Доклад иконопись: Иконопись. Доклад.

Разное

Иконопись. Доклад.

Иконопись. Доклад.

Иконопись. Доклад

Слово «икона» греческого происхождения и означает «изображение, образ, представление». Иконы повествуют о жизни пророков, Иисуса Христа, Богоматери, приобщают человека к событиям духовной и отечественной истории.

На протяжении столетий икона хранит память о великом духовном, нравственном, ратном подвиге русских людей, прославивших свою землю, — киевском князе Владимире, Александре Невском, Дмитрии Донском, Сергии Радонежском и многих других. Иконы писались для храмов, были они и в доме каждого человека, их брали с собой в дорогу. Они учили людей любви, красоте, добру, милосердию.

Система художественных приемов иконописи сложилась к 9—10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало мозаичным иконам; они были как небольшими, так и крупного раза, отражавшие стиль современной им настенной живописи церквей. Самая большая древняя мозаичная икона Богоматери Одигитрии (2-й в.) — в церкви св. Георгия в Стамбуле (Константинополь). В Византии, вероятно, после 9-го в. распространился новый тип иконы — житийный: в центре изображается фигура святого или святой, а на полях иконы в клеймах (маленьких живописных композициях) представлены сцены из жизни святого. Из Византии житийные иконы попали в Италию, на Балканы, Русь и Кавказ. Иконопись играла важную роль в Древней Руси, где она стала одной из основных форм изобразительного искусства. Самые ранние древнерусские иконы имели традиции византийской иконописи, но очень скоро на Руси возникли свои самобытные центры и школы иконописи: Московская, Псковская, Новгородская, Тверская, среднерусских княжеств, «северные письма» и др. Появились и свои русские святые, и свои церковные праздники (Покров Богородицы и др. ), которые нашли свое яркое отражение в иконописи.

Процесс создания иконы сложен. Умело выбиралась доска (чаще всего из липы). На ее поверхность наносился горячий рыбий клей (приготовленный из пузырей и хрящей осетровых рыб), плотно приклеивался новый холст — наволока. На наволоку в несколько приемов накладывался левкас (основание для живописи), приготовленный из растертого мела, воды и рыбьего клея. Левкас сушился и полировался. Древнерусские иконописцы использовали натуральные красители — местные мягкие глины и твердые драгоценные камни, привозимые с Урала, из Индии, Византии и других мест. Для приготовления красок камни измельчали в порошок, добавляли связующее, чаще всего желток, а также камедь (растворимую в воде смолу акации, вишни, сливы, алычи). Иконописцы варили из льняного или макового масла олифу, которой покрывали живопись иконы. В Италии и многих других европейских странах (Франции, Германии, Австрии, Польше) иконы выполнялись преимущественно на дереве и писались масляными красками.

Искусство иконописи на Руси постоянно изменялось, особенно значительно со второй половины 17-го в. под влиянием эстетики Западной Европы. И постепенно высокие духовные традиции древнерусской иконописи были утрачены. Распространение получили дешевые иконы. Доски этих икон не имели левкаса, а покрывались тонким слоем красно- коричневого грунта, по которому делали упрощенный контурный рисунок черной жидкой краской, а затем писали всю композицию. Ныне идет возрождение иконописи как у нас в стране, так и за рубежом.

Об иконописи читайте: Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983. С. 162—165

Древнерусская иконопись | История искусства

Наряду с архитектурой на Руси развивалось и иконописное искусство. Будучи живописным произведением, икона, однако, резко отличается от светской картины. В церковном представлении икона являлась как соединительное звено между верующим и божеством. Поэтому художники древнерусской живописи придерживались строго религиозных сюжетов, однако, и в них они вкладывали все же свои этические и эстетические идеалы, мечты и надежды.

Икона писалась на досках, иногда на доски наклеивали холст, грунтовали, сверху для прочности покрывали слоем олифы. Краски художники использовали природные — растительные и минеральные, которые размешивали с яичным желтком, соком растений.

В 842 году на Вселенском соборе было дано строгое богословское определение «что есть икона» (по-гречески «икона»-подобие, изображение). Суть его в том, что на иконах изображается не божество, которое непостижимо и неведомо, но его человеческий образ. «Человеческие и предметные формы надлежит показывать в иконе хотя и условно, но жизнеподобно, с помощью соответствующих и приличных красок.»


Покров Богородицы (Новгородская икона)

Особенность русской иконописи. Древнерусские иконы имеют индивидуальную особенность в изображении образов, фигур. В отличие от религиозных сюжетов итальянских, европейских художников, где фигуры изображены объемно, на русских иконах фигуры плоские, бесплотные, бестелесные, они как бы скользят вдоль плоскости икон.

Художники — иконописцы использовали в своих сюжетах разнообразные символы, приемы, с помощью которых они передавали в иконах идею, мечты и чаяния, как свои, так и русского народа. Эти символы были понятны народу, оттого иконы были им так близки и дороги. Что же это за символы? Звезда,например означает обоготворение. Крылатый юноша, дующий в трубы — ветер. Женщины, держащие амфоры, из которых льется вода -реки, потоки воды. Круг- вечность, вечную жизнь. Дева на троне в венце и мантии — весна. Люди с крестами в руках- мученики. Волнистые волосы ангелов, перетянутые лентами, — слухи, обозначающие высшее видение, знание.

Цвет -также своеобразный опознавательный знак изображений: по темно — вишневому плащу узнаем Богоматерь, по светло — малиновому — апостола Петра , по ярко — красному фону — Илью пророка. Краски как азбука : красный цвет — цвет мучеников, но и огонь веры; зеленый -выражение юности,жизни; белый -причастный к высшему званию, это цвет Бога. Золотой цвет также являетсяцветом Бога.

Древние русские мастера расточали краски с такой простодушной детской щедростью, на которую никогда не решится ни один взрослый художник,по-видимому, это должно было соответствовать евангелистским словам:»Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное».

Фон иконы традиционно покрывали золотом. Золото не только символизировало Божественный свет, но и создавало мерцающий, мистический свет, который озарял икону трепетным пламенем лампады и образ на ней то выступал, то отодвигался за ту черту, куда нет доступа смертным.

Наши предки относились к святым образам с большим благоговением: их не продавали, а старые, «облинявшие» иконы нельзя было просто выбросить или сжечь — их зарывали в землю или пускали по воде. Иконы первыми выносили при пожаре из дома и за большие деньги выкупали из плена. Иконы были обязательны как в крестьянской избе, так и в царском дворце или дворянской усадьбе. «Без Бога — ни до порога» — так отражала реальный быт людей того времени эта поговорка. Иногда иконы объявлялись чудотворными, чудесными, на их счет относили военные победы, прекращение эпидемий, засух. К иконам до сих пор относятся бережно, они источают радость, наслаждение жизнью, силу и чистоту.

Как использовать значки для популяризации отчетов об исследованиях рынка

Использование значков в отчетах сообщества, занимающегося исследованиями рынка, растет, будь то отдельные изображения в отчетах или средства представления данных с помощью инфографики.

Это не только соответствует схеме улучшения визуального воздействия презентаций, но также имеет преимущества в передаче контента. Исследования показали, что изображения оказывают большее влияние как с точки зрения скорости обработки данных нашим мозгом, так и с точки зрения качества воздействия, которое читатели получат от отчета.

На самом простом уровне отдельные значки можно использовать разными способами, в основном в качестве заголовков или меток. Вы можете увидеть несколько примеров на снимках экрана с некоторых наших информационных панелей:

 

Когда дело доходит до применения значков на информационных панелях, мы можем сделать значки интерактивными, используя их как функциональные кнопки. Это может помочь сэкономить место на холсте и часто обеспечивает более интуитивно понятный пользовательский интерфейс. При таком использовании значков мы обычно отключаем возможность щелчка правой кнопкой мыши и предоставляем функциональные возможности через панель инструментов — на следующем снимке экрана мы применили функциональные возможности «комментировать», «экспортировать», «печатать» и т. д. к значкам в верхней части экрана. справа от холста:

Одним из преимуществ применения интерактивности к значкам является то, что в маловероятном случае, когда пользователи не понимают выбранные значки, у нас могут появляться ненавязчивые всплывающие подсказки при наведении курсора на кнопки.

На этой панели вы также можете увидеть значки увеличительного стекла. Щелчок или наведение на них вызовет всплывающие окна с более подробной информацией. Мы считаем, что использование значков таким образом намного элегантнее, чем наличие кнопок с надписью «нажмите здесь для получения дополнительной информации»:

 

Помимо навигации, мы также используем значки для кнопок и индикаторов для фильтрации панели мониторинга, как в следующих примерах. Например, невыбранные элементы могут стать серыми, поэтому легко увидеть, что выбрано, а что не выбрано. Это хорошая альтернатива более стандартным выпадающим меню, хотя и занимает больше места:

Мы также можем использовать значки для сопровождения данных, как вы можете видеть в этой таблице ниже. Мы добавили столбец изображений, который извлекает правильное изображение на основе данных строки. Это позволяет зрителю с первого взгляда определить, какая точка данных его больше всего интересует. Это приводит к более быстрому распознаванию отображаемой информации:

Наконец, мы можем использовать значки для отображения самих данных в формате инфографики. Именно такое использование иконок волнует нас больше всего.

Наша компания (E-Tabs) делает много отчетов в PowerPoint, и в настоящее время мы работаем над продуктом под названием E-Tabs Vizualz , который позволит легко создавать инфографику на основе данных для PowerPoint. Ниже представлен рекламный слайд с некоторыми примерами элементов инфографики, которые может создавать продукт. К ним относятся заполнение значков до значения, повторяющиеся закрашенные значки для представления процента и пропорциональное изменение размера значков для представления данных.

Мы задались вопросом, почему у нас, в команде приборной панели, не должно быть таких ярких инфографических диаграмм?

Используя Dundas BI, мы действительно можем! Вот скриншот демонстрационной панели управления продуктами, которую мы создали с помощью Dundas BI:

Чтобы создать этот инфографический эффект, мы взяли изображение с прозрачным вырезом и поместили его поверх стандартного изображения. гистограмма. Одна гистограмма находится за звездами, а другая — за корзиной. Очень просто реализовать, с привлекательным результатом. Та же концепция может также применяться с использованием датчиков, как показано на этом рисунке. 0046 живой интерактивный образец.

Вот скриншот из другой панели управления в Dundas BI, на котором показаны повторяющиеся изображения:

Для этого мы используем ту же идею, что и с тележками для покупок — прозрачные изображения поверх гистограмм:

Однако этот немного сложнее из-за необходимости учитывать зазор между изображениями. Как вы можете видеть в следующем примере, точка данных 81 фактически не будет отображаться на диаграмме:

Мы могли бы использовать 10 диаграмм, по одной на значок. Однако, в конце концов, для этого мы сделали прямоугольник позади изображений и использовали скрипт для установки ширины прямоугольника на основе вычисления значения, которое мы хотели показать, а также ширины изображений и промежутков. Чуть сложнее, чем один значок, но не слишком сложно.

Вот некоторые из вещей, которые мы сделали, чтобы объединить значки и изображения для создания более визуально привлекательных информационных панелей. С девизом Дандаса сделать 80% простыми, а остальные 20% возможными, вместе с нашим воображением и изобретательностью, мы намерены не отставать или превзойти отдел PowerPoint с визуальным воздействием наших визуализаций данных!

Дополнительная информация и бесплатные пробные версии

Дополнительную информацию о E-Tabs и о том, как мы легко создаем визуально привлекательные отчеты на основе данных , можно найти на нашем веб-сайте . Полные образцы панели исследования рынка также доступны на нашей странице панели .

Если вы хотите загрузить пробную версию Dundas BI, вы можете посетить веб-сайт Dundas для получения дополнительной информации. Загрузите бесплатную пробную версию и попробуйте свои силы в объединении значимых визуализаций данных со значками и изображениями для создания действительно уникальных и привлекательных информационных панелей уже сегодня.

 

 

Дэвид — консультант по внедрению информационных панелей в E-Tabs. E-Tabs, партнер Dundas Data Visualization, уже более 25 лет предоставляет передовые решения для визуализации данных и создания отчетов для индустрии маркетинговых исследований. Мы связались с Дэвидом, чтобы он поделился своим опытом использования значков в сочетании с визуализацией данных для создания максимального вау-эффекта!

Переоценка иконографии в кампусе | Пенн Сегодня

Когда дело доходит до демонстрации произведений искусства в кампусе, а также решений о присвоении названий местам, программам и пожертвованным фондам, Пенсильванский университет имеет устоявшиеся процедуры, которые также применяются к удалению или переименованию определенных исторических иконографий. За совершенствование этих политик и установление новых отвечала Группа иконографии кампуса (CIG).

Созданная прошлым летом президентом Эми Гутманн, ректором Уэнделлом Притчеттом и исполнительным вице-президентом Крейгом Карнароли, цель группы состояла в том, чтобы дать рекомендации относительно шагов, которые необходимо предпринять для обеспечения того, чтобы размещение и присутствие статуй и других выдающихся иконографических изображений на территории кампуса лучше отражало деятельность университета. «достижения и стремления к увеличению разнообразия сообщества Penn».

Недавно заказанные работы Майи Лин вскоре будут выставлены в павильоне Пенна. На фото художница с предварительным названием «ДНК-Древо жизни» Майи Лин. (Изображение: предоставлено Maya Lin Studio)

CIG под совместным руководством Джоанн Митчелл, старшего вице-президента Penn по институциональным вопросам и главного сотрудника по разнообразию, и Фредерика «Фрица» Штайнера, декана и профессора Пейли в Школе дизайна Стюарта Вайцмана, на этой неделе опубликовала свой отчет. Переполненные первоначальными рекомендациями, две руководящие схемы послужат новой основой для удаления, замены или переименования иконографии — визуальных образов, которые нас окружают, — а также для добавления иконографии. Также будет разработан центральный веб-сайт или другой доступный репозиторий, который предоставит эти сведения в полном объеме всем, кто пожелает их просмотреть, предложить улучшения или обновления или принять участие другими способами.

Кроме того, междисциплинарная группа предложила дальнейшие рекомендации по усилению приверженности Университета инклюзивности, включая усиление разнообразия в комитетах по рассмотрению дизайна и искусству, а также творческое включение признания глубоких связей между землями кампуса Пенна и жителями Ленапехокинга. Полный отчет доступен в Альманахе .

Митчелл и Штайнер объединились в Zoom для вопросов и ответов с Penn Today как раз в тот момент, когда отчет был завершен. Мы обсудили отчет CIG и некоторые из его выводов, почему эта работа была такой полезной, а также их надежды на университет и его иконографию в будущем.

Расскажите мне об обеих ваших ролях в группе иконографии кампуса и о группе людей из Пенсильвании, которые работали с вами над ней.

Джоанн Митчелл (JM): Президент, проректор и исполнительный вице-президент [исполнительный вице-президент] назначили членов группы в соответствии со своей практикой обеспечения учета различных точек зрения и мнений. Нас также попросили сосредоточиться на информировании и консультациях, чтобы у нас был более широкий набор мнений, чем только у членов CIG. У нас было много оживленных и энергичных разговоров внутри группы. Кажется, Фриц [Штайнер] как-то сказал, что в группе нет уклончивых фиалок, и каждый может выразить свое мнение и предложить точку зрения. Мы также поговорили с людьми, обладающими опытом и глубоким пониманием вопросов, которые обогатили обсуждения в группе.

Фриц Штайнер (FS): Это была необычайно коллегиальная группа. Я думаю, что в значительной степени это было связано с тем, что Джоан неуклонно вел комитет вперед. Люди действительно слушали друг друга. Не хочу делать клише, но это было немного похоже на собрание квакеров — внутри комитета было освежающее отсутствие иерархии и открытости. Джоанн была назначена председателем из-за ее центральной роли в университете по этим вопросам, в то время как я работаю в Комитете по рассмотрению дизайна и Консультативном комитете по искусству. Эти комитеты несут ответственность за большую часть иконографии в кампусе.

Вы большую часть времени встречались в Zoom?

ПС : Да, и мы часто встречались.

JM : Всегда в наших коробочках. К сожалению, пандемия помешала общению лицом к лицу. Я думаю, что единственное взаимодействие, которое не было виртуальным, было у нас с Фрицем, когда устанавливали Кирпичный дом. В тот день мы виделись, но в остальном наши обсуждения и обсуждения CIG были виртуальными.

CIG была создана в результате недавних событий, включая переименование Penn Commons, исследование проекта Penn & Slavery Project и растущие требования преподавателей, студентов и сотрудников о том, что портреты, статуи и другая иконография Пенна лучше отражают приверженность университета разнообразию. Что еще сделало время таким подходящим, учитывая, что это стало приоритетом даже в разгар пандемии?

FS : Был еще больший фон движения Black Lives Matter и шумиха вокруг расовой справедливости, особенно среди молодежи, но даже более широкая, чем молодежь, о расплате за один из, вероятно, двух первородных грехов наша страна. Важно, чтобы Пенн сыграл свою роль в этом расчете.

Пенсильванский университет, очевидно, не единственный университет или организация, которые в прошлом году провели такие важные беседы. Расскажите мне о том, как вы консультировались с другими колледжами, выполняющими аналогичную работу, или с другими организациями в Филадельфии. Почему это было так важно?

JM : Мы не были первыми, кто вышел за ворота, и получили огромную пользу от изучения отчетов ряда комитетов, включая комитеты Йельского университета, Брауна, Стэнфорда, Университета Северной Каролины, Техасского университета в Остине, и другие. У нас также было преимущество в том, что в комитете был Фриц, который руководил аналогичной работой в UT Austin. Так что мы смогли положиться на его знания и опыт. CIG с самого начала договорилась, что если у другого учреждения есть идеи и обоснование, которые будут работать в Пенне, мы, если это возможно, адаптируем их для нашего кампуса.

FS: Я был в аналогичном комитете в Техасском университете в Остине, который отвечал за выработку рекомендаций по удалению Джефферсона Дэвиса и других статуй конфедератов, которые находились в центре кампуса, и соответствующей иконографии.

Читая отчет CIG, Пенн в течение многих лет явно имел сильную и очень активную политику, протоколы и комитеты, которые управляли дизайном и наименованием зданий и открытых пространств, а также приобретением и размещением произведений искусства, включая статуи. и современные работы. Эти правила также менялись на протяжении многих лет (например, новая Политика именования в 2019 г.-20). Существуют также строгие установленные правила для запросов на удаление произведений искусства. Одной из первых проблем, которая стала очевидной для группы, было отсутствие осведомленности об этих политиках и протоколах. Было ли это удивительно?

ДМ: Я не знаю, был ли я удивлен, учитывая, что Пенсильванский университет такой большой и сложный, и что нужно знать так много вещей о том, как он работает и функционирует, но меня поразило, что это было реальная возможность поднять некоторые из различных политик и практик, которые уже существуют. Не обязательно для того, чтобы они могли оставаться как есть, а для повышения осознания их существования.

В отчете упоминается, что будет создан веб-сайт, чтобы сделать информацию более доступной. Это то, что было разработано или будет разработано в ближайшее время?

JM: Группа CIG сосредоточилась на рекомендациях по основам действий, и существует множество оперативных вопросов, включая создание веб-сайта или другого репозитория, которые необходимо решить.

CIG рекомендовала набор критериев при принятии решений о перемещении, замене или переименовании чего-либо за пределами кампуса. Почему важно «тщательно и систематически», как отмечается в докладе, рассматривать такие идеи/следовать этим рекомендациям? Какова надежда или цель этих конкретных критериев, которые рекомендует группа?

FS: Давайте рассмотрим Бена Франклина. Мы разработали структуру, и идея состоит в том, чтобы пройти через структуру, чтобы оценить человека, всего человека и особенно вклад всего человека в Penn. Когда вы смотрите на критерии и на Франклина, мы думаем о том, что у него было два раба, которых он в конце концов освободил, а в Pennsylvania Gazette были опубликованы рекламные объявления и другие сообщения о работорговле, но Франклин действительно изменился очень резко. Он стал, пожалуй, самым известным аболиционистом среди тех, кто подписал Декларацию независимости, а также был президентом одного из самых известных аболиционистских обществ своего времени. По сравнению с другими людьми его времени, например, с Томасом Джефферсоном, который понимал, что рабство — это неправильно… но он владел рабами до самой смерти. В то время как Франклин этого не сделал. Возможно, Франклин изменился, и изменился явно положительным образом, а также изменил ситуацию. Кроме того, есть связь с Пенсильванским университетом, который также бесспорен и занимает центральное место в университете. Джордж Уайтфилд, чью статую в кампусе убрали, на самом деле не имел ничего общего с Пенном и был активным пропагандистом рабства. Таким образом, между Джорджем Уайтфилдом, или даже Томасом Джефферсоном, или даже Джорджем Вашингтоном и Бенджамином Франклином огромная пропасть. Наша система оценки предназначена для проведения такого анализа.

JM: В конце концов, Penn — это образовательное учреждение, которое должно принимать взвешенные, хорошо аргументированные и основанные на фактах решения, как того требуют правила. Мы понимаем, что люди сложны. Нравы и ценности меняются, поэтому необходима гибкая структура, дающая возможность выносить сложные и контекстуализированные суждения. Решение об удалении или замене не должно приниматься легкомысленно, а после рассмотрения и обдумывания.

Существует также новая структура, которую группа предлагает для оценки предлагаемых дополнений к университетскому городку. Поговори со мной об этом и почему это так важно.

FS : Как упомянула Джоанн, несколько университетов изучили критерии удаления вещей, но мы думаем, что мы первые, кто рассмотрел основу для добавления иконографии. Как нам переосмыслить потенциальные дополнения и оценить их положительный вклад? Будем надеяться, что наша структура может вдохновить другие университеты действовать более инклюзивно в своей иконографии.

JM : Это возможность действительно принять участие для преподавателей, сотрудников, студентов и выпускников. Это также призывает нас подумать о способах, отличных от статуй или портретов, которые могут возвысить некоторых людей, которые были неизвестны или недооценены за вклад, который они внесли в университет и страну или мир, если уж на то пошло.

В отчете также признается важность признания земли, на которой расположен кампус университета.

FS : Если рабство является одним из двух первородных грехов нашей страны, то обращение с коренными жителями является другим. Понимание того, что эта земля была населена людьми и культурой, и признание этого является важным элементом наших рекомендаций.

JM : Помимо благодарности, это возможность предложить образовательные программы о людях Ленапехокинг. Как университет, мы стремимся расширять знания о культурах и людях. Я думаю, мы должны в полной мере воспользоваться этой возможностью, чтобы узнать больше о народе Ленапехокинг.

Какие ваши любимые места в кампусе/произведения искусства в кампусе? Что вы больше всего получаете от этих пространств?

ДМ: Фриц, наверное, знает, что я собираюсь сказать.

FS : Ну, Brick House, я думаю, мы с Джоанн согласны, что это одно из самых замечательных дополнений к кампусу за последнее время. Это захватывает дух. И я думаю, что это также помогает соединить город с сердцем кампуса.

Почему эта работа была для вас такой полезной?

JM : Образы и иконография имеют значение для ощущения и духа такого места, как Penn. Мы должны продолжать работу по поиску способов, чтобы произведения искусства Университета лучше отражали его приверженность инклюзивности, разнообразию и справедливости. Еще многое предстоит сделать, но мы добились огромного прогресса. Сыграть роль в обеспечении того, чтобы произведения искусства и искусственная среда в большей степени соответствовали ценностям Пенна, было очень полезным опытом. CIG смогла дать рекомендации, которые будут полезны в этом отношении сейчас и в будущем.

FS : Мы также многому научились на различных фокус-группах, организованных PennPraxis и Monument Lab с преподавателями, сотрудниками и студентами, а также Сенатом факультета. У них было много идей и энергии, и я надеюсь, что участники увидят свои идеи в рекомендациях и в отчете, потому что они были наиболее полезны для нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы