Есия святая житие: Мученица Еси́я
Содержание
житие, икона, молитва, о чем молятся
Содержание статьи
- Святые братья: Косма и Дамиан
- Помощь святых Космы и Дамиана
- Малх
- Молитва чудотворцам Косме и Дамиану
Святые братья: Косма и Дамиан
Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии1 Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия — христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1Тим.5:5).
Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами. Они получили от Бога дар исцелений и подавали здравие душам и телам, врачуя всякие болезни, исцеляя всякий недуг и всякую язву среди людей и изгоняя злых духов.
Они подавали помощь не только людям, но и скоту, и ни от кого ничего не брали за сие: ибо они делали все сие не ради прибытка, не для обогащения золотом и серебром, но ради Бога, желая через любовь к ближним выразить свою любовь к Нему. И не своей славы искали они этим врачевством среди людей, но славы Божией, и исцеляли недуги для прославления имени Господа, даровавшего им такую силу врачевания. Они избавляли от болезней не столько травами, сколько именем Господним, без платы и награды, даром, во исполнении Христовой заповеди: «даром получили, даром давайте» (Мф.10:8)2. Посему они и получили от верующих наименование безмездных врачей и бессребреников. Пройдя так добродетельно поприще своей жизни, они мирно и благочестно скончались. Они прославились многими чудесами не только в течение своей жизни, но и по смерти, и суть теплые предстатели и добрые целители наших болезней, душевных и телесных.
О нестяжательности их и безмездном врачевании есть такое сказание:
Некоторая женщина, по имени Палладия, в течении многих лет лежала на одре болезни и не получала никакой помощи от различных врачей. Услыхав о святых Косме и Дамиане, что они исцеляют всякие болезни, она послала к ним с просьбою, чтобы они посетили ее пред смертию. Святые, вняв сей просьбе, пошли в дом ее, и тотчас эта женщина, по вере своей, получила исцеление чрез пришествие к ней святых врачей и встала здоровою, славя Бога за дарование Своим рабам таковой благодати исцелений.
Из благодарности к своим врачам за сие благодеяние, она хотела сделать им подарок. Но они не брали ничего, никогда и ни от кого, ибо не продавали благодати, которую имели от Бога. Женщина вознамерилась умолить, по крайней мере, одного из них, чтобы принял от нее самый малый дар; взяв три яйца, она пришла тайно к святому Дамиану и заклинала его Богом, чтобы он взял от нее эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан, слыша имя Триединого Бога, взял от женщины этот малый дар, ради той великой клятвы, которою она закляла его. Святый Косма, узнав потом об этом, очень опечалился и пред своею кончиною сделал завещание, чтобы не погребали Дамиана возле него, ибо он нарушил заповедь Господню и принял от женщины награду за исцеление.
XV век, Вологда
Святый Косма почил о Господе, а с течением времени пришел час кончины и Дамиана, и он преставился от временной жизни к вечной.
Люди были в затруднении — где погребать Дамиана, ибо знали о завещании святого Космы и не смели положить возле него брата его.
В то время как они недоумевали, внезапно пришел верблюд, который был прежде бесноватым и получил исцеление от святых. Он проговорил человеческим голосом, чтобы не сомневались положить Дамиана близ Космы, так как он взял от женщины три яйца не ради награды, но ради имени Божия.
Таким образом, честные мощи их были положены вместе, в так называемом Феремане3.
Помощь святых Космы и Дамиана
Читайте также — Рассказ Марии
Однажды, во времена жатвы, один из жителей тех мест вышел жать на ниву свою. Изнемогши от солнечного зноя и намереваясь отдохнуть, он пошел под дуб, лег и крепко уснул. Во время сна ему чрез открытый рот вползла змея. Пробудившись, земледелец сразу не почувствовал никакой боли, так что снова принялся за работу на своей ниве. С наступлением же вечера, когда земледелец пришел домой и после ужина лег на постель, то почувствовал страшную боль от того, что змея начала терзать его внутренности. Больной, не вынося страданий, стал кричать, чем пробудил от сна всех домашних. Последние, подойдя к больному и видя его страшные мучения, ничем однако не могли помочь; они даже не могли понять, что это была за болезнь. Тогда больной, не получив никакой помощи от окружавших, прибег к скорым помощникам Косме и Дамиану и воскликнул: «святые врачи, Косма и Дамиан, помогите мне»! Святые тотчас поспешили с своею помощью: больной крепко заснул, и во время сна изо рта выползла змея. Видавшие сие чудо ужаснулись и прославили святых угодников. Когда змея выползла, муж тот тотчас пробудился и, с помощью святых бессребреников, выздоровел совершенно.
Малх
Был в том месте другой муж, по имени Малх. Он жил близ храма святых врачей, Космы и Дамиана, в Феремане. Намереваясь отправиться в далекий путь, он повел свою жену к храму и сказал ей:
— Вот я ухожу в далекий путь, тебя же вручаю под защиту Космы и Дамиану: оставайся дома, пока не пришлю тебе условленный знак о себе, который ты признаешь за мой. И если Бог восхощет, то пришлю тебе этот знак и возьму тебя к себе.
Поручив таким образом жену свою святым, Малх отправился в путь. По прошествии нескольких дней, Диавол принял образ некоторого знакомого человека и, придя к жене Малха, показал ей тот знак, на который указывал ей муж, говоря: «пришлю тебе знак и возьму тебя к себе».
Показывая ей сей знак, Диавол велел идти за ним к мужу.
— Меня, — сказал он, — прислал твой муж за тобою, чтобы привести тебя к нему.
Женщина сказала:
— Знак этот я знаю, но идти не хочу, ибо я поручена святым бессребреникам Косме и Дамиану; и если хочешь, чтобы я пошла с тобой к мужу, то пойдем со мною ко храму святых, возьмись за край алтаря и поклянись мне, что не причинишь мне на пути никакого зла.
Диавол дал такое обещание и, подойдя с нею к храму, взялся за край алтаря и клялся, говоря:
— Клянусь силами Космы и Дамиана, — не причиню дорогою тебе зла, но приведу тебя к мужу твоему.
Женщина, услышав клятву, поверила лживому бесу, бывшему в образе знакомого человека, и пошла за ним в путь. Обольститель же, взяв ее, завел в место пустое и непроходимое и хотел оскорбить ее там и убить. Она, видя себя в крайнем бедствии, возвела очи к небу и возопила из глубины сердца к Богу, говоря:
— Боже, по молитвам святых твоих, Космы и Дамиана, помоги мне и поспеши избавить меня из рук сего убийцы!
И тотчас явились скорые помощники, святые бессребреники, Косма и Дамиан. Диавол, увидев их, оставил женщину и бежал; поднявшись на высокий берег, он низринулся в пропасть и исчез, а святые, взяв женщину, привели в дом ее.
Женщина, кланяясь им, говорила:
— Благодарю вас, господа мои, что избавили меня от горькой погибели. Умоляю вас, — скажите мне, кто вы, чтобы мне знать, кому воздавать благодарность до конца жизни моей.
Они сказали:
— Мы — рабы Христовы, Косма и Дамиан, которым поручил тебя твой муж пред отправлением в путь, потому мы и поспешили к тебе на помощь и избавили тебя, по благодати Божией, от Диавола.
Слыша это, женщина упала на землю от страха и радости, святые же стали невидимы. И восклицала женщина, восхваляя и благодаря Бога и святых рабов Его, Косму и Дамиана. Придя в храм, она припадала со слезами к иконе святых и рассказала всем о том, что было, — как Господь явил к ней милость по молитвам Своих угодников. Молилась же она такими словами:
— Боже отцов наших, Авраама, Исаака, Иакова и семени их праведного! Ты угасил огненную печь для трех отроков4, Ты помог рабе Твоей Фекле на позорище5; благодарю Тебя, что избавил и меня грешную от диавольской сети чрез угодивших Тебе Косму и Дамиана. Покланяюсь Тебе, творящему дивные и преславные чудеса, и славлю Тебя, Отца, Сына и Святого Духа, во веки. Аминь.
Читайте также — Лазарева суббота в храме Космы и Дамиана на Маросейке
Молитва чудотворцам Косме и Дамиану
«К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем мы, недостойнии (имена), преклонше колена, прибегаем и припадающе усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших, и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатая Своя милости: избавьте нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Бога и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия: аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»
____________________________________
1 Азия, иначе Асия — это наименование употреблялось в древности не в одинаковом смысле. Первоначально оно означало небольшую, обильную возами, болотистую равнину в Лидии, т.е. средину западной части нынешнего малоазийского полуострова, на восточном берегу Эгейского моря. Римляне делили упомянутый полуостров на две приблизительно равные, части: одну, северо-восточную, лежащую при Черном море называли Понтом, другую, юго-западную, называли собственно Асией; каждая часть делилась на несколько (не всегда одинаковое число) провинций; по утверждении христианства, каждая из последних делилась, в свою очередь, в церковном отношении, на несколько епископий (еще в Апокалипсисе упоминается о 7 Асийских церквах — гл.1, ст.4, 11). С течением времени наименование Азии стали прилагать ко всему нынешнему малоазийскому полуострову, наконец — ко всей вообще части света, лежащей на востоке от нашей Европы, на одном с нею материке.
2 Слово туне и означает даром, без платы.
3 Фереман находился в Месопотамии на два дня пути от Амида (по-турецки называемый Диар-Бекира, в верховьях р.Тигра) и был разрушен Турками при первых завоевания их; при этом мощи свв. Космы и Дамиана перенесены были в Амид, где почивают и доныне.
4 Здесь разумеются три еврейских отрока — Анания, Азария и Мисаил. Находясь в Вавилонском плену, они отказывались воздать поклонение сооруженному Навуходоносором золотому истукану, были ввергнуты за это, по приказанию царя, в сильно разожженную печь, но чудесно, по милости Божией, остались в ней невредимыми, даже — со всеми одеждами (Дан.3)
5 Здесь, вероятно разумеется св. равноапостольная Фекла. Память ее празднуется 24 сентября.
Читайте также:
- Апельсиновые святые
- Кто такие святые?
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Житие — Казачий храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле города Москвы
Житие св. Космы и Дамиана
Святые бессребреники Косма и Дамиан Асийские
Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Так нужно думать, во-первых, потому что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, устрояли во имя их святые храмы, во-вторых потому, что копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г.), признают их в лике святых, тогда как живших после сего времени святых они не принимают.
Отец их был грек и язычник, мать — христианка, по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя, но это послужило к их счастию. Мать могла свободнее заняться воспитанием детей. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу. Словом, была истинною вдовицею, каких восхваляет апостол Павел: истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь (1 Тим. 5, 5).
Поэтому Святая Церковь причла ее к лику святых, наименовала преподобною и творит память ее вместе с ее чадами . Можно понять, какое воспитание получили дети под руководством такой матери. С самого младенчества она старалась внушить им страх Божий и любовь к добродетели. А как скоро дети стали приходить в возраст, она отдала их в научение грамоте к некоему богобоязненному мужу. Здесь, конечно, главной наукой было Божественное Писание, но в то же время они, движимые любовью к страждущему человечеству, изучали врачебную науку, узнавали целительные свойства трав и растений.
Господь благословил благое их намерение и даровал им особенную благодать — дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.
Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление.
И это делали они не для того, чтобы обогатиться или прославиться, но с самою чистою, высокою целью — служить страждущим ради Бога, любовь к Богу выразить в любви к ближним. Поэтому они ни от кого никогда не принимали никакой награды за свои труды, никаких даже знаков благодарности за собственные благодеяния. Они твердо знали—и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8).
Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные.
За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней неисцельных Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.
Но не на людей только простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. Праведник милует души скотов, говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. Благодарные животные чувствовали их благодеяния, знали своих благодателей и, как скоро сии показывались в пустынях, ходили вслед за ними целыми стадами. Однажды случилось им зайти в одно пустынное место. Здесь они нашли едва живого верблюда. Сюда загнал и здесь разбил его диавол; святые сжалились над животным, исцелили его и отпустили здоровым в свое место. После, как увидим, животное не осталось неблагодарным к ним.
В таких делах милосердия прошла вся жизнь святых бессребреников. Братья никогда не расставались друг с другом, вместе молились, вместе ходили, вместе врачевали. И это они делали не без цели. Дав обет никогда ни от кого ничего не брать, они опасались, чтобы кто-нибудь тайно друг от друга не взял от исцеленных каких-либо даров. Всю свою жизнь хранили они обет свой, и только под конец ее одному из них Господь попустил нарушить его.
В те времена была некоторая жена, именем Палладия. Несколько лет страдая тяжкою болезнию, не получая облегчения ни от каких врачей, чувствуя уже приближение смерти, она вдруг услыхала о святых врачах, которые исцеляют всякие болезни.
С верою в чудодейственную их силу она послала просить их к себе. Святые исполнили ее просьбу, и, как только вошли в дом ее, больная получила исцеление и встала совершенно здоровою. В благодарность за исцеление она готова была отдать им все свое имение, предлагала богатые подарки, но святые ничего не принимали.
Тогда она придумала средство хотя бы одного из них упросить принять от нее ничтожный дар. Взяв три яйца, она тайно пришла к святому Дамиану и заклинала его именем Божиим взять от нее эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан долго отказывался, но ради клятвы жены, ради имени Божия, уступил ее просьбе.
Косма об этом узнал, весьма огорчился и тогда же сделал завещание, чтобы, по преставлении их, не полагали вместе с ним тело Дамиана, как нарушившего обет Господу, взявшего мзду за исцеление. В ту же ночь явился Господь Косме и сказал: «Для чего ты скорбишь ради взятых трех яиц? Они взяты не ради мзды, но ради клятвы жены в Мое имя…» Косма утешился, но никому не сказал о своем видении. Сотворив после сего еще много знамений и чудес, с миром почил святой Косма.
Чрез несколько времени после его кончины почил с миром и святой Дамиан. Люди, чтившие их память, окружили тело Дамиана и недоумевали, где положить его. Завещание Космы было у всех в свежей памяти, нарушить его страшились. И вот, когда они в недоумении стояли при святом теле, внезапно подошел к ним верблюд. Люди молчали, заговорил верблюд. «Человецы Божии, — так начал речь бессловесный, — много насладившиеся знамений и чудес от святых Космы и Дамиана, и не только вы, но и мы, животные, данные вам на службу Богом. Как слуга я пришел к вам поведать тайну Космы, чтобы не разлучать их друг от друга, но вместе положить их».
Верблюд этот был тот самый, который некогда был исцелен святыми. Люди, окружившие тело святого, возблагодарили Господа, так чудесно открывшего тайну Свою, и, положив святые мощи бессребреников в одну раку, погребли их на месте, называемом Фереман (ныне не существует, разрушен турками). Судя по описаниям подлинников, они скончались в средних летах.
Вскоре на месте их погребения устроена была церковь чудная и преславная, как говорит их жизнеописатель. В эту церковь из ближних и дальних стран стекались всякого рода болящие.
Видя такое неоскудное и неиждиваемое богатство святых, недужные постоянно окружали их храм. После сего можно судить, недужные постоянно окружали их храм. После сего можно судить, как много совершено было чудотворений святыми бессребрениками. Недаром жизнеописатель их говорит, что легче измерить море и пересчитать звезды, нежели поведать все чудеса святых. Из множества чудес он описал двенадцать, и довольно подробно. Димитрий, митр. Ростовский, в своих Четьях—минеях описал только два чуда. Мы из двенадцати кратко расскажем о шести.
В Феремане жил некто Малх. Однажды, отправляясь в далекий путь, он привел жену свою к церкви святых бессребреников и сказал ей: «Вот, я отхожу далеко, а тебя оставляю под покровительством святых Космы и Дамиана. Живи дома до тех пор, пока я не пришлю к тебе какой-нибудь знак, который ты верно узнаешь, что он мой». Сказав это, они расстались.
Через несколько времени диавол, приняв на себя вид знакомого человека, пришел к жене Малховой, показал ей тот самый знак, о котором говорил муж ее, и сказал: «Муж твой прислал меня, чтобы я проводил тебя к нему». Жена, увидев знак, данный мужем, поверила, но идти к нему решилась не прежде, как провожатый дал клятву в церкви святых бессребреников на пути ничем не оскорблять ее. Но что значила клятва для беса? Ему нужно было ослабить в людях веру в покровительство святых бессребреников.
И вот, как только приехали они в дикое, пустынное место, дьявол столкнул женщину с ослицы, на которой она ехала, и хотел убить. Жена в ужасе вскричала: «Святии Космо и Дамиане, помозите ми и избавите мя!».
Святые всегда близки ко всем, призывающим их. Внезапно явились два всадника. Злой дух узнал, кто были эти всадники, побежал на высокую гору, бросился в пропасть и исчез. А всадники, взяв жену, благополучно возвратили в дом ее. Жена кланялась им и благодарила, но только просила сказать, кто они, спасители ее? «Мы, — отвечали святые, — Косма и Дамиан, которым вручил тебя муж твой, отходя в путь». Сказав это, они стали невидимы. Жена же от страха и радости упала на землю.
Пришед в себя, она поспешила в храм святых бессребреников и там слезно благодарила их, и всем рассказала о своем спасении.
Некоторый юноша, от испуга лишившийся ума, приведен был в храм святых бессребреников с надеждою получить исцеление. Несколько дней и ночей провел он при церкви святых, не получив исцеления.
Чрез несколько времени пришел к нему отец его, благочестивый старец. Молитва родителя была услышана. Сын, доселе не узнававший отца, стал узнавать его. Наконец святые, невидимо возложив на него руки, совершенно исцелили его и, явившись отцу, повелели ему идти в свой дом, славя Бога.
Некоторый муж, страдавший болезнию в легких, сопровождавшейся кровохарканием, пришел к раке мощей святых бессребреников просить исцеления. Болезнь его была так опасна, что все считали его уже близким к смерти, а жена его даже готовила все нужное для погребения. Нужно заметить, что больной доселе не верил в чудодейственную силу святых и нередко изрыгал хулу на Бога.
Святые исцелили его от того и другого недуга. В ночном видении они возвестили, чтобы ищущий исцеления отселе никогда не говорил хульных слов и целый год воздерживался от употребления мяса. Больной с радостью принял то предложение и верно исполнил его. Тогда повелением святых кровь, шедшая гортанью, остановилась, легкие укрепились, и больной, возблагодарив чудных врачей, с радостию пошел в дом свой.
Пришла в церковь святых бессребреников некоторая жена немая и глухая. Страдая много лет этою тяжкою болезнию, она, кроме небесной, никакой не могла ожидать себе помощи. Долго, неотступно, со слезами молила она святых врачей исцелить ее от того и другого недуга. Наконец, молитва ее была услышана. Немая и глухая часто в уме своем повторяла Трисвятое. Чрез Трисвятое явили чудо и святые бессребреники.
Во время вечернего богослужения в храме их, когда, по обычаю, пето было Трисвятое, внезапно глухая услышала поющих и, доселе немая, с поющими начала петь Трисвятое. Пораженная необыкновен-ным чудом, она громогласно исповедала величие Божие, явленное чрез святых бессребреников.
Святые бессребреники совершали чудеса и в странах языческих. Случилось одному эллину, поклоннику Кастора и Поллукса (боги языческие), впасть в тяжкий, невыносимый недуг. Друзья его советовали ему идти в храм святых бессребреников Космы и Дамиана. Больной послушался. Здесь, видя множество недужных, множество исцелеваемых, он, наконец, и сам убедился в чудодейственной силе врачей и с верою начал просить их о помиловании.
Святые, явившись ему оба вместе, сказали: «Друг! Для чего ты пришел к нам? Для чего ты просишь нас! Да и не сам ты пришел к нам, а другими послан. Мы не Кастор и Поллукс, но рабы Христа —бессмертного Царя, именем Косма и Дамиан. Итак, если верою познаешь нашего Владыку, то получишь от Него исцеление».
Эллин, страдая нестерпимыми муками, познал Бога Истинного, непрестанно взывал к святым о помиловании и дал обет принять христианскую веру. Святые, провидя чистоту его веры, возложили на него руки и подали совершенное избавление. Исцелевший исполнил обет свой — принял святое крещение. Возвратившись в дом свой совершенно здоровым, он с великою радостью рассказывал всем о чудесах святых бессребреников, о ничтожестве Кастора и Поллукса, о превосходстве учения христианского. Многие из слушателей умилялись и, презрев свою веру, принимали христианство.
Некто — любитель народных зрелищ — страдал болезнью в груди. Ни в чем не находя себе облегчения, он, наконец, вынужден был идти в храм святых бессребреников. Святые врачи, видя его усердие, умилосердились над больным. В следующую же ночь они явились ему и повелели выпить одну чашу смолы (пекла). Больной не исполнил их повеления. Святые явились ему во второй раз и к одной чаше прибавили другую. Когда же он и этого не исполнил, явились ему в третий раз и велели ему выпить три чаши.
Несмотря на болезнь, которая увеличивалась в нем с каждым днем, он никак не хотел исполнить повеления святых. Наконец, они снова явились ему во сне и с веселыми лицами сказали: «Друг, что так вопиешь к нам? Если тебе неприятно для своего здравия выпить три чаши смолы, то вылей их в один сосуд и, дождавшись глубокого вечера, иди с ним в гору, на место зрелищ, и там зарой его так, чтобы никто тебя не видел. Если это сделаешь, то получишь исцеление».
Больной с радостью исполнил все, как было приказано. Но все, что он делал, видел один запоздалый на том месте человек. Объясняя его странный поступок чародейством, он, заметив место, пошел и привел с собою многих других людей. Те, удостоверившись в истине показания, взяли и представили мнимого волхва на суд. Стали допрашивать. Он рассказал всю правду — ему не верили.
Наконец, решили тем, что если действительно таково было повеление святых бессребреников, то в виду всех он должен выпить эти три чаши и получить исцеление. Больной с радостью принял сосуд, который казался ему неприятным, в виду всех выпил его, и тотчас же силою святых бессребреников получил исцеление; с радостью пошел он в храм их и, воздав благодарение, всем рассказывал, как святые бессребреники и от болезни его исцелили, и послушанию научили, и от народных зрелищ отучили.
Все эти чудеса совершены святыми бессребрениками во Асии, и большею частью в их храме, при святых мощах. Конечно, там же составлялось и описание их. На славянский язык оно переведено с греческого, что доказывают многие слова, оставленные в славянском тексте без перевода. Нет сомнений, что благодать чудотворений святых бессребреников проявлялась и в нашем Отечестве. Недаром предки наши так много воздвигли святых храмов во имя их.
В нашем Отечестве святые бессребреники Косма и Дамиан (Асийские) преимущественно считаются покровителями детей. К ним прибегают с молитвою при начале учения грамоте, чтобы они укрепили еще слабые детские силы и содействовали их правильному развитию.
Конечно, такое убеждение в нашем народе составилось недаром. Основанием для него могли послужить, отчасти, самое житие их, отчасти, и церковная им служба: во-первых, в житии их есть сказание о том, как они были отведены своею матерью в научение грамоте. Этот случай из их жизни изображается и на иконах, во вторых, в церковной службе они прославляются как мудрые врачи тайноучимые живописным словесам, всякого разума и мудрости исполненным, которые всем знание подают.
В четьях—минеях митрополита Макария есть поучение на память святых бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября), в котором из дневного Евангелия избрана тема: «Каковому должно быть учителю». В развитии ее есть такие выражения: «Святые учители тело врачевали чудесами, душу поучением. Они прихождаху к ним чудес ради, они же поучения ради. Ничто же ино так подобает учителю, яко же смирение и нестяжание имения». Все это так близко подходит к святым бессребреникам. Конечно, в древние времена это поучение читалось в храме. Народ его слышал и начал приходить к святым бессребреникам не только «чудес ради, но и поучения ради».
Православный народ, видя на иконах, читая в их житии сказание о научении грамоте их самих, слыша в храмах, что они всем знание подают, не мог не прийти к тому заключению, что они особенно покровительствуют учащимся. А благодать святых бессребреников бесконечна есть, как поет Святая церковь. Они не только мудрые врачи, но и мудрые наставники; помогая всем, приходящим к ним с верою, могут ли они отказать детям? Оканчивая описание жизни святых бессребреников, иже от Асии, нельзя не упомянуть о похвальном им слове, которое в древних списках помещалось вслед за описанием их жизни, и которое, конечно, в память их читалось при богослужении. Происхождение его, как думают ученые, русское потому что в конце его упоминается о правоверном князе. В нем, после витиеватого вступления, содержится похвала или величание святым бессребреникам, изложенное в форме акафиста а в конце делается молитвенное к ним обращение.
Жить святой жизнью — Discipleship.org
блог
ByDiscipleship.org Партнер
Поделиться:
Повиноваться Иисусу означает жить святой жизнью. В наши дни для термина святость настали тяжелые времена. Просто постарайтесь избегать чего-то, что может быть морально сомнительным, и подождите. Люди скажут, что у вас отношение «более святое, чем ты» , или назовут вас «святым роликом».
Само слово «святой» часто понимают неправильно. Что значит быть святым? Во-первых, вам нужно понять, что Бог свят. Святость — Его основное качество. В то время как Библия говорит, что Бог есть любовь или Бог милостив, только один атрибут Бога повторяется трижды. В (Исайя 6.3 ESV) ангелы кричали в антифонной хвале, «Свят, свят, свят Господь Саваоф; вся земля полна славы Его!» Бог объявляет Себя святым в (Иезекииль 39. 7 NIV), «Я не позволю больше осквернять святое имя Мое, и узнают народы, что Я Господь есмь Святый в Израиле».
Что такое святость?
Святость означает быть полностью отделенным и безгрешным. Писание говорит нам, что Бог безгрешен и не может терпеть грех. «Он совершенно чист», (Аввакум 1.13 ESV). «Он не похож ни на какого мелкого или племенного бога, а вообще Он велик и несравнен», (Псалом 40.5 ESV).
Святость пронизывает все Его атрибуты. Его любовь — святая любовь. Его милость — святая милость. Его справедливость — святая справедливость. Его гнев – это святой гнев. Святость — это то, что отличает Его. Это суть Его полной «инаковости».
Хотя это и трудно понять, святость — это характер и природа Бога. Поэтому, когда Бог призвал израильтян из рабства и разложения языческой египетской культуры, Он призвал их быть святыми, как Он. «Ибо Я, Господь, тот, кто вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Поэтому вы должны быть святы, потому что я свят», (Левит 11.45 NLT).
Они должны были быть отделены, отделены, отличны, особенны и отличны от всех других народов мира. Они были отделены для поклонения и служения Богу и Ему одному. Он призывал их отличаться от окружавшей их языческой культуры, подчиняться и служить только Ему.
Со временем израильтяне ослушались Бога и соскользнули обратно в окружавшую их темную культуру. Но во Христе Бог призвал новую общину — Свою церковь — жить святой жизнью. Апостол Петр пишет, «Не возвращайся к старому образу жизни, чтобы удовлетворить свои желания. Тогда ты не знал ничего лучше. Но теперь вы должны быть святы во всем, что вы делаете, как свят Бог, избравший вас. Ибо Писание говорит: «Вы должны быть святы, потому что Я свят»», (1 Петра 1.14-16 NLT).
Посвятите себя святой жизни.
Когда вы пришли ко Христу, Он призвал вас следовать за Ним. Следовать за Ним означает жить святой жизнью. На самом деле, в тот момент, когда вы были спасены, жертва Иисуса сделала вас совершенными. Он мыл тебя и чистил тебя. С точки зрения Бога вы уже святы. Но теперь, когда вы живете своей повседневной жизнью, вы стремитесь на практике жить тем, кем вы уже являетесь в глазах Бога. (Евреям 10:14 NLT) говорит, «Ибо одним этим приношением он навсегда сделал совершенными освящаемых».
Ты понял? Благодаря приношению Иисуса вы стали совершенными, но теперь благодаря работе Духа в вашей жизни вы постоянно освящаетесь. Это происходит шаг за шагом, когда вы ежедневно слушаетесь Иисуса и следуете за Ним. По словам автора бестселлеров Джерри Бриджеса, , «послушание — это путь к святости». Чем больше вы выбираете повиноваться Христу и отказываться от соблазнов этого мира, тем больше вы растете в святости. Чем больше вы не слушаетесь Христа, тем больше вы не можете жить святой жизнью.
Крейг Этередж, автор этого блога, написал короткую электронную книгу, которую вы можете скачать бесплатно. Получите доступ к
Invest in a Few здесь.
Почему святость?
Вы можете спросить: «Почему я должен стремиться к святости?» Во-первых, вы должны вести святую жизнь из благодарности за все, что Иисус сделал для вас. Когда вы действительно поражены ценой, которую Иисус заплатил, чтобы искупить вас и вытащить вас из вашего греха, зачем вам вообще хотеть вернуться?
Во-вторых, стремление к святости мотивировано вашей любовью к Богу. Иисус сказал: «Если заповеди Мои соблюдете, в любви Моей пребудете», (Иоанна 15:10 ESV). Любовь к Иисусу ведет вас к святой жизни.
Еще одна причина стремиться к святости — полезность. Только когда вы слушаетесь и следуете за Иисусом, Бог может использовать вас в полной мере. Апостол Павел сказал Тимофею, своему юному ученику, что точно так же, как в буфете есть хорошая посуда, приготовленная для самых торжественных случаев, Бог хочет, чтобы вы были святы и отделены для особого употребления. Он заключает с этим обвинением; «Если ты будешь хранить себя в чистоте, ты будешь особой посудой для почетного использования. Ваша жизнь будет чистой, и вы будете готовы к тому, чтобы Учитель использовал вас для всякого доброго дела. Бегите от всего, что возбуждает юношеские похоти. Вместо этого стремитесь к праведной жизни, верности, любви и миру. Наслаждайтесь общением с теми, кто призывает Господа с чистым сердцем», (2 Тимофею 2.21-22 NLT).
Послушная жизнь ведет к святой жизни, и все сводится к выбору. Это требует выбора убегать от того, что неугодно Богу, и выбора бежать полным ходом к тому, что у Бога на сердце. Когда вы это сделаете, Бог преобразит вас изнутри и будет использовать вас, чтобы отражать Свою любовь к миру вокруг вас.
Этот блог представляет собой отрывок из книги «Ходить с Богом». Вы можете узнать больше об этой книге и об ученикеFIRST на discipleFIRST.com. Блог используется здесь с разрешения.
Поделиться:
https://disciplefirst.com/living-a-holy-life/
Если вам понравилось это читать, присоединяйтесь к нашему списку рассылки!
Похожие сообщения
3 способа жить святой жизнью
Знаете ли вы, что значит жить святой жизнью? Когда вы примете решение отделиться от мира и жить в святости, вы откроете сверхъестественное! Получите три способа жить святой жизнью ниже.
Есть измерение жизни, которое вы можете испытать только тогда, когда примете решение угодить Отцу во всех сферах своей жизни. В этом измерении Иисус становится для вас реальным и являет Себя вам. Когда вы узнаете, как быть святым, Его сила оживет в вас.
Сразу же после начала 20 го века Бог излил Свой Дух и начал пробуждение на улице Азуза в Калифорнии. Это было потрясающее время, время, когда вся жизнь людей была вывернута наизнанку. Все остальное в их мире, казалось, потеряло значение. Происходили сверхъестественные вещи, и Бог проявлял Себя среди них.
Люди, участвовавшие в возрождении на Азуза-стрит, вскоре стали известны миру как люди «святости». Они получили этот титул, потому что они так явно отличались от всех остальных. Немногие верующие сегодня даже знают, что такое святость. Еще меньше понимают излияние Бога, которое приходит к тем, кто осмеливается вступить в него.
Что такое святость?
«Облекаетесь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». – Ефесянам 4:24 (NKJV)
В этом стихе говорится, что праведность и святость — две разные вещи. Праведность — это то, что произошло с вами, когда вы родились свыше. Вы стали праведными, когда сделали Иисуса Христа Господом своей жизни. Он обеспечил вам правильное положение с Богом на Кресте.
Но святость — это другое дело. Что именно означает слово святость ? Это просто означает «отделение для Бога» или «поведение, подобающее тем, кто так отделен». до отдельный означает «разделить, разъединить, разъединить, разъединить, разъединить, разойтись, пойти в другом направлении, перестать быть связанным, стать отличным или отделиться, как сливки отделяются от молока и поднимаются». наверх».
Святость — это решение вашей воли — это то, что вы решаете делать со своей жизнью. Это ваше поведение — жить по Божьим заповедям. Короче говоря, святость — это делать то, что угодно Ему. Это то, что вы делаете со своим временем и своими действиями. Он живет, чтобы угодить Богу, и приносит плоды!
Как сказал Эндрю Уоммак: «Святость — это плод, а не корень». Другими словами, жить святой жизнью — это не путь к Богу, это побочный продукт рождения свыше. Вы не живете святой жизнью, чтобы Бог полюбил вас — Он уже любит вас! Вы живете свято не для того, чтобы спастись или заставить Бога двигаться. Вы живете свято, потому что вами движут отношения с вашим небесным Отцом и любовь к нему. Вы отвечаете на любовь Бога, а не пытаетесь заставить Его ответить вам.
Итак, как вы можете жить святой жизнью? Когда вы отключитесь от мира, убежите от искушений и повинуетесь Слову Божьему, вы будете жить жизнью, угодной Господу, — вы будете святы. 1. Отключиться от мира, чтобы жить святой жизнью –Римлянам 12:2 (ESV)
Библия снова и снова предупреждает нас о том, что между нами и миром должна быть проведена определенная линия. Это означает, что наши мысли, действия, слова и поведение должны заметно отличаться — мы должны быть похожи на Иисуса! Библия говорит: «Как призвавший вас свят, так и сами будьте святы во всем поведении и образе жизни» (1 Петра 1:15, 9). 0009 АМПК).
К сожалению, большинство христиан живут не так. Они ходят в церковь и хорошо себя ведут по воскресеньям, а остаток недели живут как мир. Этого не должно быть! «Мы выделены как святые» (Евреям 10:10, GW).
Быть отделенным означает, что мы не живем, как мир, не думаем, как мир, не больны, как мир, не разорены, как мир, не лишены ресурсов и силы, как мир, не вовлекаемся в грех как мир. Вместо этого мы отделены от мира и ходим с Богом Его путями.
Как мы можем это сделать? Во многом это связано с тем, чем мы питаемся. Если вы проводите большую часть своего времени за просмотром светского телевидения, прослушиванием светской музыки, просмотром новостей и общением с неверующими, вы неравноправно связаны с миром, и это повлияет на вас, верите вы в это или нет. .
В этом мире прославляются сексуальный грех, насилие, сквернословие и пьянство, а над моралью и христианскими ценностями смеются. Вот почему во 2 Коринфянам 6:14 говорится: «Не объединяйтесь с неверующими. Как праведность может быть партнером нечестия? Как может свет жить с тьмой?»
Мы должны служить нехристианам — они нуждаются в хороших новостях. Но это место Писания говорит нам, что нехорошо иметь с ними постоянное общение. Не болтайтесь и не распускайте волосы с этой группой. В конечном итоге они окажут на вас негативное влияние. «Если хочешь быть другом миру, ты делаешь себя врагом Богу» (Иакова 4:4).
Иногда может показаться трудным быть отделенным, потому что это означает, что мы выделяемся, и Бог заранее знал, что это повлечет за собой преследования. «Мир ненавидит их, потому что они не от мира, как и я не от мира» (Иоанна 17:14). Но помните, великие благословения и честь приходят к тем, кого преследуют за Него (Матфея 5:10; 1 Петра 3:13-17).
Узнайте здесь о семи навыках сильных христиан.
Первое Иоанна 2:15 (NIV) говорит: «Не любите мира и ничего в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу. Ибо все в мире — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская — исходит не от Отца, но от мира».
Когда вы родились свыше, вы были переведены из царства тьмы в Царство Божьего Сына (Колоссянам 1:13). Тебя взяли и подняли из тьмы. Вы были разделены. Вы были разлучены. Теперь вы можете вернуться в эту тьму, если хотите. Дьявол не может заставить вас вернуться во тьму без вашего согласия, и Бог не заставит вас оставаться на свету. Это твой выбор.
Это отрезвляющая мысль! Но Библия учит нас быть трезвыми в эти последние дни. Он учит, что мы должны серьезно относиться к освящению себя; что мы должны «следовать… святости, без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12:14, KJV).
Если мы хотим жить святой жизнью, мы должны оторваться от мира и его путей и соединиться с Богом и Его путями.
«Но ведь мы всего лишь люди», — можете сказать вы. «Действительно ли мы можем быть святыми?»
Да, потому что мы родились свыше. Когда это произошло, мы были разделены для Бога на внутри . Теперь Бог ожидает, что мы преодолеем это разделение, чтобы оно подействовало на вне .
Святость — это не страшно, и лишь немногие достигают ее. Каждый в Теле Христовом должен ходить в святости. Нам дана одежда праведности, но мы должны поддерживать ее. Для этой цели внутри нас живет СВЯТОЙ Дух – Он направляет нас в святости. Мы можем внести свой вклад, если решим отключиться от мира.
2. Бегите от искушений, чтобы жить святой жизнью
«Избегайте злых желаний». –2 Тимофею 2:22 (NIV)
Вы можете сопротивляться любому искушению, которое встречается на вашем пути. Вы это знали? У нас есть власть. В Первом Коринфянам 10:13 говорится: «Когда вы искушаетесь, [Бог] укажет и выход» (NIV). Мы должны бежать от искушения, чтобы жить святой жизнью.
Чья работа заключается в сохранении чистоты? Чья работа заключается в том, чтобы исправлять то, что неугодно Богу в нашей жизни? Бежать от искушения? Ответственен ли Бог? Был ли Он ответственен за Адама и Еву, когда они не послушались Его в саду? Нет. Он точно сказал им, что делать. Но у них был выбор, и они знали, что делали.
У нас тоже есть выбор. «Очистим себя» (2 Коринфянам 7:1). Мы храмы Святого Духа, в которых обитает Дух Божий. Итак, когда наша плоть восстанет, Библия говорит распять ее (Галатам 5:24).
Что это значит? Это означает, что вы не позволяете своей плоти жить так, как она хочет. Вы распинаете это. Когда оно хочет сделать или сказать что-то, чего ему не следует делать или говорить, вы говорите: «Тело, заткнись. Вы не пойдете туда. Вы этого не делаете. Я даже не хочу этого слышать».
Поддаться искушению не грех. Грех уступает и воздействует на него. Когда приходит искушение, часто кажется, что мысль исходит из левого поля. Это просто дьявол видит, если вы пойдете на это. Итак, что вы делаете, когда это происходит? Вы говорите: «Я упрекаю тебя во имя Иисуса, сатана. Убирайся отсюда».
Кеннет Хейгин много раз говорил: «Вы не можете запретить птицам летать над вашей головой, но вы можете запретить им гнездиться в ваших волосах». И точно так же и с мыслями извне — соблазнами, которые идут к тебе со всех сторон.
Вот что случилось с Джозефом. Жена Потифара сказала: «Ложись со мной в постель». Он так многословно сказал: «Ни за что». Но однажды она просто сорвала с него одежду. Его ответ? Он делал именно то, о чем говорит Новый Завет, а именно: «Убегай от блуда» (1 Коринфянам 6:18, NIV). И это именно то, что нам нужно делать — нам нужно бежать от искушения, чтобы иметь возможность жить святой жизнью.
Прелюбодеяние, блуд и всякая половая безнравственность приобрели в Церкви масштабы эпидемии — и пришло время выступить против работы сатаны. Чтобы жить святой жизнью, вы должны бежать от искушения. Не развлекайте его, не рассматривайте его, не обедайте с ним. Не думайте об этом дважды. Бежать.
3. Повинуйтесь Слову Божьему, чтобы жить святой жизнью
«Будьте святы во всем, что вы делаете» (1 Петра 1:15)
As we
23 уже открыто, святость просто означает отделенность для Бога.
Это то, что вы делаете со своей жизнью изо дня в день. Это упорядочение своего поведения в соответствии со Словом Божьим и побуждениями Святого Духа. Если вы отделены для Бога, вы будете повиноваться Его Слову — не только время от времени, и не просто повинуясь некоторым из Его заповедей, но все время, повинуясь всем Его заповедям в меру своих возможностей.
Если вы живете отдельно от Бога, оторваны от тьмы, вы будете выделяться и выделяться. Многие люди рождаются свыше, но они никогда не отрываются от своей прежней жизни. Они никогда не проводят достаточно времени, слушая Бога, читая Слово для себя, молясь или учась слушать Святого Духа внутри себя — уча их тому, как быть отделенными от мира. В результате они никогда не меняются снаружи. Но изменение снаружи — это то, что позволяет вам ходить свободно.
Узнайте 7 шагов к молитве, которая приносит результаты, здесь.
Когда вы меняетесь внешне, вы испытываете Божьи благословения. Когда вы меняетесь внешне, вы испытываете все то, что Бог предусмотрел для вас, когда Он спас вас. Вот когда вы будете ходить в святости.
Послушание Слову сегодня такое же, как и всегда. Грех не изменился; Божьи заповеди не изменились. Мир, общество и то, что считается приемлемым, постоянно меняется. Например, раньше развод был скандальным. Но сердца ожесточились, и со временем это становилось все более и более приемлемым — даже в Церкви. Что ж, то, что в мире на вещи смотрят по-другому, не означает, что Слово Божье изменилось.
Итак, чтобы жить святой жизнью, мы не руководствуемся тем, что мир считает хорошим и правильным. Мы не называем зло добром и добро злом (Исаия 5:20). Мы остаемся на стороне Бога, повинуясь Его Слову.
Посмотрите, как Кеннет Коупленд рассказывает о том, как w когда вы будете следовать Божьему Слову, Он явит Себя вам, и благословения настигнут вас!
Мы остаемся на Божьей стороне пути хождения в любви, постоянно вкладывая Слово в наши глаза, в наши уши, день за днем, позволяя Богу говорить с нами, прислушиваясь к Его исправлениям и наставлениям, и позволять Слову Божьему процветать в наших душах.