Храм в старой ладоге: расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Разное

Георгиевская церковь — Старая Ладога, Россия

Церковь Святого Георгия — один из древнейших сохранившихся храмов России, расположенный в Старой Ладоге. Построен во второй половине XII века и относится к списку древнерусских архитектурных сооружений домонгольского периода. Храм содержит фрески XII века, крайне редкие в России. Он расположен на территории Староладожской крепости, на левом берегу реки Волхов. Имеет статус памятника архитектуры федерального значения (#4710025007).

История


Георгиевская церковь с южной стороны с видом на Волхов

Согласно части летописей, Старая Ладога была первой резиденцией Рюрика, прежде чем он переехал в Новгород. Она стояла на важнейшем в то время торговом пути из варяг в греки, проходившем по Волхову. Сооружение каменной крепости в Старой Ладоге началось в 1110-х годах. Во второй половине XII века было построено семь или восемь каменных храмов, из которых лишь два сохранились до нашего времени (кроме Георгиевской церкви, это Успенский собор Староладожского Успенского монастыря). Точная дата постройки Георгиевской церкви неизвестна, но детали архитектуры и росписей говорят о том, что это было скорее всего между 1180 и 1200 годами. Храм был впервые упомянут в письменных источниках лишь в 1445 году. В XVI веке церковь была перестроена, однако интерьер остался неизменным. К концу XVII века внутренний облик храма остро нуждался в реставрации, которая была проведена в 1683—1684 годах. В ходе работ были проделаны новые окна, настенные фрески были разрушены. Дальнейшие реставрации были проведены в 1902, 1925—1928, 1952—1962, а также в 1970—1990-х годах.

Архитектура

Архитектура храма типична для Новгородской земли. Это четырёхстолпный однокупольный трёхапсидный храм. Его площадь всего 72 м², он слегка асимметричен по отношению к оси север — юг. Это объясняется тем, что храм был возведён внутри крепости с ограниченным пространством.

Росписи


Чудо Георгия о змие

Фрески были созданы в том же году, когда состоялось освящение храма. Являются одним из немногих образцов русских фресок XII века. В 1445 году некоторые фрески были обновлены, однако большинство из них было утеряно в XVII веке. Некоторые были сняты со стен и оставлены под новым полом. Они были обнаружены в XX веке и восстановлены. В 1780 году некоторые древние фрески были открыты под слоем краски на стенах. В целом, сохранилось около 20 % оригинальных фресок.

Общая картина оригинальной росписи не поддаётся реконструкции, однако понятно, что северная и южная стены имели по пять рядов изображений. Из фресок на западной и восточной стенах ничего не сохранилось. Фрески на внутренней части купола сохранились почти без повреждений. На них изображено вознесение Христа в присутствии апостолов и пророков.

Все фрески были сделаны в одном стиле. Скорее всего, они были созданы группой художников под руководством двух главных. В композиции преобладают голубой, красный и жёлтый цвета. Есть также некоторые цветовые вариации, включающие белый цвет. Это несколько нетипично для русских фресок того времени и может указывать на то, что среди художников были греки, внёсшие элементы византийской росписи. При этом русские сопроводительные надписи на фресках, выполненные, согласно авторитетному мнению Т.В. Рождественской, новгородцами, равно как и уникальная во всём мире программа росписи, а, возможно, и её стиль, являются реальным свидетельством наличия русских фрескистов в той же артели, а также ориентации византийских художников на местные вкусы и традиции.


Наиболее необычная и уникальная фреска — находящаяся вопреки канонам в алтаре фреска с изображением Св. Георгия, укрощающего змия. Фигуру едущего на коне Георгия художник помещает в центре, иначе говоря, на наиболее выпрямленной части стены, где она не подвергнута перспективному искажению и где ее легче всего развернуть по горизонтали на плоскости. Сбоку, где стена изогнута гораздо сильнее, он располагает здание вертикальной формы, которому ракурс не может особенно повредить, и к этому зданию направляет энергично восходящую линию холма. Эта линия играет немаловажную композиционную роль, объединяя центральное звено композиции с его боковым звеном и помогая воспринимать их, несмотря на изогнутую стену, как единое оптическое целое. Несомненно, аналогичная линия, но обращённая по диагонали влево, очерчивала несохранившийся холм на северной стороне малой ризницы (диаконника). Позади диаконника должно было возвышаться примерно такое же здание, какое представлено справа. И здесь художник не забывал о ракурсе, возникавшем в результате того, что зритель видел изображение на северной стороне диаконника в резком перспективном сокращении. Так, строго учитывая местоположение фрески, достигал художник той цельности впечатления, которая была бы неосуществима, если бы он не принимал в расчет законов монументальной живописи.

Ориентируя фреску на плоскость стены, авторы росписи делают линию главным средством художественного выражения. Линии принадлежит ведущая роль всюду: и во внутренней разделке формы, и в силуэтных очерках, и в трактовке лиц, и в орнаменте. Одеяния делятся на мелкие, совершенно плоские складки, которые то ложатся прямыми линиями, то образуют острые углы, то уподобляются зигзагам, то закручиваются узлами, то топорщатся по диагонали, то извиваются плавными параболами. В трактовке одежды всюду чувствуется увлечение орнаментальной игрой линий. Они проведены уверенной рукой незаурядного рисовальщика, одновременно умеющего выявить и структуру драпировки, её мотив, и орнаментально-декоративную природу складок, выполненных с поистине каллиграфической тонкостью.


Такое же виртуозное владение линией дает о себе знать в очерках фигур. Особенно выразителен силуэт коня, на котором гарцует Георгий. Только мастер, высоко ценивший красоту скупой и в то же время упругой линии, мог достичь столь простого и лаконичного художественного эффекта.


При этом всадник не поражает змия, как это бывает обычно, он лишь укрощает, попирая его. Царевна ведёт змия на пояске, как на поводке, а со стены за происходящим одобрительно наблюдает царь. Такая необычная интерпретация отсылает нас к русскому духовному стиху о Егории Храбром, в котором освобождённая царевна помогает святому Георгию укрощать змия, повязав его шею своим шёлковым пояском. Змий — не только символ зла, но и одновременно символ плотского начала человека и символ животных — не повержен, а приручен, зло в соответствии с принятым русским православием учением Сократа понимается как незнание добра и, хотя добро для большей силы убеждения — с вооружённой силой покровителя скотины Егория Храброго, но зло искореняется не уничтожением носителей зла или бессмысленным умерщвлением плоти, а путём просвещения и преображения, не убийством, только с вооружённой силой для защиты добра и для демонстрации змию последствий неподчинения добру, доброй царевне, доброму царю на стене. Не случайно в народных легендах Егорию Храброму приписывалось «утверждение на Руси веры православной и искоренение басурманской». Святой Георгий, изображавшийся в византийской традиции либо как мученик, либо как готовый на ратные подвиги воин-победитель и покровитель воинства, предстаёт здесь в совершенно ином свете. За геральдически торжественной сценой просматривается новый смысл: отдельные носители зла, образом которого выступает змий, могут быть уничтожены, как в других культурах изображения Георгия Победоносца, но само зло не может быть реально побеждено одними лишь силой и воинской доблестью. Зло может быть побеждено ими только вместе со смирением и верой. Именно эти вечные идеалы христианства и запечатлевают все изображенные на фреске участники события: и ангелоподобный Георгий, чей бесстрастный лик являет собой непоколебимую веру, и остальные персонажи, чья вера только что родилась, пробуждённая явленным чудом, и змий, ставший образом усмирённого греха, и даже конь, чей хвост, завязанный узлом, также является символом смирения. Эта и многие другие величественные фрески Староладожской церкви Святого Георгия, посвящённые описанию достоинств князей и воинских добродетелей, свидетельствуют, что скорее всего, заказчиком был не глава Новгородской республики — владыка, а один из князей, в крайнем случае — посадник.


При этом изображение святого Георгия, поражающего дракона, никогда ни в Руси, ни в Византии не размещалось в алтаре, не говоря уже об исключительной уникальности вооружённого Георгия, оставляющего змию жизнь. Как считает большинство исследователей, церковь святого Георгия была сдана заказчику в 1165—1166 гг. после того, как на реке Воронеге русское войско разгромило шведов. «Первая Новгородская летопись» сообщает, что в 1164 году на ладожскую крепость напали шведы. Ладожане, «затворишася в граде», послали в Новгород за князем и войском. Вскоре «приспе князь Святослав с новгородци и с посадником Захариею». Шведы были разбиты, но для сохранения торговли с ними шведские земли в ответ разорены не были, «ограничились наукой», как показано на фреске.

По традиционному мнению, отражённому М. И. Мильчиком, строительство, скорее всего, началось на следующий год (летние месяцы были уже пропущены). Как показали последние исследования, согласно первоначальному замыслу, боковые апсиды храма были пониженными, а хоры в нем отсутствовали. Подобный тип храма, редкий для древнерусского зодчества XII века, известен нам на примере двух построек епископа Нифонта — Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове (ок. 1140 г.) и церкви св. папы римского Климента в Старой Ладоге (1153 г.), фрески которой не сохранились. Церковь св. папы римского Климента была перенесена Петром Великим в Новую Ладогу, а здание её после этого разрушилось. Но фрески, посвящённые этому святому, есть и в Георгиевской церкви. Хотя в Южной Руси культ святого Климента появился с момента крещения Руси в Православие и вывоза его мощей из Корсуни Владимиром Святославичем, но культ его в Северной Руси начался при владыке Нифонте — отце-основателе Новгородской республики — и связан не только с тем, что святой мученик упокоился на земле Древней Руси — в Крыму, а мощи его находились в Десятинной церкви в Киеве, но и с заимствованием Господином Великим Новгородом порядков Римской республики. Учитывая, что после Нифонта со сниженными апсидами храмы не строили, а хотя культ св. Климента удержался, но посвящённые ему фрески не присутствовали во всех храмах одного пригорода, логично предположить, что Георгиевская церковь также была заложена ещё при владыке Нифонте, то есть не позднее середины 1150-х годов. Именно тогда храм и был посвящён святому Георгию — в домонгольской Руси посвящение осуществлялось при закладке фундамента. Однако после кончины Нифонта в 1156 году возведение церкви было отложено на неопределенный срок, и возобновилось после победы над шведами. Позже 1165—1166 годов строительство маловероятно: князь Святослав, возможный заказчик храма, в 1167 году был изгнан из Новгорода и на следующее лето умер. Второй предполагаемый заказчик — посадник Захарий — погиб в 1166 году. Видимо, староладожский храм начали и закончили строить как раз в 1165 году. Такой малый храм каменных дел мастерам вполне под силу выстроить за один год. Подобные темпы не были редкостью в XII веке. Но после 1165 года почти все храмы в Господине Великом Новгороде строились уже боярами и купцами, хотя, возможно, часть из них — той же артелью, что построила церковь св. Георгия — последнюю в Старой Ладоге в 12 веке. Но несмотря на логичность этой версии В. Д. Сарабьянов считает, что, хотя храм был, видимо, заложен при владыке Нифонте, но художественные, типологические и иконографические особенности архитектуры и стенописи позволяют достаточно уверенно ограничить время окончательного создания памятника последними двумя десятилетиями XII века (так же вначале датировал памятник и В. Н. Лазарев, датировку он изменил на основании исторического события — разгрома шведов под Старой Ладогой). Возведение храма и написание фресок произошли почти одновременно, с перерывом не более чем на год, даже если храм и посвящён победе над шведами в 1164 году. Это не исключает три этапа строительства храма: при Нифонте, по заказу князя или посадника сразу после победы над шведами в Старой Ладоге, и в конце XII века, возможно, после поразившего всю Европу взятия военными силами «земли карелов и русов» — Господина Великого Новгорода — шведской столицы Сигтуны, когда, как показали последние археологические раскопки, город сожжён не был, а со шведами проводилась воспитательная работа. Ещё ранее, в 1178 году, новгородцы, включая Корелу — вместе с союзниками — сумь — совершили поход в нынешнюю западную Финляндию, сожгли все замки и селения, вывели в полон всех шведов и почти всех католиков, так что в течение нескольких десятилетий шведская жизнь в Финляндии отсутствовала, а католическая -едва теплилась. Но этим новгородцы и ладожане вряд ли бы гордились: пребывание христиан в рабстве, тем более у карелов и суми — тогда ещё в большинстве язычников — не было бы отражено на фреске.

Церковь Святого Георгия в Ладоге: кто построил, фрески, фото

Церковь Святого Георгия в Ладоге — один из наиболее древних архитектурных памятников России, сохранившийся еще с XII века. Старинная церковь представляет огромный интерес не только для верующих, но и для историков, архитекторов и тех, кто интересуется древнерусской культурой.

Содержание

  1. Кто построил церковь Святого Георгия в Ладоге
  2. История Георгиевского собора в Старой Ладоге
  3. Архитектура церкви Св. Георгия в Старой Ладоге
  4. Фрески церкви Георгия в Старой Ладоге
  5. Как добраться до церкви Георгия в Старой Ладоге
  6. Заключение

Кто построил церковь Святого Георгия в Ладоге

Основание церкви Георгия в Ладоге датируется XII веком и относится приблизительно к 1165-1166 годам, а строительство церкви относят к 1180-1200 годам. Точного года постройки церкви Святого Георгия в Ладоге не сохранилось, имя архитектора и основателя храма также остается неизвестным. Предполагается, что освящение здания произошло на этапе закладки фундамента, в XII веке в этом не было ничего необычного, поскольку церковь «посвящали» тому или иному святому с самым началом строительства.

Считается, что заложена церковь Святого Георгия в Ладоге в 1165 году была в честь разгрома шведского войска на реке Воронежка. Скорее всего, активное участие в проектировании здания принимал владыка Нифонт, новгородский епископ XII века, основавший Мирожский монастырь в Пскове и церковь святого Климента в Ладоге.

Правда, скончался новгородский владыка на несколько лет раньше, чем гипотетически произошло основание Георгиевского храма в Старой Ладоге. Но исследователи сходятся на том, что в архитектуре ладожской религиозной постройки, по крайней мере, прослеживается его заметное влияние.

Такой вывод историки делают из того, что архитектура церкви нетипична для новгородского зодчества XII века, и храм очень напоминает церковь святого Климента в Старой Ладоге, культ которого начался именно при епископе Нифонте. Вероятными заказчиками Георгиевской церкви считают князя Святослава или посадника Захария.

Важно! Первое письменное упоминание о храме Святого Георгия в Ладоге датируется лишь 1445 годом. Поэтому любые версии относительно точных дат и основателей остаются только догадками.

История Георгиевского собора в Старой Ладоге

Храм Георгия Победоносца в Старой Ладоге обладает очень интересной историей. О первых столетиях существования храма почти ничего неизвестно, однако с XV века начинают появляться письменные свидетельства о развитии старинной церкви в Ладоге.

  • В 1445 году вокруг храма был построен мужской монастырь, основанный архиепископом Ефимием. Тогда же состоялась первая реставрация обветшавшей церкви, были обновлены древние фрески и добавлены новые росписи, храм покрыли новой кровлей, поставили внутри церкви двухъярусный иконостас и алтарную преграду.
  • В XVI веке над западным фасадом церкви была возведена двухпролетная звонница.
  • В XVII столетии прошла еще одна капитальная реставрация храма Святого Георгия. К сожалению, она получилась не слишком аккуратной. Несмотря на то, что в ходе работ было заменено покрытие сводов и повышен барабан церкви, одновременно с этим мастера заложили 4 окна храма и растесали оконные проемы. Многие внутренние фрески при этом оказались сбиты со стен и бесследно затерялись.

В конце XIX столетия церковь Святого Георгия вызвала новую волну интереса. Сооружение взяла под свое покровительство Императорская археологическая комиссия, при активном участии энтузиастов были спасены от разрушения сохранившиеся фрески. Знаменитые художники-реставраторы XIX века занимались копированием и изучением изображений. Работы по реставрации продолжились и в наступившем ХХ веке — очередной капитальный ремонт сооружения был закончен в 1902 году, а в 1904 году церковь Святого Георгия в Ладоге снова освятили.

Как ни странно, древняя церковь Святого Георгия смогла пережить даже революцию и советский период, в течение которого были уничтожены многие другие памятники архитектуры. В конце ХХ столетия начался новый виток реставрации старинного здания, обновлением церкви в Ладоге занимались известнейшие российские художники-реставраторы.

Внимание! В начале 1990-х годов реставрация была полностью завершена, и теперь верующие и туристы могут изучать древнюю церковь практически в ее первозданном виде. В настоящее время сооружению присвоен статус архитектурного памятника федерального значения, и древнее строение тщательно оберегается государством.

Архитектура церкви Св. Георгия в Старой Ладоге

Храм Святого Георгия в Ладоге представляет интерес не только за счет своего почтенного возраста. Внимание историков, архитекторов и искусствоведов привлекает архитектура церкви — она вполне характерна для новгородского зодчества XII столетия, но вместе с тем обладает яркими особенностями.

К традиционным элементам новгородского зодчества можно отнести строение церкви. Сооружение состоит из четырех столпов и трех равновысоких апсид, здание увенчано одним куполом и выполнено в классических неброских оттенках и аккуратных пропорциях. Равновысокие апсиды со всех сторон увенчиваются полукруглыми завершениями с арочным обрамлением.

Однако при этом внимание привлекают необычные элементы в строении церкви — а именно, ее архитектурная асимметрия.

  • На центральных пряслах южного и северного фасада располагается в пирамидальном порядке по 3 небольших окна. При этом на западных пряслах этих же фасадов окна немного занижены, а нижнее окно восточного фасада передвинуто к южному.
  • Необычное расположение окон объясняется тем, что строители храма стремились в первую очередь создать максимально удобное внутреннее освещение церкви. Им удалось добиться этой цели, однако в результате только западный фасад церкви Георгия в Ладоге остался симметричным.
  • Благодаря асимметрии остальных фасадов церковь приобретает дополнительную динамику, но вместе с тем ее строгие классические пропорции нарушаются.

Также архитектурный интерес представляют апсиды сооружения, заметно заглубленные в основание здания, и непропорционально маленькие восточные прясла боковых фасадов. Из-за этого церковь в восточной своей части выглядит слишком тесной и утрачивает характерную для новгородского зодчества XII века центричность. Даже на фото церкви Святого Георгия в Ладоге можно заметить, что ее барабан оказывается сильно сдвинут в восточную сторону.

Историки и архитекторы склонны объяснять необычные особенности Георгиевской церкви в Ладоге тем, что в процессе возведения постройку приходилось вписывать в уже существующий архитектурный ландшафт. Согласно исследованиям археологов, в XII веке вплотную к восточному фасаду храма проходила крепостная стена Ладожской крепости, в частности, этим могло быть обусловлено несимметричное расположение нижнего окна на восточном фасаде.

Фрески церкви Георгия в Старой Ладоге

Старинные стены храма Святого Георгия вызывают интерес, но основную ценность представляет внутреннее убранство церкви. На стенах древнего храма сохранились фрески XII века, разные исследователи приписывают их авторство новгородским и псковским художникам или византийским мастерам.

Также существует версия, что фрески храма Георгия в Старой Ладоге выполнялись византийскими и русскими мастерами в тесном сотрудничестве.

  • В пользу этого предположения говорит тот факт, что внутреннее убранство храма сочетает в себе элементы, характерные как для византийской, так и для древнерусской церковной живописи.
  • Например, нижняя цокольная часть стен покрыта имитацией мрамора, и это характерно для византийского церковного зодчества.
  • Но вот симметричные пары внутренних панелей храма центрированы шарами, похожими на навершия стоек для завес, и этот прием исследователи относят к русским традициям декорирования. Кроме того, по мнению исследователей, образец классической русской храмовой живописи представляют из себя некоторые сюжеты в настенной росписи, к примеру, сцена Страшного Суда для грешников.

Несмотря на многочисленные реставрационные работы в храме Георгия Победоносца в Старой Ладоге, древние фрески дошли до наших дней не в полном составе. Некоторые из них были сбиты со стен в процессе ранних реставрационных работ, правда, необходимо отметить, что часть таких фресок была обнаружена в период позднего археологического изучения постройки.

Из сохранившихся фресок в церкви в Старой Ладоге можно перечислить:

  • сцену, изображающую причащение апостолов в апсиде храма;
  • фреску святительского чина;
  • медальоны с полуфигурными изображениями Иоанна Милостивого, архангела Гавриила и неизвестного святого;
  • медальоны с полуфигурами архангела Михаила и трех святителей, среди которых святой Анфим;
  • фреску со сценой принесения очистительных жертв Иоакима и Анны.

Необходимо особо отметить фреску с изображением Святого Георгия, повергающего змия. Вопреки канонам, размещена эта фреска непосредственно в алтаре, хотя ни в русской, ни в византийской традиции данное изображение в алтаре не помещали. Такая особенность является не единственной — очень необычен тот факт, что Святой Георгий на фреске не поражает змия копьем насмерть, а только попирает и укрощает его, что символизирует усмирение и укрощение грехов. Можно утверждать, что вооруженный Святой Георгий, оставляющий змию жизнь на церковном изображении, по-настоящему уникален.

Важно! Некоторые исследователи предполагают, что нетипичность фресок древней церкви и отхождение от канонов объясняется тем, что заказчиком храма был не епископ, а князь или посадник — влиятельный человек, придающий большое значение воинским добродетелям.

Также в хорошем состоянии пребывает фреска купола, изображающая ангелов, которые несут сферу с возносящимся Спасителем. По окружности барабана церкви размещены хорошо сохранившиеся фрески с изображениями ветхозаветных царей и пророков, среди них Соломон и Давид, Исайя и Гедеон, Иеремия и Иезекииль, Наум и Михей.

Особого внимания заслуживает большая композиция, размещенная на западной стене церкви Святого Георгия и прилегающих сводах — фреска Страшного Суда. Южная стена церкви сохранилась хуже, на ней от большого праздничного цикла остался только фрагмент Крещения.

Также в древней церкви Святого Георгия в Старой Ладоге сохранились полуфигуры Николая Чудотворца и мученицы Марии, святого Саввы Стратилата и великомученика Евстафия, фигуры пророка Даниила и святого Феодора Стратилата. Эти изображения представляют только малую часть, оставшуюся от древнего убранства храма, в прежние времена фресок в церкви Святого Георгия было намного больше.

Как добраться до церкви Георгия в Старой Ладоге

Старая Ладога, значительную часть которой в настоящее время занимает археологический музей заповедник, располагается в 12 км от города Волхов и в 120 км от Санкт-Петербурга. Поэтому добираться до церкви Святого Георгия необходимо именно через северную столицу.

Сделать это можно несколькими способами:

  • на машине — по автостраде Е-105 с поворотом у Кисельни, время в пути занимает около 1,5 часов;
  • на автобусах 847, 860 и 877 от автовокзала №2 на Обводном канале — транспорт идет до города Волхов, где требуется пересесть на автобус 23;
  • на электричке с Ладожского или Московского вокзала, до города Волхов и станции «Волховстрой», а оттуда на автобусе до Старой Ладоги.

Перед поездкой к храму Георгия в Ладоге необходимо узнать расписание работы археологического музея-заповедника. Обычно территория открыта с 9 до 18 часов с мая по сентябрь и с 9 до 16 часов с октября по апрель. При этом в летнее время выходных на территории музея-заповедника не бывает, а вот в зимний период территория закрыта для посещения в понедельник.

Совет! Режим работы музея-заповедника лучше дополнительно уточнить на его сайте или по контактным телефонам перед самым путешествием.

Заключение

Церковь Святого Георгия в Ладоге — один из немногочисленных памятников архитектуры, хорошо сохранившихся еще с домонгольских времен. Постройка представляет большой интерес с точки зрения архитектуры, религиозной живописи, культуры и истории, поэтому при поездке в Старую Ладогу посетить ее рекомендуется в обязательном порядке.

Свято-Николаевский мужской монастырь в Старой Ладоге

Добро пожаловать!

Мужской Свято-Николаевский мужской монастырь
в Старой Ладоге

Монастырь является одним из старейших в Русской Православной Епархии Санкт-Петербурга, Россия

Почтовый/Физический Адрес: ул. Никольская, Старая Ладога Волховский район, Ленинградская область, 187412, Россия

Телефон/факс: +7-813-634-92-03

Время работы с 9:00 до 19:00. повседневная. Московское время UTC+4.

Сайт: http://ru.nikmonas.ru/

Группа Вконтакте: http://vk.com/nikmonas

E-mail: [email protected]

Храм Рождества Иоанна Богослова Предтеча прикреплена к монастырю

Храм Телефон: +7-813-634-90-97

Как добраться до монастыря:

Автомобилем

Если вы едете из Санкт-Петербурга на автомобиле, вам следует найти федеральную трассу М18 (Кола). Продолжайте движение по трассе М18 до реки Волхов.

Перед мостом через реку Волхов повернуть направо и следовать по трассе А115 до поселка Старая Ладога.

В селе поверните налево на Никольскую улицу и попадете в Монастырь.

Схема проезда с Google maps

Поездом

Из Санкт-Петербурга в Волхов ходят электрички. Они отправляются с Московского вокзала, а также с Ладожского вокзала каждые 2 часа. Дорога до Волхова на поезде занимает 2,5 часа.

От станции Волхов до монастыря можно доехать на автобусе №23. Дорога туда занимает около 20 минут. Выйти из автобуса на улице Никольской в ​​поселке Старая Ладога и пройти направо к Монастырю, который находится на берегу реки Волхов.

Или на такси — поездка в одну сторону обойдется примерно в 300 — 400 руб.

Автобусом
До монастыря можно доехать также автобусом от Санкт-Петербургского Автовокзала №2. Автобусом, который идет до Тихвина или Лодейного Поле. Выйти из автобуса в Юшково перед мостом через реку Волхов и сесть на автобус № 23, который идет до Волхова. Выйти из автобуса на Никольской улице в поселке Старая Ладога.

 

Многие здания Монастыря сейчас строятся, и мы просим вас с молитвой подумать о том, чтобы помочь нам в полном восстановлении Монастыря.

Благослови вас Бог!

Рады приветствовать Вас на официальном сайте нашего Монастыря!

Свято-Николаевский монастырь — мужская монашеская община под эгидой Московского Патриархата. Здания монастыря расположены рядом с Никольским храмом, построенным в XII веке, в полумиле вверх по течению реки Волхов у Староладожской крепости. Местность у монастыря на левом берегу Волхова странная. Имеется группа старых курганов, в которых обнаружены старые воинские захоронения VIII-X вв., а также XIII вв. (время святого Александра Невского).

История

Согласно легенде, Монастырь основан Святым Александром Невским после Невской битвы , в которой приняли участие жители Старой Ладоги. В летописи монастыря говорится, что он был основан «в память о заблудших ладожских соплеменниках» , которые были сподвижниками Александра. После Битвы их привезли в Старую Ладогу и захоронили в кургане, впоследствии названном Победищем (Куган Победы). Так что Монастырь считается памятником русской воинской славы.

Первые документальные свидетельства о Никольском монастыре обнаружены в старых налоговых книгах Обонежской пятины (1496 г. ) и Водской пятины (1499-1500 гг.).

 

Храмы

Монастырский собор, построенный в 10-11 веках, освящен во имя самого почитаемого на Руси святого – Святителя Николая Мирликийского Чудотворца , покровителя мореплавателей, рыбаков и путешественники.

Другим важным храмом монастыря является храм Святой Иоанн Златоуст построен как древняя базилика. Он был спроектирован академиком архитектуры Алексеем Максимовичем Горностаевым в 1860-1873 годах на месте старого храма XVII века. На стенах и сводах храма сохранились росписи: сюжеты из жизни святого Иоанна Златоуста, сюжеты из Евангелия в стиле академического реализма и византийские орнаменты.

 

Монастырь Сегодня

В 1974 году здания монастыря объявлены памятниками федерального значения. Тогда же была произведена реставрация святых ворот, колокольни, ограды и Никольского собора. 26 декабря 2002 года по решению Священного Синода Русской Православной Церкви монастырь открыл свои ворота для «возрождения монашеской жизни» и стал действующим. Настоятелем монастыря был назначен игумен Варфоломей (Владимир Чупов). В том же году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир привез в монастырь мощи святителя Николая Мирликийского из итальянского города Бари.

 

В настоящее время в монастыре проживает не так много монахов, так как кельи еще не восстановлены. Не восстановлен и главный Свято-Николаевский храм монастыря.

В 2010 году монастырь отпраздновал 770-летие . В том же году была построена часовня для святой воды. Теперь он открыт. В северо-восточной башне монастыря открыта часовня Спаса Нерукотворного. В октябре 2010 года были открыты монастырская библиотека и воскресная школа.

 

Мы рады приветствовать паломников и туристов, желающих посетить монастырь и разделить радость по поводу его восстановления.

Единственный официальный сайт Свято-Николаевского монастыря. Любые другие сайты являются неофициальными.

При желании скопировать какую-либо информацию с сайта, необходимо разместить ссылку dofollow на http://ru. nikmonas.ru вместе со скопированными материалами.

 

Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери

Память 1/14 сентября

  Список Черниговской-Гефсиманской иконы Божией Матери хранится в храме святителя Иоанна Златоуста монастыря. Вот история иконы.

Черниговско-Гефсиманская икона Божией Матери является списком со знаменитой Черниговско-Ильинской иконы Божией Матери, находившейся в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова на горе Болдиной, где в XI веке некоторое время подвизался преподобный Антоний Печерский. К описанию чудес от этой иконы, начиная с 16-24 апреля 1662 года, святитель Димитрий Ростовский в своей книге «Орошенное руно» в заключении писал: «Конец книжечки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их сосчитать». Благодатная сила этой иконы проявляется и в ее копиях.

Первое чудо от иконы было засвидетельствовано в день церковного Нового года – 1 сентября 1869 года, когда исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова, в течение 9 лет постоянно пребывавшая в полном увечье. Живя в общежитии у пещер, а затем в Лавре во время празднования Преставления преподобного Сергия (25 сентября), Фекла полностью выздоровела. Святитель Иннокентий (Иннокентий), митрополит Московский (1797-1879, память 23 сентября и 31 марта), узнал о чуде от своей дочери инокини Поликсении, казначея Борисовской пустынной обители. В праздник преподобного Сергия он сам встретился с Феклой и расспросил ее обо всех подробностях исцеления. 26 сентября 1869 г.Святитель Иннокентий прибыл в Гефсиманский скит и благословил совершить молебны перед прославленной иконой, а сам молился со слезами.

К 26 сентября произошло уже три благодатных исцеления и целый ряд чудес в ноябре того же года. Слава об иконе Божией Матери распространилась с необыкновенной быстротой. Измученные страданиями и болезнями, жаждущие телесного и духовного исцеления, люди из всех слоев общества с твердой верой приходили к чудотворной иконе, и милость Божия не оставляла их. К началу ХХ века было засвидетельствовано более 100 чудес. Большим почетом икона пользовалась подвижниками Гефсиманского скита: схимонахом Филиппом (+ 18 мая 1868 г.), основателем пещерного монастыря, и тремя его сыновьями – священниками-схимонахами Игнатием (+ 19 мая 1868 г.).00), Порфирий (+ 1905?) и Василий (+ 1 апреля 1915). В них сохранились рассказы о глубокой любви, которую иеромонах старец Исидор († 3 февраля 1908 г.) проявлял к Черниговско-Гефсиманской иконе.

Первоначальное празднование иконы было установлено 16 апреля, в день празднования Чериговской-Ильинской иконы. Впоследствии его перенесли на день прославления – 1 сентября. В настоящее время в Троице-Сергиевой Лавре находятся чтимые списки с Черниговско-Гефсиманской иконы – в храме в честь преподобного Сергия, в монастырской трапезной и в портике Троицкого собора, – написанные старцами Гефсиманский скит и Зосимовская пустынь.

Древняя крепость в Старой Ладоге (Старая Ладога), Россия Стоковое фото ©dimaberkut 28912017

Древняя крепость в Старой Ладоге (Старая Ладога), Россия Стоковое фото ©dimaberkut 28912017

Поддержите Украину своим пожертвованием

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы загрузить это изображение,

создайте учетную запись

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения

Древняя крепость в Старой Ладоге (Старая Ладога), Россия

 — Фото dimaberkut

Получите это изображение всего за 1,44 € с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас

Похожие лицензионные изображения:

Подробнее

Подробнее

Та же серия:

Староладожская крепость, РоссияПокровский женский православный монастырь Тервеничи, РоссияДревняя крепость в Старой Ладоге, РоссияСтарая каменная крепость у пруда, на севере России. Вид сверху на православную церковь Воскресения Христова и реку Важинка. Деревня Курпово в Важинском городском поселении Подпорожского района Ленинградской области, Россия. Вид сверху на церковь Святителя Николая (построена в 1696 г.) в деревне Согиницы, Ленинградская область, Россия Вид с высоты птичьего полета на реку Важинка и православную церковь Воскресения Христова. Деревня Курпово в Важинском городском поселении Подпорожского района Ленинградской области, Россия. Панорама Покровского Тервеничского монастыря, Россия (женский монастырь, православный)Храм Святителя Николая Чудотворца на Тверской Заставе в МосквеСтарая Ладога (Старая Ладога) — древняя крепость в РоссииРусский православный монастырь , Тервеничи (женский монастырь)Покровский Тервеничский монастырь (женский монастырь, православный), РоссияРусский православный монастырь, Тервеничи.Тервеничский монастырь (православный), Россия

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Древняя крепость в Старой Ладоге (Старая Ладога), Россия» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts