Дому романовых 400 лет: Дом Романовых. 400 лет цена 7700 рублей – купить подарочное издание

Разное

Содержание

400-летие дома Романовых: полузабытый юбилей

  • Павел Аксенов
  • Би-би-си, Москва

Подпись к фото,

Великая Княгиня Мария Владимировна принимала участие в торжествах, однако попросила отметить юбилей скромно

Россия вот уже несколько месяцев отмечает 400-летие дома Романовых. Правда, эти торжества не так уж заметны.

Юбилейные мероприятия в течение года проходили в Екатеринбурге, Костроме, Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и других городах.

В основном это были конференции и выставки: Государственный исторический музей представил экспозицию о предках дома Романовых, до этого в Москве показывали наряды российских императриц, в Екатеринбурге — документы семьи Николая II. Прошло также несколько праздничных аукционов, концертов, торжественных богослужений.

Празднование 400-летия дома Романовых совпало со скорбным юбилеем — 95 лет назад, в июле 1918 года в Екатеринбурге была расстреляна царская семья. И в 2013 году многие торжественные мероприятия посвящены скорее гибели царской семьи, а не началу царствования.

Правда, представители императорского дома Романовых сами пожелали, чтобы 400-летний юбилей отмечали скромно, об этом они заявили еще в начале года.

«Празднуя такой юбилей, нужно сосредоточиться не на помпезных мероприятиях, а на молитве, на поминовении святых и героев, на просветительской деятельности и благотворительности», — изложил в интервью Би-би-си точку зрения дома Романовых глава канцелярии дома Александр Закатов.

Фактически юбилей не заинтересовал российские власти, в последние годы не скупившиеся на всенародные праздники, считают многие наблюдатели.

И это при том, что власти относятся к отечественной истории с большим вниманием, стараясь найти в ней опору для создания новой российской идентичности.

В поиске национальной идеи

Другой должны были стать события начала XVII века, преодоление смутного времени, изгнание польских оккупантов. В 2005 году в России появился праздник —

День народного единства, приуроченный как раз к победе над интервентами.

Логично предположить, что коль скоро эта победа оказалась важна для укрепления патриотизма и единства, то ее прямое следствие — начало царской династии Романовых — окажется не менее существенным.

Монархическая идея также крепко связана в российском обществе с православием. И хотя не все православные — монархисты, но большинство монархистов все-таки подчеркивают связь с православием.

Русская православная церковь, сам Патриарх Кирилл приняли участие в мероприятиях памяти дома Романовых, но в торжественных богослужениях не принимали участие государственные деятели федерального уровня.

Поликонфессиональное государство

Как полагает политолог Дмитрий Орешкин, в высших эшелонах власти в России, возможно, произошло некоторое разочарование в идеях, которые были популярны в последнее время.

«Власть на практике начала ощущать, что современная Россия не вписывается в тот образ, который еще недавно существовал у нее в голове. Образ простой — православная страна с православными традициями, которые просто необходимо восстановить», — сказал он.

Эти традиции, добавил эксперт, не очень хорошо воспринимают представители других конфессий, а методы их популяризации, подчас довольно навязчивые, вызывают в обществе сопротивление.

В настоящее время, как отмечает Орешкин, в России все большую силу набирает «евразийская» идея. «Автор этой концепции господин Дугин предлагает симфонию нескольких религий. Очевидно четырех так называемых традиционных — христианство, ислам, буддизм и иудаизм», — сказал он.

«В этом смысле такие пафосные торжества одной из религий уже не вписываются в ту концепцию власти, которая доминирует в головах у лиц, принимающих решения», — заключил Дмитрий Орешкин.

Роковой 17-й год

Есть и другие объяснения. Историк Ирина Карацуба отмечает, что в России в последнее время распространено убеждение, что в 2017 в стране должно произойти некое крупное событие.

«Одно из излюбленных мест современного российского общественного сознания — ожидание 2017 года. И если бы эти большие праздники состоялись, то были бы массовые спекуляции на тему того, как 2013 год неизбежно повлечет за собой 2017», — сказала она.

По словам главного редактора издания «Посев» Юрия Цурганова, нынешние российские власти слишком сильно связаны с наследием советской идеологии, чтобы устроить пышное отмечание юбилея основания царской династии.

«70 с лишним лет были построены на таких «ценностях», как 1917 год, «отречемся от старого мира». Они в этой системе сформировались. Как им праздновать Романовых?» — говорит он.

400 лет императорскому дому Романовых

Благодаря уникальным съемкам и документам фильмы цикла позволят телезрителям взглянуть на императорскую семью, прежде всего, как на обычных людей со своими заботами. Они так же, как и простые смертные влюблялись, растили детей, обустраивали свои апартаменты, переживали семейные радости и печали.

В мае 1896 года в Москве состоялась церемония священного коронования императора Николая II. Для фиксации исторической церемонии пригласили французского кинооператора. Эта короткая пленка стала первым документальным фильмом в Российской империи. Постепенно придворная кинохроника стала неотъемлемой частью жизни Императорского двора. Романовы любили сниматься и снимать сами. Фотоаппараты были у всех членов семьи. Свою семейную фотолетопись они вели даже в сибирской ссылке. Эти кадры увидят и телезрители.

В Российском Государственном историческом архиве также хранятся документы, по которым можно отследить любые, даже самые незначительные траты любого члена императорской семьи. Со времен указа Павла I «Об учреждении Императорской Фамилии» Великих Князей и Княжон с момента рождения ставили на денежное довольствие при дворе. Члены императорской фамилии не были абсолютно свободными в своих тратах, теперь же документы позволяют проследить жизнь августейших особ.

Из дневника Александра Половцова, государственного секретаря: «Бюджет императрицы Марии Александровны – 200 тысяч в год на личные издержки. Из этой суммы она тратила лишь 50 тысяч, отдавая все остальное на благотворительность».

За несколько дней до расстрела царской семьи декретом Советов народных комиссаров РСФСР все имущество Романовых было национализировано. Ни царского золота, ни счетов за границей обнаружено так и не было. Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича: «После лета 1915 года в заграничных банках на текущем счету императора не оставалось ни одной копейки. 20 миллионов фунтов стерлингов царских денег, которые держали в Лондонском банке, были истрачены Николаем II на содержание госпиталей и иных благотворительных организаций, находившихся во время последней войны под личном покровительством царской семьи…».

Режиссер и автор сценария: Ольга Дроздова.
Операторы: Андрей Андреев, Сергей Смоляков, Кирилл Виноградов.

400 лет Дому Романовых | Министерство культуры Калужской области

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.

При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

400 лет дому Романовых



Наши телефоны:

+7(495) 972-58-25,
+7(495) 972-58-35



Светлой Пасхи!

Пасха в 2019 году 

28 апреля





«Святые Царственные Страстотерпцы»

Последний российский император Николай ll, его жена и пятеро детей.
Были канонизированы Русской Православной Церковью, и почитаются ею как «Царственные страстотерпцы».

«Царская Семья»

Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нравственной высоты, до которой они поднялись. Они сделались идеальной силой. И в самом своем уничижении они были поразительным проявлением той удивительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие.

«Царские Дети»


Царские дети были удивительно нравственно чистыми. Дай Бог, чтобы и все дети были так нравственно высоки, как Дети Царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи страстной и греховной.

Новости



Российский Императорский Дом — Императорская медаль «В память 400-летия Дома Романовых.

1613-2013». Указы и Статут

УКАЗ № 1/400-2012

БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ

МЫ

ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

ГЛАВА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА

Для награждения лиц, имеющих видные заслуги перед Россией и Российским Императорским Домом, внесших значительный вклад в возрождение духовности, науки, культуры и образования, государственных и национальных традиций, в обеспечение обороноспособности Отечества, в развитие экономики, в благотворительную деятельность и помощь социально незащищенным и нуждающимся соотечественникам, в укрепление братских отношений между народами, в восстановление моральных и нравственных устоев общества, а также в подготовку празднования 400-летия окончания Смуты, возрождения Российской Государственности и всенародного призвания на царство Дома Романовых, учреждаем медаль «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» и утверждаем Статут о порядке награждения правом ее ношения.

На подлинном собственною Ее Императорского Высочества рукою подписано:

МАРИЯ

Е.И.В. ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Дан в Мадриде, 21 февраля/5 марта 2012 года

А.Н. Закатов
директор Канцелярии Е.И.В.

УКАЗ № 3/400-2013

БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ

МЫ

ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

ГЛАВА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА

Сочли за благо ради сохранения будущими поколениями памяти о всенародном праздновании 400-летия преодоления Смуты и восстановления Российской Государственности установить наследственность права ношения Императорских медалей «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013» и «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013». После кончины лиц, награжденных указанными медалями, их старшим в роде потомкам по прямой линии дозволяется носить сии мемориальные знаки отличия во всех торжественных случаях. При отсутствии прямого потомства или при его пресечении Императорские медали хранятся в семьях ближайших родственников без права ношения. Но ежегодно в три памятных дня – 22 октября/4 ноября (Праздник Казанской иконы Божией Матери и День Народного Единства), 21 февраля/6 марта (а в високосные годы 5 марта) (День всенародного призвания на царство Дома Романовых Великим Собором 1613 года) и 14/27 марта (Праздник Феодоровской иконы Божией Матери и День принятия Михаилом Феодоровичем Романовым на себя и на Дом свой бремени царского служения) глава семьи, в которой хранятся Императорские медали, имеет право носить их во время присутствия на Богослужениях и участия в праздничных мероприятиях.

Одновременно МЫ постановили, что все кавалеры Российских Императорских и Царских Орденов по положению обладают правом ношения Императорской медали «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013»: военнослужащие и приравненные к ним, а также духовные особы – посеребренной, а гражданские лица – красномедной.

Канцелярии НАШЕЙ повелеваем внести соответствующие изменения в Статуты Императорских медалей «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013» и «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013», утвержденные НАМИ 21 февраля/5 марта 2012 года.

На подлинном собственною Ее Императорского Высочества рукою подписано:

МАРИЯ

Е.И.В. ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Дан в Мадриде, 1/14 октября 2013 года

Покров Пресвятой Богородицы и

380-летие блаженной кончины

Великого Государя

Святейшего Патриарха

Филарета (Романова)

А.Н. Закатов
директор Канцелярии Е.И.В.

****

СТАТУТ

Императорской медали

«В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013»

Императорская медаль «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» учреждена Главой Российского ИМПЕРАТОРСКОГО Дома Е.И.В. Государыней ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ МАРИЕЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ в Мадриде 21 февраля/5 марта 2012 года.

1. Правом ношения Императорской медали «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» награждаются по Указам Главы Российского ИМПЕРАТОРСКОГО Дома Е.И.В. Государыни ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ лица обоего пола, имеющие видные заслуги перед Россией и Российским ИМПЕРАТОРСКИМ Домом, внесшие значительный вклад в возрождение духовности, науки, культуры и образования, государственных и национальных традиций, в обеспечение обороноспособности Отечества, в развитие экономики, в благотворительную деятельность и помощь социально незащищенным и нуждающимся соотечественникам, в укрепление братских отношений между народами, в восстановление моральных и нравственных устоев общества, а также в подготовку празднования 400-летия окончания Смуты, возрождения Российской Государственности и всенародного призвания на царство Дома Романовых.

2. Императорская медаль «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» на лицевой стороне имеет два погрудных изображения (полупрофили) Главы Российского ИМПЕРАТОРСКОГО Дома Е.И.В. Государыни ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ и ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕОДОРОВИЧА; по окружности тонкий кольцевой ободок, бусы из чередующихся выпуклых черточек и точек и обычная площадка (обрез), а на оборотной стороне надпись «Въ память 400-л?тiя Дома Романовыхъ 1613-2013» печатными буквами в четыре строки. Диаметр медали – тридцать два миллиметра. Лента Романовских цветов (бело-желто-черная). На гурте медали снизу по центру (или на реверсе) должен быть выгравирован номер. Примечание: номер медали имеет исключительно идентификационное значение. Иерархическое положение награждаемых, хронология выдачи и нумерация медалей никоим образом не связаны между собой.

3. Императорская медаль «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» имеет следующие виды: золотая, серебряная, бронзовая, посеребренная (для кавалеров Императорских и Царских Орденов – военнослужащих и приравненных к ним, а также для духовенства, сопричисленного к Императорским Орденам) и красномедная (для кавалеров Императорских и Царских Орденов – гражданских лиц).

4. Императорская медаль «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» носится на левой стороне груди.

5. При награждении правом ношения медали «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» жалуется особое Свидетельство с Собственноручной подписью Главы Российского ИМПЕРАТОРСКОГО Дома, заверенное в Канцелярии Е.И.В., с указанием вида жалуемой медали.

6. На основании Указа Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны от 1/14 октября 2013 года, данного в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы и День 380-летия блаженной кончины прародителя Дома Романовых Великого Государя Святейшего Патриарха Филарета, установлена наследственность права ношения Императорской медали «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013». После кончины лица, награжденного указанной медалью, его старшему в роде по прямой линии потомку дозволяется носить сей мемориальный знак отличия во время присутствия на Богослужениях и участия в торжественных мероприятиях. В случае отсутствия прямого потомства или его пресечения Императорская медаль «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» хранится в семье ближайших родственников без права ношения. Но ежегодно в три памятных дня – 22 октября/4 ноября (Праздник Казанской иконы Божией Матери и День Народного Единства), 21 февраля/6 марта (а в високосные годы 5 марта) (День всенародного призвания на царство Дома Романовых Великим Собором 1613 года) и 14/27 марта (Праздник Феодоровской иконы Божией Матери и День принятия Михаилом Феодоровичем Романовым на себя и на Дом свой бремени царского служения) глава семьи, в которой хранится сия медаль, имеет право носить ее во время присутствия на Богослужениях и участия в торжественных мероприятиях. Примечание: Оформление Свидетельств на наследственное право ношения Императорской медали «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» осуществляется в Канцелярии Главы Российского Императорского Дома на основании прошения, первого Свидетельства и документов, подтверждающих родство и старшинство в роде по прямой линии, после соответствующего заключения Герольдии при Канцелярии Е. И.В. Во всяком случае, бесспорным правом ношения Императорской медали «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013» обладают только лица, имеющие соответствующие Свидетельства, выписанные в Канцелярии Главы Российского Императорского Дома на их имена и содержащие сведения об основаниях сего права и номер медали.

А.Н. Закатов
директор Канцелярии Е.И.В.

Как праздновать 400-летие Дома Романовых

«Тут нечего завязывать, и ребенок почти не замечает, что одевают его… Тут выразилась моя гениальность», – пишет Екатерина II барону Гримму

Главными точками, где запланированы мероприятия в честь юбилея царской династии, стали Москва, Петербург, Екатеринбург, Кострома, Нижний Новгород – но разнообразные события пройдут и во многих других городах. В честь 400-летия дома Романовых выпускают памятные медали и разрабатывают новые туристические маршруты, устраивают конференции и выставки, музыкальные фестивали и автопробеги, выпускают книги и альбомы, библиотеки открывают свои фонды. В конце февраля в Петербурге прошла Ассамблея, на которую съехались потомки Романовых и представители старинных дворянских родов. «Пятница» выбрала несколько событий, которые, с одной стороны, показывают династию в исторической перспективе, а с другой – рассказывают о том, как Романовы повлияли на стиль разных эпох.

Тотальное осмысление

В издательстве «Молодая гвардия» вышла книга Игоря Курукина «Романовы». Безусловно, написание биографии целой династии в рамках серии «Жизнь замечательных людей», где большинству царей посвящены отдельные издания, – задача амбициозная. Тем более что цари мало похожи друг на друга, у них были разные характеры, им довелось править в разных исторических условиях. И если, скажем, Михаилу Федоровичу досталась разоренная Смутой страна, которую нужно было фактически собрать заново, то от Николая II требовалось лишь сохранить построенную предками империю. Однако в биографиях восемнадцати царей и цариц есть один общий момент. Все они правили в условиях, когда в стране монархия фактически была единственным развитым и всеми признававшимся институтом. Поэтому монархи были вольны проводить ту политику, которая им казалась нужной, не ориентируясь ни на мнение сословий, ни на традиции. В своей книге Игорь Курукин показывает, как наиболее волевые из Романовых регулярно решали вопрос модернизации России, пытались сделать так, чтобы страна соответствовала эпохе, историческому контексту и не отставала от соседей. Кто-то был более успешен в решениях этой задачи, кто-то менее; все ушли из жизни, так и не доведя свои начинания до конца. Однако в условиях, когда царь выше любого закона и может ломать любые традиции, создавая новые, власть в руках может удержать только сильная личность. Когда личности кончились – кончилась и история Романовых.

Прочертить историю династии собирается и Государственный исторический музей. 20 марта здесь открывается выставка «Романовы. Начало династии», где будет рассказано о первых трех Романовых, взошедших на престол. Экспонаты для проекта предоставили не только сам ГИМ, Музеи Кремля, Третьяковка, Российская государственная библиотека, несколько провинциальных музеев, но и, например, Королевский замок в Варшаве и стокгольмский Музей армии. На выставке расскажут о событиях Смутного времени. Среди реликвий грамота Земского собора 1613 года, под которой более двух сотен подписей церковных иерархов, бояр, дворян и прочих, – этот документ обосновывает право вступления Михаила Федоровича на престол. И богато иллюстрированная миниатюрами книга XVII века, рассказывающая о двух важнейших событиях: венчании на царство Михаила Федоровича и о том, как его отец вернулся из польского плена и стал патриархом Филаретом. А также икона из Ипатьевского монастыря, где жили 16-летний Михаил и его мать и куда отправились послы от Земского собора; шлемы Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; кресло, на котором в 1601 году постригли в монахи Федора Никитича Романова; надгробный иконостас царевны Софьи.

Эта выставка – первое из событий, которое Исторический музей запланировал в честь юбилея. Следующее состоится 15 мая, когда откроется обновленная экспозиция филиала ГИМ – Палаты бояр Романовых. В этом музее можно узнать о жизни рода до того, как его представители взошли на престол. В числе новых экспонатов – старинные Евангелия, принадлежавшие Романовым, переписка царя Михаила Федоровича с родителями. Стены трапезной палаты музея теперь будут затянуты парчовой тканью, воссозданной по старинным технологиям на ручном ткацком станке, – это тоже новинка экспозиции.

А в сентябре в ГИМ планируется выставка «Романовы. Портрет династии» уже из собственных фондов. На ней должны показать личные вещи членов императорской семьи и многочисленные произведения искусства, на которых запечатлены Романовы, от скульптур до миниатюр и фотографий.

Законодатели стиля

История правления династии – это не только внутренняя и внешняя политика России, но и история повседневности. Поэтому неудивительно, что многие проекты юбилейного года связаны с модой и бытом.

Скажем, экспозиция, которая откроется в апреле в московском Выставочном зале федеральных архивов, посвящена женщинам императорской семьи, начиная с Марии Федоровны, жены Павла I, и заканчивая Александрой Федоровной, женой Николая II. Выставка называется «Российские императрицы: мода и стиль. Конец XVIII – начало XX вв.». Из архивов Эрмитажа и музея-заповедника «Гатчина» в Москву привезут редкие платья императриц, сделанные первым кутюрье Чарльзом Вортом, а также наряды, сшитые в придворных ателье Альбера Бризака и Ольги Бульбенковой. Посетители смогут увидеть, чем мода эпохи рококо отличалась от одежды классицизма, ампира, романтизма, узнать о вкусах императриц. Александра Федоровна, например, любила лиловый, а Елизавета Алексеевна, жена Александра I, одно время одевалась только в розовое. Но в какой-то момент вдруг охладела к этому цвету: на выставке можно увидеть записку, где императрица категорично просит ничего розового больше ей не присылать.

Эта записка – не единственный личный документ в ряду официальных бумаг вроде указов Петра I, Екатерины II, Николая I, регламентирующих манеру одеваться. В экспозиции также счета из домов моды, дневники, письма. Например, письмо Екатерины II барону Гримму 1781 года с эскизом детского платьица-распашонки, которое императрица придумала несколькими годами ранее для полугодовалого Александра I. «Тут нечего завязывать, и ребенок почти не замечает, что одевают его. Ему за один раз всовывают руки и ноги в эту одежду, и все готово. Тут выразилась моя гениальность», – пишет Екатерина. Интересно, что до XVIII века вообще мало кто задумывался об удобстве детской одежды, а значит, Екатерина оказывается своего рода новатором в сфере моды.

Тему моды продолжает книга Ольги Хорошиловой «Костюм и мода Российской империи», вышедшая в издательстве «Этерна». Отдельная глава посвящена манере одеваться в царской семье при Николае II. Сам Николай, говорится в книге, одевался с иголочки: «белоснежные сорочки с мягким отложным воротником, шелковые галстуки с изящными булавками, жилеты, однобортные или двубортные шерстяные вестоны, брюки клетчатые или визитные, в тонкую полоску». Есть глава, посвященная «светской» моде – рассказано и о модных тенденциях начала XX века, и о детской одежде. Но вообще главные герои книги Хорошиловой – это военные, дворники, мясники, официанты, чиновники, необычно и то, что одежда конца XIX – начала XX века рассматривается здесь в качестве социального маркера. Читатель узнает, как по внешнему виду можно было отличить обычного кучера-«ваньку» от «лихача» (лихачи носили большие карманные часы в кожаном футляре, что считалось особым шиком). Или что гувернантки одевались в скромные современные платья, а кормилиц наряжали в кокошники и расшитые сарафаны. Иллюстративный ряд тоже нетипичен для исторических трудов о моде: тут почти нет эскизов или картинок из модных журналов. В основном это фотографии обычных людей, характерных представителей эпохи. И несмотря на всю монументальность книги, благодаря этим безымянным фотографиям историческая картина складывается вовсе не эпическая, а очень ка­мерная.

Появляются к юбилею и коллекционные аксессуары. «400-летие династии – большой праздник для моей семьи», – поделился с «Пятницей» князь Ростислав Романов. Князю еще нет тридцати, и он единственный из представителей рода по мужской линии, кто сегодня живет в России. Романов входит в совет директоров «Петродворцового часового завода «Ракета». «Завод основал мой предок Петр I, и мне показалось очень важным воздать честь и ему, и всей династии. Поэтому я создал дизайн юбилейных часов». На серебристом циферблате – элементы российского герба, выполненные в красно-черной гамме. На задней крышке выгравированы профили Михаила Федоровича (первого из рода Романовых), Петра I и Николая II.

400 лет Дому Романовых | Клуб Вольных Ледорубов

В 2013 году исполняется четыреста лет с того момента, когда древний боярский род Романовых нашел свое продолжение как царская династия, которая правила Российским Государством на протяжении трех столетий. За время правления императорской династии Романовых произошло множество событий, повлиявших на развитие нашего государства: политические, экономические и общественные реформы Петра I, расцвет художественной культуры при Екатерине II, победа в Отечественной войне 1812 года при Александре I – вот лишь самые яркие эпизоды истории нашей страны.

Важно отметить, что огромную роль в ней сыграл и российский народ, и здесь необходимо сказать, что само воцарение Романовых неразрывно связано с героическим подвигом народа, ведь после того, как было организовано народное ополчение во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, после героического подвига Ивана Сусанина, после освобождения России от польской интервенции и охватившей всю страну смуты на русский престол взошел первый царь Михаил Федорович Романов. Именно эта идея легла в основу памятника посвященного 300-летию царствующего дома, проект которого был создан академиком Академии Художеств Амандом Ивановичем Адамсоном в 1911 году и утвержден спустя год.

По проекту монумент представляет собой сложную многофигурную композицию, организованную вокруг постамента-часовни, построенного в стиле русской культовой архитектуры XVII века. Объемные скульптурные группы, расположенные на разных уровнях, должны были изображать царей и императоров рода Романовых, а также выдающихся людей эпохи. Центральное место в памятнике занимает композиция, связанная с началом императорского дома Романовых. В центре изображены сидящий на троне молодой царь Михаил Федорович в окружении патриарха Филарета и инокини Марфы. Справа и слева от них расположены фигуры лидеров народного ополчения Пожарского и Минина. У подножия трона – изображен смертельно раненый Сунанин, осеняемый символической фигурой благодарной Родины. А вверху находится фигура Ангела с распростертыми крыльями – хранителя России, и атрибуты царской власти.

По обе стороны от основной композиции располагаются остальные скульптурные группы в три яруса согласно хронологическому порядку: фигуры первых царей на нижнем широком ярусе, а последних императоров – на верхнем. Здесь представлены Алексей Михайлович, беседующий с костромским вотчинником боярином Матвеевым, Федор Алексеевич, рядом изображена сидящей царевна Софья и царь Иван Алексеевич. На фоне моря выступает Петр Великий с Феофаном Прокоповичем и фельдмаршалом Шереметевым. Далее следуют Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна и фельдмаршал Миних. На возвышении находится фигура Елизаветы Петровны, у ног которой эмблемы учрежденных при ней Академии Художеств и Московского Университета. Рядом с Ангелом возвышаются фигуры Екатерины II, Петра III, Павла I, Александра I, Николая I, Александра II и последнего на тот момент императора Александра III.

Сам памятник было решено возвести в Костроме, так как род Романовых с давних пор владел вотчиной на костромской земле и именно в Свято-Троицком Ипатьевском монастыре Костромы четыреста лет назад был призван на царство Михаил Федорович Романов.
Однако до конца реализовать проект так и не удалось – помешала революция 1917 года. Выполненные, но еще не смонтированные к тому времени бронзовые фигуры композиции с приходом новой власти были отправлены на переплавку, а на сооруженном постаменте позднее был установлен памятник Ленину.


 

Памятная композиция «400-летие Дома Романовых»

В рамках празднования преодоления смуты и чествования 400-летия Российского Императорского Дома Клуб Вольных Ледорубов выполнил во льду реплику на неосуществленный памятник по проекту А.И. Адамсона. Ледяная композиция была изготовлена на территории Храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. За основу ледяного сооружения были взята сама идея многофигурной композиции, а также заимствованы персонажи и фрагментарно использована композиционная схема проекта, в частности, это видно в оформлении центрального башенного сооружения. Композиционно были переработаны скульптурные группы Минина, Пожарского и Сусанина.

В целом же ледяной памятник имеет меньший масштаб по сравнению с оригиналом, хотя для композиции изо льда габаритные размеры немалые: 7 м по высоте и по 8 м ширине. Это связано с тем, что проект нашей композиции изначально имел сокращенный вариант – в нее не вошла большая часть скульптур из проекта Адамсона; художники Клуба ограничились выполнением скульптурных групп с изображениями первого и последнего царя Дома Романовых. К тому же из-за прозрачности самого льда и отражаемого им света зрителю было бы трудно разглядеть детали скульптур, расположенных на большой высоте.

Конструкция скульптурного ансамбля, сложенная из ледяных блоков, состоит из четырех сооружений: основное сооружение – это башня с двумя фасадами стилизованная под русское шатровое зодчество, а перед башней на подиумах установлены три стелы. Центральная часть башни на главном фасаде оформлена изображениями Михаила Федоровича, патриарха Филарета, инокини Марфы и Ангела над ними. Боковые плоскостные композиции изображают народное ополчение под предводительством Пожарского (справа) и Минина (слева). Выдвинутая на ближний план композиция «Иван Сусанин» с небольшими изменениями повторяет в целом характер той, что была выполнена на проекте Адамсона, но ввиду того, что она загораживает скульптурную группу на башне, было принято установить ее немного левее.

Данные многофигурные скульптуры представлены только с одной стороны ледяного сооружения, ориентированной на главный вход, ведущий на территорию храма. С обратной же стороны, обращенной к зданию храма, в центральной части башни выполнена репродукция иконы «Святые Царственные Страстотерпцы» с изображением семьи последнего российского императора Николая II, а над ней повторяется изображение Ангела с главной стороны. В нижней части, сразу под рельефом из ледяного блока сделана пристройка-консоль с установленными в ней подсвечниками.

Скульптуры ледяного памятника, в отличие от проекта Адамсона, выполнены в технике высокого рельефа, и, пожалуй, только фигуры Сусанина и Ангелов тяготеют к объемной пластике. Используя ледяные блоки с «шубой» (слой смороженного снега, образующийся в природных условиях на поверхности речного льда), скульпторы Клуба постарались максимально создать эффект объемного изображения фигур, выявить передний и задний планы на контрасте снега и прозрачного льда, придать каждому персонажу свой характер. Детали скульптурной композиции такие, как крылья Ангелов, элементы одежды персонажей, амуниция, имеют дополнительную декоративную проработку, придающие фигурам некоторую живость. Вершину башенной конструкции венчает символ российского самодержавия и нынешний Герб России — двуглавый орел.

400-летие Романовых — памятная дата в истории России — Клуб «Валдай»

Четыреста лет прошло с тех пор, как Михаил Романов, первый царь из династии Романовых, взошел на российский престол. Всенародным празднованием было отмечено 300-летие в царствование Николая II, последнего российского императора. Спустя сто лет мы все еще оцениваем место и роль Романовых в нашей истории.В интервью директор Государственного архива и эксперт клуба «Валдай» Сергей Мироненко поделился своим мнением о наследии Романовых.

Какое значение имеет для нас эта дата – 400-летие Дома Романовых? Какими мы видим русских царей и императоров сегодня? Неотъемлемая часть нашей истории, культуры и цивилизации или какой-то внешний удел прошлого с их громадными золочеными дворцами и церемониями, словом, «балы, красавицы, лакеи и юнкеры…»

Я бы никогда не назвал их «внешним придатком». Цари и императоры были живыми людьми, работавшими на благо государства с разной степенью успеха. Возьмем, к примеру, Петра Великого. Он всегда был противоречивой фигурой. Его часто хвалят за то, что он «открыл окно в Европу». Что это значит? Я думаю, что он был консервативным правителем. Да, он заставил бояр стричь бороды и одеваться по западноевропейским модам, но он же завершил кодификацию крепостного права введением подушной подати. Он установил полицейское государство, в котором мы живем до сих пор.Он также создал российскую бюрократию. Все это было его работой, но он также сделал много хороших вещей. После Петра уже нельзя было говорить, что Россия обращена лицом к Востоку. До Петра Московия всегда гордилась своими связями с Византийской империей, от которой она унаследовала русскую православную веру. Москва называла себя Третьим Римом, а Четвертого Рима не должно было быть. Петр повернул Россию на Запад.

Нравится нам это или нет, но с петровских времен Россия всегда смотрела на Запад как на пример для подражания. Добились ли мы успеха — это другой вопрос.

История — это наука, кто бы что ни говорил. Формула Михаила Покровского «История — это политика, брошенная в прошлое» нанесла большой ущерб стране и истории как науке в целом. Но история существует. Это серьезная наука, которая опирается на исторические факты для объяснения нашего прошлого.

400-летие дома Романовых официально не отмечается, но это памятная дата в истории России. Я полностью согласен с этой интерпретацией.

Гражданская война начала XVII века, поставившая Россию на грань гибели, завершилась восшествием на престол первых Романовых. Это веха в нашей истории, а также повод вспомнить о 300-летнем правлении Романовых. В прошлом году в Российском государственном историческом архиве прошла выставка «Романовы на службе Отечеству». В ней описана жизнь многих представителей этой боярской династии, сыгравших огромную роль в развитии культуры и науки в этой стране.Например, великий князь Константин был замечательным поэтом и президентом Российской академии наук. Он много сделал для создания Пушкинского дома и приобретения рукописей Пушкина… Великая княгиня Елена — одна из учредителей Русского музыкального общества и Российского Красного Креста. Есть еще много примеров. Так что Романовы внесли довольно большой вклад в историю России и русскую культуру. 400-летие дает нам хороший повод вспомнить об этом.

Как Романовы повлияли на формирование российской государственности и политической культуры? Остались ли еще какие-то остатки царского режима?

Петру I нужны были армия и флот для реализации его имперских амбиций.Екатерина Великая взяла у Ротшильдов кредит на завоевание Крыма, но у царя Петра такой возможности не было. У него был только один вариант — отобрать у крестьян все, что было, а не выжимать из них «излишки продуктов», как нас учили во времена господства марксистской историографии. Петр был человеком решительным, и его религиозные убеждения не мешали ему превращать церковные колокола в пушки. Екатерина секуляризировала монастырские земли, тем самым подорвав экономический фундамент Русской православной церкви.Но это были политические решения, принятые после осмысления путей развития России.

Царь Александр I был главной фигурой Венского конгресса 1814-1815 годов, на котором решалась судьба мира. Он играл активную роль в предоставлении конституций в разных странах. Мы забываем, что Александр I был убежденным конституционалистом. Он понял, что крепостное право было злом, но не смог покончить с ним.

Александр II провел реформы, которые в истории и историографии называют «великими».Он отменил крепостное право и провел судебную реформу, которая привела к первым судам присяжных в России. Он также представил местные органы власти – то, что мы не смогли упорядочить до сих пор. Александр II реформировал армию, заменив рекрутскую повинность всеобщей воинской повинностью. В сфере образования он реформировал университеты, предоставив им автономию.

Однако у царской России было много отрицательных черт, последствия которых мы ощущаем до сих пор – чрезмерная роль государства во всех сферах жизни и слабое гражданское общество, и это лишь некоторые из них.

Как получилось, что ни церковь, ни правые политические партии, ни военные не поддержали Николая II в 1918 году? Был ли у него выбор?

Всегда есть выбор. История не имеет сослагательного наклонения. На мой взгляд, задача историка состоит в том, чтобы объяснить, почему что-то произошло так, а не иначе. Словом, Николай II оказался слабым и недальновидным политиком. Во время первой переписи населения в России в 1897 году людям задавали почти те же вопросы, что и сейчас.На вопрос о роде занятий Николай сказал «хозяин земли русской». Он мог бы называть себя государем или императором всея Руси, но предпочитал называть себя «господином русской земли». Это был почти 20 век, но он все еще жил в «седовом прошлом» и не понимал необходимости перемен, вызовов времени. Он не мог быть эффективным правителем огромной империи, но ему довелось быть у руля в переходный период. Это один из факторов трагедии.

Николай II всегда принимал решения слишком поздно. Когда Государственная Дума потребовала «ответственное министерство», которое было бы ей подотчетно, он отверг эту идею и настоял на том, чтобы правительство подотчетно ему. Позже он согласился с этим требованием, но спикер Госдумы Михаил Родзянко заявил: «Сейчас уже поздно. Вы должны отречься».

Начальник Ставки Верховного Главнокомандующего Михаил Алексеев обратился к командующим фронтами в годы Первой мировой войны с запросом: «Дума считает, что Николай II должен отречься от престола.Что вы думаете?» Все командиры поддержали отречение, несмотря на войну. Их можно было обвинить в государственной измене за нарушение присяги на верность, но все они понимали, что Николай II не подходит на роль императора. Оказалось, что они были недальновидными политиками. Они не думали, что институт монархии рухнет в результате его отречения, но ошиблись.

Имело ли право Николай II отречься от престола и за своего сына?

Он был государем России. Его власть была ограничена некоторыми законами, принятыми в 1906 году, но тем не менее он был государем. Его сын Алексей был смертельно болен, и Николай II поступил как ответственный человек. Будучи ярым патриотом, он полностью осознавал свою ответственность перед нацией. В первом проекте манифеста он стремился отречься от престола в пользу своего сына. Но когда хирург Федоров сказал Николаю, что его преемник «может умереть в любую минуту», он поручил своим подчиненным переписать текст о своем отречении и отречении сына. Не знаю, можно ли винить в этом Николая.Кто-то может, но я не осмеливаюсь.

Правдивая история «Последних царей» на Netflix

Независимо от того, насколько вы знакомы с русской историей, вы наверняка слышали о семье Романовых. Падение царя Николая II и его семьи (и, следовательно, крушение Российской империи) годами вызывало большое восхищение — отсюда и создание таких произведений, как анимационный фильм 1997 года Анастасия , Amazon Prime Video’s 2018. серия Романовы , и сейчас, Новая документальная драма Netflix Последние цари .

Последние цари — это мини-сериал из шести частей , представленный на Netflix продюсерской компанией Nutopia, и этот формат, вероятно, не похож ни на что, что вы когда-либо смотрели запоем. Смешивая кадры документального стиля под руководством рассказчика с драматизированными эпизодами, снятыми с участием актеров, сериал стирает грань между фактами и легендами и, несомненно, полностью увлечет вас в процессе.

«Это на 80% драма, 20% документальный фильм», — сказала Harper’s Bazaar UK актриса Сюзанна Герберт , которая играет Царицу Александру в сериале .«Это довольно новый стиль, потому что это действительно высококачественная постановка и эпический масштаб, но вы также получаете дополнительное преимущество от историков мирового уровня, которые объясняют некоторый контекст за кулисами».

Итак, прежде чем с головой погрузиться в сериал (все шесть эпизодов которого выйдут на Netflix 3 июля), вот что вам нужно знать о — реальной истории семьи Романовых .

Становление царем Николаем II

Прежде всего: кем были царь Николай II и его жена царица Александра? Потомок прославленной российской династии Романовых (в ряды которой входят такие известные имена, как Петр Великий и Александр II), Николай родился у царя Александра III и Марии Федоровны (ранее принцессы Дагмар Датской) в 1868 году.Когда его отец умер от неизлечимой болезни почек в 1894 году, тогдашний 26-летний Николай сменил его на посту императора России и быстро женился на своей возлюбленной, Александре Гессенской, немецкой принцессе и внучке британской королевы Виктории.

Гетти Изображений

Говорят, что Николай был плохо подготовлен к тому, чтобы взять на себя эту роль императора России. И, как теперь показывает история, вскоре эта неподготовленность привела к его падению.

Отречение от престола

К 1910-м годам царь Николай и его жена уже стали невероятно непопулярными в своей стране. Сообщается, что «слабая» личность Николая, его высокомерие и его неспособность привести русскую армию к успеху в различных войнах привели к тому, что его правительство не любило его и не доверяло ему. К тому времени, когда началась Первая мировая война и миллионы русских мужчин (а также поезда и продовольствие) были отправлены на фронт, страна находилась в крайне бедственном положении.

г. Николай II отрекся от престола, положив конец 300-летнему периоду правления семьи Романовых.

Тем временем жена Николая, царица Александра, подружилась с русским мистиком по имени Григорий Распутин. Полагая, что Распутин обладает способностью излечить своего единственного сына и наследника российского престола от гемофилии (заболевание, препятствующее правильному свертыванию крови), царица оказала ему большое доверие и предоставила ему беспрецедентный доступ к семейным делам. Это дало Распутину, известному распутнику и коррумпированному пьянице, исключительное влияние на Александру и ее мужа, что не понравилось ни правительству, ни общественности.

Итак, напряженность росла, и вспыхивали протесты, прежде чем семья Романовых окончательно потеряла контроль над нарастающей революцией в 1917 году. 15 марта того же года царь Николай отрекся от престола, положив конец более чем 300-летнему периоду правления семьи Романовых. Временное правительство во главе с Александром Керенским немедленно пришло к власти.

Ужасная казнь

При новом правительстве бывшего царя Николая, его жену Александру и их пятерых детей — Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и Алексея — отправили жить в изолированный дом в Сибири.Однако несколько месяцев спустя радикальные социалисты-большевики (во главе с Владимиром Лениным) пришли к власти и превратили страну в первое в мире коммунистическое государство. На милость этого нового режима Романовы были перевезены в купеческий дом в городе Екатеринбурге.

Портфолио MondadoriGetty Images

Именно здесь, в Екатеринбурге, семья из семи человек вместе с четырьмя их самыми верными слугами прожила несколько месяцев, прежде чем разразилась полномасштабная гражданская война между «красной» большевистской армией и «белой» контрреволюционной армией. армия, которую поддерживали иностранные державы (в том числе США).Когда в июле 1918 года Белая армия начала наступление на Екатеринбург, Красная армия решила лишить семью Романовых шансов на спасение, приговорив Николая, Александру и их детей к смертной казни.

В ходе беспорядочной казни, проведенной местными властями ранним утром 17 июля 1918 года, семь членов семьи Романовых — и все их слуг — были убиты в подвале екатеринбургского купеческого дома, а затем сброшены в безымянных могилах на Урале.Это было ужасное убийство, бесцеремонный и недостойный конец некогда почитаемой императорской семьи.

Наследие Романовых сегодня

Тела царя Николая, царицы Александры, Ольги, Татьяны и Анастасии оставались в своих горных могилах до тех пор, пока их наконец не нашли в 1991 году. После их обнаружения и идентификации по ДНК тогдашний президент России Борис Ельцин позвонил для их торжественного перезахоронения в фамильном склепе Романовых в Санкт-Петербурге.

Гетти Изображений

Спустя годы, в 2007 году, останки Марии и Алексея были обнаружены и впоследствии идентифицированы как Романовы.Однако их личности оспаривались членами Русской православной церкви, и с тех пор их тела остаются в государственном архиве. Только время покажет, что с ними будет дальше — и воссоединится ли наконец семья Романовых.

Вы можете смотреть Последние цари на Netflix сейчас .

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Хизер Финн
Редактор контент-стратегии
Хизер Финн — редактор стратегии контента в Good Housekeeping, где она возглавляет стратегию бренда в социальных сетях и освещает развлекательные новости обо всем, от «Хорошего доктора» ABC до последних документальных фильмов Netflix о реальных преступлениях.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Эвви Дрейк начинает сначала

  • Роман

  • От:
    Линда Холмс

  • Рассказал:
    Джулия Уилан, Линда Холмс

  • Продолжительность: 9 часов 6 минут

  • Полный

В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд

  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • От

    Каролина Девушка
    на
    10-12-19

Рекордсмен празднует Романовых

картины Стасса Шпанина находятся в частных коллекциях крупнейших мировых лидеров, в том числе президента Азербайджана и бывшего У. Президент США Джордж Буш.

В этот четверг он выступит с докладом в честь 400-летия дома Романовых в рамках Московского международного фестиваля искусств, на котором представит «Королевскую семью глазами американского художника».

В выставке примут участие более 300 художников из более чем 20 стран, включая страны бывшего Советского Союза, Европы, Индии, Китая и Северной Америки.

Шпанин расскажет о парадоксах дореволюционной России конца правления Романовых и представит картину, посвященную их последним дням.

Драгоценности Романовых помогли официально идентифицировать последнюю правящую семью династии после их убийства в Екатеринбурге в 1918 году. Их ключевая роль вдохновила Шпанина на создание новой картины под названием «Бриллиант».

«Сейчас особенно интересно смотреть на историю 19-го и 20-го веков. Всего 20 лет назад он был под замком», — заявил он, признавая жестокость, с которой обращались с имперской Россией при советской власти.

Скандальная известность его недавних работ и прохождение раннего художественного развития — все это бросается в глаза, если учесть, что Стасу Шпанину всего 23 года.

Родившийся в Баку в семье русского и азербайджанского происхождения, Шпанин начал учиться на художника в нежном возрасте четырех лет. В семь лет он провел свою первую персональную выставку, а в 12 Книга рекордов Гиннесса назвала его самым молодым профессиональным артистом в мире.

В следующем году его семья переехала в Соединенные Штаты, где Шпанин продолжал рисовать и широко выставляться.

Интенсивность внимания, которое он получил в таком юном возрасте, могло быть рецептом высокомерия, но скромный молодой художник, похоже, не рискует почивать на лаврах своего детства.«Это история», — сказал он. «Это в прошлом. Вы должны сделать что-то в настоящем».

Хотя Шпанин и не утруждает себя своей личной историей, он по-прежнему глубоко озабочен природой исторической памяти, которой будет уделено особое внимание в его докладе.

История, переживаемая Шпаниным, — процесс тонкий. «Я считаю, что история пишется прямо сейчас людьми, живущими сегодня, даже история прошлого», — сказал он.

В более ранней серии он изображал исторические сцены как слои явно не связанных между собой изображений, объединенных исключительно геометрическими элементами в композиции.«Мы хотим видеть историю как единый образ, а я показываю, что это не так. Это битва, которая происходит на холсте», — сказал Шпанин.

Будучи студентом Хартфордской художественной школы, он начал использовать в своих работах богатые визуальные образы русской истории 19-го и начала 20-го веков. В прошлом году он получил грант Фулбрайта, что привело его в Москву.

Хотя они призваны провоцировать и интриговать, Шпанин настаивает на том, что его картины не предназначены для того, чтобы быть красивыми. «Нарисовать идеи и образы, которые могут быть неудобными для зрителя, важнее, чем доставить удовольствие аудитории», — сказал он.

Хотя подъем концептуального искусства оставил многих художников-традиционалистов неудовлетворенными миром современного искусства, Шпанин с радостью принимает его.

«Я верю в концептуальное искусство и постмодернизм», — сказал он, описывая предстоящие набеги на видео и инсталляции.

Эти типично американские взгляды контрастируют с подходом, свидетелем которого стал Шпанин в российском художественном образовании.

«[В России] искусство — это процесс, искусство — это рисование красивых образов», — сказал он.Разрыв между Россией и международной художественной сценой иногда может помешать российским художникам добиться значительного международного присутствия.

По словам Шпанина, существует лишь «небольшой процент художников, хорошо осведомленных о том, что происходит в мире искусства за пределами России».

Преодолеть этот разрыв помогает вышеупомянутый фестиваль, на котором Шпанин представляет свою работу: колоссальный Московский международный фестиваль искусств, который проходит со среды по воскресенье.

Шоу включает в себя конкурсы в восьми различных медиаформатах и ​​призвано способствовать «развитию культурного диалога между странами и укреплению дружбы между народами», по словам Веры Киселевой, президента Московского общественного фонда поддержки и развития культуры современности. Арт, организатор проекта.

Отношения, сложившиеся во время фестиваля, могут дать толчок к дальнейшему сотрудничеству, укреплению межкультурного диалога и присутствия российских артистов за рубежом.

«Российское искусство массово представлено в других странах именно после такого рода фестивалей, потому что устанавливаются новые культурные связи, планируются новые проекты», — сказала Киселева.

«400-летие Дома Романовых: Императорская Россия глазами американского художника» (русский с синхронным переводом) состоится 27 июня в 18:00. в ЦДХ, Крымский вал, 10. Метро Октябрьская.

Свяжитесь с автором по адресу [email protected]

Статьи по теме :

Маршрут

Россия — Романовы

Маршрут

День 1 — Прибытие в Москву

По прибытии в аэропорт Москвы встреча с опытными гидами в зале прилета и трансфер в гостиницу.

Посетите знаменитую Красную площадь, совершив короткую ознакомительную экскурсию, чтобы увидеть собор Василия Блаженного, могилу Ленина и гламурный универмаг ГУМ.

 

День 2 — Кремль с Оружейной палатой и Большим Кремлевским дворцом

Начните осмотр достопримечательностей на целый день с посещения Государственной оружейной палаты рано утром, чтобы избежать скопления людей.Оружейная палата является старейшим музеем России и содержит коллекцию драгоценных камней, шедевров ювелирного искусства XVIII и XIX веков и бесценных артефактов, датируемых XIV веком, а также внушительную коллекцию экипажей лучших Русские и европейские мастера, драгоценные ткани и королевские парадные наряды. Музей также известен своей прекрасной коллекцией яиц Фаберже.

В Оружейной палате находится коллекция Алмазного фонда, где представлены самые известные экспонаты ювелирного дома Романовых.Основные моменты коллекции включают потрясающе роскошную корону Екатерины Великой (также называемую Большой Императорской короной), самый большой в мире сапфир, знаменитый бриллиант Орлова и коллекцию золотых и платиновых самородков.

Продолжение экскурсии по территории Кремля. На протяжении веков Кремль был свидетелем многих известных и трагических событий в прошлом России и стал сокровищницей русской истории. Посетите два кремлевских собора: Успенский, место коронации и усыпальницы религиозных деятелей, и Архангельский, царскую усыпальницу.

Наслаждайтесь обедом на досуге.

План питания: B

 

День 3 — Романовские палаты и Третьяковская галерея

Начните свой день с посещения Романовых палат, расположенных в Зарядье, старейшем торговом поселении за стенами Кремля. Это действительно увлекательный и привлекательный музей, который дает необычайно полное представление о мире, неизвестном большинству россиян, не говоря уже об иностранных посетителях. С 1859 года он работает как музей, один из первых в городе, предлагающий посетителям возможность познакомиться с аристократической жизнью русского боярства в средневековой Москве.

После этого посетите Третьяковскую галерею, где находится лучшая коллекция русского искусства в мире. Вновь открывшийся в 1995 году после девятилетнего ремонта, он представляет собой выдающуюся экспозицию дореволюционного русского искусства, а также обширную коллекцию икон.

У Вас есть уникальная возможность посетить музей-собор Святителя Николая в Толмачах, входящий в состав Государственной Третьяковской галереи. Там вы услышите церковные песнопения в исполнении Свято-Николаевского духовного хора Третьяковской картинной галереи.Свято-Николаевский хор Третьяковской картинной галереи завоевал репутацию одного из лучших хоров России. Хор отличается высокой вокальной культурой, прекрасным исполнением, убедительностью интерпретации. Хор исполняет русские церковные музыкальные произведения.

Во второй половине дня Вы посетите картинную галерею Церетели (красивый особняк конца 18 века недалеко от храма Христа Спасителя). Эта художественная галерея представляет собой чудесное место, украшенное фресками, бронзовыми барельефами и мозаиками известного русского скульптора Зураба Церетели – президента Российской академии художеств.

Посетите саму галерею с очень интересными произведениями современного искусства. Смотрите композицию, посвященную погибшей семье последнего русского царя Николая Романова.

Затем осмотр знаменитого метро, ​​построенного при Сталине. Путешествуйте на поездах, видя некоторые из самых впечатляющих и ярких станций, которые сами по себе являются настоящими музейными экспонатами.

Сегодня вечером вы можете посетить балет или оперу во всемирно известном Большом театре, который недавно вновь открылся после шести долгих лет реставрации.

План питания: B

 

День 4 — Вылет из Москвы

Сегодня утром, выписавшись из отеля, отправляемся на экскурсию в Новодевичий монастырь, который был свидетелем многих бурных событий в истории Москвы и династии Романовых. Продолжайте движение до близлежащего Мемориального кладбища, места упокоения некоторых из самых известных российских писателей, художников и политиков.

После обеда на улице Арбат.

Трансфер в аэропорт на рейс в Казань.

План питания: B

 

День 5 — Казань

Сегодня утром наслаждайтесь туром по «третьей столице» России, Казани. Основанный в XI веке, он является одним из старейших центров культуры, науки и торговли России. Архитектурный тур знакомит нас с огромным и эклектичным Кремлем, включая мечеть Кул-Шариф, одну из крупнейших в Европе; и Благовещенский собор XVI века.

Наслаждайтесь вечером на досуге

План питания: B

 

День 6 — Екатеринбург

Сегодня утром вылетаем в Екатеринбург, границу России между Европой и Азией.

Знакомство с Екатеринбургом на обзорной экскурсии. Посетите основные исторические достопримечательности: Историческую площадь, где в 1723 году был построен главный Уральский завод, старейшее гидротехническое сооружение, первую заводскую плотину, а также места, связанные с именем Первого Президента России — Бориса Ельцина. Помимо купеческих особняков времен золотой лихорадки, вы увидите современные торговые центры, театральный квартал и университет. Изюминкой экскурсии станет посещение недавно построенного Собора на Крови, посвященного семье последних Романовых.

Регистрация в отеле.

После обеда посещение «Границы между Европой и Азией», которая начинается в восточной части города и продолжается в западной. Он проходит по Великому Сибирскому (Московскому) тракту к колонне-обелиску – «границе Европы и Азии», установленной на перекрестке двух частей света.

Граница, украшенная полудрагоценными камнями Уральских гор, настолько тонка, что посетители смогут фотографировать друг друга, стоя одной ногой в Азии, а другой в Европе.

Проведите вечер в свободное время.

План питания: B

 

День 7 — Екатеринбург

Это утро будет посвящено последним дням семьи Романовых. Посетите Мемориальный музей с его подвалом, где в 1918 году состоялась настоящая казнь царской семьи. Продолжите путь к Собору во имя Всех Святых, недавно воздвигнутому в Екатеринбурге в память о трагических событиях.

Выезд за город, чтобы пройти по мемориальному маршруту и ​​посетить места, где несколько лет назад были раскопаны останки царской семьи, а также Монастырь Святых Мучеников, место первоначального захоронения Императора.

Во второй половине дня отправляйтесь в Екатеринбургскую картинную галерею, чтобы осмотреть удивительный каслинский чугунный павильон. Этот павильон был изготовлен в 1900 году на Каслинском заводе, который в середине XIX века был известным центром художественного литья для Москвы и Петербурга. Продолжайте движение в музей «Историческая выставка», чтобы осмотреть Шигирский идол, самую древнюю известную деревянную скульптуру в мире — радиоуглеродный анализ дает возраст 9500 лет.

Вечером вы можете посетить концерт Уральской филармонии или Театра оперы и балета.

Ужин в свободное время.

План питания: B

 

День 8 — Екатеринбург – Санкт-Петербург

Сегодня утром выписка из отеля и трансфер в аэропорт на рейс в Санкт-Петербург.

По прибытии в Санкт-Петербург встреча с опытными гидами и трансфер в отель.

Насладитесь круизом по Неве и каналам, чтобы увидеть достопримечательности города и знаменитые мосты.

План питания: B

 

День 9 — Петропавловская крепость, Исаакиевский собор

Сегодня утром насладитесь посещением Эрмитажа.Эрмитаж занимает шесть великолепных зданий и хранит 3 миллиона произведений искусства от каменного века до наших дней. Главное здание и самая большая часть музея — Зимний дворец в стиле рококо, резиденция царей с 1762 по 1917 год. Музей был построен по заказу Екатерины Великой, и она и ее преемники создали коллекцию Эрмитажа в значительной частные коллекции западноевропейской аристократии и монархии. К тому времени, как Николай II взошел на престол в 1894 году, он был наследником величайшей коллекции произведений искусства в Европе.Коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов будет представлена ​​местным гидом-специалистом.

Во второй половине дня Вы посетите Петропавловскую крепость. Расположенный на Заячьем острове, он предназначался для защиты вновь завоеванных земель, полученных от Швеции. Бывшая политическая тюрьма, теперь музей. В одноименном соборе похоронены члены династии Романовых. Затем посетите Исаакиевский собор, чей позолоченный купол возвышается над горизонтом Санкт-Петербурга.Строительство собора началось в 1818 году и не было завершено до 1858 года. Скульптуры и массивные колонны из красного гранита украшают фасад, а интерьер еще более щедро украшен мозаикой, иконами и колоннами из малахита и лазурита.

Вечер — свободное время для самостоятельного знакомства с Санкт-Петербургом.

План питания: B

 

День 10 — Екатерининский дворец в Пушкине

Поездка в Царское Село (переименованное в Пушкин в 1937 году в ознаменование столетия со дня его смерти), чтобы увидеть знаменитый Екатерининский дворец и парки, расположенные в 25 км к югу от Санкт-Петербурга. Вы можете посетить летний дворец, созданный для Екатерины I, расширенный и перестроенный для императрицы Елизаветы Петровны и вновь перестроенный для Екатерины Великой. Барочный Екатерининский дворец с золотыми куполами и бело-голубой лепниной на фасаде в стиле барокко сильно пострадал во время войны, но сегодня является шедевром реставрации благодаря восстановлению всемирно известной янтарной комнаты, которая украшает блестящий и сверкающий зеркалами интерьер. люстры и позолоченная резьба по дереву.

Насладитесь традиционным сытным русским обедом на Подворье Дача, напоминающем русский терем: соленья, мясное ассорти, салаты, борщ и блинчики с мороженым).Ресторан расположен в типичном русском бревенчатом доме, а его интерьер наполнен деревянными панелями и медвежьими шкурами, висящими на стенах ресторана. В ресторане царит непринужденная неформальная атмосфера. В этом ресторане в последние годы проходили празднования дня рождения президента Путина, а также он известен своими прекрасными и живыми фольклорными выступлениями.

Завершите день посещением потрясающего Павловского дворца, главной резиденции российской императорской семьи, построенной в 1918 году.

В этот вечер вы можете посетить представление оперы или балета во всемирно известном Мариинском театре.

Ужин в свободное время.

План питания: Б, Л

 

День 11 — Петергоф

Сегодня утром вас отвезут в Большой Летний Петергоф; большая усадьба и художественная жемчужина Петра Великого, расположенная на берегу Финского залива (часть Балтийского моря). После победы над шведами под Полтавой в 1709 году Петр решил построить дворец, «подобающий высочайшему из монархов», и посещение Версаля в 1717 году способствовало этим амбициям.Более 5000 рабочих, крепостных и солдат были задействованы в создании этого великолепного поместья, которое было официально открыто в 1723 году. Быстрый вход в Большой дворец позволит вам избежать очередей и полюбоваться роскошным убранством дворца без толпы. Выдающейся достопримечательностью является Большой каскад, восхитительная последовательность из 37 позолоченных бронзовых скульптур, 64 фонтанов и 142 водяных струй, спускающихся с террас Большого дворца к Морскому каналу и морю. В парке есть многочисленные дворцы, дачи и павильоны, в том числе Эрмитаж, специально предназначенный для проведения императорских званых обедов.

Вернитесь в город и пообедайте в одиночестве, а затем проведите свободное время

Проведите свободное время в центре города. На Невском проспекте множество магазинов, в том числе исторический Гостиный двор, где представлены всемирно известные бренды, и Пассаж Пассаж. Маленькие сувенирные базары и киоски есть почти везде, но самый большой из них находится прямо напротив храма Спаса-на-Крови.

Или вы можете посетить Юсуповский дворец, принадлежавший князю Феликсу Юсупову, который организовал убийство печально известного сибирского монаха Григория Распутина.Помимо своей печально известной известности, дворец отличается великолепными интерьерами.

План питания: B

 

День 12 — Вылет из Санкт-Петербурга

Сегодня утром вас доставят в терминал международного аэропорта, чтобы вылететь домой.

План питания: B

Последняя царская семья России | 400 лет династии Романовых

Серебряно-желатиновый оттиск с изображением царской семьи на борту штандарта, ок.1905 г. (лот 345, эстимейт 1000-1500 долларов)

Жестокая гибель последней царской семьи России восхищает коллекционеров, историков и просто любителей захватывающих историй. Последний царь Романов, Николай II, был казнен вместе со своей семьей летом 1918 года после нескольких месяцев заключения. Трагедия и историческое значение этих событий делают антиквариат и артефакты, связанные с Романовыми, еще более востребованными среди коллекционеров.

В связи с празднованием в России 400-летия династии Романовых Скиннер с гордостью представляет разнообразную и эклектичную коллекцию Флетчера Императорской России на аукционе 6 апреля 2013 года в Бостоне.

Пара колец Фаберже из позолоченного серебра и эмали для салфеток, Москва, 1908-17 гг. (лот 387, эстимейт $6000-$8000)

Джон Флетчер всегда проявлял большой интерес к Николаю II и его семье. Когда ему было десять лет, он помнит, как шел в начальную школу со своими друзьями и взволнованно говорил о смерти Сталина в 1953 году и о том, что это значило для будущего России. Его десятилетние сверстники либо не знали, либо не интересовались тем, о чем он говорит. К тому времени, когда Джону исполнилось двадцать, он начал коллекционировать предметы императорской России.Среди предметов есть фотографии, автографы и другие предметы, говорящие о прошлом. Некоторые объекты возвращают вас в определенный день и время, как если бы вы переживали момент, изменивший ход истории.

Целью коллекции Флетчера было показать достижения Романовской России и то, как Романовы противодействовали агрессивной советской пропаганде против их семьи. Предметы коллекции отражают великолепие и великолепие русской культуры Золотого и Серебряного веков.

Коллекция Флетчера собиралась более пятидесяти лет работы с аукционными домами и специализированными дилерами по всему миру. Присоединяйтесь к нам на аукционе этой впечатляющей коллекции в рамках нашей распродажи европейской мебели, декоративного искусства и изящного серебра 6 апреля в Бостоне.

Детский башмачок из белой кожи, по традиции принадлежавший цесаревичу Алексею Николаевичу (лот 473, эстимейт $3000-$5000)

Русская икона с изображением Казанской иконы Божией Матери, Москва, ок. 1838 (лот 357, эстимейт 1000-1500 долларов)

Как королевские дома Европы отказались от Романовых

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

Гонка за спасение Романовых: правда о секретных планах по спасению императорской семьи России. Хелен Раппапорт. Пресса Святого Мартина; 400 страниц; 28,99 долларов США. Хатчинсон; 25 фунтов стерлингов.

В КОНЦЕ июля 1918 года, когда британские войска боролись с последними месяцами ужасной войны, король Георг V издал указ, согласно которому его двор должен носить в течение месяца траурные одежды — не по погибшим в его собственной стране, а по иностранному государю, чья кончина в отдаленном месте только что было подтверждено.Как ярко описывает Хелен Раппапорт в «Гонке за спасение Романовых», король Георг и королева Мария затем присутствовали на панихиде в единственной в Лондоне русской православной часовне. Среди кружащихся благовоний и славянских песнопений царская чета зримо разделяла скорбь преимущественно русской паствы не только об одном убитом монархе, но и о династии и целой эпохе.

Британский король (на фото справа), должно быть, чувствовал вину, а также скорбь семьи. Он оплакивал своего двоюродного брата, царя Николая II (слева), на которого он имел сверхъестественное сходство. К тому времени большевики признали убийство Николая Романова, но скрыли известие о том, что императрица Александра и пятеро их детей, а также четверо верных вассалов были убиты одновременно, 17 июля. Эта неприятная правда всплыла лишь через несколько месяцев; слухи о том, что один или несколько детей выжили, сохранялись годами.

Итак, к концу лета 1918 года усилия по спасению того, что еще могло остаться от семьи, — как оказалось, бессмысленные — усилились. Затруднительное положение было не только у короля.Королевские и аристократические дома по всей Европе были связаны с Романовыми плотной матрицей кровных уз; они разделяли и скорбь по царю, и зарождающееся желание помочь. Но могли ли они когда-нибудь спасти своих русских кузенов? Это вопрос, которым занимается г-жа Раппапорт, разумно просматривая часто запутанные архивы нескольких стран и пытаясь избавиться от романтического тона многих предыдущих работ на эту тему.

Она подтверждает, что в марте 1917 года, после отречения царя, в высоких британских кругах обсуждалось будущее русской королевской семьи. Георг V вскоре убедился, что прием его двоюродного брата в Британию вместе с якобы прогерманской женой царя не только поставит под угрозу национальные интересы, но и нанесет ущерб британской монархии. Британцы могли подумать, что их король поставил семейные чувства выше государственных. Временное правительство в Петрограде приняло бы участие в эвакуации Романовых, но в Лондоне очень надеялись, что будет найдено другое место ссылки.

Как рассказывает г-жа Раппапорт, немецкий кайзер Вильгельм испытывал столь же сильную сентиментальную озабоченность по поводу русских королевских особ; он был крестным отцом болезненного наследника Алексея и любил других царских детей.В последние месяцы заключения Романовых в Екатеринбурге многие наблюдатели считали, что если кто-то и может спасти Романовых, так это Германия. Ведь немцы уже договорились с большевиками и заключили договор, который выбил Россию из войны.

Но каждый раз, когда кайзер пытался решить судьбу своего народа, кайзер узнавал, что Германия ведет сложную игру, ведя переговоры со всеми силами, стремящимися победить в хаосе, охватившем Россию и Украину. Эффектная эвакуация Романовых не помогла бы.Другой проблемой было нежелание царя, как русского патриота, позволить немцам спасти себя.

Мало кто проявлял настоящую, бескорыстную заботу о русских царях. Одним из них был король Испании Альфонсо, который сам был свергнут антимонархическим гневом в 1930-х годах. Другой была сестра императрицы Александры, маркиза Милфорд-Хейвен, у которой была прагматичная идея, что даже если императорская чета и их сын будут обречены, принцессы могут спокойно поселиться на острове Уайт.

В истории, которую мастерски рассказывает госпожа Раппапорт, есть горькая ирония.Потомство находит что-то ужасающее в государях Европы, которые фактически составляли единую большую семью, посылая своих подданных убивать друг друга. Но, в конце концов, национализм также ограничил семейную лояльность монархов континента, которые могли или не хотели спасти своих русских родственников от убийства, столетие которого будет отмечаться в России в следующем месяце. Обряды будут торжественными, но резня была ужасным беспорядком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts