Есть рай на земле: «Есть ли рай на Земле или нет? » — Яндекс Кью

Разное

Содержание

«Существует ли рай на земле? Что должен человек чувствовать или ощущать, именно то, что называют рай? » — Яндекс Кью

Метафизика

Популярное

Сообщества

Эльза

Метафизика

  ·

895

ОтветитьУточнить

Eduard Vitol

Философия

1,4 K

Познание мира / познание человека
Эволюционная футурология
  · 22 дек 2021  · eduardvitol.ru

Безусловно, рай существует.
Только он располагается не в далях небесных, и не в пределах Земли, а в духовном сердце человека (или в его сознании).
Следовательно, чтобы попасть туда, нужно подготовить себя к столь важному событию. Иначе во врата райские не пройти.
Каким образом это сделать?
Способов много, поскольку такая работа имеет внутренний индивидуальный характер (иначе именуемая — работа над собой) и зависит от особенностей психофизиологии, мировоззрения, моральных качеств и проч.
Что же ощущает человек, попавший в это удивительное место (состояние)?
Его наполняет гармония и то, что называют счастьем.

Сайт автора

Перейти на eduardvitol.ru

Эйнер Эвальд.

24 января 2022

Рай, это когда мама купит баунти.

Комментировать ответ…Комментировать…

Тамара Хильченко

388

Философия, Психология   · 23 дек 2021

Рай на Планете Земля уже давно создан и это есть Природа самой Земли, где есть всё для счастливой и радостной жизни.
А ад создаёт само человечество, потому что в социальном обществе ещё нет достаточного жизненного опыта и умения договариваться между собой.
Когда человечество создаст Искусственный Интеллект, который будет просчитывать все жизненные ситуации, которые не… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Гончеров

352

Духовная мудрость для 🌻 Решения проблем, счастья, отношений, духовного роста. ..  · 22 дек 2021

Рай — это состояние нашего ума. Радость в сердце, любовь естественно текующую из сердца и без напряжения вдохновляющая заботиться, поддерживать, радовать других. Как _следствие_ — позитивные мысли, отсутствие страхов, сомнений
А ад — недовольство собой и миром, гнев, сильная зависть, ненависть, ревность, депрессия, отсутствие вдохновения жить и жизненных ориентиров… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Роман Луций Мессала .

1

Интернет-мыслитель ,и аналитик.  · 6 авг 2022

Рай  существует-это Планета Земля   , и для того чтобы убедиться в этом попытайтесь выехать за пределы города- и прогуляться по дикой природе .Вы будете удивлены и очарованы одновременно увидев  природу Земли ,так что Рай существует-и это Земля и она в действительности могла бы стать Раем во Вселенной если бы людьми не двигали материальные ценности ,и они  из-за всех. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

О сообществе

Метафизика

Мироздание. Познание первоначальности мира. Познание реальности такой, какая она есть на самом деле.

Рай на земле. Где он был?

Где находился тот Эдемский сад, в котором жили первые люди? О географическом положении рая, библейской археологии, достоверности находок и гипотез, а также о пути к утерянному раю – протоиерей Александр Немчинов, руководитель курсов катехизации Днепропетровской епархии, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы.

Лукас Кранах Старший — Рай

О земном местонахождении рая из Священного Писания достоверно известно лишь то, что «насадил Господь Бог рай в Едеме на Востоке» (Быт. 2:8). Сказано также о реке для орошения рая, которая разделялась на четыре реки: Фисон, обтекающую землю Хавила, богатую золотом, бдолахом и ониксом, Гихон, обтекающую землю Куш, Хиддекель (Тигр), протекающую перед Ассирией, и Евфрат. И если география Тигра и Евфрата нам хорошо известна, то реки Фисон и Гехон по сей день являются предметом дискуссий. Неизвестными, несмотря на многочисленные версии, остаются также и земля Хавила, и «бдолах».
Вопрос о географии рая, как и все неизвестное, вызывает интерес и у церковных, и у светских исследователей. Святоотеческое учение рассматривает не столько географическое положение рая, сколько духовное состояние райского блаженства, утраченное после грехопадения: «Царство Божие внутри вас есть» (Лк. 17:21).
Однако, возможно, что для многих людей с устойчивым атеистическим мировоззрением библейская археология и, в частности, «райская география» послужат своеобразным началом осязаемости библейской истории, помогут понять, что Библия – это не «мифологический сборник», а Книга, в которой соединяется видимая, понятная всем реальность и Реальность Высшая, запредельная. Таким образом, историческая достоверность Библии для кого-то может стать началом Богопознания.

В полной гармонии творения и Творца

Эдемский сад. Ватиканский кодекс. XII век

Все мироздание содержит в себе многочисленные свидетельства Божественности своего происхождения. Важнейшим из них является трехсоставность (трихотомичность), отражающая Троичность Лиц Божества. Эта трехсоставность проявляется во всей Вселенной, во всей живой и неживой природе, в антропологии и, конечно же, в трихотомичности порядка, установленного Богом на земле.
В лаконичном и содержательном повествовании книги Бытие сказано, что «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). Впоследствии слова «Едем» и «рай» стали почти тождественны. Но в первичном, библейском, значении Едем – это название местности, а рай – дивный Божественный сад на востоке Едема, в котором Господь поместил первых людей. В этом райском саду наши прародители общались с Богом непосредственно и пребывали в полной гармонии творения и Творца – в райском блаженстве.
Существует устойчивая богословская точка зрения, согласно которой в таком мироустройстве также узнается трехсоставность: рай, Едем и весь остальной мир. Позже, спустя почти три тысячелетия, в устройстве Иерусалимского Храма рай стал прообразом Святая Святых, Едем – святилища, а мир за пределами Едема – двора. Эта же трехсоставность сохраняется и в устройстве нашего Новозаветного православного храма: рай – алтарь, Едем – трапеза (центральная часть храма, где и собираются молящиеся) и притвор, символизирующий внешний мир.

«Рай существует, но уже не на земле»

Лука Джордано. Изгнание из Рая

Райское блаженство прародителей длилось недолго. После грехопадения Господь изгнал их из Едема «и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24) Изгнание из рая было началом тотального изменения во всей природе. Земля стала проклята и начала растить «терние и волчцы» (Быт. 3:17–18). Можно сказать, что рай как место соединения мира видимого и невидимого, как место особого пребывания Божия, общения Господа с человеком с этого момента прекратил свое земное существование.
Таким образом, слово «рай» для православных христиан имеет два значения: метафизическое – как место блаженного пребывания праведников в Царстве Небесном и географическое, которого после изгнания Адама и Евы уже не существует. Вот и получается, что рай существует, но уже не на земле. И сколько бы ни искал человек место бывшего географического положения рая, сколько бы ни был увлечен научным интересом, а то и простым любопытством, этот вопрос навсегда останется тайной. И если мы окажемся на месте бывшего Едема и даже рая, то никак его не сможем узнать – он ничем не отличается от окружающей территории.

Также нужно учитывать, что рай существовал на земле до Всемирного потопа. После потопа земной ландшафт существенно изменился.

За рамками компетенции науки

И все же вопрос о географическом местоположении Едема неизбежно будет вызывать научный интерес. Археология как наука окончательно ответить на этот вопрос никогда не сможет, это за рамками ее компетенции. Потому что Библия, единственный достоверный источник в данном вопросе, для науки не является стопроцентным документом. Ведь Священное Писание – это не учебник древнейшей истории или географии. Это Книга о промыслительных деяниях Божиих в судьбах человечества, о падении и восстании человека на пути поиска Господа, о спасении падшего человечества. А для науки это сборник религиозно-мифологических текстов.
Хотя ученый мир и признает, что любая мифология, «в частности и христианская», строится на определенных исторических началах, но тем не менее наука должна предоставить факты, достаточно обоснованные, доказанные, проверенные путем опыта и эксперимента. Конечно, есть ученые, которым только дай волю, они и саму Божественную природу попытаются подвергнуть эксперименту. Для них не убеждение, что самый первый подобный эксперимент – Вавилонскую башню – не дал довести до конца Сам Господь. И, слава Богу, любой подобный эксперимент неизбежно обречен на провал. «Не искушайте Господа, Бога вашего» (Втор. 6:16).
В переводе с иврита Едем (Ган эдэн) – «сад наслаждений». Согласно другой версии – «блаженство». Конечно, это слово можно истолковывать по-разному. Но смысл в том, что оно означает блаженное состояние духа – особое присутствие Божие, синергию, взаимодействие Божественной и человеческой природы. Поэтому слова рай, Едем в любом значении: библейском, литургическом, рай на земле, или Царство Божие, или же блаженное, райское состояние духа праведников уже в этой, земной жизни, находятся за рамками компетенции науки. Для нас, христиан, как и для иудеев, важно не географическое положение Едема, а то, что рай – это место особого пребывания Божьей благодати. Поэтому о географическом местонахождении рая имеет смысл думать разве что ради интереса к общему миропознанию.

«Тщетно думать о том, что было при сотворении мира»

Томас Коул. Эдемский сад

Итак, рай на земле – это тема библейской археологии, которая так и не может ответить на самый главный вопрос: где он был? В книге Бытие, как отмечалось выше, говорится о четырех реках, на которые разделялась река, выходившая из Эдема. Две из них – Тигр и Евфрат. А вот о реках Фисон и Гихон версии существуют разные. Например, Гихон. Это может быть поток Кедрон, который берет начало из источника Гион в Иерусалиме, известного как Источник Девы Марии. Есть также гипотеза, что Гихон это Нил. Существует предположение, что Фисон и Гихон – реки Арагва и Кура на Кавказе. Есть даже догадки, что Фисон – это река Аракс.
Впрочем, существует и более смелая географическая версия, якобы Фисон и Гихон – это… Инд и Ганг! Получается очень широкое местоположение – от Месопотамии до Кавказа и даже Индостана.
Правда, есть и более правдоподобная гипотеза, согласно которой речь идет не о четырех, а о двух реках с их притоками. Тем более что в древности на востоке началом считался не исток, а дельта реки. Тигр и Евфрат, сливаясь, образуют одну реку – Шатт-эль-Араб. И действительно одна река вверх по течению разделяется на четыре… Но даже в послепотопные времена Тигр и Евфрат, не сливаясь, впадали непосредственно в Персидский залив. Слияние образовалось позже, в результате отступления вод Персидского залива.
Кто знает, что более достоверно? Для Бога нет ничего невозможного. Земной ландшафт постоянно меняется, и русла рек смещаются. Например, если путешествовать по левому берегу Днепра, то по всему протяжению мы увидим множество мелких водоемов, стариц, озер, и все это – бывшее русло Днепра.
А в Бытии-то ведь речь идет о допотопной (в прямом смысле) географии. А уж после потопа и сами реки могли исчезнуть – это же был вселенский катаклизм. Мало того, после потопа мог измениться и земной ландшафт. Земная кора только кажется чем-то стабильным. На самом деле она не статична, а постоянно движется. Если сравнить современный вид площадей старинных городов с их изображениями на полотнах художников XVII–XVIII вв., то нетрудно заметить, как сильно они изменились, даже закованные в брусчатку и плиты.
Поэтому вероятность «географического попадания в рай» достаточно низкая. И тщетно думать о том, что было при сотворении мира и что сохранилось до наших дней. Сказать можно лишь одно: скорее всего, Едем был где-то в Месопотамии.

Сомнительная достоверность

Смысл библейской археологии в том, чтобы найти достоверные подтверждения сказанному в Священном Писании или истории Церкви. Возможно, что-то уточнить, исключить ложную версию. Безусловно, это важно: церковная научная деятельность должна идти на уровне с современной светской наукой. Но даже самые грандиозные церковно-археологические открытия не могут сами по себе ни прибавить, ни убавить веры. Мы веруем не потому, что находим аргументированные доказательства. Примерно то же самое можно сказать и о чудесах. Если человек не способен верить, то даже такие чудеса, как воскрешение мертвых или прозрение слепорожденных, никогда не заставят человека уверовать в Бога. И напротив, ни опровергнутая достоверность библейской археологической находки, ни «чудо», оказавшееся простым фокусом какого-нибудь проходимца (увы, бывает и такое), не могут поколебать веру православного христианина.
Ни для кого не секрет, что достоверность многих церковно-археологических реликвий или мест, связанных со священными событиями, мягко говоря, весьма условна. Например, в Иерихоне как минимум три дерева «претендуют» на то, что именно на него влез мытарь Закхей. Как минимум два места представляют местом Вознесения Господня.
В древности жители Ефеса категорически отказывались признавать Иерусалим местом Успения Пресвятой Богородицы – они были твердо убеждены, что этим местом мог быть только Ефес. Да и такие известные святыни, как Хитон Христов в Трире или даже Туринская Плащаница, тоже не имеют бесспорных доказательств. Или, например, место Преображения Господня. В Евангелии сказано лишь то, что Господь взошел на гору высокую. Но не конкретизируется, на какую именно. До IV века в Церкви преобладало мнение, что это была гора Елеон. Но после того как св. Елена построила монастырь на Фаворе, утвердилось мнение, что Преображение Господне было именно там. Хотя многие исследователи оспаривают возможность этого. Ученые сходятся на том, что это был один из отрогов горы Ермон.
Так это или нет – для нас сегодня не важно. По крайней мере, точного места Преображения сегодня знать никто не может. Ведь Фавор – это не отдельно стоящая сопка, а горная гряда. Но есть экскурсоводы, готовые показать доверчивым паломникам якобы «это самое место». А паломники потом возвращаются домой «с полными карманами счастья»: «А я сподобился побывать на месте Преображения Господня!».

«Каждый христианин должен быть немного «атеистом»»

Такая радость на каком-то уровне духовного развития может быть помощником в вере. Но вера должна укрепляться наряду с укреплением добродетели трезвения. Как это ни парадоксально, но впервые в истории атеистами стали называть именно христиан. Это прозвище древним христианам дали римские язычники, поскольку христиане отрицали веру в теосов – языческих божков. И это, пожалуй, симптоматично.
У христиан должно быть развито здоровое критическое мышление. В противном случае вера легко превращается в наивно-глуповатую легковерность, о которой строго предупреждает св. апостол Павел: «Негодных же и бабьих басней отвращайся…» (1 Тим. 4:7). Некоторую осторожность и даже недоверчивость Господь, пожалуй, нам простит легче, чем легковерность и падкость на сенсации.
Если человек ищет чудеса, это не говорит о том, что он ищет Бога. Это как раз то, о чем Господь предупреждает в очень жесткой форме: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (Мф. 12:39). Когда человек замкнут на поиске чуда и, в частности, тех артефактов, которые должны каким-то образом подтвердить истинность его убеждений, то он легко может прийти в состояние, которое в православии называется «прелесть». И такие люди есть в каждом храме и в каждой паломнической группе.

«Критическое восприятие – милость Божья»

Ян Брейгель. Эдемский сад

Многие археологические находки не очень достоверны. В частности, это касается могилы Адама. Среди православных многие убеждены, что это Голгофа, о чем существует некое предание. Возможно, его придумали и греки, у которых с древнейших времен и по сей день сохранилась очень сильная склонность к мифотворчеству.
Паломникам, особенно паломницам, такие предания очень нравятся. Но относиться к ним нужно критически: интересоваться подтверждениями в Священном Писании, и если ссылаются на святых отцов, то конкретизировать, на каких именно. Иногда вырванные из контекста цитаты Священного Писания и святоотеческой литературы могут истолковываться несколько тенденциозно.
Бывает, мы что-то услышим, и это вызывает неприятие даже не на уровне сознания, а на уровне внутреннего мировосприятия – можно сказать, совести. Вот тогда это попахивает теми самыми «негодными бабьими баснями». Поэтому нужно быть очень осторожным и несколько раз переспросить, откуда эта информация и такие выводы. Может, имеет смысл еще раз перечитать, чтобы понять?!
Известно, что самое неправильное понимание Священного Писания – буквальное. Сказано: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя», но это не значит, что надо выкалывать глаза.
Библия – книга, написанная Духом Святым, и понять ее можно только в Духе. Ну а поскольку Священное Писание имеет Божественное происхождение, то оно имеет и Божественные свойства. А для людей, которые не ищут Бога и тем более пытаются найти подтверждение, что Его нет, Священное Писание «закрыто» – они его не поймут. Его духовный смысл для них непонятен.
Выдающийся немецкий ученый и публицист XVIII века Георг Кристоф Лихтенберг сказал: «Книга – это зеркало, и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола». В данном случае такой человек не способен в Священном Писании найти ничего, что там сказано на самом деле.
Точно так же и с поиском рая. Если этим занимается светская наука археология, она не найдет ничего. Даже когда библейская археология сможет найти могилу Адама и стопроцентно ответить на вопрос, где именно находился рай на земле, я к этому отнесусь абсолютно спокойно.

«Любовь евангельская – это уже рай»

Мы ищем, прежде всего, Божией правды, Царство Божие – «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:20–21). Служение Богу в человеках – и есть путь к утерянному раю. Это поможет увидеть, что каждый человек – искорка Божественности, которая пробуждает уже не земную, а христианскую любовь. А христианская любовь имеет райскую систему отношений. Вот именно любовь в евангельском понимании – это уже рай. Там, где есть любовь, там есть Царство Божие на земле. Вот там и существует рай вне зависимости от географического положения – от Арктики и до Антарктиды.

Беседовала Марина Богданова

Кто на самом деле написал эти строки?

Над внутренними угловыми арками Диван-э Кхас на севере и юге начертано часто цитируемое золотое двустишие:

Агар фирдаус бар ру-йе замин аст 
Хамин аст-о хамин аст-о хамин аст
Если есть рай на земле 
Вот это, вот это, вот это!

Ссылка в Тадж-Махал: Иллюминированная гробница Бегли и Десаи говорит, что, когда Шах Джахан впервые вошел в недавно построенный форт, и в знак королевского одобрения, двустишие было приказано написать на интерьер Зала частных аудиенций. В конце концов, он был задуман как рай на земле с его райским садом чар-баг и Нахр-э-Бахиштом, протекающим через здания дворца и крепости.

Существует множество версий того, кто является поэтом, наиболее популярным из которых является Амир Хусров.

Однако профессор Сунил Шарма, специалист по Хазрату Амиру Хусрау, сказал, что ни один диван или маснави Хазрата Амира Хусрау не включает его. Поскольку неопровержимым доказательством авторства стиха является его наличие в собрании его сочинений, было ли оно его или нет?

Это побудило меня исследовать этот стих, в том числе провести несколько часов в поисках Черного павильона в Шалимар Багх в Сринагаре, Кашмир, поскольку существует распространенное мнение, что оригинальный стих был написан в Черном павильоне, построенном в начале правления Императора. Правление Джахангира (1569 г.-1627) на верхней террасе Шалимар Баг. Император Джахангир был знатоком красоты, поэтому вполне возможно, что он должен был написать ее.

Тем не менее, я искал повсюду и не мог найти его — ни физически присутствующего в Черном или любом другом павильоне Шалимарских садов, ни каких-либо упоминаний о нем в какой-либо книге о садах.

Где я нашел это, так это в Waqiaat-e-Darul Hukumat Dehli Башируддина Ахмада Делви, в котором он говорит, что это знаменитая надпись Саадулла-хана, и она была начертана на мраморных плитах под карнизом этого зала известным каллиграфом. того времени по имени Рашид.

Это заставило меня прочитать о Саадулле-хане.

По словам Бегли и Десаи, Аллами Саадулла Хан, премьер-министр императора Шаха Джахана, отвечал за проверку рукописи « Падшахнама » Абдул Хамида Лахори, блестящего исполнения литературных стандартов. Итак, Саадулла-хан действительно был опытным поэтом и писателем.

Поскольку Саадулла-хан написал прекрасные стихи на арках хвабги и, возможно, является автором рубаи в Мусамман-Бурдж, я был склонен поверить Башируддину Ахмаду Дехлви, что автором этого стиха действительно является Саадулла. Хан. В конце концов, он был лишь вторым человеком после Аллами Абул Фазла, получившим титул Аллами (очень ученый человек).

Для меня это была захватывающая погоня, которую я хотел разрешить. Это привело меня к профессору С. Х. Касеми, персидскому ученому и тому, кто перевел Саир-уль-Маназил [возможно, первое описание памятников Дели, написанное в первой половине девятнадцатого века] с персидского на урду. Его мастерство над персидским языком и памятниками Дели неоспоримо.

Он утверждал, что однажды видел этот стих в диване поэта Мирзы Мухаммада Тахира «Аашна» (1628–1671 гг. н.э.), названного Инаят Ханом, сыном Зафар Хана, губернатора Кашмира. Мирза Мухаммад Тахир «Аашна» был историком, написавшим Шахджаханнама ( Мулакхас-э Шах Джахан ). Это было сокращение (мулаккхас) трех томов «Падшахнамы » Абдул Хамида Лахори, написанной по заказу императора Шах Джахана.

Он был сыном Зафар-хана, дважды занимавшего пост губернатора Кашмира при императоре Шах-Джахане. Зафар Хан также был поэтом, писавшим под псевдонимом Ахсан. Он был покровителем поэтов и художников и построил прекрасный сад под названием Баг Зафарабад в Кашмире.

Мать Мирзы Мухаммада Тахира была дочерью Бузург Ханум, дочери Малики Бану, которая была старшей сестрой Мумтаз Махал Бегум. Мирза Мухаммад Тахир был не только племянником императора Шаха Джахана, но и очень близким другом и его библиотекарем. Когда-то он также был заместителем губернатора Кашмира в отсутствие отца.

Профессор С.Х. Касеми также сообщил, что этот диван находится в Национальном музее Нью-Дели. Он направил меня к профессору Джамилю-ур Рахману, отделение персидского языка, Делийский колледж Закира Хусейна, Делийский университет. Профессор Рахман, очевидно, сказал, что мы должны пойти и посмотреть его в музее, прежде чем делать какие-либо выводы. Он редактировал Mulakhkhas-e Shahjahan-Nameh ( сокращённый Shahjahan-nameh ), составленный Мирзой Мухаммадом Тахир Ханом Аашна под названием Inayat Khan и был очень хорошо знаком с его работой. Даже профессор Рахман был совершенно уверен в том, что этого не было в Диване Хазрата Амира Хосрова.

Мне нравилось это исследование того, что является такой важной частью нашего культурного наследия.

Есть упоминание о том, что поэты собрали и написали двустишия и хронограммы в честь церемонии открытия Кила 18 апреля 1648 года. Таким образом, вполне возможно, что стих, начертанный на стенах Диван-э Хас мог быть от одного из этих поэтов, особенно от близкого друга.

Но прежде чем отправиться в музей, нам нужно было узнать инвентарный номер рукописи. Здесь генеральный директор и г-н Хатибур Рахман, помощник куратора (арабские рукописи) Национального музея в Нью-Дели, оказали огромную помощь.

Профессор Рахман снова пришел мне на помощь и проводил меня в Национальный музей. Он просмотрел каждую страницу хрупкой рукописи (инвентарный номер 62.999) под названием Diwan-e Aashna , уделив особое внимание стихам о Кашмире, но ничего не понял. Глядя на мое разочарованное лицо, он сказал, что мне не о чем беспокоиться, так как это всего лишь первый взгляд, а такие рукописи нуждаются в детальном изучении.

Он вернулся в секцию под названием Маснави-йе Саки Нама, а я продолжал смотреть с ожиданием. Внезапно он ткнул пальцем в линию и тихо сказал: «Вот она!» На странице 88 дивана в длинном назме были искомые строки:

Гар фирдаус бар ру-э замин аст
Хамин аст-о хамин аст-о хамин аст

И на В тот момент, если и был для меня рай на земле, так это маленький кабинет в Национальном музее, где мы рассматривали эту драгоценную рукопись.

От волнения мы увидели только эту строчку. Позже мы поняли, что предыдущая строка говорит:

Так как Хусров сочинил многозначительные стихи,
Можно сказать, что он написал этот [стих] здесь [в этом саду],
Если есть рай на земле…

Аашна цитирует эти строки, которые он приписывает Хазрату Амиру Хусрау в своем маснави о Кила-э-Мубарак (Шахджаханабад) и его садах.

Профессор Джамиль-ур Рахман просмотрел все официальные биографии императора Шах Джахана и, наконец, нашел его в Shahjahannama Мохаммада Салиха Камбоха (ум. 1675 г.), официального биографа императора Шаха Джахана. В третьем томе, где он красноречиво рассказывает о Кила-э Мубарак, он говорит о ее красоте, садах, улыбающихся бутонах, аромате и продолжает, говоря, что ее красота такова, что сводит с ума мудрые и ученые умы; он заявляет, что его красота соответствует раю или, скорее, даже более небесна, чем сады семи небес.

Простой взгляд и глаза проницательные могут визуализировать смысл двустишия Хазрата Амира Хосрова, более пытливый взгляд может лишить и без того пьяную голову всякого здравомыслия. От луны до рыбы [метафорически это означает всех и вся, будь то в море или на небе] и от пылинок до солнца [здесь это означает, что все, независимо от того, насколько они велики или ничтожны в росте] клянутся этим значением:

Агар фирдаус бар ру-йе замин аст 
Хамин аст-о хамин аст-о хамин аст

Если есть рай на земле
Это то, это это, это это

Хотя мы должны никогда не недооценивать его, в чьих оттенках окрашен весь город Дели: любимого поэта Дели святого Хазрата Амира Хусрау, даже в семнадцатом веке ему приписывали множество стихов, поскольку он был великим классическим поэтом. Кроме того, поскольку он восхвалял Дели в своих работах, это было бы естественно.

Почему это не в его диване и в каком контексте были написаны строки, до сих пор остается вопросом в умах ученых Хазрата Амира Хосрова. Одно можно сказать наверняка, что это было написано не для Кашмира, поскольку Хазрат Амир Хусрау никогда не посещал его. Он тогда написал это для Дели?

Взято с разрешения из Shahjahanabad: The Living City of Old Delhi , Rana Safvi, HarperCollins India.


Будем рады вашим комментариям на
письма@scroll.in.

Связанные

В тренде

Где Рай на Земле?

Однажды в колледже я пошел на молитвенное собрание, организованное небольшой евангелической конфессией в сельской местности на юге. Это была деноминация, в которой перед словом «баптист» стоит ряд прилагательных — вроде того, от которого можно было бы ожидать обращения со змеями или чем-то в этом роде.

Это конкретное молитвенное собрание проходило в доме члена церкви, и я присутствовал на нем, потому что целью было помолиться за родственника, у которого недавно обнаружили опасную для жизни болезнь. Большую часть вечера все это было сладкой демонстрацией церкви как церкви — мы верили Богу, любили друг друга и молили о чуде. Но затем время молитвы закончилось, и когда мы посмотрели друг на друга, сбившись в кучу в этой гостиной, мы все почувствовали неловкость при попытке перейти к обычному разговору.

Очевидно, однако, что некоторые чувствовали неловкость больше, чем другие. Прежде чем могли начаться небольшие разговоры, которые тонко отмахивались от нас, женщина, несколько нервничая, обратилась к проживающему пастору с вопросом. Она говорила достаточно громко, чтобы все оставались на месте и слушали. Вот когда все изменилось.

Эта сестра рассказала историю о том, как ее дочь увидела ангела, сидящего на верхушке дерева. Встреча произошла буквально за несколько дней до этого. Они ехали домой из школы; маленькая девочка смотрела в окно машины; мама спросила, на что она смотрит; маленькая девочка сказала, что видела ангела на дереве, что увенчалось вопросом: Пастор, почему дети видят ангелов на деревьях?

Знаете почему? Как бы вы ответили? Пастор не знал, что сказать. Я точно не знал ответа.

Наш настоящий вопрос

Прежде чем вы отбросите весь вопрос как захолустье, позвольте мне напомнить вам, что это не невозможная сцена. Мы говорим об ангелах, а не о лепреконах. Ангелы реальны, и они, я полагаю, могут, если захотят, сидеть на верхушках деревьев.

Во-вторых, настоящий вопрос, стоящий за вопросом об ангеле в дереве, родился не в глуши, а на самом деле настолько поп-культура, насколько это возможно — популярное телевидение в прайм-тайм. Это тема, которая, если вы утверждаете, что обладаете инсайдерскими знаниями, вызывает волну интереса. Настоящий вопрос, которым мы все задавались, заключается в том, как небеса связаны с этой землей.

Если есть рай, то какое мне здесь дело?

Мы все хотим знать, отсюда , что такое это место ? Можем ли мы получить представление об этом? Происходит ли вокруг нас больше, чем могут видеть суровые, увлеченные миром взрослые? Насколько духовна повседневная реальность?

У всех нас есть вопросы ангела-в-дереве, и все они замещают более глубокие размышления наших сердец. Если есть рай, то при чем тут я?

Да, небеса имеют значение

Давайте проясним две вещи. Рай — это реально, и сейчас это актуально для людей, как никогда. На самом деле, мы могли бы сказать, что это на самом деле более актуально сейчас. Мы все где-то ищем рай, и, возможно, сегодня мы ищем усерднее, чем в любое другое время.

Сам факт того, что мы, люди, обладаем невероятной способностью к радости и одновременной страстью заарканить ее, побуждает нас копать глубже, чтобы понять, что все это значит. Мы все хотим быть счастливыми, но не знаем, почему? Как сказал бы нам К. С. Льюис, что, я думаю, подтверждается после серьезного расследования, это потому, что мы были созданы для другого мира. Мы были созданы для лучше мира, и мы бы хотели туда вернуться.

Но это еще не все. Мы все ищем это, но нам снова и снова говорят, что это миф. Социологическое описание этого — секуляризм. Это тот недавний феномен, по словам философа Чарльза Тейлора, когда западная мысль решила отсечь идею трансцендентности в нашем массовом сознании. У нас есть эта плотоядная тяга к глубине, к смыслу, но нам говорят, что нам лучше найти его в вещах вокруг нас или вообще нигде. Как это запечатлел один художник, Мы, мы, мы будем жить сегодня вечером, как будто завтра не наступит, потому что мы загробная жизнь. К сожалению, это просто заставляет нас взбираться на самые высокие горы, бегать по каким-то полям, бросаться с головой во все, что может предложить этот мир, и все же мы не нашли то, что искали.

Возможно, мы не назовем это раем, но это то, чего мы хотим. Конечно, мы люди утонченные. У нас здесь современная культура, полная филармонических оркестров и носимых технологий. Но когда дело доходит до сути вещей, мы столь же примитивны, как то племя Амазонки, которое разговаривает со звездами по ночам. Небеса важны для нас — всегда были, всегда будут.

Что такое рай?

Итак, небеса реальны, и небеса важны, но прежде чем мы узнаем, какое отношение они имеют к нам, мы должны лучше понять, что они собой представляют на самом деле.

Простота Воскресной школы могла ввести нас в заблуждение. На самом деле мы не «отправляемся в рай» телесно, потому что рай не похож на наше типичное «место», куда вы можете попасть. Ни один космический корабль не доставит вас туда. Возможно, небеса лучше понимать как измерение реальности. Еврейское изображение неба как неба является прекрасной иллюстрацией того, что у нас едва ли есть категории для описания, и это именно так: изображения .

«Бог на небесах» (Псалом 114:3) не означает буквально, что Бог находится на небе телесно. Вот как мы пытаемся обернуть наши слова вокруг того факта, что Бог реален и вовлечен, но не здесь явно. Он где-то там, или там наверху , и под этим мы подразумеваем, что он находится в измерении реальности за пределами нашего, или что-то в этом роде.

Во многом это связано с тем, как мы понимаем пространство и время. Физики-теоретики говорят, что во Вселенной есть по крайней мере десять измерений, возможно, одиннадцать. Мы можем воспринимать три. И то, как все эти измерения соотносятся друг с другом, заключается не столько в милях и расстояниях, сколько в перекрытии пространства-времени.

Мы можем увидеть ключ к этому в Преображении (Матфея 17:1–8). Вспомните, как это работает. Иисус не забирает Петра, Иакова и Иоанна в далекую галактику, скрывшуюся за световые годы. Они просто поднимаются на гору, и здесь, на этой земле, Моисей и Илия вступают, чтобы поговорить с Иисусом в его прославленной форме. В этот момент занавес как бы отодвинулся, и стало видно небесное измерение, перекрывающееся с нашей реальностью.

Иисус — тот, кто делает «небо» небом.

Как утверждают Тим ​​Честер и Джонни Вудроу, некоторым из нас, возможно, придется изменить свое представление о небесах. Вместо того, чтобы думать, что небеса — это «место» — как и все наши места — где пребывает Бог, мы должны думать об этом так: где бы ни был воскресший Христос, это небо . Вот почему в видении Иоанна в Откровении небеса приходят именно сюда, провозглашенные так: «Вот, жилище Божие с человеками» (Откровение 21:1–3). Иисус теперь тот, кто делает «небо» небо . Он тот, кто делает его хорошим, красивым и желанным. Он тот, кого мы хотим.

Небеса сошли

Тогда как небо связано с этой землей? Как то измерение реальности, в котором обитает Бог, влияет на наше измерение реальности здесь? Вот в чем вопрос. Это то, что мы ищем, когда видим ангелов на деревьях.

Иисус — это ответ, во-первых. И потом, Кристиан, ты и есть ответ.

Когда Слово стало плотью и приблизилось к нам (Иоанна 1:14), Бог климатическим образом вошел в наше измерение реальности. Он смирил себя до такого тела, как наше, и до маленьких трех измерений, которые мы называем девятью.0006 нормальный . Бог в лице Иисуса пришел в наш мир, и когда он воскрес из мертвых, он зажег начало дня, когда наш мир станет его собственным. В то утро воскресения засиял новый свет творения, который преодолеет все, что мы знаем. Если небо и земля перекрываются как измерения, то в тот день небо протянуло руку в наш мир и поставило ногу в дверь. Тогда наступило небо, и в конце концов оно станет ясным — таким же ясным, как большое дерево в саду с птицами на ветвях (Матфея 13:32).

А пока есть ты и я.

Здесь есть

После своего воскресения Иисус вознесся и занял свое место на небесном престоле. Прямо сейчас те, кто соединены с Иисусом верой, духовно воскресают и восседают с Ним (Ефесянам 2:6). С духовной точки зрения, благодаря нашему союзу с Иисусом, мы обитаем в том измерении реальности, в котором он царит. В этом смысле мы с ним на небесах. И в то же время мы здесь. Мы дышим воздухом этого мира, слушаем музыку этой культуры, едим пищу этого места. Итак, он послал нам свой Дух.

Святой Дух предназначен для церкви. Личное укрепляющее присутствие Иисуса . В самом прямом смысле мы там с ним на небесах, и в самом реальном смысле он здесь с нами на земле.

Мы физически здесь, а духовно — с точки зрения нашего истинного предназначения — там . Иисус здесь физически, а сейчас — Духом — здесь . Есть перекрытие неба и земли по измерениям и истории, и христиане призваны жить прямо в напряжении.

Пока новое творение Бога не превзойдет это старое, небеса соприкасаются с этим миром только через Его людей.

Мы «посланники Христа» — Его новотворные представители в этом ветхозаветном мире (2 Коринфянам 5:20). И когда мы молимся так, как он учил нас, о том, чтобы пришло Царство Божье и Его воля была совершена на земле, как и на небе (Матфея 6:9–10), мы знаем, что сначала это должно произойти в нашей собственной жизни, а затем . через наших собственных жизней.

И это не так эффектно, как нам может показаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts