Закон божий иосиф: Иосиф в Египте – Закон Божий, прот. Серафим Слободской
Содержание
ЗАКОН БОЖИЙ
Часть третья.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.
Иосиф
У Иакова было двенадцать сыновей: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф и Вениамин. От них потом произошли двенадцать колен, или племен, народа еврейского.
Из всех своих сыновей Иаков больше всего любил Иосифа за кротость и послушание и сшил ему разноцветную одежду. Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его.
Однажды Иосиф видел сон, что он с братьями был в поле и вязал снопы. И вот его сноп встал посредине прямо, а снопы братьев окружили его сноп и поклонились ему. В другой раз Иосиф видел во сне, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему. Когда он рассказывал свои сны, отец заметил ему: «Что это за сны? Неужели я и твоя мать и братья будем кланяться тебе?» Братья же еще больше стали ненавидеть Иосифа.
Вскоре после этого братья пасли стада далеко от дома, и отец послал Иосифа навестить их и узнать, здоровы ли братья его и цел ли скот. Когда он подходил к ним, братья еще издали увидели Иосифа и стали говорить: «Вот идет сновидец, давайте убьем его и тогда посмотрим, как исполнятся сны его». Но Рувим, старший из братьев, сказал: «Не проливайте крови; бросьте его лучше в ров». А сам думал потом спасти Иосифа и возвратить отцу. Братья послушались; они сняли с Иосифа разноцветную одежду и бросили его в глубокий ров, в котором не было воды. В это время проезжали мимо них купцы с товарами в Египетскую землю. Один из братьев — Иуда посоветовал продать Иосифа, и они продали его за двадцать сребреников. Затем они взяли одежду Иосифа, вымазали ее кровью козленка, принесли к отцу и сказали: «мы нашли эту одежду, не Иосифа ли она?» Иаков узнал одежду. «Верно, дикий зверь растерзал Иосифа!» с горестью воскликнул он, Потом он долго оплакивал своего любимого сына и не мог утешиться.
Продажа Иосифа братьями
Иосиф, проданный братьями (по совету брата Иуды) за 20 сребрен. , был прообразом Христа, проданного иудой за 30 сребренников.
ПРИМЕЧАНИЕ:
см. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 37; и кн. «Исход»: гл. 1, 1-4.
Иосиф в Египте
Купцы привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифару (или Пентефрию). Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил его и сделал управляющим в своем доме. Но злая и коварная жена Потифарова оклеветала Иосифа перед своим мужем. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму.
Но Бог видел невинность Иосифа и помог ему. В той же тюрьме сидели виночерпий и хлебодар фараона, царя египетского. Однажды они видели сны. Виночерпию снилось, что он собрал с трех виноградных лоз ягоды, выжал из них сок в чашу и подал фараону. Хлебодар же видел, будто он нес на голове три корзины с хлебом, и птицы прилетали и клевали из них. Иосиф объяснил эти сны. Виночерпию он сказал, что через три дня фараон простит его, и он снова будет виночерпием, а хлебодару сказал, что фараон через три дня велит его повесить, и птицы будут клевать его тело. И все исполнилось так, как сказал Иосиф.
Через два года после этого увидел фараон в одну ночь два особенных сна. Ему снилось, будто он стоит на берегу реки, и вот, вышли из реки сначала семь коров полных и красивых, а за ними семь коров тощих; тощие коровы поглотили полных, а сами не сделались полнее. Другой же сон — будто на одном стебле выросло семь колосьев полных, а после семь колосьев сухих и тощих и тощие колосья поглотили семь полных колосьев. Утром фараон призвал всех мудрецов египетских, но никто из них не мог истолковать ему снов.
Тогда виночерпий вспомнил об Иосифе и сказал о нем царю. Иосифа привели к фараону, и он объяснил сны. «Оба сна, — сказал он, — означают одно и то же: вот, наступит в земле египетской семь лет изобилия; после же них наступит семь лет голода». При этом Иосиф дал фараону совет заготовить в урожайные годы столько хлеба, чтобы его достало на все время голода.
Фараон понял, что Сам Бог открыл Иосифу значение снов, и сделал его главным начальником в земле Египетской, первым после себя, и ему поручил заготовлять хлеб,
ПРИМЕЧАНИЕ:
См. Библию, в кн. «Бытие» гл. 39; 40; 41, 1-46.
Свидание Иосифа с братьями и
переселение Иакова с семейством в Египет
В семь плодородных лет Иосиф собрал в Египте столько хлеба, что его достало и на голодные годы, и даже можно было продавать и в другие страны. Отовсюду стали приезжать в Египет за хлебом, потому что голод был по всей земле.
Приехали в Египет за хлебом и сыновья Иакова, из земли Ханаанской. Они пришли к Иосифу, поклонились ему до земли, но не узнали его. Иосиф же узнал братьев и невольно вспомнил сны своего детства; но чтобы видеть, сделались ли братья лучшими, обошелся с ними сурово и сказал им: «Вы, верно, соглядатаи (чужие разведчики), пришли высмотреть все в нашей земле, чтобы потом завоевать ее».
— «Нет», ответили братья, «мы — люди честные и все сыновья одного человека в земле Ханаанской. Нас было двенадцать, но одного не стало, а младший остался с отцом».
— «Если вы говорите правду», сказал Иосиф, «то пусть один из вас останется здесь, а остальные пусть отвезут хлеб и привезут младшего брата».
Братья стали тогда говорить между собою, думая, что Иосиф не понимает их, так как он говорил с ними через переводчика: «Вот, мы терпим наказание за грех против нашего брата. Мы не пощадили его, зато и постигло нас такое горе».
Иосиф же, когда услышал, что они говорят, отошел от них и заплакал. Потом, он оставил у себя Симеона, а прочих братьев отпустил.
Через год братья снова приехали в Египет за хлебом и привезли с собою младшего брата Вениамина. Иосиф, увидев между ними Вениамина, приказал ввести их в дом свой и устроил для них обед. И когда смотрел на Вениамина, то от радости прослезился. Чтобы братья не заметили его слез, он ушел в другую комнату и умыл свое лицо. После обеда Иосиф велел насыпать им хлеба в мешки, а в мешок Вениамина приказал положить серебряную чашу, из которой пил сам. На следующее утро он отпустил их домой.
Но едва братья выехали, как Иосиф велел своему управителю догнать их и обыскать, не они ли украли чашу. Чаша нашлась в мешке Вениамина. Братья все вернулись к Иосифу, пали пред ним на землю и сказали: «Бог открыл неправду нашу; теперь мы все рабы твои».
«Нет, — отвечал Иосиф, — пусть останется рабом тот, у кого нашлась чаша, а вы можете возвратиться к отцу».
Тогда выступил Иуда и сказал Иосифу: «Господин мой! Отец наш стар и этого сына любит больше всех; я поручился привезти его в целости назад; пусть лучше я останусь рабом у тебя вместо него, а его отпусти с братьями к отцу; потому что, если он не вернется, то отец наш умрет с горя».
Теперь Иосиф увидел, что братья исправились, и больше не стал скрываться от них. Он выслал всех слуг, заплакал и сказал им: «я — брат ваш Иосиф, которого вы продали в Египет!»
Иосиф открывается братьям своим
Братья так смутились, что не могли говорить.
Но Иосиф продолжал: «Не бойтесь! Сам Бог привел меня сюда, для сохранения вашей жизни. Отправляйтесь скорее к отцу и скажите ему, чтобы он ехал в Египет ко мне, потому что еще остается пять лет голода». Потом стал он обнимать и целовать Вениамина и всех братьев и плакал, обнимая их.
Когда Иаков с великой радостью узнал, что сын его Иосиф жив, он переселился со всем своим семейством в Египет.
Переселение Иакова с семейством в Египет
Семнадцать лет прожил престарелый Иаков-Израиль в Египте и стал приближаться к смерти. Сначала он благословил Иосифа и его детей — Манассию и Ефрема. Иосиф подвел сыновей своих к отцу так, что старший Манассия стоял против правой руки Иакова, а младший Ефрем стоял против левой. Но Иаков сложил руки крестом так, что правая его рука легла на голову Ефрема, а левая — на голову Манассии. И благословил их: Ефрема, как старшего, а Манассию, как младшего.
Это крестообразное сложение рук Иаковом для благословения было прообразом Креста Христова и того времени, когда люди будут получать благословение Господне не по старшинству, а по своим добрым делам и заслугам.
Потом, собрав вокруг постели всех сыновей своих, он каждому из них дал благословение и предсказал Иуде, что из потомства его будут цари над еврейским народом до тех пор, пока не придет Примиритель, то есть Христос Спаситель.
После всего он заповедал сыновьям своим, чтобы они похоронили его в земле Ханаанской, там, где похоронены его отцы. И умер Иаков-Израиль ста сорока семи лет, и отнесен был сыновьями в землю Ханаанскую и похоронен там.
Через пятьдесят лет после Иакова умер и Иосиф. Перед смертью он сказал, что Бог выведет еврейский народ из Египта и возвратит в землю Ханаанскую. Он заповедал также, чтобы кости его были перенесены в родную землю.
В Египте семья Иакова-Израиля скоро умножилась и составила народ, который стал называться израильским или еврейским. Он делился на двенадцать колен по числу двенадцати сыновей Иакова.
История Иосифа, пострадавшего от своих братьев, потом прославившегося и спасшего им жизнь, была прообразом Христа Спасителя. Спаситель также пострадал от своего народа, умер на кресте, потом воскрес и прославился, и спас людей от греха и вечной смерти.
ПРИМЕЧАНИЕ:
см. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 41, 47-57; гл. 42 по 50 гл.
Беседа:
история Иосифа, записанная на языке деревьев
Рационалисты (люди, признающее источником познания только один разум, отвергающие всякий опыт и Божеств. Откровение), не верящие в историчность библейских повествований, относятся к истории Иосифа, как к легенде. Однако, этот рассказ не легенда, а действительное событие, имевшее место в истории древнего Египта. Автор этих строк со всей смелостью утверждает историчность данного события, так как оно оказалось записанным самою природою и записано совершенно неожиданным способом.
В двадцатых годах текущего столетия автор занимался исследованием зависимости прироста древесины деревьев от различных природных деятелей: от орошения, от осадков, климата, пожаров, вредителей, в связи с работами в этом направлении многих исследователей в России, в Америке и в Швеции. Тогда же было проведено обследование древесных остатков, сохранившихся в различных палеонтологических и археологических коллекциях. Особенно остановили наше внимание коллекции деревянных предметов, сохранившихся от времен древнего Египта. Таких предметов, в египетском отделе Петербургского Эрмитажа оказалось значительное число. Все они были в прекрасной сохранности, позволявшей точно установить, какое дерево было употреблено для той или другой вещи.
Таким образом, было выяснено, что часть вещей была сделана из деревьев, произрастающих до наших дней в Абиссинии и в областях верхних озер, откуда берет начало Голубой и Белый Нил. Эти породы были, конечно, в Египте привозными. Но не малое количество, находившихся в коллекции вещей было сделано из видов деревьев, до сих пор растущих в долине Нила. Среди этих видов столярами древнего Египта наиболее часто были использованы два вида: нильская акация и сикомора. Путем изучения строения древесины этих видов нам удалось установить, что имеется прямая зависимость ширины древесных колец от разливов Нила.
Как известно, от величины этих разливов зависит вся экономика Египта: когда разлив обильный, все население благоденствует, так как растительность Нильской долины в такие годы развивается бурно, поля дают обильный урожай; оказалось, что в такие годы и деревья, растущие по берегам Нила, образуют широкие кольца. В годы же слабых разливов — в стране недород и голод, а кольца деревьев становятся узкими, так как вся растительность страдает от недостатка влаги. Когда связь между урожаями и шириной древесных колец была установлена, я пришел к следующему заключению: если библейский рассказ передает действительно имевшее место в истории Египта событие, то 7 лет необычайных урожаев и семь лет сильных неурожаев должны были запечатлеться в кольцах, произраставших в то время на берегах Нила, деревьев.
Тогда я попросил помощницу хранителя Египетского Отдела Эрмитажа (им в те годы был акад. В. В. Струве), г-жу Н. Д. Флитнер, указать мне, какие деревянные предметы коллекций могут быть отнесены ко времени ХIII-ХVIII династий? К этой эпохе исследователи библейской археологии, как известно, относят историю пребывания евреев в Египте. Г-жа Флитнер указала мне ряд таких вещей. В числе их оказались: ящичек для хранения благовоний, сделанный из нильской акации, саркофаг одной из царевен, выдолбленный из сикоморы и некоторые другие предметы. Я произвел тщательное обследование этих предметов, начавши с ящичка для благовоний. Это небольшая вещичка, приблизительно 12 см. длины, 7 см. ширины и 8 см. глубины. (В свое время у меня были сделаны точные измерения и снимки, но они погибли во время бегства из СССР). Сделан был этот ящичек из одного и того же обрубка нильской акации. Обрубок был мастером расколот на тонкие дощечки, из которых при помощи растительной смолы и был склеен ящичек. Тождественность рисунка древесных слоев была видна на всех стенках ящичка, причем рисунок этот оказался исключительным: на всех дощечках бросалось в глаза наличие очень широких и очень узких слоев. Это чередование шло таким образом: сначала шла группа из шести необычайно широких слоев; а за ней непосредственно следовала группа, состоявшая из семи слоев очень узких. (Последовательность слоев во времени может быть установлена без особого затруднения каждым, кто знаком со строением так называемой весенней и осенней древесины). Выше мы сказали, что ширина древесных слоев на берегах Нила соответствует его разливам и связанными с этим урожаями или неурожаями. Таким образом, природа сама записала, что во время, соответствующее эпохе жизни Иосифа в Египте, в этой стране в несколько лет подряд имели место обильные урожаи. В эти годы и деревья образовывали необычайно широкие кольца. Таких годичных колец на ящичке, нами обследованном, оказалось — шесть. Но и перед этими кольца не были узкими, так что заметного расхождения с библейским рассказом о семи годах изобилия здесь нет. Относительно же следовавших за годами урожаев семи годов неурожая, строение древесины, нами обследованной, свидетельствует с неопровержимой точностью.
Кроме названного ящичка, мною был обследован также вышеназванный саркофаг. Его сохранность была несколько хуже сохранности ящичка для благовоний, но все-таки и на древесине сикоморы, из ствола которой был сделан саркофаг, удалось обнаружить подобную же группу слоев, подтверждающих с неопровержимой ясностью, что в основе библейского рассказа лежит несомненный факт, записанный на страницах великой книги Природы.
О сделанном открытии, в общих чертах, я сообщил в публичном докладе на вечере в память Д. Н. Кайгородова в феврале 1928 года и пытался напечатать с приложением всех материалов, полученных исследованием. Сделать этого не удалось, так как цензурные условия, существующие в СССР, не позволяют напечатать ничего, могущего способствовать увеличению авторитета книг Священного Писания.
К сказанному считаю полезным присоединить справку, относящуюся к истории древнего Египта.
Согласно библейской хронологии, продажа Иосифа братьями в Египет и следовавшее затем переселение туда патриарха Иакова имело место за 18 веков до Рождества Христова. Некоторые историки устанавливают точно дату переселения Иакова, а именно 1825 год (до Р. X.). Замечательно, что при фараонах XII династии, в частности при Аменемхете III, царствовавшем в эти годы, сеть искусственного орошения была значительно расширена и усовершенствована. Уровень воды в Ниле при фараонах XII династии отмечался на скалах около Семнэ, у 2-го порога. В надписи, обнаруженной здесь и относящейся к 14 году царствования Аменемхета (т.е. к 1835 году до Р. X.) отмечен максимальный уровень, который превышал на 7 метров уровень воды, наблюдающийся теперь.
Очевидно, специальные чиновники следили за высотой подъема воды в Ниле, так как государственная власть отдавала себе ясный отчет в том, какое огромное значение для хозяйственной жизни страны имела система искусственного орошения, действие которой целиком зависело от количества воды в Ниле.
Особенно крупные работы в этот период имели место в Фаюмском оазисе. Здесь находилось большое водохранилище названное греками Меридово озеро. Озеро соединялось каналом со шлюзами, и эта система давала возможность регулировать орошение очень большой площади Фаюмского оазиса. (См. об этом у Масперо и Авдиева).
Остается добавить к вышеизложенному следующее: если бы можно было обследовать богатейшие египетские коллекции Британского и Каирского музеев, мы, несомненно, нашли бы еще ряд вещей, запечатлевших на себе события, описанные в последних главах книги Бытия.
Протоиерей Н. Смирнов.
Из газеты «Наша Страна», Буэнос Айрес. 1960 г.
Иосиф в Египте. Закон Божий
Иосиф в Египте. Закон Божий
ВикиЧтение
Закон Божий
Слободской Протоиерей Серафим
Содержание
Иосиф в Египте
Купцы привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифару (или Пентефрию). Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил его и сделал управляющим в своем доме. Но злая и коварная жена Потифарова оклеветала Иосифа перед своим мужем. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму.
Но Бог видел невинность Иосифа и помог ему. В той же тюрьме сидели виночерпий и хлебодар фараона, царя египетского. Однажды они видели сны. Виночерпию снилось, что он собрал с трех виноградных лоз ягоды, выжал из них сок в чашу и подал фараону. Хлебодар же видел, будто он нес на голове три корзины с хлебом, и птицы прилетали и клевали из них. Иосиф объяснил эти сны. Виночерпию он сказал, что через три дня фараон простит его, и он снова будет виночерпием, а хлебодару сказал, что фараон через три дня велит его повесить, и птицы будут клевать его тело. И все исполнилось так, как сказал Иосиф.
Через два года после этого увидел фараон в одну ночь два особенных сна. Ему снилось, будто он стоит на берегу реки, и вот, вышли из реки сначала семь коров полных и красивых, а за ними семь коров тощих; тощие коровы поглотили полных, а сами не сделались полнее. Другой же сон — будто на одном стебле выросло семь колосьев полных, а после семь колосьев сухих и тощих и тощие колосья поглотили семь полных колосьев. Утром фараон призвал всех мудрецов египетских, но никто из них не мог истолковать ему снов.
Тогда виночерпий вспомнил об Иосифе и сказал о нем царю. Иосифа привели к фараону, и он объяснил сны. «Оба сна, — сказал он, — означают одно и то же: вот, наступит в земле египетской семь лет изобилия; после же них наступит семь лет голода». При этом Иосиф дал фараону совет заготовить в урожайные годы столько хлеба, чтобы его достало на все время голода.
Фараон понял, что Сам Бог открыл Иосифу значение снов, и сделал его главным начальником в земле Египетской, первым после себя, и ему поручил заготовлять хлеб,
ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, в кн. «Бытие» гл. 39; 40; 41, 1-46.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
39:1 — 47:31 Иосиф в Египте
39:1 — 47:31 Иосиф в Египте
После небольшого отступления, посвященного Иуде, рассказчик возобновляет повествование об Иосифе. Описываются три периода его жизни в Египте: в доме Потифара (39:1–20), в темнице (39:21 — 40:23) и во дворце (41:1–57). Первые два периода начинаются с упоминания
Иосиф в Египте
Иосиф в Египте
Купцы привезли Иосифа в Египет и продали его Потифару, важному чиновнику при дворе фараона, царя египетского. Потифар скоро полюбил Иосифа за честность и кротость, сделал его управителем своего имения, но жена Потифара оклеветала Иосифа перед мужем, и
Как Иосиф, младший сын Иакова, оказался в Египте?
Как Иосиф, младший сын Иакова, оказался в Египте?
Однажды Иаков послал Иосифа к братьям, которые пасли скот в Дофане, чтобы узнать, здоровы ли они и цел ли скот. Издали увидев идущего к ним Иосифа, ненавидевшие его братья решили, что наступил час их мести. Они тут же
VIII. Иосиф и сыновья Иаковлевы в Египте.
VIII. Иосиф и сыновья Иаковлевы в Египте.
Казалось, что предстояло наконец успокоиться Иакову по возвращении своем на родину, где он мог жить независимо и свободно при самостоятельно устроившейся своей жизни среди многочисленной своей семьи. Но не был счастлив детьми
Глава 20 ИОСИФ В ЕГИПТЕ
Глава 20
ИОСИФ В ЕГИПТЕ
Эта глава основана на Книге Бытие 39-41 гл.
Тем временем Иосиф вместе с теми, кому он теперь принадлежал, был на пути в Египет. Когда караван двигался в южном направлении к границам Ханаана, мальчик издали увидел холмы, среди которых были разбросаны
VIII. Иосиф и сыновья Иаковлевы в Египте.
VIII. Иосиф и сыновья Иаковлевы в Египте.
Казалось, что предстояло наконец успокоиться Иакову по возвращении своем на родину, где он мог жить независимо и свободно при самостоятельно устроившейся своей жизни среди многочисленной своей семьи. Но не был счастлив детьми
Иосиф в Египте
Иосиф в Египте
Купцы привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифару (или Пентефрию). Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил
1. И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите? 2. И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть. 3. Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте, 4. а Вениамина, брата Иосифова,
1. И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите? 2. И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть. 3. Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте, 4. а Вениамина,
23. А того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик. 24. И отошел от них (Иосиф) и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их
23. А того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик. 24. И отошел от них (Иосиф) и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их
Прекрасная сцена раскаяния братьев, слышанная и понятая Иосифом (для
3. И сказал Иосиф братьям своим: я — Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним
3. И сказал Иосиф братьям своим: я — Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним
Открываясь братьям, Иосиф говорит кратко: «я — Иосиф». Но, зная или наблюдая, какое поразительное впечатление производит на них это открытие,
4. И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;
4. И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;
Первой заботой Иосифа было — успокоить братьев и уверить их, что никакого мщения им с его стороны не последует. Ободряя их (в Вульгате, ст. 4, добавлено:
8. И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это? 9. И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. (Иаков) сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их. 10. Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть ясно . Иосиф подвел их к нему, и он поцеловал их и
8. И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это? 9. И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. (Иаков) сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их. 10. Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть ясно. Иосиф подвел их к нему, и он
24. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. 25. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. 26. И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили
24. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. 25. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. 26. И умер Иосиф ста десяти лет. И
Иосиф и земельная реформа в Египте [125]
Иосиф и земельная реформа в Египте[125]
И кормил Иосиф отца своего, и братьев своих, и весь род свой хлебом, выдавая его по количеству детей. Но хлеба в Египте не стало. Голод стал тяжким. Разорена была земля Египетская. И собрал Иосиф все серебро, какое было в стране
Божий совершенный закон в совершенстве исполнен
Совершенный закон Бога полностью исполнен
И вас, мертвых по преступлениям вашим и по необрезанию плоти вашей, Он оживил вместе с Ним, простив вам все согрешения, изгладив написанное против нас повеление, противное нам . А у него убрал его с дороги, прибив к кресту.
Колоссянам 2:13–14
В рассказе о женщине, пойманной в прелюбодеянии, Библия умалчивает о том, что Иисус написал пальцем на земле. Но я верю, что когда Он наклонился, Он писал Закон Моисея. Я был в Иерусалиме много раз. Во время одного из моих визитов много лет назад на территорию храма, где Иисус должен был встретиться с этой женщиной, Господь открыл мне глаза, и я увидел, что пол на территории храма был вымощен твердым булыжником. Это означает, что Иисус не писал на земле. Он писал Своим пальцем на камне.
Затем, в мгновение ока, я увидел, что Иисус писал закон на камне. Он фактически говорил фарисеям: «Вы осмеливаетесь учить Меня Закону Моисееву? Я Тот, кто написал закон». Иисус дважды написал пальцем на земле, тем самым завершив типологию, поскольку мы знаем, что Бог дважды написал Десять Заповедей Своим пальцем.
Первый свод Десяти заповедей был уничтожен Моисеем, когда он увидел израильтян, поклоняющихся золотому тельцу у подножия горы Синай. Затем Бог написал еще один набор на камнях и дал его Моисею, чтобы он поместил его под крышкой ковчега завета. Я никогда раньше не слышал, чтобы кто-то проповедовал это — это было свежее откровение прямо с небес. Я люблю, когда Господь открывает мне глаза, чтобы увидеть Свою благодать!
Знаете, почему так интересно узнать, что Иисус написал на земле в тот день? Это так важно, потому что показывает нам, что сам автор совершенного Божьего закона не использует закон, чтобы судить и осуждать нас сегодня. И не потому, что Бог просто решил быть милостивым к нам. Нет! Это потому, что Сам Иисус исполнил все праведные требования закона от нашего имени и взял на Себя каждое проклятие и наказание за наши грехи на Своем теле на кресте. Мы прощены, потому что Он был осужден. Мы приняты, потому что Он был осужден!
Какими бы ни были ваши сегодняшние вызовы, ответ вы найдете в получении свежего откровения о том, как много вы прощены во Христе.
Законы Божьи и законы страны и т. д. (Журнал бесед)
Почти все братья, выступавшие на этой конференции,
относится к обстоятельствам, в которых мы, как народ, сейчас находимся
размещен; и мне кажется ненужным делать что-то еще
ссылка на этот всепреобладающий предмет, с которым люди
обычно более или менее знакомы, и в которых мы обязательно находимся
изрядно заинтересовался. Но в то время как братья, которые говорили,
просто сослался на некоторые высказывания Пророка Джозефа и на
пунктов в откровениях через него, к Церкви, я чувствую
прочитать вслух собрания один или два отрывка из
откровения, о которых говорилось ранее. Поэтому я позвоню
внимание собрания на стих или два в откровении
дан в 1831 году, который можно найти на странице 219доктрины и
Заветы:
«Никто да не нарушает законы страны, ибо тот, кто соблюдает законы
Бога нет нужды нарушать законы страны.
«Поэтому подчиняйся власть имущим, пока не воцарится тот, чей
право царствовать и покорять всех врагов под ноги свои.
«Вот, законы, которые вы получили из моей руки, суть законы
церковь, и в этом свете вы будете поддерживать их. Вот, вот
мудрости».
Следующее я цитирую из откровения, данного в декабре 1833 г.
357:
«Согласно законам и конституции народа, которые у меня есть
пострадали, чтобы быть установленным, и должны быть сохранены для прав и
защита всякой плоти согласно справедливым и святым принципам;
«Чтобы каждый человек мог действовать в соответствии с учением и принципами, относящимися к
будущее, в соответствии с моральной свободой, которую я ему дал,
да ответит каждый за свои грехи в день
суждение.
«Поэтому неправильно, чтобы какой-либо человек был в рабстве один к
еще один.
«И для этой цели я установил Конституцию этой земли,
руками мудрецов, которых я поднял именно для этой цели, и
искупил землю пролитием крови».
моя воля, чтобы мой народ соблюдал все, что я
командовать ими.
И тот закон страны, который является конституционным, поддерживает это
принцип свободы в сохранении прав и привилегий, принадлежит
всему человечеству и оправдан предо Мною.
Поэтому я, Господь, оправдываю вас и ваших братьев из Моей церкви в
поддерживать тот закон, который является конституционным законом страны;
И что касается закона человека, все, что больше или меньше этого,
приходит от зла.
Я, Господь Бог, делаю вас свободными, поэтому вы действительно свободны; и
закон также делает вас свободными.
Тем не менее, когда правят нечестивые, люди скорбят.
Поэтому следует усердно искать честных и мудрых людей,
и хороших людей и мудрецов вы должны следить за тем, чтобы поддерживать; в противном случае
что меньше их, то от зла.
И я даю вам заповедь, чтобы вы оставили все зло и
прилепитесь ко всякому добру, чтобы жить каждым словом, которое
исходит из уст Божьих.
Ибо он даст верным строку за строкой, заповедь за
заповедь; и я испытаю вас и докажу вам этим.
И всякий, кто положит свою жизнь за Мое дело, ради Моего имени, будет
найти его снова, даже жизнь вечная.
Поэтому не бойтесь врагов ваших, ибо я постановил в своем
сердце, говорит Господь, что Я испытаю тебя во всем, будь то
пребудете в завете Моем даже до смерти, чтобы вас нашли
достойный.
Ибо, если вы не пребудете в моем завете, вы не достойны меня».
Это, как я понимаю, закон Божий для Церкви Иисуса
Христос Святых последних дней во всем мире. И требования
здесь сделанные из нас должны подчиняться и практически выполняться в наших
жизни, чтобы мы могли обеспечить исполнение обещаний
которую Бог сделал для народа Сиона. И дальше написано,
что, поскольку вы будете делать то, что Я повелеваю вам, так говорит
Господь, то я связан; иначе обещаний нет. Мы можем
поэтому только ожидайте, что обещания будут сделаны и будут относиться к нам
когда мы делаем то, что нам велено.
Нам здесь говорят, что ни один человек не должен нарушать законы страны, если
соблюдай законы Божии. Но это далее определяется отрывком, который
Я читал потом — закон страны, который никому не нужен.
перерыв, это тот закон, который является конституционным законом страны, и
это то, как сам Бог определил это. И все, что более или менее
чем это от зла. Теперь мне кажется, что это делает это
дело настолько ясно, что ни один человек, утверждающий, что
быть членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, чтобы
какую-либо ошибку или сомневаться в том, каким курсом он должен следовать в соответствии с
заповедь Божия в отношении соблюдения законов
земельные участки. Я утверждаю, что Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
всегда был верен конституционным законам нашей страны. я
утверждают также, что я имею право на это мнение, как американец
гражданин, как тот, кто не только родился на американской земле, но и
произошли от родителей, которые в течение нескольких поколений родились в Америке. я
имеют право толковать закон таким образом и формировать
мои собственные выводы и выражать свое мнение по ним, независимо от
мнения других мужчин.
Я спрашиваю себя, какой закон ты нарушил? Какие конституционные права есть
ты не заметил? Я связан не только верностью правительству
Соединенных Штатов, но по фактическому повелению Всемогущего Бога, чтобы
соблюдать и подчиняться каждому конституционному закону страны, и без
нерешительность, которую я заявляю этой конгрегации, которую я никогда не нарушал,
и не нарушил какой-либо закон, я не подпадаю ни под какие санкции
закона, потому что я старался от юности моей быть законопослушным
гражданином, и не только так, но быть миротворцем, проповедником
праведность, и не только проповедовать праведность словом, но и
пример. Чего же мне бояться? Господь Вседержитель требует
этот народ соблюдать законы страны, подчиняться «
власть предержащие», поскольку они соблюдают фундаментальные принципы
хорошее правительство, но Он возложит на них ответственность, если они пройдут
неконституционные меры и издавать несправедливые и запретительные законы, как
сделали Навуходоносор и Дарий по отношению к трем еврейским
дети и Даниил. Если у законодателей есть намерение нарушить свою присягу,
нарушь свои заветы и свою веру с народом и отойди от
положения Конституции, где есть закон человеческий или божественный,
что обязывает меня, как личность, открыто и открыто заявлять о своем
принятие их поступков?
Я твердо верю, что единственный способ поддерживать нас в
отношение к этому вопросу со стороны Бога, нашего Небесного Отца, заключается в следовании
яркие примеры мы находим в священном писании. И пока мы сожалеем, и
взгляните с печалью на действия людей, стремящихся ввести нас в
рабства и угнетать нас, мы должны повиноваться Богу, ибо Он заповедал нам
сделать это; и в то же время Он заявил, что в повиновении
законы, которые Он дал нам, мы не обязательно будем нарушать
конституционные законы земли.
Я хочу внести сюда свое признание, которое люди называют
Святые, как часто повторялось с этой точки зрения, являются самыми
законопослушный, самый миролюбивый, многотерпеливый и терпеливый народ
которые сегодня можно найти в пределах этой республики, и
возможно, где-нибудь еще на земле; и мы намерены
остаются законопослушными в той мере, в какой конституционный закон
земля касается; и мы ожидаем встретить последствия нашего
послушание законам и заповедям богоподобных людей. Это мои
кратко выраженные чувства по этому поводу.
Теперь я хочу прочитать другой отрывок из откровения, данного в 1834 году,
который можно найти на странице 364 Учения и Заветов,
начиная с первого стиха:
«Истинно говорю вам, друзья мои, вот, Я дам вам
откровение и заповедь, дабы вы знали, как поступать в
выполнение своих обязанностей по спасению и искуплению
братья ваши, рассеянные по земле Сиона;
Быть гонимым и пораженным руками моих врагов, на которых я буду
излей гнев Мой без меры в Мое время.
Ибо Я терпел их до сих пор, чтобы они могли наполнить меру
от беззаконий их, чтобы чаша их была полна;
И чтобы те, кто называет себя моим именем, могли быть наказаны
на малое время жестоким и тяжким наказанием за то, что не совсем вняли заповедям и
заповеди, которые Я дал им.
Но истинно говорю вам, что я издал указ, который мой
люди уразумеют, поскольку они слушают с этого самого часа
к совету, который Я, Господь Бог их, дам им.
Вот они, ибо Я постановил, начнут побеждать
враги мои с сего часа.
И, слушая, соблюдать все слова, которые Я, Господь их
Бог будет говорить с ними, они никогда не перестанут побеждать, пока
царства мира покорились под ноги мои, и земля
дано святым, чтобы владеть им во веки веков.
Но поскольку
так как они не соблюдают заповедей Моих и не слушаются соблюдать все Мои
словами, царства мира одолеют их.
Ибо они были созданы, чтобы быть светом миру и быть спасителями
мужчин.;
И поскольку они не спасители людей, они как соль, что
потерял свою силу и отныне ни на что не годен, кроме как на то, чтобы быть брошенным
растоптаны и растоптаны людьми.
Но истинно говорю вам: Я постановил, что братья ваши, которые
рассеялись, возвратятся в землю уделов своих,
и застроить развалины Сиона».
Где-то написано как слово Божие, что враги
народ Сиона ничего не может сделать против, кроме как для Сиона. Теперь давайте рассмотрим
на несколько мгновений истории Церкви, и посмотреть, как далеко действия
врагов этого народа пошли на уничтожение тех
слова.
Когда Джозеф впервые увидел лицо Отца и Сына в
1820 г., пока Книга Мормона не была переведена и опубликована в
мире в 1829 г., его враги не оставляли попыток уничтожить его;
они искали его жизнь постоянно; они очернили его характер; Oни
оклеветали и изгнали его, и имя его было брошено как зло среди
все мужчины. Но заметьте, в начале этого периода Иосиф был
парень чуть старше четырнадцати лет; и в течение девяти лет
преследования он был всего лишь мальчиком; как мы видим, у него не было большого собрания
перед нами сегодня утром, чтобы поддержать, ободрить или подбодрить его в его
служение и труды. Он стоял один в мире, без друзей и
презираемый, изгнанный, оклеветанный и преследуемый со всех сторон. Но разве
работа прекращается? Его враги помешали ему выполнить миссию
для чего он был послан? Они пытались, и они сделали свое
предельно. Они не только предпринимали частые попытки посадить его под
закона, но предприняли несколько попыток лишить его жизни, и таким образом остановили
ход работы, которой он занимался. Они не пощадили ни
ни усилий, ни средств, и они не уклонялись от лицемерия, лжи и
введение в заблуждение для достижения своих целей; но они сигнализируют
потерпел неудачу, и он продолжал неуклонно следовать своим курсом, и выполнил
свою работу, перевел листы, издал Книгу Мормона и в
1830 г. организовал Церковь Иисуса Христа Святых последних дней,
по закону земли.
Когда была опубликована Книга Мормона и организована Церковь,
они прекращают свои усилия? Уменьшилась ли ненависть к миру? Делал
нечестивые прекратят свои преследования? Воздерживались ли они от клеветы,
введение в заблуждение и иные попытки воспрепятствовать продвижению
эта работа? Нет, не сделали, а наоборот, как работа
развивались по мере того, как Церковь увеличивалась в числе и начала распространяться по
справа и слева чувство ненависти, неприязни,
горечь и гонения росли пропорционально, и по мере того, как
Церковь стала сильнее, ее враги стали многочисленнее и приобрели
прочность. Но, тем не менее, мы двинулись дальше; построил храм в
Киртланд, штат Огайо, откуда мы колонизировали округ Джексон, штат Миссури. Мы
впоследствии были изгнаны в графства Клэй, Колдуэлл и Дэвис,
Миссури, где мы основали новые колонии. Как снежный ком начинается
с вершины горы, которая собирается не только в массе, но и в
скорость, так умножилась работа Божия посреди
сопротивление, преследование и ненависть к миру. Среди всех
силы, которые были приложены, чтобы остановить его, он двинулся вперед. Но сделал
им удается изгнать наших людей из округа Джексон, и, наконец,
из штата Миссури? Да, они изгнали Святых из их
домов, лишали их прав граждан и свободных людей, убивали
многих из них хладнокровно, а других заточили в темницы
питая их плотью (как сами эти бессердечные негодяи
хвастался) своих собратьев; и они рассеяли людей, как они
полагали, четырем ветрам небесным, радуясь вере в то, что
они, наконец, завершили уничтожение «мормонов». Но
как феникс, восставший из пепла своего предполагаемого уничтожения,
они собрались, как пчелиный рой в Иллинойсе, основали город и
построили еще один Храм, который стоил миллион долларов — самый красивый
структура в западных штатах того времени; и они продолжали
процветать. Здесь они обрели то, чего никогда раньше не имели,
городской устав, предоставленный им правительством штата Иллинойс.
Вскоре они стали известны своим союзом и упорством в
принципы, которых они придерживались, за свою веру в Бога и в Его
раба Пророка, за их непобедимую, непреклонную волю к
преследовать то, что, как они знали, было работой Бога, и выполнить, так
насколько в их силах лежали Его цели и замыслы относительно этого
отличная современная работа.
Во всех этих перипетиях и во всех гонениях четырнадцати
лет, которые были так же непрестанны против Пророка Джозефа, как силы
природы бесконечны, разве они уменьшили число Святых? Делал
они разбивают Святых на куски? Они их уничтожили? Нет; тебе известно
не сделали и похоже наши враги и сами прекрасно осознают
этого факта. Но когда они решили, что порвали «мормонизм»
корни и бросили сохнуть и засыхать под иссушением,
пагубное влияние враждебных общественных настроений, вот, они имели только
пересадил дерево в новую и лучше увлажненную почву. Вместо
разрушив нашу уверенность в обетованиях Бога для нас, это имело
склонность к укреплению нашей веры, увеличению наших знаний и
опыт, тем самым подгоняя и подготавливая нас к будущему, которое лежало
перед нами.
Наконец им удалось лишить жизни Пророка и
его брат; и они пролили кровь нашего уважаемого президента, который сидит
здесь сегодня на этом стенде. Тогда они думали, что достигли
их адская работа, думали тогда голова и фронт, или корень и
ветвь «мормонизма» была уничтожена. Но было ли это? Нет; это только сделало нас
более сильными в вере и более едиными в цели. «Кровь
мученики стали семенем Церкви».
Затем они выгнали нас из наших домов в Наву. Я помню
обстоятельства, хотя в то время я был всего лишь отроком. я тоже помню
мои мысли в тот день, когда толпа осадила город Наву. мой овдовевший
мать была вынуждена за день или два до того забрать своих детей
и переправить их на открытой плоской лодке через реку Миссисипи в
Айова, где мы разбили лагерь под деревьями и слушали бомбардировку
города. Мы покинули наш уютный дом со всей мебелью.
оставаясь в доме, вместе со всем нашим земным имуществом,
без надежды или мысли когда-либо увидеть их снова; и я хорошо помню
чувства, которые я испытал, когда мы разбили лагерь на стороне Айовы
река. Это были не чувства сожаления, печали или разочарования, а
благодарности Богу за то, что мы получили убежище даже под деревьями и
широкое лоно «отца вод», чтобы защитить нас от тех, кто
искал нашу жизнь; Я чувствовал благодарность Богу за то, что мы все еще обладаем нашим
жизни и свободы, и что была хоть какая-то перспектива
бездомная вдова и ее семья маленьких детей, как бы беспомощны они ни были,
спрятаться где-нибудь в глуши от тех, кто искал
их истребление, даже если оно должно быть среди диких, так называемых
дикие, аборигенные племена пустыни, но зарекомендовавшие себя
гуманнее и христоподобнее так называемого христианина и более
цивилизованные гонители святых.
После изгнания Святых из Наву и из штата
Иллинойс, наши враги думали, что «мормоны» теперь распались,
и что это будет последний «мормонизм». Но странно, как
трудно нас убить; казалось бы, мы возражаем против того, чтобы нас убивали:
есть что-то ужасное в мысли быть
уничтожено — уничтожено. Мы, естественно, отшатываемся от такой гибели и ищем
чтобы сохранить и увековечить наше существование. Дело в том, что мы думаем, что
имеют право на «жизнь, свободу и стремление к счастью», пока
как мы не вмешиваемся в права других; поэтому мы больше всего
решительно возражать против сноса; мы не любим и не собираемся
быть уничтоженным. Не то чтобы мы предполагаем, что можем защитить себя
без помощи божественной силы против наших многочисленных и безжалостных врагов;
но зная, на кого мы верим, и характер работы, в которой мы
помолвлены, мы не замедлим поверить и не побоимся
открыто заявляем, что мы рождены, чтобы жить и отстаивать истину,
защищать добродетель, утверждать праведность и отстаивать правоту,
и с помощью Божией мы намерены наполнить меру нашего творения.
Давайте проследим за странствиями Святых последних дней по
равнины в эти горные долины, и посмотрите на наше состояние сегодня
по сравнению с нашим состоянием в Иллинойсе, Миссури, Огайо или Нью-Йорке,
или по сравнению с нашим состоянием в любой период нашего существования в качестве
церковь. Что мы видим сегодня? Мы видим обещания Бога, сделанные на
выполнены определенные условия; и это доказательство для меня, что
большинство людей выполнили условия, хотя
многие, возможно, поступили не так, как должны были. Мы победили
до сих пор, в соответствии со словом Божьим. А что насчет будущего?
Что касается ультиматума этой работы, то в ней нет человека.
Израиль, у которого в сердце искра вдохновения Всемогущего
кто не знает так же хорошо, как он знает, что Бог жив или что он сам живет, тот восторжествует. Но я не полагаю
было бы мудростью у Бога показать нам все превратности и перемены,
испытания и гонения, через которые нам, возможно, придется пройти, чтобы
чтобы достичь этого совершенства, потому что, если бы Он это сделал, мы могли бы получить
малодушие, прежде чем мы были готовы вступить в это испытание. Мы можем
придется снова гонять. Я не говорю, что нас погонят; я не делаю
верим, что будем, но то, что было сделано, может быть сделано снова. А также
если бы нас снова погнали, каков был бы результат? Это не
справедливо предположить — разве у нас нет веских оснований полагать, исходя из
опыт прошлого, что если нас снова погонят и
лишенные наших домов, мы должны подняться где-то еще, во много раз
больше и многочисленнее, чем мы сейчас? Враги Бога могут сделать
ничего против, но много за дело Божье. Разве не написано, что
Бог небес простер Свою руку в последний раз, чтобы утвердить Свою
Царство на земле, никогда более не ниспровергаемое и не
оставить другому народу? Разве мы не уверены в слове Божьем,
древней и современной, что его судьба направлена вперед и вверх, до тех пор, пока
Божьи цели в отношении этой великой работы последних дней завершены?
Многим это кажется трудным для понимания; но когда
понял, что это ключ ко всему делу. Что Бог постановил
не может быть аннулировано ученостью, мудростью, богатством, силой, числом или
хитрость человека! Нет силы под небесным царством,
может остановить или затормозить его продвижение хоть на йоту. Его судьба впереди и
вверх — человек может потерпеть неудачу, но цели Божьи — нет. Все его
врагов в сочетании с хитростью и коварством адских духов
из-за чего они побуждаются ненавидеть, преследовать и преследовать его до смерти,
не удалось, явно не удалось, даже в преступлении его убийства, чтобы
помешать Джозефу Смиту выполнить свою миссию; он наполнил свой
судьбой и скрепил свое свидетельство своей кровью. И его кровь на
этот народ и все народы, согласившиеся на это
ужасное дело, так как они не раскаиваются в своих грехах и не повинуются
Евангелие спасения, которое им проповедуется.
Мое детство и юность прошли в странствованиях с народом Божьим,
в страдании с ними и в радости с ними. Вся моя жизнь
отождествлялись с этим народом, и от имени и с помощью
Боже, это будет до конца. У меня нет других ассоциаций или места
обитель. Я в этом отношении похож на Петра, когда Спаситель, увидев
люди отвернулись от Него, спросили его: и ты пойдешь? Сказал Питер,
Господи, если я оставлю Тебя, куда мне идти, у Тебя есть слова вечного
жизнь. Нам нечего делать, кроме как идти по узкому пути,
ведет обратно к Богу Отцу нашему. Это канал, который Он отметил
для нас, чтобы преследовать, и наш долг идти вперед; мы не можем повернуть
кроме того, мы не можем выключить; бокового пути нет, это «сквозной
поезд», и его судьба уже определена и намечена.
встречать оппозицию по мере ее проявления, сражаясь с ней
оружие истины, которое Бог вложил в наши руки.