Храм воскресения христова в иерусалиме фото: Недопустимое название
Содержание
Храм Воскресения Христова в Иерусалиме – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 4 мин.
У каждого — свой Иерусалим и свой рассказ о походе ко Гробу Господню.
Кто-то именно здесь испытал величайший духовный подъем, а кто-то, напротив,
не почувствовал абсолютно ничего особенного. И то и другое — нормально.
Каждому дано то, что нужно конкретно ему.
Говорят, великий писатель Николай Гоголь в свое время бежал отсюда в ужасе, потому что его ожидания разошлись с реальностью пыльного города, затерявшегося в пустынной Палестине XIX века. Бывают и более страшные случаи: люди, не испытав никаких особенно ярких чувств, начинают придумывать их себе, создают в душе ощущение ложной благодати, которое называют иногда «иерусалимским синдромом». Порой такие путешественники сами объявляют себя пророками, начинают учить других…
Избавиться от этого можно лишь одним способом — не ждать ничего особенного, приближаясь к величайшей святыне христианства.
Принять это сложно, но так оно и есть: просто оттого, что вы купили билет, прилетели в Израиль и на автобусе приехали в его древнюю столицу, с вами ничего не случится. С тех пор как паломничество перестало быть опасным подвигом, награду за него просто так получить тоже не выйдет. Надо постараться поработать не только ногами, но и душой.
И, видимо, самое главное, стоя на месте, где Господь принял смерть от рук мелких римских военных чиновников, — научиться смиряться.
Заставить себя не замечать излишне резкого и крикливого монаха, дежурящего у самого Гроба Господня, излишне развязных туристов и излишне ершистых и наружно благочестивых паломников. Заставить себя подумать о другом — о том, что ты тоже один из них и ничуть не лучше того, кто стоит рядом с тобой в очереди. Заставить себя принять и тот простой факт, что Бог, Который уже пострадал и умер на этом самом месте ради всех нас, на самом деле никому ничего не был должен тогда и не должен сегодня. Если справиться с этой очень непростой задачей, вокруг тебя опять же ничего особенно не изменится, просто ты сам сможешь, наконец, принять то, что положено именно тебе.
Сегодня под одной крышей здесь собрались все христианские конфессии. И люди сюда приходят тоже со всех концов света. Где-то далеко их страны и народы подчас враждуют друг с другом, где-то так же далеко спорят о благочестии и истинном христианстве. Но, пожалуй, нигде людские разделения не ощущаются так остро, как здесь. Любые сиюминутные земные споры, как бы масштабны они ни были, здесь заставляют ощущать себя маленьким ребенком у ног родителей, а все великие потрясения в истории человечества кажутся лишь детскими обидами и игрой — вполне серьезной и важной для самого ребенка, но совершенно несерьезной в глазах Отца.
Наверное, именно с этим чувством и нужно приезжать сюда, на землю Спасителя. Не ради того, чтобы в очередной раз показаться благочестивее других паломников. Не ради того, чтобы просто «отметиться». А чтобы еще раз попробовать оценить: насколько далеки мы сегодня от того идеала, который, несмотря ни на какие предательства и муки, видел в нас Спаситель. Идеала, к которому он нас призывал.
И понять, как это сложно бывает порою — просто последовать Его словам. Тогда вы получите от Иерусалима что-то свое, особенное. Даже если не ощутите этого сразу.
5 фактов о Гробе Господнем
Храм Воскресения Христова в Иерусалиме — одна из главнейших святынь христиан всего мира, ведь он построен на том самом месте, где некогда был распят, а затем погребен Спаситель.
Мы собрали несколько интересных фактов о нем.
Бывшая окраина, ставшая центром
Во времена Спасителя гора Голгофа располагалась за пределами городских стен. Это была дальняя окраина, и именно поэтому здесь казнили преступников. Но из-за поздних перестроек города не только смысловой, но и градостроительный центр Иерусалима фактически сместился сюда.
На том же месте был храм Венеры
Через полвека после евангельских событий, в ходе так называемой Второй иудейской войны, Иерусалим был почти полностью разрушен, а на его месте построен римский город, куда был запрещен доступ иудеям. На Голгофе римляне возвели храм Венеры.
Место распятия и погребения Христа было вновь найдено во время знаменитой экспедиции царицы Елены, матери императора Константина Великого, в IV веке нашей эры. Ею были начаты археологические раскопки с целью обнаружить места евангельских событий.
По преданию, среди прочего тогда же был обнаружен и Крест, на котором был распят Спаситель. По повелению царицы Елены был возведен и первый христианский храм — большой античный комплекс.
Гроб Господень
Храм Воскресения Христова объединяет и место, где был распят Спаситель (Голгофу), и расположенное рядом с ним место Его погребения. Непосредственно над Гробом Господним возведена небольшая часовня, кувуклия (в переводе с греческого — «покой, опочивальня). Ее размеры — всего 6 на 8 метров, но именно она является одним из главных мест поклонения христиан всего мира. Очередь паломников стоит в нее практически круглосуточно.
Здесь молятся христиане всех конфессий
Хотя основные права на здание, а также его центральные храмы, принадлежат православному Иерусалимскому Патриархату, под одной крышей здесь объединены храмы шести христианских Церквей: Православной, Католической, Армянской, Коптской, Сирийской и Эфиопской. Здесь есть даже несколько монастырей. Кувуклия находится в совместном пользовании, и богослужение в ней все христиане совершают по очереди.
В Подмосковье есть копия
В подмосковном городе Истра есть достаточно точная копия храма Воскресения Христова в том виде, как он был перестроен крестоносцами в XII веке. Она была возведена патриархом Никоном в составе комплекса Ново-Иерусалимского монастыря, который задумывался им как своего рода копия святых мест Палестины.
Благодарим авиакомпанию «Эль-Аль» и Министерство туризма Израиля за помощь в подготовке материала.
Источник фото — http://www.flickr.com
Когда и кем был построен храм Воскресения в Иерусалиме? / Православие.Ru
Вопрос:
Когда и кем был построен храм Воскресения в Иерусалиме?
Храм Воскресения Христова. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru |
В 326–335 годах святой Константин Великий воздвиг на месте Искупительных страданий Спасителя мира и Его Воскресения великолепную базилику: «Рядом с пещерой, на восточной стороне ее, стоит базилика – здание чрезвычайное, высоты неизмеримой, широты и длины необыкновенной. Внутренняя сторона его одета разноцветным мрамором, а наружный вид стен, блистающий полированными и один с другим сплоченными камнями, представляется делом чрезвычайно красивым и нисколько не уступает мрамору. Что же касается до крыши, то внешняя сторона ее над куполом, для защиты от зимних дождей, покрыта свинцом, а внутренняя, украшенная глубокой резьбой, распростираясь, подобно великому морю, над всей базиликой взаимно связанными дугами и везде блистая золотом, озаряет весь храм будто лучами света» (Епископ Евсевий Памфил. О жизни блаженного
василевса Константина. Книга 3. Гл. 36). Из приведенного описания видно, что первый храм Воскресения Христова был меньше теперешнего, ибо пещера (место погребения и Воскресения Спасителя) не составляла части храма, как теперь.
В 614 году войска персидского царя Хозроя II, объединившись с еврейскими отрядами, взяли Иерусалим, а затем всю Палестину. Еврейский историк Г. Грец писал: «Все церкви и монастыри были преданы пламени, в чем, без сомнения, евреи приняли больше участия, чем персы» (История евреев от древнейших времен до настоящего. Одесса, 1908. Т. 6. С. 32). После взятия Иерусалима в городе было убито более 60 тысяч христиан. Храм Воскресения был разрушен. Восстановлен он был через 15 лет, когда византийский император Ираклий освободил Палестину.
В правление халифа аль-Хакима (996–1021) храм Гроба Господня 18 октября 1009 года был полностью разрушен. В 1036 году император Константин VIII на определенных условиях получил разрешение восстановить храм. Работа была закончена только в царствование Константина Мономаха.
15 июля 1099 года Иерусалим был завоеван крестоносцами под предводительством Готфрида Бульонского. Около 1130 года они приступили к строительству нового храма Воскресения Господня. Освящен он был 15 июля 1149 года, к 50-летию взятия Иерусалима. Дата эта считается временем создания храма Гроба Господня.
Египетский султан Салах-ад-Дин, разбив 3 июля 1187 года на равнине между Тивериадским морем и Назаретом войска крестоносцев, вступил 3 октября в Иерусалим. Он закрыл храм Воскресения на три дня и приказал сбросить колокола.
В 1808 году храм Воскресения сильно пострадал от опустошительного пожара: обрушился купол, потрескались колонны, выгорело внутреннее убранство. Храм был восстановлен в 1810 году. Большие пожертвования пришли из России. В 1870 году был поставлен новый купол.
Храм Воскресения представляет собой обширный архитектурный комплекс, воздвигнутый в романском стиле XII века. Однако архитектурный образ этого величественного сооружения оказался скрытым из-за того, что здание с трех сторон закрыто постройками. Подойдя к храму, паломник оказывается в замкнутом дворике, вымощенном желтоватым камнем. Святые ворота находится с южной стороны. Западный вход закрыт входной лестницей, ведущей на Голгофу. В южной стене при строительстве храма были устроены два портала, каждый из которых имеет шесть симметрично расположенных колонн с капителями в коринфском стиле. На них опирается стрельчатые своды над входом. Один из двух порталов был замуровать по приказу султана Салах-ад-Дина.
Первая святыня, к которой может приложится паломник, – средняя колонна слева. Она имеет широкую трещину с обугленными краями. По преданию, это место, откуда вышел Благодатный огонь в Великую субботу, когда православный патриарх не был допущен в храм. Скептики высказывают сомнения, но разумного объяснения происхождению этой почерневшей трещины дать не могут.
Подробное описание внутреннего устройства главной христианской святыни содержится в книге выдающегося богослова профессора М.М. Скабаллановича. Приведу фрагмент из нее: «Но вот открываются тяжелые клетчатые ворота храма; переступив его порог, посетитель вступает в преддверие (вестибюль)… Прямо напротив входа посетитель видит розовато-желтый камень миропомазания (из камня mizzi), на котором было положено пречистое тело Спасителя по снятии с креста и помазано ароматами. Камень окружен лампадами и громадными канделябрами, принадлежащими разным исповеданиям. Невдалеке на западе находится другой камень, на котором стояли мироносицы при помазании тела Христова. С правой стороны посетителю открывается вход на Голгофу. В настоящее время на Голгофу поднимаются двумя крутыми лестницами в 18 ступеней каждая, так как Голгофа расположена выше уровня храма. Эта возвышенность (Голгофа) представляет площадку в 21,5 аршин длины и ширины [15,3 x 15,3 м] и разделяется двумя столбами на две части, образующие два придела (капеллы): придел Распятия (водружения Креста Господня), принадлежащий грекам, и капеллу Пригвождения ко кресту, принадлежащую латинянам.
Придел Распятия (на севере) богато украшен драгоценными картинами и мозаикой. В глубине этой капеллы на выдающейся части древней скалы три углубления, по преданию, обозначают места нахождения крестов Спасителя и двух разбойников. Углубления эти расположены в форме треугольника, по двум нижним углам которого находятся места крестов разбойников, а на верхнем – место Креста Спасителя, находящегося несколько ниже (по поверхности) по отношению к двум первым. Место креста разбойника, распятого по правую руку Спасителя (доброго разбойника, у арабов называющегося правым разбойником), стоит на северном угле треугольника, место креста разбойника левого – на южном, а Креста Спасителя – на западном. Отверстие Креста Христова имеет 0,5 аршин глубины [35,56 см] и 0,25 аршин [17,78 см] в диаметре; оно оправлено серебром. Отверстия же крестов разбойников заложены, и их места обозначены только черными кружками на мраморе. В восточном углублении придела стоит мраморный открытый престол на четырех ножках над углублением, обозначающим место Креста Господня. За престолом поставлен святой Крест с изображением Распятого, а по бокам – изображения Богоматери и Иоанна Богослова. Место это всегда освещено лампадами и свечами. На расстоянии около двух аршин [1 м 42 см] на юг от отверстия креста левого разбойника находится покрытая серебряной доской и ниже медной решеткой известная историческая расселина скалы, по преданию, образовавшаяся в момент смерти Спасителя. Эту расселину уже в IV веке Кирилл Иерусалимский указывал в доказательство совершившихся здесь великих событий. Под приделом Распятия находится часовня Адама, где был, по преданию, погребен первый человек и воскрешен кровью Христа, струившейся на череп его через расселину скалы.
Другая капелла (католическая), Пригвождения Господа ко кресту (или семи скорбных слов Спасителя), находится на южной стороне. Она невелика, внутренность ее можно видеть только через решетку; она богато убрана; картина алтаря изображает тело Христа, склонившегося на руки Богоматери.
Спустившись снова к подошве Голгофы в сам храм и от подошвы Голгофы пройдя около 40 шагов в северо-западном направлении мимо камня миропомазания, входят в ротонду (средняя часть) храма Гроба Господня. Она представляет круглое здание, имеет около 7 сажень [14 м 93 см] в диаметре и своими 18 массивными столбами окружает святой Гроб. Эти столбы в свою очередь поддерживают верхнюю галерею, состоящую из 18 аркад. Над ротондой высится величественный купол из железа; внутри купол украшен нарисованными по синему полю золотыми звездами и другими изображениями, а снаружи покрыт свинцом. Вокруг купола внутри есть ход, откуда можно смотреть внутрь храма. Посредине ротонды, ближе к западной стене Кафоликона, стоит памятник (так называемая Кувуклия), украшающий место погребения Спасителя и снаружи имеющий вид пятиугольной часовни 3 сажень [6 м 40 см] длины и 2 сажени [4 м 26 см] ширины, обложенной иерусалимским желтовато-розовым мрамором и поддерживаемой колоннами, на которых красуется в виде венца купол. Памятник Гроба Господня состоит из двух частей – западной главной и восточной пристройки, названной приделом Ангела. Придел имеет около 5 аршин [3 м 55 см] длины и 4,5 аршин [3 м 20 см] ширины. Его стены, в которых находятся лестницы, ведущие на крышу храма, очень толсты. Внутренность придела освещена лампадами, из которых пять принадлежат грекам, пять католикам, четыре армянам и одна коптам. Посреди придела находится камень, вправленный в мрамор: по преданию, он закрывал гробницу Христа и был отвален ангелом.
Через маленькую низенькую дверь (над дверью – изваяния двух ангелов) придела Ангела входят в капеллу (придел) Гроба Господня, имеющую всего 2 аршина [1 м 42 см] в длину и почти столько же в ширину, так что в ней одновременно могут поместиться три–четыре человека. Здесь с потолка (плафона), который покоится на мраморных колоннах, свешиваются 43 лампады, из которых 13 греческих, 13 латинских, 13 армянских и 4 коптских. Эти лампады день и ночь освещают внутренность капеллы Гроба Господня. Живопись и другие украшения очень бедны, особенно если принять во внимание те неисчислимые пожертвования, которые притекают сюда со всех концов христианского мира. Барельеф из белого мрамора, представляющий картину Воскресения Христова, принадлежит грекам, картина справа – армянам, а картина слева – латинянам. Место самого гроба Христова, находящегося под лампадами, обозначено четырехугольным, покрытым мраморной (разбитой посредине) доской возвышением, которое служит престолом. Вдоль всей стены стоит подсвечник. Здесь, на этом престоле, ежедневно служится литургия священнослужителями трех исповеданий: православного, армянского и латинского. Позади святого Гроба на западе находится маленькая капелла, принадлежащая с XVI века коптам.
Прямо напротив двери в приделе Ангела, в саженях трех–четырех к востоку, расположены западные двери кафедральной греческой церкви (Кафоликона) Воскресения, занимающего центральное место всего здания храма и замечательного по правильности своей архитектуры, богатству своих украшений (иконостас – из чистого золота) и иконам византийского стиля.
Храм Воскресения – величественный, просторный, хотя и мрачный. Четыре больших столба поддерживают четыре арки, на которых укреплен купол, освещающий храм. Восточная часть храма возвышена на несколько ступеней и закруглена: это место служит довольно просторным алтарем; замечательно, что престол в нем имеет не четырехугольную, как обычно, а продольную форму. В алтаре же находятся части Живоносного Креста Господня и правая рука святого Василия Великого. В средине самого храма стоит небольшая каменная урна (чаша), в которой заключается как бы приплюснутый шар, наверху начертан черный крест. Это так называемый пуп, или центр, земли. У правой (южной) и левой (северной) стен находятся кафедры: налево – Патриарха Иерусалимского, а направо – Патриарха Антиохийского. По преданию, вся эта часть храма построена на том месте, где находился сад Иосифа Аримафейского.
Вокруг главной части храма Воскресения идет темный коридор, в котором расположены маленькие открытые приделы и капеллы в честь разных событий и лиц евангельской истории. Если войти в этот проход с северной стороны, то прежде всего встречается место, где, по преданию, Спаситель явился по воскресении Марии Магдалине, и латинская капелла, в которой указывают камень, к которому был привязан Христос перед распятием. Пройдя северную часть прохода, известную под именем семи арок Святой Девы (остатки их видны доселе), вступают в темный придел Уз Христовых; здесь, направо от входа, находится престол, под которым имеются два круглых отверстия: эти отверстия, по преданию, образуют так называемую колоду, в которую были вставлены ноги Спасителя во время приготовления креста. Далее находится также греческий придел темницы Иисуса, в которой Он вместе с разбойниками был заключен перед распятием. Здесь же, по преданию, Божия Матерь в изнеможении опустилась на землю, когда Ее Божественного Сына повели на Голгофу. Это событие запечатлено на запрестольном образе. Здесь два престола: один – во имя Успения Богородицы, а другой – в память бичевания Спасителя. В этом приделе горят неугасаемые лампады.
Далее в проходе, в апсидах наружной стены храма, находится придел святого Лонгина – того воина, который пронзил копьем ребро Спасителя. По преданию, записанному Иерусалимским пресвитером Исихием (V в.), он был родом из Каппадокии; на один глаз был слеп, но прозрел, когда несколько капель крови и воды, истекших из прободенного им ребра Спасителя, брызнуло на глаз. Он уверовал во Христа и впоследствии вместе с двумя другими воинами подвергся усечению главы от евреев. На этом месте, где теперь придел в честь его, была погребена его глава и потом обретена. Сам придел, принадлежащий грекам, посвящен ему только с XVI века. Следующие приделы (капеллы) – Разделения риз (принадлежащий армянам; известен с XII в.) и капелла тернового венца.
Между этими двумя капеллами, в юго-восточной части прохода, находится начало широкой каменной лестницы из 29 ступеней, ведущей в подземелье, памятное обретением крестов Христа и разбойников. Само подземелье расположено вне стен храма и состоит из двух частей. Первая – придел святой Елены, принадлежащий армянам и, кажется, вовсе не пострадавший во время пожара 1808 года. Хотя за штукатуркой не видно устройства стен в приделе, но кажется вероятным, что они высечены в живой скале. Четыре массивных колонны (из монолита красного цвета) с коринфскими капителями, принадлежащими, как думают, первоначальной базилике святой Елены (построенной при Константине Великом), поддерживают приниженный купол, венчающий капеллу и освещающий ее своими шестью окнами. Окна эти выходят во двор Абиссинского монастыря. В восточной части придела находятся три апсиды. В приделе два алтаря: северный (в северной апсиде) посвящен памяти благоразумного разбойника, а средний – святой Елены. Вправо возле этого алтаря – седалище, которое, говорят, занимала святоая Елена во время откапывания Креста.
Само место обретения Креста лежит еще ниже. Спуск к нему находится в юго-восточном углу придела святой Елены и состоит из 13 ступеней, из которых три нижние высечены в скале. Сам придел обретения крестов представляет собой расширенную и обделанную естественную пещеру, нижняя часть которой лежит в пласте камня mizzi. Близкое соседство цистерны с водой сообщает постоянную влажность стенам пещеры Святого Креста. Место пещеры направо принадлежит грекам; здесь под нависшей скалой находится мраморная плита с черным крестом посредине. Влево – алтарь латинян. Бронзовое изображение святой Елены в натуральный рост обнимает Крест. Везде царит полумрак; высеченные при западной и южной стенах пещеры скамьи как бы приглашают отдохнуть уединившегося здесь поклонника святых мест и подумать о величии и святости тех мест, которые он обошел, осмотрел и которым благоговейно поклонился» (Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Киев. 2004. С. 39–45).
Богослужение в храме совершают священнослужители шести христианских конфессий: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждая из которых имеет свои приделы и часы для молитв. Однако Иерусалимской Православной Церкви принадлежат главные святыни: Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, а также общее руководство службами в храме.
7 мая 2008 г.
26 сентября — день освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме: что можно и нельзя делать – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара
26 сентября православные чтут память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме. В этот день вспоминают торжество освящения (обновления) храма, сооруженного императором Константином и его матерью Еленой, причисленных к равноапостольным, в честь Святого Воскресения Христова.
В народе этот праздник называют Воскресением словущим. Это означает, что он слывет, то есть зовется праздником Воскресения в отличие от Светлого праздника Пасхи. Который знаменует само событие Воскресения Христова.
История строительства самого храма следующая – после Крестной казни Христа место его вольных страданий многие годы попиралось язычниками. В 70-м году римский император Тит завоевал Иерусалим, разграбил город и разрушил храм Соломона. И не оставил там камня на камне, как в свое время было предсказано Спасителем в беседе с будущими апостолами. Другой римский император, Адриан, на месте казни Иисуса построил храм в честь богини Венеры, где совершались языческие жертвоприношения и другие ритуалы.
В Вифлееме, на месте рождения Христа, он поставил статую персонажа древнегреческого мифа Адониса. Все это делалось с конкретной целью – чтобы люди забыли Христа и не помнили о тех местах, где он страдал, а затем воскрес.
И только при императоре Константине Великом (306 – 337 г. н.э.), который первым из римских правителей признал христианскую религию, были сделаны попытки отыскать места, связанные с жизнью, смертью и воскресением Иисуса. Вместе со своей матерью Еленой он предпринял серьезнейшие усилия по нахождению святых мест. И им это удалось.
В ознаменование этих радостных для христианского мира открытий, на месте Голгофы, где был обретен Крест Господень, благочестивой царицей Еленой был воздвигнут храм в честь Воскресения. Храм строился 30 лет. И был освящен 13 сентября (26 по новому стилю) 335 года.
26 сентября в народе называют еще и Корнильевым днем в память о святителе Корнилии.
Люди верили, что это последний день осени, когда прекращается рост всех деревьев, кустов, трав и цветов. Считалось особенно плохой приметой, если хозяева до этого дня не убирали урожай с поля и огорода. Убирали все, кроме репы. И если редьки было особенно много говорили, что это к богатству.
Приметы на Корнильев день:
- Считалось, что если день на Корнилия дождливый – это к хорошему урожаю
- Если луна красного цвета – к ветреной погоде
- По этому дню в старину судили, когда ляжет снег. Об этом узнавали у птиц – если все грачи уже улетели, быть скорому снегу
- Если листья с деревьев облетели – зима наступит раньше
- Если уж зайцы роют норы – это к очень суровой зиме
- Появился на ветках иней – зима будет снежной
- А если день выдался ясный – в ближайшие дни быть теплой погоде
- А идут по небу низкие облака – жди непогоды
Фото: rsute.ru
Настоятель Казанского храма побывал в Иерусалиме
Впервые настоятель Казанского храма протоиерей Алексий Жиганов вместе с матушкой Татьяной с паломнической поездкой побывали в Иерусалиме.
— Передать словами, что я чувствовал на Святой земле, трудно. Но при воспоминании всё в душе трепещет. Для меня это очень большое событие. Долго к этому шёл, и, наконец-то, моя мечта исполнилась.
С этих слов начался рассказ батюшки «Людиновскому Рабочему» о поездке, о которой он мечтал все 25 лет своего служения Богу.
— Паломническая поездка длилась в течение недели, — продолжает отец Алексий. — Самые знаменательные, связанные с жизнью Спасителя дорогие для любого христианина места: город Вифлеем, где Он родился, в Иерусалиме — храм Воскресения Христова (храм Гроба Господня), там, где находятся Кувуклия и Голгофа. Конечно, я это видел в видеофильмах, читал по описанию в книгах, но реальное восприятие — это совершенно другое. Сейчас понимаю, что, даже читая Священное писание, будешь всё воспринимать по-другому, побывав в тех местах и реально представляя, где, что расположено. Это будет восприятие более реалистичное и близкое к сердцу.
В первый день поездки мы посетили город Лидду, где мученский подвиг совершал великомученик Георгий Победоносец, у гробницы с его мощами. На следующий день приняли участие в Божественной литургии в храме Рождества Христова в Вифлееме, побывав в пещере, где родился Христос, приложились к звезде, обозначающей место рождения Спасителя. Божественная литургия звучала на греческом, арабском языках, немножко другой её строй нежели у нас. унисонное греческое пение — всё это торжественно, величественно. Отличаются и облачения священника. Этот храм — единственный, сохранившийся во время нашествия персов в VII веке, которые большинство христианских храмов разрушили.
Очень большое впечатление произвёл Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме. Это главный храм христианского мира, где заключены две святыни и свидетельства Воскресения Христова — Голгофа и Гроб Господень, а также другие места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением. Внутри храма, напротив входа, лежит Камень Помазания, покрытый красной мраморной полированной плитой; направо — крутая лестница на Голгофу, левее от Камня Помазания -вход в Кувуклию. За порядком смотрят греческие монахи. И хотя сейчас впервые за 500 лет ведутся реставрационные работы, простояв долго в очереди, мы всё же смогли там побывать. Русские паломники всегда несколько отличаются от других. Подходя к Кувуклии, мы запели «Воскресение Христово…», тропарь «Христос воскрес из мертвых…»
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ В СОЦСЕТЯХ!
Конечно, впервые войти в Кувуклию и поклониться тому месту, где лежало тело Спасителя, очень волнительно, не хватает слов, чтобы выразить все чувства и переживания. Кувуклия состоит из двух частей: западной, шестиугольной, где находится Гроб Господень, и восточной, где расположен придел Ангела. Пьедестал с частью священного камня, отваленного Ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской православной литургии на Гробе Господня. В северной и южной стене — овальные оконца для передачи Святого Огня в Великую субботу. Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жёны-мироносицы, справа — простирающий к ним руку архангел Гавриил (по надписи), вверху портала — мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес».
Мне посчастливилось три раза сослужить вместе с другими православными священнослужителями: в Вифлееме, в Кувуклии у Гроба Господня и в последний день, перед отъездом — у гробницы Божией Матери в Гефсимании. Там же — очень почитаемая икона Божией Матери «Иерусалимская». Выше гробницы Божией матери находится Гефсиманский сад. В евангельские времена так называлась вся долина, лежащая у подошвы Елеонской горы и гробницы Богородицы. Почитается как место моления Иисуса Христа в ночь ареста: согласно Новому Завету, Иисус и его ученики регулярно посещали это место, что и позволило Иуде найти Иисуса в эту ночь.
В Гефсиманском саду растут восемь очень древних олив, им по 2 тысячи лет, и они продолжают плодоносить. Поднимались на Елеонскую гору в церковь Марии Магдалины. Прошли мы и по Крестному пути Иисуса Христа. Улица, по которой сейчас следуют паломники, называется Via Dolorosa, что означает по-латински «Путь Скорби». Пройдя чуть далее по улице, мы оказываемся у входа в темницы Претории. На этом месте сейчас небольшой православный монастырь. Сохранилось несколько подземных помещений темницы. Одно из них, одиночную камеру с каменными колодками, предание связывает с заключением Христа. Заключённый сидел на каменной скамье, ноги просовывались в эти колодки и внизу сковывались. Когда видишь это, понимаешь, какие тяжкие испытания претерпел наш Господь.
В кладке мостовой заметны большие камни — они остались от прежней древней мостовой. Возможно, и евангельских времён. Где-то здесь, по преданию, Спаситель впервые упал под тяжестью Креста и встретился со Своей Матерью. Слева — небольшая католическая часовня, устроенная в память этого. Далее дорога резко поворачивает направо и начинает подниматься вверх. На этом повороте в стену дома вделан камень, на который при падении оперся Спаситель, и при этом на камне отпечаталась Его ладонь. Где-то здесь, Спаситель совсем изнемог, и крест возложили на Симона Киринейского. Следующую остановку — чуть выше — западное предание связывает со святой Вероникой (Виринеей), которая отерла платом лицо Господа. Заканчивается Крестный путь на Голгофе, которая располагалась совсем недалеко от городских врат. От Александровского подворья мы проходим ещё совсем немного вперёд по пути нашего следования и оказываемся у входа в храм Воскресения.
Река Иордан, где мы погрузились в её воды (ещё бы: быть у реки Иордан и не окунуться) не очень широкая — 6-8 метров, вода мутная и прохладная. Конечно, впечатления самые восхитительные. Были в пустыне сорокадневной, там, где Христос постился, поднимались и на Гору искушений.
— Иерусалим невозможно описать какими-то словами. Здесь просто нужно побывать. Величественность и мощь этого города покоряет, — рассказывает настоятель. — Умиротворённость и сила. Чувствуешь себя в Иерусалиме, как у Бога на ладони. Для настоящего паломника здесь нет каких-то развлечений, веселья и прочих людских забав. Сюда приезжают совсем за другим — прикоснуться сердцем к святым, освящённым стопам Самого Христа.
Храм Гроба Господня Иерусалим — фото, описание, адрес с картой, отзывы, достопримечательноcти Израиля
Иерусалимский храм Воскресения Христова — самая главная церковь христианства, стоящая посреди рынков на стыке христианского и мусульманского кварталов Иерусалима. Последние 16 столетий христианские паломники регулярно прибывали на это место со всех уголков мира. И пусть сама церковь выглядит не так уж примечательно, слезы, подношения и молитвы верующих многое сделали для ее освящения. Будьте готовы к тому, что храм не так-то легко найти — проще всего попасть к храму по улице Христианского квартала.
Храм Гроба Господня построен на том самом месте, где, как считают христиане, находилась легендарная библейская Голгофа. Месте, где Иисус был распят и похоронен и где он воскрес. В церкви всегда много туристов и верующих. Те, кто надеется помолиться в храме в спокойной обстановке, скорее всего будут разочарованы.
Считается, что первая церковь Гроба Господня была построена на этом месте при непосредственном участии святой равноапостольной царицей Еленой, матерью императора Константина. Произошло это через триста лет после распятия Христа. Совершая паломничество в Святой город, Елена обратила внимание на языческое капище Адриана и храм Венеры (построен в 135 году). Мать императора посчитала, что оба святилища построили на месте казни Иисуса исключительно для того, чтобы не дать молиться здесь ранним христианам. Вместе с Макариосом, епископом Иерусалима, Елена обратилась к императору с просьбой разрушить храм, откопать Гроб Господень и построить для него церковь.
При раскопках были найдены три креста и Елена объявила, что нашла Голгофу. Работы над церковью начались в 326 году, а освящена она была девятью годами позже. Если вас смутит факт, что Иисус Христос был распят на кресте посреди города, учтите, что 2000 лет назад здесь находился пустырь за старыми городскими стенами. Храмы и церкви здесь начали строить, начиная с 4-го столетия. Правда, время от времени их разрушали армии очередных завоевателей, но впоследствии они вновь отстраивались.
Когда армии Омара взяли город в 638 году, халифу предложили помолиться в церкви. Омар отказался, заметив, что если бы он помолился, его верные мусульмане превратили бы храм в мечеть. В 1009 году церковь была разрушена халифом Аль-Хакимом безумным. Со временем выделили деньги из византийской казны, но их было недостаточно для восстановления оригинальной церкви во всей своей красе. В результате построили несколько отдельно стоящих сооружений, а роль центрального святилища отвели лучше всего сохранившейся ротонде Воскресения.
Это и была церковь, в которую 15 июля 1099 года вошли крестоносцы, новые хозяева города. Они внесли некоторые значительные изменения. Конструкция с византийскими корнями, дополненная крестоносцами, в более-менее неизменном виде сохранилась до наших дней. В те времена в церкви было два главных входа: входная дверь и другая дверь, у лестницы эпохи крестоносцев. Эта дверь вела в маленькую часовню, построенную в качестве церемониального входа к месту распятия Христа. После поражения рыцарей в 1187 году, часовню замуровали. Ее резная притолока экспонируется в Рокфеллеровском музее.
Конструкция была сильно повреждена при пожаре 1808 года и землетрясении 1927 года. Полное восстановление церкви задерживалось из-за разногласий между различными христианскими конфессиями (католиками, православной церковью, армянской ортодоксальной церковью, сирийскими, коптскими и эфиопскими христианами). Полномасштабные реставрационные работы начались только в 1959 году. Из-за соперничества христианских церквей, ключи от храма находились у местного мусульманского семейства, причем право отпирать дверь было у другой мусульманской семьи. Ключи передавались по наследству, начиная с 12-го столетия. В настоящее время храм принадлежит шести христианским конфессиям.
Посетители церкви должны одеваться консервативно — на входе строгий фейс-контроль, не пропускающий людей с оголенными ногами, плечами или спиной. Главный вход находится со стороны улицы Христианского квартала, но есть и другие входы со стороны улицы Даббага (через рынок Souq Khan al-Zeit или улицу Мавристанскую) или через крышу Эфиопского монастыря.
Храм Гроба Господня — Алексей свет Александрович — LiveJournal
Иерусалимский храм Воскресения Христова, больше известный в мире, как Храм Гроба Господня – величайшая святыня христианского мира. Храм построен на том месте, где, согласно Евангелию, был распят, погребен и воскрес Христос.
История Храма Гроба Господня – это история двух тысяч лет самого Иерусалима. Прежде место распятия Христа находилось за городской стеной, но память о нем была потеряна первыми христианами. После разрушения Иерусалима в 70 г.н.э. императором Титом, несмотря на пронесшиеся десятилетия запустения, место погребения и воскресения Христа по-прежнему оставалось священным. Уже в 135 году на месте пещеры, где находился Гроб, был возведен языческий храм Венеры.
Византийская эпоха правления в Иерусалиме, начавшаяся в 4 веке, ознаменовалась строительством большого числа храмов, соборов и монастырей. В это время были воздвигнуты и архитектурные сооружения вокруг места распятия, погребения Христа, Голгофы, Камня Помазания, а также вдоль всего Пути Скорби, Виа Долороза, где, согласно Писанию, пролегал путь Христа к месту распятия. Комплекс тогда получил название «Садовые сады». Тогда же над гробницей Иисуса Христа была воздвигнута Кувуклия.
С течением времени комплекс неоднократно перестраивался, особенно крестоносцами, пришедшими сюда в 11-12 веках. Согласно историческим хроникам, именно слухи о разграблении и уничтожении Иерусалима и, в частности, Храма Гроба Господня халифом Эль-Хакимом, правителем Фатимидского халифата, и привели сюда, в Иерусалим, носителей христианской веры.
Постепенно главная святыня Иерусалима приобрела современный вид – в середине 12 века крестоносцы полностью обновили внешний и внутренний вид Храма, выстроив величественное сооружение в романском стиле, объединившее под одной крышей все святые места, связанные со смертью и воскресением Спасителя.
Пройдя через большой каменный двор, вы подходите к фасаду храма с двумя арками. Одна из них замурована, вторая — вход.
Сегодня Храм Гроба Господня – это целый комплекс зданий и сооружений – церквей, монастырей, приделов. Шесть религиозных конфессий собираются здесь, под одной крышей, чтобы принести молитвы Богу. Храм Гроба Господня – место паломничества верующих со всего мира.
Камень омовения (миропомазания), на котором Иосиф и Никодим омывали Христа после снятия с распятия смирной и алоэ. Камень по сей день мироточит.
Первая молитва, входя в храм — здесь.
Кувуклия-часовня над Гробом Господним.Это самое священное место во всем храмовом комплексе – здесь находится каменное ложе (лавица), где покоилось тело Христа после Крестной смерти в Страстную пятницу и до Его Воскресения. Именно на этом каменном ложе чудесно возгорается Благодатный огонь.Самое раннее упоминание о схождении Святого огня в канун Воскресения Христова датируется IV веком.
Церковная церемония получения Благодатного огня (литания) начинается с раннего утра и состоит из целого ряда ритуалов.
По традиции, в Великую Субботу патриархи греко-православной и армянской церквей входят в кувуклию. Патриарх греческой церкви входит в пещеру Гроба Господня и молится о ниспослании огня. Патриарх армянской церкви остается в приделе Ангела. В его обязанности входит наблюдать за тем, чтобы греческий патриарх не возжег огонь при помощи природных средств.
Кувуклию осматривает и опечатывает полиция. Вскоре в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди, сидя на плечах друг у друга и скандируя «нет веры, кроме веры Православной, Христос – истинный Бог», просят Господа даровать верующим Благодатный огонь. Считается, что Спаситель приемлет и такое, несдержанное, по-детски наивное, но чистосердечное обращение.
В полдень от Иерусалимской Патриархии, расположенной неподалеку от храма Гроба Господня, начинается Крестный ход, который завершается перед входом в Кувуклию. В пещеру вносят большую лампаду, в которой должен возгореться главный огонь и 33 свечи (по числу лет земной жизни Спасителя). Иерусалимский Патриарх войдет внутрь Кувуклии в одном полотняном подряснике – чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спички или что-то, способное зажечь огонь. Затем вход в часовню опечатают – и наступит напряженная тишина в ожидании чуда появления Благодатного огня. В это время в храме выключается свет. Ожидание длится от нескольких минут до нескольких часов.
Благодатный огонь паломники, прибывшие из разных стран, доставят в свои храмы.
Вторая часть часовни, Гроб Господень, представляет собой маленькую пещерку, где с трудом могут поместиться 3-4 человека. Это каменное погребальное Ложе, высеченное в природной скале. По еврейскому обычаю, тело Христа было положено головой на запад, а ногами на восток.
Чтобы предотвратить попытки молящихся отколоть и унести с собой кусочки камня, Ложе было закрыто плитой из белого мрамора.
Храм Воскресения. В его центре на мраморном полу на небольшом возвышении установлена каменная ваза, символизирующая «пуп земли». В подземелье, к месту обретения Креста Господня, ведет многоступенчатая лестница. Считается, что именно здесь царица Елена обнаружила деревянный крест с гвоздями.
К вершине горы, где был распят Иисус ведут мраморные ступени. Голгофский храм разделен на две части. Место, куда был врыт крест, помечено серебряным кругом, а предполагаемые места, где стояли кресты двух разбойников, казненных с Иисусом на Голгофе, обозначены двумя черными кругами. В застекленном окошке можно увидеть трещину в скале, которая образовалась при последнем вздохе Иисуса.
Также в состав Храма Гроба Господня входят многочисленные приделы, часовни и монастыри, принадлежащие разным конфессиям.
Ежедневно в Храме Гроба Господня совершаются три литургии.
Первыми служат литургию православные с 11 вечера до 3 часов утра.
Армяне служат литургию с 3 до 6 часов утра.
Католическая литургия совершается с 6 до 9 часов утра.
Храм Воскресения Христова (Иерусалим) – фото, мистика, история и легенда
Храм Воскресения Христова находится в Иерусалиме. Ежегодно тысячи верующих приходят сюда чтобы узреть чудо: схождение Благодатного Огня. Благодатным Огнём или Святым Светом называют пламя, выносимое из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом там каждую Великую субботу, накануне православной Пасхи. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа.
Самые ранние летописные упоминания о сверхъестественном возникновении Благодатного огня относятся к IV веку. Святой Свет не имеет естественного природного источника, то есть зажигается не людьми, а сходит с неба от Бога по молитве православного патриарха. Способы зажжения и выноса Святого Света, порядок проведения и состав участников богослужения были различными в зависимости от исторических периодов, но это никогда не меняло суть происходящего.
Можно слышать об этом тысячу раз, посмотреть множество фотографий и видеозаписей, но всё это не способно передать всю гамму ощущений от чуда, что происходит прямо на ваших глазах.
Перед чудесным схождением пламени храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там мелькают маленькие молнии. При замедленной съёмке можно заметить, что они исходят из разных мест храма – от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают весь зал ярким светом.
Между стенами и колоннами храма мелькают огненные молнии. Их движение хаотично и бывает, что они проходят через стоящих людей не нанося никакого вреда. Воистину удивительное зрелище!
Из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба спускается вертикальный широкий столб света. Храм или отдельные его места заполняются божественным сиянием, которое впервые явило себя миру во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздаёт Благодатный Огонь. У некоторых верующих свечи загораются сами по себе.
Сошедший Огонь обладает уникальным свойством: пламя источает жар, но не обжигает первые минуты. Пророчество гласит, что в тот чёрный день, когда Благодатный Огонь не сойдёт с небес — наступит Конец Света.
Тогда, согласно Откровению Иоанна Богослова, на Землю спустятся 4 всадника апокалипсиса: Война, Смерть, Мор и Голод. Мир погрузится во тьму и хаос, а живые будут завидовать мёртвым.
Видео – Храм Гроба Господня
Возможно вам будет интересно: Золотой камень — таинственная буддийская святыня.
Храм Гроба Господня — Священное место
Место церкви Гроба Господня в Иерусалиме определено как место распятия и могилы Иисуса из Назарета. Церковь уже давно является крупным центром паломничества христиан всего мира.
Согласно Новому Завету, Иисус был распят на Голгофе, «месте черепа» (Матф. 27: 33–35; Марка 15: 22–25; Иоанна 19: 17–24). Это было определено как область заброшенных каменоломен недалеко от городской стены того времени.
Примерно через 10 лет после распятия была построена третья стена, которая оградила территорию казни и захоронения в пределах города, и это объясняет местонахождение Храма Гроба Господня внутри Старого города Иерусалима сегодня.
Римский император Константин I, обращенный в христианство, приказал снести храм Венеры в Иерусалиме, чтобы освободить место для церкви. В ходе сноса была обнаружена гробница, которая считалась гробницей Иисуса.
К первой церкви Гроба Господня можно было подняться по лестнице от Кардо, главной улицы Иерусалима.
Тогда паломники прошли через притвор; базилика; и открытое пространство, «святой сад», в котором была скала Голгофа, наконец достигающая самого Гроба Господня.
Гробница, высеченная в скале, изначально была открыта для непогоды, но позже ее защитило небольшое здание.
Весь комплекс был богато украшен, как мы знаем из описания биографа Константина Евсевия Кесарийского, из изображений в церкви Святой Пуденцианы в Риме, датируемых началом пятого века и мозаичной карты Мадабы из шестого века, и из современных раскопок.
В 326 году мать Константина, Святая Елена, совершила паломничество в Иерусалим, где, согласно легенде, она обнаружила реликвию креста Иисуса («Истинный Крест»).
История открытия креста актуальна в начале пятого века, а в 11 веке пещера глубоко под руинами базилики стала известна как Часовня изобретения креста.
В 614 году персидское войско разрушило церковь, и Истинный Крест был отнят, но в 631 году византийский император Ираклий договорился о его возвращении.
Арабское завоевание в 638 г. первоначально было менее разрушительным, поскольку к христианам относились терпимо, но 300 лет спустя вход в базилику был превращен в мечеть, а в 966 г. купол был разрушен пожаром во время антихристианских беспорядков.
В 1009 году фанатичный халиф Фатимидов аль-Хаким приказал разрушить церковь.
Византийский император Константин IX Мономах (1042–1055) профинансировал его восстановление, но по другому плану, с входом с южной стороны.
Это была церковь, которая привлекала паломников со всего христианского мира в конце 11 века, и большую часть этого периода мусульманские правители города относились к ним хорошо.
Только после захвата города турками-сельджуками в 1077 году начали распространяться слухи о том, что христианские паломники подвергаются жестокому обращению и не имеют доступа к церкви.
Освобождение святых мест, главным из которых был Храм Гроба Господня, было важным мотивом Первого крестового похода между 1096 и 1099 годами.
После захвата города крестоносцами в 1099 году очевидцы рассказывают, как выжившие участники экспедиции молились в Храме Гроба Господня, который поразил их своей необычностью, поскольку был открыт для неба.
В течение следующих полувека церковь Константина IX Мономаха была в значительной степени реконструирована.
Хотя след здания сохранился, церковь приобрела атрибуты собора по западному образцу. Священный сад стал базиликой церкви крестоносцев, а скала Голгофа получила собственную часовню.
Храм Гроба Господня был повторно освящен 15 июля 1149 года, через 50 лет после взятия Иерусалима Первым крестовым походом, но на самом деле работы над зданием продолжались еще несколько лет после этого. Тем не менее, церковь крестоносцев — это, по сути, церковь, которую можно увидеть сегодня.
Церковь крестоносцев привлекала огромное количество паломников, вход и движение которых необходимо было контролировать: двойные двери все еще видны, хотя искусно вырезанные перемычки, под которыми проходили паломники, были удалены после землетрясения 1927 года и сейчас находятся в Музей Рокфеллера в Иерусалиме.
Правая дверь была заблокирована после завоевания города мусульманами в 1187 году. Однако даже в периоды мусульманской оккупации паломники продолжали допускаться на это место, и действительно западные лидеры стремились договориться о правах входа.
Некоторые элементы средневековой церкви уже не видны — например, гробницы первых правителей Годфри Бульонского и Болдуина I, которые были сняты в начале 19 века, когда греки проводили реставрационные работы.Все короли Иерусалима до 1187 года (кроме королевы Мелисенды) были похоронены в Часовне на Голгофе.
Как показывают карты XII века, Храм Гроба Господня в Иерусалиме был духовным центром христианского мира и его важнейшим центром паломничества. Церковь была спланирована так, чтобы паломники могли переходить от часовни к часовне, а кульминацией их посещения стал храм Гроба Господня.
На Голгофе, чтобы отметить завершение своего паломничества, они оставляли кресты, которые они несли в пути, и большая их куча была сожжена в канун Пасхи.
В Великую субботу состоялась церемония Благодатного огня. Патриарх вошел в эдикулу, где разжигали пасхальный огонь и потом переходили из рук в руки. Об этом свидетельствуют летописцы Эккехард из Ауры в 1101 году и Каффаро в 1102 году.
Несмотря на изуродованные веками, Храм Гроба Господня остается увлекательным комплексом сооружений и имеет ключевое значение для нескольких этапов средневековой истории архитектуры, «имитации» создаваемых по всей Европе.Сегодня Храм Гроба Господня является одной из главных достопримечательностей Иерусалима и по-прежнему привлекает множество паломников и посетителей.
Гробница Иисуса для восстановления
Церковь Гроба Господня в Старом городе Иерусалима, в которой находится гробница, где, как утверждается, был похоронен Иисус, в среду, 23 марта, объявила, что храм, окружающий гробницу, подлежит серьезной реставрации, Об этом сообщает Times of Israel .
Работы могут начаться 1 мая, после праздника Пасхи, который празднует воскресение Иисуса, которое, как полагают, произошло именно на этом месте.
Aedicule, небольшая мраморная святыня, стоящая под куполом церкви, была построена в начале 19 века над пещерой, где, согласно преданию, был похоронен Иисус. Ослабленные временем и ежедневным наплывом сотен паломников и туристов, мраморные плиты храма несколько десятилетий назад были укреплены металлическим каркасом, чтобы сохранить структуру.
Согласно заявлению Кустодии Святой Земли, которая курирует римско-католические владения в этом районе, в рамках капитального ремонта святыня будет тщательно разобрана и восстановлена в течение восьми месяцев реставрационных работ.
При этом пригодные к использованию части должны быть законсервированы и очищены, в то время как неотъемлемые части будут полностью заменены, а поддерживающие конструкции святыни укреплены.
Реставрация будет проводиться греческой командой и должна быть завершена в начале 2017 года. В течение всего периода реставрации Храм Гроба Гроба останется доступным для посетителей.
Проект будет финансироваться христианскими группами, включая греков-православных, францисканцев и армян, а также другими государственными и частными донорами.
Церковь Гроба Господня, которую восточные христиане называют также Церковью Воскресения, является церковью в христианском квартале Старого города Иерусалима, обнесенного стеной.
Фото: Wikimedia Commons
Согласно традиции, Храм Гроба Господня содержит два самых святых места в христианском мире: помимо пустой гробницы, в церкви также находится место, известное как Голгофа или Голгофа, где был распят Иисус из Назарета.
Расположенная в христианском квартале Старого города Иерусалима, церковь, освященная в четвертом веке, также включает последние четыре станции Виа Долороза, представляющие заключительные эпизоды Страстей Иисуса.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.
Храм Гроба Господня, который еще называют Храмом Воскресения. ( Анастасис ) восточными христианами, построен на месте, которое многие христиане считают, что это было место, где Иисус был распят, похоронен, и воскрес утром в пасхальное воскресенье.Холм Голгофы, где Иисус был распят в Страстную пятницу на иврите назывался Голгата, что означает место черепа. Иисуса похоронили в ближайшей каменной пещере и гробнице (также называемый гробницей), высеченный в скале. Рано Христиане отметили это место и помолились там. В 66 г. н.э. римляне осаждали Иерусалим и разрушенный город в 70 г. н.э. Большинство выживших сбежали, но некоторые остались или вернулись, чтобы помолиться на святых местах. Схема поперечного сечения В 132 г. император Адриан
Император Константин (274-337 г. Кирилл Иерусалимский (315-386),
Церковь Воскресения Христова купол с мозаикой Христа вход в Храм Гроба Господня См. Также | Иисус’ | См. | Погребение Иисуса | Страстная неделя в Иерусалиме | Вход по лестнице
посетителей из разных конфессий Католическая часовня рядом с участком |
Гробница Иисуса восстановлена в Иерусалиме: параллели: NPR
Кувуклия в Иерусалимской церкви Гроба Господня традиционно считается местом могилы Иисуса.Проект реставрации стоимостью 4 миллиона долларов, возглавляемый греческой командой, позволил очистить и укрепить структуру.
Себастьян Шайнер / AP
скрыть подпись
переключить подпись
Себастьян Шайнер / AP
Традиционно считается, что Кувуклия в Иерусалимской церкви Гроба Господня была местом могилы Иисуса. Проект реставрации стоимостью 4 миллиона долларов, возглавляемый греческой командой, позволил очистить и укрепить структуру.
Себастьян Шайнер / AP
В понедельник реставрационная группа объявила о завершении исторической реконструкции одного из самых святых мест христианства — святыни, в которой, согласно традиции, находится гробница Иисуса.
Богато украшенная святыня, называемая Кувуклией, находится в центре Иерусалимской церкви Гроба Господня, одной из старейших церквей в мире, здания XII века, сохранившегося в четвертом веке, в Старом городе Иерусалима.
Согласно верованиям римско-католических и православных христиан, Кувуклия окружает древнюю пещеру, в которой тело Иисуса было погребено и воскрешено.
Святилище Кувуклицы построено вокруг оригинальной пещеры; посетители могут преклонить колени перед мраморной нишей, которая, как считается, является скамьей, на которой было помещено тело Иисуса.
Святилище, почти полностью разрушенное во время пожара 1808 года и восстановленное в 1810 году, с тех пор не ремонтировалось, а его каменные стены прогибались наружу.Вода, влажность и дым свечей истощили конструкцию.
«Рискну сказать, что если бы это вмешательство не произошло сейчас, существовал бы очень большой риск того, что произошел коллапс», — сказала Бонни Бернхэм из Всемирного фонда памятников, некоммерческой организации в Нью-Йорке, которая помогла собрать средства на проект стоимостью 4 миллиона долларов.
Иерусалимская церковь Гроба Господня, также известная как Базилика Воскресения, является домом для святыни Кувуклии, окружающей древнюю пещеру, где, согласно римско-католическим и православным верованиям, тело Иисуса было погребено и воскрешено.
Гали Тиббон / AFP / Getty Images
скрыть подпись
переключить подпись
Гали Тиббон / AFP / Getty Images
Иерусалимская церковь Гроба Господня, также известная как Базилика Воскресения, является домом для святыни Кувуклии, окружающей древнюю пещеру, где, согласно римско-католическим и православным верованиям, тело Иисуса было погребено и воскрешено.
Гали Тиббон / AFP / Getty Images
Король Иордании Абдулла и президент Палестины Махмуд Аббас также пожертвовали около 165 000 долларов каждый на ремонт, сказала она.
Начиная с мая прошлого года, группа греческих реставраторов из Афин потратила почти год на удаление частей святыни Кувуклии и их восстановление. Со стен сняты каменные плиты; десятилетия черной сажи от свечей и голубиного помета были счищены; и пока были сняты каменные плиты фасада, были вставлены титановая сетка и раствор для укрепления ядра здания.
Что наиболее поразительно, громадная и неприглядная железная клетка, построенная вокруг святыни в 1947 году для ее укрепления, высотой около 30 футов была удалена.
«Этот памятник сегодня бесплатный. Он освобожден от железных решеток», — сказала Антония Моропулу, руководившая реставрацией.
Самый драматический момент реставрации произошел в конце октября, когда команда Моропулу вошла во внутреннее святилище Кувуклии, которое открыто для посетителей, и сдвинула слой за слоем мрамора, покрывающего высеченную в скале скамейку, на которой верующие говорят «Иисус» тело было положено после того, как он умер на кресте.
Греческий священник стоит в отреставрированной Кувуклии в Храме Гроба Господня в понедельник.
Себастьян Шайнер / AP
скрыть подпись
переключить подпись
Себастьян Шайнер / AP
Греческий священник стоит в отреставрированной Кувуклии в Храме Гроба Господня в понедельник.
Себастьян Шайнер / AP
Это был слой эпохи поздних крестоносцев 14 века и более ранний слой четвертого века, когда император Константин построил первоначальную церковь. Под ним была открытая каменная скамья.
«Было действительно важно увидеть скамейку, очень плоскую и почти полную, справа налево, почти для формы одного человека, [который] может стоять на ней», — сказал Эухенио Аллиата, итальянский археолог из Иерусалима. который является членом группы францисканцев, которая заботится о христианских объектах на Святой Земле.«Это было действительно что-то очень важное. И это было впервые задокументировано как есть».
Слои мрамора были возвращены на место, но во внутреннем святилище храма было сделано одно изменение: в одной из стен было вырезано маленькое окно. Теперь посетители впервые могут увидеть, что стоит за ними: оригинальная каменная стена, согласно традиции, является могилой Иисуса.
Неподвижная лестница на Храм Гроба Господня — Восточный Иерусалим, Израиль
Неподвижная лестница Храма Гроба Господня — это своего рода религиозный символ, своего рода чудо, возможное только по человеческой глупости.Это также один из самых мощных и знаковых символов разделений и религиозных споров в христианском мире.
Храм Гроба Господня, предложенный как место смерти и воскресения Иисуса, является одним из самых святых мест христианства и был местом паломничества с 4 века. Однако даже эта почитаемая святыня не могла избежать причуд человеческой натуры, тщеславия, гордости и зависти.
Даже с самых первых дней христианство подвергалось расколу, создавая многочисленные деноминации и секты, претендующие на то, чтобы быть единственной истинной школой последователей Иисуса Христа.Самые выдающиеся из них веками ожесточенно боролись за господство над святыми местами Святой Земли. Во время господства мусульман над территорией, правительства, одинаково враждебного всем христианским конфессиям, ни одна секта не могла добиться явного преимущества над другими. По мере того как споры продолжались, методы получения преимущества становились все более сомнительными, включая прямой подкуп, шантаж и применение силы.
Сегодня сложившаяся ситуация представляет собой непростой статус-кво, своего рода хрупкий компромисс, достигнутый в несколько этапов при посредничестве Османской империи и нескольких европейских держав.
Заботу о церкви разделяют не менее шести конфессий. Основными хранителями являются Греческая Православная, Армянская Апостольская и Римско-католическая церкви, а меньшие обязанности разделяют Коптская, Эфиопская и Сирийская православные церкви. Все здание тщательно разделено на секции, некоторые из которых являются общими, а другие принадлежат строго определенной секте. Набор сложных правил регулирует права проезда других групп через каждый конкретный участок в любой день, особенно во время праздников.Тем не менее, некоторые части церкви по сей день остаются предметом горячих споров.
Споры и жестокие столкновения не редкость. В ноябре 2008 года Интернет был наводнен видеозаписями драки между армянскими и греческими монахами в ходе одного из таких споров. Небольшой участок крыши церкви оспаривается коптами и эфиопами. По крайней мере, один коптский монах в любой момент времени сидит на стуле, поставленном на определенное место, чтобы выразить это утверждение. В жаркий летний день он отодвинул свой стул еще примерно на 20 см в тень.Это было интерпретировано как враждебный акт и нарушение статус-кво. Одиннадцать человек были госпитализированы после драки, возникшей в результате этой провокации.
Такое положение дел делает невозможным любое соглашение о ремонте или ремонте здания. В результате церковь пришла в упадок.
Знаменитая неподвижная лестница — причудливый результат доведенного до крайности религиозного упорства. Когда-то в первой половине 18 века кто-то поставил лестницу к стене церкви.Никто не знает, кем он был или, что более важно, к какой секте принадлежал. Лестница остается там до сих пор. Никто не смеет прикасаться к нему, иначе они нарушат статус-кво и не вызовут гнев других. Точная дата установки лестницы не известна, но первое свидетельство этого — гравюра Эльзариуса Хорна 1728 года.
С тех пор лестница не двигалась.
Толпы собираются на церемонию Благодатного огня у Гроба Господня в Иерусалиме
ИЕРУСАЛИМ, 1 мая (Рейтер) — Православные христиане стекались в Иерусалимский храм Гроба Господня в субботу, чтобы отпраздновать церемонию Благодатного огня, собираясь в гораздо большем количестве, чем в прошлом году, из-за коронавируса ограничения были ослаблены.
Религиозные праздники этого сезона на Святой Земле, где расположены священные места для христиан, евреев и мусульман, были омрачены трагедией, поскольку Израиль оплакивает смерть 45 еврейских верующих, убитых в давке в ночь с четверга на пятницу на религиозном мероприятии. фестиваль на севере страны. Среди пострадавших были дети. подробнее
«Я слушала радио, когда родители разговаривали, я плакала, потому что у меня маленький сын. Я плакала за детей», — сказала 40-летняя Заира Дидманидзе, одна из 2500 человек, посетивших Благодатный огонь. церемония.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрироваться
Церемония, символизирующая воскресение Иисуса, является одним из самых ярких зрелищ православной Пасхи, на которую обычно съезжаются многие паломники.
В то время как Иерусалим был заблокирован, в прошлом году церемония Благодатного огня прошла в почти пустой церкви, которая почитается христианами как место распятия, погребения и воскресения Иисуса.
Прихожане православных христиан сидят у храма Гроба Господня в день церемонии Благодатного огня на фоне ослабленных ограничений на коронавирусную болезнь (COVID-19) в Старом городе Иерусалима, 1 мая 2021 года. REUTERS / Ammar Awad
Подробнее
«Прошлый год был печальным, — сказала Розалин Манис, паломница из Яффо. «Этот год лучше, хотя и не похож на другие годы, потому что паломники со всего мира не посещают страну. Сегодня в стране живем только мы. Но, конечно, лучше, чем в прошлом году».
Быстрая кампания вакцинации в Израиле в значительной степени подавила пандемию за последние несколько месяцев, что позволило значительно ослабить ограничения на собрания, поскольку официальные лица планируют возобновление международного туризма в ближайшие месяцы.
Церемония Благодатного огня обычно привлекает десятки тысяч верующих к внушительной серой башне в Гробе Господнем, в котором, как полагают, находится гробница, где 2 000 лет назад лежал Иисус.
Солнечные лучи, проникающие через световой люк в куполе церкви, верят прихожанами, чтобы зажечь пламя глубоко внутри склепа. Это таинственный акт, который каждый год перед православной Пасхой считается чудом Великой субботы.
Греческий православный патриарх Иерусалима выходит из склепа, где, по мнению христиан, был похоронен Иисус, зажигает свечу Благодатным огнем и разносит ее верующим.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь
Отчетность Аммара Авада и Синан Абу Майзера; Написано Мааяном Любеллом; Под редакцией Алекса Ричардсона
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
христиан отмечают Пасху в Иерусалиме на месте воскресения Иисуса
Тысячи христиан отметили воскресение Иисуса в пасхальное воскресенье в Иерусалиме, где, по их мнению, произошло чудо, некоторые из них простирались ниц над его могилой и ушли в слезах.
Посетители и прихожане проходили через Храм Гроба Господня, построенный на том месте, где, по преданию, Иисус был распят, погребен и воскрес.
Это была первая Пасха с момента открытия в марте реставрации богато украшенного храма XIX века, закрывающего гробницу Иисуса, после проекта стоимостью 3,7 миллиона долларов, который восстановил его камни до их первоначального красновато-желтого цвета и укрепил это часто посещаемое место.
Праздник в этом году также приходился на одну и ту же дату как для западных, так и для восточных христиан, что является нерегулярным явлением, поскольку они следуют разным календарям.
Римско-католическое духовенство молится во время крестного хода в пасхальное воскресенье в Храме Гроба Господня в Старом городе Иерусалима 16 апреля 2017 г. (AFP Photo / Gali Tibbon)
В течение дня проходили мессы в поддержку различных деноминаций, сосуществующих, зачастую нелегко, в церкви в Старом городе Иерусалима.
Получите ежедневное издание The Times of Israel
по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Пока шла месса, посещения продолжались: паломники натирали одежду, вуали и даже картинки на мобильных телефонах о святыню над гробницей и камень, на котором было помазано тело Иисуса после его распятия.
Однако посещение самой гробницы под землей было запрещено во время мессы.
«Это прекрасно», — сказал о своем визите 64-летний Майкл Ханна, христианин-копт из Египта, но живущий в Австралии с 1980 года.
«Вы не можете представить себе чувство прикосновения к местам, к которым прикоснулся Иисус. Я не могу описать это чувство », — сказал почтальон.
Ханна также оплакивала судьбу христиан-коптов в Египте, где 9 апреля два террориста-смертника группы Исламского государства обстреляли две церкви, убив 45 человек в результате самого серьезного нападения на коптов за последнее время.
«Душевный и мирный»
Архиепископ Пьербаттиста Пиццабалла, апостольский администратор Латинского Патриархата Иерусалима, вошел через тяжелые деревянные двери церкви, чтобы возглавить мессу, остановился, чтобы преклонить колени перед камнем, на котором было помазано тело Иисуса, а затем брызнул святой водой на толпу.
Архиепископ Пьербаттиста Пиццабалла (в центре), апостольский администратор Латинского Патриарха Иерусалима, молится во время крестного хода в пасхальное воскресенье в Храме Гроба Господня в Старом городе Иерусалима 16 апреля 2017 года. (Фото AFP / Гали Тиббон)
Тин Нгуен, 24-летний мужчина из Вьетнама, работающий стажером в сельскохозяйственном центре на юге Израиля, записал мессу с помощью мобильного телефона и селфи-палки для друзей, вернувшихся домой, поскольку у них, возможно, никогда не будет возможности навестить их.
«Дух здесь и то, как люди приходят сюда и собираются вместе во имя (Иисуса)», — сказал он. «Это душевно и мирно».
Ваджих Нусейбе, 67 лет, член одной из двух мусульманских семей, которые традиционно держат ключи и охраняют церковь, сказал, что в этом году, похоже, пришло меньше людей, чем в прошлом.
Он обвинил трудные экономические времена и конфликты, когда ближневосточные христиане оказались под угрозой в таких странах, как Ирак и Сирия.
Рыцари Гроба Господня участвуют в процессии в пасхальное воскресенье в Старом городе Иерусалима 16 апреля 2017 г. (AFP Photo / Gali Tibbon)
В то же время Иерусалим также остается центром длившегося десятилетия израильско-палестинского конфликта. Гроба Господня находится в Восточном Иерусалиме, который был получен Израилем из Иордании в ходе Шестидневной войны 1967 года и позже де-факто аннексирован.
Нуссейба, одетый в темный костюм с красно-черным галстуком, тем не менее хранил веру.
«Мы надеемся на мир в следующем году», — сказал он, сидя перед высокими деревянными дверями входа и следя за теми, кто вошел. «И каждый принимает другого».
Ты серьезный. Мы ценим это!
Нам очень приятно, что вы прочитали статью X Times of Israel за последний месяц.
Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.
Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .