Процедура причащения в церкви: как проходит таинство причастия и как к нему подготовиться

Разное

Надо ли причащать детей, которые кричат и отворачиваются от Чаши

«Тяжело собрать, привезти ребенка в храм и – уйти без причастия»

Лидия, 34 года, работает администратором:

– Мы с мужем и дочерью регулярно ходим в храм. Дочери полтора года, с какого-то момента она стала плакать, хотя обстановка ей знакома, – рассказывает Лидия. Заходим в храм – орет, выходим – сразу же успокаивается. И то же с причащением, перед Чашей говорит: «Нет», закрывает рот, отворачивается или кричит, но как только причастится, успокаивается.

На форумах мамочек я читала, что это объясняют тем, что в ребенке чуть ли не бесы сопротивляются причастию. Я не верю в это. Но то, что дочь действительно успокаивается сразу после причастия, правда. Поэтому, несмотря на беспокойство ребенка, его все-таки нужно причастить. 

Кроме того, очень тяжело привезти ребенка в храм, а уйти без причастия. Например, последний раз я сходила в воскресенье на раннюю Литургию, вернулась домой, подняла дочь, собрала, и отвезла ее в храм к 11. 00 на причастие. Она опять кричала, но ее причастили.

Я думаю, что ребенка, несмотря ни на что, нужно обязательно причащать каждый раз. Ну, подержат ему руки-ноги, у врача ведь мы тоже держим ребенка, когда ему делают какую-то необходимую медицинскую процедуру. В любом случае, польза от причастия, а именно, благодать, несопоставима с теми усилиями, которые затрачиваешь на приход с ребенком в храм, его беспокойное поведение, крик и ор.

«Скрутить руки-ноги – не мой метод»

– Мнение, как у Лидии, вполне распространенное. На ваш взгляд, отец Сергий, оно нуждается в комментариях, дополнениях? Вы будете причащать орущего младенца?

– Если это мои прихожане, то буду, потому что ответственность за духовную жизнь ребенка лежит на родителях. И если они мне говорят: «Батюшка, причастите нас сейчас, мы точно знаем, что нам это надо», то я могу их только поддержать в их ответственности.

– А если это не ваши прихожане?

– Младенцы часто плачут, это рядовая ситуация, я причащаю таких детей. Но если ребенок постарше: два года и больше, то, во-первых, он в определенной степени осознает, что родители и другие люди (священник, алтарники) что-то ему предлагают, чего-то хотят от него, и выдает свою реакцию; а во-вторых, его не так-то просто удержать.

Есть могучие суровые алтарники, которые привыкли брать за руки, за ноги – и вперед, но это не мой метод. Здесь требуется воспитательный процесс, который я не могу заменить насилием.

Я рекомендую в таких случаях пока не причащаться. Вид орущего перед Чашей ребенка, который пытается освободиться от сжимающих его рук,  меньше всего походит на Тайную Вечерю.

Святитель Василий Великий первый раз в жизни причастился во взрослом возрасте. Сын епископа, до этих лет он не был даже крещен. В Церкви бывали разные традиции, и то, что мы сейчас считаем не причастить ребенка ужасом-ужасом, раньше даже не поднималось в качестве вопроса.

«Не просто бестолковщина, а кощунство»

Конечно, необходимо смотреть на конкретный случай, но, исходя из своей практики – девяти лет священства и восьми лет диаконства – я бы разделил родителей на две условные категории: «верующие» родители, которые регулярно посещают богослужение, причащаются, и «неверующие», которые не ходят в храм, не причащаются, но по каким-то причинам хотят, чтобы их ребенок причащался. Не секрет, что этой причиной часто является: «Чтобы здоровеньким был». Если мы соглашаемся с этим, то превращаем Таинство Евхаристии в языческий магизм, который не имеет отношения к христианской вере.

У некоторых цыган, например, принято крестить ребенка, если он заболел. В России во времена запрета религии язычество никуда не делось. Еще в 80-х годах одному знакомому священнику, служившему в глухой деревне, заказывали необычно много заочных отпеваний. Священник решил провести следствие и узнал, что в этом селе было поверье: если мужик запил, его надо отпеть. Этот батюшка рассказывал, как он потом смотрел на мужиков в своей деревне и думал про каждого: «Сколько же раз я тебя отпел?».

В 2006 году в Церкви серьезно стоял вопрос, надо ли проводить огласительные беседы перед крещением. Люди возмущались: «Мы вам деньги платим, вы должны крестить нашего ребенка». Смысл крещения они могли видеть в национальной самоидентификации, в защите от болезни, но некоторые прямо говорили: «Иначе бабка не берется заговаривать». Но Церковь сделала огласительные беседы обязательными при крещении (это не касается экстренных ситуаций), и сейчас никто не видит проблемы в том, чтобы хоть в каком-то объеме поучаствовать в подготовительной беседе со священником.

Чем раньше мы прекратим с народом в эти игры играть, тем полезнее будет для самих людей, и для Церкви. А если мы встаем в один ряд с теми, кто практикует ложную мистику, то говорим: «Да, это работает, мы согласны».

Одна знакомая мамочка рассказала мне, как однажды поехала в Волоколамский монастырь с пятилетней дочерью, там служил владыка Питирим (Нечаев). Когда они пошли на причастие, девочка, увидев владыку, стала кричать, и он отказался ее причащать. После службы мамочка дождалась владыку и спросила:

– Почему вы нас не причастили?

– У вас ребенок, наверное, первый или второй раз в Церкви? – спросил владыка в ответ.

– Да, и что?

– Я не хочу быть ответственным за то, что у ребенка на всю жизнь в голове будет образ, где какой-то большой незнакомый дядька что-то пихает тебе в рот.  

– Как именно прекратить эту практику – не причащать детей,  родители которых не задумываются над верой, но везут малыша в храм на причастие, «чтоб не болел»?

– У меня нет готового ответа. Я говорю людям перед крещением: «У нас в жизни и так огромное количество бестолковых действий, но когда мы и к святыне относимся без разума, это не просто бестолковщина, это кощунство».

«Я уже боюсь ходить с ребенком в храм»

Светлана, 29 лет, домохозяйка:

– Пока наш сын был грудным, спокойно причащался. Но где-то в год и четыре месяца начал орать в храме, и перед Чашей. Я сгорала со стыда, когда подносила его, а батюшка еще спрашивал: «А он у вас вообще крещеный?». Я лепетала: «Да, мы вообще-то причащаемся часто». Прошлым летом сын поднял в храме такой крик, что я решила не приносить пока его к причастию. Я просто стала бояться.

Только сейчас (прошел год) я рассказала священнику обо всем этом на исповеди, а батюшка говорит, что почти у всех детей наступает период, когда они начинают больше понимать и бояться, но это проходит. «Приносите его, это просто надо, и не обсуждается», – сказал он. Но я не смогу вынести, если он опять поднимает крик прямо перед Чашей, даже если священника это не смутит и мне помогут ребенка держать. Мне страшно, и Литургии превратились в одно сплошное напряжение.

«Зачем я причащаюсь и зачем я причащаю своих детей»?

– Многие вполне церковные родители считают, что батюшка обязан причастить их ребенка, и неважно, как он там ведет себя перед Чашей. Как аргумент такие родители цитируют Евангелие: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне» (Мф.19:14)

– Так ведь никто и не препятствует.

А слова Христа «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне» (Мф.19:14) – это слова о воспитании ребенка в христианском духе. Магическое отношение к церковным таинствам ко Христу никого не приведет.

Потому что вера – от слышания, то есть от благого научения. Более того, ребенка нельзя ничему научить словами, ему можно показать, пройти с ним этот путь.

Среди верующих родителей много ли тех, кто регулярно при причастии задает себе вопрос: «Зачем я причащаюсь и зачем я причащаю своих детей»? Даже если у нас автоматически появляются ответы: «Для спасения», «Для Царства Небесного», что мы под этим подразумеваем?

Причастие – это моя личная встреча со Христом, это мое желание и возможность наполнить свою жизнь Им.

И если вдруг мой ребенок стал перед Чашей кричать и беспокоиться – это может стать для меня поводом подумать, как мне донести до ребенка те чувства благодарности, утешенности, которые наполняют меня при встрече со Христом, прощающим мои грехи, принимающим меня таким, какой я сейчас есть? Именно благодарения, радости, а не страха и не ощущения: «Ты должен!»

«Бог не может любить человека больше или меньше, чем любит сейчас»

– Откуда вообще возникло убеждение, что детей нужно причащать как можно чаще?

– По мнению Церкви, ребенку до семи лет не нужна исповедь, но это не значит, что он безгрешен. Просто пока у него нет душевных, психологических, физиологических возможностей сопротивляться греху. Потому что нет четкой осознанности, в силу возраста механизмы осознавания, самоконтроля, ответственности еще не сформировались. Но любой родитель знает, что у детей есть злость, жадность, эгоизм, зависть, обман.

Но именно в этом возрасте, до семи-восьми лет, ребенок наиболее восприимчив к невербальным проявлениям веры! Если есть возможность это использовать, надо использовать, но когда возникает ступор, можно и нужно самому причащаясь, ребенку дать паузу.

Есть прекрасная статья отца Владимира Воробьева о подготовке ребенка к исповеди, где он вспоминает, как это обстояло у него в семье. Его главный тезис таков – вхождение ребенка в церковную жизнь то же, что и вхождение во взрослую. С ребенком перед сном читают «Отче наш» и отправляют в постель, а потом взрослые молятся «как положено». Ребенок смотрит на это и понимает, что молиться больше – значит быть взрослым.

Когда мама оставляет ребенка с папой, а сама идет на причастие, а потом они меняются, ребенок не может не захотеть в какой-то момент делать то же, что и они. Это и есть ключевой принцип церковной педагогики, да и всей – показать своим примером.

Есть и другие простые вещи, например, для начала подносить ребенка под благословение. Ребенку легче привыкнуть к бородатому незнакомому дяде при таком контакте, чем когда его неожиданно чем-то кормят.

Но главное, надо помнить: даже если ребенок сейчас по каким-то причинам не причащается, Господь не будет его меньше любить и меньше о нем заботиться.

Важно смотреть не на то, сколько раз мы ребенка причастили, а какие отношения у него с возрастом выстраиваются со Христом и Церковью.

В нас очень много ложной мистики и суеверия, нам кажется, что нужно совершить какое-то действие, чтобы обеспечить ребенку Божье попечение о нем. Не нужно, Бог не может любить его больше или меньше, чем любит сейчас.  И ждет в ответ любви, а не страха, вызванного требованиями и насилием.

«Батюшка даст компотик»

– Как объяснить трехлетке, что значит «причащаться»? Насколько допустимо говорить ребенку: «Батюшка даст компотик»?

– Не надо обманывать ребенка обещаниями сладкой водички. Да, чаще всего ему сложно объяснить, что это Тело и Кровь, дети очень впечатлительны. Но ребенок может спокойно принять формулировку: «Это Сам Господь». Лет до десяти ему этого достаточно. Хорошо, когда в храме есть в воскресной школе группы для самых маленьких, тогда родителям и объяснять ничего не приходится.

– Частое недоумение родителей: до определенного возраста ребенок спокойно причащался, а став постарше, вдруг начал сопротивляться и орать.

– Это вопрос больше к детскому психологу. Бывает, что ребенка в храме что-то испугало.

Очень важно, чтобы в храме ребенок чувствовал себя безопасно, хорошо. А для этого немаловажно, как чувствует себя в храме мама: спешит ли она, нервничает, тревожится? Есть ли ей, где поменять памперс, спокойно переодеть малыша? Есть ли, с кем оставить, пока она исповедуется?

Сделают ли ей замечание, если дети бегают, громко говорят, а она за ними не успевает? Будет ли сердиться батюшка, если ребенок устроит у Чаши «концерт»? Или найдет утешающие слова, найдет время поговорить об этом, поддержать, ответить на вопросы?

Не много храмов, даже в Москве, где есть детская комната с трансляцией богослужения, волонтеры, которые могут занять чем-то пяти-восьмилетнего ребенка.

В Санкт-Петербурге хорошее решение нашли, например, в Феодоровском соборе. В нижнем храме для детей устроили место, огороженное по типу манежа, с ковром для игры. Из верхнего храма, где идет Литургия, идет трансляция. И родители могут участвовать в богослужении, и дети постепенно осваивают церковное пространство, никому при этом не мешая.

Я считаю это важным: «Мой ребенок не должен никому мешать молиться». Для его же блага он должен понимать, что не является центром Вселенной, что вокруг него есть люди, которых нужно уважать. В нашем храме трансляция выведена на улицу, чтобы родители с детьми, которые не могут находиться в храме, тоже могли участвовать в молитве. В плохую погоду и зимой для этого используется помещение воскресной школы.

– Может ли священник во время причащения беспокойного ребенка разговаривать с ним? Успокаивать, общаться, шутить? Не является ли это неуважением к Таинству Евхаристии?

– На мой взгляд, вполне может. Нужно разговаривать. Ребенок должен батюшке доверять, видеть в нем того, кто о нем заботится, хочет самого доброго.

– Что делать родителям, если ребенок выплюнул причастие?

– Загородить место и позвать священника. Если дары попали на одежду, принести ребенка к священнику. Не бояться, что будут ругать, не стесняться. Это не так, чтобы часто происходит, но вполне штатная ситуация.

Иллюстрации Екатерины Ватель

Сколько по времени длится причастие в церкви?

Причастие – это возможность почувствовать единение с Господом. К нему допускаются только крещенные. За три дня до таинства нужно начать поститься, читать молитвы. К чаше приходят после исповедования с утра на голодный желудок. Верующий получает просфору и прикладывается губами к чаше. Послабления распространяются на пост на больных, немощных и детей до 7 лет. Причащаться можно так часто, как велит душа.

Для христианина очень важно знание, что такое причастие. Ведь фактически это один из ключевых ритуалов христианства — он есть в католицизме, в протестантизме, у православных, у большинства сект, которые от основной религии откололись.

Какое вино используется при совершении таинства?

Зачастую в вопросах родителей о том, чем причащают младенцев в церкви, присутствует интерес к сорту вина. Это действительно важно, поскольку данный напиток, даже будучи разбавленным, способен вызвать аллергическую реакцию у новорожденного.

Как правило, в большинстве российских церквей для совершения таинства причастия используются крепленые десертные вина из красных сортов винограда, например, «Кагор». Однако использование именно таких вин вовсе не является незыблемым правилом.

В каждой местности существуют собственные традиции того, какое вино будет символизировать во время священнодействия кровь Господню. Например, в греческих церквях нередко причащают прихожан белыми винами или же их смесью с красными, а в Грузии традиционно используется «Зедаше».

Соответственно, тем родителям, которым по каким-либо личным причинам важно знать, чем причащают младенцев в церкви, следует побеседовать со священником, служащем в том храме, где планируется приобщиться с малышом к таинству. Не нужно стесняться задавать вопросы священнослужителям, особенно в том случае, если они продиктованы не праздным любопытством, а опасениями или сомнениями.

Читайте также: 9 признаков завистливого человека

Что нужно для Причастия в церкви

После того, как выстроилась очередь необходимо:

  • сложить руки крестообразно на груди,
  • перед чашей накладывать крестное знамение не принято,
  • после подхода Вашей очереди к священнику необходимо назвать свое имя и открыть рот, чтобы положить лжицу с частью Крови и Тела,
  • хорошо оближите лжицу губами,
  • после промакивания губ платком необходимо поцеловать край чаши,
  • не разговаривая и не прикладываясь к иконам нужно отойти от амвона и взять «запивку» (вино со святой водой и часть просфоры),
  • после обряда стоит прочитать или прослушать благодарственные молитвы.

Лучшая статья для Вас, переходите: Можно ли носить православным звезду Давида

После проведения такого таинства стоит хранить свою душу и тело от грехов и прочих негативных влияний. Многие священнослужители говорят о том, что проводить такой ритуал стоит хотя бы раз в месяц. Так мы помогаем нашей душе очистится. Ведь длительный отказ от него может привести к бедствию души.

Причащаться или нет – это выбор сугубо каждого. Помните только о том, что Вы должны осознанно подойти к данному процессу.

Господь всегда с Вами!

Порядок проведения в православии

Священное Таинство включает в себя 3 основных части:

  1. Проскомидия. Символизирует принесение хлеба и вина. В качестве хлеба используется просфора, это выпечка из квасного теста. Красное виноградное вино разбавляют водой и наливают в специальную чашу. Вино – символ Христовой крови, вода необходима для того, чтобы напомнить христианам о смешении крови и воды, которые текли по телу господню, когда он был на кресте. Проскомидию устанавливают на специальном столе-жертвователе, вино находится в чаше. Хлеб представлен пятью просфорами, что обозначает число пяти хлебов, упомянутых в Евангелии. Священник молится о тех, кто пришёл на литургию для причащения. На клиросе читаются: 3 час, Суд Пилата. Последним читают: «О пригвождении Господа к кресту».
  2. Литургия оглашенных. Эта часть включает усердное моление о мире. Во время литургии оглашенных священник выходит из алтаря и выносит Евангелие в руках. Этот выход называют малым, он символизирует первый выход спасителя на проповедь. На протяжении этой части поют тропари и кондаки специального составления, одновременно христиане вспоминают о своих близких и усердно молятся святым за их здравие. По окончанию молитв священник просит выйти из храма, что является напоминанием о недостоинстве принятия причащения.
  3. Литургия верных. Эта часть причащения начинается с каждения священников. Это символизирует шествие Христа к страданиям на кресте. Одновременно закрывают ворота церкви, что является напоминанием об оберегании души от гнусных помыслов. Священники проводят благословление вина, хлеба, которые находятся на столе-жертвователе. Они преклоняются перед ним, оповещая о том, что на столе уже не хлеб и вино, а настоящая плоть и кровь Христа. Это один из важнейших моментов обряда. Священники проводят тайные молитвы, хор обращается к Богородице, верующие считают традиционную молитву «Отче наш». Священник преломляет хлеб, а затем в алтаре за закрытой занавеской священнослужители принимают плоть, затем пьют кровь из чаши. Это действие сравнимо с тем, как угощались апостолы на тайной вечере. После причащения священников начинается таинство посвящения евхаристии, пришедших мирян. Каждый из них подходит к чаше, соблюдая очередь.

Как пройти Причастие в церкви

Многие слышали об этом обряде, но не все знают как подготовится к причастию в церкви. Данный обряд подразумевает преображение тела и потрясение души. Прежде всего:

  • необходимо трепетно и осознанно отнестись к этому событию,
  • искренне верить в Христа,
  • понимать смысл таинства,
  • нужно понимать свое недостоинство принятия такого великого дара,
  • в душе должно быть умиротворение ( простить всех и примериться),
  • желательно предварительно прочитать такие молитвы как «Последование к Святому Причащению»,
  • после проведения обряда необходимо читать «Благодарственные молитвы по Святому Причащению».

Кроме перечисленных пунктов необходимо помнить, что лучше всего перед принятием Тела и Крови Господних помогут очистить Ваше тело и душу пост и исповедь.

Само таинство совершается в церкви на богослужении, которое именуют литургией. В основном оно совершается в первой половине дня. Более точно о времени и дня проведения стоит осведомится в храме, который Вы выбрали.

Сколько длится Причастие

В основном литургия начинается в период с семи до десяти часов. Продолжительность зависит от характера службы, а также от количества причащающихся. Может продлиться от полутора часа и до 5 часов. Те, кто готовится к причастию должны быть на службе с ее начала, а также рекомендуют присутствовать и на вечернем богослужении, которое принято считать подготовкой к литургии и самому обряду причастия.

Лучшая статья для Вас, переходите: Можно ли читать мантры православным

По каким дням причастие? В соборах и монастырях литургии правят ежедневно, а вот в приходских храмах такое действие происходит в основном в воскресные дни или церковные праздники.

Как проходит таинство

Можно прийти накануне на вечернюю службу и прочитать определенные молитвы. В день проведения данного обряда стоит раньше прийти в храм. Во время проведения литургии не стоит покидать храм. Участвуйте в чтении молитв до тех пор, пока священник не выйдет из-за алтаря с чашей и не призовет всех к причастию. После этого все должны выстроится в очередь. Первыми идут дети, далее немощные, потом мужчины и за ними женщины.

Правила поведения в храме

Существует несколько традиционных правил о том, как вести себя на богослужении. Они необходимы для тех, кто только приобщается к церковной жизни, или для тех, кто хочет научить детей:

  1. Начинающим, вступившим на путь воцерквления, разрешено пользоваться молитвословом.
  2. Для похода в храм выбирают специальную одежду: не носят брюки, короткие юбки, не оголяют части тела. Для женщин обязательно наличие платка, шарфа, мужчинам необходимо снять головной убор.
  3. При входе обязательно кланяются, предварительно перекрестившись.
  4. При выходе из храма поклоны повторяют.
  5. Для совершения молитв советуют закрывать глаза, сосредотачиваться на своем внутреннем мире, не смотреть вокруг, думать о своих делах.
  6. Время нахождения на литургии, по церковным канонам, означает принесение жертвы Богу, поэтому всю службу выстаивают от самого начала до конца. Сидеть при этом разрешено только пожилым или больным людям.

Нужно ли готовить детей к причастию

Если ребенку, прошедшему обряд крещения, меньше семи лет, он не нуждается в особой подготовке к таинству причащения. Согласно церковным понятиям такой возраст считается младенческим, не отягощенным какими-либо серьезными грехами. Также отсутствует необходимость в проведении исповеди. По уже упомянутой причине к ней могут приступать только 7-летние миряне.

Младенцев, которые причащаются после крестильного обряда, необязательно подносить к чаше с кровью Христовой натощак (малышей рекомендуется кормить за 2 часа до священного действа). Правило, требующее временного воздержания от приема пищи (поста), распространяется только на взрослых и мирян от семи лет.

Детям старшего возраста, готовящимся причащаться после крещения, необходимо принять участие в исповедальном ритуале. Это подразумевает беседу со священником о своих неблаговидных поступках, искреннее раскаяние в них и обещание перед лицом Господа не совершать подобных деяний в будущем. Перед причастием требуется обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило, читать, кроме ежедневных молитв, специальные молитвенные тексты (молитву святого Иоанна Дамаскина, молитву святого Иоанна Златоуста). Накануне причащения взрослым стоит посещать вместе с ребенком церковные богослужения.

Процесс проведения таинства

Как проводится после Прихожане встают в очередь. Младенцы должны находиться на руках у родителей. Взрослые дети стоят сами. Им необходимо сложить руки на груди крестообразно. При этом правая рука должна быть наверху.

В ходе таинства проходит богослужение. Под молитвенные обращения на середину храма священнослужители выносят Чашу со священным вином и специальным освященным хлебом. Они символизируют кровь и плоть Иисуса Христа, принявшего на себя все человеческие грехи. Над Чашей проводится специальное богослужение, в ходе которого на молящихся нисходит божественная благодать.

Читайте также: Как определить видеокарту на ноутбуке

Верующие по очереди подходят к священнослужителю и просят его благословения. Подойдя к батюшке, следует назвать христианское имя, данное при крещении. После того, как священнослужитель завершит обряд благословения, необходимо подойти к священной Чаше, выпить вино и съесть хлеб. При этом необходимо следить, чтобы не было капель и крошек. Детям надо объяснить, что божественные дары следует съесть полностью. Если ребенок пролил вино, стоит сказать об этом батюшке.

После того как причастие после крещения будет завершено, ребенка подводят к столику с просфорами и дают ему съесть одну из них. Там же можно запить дары причастия. После этого можно подвести ребенка к иконам и показать, как нужно молиться.

Для чего нужно причащаться

Часто в околоцерковной среде можно услышать мнение, что если человек молится, соблюдает заповеди, старается жить по совести — то этого достаточно, чтобы считаться хорошим христианином. Чтобы считаться, может, и достаточно, но вот для того, чтобы быть настоящим христианином, нужно больше.

Евхаристия — это вкушение реального Тела и реальной Крови Христовой, только под видом хлеба и вина

Можно привести такую аналогию: вот человек любит кого-то. Любит сильно, искренне, всей душой. О чем будут все помыслы любящего? Правильно — о том, как соединиться с любимым, быть с ним вместе каждый миг и каждый час. Так же и с Богом — если мы христиане, то мы любим Его всей душой, и стараемся выстроить свою жизнь так, чтобы быть всегда рядом с Ним.

И вот сам Господь дарует нам великое Чудо — возможность вмещать Себя в наши грешные тела. Вмещать так часто, как только мы этого захотим. Так можно ли нас называть верующими, если мы сами будем отказываться от этой встречи, избегать ее? Зачем тогда нужно все остальное, если Живого Бога мы не признаем?

Все святые отцы нашей церкви в один голос твердили о важности Причастия для жизни православного человека. Даже те из монахов, которые вели уединенную отшельническую жизнь, периодически выходили к братии, чтобы поучаствовать в Евхаристии. Для них это делание было естественной потребностью души, как дыхание, еда или сон для тела.

Важно! Нужно стремиться так глубоко впитать в себя Причастие, чтобы оно стало неотъемлемой частью духовной жизни христианина.

Нужно понимать, что все Таинства церкви — это не строгие правила, введенные Богом для нашего укрощения. Все это инструменты нашего спасения, которые необходимы самому человеку. Бог всегда стоит рядом с каждым человеком и всегда готов войти в его душу. Но сам человек своей жизнью не пускает в себя Господа, гонит Его, не оставляет для Него места в своей душе. И путь православной церковной жизни с обязательным участием в Таинствах — это способ открыть свою душу Богу, чтобы он смог там поселиться.

Как правильно подготовиться

Подготовке к причастию уделяют особое внимание. Этот период важен для каждого верующего, как основа, на которую возлагается вся суть священного ритуала. Подготовка к причастию может зависеть от возраста и других особенностей верующего.

Молитвенное правило

Домашняя молитва занимает важное место при подготовке к обряду. Накануне читают «Последование», которое называют причастным священнодействию. На богослужении принято читать последовательно 3 канона:

  • обращенный к Матери Божьей;
  • покаянный ко Христу Спасителю;
  • покаянный к Ангелу хранителю.

Пост

Ведение поста зависит от верующего:

  1. Тем, кто регулярно соблюдает посты, рекомендуют совершать только литургический короткий пост.
  2. Тем, кто начинает приобщаться к церкви и не соблюдал постов, советуют проходить трёхдневный или семидневный пост. Срок поста зависит от рекомендаций священника, с которым обсуждаются эти нюансы накануне планирования причащения.

Исповедь

Исповедь и отпущение грехов обсуждают со священником заранее. Время для исповеди выбирают так, чтобы его хватило на подробное действие по осознанию самого себя. Иногда священник может попросить об исповеди повторно и отложить причастие до следующего раза.

Ритуал для детей и больных

Рисунок 4. Священник причащает больного

Крещеных детей рекомендуют носить к причастию почаще, благо, до семи лет малышам можно не поститься и не исповедоваться. Единственное, чего требует от них канон, это прочитать несколько знакомых молитв и не есть ничего с полуночи. Для подростков же действуют те же правила, что для взрослых.

С больными похоже — если человек на пороге смерти, никто не требует, чтобы он постился. Ему не обязательно идти в собор или храм — священник сам может прийти к его постели, исповедовать и причастить его.

На Святки Причастие проводят по обычной процедуре. Седмица после Пасхи особенная — на ней можно не поститься.

Как проводятся богослужения?

ЛЕСЛИ БАРКЕР
29 СЕНТЯБРЯ 2017
КЛАСС

Причастие воссоздает последний ужин Иисуса с Его учениками, о котором вы можете прочитать в Евангелии от Луки 22. Позже апостол Павел поручил своим последователям «провозглашать» смерть Господа. празднованием причастия, пока он не придет снова. Причастие также называют Вечерей Господней и Евхаристией. В то время как литургические и традиционные протестантские деноминации ограничивают людей, которые могут совершать богослужение причастия, до рукоположенных членов духовенства, многие христиане не находят этого ограничения в Библии и верят, что любой человек, рожденный свыше, может проводить богослужение причастия. Большинство богослужений причастия происходят в контексте более крупного богослужения.

Исследуйте эту статью

  • Подготовка элементов причастия
  • Соберите собрание вместе
  • Удерживайте чашку
  • Следуйте своей традиции
  • . Позвольте время

1 Подготовка

  • Election

    1 Подготовка

  • 1 Подготовка

  • . элементы заранее. Ваша богословская интерпретация может сообщить, выберете ли вы пресный хлеб, такой как маца, или позволите ли вы обычный хлеб для причастия. Ваша традиция также поможет вам решить, использовать ли вино или виноградный сок. Оставьте хлеб целым на тарелке. Налейте вино или сок в общую чашу или потир или в отдельные чашки. Вы можете использовать любые стаканчики: одноразовые бумажные, небольшие пластиковые или стеклянные стаканчики для причастия, которые вы покупаете в христианском книжном магазине или в магазине церковных принадлежностей.

    2 Соберите прихожан вместе

    Соберите прихожан вместе. Возьмите хлеб и прочитайте стихи из 1 Коринфянам 11:23-24. Разломайте хлеб на кусочки и положите их обратно на сервировочную тарелку. Это посвящает хлеб для службы причастия.

    3 Поднимите чашку

    Поднимите чашку с вином или виноградным соком. Прочтите стихи из 1 Коринфянам 11:25-26. Это посвящает напиток для службы причастия.

    4 Следуйте своей традиции

    Следуйте своей традиции раздавать хлеб и вино или виноградный сок членам собрания. Многие группы делятся на семьи, чтобы глава семьи мог обслуживать членов своей семьи. Другие группы ожидают, что каждый человек будет брать элементы и есть их наедине, служа себе. Другие группы выстраиваются в очередь так, что лидер собрания или старейшины обслуживают каждого человека по очереди. Многие христиане заявляют что-то вроде: «Это тело Христово, данное за вас», и вставляют имя человека после слова «вы». Когда они подают напиток, они говорят что-то вроде: «Это кровь Христа, пролитая, чтобы очистить вас от ваших грехов».

    5 Выделите время

    Выделите время на богослужении причастия для личного размышления и молитвы после распределения элементов. Многие общины проводят причастие еженедельно, в то время как другие празднуют причастие реже. Христиане также расходятся во мнениях относительно значения элементов. Одни считают, что хлеб и вино или виноградный сок символизируют тело и кровь Христа, другие считают, что при посвящении происходит духовное преображение.

    Об авторе

    Лесли Баркер, директор дома-музея Болдук, является автором книг «Ворота Сент-Луиса — 1970-е годы», изданных Arcadia, и серии «Глаз тоже! Читать». соответствующие электронные книги. Ее статьи появлялись в печати и в Интернете с 1980-х годов. Баркер имеет степень бакалавра социологии Вашингтонского университета и степень магистра педагогики Вебстерского университета.

    Статьи по теме

    ПОРЯДОК ПРИЧАСТИЯ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ — Андреевская церковь

    Во время празднования Тела Христова уместно напомнить себе о надлежащем принятии Евхаристии. В Святом Причастии мы принимаем Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Христос присутствует Телом, Кровью, Душой и Божеством в Святой Евхаристии под видом хлеба и вина. Это Реальное, а не символическое Присутствие. Чтобы получить этот великий дар любви от Христа, мы должны сделать это достойно:

    1. Быть свободными от смертного греха — Чтобы достойно принять Святое Причастие, мы не должны сознавать смертного греха на своей душе. Если мы совершили смертный грех, то мы должны исповедовать свои грехи в Таинстве Покаяния до принятия Святого Причастия. Мы должны жить в состоянии общения с Церковью. Например, если мы женаты, мы должны принять Таинство Брака в Церкви.

    2. Подготовка — Мы должны духовно подготовиться во время Мессы к тому моменту, когда мы примем нашего Господа в Святом Причастии. Это делается путем раннего прихода на мессу, предварительной молитвы, внимательного прослушивания чтений, ответа на молитвы и активного участия в мессе.

    3. Пост. пить, за исключением только воды и лекарств, не менее чем за один час до принятия Святого Причастия.

    4. Почтение. У нас есть возможность получить стоя или на коленях.

    Если вы желаете преклонить колени, пройдите, пожалуйста, к дорожке причастия. Причастие там будет раздаваться после окончания приема стоячих очередей. В противном случае, пожалуйста, встаньте в очередь на одной из обычных станций причастия.

    Если стоять, перед получением должен быть акт почтения. Это делается посредством глубокого поклона (от пояса) или коленопреклонения. Знак почтения делается, когда человек перед нами принимает. Таким образом, мы стоим прямо, когда священник или служитель преподносит нам Святую Гостию. Если вы получаете на трапезе, никаких дополнительных знаков почтения не требуется.

    5. Два варианта — У нас есть возможность причащаться языком или руками.

    а.) Язык – это традиционный и предпочтительный способ получения Святого Причастия. Если мы принимаем на язык, мы должны открыть рот достаточно, чтобы позволить священнику или служителю положить Гостию на язык. Язык должен быть немного вытянут.

    б.) Руки — Если мы получаем на руки, мы должны положить раскрытую ладонь одной руки поверх другой (в виде трона). Положив Гостию на руку, мы сразу же кладем Гостию в рот другой рукой. Мы никогда не должны «брать» Гостию из рук священника или служителя, а скорее ждать, пока Она будет возложена на наши руки. Руки всегда должны быть чистыми и свободными от каких-либо предметов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts