Дивеевский монастырь серафима саровского официальный сайт: Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь)
Содержание
В Дивеевском монастыре состоятся торжества по случаю 30-летия обретения мощей преподобного Серафима Саровского / Новости / Патриархия.ru
29 июля 2021 г. 17:18
31 июля и 1 августа 2021 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоятся торжества, приуроченные ко дню памяти преподобного Серафима Саровского и 30-летию второго обретения его святых мощей.
В связи с пандемией коронавируса мероприятия пройдут в соответствии с требованиями Роспотребнадзора: на входах в монастырь волонтеры будут раздавать паломникам медицинские маски, проводить измерение температуры и дезинфекцию рук.
31 июля в 16.00 в Троицком соборе обители будут совершены малая вечерня с акафистом преподобному Серафиму Саровскому и всенощное бдение. Богослужения будут транслироваться на экранах, установленных на территории монастыря. За трансляцией можно будет следить на сайте Нижегородской митрополии, на паломническо-туристическом портале «Серафимова земля», в эфире телекомпании «Союз», в официальных группах правительства Нижегородской области в социальных сетях ВК и «Одноклассники». По окончании богослужения паломникам раздадут сухие пайки.
1 августа в 9.00 на Соборной площади монастыря начнется Божественная литургия. Богослужение будут транслировать в прямом эфире сайт Нижегородской митрополии, паломническо-туристический портал «Серафимова земля», информационное агентство «Время Н», телекомпании ННТВ, «Спас» и «Союз», а также официальные группы правительства Нижегородской области в социальных сетях в ВК и «Одноклассники».
Трансляция Дивеевских торжеств также будет вестись в группе Нижегородской епархии в ВК, на странице ТК «Образ» в YouTube, а также на монастырских ресурсах: в группе Дивеевского монастыря в ВК, в YouTube и на сайте Дивеевского монастыря.
Расписание праздничных богослужений опубликовано на сайте Нижегородской митрополии.
***
1 августа исполняется 30 лет со дня перенесения святых мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.
Это событие когда-то предсказал сам старец: «То будет диво так диво, как грешная плоть убогого Серафима из Сарова в Дивеево перенесется». Пророчеству, которое дивеевские сестры поначалу не поняли, было суждено сбыться в 1991 году. Честные мощи святого, во времена гонений изъятые из монастыря и вывезенные в Москву, были обнаружены в запасниках Музея истории религии в Ленинграде.
На зашитых в рогожу останках при вскрытии прочитали надпись «Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!». Расследование комиссии, созданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, не оставило сомнений, что мощи принадлежат Саровскому чудотворцу.
Когда все необходимые документы были готовы, в Казанском соборе Ленинграда 11 января 1991 года состоялась торжественная церемония передачи мощей преподобного Серафима Саровского Русской Православной Церкви. После завершения акта передачи святыня была перевезена в Александро-Невскую лавру, оттуда Богоявленский кафедральный собор Москвы и 23 июля 1991 года отправилась в Дивеево. Это был Всероссийский крестный ход во главе со Святейшим Патриархом, иерархами и священнослужителями.
1 августа 1991 года, в день рождения преподобного Серафима, его мощи были доставлены в основанный им Свято-Троицкий монастырь в Дивееве. Эта обитель была главным детищем старца: он опекал здешних сестер до конца своих дней. В беседах с ними преподобный говорил о будущем монастыря. «Какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то со всех сторон, со всех сторон!» — услышала однажды от батюшки Серафима дивеевская старица Ирина Семеновна. Помолчав немного, он продолжил: «Но эта радость будет на самое короткое время. Что далее, матушка, будет… такая скорбь, чего от начала мира не было!»
Эти слова преподобного Серафима во всей полноте отразили события, коснувшиеся не только Дивеева, но и всей России. В 1903 году действительно среди лета запели Пасху — во время прославления саровского чудотворца в лике святых и первого обретения его честных мощей Саров посетил государь Николай II. В Успенской пустыни, где подвизался великий старец, собралось тогда около трех тысяч паломников, священников и архиереев со всей России.
Но вскоре времена изменились. В 1925 году было принято решение о закрытии Саровской пустыни. В 1927 году закрыли и Дивеевский монастырь, который успел к началу ХХ века разрастись в крупнейшее иноческое общежитие. Как и предрекал преподобный Серафим, сестер разогнали. Те из них, что поселились вблизи монастыря, со слезами наблюдали, как рушатся монастырские постройки, как засыпают землей и мусором Святую канавку…
Среди вещей батюшки Серафима, которые дивеевские сестры бережно хранили у себя, был огарок свечи. Преподобный велел беречь его, сказав, что с этой свечой его будут встречать в Дивееве. Удивленные столь необычным благословением, монахини за послушание великому старцу передавали друг другу эту свечу около 160 лет. Последней ее хранительницей стала схимонахиня Маргарита (Лахтионова), заставшая возрождение Серафимовой обители.
Свечу преподобного зажгли 1 августа 1991 года, когда Всероссийским крестным ходом он прибыл в Дивеево своими святыми мощами, чтобы обрести упокоение в Троицком соборе. Одновременно с этим событием на руинах обители начала возрождаться монашеская жизнь. В настоящее время отреставрированы храмы, освобождены от светских организаций и капитально отремонтированы монастырские здания, восстановлена Святая канавка, создано два десятка скитов и подворий, расписаны стены Троицкого, Преображенского и Казанского соборов. Воздвигнут заповеданный преподобным Серафимом Благовещенский собор с двенадцатью престолами. Его внутреннее убранство представляет собой выдающийся образец мозаичного искусства: источниками вдохновения для специалистов, покрывших изображениями площадь в 4,5 тысяч квадратных метров, послужили византийские образцы XIV века и древнерусская церковная живопись периода деятельности преподобного Андрея Рублева. Также обретены мощи преподобных и блаженных жен Дивеевских.
Нижегородская митрополия/Патриархия.ru
В Дивееве проходят торжества, приуроченные к 30-летию второго обретения мощей Серафима Саровского
1 августа 2021 года, 11:28
Богослужение транслируется в прямом эфире.
1 августа в Дивееве проходят торжества, приуроченные ко Дню памяти преподобного Серафима Саровского и 30-летию второго обретения его святых мощей.
Всех верующих с праздником обретения мощей преподобного Серафима Саровского поздравил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. 1 августа 1903 года состоялось официальное всероссийское прославление чудотворца в лике святых.
«Преподобный Серафим Саровский — это образец всепрощения, внимательного отношения к человеку, любви к ближнему. В этом году мы празднуем не просто день памяти святого, а 30-летие второго обретения мощей чудотворца и возобновления монашеской жизни в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, где они хранятся. Приятно видеть, что и сейчас по всему миру помнят и чтут этого великого святого, следуют его заветам. Огромная благодарность Нижегородской митрополии и владыке Георгию — за проводимую просветительскую работу и сохранение обители. Это способствует дальнейшему продвижению духовных нравственных ценностей», — отметил Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер также добавил, что в селе Дивееве Нижегородской области, где расположен Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, активно развивается религиозный туризм. Ежегодно обитель посещает до 350 тысяч туристов со всей страны и из-за рубежа.
«Серафимо-Дивеевский монастырь должен стать крупнейшим мировым православным культурно-просветительским центром, и для этого есть все возможности. В рамках развития кластера „Арзамас — Дивеево — Саров“ здесь уже создается необходимая инфраструктура для туристов и паломников. Например, в этом году планируется завершить строительство северо-восточного обхода Дивеева, автостанции и перехватывающей парковки в селе. Здесь также идет строительство Саровских врат и духовно-просветительского центра имени преподобного Серафима Саровского. Еще одним местом притяжения местных жителей и туристов станет набережная. Работы по ее строительству и благоустройству планируется завершить в декабре. После их окончания Дивеево станет первым селом в России со своей набережной. В целом реализация мероприятий по развитию кластера позволит повысить качество жизни людей, и, конечно, сделает это направление еще более привлекательным для туристов», — сказал Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер добавил, что участие Нижегородской области в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства» позволит создавать инфраструктуру и увеличить туристический поток как в регион, так и непосредственно на территорию кластера «Арзамас — Дивеево — Саров». По расчетам, к 2026 году число путешественников в Саровскую и Дивеевскую обители увеличится в три раза — до 1 млн человек в год.
Принято решение об интеграции в кластер Темниковского района республики Мордовия. Таким образом, будет создано единое межрегиональное туристическое пространство, которое обеспечит дополнительный интерес туристов и паломников к этим регионам, святыням и прекрасным природным объектам, расположенным на их территориях.
Жителей региона поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Три десятилетия назад была открыта новая страница не только в истории Дивеева, но и всей Нижегородской области. Возрождение Дивеевской обители стало одним из главных событий духовной жизни России. Преподобный Серафим Саровский был и остается одним из самых почитаемых и любимых русских святых. С его именем связано много светлых моментов, укрепляющих людей в вере и дарящих им надежду. Дивеево стало точкой притяжения для верующих со всего мира. В прошлом и в этом году действуют ограничения, связанные с пандемией, но каждый из нас может посмотреть трансляцию событий в Дивееве», — сказал Глеб Никитин.
«Дивеево привлекает верующих со всего мира. Это дает возможность развития всему югу Нижегородской области. В рамках распоряжения Правительства России идет развитие кластера „Арзамас — Дивеево — Саров“. Строятся и ремонтируются дороги, ведется масштабное благоустройство, реализуются проекты, связанные с перевозкой пассажиров. Важнейшим этапом станет реализация проекта строительства федеральной трассы М-12. Это значительно повысит транспортную доступность Дивеева, сделает посещение южных районов региона максимально удобным для паломников. Мы видим, как память о Серафиме Саровском и его имя помогают Нижегородской области в развитии», — добавил губернатор Нижегородской области.
Богослужение транслируют в прямом эфире сайт Нижегородской митрополии, паломническо-туристический портал «Серафимова земля», информационное агентство «Время Н», телекомпании ННТВ, «Спас» и «Союз», а также официальные группы правительства Нижегородской области в социальных сетях во ВК и «Одноклассники».
Трансляция Дивеевских торжеств также ведется в группе Нижегородской епархии во ВК, на странице ТК «Образ» в YouTube, а также на монастырских ресурсах: в группе Дивеевского монастыря во ВК, группе Дивеевского монастыря в YouTube и на сайте Дивеевского монастыря.
«Сегодня особый праздник для каждого православного христианина. Ровно тридцать лет тому назад, 1 августа 1991 года, совершилось событие, имеющее огромное значение для всех верующих людей, для всего православного мира. В Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь прибыли мощи святого преподобного Серафима Саровского. Он один из самых любимых русским народом православных святых. Когда 1 августа 1903 года произошла его канонизация, в Дивееве собрались тысячи людей со всей огромной России. И сегодня в этот день люди стремятся попасть в Дивеевский монастырь, чтобы поклониться мощам батюшки Серафима, попросить у него здоровья и благополучия. Такие мероприятия несут в себе мощный объединительный заряд. Дивеево — важнейший духовный центр России и всего православного мира!» — подчеркнул председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
В день памяти преподобного Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевском монастыре состоялась праздничная Божественная литургия
В день памяти преподобного Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевском монастыре состоялась праздничная Божественная литургия
В день памяти преподобного Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевском монастыре состоялась праздничная Божественная литургия
15 января, в день памяти преподобного Серафима Саровского, в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре была совершена праздничная Божественная литургия. Богослужение состоялось в Троицком соборе обители, где пребывают мощи этого святого.
Богослужение возглавил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Ему сослужили митрополиты Нижегородский и Арзамасский Георгий, Валентин (Мищук), Чебоксарский и Чувашский Варнава, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, Пензенский и Нижнеломовский Серафим, викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископы Ардатовский и Атяшевский Вениамин, Канашский и Янтиковский Стефан, Выксунский и Павловский Варнава, Альметьевский и Бугульминский Мефодий, Сердобский и Спасский Митрофан, Лысковский и Лукояновский Силуан, а также секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, настоятели мужских монастырей, благочинные округов, руководители отделов и другие клирики епархии.
На богослужении присутствовал глава администрации Дивеевского района Нижегородской области Дмитрий Дрейбанд.
В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Макарьевского Свято-Троицкого Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Николаевского Георгиевского Абабковского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Покровского монастыря (село Лукино Богородского района) игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Крестовоздвиженского монастыря (деревня Быдреевка) игумения Иулиания (Петрова), настоятельница Спасского монастыря (Симбирская епархия) игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Свято-Троицкого Островоезерского монастыря (город Ворсма) монахиня Серафима (Беляева), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко).
По окончании богослужения настоятельница Дивеевской обители поблагодарила митрополитов Илариона, Георгия и других архипастырей и пастырей за совершенное богослужение. «Пусть Господь молитвами Царицы Небесной – нашей верховной игумении – и преподобного Серафима укрепляет вас в несении архипастырских трудов на благо Церкви Христовой и Отечества нашего», — сказала игумения Сергия.
Она преподнесла митрополитам Илариону и Георгию заздравные просфоры. Председатель ОВЦС получил в дар от обители и икону Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевскую.
Глава Нижегородской митрополии, выступая перед паствой, напомнил, что 15 января отмечается день земной кончины преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. Церковь Христова именует кончину рождением в жизнь вечную, и мы сейчас имеем на небесах великого молитвенника и ходатая перед Господом. Преподобный Серафим и сегодня нас наставляет, благословляет и утешает, укрепляет наши силы, чтобы люди жили по заповедям Божиим и хранили любовь и мир между собой.
Управляющий Нижегородской епархией поблагодарил митрополита Илариона за то, что он по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибыл в Дивеевскую обитель и возглавил праздничное богослужение. «Мы знаем, какое непростое служение Вы несете, как много забот ложится на Ваши плечи в бурном житейском море. И дай Вам, Господи, сил душевных и телесных с усердием нести это послушание», – сказал митрополит Георгий и преподнес председателю ОВЦС образ преподобного Серафима с частицей его святых мощей.
Нижегородский архипастырь попросил владыку Илариона передать другую икону Саровского чудотворца Святейшему Патриарху Кириллу в знак благодарности за Первосвятительскую заботу, чтобы Господь молитвами преподобного укреплял Его Святейшество в деле служения Богу, Матери-Церкви и богохранимому нашему Отечеству.
Затем к собравшимся обратился митрополит Иларион. Поздравив всех с днем памяти преподобного Серафима Саровского и передав благословение Святейшего Патриарха Кирилла, он сказал: «Сегодня на литургии мы слушали слова из послания апостола Павла к галатам: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22-23). Все те качества, которые перечисляет апостол, мы обретаем в великом молитвеннике и заступнике Русской земли – преподобном Серафиме. При его земной жизни люди притекали к великому подвижнику со всех уголков нашей великой страны, чтобы приобщиться к той радости, любви и кротости, которые он столь обильно и явственно являл. И каждый уходил от него утешенным». Митрополит Иларион отметил, что и сегодня мы притекаем к раке с мощами этого святого, чтобы получить исцеления от недугов душевных и телесных, укрепление в духовной жизни, в своем служении.
Председатель ОВЦС пожелал владыке Георгию помощи Божией в его служении на Нижегородской земле, отметил, что когда архипастырь начинал свое служение на Нижегородчине, на ее территории было 200 храмов, а сейчас в митрополии их 650. Уже одно это свидетельствует о неустанных трудах, которые несет правящий архиерей. Митрополит Иларион особо отметил и большую просветительскую работу, которая ведется в митрополии.
«Наша Церковь проходит сейчас непростой период своего бытия, – продолжил владыка Иларион, – против нее объявлена война. Ее не мы инициировали, война эта для нас оборонительная. Мы хотим защитить священные канонические границы нашей святой Церкви, защитить многомиллионную украинскую паству от тех гонений, которым она сегодня подвергается со стороны украинских властей, а также защитить нашу Церковь от того нападения, которому она подверглась со стороны Константинопольского Патриархата. Мы приняли единственное возможное в этих условиях решение – разорвать евхаристическое общение с патриархатом, который стал на сторону раскола. Некоторые сейчас спрашивают: «Как мы будем жить без Константинополя?» Я на это часто отвечаю: а как же мы уже десять веков живем без Рима? Когда-то наша Церковь была в единстве с Римской Церковью, а потом это единство было утрачено и не по нашей вине. С точки зрения Римско-католической Церкви, у нас сейчас есть всё для церковной полноты, кроме одного – общения с этой Церковью. И если мы этого общения, единения, достигнем, тогда, как они говорят, в нашей Церкви будет полнота. Но разве у нас ее нет? Разве за десять веков существования нашей Православной Церкви она не явила великое множество великих подвижников, святых угодников Божиих, которые просияли на весь мир?»
«Еще часто спрашивают, — добавил председатель ОВЦС, — сможем ли мы ездить на Афон? Сможем. Но причащаться сможем лишь в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Но так ли уж нам важно ездить на Афон, когда наша Русская земля наполнена святынями? Разве нет у нас Дивеевской обители, Троице-Сергиевой лавры, чудотворных икон, разве не почивают у нас мощи святых угодников? Давайте обратим взор на наши святыни. Я с огромным трепетом переступил порог этого святого храма, где пребывают мощи преподобного Серафима. Пусть его молитва сопутствует всем нам на нашем жизненном пути, пусть покрывает нас и наше Отечество от всякого зла».
Гостиничный комплекс «Русская тройка» в Дивеево
Полное название Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. История Дивеевского монастыря насчитывает около 250 лет и берет свое начало со второй половины 18 века, когда рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова, став насельницей Фроловского монастыря, отправилась искать место для основания своей обители и выбрала дивеевские земли. Строительство монастыря началось с возведения Казанской церкви рядом с первой в селе Дивеево Стефановской церковью. В 1780 году прошло освящение Казанской церкви, а в 1788 году рядом с церковью была основана община сестер, получившая свое название от церкви — Казанская. Община расположилась на 1300 кв.саженях земли, пожертвованных местной помещицей Ждановой.
В 1826 году рядом с Казанской общиной была основана еще одна община — Мельничная, которая к 1839 году насчитывала уже 115 сестер. Обе общины жили по строгому уставу старца Серафима. В 1842 году обе общины объединились в одну — Серафимо-Дивеевскую общину. В 1861 году община приобрела статус монастыря, первой игуменией которого была матушки Мария (до 1904 года). В 1917 году в монастыре проживало по списку 270 монахинь и 1474 послушницы, при том, что численность населения села Дивеева составляла всего лишь 520 человек.
В 1919 году монастырь был зарегистрирован как трудовая артель и продолжал действовать. 21 сентября 1927 года монастырь был закрыт. Некоторые насельницы рассеялись по округе и пытались сохранить часть дивеевских святынь. Часть сестёр нашли приют в селе Елизарьево Дивеевского района, другая часть сестер обосновалась в Муроме.
В 1937 году Казанская церковь была закрыта. Но и после закрытия на праздник Казанской иконы в Дивеево продолжали съезжались со окрестных сёл и деревень, шли крестным ходом с большой Казанской иконой Божией Матери. В 1950-е годы у Казанской церкви были разрушены верхние ярусы колокольни, купол и храмовая часть трапезной.
Одной из немногих дивеевских сестёр, доживших до восстановления монастыря была монахиня Серафима (Булгакова), сохранившая и передавшая монастырю некоторые личные вещи преподобного Серафима Саровского и святой блаженной Параскевы Дивеевской.
Возрождение монастыря началось лишь в 1988 году. Некоторые сестры дожили до этого времени. Среди них была монахиня Серафима, которая передала монастырю некоторые личные вещи Серафима Саровского. В 1989 году церковной общине был передан Троицкий собор, и уже весной 1990 году на нем был установлен золотой крест.
В 1991 году в монастырь прибыли мощи Серафима Саровского, а в 2000 году монастырем были обретены мощи местночтимых святых Нижегородской епархии преподобных святых Александры, Марфы и Елены. С 1992 года вновь возобновились обходы Канавки с молитвой сестрами, а с 1993 года и крестные ходы.
С 1997 года начались работы по возобновлению Канавки, завершенные к 100-летию канонизации Серафима Саровскому в 2003 году. В настоящее время тропинка выложена плитами и обнесена кованой оградой.
В 2011 году в Дивеево была привезена христианская реликвия — пояс Пресвятой Богородицы, ковчег с которым был пронесен по Канавке крестным ходом в сопровождении нескольких тысяч верующих и установлен в Преображенском соборе монастыря. За сутки к ковчегу с поясом Богородицы приложилось около 10 000 человек. В 2012 году началось строительство Благовещенского храма.
Монастырь вновь возродился — в настоящее время в нем проживает около 400 насельниц. С 1989 года освящено 7 храмов монастыря, главным из которых считается Троицкий храм, в котором покоятся главные дивеевские святыни — мощи преподобного Серафима Саровского.
Всех радостей Радость. Где хранится икона Серафима Саровского
Второго (14-го по новому стилю) января 1833 года иеромонах Серафим был найден в келье Саровского монастыря без признаков жизни. Он отошел в мир иной в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление». Через 70 лет Святейший синод Русской Православной Церкви по инициативе императора Николая II канонизировал старца в лике преподобных. Сегодня Серафим Саровский – один из самых почитаемых русских святых. Что же стало с келейной иконой, которой великий подвижник русской церкви дорожил и называл «Всех радостей Радость»?
Икона изображает молодую Богоматерь со скрещенными на груди руками. У нее светлое и радостное выражение лица, а весь облик Девы говорит о кротости, целомудрии и благоговении. В какой момент она изображена? Считается, что на иконе — часть сюжета «Благовещение»: Мария только что получила от архангела Гавриила сообщение о возложенной на нее миссии.
Икона «Умиление» – келейный образ преподобного Серафима Саровского
По преданию, старец Серафим обрел икону в саровских лесах в те годы, когда вел аскетическую жизнь отшельника. Выйдя из затвора и поселившись в Саровском монастыре, он повесил икону у себя в келье, а когда принимал приходивших к нему за помощью и благословением людей, помазывал им чело маслом из лампадки, что висела перед «Умилением». Многие посетители исцелялись, абсолютно все преисполнялись верой и надеждой.
Когда в 1903 году, после признания Серафима в лике святых, состоялся крестный ход из Сарова в Серафимо-Дивеевский женский монастырь, процессия несла и чудотворную икону, облаченную в оклад из драгоценных материалов — подарок Николая II. «Умиление» осталась в Дивеево и стала главной святыней обители. Это было символично: ведь строить первые дивеевские церкви помогали монахи из Саровской пустыни, а в 1789 году попечение над общиной взял сам тогда еще иеродиакон Серафим. Именно он задумал план Дивеевского монастыря и предсказал будущее его храмов.
В 1927 году большевики закрыли Серафимо-Дивеевский монастырь и устроили в его зданиях зернохранилище и склады. Икону необходимо было спасать. Многие истинно верующие люди, рискуя собой прятали святыню. Среди тех, благодаря кому икона «Умиление» не исчезла, были дивеевские сестры, жившие в Муроме после закрытия монастыря, игуменья Александра Траковская и московский священник Виктор Шиповальников. В 1991 году икону передали Патриарху Алексию II, и сегодня она хранится в Патриаршей резиденции в Чистом переулке, во Владимирской церкви. Раз в год, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, святыню приносят в Богоявленский Елоховский собор на патриаршее богослужение.
Однако и Дивеевский монастырь не остался без «Умиления». В конце XIX — начале XX века дивеевские сестры мастерски сделали с келейной иконы Серафима Саровского список. Эта тонкая работа сегодня хранится в главном храме Серафимо-Дивеевского монастыря — Троицком соборе.
Икона Божией Матери «Умиление». Работа дивеевских сестер начала ХХ века
Он строился с перерывами с 1848 по 1875 год на месте, которое указал сам преподобный Серафим. Профессор Императорской Академии художеств, архитектор Александр Резанов построил здание высотой 53 метра с чертами неоклассицизма и русско-византийского стиля. В храме есть боковые приделы Владимирской Оранской иконы Божией Матери, Третьего обретения главы Иоанна Крестителя, преподобного Серафима Саровского. Четвертый придел посвящен иконе «Умиление». Также в Троицком соборе хранятся нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, бахилы и мотыжка Серафима Саровского. После открытия собора в 1991 году в храме установили и раку с мощами Преподобного.
Фото: Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря
Михаил Бабич возглавил попечительский совет по возрождению Саровской и Дивеевской обителей
Попечительский совет по возрождению Саровской и Дивеевской обителей создан по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
25 марта 2017 года полномочный представитель Михаил Бабич провел первое заседание попечительского совета по возрождению Саровской и Дивеевской обителей. Мероприятие состоялось на Патриаршем подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.
В состав Совета вошли Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов), Глава Нижегородской Митрополии, сопредседатель попечительского совета; Андрей Белоусов, помощник Президента России; Андрей Иванов, заместитель Министра финансов Российской Федерации; Игумен Никон (Ивашков), Игумен Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни; Игумения Сергия (Конкова), Настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря; Алексей Лихачев, Генеральный директор ГК «Росатом»; Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области и другие.
Открывая заседание Совета и приветствуя участников, Михаил Бабич особо отметил: «Сохранение богатого духовного наследия — это один из наших основных приоритетов. Сегодня многое делается, чтобы привести в первозданный вид храмы, часовни и монастыри, разрушенные в период борьбы с Русской Православной Церковью. Однако, существует ряд вопросов, где одними усилиями Нижегородской епархии трудно решить весь спектр проблем. Попечительский совет призван объединить усилия различных структур для полного восстановления Саровской и Дивеевской обителей и возвращения им утраченного исторического облика».
Свято-Успенский мужской монастырь Саровская пустынь основан в начале XVII века на севере Тамбовской губернии в Темниковском уезде (ныне г.Саров Нижегородской области). Известен как место, где подвизался преподобный Серафим Саровский, один из самых почитаемых православных подвижников и святых.
Серафимо-Дивеевский женский монастырь считается наряду с Иверией (современная Грузия), Святой горой Афон (Греция) и Киево-Печерской лаврой (Украина) четвертым уделом Пресвятой Богородицы и единственным в России. Особое значение монастырь приобретает после монашеского подвига преподобного Серафима Саровского.
«Нижегородская область во все времена была и остается одним из крупнейших духовных центров нашей страны и всего Православного мира. На территории области расположено более 900 храмов и 25 монастырей. А паломничество в Дивеево совершается не только со всех регионов нашей страны, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Гостям обителей неизменно оказывается внимание и духовная поддержка», — подчеркнул полномочный представитель.
Православные центры являются во многом источниками нравственных устоев общества: человеколюбия, добра, справедливости, имеют большое значение для поддержания мира, укрепления России. Именно поэтому восстановлению православных святынь уделяется особое внимание со стороны Президента России.
Игумения Сергия (Конкова), Настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, подводя итоги, отметила: «Такую работу, которую предстоит провести просто монастырскими и даже губернаторскими силами выполнить невозможно. Мы весьма благодарны за участие в Попечительском совете и будем молиться, чтобы Господь послал свою милость и все планы воплотились в жизнь. Поток паломников и туристов в Дивеево увеличивается и сейчас главное — положить начало и сегодня оно положено».
На первом заседании были утверждены состав Попечительского совета и состав рабочей группы, мероприятия по восстановлению монастырских комплексов, этапы их реализации, порядок взаимодействия с органами власти и возможные источники финансирования.
С 31 июля по 1 августа в Дивеевском монастыре состоится празднование 30-летия обретения мощей преподобного Серафима Саровского
[31/07/2021]
С 31 июля по 1 августа в Дивеевском монастыре состоится празднование 30-летия обретения мощей преподобного Серафима Саровского
С 31 июля по 1 августа в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоятся торжества, приуроченные ко дню памяти преподобного Серафима Саровского и 30-летию второго обретения его святых мощей.
В связи с пандемией коронавируса мероприятия пройдут в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. На входах в монастырь волонтеры будут раздавать паломникам медицинские маски, проводить измерение температуры и дезинфекцию рук.
31 июля в 16 часов в Троицком соборе обители будут совершены малая вечерня с акафистом преподобному Серафиму Саровскому и всенощное бдение. Богослужения будут транслироваться на экранах, установленных на территории монастыря, а также на сайте Нижегородской митрополии, на паломническо-туристическом портале «Серафимова земля», в эфире телекомпании «Союз», в официальных группах правительства Нижегородской области в социальных сетях ВК и «Одноклассники». По окончании богослужения паломникам будут розданы сухие пайки.
1 августа в 9 часов на Соборной площади монастыря начнется Божественная литургия. Богослужение будут транслировать в прямом эфире сайт Нижегородской митрополии, паломническо-туристический портал «Серафимова земля», информационное агентство «Время Н», телекомпании ННТВ, «Спас» и «Союз», а также официальные группы правительства Нижегородской области в социальных сетях ВК и «Одноклассники».
Трансляция Дивеевских торжеств 31 июля – 1 августа также будет вестись в группе Нижегородской епархии в ВК, на странице ТК «Образ» в YouTube, а также на монастырских ресурсах: в группе Дивеевского монастыря в ВК, группе Дивеевского монастыря в YouTube и на сайте Дивеевского монастыря.
С 29 июля по 1 августа в Дивееве для паломников будет работать палаточный городок. Паломники обеспечиваются горячим питанием и водой.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ 31.07. — 02.08.21
Справка:
1 августа исполняется 30 лет со дня перенесения святых мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.
Это событие когда-то предсказал сам старец: «…То будет диво так диво, как грешная плоть убогого Серафима из Сарова в Дивеево перенесется». Пророчеству, которое дивеевские сестры поначалу не поняли, было суждено сбыться в 1991 году. Честные мощи всенародно любимого святого, во времена гонений варварски «изъятые» из монастыря и вывезенные в Москву, были обнаружены в запасниках Музея истории религии в Ленинграде.
На зашитых в рогожку останках при вскрытии прочитали надпись «Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!». Расследование комиссии, созданной по благословению Патриарха Алексия II, не оставило сомнений, что мощи принадлежат Саровскому чудотворцу.
Когда все необходимые документы были готовы, в Казанском соборе Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда) 11 января 1991 года состоялась торжественная церемония передачи святых мощей преподобного Серафима Саровского Русской Православной Церкви. После завершения акта передачи святыня была перевезена в Александро-Невскую лавру, оттуда отправилась в Богоявленский кафедральный собор Москвы и потом, 23 июля 1991 года, отправилась в Дивеево. Это был Всероссийский крестный ход во главе со Святейшим Патриархом, иерархами и священнослужителями. Воспоминания об этом грандиозном событии живут в сердцах его участников и очевидцев, опубликовано множество свидетельств о нем.
И вот наконец 1 августа 1991 года, в день рождения преподобного Серафима, его святые мощи вернулись на Нижегородчину, в основанный им Свято-Троицкий монастырь в Дивееве. Эта обитель была главным детищем старца: он опекал здешних сестер до конца своих дней. В беседах с ними преподобный говорил о будущем монастыря. «Какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то со всех сторон, со всех сторон! – услышала однажды от батюшки дивеевская старица Ирина Семеновна. Помолчав немного, тот продолжал: – Но эта радость будет на самое короткое время. Что далее, матушка, будет… такая скорбь, чего от начала мира не было!»
Эти речи пламенного Серафима во всей полноте отразили события, коснувшиеся не только Дивеева, но и всей России. В 1903 году действительно среди лета запели Пасху – в пору прославления саровского чудотворца в лике святых и первого обретения его честных мощей Саров посетил государь Николай II. В Успенской пустыни, где подвизался великий старец, собралось тогда около трех тысяч паломников, священников, архиереев со всей России.
Но не прошло и десяти лет, как времена изменились. В 1925 году было принято решение о закрытии Саровской пустыни. В 1927-м закрыли и Дивеевский монастырь, который успел к началу ХХ века разрастись в крупнейшее иноческое общежитие. Как и предрекал батюшка Серафим, сестер разогнали. Те из них, что поселились вблизи монастыря, с горькими слезами наблюдали, как рушатся монастырские постройки, как засыпают землей и мусором Святую канавку…
Казалось бы, Четвертому уделу Пресвятой Богородицы грозила вечная мерзость запустения. Но среди вещей батюшки Серафима, которые дивеевские сестры бережно хранили у себя, был огарок свечи. Его преподобный велел беречь, сказав, что с этой свечой его будут встречать в Дивееве. Удивленные столь необычным благословением, монахини за послушание великому старцу передавали друг другу эту свечу около 160 лет. Последней ее хранительницей стала схимонахиня Маргарита (Лахтионова), заставшая возрождение Серафимовой обители.
Свечу преподобного зажгли 1 августа 1991 года, когда Всероссийским крестным ходом он прибыл в Дивеево своими святыми мощами, чтобы обрести упокоение в Троицком соборе. Одновременно с этим событием на руинах начала возрождаться монашеская жизнь. Сегодня уже отреставрированы храмы, освобождены от светских организаций и капитально
отремонтированы монастырские здания, восстановлена Святая канавка, создано два десятка скитов и подворий, расписаны стены Троицкого, Преображенского и Казанского соборов. Воздвигнут заповеданный преподобным Серафимом Благовещенский собор с двенадцатью престолами. Его внутреннее убранство представляет собой выдающийся образец мозаичного искусства: источниками вдохновения для специалистов, покрывших изображениями площадь в 4,5 тысяч квадратных метров, послужили византийские образцы XIV века и древнерусская церковная живопись периода деятельности иконописца преподобного Андрея Рублева.
Обретены мощи преподобных и блаженных жен Дивеевских. Молитвами Царицы Небесной и преподобного Саровского чудотворца Свято-Троицкий монастырь возвращает былое великолепие и снова встречает всех на летних Серафимовских торжествах.
С сайта Нижегородской митрополии
% PDF-1. 3
%
1 0 объект
>
эндобдж
7 0 объект
>
эндобдж
2 0 obj
>
ручей
2016-03-17T18: 45: 15 + 05: 30PScript5.dll Версия 5.2.2 2016-03-18T03: 27: 36 + 05: 30 2016-03-18T03: 27: 36 + 05: 30 Приложение Acrobat Distiller 11.0 (Windows) / pdfuuid: 26c28c82-da48-4f9c-934f-d6795b25f056uuid: 11af436c-8ae2-4f64-af8c-42712e58fc23
конечный поток
эндобдж
3 0 obj
>
эндобдж
4 0 объект
>
эндобдж
5 0 объект
>
эндобдж
6 0 объект
>
эндобдж
8 0 объект
>
эндобдж
9 0 объект
>
эндобдж
10 0 объект
>
эндобдж
11 0 объект
>
эндобдж
12 0 объект
>
эндобдж
13 0 объект
>
эндобдж
14 0 объект
>
ручей
x +
Памятник св.
Открытие Серафима Саровского в Ново-Дивеевском монастыре
5. июня 2018 года — 13:51
Новый памятник преподобному Серафиму Саровскому установлен и открыт на территории Ново-Дивеевского монастыря Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) в Нануэте, штат Нью-Йорк.
Вчера торжественное открытие было посвящено годовщине восстановления канонического общения между Русской Православной Церковью и РПЦЗ в мае 2007 года, сообщает ТАСС.
Памятник установлен напротив входа в монастырскую церковь Св.Серафима Саровского. В церкви находятся Владимирская икона Божией Матери из Оптиной монастыря, крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где приняла мученическую смерть последняя царская семья России, и две иконы Христа, принадлежавшие царю Николаю II.
Мет. Тихон (слева), еп. Иоанна (в центре), Met. Иларион (справа), р. Ириней (за митрополитом Илариона
Открытие и освящение памятника отпраздновал Высокопреосвященнейший митрополит Иларион, Первоиерарх РПЦЗ, Блаженнейший митрополит Православной Церкви в Америке Тихон, Преосвященный епископ Наро-Фоминский Иоанн. администратор Патриарших приходов в Америке и Преосвященный епископ Ириней из Сербской Восточно-Американской епархии, а также другие представители различных православных общин Америки, дипломаты и деятели культуры.
Он прошел после Божественной литургии и крестного хода вокруг женского монастыря с Владимирской иконой, подаренной оптинским старцем Нектарием основателю монастыря архиепископу Рокландскому Андрею, сообщает сайт монастыря.
«Однажды, еще при жизни, преподобный Серафим Саровский обратился к православным и сказал, что когда у нас в сердце волнение, мы можем пойти к нему даже после его смерти на его могиле и поговорить с ним», — встретились с ним. Иларион размышлял: «А теперь люди могут приходить сюда, сидеть в тишине, молиться и просить о помощи, как о живых.»
Новый памятник — подарок России от фонда« Диалог культур — Единый мир »с целью укрепления духовных связей между Московским Патриархатом и РПЦЗ, а также культурных связей между Россией и США. .
***
Ново-Дивеевский женский монастырь в Нью-Йорке был основан в 1950-х годах. В одной из его церквей находится портрет преподобного Серафима Саровского из Дивеевского монастыря в России, написанный еще при его жизни.Царственные мученики молились перед этой картиной в 1903 году.
Источник: Orthochristian.com
Обретение радости преподобного Серафима
О явлениях и помощи преподобного Серафима Саровского в наши дни
Как нам уподобиться преподобному Серафиму Саровскому и как обрести радость, с которой святитель встречал каждого человека ? Вот несколько рассказов об этом в его праздник:
Митрополит Варнава (Кедров) Чебоксарский и Чувашский:
Когда мощи св. Второй раз Серафима обнаружили в Санкт-Петербурге, у меня возникли сомнения: действительно ли это его мощи? Я начал молиться. Но я не мог найти в этом внутреннего спокойствия.
И вот однажды в Чебоксарах мне во сне явился сам преподобный Серафим. Он вышел на солею левого алтаря в Елоховском Богоявленском соборе в Москве — в нем еще есть эта ниша — и обратился прямо ко мне:
«Это мои мощи. Верьте, не сомневайтесь, молитесь мне ».
Потом он внезапно исчез.Проснулся и поверил!
Вскоре я был в Москве и посетил Богоявленский собор. И что я увидел ?! Там, где явился мне преподобный Серафим, лежали его вновь открытые мощи! Их привезли из Петербурга. Это еще больше укрепило мою веру.
С тех пор я еще больше поклоняюсь саровскому чудотворцу и стараюсь дважды в год ехать в Дивеево, чтобы поклониться его мощам.
Исполнение пророчеств саровского чудотворца
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский):
Санкт-Петербург.В моей семье особенно почитали Серафима Саровского. У нас дома было много его икон. Каждую неделю мы пытались читать его акафист. У нас была семейная традиция читать акафисты по дням недели: в понедельник — архангелам и ангелам, во вторник — святому Иоанну Предтече, в среду — Святому Кресту и так далее, в зависимости от святых. отмечается в тот день. Но мы читаем Акафист преподобному Серафиму постоянно, хотя бы раз в две недели точно, если не удавалось еженедельно.Позже преподобный Серафим призвал нас одного за другим — трех братьев-священников — служить в Дивеево. Кстати, среди пророчеств батюшки Серафима мы находим: «Придет время, когда в Дивееве будут спасаться семьи».
Мы никогда не забудем первые дни и годы нашего служения в Дивеево. Помню, как мы узнали о величайшем событии зимы 1990-1991 годов: мощи преподобного Серафима были обнаружены в Ленинградском музее атеизма! Начались приготовления к переносу мощей.Пришлось привести в порядок церкви, кельи, территорию монастыря. За год был проведен огромный объем работ: полностью оштукатурен Свято-Троицкий собор внутри и снаружи, укреплен фундамент каменными стилобатами, восстановлен купол, установлены кресты, внутри выложен гранитный пол, установлен иконостас. , и над мощами святителя сделали балдахин. Были отремонтированы комнаты в колокольне, где немного позже, по ее приезду, жила первая настоятельница возрожденного монастыря матушка Сергия.На территории монастыря также построена временная гостевая трапеция из стекла.
Праздник собрания мощей преподобного Серафима Саровского был величайшим праздником. Тогда исполнились некоторые пророчества святого. Еще при жизни батюшка Серафим пообещал дивеевским сестрам, что будет с ними отдыхать. Так и случилось. Когда они нашли его мощи, стало ясно, что их нельзя увезти в Саров, закрытую зону 1 — вся Россия туда не сможет.Единственным выходом было перенести его мощи в Дивеево. Таким образом, как и было обещано, батюшка Серафим приехал к своим любимым Дивеевским детям.
Также перед кончиной преподобный Серафим вручил сестрам огрызок свечи, сказав, что с этой свечой они встретят его в Дивееве. В советские годы его хранила последняя дореволюционная монахиня монастыря Схеманун Маргарита (Лахтионова). Эта свеча была вставлена в большую диаконскую свечу, которую нес мой старший брат архидиакон Владимир, ныне покойный.
Было еще одно пророчество, свидетелем которого я стал: «Они будут петь Пасху посреди лета». Около 100 иерархов, сотни священников, тысячи и тысячи мирян встретили мощи батюшки Серафима у стен Дивеевского монастыря. Когда епископы в сопровождении Святейшего Патриарха Алексия II через колокольню стали переносить мощевую мощь на территорию монастыря, они запели: «Да восстанет Бог, да рассеются враги Его…», «Сегодня открывается священная Пасха. нас… », и они разразились словами:« Христос Воскрес! » И все эти дни Святейший Патриарх и все духовенство и миряне приветствовали друг друга словами «Христос Воскрес!» И отвечали: «Воистину Он Воскрес!» Даже сегодня в Дивеево постоянно ощущается пасхальная радость.
Как святая
Игуменья Сергия (Конькова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря:
Когда я был еще на свете, духовным отцом нашей семьи был архимандрит Серафим (Шинкарев). ), монах Святой Троицы-св. Сергиева Лавра. Он был из Курска и назван в честь своего святого земляка. Он даже был похож на преподобного Серафима Саровского, с такой же загнутой копной седых волос.
Позже, при постриге, я очень хотел имя моего духовного отца, но меня назвали Сергией, так как все детство и юность я провел под покровительством св.Сергия в Сергиевом Посаде. Но сам преподобный Серафим очень чтил игумена Земли Русской и даже просил положить в его гроб икону явления Богородицы преподобному Сергию.
Думаю, преподобный Серафим вел меня по жизни через моего духовного отца. И он помогает мне во всем в моем аббатстве. Управлять таким большим стадом — более 500 монахинь — непросто.
Я постоянно напоминаю сестрам: «Мы все слуги Царицы Небесной и батюшки Серафимы.«Вы только представьте, — говорю, — если вы, слуга Царицы Небесной и батюшки Серафима, можете ли вы, например, кого-то впустить в уныние, или как-то с ним неадекватно себя вести? Ты не можешь, ты не должен. Молись Богородице и батюшке Серафиму — научат.
Вопреки прогнозам погоды
Мать Софрония (Шимановская), инокиня Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря:
Без молитвы батюшке Серафиму в монастыре и скитах не ведется никаких работ. .Одна из наших сестер умоляла:
«Батюшка Серафима! Вы действительно не видите? В саду все сохнет… »
А через два часа, вопреки всем прогнозам погоды, пошел сильный дождь.
Вот зимняя сказка. Однажды на заснеженной дороге под Нижним Новгородом заглохла солидная машина. Время шло, а никто не приходил. Было холодно, зимой, все вокруг было белым. Темнело, а сотовой связи не было. Водитель не знал, что делать.Осмотревшись, он внезапно увидел человека в «белой парусиновой мантии до ног» (как его описал водитель — Ред.) И в лаптях. «Легко одет», — вот и все, что успел подумать дрожащий мужчина, когда исчез батюшка Серафим. И машина неожиданно завелась. Этот изумленный москвич добрался до Дивеево и узнал человека с дороги на иконе. Он снял модную дубленку и оставил ее «легко одетому» мужчине.
«Батюшка светится солнечным светом, дубленка ему не нужна», — ответили монахини. «Прочтите его разговор с Николаем Мотовиловым».
«Что вам нужно?»
«Прочти рассказ с Мотовиловым, их разговор на зимней лесной поляне…»
Как батюшка Серафим не дает нам унывать
Инокиня Феофания (Удальцова), монахиня Свято-Троицкого Серафима-Дивеевского Монастырь:
В начале 90-х мы приехали в ухоженный Свято-Николаевский скит в Автодеево. Тогда он был совершенно необитаем.Одна из сестер приехала туда и поселилась в доме сестер, а там вместо пола была дыра (полы переделали) и такая тонкая доска … Она прошла по ней, села на кровать, и начал плакать.
Но мы не унывали и пришли к пониманию цели монашеской жизни как отвержения себя и сораспятия с Господом. Нас воодушевили слова батюшки Серафима: «Радость моя, Христос Воскресе!» Мы постоянно молились святому. Мы, сестры, жили в любви друг к другу. А совместное преодоление трудностей всегда приносило радость.
Однажды нам нужно было красить окна на праздник, и нам только что дали бочку с краской, но мы не знали, как ее открыть. Мы умоляли, как маленькие дети: «Батюшка Серафим! Святитель Николай Чудотворец! » Через десять минут остановилась машина.
«Что у вас здесь?» — спросил водитель, выходя.
«Дивеевский скит», — сказали мы.
«Еду сейчас в Дивеево.У меня есть инструменты. Что тебе нужно?»
«Мы не умеем открывать этот барабан», — ошарашенно ответили мы.
Он достал долото, молоток и другие инструменты и открыл нам барабан.
Таких историй много. По молитвам батюшки Серафима Господь не оставляет молящихся Его святому.
Секреты обретения радости преподобного Серафима
схиархимандрит Илий (Ноздрин):
Как радостно быть с Богом! Санкт-ПетербургСерафим каждый день постился, молился и читал Евангелие. Он прочитает весь Новый Завет за неделю. Он жил исключительно Богом и не мог не радоваться.
А у нас несколько постов в течение года. Люди, не принадлежащие к церкви, не понимают почему. А почему постился преподобный Серафим? Душе необходимо быть чистой. Сказано: Ибо в душу злую не войдет мудрость; ни жить в теле, подверженном греху (Премудрость Соломона 1: 4).
Но зачем молиться? Ведь если мы хотим чему-то научиться, даже совершенно мирским знаниям или какой-то профессии, мы идем к учителю и разговариваем с ним.То же и с Господом — в молитве.
Но сначала вы очистите свою душу, чтобы приблизиться ко Христу. Точнее, если кто-то стремится к Господу, Он Сам очищает каждую ветвь, приносящую в Нем плод, чтобы она принесла больше плода (ср. Иоанна 15: 2).
Если мы, как преподобный Серафим, всегда с Богом, то все наши трудности, печали, болезни и недуги растворятся в этой радости, когда мы почувствуем, что Господь с нами.
Как сказал преподобный Серафим Саровский, разум должен плавать в Евангелии.Без Христа сердце пусто. Только Господь, Который один есть путь и истина и жизнь (Иоанна 14: 6), дает душе покой в этом суетном мире и радость в Духе Святом, как святой Серафим, которого нет. можно взять у нас (ср. Иоанна 16:22).
Источник: Orthochristian.com
Русская Православная Церковь Заграницей
США, Новый дом Дивеевского монастыря.
из Православного паломника
— Кто мне, чтобы нарисовать свой образ, — спросил преподобный Серафим Саровский, — изображен образ Бога и святых, мы всего лишь люди грешные.И только из уважения к своим последователям он позволил написать свой портрет.
Их радости не было конца
Примерно в сорока милях от оживленного коммерческого центра Нью-Йорка, рядом с городом Нануэт, находится монастырь Ново Дивеево, известный во всей православной Америке. Вот оригинальный портрет преподобного Серафима Саровского, написанный при его жизни. Он изображен очень старым человеком, опирающимся на посох, с четками в другой руке, с ярким лицом и незабываемыми глазами.Люди, видевшие этот портрет, говорят, что его взгляд словно проходит сквозь их душу, освещая ее темные уголки.
Невозможно остаться равнодушным к теплоте и доброте, исходящей от портрета. Слегка сгорбившись от многолетней ноши, своих многочисленных забот и молитв, старец смотрит на человечество сегодня, пристально глядя на православных христиан, живущих за океаном.
Когда преподобный Серафим Саровский был канонизирован в Дивеевском монастыре, последний российский император и его семья помолились перед его образом.В годы разрушения Дивеево этот портрет был перевезен в Киев, затем в Покровскую церковь в Подольске.
В 1943 году портрет был чудом спасен и доставлен в город Лодзь, а затем передан протоиерею Адриану (Римаренко), настоятелю Воскресенского собора Берлина. Во время страшной бомбардировки этого города изображение снова чудом осталось невредимым. Прихожане, вернувшиеся после ночных бомбардировок, увидели, что зажигательная бомба пробила купол и упала на место, где находился портрет.
Плащаница и эта картина, лежавшая на ней, горели вместе с серией икон Святых Гурия, Самона и Авива. Пожар был быстро потушен, и верующие увидели, что ни плащаница, ни образ преподобного Серафима не пострадали, хотя все остальное на местности сгорело. Их радости не было конца!
Основатель Ново Дивеевского Конента в Америке отец Адриан был учеником двух последних оптиных старцев — Анатолия Младшего и Нектария.
В 1930 году отец Адриан попал в тюрьму. Его паства молились за него днем и ночью. Когда батюшку вызвали в прокуратуру на допрос, на который никто никогда не выходил живым, сам прокурор был внезапно арестован. Чудо!
К концу войны отец Адриан и его паства направились в Америку, и этот чудесный образ присоединился к ним. Жизнь в Новом Свете была очень сложной. Не было денег, негде было проводить богослужения, негде было жить, и только горячие молитвы перед этим образом давали им надежду на то, что все будет хорошо.И тут случилось чудо.
В городке Спринг-Вэлли выставлялась на продажу заброшенная собственность католического монастыря. Предложение включало условие, что собственность сохранит свое священное предназначение новым владельцем. Православный женский монастырь выполнил это требование, но у православных еще не было даже небольшой суммы, необходимой для покупки. В очередной раз не остались без внимания молитвы православных братьев и сестер. Половину денег пожертвовал некто К.Н. Малеев, пожилой нуждающийся в уходе холостяк, много лет проживший в Америке.В монастыре он нашел необходимое внимание. Остальное банк предоставил в виде кредита. Так с Божьей помощью и неутомимыми молитвами отца Адриана и верующих монастырь обрел землю и началось строительство Ново-Дивеевского монастыря.
На участке находился католический храм, отремонтированный для православных служб и посвященный Успению Пресвятой Богородицы. Через несколько лет церковь уже не могла вместить всех прихожан.Решили построить еще один храм в честь преподобного Серафима Саровского.
Монастырь процветал в 1970-х годах. В то время было около 50 монахинь и послушниц. Все они приехали в Ново-Дивеево из разных мест, многие из них приехали из Китая, в том числе и нынешняя игуменица Ирина.
Монастырь сегодня.
Несмотря на то, что количество монахинь сократилось до десяти, монастырь продолжает оставаться важным духовным центром для Православной Америки.Здесь, как всегда, совершаются богослужения, здесь есть дом престарелых, и многие люди совершают сюда паломничества. Сегодня, посетив монастырь, можно помолиться перед чудотворным образом преподобного Серафима в Успенском храме.
В храме преподобного Серафима также находится Владимирская икона Божией Матери из Оптиной пустыни — дар Святых Анатолия и Нектария Оптинского городу Киеву, а также крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была замучена Царская семья. .
Русское кладбище в Америке.
В Ново Дивеево находится крупнейшее русское православное кладбище в Америке. Здесь похоронено более 7000 человек. Многое о русской диаспоре можно узнать по мемориальным доскам на надгробных плитах: Александра Толстая, младшая дочь великого писателя; Великая княгиня Вера Константиновна, племянница последнего императора; Александр Павлович Родзянко, генерал-лейтенант Белой армии на северо-западе России; Ольга Михайловна и Елена Петровна Врангель, вдова и дочь барона Врангеля; Княгиня Мария Волконская; Князь Михаил Долгорукий.
Время неумолимо движется вперед, люди меняются, эпохи сменяются. Одно остается неизменным, образ преподобного Серафима Саровского защищает и поддерживает всех, кто к нему обращается, будь то на Родине или за океаном.
Татьяна Кашина
МАНАСТИР ЛЕПАВИНА — СРПСКА ПРАВОСЛАВНА ЦРКВА
Помозимо обнову Манастира Лепавина
Čime bismo mogli da vratimo uzdarje Bogu za nebrojena dobročinstva koja nam je učinio i koja nam daruje svakoga dana, okrepljuje, snaži, leči? Čime? Uzdarjem i zahvalnošću! Ako čovek samo malo poželi da se zahvali Bogu za sva blaga koja nam daruje, njegova duša se oplemenjuje i on se sav pretvara u ljubav i počinje da želi da i sam čini dobra dela.
Opširnije
Донация за обнову храма у Манастиру Лепавина
По благослову Неговог Високопреосвещения Митрополита Загребачко-Люблянског Г. Порфирия, отворен е наменски рачун за донация намененье обнови храма. Svi zainteresovani mogu da svojim prilogom pomognu update naše Lepavinske svetinje. У договоренной фазы обнове радице се дреназа, орнаментика, замена прозора, новая фасаде уз граднью изоляция.
Opširnije
Личная информация о исцелении от Чудотворне Ikone Presvete Bogorodice Lepavinske
В описании «Путь, Истина и Живот», в рубрике «Манастирска хроника», заявляли о соблюдении законов о чудесных исцелениях и духовной утеси кою с поклони осетили после молитве избранным президентом.Časopis više ne izlazi, ali se isceljenja milošću Božjom i dalje dešavaju. Kao što Bogorodičin izvor Celebne vode u našem manastiru ne presušuje ni tokom najsušnijih meseci, tako se i Struja iseljuće blagodati neprestano izliva na duše svih koji sa Verodtiuzdanjem.
Opširnije
SAVETI DUHOVNIKA I ODGOVORI NA SVAKODNEVNE NEDOUMICE VERUJUĆIH LJUDI PREKO FACEBOOK-a
Одговори Архимандрита Гаврила (Вучковича) на питании верника поставлена преко FACEBOOK-a…
Oca Gavrila možete kontaktirati klikom na sledeći LINK
Opširnije
SAVETI DUHOVNIKA I ODGOVORI NA SVAKODNEVNE NEDOUMICE VERUJUĆIH LJUDI
Одговори Архимандрита Гаврила (Вучковича) на питании верника поставлена преко Программа «Skype» …
Opširnije
КРАТКА ИНФОРМАЦИЯ О РАДУ I ПРОГРАММА: «РАДИО БЛАГОВЕСТИ»
Интернет-радио «БЛАГОВЕСТИ», «Радио манастира Лепавин», коди, которая используется в веб-сайте «Манастира Лепавин», у защитных домашних животных, выпущенных ежегодно, исключено из программы теолошко — духовного сада. To je bila dosadašnja a i buduća koncepcija našeg rada, sa namerom da na taj način širimo pravoslavno misionarenje i BOIJU REČ, a ne da se bavimo trenutno društveno-političkim aktuelnostima. Za takav naš koncept rada i programa dobili smo i blagoslov našeg Visokopreosvećenog mitropolita Gosp.Jovana.
Opširnije
ДУХОВНО ПОСЛАНЕ ОСА ГАВРИЛА У ВИРТУЕЛЬНОМ ПРОСТОРУ
Ako biste nekad imali priliku da se susretnete sa ličnošću oca Gavrila, igumana Manastira Lepavine, a da to nekim slučajem bude putem virtuelne stvarnosti, može vam se desiti da izmjenite pored cjevošikupnogim…
Opširnije
TU JE GDE JE, ALI JE DUHOM И МИСЛИМА НА СВЕТОЙ ГОРИ …
Помажье болото, оче, благословите! Кад бог могу, я поново «прелиставам» странице рубрике «Одговори духовника» на Вашем сайту и после того, как читаня схватих да сама за себя гласно изговорих: «Богу хвала, па ово это время употребно у себя». Zaista je nesvakidašnje i, konačno, sasvim nešto novo na duhovnoj scene Srpske Pravslavne Crkve, da jedan duhovnik okupi…
Opširnije
Благословение и порука Митрополита Йована поводом покретаня «Радия Благовещения» на празнике Благовещения 2006.
Послушайте речи благослова за покрывание выбросов Радия Благовещения и поруке безеде Ньеговог Высокопросветство,
Mitropolita zagrebačko-ljubljanskog i cele Italije, Gospodina Jovana izgovorene u Manastiru Lepavina na Blagovesti 2006.
Святой Серафим Саровский | iconandlight
«Оставайся с нами, наш комфорт, наша единственная радость в этом мире. О Мать, оставь нас не сиротами… »
6/19 августа 1904 года, в праздник Преображения Господня, Бога и Спасителя Иисуса Христа, кончины игумении Марии (Ушаковой) Дивеевской
9/22 декабря 1826 г. мельница была заложена на земле, сказал дост. Серафима Царица Небесная. «Зачатие святой Анны и я хочу зачать монастырь!» — Торжественно объявлен в этот день Старейшиной. Новая общинка получила название Мельница. Сестрам предстояло вести строгий образ жизни и духовные подвиги, кроме занятия физическим трудом.
Жизнь в Мельничной общинке напоминала апостольские времена единство духа любви ко Христу, Царице Небесной и священника Серафима, взаимная любовь сестер. Это было обычное дело, но были бедными и плохо кормили.
После смерти преподобного Серафима его духовное присутствие продолжало ощущаться в Дивееве, и во всех своих затруднениях они обращались к нему за духовной помощью. Каждый вечер сестры собирались вокруг свечи и рассказывали некоторые подробности из жизни Старца, и святая, казалось, присоединялась к их кругу и наполняла их сердца утешением и радостью. Несколько раз преподобный Серафима действительно являлся некоторым из сестер. Однако, хотя Богородица и преподобный Серафим продолжали духовно охранять общину, беды, о которых пророчествовал святитель, сбылись.
После смерти отца Серафима Мельничная девичья обитель просуществовала всего десять лет. В мирную жизнь сестер двух общин — Мельничной и Казанской — умышленно вмешиваются Саровский послушник Иван Тихон (впоследствии инок Иоасаф). Отец Серафим еще при жизни запретил это, но честолюбивый послушник во сне видел себя хранителем и духовником обители.В 1842 году Иван Тихон издал указ о слиянии двух общин. Он попытался обратиться к своим сестрам, чтобы отвлечь их от великого старца завета. Он смог запечатать рождественские храмы и нарушить все заповеди Царицы Небесной.
В 1858 году, после смерти Мантурова, Иван (ныне известный как отец Иосиф), считая себя свободным от всякого соперничества, начал заново махинации относительно Дивеево. Когда в 1861 году было объявлено, что община возведена в монастырский сан, отец Жозеф через своего друга, архиепископа Нектария Нижегородского, низложил должным образом избранную (сестрами) настоятеля Елизавету как недостойную и установил сестру Гликерию, которая была верна Иосифу, вместо нее. После ухода Мантурова Николай Мотовилов — тот самый, который, как и Мантуров, исцелился по молитвам святого, — теперь «взялся за оружие», чтобы защитить серафимовских «сирот». Мотовилов довел дело до сведения митрополита Филарета через архимандрита Антония, игумена Свято-Троицкого монастыря. Сергия в Загорске (как и пророчествовал преподобный Серафим). Митрополит Филарет, в свою очередь, проинформировал царя Александра II о ситуации в Дивеево, который затем начал полное расследование.В результате община Дивеево была передана под юрисдикцию архиепископа Тамбовского, архиепископа Нектария был передан, Иосифу было запрещено снова ступать в общину, сторонники Иосифа были высланы, а сестра Елизавета взяла на себя эту великую привычку. имя Мария и было назначено двенадцатым настоятелем — исполнение другого пророчества св. Серафима.
29 лет непрекращались беспорядки , которые привели к нищете и долгам: в монастыре нечего было даже месить хлеб, а главное — духовная жизнь пошла наперекосяк.
После волнений в Дивеево смут был завершен после личного вмешательства Императора и Священного Синода в 1862 году, когда в монастыре была построена община и назначена игумением Марией (Елизаветой Алексеевной Ушаковой). 14/27 марта 1862 года святитель Феофан Затворник поставил ее в игумению.
Действие Лота в Четвертой Богородице восстановлено благодаря участию благодати святых Божиих, таких как св. Филарет (Дроздов), митрополит Московский, св.Феофан (изречение), Затворник Вышенский, преп. Антоний (Медведев), наместник Троице-Сергиевой Лавры, архиепископ Воронежский (Смирницкий) Антоний и другие.
***
Игуменья Серафимо-Дивеевского монастыря Мария (Ушакова).
T Будущая игумения Дивеевская, крещенная во имя Праведной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя, родилась 12 сентября 1819 года в семье Ушаковых в родовом имении в селе Каменка Тульской области.После ранней смерти матери детей воспитывал отец. Он поднялся по служебной лестнице и дослужился до титульного советника транспортного отдела. Он также работал начальником полиции в районном суде. Их семья не была ни богатой, ни бедной. Сыновей семьи готовили для поступления на государственную службу, в то время как дочери оставалось только выйти замуж.
Елизавета Алексеевна слыла веселым нравом и любила музыку.Внезапная перемена в душе наступила, когда она прочитала произведения святителя Тихона Задонского. Она потеряла интерес к мирским заботам и все больше тянулась к духовной жизни. Однажды она услышала и сразу же притянулась к чудесной жизни и святости преподобного Серафима. Повествование о его жизни вдохновило ее на то, чтобы выбрать еще малоизвестную тогда Дивеевскую общину как место для своих подвижнических трудов. 27 декабря 1844 года в возрасте 25 лет она приехала в Дивеево. 14/27 марта 1862 года святитель Феофан Затворник поставил ее в игумению.
Игумения Мария устроила жизнь обители по заповедям Богородицы и преподобного Серафима. В монастыре был введен Типикон и молитвенное правило, переданное преподобному отцу Царицей Небесной.
Игуменья Мария никогда ничего не делала и никуда не уходила без благословения блаженной Прасковьи Ивановны. Годы ее главенства (1862–1904) считаются самыми успешными и процветающими годами для монастыря с точки зрения организации внутренней жизни монастыря и его внешних связей.Количество сестер выросло до тысячи. Сама святая Мария приобрела множество добродетелей и стала для сестер настоящей матерью. Известны случаи ее ясновидения, и по ее молитвам все сложности, связанные с огромным хозяйством монастыря, чудесным образом разрешались сами собой. К тому времени были пристроены Троицкий собор, колокольня, покои игумении, трапезная церковь святого правоверного князя Александра Невского и еще около 30 различных помещений и жилых комнат.Игумения Мария оставалась у его руля 42 года, и благодаря ее трудам и молитвам монастырь достиг своего духовного расцвета.
Apolytikion (Первый тон)
I при рождении ты сохранил девственность; в смерти не оставила мира, Богородица. Как мать жизни, вы отошли к источнику жизни, спасая наши души от смерти своим ходатайством.
Аполитикион Преображения Господня (Могильный Тон)
Y Вы преобразились на горе, Христос Бог явил Твою славу ученикам Твоим, насколько они могли понять.Просвети и нас, грешников, светом вечным Твоим заступничеством Богородицы. Светоносец, Тебе слава.
Тропарь преподобного Серафима Саровского, Глас 4
T Ты с юности любил Христа, Благословенный, и желая трудиться только для Него, ты боролся в пустыне постоянной молитвой и трудом. С раскаявшимся сердцем и великой любовью ко Христу Богородица благоволила тебе. Посему мы взываем к Тебе: Спаси нас молитвами Твоими, о Серафим Отец наш праведный.
Аполитикион (Плагал четвертого тона)
I в тебе образ сохранился с точностью, о Мать; ибо взяв крест твой, ты последовал за Христом и своими делами научил нас не обращать внимания на плоть, ибо она уходит, но заботиться о душе, ибо она бессмертна. Посему, о праведная Мария , радуется дух твой. с ангелами.
Вечерня Апостича Стихера, тон I:
Спец.Мел .: O для небесных порядков.
S Направляясь к божественному убежищу, * ты спокойно пересекал моря мирских развлечений, * пилотируя корабль своей души, * предохраняя его от затопления на косяках временных наслаждений * и наполняя его тайной сокровища.
Слава…, В тон VI:
T Сегодня священное празднование воссияло * ярче солнца, * озаряя пребывающих во тьме * и побеждая туман демонов *, о достойный чудо.
Мудрость Соломона [3, 1-9].
T Души праведников в руках Божьих, и никакие мучения не коснутся их. В глазах неразумных они казались умирающими, и их уход воспринимался как несчастье, а их уход от нас — как полное разрушение, но они пребывают в мире. Ибо хотя они и будут наказаны в глазах людей, но их надежда исполнена бессмертия. И будучи немного наказанными, они будут очень вознаграждены, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Себя.Он испытал их, как золото в печи, и принял их во всесожжение. И во время их посещения они будут сиять и бегать взад и вперед, как искры среди соломы. Они будут судить народы и владычествовать над народом, и их Господь будет царствовать во веки веков. Уповавшие на Него поймут истину; и те, кто верны в любви, пребудут с Ним; ибо благодать и милость для Его святых и посещение для Его избранных.
Категории: АНГЛИЙСКИЙ, православный, Молитвы | Теги: Игуменья Мария (Ушакова), Дивеево, Мантурова, Прасковья Ивановна, Царица Небесная, Преподобный Серафим Саровский, Серафим Саровский, Затворник, Феофан | Постоянная ссылка.
Целебный источник преподобного Серафима Саровского в Дивеево
История источника
В полутора километрах от (Саровского) монастыря находился источник, называемый Богословским источником, а над ним находилась икона Иоанна Богослова. Рядом с источником стояла пустая келья покойного о. Дорофей. Пробираясь мимо этой местности в далекую пустыню, о. Серафим увидел под источником Богородицу, а на холме стояли апостолы Петр и Иоанн.Богородица ударила своим посохом о землю, так что родник хлынул фонтаном яркой воды из земли. Здесь Богородица подарила о. Серафимовские заповеди о строительстве Дивеевского монастыря, о которых мы поговорим далее по ходу повествования.
Fr. Серафим решил выкопать колодец над своим целебным источником и своими трудами достроил его. Выкопав колодец, он построил вокруг него каркас и засыпал его камнями. Колодец стал известен как колодец Серафима.Святой велел преподобному Анастасию помолиться Богородице и попросить ее сделать в колодце воду, способную исцелять болезни. «И Богородица, — добавил он, — пообещала дать воде большее благословение, чем вода Вифезда в Иерусалиме». Исцеления не замедлили начаться. Дивеевская сестра Параскева Семеновна болела и кашляла. «Почему ты кашляешь… хватит, хватит!» Пт. Серафим сказал ей. «Не могу, батюшка!» она ответила. Затем о. Серафим набрал рукавом воды и облил ее.Болезнь сразу покинула ее и больше не вернулась.
Из Св. Серафима Саровского чудотворца и его духовное наследие работы Елены Концевич (Свято-Ксенийский скит).
Дело императрицы Александры (Федоровны)
Хотя императрица Александра (Федоровна) поначалу имела большие трудности с переходом в Православие из ее родного немецкого лютеранства, к 1903 году ее православная вера и почитание святого Серафима были глубоко личными. . Родив четырех дочерей, отсутствие у Александры наследника престола по мужской линии привело к тому, что один автор назвал «личной виной с общественными последствиями».Во время посещения монастыря на прославлениях императрица пошла к Серафимовому целебному источнику в глубине Саровского леса и окунулась в воду, помолившись за сына. Через двенадцать месяцев родился царевич Алексей.
«Попей воды из моего источника»
В 1950 году у меня было тяжелое заболевание печени. Один или два раза в год у меня случались очень острые приступы от проходящих камней. 1953 год был самым тяжелым: у меня ежедневно случались приступы боли.Было сложно работать по 8 часов в день на достаточно ответственной работе.
О пенсии по инвалидности я и думать не мог, потому что мне приходилось ухаживать за больной матерью, которая жила в Подмосковье. Частые визиты к ней с тяжелыми сумками только усиливали боли.
Наконец-то настало лето, и настало время моего долгожданного отпуска. Но как раз перед этим у меня было тревожное время, и сразу же начался приступ, который длился 5 дней. Я оказался без какой-либо медицинской помощи и обезболивающих.Камни погасли, началось воспаление печени. Я был настолько слаб, что с трудом мог заботиться о своей больной матери.
По вечерам, лежа в постели, я любил читать свою любимую книгу «Житие святого отца Серафима Саровского». Однажды, прочитав о его многочисленных исцелениях, я мысленно обратился к святому с примерно такими словами : «Вы вылечили так много людей, почему бы вам не вылечить меня, потому что вы видите, как я страдаю, но я должен работать для других».
В этот момент я увидел св.Серафим моим внутренним зрением стоит рядом со мной. Он прижал свой большой медный крест к моей больной печени, и я снова услышал его голос внутри себя: «А теперь выпей святой воды из моего источника, и тогда ты будешь полностью здоров».
Я очнулся. У меня была привычка анализировать свои духовные переживания, чтобы не впасть в искушение, поэтому я думал, что это может быть только продукт моего воображения из-за влияния того, что я только что прочитал. Больше всего меня смутили последние слова — «выпей воды из моего источника».Откуда мне взять эту воду, если я был в Москве и знал, что приближаться к источнику запрещено?
Но слова замечательного старца сбылись на следующий день: я получил бутылку Святой воды, привезенную в тот день из Сарова. Получили воду совершенно «случайно».
Одним словом, я пережил чудо, выпил эту воду и с тех пор не испытываю никаких болей и не перестаю благодарить милого старца за чудесное исцеление.
Весна при коммунизме
Когда монастырь был закрыт советскими властями, они бросили цемент в источник в 1950-х годах. Однако в 1960-е гг. Преподобный Серафим стал появляться в военной зоне между Саровым и Дивеево. Многие солдаты сообщали, что видели старика в белой рясе и посохом в руке. Однажды ночью святой явился воинам и, как однажды сделала Богородица, ударил своим посохом камень, и из него хлынул родник. Воины и стража были так потрясены, что, когда стали собираться толпы верующих (святитель явился многим и сообщил им), никто из них не помешал верующим прийти к источнику.
Когда один бульдозер прикрыл источник, он сломался, и одному рабочему пришлось пойти за другим. Тем временем другой рабочий, сидевший в бульдозере, сообщил, что видел старика в белой рясе, выходящего из леса и кричащего: «Василий, зачем ты разрушаешь мой родник?» Возмущенный он ответил: «Потому что у меня есть приказ». Святой тогда сказал ему: «Тебе не удастся».
Не удалось найти бульдозер на замену. Тем не менее, через три дня бульдозер был готов закончить работу.Однако, когда они собирались завершить работу, они получили приказ из Москвы, в котором говорилось, что лес находится под национальной защитой и не находится под наблюдением военных. Неверующий Василий рассказал о случившемся своей матери, и она отвела его к монахине Маргарите, единственной оставшейся в живых монахине из сестричества дореволюционного Дивеево. Она показала ему икону преподобного Серафима, и он узнал в нем старика в белой рясе.
Весна сегодня
Сегодня источник все еще существует и является популярным местом паломничества.Туда ходят тысячи верных в поисках исцелений и благословений.
На деревянном помосте построены деревянные домики, где на высоте помоста есть святая вода. Там верующие трижды ныряют в воду, и даже если температура опускается на несколько градусов ниже нуля, россияне не замедлят заходить. На святом источнике преподобного Серафима совершено много чудес, даже неизлечимых болезней.
В Саровском лесу, с его елями и соснами и потрясающей красотой, до 1928 года при входе на место святого источника на входе встречала колокольня и три церкви в честь преподобного Серафима Саровского, святых. Зосима и Савватий, и святой Иоанн Предтеча.