Икона каплуновская: КАПЛУНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Древо

Разное

КАПЛУНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Древо

Каплуновская икона Божией Матери

Каплуновская икона Божией Матери

Память 8 июля, 11 сентября

Каплуновской иконой Божией Матери именуется чудотворный список Казанского образа Богородицы.

Икона явилась в 1689 году в сельце Каплунове в 20 верстах от Ахтырки Харьковской губернии. В сельце была церковь в честь Рождества Богородицы, и к ней определен священник Иоанн Уманов, отличавшийся благочестивой жизнью. 8 сентября 1689 года он видел во сне благолепного седого старца, который сказал ему:

«Чрез три дня придут к тебе из Москвы три иконописца — один лет 60, другой 80, а третий 90 лет; у этого последнего ты должен развязать связку икон, снять верхних семь, а восьмую икону Казанской Богородицы взять себе с благоговением; от нее ты получишь благодать и милость».

Священник в ожидании этого события постился и совершал литургию в продолжение трех дней. В третий день, 11 сентября, по окончании литургии возвращаясь домой, он встретил трех московских иконописцев, пригласил их к себе и радушно угостил. Он последовал данному во сне повелению, и, найдя указанный образ, просил продать ему икону; но иконописцы, благодарные за угощение, не хотели брать денег и только по настоянию священника взяли с него 15 копеек.

Священник поставил икону в своей комнате и усердно молился пред нею.

В третью неделю Великого поста, совершив перед нею молитвенное правило, Иоанн уснул и увидел во сне Деву неизреченной красоты. Она сказала ему: «Не принуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси Меня в Мою церковь». Священник проснулся и увидел, что в комнате носится свет, подобный молнии. Он испугался и, собравшись с духом, подошел к иконе, пред которою горела свеча, и увидел, что из очей Богоматери истекают обильные слезы — одна из них была видима на иконе и много лет спустя. Священник собрал народ, отправил пред иконою молебен и с честью перенес ее в церковь. С того времени она начала обильно изливать чудодейственную силу.

Полтавская битва

Примечательна связь иконы с исторической победой русских войск под Полтавой. В 1709 году, когда шведский король Карл XII вторгся в Россию, а царь Петр I готовил ему отпор, расположившись в Харькове. Дабы укрепить себя и свое войско надеждой на небесную помощь, он вызвал в ставку священника Иоанна с Каплуновской иконою Богородицы. Здесь отец Иоанн с образом пробыл две недели.

В это время Карл XII дошел уже до Каплуновки и тут расположил свои войска; сам он с гетманом Мазепой поместился в доме священника Иоанна. Некоторые из его воинов хотели поджечь церковь; но солома и дрова, которыми они обложили церковь, не загорались. Карл спросил Мазепу о причине чуда, и так узнал о прославившейся иконе. Услышав же, что сама икона в ставке у Петра, он обратился к Мазепе со словами: «Смотри, церковь и без иконы не могли зажечь, а где будет Она Сама, там нам очень ненадежно будет».

При начале Полтавской битвы Петр I велел носить Каплуновскую икону Богородицы перед полками, и сам царь со слезами молил Царицу Небесную о победе. Чудотворная икона Божией Матери была на поле боя вместе с русскими войсками. После одержания решающей победы, царь Петр возвратил святыню в Каплуновский храм. В храме впоследствии сохранялась сребро-позлащенная риза, украшенная венцом на главе Приснодевы, и ковчег на чудотворную икону, на исподней доске которого была вырезана надпись: «в сем ковчеге Император Петр I, по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавою войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Божией Матери».

Почитание

Чудеса, происходившие от иконы, скоро снискали ей народную славу. Сведения о ее обретении и участии в Полтавской битве были записаны по свидетельству самого священника Иоанна Уманова. Празднование Божией Матери в честь Каплуновской иконы было установлено в 1766 году.

Литература

  • Татьяна Пономарева «Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери. К 300-летию Полтавской битвы» // Православие.Ru
    • http://www.pravoslavie.ru/put/31123.htm

Использованные материалы

  • «Каплуновская икона Божией Матери» // Православие.Ru
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life1510.htm

Икона Божией Матери «Каплуновская» . Рязанский Казанский монастырь / Монастырский вестник

В кон­це XVII ве­ка в 20 вер­стах от го­ро­да Ах­тыр­ки Харь­ков­ской гу­бер­нии, в недав­но воз­ник­шем сель­це Кап­лу­нов­ке, на ре­ке Хух­ре, жил бла­го­че­сти­вый свя­щен­ник о. Иоанн Ильич Ума­нов. В 1689 г. ему явил­ся чу­до­твор­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

8 сен­тяб­ря, в день Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, он ви­дел во сне стар­ца, ко­то­рый ска­зал ему, что через три дня к нему при­дут три ико­но­пис­ца: один 70-ти, дру­гой 80-ти, тре­тий 90 лет. У это­го тре­тье­го ста­рец при­ка­зал взять связ­ку икон, семь верх­них воз­вра­тить ико­но­пис­цу, а вось­мую, ко­то­рая бу­дет Ка­зан­ской, оста­вить у се­бя; за это свя­щен­ни­ку обе­ща­ны от Бо­го­ма­те­ри ми­лость и бла­го­дать. По­сле это­го сна о. Иоанн по­стил­ся и еже­днев­но со­вер­шал ли­тур­гию. На тре­тий день, воз­вра­ща­ясь из церк­ви до­мой, он уви­дел иду­щих к нему трех пре­ста­ре­лых ико­но­пис­цев. Он при­гла­сил их к се­бе, ра­душ­но при­нял, за­тем у стар­ше­го взял связ­ку икон, и вось­мая, как бы­ло во сне пред­ска­за­но, ока­за­лась Ка­зан­ской. Ико­но­пис­цы в бла­го­дар­ность за хо­ро­ший при­ем хо­те­ли от­дать ико­ну да­ром и ед­ва со­гла­си­лись взять за нее 15 ко­пе­ек. По­сле это­го они про­дол­жа­ли свой путь.

Отец Иоанн Ума­нов по­ста­вил ико­ну у се­бя в ком­на­те и день и ночь теп­лил пе­ред ней све­чу. В ночь на тре­тье вос­кре­се­нье он уви­дел во сне Де­ву необы­чай­ной кра­со­ты, Ко­то­рая, кос­нув­шись его ру­кой, ска­за­ла ему:

— Иерей Иоанн, не вы­нуж­дай Ме­ня быть в тво­ей хра­мине, а от­не­си в Мою цер­ковь!

Цер­ковь в Кап­лу­нов­ке бы­ла в честь Рож­де­ства Бо­го­ма­те­ри. Ко­гда о. Иоанн проснул­ся, ке­лья его бы­ла оза­ре­на яр­ким све­том. Он со­брал­ся с ду­хом, по­до­шел к иконе и уви­дел, что из глаз ли­ка Бо­го­ма­те­ри стру­ят­ся по дос­ке сле­зы. Он немед­лен­но со­брал на­род, рас­ска­зал о про­ис­хож­де­нии ико­ны и о со­бы­ти­ях по­след­ней но­чи, и ико­на по­сле мо­леб­на тор­же­ствен­но бы­ла пе­ре­не­се­на в храм, где про­сла­ви­лась чу­де­са­ми. По име­ни се­ла ее ста­ли звать Кап­лу­нов­ской.

Отец Иоанн дол­го еще по­сле этих со­бы­тий слу­жил в се­ле и уте­шал­ся все воз­рас­тав­шей сла­вой ико­ны. Ему же вы­па­ла на до­лю ра­дость ви­деть то об­ще­го­судар­ствен­ное зна­че­ние, ко­то­рое ико­на по­лу­чи­ла во вре­мя вой­ны Кар­ла XII с Пет­ром Ве­ли­ким.

Ко­гда швед­ский ко­роль Карл XII вторг­ся со сво­и­ми вой­ска­ми в Ма­ло­рос­сию, Петр, идя к нему на­встре­чу и ища по­мо­щи Небес­ной, вы­звал к се­бе в Харь­ков от­ца Иоан­на с Кап­лу­нов­ской ико­ной, ко­то­рую и оста­вил при ар­мии. Меж­ду тем Карл, до­брав­шись с Ма­зе­пой до Кап­лу­нов­ки, рас­по­ло­жил­ся там на от­дых и за­нял дом о. Иоан­на. Несколь­ко сол­дат Кар­ла хо­те­ли под­жечь цер­ковь, но дро­ва, ко­то­ры­ми они об­ло­жи­ли храм, не за­го­ра­лись. Карл ви­дел все это из ок­на и по­про­сил у Ма­зе­пы объ­яс­не­ния то­го, как это лю­ди не мо­гут за­жечь хра­ма. Ма­зе­па ска­зал, что храм, ве­ро­ят­но, охра­ня­ет Бо­го­ма­терь, так как здесь на­хо­дит­ся Ее ико­на, при­зна­ва­е­мая чу­до­твор­ной. Швед­ский ко­роль ве­лел при­ве­сти к се­бе ко­го-ни­будь из кап­лу­нов­ских жи­те­лей. Сыс­ка­ли од­но­го че­ло­ве­ка в ле­су, и Карл стал рас­спра­ши­вать его, где сто­ит Петр с вой­ска­ми. Тот от­ве­чал, что в Харь­ко­ве. За­тем Карл спро­сил, тут ли ико­на Бо­го­ро­ди­цы. Узнав, что она уне­се­на в ар­мию, он ска­зал Ма­зе­пе:

— Церк­ви и без ико­ны не мог­ли за­жечь, а где бу­дет Она Са­ма, там, на­вер­ное, при­дет­ся нам очень пло­хо.

Пе­ред на­ча­лом Пол­тав­ско­го боя Петр при­ка­зал но­сить Кап­лу­нов­скую ико­ну по ря­дам рус­ской ар­мии и со сле­за­ми мо­лил­ся пе­ред об­ра­зом. За­тем по­сле бит­вы свя­щен­ник Иоанн с ико­ной был вы­тре­бо­ван в Моск­ву и от­ту­да уже от­пу­щен с свя­ты­ней до­мой. Петр сде­лал на ико­ну се­реб­ря­ную вы­зо­ло­чен­ную ри­зу с дра­го­цен­ны­ми ка­ме­нья­ми и се­реб­ря­ный ков­чег.

На ки­о­те этом — над­пись: «В сем ков­че­ге им­пе­ра­тор Петр I по окон­ча­нии 1709 го­да с Кар­лом XII под Пол­та­вой вой­ны, при­слал об­рат­но в Кап­лу­нов­ку чу­до­твор­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри».

В 1744 го­ду в Харь­ко­ве со­став­ле­но по­вест­во­ва­ние о Кап­лу­нов­ской иконе на ос­но­ва­нии све­де­ний, по­лу­чен­ных от свя­щен­ни­ка о. Иоан­на Ума­но­ва. Поз­же сю­да вклю­че­ны сви­де­тель­ства о по­сле­ду­ю­щих зна­ме­ни­ях и ис­це­ле­ни­ях, быв­ших от ико­ны.

Празд­но­ва­ние этой иконе со­вер­ша­ет­ся еще 8 июля, в день Ка­зан­ской ико­ны.

Это один из изводов Казанского образа пресвятой Богородицы. Икона была явлена в селе Каплуновка Харьковской губернии. В 1688 году полковник Иван Перекрест, которому принадлежало поселение, построил в нем храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Однажды священнику церкви Иоанну Уманову во сне явился благоговейный старец и сказал: «На третий день после этого к тебе придут из Москвы три иконописца, один лет 60, другой – 80, а третий – 90 лет; у старшего из них сними сверху связки семь икон и возьми восьмую – Казанскую икону Божией Матери, и узреши благодать». По преданию, это случилось 8 сентября (по старому стилю) 1689 года, в ночь перед престольным праздником храма – Рождеством Пресвятой Богородицы. Действительно, на третий день священник, возвращаясь из храма домой, встретил трех странников, которых и пригласил к себе. Увидев связку с иконами, священник упросил старца дать ему восьмую икону, которая оказалась копией Казанской Божией Матери, как и было предвещено ему в сновидении. Старец отдал икону, не взявши предложенных за нее 15 копеек. Икона эта оставалась в доме священника две недели, а на третьей неделе в ночь с субботы на воскресение священник увидел второй сон: явилась ему во сне Дева необыкновенной красоты, сказавшая ему: «Иерей Иоанн, не держи Меня в твоей храмине, отнеси в храм Божий». Священник так и поступил.

Именно перед этой иконой молился Петр I перед Полтавским сражением, в котором русские войска одержали победу.

Иконография «Каплуновского» образа отличается от других изображений Богородицы тем, что Божия Матерь изображается на этой иконе без Богомладенца.

Чтимый список «Каплуновской» иконы Божией Матери был передан в Казанский монастырь схимонахиней Херувимой (Соколиной), проживающей в Рязани в доме схиархимандрита Серафима (Блохина), которому когда-то образ Богоматери отдала сохранившая его схимонахиня Неонилла, бывшая насельница Казанского монастыря города Рязани. После смерти отца Серафима хранительницами иконы стали духовные чада схиархимандрита — схимонахини Василия (Бессонова), Серафима (Ладохина) и Херувима (Соколина). Отошли в обители вечные схионахини Василия и Серафима, а матушка Херувима решила возвратить икону Пречистой Девы в возрожденный Казанский монастырь.

Перенесение чтимого списка иконы Божией Матери «Каплуновской» в Казанский женский монастырь состоялось 6 сентября 2008 года.

Святыня монастырей

Рязанский Казанский женский монастырь

/
Рязанская епархия

г. Рязань, ул. Фурманова, д. 56

Каплуновский в интернете

Каплуновский в интернете

Сайты и домашние страницы

  1. Александр Каплуновский, 1948, математик, Маале Шомрон, Израиль
  2. Александр Каплуновский, 1971, доктор исторических наук, Казанский государственный университет, Татарстан, Россия

    см. также здесь — Gutenberg Universität Mainz

  3. Дина Каплуновски (Дэвис), 1975, мультимедийный дизайнер, Маале Шомрон, Израиль.

    См. также здесь
  4. Эльвира Каплуновская, 19 лет47 лет, учитель математики, Маале Шомрон, Израиль
  5. Оксана Каплуновская, Модель, Россия
  6. Рафаэль Каплуновский, 1979 г., веб-мастер и поиск информации, Иерусалим, Израиль
  7. Вадим Каплуновский, 1958 г.р., профессор физики Техасского университета, Остин, США
  8. Владимир Павлович Каплуновский, 1906 (Харьков) — 1969 (Москва),
    Кинохудожник и продюсер, Москва, СССР
  9. Владимир Васильевич Уманов-Каплуновский, 1865-1939?, писатель и поэт, Санкт-Петербург
  10. Каплуновская Юлия, Мисс Ясногорка, Харьковская область, Украина


Только что упоминалось в Интернете

  1. Каплуновский, 1944 г.р., инженер авиаполка.
  2. Каплуновский А.Д., биолог
  3. Каплуновский А. Е., инженер, г. Харьков, Украина
  4. А.И. Каплуновский, полковник, Украина
  5. Каплуновский А.П., полковник 19-й советской армии в годы Великой Отечественной войны.
  6. Алексей Каплуновский, Инженер, Москва, Россия
  7. Анатолий Каплановский, Врач скорой помощи, Харьков, Украина
  8. Анатолий Захариевич Каплановский, 1920-е годы, Инженер-подводник, Севастополь, Крым
  9. Андрей Каплановский, русский поэт
  10. Авраам Каплоновский,
    Вождь караимов в Поневеже в 18 веке, Литва.
  11. Елена Каплуновская, Финансовый директор, Компания Банковские Системы, Москва, Россия
  12. Елена Анатольевна Каплуновская, 137 лет Московская школа закончила, Москва, Россия
  13. Эммануил Францевич Каплоновский, 1872-1937, католический священник, Житомир (Украина) — Сибирь.
  14. Йохосафат Каплановский,
    Караимский поэт 18 века, Тракай (Литва)
  15. Юлиан Каплановски,
    Эмигрант (1912) из ​​Вруска (Россия) в США.
  16. Лазарь Михайлович Каплуновский, 1929, Полтава, Харьков, США (1975)
  17. Лилия Анатольевна Каплуновская, г. Москва
  18. Марина Каплуновская, Gladstone School, Ванкувер, Канада
  19. Н.Ф. Каплуновский, Академия Лесгафта, Санкт-Петербург
  20. Н.Ш. Каплуновский, преподаватель Академии, Уфа, Башкорстан, Россия
  21. Олег Вячеславович Каплуновский, Бизнесмен, г. Москва
  22. Ольга Каплуновская, Стоматолог, Ярославль
  23. Ольга Семеновна Каплуновская, Финансовый менеджер, г. Москва
  24. Татьяна Каплуновская, аудитор ООО «Результат Фарм», Россия
  25. Юлий (Элиаху) Каплуновский, инженер-программист, Magniel Inc., Кэмпбелл, Калифорния, США.
  26. Ю.А. Каплуновский, инженер-металлург, Санкт-Петербург, Россия


4 9007

Name City State Age
ALEXANDR M. KAPLUNOVSKY NEWARK
PARSIPPANY
NJ
NJ
45
BORIS KAPLUNOVSKY BENSALEM PA 66
ДАВИД КАПЛУНОВСКИЙ   НЙ  
ЕЛЕНА КАПЛУНОВСКАЯ COLUMBUS OH 72
ELENA KAPLUNOVSKY CAMPBELL CA 32
ELIYAHU KAPLUNOVSKY CAMPBELL CA 33
IGOR KAPLUNOVSKY GLENVIEW IL 43
ИЛЬЯ КАПЛУНОВСКИЙ ПАЛАТИНА
КОЛЕСА
ИЖ 68
ИКИНА КАПЛУНО

0034

CHICAGO
GLENVIEW
IL
IL
43
KIRA KAPLUNOVSKY ALBANY NY 40
LAZAR KAPLUNOVSKY MIDDLESEX
ELIZABETH
NJ
NJ
74
МАРК КАПЛУНОВСКИЙ КОЛУМБУС OH 71
МИХАИЛ Б. КАПЛУНОВСКИЙ ФИЛАДЕЛЬФИЯ0034
RIVA KAPLUNOVSKY PHILADELPHIA PA 65
SAM KAPLUNOVSKY REYNOLDSBURG OH 58
SVETLANA KAPLUNOVSKIY PHILADELPHIA PA 28
VADIM КАПЛУНОВСКИЙ ОСТИН TX 45
ВАЛЕНТИНА М. КАПЛУНОВСКИЙ МИДЛЕСЭКС
ЭЛИЗАБЕТ
Нью-Джерси
Нью-Джерси
71


Каплуновский в Израиле by Bezeq

# Name City
1 Alexander and Elvira Kaplunovsky Maale Shomron
2 Alexander and Tova Kaplunovsky Jerusalem
3 Evgeni Kaplunovsky Хайфа
4 Генриетта Каплуновская Haifa
5 Irina Kaplunovsky Ramat Gan
6 Zinaida Kaplunovsky Tel Aviv
7 Tzila Kaplanovsky Bat Yam


# Название City
1 Генрич Каплуновский Koblenz
2 Svetlana Kaplanki Kaplanki Kaplanki Kaplanaki

2. 0034

Фридберг


Каплуновский в Москве, Россия на сайте interweb.spb.ru

Имя Адрес
1 В.И. Каплуновский Самаркандский бр.
2 В.И. Каплуновский Солдатская ул.
3 Е.А. Каплуновский Северный бр.
4 Е.М. Каплуновский Люблинская ул.
5 М.И. Каплуновский Ляпидевского ул.
6 М.С. Каплуновский Вернадского пр.
7 О.Н. Каплуновский Ленинский пр.
8 В.Е. Каплуновская Ставропольская ул.
9 Е.П. Каплуновская Самаркандский бр.
10 В.Е. Каплуновская Ставропольская ул.
11 З.Л. Каплуновская Рокотова Ул.
12 Л.И. Каплуновская Парковая 9-я Ул.
13 М.К. Каплуновская Лукинская Ул.
14 М.Я. Каплуновская Молоставых Ул.
15 О.В. Каплуновская Челябинская Ул.


Каплуновский в Санкт-Петербурге, Россия, сайт interweb.spb.ru

0007 62

Имя Возраст Адрес
1 A.M. Каплуновский   Кронштадт, Гражданская ул.
2 Каплуновский Александр Григорьевич 59 Проспект Ударников
3 Каплуновский Михаил Ул. Кораблестроителей
4 Каплуновский Борис Сергеевич 19 Ул. Советская
5 Г.А. Каплуновский   Заневский проспект
6 И.Ф. Каплуновский   Гранитная ул.
7 Игорь Генрихович Каплуновский 49 Гранитная ул.
8 Михаил Захарович Каплуновский 96 Ул. Салтыкова-Щедрина
9 Каплуновский Николай Федорович 53 Ул. Шостаковича
10 Каплуновский Сергей Владимирович 46 Ул. Советская
11 Каплуновский Сергей Николаевич 44 Большой проспект В.О.
12 Yuriy Arkadievich Kaplunovsky 63 Svetlanovskiy Prospekt
13 Yuriy Mikhailovich Kaplunovsky 68 Prospekt Veteranov
14 Valentina Vasilievna Kaplunovskaya 65 Prospekt Veteranov
15 Л. Э. Каплуновская   Ул. Беринга
16 Людмила Евгеньевна Каплуновская 55 Ул. Кораблестроителей
17 Марина Николаевна Каплуновская 26 Ул. Шостаковича
18 Каплуновская Надежда Евгеньевна 45 Ул. Sovetskaya
19 Raisa Mikhailovna Kaplunovskaya 60 Prospekt Udarnikov
20 S.P. Kaplunovskaya   1 Линия В.О.
21 Каплуновская Светлана Петровна 42 Большой проспект В.О.
22 Фаня Израилевна Каплуновская 83 Ленинский проспект


Каплуновский в Киеве, Украина by kievinfo.com

ФИО Адрес
1 А. П. Каплуновский Старонаводницкая ул.
2 Г.П. Каплуновский Березняковская ул.
3 О.М. Каплуновский Маршала Якубовского Ул.
4 С.В. Каплуновский п. Тычины пр.
5 А.П. Каплуновская Н. Закревского ул.
6 В.А. Каплуновская с. Тарасовка, Молодежная ул.
7 Г.П. Каплуновская А. Бучмы Ул.
8 Е.А. Каплуновская А. Давыдова бул.
9 О.А. Каплуновская Генерала Ватутина Ул.
10 Т.И. Каплуновская Полковника Потехина Ул.


ФИО Адрес
1 Каплуновский А. Г. Блюхера Ул.
2 Каплуновский А.П. пр. Людвиги Свободы
3 В.П. Каплуновский Академика Павлова Ул.
4 В.П. Каплуновский Героев Труда Ул.
5 И.А. Каплуновский Чернышевского ул.
6 Н.Л. Каплуновский Гагарина пр.
7 П.А. Каплуновский Августа Пер., 23
8 П.Н. Каплуновский Августа 23 ул.
9 P.S. Каплуновский Корчагинцев Ул.
10 С.В. Каплуновский Данилевского ул.
11 А.Н. Каплуновская Чубаря Ул.
12 А.В. Каплуновская Гв. Широнинцев ул.
13 В.И. Каплуновская Блюхера Ул.
14 Е. И. Каплуновская Фейербаха Ул.
15 Е.П. Каплуновская Космонавтов Ул.
16 Е.В. Каплуновская Деревянко А. Ул.
17 Каплуновская Л.А. Ахсарова Е.Б. ул.
18 М.А. Каплуновская 2-й Пятилетки Ул.
19 М.П. Каплуновская Полевая ул.
20 Р.С. Каплуновская пр. Победы


Различные желтые страницы

  1. А. Каплуновский, Красноград, Харьковская область, Украина
  2. Н.М. Каплуновского, Миллерово, Ростовская область, Россия
  3. Т.П. Каплуновская, Миллерово, Ростовская область, Россия


География

  1. Каплуновская икона Божией Матери, (1689) Каплуновка, Харьковская область, Украина
    См. также здесь, здесь, здесь и здесь на английском языке
  2. Старая Каплуновская православная церковь, архитекторы П.Ярославский (1771 г.) и Е.Васильев (1807 г.), снесена в 1931 г., Харьков, Украина
  3. Новокаплуновский православный храм (Риздвяно-Богородицкая), архитектор А. Бекетов, Харьков, Украина
  4. Улица Каплуновского, (сейчас — улица Краснознаменная), Харьков, Украина
  5. Каплуновский совхоз (фермерское хозяйство), Харьковская область, Украина


Разное

  1. М.М. Каплуновская бизнес-школа, Харьков, Украина






Последнее обновление: 28 февраля 2005 г.

Напишите мне.


Проект MUSE — Загадочный царь и его империя: Россия при Александре I. 1801–1825 изд. Александр Каплуновский, Ян Кусбер и Бенджамин Конрад (обзор)

Отзыв:

  • Загадочный царь и его империя: Россия при Александре I. 1801–1825 изд. Александр Каплуновский, Ян Кусбер и Бенджамин Конрад

  • Роджер Бартлетт (био)

Александр Каплуновский, Ян Кусбер и Бенджамин Конрад (ред.), Загадочный царь и его империя: Россия при Александре I. 1801 –1825 (Берлин: Питер Ланг, 2019). 378 стр. Алфавитный указатель. ISBN: 978-3-631-73283-0.

Этот том является результатом германо-российской конференции 2017 года, целью которой было определение последовательной и обоснованной концепции правления царя Александра I: «Российская империя 1790–1830: в поисках повествований об александрийской эпохе» (Университет Иоганна Гутенберга в Майнц, Германия). Редакторы решили рассматривать Александрийскую империю как своего рода лабораторию и сосредоточить внимание на отдельных лицах, агентах и ​​технических экспертах, чьи идеи и исследования повлияли на результаты этой лаборатории. Что касается периодизации, Ян Кусбер предполагает, что царствование Александра было частью Sattelzeit . Этот термин был придуман покойным Рейнхардом Козеллеком для описания 1750–1830 годов в Германии как медленного и неравномерного прорыва к современности. Любопытно, что Кусбер не предлагает эквивалентного английского термина для своего Sattelzeit за 1790–1830 гг., хотя это слово может быть не всегда знакомо англоязычным читателям — возможно, «переходный период», «промежуточный период».

Эти параметры определяют сцену для тринадцати следующих статей. Они предлагают интересную информацию о малоизученных аспектах царствования, но, несмотря на специфику конференции, они достаточно разрознены, а также весьма разнообразны по оригинальности, масштабу и ценности. Редакция пытается исправить это, разделив содержание на три раздела с нечетко широкими названиями. Первый раздел — «Движение России к «политическим нациям»: союзы, финансы и распространение знаний». Он начинается с того, что Франциска Шедеви внимательно читает семейную переписку Александра с его сестрой Марией Павловной, великой герцогиней Саксен-Веймарской, как инструмент дипломатии: подробный, но, возможно, предсказуемый. Далее Майке Сах дает увлекательный портрет влиятельной мадам. де Сталя, в значительной степени биографический, но с меткими наблюдениями за изображением Сталем русских вещей. Исследование государственных финансов Бенджамином Конрадом под руководством Пола и Александра сосредоточено на работе финансовых специалистов Людвига фон Якоба и Роберта Войта. Возникает ряд вопросов, в том числе трудности несовершенного многоязычия в сфере высоких финансов. Как и использование финансовых консультантов, проблема перевода документов между немецким, французским и русским языками была актуальна и известна уже в екатерининское время. В общем, Конрад не дает понять, как дела у него [End Page 275] исследует выставочную практику, которая отличалась от того, что было до (и после) царствования Александра. В статье Александра Орлова о влиянии английских юристов, политэкономов и педагогов рассматривается англомания и делается попытка найти ответы на вопросы: «Что именно Александр I перенимал [от англичан]? … Какие британские новшества прижились на русской земле , который не сделал, и почему?» (стр. 120). Орлов силен в ланкастерских школах. Однако основное внимание он уделяет межправительственным отношениям, которые на самом деле сводились не к культурным заимствованиям, а к силовой политике, в то время как англомания затронула высшие слои общества в той же степени, что и правительство. Что касается правовой реформы, то рассказ Орлова о Джереми Бентаме почти полностью неверен; сельское хозяйство, классическое место провала британских моделей, в главе не фигурирует; заключительные замечания о характере российской модернизации плохо продуманы. Орлов также не принимает во внимание общую зависимость Александра от иностранного персонала и иностранного опыта, так же часто как от французов или немцев (или других национальностей), так и от британцев.

Второй раздел «Инвентаризация и восприятие имперских структур: разнообразие действующих лиц и политических фантазий» открывается научным исследованием Сергеем Польским меняющихся значений центральных юридических терминов — «конституция» и «основные законы» — в александровской России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts