Дары волхвов автор: «Дары волхвов» краткое содержание для читательского дневника по рассказу О Генри (7 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет

Разное

«Дары волхвов» краткое содержание для читательского дневника по рассказу О Генри (7 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 749.

Обновлено 9 Августа, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 749.

Обновлено 9 Августа, 2021

«Дары волхвов» – это рождественский рассказ О. Генри, в котором главными героями являются молодые супруги, чья любовь друг к другу была столь велика, что заставляла забывать о бедности и житейских проблемах.

Краткое содержание «Дары волхвов» для читательского дневника

ФИО автора: О. Генри

Название: Дары волхвов

Число страниц: 6. О. Генри. «Дары волхвов». Издательство «Эксмо-Пресс». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1905 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место

Действие рассказа происходит в начале ХХ века в Соединенных Штатах Америки в канун Рождества. Название произведения символизирует великую силу любви, которой делились друг с другом молодые супруги.

Главные герои

Делла Диллингхем – красивая, любящая, заботливая молодая женщина хрупкого телосложения, чьё главное богатство составляли роскошные каштановые волосы.

Джим Диллингхем – супруг Деллы, молодой человек двадцати двух лет, скромный чиновник, который очень любил свою жену.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Нещадно торгуясь с зеленщиком, мясником и бакалейщиком, Делле удалось сэкономить лишь доллар и восемьдесят семь центов. Это были все нехитрые сбережения, на которые она планировала приобрести подарок мужу. Был канун Рождества, и Делле очень хотелось порадовать любимого Джима.

Супруги снимали крошечную меблированную квартирку и едва сводили концы с концами. Но справляться со всеми трудностями им помогала большая искренняя любовь. Молодая семья обладала всего лишь двумя сокровищами: невероятно роскошными волосами Деллы, которым позавидовала бы сама царица Савская, и старинными золотыми часами Джима, доставшимися ему в наследство от отца и деда и которыми он очень дорожил.

Делла уныло взглянула на все свои сбережения: ей очень хотелось подарить Джиму что-то особенное, редкостное, то, что было бы достойно его. Расчесывая перед зеркалом свои прекрасные каштановые волосы, спадавшие ниже колен, Делла на минуту задумалась, а затем решительно вышла из комнаты. Она пришла в магазин, торговавший всевозможными изделиями для волос, и продала своё сокровище. На вырученные от продажи волос двадцать долларов Делла купила мужу прекрасную платиновую цепочку для его часов. Дело в том, что прекрасные золотые часы Джима висели на плохоньком кожаном ремешке, из-за которого он стеснялся в обществе доставать своё богатство и смотреть время. Теперь же у часов будет достойная цепочка, ведь Джим этого заслуживал, и никаких волос ради этого не было жалко!

Готовя мужу ужин, Делла больше всего боялась, что ему не понравится её короткая стрижка. Она завила остриженные волосы и с такой прической была похожа на школьника-сорванца. Когда Джим пришёл домой, он уставился на жену с таким выражением лица, что ей стало страшно. Оно выражало не удивление, гнев, упрёк или ужас – в нём было нечто такое, что Делла никак не могла распознать. Она кинулась к Джиму и стала его обнимать. Делла рассказала, что не могла пережить того, что он останется на Рождество без стоящего его подарка.

Когда Джим немного пришёл в себя, он вручил жене свёрток. В нём был набор дорогих черепаховых гребней, о которых она давно мечтала. В ответ Делла подарила мужу платиновую цепочку, но и её пришлось отложить до лучших времён: чтобы порадовать жену на Рождество, Джим продал свою семейную реликвию. В своём желании дать любимому человеку самое дорогое, они были схожи с волхвами – самыми мудрыми людьми среди смертных.

Вывод и своё мнение

Большое счастье и редкая удача встретить человека, которого любишь всем сердцем, и он отвечает взаимностью. Молодые супруги Диллингхем без тени сомнения пожертвовали самыми ценными своими сокровищами, чтобы порадовать друг друга на Рождество. К сожалению, их подарки оказались ненужными, но они смогли доказать свою искреннюю любовь и заботу.

Главная мысль

Только истинная любовь готова на самопожертвование.

Авторские афоризмы

«…жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причём вздохи преобладают…»

«…Скромность и достоинство – эти качества отличали обоих…»

«…В обстановке не то чтобы вопиющая нищета, но, скорее, красноречиво молчащая бедность…»

«…пленявшая истинными своими качествами, а не показным блеском, – такими и должны быть все хорошие вещи…»

Толкование непонятных слов

Бакалейщик – владелец бакалейной лавки, в которой продаются сыпучие, консервированные или жидкие товары.

Волхвы – древние жрецы, осуществлявшие богослужения и прорицавшие будущее.

Сочельник – канун праздника Рождества Христова.

Гребень – расческа с крупными зубьями либо украшение для волос.

Новые слова

Кушетка – маленький диванчик, рассчитанный на одного человека.

Пуховка – округлая мягкая распушённая кисточка для нанесения пудры.

Трюмо – большое настенное или напольное зеркало.

Сеттер – длинношёрстная разновидность английских легавых собак.

Тест по рассказу

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Руслан Бетрозов

    10/10

  • Карина Дмитрова

    8/10

  • Geno Sans

    9/10

  • Богдан Горбунов

    10/10

  • Ваня Васильев

    10/10

  • Тарасов Виталий

    9/10

  • Камиль Халилов

    10/10

  • Егор Князев

    10/10

  • Анна Сошкина

    10/10

  • Мирослава Королёва

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4. 2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 749.


А какую оценку поставите вы?

💇🏻‍♀️ «Дары волхвов» за 2 минуты. Краткое содержание рассказа Генри

 💇🏻‍♀️ 

англ. O. Henry. The Gift of the Magi · 1905

Краткое содержание рассказа

Читается за 2 минуты,
оригинал
— 12 мин

Микропересказ:
На Рождество жена состригла и продала свои роскошные волосы, чтобы купить дорогую цепочку для карманных часов мужа. Но оказалось, что муж продал свои часы, чтобы подарить ей… гребни для волос.

Иллюстрация П. Дж. Линча

Торгуясь с зеленщиком, бакалейщиком и мясником так, что горели уши, Делла насобирала всего доллар и восемьдесят пять центов.

Делла Юнг — молодая, хрупкая женщина с роскош­ными кашта­но­выми воло­сами длиной до колен, очень любит мужа.

На эти гроши она должна была купить Джиму подарок на рождество.

Джим Юнг — муж Деллы, 22 года, худой и озабо­ченный, обожает жену.

Реклама:

Джим и Делла снимали меблированную квартирку, обстановка которой была не то чтобы вопиющая нищета, а скорее красноречивая бедность. В последнее время заработок Джима сильно уменьшился, и молодым супругам приходилось нелегко. У семьи было два сокровища: роскошные волосы Деллы, перед которыми померкли бы драгоценности самой царицы Савской, и золотые часы Джима, которым позавидовал бы сам царь Соломон.

Поплакав немного от разочарования, Делла погляделась в узкое трюмо, и ей в голову пришла блестящая идея. Она быстро оделась, вышла на улицу и вскоре остановилась возле вывески «Всевозможные изделия из волос». За двадцать долларов она продала свои роскошные косы и на вырученные деньги купила Джиму платиновую цепочку для его часов.

Вернувшись домой, Делла вдруг испугалась, что с этой короткой стрижкой разонравится мужу, и «принялась исправлять разрушения, причинённые великодушием в сочетании с любовью». Она нагрела щипцы, завила волосы в мелкие локоны и стала удивительно похожа на мальчишку, сбежавшего с уроков.

Реклама:

Пришедший домой, замёрзший без перчаток Джим то ли с удивлением, то ли с ужасом, то ли с гневом рассматривал свою жену. Ни новая причёска, ни какая-нибудь другая причина не могли заставить Джима разлюбить свою жену, но он никак не мог осознать факт, что у Деллы больше нет кос. Наконец Джим вытащил свёрток, в котором был набор черепаховых гребней с блестящими камушками — предмет тайных желаний Деллы. В ответ она преподнесла мужу цепочку. Но её подарок, как и подарок Джима, пришлось пока спрятать: Джим заложил часы, чтобы купить жене гребни.

…из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.

Пересказала Жизель Адан.
За основу пересказа взят перевод Е. Калашниковой из собрания сочинений О. Генри в 3 томах (М.: Правда, 1975).
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Аудиокнига

Электронная книга

Дары вол­хвов

Один доллар и восемьдесят семь центов. Это все, что удалось отложить. Из них шестьдесят – одноцентовыми монетками. За эти несчастные гроши пришлось торговаться с зеленщиком, бакалейщиком и мясником, так что аж щеки горели под красноречивыми взглядами продавцов, явно не одобрявших подобную мелочность. Делла трижды пересчитала деньги. Один доллар и восемьдесят семь центов. А Рождество уже завтра…

Читать бесплатный
отрывок

Что дары волхвов говорят нам об Иисусе

Крещение празднует путешествие волхвов для поклонения Иисусу. Он символизирует пришествие Иисуса ко всем — как к язычникам, так и к евреям. Волхвы увидели звезду издалека и отправились поклониться Младенцу Христу. Они принесли ему в дар золото, ладан и смирну, каждый из которых что-то говорит нам о личности Иисуса.

Что Библия говорит нам о волхвах

Библейский рассказ описывает:

Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где новорожденный царь Иудейский? Мы видели восход его звезды и пришли отдать ему дань уважения».

После аудиенции у короля они отправились в путь. И вот, звезда, которую они видели при ее восходе, предшествовала им, пока не пришла и не остановилась над тем местом, где был младенец. Они очень обрадовались, увидев звезду, и, войдя в дом, увидели младенца с Марией, его матерью. Они пали ниц и поклонились ему. Затем они открыли свои сокровища и принесли ему в дар золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. – Матфея 2:1-2, 9-12

Золото – Царство Иисуса

Дары волхвов были не просто демонстрацией богатства – они несли более глубокий смысл. Золото символизирует царствование Иисуса. Как говорит Даниил 7:13-14:

Поскольку видения в ночи продолжались,
Я видел идущего с облаками небесными
Одного, подобного сыну человеческому.
Когда он достиг Ветхого Днями
и предстал перед ним,
Он получил власть, великолепие и царство;
все племена, народы и языки будут служить ему.
Его владычество — вечное владычество,
которое не прейдет,
его царствование, которое не будет разрушено.

Царствование Иисуса превосходит всех земных правителей – это признали волхвы и пришли поклониться ему.

Ладан — божество Иисуса

Ладан символизирует божество Иисуса. В Ветхом Завете ладан традиционно сжигали в храме как приношение Богу (Левит 2:2). Принеся этот дар, волхвы подтвердили, что Иисус не был обычным человеком; он одновременно полностью человек и полностью Бог.

Как сказано в Колоссянам 2:9-10:

Ибо в нем обитает вся полнота божества телесно, и вы разделяете эту полноту в нем, который есть глава всякого начальства и власти.

Мирра – Смерть Иисуса

Дар мирры, обычно используемый для бальзамирования тел, предвещает смерть Иисуса. Мы видим в Иоанна 19:38-40, что Никодим принес смирну во время погребения Иисуса:

После этого Иосиф Аримафейский, тайный ученик Иисуса из страха перед Иудеями, спросил Пилата, может ли он снять тело Иисуса. И Пилат разрешил это. Итак, он пришел и забрал его тело. Никодим, первый пришедший к нему ночью, также принес смесь смирны и алоя весом около ста фунтов. Они взяли тело Иисуса и обвязали его погребальными пеленами вместе с благовониями, согласно иудейскому обычаю погребения.

Таким образом раскрывается полная история прихода Иисуса. Иисус родился, чтобы мы могли иметь спасение. Через смерть Иисуса мы имеем вечную жизнь.

Дары волхвов: указание на высший дар

Дары волхвов проливают свет на различные аспекты личности Христа. Он царь, он Бог, и по Своей чудесной благодати он умер, чтобы мы могли жить. Как волхвы активно преследовали Иисуса, так и мы должны без колебаний следовать за Христом, позволяя Ему быть нашей путеводной звездой. Как заявил Папа Франциск:

Недостаточно знать, где родился Иисус, как знали книжники, если мы туда не пойдем. Недостаточно знать, что Иисус родился, как Ирод, если мы не встретимся с ним. Когда его место становится нашим местом, когда его время становится нашим временем, когда его личность становится нашей жизнью, тогда в нас сбываются пророчества. Тогда Иисус рождается внутри нас. Он становится для меня живым Богом. Сегодня нас просят подражать волхвам. Они не спорят; они отправились. Они не останавливаются, чтобы посмотреть, но входят в дом Иисуса. Они не ставят себя в центр, но преклоняются перед Тем, кто является центром.

В Базилике волхвы изображены в Рождественской часовне в Большой Верхней церкви, а также в капители колонны в Северной апсиде Склепской церкви.

Кто был первым американцем, причисленным к лику святых?

Где найти Марию в образе Богородицы в базилике

Каково значение трех волхвов и их даров?

В нашей американской потребительской культуре очень легко рассматривать церковную службу как еще одно место, где можно что-то «получить».

И такое мышление не слишком удивительно, потому что церковные помещения и богослужения, безусловно, хорошо известны как места и мероприятия, где нас угощают угощением, бесплатным уходом за детьми, хорошей музыкой, позитивными посланиями и многим другим в климат-контролируемом, безопасном, эстетически приятная обстановка.

Хотя нет ничего плохого в хорошем кофе, детском служении, музыке и всем остальном, если мы не будем осторожны, мы в конечном итоге будем думать как потребители в нашей духовной жизни, вместо того, чтобы приходить к Богу с нашим предложением поклонения и «жертвы». хвалы» (Евреям 13:15).

Итак, во время Рождества история о волхвах, приносящих свои дары Младенцу Христу в Евангелии от Матфея 2, может быть полезным напоминанием о тех «дарах», которые Бог также хочет от нас.

В какой-то момент, после того как Иисус родился в Вифлееме, несколько волхвов отправились посмотреть на него, следуя за уникальной звездой или светом в небе. Эти волхвы (иначе известные как «волхвы») были особым классом священников в Персидской империи, существовавшим долгое время, по крайней мере, с тех пор, как Даниил был назначен их лидером царем Навуходоносором (Даниил 5).

Они были религиозными профессорами, философами и учеными, получившими высшее образование во многих областях, включая религию, астрономию и даже астрологию (именно поэтому они в первую очередь обращали внимание на звезды).

Вполне возможно, что когда Даниил наблюдал за этими волхвами, он учил их пророчествам о грядущем Мессии (например, в Числах 24:17 и Михея 5:2). Вполне возможно, они давно ждали рождения Иисуса.

Благодаря своим знаниям и влиянию они также служили политическими советниками и даже «создателями царей» — что представляет собой очень интересную связь, учитывая, что Книга Матфея (которая представляет Иисуса как законного царя в линии Иуды) единственное евангельское повествование, в котором упоминается эта история.

Но эти люди не рисковали своей жизнью, чтобы отправиться в это путешествие (особенно учитывая их взаимодействие со злым царем Иродом), чтобы сделать политический ход, провести семинар или дать совет царю — они ехали с Дальнего Востока в поклоняться «родившемуся царю Иудейскому » (Матфея 2:2).  

Когда волхвы наконец нашли дом, где пребывал Младенец Христос, они «возрадовались чрезвычайно великой радостью», пали ниц перед Иисусом и Марией и поклонились Ему (подходящая реакция на присутствие в присутствии Младенца Христа). Король королей).

Затем они открыли свои сокровища и преподнесли юному Иисусу три вида даров: золото, ладан и смирну. Это были не случайные дары, которые у них лежали без дела, каждый из них был значительным в то время и имеет важное значение для нас сегодня.

Какое значение имел каждый из даров волхвов?

1. Золото — это драгоценный металл, который на протяжении всей истории человечества использовался для изготовления украшений, валюты и идолов из-за его цвета и блеска.

2. Ладан — это дорогой аромат или духи, изготовленные из деревьев в Индии и Аравии.

3. Мирра — это особый вид дорогих духов, изготавливаемых из редких колючих кустов в Аравии и Эфиопии, которые используются в качестве антисептического масла для помазания и жидкости для бальзамирования.

Хотя эти дары были бы редкими и очень дорогими для волхвов, чтобы преподнести их семье Иисуса, они не были чем-то необычным в Палестине первого века.

Однако, хотя золото и духи могут стать хорошими «рождественскими подарками», смирна — странный (или даже неуместный) подарок для семьи с новорожденным ребенком. Как выразился один писатель, «жидкость для бальзамирования никогда не занимала первое место в списках подарков для детского праздника в современном обществе».

Но, как предполагает этот автор, эти дары были дипломатическим представлением каждой из культур волхвов. В зависимости от того, откуда каждый из них был, они «почитали короля… в соответствии с их национальностью».

Подобным образом, поскольку эти дары были дорогими, они демонстрировали уровень жертвенной любви и поклонения, которые они имели для этого новорожденного Короля. Это был не жест альтруизма, это была лесть.

Волхвы ничего не покупали на свои дары, они хвалили. Джон Пайпер красноречиво выразил это так:

Дары усиливают стремление к самому Христу почти так же, как и пост. Когда вы делаете такой подарок Христу, это способ сказать: «Радость, к которой я стремлюсь… — это не надежда разбогатеть за счет вас. Я пришел к вам не за вашими вещами, а за вами. И это желание я теперь усиливаю и демонстрирую, отказываясь от вещей, в надежде получить больше удовольствия от вас, а не от вещей. Давая вам то, в чем вы не нуждаетесь, и то, что мне могло бы понравиться, я говорю серьезнее и подлиннее: «Вы мое сокровище, а не эти вещи».

По иронии судьбы, Бог через Свое Слово ясно дает понять, что Ему не нужно ничего из того, что мы можем предложить. Как проповедовали апостолы в книге Деяний:

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет, и не руками человеческими служит Ему, как бы он нуждался во всем, так как он сам дает всему человечеству жизнь и дыхание и все. И сотворил от одного человека всякий народ человеческий для проживания по всему лицу земли, определив сроки и границы места их обитания, чтобы они искали Бога и, может быть, ощупывали свой путь к Нему и находили Его. Но на самом деле Он недалеко от каждого из нас, ибо «Им мы живем и движемся и существуем» (Деяния 17:24-28, ЕСВ).

Какой более глубокий духовный смысл скрывается за этими дарами?

Древняя церковь понимала, что три вида даров ясно символизируют три ключевых аспекта личности Христа.

Золото указывает на царственность Иисуса, ладан на Его божественность, а смирна на Его человечность.

На самом деле, можно утверждать, что через свои дары волхвы «проповедовали» Евангелие осязаемым образом. Знали они это или нет, но их дары рассказывали историю о том, как Сам Бог, спустившийся с Небес как наш Царь (золото), исполнил свои священнические обязанности (ладан) и в конце концов умер за наши грехи (мирра).

Поскольку дар смирны был самым странным подарком, он особенно указывает на день, когда Иисус умрет за грехи мира.

Этот элемент был дан Иисусу здесь в начале его жизни, а также в конце его жизни, когда он висел на кресте (Марка 15:23), а затем был погребен в гробнице (Иоанна 19:39). ).

К счастью для человечества, это захоронение было лишь временным — потому что через три дня он воскрес. И благодаря его воскресению мы можем обрести вечную жизнь.

Сегодня, когда мы читаем об этом «первом Рождестве», мы должны усвоить как минимум два важных урока.

Во-первых, нам нужно усвоить, что основная идея, стоящая за историей волхвов, дарением подарков и остальной частью праздника Рождества (или Адвента), заключается в том, что Иисус Христос пришел на землю, чтобы умереть, чтобы предложить спасение грешникам, то есть вам. и я (1 Тимофею 1:15; Луки 19:10). Мы должны молиться, чтобы не упустить это из виду.

Во-вторых, точно так же, как волхвы отреагировали на небесный свет над ними, пойдя и поклонившись Иисусу, рождественский сезон призывает всех нас так или иначе откликнуться на Иисуса.

Эта истина не только очевидна в истории волхвов, но мы также видим ее в историях ангелов, пастухов, старших святых в храме и даже Ирода (который ответил на известие о царе пытается его убить).

Это потому, что Рождество преподносит нам Евангелие, а Евангелие требует ответа.

Для христиан Рождество призывает нас к поклонению. Однако мы должны выбрать, чему мы поклоняемся. Речь идет не только о том, чтобы избегать материализма во время праздников (хотя это важно делать), но и о том, чтобы поклоняться Иисусу в течение 9 дней.0086 все остальное.

И поскольку Иисус — единственный истинный Царь, когда мы склоняем перед Ним наши сердца и раскладываем перед Ним наши драгоценные «дары», «тогда мы говорим, что Он один может удовлетворить наши сердца».  

К счастью, Царь Иисус «никогда не отворачивается ни от одного открытого ему сердца. Те, кто ищет его, всегда найдут его».

Фото предоставлено ©iStock/Getty Images Plus/Gama5


Роберт Хэмпшир  — пастор, учитель, писатель и лидер. Он женат на Ребекке с 2008 года, у него трое детей: Бруклин, Брайсон и Абрам. Роберт учился в Университете Северного Гринвилля в Южной Каролине для получения степени бакалавра и в Университете Свободы в Вирджинии для получения степени магистра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts