Иисус в храме 12 лет: Двенадцатилетний Иисус в храме. Евангелие от Луки 2:40-52. Иллюстрированная Библия
Содержание
Двенадцатилетний Иисус в храме. Евангелие от Луки 2:40-52. Иллюстрированная Библия
Двенадцатилетний Иисус в храме. Евангелие от Луки 2:40-52. Иллюстрированная Библия
ВикиЧтение
Иллюстрированная Библия
Содержание
Двенадцатилетний Иисус в храме. Евангелие от Луки 2:40-52
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нём. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме: и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
13. Двенадцатилетний Иисус во храме Иерусалимском
13. Двенадцатилетний Иисус во храме Иерусалимском
Посмотрим, как Промысл показывает один опыт такого преуспеяния. Это тот случай, при котором Иисус Христос показал мудрость Свою на двенадцатом году жизни Своей, когда Он беседовал с Иудейскими законоучителями во храме
Глава 6 БЕГСТВО В ЕГИПЕТ.
ВОЗВРАЩЕНИЕ СВ. СЕМЕЙСТВА ИЗ ЕГИПТА. ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ ВИФЛЕЕМСКИХ. ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ ИИСУС ХРИСТОС В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМСКОМ
Глава 6
БЕГСТВО В ЕГИПЕТ. ВОЗВРАЩЕНИЕ СВ. СЕМЕЙСТВА ИЗ ЕГИПТА. ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ ВИФЛЕЕМСКИХ. ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ ИИСУС ХРИСТОС В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМСКОМ
После поклонения волхвов[1060] ангел Господень является Иосифу во сне и говорит: «встань, возьми Младенца и матерь Его и беги
III Жизнь св. семейства в Назарете. Двенадцатилетний Иисус в храме иерусалимском. Возрастание Иисуса
III
Жизнь св. семейства в Назарете. Двенадцатилетний Иисус в храме иерусалимском. Возрастание Иисуса
Спаситель мира, родившись в скотной пещере и возлежав в яслях, благоволил провести и все годы своего возрастания в городе, который отнюдь не соответствовал человеческому
Евангелие от Луки и невозмутимый Иисус
Евангелие от Луки и невозмутимый Иисус
В отличие от Марка, Лука нигде в евангелии не утверждает напрямую, что Иисус гневается. Напротив, в этом тексте Иисус никогда не выглядит так, словно он чем?то встревожен. Лука изображает Иисуса не гневным, а невозмутимым. В этом
ГЛАВА 3. Поклонение волхвов. Избиение младенцев. Бегство в Египет и возвращение из него. Двенадцатилетний Иисус в храме
ГЛАВА 3. Поклонение волхвов. Избиение младенцев. Бегство в Египет и возвращение из него. Двенадцатилетний Иисус в храме
Прибытие волхвов с востокаКогда родился Иисус, пришли в Иерусалим волхвы с востока. Волхвами назывались люди ученые, обладавшие большими знаниями, в
Двенадцатилетний Иса в храме
Двенадцатилетний Иса в храме
41 Каждый год на праздник Освобождения j родители Исы ходили в Иерусалим. 42 Когда Ему было двенадцать лет, они, как обычно, пошли на праздник. 43 После окончания праздника, когда все возвращались домой, мальчик Иса остался в Иерусалиме, но Его
Евангелие от ЛУКИ
Евангелие
от ЛУКИ
1 Поскольку уже многие предприняли составление рассказа о событиях, происшедших у нас 2 и известных нам от людей, которые с самого начала были их очевидцами и служителями Слова, 3 то и я, в свою очередь, решил, досконально изучив все от самого начала,
Двенадцатилетний Иисус в храме
Двенадцатилетний Иисус в храме
41 Каждый год на праздник Пасхи родители Иисуса ходили в Иерусалим. 42 Когда Ему было двенадцать лет, они, как обычно, пошли на праздник. 43 После окончания праздника, когда все возвращались домой, Мальчик Иисус остался в Иерусалиме, но Его
Евангелие от Луки.
Евангелие от Луки.
Автором третьего Евангелия древняя Церковь единогласно называет апостола Луку. По свидетельству историка Евсевия (4 в.). Лука происходил из языческой семьи уроженцев Антиохии Сирийской. Он получил хорошее греческое образование и был по профессии
Двенадцатилетний Иисус в храме. Евангелие от Луки 2:40-52
Двенадцатилетний Иисус в храме. Евангелие от Луки 2:40-52
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нём. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в
Иисус и грешница.
Евангелие от Луки 7:36-50
Иисус и грешница. Евангелие от Луки 7:36-50
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлёг. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и
Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42
Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42
В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и,
Иисус и грешница. Евангелие от Луки 7:36-50
Иисус и грешница. Евангелие от Луки 7:36-50
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлёг. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и
Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42
Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42
В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и,
4. Евангелие от Луки
4. Евангелие от Луки
Вслед за цитатой: «Матфей издал у евреев на их родном языке Евангелие в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали экклесию. По их отшествии (т. е. смерти. — Р.Х.) Марк, ученик и толмач Петра, предал нам письменно то, что было проповедано
25.
Двенадцатилетний Иисус в Храме
25. Двенадцатилетний Иисус в Храме
Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи (Лк.2:41), — нет оснований не верить этому утверждению Луки. Заповедано Торой: «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое
Двенадцатилетний Отрок Иисус в храме — Детская Библия
Благочестивый Иосиф и Пресвятая Дева Мария каждый год на праздник Пасхи ходили в Иерусалим. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, Его взяли на Пасху в Иерусалим. Провели там праздники, помолились Господу Богу, принесли, какую могли, небогатую, но усердную жертву и пошли домой в Назарет.
Идут целый день. Наконец наступает вечер. Иосиф и Мария остановились на ночлег. Смотрят – Отрока Иисуса нет. Сначала они подумали, что Он идет в другой толпе с родными или знакомыми. Стали искать и спрашивать у всех. Но никто Его не видел.
«Дитя пропало! Что с Ним? Дитя могло заболеть и лежать без всякой помощи где-нибудь на дороге, могло сбиться с пути и заблудиться! Дикий зверь мог растерзать Его». Поймете ли вы, дети, что должна была чувствовать, как должна была страдать Пресвятая Матерь Иисусова?
Вместо того чтобы после дневного пути отдохнуть, Пресвятая Дева, не обращая внимания на свою усталость, идет назад в Иерусалим. За ней идет Иосиф. Несчастная Матерь громко зовет: «Иисус! Иисус!» Но никто не отзывается на Ее зов.
Дети, дети! Знаете ли вы, понимаете ли, чувствуете ли, как любят вас ваши матери? Нет человека, который желал бы вам больше добра, чем родная мать. Вот уедете вы в училище, или отдадут вас хозяину в лавку, или отвезут к мастеру учиться какому-нибудь ремеслу, вы, может, и забудете о матери, а она дома каждую минуту будет вспоминать о вас: «Здоров ли мой сынок, не скучает ли он, не избаловался ли он, хорошо ли ему, не обижают ли его?» Иногда вы на целый день убегаете с товарищами далеко от дома, играете, резвитесь, бегаете по полям, по лесам, купаетесь, лазаете, скачете – вам весело. А дома у бедной матери изболелось все сердце: «Что-то долго не идут мои дети, не заблудились бы, не ушиблись бы, не утонули бы, не избил бы их кто». И как рада мать, когда вы любите ее, как она дорожит каждой вашей лаской.
Жалко, однако, что есть плохие, злые дети, которые мало любят свою мать, неласковы и грубы с нею, огорчают и не слушают ее, скучают, когда она учит их добру, сердятся, когда она не дает им шалить и не пускает бегать с шалунами, а заставляет учиться, забывают ее, когда уезжают из дома, и не хотят написать ей письмо, которое с таким нетерпением ждет мать.
Это непростительно, это грешно!
Так Иосиф и Мария и не нашли Иисуса на дороге. Рано утром они приходят в Иерусалим. Идут ко всем родным. «Не у вас ли наш Иисус?» – «Нет, не был». Идут ко всем знакомым, и там тот же ответ: «Не был, не видали». Идут на площади, везде ищут, у всех спрашивают. Целых три дня ищут, и все напрасно. Нигде нет, никто не видал.
Наконец на третий день Иосиф и Мария приходят в храм и не верят своим глазам. Двенадцатилетний Отрок Иисус сидит среди учителей и беседует с ними о законе Божьем, слушает их и отвечает на все трудные вопросы, которые они задают Ему. Все слушающие удивляются Его уму и ответам.
«Что Ты сделал с нами? – говорит Иисусу Его Матерь. – Мы с великой печалью искали Тебя».
Иисус Христос ответил: «Зачем было Меня искать? Разве вы не знали, что Мне надо быть там, где назначил Мне Отец Мой?»
Иосиф и Мария не поняли тогда этих слов Иисуса. А этими словами Он как бы говорил: «Я послан Отцом Небесным учить людей. Где же Мне и быть, как не в храме, и что же Мне делать, как не учить».
И пошел Иисус с Иосифом и Марией в Назарет. Иисус был Сын Божий. Он слушался и повиновался Иосифу, хотя Иосиф был не отец, а только попечитель Его. Вместе с Иосифом Иисус занимался плотничеством. Он был добр и умен. Его любил Бог и любили люди.
Дети, послушайте, что я вам еще скажу. Двенадцатилетний Отрок Иисус, не сказав Своим родителям, ушел в храм. Он полюбил храм. Ему нравилось там молиться и учиться. А мы в храме скучаем, не молимся, разговариваем, смеемся, переходим с места на место, шалим.
Часто вместо того, чтобы идти в церковь, куда нас посылают родители, мы бегаем по улицам, играем и шалим, а дома обманываем, говорим, что были в церкви. Двенадцатилетний Отрок Иисус так много знает о Боге и делах Божьих, что Ему удивляются и у Него учатся учителя закона. А много ли у нас найдется двенадцатилетних детей, которые знают закон Божий? И как много детей, которые в двенадцать лет не знают ни одной молитвы, не умеют перекреститься как следует.
← глава 138
Возвращение в Назарет
список
глав
глава 140 →
Иоанн Креститель
H. Мальчик Иисус в храме (Луки 2:39-52)
Бкмрк
Джеймс Дж. Тиссо, «Юность Иисуса» (1886-94), гуашь на серой тканой бумаге, Бруклинский музей, Нью-Йорк. |
» 39 Когда Иосиф и Мария
сделав все, что положено по Закону Господню, они возвратились в Галилею, чтобы
их собственный город Назарет. 40 И
ребенок вырос и окреп; он исполнился мудрости и благодати Божией
был на нем.
41 Ежегодно его родители
отправился в Иерусалим на праздник Пасхи. 42
Когда ему было двенадцать лет, они пошли на праздник, согласно
к обычаю. 43 После праздника
когда его родители возвращались домой, мальчик Иисус остался в
Иерусалим, но они не знали об этом. 44
Думая, что он в их компании, они путешествовали еще день. Затем они
стали искать его среди своих родственников и друзей.
45 Когда его не нашли, пошли
вернуться в Иерусалим, чтобы найти его.
46
Через три дня его нашли во дворе храма, сидящим среди
учителей, слушая их и задавая им вопросы.
47 Все, кто его слышал, поражались его
понимание и его ответы. 48 Когда
его родители увидели его, они были поражены. Мать сказала ему: «Сын, почему
ты так к нам относился? Твой отец и я с тревогой искали
для тебя.’ 49 ‘Почему
ты искал меня? он спросил. «Разве ты не знал, что я должен был быть в моем
Дом отца? 50
Но они не понимали, что он им говорил.
51 Потом он сошел с ними в Назарет
и был им послушен. Но его мать дорожила всем этим в ней
сердце. 52 И Иисус возрастал в премудрости и
возрасте и в любви у Бога и человеков» (Луки 2:39-52, NIV)
Каково было воскресить Иисуса Мессию? Был ли Он совершенным
ребенок? Он когда-нибудь ошибался? Ему когда-нибудь приходилось чему-то учиться? Вопросы
подобное и десятки других случались с христианами.
Некоторые апокрифические писания, такие как Евангелие младенчества от
Фомы (середина-конец второго века нашей эры), пусть ребенок Иисус делает все
всевозможные причудливые чудеса и акты мести. Но сама Библия молчит
о детских годах Иисуса, за исключением одного краткого описания у Луки. Это должно
была история, которую Мария рассказала о детстве Иисуса, потому что на ней есть следы
аутентичности внутри него. Читая ее как ученики, давайте искать уроки, которые мы
мы можем сами научиться расти в духовной зрелости.
Преисполненный благодати Божией (Луки 2:39-40)
«Когда Иосиф и Мария сделали все необходимое
по Закону Господню они возвратились в Галилею, в свой город Назарет.
И ребенок вырос и окреп; он исполнился мудрости и благодати
от Бога был на нем» (2:40)
Лука не упоминает — или, возможно, не знает — о Святом
Поездка семьи из Вифлеема в Египет, чтобы избежать гнева Ирода Великого
против Иисуса (Матфея 2:13-23). Скорее, Лука сосредотачивается на постепенном росте Иисуса.
до зрелости в Назарете.
Два глагола описывают этот рост. «Вырос» греческий глагол
auxanō , «стать больше, расти, увеличиваться». 1392
«Стать сильным» (NIV) или «воск сильным» (KJV) — это греческий глагол krataioō ,
«стать сильным». Оно может относиться к физической силе, как, вероятно, и здесь.
а также психологическая и духовная сила. 1393
Иисус рос, но учился ли он? Он не начинал с
младенчестве со всеми знаниями — он «опустошил себя» от всеведения, когда
стал человеком (Филиппийцам 2:7). Мы, люди, учимся в детстве, наблюдая, пробуя
и ошибка. Мы изучаем язык путем подражания и исправления. Мы учим
ответственности по родительским правилам и правоприменению до тех пор, пока эти правила — и
в конце концов эти ценности становятся интернализованными. Учился ли Иисус тоже таким образом? я
ожидать так.
Вера в то, что Иисус учился, как любой другой человеческий ребенок
не противоречит нашей вере в его безгрешность (2 Коринфянам 5:21; Евреям
7:26; 1 Иоанна 3:5).
Хотя Иисус должен был учиться, как и все мы, он был
особо одаренный Богом. Этот стих говорит нам, что он был «исполнен мудрости».
и что «благодать Божия была на нем», то есть Бог благословил его в том, что он
делал. Здесь обычное греческое существительное charis , «благодать», по-видимому, означает «благодать».
благосклонное отношение к кому-либо, благосклонность, милость, милостивая забота/помощь,
доброжелательность» 1394
Ежегодная поездка в Иерусалим на Пасху (Луки 2:41)
«Каждый год его родители ходили в Иерусалим на
Праздник Пасхи. » (2:41)
Теоретически, еврейские мужчины должны были ходить на три праздника
в Иерусалиме каждый год — Пасху, Пятидесятницу и Кущи — хотя только
Песах строго соблюдался. Те, кто поодаль, особенно бедняки,
не мог присутствовать на всех праздниках. Но женщины, а иногда и дети, могут
присутствовать тоже. 1395
Пасха праздновалась Богом, избавляющим народ Израиля от египетского рабства,
а паломники на праздник оставались минимум два дня, а иногда и дольше.
Оставленный в 12-летнем возрасте (Луки 2:42-45)
В эту Пасху Иисусу было двенадцать лет, как раз на
грань мужественности. В возрасте двенадцати лет мальчика готовили к посвящению в
как полноправный член религиозной общины, что имело место, когда он был
тринадцать. 1396
В этом году он описан в стихе 43 греческим существительным 9.0049 pais , «мальчик,
юноша, ребенок, молодой человек, обычно не достигший половой зрелости». 1397
В следующем году, как мужчина, Иисус должен будет присутствовать на Пасхе; в этом году он
изучение того, что задействовано. Однако это не означает, что он никогда не
отправился в Иерусалим на Песах со своей семьей. Писание просто не
сказать.
«Когда ему было двенадцать лет, они подошли к
Застолье по обычаю. После того, как Пир закончился, пока его родители были
возвращаясь домой, отрок Иисус остался в Иерусалиме, но они не знали
этого. Думая, что он был в их компании, они путешествовали еще день. Затем они
стали искать его среди своих родственников и друзей. Когда они не нашли
его, они вернулись в Иерусалим, чтобы найти его» (2:42-45)
Паломники на праздник в Иерусалим обычно путешествовали в
группа путешественников или караван» 1398
(греч. synodia ), так как человек, путешествующий в одиночку, подвергался опасности от
бандиты, которые могли напасть на одиноких путешественников. Караван состоял из многих
друзей и родственников Марии и Иосифа из Галилеи, и они, естественно,
предположил, что Иисус был где-то в толпе. Без сомнения, когда они разбили лагерь для
ночь и Иисуса нигде не было видно, они встревожились. К этому времени
они были, вероятно, в 20-25 милях к северу от Иерусалима.
Сначала они искали среди отдыхающих в своей роте. «К
искать» (NIV) или «искать» (KJV) в стихах 44 и 45 — это греческий глагол
anazēteō , «попытаться найти кого-то поиском, искать, искать кого-то». Это используется
в ранних папирусных документах о поисках преступников и беглых рабов, или
за утерянное литературное произведение. 1399
Расспросив их и обнаружив, что Иисуса никто не видел, они вернулись в
Иерусалим, вероятно, вылет рано утром следующего дня и прибытие в город.
о наступлении ночи.
Сидящий среди Учителей в храме (Луки 2:46-47)
«Через три дня нашли Его в храме
суда, сидя среди учителей, слушая их и задавая им вопросы.
Все, кто слышал его, были поражены его пониманием и его ответами».
(2:46-47)
«Через три дня», вероятно, означает «на третий день» — один
день ехал на север в Галилею с караваном, однажды возвращался на юг в Иерусалим,
а потом третий день искали, пока не нашли Иисуса.
И где он был? Глубоко погруженный в дискуссию с
учёные учителя. «Учителя» (NIV) или «врачи» (KJV) — нарицательное греческое существительное.
didaskalos , «учителя». Здесь речь идет о «знатоках Священных Писаний». 1400
Эдершейм замечает:
«Члены Храма-Синедриона, которые на
обычные дни заседал как Апелляционный суд, с момента закрытия Утреннего Жертвоприношения
ко времени вечернего жертвоприношения, по субботам и праздникам
выйти на «террасу» храма и там учить».0011 1401
Иногда мы слышим, как этот отрывок объясняется так, как если бы Иисус был
обучая учителей, но это неправильно понимает контекст. Слушатели бы
сидеть на земле у ног учителей, которые тоже сидели.
Раввинский стиль обучения использовал вопросы со стороны студентов, от
какая дискуссия поднимется. 1402
В ходе обсуждения этот напористый мальчик двенадцати лет
одновременно слушал и задавал проницательные, проницательные вопросы, которые указывали на
всю глубину его понимания. «Понимание» — греческое существительное 9.0049 синезис ,
«способность понимания, интеллекта, остроты, проницательности». 1403
Все, кто слушал Иисуса по этому поводу, были поражены его пониманием.
Греческое существительное экзистенци , «удивляться, изумляться».
чувство удивления, смешанное со страхом, вызванное событиями, которые
чудесным, необычным или трудным для понимания. 1404
В возрасте двенадцати лет Иисус слушает учение в храме
во время Пасхи. Но спустя 20 лет или около того он Учитель в тех же самых
судов, и его многочисленные слушатели до сих пор поражены его проницательностью и
орган власти.
Упрек Своей Матери (Луки 2:48)
Иисус так занят, когда родители наконец замечают его. Они
вне себя от беспокойства, как и любые родители.
«Когда его родители увидели его, они были поражены. Его
Мать сказала ему: «Сын, почему ты так с нами поступил? Твой отец и я
с нетерпением искали тебя’» (2:48)
Лука описывает реакцию Марии и Иосифа, когда они нашли его
среди учителей в храме как «удивленные» (NIV) или «удивленные» (KJV).
Греческий глагол равен 9.0049 ekplēssō , «вызывать изумление у
1405
Но как только Мария видит, что Иисус в безопасности, ее материнский инстинкт
берет на себя. Она спрашивает его — не слишком нежно, я полагаю: «Почему ты сделал это с
нам?» Она интерпретирует событие с точки зрения того, насколько оно беспокоило и доставляло неудобства.
она и Джозеф. Она рассказывает об их печали и тревоге, выраженной греческой
глагол odynaō , «испытывать душевную и духовную боль, страдать,
огорчён.» 1406
Ответ Иисуса: Дом Отца Моего (Луки 2:49-50)
‘Почему вы искали Меня?’ он спросил. ‘Не
Вы знаете, что я должен был быть в доме моего Отца? Но они не поняли, что он
говорил им» (2:49-50)
Когда вы впервые читаете ответ Иисуса своей матери, вы почти
хочу поговорить с ним о том, чтобы возразить его матери. Но прежде чем перейти к
вывод, смотрите дальше.
Дети могут быть извращенными, лживыми и манипулятивными. Но я
не думаю, что это то, что мы видим здесь. Я считаю, что мы видим несколько наивное
двенадцатилетний, который так поглощен обсуждением и изучением Священных Писаний
что он не понял, что караван ушел без него. Он нашел место
спать, возможно, с друзьями, которые не ушли домой так рано. Возможно, он не
верить, что его родители ушли бы домой без него, что они все еще должны
быть в Иерусалиме. Может быть, когда он обнаружил, что они уже ушли, он решил
оставаться там, где они могли бы найти его. И, конечно же, они должны знать, где найти
его — в Храме, в доме его Отца.
«Разве ты не знал, что я должен быть в доме моего Отца?» более
чем несколько наивный вопрос мальчика. Это поворотный момент в жизни Иисуса.
Мария говорит о «отце твоем и обо мне» в стихе 48. Но в стихе 49 Иисус берет
слово «отец» и применяет его к Богу Храма.
Личная близость фразы «мой Отец», относящейся к
Бог беспрецедентен в еврейской литературе, где он может быть выражен как «в
небеса» или «Отче наш». 1407
Именно это удивительное притязание на близкие сыновние отношения с Отцом становится
позже в жизни его обвинили в богохульстве (Иоанна 10:29). -39).
Мальчик Иисус кажется немного удивленным тем, что его родителям пришлось
ищите его вообще. Разве они не должны понять, где он будет? KJV
формулирует второй вопрос Иисуса как: «Не знаете ли вы, что я должен быть о моем
Дело отца?» (2:49) Слово, переведенное как «дело» (KJV) или «дом» (NIV,
RSV и т. д.) на самом деле является местоимением. Хотя перевод KJV возможен,
контекст подсказывает место. На самом деле греческое местоимение представляет собой обычное греческое
идиома, относящаяся к дому. 1408
«В доме Отца Моего» предпочтительнее.
Напряжение, с которым сталкивается Иисус, заключается в том, должен ли он повиноваться своему
Небесный Отец или Его земной Отец. Этот отрывок дает нам представление о том, что в
Двенадцать лет Иисус чувствует необходимость, принуждение исполнять волю Отца.
Греческое слово, переведенное как «должно быть» (NIV) или «должно быть» (KJV), является греческим
инфинитив dei , «быть по необходимости, необходимо, один
должен, должен обозначать принуждение любого рода» 9. 0011 1409
Мы видим, что это слово несколько раз используется у Луки, чтобы указать на внутренний мир Иисуса.
принуждение искать свою судьбу. 1410
Иисус должен быть в доме своего Отца. Он должен учиться, чтобы
он может преподавать. Он должен!
В детской уверенности, что это должно быть хрустально
ясно, Иисус объясняет свои рассуждения, но безрезультатно. «Они не поняли
что Он говорил им» (2:50).
Повиноваться Своим Родителям (Луки 2:51а)
Иисус чувствовал его призыв повиноваться Отцу. Но часть
это послушание включало в себя подчинение его родителям:
«Затем он пошел с ними в Назарет и был
послушны им» (2:51а).
С высоты Иерусалима на высоте 2400 футов над уровнем моря
уровне, почти все, включая Назарет (высота 1300 футов), было
считается «вниз».
Многие из нас узнали, что трудно подчиниться
те, кто не так умны, как мы, или не так духовно проницательны. Может быть
жесткий. Это может быть решетка. Но также необходимо — хотя бы на время — так
что Бог может работать над другими вещами в нашей жизни. Это было необходимо Иисусу в
в это время. Призыв был, но еще не пришло время его исполнить. Он должен
ждать, учиться, расти и готовиться к тому времени, когда он войдет в
министерство.
Мария дорожит этими событиями в своем сердце (Луки 2:51)
«Но его мать дорожила всем этим в своем сердце».
сердце.» (2:51)
На протяжении всех рассказов о младенчестве Мэри пыталась
отчаянно пытается понять, понять, что она видит в своем сыне.
Объявление Гавриила, пророчества Елизаветы и Захарии, пастухи
рассказ об ангельском заявлении о его рождении, слова Симеона и Анны и
благословение в храме и этот случай в храме, когда Иисусу было двенадцать.
Как воспитать сына, которого вы считаете Мессией?
Это было бы достаточно сложно. Но как ей понять, что она воспитывает
Сам сын Божий? Мальчик, который, называя Бога своим Отцом, имеет в виду
буквально? Мэри не может все это принять.
полностью парализован самосознанием. Но она дорожит этими моментами и
размышляет о них в своем сердце.
Возрастать в премудрости, возрасте и благорасположении (Луки 2:52)
«Иисус же возрастал в премудрости и возрасте и в благоволении
с Богом и людьми» (2:52)
Иисус «исполнен мудрости» (2:40), но все же растет
в мудрости (2:52). Этот отрывок охватывает следующие два десятилетия от двенадцати лет до
ему около 30 лет, и он приступает к общественному служению. Иисус «рос»
(NIV) или «увеличенный» (KJV). Этот греческий глагол отличается от стиха 40:
prokoptō , «продвигаться к улучшенному состоянию, продвигаться вперёд». 1411
Обратите внимание на три области роста:
- Мудрость, духовное понимание,
- Рост, физический размер, 1412
и - Благосклонность у Бога и человека.
В отличие от Иоанна Крестителя, чьи грубые манеры не
особенно привлекательным, Иисус снискал расположение людей. Он им понравился. Они
были привлечены к нему. «Милость» — это то же самое слово, charis , то есть
переведено как «благодать» в стихе 40. Но Иисус также был любим Богом, его Отцом.
Уникальный во все времена и истории Иисус является посредником между Богом и человеком (1
Тимофею 2:5).
Уроки для учеников
Возможно, в этом отрывке гораздо больше, но я вижу четыре
основные уроки для современных учеников:
- Рост требует времени . Иисус прошел тот же период детства и
подростковый возраст, который мы должны. Иногда мы так спешим, чтобы поладить
жизнь, что у нас есть соблазн пропустить часть взросления. Мы «двенадцать продолжаем
двадцать». Бог не так спешит. Его больше интересует процесс
духовного роста, чем просто его конечное достижение. Он с тобой, тренируется
вас, воспитывая вас, помогая вам, когда вы растете в Нем. - Мы испытываем противоречие между нашими обязанностями перед Богом и нашими ближними
мужчины . Иногда эти обязанности настолько противоречат друг другу, что нам приходится выбирать.
один или другой. Иисус испытывал такое же напряжение, и были времена, когда
он должен был выбрать служить Богу, а не человеку. В конечном счете, Иисус делает очень
ясно, где должна лежать наша окончательная верность: «Если кто-нибудь придет ко мне и сделает
не возненавидь отца и мать, жену и детей, братьев и сестер
— да, даже своей собственной жизнью — он не может быть Моим учеником» (14:26). - Мы часто должны подчиняться тем, кто ниже нас . Это довольно удивительно
что Иисус вернется домой, в Назарет, и подчинится родителям, которые, хотя и
любила его, не имела реального представления о том, кто он такой и к чему призван. И все же он
подчинились и повиновались им, потому что таков был Божий план на данный момент. не будь
удивлены, если вас призывают подчиняться работодателю, патриарху, супругу или
военачальник, который ниже вас в духовном, умственном или моральном отношении. Это тоже,
является частью христианского ученичества. - Нам нужна Божья благодать на нас . В конце концов, мы не зависим от
навыки или наш ум, но Божья благодать. Мы можем далеко уйти в этом мире на родном,
Данные Богом способности. Но чтобы преуспеть в Царстве, нам нужно — мы должны иметь —
Божья милость к нам. Его charis , его помазание, его дарование. Как Моисей
сказал Господу в пустыне,
«Если ваше Присутствие
не ходи с нами, не посылай нас отсюда. Как кто-нибудь узнает, что вы
довольный мной и твоим народом, если ты не пойдешь с нами? Что еще будет
отличать меня и твой народ от всех других людей на лице
земле?» (Исход 33:15-16)
Мы должны иметь Божью благосклонность и милость к нам, или мы ничто и будем
ни к чему.
Молитва
Отец, мы можем видеть в Иисусе то же напряжение, что и мы.
иногда чувствую — последовать твоему зову, а также угодить важным людям
в наших жизнях. Иногда мы не можем сделать и то, и другое. Дай нам мудрость и благоволение у Бога и
человек. Помоги нам честно прожить свою жизнь перед тобой и людьми на земле.
Больше всего мы благодарим вас за вашу милость и просим о продолжении незаслуженного
дар вашей благосклонности на нашу жизнь. Ты нам так нужен! Во имя Иисуса мы молимся.
Аминь.
Key Verse
«Почему ты искал меня?» он спросил. «Не
ты знаешь, что Мне нужно было быть в доме Отца Моего?» (Луки 2:49)
Вопросы
Нажмите на ссылку ниже, чтобы обсудить на форуме один или несколько вопросов
что следуют — на ваш выбор.
http://www.joyfulheart.com/forums/topic/2035-h-the-boy-jesus/
- Поскольку Иисус уже был Сыном Божьим, почему он должен был «расти»
в понимании и мудрости? (2:40, 52) - Как вы оцениваете неосторожность Иисуса, не пошедшего домой со своим
родителей, когда они покинули Иерусалим? (2:43-44) Был ли виноват Иисус или они? какая
чем отличается ошибка в суждении от греха, если таковой имеется? - Почему Иисус был так поглощен Храмом? (2:46-49) Как это было
общение с лучшими учителями Иерусалима важно для его собственного развития?
Как это представляло что-то абсолютно необходимое
ему делать? Как это связано с его призванием? - Почему Иисус должен был слушаться родителей, которые были его духовными
низшие? (2:51) Как наша неспособность подчиниться власти может иметь решающее значение в
наши духовные отношения с Богом? - Что значит «благодать Божия была на нем»? (2:40) Почему
было ли это необходимо для Иисуса? Зачем это нужно нам? - Почему для Иисуса и для нас было важно возрастать «в благосклонности
с Богом и людьми» (2:52)? Насколько важны наши отношения с людьми для нашей
духовный рост?
Уроки составлены в |
Примечания
Сокращения и ссылки
[1392]
Auxanō , BDAG 151.
[1393]
Krataioō , BDAG 564.
[1394]
Чарис , БДАГ 1079, 2а.
[1395]
Маршалл, Люк, р. 126, цитирует Исход 23:14-17; 34:23-24; Второзаконие
16:16; 1 Царств 1:7, 21; 2:19; Иосиф Флавий, Вита
2; Страк и Биллербак II, 141f. См. также Иеремию, Иерусалим, с. 76,
который цитирует M. Hag i.1.
[1396]
Маршалл, Люк, р. 126 цитирует P. Aboth
5:21; и Страк и Биллербак II, 144–147.
[1397]
Паис , БДАГ 750-751.
[1398]
Синодия , БДАГ 973.
[1399]
Anazēteō , BDAG 62.
[1400]
Дидаскалос , БДАГ 241.
[1401]
Edersheim, Life and Times 1:247 со ссылкой на Sanh . 88б. Маршалл говорит
«Обучение раввинов могло происходить на территории храма или в
соседняя синагога» ( Луки , стр. 127, цитируется Йома
7:1; Страк и Биллербак II, 150.
[1402]
Маршалл, Лука, р. 127.
[1403]
Синезис , БДАГ 970.
[1404]
Existēmi , BDAG 350.
[1405]
Экплессо , БДАГ 308.
[1406]
Odynaō , BDAG 692.
[1407]
Леон Моррис, Люк , с. 92, со ссылкой на Г. Далмана, Слова Иисуса
(Эдинбург, 1902 г.), стр. 184–194.
[1408]
Маршалл, Люк, р. 129; Робертсон, Word Pictures в NT , кв.
БДАГ 689, где приведены несколько примеров из классического греческого языка и койне.
[1409]
Деи , БДАГ 213-214.
[1410]
4:43; 9:22; 13:33; 17:25; 19:5; 22:37; 24:7; 24:26; 24:44; 24:46.
[1411]
Prokoptō , BDAG 871.
[1412]
Hēlikia , (BDAG 436, 3), однако некоторые видят в этом «увеличение лет».
Bkmrk
Copyright © 2022, Ralph F. Wilson.
Сын Божий в возрасте 12 лет
Теперь его родители каждый год ездили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда ему было двенадцать лет, они пошли по обычаю; и когда пир кончился, когда они возвращались, отрок Иисус остался в Иерусалиме. Его родители не знали об этом, но предположили, что он в компании, они отправились в один день пути и искали его среди своих родственников и знакомых; и когда они не нашли его, они возвратились в Иерусалим, ища его.
Через три дня нашли его в храме, сидящим среди учителей, слушающим их и задающим им вопросы; и все слышавшие его дивились разуму его и ответам его. И когда они увидели его, они были поражены; и сказала ему мать его: «Сын, почему ты так поступил с нами? Вот, твой отец и я искали тебя с тревогой». И сказал им: как вы искали Меня? Знаете ли вы теперь, что Мне должно быть в доме Отца Моего? И не поняли слова, которое Он сказал им. И он пошел с ними, и пришел в Назарет, и был послушен им; и его мать хранила все это в своем сердце. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и возрастал в любви у Бога и человеков.
Это единственная история в Евангелиях об Иисусе между его младенчеством и его общественным служением как человека. Некоторые утверждали, что эта история — легенда, созданная ранней церковью, чтобы заполнить некоторые пробелы в их знаниях о жизни Иисуса. Что мы скажем на это утверждение?
Правда или вымысел?
Прежде всего, мы должны знать, что во втором и третьем веках возникло множество легенд о мальчике Иисусе, которые были включены в многочисленные апокрифические евангелия — рассказы об Иисусе, отвергнутые ранней церковью как не имеющие авторитета четырех самых ранних евангелий. что мы имеем в Новом Завете. Две вещи говорят о мудрости церкви в признании авторитета только Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Во-первых, в них так мало рассказов о детстве Иисуса, что становится ясно, что писатели не были заинтересованы в подпитке благочестивого любопытства церкви легендами о детстве Иисуса. Они довольствуются тем, что оставили почти 30 лет пустого места в жизни Иисуса, потому что их интересовала суть Евангелия, а не второстепенные вопросы. Другое дело, что одна история, которую Лука включает в 2:41–52, настолько сдержанна, что сильно отличается от большинства легенд о детстве Иисуса. Он не изображает его совершающим какие-либо сверхъестественные поступки или говорящим чрезмерно авторитетно. История достигает своего апогея и главной точки не в сверхъестественном подвиге, а в предложении: «Я должен быть в деле моего Отца (или в доме моего Отца)» (ст. 49).). Сравните это с некоторыми легендами, возникшими позже.
Из Евангелия от Фомы в младенчестве (2-й век):
Когда этому мальчику Иисусу было пять лет, он играл в броду у ручья, и он собрал в лужи протекающую воду и сделал это сразу чистым, и приказал это одним своим словом. А сын Анны писец стоял там с Иосифом; и он взял ветку вербы и (ей) рассеял воду, которую собрал Иисус. Иисус, увидев, что он сделал, пришел в ярость и сказал ему: «Наглый, безбожный болван, какой вред сделали тебе лужи и вода? ни корень, ни плод». И тотчас тот отрок совсем иссох; а Иисус ушел и вошел в дом Иосифа. Но родители иссохшего взяли его, оплакивая юность его, и привели его к Иосифу, и укоряли его: «Какое у тебя дитя, когда делаешь такие дела». После этого он опять пошел через деревню, а какой-то парень подбежал и толкнул его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: «Ты не пойдешь дальше своей дорогой», и ребенок тут же упал и умер. Но некоторые, видевшие происходившее, говорили: «Откуда же рождается этот ребенок, если каждое слово есть свершившееся дело?»
Вот еще один пример из арабского Евангелия младенчества:
Однажды, когда Иисус бегал и играл с детьми, он проходил мимо мастерской красильщика по имени Салем. У них в мастерской было много тканей, которые он должен был покрасить. Господь Иисус пошел в мастерскую красильщика, взял все эти ткани и положил их в котел, наполненный индиго. Когда Салим пришел и увидел, что ткани испорчены, он начал громко плакать и спрашивал Господа Иисуса, говоря: «Что ты сделал со мной, сын Марии? город; ибо каждый заказывает себе подходящий цвет, а ты пришел и все испортил». И Господь Иисус ответил: «Я изменю для тебя цвет любой ткани, которую ты пожелаешь изменить»; и тотчас же начал вынимать из котла ткани, каждая из которых была окрашена так, как хотел красильщик, пока не вынул их все. Когда иудеи увидели это чудо и удивление, они прославили Бога.
После таких историй рассказ в Луки 2:41–52 кажется несколько унылым — и именно это говорит в пользу его достоверности. Не похоже, чтобы это было мотивировано желанием преувеличить уникальность Иисуса. Претензия на уникальность гораздо тоньше, и это согласуется с тем, как Иисус действовал большую часть времени. Кроме того, греческий язык истории почти наверняка является переводом семитского языка Палестины, а это означает, что она не была создана, как многие легенды, в грекоязычных районах, далеких от земли очевидцев. Напротив, по содержанию и языку он еврейский и, следовательно, вероятно, возник в Палестине; и наиболее вероятным источником этой истории является Мэри.
Из 1:2 мы знаем, что Люк высоко ценит свидетельства очевидцев. Мы также знаем из Деяний, что, пока Павел два года находился в заключении в Иерусалиме и Кесарии, его приятель Лука, вероятно, бродил по Иерусалиму, беседуя со старожилами и собирая информацию для своего евангелия. И, наконец, мы уже трижды видели в Евангелии от Луки, что он упомянул людей, хранящих опыт в своем сердце, то есть помнящих его. В 1:66 он сказал, что все, слышавшие о рождении Иоанна Крестителя, «положили это на сердце свое, говоря: что же будет от этого ребенка?» В 2:19после того, как пастухи пришли в Вифлеем, Лука говорит: «Но Мария хранила все это, размышляя о том в своем сердце». И затем здесь, в конце нашего текста в 2:51, говорится: «И мать Его хранила все это в сердце своем». Не является ли наиболее вероятной причиной упоминания об этом накоплении воспоминаний дать Феофилу и нам ключ к пониманию того, как он, кроткий иностранец, смог так много написать о детстве Иисуса?
Поэтому, принимая во внимание, как мало евангельских повествований о младенце Иисусе и насколько они более сдержанны, чем апокрифические легенды, и насколько велика забота Луки тщательно проследить и подтвердить это очевидцами, и насколько еврейскими обстановка и язык, а также то, насколько легко, вероятно, была доступна Мария, мне кажется, что заявление о том, что эта история в Луки 2:41–52 является легендарной, неверно и, вероятно, проистекает из нежелания признать основной смысл история, а именно, что Иисус является уникальным Сыном Бога.
Иисус в детстве в храме
Теперь давайте прочитаем повествование, сделав несколько комментариев, чтобы посмотреть, сможем ли мы дойти до главного и какие уроки можно извлечь из нашей жизни. Стих 41: «И ходили родители его в Иерусалим каждый год на праздник Пасхи». Здесь Лука снова подчеркивает, насколько набожными и законопослушными были родители Иисуса. В 2:22, 23, 24 и 39 мы видели, как Мария и Иосиф делали все, что требовал Моисеев закон. Подчеркивая это, Лука пытается помочь Феофилу принять тот факт, что, хотя Иисус был убит еврейскими учителями, на самом деле это произошло не потому, что он был вне иудейской веры. Родители Иисуса, а теперь мы увидим и самого Иисуса, были преданы закону Моисееву. Они любили его, изучали его, слушались его. Лука очень скоро (в главе 4) покажет истинную причину, по которой он, набожный еврей, мог быть отвергнут и убит своим же народом.
Стих 42: «И когда ему было 12 лет, они взошли по обычаю». Тот факт, что этот случай произошел, когда Иисусу было 12 лет, вероятно, имеет большое значение. Двенадцатый год был последним годом подготовки юноши перед тем, как он вступал в полноправное участие в религиозной жизни синагоги. До этого времени его родители, особенно отец, учили его заповедям закона, но в конце 12-го года ребенок проходит церемонию, посредством которой он официально берет на себя ярмо закона и становится девятым.0445 бар-мицва или «сын заповеди». Это был год, когда Иисус решил остаться в храме. Возможно, в этот решающий поворотный момент в жизни каждого еврейского мальчика Иисус хотел тонко продемонстрировать тем, у кого были глаза, чтобы видеть, что он будет больше, чем обычный еврейский бар-мицва; его понимание заповеди было более глубоким, чем у обычных людей, и его отношение к Богу было уникальным. Оба из них будут очевидны через мгновение.
Стихи 43, 44: «И когда кончился праздник, когда они возвращались, отрок Иисус остался в Иерусалиме. Родители Его не знали этого, но, полагая, что он был в компании, пошли на день пути». Это все равно, что ехать из Миннеаполиса в Чикаго, понять, что оставила ребенка, и снова возвращаться. Только хуже: наверное, гуляли. Здесь выделяются две вещи, и они кажутся несовместимыми. Во-первых, очевидное пренебрежение Иисуса временем и чувствами своих родителей. Во-вторых, Мария и Иосиф безоговорочно верят в своего 12-летнего сына. Если бы он был безответственным ребенком, его родители не прожили бы и дня, не зная его местонахождения. Они доверяли ему и знали, что у него здравый смысл. Это говорит о том, что мотивом пребывания Иисуса не была небрежность или неуважение. Очевидно, он намеренно отпустил их, чтобы продемонстрировать что-то более сильное.
Стихи 43–46: «Искали его среди своих родственников и знакомых, и, не найдя его, возвратились в Иерусалим, ища его. Через три дня нашли его в храме». Невозможно узнать, означает ли это три дня с момента выхода из Иерусалима (один в пути, один обратно и один в поисках) или же это означает три дня поисков в Иерусалиме. Трудно представить три дня поисков в Иерусалиме, потому что, вероятно, Иисус и его родители отправились бы в одно и то же место ночевать. Как Мария, Иосиф и Иисус относятся к этим поискам, мы узнаем позже в стихах 48 и 49..
Стихи 46, 47: «Нашли Его в храме сидящим среди учителей, слушающим их и задающим им вопросы; и все слышавшие дивились разуму его и ответам его». Это предложение заставляет меня задуматься обо всех вещах, о которых я хотел бы говорить часами. Одним из них являются отношения между учителями и учениками и роль слушания, вопросов и ответов. Другая — это тайна того, как божественная и человеческая природа соединяются в одном человеке, Иисусе. Если Он Бог, то как Он может возрастать в мудрости, как сказано в стихе 52? Наконец, эта фраза вызывает в моем воображении сцену 18 лет спустя, когда, возможно, кто-то из тех же самых учителей скрежещет зубами на мудрость этого мальчика и хочет его убить. Позвольте мне сделать несколько замечаний по каждой из этих трех тем.
Любовь к Закону
Во-первых, Феофилу следует понять, что Иисус знал и любил закон с раннего возраста, и что в том самом городе, где его линчевали 20 лет спустя, он был утвержден в 12-летнем возрасте. Или, может быть, его не утвердили. Вы можете удивиться тому, что вам не нравится. Может быть, учителей закона , а не заботили последствия ответов Иисуса; но тогда 12-летний не угроза. Они могут погладить его по голове и сказать: «Умник», и вернуться к своему трепанию волос и своему лицемерию.
В нашем опыте есть аналогия. Молодой парень спасается, скажем, в лагере, возвращается в свой неверующий дом и рассказывает папе об Иисусе. Папа снисходительно улыбается, как бы говоря, что это хорошо для детей. Но вот мальчик вырастает в мужчину и воспламеняется Духом, и вопросы обостряются, и разные судьбы сосредотачиваются, и папа уже не может быть равнодушным. И наступает кризис: обращение или отчуждение. «Кто не со мной, тот против меня» (Матфея 12:30).
Полностью Бог и Полностью Человек
Во-вторых, наш текст имеет важное значение для понимания божественности Христа. Это помогает нам понять, что имел в виду Павел, когда сказал: «Хотя он был в образе Бога, но не почел равным с Богом, но опустошил себя, приняв образ раба» (Филиппийцам 2: 6, 7). Одной из вещей, от которых Христос лишился себя, было всеведение. Он сказал о времени своего возвращения (Мф. 24:36): «О дне же том и часе никто не знает, даже ангелы небесные».0445, ни Сына , но только Отца». Точно так же здесь, в нашем тексте, Иисус не просто играет с книжниками. Его вопросы направлены на то, чтобы обрести понимание, поскольку в стихе 52 говорится: «Он умножил в мудрости».
Но нелегко представить себе, как Христос может быть Богом и не быть всеведущим.Очевидно, что воплощенный Христос смог как-то заключить или ограничить фактическое применение своих божественных сил, так что он имел личность Бога (в основном, мотивы и воля Божия), но силы всезнания и бесконечную силу Божию он как-то сдерживал. Они были его потенциально, и, таким образом, он был Богом; но он отказался от их использования абсолютно, и поэтому он был человеком.0003
Поэтому ребенок, стоящий перед нами здесь, в храме, не настолько отличается, чтобы не служить примером для нас и наших детей.
Возрастание в познании и понимании
Это подводит нас к третьей теме, начатой в стихах 46 и 47: Я думаю, что мы можем кое-что узнать из того, как Иисус общался с этими учителями. Можно увидеть четыре вещи:
1) он отыскал учителей и сел среди них;
2) он слушал;
3) он задавал вопросы; и
4) дал ответы.
Из этого я заключаю, что если Сын Божий искал учителей, слушал, задавал вопросы и давал ответы о делах Божиих, то и Его народ должен искать понимания, особенно те, кто готовится к служению.
Если я чему-то и научился за шесть лет теологического образования и шесть лет преподавания в Вефиле, так это тому, что большинство людей не стремятся узнать о Боге больше, чем они уже понимают. Я бы сказал, что менее десятой части всех студентов, которых я когда-либо обучал, жаждали увидеть, как реальность сочетается друг с другом, и стремились испить из великих колодцев исторической мудрости. Это достаточно плохо в наших церквях и колледжах, но трагедия достигает своего апогея, когда мы видим, что это так распространено в наших богословских школах, где готовят пасторов-учителей. Как мало усердия в том, чтобы взяться за славное откровение о Боге в Библии и понять его от корки до корки — как все это объединяется в великое единство!
Ричард Бакстер, английский пастор 17-го века, написавший великого классика Пастор-реформатор , сказал (стр. 68):
Обратите внимание на то, что вам не нужна квалификация, необходимая для вашей работы. Он не должен сам быть младенцем в знании, которое будет учить людей всем тем таинственным вещам, которые необходимо знать для спасения. О, какие качества необходимы для человека, на которого возложена такая ответственность, как у нас! Сколько трудностей в богословии предстоит решить! И это тоже об основных принципах религии! Сколько неясных текстов Священных Писаний нужно разъяснить!
Пример Иисуса и увещевание Бакстера о том, чтобы стремиться к большей мудрости и пониманию Писания, меня очень вдохновляют. И я призываю всех вас, особенно тех, кто учится или направляется в семинарию: найдите себе мудрого учителя, который любит весь совет Божий, слушайте его, задавайте ему вопросы и продолжайте спрашивать, пока все не начнет совпадать, и попросите его задать вам вопросы и дать ему ваши ответы. Если это сделал Иисус, то и мы должны это сделать.
«Я должен быть в доме моего отца»
Стихи 48–50:
И когда они (его родители) увидели его, они были поражены; и его мать сказала ему: «Сын, почему ты так поступил с нами? Вот, твой отец и я искали тебя с тревогой (буквально: с болью)». И сказал им: «Зачем вы искали Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в доме Отца Моего (или по делам Его)». И не поняли слова, которое Он сказал им.
Последнее утверждение — что они не поняли Иисуса — это способ Луки сказать нам, читателям: «Здесь больше, чем кажется на первый взгляд. ). Искали, искали и, наконец, нашли его в храме. Где искали? На детской площадке, в местном бассейне, в магазинах, в пекарне? Иисус отвечает: Тебе вообще не нужно было искать. Ведь ты знаешь, не так ли, что на меня возложена внутренняя необходимость быть в доме Отца моего (или по делам Его — возможен и тот и другой перевод)?
Главный смысл всего отрывка, вероятно, заключается в противопоставлении слов «твой отец» и «мой отец».