Древнерусская литература фото: Фото и Картинки древнерусской литературы
Содержание
Древнерусская литература: жанры, произведения, книги, периодизация
- 1.
Когда возникла древнерусская литература - 2.
К какому веку относится древнерусская литература - 3.
Какое произведение мы называем памятником древнерусской литературы?
Можно ли сегодня представить жизнь, в которой нет книг, газет, журналов, блокнотов для записей? Современный человек так привык к тому, что все важное и требующее упорядочивания, следует записывать, что без этого знания были бы не систематизированы, отрывочны. Но этому предшествовал очень непростой период, растянувшийся на тысячелетия. Литература представляла собой хроники, летописи и жития святых. Художественные произведения стали писать намного позже.
Когда возникла древнерусская литература
Фото с сайта 5.firepic.org
Предпосылкой появления древнерусской литературы послужили различные формы устного фольклора, языческие предания. Славянская письменность зародилась лишь в IX веке нашей эры. До этого времени знания, былины передавались из уст в уста. Но крещение Руси, создание азбуки византийскими миссионерами Кириллом и Мефодием в 863 году открыло путь книгам из Византии, Греции, Болгарии. Через первые книги передавалось христианское учение. Так как в древности письменных источников было мало, то возникла необходимость в переписывании книг.
Азбука способствовала культурному развитию восточных славян. Поскольку древнерусский язык схож с древнеболгарским, то и славянским алфавитом, который использовался в Болгарии и Сербии, могли пользоваться на Руси. Восточные славяне постепенно усваивали новую письменность. В древней Болгарии к X столетию культура достигла пика развития. Начали появляться произведения писателей Иоанна экзарха болгарского, Климента, царя Симеона. Их работы повлияли и на древнерусскую культуру.
Христианизация древнерусского государства сделала письменность потребностью, ведь без нее невозможна государственная жизнь, общественная, международные связи. Христианская религия не способна существовать без поучений, торжественных слов, житий, а жизнь князя и его двора, отношения с соседями и врагами отражались в летописях. Появлялись переводчики, переписчики. Все они были церковными людьми: священниками, дьяконами, монахами. На переписывание уходило много времени, а книг все равно было мало.
Фото с сайта 5.firepic.org
Древнерусские книги писались в основном на пергаменте, который получали после специальной обработки свиной, телячьей, бараньей кожи. Рукописные книги в древнерусском государстве именовали «харатейные», «харати» или «телятины». Прочный, но дорогой материал делал и книги дорогими, потому так важно было найти замену коже домашних животных. Иностранная бумага, называемая «заморской» появилась только в XIV веке. Но вплоть до XVII века для написания ценных государственных документов использовали пергамент.
Чернила получали путем соединения старого железа (гвоздей) и дубильного вещества (наросты на листьях дуба, которые назывались «чернильными орешками»). Для того, чтобы чернила были густыми и блестели, в них вливали клей из вишни с патокой. Железистые чернила, имеющие коричневый оттенок, отличались повышенной стойкостью. Для придания оригинальности и декоративности использовали цветные чернила, листовое золото или серебро. Для письма использовали гусиные перья, кончик которых срезали, а в острие посредине делали разрез.
К какому веку относится древнерусская литература
Первые древнерусские письменные источники датируются IX веком. Древнерусское государство Киевская Русь занимало почетное место среди других Европейских государств. Письменные источники способствовали укреплению государства и его развитию. Завершается Древнерусский период в XVII веке.
Периодизация древнерусской литературы.
- Письменные источники Киевской Руси: период охватывает XI век и начало XIII века. В это время основным письменным источником является летопись.
- Литература второй трети XIII века и конец XIV века. Древнерусское государство переживает период раздробленности. Зависимость от Золотой Орды на много веков назад отбросила развитие культуры.
- Конец XIV века, который характеризуется объединением княжеств северо-востока в одно Московское княжество, возникновением удельных княжеств, и начало XV века.
- XV – XVI века: это период централизации Русского государства и появление публицистической литературы.
- XVI – конец XVII века– это Новое время, на которое приходится появление поэзии. Теперь произведения выпускают с указанием автора.
Древнейшим из известных произведений русской литературы является Остромирово Евангелие. Свое название оно получило от имени новгородского посадника Остромира, который и заказал писцу диакону Григорию его перевод. В течение 1056 – 1057 гг. перевод был завершен. Это был вклад посадника в Софийский собор, возведенный в Новгороде.
Фото с сайта 5.firepic.org
Второе евангелие – Архангельское, которое написано в 1092 г. Из литературы этого периода много сокровенного и философского смысла скрыто в Изборнике великого князя Святослава 1073 г. Изборник раскрывает смысл и идею милосердия, принципов морали. В основу философской мысли Киевской Руси легли евангелия и апостольские послания. В них описывалась земная жизнь Иисуса, а также описывалось его чудесное воскресение.
Источником философской мысли всегда были книги. На Русь проникали переводы с сирийского, греческого, грузинского. Были также переводы из Европейских стран: Англии, Франции, Норвегии, Дании, Швеции. Их работы перерабатывались и переписывались древнерусскими книжниками. Древнерусская философская культура – это отражение мифологии, имеет христианские корни. Среди памятников древнерусской письменности выделяются «Послания Владимира Мономаха», «Моления Даниила Заточника».
Для первой древнерусской литературы характерна высокая выразительность, богатство языка. Для обогащения старославянского языка использовали язык фольклора, выступления ораторов. Возникло два литературных стиля, один из которых – «Высокий» торжественный, другой – «Низкий», который использовался в быту.
Жанры литературы
- жития святых, включают в себя жизнеописания епископов, патриархов, основателей монастырей, святых (создавались с соблюдением особых правил и требовали особого стиля изложения) – патерики (житие первых святцев Бориса и Глеба, игуменьи Феодосии),
- жития святых, которые преподносятся с иной точки зрения – апокрифы,
- исторические сочинения или хроники (хронографы) – краткие записи истории древней Руси, Русский хронограф второй половины XV века,
- произведения о вымышленных путешествиях и приключениях – хождения.
Жанры древнерусской литературы таблица
Фото с сайта 5.firepic.org
Центральное место среди жанров древнерусской литературы занимает летописание, которое развивалось веками. Это погодные записи истории и событий Древней Руси. Летопись представляет собой сохранившийся письменный летописный (от слова – лето, записи начинаются «в лето») памятник из одного или нескольких списков. Названия летописей случайно. Это может быть имя писца или название местности, где летопись записывалась. Например, Лаврентьевская – от имени писца Лаврентия, Ипатьевская – по названию монастыря, где летопись нашли. Часто летописание – это своды, соединившие в себе сразу несколько летописей. Источником для таких сводов были протографы.
Летопись, которая послужила основой подавляющего большинства древнерусских письменных источников, – «Повесть временных лет» 1068 года. Общей чертой летописания XII – XV веков является то, что летописцы уже не рассматривают политические события в своих летописях, а акцентируют внимание на нуждах и интересах «своего княжества» (Летопись Великого Новгорода, псковское летописание, летопись Владимиро-Суздальской земли, Московское летописание), а не события Русской земли в целом, как это было раньше
Какое произведение мы называем памятником древнерусской литературы?
Фото с сайта 5.firepic.org
«Слово о полку Игореве» 1185-1188 годов считается главным памятником древнерусской литературы, описывающее не столько эпизод из русско-половецких войн, сколько отражает события общерусского масштаба. Неудавшийся поход Игоря 1185 г. автор связывает с усобицами и призывает к объединению ради спасения своего народа.
Источники личного происхождения – это разнородные словесные источники, которые объединяет общее происхождение: частная переписка, автобиографии, описание путешествий. Они отражают непосредственное восприятие автором исторических событий. Такие источники впервые возникают еще в княжеский период. Это воспоминания Нестора-летописца, например.
В XV веке наступает период расцвета летописания, когда сосуществуют объемные летописи и короткие летописцы, повествующие о деятельности одного княжеского рода. Возникают два параллельных направления: точка зрения официальная и оппозиционная (церковь и княжеские описания).
Здесь следует сказать о проблеме фальсификации исторических источников или создании никогда раньше не существовавших документов, внесения поправок в подлинные документы. Для этого вырабатывались целые системы методов. В XVIII веке интерес к исторической науке был всеобщим. Это повлекло появление большого количества фальсификата, представляемого в эпической форме и выдаваемого за оригинал. В России возникает целая индустрия по фальсификации древних источников. Сгоревшие или утраченные летописи, например «Слово», мы изучаем по сохранившимся копиям. Так были выполнены копии Мусиным-Пушкиным, А. Бардиным, А. Суракадзевым. Среди наиболее загадочных источников числится «Велесова книга», найденная в имении Задонских в виде деревянных дощечек с нацарапанным на них текстом.
Древнерусская литература XI – XIV веков – это не только поучения, но и переписывание с болгарских оригиналов или перевод с греческого огромного количества литературы. Проделанная масштабная работа позволила древнерусским книжникам за два века познакомиться с основными жанрами и литературными памятниками Византии.
Специалист по древнерусской литературе Наталья Понырко: «Все наши проблемы начались с церковного раскола»
Об интересе современного читателя к русскому Средневековью и о том, что древнерусская литература не исчезла, а таинственным образом живет в каждом из нас.
В декабре во МХАТ имени Горького прошла премьера спектакля «Лавр», поставленного по роману-житию Евгения Водолазкина. В декабре же отмечалось 400-летие со дня рождения старообрядческого священномученика и писателя протопопа Аввакума. А минувшей осенью 20-й том «Библиотеки литературы Древней Руси» стал победителем премии «Книга года». «Культура» встретилась с одним из редакторов этого издания, специалистом по истории древнерусской литературы, профессором Натальей Понырко, и побеседовала с ней об интересе современного читателя к русскому Средневековью и о том, что древнерусская литература не исчезла, а таинственным образом живет не только в текстах, но и в каждом из нас.
— Наталья Владимировна, расскажите, пожалуйста, в чем уникальность «Библиотеки литературы Древней Руси», 20-й том которой стал победителем премии «Книга года».
— Это издание рассчитано и на узкий круг специалистов, и на широкий круг читателей, не посвященных в тонкости филологии и истории литературы. В нем представлены памятники литературы Древней Руси одновременно и в их оригинальном виде — этот текст напечатан на четных страницах, и в переводе — на нечетных страницах. Специалисту перевод не нужен, а обычному читателю очень даже нужен. У него есть возможность сравнить оригинал с переводным текстом и представить себе древнюю литературу более конкретно. Так мы привлекаем широкую публику. Вот в этом и состоит уникальность издания.
— И даже тексты более позднего периода переводили?
— Нет. Памятники литературы, начиная с XVII века, мы издаем без перевода, потому что они уже написаны на старорусском языке, более близком нам. И пользуемся в этом случае только отсылками в примечаниях, когда нужно толковать сложные места. Так, мы уже не переводили «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное», хотя, может быть, и нужны были пояснения.
— Кто занимался этим проектом?
— Это детище Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской академии наук, который без малого 50 лет возглавлял Дмитрий Сергеевич Лихачев. Так что «Библиотека литературы Древней Руси», в первую очередь, его «ребенок». Именно Дмитрий Сергеевич в 80-е годы придумал эту серию, с его напутствием она была начата, он указан как один из ее редакторов. Лихачев еще успел подержать в руках ее первый том, который вышел в свет в 1997 году.
— В 80-е годы издавалась 12-томная серия «Памятники литературы Древней Руси». Чем она отличается от «Библиотеки»?
— В «Библиотеку» вошло намного больше произведений. При этом 20-й, заключительный, том посвящен тематике, которую мы обозначили как «Древнерусская литература после Древней Руси». Казалось бы, что древнерусская литература закончилась в XVII веке, наступило Новое время, исчезли юродивые и пустынники, изменилось все. Но это не так. Юродивые и пустынники остались. Известны их имена, известны их сочинения и произведения, написанные о них. И все они вдохновлены духом древнерусской литературы.
— А вы могли бы примеры привести?
— Конечно. В XIX веке дух древнерусской литературы сохранялся среди авторов из крестьян, разночинцев. Даже в высшем обществе были люди, которые в конце XVIII века могли написать житие, например житие митрополита Димитрия Ростовского. Его сочинил Яков Татищев, дед Зинаиды Волконской, чей литературный салон посещал Пушкин. Это житие мы опубликовали в 20-м томе. А рядом с ним разместили «Сказание об Иосифе Прекрасном» крестьянского книжника Ивана Степановича Мяндина из Усть-Цильмы — селения на реке Печоре. Исследователям древнерусской литературы его сочинения давно известны, их открыл Владимир Иванович Малышев — основатель Древлехранилища Пушкинского Дома. Это переработка библейского сказания, но очень свободная. Подобные произведения пользовались в XIX веке большим успехом среди крестьян на Русском Севере. А в XX веке была написана служба пустозерским мученикам, мы ее тоже опубликовали в последнем томе.
— Она посвящена протопопу Аввакуму?
— Да. Служба посвящена протопопу Аввакуму и трем его соузникам, которые были в 1682 году сожжены в пустозерском остроге. Позже Синод объяснял эту казнь возведением на царский дом хулы («за великие на царский дом хулы»). Но дело было в расколе Русской православной церкви, произошедшем в середине XVII века. В 20-е годы XX века старообрядческий епископ Иннокентий (Усов) создал им службу, написал абсолютно по законам жанра древнерусской литературы. Вот такие, может быть, неожиданные вещи мы пускаем в культурный обиход.
— Какое место занимала литература в жизни средневекового человека?
— Литература занимала важное место в жизни элиты, если говорить о таких произведениях, как «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, первого русского митрополита. Жития уже вызывали интерес и у менее просвещенного читателя. Можно сказать, что в литературе осуществлялась вся интеллектуальная жизнь того времени. Искусство было синтетическим, и, конечно, очень многие вещи были взаимосвязаны. Как в храмовом искусстве, которое объединяет в себе и живопись — иконы, и литературу — службы и жития, и музыку — богослужебные песнопения.
— Можно сказать, что вся русская литература XI-XVII веков — религиозная?
— Это не то слово, которое здесь уместно. Но, да, она была вся устремлена к Богу. Религиозная — это определение современное, секулярное. В Древней Руси христианство пропитывало все стороны культуры и, конечно же, литературу, которая была целиком пронизана чувством постоянного Божиего присутствия.
— В литературе XIX века это совсем исчезло?
— Ну как же исчезло? Нет. Если мы говорим о Достоевском, то устремленность к Богу — движущая сила вообще всего его творчества. Это ведь не его герои решают главные вопросы. Это сам Достоевский решает эти вопросы для себя. И главный вопрос — именно о Боге.
— А в современной литературе это чувство сохранилось?
— Я думаю, что да. Вспомните Евгения Водолазкина. Роман, который принес ему славу, посвящен жизни средневекового русского подвижника. Я имею в виду роман «Лавр». Между прочим, Евгений Германович является сотрудником нашего отдела. В романе действие происходит в условные Средние века, и персонажи там появляются совершенно неожиданные. Главный герой — юродивый. Водолазкин тщательно прописывает все обстоятельства его жизни, отражает устремленность героя к Богу. Этот роман вызвал жадный интерес читателей.
— Получается, читатели ждут изданий, посвященных древнерусской литературе, культуре?
— Думаю, что ждут. Успех «Лавра» дает нам основание так считать. Хотя можно, конечно, и какие-то претензии к роману высказать, как к любому другому произведению. У людей есть потребность узнавать о своих корнях. Вот вам важно, что появилась такая серия, как наша?
— Мне интересно и важно, а вот для молодых людей?
— Что касается совсем молоденьких, юных, я не знаю, как с ними дело обстоит. В культуре все происходит циклично. В один период времени интерес к древнерусской литературе может угаснуть, в другой — разгореться. Но такие издательские серии, как наша, должны быть в культурном обиходе нации.
— Наталья Владимировна, вы исследовали тему наследия древнерусской литературы и культуры в жизни и творчестве Льва Толстого. В чем это наследие можно увидеть?
— Сама по себе фигура Льва Толстого сравнима с личностями Древней Руси, например с протопопом Аввакумом.
— Да, что-то общее есть.
— Может быть, Аввакум-то и мощнее, но сравнить можно. Лев Николаевич очень многие архетипы — поведенческие и литературные — отразил в своей жизни и в творчестве. Достаточно вспомнить эпизод, в котором отец Сергий отсекает себе палец.
— Да, такой житийный совершенно.
— Житийный. Протопоп Аввакум вспоминает об эпизоде, случившемся в начале его карьеры как священника. К нему пришла на исповедь девица каяться в своих грехах блудных. «А я сам, треокаянный врач, разболелся, слушая ее, огнем блудным», — пишет протопоп. Он зажег свечу и простер над ней руку. И держал над огнем, покуда не угасло в нем это злое распаление. Это пример влияния древнерусской литературы на творчество Толстого. Известно, что Лев Николаевич читал «Житие» Аввакума. Но, кроме восприятия литературного влияния, Лев Николаевич всей своей жизнью воспроизводил некоторые архетипические формы поведения русского человека. Например, уход из дома писателя, случившийся перед смертью, очень близок к поведенческому архетипу древнерусского юродивого. Юродивый — это ведь подвижник христианский, а не безумец, да? Есть такой чин святости — юродивый Христа ради.
— Очень интересно, я впервые встречаю сравнение Толстого с юродивым.
— С юродивым именно в значении юродивый Христа ради. Такой человек, когда устремлялся на подвиг юродства, обязательно должен был уйти из дома. Если мы проследим биографии таких подвижников, то увидим, что проповедовали они где-то на стороне. Существовал целый чин прощания, как такой человек должен при уходе попрощаться с матерью, с родными. Лев Николаевич пишет письмо жене и уходит на чужую сторону. Толстой не говорил: «Я сейчас поступаю, как юродивый» и не рефлексировал. Это была большая культурная традиция, в которой люди рождались и умирали. И вот в Новое время она вдруг пробивает себе путь в поступке Льва Николаевича.
— А можно ли к юродству отнести просьбу Льва Николаевича захоронить его в лесу?
— Да, конечно, это юродство в высшем смысле. Поступить наоборот. Бежать от славы.
— Какое ваше самое любимое произведение в серии?
— Сложно сказать. Любимого много. Но поскольку я еще профессионально занимаюсь старообрядческой литературой, то у меня любимое — при наличии еще сотен других любимых — «Житие протопопа Аввакума».
— Раскол XVII века в Церкви повлиял на древнерусскую литературу?
— Еще как повлиял. Он вообще повлиял на всю русскую культуру. Вначале реформы Никона, а потом реформы Петра I раскололи, собственно говоря, русских на два народа.
— Западников и славянофилов?
— Нет. Культура раскололась на культуру барина и культуру мужика, чего не было еще в XVII веке.
— Очень интересно.
— В XVII веке литература была единой — что для царя Алексея Михайловича, что для юродивого Афанасия или Киприана. Кстати, в XVII веке было много юродивых, и они в основном держали сторону старообрядцев. Люди говорили на одном культурном языке. В начале XVIII века культуры аристократии и народа начинают все дальше и дальше дрейфовать друг от друга. В итоге наша великолепная литература Пушкина, Достоевского оказалась неизвестной «мужику», а литература «мужика» — как раз те самые произведения, часть которых опубликована в 20-м томе, — совершенно неизвестной «барину». То же самое и с «Житием протопопа Аввакума», которое было опубликовано только в 1861 году. Представляете? Его никто не знал в господствующем обществе. В народе же это произведение ходило во множестве рукописных списков. До исследователей дошло несколько десятков списков, а сколько не дошло… Когда «Житие» появилось в печати, у многих просто открылись глаза. И, конечно, «барин» очень был поражен, лучшие писатели сразу почувствовали свою близость к автору, увидели, как он мастерски владеет словом. И со второй половины XIX века эти миры начинают сближаться.
— А вот в XX веке советская история соединила культуру мужика и культуру барина?
— Действительно, в XX веке это все и произошло. Солженицын писал о том, что все наши проблемы начинаются именно в XVII веке. Возможно, и раньше. Но, во всяком случае, раскол очень сильно повлиял на все стороны русской жизни. В 1917 году гонимые представители новейшей культуры начинают осознавать, что в XVII веке происходило что-то похожее. Появляется все больший интерес к той же боярыне Морозовой, сравнивают ее мучения в тюрьме со страданиями мучеников ГУЛАГа. Начинается такой взаимный интерес.
— Сейчас есть разделенность в культуре, литературе, обществе?
— Это другое, это, скорее, индивидуалитет общемировой. Мы оцениваем его негативно. Но, может быть, стоит пройти через атомизацию, пережить ее и на новом уровне прийти к взаимопониманию.
— Наталья Владимировна, вы много лет занимаетесь исследованием произведений древнерусской литературы, наблюдаете их эволюцию. Как вы думаете, что ждет русскую литературу?
— Сложно сказать, не думаю, что кто-то сможет дать прогноз. Но мне кажется, что литература расширится за счет обращения внимания на Древнюю Русь, на ее литературу. Появятся новые прочтения старых тем и жанров.
— Архетипы никуда не денутся?
— Конечно, если это подлинные архетипы.
Российская литература — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern Sie 34.88
Durchstöbern Sie 34.88
Durchstöbern 34,88
Durchstöbern. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
moskau, russland, август 2020: schließung eines bücherregals mit büchern russischer schriftsteller. hand zieht dostojewskis buch heraus — стоковые фото и фотографии русской литературы
Москва, Россия, август 2020 г. : Schließung eines Bücherregals mit…
porträt einer jungen kaukasischen studentin in brillen, die sichhinter einem buch verstecken und in die kamera schauen. — русская литература стоковые фотографии и фотографии
Портреты молодых кавказских студентов в Бриллене, умирают сич…
nahaufnahme der alten schreibmaschinentastatur — русская литература стоковые фотографии и фотографии
Nahaufnahme der alten Reg Schreibmaschinentastatur
ufal alte bücher aufalt bücher. gekachelter bücherregalhintergrund. konzept zum thema geschichte, ностальгия, альтер. ретро-стиль. das buch ist ein symbol des wissens. — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Alte Bücher auf Holzregal. Gekachelter Bücherregalhintergrund. …
Alte Bücher im Holzregal. Hintergrund des gefliesten Bücherregals. Konzept zum Thema Geschichte, Nostalgie, Alter. Ретро-стиль. Das Buch ist ein Symbol des Wissens.
komposition mit büchern auf dem tisch — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Komposition mit Büchern auf dem Tisch
buchclubmitglieder, die zu hause am tisch sitzen und sich unterhalten — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Buchclubmitglieder, die zu Hause am Tisch sitzen und sich. ..
Verschiedene Menschen lesen und diskutieren das Nachschlagewerk während des Buchlesetreffens. Buchclubmitglieder, die zu Hause am Tisch sitzen und sich unterhalten.
Буххандлунг. öffentliche alte bibliothek. kreativität-konzept — стоковые фото и фотографии русской литературы
Buchhandlung. Открытая старая библиотека. Kreativität-Konzept
Bücherregale in der Bibliothek. Kreativität Hintergrundkonzept
Glückliches Mädchen Leser Braten auf buch als Fallschirm — русская литература стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы
Glückliches Mädchen Leser braten auf Buch als Fallschirm
Happy Girl Leser fliegen auf Buch als Fallschirm genießen Literatur. Lächelnde junge Frau taucht ein in eine neue Welt oder Horizonte, die Märchen oder Romane Liest. Bildung und Selbstentwicklung. Векториллюстрация.
seite eines offenen alten schäbigen vergilbten buches mit leeren blättern aus vintage-papier mit der inschrift in russischen band drei — стоковые фото и фотографии русской литературы
Seite eines offenen alten schäbigen vergilbten Buches mit leeren. ..
offenes book, titelseite: anna karenina, leo tolstoi — russian Literature Stock-fotos und Bilder
Offenes Buch, Titleseite: Anna Karenina, Leo Tolstoi
Buch öffnen, Titles: Анна Каренина, Лев Толстой. Schreibtischhintergrund aus braunem Holz mit Kopierfläche.
schriftsteller — русская литература стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Schriftsteller
Ein Mann tippt auf einer Schreibmaschine
Offene Bücher, abstrakte unschärfe und defokussierten bücherregal bibliothek innen für hintergrund — русская литература stock-fotos und bilder
Offene Bucher, abstrakte Unschärfe und defokussierten Bücherregal
konzept zu übersetzen. holzbuchstaben auf weißem hintergrund — русская литература стоковые фото и фотографии
Konzept zu übersetzen. Holzbuchstaben auf weißem Hintergrund
Konzept übersetzen. Holzbuchstaben auf weißem Grund.
glückliches mädchen kletert bücher stapel streben nach erfolg — русская литература — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Glückliches Mädchen Klettert Bücher Stapel Streben Nach Erfolg
Buchclubfreunde, Die über Einen Vortrag Zu Hause Sprechen — Russian Literature Scots -Fotos und Bilder
. я Бухклуб. Freundinnen в einem Buchclub zu Hause.
alte bücher reihen isoliert auf weiß mit clipping-pfad — русская литература стоковые фото и фотографии
Alte Bucher reihen isoliert auf weiß mit clipping-pfad
gruppe von schülern mit lehrbüchern, die lernen — русская литература стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
gruppe von schülern mit lehrbüchern, die lernen
ein stapel bücher auf einem tafelhintergrund — русская литература стоковые фотографии и изображения 90 Stapel Bücher auf einem Tafelhintergrund
Bücherstapel auf dem Tisch vor dem Hintergrund der Tafel
alexander pushkin, russischer schriftsteller — стоковые графики русской литературы, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Александр Пушкин, russischer Schriftsteller
Иллюстрация из 19. Jahrhundert.
nahaufnahme von vergilbten rändern von seiten alter bücher gestapelt, kann alshintergrund verwendet werden, papiertextur von büchern — русская литература стоковые фотографии и изображения русская литература сток-графика,-клипарт,-мультфильмы и-символ
Glückliches kleines Mädchen fliegt auf Buch im Himmel
Glückliches kleines Mädchen fliegen auf Buch genießen Märchenwelt. Lächelnde verträumte kleine Teenager genießen das Lesen von Litratur, eröffnen neue Horizonte. Buchliebhaber-, Bibliotheks- und Buchhandlungskonzept. Вектордарстелунг.
абстрактные плакаты для фестивалей искусства и музыки. vektorillustrationen von jugend, modernehintergründe, texturen und muster und eklektizismus. zeichnungen und geometrische formen — стоковые графики русской литературы, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Abstrakte Plakate für Kunst- und Musikfestivals….
leo tolstoi pflügen, holzstich, erschienen 1900 — русская литература стоковые графики, -клипарты, -карикатуры и -символы schulbibliothek — русская литература стоковые фотографии и фотографии
Молодая девушка в Schulbibliothek
Портрет молодой женщины с замком Хаара, главой библиотеки в Колледже-библиотеке и в камере хранения, копировальным центром
weibliche bibliothekarin mittlerin mittlers, efreizeren mittlerens literaturbuch для студента колледжа auswählt. — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Weibliche Bibliothekarin mittleren Alters in Freizeitkleidung,…
Nachdenkliche Universitätsprofessorin, die Lehrbücher liest, steht in der Nähe des Bücherregals. Konzentrierte weibliche reife Studentin, die Freizeit in der Bibliothek verbringt, während sie sich auf die Prüfungsprüfung vorbereitet. Zweite Hochschulbildung.
Фёдор Достоевский — стоковая графика русской литературы, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Фёдор Достоевский
schülersuchen, lernen und lesen bücher in datenbank — стоковая графика русской литературы, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Учебные курсы, курсы и курсы Bücher в Datenbank
Студенческие курсы, курсы и курсы Bücher в Datenbanken. Winziger Mann mit Lupe flash Vektorillustration. Content, Online-Bibliothekskonzept für Banner, Website-Design oder Landing-Webseite
fokussierte tausendjährigen afrikanische student notizen während des studiums in cafe — русская литература stock-fotos und bilder
Fokussierte tausendjährigen afrikanische Student Notizen Milleranistierendku
03
03
03
03
03 Student mit Brille, der Notizen macht und Informationen aus dem Buch im Café aufschreibt und sich auf den Test oder die Prüfung vorbereitet, ein junger, ernsthafter schwarzer Mann, der im Kaffeehaus studiert oder arbeitet
set von jungen menschen lesen bücher in verschiedenen posen. векторная иллюстрация в ярком мультяшном стиле. — русская литература стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Набор фоновых детских иллюстраций для детей в различных познаниях. Bildungs- und Lernkonzept. Изолируйте символы, установленные на иллюстрации, нарисованной на белом фоне в мультяшном стиле.
Иван Тургенев (1818–1883), russischer schriftsteller, holzstich, veröffentlicht 1900 — стоковые изображения русской литературы, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Иван Тургенев (1818–1883), russischer Schriftsteller, Holzstich,
hölzernes bücherregal mit zwei buchreihen — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Hölzernes Bücherregal mitheni zwei
Bücherregal aus Holz mit zwei Buchreihen in mehrfarbigen Einbänden
altrussische bibel. альтрусский язык. das gebet ist in altkirchenslawisch geschrieben. — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Альтрусская Библия. Альтрусский язык. Das Gebet ist in. ..
Alte russische Bibel. Альтрусский язык. Das Gebet ist в Altkirchenslawisch verfasst.
Книга ошибок с перевернутыми страницами — русская литература стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Книга ошибок с перевернутыми страницами
Öffnen Sie das Buch mit einer umgedrehten Seite und einem Stapel Bücher. Lesen, Bildung, E-Book, Literatur, Enzyklopädie. Векторные иллюстрации в стиле флахен
ein offenes Buch Liegt auf Einem Stapel Lehrbücher, kopierraum — русская литература стоковые фото и фотографии
ein offenes Buch Liegt auf Einem Stapel Lehrbücher, Kopierraum
Ein offenes Buch Liegt auf einem Stapel Lehrbücher, Kopierraum — russian konbildzund a Promotion литература фото и фотографии
Ausbildung und Promotion-Konzept
Abschlusskappe auf Bücherstapel. 3D-иллюстрация
geschäftsmann im business-anzug liest eine zeitschrift in der nähe des fensters mit einer pflanze — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Geschäftsmann im Business-Anzug ложится eine Zeitschrift в der Nähe
set von jungen studenten lesen bücher in verschiedenen posen. векторная иллюстрация в ярком мультяшном стиле. — русская литература stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Set von jungen Studenten lesen Bücher in verschiedenen Posen….
ein kleines weißes kätzchen in einer brille für das sehen schläft auf offenen büchern vor dem hintergrund einer schulbehörde mit дем английский алфавит. die katze ist es leid, hausaufgaben zu machen. обратно в школу-концепт. — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Ein kleines weißes Kätzchen in einer Brille für das Sehen schläft
Ein kleines weißes Kätzchen mit Sehbrille schläft auf offenen Büchern vor dem Hintergrund einer Schulbehörde mit dem englischen Alphabet. Die Katze ist es leid, Hausaufgaben zu machen. Концепт обратно в школу.
online-kurs, online-bildung, e-learning-konzept — русская литература, стоковые фото и фотографии
Online-Kurs, Online-Bildung, E-Learning-Konzept
Illustration von Computer, Glühbirne, Bücherstapel, Tischlampe, Tasse, Bleistift, Uhr, Absolventenhut, Webseite, Lupe. 3D-рендеринг
ein stapel bücher, gläser und eine lupe auf dem tisch. das konzept der informationssuche. — русская литература фото и фотографии
Ein Stapel Bücher, Gläser und eine Lupe auf dem Tisch. Das…
Frau mittleren alters, die buch in der bibliothek registriert und selbstbedienungsterminal benutzt — русская литература стоковые фото и фотографии digitalen Bibliotheksraum nutzt, Bücher registriert, Literatursucht und auswählt oder im Katalog blättert. Инновационные технологии в Библиотеке
Lächelnde junge frau in der schulbibliothek — русская литература стоковые фотографии и фотографии младший азиатский колледж-тип mit brille, der mit einem stapel bücher sitzt und es im schlafzimmer Liest — русская литература фото и фотографии
Ernsthafter младший азиатский колледж-тип mit Brille, der mit…
ein stapel bücher im retro-style und bokeh-herzen leuchten im hintergrund. валентинстаг концепт — русская литература стоковые фото и изображения
Стапель Бюхер в ретростиле и Боке-Герцен leuchten im. ..
Бюджетный штапель в ретро-стиле и Боке-Герцлейхтен в фоновом режиме. Konzept zum Valentinstag
kaukasische junge studentin mit brille, die in der bibliothek der universität in der nähe des regals mit büchern steht und glücklich lächelt und in die kamera schaut — русская литература стоковые фото и фото
Kaukasische junge Studentin mit Brille, die in der Bibliothek. , e-book, online-bildung) — русская литература, фото и фотографии
E-Learning -Konzept (Online-Lesen, E-Book, Online-Bildung)
Nahaufnahme eines Buches über einen binären Code abstrakten Hintergrund. Kann das Konzept von E-Books, Online-Lesen, E-Learning, Online-Bildung usw. Вераншаулихен.
hoher stapel gebundener bücher auf einer holzoberfläche vor dunklem hintergrund. — русская литература стоковые фотографии и изображения
Hoher Stapel gebundener Bücher auf einer Holzoberfläche vor…
offene bücher in der luft isoliert auf einem weißen — русская литература стоковые фотографии и изображения
Offene Bücher in der Luft isoliert auf einem weißen
3
3
Öffnen Sie Bücher in der Luft, isoliert auf weißem Hintergrund mit einem Beschneidungspfad
bibliothek mit bücherregalen. viele verschiedene bücher in den regalen. große auswahl an büchern in einem bücherregal. hintergrund verwischen — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Bibliothek mit Bücherregalen. Viele verschiedene Bücher in den…
Unscharfes Bild einer Bibliothek mit Bücherregalen Viele verschiedene Bücher in den Regalen. Große Auswahl an Büchern im Bücherregal. Unscharfer Hintergrund.
schwarzes hardcover-buch auf weiß — российская литература stock-fotos und bilder0016 Konzept von Bildung, Forschung und Gründungsidee
Stapel Bücher, Glühbirne, Bleistift und Kaffeetasse über blauem Hintergrund. 3D-иллюстрация
. — русская литература фото и фотографии
Die Buchrücken alter Bücher schließen sich als Hintergrund an.
Blinde junge Schüler lesen buch — русская литература стоковые фото и фотографии
Blinde junge Schüler lesen Buch
Nahaufnahme eines blinken afroamerikanischen Mannes, der in Blindenschrift in Blindenschrift in der Lounge der College-Bibliothek лежит
Молодежь лежит в книгах, связанных с идеями или сказками — русская литература, стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Молодежные книги лежат в книгах, содержащих идеи или сказки
Молодость в блестящих книгах становится блестящей блестящей идеей. Lächelnde männliche Studenten lernen mit Lehrbüchern Мозговой штурм генерирует Gedanken oder Plan. Bildung und Selbstentwicklung. Вектордарстелунг.
bücher in der bibliothek — стоковые фотографии и изображения русской литературы
Книги в дер Библиотеке
Lesen und Bücher — набор иконок в современном стиле — русская литература сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы
Lesen und Bücher — набор иконок в современном стиле
Lesen und Bücher — современный дизайн Линии -Stilsymbole мит editierbarem Strich. Wissensdurst, Bibliothek, Audioversion von Texten, Kopfhörer, Bücherregal, Wagen, Literatur, Ihre Lieblingshobbyidee
set von büchern zum lernen oder zur selbstbildung — стоковая графика русской литературы, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Set von Büchern zum Lernen oder Zur Selbstbildung
Satz von Büchern für Schule oder Universität. Sammlung von Personen, die Schüler lesen, die Lehrbücher lesen, bereiten sich auf die Prüfung vor. Selbstbildungs- und Lernkonzept. Литературпакет. Flache Vektordarstellung.
Mann mit Behinderung Liest Buch am Tisch — русская литература Stock-fotos und Bilder
Mann mit Behinderung Liest Buch am Tisch
Hochwinkelansicht eines afrikanischen älteren Mannes, der seine Hande benutzt, um Braille am Tisch zu lesen
bildung-konzept — стоковые фото и фотографии русской литературы
Bildung-Konzept
Glühbirne auf Bücherstapel. 3D-Illustration
Eine Frau Versteckt Sich Unter Einem Buch, Wie Unter Einem Dach vor Feindlichen Factoren: стресс, депрессия, тоска — русская литература стоковые фото и фотографии фон 100
фотокредитов | История русской литературы
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
‘Изображения в кредит’
,
История русской литературы
(
Оксфорд,
2018;
онлайн Edn,
Oxford Academic
, 24 мая 2018
), https://doi. org/10.1093/oso/978019963941.002.00111111111111111111111111111111111111111111111111111111111100111 как. 2022.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Предмет
Литературоведение — мир
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.