Характерными элементами убранства древнерусских храмов были: «Какие 3 атрибута внутреннего убранства были характерны для храмов древней руси фрески мозаики витражи иконы каменные статуи идолы ?» — Яндекс Кью
Содержание
Каменные церкви и храмы Древней Руси: убранства, архитектура.
- 1.
Первые деревянные храмы Киевской Руси - 2.
Шатровые храмы на Руси - 3.
Первые каменные храмы на Руси - 4.
Итоги
После принятия христианства на Руси люди начали во всех городах строить православные храмы. Строили их, как правило, там, где раньше находились места для поклонения языческим богам (Перун, Дажьбог, Хорс). Потому что люди столетиями привыкали к данным святилищам. Когда хотели поклониться богам, шли к этим местам. Поэтому князь Владимир приказал уничтожить все места для поклонения языческим богам, а вместо них воздвигнуть христианские церкви.
Первые деревянные храмы Киевской Руси
hostingkartinok
Первые христианские храмы наши предки строили из дерева. В это время на Руси мастера-зодчие практически все строили из дерева. Славянские ремесленники умели очень профессионально, для того времени, обращаться с этим материалом. Для наших предков дерево являлось главным строительным материалом. Так что не удивительно, что большая часть церквей были из дерева. Сразу же после принятия христианства на Руси, князь Владимир приказал построить Васильевскую церковь. Эта церковь – первый православный храм на Руси .
Васильевская, потому что при крещении князь принял новое имя – Василий. Изначально церковь воздвигли из дерева, на холме, где до этого стоял Перунский истукан, один из основных славянских языческих богов. Позже, на месте старой деревянной церкви, воздвигли каменный храм.
Что примечательно, из дерева храмы строили только русские мастера-зодчие. Греки и иностранные зодчие не строили из дерева. В основном в качестве строительного материала брали те породы древесины, которые были характерны для данной местности. В письменах того времени говорится, что с помощью строительных материалов, храмы из дерева возводились очень быстро и практически не имея под рукой сложных проектов. В своем большинстве деревянные храмы были однокупольные.
Шатровые храмы на Руси
Форму и конструкцию храмов славянские мастера перенимали от византийцев. Но им тяжело было перенять форму куполов византийских храмов и передать ее в дереве. С помощью дерева это было сделать технически невозможно. Поэтому форму куполов стали делать в виде пирамидального шатра. К сожалению, подобные храмы не дошли до наших дней. О них мы можем узнать только из источников, дошедших до нас.
Позднее наши предки шатровую форму купола иногда использовали и при строительстве каменных церквей. Данная форма купола долгое время оставалась популярной в северных районах нашей страны. Вплоть до наших дней в северных районах страны сохранились памятники церковной архитектуры славян, с куполами подобной формы.Деревянные церкви Руси, фото которых пестрят в интернете, поражали своей красотой и убранством.
Первые каменные храмы на Руси
hostingkartinok
Первый древнерусский каменный храм возвели в Киеве. Его неофициальное название – Десятинная церковь. Это название храм получил после выделения Князем Владимиром десятой части своих доходов на его возведение. К сожалению, этот храм не дошел до наших дней. У него печальная участь. Несколько раз в результате междоусобных войн он был разграблен и горел, а в 1240 году был сожжен ордой хана Батыя. По другой версии храм рухнул, не выдержав натиска огромного количества людей, которые пытались в нем укрыться. По некоторым данным в 12 веке храм пережил землетрясение, которые в то время были не редкостью на Поднепровье.
Официальное имя Десятинного храма, первой каменной церкви на Руси – церковь Святой Богородицы. Она была построена около 986-996 годах. Это первый крестово-купольный храм Древней Руси . Опыт при строительстве крестово-купольных храмов был заимствован у византийцев и используется при строительстве храмов у нас и сегодня. Строили этот храм под наблюдением греческих зодчих. Уже сейчас доказано, что это творение было одно из самых великолепных и величественных среди храмов, в том числе и византийских тоже. Кстати, храм построили на древних могилах, это доказанный исторический факт.
Характерные черты для древнерусских крестово-купольных храмов:
- Внутри храма стояли 4 столба, которые разделяли его, а на них держался центральный купол-барабан.
- С алтарной стены церкви воздвигались полукруглые апсиды, с противоположной стороны хоры.
Имеется предположение, что изначально храм строился как крестово-купольный, но во время строительства приняли решение, что он будет базиликой. Ведь византийские крестово-купольные каменные храмы были меньших размеров. Масштабность размера и стала причиной изменения первоначального проекта.
hostingkartinok
Первым каменным церквям на Руси основой для возведения кладки послужила плинфа, которую скрепляли специальной смесью. Плинфа – это прародитель кирпича. Внутри храм был украшен фресками, а пол выложен мозаикой. Характерными элементами убранства древнерусских храмов были фрески. Фрагменты фресок дошли и до наших времен. До разграбления и пожаров, храм был богато украшен церковной утварью, привезенной из Корсуня. Кроме того, в церкви был один основной и два дополнительных алтаря. По приказу князя Владимира в ней установили княжескую усыпальницу. В ней нашли свой покой византийская царевна Анна – супруга Владимира, а через несколько лет в ней похоронили и князя Владимира. Также здесь, в этом храме находились останки княгини Ольги.
Уже в 17 веке митрополит Петр Могила по своей инициативе организует раскопки, и саркофаги с их останками перезахоронят в Софийском соборе.Сейчас ведутся раскопки, и ученые исследуют останки десятинного храма. Пытаются досконально изучить то, что осталось от этого памятника славянской культуры, но, к сожалению, пока безуспешно. По некоторым данным Десятинная церковь имела 25 куполов, но проверить и подтвердить это невозможно. К сожалению точной копии этого храма на сегодняшний день воспроизвести не получится.
Помимо Десятинного храма после принятия новой веры были возведены и другие каменные храмы. Многие из них были подобием Десятинного храма.
hostingkartinok
Между 1017 и 1037 годами начали строительство следующего каменного храма – Киевской Софии. Это величественное сооружение должно было показывать величие Киевской Руси. В те времена строительство велось очень быстро – собор построили всего за 3 года. Строили под руководством греческих мастеров-зодчих. Мозаика храма частично, дошла и до наших дней, и мы можем увидеть остатки былого великолепия. После окончания строительства собор являл собой не только религиозный центр. Здесь князья принимали делегации послов из других стран. При храме была открыта школа, где обучали детей грамоте. А также здесь Ярослав Мудрый организовал первую библиотеку княжества.
Кстати, так называемые граффити, были популярны и у наших предков. Археологи, исследуя останки различных храмов, находят надписи на их стенах, которые оставляли обычные и знатные люди. Они писали свои имена, просили бога о чем-либо, оставляли слова благодарности, также это были отрывки из святого писания. Граффити писали даже князья, а также члены их семей.
Итоги
С приходом христианства в Киевской Руси повсеместно стали строить храмы. За основу брали византийские храмы, но на Руси они возводились с учетом славянской культуры, добавлялось много от нашей бытности. Некоторые из храмов Руси были, возможно, и масштабнее византийских. Помимо каменных, возводились в неисчислимых количествах деревянные храмы. Которые являли собой верх совершенства в деревянном зодчестве. Дерево всегда было, пожалуй, самым главным материалом для строительства в Киевской Руси. И в этом мы можем убедиться на примере деревянных храмов. Потому что во все времена, и сейчас тоже, русский народ испытывал интерес к деревянному зодчеству.
Читайте какие столицы были в Древней Руси
Блок 3. Решение кейсов.
Задача
кейса 1.
«Князь
Российский желал свидания с Цимискием.
Сии два Героя, знакомые только по славным
делам, имели может быть, равное любопытство
узнать друг друга лично. Они виделись
на берегу Дуная. Император, окруженный
златоносными всадниками в блестящих
латах приехал на коне; ________ в ладье, в
простой белой одежде, и сам гребя веслом.
Греки смотрели на него с удивлением. По
их сказанию, он был среднего роста и
довольно строен, но мрачен и дик видом;
имеет грудь широкую, шею толстую, голубые
глаза, брови густые, нос плоский, длинные
усы, бороду редкую и на голове один клок
волосов, в знак его благородства; в ухе
висела золотая серьга, украшенная двумя
жемчужинами и рубином…»
Подзадача
1. (выберите
один вариант ответа)
В
тексте описана встреча русского князя
с императором:
А.
Византии Б. Волжской Болгарии
В. Греции Г. Венгрии
Подзадача
2. (выберите
один вариант ответа)
Основными
целями внешней политики Руси в правление
князя, о котором идёт речь, были …
А.
борьба с половцами
Б. ослабление Византии
В.
перенесение столицы из Киева в Переяславец
Г. разгром Венгрии
Подзадача
3. Назовите
имя князя, о котором говорится в тексте.
Ответ:
Святослав
Задача
кейса 2.
«О
жаворонок, летняя птица, радостных дней
утеха, взлети к синим облакам, взгляни
на могучий город Москву, воспой славу
великому князю Дмитрию Ивановичу! Словно
бурей занесло соколов из земли Залесской
в поле Половецкое! Звенит слава по всей
земле Русской: в Москве кони ржут, трубы
трубят в Коломне, бубны бьют в Серпухове,
встали стяги русские на берегу великого
Дона.
И
сказал князь великий Дмитрий Иванович:
«Брат, князь Владимир Андреевич, пойдем
туда, прославим жизнь свою, удивим земли,
чтобы старые рассказывали, а молодые
помнили! Испытаем храбрецов своих и
реку Дон кровью наполним за землю Русскую
и за веру христианскую».
Подзадача
1. (выберите
один вариант ответа)
Описанная
в тексте битва началась с поединка двух
воинов …. А. Сергия и Мамая Б. Пересвета
и Челубея В. Пересвета и Осляби Г.
Челубея и Дмитра
Подзадача
2. (выберите
один вариант ответа)
О
какой битве идет речь в тексте
А.
Невская битва (1240) Б.
битва на Чудском озере (1242)
В.
битва на р.Воже (1378) Г битва
на Куликовом поле (1380)
Подзадача
3. Какое
прозвище получил князь Дмитрий Иванович
после битвы, о которой идет речь в тексте
__________
Ответ:
Донской
Задача
кейса 3
В
русской архитектуре с принятием
христианства началось каменное
строительство. До наших дней в том или
ином виде сохранилось около двух сотен
каменных храмов X–XIII вв. Знаменитый
храм древнего Киева – Софийский собор
был заложен в 1037 г. Своим посвящением
храм напоминает о главной святыне
Константинополя – храме Святой Софии
Премудрости Божией. Олицетворением
Божественной Премудрости считался
Иисус Христос. Киевская София со времени
своей постройки и до конца XIII в.
служила кафедральным храмом главы всей
Русской церкви – митрополита Киевского.
Немало повидав за свой долгий век и едва
избежав полного разрушения в период,
когда Киев находился под властью Речи
Посполитой, Софийский собор все же дошел
до наших дней.
подзадача
1 (выберите
один вариант ответа)
Софийский
собор в Киеве был построен в правление
князя …
1)
Ярослава Мудрого 2) Владимира Крестителя
3) Владимира Мономаха 4) Мстислава
Великого
подзадача
2(выберите
несколько вариантов ответа)
Характерными
элементами убранства древнерусских
храмов были …
1)
витражи 2) фрески
3) мозаики 4) пинакли
8 интересных особенностей, присущих только русской архитектуре
Царское Село, Собор Святой Екатерины I © Александров / WikiCommons
Ольга Глиоза
16 февраля 2018 г.
Русская архитектура издавна известна своим самобытным стилем. Хотя большинство знаковых зданий страны, какими мы их знаем, были построены в 1870–1890-х годах, есть и более поздние выдающиеся образцы. Если вы хотите узнать больше перед следующей поездкой, взгляните на эти уникальные особенности русских зданий.
Начавшись как движение, связанное как с древней Русью, так и с византийскими культурными связями, архитектура русского стиля вобрала в себя элементы обоих. Визуально здания в русском стиле сразу вызывают ассоциации с византийской архитектурой, хотя во многих случаях это лишь стилистические фантазии архитекторов — классический пример — Храм Христа Спасителя в Москве.
Храм Христа Спасителя I | Источник изображения: WikiCommons
Дерево было, вероятно, самым популярным строительным материалом в традиционной русской архитектуре. Строительство на огромных территориях, окруженных лесами, было лучшим выбором для домов, церквей и городских стен. Материал часто вырезали в разные формы и окрашивали, чтобы добавить декоративные элементы к зданиям.
Древесина — популярный материал I | Источник изображения: WikiCommons. Многие замечательные образцы русской архитектуры построены из кирпича: среди них Государственный Исторический музей в Москве (1875-1883 гг.) и Дом Игумнова в Москве (1888-1895 гг.).
Дом Игумнова I | Источник изображения: WikiCommons
В основном их можно увидеть внутри зданий, они либо интегрированы в настенные росписи, либо выражены в других декоративных элементах, таких как украшения из дерева, кирпича или мозаики. Этот стилизованный орнамент также напоминает византийские постройки и иконописи.
Еще один элемент, очень часто встречающийся в русских постройках, узкие окна в этом экземпляре также довольно высокие. Форма таких окон обычно представляет собой вариацию строгой геометрической формы – верхняя часть окон часто имеет форму небольшой арки.
Государственный Исторический музей, Москва I | Источник изображения: WikiCommons
Арки повсюду в русской архитектуре, от окон и дверей до потолков. Одним из основных элементов русской архитектуры был слегка изогнутый потолок — как небо, каким мы его видим, — особенно в галереях с колоннами как часть дизайна фасада.
Этот тип крыши/здания имеет характерную треугольную крышу с очень небольшим углом между двумя частями крыши. Он может быть основной частью крыши или увенчан дополнительными башнями меньшего размера для усиления декоративного эффекта.
Несмотря на то, что часто фасады строятся из одного материала и могут быть даже одного цвета, они полны мелких украшений. Орнаменты вокруг окон, дверей, колонн, а также целые орнаментальные линии по периметру всего здания, как в храме Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, — все это элементы, создающие незабываемый архитектурный ритм русского стиля.
Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, Россия I | Источник изображения: WikiCommons
Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.
Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять люди выходят за свои границы и испытывают то, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом. . Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.
Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, захватывающие мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это. наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши морские путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширения кругозора, которые наносят минимальный вред и могут даже приносить пользу. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы организовать наши поездки с заботой о планете. Вот почему все наши поездки осуществляются без перелетов по месту назначения, полностью компенсируют выбросы углекислого газа, и у нас есть амбициозные планы стать нулевыми выбросами в самом ближайшем будущем.
Уникальная и недооцененная русская архитектура
Зажатая между Востоком и Западом, русская архитектура пропитана как историей, так и православным христианством, породив уникальный, но совершенно недооцененный архитектурный стиль.
Различные города России используют различные аспекты русской архитектуры, от традиционных стилей до современных подходов. Мы кратко рассмотрим, что делает архитектуру «русской», и несколько примеров, в которых традиция сочетается с современностью.
Особенности традиционной русской архитектуры
От характерных куполов до ярко раскрашенных конструкций и наклонных крыш русская архитектура представляет собой отчетливое сочетание роскоши и практичности, отражающее ее сложную историю благородных излишеств, советского гнета и суровый и местами негостеприимный ландшафт.
Хотя различные цари и императоры распространяли русскую архитектуру на протяжении веков, именно Екатерина Великая и ее сын Павел I превратили русскую архитектуру из относительно малоизвестного стиля в европейскую классику, побудив крестьян со всей России перейти к города и дать толчок движению России в современный мир.
Византийское происхождение
Будучи одним из правопреемников Византийской империи в средние века, византийская архитектура и культура оказали влияние на традиционную русскую архитектуру, по крайней мере, с раннего московского периода русской истории. Русская архитектура отражает многие из своих византийских корней, особенно в ее луковичных куполах (которые должны вызывать идею пламени свечи) и ярких цветах.
Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя (оба находятся в Москве) — прекрасные примеры византийских корней русской архитектуры.
Натуральная древесина
Использование натурального сибирского дерева — популярная архитектурная особенность России, учитывая обширные леса страны из прочной древесины, которые естественным образом акклиматизировались к суровому климату России. Это делает его идеальным в качестве атмосферостойкого материала для церквей, домов и городских стен, поскольку русские каменщики рано учатся вырезать и окрашивать древесину для более визуально потрясающего вида.
Однако некоторые исследователи утверждают, что дерево стало популярным материалом в русской архитектуре из-за постоянной угрозы монгольского нашествия. Камень и металл часто использовались при строительстве оружия и укреплений, а более относительно хрупкая древесина оставлялась для строительства домов и церквей.
Дерево было, пожалуй, самым популярным строительным материалом в традиционной русской архитектуре. Строительство на огромных территориях, окруженных лесами, было лучшим выбором для домов, церквей и городских стен. Материал часто вырезали в разные формы и окрашивали, чтобы добавить декоративные элементы к зданиям.
Использование кирпича
К 19 веку производство кирпича стало основной отраслью в Императорской России, и русская архитектура постепенно включила его в свой стиль. Яркие примеры русского мастерства кирпичной кладки можно найти в нескольких московских зданиях, таких как Государственный исторический музей, построенный между 1875 и 1883 годами, и Дом Игумнова, построенный между 1888 и 189 годами.5.
Цветочные узоры
Цветочные узоры и орнаменты, которые в основном рассматриваются как элементы дизайна интерьера, широко используются в традиционной русской архитектуре, от настенной росписи и изразцовой мозаики до узоров из кирпича и резьбы по дереву. Использование этих цветочных узоров, опять же, является пережитком византийского происхождения традиционной русской архитектуры.
Узкие окна
Высокие и узкие окна – визитная карточка традиционной русской архитектуры, вариация строгих геометрических форм византийской архитектуры (которая сама по себе заимствована из исламской архитектуры). Верхняя часть этих узких окон обычно имеет форму тонкой арки.
Это не только придавало зданиям отчетливо русский вид, но и помогало архитекторам пережить суровые русские зимы и позволяло зданиям иметь оборонительные позиции, с которых можно было отражать захватчиков (часто монгольских).
Арки
От узких окон и дверей до потолков и отдельно стоящих конструкций традиционная русская архитектура включает арки везде, где это возможно, причем арочные потолки являются наиболее популярным применением этой формы. Это должно отражать форму неба, поскольку русские архитекторы также включили свою яркую мозаику и цвета в потолочный фасад.
Крыша «Терем»
Возможно, одна из самых отличительных черт русской архитектуры, крыша «Терем» представляет собой треугольную крышу с небольшим и тонким углом между двумя частями конструкции крыши. Крыши терема либо используются в качестве основного элемента крыши, либо служат основой для небольших декоративных башен и других элементов дизайна.
Отличительные черты русской архитектуры
Самобытная, узнаваемая и поразительно красивая русская архитектура охватывает долгую историю различных стилей и влияний, от византийского и барокко до континентальной Европы и советского социалистического классицизма.
Церковь Воскресения Христова, остров Кижи
Расположенный на Онежском озере в Санкт-Петербурге, остров Кижи славится прекрасно сохранившейся коллекцией деревянных церквей, некоторые из которых датируются 14 9019 и 15 -й вв. Одним из самых замечательных примеров таких церквей является церковь Воскресения Лазаря, известная также просто как Церковь Воскресения Христова.
Эти сложные деревянные церкви часто строились на вершинах холмов, возвышаясь над целыми лесами и являясь самой высокой частью большинства деревень. Стены этих деревянных церквей часто были грубыми и рудиментарными, отражая бревенчатые хижины викингов, которые также присутствуют в этом районе. Однако то, что отличает эти деревянные церкви, — это их сложные и сложные крыши, из которых у церкви Воскресения Христова одни из самых ярких на острове.
Луковица, символизирующая пламя свечи и рай в русском православии, является торговой маркой византийских корней традиционной русской архитектуры. Строго декоративные, эти луковичные купола не выполняли структурной функции, но были добавлены как часть эстетической привлекательности.
Собор Василия Блаженного в Москве
Один из самых выдающихся, если не самый выдающийся образец русской архитектуры, Собор Василия Блаженного в Москве, расположенный сразу за Кремлем. Он подчеркивает все аспекты традиционной русской архитектуры: яркие цвета, луковичные купола, использование дерева и кирпича, декоративные элементы растительного орнамента и замысловатые арки.
Построенный Иваном Грозным в 1560 году, Собор Василия Блаженного, формально известный как Покровский собор, предназначался как памятник первопроходцу, победившему Россию над татарскими врагами в Казани. Это визитная карточка русско-византийской архитектуры, объединяющая все лучшие элементы стиля в одном здании.
Легенда гласит, что Иван Грозный, возможно, пытаясь остаться на бренде со своим именем, решил ослепить архитекторов и проектировщиков церкви, чтобы они никогда больше не смогли построить ничего столь же гениального.
Эрмитаж, Зимний дворец в Санкт-Петербурге
После возведения собора Василия Блаженного и после кончины Ивана Грозного русская архитектура сместилась в сторону более восточного и европейского стилей, кульминацией чего стало завершение Императорского Эрмитаж Зимний дворец в Санкт-Петербурге.
Спроектированный и построенный известным архитектором 16 — века Растрелли, Эрмитаж использует в своих архитектурных изысках влияние барокко и рококо, что было смелым шагом архитектора, учитывая, что эти стили в основном использовались для меблировки. Тем не менее рискованный шаг окупился, и Растрелли создал один из самых декадентских и роскошных дворцов в континентальной Европе (не говоря уже о идеальном убежище для интровертов вроде русских правителей), соперничающий даже с легендарным Версальским дворцом.
На протяжении веков бесчисленное количество русских правителей (и их фавориток) достраивали дворец, от простой переделки дома до обширной реконструкции. Служа зимней резиденцией имперских правителей России с 17 по век, Зимний дворец в конечном итоге был захвачен большевиками во время Октябрьской революции, в конечном итоге перепрофилировав его в музей Эрмитаж.
Мавзолей Ленина в Москве
Мавзолей Ленина по проекту Алексея Щусева служит не только могилой для одного из 20 -го -го века самых знаковых, революционных и печально известных мыслителей, но он также служит ярким примером русской конструктивистской архитектуры, стиля архитектуры, который сосредоточен на использовании абстрактных и строгих визуальных элементов для отражения современного индустриального общества и городского пространства.
Сам мавзолей состоит из простых кубов, образующих ступенчатую пирамиду. Это особое здание считается шедевром архитектурной простоты, образцом русской конструктивистской архитектуры и философии, а также вершиной блестящей карьеры Алексея Щусева.
Он был построен сразу после смерти Владимира Ленина, а в 1924 году были сделаны пристройки, придающие ему форму пирамиды. Между тем, первоначальная деревянная обшивка мавзолея была заменена красным гранитом, символизирующим коммунизм, и выделена черным лабрадором, символизирующим траур нации по поводу кончины Ленина.
«Семь сестер» Москвы
Когда большевики и российские коммунисты захватили власть, они стремились перестроить Москву, чтобы она отражала их идеологию. На протяжении конца 1920-х и вплоть до конца 1930-х годов диктатор Иосиф Сталин сносил различные церкви, соборы, колокольни и другие деревянные постройки в городе, чтобы освободить место для величественных и внушительных сооружений под названием Высокие Здания , или «Высокие здания».
После Второй мировой войны Сталин на полной скорости реализовал свой план, возведя семь из восьми запланированных небоскребов в центре Москвы в период с 1945 по конец 1950-х годов. Эти структуры, получившие название «Семь сестер», следующие:
- Котельническая набережная, также известная как Апартаменты Котельники или Котельническая набережная
- Министерство иностранных дел
- Башня МГУ
- Ленинградская Гостиница
- Площадь Красных ворот
- Кудринская площадь , также известная как Кудринская площадь 1, Площадь Восстания, Восстания и Площадь Восстания
- Гостиница Украина, также известная как Radisson Royal Hotel
Меркурий Сити Тауэр в Москве
Москва печально известна в Европе отсутствием строительных норм, но это позволило России оправиться от советских времен, положив начало возрождению 21 века в строительной отрасли.