Хула на духа святого не простится ни в сем веке ни в будущем: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 12:32

Разное

Содержание

Евангелие от Матфея 12:32 — Мф 12:32

Евангелие от Матфея 12:32 — Мф 12:32

Евангелие от Матфея 12 глава » От Матфея 12:32 — углубленное изучение Библии, анализ текста.

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.

Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ


сравнение
ссылки
стронг
комментарии

Сравнение переводов: От Матфея 12:32 /

Мф 12:32


на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр


Фильтр:
все

NRT

RBO

BTI

ERV

WBTC

CAS

RSZ

OTNT

ENT

RBC

LUT

RBO-1824

RTA

ELZS

ELZM

VIN

Синодальный перевод SYN

если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем.


Новый русский перевод NRT+

Кто скажет что-либо против Сына Человеческого, тот будет прощен, но кто говорит против Святого Духа, тот не будет прощен ни в этом веке, ни в будущем.


Современный перевод РБО RBO-2015 +

Если кто скажет хулу на Сына человеческого, будет прощен. А кто скажет хулу на Духа Святого, не будет прощен ни в этом мире, ни в будущем.


Под редакцией Кулаковых BTI

Если скажет кто слово против Сына Человеческого, простится ему, но кто скажет против Духа Святого, не простится ему ни в этом мире,4 ни в грядущем.


Библейской Лиги ERV ERV

Тот, кто скажет слово против Сына Человеческого, может быть прощён. Тот же, кто скажет против Святого Духа, не будет прощён ни в этом веке, ни в будущем».


Cовременный перевод WBTC WBTC

Тот, кто скажет против Сына Человеческого, может быть прощён, тот же, кто скажет против Святого Духа, не будет прощён ни в этом веке, ни в грядущем».


Перевод Еп. Кассиана CAS

И кто скажет слово против Сына Человеческого, будет прощено ему; кто же скажет против Духа Святого, не будет прощено ему ни в этом веке, ни в будущем.


Слово Жизни RSZ

Кто скажет что-либо против Сына Человеческого, тому это простится, но кто говорит против Святого Духа, тот не будет прощен ни в этом веке, ни в будущем.


Открытый перевод OTNT

Если кто скажет злое слово про Сына Человеческого — будет прощён, но если про Духа Святого — не простится ему ни в этом Веке, ни в будущем Веке.


Еврейский Новый Завет ENT

Можно оскорбить Сына Человеческого, и это простится. Но если кто-то не перестаёт оскорблять Святого Духа, не будет прощено ему ни в этом мире, ни в грядущем мире.


Русского Библейского Центра RBC

Кто скажет слово против Сына человеческого, тому простится, а кто скажет против Святого Духа, тому не будет прощения ни в этом веке, ни в будущем.


В переводе Лутковского LUT

И тот, кто скажет слово даже против Сына Человеческого, будет прощен, но тот, кто скажет против Духа Святого, не будет прощен ни в нынешнем веке, ни в будущем.


Новый Завет РБО 1824 RBO-1824

И естьли кто скажетъ слово на Сына человѣческаго; простится ему: естьли же кто скажетъ на Духа Святаго; не простится ему, ни въ семъ вѣкѣ, ни въ будущемъ!


Аверинцев: отдельные книги RTA

И кто скажет слово против Сына Человеческого, будет прощено ему, но кто скажет слово против Духа Святого, не будет прощено ему ни в этом мире, ни в будущем.


Елизаветинская Библия ELZS

и҆ и҆́же а҆́ще рече́тъ сло́во на сн҃а чл҃вѣ́ческаго, ѿпѹ́ститсѧ є҆мѹ̀: а҆ и҆́же рече́тъ на дх҃а ст҃а́го, не ѿпѹ́ститсѧ є҆мѹ̀ ни въ се́й вѣ́къ, ни въ бѹ́дѹщїй.


Елизаветинская на русском ELZM

и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему: а иже речет на Духа святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий.




Параллельные ссылки — От Матфея 12:32


1Тим 1:13; 1Тим 1:15; Деян 26:9-11; Деян 3:14; Деян 3:15; Деян 3:19; Евр 10:26-29; Евр 6:4-6; Иов 36:13; Ин 7:12; Ин 7:39; Ин 7:52; Лк 16:23-26; Лк 23:34; Лк 7:34; Мк 3:29; Мф 11:19; Мф 13:55.

В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.

Комментарии — От Матфея 12 глава

  1. Комментарии Баркли
  2. Новой Женевской Библии
  3. Толкование Иоанна Златоуста
  4. Учебной Библии МакАртура
  5. Комментарии МакДональда
  6. Серия комментариев МакАртура
  7. Толкование Мэтью Генри
  8. Толковая Библия Лопухина
  9. Толкование Далласской семинарии
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Толкования Августина
  16. Комментарии Скоуфилда

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter




Новый Завет

Мф
От Матфея

Мк
От Марка

Лк
От Луки

Ин
От Иоанна

Деян
Деяния

Иак
Иакова

1Пет
1 Петра

2Пет
2 Петра

1Ин
1 Иоанна

2Ин
2 Иоанна

3Ин
3 Иоанна

Иуд
Иуды

Рим
Римлянам

1Кор
1 Коринфянам

2Кор
2 Коринфянам

Гал
Галатам

Еф
Ефесянам

Флп
Филиппийцам

Кол
Колоссянам

1Фес
1 Фессалоникийцам

2Фес
2 Фессалоникийцам

1Тим
1 Тимофею

2Тим
2 Тимофею

Тит
Титу

Флм
Филимону

Евр
Евреям

Откр
Откровение

Ветхий Завет

Быт
Бытие

Исх
Исход

Лев
Левит

Чис
Числа

Втор
Второзаконие

Нав
Иисус Навин

Суд
Судьи

Руфь
Руфь

1Цар
1 Царств

2Цар
2 Царств

3Цар
3 Царств

4Цар
4 Царств

1Пар
1 Паралипоменон

2Пар
2 Паралипоменон

Езд
Ездра

Неем
Неемия

Есф
Есфирь

Иов
Иов

Пс
Псалтирь

Притч
Притчи

Еккл
Екклесиаст

Песн
Песня Песней

Ис
Исаия

Иер
Иеремия

Плач
Плач Иеремии

Иез
Иезекииль

Дан
Даниил

Ос
Осия

Иоиль
Иоиль

Ам
Амос

Авд
Авдий

Иона
Иона

Мих
Михей

Наум
Наум

Авв
Аввакум

Соф
Софония

Агг
Аггей

Зах
Захария

Мал
Малахия




// Детская Библия

// Блог. Новости и размышления

// Сравнение стихов и анализ текста

// Параллельное чтение двух переводов

// План чтения Библии на каждый день

// Бесплатно скачать Библию



2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].

Наверх


Трудные места Евангелия: Хула на Духа

Всё Евангелие говорит о прощении. В этом, собственно, его отличие от множества других религий, включая ветхозаветную. Практически все они так или иначе говорят о грехах и об ответственности за них, и даже о возможности прощения. Но только Евангелие делает это прощение всеохватным: разбойник на кресте, который наверняка сотворил множество злодейств и причинил людям много горя, получает полное прощение, стоило ему только обратиться ко Христу! А притча о блудном сыне, которого отец мало того что не наказывает, но и принимает как долгожданного, сам первый бежит ему навстречу?

И на этом фоне резким диссонансом звучит предупреждение:

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфей 12:31-32; сходно в Марк 3:28-29 и Лука 12:10; правда, Марк не упоминает Сына и говорит вообще о «хулениях»).

Мы воспринимаем этот текст через призму догмата о Троице. Получается, простительно хулить Сына и непростительно – Духа. А что сказать об Отце? И как вообще такое может быть, если Отец, Сын и Дух – это Единый Бог?

Но в Евангелии Христос не говорит догматическими формулировками, Он обычно отвечает на возникшую ситуацию, на конкретную потребность того или иного человека.

Об этом высказывании довольно много говорили Отцы Церкви, и, что довольно необычно, они высказывались практически в один голос.

Св. Василий Великий сформулировал свое толкование так:

«Тот хулит Духа Святого, кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику» (т.е. диаволу).

Св. Иоанн Златоуст со свойственным ему красноречием поясняет:

«Как тот, кто считает солнце темным, не унижает этого светила, но представляет ясное доказательство своей слепоты, и как тот, кто называет мед горьким, – не уменьшает его сладости, но обнаруживает болезнь свою, так точно и осуждающие дела Божии… Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе».

А Св. Симеон Новый Богослов несколько даже расширяет это толкование:

«Кто говорит, что в нынешние времена невозможно получить Духа Святого, и кто хулит действия Святого Духа, говоря, что такие действия от диавола, тот вводит новую ересь в Церковь Божию».

Фреска. Святой Дух на престоле. Рильский монастырь.

Но прежде чем обсудить их толкования, вернемся к самому евангельскому тексту и посмотрим, в какой обстановке были сказаны эти слова.

Лука помещает их внутрь довольно длинной речи, которая посвящена, если говорить в самых общих чертах, участи человека перед Богом. А вот Матфей и Марк приводят их в связи с конкретной ситуацией, особенно подробно она описана у Матфея.

Иисус исцеляет больных, изгоняет бесов из бесноватых – иными словами, совершает чудеса, которые невозможно игнорировать. Но Его противники и для этого находят свое объяснение: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матфей 12:24). Раз бесы Его слушаются, то, по мнению этих людей, Он и есть среди них самый главный!

Иисус показывает всю нелепость их построений, и завершает Свой ответ именно этими словами о непростительности хулы на Духа. И в этом контексте можно понять их именно так, как понимали Отцы: ругань, направленная против личности Иисуса, еще может быть прощена, как и всякий человеческий грех. Но если люди приписывают диаволу то, что явным и очевидным образом являет спасительное для людей действие Бога в этом мире, что тогда может их спасти?

Допустим, некий человек упал в воду с борта плывущего корабля и тонет. Если тех, кто стремится ему помочь и бросает спасательный круг, он поносит самыми грязными словами – он всё равно может воспользоваться брошенным кругом и спастись, хотя потом ему придется извиняться. А вот если он прячется от самого круга, уплывает подальше, принимая его за акулу – значит, он отказывается от спасения. Ему осталось только утонуть.

Так и выглядело это тогда: тем фарисеям было настолько важно доказать собственную правоту, что они, не колеблясь, объявляли белое – черным, Божье – бесовским. Речь не шла о какой-то тонкой богословской ошибке, неверном словесном построении, но о вещах вполне ясных и однозначных. Можно было сомневаться, верно ли говорит Иисус во время проповеди, но нельзя было не признать, что тот, кого приносили к Нему больным или приводили бесноватым, уходил от Него исцеленным, и что это было великим благом для человека.

Чудеса подтверждали, что Он не просто говорит о Царствии Божьем, но устанавливает его здесь и сейчас,  а те фарисеи предпочли принять всё это за действие диавола, лишь бы остаться правыми в своих глазах.

Обвинения в «хуле на Духа» нередко звучат в полемике между христианами и сегодня. Еще бы, такой убойный аргумент! На самом деле, обычно это обвинение расшифровывается примерно так: «Мне не нравится, как ты говоришь о Боге». Думаю, что в большинстве случаев это обвинение безосновательно.

Но когда человек вдруг начинает называть «прелестью» или «беснованием», или «ересью» то, чего он пока не понимает, но в чем ясно можно различить действие Духа, – боюсь, он подходит к очень опасной черте.

Главная проблема даже не в том, что за какие-то особо дерзкие слова потом с него особенно строго спросится (хотя и это несладко), а скорее в том, что он рискует отвергнуть протянутую к нему Божью руку, если ему отчего-то покажется, что протянута она не там, не тогда и не так, как сам человек посчитал нужным.

Читайте также:

Трудные места Евангелия: «Оправдана премудрость…»

Трудные места Евангелия: «Отойди от Меня, сатана!»

Трудные места Евангелия: «Мертвые погребают мертвецов»

Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»

Трудные места Евангелия: «Ты сказал»

Трудные места Евангелия: Гробницы пророкам

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

За гранью прощения: богохульство против духа

Снова собралась толпа, так что даже есть не могли. И когда его семья услышала это, они вышли, чтобы схватить его, потому что люди говорили: «Он вне себя». И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: Он одержим веельзевулом, и изгоняет бесов силою князя бесовского. И подозвал их к себе и сказал им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, то это царство не устоит. И если дом разделится сам в себе, тот дом не устоит. И если сатана восстал на самого себя и разделился, то он не может устоять, но идет к концу. Но никто не может войти в дом сильного и расхитить имущество его, если прежде не свяжет сильного; тогда он действительно может ограбить свой дом.

«Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какие ни произносят; а кто будет хулить Святого Духа, тому не будет прощения, но он виновен в вечном грехе», — ибо они сказали: «В нем нечистый дух».

И пришли его мать и его братья; и, став снаружи, послали к нему и позвали его. И толпа сидела вокруг него; и сказали ему: «Твоя мать и твои братья снаружи и спрашивают тебя». И он ответил: «Кто моя мать и мои братья?» И, посмотрев на сидящих вокруг него, сказал: «Вот мать моя и братья мои! Кто исполняет волю Божию, тот мне и брат, и сестра, и мать».

Около восьми лет назад ко мне в офис в Вефиле пришла молодая женщина, крайне обеспокоенная вопросом о непростительном грехе. Она рассказала мне, как однажды, когда она была подростком, она так разозлилась на свою мать, которая была христианкой, что заперлась в своей комнате и использовала все бранные слова, клятвы и все нецензурные выражения против Святого Духа, какие только могла. думать о. Тот день врезался в ее совесть и снова и снова возвращался к ней. Она хотела знать, совершила ли она непростительный грех. Это не просто академический вопрос. Что может быть ужаснее, чем верить, что ты не прощен и обречен на вечное страдание без выхода?

Три вопроса

Зададим три вопроса к нашему тексту:

  1. Действительно ли существует непростительный грех?
  2. Если да, то что это?
  3. Как нам с этим жить?

1. Существует ли непростительный грех?

Неужели есть непростительный грех? Обратите внимание на стих 29: «Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения, но он виновен в вечном грехе». Три наблюдения:

Божье прощение в представлении

Во-первых, прощение, о котором идет речь, — это Божье прощение. Самая сладкая новость для грешника состоит в том, что Бог простил его, что Бог больше не держит против него его грехов. Но самая ужасная новость в мире заключается в том, что Бог никогда тебя не простит. С Богом нужно считаться. То, что люди думают о нашем грехе, относительно неважно. То, что думает Бог , бесконечно важно.

В устах Бога «Никогда» на самом деле означает «Никогда»

Во-вторых, Иисус говорит, что Бог никогда не простит человека, который хулит Святого Духа. Когда человек говорит: «Я никогда тебя не прощу», мы можем продолжать жить дальше. Есть и другие, к которым мы можем обратиться; и «никогда» на самом деле не значит никогда. Но когда Бог говорит: «Я никогда тебя не прощу», тогда во всей вселенной не к кому обратиться, и «никогда» на самом деле означает «никогда». Если Бог скажет тебе: « Никогда Я тебя не прощу», то через миллион веков его приговор будет подобен граниту. Его приговоры так же нерушимы, как и его помилования.

«Самая приятная новость для грешника — это то, что Бог простил его».

Кто-то может сказать вам: «Буквально Иисус просто сказал, что прощение не будет дано «до века», то есть в этом веке; но в грядущем веке можно найти прощение». Это не то, что имел в виду Иисус. Матфея 12:32 делает его значение более точным: «Всякий, кто говорит против Святого Духа, не будет прощен ни в этом веке, ни в будущем веке». Когда Марк 3:29 называет хулу на Святого Духа « вечный грех », означает грех, который Бог не простит во веки веков. Если бы все горы на земле изнашивались со скоростью один миллиметр каждую тысячу лет, хула на Святого Духа все равно была бы непростительной, когда лицо земли гладко, как бильярдный шар. Это вечный непростительный грех.

Навсегда под гневом Божьим

В-третьих, поэтому человек, совершивший этот грех, виновен навеки перед Богом и под Его гневом без конца: «Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения; но виновен в вечном грехе». Если прощение удерживается навечно, вина запечатывается навечно. Бог никогда не бывает нейтрален к греху. Он либо прощает, либо наказывает. Не существует нейтральной середины безразличия. Не быть прощенным Богом навсегда — значит вечно страдать от Его гнева. Отвергнуть учение о вечном аде под гневом Божьим — значит отвергнуть прямое учение нашего Господа Иисуса. Марка 3:29 — один из самых ясных отрывков в Библии о том, что будут те, кто лишен прощения и будет нести свою вину навеки. И это учение Иисуса, возлюбившего нас и отдавшего Себя за нас!

Существует непростительный грех

Итак, отвечая на первый вопрос, да, непростительный грех существует. Иисус называет это вечным грехом, который никогда не имеет прощения, который посылает человека в вечность вину под гневом Божьим навеки.

2. Что это за непростительный грех?

Второй вопрос: Что это за грех, который не прощается? Снова стих 29: «Кто хулит Духа Святого никогда не знает прощения». Непростительный грех – это хула на Святого Духа. Но что это?

Контекст у Марка

Стих 30 ясно показывает, что Марк хочет, чтобы мы понимали хулу на Святого Духа в связи со сценой в стихах 20–27. Стих 30 дает причину, по которой Иисус поднял вопрос о непростительном грехе: «ибо они говорили [или говорили]: «в Нем нечистый дух»». Это возвращает нас к стиху 22: «Книжники, которые пришли из Иерусалима сказал: «Он одержим веельзевулом и изгоняет бесов силою князя бесовского».

«Худшая новость в мире — это то, что Бог никогда тебя не простит».

Обратите внимание: Иисус не говорит, что эти книжники совершили непростительный грех. Он слышит, как они приписывают его власть над бесами сатане, а не Святому Духу, и говорит: «Кто будет хулить Святого Духа, тому не будет прощения» (стих 29). Это предупреждение книжникам. Может быть, они совершили непростительный грех, а может быть, и нет. Но когда они видят работу Святого Духа и называют это работой сатаны, они, по крайней мере, находятся на грани нескончаемой вины. Возможно, они даже упали за край.

«Что бы они ни богохульствовали»?

Почему я не решаюсь приравнять сказанное писцами к непростительному богохульству? Я колеблюсь, потому что Иисус приглашает меня к этому стихом 28. «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какие ни произносят». Буквально: «Все будет прощено сынам человеческим, грехи и хуления, чем бы они ни хулили». Никаких исключений не упоминается. Ключ к пониманию непростительного греха заключается в том, что стих 28 может быть изложен так абсолютно (« все греха и богохульства будут прощены»), и все же стих 29 может сказать, что есть богохульство и грех, не поддающиеся прощению.

Что означает стих 28? Марк ясно дает понять, что грехи прощаются только в том случае, если человек покается. Марка 1:4: «Иоанн Креститель явился в пустыне, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». Марка 1:14–15: «Иисус пришел в Галилею, проповедуя Евангелие и говоря: „Исполнилось время и приблизилось Царство, покаяться и уверовать в Евангелие’» (см. также 4:12; 6:12 и Деяния 2:38 и 5:31). , обратиться от греха к Богу, довериться Его благодати и следовать за Ним. Поэтому, когда Иисус говорит в Евангелии от Марка 3:28: «Прощены будут сынам человеческим все грехи и богохульства, какие ни произносят», он имеет в виду все грехи и богохульства, в которых вы искренне раскаиваетесь.

За пределами покаяния

Почему же тогда в стихе 29 Иисус, кажется, исключает один грех и одно богохульство из этого обетования: богохульство против Святого Духа? Я думаю, причина в том, что хула на Святого Духа ставит вас на за пределами раскаяния , и поэтому за пределами прощения . Стих 29 не является исключением для стиха 28. Иисус не говорит: все хулы, в которых вы покаетесь, простятся, кроме хулы на Духа. Он говорит, что все хулы, в которых вы покаетесь, простятся, но хула на Святого Духа не будет прощена, потому что она ставит вас выше покаяния — вы не сможете в ней покаяться. Если грех делает невозможным ваше покаяние, то это непростительный грех, потому что прощение обещано только тем грехам, в которых мы искренне каемся (ср. 4:12).

Почему этот конкретный грех делает невозможным покаяние

Но почему этот конкретный грех, это богохульство, делает невозможным покаяться и получить прощение? А как насчет хулы на Сына Божьего, или Бога Отца, или ангелов, или Писание, или церковь? Почему это не ставит нас выше покаяния и прощения? Почему только хула на Святого Духа? Я думаю, это из-за уникальной и решающей роли Святого Духа в нашем спасении. Если мы смотрим на Бога Отца, а затем отворачиваемся от Его славы, чтобы принять грех, это плохо. Если мы смотрим на Его Сына Иисуса Христа, которого Он послал в мир, а затем отворачиваемся от Его славы, чтобы принять грех, это вдвойне плохо.

Но в любом случае есть надежда. Отец запланировал искупление, и Сын совершил искупление. Это чудесное искупление находится вне нас и доступно нам, если мы покаемся в своих грехах и с верой обратимся ко Христу. Но уникальная и особая роль Святого Духа заключается в том, чтобы применять план Отца и его исполнение Сыном к нашим сердцам. Работа Духа состоит в том, чтобы открыть нам глаза, даровать покаяние и сделать нас бенефициарами всего, что запланировал Отец, и всего, что Христос сделал для нас.

Если мы богохульствуем и отвергаем Отца и Сына, все еще есть надежда, ибо Дух еще может действовать внутри нас, чтобы смирить нас и привести к покаянию. Но если за Отцом и Сыном мы видим и вкушаем силу Святого Духа и отвергаем Его работу, как не более драгоценную, чем работа сатаны, мы отгораживаемся от единственного, Кто мог бы когда-либо привести нас к покаянию. И так мы отгораживаемся от прощения.

Не просто жизнь сопротивления

Давайте сделаем еще один шаг, прежде чем мы дадим определение непростительному греху. Некоторые люди говорят, что непростительный грех — это постоянное отвержение Святого Духа до самой смерти. И таким образом только смерть ставит человека за пределы прощения. Я думаю, что это неправильно по двум причинам. Во-первых, в Евангелии от Матфея 12:32 Иисус говорит: «Всякий, кто говорит против Святого Духа, не будет прощен ни в этом веке, ни в будущем». Если бы возможность прощения была отнята только после смерти, то Иисус не сказал бы, что хула на Святого Духа непростительна как в этом веке, так и в будущем. Другая причина в том, что 1 Иоанна 5:16 учит, что есть грех к смерти, о котором бессмысленно молиться. Это ставит человека за пределы прощения даже в этой жизни. Следовательно, непростительная хула на Духа — это не просто пожизненное сопротивление Святому Духу.

Определение непростительного греха

Что же это такое? Непростительный грех богохульства на Святого Духа есть акт сопротивления, который настолько принижает Святого Духа, что Он удаляется навсегда со своей обличающей силой, так что мы никогда не сможем покаяться и получить прощение.

3. Как мы будем жить в свете этой возможности?

Наш последний вопрос: как нам жить, учитывая такую ​​возможность?

Беги от греха со страхом и трепетом

Тот факт, что есть непростительный грех — что наступает момент в греховной жизни, после которого Дух Святой уже не дает покаяния, — этот факт должен со страхом и трепетом отвращать нас от греха. Никто из нас не знает, когда наши игры с грехом перейдут в непоправимое ожесточение сердца. Очень немногие люди понимают, насколько серьезен грех. Очень немногие люди находятся на одной волне с Иисусом, когда он сказал в Марка 9:43: «Если твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее; лучше тебе увечному войти в жизнь, чем с двумя руками идти в ад, в огонь неугасимый».

”»>
«Если по милости Божьей вы можете сегодня покаяться в своем грехе, сделайте это сейчас, потому что завтра вы, возможно, не сможете».

Вместо этого многие исповедующие христианство сегодня так сентиментально относятся к Божьей справедливости, что никогда не испытывают ужаса и ужаса при мысли о том, что они будут полностью покинуты Богом из-за своего упорства в грехе. Они наивно полагают, что терпению Божию нет конца и что они всегда могут вернуться из любого протяжения и глубины греха, забывая, что есть точка сопротивления, которая настолько принижает Святого Духа, что Он навсегда удаляется со своей обличающей силой, оставляя они никогда не смогут покаяться и получить прощение.

Они подобны канюкам, которые замечают труп на льдине, плывущей по реке. Он приземляется и начинает есть. Он знает, что это опасно, потому что впереди водопад. Но он смотрит на свои крылья и говорит себе: «Я могу улететь в безопасное место в одно мгновение». И он продолжает есть. Незадолго до того, как лед скроет водопад, он расправляет крылья, чтобы лететь, но его когти замерзли во льду, и спасения нет — ни в этом веке, ни в будущем. Дух святости навсегда оставил надменного грешника.

Предложение милости: покайтесь и будьте прощены

Вы слышали предупреждение. Теперь выслушайте предложение благодати. «Прощены будут сыновьям человеческим все грехи и богохульства, какие бы они ни произносили». Я призываю вас во имя Христа: если по Божьей благодати вы можете сегодня покаяться в своем грехе, сделайте это сейчас, потому что завтра вы, возможно, не сможете этого сделать.

Что такое хула на Святого Духа и непростительный грех?

Тема богохульства требует тщательного рассмотрения контекста, в котором она была провозглашена Иисусом. Во-первых, давайте посмотрим, что Иисус сказал о хуле на Святого Духа.

В 12-й главе Евангелия от Матфея Иисус и Его ученики только что вошли в Иерусалим после встречи с фарисеями, которые осудили их за то, что они собирали и ели зерно в субботу. Иисус противостоит им, заявляя (выделение добавлено): «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним: как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ему? , ни для тех, кто был с ним, а только для священников? Или вы не читали в законе, что в субботу священники в храме нарушают субботу и непорочны? Но я говорю вам, что в этом месте есть Больше, чем храм . Но если бы ты знал что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудил бы невиновного. Ибо Сын Человеческий является Господом даже субботы».

Что такое хула на Святого Духа?

Хула на Святого Духа – это приписывание дьяволу того, что явно было сделано Духом.

Считалось, что фарисеи были знатоками ветхозаветного закона, и Иисус упрекнул их в непонимании субботы. Фарисеи (что означает «отдельные») были строгими приверженцами закона и имели большое влияние на его роль в жизни еврейского народа того времени.

После стычки на пшеничном поле Иисус вошел в синагогу и снова был атакован фарисеями, которые спросили, можно ли исцелить человека в субботу. Иисус еще раз продемонстрировал Свою власть и исцелил человека с сухой рукой. «Тогда фарисеи пошли и составили против Него заговор, как бы погубить Его»  (Матфея 12:14, Марка 3:6, Луки 6:11).

То, что они хотели погубить Его, видно также из Иоанна 10:33, действие которого происходит позже в служении Иисуса. Иисус говорит фарисеям, что они не верят (в Него), потому что они не из Его овец. Он также говорит им: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:25-30). Тогда иудеи взялись за камни, чтобы побить Его, и когда Иисус спросил их, почему, они ответили: «Не за доброе дело побьем Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи Человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 10:33). В Иоанна 11 мы читаем рассказ о том, как Иисус воскресил Лазаря из мертвых. Из-за этого многие иудеи уверовали в Него (Иоанна 11:45). Однако фарисеи возражали и обратились за советом к Каиафе, первосвященнику того года, который сказал: «…один человек должен умереть за народ…» Иоанна 11:53 говорит: «С того дня они замышляли предать Его смерти».

Их лицемерие проявляется в их реакции на то, что Иисус исцелил одержимого бесами человека, как записано в Матфея 12:22-24. Люди были поражены и спрашивали, может ли он быть «Сыном Давида».

Фарисеи, стремясь сохранить свой статус и господствовать над людьми (Матфея 20:25), совершили хулу на Святого Духа, сказав: «Этот человек изгоняет бесов только через веельзевула, князя бесов » (Матфея 12:24). Иисус «знал их мысли» (Матфея 12:25) и бросал им вызов, говоря об их лицемерии. Он сказал, «И если Я изгоняю бесов веельзевулом, то кем изгоняют их ваши сыновья? Поэтому они будут вашими судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие». Далее он подчеркивает их обособленность, но не как лидеров, а как отделенных от Царства Божьего: «Кто не со Мною, тот против Меня…» (Матфея 12:30).

Жало появляется в стихах 31-32, когда Иисус говорит: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, но хула на Духа не простится человекам. Всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; а кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем» (ср. Марка 3:28-30, Луки 12:10).

Таким образом, фарисеи совершили хулу на Святого Духа, потому что они знали что работа была от Духа, но умышленно отвергли ее.

Почему богохульство является непростительным грехом?

Хула на Святого Духа непростительна, потому что это может сделать только неспасенный человек, знающий, кто такой Бог (Римлянам 1:18-32). Это акт собственной воли, и те, кто знают и верят в Его заявления, истинны и все же выберите , чтобы приписать то, что Он делает, дьяволу не будет прощения.

Когда человек посвящает свою жизнь Господу Иисусу (осознает, что он грешник, исповедует свои грехи, просит прощения, кается в своих грехах и делает Иисуса Господом своей жизни), в нем немедленно обитает Святой Дух, который запечатлел нас в Нем и был дан как залог (2 Коринфянам 1:19-22).

Хула на Святого Духа может быть совершена только неспасенным человеком, потому что никто, кто знает и любит Иисуса, не припишет Его дела дьяволу или его демонам. Если ваше сердце настолько сопротивляется тому, чтобы приписать Его дела дьяволу, оно останется непроницаемым. Это Дух обличает грех, и если вы настолько ожесточены к нему, что можете сказать, что это от дьявола, а не от Бога, нет никакой надежды прийти к спасительному познанию истины о том, кто такой Бог.

Как избежать хулы на Святого Духа?

Самый простой ответ — сказать «спастись», и хотя это правда (это единственный способ, которым нельзя), в этой истории есть нечто большее. Требуется работа Отца, чтобы привлечь людей к Себе через Господа Иисуса Христа (Иоанна 6:44). Однако виноваты мужчины. Они должны действовать по собственной воле, чтобы получить то, что предлагает Господь. Нам, как христианам, прощены не только прошлые грехи, но и настоящие, и будущие грехи (Ефесянам 1:2-8). Когда мы грешим, «Он верен и праведен, чтобы прощать нам наши грехи и очищать нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). ). 1 Иоанна 2:12 говорит нам, что мы маленькие дети; Бог называет нас Своими детьми (1 Иоанна 3:1), мы теперь из Его, и мы для Его .

Иоанна 14:17 свидетельствует об этой истине, что мир не может принять Духа, потому что он ни не видит Его, ни не знает Его. Но мы, Его, знаем Его, потому что мы наполнены Им.

Поэтому хулить Святого Духа не может верующий, ибо Святой Дух уже обитает в нем. Как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 12:25, «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и ни один город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Иисус отвечает на обвинения фарисеев в том, что Он изгоняет бесов силой главного беса, Вельзевула.

Почему так важно быть в курсе?

Некоторые христиане борются со своей уверенностью в спасении и задаются вопросом, не совершили ли они непростительный грех. Знание природы богохульства Святого Духа служит телу Христову — церкви — чтобы ободрить и укрепить их в отношении уверенности в спасении.

Когда мы евангелизируем, когда мы делимся своей верой с другими, осознание того, что наш неспасенный друг, член семьи или знакомый может быть приговорен к аду, должно побуждать нас с любовью и состраданием делиться истиной об Иисусе. Точно так же, как Он свидетельствовал об истине (Иоанна 18:37), мы тоже должны поступать так же. Это может повлиять на то, как человек взаимодействует с неверующим, потому что, возможно, неверующий думает, что говорил против Бога, и приравнивает это к богохульству на Святого Духа. Устранение этого камня преткновения может дать им надежду прийти ко Христу.

Для дальнейшего чтения:

Что такое богохульство? — Библейское значение, определение и примеры

Видит ли Бог все грехи равными друг другу?

Почему Иисус изгонял бесов?

Фото предоставлено ©iStock/Getty Images Plus/iweta0077

Лиза Лорейн Бейкер  — многократно отмеченный наградами автор книги Someplace to be Somebody (End Game Press, февраль 2022 г. ). Она пишет художественную и научно-популярную литературу, а ее нынешние незавершенные работы включают детскую книжку с картинками, которая будет сопровождать Somewhere to be Somebody (в соавторстве с Мишель Медлок Адамс). Лиза также пишет антологию рождественских историй, и они с мужем пишут книгу о христианской жизни. Помимо написания статей для Salem Web Network, Лиза является наставником Word Weavers и входит в группу критики. Она также является членом AWSA, группы серьезных писателей и BRRC. Лиза и ее муж Стивен, пастор, живут в маленькой деревне в Огайо со своим сумасшедшим котом Льюисом.


Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов популярных фраз и цитат из библейских стихов. Мы хотим предоставить легко читаемые статьи, которые ответят на ваши вопросы о значении, происхождении и истории конкретных стихов в контексте Писания. Мы надеемся, что они помогут вам лучше понять значение и цель Божьего Слова в отношении вашей сегодняшней жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Пёс 6 сезон: Продолжение захватывающих приключений Макса Максимова и его верного четвероногого напарника

Когда выйдет 6 сезон сериала «Пёс». Что нового ждет зрителей в новых сериях. Какие интересные расследования предстоит раскрыть Максу и его команде. Как изменятся отношения

Разное

Как правильно купать новорожденного с помощью специальных приспособлений: советы и рекомендации

Как выбрать лучшую горку для купания малыша. Какие бывают виды горок для купания новорожденных. Как безопасно купать ребенка с использованием горки. Какие правила нужно соблюдать