Ибо иго мое благо и бремя мое легко: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 11:30
Содержание
30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.. Толковая Библия. Том 9
30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.. Толковая Библия. Том 9
ВикиЧтение
Толковая Библия. Том 9
Лопухин Александр
Содержание
30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
При рассмотрении этого стиха предлагались вопросы: каким образом иго Христа может быть благим и бремя Его легким, когда Он Сам говорил, что «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь?» (Мф. 7:14). (У Даля — иго ср. ярем, ярмо. Прим. ред.) На этот вопрос отвечали, что то, что представляется вначале тесным, с течением времени является приятным вследствие неистощимой любви. В таком духе отвечают на этот вопрос, например, Августин и некоторые позднейшие экзегеты.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Добро приобретается трудно и легко теряется
Добро приобретается трудно и легко теряется
Братия мои и отцы. Если бы, мои возлюбленные (100) и достопочтенные чада, я начал открывать свои скверные уста пред вами даже каждый день, то и тогда я не нашел бы этого достаточным вследствие той любви к вам, какая мною обладает[996],
Правило 44: О том, что бремя Господне легко, а грех тяжел
Правило 44: О том, что бремя Господне легко, а грех тяжел
Глава. Иго Христово благо и бремя Христово легко, упокоивает восприявших на себя оное; а все чуждое Евангельскому учению тяжело и обременительно.(Матф. 11, 28–30): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я
Легко бросила курить
Легко бросила курить
10 апреля 1996 года пришли на могилку блаженной Матроны с дочерью. Мы просили, чтоб помогла нам Матрона избавиться от курения: дочь не могла сама перестать курить. На следующий день она бросила курить. Говорит, очень легко прошло. Даже не хочется, как
Быть с Богом легко
Быть с Богом легко
– Вы говорили, что главное – молитва, связь с Богом. А как сохранять эту связь мирянину, обремененному житейскими попечениями?– Все люди призваны к молитве, к общению с Богом – Бог является нашим истинным Отцом. Потому что когда зачатие человека
Бремя рая
Бремя рая
Наш мир не способен противостоять действиям людей, которые желают строить будущее рода человеческого на основе таких представлений, которые не выдержат критики со стороны учащегося младших классов. Многие из нас умирают из-за древних мифов, и это зловещая
ЧИ ЛЕГКО ЧИТАТИ І РОЗУМІТИ БІБЛІЮ
ЧИ ЛЕГКО ЧИТАТИ І РОЗУМІТИ БІБЛІЮ
Тепер ми читаємо біблію російською мовою. На цю мову її перекладено з страроєврейської. Є і єврейські друковані біблії. Але книгодрукування придумано лише п’ятсот з лишком років тому. А до того часу всі книги були рукописні. Чи є серед
Чужое бремя
Чужое бремя
Носите бремена друг друга…
Послание к Галатам 6:2
Мы не в силах устранить то бремя, которое несут те, кто нас окружает; мы также не в силах избавиться от беспокойства и хлопот, которые доставляют нам те, кто нас окружает. Но мы и не должны стремиться к этому! Нести
ГЛАВА 6 Иго Христово — благо, бремя Его легко
ГЛАВА 6
Иго Христово — благо, бремя Его легко
Начиная изучение шестой главы Послания к Римлянам, мы должны помнить, что она является продолжением пятой. Тема этой главы — преизобилующая благодать и дар жизни и праведности через благодать. Как грешники мы — враги Божьи, но
Бремя богов
Бремя богов
Единственная мудрость, какую мы можем приобрести, — это мудрость смирения. Смирение бесконечно.
Т. Элиот
На мой взгляд, суть учения Екклесиаста сконцентрирована в главе 3 его книги. Здесь находится наиболее часто цитируемое выражение, которое повторили в
На кончину умершего во бремя землетрясения
На кончину умершего во бремя землетрясения
– Христос — Воскреситель со славой явится с высоты, оживотворит мертвых, воздвигнет сущих во гробах. Чада перстного Адама все вкупе восстанут и воздадут хвалу Воскресителю мертвых.«Да не печалятся сердца ваши, смертые!
ЛЕГКОЕ БРЕМЯ
ЛЕГКОЕ БРЕМЯ
Близость с Господом познается не по плотскому сродству, а по тщательности в исполнении воли Божией.
Свт. Василий Великий
Любящим Бога удобен и приятен труд исполнения заповедей, потому что любовь Божия делает подвиг легким и вожделенным.
Преп. Макарий
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ?
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ?
В предыдущей главе мы рассматривали, как «облечься в Христа» или как представлять себя сыном Божьим, чтобы в конце концов стать им по-настоящему. Я хочу со всей ясностью заявить, что это не просто одно из занятий, которым должен предаваться
Чтобы скотина легко разродилась
Чтобы скотина легко разродилась
Читать во время схваток:Как ясный месяц легко нарождается, так и нам для нашего двора для ягняти, жеребяти, теляти, козлят, поросят легкого нарождения.
«…иго Мое благо, и бремя Мое легко»
Мф, 11:20 — 12:8
«Приидите ко Мне век труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»,–- говорит Христос. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Иисус говорит о бремени, об иге, которое каждый и каждая из нас, если мы хотим быть христианами, не можем не взять на свои плечи. И сами эти слова, повторенные здесь два раза, – иго и бремя, – они, конечно же, обозначают что-то тяжёлое, что-то, на самом деле, непосильное. От ига и бремени устаёт бык. Вы можете себе представить, какие это крепкие животные – быки, на которых в те времена пахали. Но и они устают от ига, и они устают от того ярма, которое надевают на их шеи. А слово иго на самом деле и значит – ярмо, которое соединяет быков и заставляет их, хотят они того или нет, идти вперёд и тащить за собой плуг, разрывая землю. Это очень тяжёлая и для быков-то непосильная, а для нас абсолютно непосильная работа. Но, говорит Иисус, это «иго Моё» – не просто иго, но Его иго, и оно благо и легко для того, кто вручил себя Его заступлению, – для того, кто вручил себя Твоему заступлению, Господи.
И вот это, братья и сестры, это очень важно понять, что непосильное бремя жизни, непосильное бремя того, что мы необходимо должны делать просто потому, что нужно и всё! – это не обсуждается. Это непосильное бремя становится лёгким и благим, когда мы вручаем себя Иисусу, когда мы рядом со Христом, когда мы не забываем о том, что Он рядом, когда мы чувствуем Его присутствие в нашей жизни. И поэтому, на самом деле, вот это главное – почувствовать, что Он здесь, что Он рядом, прикоснуться к Его присутствию. И тогда это иго и это бремя станет лёгким и благим. Очень важно не просто научиться тому, что Он, Господь, кроток и смирен сердцем. Но очень важно, чтобы эта кротость и это смирение, чтобы они стали нашими с вами качествами, чтобы мы тоже врастали в Его кротость и в Его смирение.
Мне бы хотелось вам напомнить о том, что, конечно, эти слова «Аз есмь смирен сердцем», по значению совпадают со словами Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом», потому что смиренные сердцем и нищие духом – это, конечно, одно и то же. Но вспомните, как говорит митрополит Антоний, кто такой нищий духом. Он говорит о том, что ведь у нищего ничего нет. Поэтому всё, чем он пользуется, даётся ему даром. Он может быть и одет хорошо, он может быть и накормлен, у него может быть и жилище и т. д., но всё это даётся ему даром. И если мы с вами осознаём, что всё, что есть в нашей жизни, всё это тоже не наше, всё это даётся нам даром, от Бога, вот тогда мы станем нищими духом. Это очень важно понять и почувствовать. Потому что, если мы осознаём, что все что ни есть в нашей жизни, а у нас тоже может быть либо мало, либо много, либо очень много, но, когда мы осознаём, что всё это дар Божий, что всё это нам не принадлежит, потому что с ощущения того, что это мне принадлежит, и начинается падение. Вот когда мы поймём, что мы такие же нищие, как каждый нищий, у которого есть какие-то вещи, но это дано ему, что нам это всё дано: и наш ум, и наше имущество, и наша специальность, и обстоятельства жизни, которые иногда благоприятствуют, когда мы это понимаем, сразу всё становится на свои места. Мы начинаем врастать вот в это трудное и удивительно прекрасное блаженство – быть нищим духом. И всё в нашей жизни начинает изменяться, и любые обстоятельства оказываются такими, что мы можем их преодолеть.
Давайте подумаем об этом и попросим у Господа именно этой благодати – ощутить, что всё, что ни есть в нашей жизни, всё это удивительный, Господи, Твой дар, который Ты нам даёшь, потому что Ты любишь нас.
…Господь даёт вам силы. Старайтесь всё-таки выбираться куда-то за город. Если не удаётся за город, то хотя бы куда-нибудь в парк, потому что, в общем, особенно в новых районах Москвы, есть замечательные места. На воздух, потому что на балконе – чем там можно дышать? Только бензином. А там, где деревья, там всё-таки совершенно другая ситуация. Выбираться! Выбираться! Выбираться! Я очень прошу.
Бог вас всех благословит!
Мое яго легко, мое бремя — Light
$ 0,00 CART
Поиск
Austin Bonds
Во время недавнего посещения в Нью -Йорке я пробил свою кроссовку. и с радостью пересматривал его пасторальные пейзажи. Я окинул взглядом огромный, пронзительно-голубой горизонт, чтобы увидеть ферму за фермой, медленно растущие под пристальным взором Всемогущего.
Я не видел ни одного вола на фермах по мере того, как простирались мили, но я начал обдумывать подходящее слово Иисуса в Евангелии от Матфея: «Возьмите на себя иго мое и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен в сердце, и найдете покой душам вашим. ибо иго мое благо, и бремя мое легко» (Мф 11:29).-30).
Как и я, вы, вероятно, читали этот отрывок много раз, но можем ли мы согласиться с тем, что это учение сбивает с толку? Почему Иисус сказал, что иго его легко, и бремя его легко?
Смертельное ярмо
Иисус понял, что его слушатели знают, как ярмо удерживает вместе двух волов, когда они вспахивают поля перед новым посевным сезоном. Более сильный бык ведет более слабого быка по одному ряду за раз к выполнению их трудной задачи.
Люди, несомненно, являются более слабым быком на этом примере, поскольку мы спотыкаемся и грешим, что поднимает провокационный вопрос, С чем я связываю свою жизнь ? Жадность? Похоть? Суждение? Эгоизм? Злость? Гордость? Список длинный, но, в конечном счете, решения, которые мы принимаем, выявляют наличие конкурирующих иго: ига греха или ига Христа.
Иго греха сначала кажется обманчиво легким, даже невидимым. Это приятно (Евреям 11:25). Но это ярмо влечет за собой большие потери во времени. Павел писал, что возмездие за грех — смерть (Римлянам 6:23), и он мог бы легко заменить «возмездие» на «ярмо».
Иными словами, иго греха ведет к смерти.
Свободное ярмо
К счастью, Римлянам 6:23 не заканчивается смертью — последнее слово не за смертью. «Но дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем», — добавляет Павел. Иго, о котором Иисус говорит в 11-й главе Евангелия от Матфея, — это «бесплатный дар» для нас, требующий добровольного подчинения с нашей стороны. Это приводит нас к позе капитуляции и доверия. «Это значит повиноваться Евангелию Христа, подчиняться Господу», — говорит Мэтью Генри в своем комментарии.
Что значит повиноваться Евангелию? Что значит уступить Господу? Это означает освобождение от ига смерти, когда мы вверяем себя доброму и совершенному игу жизни и свободы Иисуса. Иго Христа освобождает, как ясно говорит апостол Павел в Послании к Римлянам 10:5-17: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, » он говорит. Призывать имя Господа (ст. 13) означает спасение от ига смерти.
Прелестное иго
Наряду с легкостью и легкостью, иго Христово окончательно и полностью исполнено потусторонней любви Бога к Своему народу:
Такова природа всех заповедей Христовых, столь разумных в себе, так выгодно для нас, и все суммируется одним словом, и это сладкое слово, любовь. (Мэттью Генри)
Что касается Генри, я полностью согласен с тем, что учения Иисуса чрезвычайно полезны для нашего духовного здоровья, но мы часто считаем их неразумными или трудными. Однако освобождение от ярма смерти означает, что его учения больше не бремя, а благословение, поскольку они ведут нас к жизни, которую Бог всегда предназначил для нас. «Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его, и не делающие зла, но ходящие путями Его!» (Псалом 119:2-3).
Отдых для души
Можно сказать, что многократные отпуска в Западном Нью-Йорке избаловали меня. В округе Эри царит умиротворение, и я люблю возвращаться к этому спокойствию после быстрой пробежки по дорогам каждое утро.
Мы люди торопливые, всегда в бешеном темпе занимаемся своими делами. Но Иисус приглашает и вас, и меня найти покой для наших утомленных душ, приняв Его смертоносное, освобождающее и прекрасное ярмо.
[Фото: Unsplash]
Остин Бондс
Остин Бондс — муж, отец, писатель и бегун. Он также регулярно пишет в The Rebelution и Relevant . Больше его работ можно найти на сайте www.austinbonds.me.
Статьи по теме
Будьте на связи
Кампусы в Арлингтон-Хайтс, Баррингтоне, Итаске, Маренго, Нортфилде и Вернон-Хиллз.
Колин Смит
Старший пастор
Посетите сад
Получить
Откройте Библию Еженедельная электронная почта
Наша еженедельная электронная почта связывает вас с последним содержанием и ресурсами.
Поиск
Пожертвовать
Поиск
Поиск
Инструменты и обучение
Поиск
Sermons
My Yoke — это легкое, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и это сложно, и у меня есть.
Реальность, инициирующая нас: часть вторая
Урок первый. Иго Мое благо, и бремя Мое легко
Понедельник, 6 апреля 2020 г.
Жизнь тяжела, и тем не менее Иисус говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11 :28).
Трудно терпеть Бога, но еще тяжелее не терпеть Бога. Боль, которую человек навлекает на себя, живя за пределами очевидной реальности, является более сильной и продолжительной болью, чем краткая боль от столкновения с ней лицом к лицу. Просветленные люди неизменно описывают духовный опыт Бога как покой, покой, восторг и даже экстаз.
Если в нашей религии нет ни глубокой радости, ни присущего ей удовлетворения, то она не настоящая. Если наша религия — это прежде всего страх перед собой, миром и Богом; если оно в первую очередь направлено на выполнение религиозных обязанностей и обязанностей, то это действительно тяжелое ярмо и тяжелое бремя. Я бы даже сказал, что вряд ли стоит. Я думаю, что обещание Иисуса о том, что его бремя будет легким и легким, призвано убедить нас в том, что жесткая и лишенная чувства юмора религия — это не его путь и, конечно же, не единственный путь.
Это Бог внутри нас любит Бога, поэтому ищите радость в Боге и мир внутри; стремитесь отдыхать в добре, истине и прекрасном. Это единственное место отдыха, которое также позволяет нам переносить тьму. Жесткое и мягкое, трудное и легкое, боль и экстаз не исключают друг друга, а фактически допускают друг друга. Они кланяются взад и вперед, как танцоры, хотя кланяться перед болью и неудачей труднее. Если вы заглянете глубоко внутрь каждого успеха, там уже есть семена и признаки ограничений; если вы заглянете внутрь каждой неудачи, там также есть семена и признаки возможностей.
Кто из нас не смог в конце концов распознать луч надежды в самых темных облаках жизни? Вы могли бы подумать, что универсальный образец смерти и жизни, урок Евангелия и жизнь Иисуса были бы для меня совершенно ясны к настоящему времени, но я все еще борюсь и подавляю свои потенциальные воскресения, даже если только в своем собственном уме. По какой-то причине мы отдаем и получаем энергию от темных облаков гораздо больше, чем от серебряных накладок. Настоящую радость труднее получить и еще труднее удержать, чем гнев или страх. Когда я выгуливаю свою собаку Опи и смотрю на красивые тополя в своем дворе, Бог помогает мне чувствовать покой и покой.
Если наша душа покоится в утешительной сладости и мягкости Бога, мы можем вынести тяготы жизни и пережить неудачу. Вот почему у влюбленных — и часто у людей в конце жизни — такой избыток энергии для других. Если наша истина не освобождает нас, то это вовсе не истина. Если в Боге нельзя упокоиться, Бог не должен быть Богом. Если Бог не радость, то что создало восход и закат?
Каталожные номера:
Взято из Ричарда Рора, Бессмертный Алмаз: В поисках нашего истинного Я, (Джосси-Басс: 2013), 80; и
Возвращение Адама: пять обещаний мужской инициации , (Crossroad Publishing Company: 2004), 153–155.
Иллуман
В 2012 г. как о. Фокус Ричарда Рора сместился на создание Школы жизни и восстановление христианского пути к объединенному сознанию, его работа, ориентированная на мужчин, перешла от CAC к Illuman, американской некоммерческой организации, сотрудничающей с организациями по всему миру, которые привержены делу о. Работа Ричарда по восстановлению традиционных моделей мужской инициации, утверждению пути к мужскому исцелению, выявлению истинного и ложного «я» и прославлению пути нисхождения. Они стремятся сформировать будущие поколения людей, которые восстановят эти практики, служа построению мира, воспевающего красоту всех существ силой ритуалов, образов, историй и советов.