Долготерпеливый лучше храброго: Притчи Соломона 16:32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. | Синодальный перевод (SYNO)
Содержание
Соломон цитата: Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
— Соломон
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 5 июня 2022 г.
Темы
город, завоеватель
Соломон
84
третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого … -1011 — -931 до н.э.
Похожие цитаты
„Абиссинцы с ружьями за плечами ходят без дела с независимым видом. Они завоеватели, им работать неприлично. И сейчас же за городом начинаются горы, где стада павианов обгрызают молочаи и летают птицы с громадными красными носами.“
— Николай Степанович Гумилёв русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер 1886 — 1921
«Африканский дневник»
в прозе
„Теперешнее название Стамбул, данное ему турками, не имя, а позорное клеймо. Оно … должно исчезнуть вместе с завоевателями. …Босфорская столица… не только город прошедшего, но и будущего. И славяне, как бы предчувствуя его и свое величие, пророчески назвали его Цареградом. Это имя, и по своему смыслу, и потому, что оно славянское, есть будущее название этого города.“
— Николай Яковлевич Данилевский русский философ и социолог 1822 — 1885
„Завоеватель, упоённый славой, разоряет победоносные нации почти так же, как и нации побеждённые.“
— Франсуа Фенелон французский священнослужитель, писатель, педагог, богослов 1651 — 1715
„Война дает право завоевателям диктовать покоренным любые условия.“
— Гай Юлий Цезарь древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель -100 — -44 до н.э.
„Каждый завоеватель — есть безумец, начинающий с разорения своих подданных для того, чтобы иметь удовольствие разорить чужих.“
— Пьер Буаст французский лексикограф и поэт 1765 — 1824
„Убей одного человека — и ты станешь убийцей. Убей миллионы — и станешь завоевателем. Убей всех — и ты станешь Богом.“
— Жан Ростан французский биолог и писатель 1894 — 1977
„Мы не любим города, мы любим себя в этих городах. “
— Эльчин Сафарли азербайджанский писатель и журналист 1984
„Патриот — человек, которому интересы части представляются выше интересов целого. Игрушка в руках государственных мужей и орудие в руках завоевателей.“
— Амброз Гвиннет Бирс американский писатель, журналист 1842 — 1914
Перевод И. Кашкина
«Словарь Сатаны»
„Села он не знал, города не чувствовал, и всё, что бы он ни писал, было ни к селу, ни к городу.“
— Эмиль Кроткий российский и советский поэт, сатирик, фельетонист 1892 — 1963
«Отрывки из ненаписанного»
Источник: Цит. по кн.: Эмиль Кроткий. Сатирик в космосе. Серия «Библиотека Крокодила». Москва, издательство «Правда», 1959.
„Я, как и мой город, нахмурен“
— Скриптонит Казахский рэп-исполнитель 1990
„Вавилон был не только очень большим городом, но и самым красивым из всех городов, которые я знаю.“
— Геродот, книга История
История. Кн. I, 178.
„Так вот куда кошки из города переехали!“
— Борис Степанович Житков русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь 1882 — 1938
„Этот город красивый, но я не знаю, где я. “
— Джерард Артур Уэй 1977
Из твиттера
„И этот город останется также“
— Илья Игоревич Лагутенко российский рок-музыкант, лидер группы «Мумий Тролль», композитор, поэт, писатель, художник, актёр, востоковед 1968
Строчки из песен
„Это город, и я один из граждан.“
— Уолт Уитмен американский поэт, публицист 1819 — 1892
„Москва… Вонючий город…“
— Михаил Сергеевич Евдокимов артист эстрады, юморист, киноактёр, исполнитель песен, глава администрации Алтайского края 1957 — 2005
Цитаты из кинофильмов, Старые клячи (2000)
„Стоянием города не берут.“
— Александр Васильевич Суворов российский полководец 1730 — 1800
„Мне не нравится город Москва“
— Виктор Робертович Цой советский рок-музыкант, автор песен и художник 1962 — 1990
Песни, не вошедшие в альбомы, «Неизвестные песни» (1992)
„Петербург надо любить как минимум затем, чтобы он не утонул. Он очень легко разрушается. Город построен на болоте, у города есть пророчества, город ненавидят. Он в любой момент может уйти под воду.“
— Михаил Борисович Пиотровский 1944
„Любовь к тому или иному городу обусловлена чувствами, которые в нем пришлось испытать, а не самим городом.“
— Марлен Дитрих немецкая и американская актриса и певица 1901 — 1992
Связанные темы
- Город
- Завоеватель
Страница не найдена | ВыбиРАЙ
Get me outta here!
It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search?
- Библия (190)
- Благовестие (461)
- Верность до конца (56)
- Видео (617)
- Встреча с Богом (361)
- Гонения христиан (102)
- Духовный рост (192)
- Загадки (122)
- Здоровье (159)
- Онкология (80)
- Земля обетованная — Израиль! (140)
- Из истории христианства (70)
- Избранное (384)
- Сборник (58)
- Известно ли вам? (93)
- Известные люди о Боге (142)
- Инсайт библейский (84)
- Книги (47)
- Молитва (345)
- Надежда Заоблачная (150)
- Авторские украшения (1)
- Наркомания (84)
- Реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков (27)
- Наука о Боге (62)
- Не убивай меня, мама! (Аборт) (58)
- Новости (85)
- О инвалидах (105)
- Оккультизм (36)
- Открытки (1 493)
- Пасха (25)
- Рождество (43)
- Последнее время (220)
- Второе пришествие Христа (20)
- Гибель творения Божьего (61)
- Проза (335)
- Притчи (65)
- Сценки (14)
- Проповеди (27)
- Психология (382)
- Разница между мужчинами и женщинами (44)
- Суицид (40)
- Религии (130)
- Буддизм (1)
- Иудаизм (45)
- Мусульманство (58)
- Православие (10)
- Свидетелям сторожевой башни (18)
- Ссылки (8)
- Статьи (225)
- Стихи (826)
- Усыновление (51)
- Фильмы (421)
- Детские (32)
- Документальные (28)
- О животных (38)
- Храмы (255)
- Церковь «Евангельская жизнь» (22)
- Цитаты (445)
- Цитаты из Библии (386)
- Юмор (68)
- Uncategorized (7)
- Христианские открытки с днем рождения! (73)
- Христианские пожелания (150 открыток, стихи, цитаты) Часть 1
- Христианские пожелания (80) Часть 2
- 143 христианские открытки с цитатами из Библии
- Цитаты и картинки о дружбе
- 137 Христианских открыток с цитатами из Библии
- 133 Открытки с цитатами из Библии
- Христианские поздравления с днем свадьбы (14)
- 150 загадок (Библейских, логических, математических, юмористических)
- 100 Библейских загадок
Иисус
Крест
Молитва
Новый год
Пасха
Пурим
Рождество
Сценки Архивы
Выберите месяц Август 2022 (1) Июль 2022 (2) Июнь 2022 (5) Май 2022 (1) Апрель 2022 (2) Март 2022 (1) Февраль 2022 (3) Январь 2022 (1) Декабрь 2021 (1) Ноябрь 2021 (2) Сентябрь 2021 (5) Август 2021 (3) Май 2021 (7) Апрель 2021 (7) Март 2021 (3) Февраль 2021 (18) Январь 2021 (10) Декабрь 2020 (10) Ноябрь 2020 (7) Октябрь 2020 (6) Сентябрь 2020 (3) Август 2020 (12) Июль 2020 (11) Июнь 2020 (7) Май 2020 (12) Апрель 2020 (22) Март 2020 (15) Февраль 2020 (22) Январь 2020 (21) Декабрь 2019 (13) Ноябрь 2019 (29) Октябрь 2019 (5) Сентябрь 2019 (27) Август 2019 (15) Июль 2019 (11) Июнь 2019 (7) Май 2019 (20) Апрель 2019 (6) Март 2019 (14) Февраль 2019 (10) Январь 2019 (24) Декабрь 2018 (27) Ноябрь 2018 (5) Октябрь 2018 (18) Сентябрь 2018 (5) Август 2018 (21) Июль 2018 (15) Июнь 2018 (15) Май 2018 (1) Апрель 2018 (14) Март 2018 (15) Февраль 2018 (19) Январь 2018 (10) Декабрь 2017 (33) Ноябрь 2017 (9) Октябрь 2017 (21) Сентябрь 2017 (33) Август 2017 (11) Июль 2017 (26) Июнь 2017 (11) Май 2017 (6) Апрель 2017 (34) Март 2017 (23) Февраль 2017 (13) Январь 2017 (26) Декабрь 2016 (51) Ноябрь 2016 (16) Октябрь 2016 (30) Сентябрь 2016 (12) Август 2016 (10) Июль 2016 (40) Июнь 2016 (35) Май 2016 (25) Апрель 2016 (42) Март 2016 (30) Февраль 2016 (27) Январь 2016 (46) Декабрь 2015 (20) Ноябрь 2015 (28) Октябрь 2015 (24) Сентябрь 2015 (16) Август 2015 (8) Июль 2015 (17) Июнь 2015 (7) Май 2015 (17) Апрель 2015 (35) Март 2015 (20) Февраль 2015 (15) Январь 2015 (48) Декабрь 2014 (47) Ноябрь 2014 (13) Октябрь 2014 (17) Сентябрь 2014 (12) Август 2014 (14) Июль 2014 (12) Июнь 2014 (14) Май 2014 (7) Апрель 2014 (9) Март 2014 (14) Февраль 2014 (19) Январь 2014 (17) Декабрь 2013 (52) Ноябрь 2013 (4) Октябрь 2013 (4) Сентябрь 2013 (6) Август 2013 (85) Июль 2013 (37) Июнь 2013 (24) Май 2013 (45) Апрель 2013 (34) Март 2013 (51) Февраль 2013 (37) Январь 2013 (72) Декабрь 2012 (84) Ноябрь 2012 (91) Октябрь 2012 (81) Сентябрь 2012 (68) Август 2012 (44) Июль 2012 (56) Июнь 2012 (117) Май 2012 (47) Апрель 2012 (89) Март 2012 (86) Февраль 2012 (59) Январь 2012 (95) Декабрь 2011 (177) Ноябрь 2011 (55) Октябрь 2011 (45) Сентябрь 2011 (61) Август 2011 (22) Июль 2011 (94) Июнь 2011 (56) Май 2011 (89) Апрель 2011 (113) Март 2011 (71) Февраль 2011 (88) Январь 2011 (108) Декабрь 2010 (153) Ноябрь 2010 (90) Октябрь 2010 (164) Сентябрь 2010 (69) Август 2010 (37) Июль 2010 (18) Июнь 2010 (62) Май 2010 (16) Апрель 2010 (26) Март 2010 (12) Февраль 2010 (48) Январь 2010 (54) Декабрь 2009 (37) Ноябрь 2009 (129) Октябрь 2009 (130) Сентябрь 2009 (210) Август 2009 (13) Июль 2009 (20) Июнь 2009 (21) Май 2009 (97) Апрель 2009 (138) Март 2009 (145) Февраль 2009 (48)
- 6 746 348
Часть представленной на сайте информации была получена из открытых источников в сети интернет. Все авторские права на материалы принадлежат их законным правообладателям. Если вы считаете, что ваши права нарушаются на сайте, то просьба сообщить нам об этом.
- RT @OlegPanfilov7: Грузинский солдат и доктор Кети Лешкашели — она вынесла с боев сотни раненых https://t.co/Hxa1BRubUb 15 hours ago
- RT @Nevzlin: Президент Латвии призвал создать спецтрибунал для правительства РФ.
Необходимо. Все, кто связаны с преступным режимом, должны… 15 hours ago - RT @ElenaPr25401451: Я правильно понимаю, что в России уже можно прилюдно убивать людей ударом кувалды по голове и ничего за это не будет?… 15 hours ago
- RT @ValBodin: Предваряя: а причём здесь путин? Скажу так, путин и есть та кувалда в руках садистов, которая публично казнит без суда и след… 1 day ago
- RT @Anakoyher: Возможно тётя не въехала, но понять реально не в состоянии, зачем её родная Украина голосует в этом ООН против её любимого И… 1 day ago
- RT @P5iJtpIjbmT9a27: https://t. co/QUO3Tt38hn 1 day ago
- RT @IsraelThreads: 🤦♂️🤦♂️🤦♂️ Появилось видео на котором вагнеровцы казнят одного из своих кувалдой.
Не подберу слов для комментариев.… 1 day ago
Роль страдания | Wholebeing Institute
Тал Бен-Шахар
Хотя стремление к удовольствию и избегание боли является частью нашей универсальной природы, культура играет центральную роль в том, как мы справляемся со страданием. На Западе мы обычно отвергаем страдание. Мы рассматриваем это как нежелательное прерывание нашего стремления к счастью. Поэтому мы боремся с ним, подавляем его, лечим или ищем быстрые решения, чтобы избавиться от него. В некоторых культурах, особенно на Востоке, признается важная роль страдания в жизни людей на извилистом пути к просветлению. Хотя мне еще предстоит убедиться в том, что можно достичь состояния просветления или нирваны — состояния совершенного и постоянного внутреннего покоя, — мы можем многому научиться из буддийского подхода к непостоянству и несовершенствам жизни, поражениям и разочарованиям.
Тибетский монах Кхенчен Кончог Гьялтшен Ринпоче обсуждает четыре преимущества страдания: мудрость, стойкость, сострадание и глубокое уважение к реальности.
Мудрость рождается из опыта страданий. Когда дела идут хорошо, мы редко останавливаемся, чтобы задать вопросы о своей жизни. Однако трудная ситуация часто вынуждает нас выйти из нашего бездумного состояния, заставляя нас размышлять о своем опыте. Чтобы иметь возможность видеть глубже, развивать то, что царь Соломон называл мудрым сердцем, мы должны выдержать око бури.
Ницше, сам мудрый человек, однажды заметил, что то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Страдание может сделать нас более устойчивыми, способными лучше переносить трудности. Так же, как мышца, чтобы расти, должна терпеть некоторую боль, так и наши эмоции должны терпеть боль, чтобы укрепляться. Хелен Келлер, познавшая на своем веку много страданий, равно как и радости, отмечала, что «характер нельзя развивать в тишине и покое. Только через опыт испытаний и страданий можно укрепить душу, прояснить видение, вдохновить честолюбие и добиться успеха».
Всем иногда бывает больно, и если мы позволим себе испытать эту универсальную эмоцию, мы свяжемся паутиной сострадания. Словарь определяет сострадание как «глубокое осознание страданий другого в сочетании с желанием облегчить их», но единственный способ, которым мы можем обрести глубокое осознание страданий других, — это страдать самим. Теоретическое понимание страдания так же бессмысленно, как теоретическое описание синего цвета для слепого. Чтобы это узнать, нам нужно испытать это. Как отмечает пастор Фриц Уильямс: «Страдание и радость учат нас, если мы позволяем им, как совершить прыжок сопереживания, который переносит нас в душу и сердце другого человека. В эти прозрачные моменты мы знаем чужие радости и печали и заботимся об их заботах, как о своих».
Одно из самых значительных преимуществ страдания заключается в том, что оно порождает глубокое уважение к реальности, к тому, что есть. В то время как переживание радости связывает нас с царством бесконечных возможностей, переживание боли напоминает нам о наших ограничениях. Когда, несмотря на все наши усилия, нам становится больно, нас унижают ограничения, которые мы иногда не замечаем, когда летим высоко. Мне кажется более чем символичным, что в экстазе мы часто поднимаем голову вверх, к небесам, в бесконечность, а в агонии склонны бросать свой взор вниз, на землю, к конечному.
Рабби Буним из Пшиши говорит, что нам всем нужно ходить с двумя листочками в карманах: первый листок со словами из Талмуда «ради меня создан мир» и второй листок со словами из Бытия «Я я всего лишь прах и пепел». Здоровое психологическое состояние находится где-то посередине между двумя посланиями, где-то между высокомерием и смирением. Точно так же, как синтез гордыни и смирения порождает психологическое здоровье, сочетание экстаза и агонии устанавливает здоровые отношения с реальностью.
Экстаз заставляет меня чувствовать себя непобедимым: я чувствую, что я хозяин своей судьбы, что я создаю свою реальность. Но агония, скорее всего, заставляет меня чувствовать себя уязвимым и униженным: она заставляет меня чувствовать, что я слуга своих обстоятельств, что я мало контролирую свою реальность. Один лишь экстаз ведет к беспристрастному высокомерию; только страдание порождает смирение. Жизненные перипетии приближают нас к золотой середине Аристотеля.
Глубокое уважение к реальности подразумевает принятие того, что есть — нашего потенциала, наших ограничений и нашей человечности. Признавая, что страдание является неотъемлемой частью нашей жизни и что у боли есть и другие преимущества, такие как взращивание мудрости и сострадания, мы становимся более восприимчивыми к нашим страданиям. И когда мы действительно принимаем горе и печаль как неизбежные, мы на самом деле страдаем меньше.
Натаниэль Бранден называет самооценку, для которой самопринятие имеет центральное значение, иммунной системой сознания. Сильная иммунная система означает не то, что мы не болеем, а то, что мы реже болеем, а если заболеваем, то быстрее выздоравливаем. Точно так же страдание вряд ли когда-нибудь исчезнет полностью, но по мере того, как укрепляется иммунная система нашего сознания, мы страдаем реже, а когда мы это делаем, наше выздоровление происходит быстрее.
Тот факт, что страдание приносит пользу, не означает, что мы должны активно его искать — так же, как тот факт, что болезнь действительно укрепляет нашу иммунную систему, не означает, что нам нужно искать возможности заболеть. Мы естественным образом ищем удовольствия в жизни и пытаемся свести к минимуму количество переживаемой нами боли. Несовершенный и непостоянный мир предоставляет нам широкие возможности, без нашего активного поиска, для укрепления нашей иммунной системы.
Первая из Четырех Благородных Истин Будды — это истина о страдании — истина, которую мы можем либо отвергнуть, либо принять как неотъемлемую часть человеческого бытия. И когда мы учимся принимать, даже принимать тяжелые переживания, наши страдания становятся инструментом, инструментом для роста.
Этот пост взят из книги «Быть счастливым: вам не нужно быть совершенным, чтобы вести более богатую и счастливую жизнь» Тала Бен-Шахара, доктора философии.
Узнайте, как укрепить свою способность к сопротивлению, от Марии Сируа в ее курсе «Поиски стойкости» («Когда жизнь бьет тяжело»).
Д-р Тал Бен-Шахар, соучредитель WholeBeing Institute, является автором и лектором, который читал в Гарварде самый большой курс «Позитивная психология» и третий по величине курс «Психология лидерства» — с общим объемом более 1400 студентов. Автор книги «Happier: Learn the Secrets to Daily Joy and Longing Fulfillment», он консультирует и читает лекции по всему миру для руководителей корпораций, широкой публики и групп риска по таким темам, как счастье, самооценка, устойчивость, постановка целей, осознанность. , и лидерство. Он имеет докторскую степень в области организационного поведения и степень бакалавра философии и психологии Гарварда.
Храбрый в Новом Свете | Зло и страдание | Иоанна 9:1-3
Перейти к содержимому
iTunes
Подписка на еженедельный подкаст в iTunes
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Daily Devotionals
Руководство по небольшой группе
Заполните форму ниже, чтобы иметь PDF с дополнительной информацией
Music Set Set
Музыка.0054
ЗАПИСЬ
ХРАБРОСТЬ В НОВОМ МИРЕ: Проблема Зла и Страдания
Страх остановил меня на этой неделе. Я знаю, что мы не должны бояться, но что мы делаем, когда боимся? Я написал свое сообщение в понедельник. Во вторник я был на собрании с Аароном, и мы планировали будущее богослужение, и наши телефоны начали разрываться, как и ваши, вероятно, тоже. Получил новость о том, что в STEM произошла активная стрельба. Собрал наш персонал вместе, чтобы начать молиться. Мы изо всех сил старались связаться с людьми, которых мы знали, у которых были дети, чтобы сказать им, что мы молимся, мы любим их, можем ли мы что-нибудь сделать? Мне просто показалось неуместным передать сообщение, которое я уже написал. Я думаю, что в такие моменты, особенно в сериале «Храбрые в новом мире», не говорить о реальном мире, в котором мы живем, было бы ошибкой.
Как ни странно и неловко пытаться решить проблему страданий и зла в День матери, простите меня, если это вас оскорбляет, но я сделаю все возможное, чтобы попытаться войти в этот момент, пожалуйста, выслушайте меня , а не как тот, у кого есть ответы на все вопросы. У меня сейчас больше вопросов, чем ответов, если честно. Я стою здесь с такими же вопросами, как и у вас, — Боже, почему? Боже, ты причастен? Боже, это так, как? Я стою здесь вместе со многими из вас, которым приходилось отвечать на вопросы своих детей о…..безопасно ли это? Все эти вопросы, да? Нам пришлось отменить школу несколько недель назад из-за паники. В ТОТ день я рано встала на учебу, и один за другим спустились дети, одетые в школу, и мне пришлось объяснять им, почему они не пошли в школу в тот день. Один из них спросил меня: «Папа, а зачем кому-то делать что-то подобное?» Другой сказал мне: «Папа, он, должно быть, очень, очень плохой человек». Другой спросил меня: «Папа, можно устроить пижамный день?» На всех нас действует по-разному. Я думаю, что это всего лишь микрокосм того, что мы, вероятно, все чувствуем в этой комнате, в какой-то степени. Эта трагедия поразила нас всех по-разному, но я предполагаю, что мы все, по крайней мере, на каком-то уровне, задаем этот вопрос: «Где? Был. Бог?» Где был Бог? Ему все равно? Он вообще участвует?
Несколько лет назад кто-то заказал национальное исследование и сказал: «Если бы вы могли задать Богу всего один вопрос, какой бы вы Ему задали?» Победивший вопрос абсолютного оползня был: «Почему в нашем мире так много страданий и зла?» Я с ними! Я бы тоже хотел это знать. На каком-то уровне, нет ли чего-то внутри каждого из нас, сидящего в этой комнате, где мы видим что-то, что произошло, например, во вторник, или мы читаем о другой трагедии, и что-то в нас просто болит, не так ли? ? И что-то вроде: «Так не должно быть». Есть что-то трансцендентное в людях, куда бы мы ни отправились, мы были созданы для мира, свободного от страданий, от зла и от смерти, и это мир, которого мы жаждем. Мы видим проблески этого в этом мире, не так ли? Наш мир прекрасен, но он сломан.
На этот вопрос страдания и на этот вопрос зла пытаются ответить все различные философии и религии мира. Боясь показаться сегодня утром слишком философским, я думаю, нам просто нужно обратиться к тому, как люди объясняют, что происходит? Какие там ответы? Я надеюсь, что я не создаю здесь соломенных чучел, чтобы сжечь их дотла, потому что я собираюсь сосредоточить большую часть времени на ответе Писания на этот вопрос. Вот как другие философии и другие религии ответят на этот вопрос. Вот что может сказать атеист. Вы, наверное, слышали это на этой неделе. Если зло существует, Бог не может. Я думаю, что этот аргумент лучше всего резюмировал философ-просветитель 18-го века Дэвид Юм. Вот что он написал: «Желает ли Бог предотвратить зло, но не может? Тогда он импотент. Он может, но не хочет? Тогда он злопамятен. Способен ли и хочет ли он? Почему же тогда существует зло?» Вот аргумент: если Бог всемогущ, если Бог всеблаг и если Бог вселюбив, то почему в мире есть зло? Это аргумент. Итак, поскольку есть зло, Бога нет. Это аргумент атеиста.
В качестве отступления — это замечание, о котором написаны тома, так что это немного несправедливо — если Бога нет, как мы на самом деле определяем что-либо как зло? Если нет стандарта правильного и неправильного, вы определяете зло по-своему, я определяю зло по-своему. Я думаю, что весь аргумент начинает ломаться. К. С. Льюис сказал об этом так: «Как атеист я возражал против Бога тем, что вселенная казалась такой жестокой и несправедливой. Но откуда у меня возникла эта идея о справедливом и несправедливом? Человек не называет линию кривой, если не имеет представления о прямой линии. С чем я сравнивал эту вселенную, когда называл ее несправедливой?» Это отличный вопрос. Вы наклонитесь на мгновение? Я просто собираюсь дать свой ответ на это. Зло, существование зла и страдания не означает, что Бога нет. Это просто означает, что нет бога, который предотвращает все зло и страдания. Этого бога не существует… потому что у нас есть зло и страдания.
Секуляристы — люди, которые верят, что наша жизнь — всего лишь некая космическая биологическая случайность, — сказали бы, что зло — это всего лишь часть процесса естественного отбора. Я знаю, это тяжело слышать, но это просто часть нашей ДНК, которая вырабатывается сама собой. Восточная философия могла бы сказать, что зла не существует; это просто иллюзия. Если вы проигнорируете его, он может исчезнуть. Вы будете читать книги с точки зрения восточной философии, в которых говорится, что даже если у вас диагностирован рак, не говорите об этом, не называйте его, игнорируйте, надеюсь, он пройдет. Это иллюзия. Итак, атеист говорит, что если есть зло, то Бога нет. Восточная философия говорит, что зла не существует. Индуисты и буддисты могут сказать, что зло, причиненное нам, является результатом прошлых ошибок. Наказание. Эта идея есть даже в Иоанна 9что люди во времена Иисуса задавались вопросом: почему этот человек родился слепым? Кто согрешил? Он или его родители. Должно быть, он сделал что-то не так, верно? Это идея, которой уже несколько тысячелетий.
Все это говорит о том, что проблема зла — это не христианская проблема, это человеческая проблема. Вот реальность. Если сегодня утром вы настроены скептически; если ты здесь, потому что твоя мама накачала тебя наркотиками, потому что сегодня День матери… ха! Вам придется побороться с этим вопросом. Как вы это объясните? Каково лучшее объяснение этого мира, в котором мы живем? Я хотел бы призвать вас, если это вы и, возможно, сегодня утром вы настроены более скептически, не могли бы вы немного наклониться, чтобы увидеть, какое объяснение мира, в котором мы живем, действительно имеет смысл. Глубоко резонирует с вашей душой, потому что это просто не так, как последователи Иисуса или Писания описывают проблему зла в нашем мире. Но самое сложное в том, что Библия не дает вам ни одного краткого описания того, как вы можете обратиться к этому отрывку и найти богословский ответ на проблему зла. Это не так. Потому что люди, когда Писание писалось, не боролись с этим вопросом так, как это делаем мы. Они как бы приняли проблему зла и страданий как реальность своего мира. Они не задавали много вопросов. Дело в том, что если бы страдание и христианство были несовместимы… если бы страдание и христианство не могли смешиваться и не могли встретиться, христианство никогда не пережило бы первые два столетия. Каждый ранний последователь Иисуса видел людей, которых пытали и убивали за их веру. Они видели людей, которых выставляли на арены и уничтожали дикие звери. Хотя они, безусловно, боролись и, безусловно, сокрушались, они не подходили к этому с той же точки зрения, что и мы. Наш объектив — Бог, ты вообще настоящий? У них был другой вопрос. У них был другой процесс, через который они прошли. Я думаю, что их основание было, возможно, немного больше основано на метанарративе Писания.
Если у вас есть Библия, не могли бы вы открыть Бытие 1. Остальная часть этого сообщения — моя попытка ответить на вопрос: где был Бог? Писание действительно ясно говорит о том, что Бог создает все, Бытие 1, и он отступает, дает себе пять и говорит: «Я делаю хорошее дело». Он смотрит на свое творение и говорит: «Оно очень, очень хорошее». Человечество создано для четырех вещей. Они созданы для любовного союза для Бога. Они созданы, чтобы хорошо знать себя. Они созданы для прогулок друг с другом и интимных близких отношений. Они созданы, чтобы ходить в этом мире, в Божьем творении, таким образом, чтобы из грязи возникала жизнь. Быть в отношениях с Богом, собой, друг с другом и творением. Это его дизайн. И Бог смотрит на его замысел и говорит: «Я делаю хорошую работу».
Но Адам и Ева не были роботами. Они не были запрограммированы просто выполнять Божьи команды. В самом начале Адаму и Еве был дан выбор. Бытие 2:15-17 — Господь Бог взял человека и поместил его в Эдемском саду, чтобы он работал и охранял его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, непременно умереть.» Кому-нибудь интересно, почему такой выбор? Могли бы мы избежать такого беспорядка, если бы было всего одно дерево? Почему выбор? Выбор за Адамом и Евой, поверите ли вы мне? Адам и Ева, вы станете учениками? Научишься ли ты жить по-моему, съешь ли ты мою жизнь или попытаешься определить, что правильно, а что неправильно, основываясь на своих собственных мыслях, своих желаниях, вещах, которые шевелятся в тебе? Ты собираешься доверять себе или ты собираешься доверять Мне? Это основной вопрос, над которым нам предстоит здесь побороться.
Так почему не одно дерево? Потому что высшая ценность Бога — это любовь; где нет настоящего выбора, там нет настоящей любви. С самого начала Адаму и Еве был дан выбор. Вы знаете, как долго длится их выбор быть в отношениях с Богом… две главы. В этот момент появляется злая сила, змей, дьявол, сатана, который также вводится в историю. Он искушает их. Они решают есть от дерева познания добра и зла вместо дерева жизни. Они принимают решение о том, что мы все еще чувствуем волновые эффекты сегодняшнего дня, и тогда эта четырехчастная конструкция рушится. Они вне отношений с Богом. Они вне отношений с собой. Они вне связи друг с другом и вне связи с творением. Мы с вами живем на почве этого решения.
Я думаю, что многие последователи Иисуса немного неправильно понимают эту историю. Позвольте мне обобщить это для вас, и посмотрите, есть ли это в вашем ответе на вторник. (1) Бог несет ответственность за творение, и его творение хорошо во всех отношениях. Бог не создавал зла. Он говорит, что это хорошо. (2) Бог суверенен, но это не означает, что Бог активно контролирует все. Это не значит, что Бог принимает решения за вас. Это не значит, что Бог останавливает вас от принятия плохих решений. Просто поднятием рук, сколько из вас приняли плохое решение, от принятия которого Бог не помешал вам? Оглянитесь вокруг… так что мы все согласны с пунктом два. Бог благ и суверенен, но его суверенность не означает, что он вмешивается и останавливает каждое плохое решение, которое мы собираемся принять. Кстати, когда люди задают вопрос, где был Бог, когда это произошло, и почему Бог не вмешался и не остановил это, у нас нет абсолютно никакой возможности ответить на вопрос, сколько из этих вещей БОГ остановил. Но в рамках Своего суверенитета Бог решил позволить вам, мне и другим принимать решения. Ваши решения имеют значение. Они имеют большое значение. (3) С самого начала человечество было создано со свободой выбора. Боже, буду ли я жить по-твоему или буду есть от своего дерева? Кстати, мы все решили есть с нашего собственного дерева. Мы все выбрали это дерево. Мы можем говорить о зле там, но как последователи Иисуса мы не можем просто говорить о зле где-то еще, мы должны начать бороться со злом здесь. {Прикасается к груди.} Мы можем говорить о зле в нашем сообществе, но мы также должны бороться со злом в наших собственных сердцах. Иисус пришел, чтобы освободить нас космически, и он пришел, чтобы освободить нас в обществе, и он пришел, чтобы освободить нас лично. Мы должны взглянуть на многогранную, многомерную проблему зла. Кто-то во время дебатов спросил великого апологета, доктора Фрэнка Турека… он встал, поднял руку и спросил: «Почему бы Богу просто не остановить все зло? Фрэнк ответил и сказал: «Если бы Бог остановил все зло, он мог бы просто начать с вас». Верно? Кто из нас встанет здесь и скажет: «Нет, не я». Не я.
Не пропустите. С самого начала (4) существует враг человечества, стремящийся уничтожить человечество. И этот враг — посмотри на меня — не Бог. Вы слышите, как некоторые люди говорят о том, что произошло во вторник, вы слышите, как некоторые люди говорят о зле и страданиях в мире, и их ответ примерно такой: «Ну, у Бога есть свои причины». Кто может понять разум Бога? Они загоняют себя в теологический угол, определяя суверенитет как то, что Бог контролирует все, и у человечества на самом деле нет выбора, и нет настоящего врага. По существу, в богословии некоторых людей Бог является врагом. Бог — тот, кто причиняет страдания. Бог – тот, кто причиняет зло. Бог — тот, кто вызывает разрушение. По сути, вы должны спросить: «Какую роль в этом играет Дьявол?» Как можно мягче, если в вашей теологии нет места дьяволу или злу, она не библейская. Если вы вините во всем Бога, просто знайте, что Библия этого не делает. Вы должны принять решение… несет ли Бог ответственность за зло? Или Бог исцеляет наши пороки? Он не оба. Какой он?
Когда умерла моя мама, благонамеренные люди сказали что-то вроде: «Ну, Бог просто забрал ее». Я как можно мягче отвечал: «На самом деле нет, ее забрал паранеопластический синдром. Бог принял ее». Бог исцелил ее. Бог не сделал ее больной. Бог не дал ей рак. Бог фактически исцелил ее от рака. Подумайте о логической ошибке, которую вы должны принять, если Бог является и подателем рака, и целителем рака. Это логическая ошибка, достаточно большая, чтобы через нее проехал самосвал. Верно? Бог убивает нас, и тогда мы должны бежать в его любящие объятия. Примите жизнь когнитивного диссонанса, правильно, куда мы идем, я не уверен, чего ожидать в этот момент, в это время. Нет-нет-нет-нет-нет. Писание объясняет, откуда пришло это зло, в Ефесянам 2:1-3. Павел напишет это, потому что его ответ не от Бога. Бог творит добро… всякий хороший и совершенный дар исходит от Бога. И вы были мертвы в преступлениях и грехах, в которых вы когда-то ходили, следуя курсу мира сего , следуя князю, господствующему в воздухе , духу, который ныне действует в сынах непослушания— среди которых все мы когда-то жили в страстях плоти нашей , исполняя желания тела и ума , и были по природе чадами гнева, как и прочее человечество. Видите ли, согласно Писанию, они не дают упрощенного ответа на проблему зла и страдания, они фактически говорят, что она трояка. Мы живем в сломанном мире со сломанными системами. Иногда эти системы угнетают людей. Внутри нас есть что-то — Павел называет это плотью, желаниями. Иногда наши желания необоснованны, не так ли? У нас также есть космический враг, которого он называет дьяволом. Затем он говорит, что нам было по природе дети гнева . Он не говорит о Божьем гневе. Он говорит о гневе мира, плоти и дьяволе. Он говорит о пожаре, который мы создаем, который пожирает нас, а не о пожаре, который создает Бог. Он не говорит о том, что Бог здесь сбивается с курса, он говорит о том, что здесь человечество сбивается с курса и создает вещи, которые в конечном итоге уничтожат нас.
Вот как Петр рассказывает о служении Иисуса (Деяния 10:38) — он (Иисус) ходил, делая добро и исцеляя всех, кто был под властью дьявола…. Это миссия Иисуса, по словам Петра. Они не были под властью Бога. Когда люди заболевали, Иисус не приходил и не говорил: «Позвольте мне исцелить вас от того, что наложил на вас Мой Отец». Нет, у них есть враг, и это не Бог. Это дьявол. И все, что приходит вместе с ним… Страх, вина, стыд, смерть, болезнь. Все эти вещи.
Думаю, вы говорите себе: «Хорошо, Полсон, я нахожу некоторое утешение в том, что Бог контролирует каждую мелочь, хотя я не могу объяснить, почему добрый Бог допустил, чтобы такие вещи происходили, я все еще хочется верить, что Бог активно контролирует каждую деталь. Итак, вы можете задать себе вопрос: Если реальность такова, что Бог не причиняет страданий и не предотвращает все страдания, то как Бог участвует в этом? Или, может быть, если кратко обобщить, что хорошего в Боге? Христианское понимание ответа на этот вопрос отличается от всего, что вы найдете в любой другой религии или любой другой философии. Это совершенно другое. Это совсем другое. Вот ответ, который дает Писание: как Бог участвует в страдании? Иисус входит и страдает вместе с нами. Элли Вайзел, великая писательница, пережившая Холокост, рассказывает о случае, когда маленького мальчика схватили и повесили на виселице. Кто-то позади Вайзеля сказал: «Ради Бога, где же Бог?» Визель рассказывает, что он почувствовал, как в нем поднялся голос, который ответил: «Где Он? Вот где Он — висит здесь на этой виселице».
Только Евангелие осмеливается провозглашать, что Бог достаточно неряшлив, что Бог достаточно грязен, что Бог достаточно любящий, чтобы не смотреть на наши страдания со стороны, но войти в них. Войдите в него с плотью и кровью, рожденными в грязных, наполненных навозом яслях. Продолжает жить своей жизнью в отношениях со сборщиками налогов, проститутками и грешниками; и в конце концов отдать свою жизнь на римском кресте ради тебя и ради меня. Где Бог? Где Бог, когда происходят подобные вещи? Он с нами. Он здесь. Он входит. Поскольку крест – это не конец страданий Бога с нами, это заявление о том, что всякий раз, когда мы страдаем, Он входит. Когда мы страдаем, Он входит. Истина, друзья, в том, что Бог понимает нашу боль и наши страдания. из первых рук. Он единственный Бог, который может сказать: «Я был там». Тот Иисус не считал равенство с Богом вещью, которую нужно усвоить, но опустошил себя, приняв образ слуги, родившись в подобии человека. И, оказавшись в человеческом образе, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, даже до смерти крестной. (Флп. 2:6-8) Это ваш Бог. В такие моменты — не могли бы вы наклониться на мгновение? — мы хотим ответов, но нам НУЖНО присутствие. Нам нужны ответы, но нам нужно присутствие, и Иисус говорит: «Я вхожу».
Вот еще что он говорит. Последователи Иисуса могут быть уверены, что Бог ненавидит страдания и смерть больше, чем мы. Мне вспоминается разговор Иисуса с Марией и Марфой — вы можете прочитать об этом в Иоанна 11. Они разочарованы тем, что Иисус не торопился добраться до них, что их брат Лазарь умер. Когда Иисус разговаривает с ними, Иоанн записывает то, что происходит с Иисусом. (Иоанна 11:33) Когда Иисус увидел ее плачущей и иудеев, которые пришли с нею, также плачущими, Он глубоко растрогался духом и сильно смутился». Внутри у него было сострадание — глубоко тронуто. Потом говорит. По-гречески это похоже на то, как ржет лошадь и качает головой. Чем он обеспокоен? Смерть. Он ненавидит это. Он собирается, это не мое творение, это не то, что я задумал. Это не то, что я хотел, чтобы это выглядело. Как бы мы ни ненавидели то, что произошло во вторник, я хочу заверить вас, что Иисус ненавидит это больше.
Бог, который страдает вместе с нами — вот что мы можем знать. Есть много вещей, которые мы не можем знать. Мы не можем знать все ответы на вопрос, почему люди принимают все решения, которые они принимают. Какую роль в этом играет дьявол. Какую роль в этом играет мир. Какую роль они в этом играют. Мы не можем это уточнить. У нас так много вещей, на которые у нас нет ответов, но вот что нам не нужно задавать. Мы можем смотреть на крест, стоящий в центре истории, на то, что Царь царей и Господь господствующих сойдет, облечется в человеческую плоть и кровь, что Он войдет, пострадает и умрет, что это будет его признание в любви к тебе и мне. Крест стоит в центре истории, чтобы сказать нам, из всех вопросов, которые у вас есть, один, который вам не нужно задавать, это: «Любит ли меня Бог?» Мы знаем ответ на этот вопрос. Да. Да! ДА! Он делает! Все это говорит о том, что мы можем взять нашу боль, мы можем взять нашу сломленность, мы можем взять наши жалобы, мы можем отнести их к его трону и сказать: «Боже, мы чертовски ненавидим это! Мы НЕНАВИДИМ это!» Мы ненавидим, что нам приходится сажать детей в автобус и бояться. Мы НЕНАВИДИМ это! Мы ненавидим, что мы, как общество, не сделали больше, чтобы остановить это. Мы ненавидим это! Мы чувствуем, что у нас связаны руки. Мы не знаем, что делать. Мы знаем, что нам нужно что-то делать, но у нас нет ответов. Мы ненавидим это! Бог говорит: «Я тоже это ненавижу! Я тоже ненавижу это! Я плачу вместе с тобой! Я тебя люблю!» Вы проводите свое исследование. Ни одна другая религия не делает таких заявлений. Спросите себя, что вам действительно нужно в такие моменты. Это ответы? Или это присутствие?
Я молился на этой неделе и только что ощутил это движимое духом разочарование И покой. Я говорю: «Боже, я не знаю, как это понять». Но я чувствую, как Иисус напоминает мне, что он более изобретателен, чем я. Хотя я уверен, что Бог не был причиной этого, Он также не предотвратил это. В Писании утверждается, что человека очень трудно услышать в такие моменты. И мы знаем, что для тех, кто любит Бога, все содействует ко благу, для тех, кто призван по Его изволению. (Римлянам 8:28) Я ухожу, Боже, как это… как вы могли бы сделать это вместе во благо? Я представляю себя на доске, пытаясь понять это. Вы могли бы сделать это, и вы могли бы сделать это, а затем….. Я только что почувствовал, что на этой неделе Бог говорит: «Пауза. Молиться.» Одна из причин, по которой я люблю этот куплет, заключается в том, что прямо под ним спрятаны некоторые вещи, которые, как мне кажется, нам нужно услышать. Во-первых, если Богу нужно сотворить что-то вместе НА БЛАГ, то это нехорошо само по себе. Если он должен работать вместе во благо, это не исходило непосредственно от его рук. Все, что исходит из Его рук, хорошо, приятно и совершенно. Это то, что исходит непосредственно от Бога. Бог — это Главный Создатель, который берет беспорядок, который мы создаем, и каким-то образом сплетает его воедино, чтобы сказать: я не только вхожу и страдаю вместе с вами, но и каким-то образом использую это. На каждого атеиста, отошедшего от Бога со словами: «Я не могу верить в Бога, потому что есть зло и страдание», приходится десять последователей Иисуса, которые поднимут руку и скажут: «Я не могу вам это объяснить, но каким-то образом эта боль подтолкнула меня в его любящие объятия». Я слышал, как люди говорили мне в моем кабинете… сначала, будучи молодым пастором, я воспринимал это вдвойне, а теперь я почти начал ожидать этого на каком-то уровне… они будут говорить что-то вроде: «Рак было лучшим, что случилось со мной». И они не говорят, что Бог дал мне рак. Они говорят, что Бог каким-то образом взял эту болезнь и эту боль, исказил и обратил их, и то, что враг хотел использовать во зло, каким-то образом Бог своим творческим, искупительным путем использовал его во благо. Он на работе даже в нашей столовой.
Вот что я вам скажу, друзья, зная, что Бог с нами, и зная, что Бог действует в этой дерьмовой ситуации, эта боль все еще остается. В наших костях все еще есть что-то, что кричит: «Это не так, как должно быть». В нашем сердце все еще есть что-то, что жаждет чего-то более прекрасного. В нашем сердце все еще есть что-то, что жаждет разрешения напряжения красоты и сломленности. На каждой душе все еще есть какой-то осадок, который знает, что мы были созданы для чего-то большего. Я хочу пригласить вас сегодня не отталкивать эту тоску. На самом деле, намотайте его. Пусть он говорит с вами. Пусть это скажет лучшее слово о вашей жизни. Позвольте себе надеяться посреди боли. Позвольте себе мечтать посреди сломленности. Позвольте себе сказать: «Иисус, мы не понимаем. В наших душах есть что-то, что жаждет гораздо большего». Наша боль, наша тоска — это святая боль, это святая тоска, которая напоминает нам о святом Боге, сотворившем нас для хорошего и прекрасного мира. Что Он хочет сказать нам сегодня: не осуждайте историю на полпути, но вот, Я творю все новое. Иисус не просто страдает вместе с нами, и Он не просто использует наши страдания, Он страдает ЗА нас и, в конечном счете, ЯВЛЯЕТСЯ нашим исцелением. Он творит все новое. И это его последнее слово по этому поводу. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь. {Это произойдет из-за мира, плоти и дьявола. Таков мир, в котором вы живете.} Но мужайтесь; Я победил мир. (Иоанна 16:33)
Иисус делает то, чего жаждет каждая мама в этой комнате. Он подходит к нам, отряхивает наши колени, обнимает нас и говорит: «Все будет хорошо». Может быть, не сегодня, а может быть, и не завтра, но все будет хорошо. И однажды это будет, это будет навсегда. Я собираюсь сделать все это по-новому.
В заключение, во-первых, зло существует снаружи, но зло есть и здесь. Когда пришел Иисус, он учил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». Покайся. Из-за побуждения Моего Духа, из-за силы Моего Духа вы можете отпустить власть греха и смерти, господства мира, плоти и дьявола, и вы можете выйти из царства тьмы в царство света. Если вы не приняли это решение сегодня, друзья, я призываю вас, как и Иисус, «Покайтесь». Царство Небесное доступно для вас сегодня. Если вы приняли это решение, подтвердите свое намерение сказать: «Иисус, этому миру нужны люди, которые будут жить по образу жизни, по пути любви, которые отвергнут царство тьмы — как снаружи, так и снаружи». здесь, и нести свой свет. Давайте будем этой церковью, друзья.
Позвольте мне рассказать вам, как мы отвечаем на этот вопрос. Где был Бог во время этой трагедии? Бог не стал причиной этого, но и не предотвратил. Он вошел в него. Он вошел в нее с пробитыми гвоздями руками и разбитым сердцем. Он вошел в нее, указав нам лучший путь — путь любви. И вошел в него с шепотом: «Се, творю ВСЕ новое». Давайте молиться.
Господи, я просто сломленный человек. Эти вопросы просто преследуют нас, потому что есть этот прекрасный остаток того, что Ты создал нас, чтобы мы жили в нем, и сегодня мы хотим посмотреть на это и сказать: Иисус, посреди страха, посреди боли, среди посреди боли, мы не хотим решать проблему, игнорируя дизайн и ваши первоначальные намерения.