Feofilakt ru: Толкование Нового Завета Феофилактом Болгарским

Разное

святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

День памяти: 31 декабря (серб., греч., ПЦА, РПЦЗ), в Соборе Эвбейских святых (греч.)

Общие предварительные сведения

Феофилакт Болгарский почитается Церковью как выдающийся богослов, церковный писатель. Широкому кругу людей он известен как толкователь Священного Писания Нового Завета.

О дне и даже годе рождения Феофилакта Болгарского мы не можем сказать с достоверной определенностью. По разным свидетельствам и оценкам, весьма приблизительным, его дата рождения определяется периодом с 1050 по 1060 год. Родился будущий епископ Феофилакт на острове Эвбея, вероятно, в городе Халкисе. Из дошедших до нас исторических сведений известно, что он имел фамилию Ифест.

По всей видимости он ещё в юности получил хорошее образование. Обучался в Константинополе, величайшем культурном, политическом и образовательном центре страны. Считается, что одним из учителей, сильно повлиявшим на формирование мировоззрения Феофилакта как богослова, был известный мыслитель, Михаил Пселл.

Диаконское служение

По завершении обучения, Феофилакт остался в столице. Здесь его возвели в сан диакона, здесь он служил в храме Святой Софии.

В тот период он носил звание ритора Великой Церкви. Какое-то время служил в школе при Патриаршей кафедре. Одной из его центральных обязанностей было преподавать риторику, толковать тексты Священного Писания, составлять поучения во славу Божию, на благо верующих.

Дарования Феофилакта, преданность идеалам христианской веры, ревность сделали его известным при дворе императора Михаила VII. Сын Михаила VII и Марии Аланской, царевич Константин Дука, потенциально возможный наследник престола, был воспитанником Феофилакта.

Мария Аланская оказывала Феофилакту благочестивое покровительство. По ее просьбам последним было составлено несколько богословских произведений.

Через какое-то время Феофилакт удалился в Охрид. Полагают, что причина переселения могла быть связана с опалой, которой подверглась семья умершего Михаила (наследником престола был объявлен сын императора Алексея Комнина — Иоанн).

Архиерейское служение. Начало пути

Дата возведения Феофилакта на архиепископскую Болгарскую кафедру покрыта забвением. По одним сведениям, это произошло в период 1089 — 1090 годов; по другим, на несколько лет раньше.

Известно, что начало деятельности Феофилакта на новом месте служения сопровождалось многочисленными трудностями. Когда он ещё только въезжал в Охрид, горожане встретили его криками. Однако это не были крики всеобщей народной радости, ликования и дружественного восторга. Напротив, жители города выражали ему недоверие, насмехались и протестовали.

Такой необычный приём был связан не с личными качествами архиерея, а с воспоминанием встречавших о былой независимости и самостоятельности Болгарской Церкви. В новом архиепископе Феофилакте жители видели чужака, назначенца со стороны.

Всё это не могло не отразиться на внутреннем настроении нового архипастыря, не могло не поставить его перед столь же необходимым, сколь и трудным вопросом: как управлять паствой, которая изначально настроена на вражду к своему архиепископу?

Борьба с трудностями.

Истинный пастырь Христов

Первое время Феофилакт тосковал по столице, однако при этом хорошо понимал смысл своего епископского призвания и предназначения, и, уповая на Бога, стремился избегать пагубного чувства уныния и отчаяния.

Большую опасность для вверенной ему паствы представляли широко распространённые еретические и раскольнические течения, раздиравшие общность верующих изнутри. Данной напасти он противопоставил молитву и проповедь, организацию приходской жизни.

На эту проблему накладывались другие, в частности, притеснения, связанные с действием светских властей и набегами внешних врагов, чинивших насилие, расхищавших имущество, осквернявших и поджигавших христианские храмы.

Блаженный отец старался преодолеть сложившийся кризис. Проявляя ревность, мудрость, терпение, лидерские способности он всё же сумел наладить доверительные отношения с паствой и взять ситуацию под неусыпный пастырский контроль.

Понимая, что стадо Христово нуждается не в пастырях вообще, а в добродетельных и ответственных священнослужителях, большое внимание он уделял выбору кандидатов в священники и епископы.

Однажды местный правитель решился просить его возвести в епископское достоинство одного из своих фаворитов. При этом он обещал отблагодарить блаженного отца. Святитель же ответил, что если бы тот человек был достойным, то не его, Феофилакта, следовало бы благодарить, но он сам, Феофилакт, должен был бы быть благодарным правителю за рекомендацию и совет; но коль скоро того человека не знают как праведника ни в местной Церкви, ни в Константинополе, то как можно возводить его во епископа?

Немало сил отнимала у него и борьба за церковное имущество. Учитывая, отдаленность тамошней Церкви от столицы, местные сборщики податей стремились взять со служителей Церкви гораздо больше, чем того требовало законодательство. В этой связи он получал множество тревожных сигналов от священнослужителей.

Противодействие Феофилакта желанию обогащения сборщиков за счёт нивы Божьей, воспламенило их гнев против него лично. Движимые жаждой наживы и не только, нечестивцы стали распространять о нём слухи в Константинополе, будто он, в целях собственного обогащения, препятствует политике властей.

В самой Болгарии действующий при их поддержке Лазарь, церковнослужитель, распрострянял о святом ложные слухи, желая настроить против него в первую очередь тех, кого он (Феофилакт) наказал или за ереси, или за неблаговидное поведение, а во вторую — народные массы.

Помощью Божьей блаженный Феофилакт преодолевал все эти трудности, а его доброе делание приносило добрые плоды. В сознании искренне верующих он оставался ответственным и деятельным архипастырем, заботливым отцом.

Много раз он лично ездил в Константинополь, чтобы ходатайствовать о своей пастве. Среди его знакомых были и влиятельные люди, помогавшие Болгарским храмам и обителям.

После того, как покровительствовавшая ему прежде Мария отстранилась от дел и предалась подвижничеству, он продолжал с ней общаться как с другом и как с сестрой во Христе.

Когда именно случилась кончина блаженного Феофилакта, нам неизвестно. Некоторые из его сочинений, дошедших до нашего времени, датируются первой четвертью XII века.

Согласно сведениям, содержащимся в ряде сербских исторических источников, под конец земной жизни он переселился в Солунь, где и встретил свою земную кончину.

читать онлайн лучшие книги. 6 популярных книг📚 автора в электронной библиотеке MyBook.ru

Феофилакт Болгарский: читать онлайн лучшие книги. 6 популярных книг📚 автора в электронной библиотеке MyBook.ru

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. org/ListItem»>⭐️Феофилакт Болгарский

6 книг

Отправим уведомление, когда появятся новинки.

Вы можете найти автора в разделе Мои Книги «Избранное»

Феофилакт Болгарский, Охридский — архиепископ Охрида в византийской провинции Болгарии, крупный византийский писатель и богослов, толкователь Священного Писания. Жил во второй половине XI века — начале XII века. Феофилакт часто называется «блаженным», однако он не входит в число официально прославленных святых Православной церкви. Википедия

Поделиться

книги

6

Толкования на Евангелия от Матфея и от Марка

Феофилакт Болгарский

Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна

Феофилакт Болгарский

Толкование на Деяния святых апостолов и на Соборные послания святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды

Феофилакт Болгарский

Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2

Феофилакт Болгарский

Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 1

Феофилакт Болгарский

Толкование на Святое Евангелие

Феофилакт Болгарский

Серии

2

Толкования на деяния и послания святых апостолов Блаженного Феофилакта Болгарского

3 книги

Толкование на Святое Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского

2 книги

Подборки

1

Отзывы

1

Отзывы из книг

1 отзыв

Цитаты

29

Цитаты из книг

29 цитат

Похожие авторы

10

Иоанн Лествичник

6 книг

cвятой праведный Иоанн Кронштадтский

26 книг

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

33 книги

Иларион (Алфеев)

76 книг

Авва Дорофей

3 книги

Никодим Святогорец

6 книг

преподобный Паисий Святогорец

12 книг

Антоний Сурожский

16 книг

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

3 книги

Иоанн Синайский

1 книга

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Свято-Троицкая православная семинария — Факультет

8

0

Администрация

 

Преподобный архимандрит Лука (Мурянка)
Ректор , Декан

 

Преподобный иеромонах Киприан (Александру)
Декан

 

Преподобный иеромонах Феофилакт (Клэппер-Девелл)
Регистратор

 

Очень. Протоиерей Владимир Цуриков
Директор , Куратор Фонда истории России

 

Преподобный диакон Ефрем Уиллмарт
Помощник по административным вопросам
[email protected]

Факультет

Д-р Николаос Адаму
Доктор наук и магистр наук, Политехнический институт Ренсселера
Диплом Университета Аристотеля в Салониках

(Библейско-греческий язык и приходская администрация)
nika@8ed09uka@80016

Преподобный иеромонах Киприан (Александру)
Бакалавр искусств, Сиднейский университет
Диплом о высшем образовании, Университет Маккуори
(новозаветный греческий)
cyprian@hts. edu

Анашкин Дмитрий Павлович
Б.Т., Свято-Троицкая семинария
Магистр педагогических наук, МПГУ
(Церковная история, История мира и цивилизации, История России)
[email protected]

Преподобный иеромонах Феофилакт (Клэппер-ДеВелл)
Бакалавр гуманитарных наук, Университет штата Нью-Йорк в Олбани
Бакалавр гуманитарных наук, Свято-Троицкая семинария
(Библейская археология)
[email protected]

Высокопреосвященнейший протоиерей Георгий Драгас
BD, Эдинбургский университет (Шотландия, Великобритания)
M.Th., Принстонская теологическая семинария (Нью-Джерси, США)
PhD, Даремский университет (Англия, Великобритания)
DD (Hon), Университет Св. Климента, София (Болгария)
D.Th. (с отличием), Университет Аристотеля, Фессалоника (Греция)

(Святоотеческая антропология)
[email protected]

Каменный Игорь Евгеньевич
Бакалавр гуманитарных наук, Московская духовная семинария
Кандидат философских наук, Московская духовная академия
(Философия)
каменный[email protected]

Преподобный протодиакон Виктор Лохматов
Бакалавр гуманитарных наук, Свято-Троицкая семинария
Магистр искусств, Норвичский университет
(Ветхий Завет, русская литература)
[email protected]

Tia Lockwood
B. Sc., SUNY Utica/Rome
M. Ed. SUNY New Paltz

(английский, английский как второй язык)
[email protected]

Высокопреподобный архимандрит Лука (Мурьянка)
B.A., Hartwick College
B.Th., Свято-Троицкая семинария
M.A., Сиракузский университет
DA Кандидат, Университет Олбани (SUNY)
(патрология)
[email protected]

Высокопреосвященнейший протоиерей Григорий Науменко
Бакалавр наук, Hartwick College
B.Th., Свято-Троицкая семинария
(пастырское богословие, гомилетика)
[email protected]

Vitalijs Permakovs (Vitaly Permiakov)
B.A., Латвийская академия культуры (Рига, Латвия)
M. A., Университет Техаса по адресу Dallas .
Доктор философии, Университет Нотр-Дам
(догматическое богословие, сравнительное богословие, литургическое богословие, апологетика)
[email protected]

Протоиерей диакон Андрей Псарев
Б.ф., Свято-Троицкая семинария
М.ф., Свято-Владимирская православная духовная семинария
к.б.н. Кандидат, Королевский университет Белфаста
(каноническое право, история русской церкви, история России)
[email protected]
www.rocorstudies.org

Персонал

Давыдов Владимир Александрович
Б. Ф., Свято-Троицкая семинария
Б.Ф., Московская духовная семинария
Сертификат музыкального образования, Школа искусств № 4
, Курск, Россия.
(Литургика, церковнославянский язык, церковное пение)

Svetlana Brooks
A.S., Колледж в Российском министерстве иностранных дел
(Москва, Россия)

Специализированный диплом Св. Тихона. Сертификаты филолога
и преподавателя английского языка как второго

(русский язык)
[email protected]

Фонд Российской Истории
Преподобный Протоиерей Владимир Цуриков
Директор, Хранитель
Б.Т. Свято-Троицкая православная семинария
M.A. Middlebury College
Кандидат наук. Московская духовная академия
[email protected]

Перекрестов Михаил, Библиотекарь
Б.А. Доминиканский университет Калифорнии
Магистр музейного дела, Сиракузский университет
M.L.I.Sc. Сиракузский университет
[email protected]

Андрей Любимов, заведующий библиотекой
[email protected]

 

 

 

Диакон Ефрем Уиллмарт
Помощник по административным вопросам
Свято-Троицкая семинария
[email protected]
(315) 858-0945

Телепередача Православная энциклопедия (2012 № 11) 17.

03.2012

Вступительное слово иерея Алексия Уминского.

Бюст Пушкина.

Туристы гуляют по Воронке из книги Ильфа и Петрова.

Панорама с гор на Пятигорск.

Вулканическое озеро с целебной водой.

Икона на скале у озера.

Окрестности Пятигорска.

Рассказывает Алексей Уминский.

Строится новый храм.

Рассказывает владыка Феофилакт, епископ Пятигорский и Черкесский.

Средневековый храм в Архызе.

Эта церковь была собором древней епархии.

Интерьер древнего храма.

Рассказывает владыка Феофилакт, епископ Пятигорский и Черкесский.

Верующие общаются со своим епископом.

На склоне горы находится греческая деревня Порт-Артур.

Епископ Феофилакт проводит богослужение в храме в Порт-Артуре.

Икона Святой мученик Харлампий.

В знак уважения к суеверию жители деревни приносят в жертву ягненка возле ограды храма.

Вид на гору возле храма.

Богослужение.

Рассказывает владыка Феофилакт, епископ Пятигорский и Черкесский.

Алексей Уминский показывает место, где стояла казачья церковь — Успенский собор в Пятигорске.

Казачий патруль проезжает по улице Пятигорской.

Казачий храм.

Богослужение в храме.

Фото епископа Пятигорского Мефодия.

Говорит иерей Алексий Дьячков, настоятель Успенского храма Горячеводска.

Крест на куполе храма.

Рассказывает Александр Чеботарев, член Совета старейшин Горячеводской казачьей общины.

Икона Христа Вседержителя на здании храма.

Казаки входят в храм и целуют икону на аналое.

Говорит Алексей Савченко, военный старшина.

Убранство храма.

Говорит иерей Алексий Дьячков, настоятель Успенского храма Горячеводска.

Казаки на богослужении.

Распятие.

Алексей Уминский гуляет по Пятигорску и читает стихи Лермонтова.

Заснеженный парк в г. Пятигорске.

Памятник Ю.М. Лермонтов.

Парковая аллея.

Уроки русского языка для арабских мигрантов.

Рассказывает Лариса Паршина, преподаватель класса русского языка для мигрантов.

Рассказывает владыка Феофилакт, епископ Пятигорский и Черкесский.

ул.

Николаевская церковь.

Реабилитационный центр для бывших наркоманов.

Чаепитие в Никольской церкви

, где бывшие наркоманы обсуждают свою дальнейшую жизнь.

Рассказывает Валерий Калмыков, руководитель Пятигорского отделения организации «Здоровое поколение Кавказа».

Говорит Сергей, бывший наркоман.

Говорит Галина, мать наркомана.

Вид на

Георгиевский монастырь.

Рассказывает игумения Варвара (Шурыгина), настоятельница Св.

Георгиевского монастыря в Ессентуках.

Смоленская икона Божией Матери Одигитрия.

Оформление храма при монастыре.

Воспитанники монастыря из неблагополучных семей.

Вышитая икона Святой великомученик Георгий.

Рассказывает игумения Варвара (Шурыгина), настоятельница

Георгиевского монастыря в Ессентуках.

Девочки танцуют в классе.

Станица Александровская.

Икона Христа Вседержителя.

Чудотворный образ Иисуса Христа на стекле в храме.

Улицы пос.

Дети у церковной ограды.

Говорит протоиерей Сергий Дмитриенко, директор Отрадского детского дома.

Дети из детского дома обедают.

Святыня храма — древний образ св.

Александра Невского.

Собор Терского казачьего войска в станице Майской.

Иконостас собора, сохранившийся от осквернения жителями пос.

Говорит протоиерей Валентин Бобылев, благочинный Нальчикского района Кабардино-Балкарии.

Православный крест.

Алексей Уминский едет в Свято-Троицкий Серафимовский монастырь.

Рассказывает настоятельница Свято-Троицкого монастыря в Кабардино-Балкарии игумения Антония (Бобылева).

Руины Свято-Троицкого монастыря в 90-е гг.

Говорит протоиерей Валентин Бобылев, благочинный Нальчикского района Кабардино-Балкарии.

Фотографии храма до и после реставрации.

Купол храма.

Вид на монастырь с дороги.

Заснеженная дорога.

Рассказывает игумения Антония (Бобылева), настоятельница Свято-Троицкого монастыря в Кабардино-Балкарии.

Говорит протоиерей Валентин Бобылев, благочинный Нальчикского района Кабардино-Балкарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts