Храм рассказ: Г. Ф. Лавкрафт «Храм»

Разное

Рассказы о Святынях храма | Храм в честь Георгия Победоносца







Рассказы о Святынях нашего храма


22 ноября – день иконы Божией Матери «Скоропослушница». Этот древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. В XVII веке трапезарь монастыря Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: «С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений». Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» – одна из самых любимых и почитаемых православными икон за свое скорое послушание: исполнение прошений, вспоможение в делах, освобождение от бед и исцеление.


Читать далее…







Рассказы о Святынях нашего храма


Одной из святынь нашего храма по праву можно назвать икону исповедника Луки архиепископа Симферопольского и Крымского с частицей мощей святого.


Архиепископ Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, родился в Керчи 27 апреля 1877 года в семье аптекаря. Отец его был католиком, мать – православной. По законам Российской Империи дети в подобных семьях должны были воспитываться в православной вере. Он был третьим из пятерых детей.


В Киеве, куда семья переехала впоследствии, Валентин поступает на медицинский факультет Киевского университета св. Владимира, решив, что обязан заниматься только тем, что «полезно для страдающих людей».


Читать далее…







Рассказы о Святынях нашего храма

12 марта на Вечернем богослужении настоятель нашего храма протоиерей Владимир Воскресенский в сослужении священников Свято-Георгиевского храма совершил чин вложения в мощевик частички святых мощей свт. Митрофана Воронежского.

Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он возвел святителя в игумены Яхромской обители, а позже — Унженской обители. В 1682 году, по предложению царя Феодора Алексеевича Патриарх Иоаким возвел святителя Митрофана в сан епископа и поставил на вновь образованную Воронежскую кафедру.


Читать далее…







Рассказы о Святынях нашего храма

Во время совершения чина Великого освящения нашего Храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил и антиминс – плат, на котором совершается Литургия, с зашитой в него частицей мощей священномученика Иоанна, архиепископа Рижского и Латвийского. Этот святой входит в сонм новомучеников и исповедников Российских, Собор которых Церковь прославляет 13 февраля. Об архиепископе Иоанне сегодня наш рассказ.


Читать далее…




 


 

Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»

поделиться:

В начале XX века вдали от центра Санкт-Петербурга, в Старой деревне, был возведен Буддийский храм, необычный для восприятия большинства россиян. Здание словно возникло из восточной сказки. Рядом — деревья с флажками-оберегами и стойки с деревянными барабанами.

Каждый посетитель старается покрутить эти молитвенные барабаны и загадать желание. В народе же считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке.

Есть тут и скульптуры львов, напоминающие, что мы все же в Санкт -Петербурге.

Буддийский храм, название которого «Дацан Гунзэчойнэй», можно смело отнести к необычным и интересным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Посетив его, Вы можете чуть-чуть окунутся в восточный мир. Службы здесь проходят совсем не так, как в православных храмах.




В Санкт-Петербурге Буддийский храм расположен недалеко от Елагина острова и посетить его удобно до или после прогулки по ЦПКиО им. Кирова.


Как вести себя в буддийском храме

Войти в Буддийский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:

  • Перед входом в закрытое помещение буддийского храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы 
  • Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы  
  • Одежда посетителей — в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
  • Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха. Ни в коем случае посетители не должны обниматься
  • Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
  • Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
  • Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
  • В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания. Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется
  • Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.


В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда — чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.

По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.

Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан — это буддийский монастырь). Лама — это религиозный учитель (монах) буддийского храма.

У каждой религии есть свои священные предметы, которые помогают совершать молитвы. У мусульман это четки, у христиан и католиков — крест, а у буддистов, это молитвенные флажки и барабаны. И, конечно, придя в Буддийский храм, Вы сразу увидите эти священные атрибуты.


Молитвенные барабаны

На цилиндрах молитвенных барабанов нанесены мантры и молитвы. Мантра — это стих, заклинание — священный текст, слово или слог в таких религиях, как индуизм, буддизм и джайнизм. Барабаны нужно вращать по часовой стрелке.


Молитвенные флажки

Молитвенные флажки представляют собой кусочки ткани с написанными на них молитвами. Разноцветные флажки необходимы, чтобы благословить данную территорию и защититься от злой магии. Согласно учению, когда флажки раскачивает ветер, молитвы возносятся ввысь.

В Буддийском храме есть два ритуала для накопления молитвенных заслуг:

  • Обход святого места, например дацана или ступы, обычно это делают 3, 7 или 21 раз
  • Вращение барабана. В дацане Санкт-Петербурга на барабанах начертана мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум» (Авалокитешвара — это божество Сострадания). Если вращать барабан вокруг своей оси с верой в сердце, то прихожанин достигает просветления.

История

Буддийский храм Санкт-Петербурга построен на берегу Большой Невки по проекту архитекторов Николая Березовского и Гавриила Барановского в 1909–1915 годах. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года в дни празднования 300-летия Дома Романовых.

В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).

Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились. В советское время здание использовалось для размещения самых разных организаций — от военной радиостанции до зоологической лаборатории. В 1990 году Буддийский храм передан верующим.




Адрес


197374,
Санкт-Петербург,
Приморский проспект, 91


Телефон

+7 (812) 67−99−108


Temple — World History Encyclopedia

Храм (от латинского templum) — это сооружение, обычно построенное для религиозной или духовной деятельности, включая молитву, медитацию, жертвоприношение и поклонение. Храм был священной территорией, определенной жрецом (или авгуром) как место обитания бога или богов, и построенная там структура была создана в честь Deus Loci (духа) определенного места. Ранние храмы были построены на местах, которые, по мнению людей, имели сверхъестественное качество, указывающее на присутствие бога, богов или духов. Некоторые из самых ранних примеров этих храмов под открытым небом, которые до сих пор сохранились, находятся на Оркнейских островах, Шотландия, в таких местах, как Несс-оф-Бродгар. Известно, что по всему Соединенному Королевству каменные круги и сооружения периода неолита когда-то использовались для религиозных церемоний, будь то в больших масштабах, например, в Бродгаре, или в более скромных местах, таких как в Клаве Кэрнсе. Также считается, что храмы майя начинались как скромные открытые площадки до появления великих храмов-пирамид, таких как Эль-Кастильо в Чичен-Ице. Слово «храм» восходит к 6 веку до н.э. по отношению к римским местам отправления культа.

Храм Гёбекли-Тепе

Самый старый из известных храмов — это храм в Гёбекли-Тепе на юго-востоке Турции, которому 11 500 лет. Он украшен рельефами и пиктограммами различных растений и животных, которые, как считается, представляют богов этого места. Храм представляет собой необыкновенное сооружение эпохи неолита с Т-образными колоннами и гравюрами, которые еще предстоит до конца понять. Однако конструкция храма с большим помещением впереди (возможно, для общественных функций) узнается в более поздних храмах других культур. Каменные резные изображения растений и животных в храме Гёбекли-Тепе предполагают анимистическую направленность структуры верований тех, кто построил это место. Анимизм — это ранняя религиозная вера в то, что все на земле, одушевленное или неодушевленное, обладает душой или разумом, которые необходимо признавать и уважать. Эту веру разделяли коренные американцы Северной Америки, майя, в китайской системе верований даосизма и японской религии синтоизма, среди прочих. Египтяне, например, считали всю жизнь священной.

Удалить рекламу

Реклама

Храм Хатшепсут, вид с воздуха

Н/Д (CC BY)

Храмы в Древнем Египте

В религиозных обычаях Древнего Египта храм считался «горизонтом» божественного существа, точкой, в которой бог появился при творении, и, таким образом, каждое священное место имело связь с очень далеким прошлым и почитало конкретное бог, чей это был храм. Храм также был зеркалом вселенной и представлением ben-ben , священный курган, воздвигнутый из хаоса по воле Амона в начале времен. Как и в древней Месопотамии, храм в Египте считался буквально домом бога, которому он был посвящен. Таким образом, храм Хатор в Дендере считался ее настоящим домом, и жрецы и жрицы Хатор заботились о богине, как о живом человеке из плоти и крови. Каждый египетский храм следовал одному и тому же основному плану (считается, что он был установлен самими богами) переднего двора и зоны приема для общественных собраний с колоннадами и уклонами, поднимающимися все выше и выше к все меньшим и еще меньшим комнатам, пока не достигнешь комнаты Святого Духа. Святых, где, как считалось, обитал бог, когда посещал землю. Только верховный жрец бога храма мог войти в Святая Святых и там приобщиться с божеством.

Месопотамские храмы

Древние месопотамские храмы выполняли множество функций. Они были не только домом местного божества или бога-покровителя города, но и административными центрами первых городов Шумера. Город Эриду считался шумерами первым городом в мире, созданным богами после победы ими порядка над силами хаоса. Считалось, что происхождение указов цивилизации (священных meh ) исходит из храма, где жил бог мудрости Энки. Богиня Инанна украла мех у Энки после пьянки и принесла их в Урук, который ученые считают первым городом в мире и когда-то одним из самых больших и процветающих. Считается, что история Инанны, приносящей мех из Эриду в Урук, символизирует передачу власти из одного города в другой и, в частности, из одного храма, одного священного места в другой. Первоначально Уруком управлял царь-жрец, и считается, что многие ранние месопотамские города следовали той же модели, где храм был резиденцией как религиозной, так и светской власти. Однако даже после возвышения светских королей храм был центральной структурой каждого города по всей Месопотамии, служившей резиденцией царя, администрации и организующей распределение еды среди людей.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Храм в иудаизме

В иудаизме исходный древнееврейский язык относится не к «храму», а к «святилищу», «дворцу» или «залу». Каждый из двух древних храмов в Иерусалиме назывался Бейт-Хамикдаш, что буквально переводится как «Святой Дом», и в этом евреи либо скопировали, либо независимо пришли к той же концепции храма, что и у древних египтян: что храм был дом бога. Храмовая гора в Иерусалиме — это место, где были построены Первый Храм Соломона и Второй Храм. а в центре храма находилась Святая Святых, куда, как и в Египте, мог войти только первосвященник. Греческое слово «синагога» стало обозначать еврейские места отправления культа во время вавилонского плена и означало «собираться вместе». Первоначальные еврейские слова Бет Кнессет («Дом собраний») и синагога сегодня обозначают еврейские храмы.

Храм Геры, Селинус

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Древнегреческие храмы

Большинство греческих религиозных зданий в наши дни называются «храмами», но греческие язычники (известные только как «язычники» после возникновения христианства) назвали бы святое место temenos , или священной территорией. Священность этого места была полностью связана с духом бога, обитавшего там, а не с каким-либо зданием, построенным позже на этом месте, как в случае с храмом Деметры в Элевсине, храмом Артемиды в Эфесе или знаменитый Афинский Парфенон, в котором находилась статуя Афины Парфенос (Афины-Богородицы, богини-покровительницы города). Таким образом, здание, в котором находилась статуя, было священным из-за изначального присутствия в нем или какого-то великого дела, совершенного богом этого места. Храм Афайи на острове Эгина является лишь одним из примеров храма как дома божества этого места. Считалось, что богиня Афайя живет в храме, чтобы лично заботиться о людях острова.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Храмы в Китае и Индии

В Китае ранние храмы почитали Сиань (небеса), которые олицетворяли как творение, так и божественный порядок. Сиань был эквивалентом концепции всемогущего божества, но также небес и славного дома предков. Однако не каждый храм в Китае почитал божество. Конфуцианский храм в городе Цюйфу посвящен памяти философа Конфуция. Храм, построенный в его родном городе в 478 г. до н. э., считается проводником мира и спокойствия, но не претендует на место божества. Это также относится к синтоистским храмам в Японии, которые всегда строятся в соответствии с местными духами и их пожеланиями, но не посвящены и не служат домом какому-то одному конкретному богу. Синтоистские храмы и святилища имеют общие черты с храмами и святилищами в Индии, где алтари обычно украшают изображения или статуи бога или почитаемых там богов. Существенная разница заключается в том, что синтоистские храмы почитают духов места, в то время как индуистские храмы почитают богов, хотя боги, которым поклоняются и почитают, каким-то образом связаны с территорией храма. Интерьер храмов по всей Индии, за немногими исключениями, повторяет основную форму и структуру храма в Гёбекли-Тепе, который, как отмечалось ранее, служил базовой парадигмой для храмов по всему миру, независимо от того, какую форму принимает их фасад.

Пантеон, Рим

Б. Флетчер (общественное достояние)

Римские храмы

В Древнем Риме ритуалы, определяющие местонахождение храма, проводились первосвященником, авгуром, который, наблюдая за полетом птиц или другими природными явлениями, понимал местонахождение бога. Римские храмы обычно были обращены на восток или к восходящему солнцу, хотя заметным исключением является большой Пантеон, обращенный на север (сохранившийся только после возникновения христианства, потому что он был превращен в церковь, а не разрушен и застроен, как это было судьбой римлян). большинство «языческих» храмов). В Древнем Риме храм был только у божеств римского пантеона; любое здание, посвященное иностранному божеству, называлось фанумом. Посетители Рима могли поклоняться в фануме своим родным богам, но должны были поклоняться богам Рима в храмах. После возникновения христианства слово «храм» с его языческими коннотациями было отвергнуто большинством христианских общин в пользу таких обозначений, как «церковь» или «собор», хотя это слово до сих пор используется Восточной православной церковью для обозначения места их поклонения.

Удалить рекламу

Реклама

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

История Темпл Дрейк (1933)

В этой печально известной мелодраме до «Кодекса» Мириам Хопкинс, вольно адаптированная из скандального романа Уильяма Фолкнера «Святилище , », играет Мириам Хопкинс в роли Темпл Дрейк, кокетливой внучки уважаемого судьи из маленького городка. Когда свидание-пьяница запирает ее в укрытии бутлегеров, Темпл подвергается акту кошмарного сексуального насилия и погружается в преступный мир, который угрожает полностью поглотить ее. Погруженный в тени южной готики влиятельным кинематографистом Карлом Штруссом и пронизанный моральной двусмысленностью, История Темпл Дрейк — это душераздирающее видение греха и спасения, которое может похвастаться потрясающей главной ролью вспыльчивого Хопкинса, чье прохождение через станции ужаса, травм и искупления — настоящее проявление силы на экране.

  • Поделиться через фейсбук

  • Поделиться в Твиттере

  • Иконка Почта

  • Копировать ссылку

  • Соединенные Штаты
  • 1933
  • 71 минута
  • Черно-белый
  • 1,33:1
  • Английский
  • Позвоночник #1006

Специальные функции

  • Цифровая реставрация высокой четкости с несжатым монофоническим саундтреком на Blu-ray
  • Новая программа, показывающая беседу оператора Джона Бейли и Мэтта Северсона, директора библиотеки Маргарет Херрик в Академии кинематографических искусств и наук, о визуальный стиль фильма, а также архивные материалы, относящиеся к его производству
  • Новая программа с участием критика Имоджен Сары Смит о сложности фильма и его центральной роли Мириам Хопкинс
  • Новое интервью с критиком Миком Ласалем о фильме, цензуре и производственном кодексе ‘Brien

Обложка на основе оригинального постера

Блю рей
1 диск
$31,96
Рекомендуемая розничная цена:
39,95 долларов США

DVD
1 диск
23,96 доллара США

Рекомендуемая розничная цена:
29,95 долларов США

    criterion.com/films/28575-the-story-of-temple-drake»>

  • Поделиться через фейсбук

  • Поделиться в Твиттере

  • Иконка Почта

  • Копировать ссылку

Специальные функции

  • Цифровая реставрация высокой четкости с несжатым монофоническим саундтреком на Blu-ray
  • Новая программа, показывающая беседу оператора Джона Бейли и Мэтта Северсона, директора библиотеки Маргарет Херрик в Академии кинематографических искусств и наук, о визуальный стиль фильма, а также архивные материалы, относящиеся к его производству
  • Новая программа с участием критика Имоджен Сары Смит о сложности фильма и его центральной роли Мириам Хопкинс
  • Новое интервью с критиком Миком Ласалем о фильме, цензуре и производственном кодексе ‘Brien

Обложка на основе оригинального постера

Актеры и кредиты

Мириам Хопкинс
Темпл Дрейк
Уильям Гарган

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts