Иисус христос как умер: Как умирал Иисус Христос? – Православный журнал «Фома»

Разное

Как умирал Иисус Христос? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 8 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.

Рассвет в кандалах

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти…» (Мф 27, 1).

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля — Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей. Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

Христос на суде у Пилата

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом — преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого — разбойника Варавву.

Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, но все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27, 25).

Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.

Путь, пройденный за всех

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест — орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем. Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк 23, 28-30). Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. (В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека — Симона Киринеянина и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть — смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих — преступников.

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них — нижняя — косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Христос на кресте.
Франциско де Сурбаран, 1627

Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом — «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части — каждому по одной, нижнее же — хитон — которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот — в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников. И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк 23. 40-41). Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди — Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии — Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн. (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина — из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн — святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 −27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

Последние мгновения

Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби — солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В то же время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.

Предчувствуя последние минуты Своих страданий и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось… Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник сказал: «Истинно человек этот был праведник».

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники. Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале… Приближалось время торжества жизни.

Другие тексты, посвященные Страстной седмице, читайте в рубрике «Страстная неделя»

На заставке: фрагмент картины «Распятие» Гарри Андерсона.

Теги: Великая пятница Евангелие Иисус Христос Иисус Христос Страстная неделя Страстная неделя

Иисус Христос не умер на кресте? — 12 июля 2004

Общество

12 июля 2004, 17:35

обсудить

Поделиться

Научный сотрудник Эрмитажа Борис Сапунов более 20 лет проработал в органах МВД – помогал раскрывать дела, связанные с кражей древнерусских икон, проводил экспертизу. Основательно изучив методику работы следователей и милиционеров, научный сотрудник применил их в своем собственном исследовании четырех Евангелий. В итоге ученому удалось, как ему кажется, обнаружить новые подробности земной жизни Иисуса Христа, а также составить его фоторобот.

Поделиться

Свою книгу «Земная жизнь Иисуса» ученый писал около шести лет. Писал медленно и тщательно, боясь, что подвергнется нападкам со стороны как верующих, так и атеистов. Удивительно, но после того, как книга вышла, никакой критики не последовало – очевидно, потому, что спорить с ученым сложно, ведь все свои выводы он основывает на «свидетельских показаниях» четырех евангелистов. Ученый составил специальную таблицу, где выписал свидетельства евангелистов, относящихся к тому или иному событию, а затем сопоставил их и сделал необычные выводы.

Поделиться

По мнению ученого, Мария вовсе не осталась девой, родив Иисуса. Даже евангелисты на этот счет были совсем другого мнения. Например, в Евангелии от Матфея сообщается, что Мария родила первенца. По словам Бориса Сапунова, нелогично было бы называть ребенка первенцем, если бы он в семье был единственным. Да и слово «парфенос», которым в первоначальном греческом тексте названа мать Иисуса, может быть переведено и как «девственница», и как «молодая женщина».

Судя по всему, евангелисты молчат о братьях Иисуса потому, что братья не верили в богоизбранность Иисуса – также, впрочем, как и сама Мария. Борис Сапунов пишет о том, что в семье Иисуса сложились сложные, даже конфликтные отношения. Об этом свидетельствуют и евангелисты – часто, когда мать и братья хотели поговорить с Иисусом Христом, он явно избегал общения с ними, отвечая «Мать и братья Мне те, кто слушает слово Божие и исполняет его» (Евангелие от Луки) – тем самым фактически отрекаясь от родных. Как считает ученый, братья и мать не понимали учения Христа и даже считали его не совсем вменяемым. Кроме того, обидчики часто называли Христа «незаконнорожденным», что также могло отразиться на отношениях с матерью.

Несмотря на то, что Иисус Христос проповедовал смирение и терпение, в своей земной жизни он далеко не всегда был покорным. Например, в полемике он обзывал противников «детьми ехидны», а на вопрос иудеев «Кто твой отец?» с яростью отвечал: «А ваш отец дьявол!». Как же можно объяснить это противоречие? Корреспонденту «Фонтанки» Борис Сапунов объяснил, что, по-видимому, Иисус Христос позволял себе переходить некоторые границы только из-за того, что его борьба с противниками была священной.

Евангелисты молчат о том, что делал Иисус в возрасте от двенадцати до тридцати лет. По мнению Бориса Сапунова, это время он провел в египетском храме, где учился у египетских жрецов. Они обязали его молчать, а потому об этом периоде жизни Иисуса так и не узнал никто. В Александрии Иисус Христос освоил искусство магов и стал зарабатывать на жизнь, показывая фокусы и чудеса. Естественно, это сразу же привлекло к нему новых последователей.

С другой стороны, многие исцеления благодаря Христу происходили на самом деле. Хотя в книге об этом ничего нет, Борис Сапунов поделился своими соображениями на сей счет с корреспондентом «Фонтанки». По мнению ученого, у Христа были экстрасенсорные способности. Поэтому ему и удавалось лечить наложением рук.

Сопоставив словесные описания Иисуса и обратившись за помощью к судмедэкспертам, ученый сумел составить фоторобот Христа. Судя по фотороботу, Христос никак не мог быть иудеем – ведь у него прямой нос, русые гладкие волосы. По мнению ученого, Христос по матери был галилеянином, а по отцу (ученый обнаружил, что у Христа был и земной отец – римский легионер Пандера) – греком.

Специалисты также сообщили Борису Сапунову, что, по всей видимости, Иисус Христос был носителем синдрома Марфана. Этот синдром возникает при генетическом дефекте соединительной ткани. Обычно он наблюдается у людей, чьи родители принадлежат разным расам. Признаки синдрома Марфана такие: высокий рост, короткое туловище, крупные руки и ноги, длинные гибкие пальцы. Синдрому сопутствует постоянный выброс в кровь большого количества адреналина, а следствием этого становится высокая активность, целеустремленность и незаурядные умственные способности. Подобный синдром наблюдался у Авраама Линкольна, Шарля де Голля, а также писателя Корнея Чуковского.

Удивительно, как такой физически крупный человек, как Христос, мог умереть на кресте всего через несколько часов после распятия. Известно, что обычно на кресте мучались три-четыре дня, погибая от расстройства кровообращения, солнечного удара или сбоев в работе сердца. От потери крови на кресте не умирали, поскольку раны быстро затягивались. Заметим, под ногами Иисуса была маленькая подставка, поэтому его тело не держалось на кресте исключительно при помощи гвоздей. Как показали соответствующие эксперименты, если бы это было так, то через несколько часов мягкие ткани бы порвались и распятый неминуемо бы упал с креста.

По теории Бориса Сапунова, Иисус Христос не умер на кресте, а впал в кому. Позже его тело сняли с креста и обработали антисептиками – например, соком алоэ. Это способствовало тому, что после распятия Иисус Христос очнулся. Как считает ученый, после «воскрешения» Христос ушел в Индию, где до конца своей жизни продолжал проповедовать свое учение. По сей день в Индии существуют христианские общины, члены которых верят в это.

«Ну а вы – хотите верьте, хотите нет! – говорит Борис Сапунов. – Это всего лишь мои предположения, и никаких строгих доказательств здесь и быть не может». Заметим только, что сами священнослужители к теориям ученого относятся с уважением, поскольку первое издание вышло в свет благодаря представителям коптской церкви. А скоро выйдет и третье издание книги Бориса Сапунова. Книги, правда, выходят небольшими тиражами, а потому быстро раскупаются – в киосках Эрмитажа их уже не найти.

Александра Балуева,
Фонтанка.ру

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

Вышла новая Интернет-версия системы ГАРАНТ

В Интернет-версии системы ГАРАНТ множество новинок и доработок сделали работу с правовой информацией более удобной и комфортной. Одно из новшеств — поиск по норме права. В карточку поиска по реквизитам добавлен соответствующий раздел. Инструмент позволяет находить документы, комментарии или судебную практику, упоминающие нужную норму права: главу, раздел или статью кодексов и важнейших законов. Полезной возможностью является так же пересечение норм права. Используя логические операторы «И», «Или», «Кроме» в карточке запроса, можно получить. ..

Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза

Мужчины стали больше интересоваться распродажами: их доля среди участников «Черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%. В целом интерес россиян к традиционным распродажам увеличился, мобильный интернет-трафик в маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции был в 3,3 раза выше по сравнению с акцией в 2021 году. Число покупателей выросло по сравнению с прошлым годом в 3 раза. «Черная пятница» продолжает оставаться самой популярной распродажей в стране, мобильный трафик в этот период на 10% опередил результат Дня шопинга 11.11. К таким…

Апарт-отель Kirovsky Avenir получил заключение о соответствии

Апарт-отель расположен по Кронштадтской ул., д. 9, к. 2, в 700 метрах от станции метро «Автово». В Kirovsky Avenir 473 номера, площадью от 22,6 до 36 кв. м, включая апартаменты повышенной комфортности категории Deluxe. А также три коммерческих помещения площадью от 68 кв.м. до 245 кв.м. и подземный паркинг. Строительство апарт-отеля началось в декабре 2020 г. и завершилось менее чем за два года. Kirovsky Avenir ориентирован как на размещение групп (корпоративных клиентов), так и на частных арендаторов. После ввода в техническую эксплуатацию…

ТОП 5

1

Заваруха в Петербурге. Полное видео драки «Зенита» со «Спартаком»

58 213

362

Вылетевшая на тротуар в Москве машина оставила сиротами двух детей

55 267

103

Во всем виновата «мартышка». Как врач-культурист 5 раз ударился своим носом об Илью Трабера

54 791

1434

Петербурженка, встретившаяся с Путиным, отправляет второго сына на фронт

50 555

1025

Снежная туча накрывает Петербург. Надеемся, что вы готовы

45 429

7

Новости компаний

Как умер Иисус Христос?

См. эту страницу на следующих языках: голландский, португальский, испанский

«Иисус сказал: „Отче, прости им, ибо не ведают, что творят“». — Луки 23:34 KJV

Специалисты-медики, историки и археологи подробно исследовали казнь, которую добровольно претерпел Иисус Христос. Все согласны с тем, что он перенес одну из самых изнурительных и болезненных форм смертной казни, когда-либо придуманных человеком. Вот краткое изложение того, что мы знаем о его последних часах из истории, археологии и медицины…

Сильный стресс, еще до начала насилия

На плечах Иисуса была тяжесть всего мира. Еще до того, как началось распятие, у него явно были физические симптомы, связанные с сильным стрессом. В ночь перед казнью его ученики сообщили, что видели Иисуса в «агонии» на Елеонской горе. Он не только не спал всю ночь, но и, кажется, обильно вспотел. Стресс был настолько велик, что крошечные кровеносные сосуды в его потовых железах лопались и извергались большими красными каплями, падающими на землю (см. Луки 22:44). Этот симптом сильного стресса называется гематогидрозом. (Подробнее…)

Иисус был физически истощен и мог впасть в шок, если не получит жидкости (которых он, по-видимому, не делал). Это человек, которого пытали римские солдаты.

Пытки римскими бичами

Впечатление художника от пыток Иисуса Христа

Ранее побежденные евреями, теперь настала очередь римлян. Хорошо известно, что избиения, наносимые римскими солдатами, были очень кровавыми, оставляя рваные раны по всему телу. Римляне разработали свои кнуты, чтобы срезать плоть с тел своих жертв. Эти избиения были разработаны, чтобы быть болезненными до крайности. Это также вызвало бы скопление жидкости вокруг его легких. Кроме того, терновый венец был воткнут ему в кожу головы, что могло сильно раздражать основные нервы в его голове, вызывая усиливающуюся и мучительную боль с течением времени.

В тяжелом стрессовом состоянии Христа этих избиений было достаточно, чтобы убить его. Его тело было в ужасных синяках, порезах и крови. Не имея пищи в течение многих часов и потеряв жидкость из-за обильного потоотделения и сильного кровотечения, Иисус был бы сильно обезвожен. Эта жестокая пытка, безусловно, привела бы его к тому, что врачи называют «шоком», и смерть от шока.

Кроме того, Иисуса заставили нести деревянную балку, на которой он должен был умереть. Представьте себе эффект от ношения тяжелого веса, если бы вы были в таком состоянии.

Распятие

Повешенный полностью обнаженным перед толпой, боль и ущерб, причиненные распятием, были задуманы так, чтобы быть настолько дьявольски сильными, что человек постоянно жаждал бы смерти, но мог оставаться в течение нескольких дней без облегчения.

По словам доктора Фредерика Цугибе, прокалывание срединного нерва рук гвоздем может вызвать настолько невероятную боль, что даже морфин не поможет, «сильную, мучительную, жгучую боль, как молнии, проходящие через руку в спинной мозг». ». Разрыв подошвенного нерва стопы гвоздем имел бы такой же ужасный эффект.

Кроме того, положение тела на кресте устроено таким образом, что ему чрезвычайно трудно дышать.

Фредерик Фаррар описал предполагаемый мучительный эффект: «Ибо действительно смерть через распятие, по-видимому, включает в себя все, что смерть и могут иметь ужасные и ужасные — головокружение, судороги, жажду, голод, бессонницу, травматический тиф, столбняк, стыд. огласка позора, длительные мучения, ужас ожидания, умерщвление незалеченных ран — все это усиливалось как раз до того момента, когда их вообще можно было терпеть, но все прекращалось незадолго до того момента, когда страдание причиняло бы страдание избавление от бессознательного состояния».

Один врач назвал это «симфонией боли», производимой каждым движением, каждым вдохом; даже легкий ветерок на его коже мог вызвать кричащую боль в этот момент.

Судебно-медицинский эксперт, доктор Фредерик Цугибе, считает, что Христос умер от шока из-за потери крови и жидкости, а также от травматического шока от травм и кардиогенного шока, вызвавшего отказ сердца Христа.

В девятый час (время, когда в иудейском храме каждый день закалывали жертвенного агнца) Иисус воззвал громким голосом, говоря: «Элои, Элои, лама савахтани?» что переводится: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» и вскоре умер, сказав: «Свершилось». Примерно в это же время, вероятно, в этот день затрубят в священнический бараний рог храма, возвещая, что священники завершили жертвоприношение агнца за грехи Израиля. Также в этот момент большая толстая занавеска, закрывавшая Святая Святых из виду, разорвалась сверху донизу.
— Марка 15:34 и Матфея 27:46

Джеймс Томпсон считал, что Иисус умер не от истощения, побоев или трехчасового распятия, а умер от агонии разума, вызвавшей разрыв сердца. Его свидетельство исходит из того, что произошло, когда римский солдат пронзил левый бок Христа. Копье выпустило внезапный поток крови и воды (Иоанна 19:34). Это не только доказывает, что Иисус уже был мертв, когда его пронзили, но и, по мнению Томпсона, свидетельствует о разрыве сердца. Уважаемый физиолог Сэмюэл Хоутон считал, что только сочетание распятия и разрыва сердца может привести к такому результату.

Несомненно, это было невыразимо больно.

Библейски ясно, что Иисус выбрал момент Своей смерти и пожелал этого. Этот момент был вызван не болью, эмоциональным напряжением, сердечным приступом или чем-то еще, а Его волей. Хотя Он полностью человек, Он также полностью божественен. Как Бог, Он не мог умереть от внешних источников, но только по Своей воле и воле.

Ближе к концу преступник рядом с ним издевался: «Если ты Христос, спаси себя и нас». Вряд ли этот грешник знал, что человек, с которым он разговаривал, висел там добровольно. Он говорил с нашим Творцом, способным высвободить всю силу во вселенной и за ее пределами и легко спасти себя. Иисус оставался в этой агонии и позоре не потому, что был бессилен, а из-за своей невероятной любви к человечеству. Он страдал, чтобы обеспечить необходимый путь спасения для вас и меня.

Если вы хотите узнать, как установить личные отношения со Христом , нажмите здесь. …или перейдите на нашу домашнюю страницу «Благая весть» «Является ли Иисус Христос ответом на ваши вопросы?» (ChristianAnswers.Net/евангелие) — Go

Вы можете прочитать иллюстрированное изложение жизни и смерти Иисуса (нажмите здесь). Еще лучше начать с самого начала истории Бога, чтобы понять, что сделал Бог и почему умер Иисус. Иди… (ChristianAnswers.Net/godstory)

Мы предоставили намного больше информации и документации о жизни, смерти и воскресении Иисуса на сайте ChristianAnswers.Net/jesus.

Вы можете прочитать о смерти Христа у Матфея, Марка, Луки и Иоанна — каждый из этих учеников сообщал о том, что произошло, с большими или меньшими подробностями в зависимости от их основной направленности.

Дополнительная информация

  • Что такое распятие? Ответ
  • Кровавый пот — Действительно ли это сделал Иисус? Ответ
  • Библейское описание последнего дня, смерти и воскресения Христа: рассказы Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
  • На каком кресте был распят Иисус? Ответ
  • ► Иисус Христос ОЧЕНЬ СНИМИЛ Себя ради человечества. Как и почему? Ответ
  • ЛИ ИИСУС ТОЛЬКО ОБМАЛ, а затем оправился от ран? Ответ
  • Если Иисус — Бог, как он мог умереть? Если Иисус умер на кресте, то как Он может быть жив сегодня? Ответ
  • АРХЕОЛОГИЯ — Были ли найдены захоронения людей, причастных к жизни и смерти Христа? Ответ
  • Почему РАЗНЫЕ НАДПИСИ на кресте? Ответ
  • Что означает надпись «INRI»? Ответ
  • падение человека и грех
  • закон
  • правосудие божье
  • Искупитель и искупление
  • выкуп
  • долг и должник
  • благодать
  • обоснование
  • евангелие
  • спасение
  • окончательное решение
  • Чему ислам учит о распятии Иисуса? Ответ
  • терновый венец

ИСТОЧНИКИ

  • Фредерик В. Фаррар, Жизнь Христа (Даттон, Довар: Cassell and Co., 1897).

  • Джош Макдауэлл, Доказательства, требующие вердикта (Campus Crusade).
  • Майкл Грин, Man Alive (Колорадо-Спрингс, Колорадо: Inter-Varsity Press, 1968.
  • Доктор Рамсей Макмаллен, почетный профессор истории Йельского университета, доктор Джеймс Стрэндж, профессор религиоведения Университета Южной Флориды, и доктор Фредерик Цугибе, судмедэксперт, в видео «Как Иисус умер: последние 18 часов» выпущенный Trinity Pictures.
  • Смерть и воскресение Мессии, уроки веры (видео) (Колорадо-Спрингс, Колорадо: в центре внимания семья).

Автор: Пол С. Тейлор из Christian Answers. Авторское право © 2000, 2003, Films for Christ, все права защищены — за исключением того, что указано на прилагаемой странице «Использование и авторское право», которая предоставляет пользователям ChristianAnswers.Net широкие права на использование этой страницы дома, в личном свидетельствовании, в церквях и школах.

Смерть Христа при медицинском освидетельствовании: расследование врачей распятия, опубликованное в журнале AMA

Смерть Иисуса Христа на кресте была этюдом агонии человека, чьи руки и ноги — их основные нервы, возможно, перерезанные шипами — пронзали тело, и без того изуродованное кровопотерей от жестокой порки, пронзающими приступами жгучей боли.

Промучившись не менее трех часов, Иисус в конце концов умер от необычайно тяжелого шока, вызванного потерей крови, и от удушья, которое обычно возникает при распятии.

В конце концов, у него мог случиться кульминационный сердечный приступ, возможно, вызванный тромбом, оторвавшимся внутри его артерий и смертельно повредившим его сердечную мышцу. Возможно, более вероятно, что он перенес последний эпизод острой сердечной недостаточности, возможно, вызванной катастрофическим нарушением ритма его сердцебиения.

Если он и получил ранение от копья после того, как потерял сознание в последний раз, острие копья, вероятно, пронзило грудную полость, выпустив смесь крови и жидкости, которая накопилась из-за усиливающегося удушья. Конец копья, вероятно, пронзил и сердце Иисуса, но его эффект был академическим, поскольку человек, которого многие считали сыном Божьим, был уже мертв, прежде чем римский солдат поднял свое оружие.

Эти выводы, по крайней мере, являются результатами наиболее полного медицинского обзора агонии смерти Христа, когда-либо опубликованного в медицинском журнале. Статья, содержащая выводы, была опубликована на прошлой неделе в Журнале Американской медицинской ассоциации.

Удивительно, но новая оценка, по-видимому, является первой выдающейся медицинской оценкой Распятия, опубликованной в этом столетии. В последние годы ни в одном крупном медицинском издании этот вопрос вообще не рассматривался. Доктор Джордж Лундберг, редактор журнала и сам патологоанатом, сказал, что не нашел «ничего удивительного» в патологоанатомическом анализе смерти Иисуса, добавив, что «я считаю, что описания реалистичны, имеют здравый смысл и соответствуют ожиданиям». было бы для смерти распятия».

Ведущие патологоанатомы страны согласны с тем, что оценка представляет собой интересное предположение, а не окончательное суждение. Действительно, вопросы, столь глубоко укоренившиеся в истории, философии и богословии, не могут быть решены с уверенностью.

На самом деле, как заметил доктор Майкл Баден, заместитель главного судебно-медицинского эксперта в Нью-Йорке, не только невозможно сделать действительно надежные медицинские заключения о смерти Христа, но и слишком усердные попытки сделать это могут безнадежно спутать веру и науку. Баден был замешан в таких известных делах, как убийство президента Джона Ф. Кеннеди и смерть от наркотиков комика Джона Белуши. Смерть Иисуса, отметил Баден, была не просто показательным распятием, но и самой известной из всех времен.

«В вере есть что-то прекрасное, и (она) стоит на собственных ногах», — сказал Баден. «Конфликт возникает, когда кто-то пытается подвести веру под научное обоснование. Это два разных вида веры.

«Я думаю, что трудно дать научную точность. . . счетам, которые не допускают такой точности».

Позиция Бадена в чем-то похожа на позицию Римско-католической церкви, отмечает отец Ньюман Эберхардт, профессор церковной истории семинарии Св. Иоанна в Камарильо. В любом окончательном анализе, сказал Эберхардт, если предположить, как это делают христиане, что Иисус Христос был сыном Бога, патология 20-го века не имеет значения, потому что Распятие произошло под полным божественным контролем. Если вера в божественность Иисуса будет отвергнута, попытка науки спустя почти 2000 лет после этого факта все равно не сможет поставить диагноз.

— Эти события, — сказал Эберхардт, — не поддаются естественному объяснению. Церковь создана, чтобы учить пути на небеса. У нее нет никакого понимания биологии.

И независимо от отношения науки к такому по своей сути религиозному вопросу, врачи, изучавшие новые данные патологии распятия, отмечают, что, по крайней мере, некоторые из ее научных выводов могут опираться в своих наиболее окончательных выводах на медицинские доказательства, которые, по крайней мере, противоречивы и, возможно, подозревать. Главным компонентом этой цепи доказательств является Туринская плащаница, которую многие считают настоящим погребальным покрывалом Иисуса, но подлинность которой остается неподтвержденной.

Вызывавшая споры десятилетиями плащаница все еще ожидает критической оценки — в форме радиоуглеродного анализа, — которая может помочь решить, действительно ли ее волокно датируется временем Иисуса. Римско-католическая церковь контролирует плащаницу и ясно дала понять, что решение о том, как и будет ли плащаница датирована с научной точки зрения, не может быть принято в течение следующего года. Если саван является погребальным покрывалом Христа и содержит изображение его тела во время погребения, то это могло бы более научно подтвердить характер и тип полученных им травм, а также кое-что рассказать о его внешнем виде.

Но если саван окажется ненастоящим, согласились три ведущих патологоанатома, большинство медицинских заключений в недавно опубликованном обзоре распадется с научной точки зрения.

Кроме того, патологоанатом из клиники Мэйо, который является главным автором нового исследования, является «возрожденным» христианином, который, по его словам, выразил желание подтвердить догмат веры о том, что Христос умер на кресте… делая Воскресение истинным чудом. Он сказал, что исследовательская группа, однако, успешно сумела отказаться от своей личной веры, чтобы провести действительное научное и историческое расследование.

В то же время патологоанатом, доктор Уильям Д. Эдвардс, заявил, что имеет опыт только проведения вскрытий в больницах и никогда, например, не участвовал в патологоанатомическом исследовании жертвы повешения или жестокого избиения. Большинство современных патологоанатомов и судмедэкспертов никогда не видели жертву распятия, хотя один эксперт, опрошенный The Times, сказал, что однажды он сам был привязан к кресту, чтобы воочию наблюдать, как это влияет на дыхательную способность.

Оценка клиники Мэйо была написана Эдвардсом, но в ней участвовали Уэсли Гэйбл, методистский священник в Рочестере, штат Миннесота, где расположена клиника, и Флойд Хосмер, медицинский иллюстратор клиники Мэйо, который создал серию подробных научных рисунков. переводя сочетание Священных Писаний, истории и науки в графику, предназначенную для медицинской аудитории. С точки зрения Библии обзор в значительной степени опирается на источники, которые являются стандартными ссылками в консервативном «возрожденном» христианстве, включая книги библеиста Джоша Макдауэлла.

Медицинские явления

События Страстной пятницы, заключили Эдвардс, Гейбл и Хосмер, связаны со следующими медицинскими явлениями: его пот имел вид крови. Команда клиники Майо предположила, что если описание соответствует действительности, Христос мог страдать от редкого заболевания, называемого гематидрозом, при котором кровь попадает в потовые железы, выделяясь из тела вместе с потом.

—Перед кратким религиозным судом по обвинениям в богохульстве и испытанию на кресте Иисус почти наверняка был в крепком физическом состоянии, поскольку его служение требовало от него пеших переходов на большие расстояния через территорию современного Израиля. Но к утру самого Распятия он, вероятно, находился в состоянии истощения и сильного эмоционального расстройства — факторов, которые противодействовали его общей физической силе.

—После того, как Христа судили и осудили, первым шагом в процессе казни было жестокое бичевание, нанесенное чем-то вроде плети, к ремешкам которой могли быть привязаны кусочки острой кости и металла. Порка была явно тяжелой, что привело к большой кровопотере, которая могла составлять от четверти до трети общего кровоснабжения организма.

—Потеря крови подготовила почву для раннего начала шока. Тот факт, что Христос не мог выдержать вес своего креста, когда ему было приказано нести его к месту казни, подтверждает теорию углубляющегося шока.

—Иисус был прикреплен к кресту шипами длиной от пяти до семи дюймов, которые были вбиты по одному в его запястья и по одному в обе ноги. В местах вколов нет крупных артерий, но шипы могли задеть любой из ряда важных крупных нервов. Результатом были бы «мучительные вспышки огненной боли в обеих руках». Подобная боль могла возникнуть из-за ран на ногах.

—Иисус был бы подвешен, большая часть его веса приходилась на руки, а ноги были согнуты под ним. При классических симптомах распятия эта позиция почти сразу же начала снижать его дыхательную способность, вызывая постепенное уменьшение поступления кислорода в его кровоток и подготавливая почву для возможной асфиксии.

— Страдания были бы интенсивными, поскольку сильные мышечные спазмы, мучительная стреляющая боль из-за повреждений нервов и борьба за поддержание дыхания за счет поднятия веса тела руками могли сочетаться с такими неудобствами, как насекомые, зарывающиеся в его уши. , глаза и нос и хищные птицы, атакующие раны.

—Из-за того, что дыхательная система Иисуса была повреждена, говорить — как в Писании говорится, что он делал это семь раз с креста — было бы мучительно больно. Выдох, компонент дыхания, который позволяет говорить, является самым мучительным для жертвы распятия. Поскольку роль грудной клетки в дыхании была бы сильно ограничена, Иисус, вероятно, контролировал поступление воздуха и кислорода мышцами живота.

—В конце концов, сочетание кровопотери перед распятием и тяжких последствий самого испытания могло привести к так называемому гиповолемическому шоку, состоянию, похожему на то, что происходит у жертв с сильным кровотечением, которые вот-вот умрут. Между тем, нагрузка на дыхательную систему Иисуса могла вызвать такие симптомы, как застойная сердечная недостаточность, и сгустки крови начали формироваться в крупных артериях или клапанах сердца. В конце концов, в последние мгновения агонии Христа один из тромбов мог оторваться, вызвав катастрофический сердечный приступ, который объясняет библейские описания явно кульминационного, последнего момента агонии.

—Возможно — возможно — вероятно — такого апогея сердечного приступа не было , однако смерть наступила , скорее всего , в результате шока , возможного подавляющего эффекта удушья , вызванного истощением , и какой — то другой внезапной острой сердечной недостаточности . эпизод. На этот конечный момент могло повлиять возникновение фатальной сердечной аритмии. Из имеющихся свидетельств неясно, мог ли на смерть Иисуса повлиять настоящий разрыв сердца, ситуация, популяризированная в традиционном восприятии мирянами распятия, в котором Христос, как говорят, умер от разбитого сердца.

—Какой бы ни была эта последовательность событий, она стала причиной его смерти. Хотя в библейских рассказах есть противоречия, традиционная христианская вера гласит, что римский солдат проткнул умирающего Христа наконечником копья. Рана, по-видимому, проникла в грудную полость, что привело к выделению смеси крови и прозрачной жидкости, скопившейся в результате удушья. Наконечник копья, вероятно, также пронзил сердце, но к тому времени его эффект был несущественным. Христос находился на кресте от трех до шести часов.

В целом, заключает статья в Mayo Clinic, «масса исторических и медицинских свидетельств указывает на то, что Иисус был мертв до того, как ему была нанесена рана в бок.

«Важным (заключением) может быть не как он умер, а умер ли он. Интерпретации, основанные на предположении, что Иисус не умер на кресте, по-видимому, расходятся с современными медицинскими знаниями».

«Если бы я выбрал один вывод как самый важный, это был бы не медицинский, а теологический вывод», — сказал Эдвардс в телефонном интервью. «Я думаю, что наш самый важный вывод заключается в том, что Христос умер на кресте. Многие люди сочтут самоочевидными и важными следствиями теологического, а не медицинского характера в отношении различных объяснений Воскресения», веры в то, что через три дня после своей смерти Иисус воскрес из мертвых.

Скептики предположили, отметил Эдвардс, что Иисус, возможно, не был мертв, когда был снят с креста, и что, если бы это было так, Воскресение могло быть мистификацией. «Я думаю, что авторы склонны (говорить), что в наших (медицинских выводах) нет ничего, что противоречило бы библейскому распятию, и это не потому, что мы исходили из этого предубеждения. Это просто то, как это было раскрыто. Наши результаты довольно убедительно подтверждают буквальное, библейское толкование сверхъестественного, чудесного физического воскресения».

Когда Эдвардс и два других автора впервые представили свою статью для публикации в журнале AMA примерно год назад, в выводах не принимались во внимание клинические данные, которые могут содержаться в Туринской плащанице, вспоминает доктор Роберт. Баклин, заместитель судмедэксперта округа Сан-Диего, который как убежденный христианин изучал плащаницу с 1940-х годов.

Сегодня он один из самых видных специалистов по плащанице и убежден в ее подлинности. Баклин получил копию более раннего проекта нового исследования, когда журнал Американской медицинской ассоциации. попросил его выступить в качестве редактора обзоров — обычная практика среди крупных медицинских изданий.

Баклин сказал в телефонном интервью, что был рад видеть, что окончательная версия анализа Эдвардса в значительной степени опиралась на саван. Баклин сказал, что без плащаницы «вы можете только строить догадки» о физиологических причинах смерти Иисуса.

Но даже несмотря на то, что Баклин считает саван подлинным, он предостерег от того, чтобы полагаться на новые медицинские заключения как на полностью основанные на фактах просто потому, что, даже если предположить, что саван является тем, о чем говорят, «вы должны быть очень осторожны» с ним. делая патологические выводы почти через 2000 лет после события.

— Я слишком много раз был в суде, — сказал Баклин. Он сказал, что его собственный анализ патологии Распятия дает истощению меньшую роль в причине смерти, чем чистое удушье. Баклин сказал, что однажды его помощники привязали его к кресту на несколько минут, чтобы он мог лучше понять физиологию того, что происходит при распятии.

«Вы имеете право привлекать другие дисциплины. Вы можете собрать все это вместе, и когда вы это сделаете, у вас будет очень полная картина того, что произошло в тот день в Иерусалиме», — сказал Баклин. Но, тем не менее, если слишком доверять такому медицинскому анализу, можно упустить суть. По словам Баклина, это игнорирует фундаментально религиозный характер интерпретации жизни Иисуса Христа.

«Одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что совершенно ясно, что Христос пожелал своей смерти в Священных Писаниях», — сказал Баклин. «Это не означает, что эти другие вещи (медицинские события) не происходили. Я не пытаюсь сказать, что для его смерти не было анатомических причин. Но суть в том, что он пожелал своей смерти именно в этот момент».

Баден согласился, сказав в телефонном интервью, что «проблема здесь состоит в том, чтобы интерпретировать веру в свете научных принципов». Очевидно, сказал Баден, новый обзор Распятия носит скорее исторический, чем медицинский характер, и «был бы неприемлемым в суде, если бы мы рассматривали человека, находящегося в подобных обстоятельствах сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts