое значение;

В) каждый раздел науки о языке изучает только свои определенные признаки слова и т.д.

— А сейчас, ребята, послушайте отрывок из стихотворения поэта Вадима Шефнера «Слово», подумайте и скажите, о чем автор предупреждает не только вас, но и всех людей?

«Много слов на земле …

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить. (Об осторожном и бережном обращении со словами).

— Правильно, ребята! Слова бывают разные: и добрые, и злые. Поэтому нужно всегда следить за своей речью. Ведь не зря говорится в пословице, что «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

— Ребята, для оценки вашего труда на уроке, я назову три слова, а вы очень быстро из вторых слогов составите новое слово.

Клеймо, холод, щипцы – (молодцы).

  • Молодцы, ребята!

— В завершение наших исследований мне очень хочется рассказать вам об одном случае, связанном с темой нашего урока. Хотите послушать? (Да). Тогда слушайте…

Пришли мы однажды в детский дом и с радостью стали раздавать детям шоколадки, конфеты, игрушки. Один маленький мальчик бросил игрушки и конфеты на пол, протянул к нам свои худенькие ручонки и тихо сказал: «Не надо, лучше возьмите меня на ручки . ..».

— Ребята, как вы думаете, что для него оказалось важнее? (Не конфеты и шоколадки, а любовь, внимание, ласка, доброе слово).

— Значит, легко ли в жизни быть добрым? (Нет). Легко ли понять другого человека, в чем он нуждается? (Нет).

— Правильно, трудно. Значит, помимо знаний по русскому языку, чему нам еще нужно учиться? (Доброте).

  • Безусловно, доброте тоже нужно учиться. Нужно учиться понимать душу человека, хотя это и нелегкое дело. Ведь все люди разные: кто-то нуждается в материальной помощи, кто-то в любви и ласке, а кто-то просто в добром слове. Ведь доброе слово – это тоже доброе дело.

— Так давайте, будем всегда добрыми и внимательными, отзывчивыми и милосердными друг к другу. Знайте и помните всегда, что «Делать хорошее людям – хорошеть самому»!

Стихотворение (читает ученица).

Как бы жизнь не летела, –

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле!

  • Спасибо, ребята, вам за ваш честный, добросовестный труд, за большой интерес к научным знаниям. Мне было очень приятно сотрудничать с вами на уроке.

(Звучит песня о доброте. Вручаются грамоты за активное участие в научно-исследовательской работе и призы – книги. Дети идут на перемену).

Приложение 1

Таблица самооценки.

Ф. И. О. ученика…………………………………………………………

Общая отметка ………………………. .

Приложение 2.

Карточка № 1.

Исследовать, является ли «Парам – пам – пам» словом? Для этого отметить в таблице подходящие утверждения словами «Да» или «Нет» и сделать вывод.

Карточка № 2 .

Исследовать, является ли «Доброта» словом? Для этого отметить в таблице подходящие утверждения словами «Да» или «Нет», и сделать вывод.

Лексика

(словарный состав языка)

Фонетика

(звуки речи)

Словообразование

(состав слова)

Орфография

(правильное написание слов)

Морфология

(части речи)

Синтаксис

(предложение и словосочетание)

Самооценка

(отметка)

Наиболее существенные признаки слова

Да, присутствуют

Нет, не присутствуют

1

Называет предмет, признак, действие реальной действительности

2

Может использоваться и в предложении и вне предложения.

3

Мы не создаем его заново, а только вспоминаем и воспроизводим в памяти.

4

Имеет постоянное, неизменяемое количество и порядок звуков, которые нельзя переставлять, убирать, добавлять, заменять.

5

Ударение падает только на один слог.

Вывод

Значит, это слово.

Значит, это не будет словом

Наиболее существенные признаки слова

Да, присутствуют

Нет, не присутствуют

1

Называет предмет, признак, действие реальной действительности

2

Может использоваться и в предложении и вне предложения.

3

Мы не создаем его заново, а только вспоминаем и воспроизводим в памяти.

4

Имеет постоянное, неизменяемое количество и порядок звуков, которые нельзя переставлять, убирать, добавлять, заменять.

5

Ударение падает только на один слог.

Вывод

Значит, это слово.

Значит, это не будет словом

Сколько слогов в слове «хорошо»?

Синонимы слогов Рамоны

329541786 Слог

Разделение Хорошие в слоги: хорошие
Страны. Хотите знать, почему слово «хорошо» состоит из 3 29541786 слогов? Свяжитесь с нами! Мы объясним.

Правила слога

1. Что такое слог?
2. Как считать слоги.
3.  Как делить на слоги.

More Grammar

Trending Words

beautiful
family
teacher
people
comfortable

different
elephant
imagine
happy
adventure

A vs. An Quiz

An FYI
or A К вашему сведению?

Примите участие в викторине

Слоги    Синонимы    Рифмы

Синонимы слова good

1 слог

  • большой услышать слоги в большой
  • ясно услышать слоги в ясной
  • отлично услышать слоги в большой безопасный услышать слоги в безопасном
  • звук услышать слоги в звуке
  • хорошо услышать слоги в хорошо
  • чистый услышать слоги в чистом
  • честный услышать слоги в честном
  • усиление услышать слоги в усилении
  • большое услышать слоги в большом
  • мягкое услышать слоги в мягком
  • плюс услышать слоги в плюс
  • умелые услышать слоги в квалифицированном
  • мы услышать мы ‘ll

2 слога

  • способность слышать слоги в слове способность
  • умный слышать слоги в слове умный
  • эксперт слышать слоги в слове эксперт
  • первоклассный слышать слоги в слове
  • честный услышать слоги слова честный
  • моральный услышать слоги слова моральный
  • приятный услышать слоги слова приятный
  • прибыль услышать слоги слова прибыль
  • праведный услышать слоги слова праведный
  • 3 слога 900

  • святой услышать праведный солнечный услышать слоги в слове солнечный
  • полезный услышать слоги в слове полезный
  • достойный услышать слоги в слове достойный
  • безупречный услышать слоги в слове безукоризненный
  • достойный послушайте по слогам в слове приличный
  • первоклассный послушайте по слогам в слове первый класс
  • полезный послушайте по слогам в слове полезный
  • прекрасный послушайте по слогам в слове прекрасный в вежливом
  • правильно услышать слоги в правильном
  • румяном услышать слоги в правильном
  • умелом услышать слоги в умелом
  • прямом услышать слогах в правильном
  • Полезное слышит слоги в полезных

3 Слоги

  • Слушайте Слушайте слоги в выполненных
  • по слогам в восхитительный
  • интересы послушать по слогам по интересам
  • умелый послушать по слогам в умелый
  • талантливый послушать по слогам талантливый
  • Достоверные слышит слоги в заслуживающих доверия
  • Полезность Слушайте слоги в полезности
  • Хорошо воспитанный
  • . Удовлетворенные услышаны слоги в благодарном
  • . Слушайте сложи в пользу
    • . Слушайте сложи в пользу
      • . в благоприятном
      • способном услышать слоги в слове способном
      • благопристойном услышать слогах в благопристойном
      • отличном услышать слогах в превосходном
      • сильном услышать слогах в мощном
      • Искупление Слушайте слоги при выкупе
      • .
        • благоприятный услышать слоги в выгодном
        • блаженный услышать слоги в блаженном
        • зачетный услышать слоги в зачетный
        • оценочный услышать слоги в оценочный
        • хорошего качества
        • Достопочтенный слышать слоги в почетных
        • Надежные слышит слоги в надежных
        • Высох Слушайте Слоги в Superior
        • Согласные слышищие Слушаемые Слушаемые
        • . слоги в приятном
        • благоприятном услышать слоги в благоприятном
        • качественном услышать слогах в качественном
        • послушном услышать слогах в послушном
        • респектабельный слышать слоги в респектабельном

        5 слогов

        • удовлетворительно слышать слоги в удовлетворительном

        Учителя

        Как $250 помочь вашим ученикам?

        Одна премия присуждается
        одному учителю каждый месяц.

        $Прочитайте правила конкурса и примените

        Забавный факт

        панграмма — это предложение, состоящее из
        всех 26 букв алфавита.

        ! Получите больше фактов

        Грамматика

        Когда использовать
        восклицательный знак (! )

        ? Узнайте здесь

        Syllables Synonyms

        . Что рифмы с хорошими

        1 Syllable

        66666666666 3

      • 3

        3

        3

        3

        3

        3

        3

        3

        3

        . в мог

      • пуд услышать слоги в пуд
      • должен услышать слоги в должен
      • дерево услышать слоги в вуд
      • капот услышать слоги в капюшон
      • RUDD Слушайте слоги в Rudd
      • Слушайте Слога в Стоиле
      • , услышат, что слоги в

      2 Слог 9003

      • Выдержанные Сложные Сложные. в понятом

      4 слога

      • неправильно понятом услышать слоги в неправильно понятом

      Ever Wonder

      когда следует использовать
      Ваш и Вы ?

      Узнайте здесь

      Родители, учителя, ученикиУ вас есть вопрос по грамматике?
      Нужна помощь в определении количества слогов?
      Хотите сказать спасибо?

      Свяжитесь с нами!

      Положительный тип стресса, примеры и многое другое

      Все мы в какой-то момент испытываем стресс. Будь то ежедневный хронический стресс или случайные неровности на дороге, стресс может подкрасться к нам в любое время.

      Чего вы, возможно, не знаете о стрессе, так это того, что не все так плохо. Фактически, мы можем испытывать эустресс, или положительный стресс, так же часто, как и отрицательный.

      Что такое эустресс?

      Если идея положительного стресса для вас нова, вы не одиноки. Большинство из нас приравнивают любой стресс к негативному опыту.

      Клинический психиатр доктор Майкл Дженовезе говорит, что мы редко думаем о стрессе как о чем-то положительном, но эустресс — это именно то, что является позитивным стрессом. «Возбуждающие или стрессовые события вызывают химическую реакцию в организме», — пояснил он.

      Эустресс обычно является результатом нервозности, которая может проявиться при столкновении с забавным испытанием. Дженовезе говорит, что это важно, потому что без эустресса может пострадать наше самочувствие.

      «Eustress помогает нам сохранять мотивацию, работать над достижением целей и радоваться жизни», — добавил он.

      Что такое дистресс?

      С точки зрения противоположностей дистресс и эустресс находятся на обоих концах спектра. В отличие от эустресса дистресс может заставить вас чувствовать себя подавленным, потому что ваши ресурсы (физические, умственные, эмоциональные) недостаточны для удовлетворения требований, с которыми вы сталкиваетесь.

      Лицензированный профессиональный консультант Кейси Ли, Массачусетс, говорит, что этот тип негативного стресса может привести к беспокойству, депрессии и снижению работоспособности.

      Работать и жить вне зоны комфорта — это хорошо. Когда мы чувствуем себя подавленными, стресс может стать негативным. Вот что делает эустресс такой важной частью нашего общего состояния здоровья.

      «Эустресс вызывает положительные чувства волнения, удовлетворения, смысла, удовлетворения и благополучия», — сказал Ли. Он объясняет, что эустресс хорош, потому что вы чувствуете себя уверенно, адекватно и стимулируете вызов, который вы испытываете от стрессора.

      Психолог доктор Кара Фасоне говорит, что эустресс заключается в том, чтобы достаточно бросить себе вызов, не тратя все свои ресурсы. Этот тип стресса дает вам возможность расти в трех областях:

      • Эмоционально эустресс может привести к положительному ощущению удовлетворения, вдохновения, мотивации и потока.
      • Психологически эустресс помогает нам развивать нашу самоэффективность, автономию и устойчивость.
      • Физически эустресс помогает нам строить свое тело (например, выполняя сложную тренировку).

      Эустресс можно найти во всех сферах жизни. От работы и межличностных отношений до домашних и семейных отношений существует множество возможностей испытать позитивный стресс.

      Fasone рассказывает о некоторых примерах проявления эустресса в вашей жизни:

      Эустресс в действии

      Примером эустресса в действии является новый проект, который побуждает вас использовать имеющиеся сильные стороны (которые могут быть невероятно энергичными) и требует от вас отточить существующие навыки или изучить новые.

      Связанные с работой проекты вызовут эустресс только в том случае, если они сложны, но реалистичны. Если сроки нереально сжаты, вы жонглируете многочисленными проектами (нереальная рабочая нагрузка) или работаете с токсичной командной культурой, вы, скорее всего, испытаете стресс и связанные с этим негативные последствия.

      Эустресс в личных интересах

      Постановка сложных целей на основе ваших интересов или увлечений — еще один пример эустресса. Мы, люди, обладаем врожденной способностью учиться. Изучение новых вещей может быть сложной задачей. А растущий опыт в какой-либо области не происходит по прямой линии.

      Обычно на этапе обучения вы можете быть совершенно ужасны. Но вы учитесь на этих ошибках. Когда вы начинаете видеть маленькие победы и продолжаете повышать собственную эффективность, у вас появляется мотивация продолжать учиться и совершенствоваться.

      Эустресс и путешествия

      Путешествие по своей сути сопряжено со стрессом, особенно когда вы исследуете далекое место с другим языком и обычаями.

      В то же время вы погружаетесь в новое и интересное место, где можно отведать разнообразные блюда, увидеть новые места и познакомиться с целой культурой.

      Несмотря на стресс, путешествие — это открывающий глаза опыт для многих людей, который воспринимается положительно.

      Эустресс и физическая подготовка

      Физически эустресс проявляется в том, что вы бросаете вызов своему телу (например, поднимаете тяжести), чтобы стимулировать рост (в данном случае силу, выносливость и рост мышц).

      В тренажерном зале или на пешеходной дорожке вы можете джемовать под свои мелодии и полностью погрузиться в тренировку. Вы можете даже не осознавать, насколько утомительной стала работа, потому что вы захвачены моментом.

      Скорее всего, вы уже включили позитивный стресс в свою жизнь. Но если вы ищете способы сделать эустресс частью своей повседневной жизни, Fasone поделится несколькими идеями, которые помогут вам начать:

      • Каждый день узнавайте что-то новое, большое или маленькое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts