Икона дионисия: Дионисий (иконописец) | Художники России XV века

Разное

Дионисий (иконописец) | Художники России XV века

Главная => Художники России

Дионисий

Дионисий (около 1440—1502) — ведущий московский иконописец и мастер фресок конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва.

Самая ранняя из известных работ — росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре (1467—1477).

В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием, расписывает Успенскую церковь в Москве (вероятнее всего, Успенский собор, построенный Аристотелем Фиораванти). Его помощниками в этой работе, как сообщает летопись, были «поп Тимофей, Ярец да Коня».

Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно работает в Иосифо-Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель.

Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром.

Известно довольно много художественных произведений, авторство Дионисия которых документально установлено, либо приписываемых самому Дионисию, либо его окружению.

Среди дошедших до нашего времени икон мастера известны: житийные иконы митрополитов Петра и Алексея (1462—1472 гг.), «Богоматерь Одигитрия» (1482 г.), «Крещение Господне» (1500 г.), «Спас в силах» и «Распятие» (1500 г.), «Сошествие в ад».

Разные источники указывают разные даты смерти Дионисия: «после 1503 года», «до 1508 года», «после 1519 года», «середина 1520-х годов» и т. д.

По решению ЮНЕСКО 2002 год был объявлен годом Дионисия.

Ок. 1440 — между 1502 и 1508 В отличие от других знаменитых иконописцев Древней Руси, Феофана Грека и Андрея Рублева, биографические сведения о которых почти не сохранились, Дионисий представляет собой редкое исключение. И хотя даты рождения и смерти его весьма приблизительны, о творчестве мастера, его работах и заказах известно довольно многое.

Исключительная судьба, талант и высокие покровители — великий князь и высшие духовные особы — обеспечили самые благоприятные условия для творчества мастера. Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре. Здесь он работал еще не вполне самостоятельно, а под началом мастера Митрофана, которого называют его учителем. Однако уже тогда проявился индивидуальный почерк и яркий талант молодого иконописца, так как документы упоминают об обоих живописцах как о «пресловущих паче всех в таковом деле».

В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса). О том, как высоко ценили молодого иконописца, свидетельствует редкий по тем временам факт: заказчик, владыка Вассиан, еще до начала работ выплатил художникам задаток — 100 целковых. Тогда это была значительная сумма. Исследователи полагают, что кисти Дионисия принадлежал в основном деисусный чин, то есть самая ответственная часть работы.

Деисус этот был «вельми чудесен» и еще больше прославил имя Дионисия. С тех пор он заслужил репутацию «мастера преизящного» и олицетворял московскую школу иконописи. Любимец Ивана III и известного гонителя еретиков Иосифа Волоцкого, по заказу которого он написал более 80 икон, Дионисий был носителем официальной великокняжеской традиции в искусстве. Композиции его произведений отличались строгой торжественностью, краски были светлы, пропорции фигур изящно удлинены, головы, руки и ноги святых миниатюрны, а лики неизменно красивы.

Однако в них не следовало искать ни страстности Феофана Грека, ни глубины образов Андрея Рублева. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.

В 1482 г. Дионисий написал для Вознесенского монастыря Московского Кремля икону «Богоматерь Одигитрия». Излюбленный мастером светло-золотистый фон, пурпурный мафорий (одеяние) Богоматери, ее торжественная поза и славословящие ангелы создали общий величественный строй образа. Много работ выполнил Дионисий для Иосифо-Волоколамского и Павло-Обнорского монастырей.

В частности, для последнего он написал «Распятие», которое помещалось в иконостасе собора. Центр иконной доски, подчеркивая ее вертикаль, занимало изображение креста, на котором распят Спаситель. Поникшая голова, словно венчик увядшего цветка, раскинутые, как стебли, руки и пластично изогнутое тело создают торжественно-печальное настроение. Безмолвно застывшие фигуры предстоящих — Марии, Иоанна и пришедших с ними женщин и воина — составляют симметрично расположенные по сторонам креста скорбные группы. Им вторят фигуры ангелов в верхнем регистре и помещенные еще выше, над перекладиной креста, изображения Солнца и Луны, символизирующие космическое значение события. Ангелы, следящие за бегом небесных светил, уводят их с небосклона.

Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи — фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями. Небольшой по размерам храм Рождества Богородицы расписан сценами из земной жизни Девы Марии. При входе молящихся встречает портальная фреска, которая словно выступает изнутри церкви на стены фасада. Композиция ее делится на три регистра: нижний ряд служит как бы основанием верхних и состоит из «полотенец» — своеобразного орнамента, имитирующего ткань. Выше, по сторонам входа располагаются две фигуры архангелов, Михаила и Гавриила, третий регистр занят сценами из детства Девы Марии, а завершает композицию — деисус. В интерьере собора значительное место отведено сюжетам из Акафиста Богоматери, созданного византийским поэтом VI в. Романом Сладкопевцем. 25 гимнов, сцены которых, начиная с Благовещения, развернуты на восточных, затем на западных столбах и западной стене церкви, составляют подлинную Богородичную сюиту.

Светлое, радостное настроение объединяет все фрески, прославляющие Деву Марию и ее заступничество за людей перед Господом («Покров», «Собор Богородицы», «О Тебе радуется», «Страшный Суд» и др.). Чистые и нежные краски с преобладанием зеленоватого, золотистого и, главное, белого цвета, впервые в древнерусском искусстве получившего здесь самостоятельное звучание, великолепно гармонируют с эмоциональным строем образов.

Ферапонтов монастырь, находившийся далеко на севере и редко посещавшийся паломниками, был небогат, а потому не имел средств на поновления живописи. Этому обстоятельству мы обязаны тем, что фрески Дионисия избежали поздних записей, сохранили близкий к первоначальному колорит и позволили составить верное представление о манере письма мастера. Кисти Дионисия принадлежали также житийные иконы святых Кирилла Белозерского, Димитрия Прилуцкого и др.

Тип житийных икон, когда в центре доски, в среднике, помещалась фигура избранного святого, а по сторонам ее окружали клейма: небольшие, забранные в рамки композиции на сюжеты из жизни и чудесных деяний праведника были широко распространены в древнерусской живописи. Особой известностью пользуются две парные житийные иконы Дионисия, изображающие митрополитов Петра и Алексия, выполненные для Успенского собора в Московском Кремле. Митрополиты представлены в парадных облачениях, в полный рост, положения их фигур и жесты почти симметричны (возможно, иконы висели в соборе друг против друга и потому композиционно перекликались), фигура митрополита Петра лишь слегка сдвинута влево, а митрополита Алексия — вправо. Величественная осанка, красочные одежды, с преобладающим белым цветом, усиливают торжественность и монументальность образов.

В малых же картинках-клеймах, изображавших эпизоды из жизни святителей, отразился реальный мир, столь близкий Дионисию. Работая над большими заказами с сыновьями и подмастерьями, иконописец со временем создал круг своих учеников и последователей. И хотя никому из них не удалось достичь той красоты и выразительности образов, которая свойственна произведениям мастера, все же работы «круга», или «школы», Дионисия отличаются высокими художественными достоинствами. К числу их относятся и произведения сына знаменитого иконописца, Феодосия, выполнившего в 1508 г. росписи стен Благовещенского собора Московского Кремля.

ГодКартинаНазваниеПримечаниеМестоположение
1480-eАлексий митрополит с житием (икона)Паволока, левкас, яичная темпера. 197 × 152.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
1500Распятие (икона)Паволока, левкас, яичная темпера. 85 × 52.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
1482Богоматерь Одигитрия (икона)Паволока, левкас, яичная темпера.1482 г. 135 × 111 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
1502Богоматерь Одигитрия (икона)Дерево, три доски, две врезные встречные шпонки, паволока, левкас, темпера. 142 × 106 × 3,5.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
1500Спас в силахДоска липовая, шпонки набивные, односторонние (более поздние). Паволока, левкас, яичная темпера. 192 × 130Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
1500Уверение ФомыДерево, две доски, две встречные шпонки, паволока, темпера. 85 × 54 × 3.7 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Икона святителя Дионисия Ареопагита | Мастерская Радонежъ

Рукописная икона святителя Дионисия Ареопагита. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа, лак.

Иконописная мастерская Радонежъ
Август, 2018 год. г. Сергиев Посад.

  • Фотография иконы Дионисия Ареопагита
  • Иконография Дионисия Ареопагита
  • Житие священномученика Дионисия Ареопагита
  • В чем помогает образ Дионисия Ареопагита
  • Купить икону Дионисия Ареопагита
  • Какую икону купить в подарок
  • Рассчитать стоимость иконы

Икона святителя Дионисия Ареопагита, представленная на нашем сайте воплотила в себе наиболее характерный, канонический образ святого.

Согласно традиции, на иконах, Дионисий Ареопагит изображается в богослужебном облачении (подризнике, епитрахили, поясе, поручах, палице, фелони (простой или крещатой), омофоре. Белом клобуке (куколе), или без него. В сапожках. С благословляющей десницей и Евангелием в левой руке.

Древнейшее описание жития священномученика Дионисия Ареопагита, по свидетельству Церковного предания, составлено равноапостольным Мефодием Константинопольским в IX веке. Самый ранний из дошедших до нас византийских иконописных подлинников (в отрывке «Из древностей церковной истории Ульпия Римлянина о наружном виде Богоносных отцов»), датируемый 993 годом, передает описание внешности святителя Дионисия, в течение столетий хранимое в благоговейной памяти Церкви Христовой.

На выше представленной иконе изображена поясная фигура священномученика Дионисия. Святой одет в богослужебное облачение. Синее одеяние – олицетворяет Небесную чистоту. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте Сине-голубого, белого и золотого фона иконы.  В левой руке святой держит закрытое Евангелие. Правая длань сложена в благословляющем жесте.

Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику Дионисия Ареопагита.

Икона святителя Дионисия Ареопагита выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Священномученик Дионисий Ареопагит, житие

Память священномученику Дионисию Ареопагиту совершается 16 октября. Святой Дионисий был учеником апостола Павла и первым епископом г. Афины. В 95 году он был послан святым папой Климентом во главе миссии на проповедь в Галлию, где и погиб в гонение Домициана около 96 года.

Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий уби­ты в Гал­лий­ской Лю­те­ции (древ­нее на­зва­ние Па­ри­жа) в 96 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 110 го­ду), во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре До­ми­ци­ане (81–96). Свя­той Ди­о­ни­сий жил в го­ро­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и по­лу­чил клас­си­че­ское эл­лин­ское об­ра­зо­ва­ние. За­тем от­пра­вил­ся в Еги­пет, где в го­ро­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го за­тме­ния в мо­мент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. «Это или Бог, Со­зда­тель все­го ми­ра, страж­дет, или этот мир ви­ди­мый кон­ча­ет­ся», – ска­зал то­гда Ди­о­ни­сий. В Афи­нах, ку­да он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его из­бра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го су­да).

Ко­гда свя­той апо­стол Па­вел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян.17:16-34), Ди­о­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном. В те­че­ние трех лет Ди­о­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Впо­след­ствии апо­стол Па­вел по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Афин. В 57 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий при­сут­ство­вал при по­гре­бе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Еще при жиз­ни Ма­те­ри Бо­жи­ей Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, спе­ци­аль­но при­ез­жав­ший в Иеру­са­лим из Афин, чтобы уви­деть Бо­го­ма­терь, пи­сал сво­е­му учи­те­лю апо­сто­лу Пав­лу: «Сви­де­тель­ству­юсь Бо­гом, что, кро­ме Са­мо­го Бо­га, нет ни­че­го во все­лен­ной, в та­кой ме­ре ис­пол­нен­но­го Бо­же­ствен­ной си­лы и бла­го­да­ти. Ни­кто из лю­дей не мо­жет по­стиг­нуть сво­им умом то, что я ви­дел. Ис­по­ве­дую пред Бо­гом: ко­гда я Иоан­ном, си­я­ю­щим сре­ди апо­сто­лов, как солн­це на небе, был при­ве­ден пред ли­цо Пре­свя­той Де­вы, я пе­ре­жил невы­ра­зи­мое чув­ство. Пре­до мною за­бли­ста­ло ка­кое-то Бо­же­ствен­ное си­я­ние. Оно оза­ри­ло мой дух. Я чув­ство­вал бла­го­уха­ние неопи­су­е­мых аро­ма­тов и был по­лон та­ко­го вос­тор­га, что ни те­ло мое немощ­ное, ни дух не мог­ли пе­ре­не­сти этих зна­ме­ний и на­чат­ков веч­но­го бла­жен­ства и Небес­ной сла­вы. От Ее бла­го­да­ти из­не­мог­ло мое серд­це, из­не­мог мой дух. Ес­ли бы у ме­ня не бы­ли в па­мя­ти твои на­став­ле­ния, я бы счел Ее ис­тин­ным Бо­гом. Нель­зя се­бе и пред­ста­вить боль­ше­го бла­жен­ства, чем то, ко­то­рое я то­гда ощу­тил».

По­сле кон­чи­ны апо­сто­ла Пав­ла, же­лая про­дол­жить его де­ло, свя­ти­тель Ди­о­ни­сий от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью в за­пад­ные стра­ны, со­про­вож­да­е­мый пре­сви­те­ром Ру­сти­ком и диа­ко­ном Елев­фе­ри­ем. Мно­гих он об­ра­тил ко Хри­сту в Ри­ме, а за­тем в Гер­ма­нии, Ис­па­нии. В Гал­лии, во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан язы­че­ски­ми вла­стя­ми, все три ис­по­вед­ни­ка бы­ли схва­че­ны и вверг­ну­ты в тем­ни­цу. Но­чью свя­той Ди­о­ни­сий со­вер­шил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию в со­слу­же­нии Ан­ге­лов Бо­жи­их. На­ут­ро му­че­ни­ки бы­ли обез­глав­ле­ны. Свя­той Ди­о­ни­сий взял свою гла­ву, про­ше­ство­вал с ней до хра­ма и толь­ко там пал мерт­вый. Бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Ка­тул­ла по­греб­ла остан­ки му­че­ни­ка.

Боль­шое зна­че­ние для Пра­во­слав­ной Церк­ви име­ют тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та. До на­ше­го вре­ме­ни из них со­хра­ни­лись че­ты­ре кни­ги: «О небес­ной иерар­хии», «О цер­ков­ной иерар­хии», «О Име­нах Бо­жи­их», «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии», а так­же де­сять по­сла­ний к раз­ным ли­цам.

Кни­га «О небес­ной иерар­хии» на­пи­са­на, ве­ро­ят­но, в од­ной из стран За­пад­ной Ев­ро­пы, где про­по­ве­до­вал свя­той Ди­о­ни­сий. В ней из­ла­га­ет­ся хри­сти­ан­ское уче­ние о ми­ре Ан­гель­ском. Ан­гель­ская (или Небес­ная) иерар­хия со­сто­ит из де­вя­ти Ан­гель­ских чи­нов: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, Си­лы, Вла­сти, На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы, Ан­ге­лы (Со­бор Небес­ных Сил бес­плот­ных – 8 но­яб­ря.)

Цель Бо­го­учре­жден­ной Ан­гель­ской иерар­хии – вос­хож­де­ние к Бо­го­по­до­бию чрез очи­ще­ние, про­све­ще­ние и со­вер­шен­ство­ва­ние. Выс­шие ли­ки ста­но­вят­ся но­си­те­ля­ми и ис­точ­ни­ка­ми Бо­же­ствен­но­го Све­та и Бо­же­ствен­ной жиз­ни для ли­ков под­чи­нен­ных. Не толь­ко ум­ные, бес­плот­ные си­лы вклю­че­ны в све­то­нос­ные ду­хов­ные иерар­хии, но и род че­ло­ве­че­ский, вос­со­зда­ва­е­мый и освя­ща­е­мый в Церк­ви Хри­сто­вой.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О цер­ков­ной иерар­хии» яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем его кни­ги «О Небес­ной иерар­хии». Цер­ковь Хри­сто­ва в ее все­мир­ном слу­же­нии зи­ждет­ся, как и Ан­гель­ские ли­ки, на Бо­го­учре­жден­ном свя­щен­но­на­ча­лии.

В мир зем­ной, к ча­дам цер­ков­ным, Бо­же­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит при­кро­вен­но – в свя­тых цер­ков­ных Та­ин­ствах, ду­хов­ных по су­ще­ству, но чув­ствен­ных по об­ра­зу. Лишь немно­гие свя­тые по­движ­ни­ки про­зре­ва­ли зем­ны­ми оча­ми ог­не­об­раз­ную при­ро­ду Свя­тых Тайн Бо­жи­их. Но вне цер­ков­ных Та­инств, вне Кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии, нет для че­ло­ве­ка све­то­нос­ной спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей, нет Бо­го­по­зна­ния, нет обо­же­ния.

Кни­га «О име­нах Бо­жи­их» из­ла­га­ет пу­ти Бо­го­по­зна­ния чрез Ле­стви­цу Бо­же­ствен­ных имен.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии» так­же из­ла­га­ет уче­ние о Бо­го­по­зна­нии. Бо­го­сло­вие Пра­во­слав­ной Церк­ви все ос­но­ва­но на опыт­ном Бо­го­по­зна­нии. Чтобы по­знать Бо­га – нуж­но к Нему при­бли­зить­ся, до­стичь со­сто­я­ния Бо­го­об­ще­ния и обо­же­ния. Это бо­лее все­го до­сти­га­ет­ся мо­лит­вой. Не по­то­му, что мо­лит­вой мы при­бли­жа­ем к се­бе Непо­сти­жи­мо­го Бо­га, но по­то­му, что чи­стая сер­деч­ная мо­лит­ва нас при­бли­жа­ет к Бо­гу.

Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та (их на­зы­ва­ют «Аре­о­паги­ти­ки») име­ют ис­клю­чи­тель­ное зна­че­ние в Бо­го­сло­вии Пра­во­слав­ной Церк­ви. На про­тя­же­нии по­чти че­ты­рех ве­ков, до на­ча­ла VI сто­ле­тия, тво­ре­ния свя­то­го от­ца со­хра­ня­лись лишь в тай­ном пре­да­нии, пре­иму­ще­ствен­но бо­го­сло­ва­ми Алек­сан­дрий­ской Церк­ви. Они бы­ли из­вест­ны Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му, Ори­ге­ну, Ди­о­ни­сию Ве­ли­ко­му, пре­ем­ствен­но воз­глав­ляв­шим огла­си­тель­ное учи­ли­ще в Алек­сан­дрии, и свя­то­му Гри­го­рию Бо­го­сло­ву. Свя­той Ди­о­ни­сий Алек­сан­дрий­ский пи­сал свя­ти­те­лю Гри­го­рию Бо­го­сло­ву тол­ко­ва­ния на «Аре­о­паги­ти­ки». Об­ще­цер­ков­ное при­зна­ние тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та по­лу­чи­ли в VI–VII вв. Осо­бую из­вест­ность име­ют ком­мен­та­рии к ним, на­пи­сан­ные пре­по­доб­ным Мак­си­мом Ис­по­вед­ни­ком († 662).

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уче­ние свя­то­го Ди­о­ни­сия о ду­хов­ных свя­щен­но­на­ча­ли­ях и обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды бы­ло из­вест­но сна­ча­ла по «Бо­го­сло­вию» пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на. Пер­вый сла­вян­ский пе­ре­вод са­мих «Аре­о­паги­тик» был сде­лан на Афоне ок. 1371 го­да мо­на­хом Ис­а­и­ей. Спис­ки его бы­ли ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в Рос­сии. Мно­гие из них до­ныне сбе­ре­га­ют­ся в оте­че­ствен­ных кни­го­хра­ни­ли­щах – в том чис­ле пер­га­мент­ная ру­ко­пись «Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та», при­над­ле­жав­шая свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну, мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му и всея Ру­си († 1406) и пи­сан­ная его ру­кой.

В чем помогает икона святителя Дионисия Ареопагита

Через иконы своих угодником Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.
Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона Дионисия Ареопагита помогает наладить молитвенную связь со святым заступником. Имея перед собой зрительный образ апостола Дионисия, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.

Святому Дионисию Ареопагиту молятся:

— Об укреплении веры
— О помощи в устроение земных дел
— Об исцелении телесных и духовных немощей.

Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святого Дионисия! Откройте ему свое сердце в искренней молитве и он услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святой Андрей услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону святителя Дионисия Ареопагита

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святого Дионисия Ареопагита. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по России.

При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ священномученика Дионисия Ареопагита выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Дионисий Ареопагит, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Похожие иконы:

Русский иконописец, Новгородское училище живописи

 

Новгородская школа
иконописи

Существует очень заметная разница в подходе
между христианским искусством Дионисия,
третий великий русский иконописец новгородской школы, и что
своего великого предшественника Андрея Рублева
(ок. 1360-1430). Вероятно, это следует отнести к интересу, который позже
Новгородские живописцы 15 века начали заниматься композицией. Тогда как
Рублев и его современники с удовольствием работали в старой иконописной
традиции, не сознавая никаких ограничений, Дионисий и некоторые его
современники сознательно экспериментировали с балансом и композицией.
Их озабоченность этими проблемами ясно отражается в их
работает. Прекрасная икона Усекновение главы св. Иоанна Крестителя , за
Например, раскрывает линии, по которым следовали их мысли. Святой
изображен на фоне гор в стиле кубизма, круто возвышающихся одна над другой.
Их возвышающаяся вертикальность подчеркивается с одной стороны узким,
вертикальная часовня, с другой стороны очень прямое дерево. Напротив,
верхняя часть тела святого согнута вперед под прямым углом, и это
горизонтальную линию повторяет меч, готовый ударить его по шее.
Использование таких горизонтальных линий в полностью вертикальной композиции
знаменует новый отход в этой форме живописи,
поскольку он вводит драматический дух, полученный из композиции, а не
привычная поза и содержание. Иконы XV века приобрели новый
качество изображения от таких экспериментов.

Тогда как Рублев был примитивен в лучшем
смысле этого слова, Дионисий был взволнован вопрошающим духом, который
предшествует всем периодам бурного развития и реформ, особенно в искусстве.
При этом приезд в Москву группы Ранней
Художники эпохи Возрождения из Италии выступили мощным стимулятором эволюции,
а палитра и стиль Дионисия показывают, насколько глубоко итальянцы повлияли на
его искусство. Его цвета мягче и
конечно, менее захватывающие, хотя, возможно, такие же коварные, как и в предыдущих
новгородской живописи, при этом его фигуры еще более вытянуты, чем
было обычным делом в Новгороде.

Ранние работы

Самые ранние записанные произведения Дионисия
росписи в церкви Парфунтьевского монастыря в Боровске,
60 верст к юго-западу от Москвы, которые датируются 1467-70 гг. Вероятно, они были
писал, когда он был еще совсем молодым человеком, так как он работал там
помощником живописца Митрофана. Однако десять лет спустя его собственное
сыновья были его помощниками, из чего Грабарь делает вывод, что Дионисий
должен был родиться в 1440-х годах.

Фрески фрески на
Ферапонтов монастырь

Опять, как у Феофана и Рублева, виртуально
ничего не известно о жизни Дионисия. Предполагается, что его смерть наступила
в 1505 году. Его лучшие фрески
можно увидеть в Ферапонтовом монастыре, расположенном на крайнем севере
Новгородской земли, недалеко от Кирилова на берегу Белой
Озеро: см., например, Встреча Марии и Елизаветы (ок. 1480).
Они входят в число лучших шедевров новгородской живописи и являются
последние настенные украшения, которые Дионисий выполнил для Новгорода. Все
более поздние его картины выполнялись для Москвы. Таким образом, оба города соперничают
утверждая, что Новгород — последний из его великих хозяев, Москва —
лучший из ее средневековых
художники, работавшие в период закрытия Средневековья.
Среди пологих пригорков и прекрасных лесов возвышается Ферапонтов монастырь.
Его церковь посвящена Богородице, а пейзаж, на котором она стоит,
образует восхитительную обстановку для его настенных росписей, на которых все изображено
сцены из цикла жизни Богородицы. Все они были
работа Дионисия, но ему помогали его сыновья. Хотя эти конкретные
религиозные картины могут отсутствовать
что-то от интенсивности прежней новгородской работы, они
собственная привлекательность и их мягкий цвет
пигменты, в основном бирюзовые, розовые и сиреневые, деликатно смешиваются
и сбалансированы, в то время как их импрессионистская манера письма передает интенсивную анимацию.
Они представляют собой счастливейшую ступеньку между двумя периодами, потому что они
сохранили лучшее из новгородской живописи и в известной степени предвосхитили
позднее Строгановское училище.

Персональный стиль

Личный византийский стиль Дионисия
искусство, получившее прозвище «московский маньеризм», характеризовалось
наиболее очевидно его мастерство цвета
в живописи. Его цвета нежные и прозрачные, производящие
диапазон гармоничных аккордов, особенно в торжественных сценах, наполненных большими
номера фигур. И при этом его фигуры еще более вытянуты, чем
было принято в Новгороде, он избегал и искусственности, и изнеженности.
Его драпировка оформлена в классическом стиле, что придает ему силу.
в целом, и причудливо окрашенные холмы и архитектурные особенности
в его фонах есть свежая жизненная сила. Идеальный интервал его
фигуры и весьма удачное расположение каждой сцены не
меньше всего его достижений, так как их наличие, будь то на подвеске
или арка, настолько удовлетворительна, что ее можно принять как должное. А
мастер многочисленных техник, включая энкаустику
а также темперная живопись, Дионисий
возможно, оказал еще большее влияние на современных русских художников
чем его предшественник Рублев: действительно, лирический эффект его цвета
схемы пронизывали большую часть искусства начала 16 века. Его стиль
продолжили многочисленные последователи, в том числе его сыновья Феодосий и Владимир,
украсивший Благовещенский собор в Кремле в 1508 г.

Иконопись (1482-1502)

В 1482 году Иоанн III призвал Дионисия в
Москва напишет великолепный Деисус на иконостас собора
Успения: (примечание: деисус есть изображение Христа сидящего,
с Богородицей справа от него и Иоанном Крестителем слева, оба пытаются
ходатайствовать за человечество). Он также украсил две часовни собора.
с фресками. После этого перед Дионисием и его сыновьями была поставлена ​​задача обеспечить
Иосифо-Волоколамский монастырь с сотней икон. Дионисий должен
получил удовольствие от этого назначения, потому что он посвятил остаток своей жизни
к религиозному панно. Тем более прискорбно, что
так мало его икон до сих пор обнаружено. Из сотен нарисованных
для Волоколамска в его описи упоминается только восемьдесят семь, а
несколько все еще ждут очистки. Пока они не будут восстановлены до их первоначального состояния.
при условии, что о Дионисии как иконописце нельзя составить исчерпывающего мнения,
и в настоящее время, по крайней мере, его репутация должна основываться на превосходной работе
которую он выполнил для Ферапонтова монастыря и со своим Московским деисусом.
Этого, однако, достаточно как доказательство его исключительного мастерства.

 

Другое Средневековье
Русские иконописцы

Помимо Дионисия, другие важные
средневековые русские художники
занимался иконописью (большинство из которых были также выполнены фресками
художников) в том числе Феофан Грек
(ок.1340-1410), Даниил Черный, Богдан Салтанов и Симон Ушаков. Примеры
их работы можно увидеть в церкви
здания, соборы и несколько лучших
художественные музеи России, в том числе Третьяковский
Галерея и Пушкин
Музей изящных искусств. Популярность икон среди широких слоев населения России
населения привело к возникновению нескольких различных школ иконописи,
в том числе Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской, Владимиро-Суздальской и
Москва. Город Санкт-Петербург был только построен (Петром Великим)
в эпоху Петра
искусства (1686-1725), после чего стал важным центром русской
искусство. Именно здесь, например, в 1764 году императрица Екатерина Великая
построил первоначальную структуру Эрмитажа
музей исскуства.

Святой Дионисий Ареопагит — икона

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Нажмите здесь, чтобы получить инструкции по включению JavaScript в вашем браузере.

[Модель: HND_st44-2658]

POPULAR

Оборотная сторона иконы

Византийская ручная икона Святого Дионисия Ареопагита.

Святой Дионисий Ареопагит   был членом Верховного суда Афин. Несмотря на то, что он был язычником, проповедь апостола Павла в Афинах тронула его, и он был крещен христианином. У него была большая христианская деятельность, в результате которой он был избран первым епископом Афин.

Вместе со своими последователями Рустикусом и Элефтериусом он начал проповедовать Евангелие и добрался до Парижа, где, согласно источникам, принял мученическую смерть за свою веру при Диометиане.

Святой Дионисий Ареопагит  является покровителем города Афин.


Аполитикион святителя Дионисия Ареопагита

Являясь праведностью основательно наставлен и во всем бодрствуя, ты облекся доброю совестью, как и подобает святому. Ты почерпнул из Избранного Сосуда невыразимые тайны; и веру сохранив, подобное течение совершил еси, священномученик Дионисий. Моли Христа Бога о спасении наших душ.


Рукописные иконы занимают ценное место в церковном искусстве еще и потому, что, помимо очевидной художественной ценности, ручная икона объединяет человека со святостью изображаемого.

Для ручной росписи иконы Святого Дионисия Ареопагита наши опытные художники используют традиционные техники и высококачественные материалы, которые обеспечивают превосходное изображение и долговечность.

Все наши иконы ручной росписи окрашены яйцом темпера , при этом вы можете выбрать размер иконы, оформление фона, язык надписей, а также породу дерева, которое хотите использовать.

Примечание: Конечная икона может незначительно отличаться от фото в каталоге.

Праздник: 3 октября

Иконописец: Иоаким Батюшка

Наличие : Изготавливается на заказ, обычно отгружается в течение 14-21 дней.

Пожалуйста, выберите один из доступных вариантов, показанных ниже:
Размер Вес Цена
5×7 in (12×17 cm) 0.5 $88.00USD $79.00USD 5×7 in (12×17 cm)
8×10 in (20×25 cm) 1 $215.00USD $193.01 8×10 дюймов (20×25 см)
10×14 дюймов (25×35 см) 1,5 376,00 долларов США 9 долларов США0159 $337. 55USD 10×14 in (25×35 cm)
12×16 in (30×40 cm) 2 $516.00USD $463.23USD 12×16 in (30×40 cm)
16×20 in (40×50 cm) 3 $860.00USD $772.05USD 16×20 in (40×50 cm)
20×27 in (50×70 cm) 4 $1,505.00USD $1,351.08USD 20×27 in (50×70 cm)
More options to choose:

Lettering

Background

Type of Wood

Wood Appearance

Current Reviews: 1

by Mr. Vince Micallef Pule, MaltaDate Добавлено: Среда, 31 марта, 2021

Сообщаем вам, что заказ наконец прибыл. Икона красиво нарисована, покупкой доволен.

Рейтинг :

Oramaworld Discount Discount (применяется при оформлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts