Икона каплуновская: КАПЛУНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Древо
Содержание
КАПЛУНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Древо
Каплуновская икона Божией Матери |
Каплуновская икона Божией Матери
Память 8 июля, 11 сентября
Каплуновской иконой Божией Матери именуется чудотворный список Казанского образа Богородицы.
Икона явилась в 1689 году в сельце Каплунове в 20 верстах от Ахтырки Харьковской губернии. В сельце была церковь в честь Рождества Богородицы, и к ней определен священник Иоанн Уманов, отличавшийся благочестивой жизнью. 8 сентября 1689 года он видел во сне благолепного седого старца, который сказал ему:
«Чрез три дня придут к тебе из Москвы три иконописца — один лет 60, другой 80, а третий 90 лет; у этого последнего ты должен развязать связку икон, снять верхних семь, а восьмую икону Казанской Богородицы взять себе с благоговением; от нее ты получишь благодать и милость».
Священник в ожидании этого события постился и совершал литургию в продолжение трех дней. В третий день, 11 сентября, по окончании литургии возвращаясь домой, он встретил трех московских иконописцев, пригласил их к себе и радушно угостил. Он последовал данному во сне повелению, и, найдя указанный образ, просил продать ему икону; но иконописцы, благодарные за угощение, не хотели брать денег и только по настоянию священника взяли с него 15 копеек.
Священник поставил икону в своей комнате и усердно молился пред нею.
В третью неделю Великого поста, совершив перед нею молитвенное правило, Иоанн уснул и увидел во сне Деву неизреченной красоты. Она сказала ему: «Не принуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси Меня в Мою церковь». Священник проснулся и увидел, что в комнате носится свет, подобный молнии. Он испугался и, собравшись с духом, подошел к иконе, пред которою горела свеча, и увидел, что из очей Богоматери истекают обильные слезы — одна из них была видима на иконе и много лет спустя. Священник собрал народ, отправил пред иконою молебен и с честью перенес ее в церковь. С того времени она начала обильно изливать чудодейственную силу.
Полтавская битва
Примечательна связь иконы с исторической победой русских войск под Полтавой. В 1709 году, когда шведский король Карл XII вторгся в Россию, а царь Петр I готовил ему отпор, расположившись в Харькове. Дабы укрепить себя и свое войско надеждой на небесную помощь, он вызвал в ставку священника Иоанна с Каплуновской иконою Богородицы. Здесь отец Иоанн с образом пробыл две недели.
В это время Карл XII дошел уже до Каплуновки и тут расположил свои войска; сам он с гетманом Мазепой поместился в доме священника Иоанна. Некоторые из его воинов хотели поджечь церковь; но солома и дрова, которыми они обложили церковь, не загорались. Карл спросил Мазепу о причине чуда, и так узнал о прославившейся иконе. Услышав же, что сама икона в ставке у Петра, он обратился к Мазепе со словами: «Смотри, церковь и без иконы не могли зажечь, а где будет Она Сама, там нам очень ненадежно будет».
При начале Полтавской битвы Петр I велел носить Каплуновскую икону Богородицы перед полками, и сам царь со слезами молил Царицу Небесную о победе. Чудотворная икона Божией Матери была на поле боя вместе с русскими войсками. После одержания решающей победы, царь Петр возвратил святыню в Каплуновский храм. В храме впоследствии сохранялась сребро-позлащенная риза, украшенная венцом на главе Приснодевы, и ковчег на чудотворную икону, на исподней доске которого была вырезана надпись: «в сем ковчеге Император Петр I, по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавою войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Божией Матери».
Почитание
Чудеса, происходившие от иконы, скоро снискали ей народную славу. Сведения о ее обретении и участии в Полтавской битве были записаны по свидетельству самого священника Иоанна Уманова. Празднование Божией Матери в честь Каплуновской иконы было установлено в 1766 году.
Литература
- Татьяна Пономарева «Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери. К 300-летию Полтавской битвы» // Православие.Ru
- http://www.pravoslavie.ru/put/31123.htm
Использованные материалы
- «Каплуновская икона Божией Матери» // Православие.Ru
- http://days.pravoslavie.ru/Life/life1510.htm
Икона Божией Матери «Каплуновская» . Рязанский Казанский монастырь / Монастырский вестник
В конце XVII века в 20 верстах от города Ахтырки Харьковской губернии, в недавно возникшем сельце Каплуновке, на реке Хухре, жил благочестивый священник о. Иоанн Ильич Уманов. В 1689 г. ему явился чудотворный образ Богоматери.
8 сентября, в день Рождества Богородицы, он видел во сне старца, который сказал ему, что через три дня к нему придут три иконописца: один 70-ти, другой 80-ти, третий 90 лет. У этого третьего старец приказал взять связку икон, семь верхних возвратить иконописцу, а восьмую, которая будет Казанской, оставить у себя; за это священнику обещаны от Богоматери милость и благодать. После этого сна о. Иоанн постился и ежедневно совершал литургию. На третий день, возвращаясь из церкви домой, он увидел идущих к нему трех престарелых иконописцев. Он пригласил их к себе, радушно принял, затем у старшего взял связку икон, и восьмая, как было во сне предсказано, оказалась Казанской. Иконописцы в благодарность за хороший прием хотели отдать икону даром и едва согласились взять за нее 15 копеек. После этого они продолжали свой путь.
Отец Иоанн Уманов поставил икону у себя в комнате и день и ночь теплил перед ней свечу. В ночь на третье воскресенье он увидел во сне Деву необычайной красоты, Которая, коснувшись его рукой, сказала ему:
— Иерей Иоанн, не вынуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси в Мою церковь!
Церковь в Каплуновке была в честь Рождества Богоматери. Когда о. Иоанн проснулся, келья его была озарена ярким светом. Он собрался с духом, подошел к иконе и увидел, что из глаз лика Богоматери струятся по доске слезы. Он немедленно собрал народ, рассказал о происхождении иконы и о событиях последней ночи, и икона после молебна торжественно была перенесена в храм, где прославилась чудесами. По имени села ее стали звать Каплуновской.
Отец Иоанн долго еще после этих событий служил в селе и утешался все возраставшей славой иконы. Ему же выпала на долю радость видеть то общегосударственное значение, которое икона получила во время войны Карла XII с Петром Великим.
Когда шведский король Карл XII вторгся со своими войсками в Малороссию, Петр, идя к нему навстречу и ища помощи Небесной, вызвал к себе в Харьков отца Иоанна с Каплуновской иконой, которую и оставил при армии. Между тем Карл, добравшись с Мазепой до Каплуновки, расположился там на отдых и занял дом о. Иоанна. Несколько солдат Карла хотели поджечь церковь, но дрова, которыми они обложили храм, не загорались. Карл видел все это из окна и попросил у Мазепы объяснения того, как это люди не могут зажечь храма. Мазепа сказал, что храм, вероятно, охраняет Богоматерь, так как здесь находится Ее икона, признаваемая чудотворной. Шведский король велел привести к себе кого-нибудь из каплуновских жителей. Сыскали одного человека в лесу, и Карл стал расспрашивать его, где стоит Петр с войсками. Тот отвечал, что в Харькове. Затем Карл спросил, тут ли икона Богородицы. Узнав, что она унесена в армию, он сказал Мазепе:
— Церкви и без иконы не могли зажечь, а где будет Она Сама, там, наверное, придется нам очень плохо.
Перед началом Полтавского боя Петр приказал носить Каплуновскую икону по рядам русской армии и со слезами молился перед образом. Затем после битвы священник Иоанн с иконой был вытребован в Москву и оттуда уже отпущен с святыней домой. Петр сделал на икону серебряную вызолоченную ризу с драгоценными каменьями и серебряный ковчег.
На киоте этом — надпись: «В сем ковчеге император Петр I по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавой войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Богоматери».
В 1744 году в Харькове составлено повествование о Каплуновской иконе на основании сведений, полученных от священника о. Иоанна Уманова. Позже сюда включены свидетельства о последующих знамениях и исцелениях, бывших от иконы.
Празднование этой иконе совершается еще 8 июля, в день Казанской иконы.
Это один из изводов Казанского образа пресвятой Богородицы. Икона была явлена в селе Каплуновка Харьковской губернии. В 1688 году полковник Иван Перекрест, которому принадлежало поселение, построил в нем храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Однажды священнику церкви Иоанну Уманову во сне явился благоговейный старец и сказал: «На третий день после этого к тебе придут из Москвы три иконописца, один лет 60, другой – 80, а третий – 90 лет; у старшего из них сними сверху связки семь икон и возьми восьмую – Казанскую икону Божией Матери, и узреши благодать». По преданию, это случилось 8 сентября (по старому стилю) 1689 года, в ночь перед престольным праздником храма – Рождеством Пресвятой Богородицы. Действительно, на третий день священник, возвращаясь из храма домой, встретил трех странников, которых и пригласил к себе. Увидев связку с иконами, священник упросил старца дать ему восьмую икону, которая оказалась копией Казанской Божией Матери, как и было предвещено ему в сновидении. Старец отдал икону, не взявши предложенных за нее 15 копеек. Икона эта оставалась в доме священника две недели, а на третьей неделе в ночь с субботы на воскресение священник увидел второй сон: явилась ему во сне Дева необыкновенной красоты, сказавшая ему: «Иерей Иоанн, не держи Меня в твоей храмине, отнеси в храм Божий». Священник так и поступил.
Именно перед этой иконой молился Петр I перед Полтавским сражением, в котором русские войска одержали победу.
Иконография «Каплуновского» образа отличается от других изображений Богородицы тем, что Божия Матерь изображается на этой иконе без Богомладенца.
Чтимый список «Каплуновской» иконы Божией Матери был передан в Казанский монастырь схимонахиней Херувимой (Соколиной), проживающей в Рязани в доме схиархимандрита Серафима (Блохина), которому когда-то образ Богоматери отдала сохранившая его схимонахиня Неонилла, бывшая насельница Казанского монастыря города Рязани. После смерти отца Серафима хранительницами иконы стали духовные чада схиархимандрита — схимонахини Василия (Бессонова), Серафима (Ладохина) и Херувима (Соколина). Отошли в обители вечные схионахини Василия и Серафима, а матушка Херувима решила возвратить икону Пречистой Девы в возрожденный Казанский монастырь.
Перенесение чтимого списка иконы Божией Матери «Каплуновской» в Казанский женский монастырь состоялось 6 сентября 2008 года.
Святыня монастырей
Рязанский Казанский женский монастырь
/
Рязанская епархия
г. Рязань, ул. Фурманова, д. 56
Каплуновский в интернете
Каплуновский в интернете
Сайты и домашние страницы
|
Только что упоминалось в Интернете
|
Name | City | State | Age | |
---|---|---|---|---|
ALEXANDR M. KAPLUNOVSKY | NEWARK PARSIPPANY | NJ NJ | 45 | |
BORIS KAPLUNOVSKY | BENSALEM | PA | 66 | |
ДАВИД КАПЛУНОВСКИЙ | НЙ | |||
ЕЛЕНА КАПЛУНОВСКАЯ | COLUMBUS | OH | 72 | |
ELENA KAPLUNOVSKY | CAMPBELL | CA | 32 | |
ELIYAHU KAPLUNOVSKY | CAMPBELL | CA | 33 | |
IGOR KAPLUNOVSKY | GLENVIEW | IL | 43 | |
ИЛЬЯ КАПЛУНОВСКИЙ | ПАЛАТИНА КОЛЕСА | ИЖ | 68 | |
ИКИНА КАПЛУНО | 0034 | CHICAGO GLENVIEW | IL IL | 43 |
KIRA KAPLUNOVSKY | ALBANY | NY | 40 | |
LAZAR KAPLUNOVSKY | MIDDLESEX ELIZABETH | NJ NJ | 74 | |
МАРК КАПЛУНОВСКИЙ | КОЛУМБУС | OH | 71 | |
МИХАИЛ Б. КАПЛУНОВСКИЙ | ФИЛАДЕЛЬФИЯ | 0034 | ||
RIVA KAPLUNOVSKY | PHILADELPHIA | PA | 65 | |
SAM KAPLUNOVSKY | REYNOLDSBURG | OH | 58 | |
SVETLANA KAPLUNOVSKIY | PHILADELPHIA | PA | 28 | |
VADIM КАПЛУНОВСКИЙ | ОСТИН | TX | 45 | |
ВАЛЕНТИНА М. КАПЛУНОВСКИЙ | МИДЛЕСЭКС ЭЛИЗАБЕТ | Нью-Джерси Нью-Джерси | 71 |
Каплуновский в Израиле by Bezeq
# | Name | City |
---|---|---|
1 | Alexander and Elvira Kaplunovsky | Maale Shomron |
2 | Alexander and Tova Kaplunovsky | Jerusalem |
3 | Evgeni Kaplunovsky | Хайфа |
4 | Генриетта Каплуновская | Haifa |
5 | Irina Kaplunovsky | Ramat Gan |
6 | Zinaida Kaplunovsky | Tel Aviv |
7 | Tzila Kaplanovsky | Bat Yam |
# | Название | City |
---|---|---|
1 | Генрич Каплуновский | Koblenz |
2 | Svetlana Kaplanki Kaplanki Kaplanki Kaplanaki | |
2 | . 0034 | Фридберг |
Каплуновский в Москве, Россия на сайте interweb.spb.ru
№ | Имя | Адрес |
---|---|---|
1 | В.И. Каплуновский | Самаркандский бр. |
2 | В.И. Каплуновский | Солдатская ул. |
3 | Е.А. Каплуновский | Северный бр. |
4 | Е.М. Каплуновский | Люблинская ул. |
5 | М.И. Каплуновский | Ляпидевского ул. |
6 | М.С. Каплуновский | Вернадского пр. |
7 | О.Н. Каплуновский | Ленинский пр. |
8 | В.Е. Каплуновская | Ставропольская ул. |
9 | Е.П. Каплуновская | Самаркандский бр. |
10 | В.Е. Каплуновская | Ставропольская ул. |
11 | З.Л. Каплуновская | Рокотова Ул. |
12 | Л.И. Каплуновская | Парковая 9-я Ул. |
13 | М.К. Каплуновская | Лукинская Ул. |
14 | М.Я. Каплуновская | Молоставых Ул. |
15 | О.В. Каплуновская | Челябинская Ул. |
Каплуновский в Санкт-Петербурге, Россия, сайт interweb.spb.ru
№ | Имя | Возраст | Адрес |
---|---|---|---|
1 | A.M. Каплуновский | Кронштадт, Гражданская ул. | |
2 | Каплуновский Александр Григорьевич | 59 | Проспект Ударников |
3 | Каплуновский Михаил | Ул. Кораблестроителей | |
4 | Каплуновский Борис Сергеевич | 19 | Ул. Советская |
5 | Г.А. Каплуновский | Заневский проспект | |
6 | И.Ф. Каплуновский | Гранитная ул. | |
7 | Игорь Генрихович Каплуновский | 49 | Гранитная ул. |
8 | Михаил Захарович Каплуновский | 96 | Ул. Салтыкова-Щедрина |
9 | Каплуновский Николай Федорович | 53 | Ул. Шостаковича |
10 | Каплуновский Сергей Владимирович | 46 | Ул. Советская |
11 | Каплуновский Сергей Николаевич | 44 | Большой проспект В.О. |
12 | Yuriy Arkadievich Kaplunovsky | 63 | Svetlanovskiy Prospekt |
13 | Yuriy Mikhailovich Kaplunovsky | 68 | Prospekt Veteranov |
14 | Valentina Vasilievna Kaplunovskaya | 65 | Prospekt Veteranov |
15 | Л. Э. Каплуновская | Ул. Беринга | |
16 | Людмила Евгеньевна Каплуновская | 55 | Ул. Кораблестроителей |
17 | Марина Николаевна Каплуновская | 26 | Ул. Шостаковича |
18 | Каплуновская Надежда Евгеньевна | 45 | Ул. Sovetskaya |
19 | Raisa Mikhailovna Kaplunovskaya | 60 | Prospekt Udarnikov |
20 | S.P. Kaplunovskaya | 1 Линия В.О. | |
21 | Каплуновская Светлана Петровна | 42 | Большой проспект В.О. |
22 | Фаня Израилевна Каплуновская | 83 | Ленинский проспект |
Каплуновский в Киеве, Украина by kievinfo.com
№ | ФИО | Адрес |
---|---|---|
1 | А. П. Каплуновский | Старонаводницкая ул. |
2 | Г.П. Каплуновский | Березняковская ул. |
3 | О.М. Каплуновский | Маршала Якубовского Ул. |
4 | С.В. Каплуновский | п. Тычины пр. |
5 | А.П. Каплуновская | Н. Закревского ул. |
6 | В.А. Каплуновская | с. Тарасовка, Молодежная ул. |
7 | Г.П. Каплуновская | А. Бучмы Ул. |
8 | Е.А. Каплуновская | А. Давыдова бул. |
9 | О.А. Каплуновская | Генерала Ватутина Ул. |
10 | Т.И. Каплуновская | Полковника Потехина Ул. |
№ | ФИО | Адрес |
---|---|---|
1 | Каплуновский А. Г. | Блюхера Ул. |
2 | Каплуновский А.П. | пр. Людвиги Свободы |
3 | В.П. Каплуновский | Академика Павлова Ул. |
4 | В.П. Каплуновский | Героев Труда Ул. |
5 | И.А. Каплуновский | Чернышевского ул. |
6 | Н.Л. Каплуновский | Гагарина пр. |
7 | П.А. Каплуновский | Августа Пер., 23 |
8 | П.Н. Каплуновский | Августа 23 ул. |
9 | P.S. Каплуновский | Корчагинцев Ул. |
10 | С.В. Каплуновский | Данилевского ул. |
11 | А.Н. Каплуновская | Чубаря Ул. |
12 | А.В. Каплуновская | Гв. Широнинцев ул. |
13 | В.И. Каплуновская | Блюхера Ул. |
14 | Е. И. Каплуновская | Фейербаха Ул. |
15 | Е.П. Каплуновская | Космонавтов Ул. |
16 | Е.В. Каплуновская | Деревянко А. Ул. |
17 | Каплуновская Л.А. | Ахсарова Е.Б. ул. |
18 | М.А. Каплуновская | 2-й Пятилетки Ул. |
19 | М.П. Каплуновская | Полевая ул. |
20 | Р.С. Каплуновская | пр. Победы |
Различные желтые страницы
|
География
|
Разное
|
Последнее обновление: 28 февраля 2005 г.
Напишите мне.
Проект MUSE — Загадочный царь и его империя: Россия при Александре I. 1801–1825 изд. Александр Каплуновский, Ян Кусбер и Бенджамин Конрад (обзор)
Отзыв:
Загадочный царь и его империя: Россия при Александре I. 1801–1825 изд. Александр Каплуновский, Ян Кусбер и Бенджамин Конрад
Роджер Бартлетт (био)
Александр Каплуновский, Ян Кусбер и Бенджамин Конрад (ред.), Загадочный царь и его империя: Россия при Александре I. 1801 –1825 (Берлин: Питер Ланг, 2019). 378 стр. Алфавитный указатель. ISBN: 978-3-631-73283-0.
Этот том является результатом германо-российской конференции 2017 года, целью которой было определение последовательной и обоснованной концепции правления царя Александра I: «Российская империя 1790–1830: в поисках повествований об александрийской эпохе» (Университет Иоганна Гутенберга в Майнц, Германия). Редакторы решили рассматривать Александрийскую империю как своего рода лабораторию и сосредоточить внимание на отдельных лицах, агентах и технических экспертах, чьи идеи и исследования повлияли на результаты этой лаборатории. Что касается периодизации, Ян Кусбер предполагает, что царствование Александра было частью Sattelzeit . Этот термин был придуман покойным Рейнхардом Козеллеком для описания 1750–1830 годов в Германии как медленного и неравномерного прорыва к современности. Любопытно, что Кусбер не предлагает эквивалентного английского термина для своего Sattelzeit за 1790–1830 гг., хотя это слово может быть не всегда знакомо англоязычным читателям — возможно, «переходный период», «промежуточный период».
Эти параметры определяют сцену для тринадцати следующих статей. Они предлагают интересную информацию о малоизученных аспектах царствования, но, несмотря на специфику конференции, они достаточно разрознены, а также весьма разнообразны по оригинальности, масштабу и ценности. Редакция пытается исправить это, разделив содержание на три раздела с нечетко широкими названиями. Первый раздел — «Движение России к «политическим нациям»: союзы, финансы и распространение знаний». Он начинается с того, что Франциска Шедеви внимательно читает семейную переписку Александра с его сестрой Марией Павловной, великой герцогиней Саксен-Веймарской, как инструмент дипломатии: подробный, но, возможно, предсказуемый. Далее Майке Сах дает увлекательный портрет влиятельной мадам. де Сталя, в значительной степени биографический, но с меткими наблюдениями за изображением Сталем русских вещей. Исследование государственных финансов Бенджамином Конрадом под руководством Пола и Александра сосредоточено на работе финансовых специалистов Людвига фон Якоба и Роберта Войта. Возникает ряд вопросов, в том числе трудности несовершенного многоязычия в сфере высоких финансов. Как и использование финансовых консультантов, проблема перевода документов между немецким, французским и русским языками была актуальна и известна уже в екатерининское время. В общем, Конрад не дает понять, как дела у него [End Page 275] исследует выставочную практику, которая отличалась от того, что было до (и после) царствования Александра. В статье Александра Орлова о влиянии английских юристов, политэкономов и педагогов рассматривается англомания и делается попытка найти ответы на вопросы: «Что именно Александр I перенимал [от англичан]? … Какие британские новшества прижились на русской земле , который не сделал, и почему?» (стр. 120). Орлов силен в ланкастерских школах. Однако основное внимание он уделяет межправительственным отношениям, которые на самом деле сводились не к культурным заимствованиям, а к силовой политике, в то время как англомания затронула высшие слои общества в той же степени, что и правительство. Что касается правовой реформы, то рассказ Орлова о Джереми Бентаме почти полностью неверен; сельское хозяйство, классическое место провала британских моделей, в главе не фигурирует; заключительные замечания о характере российской модернизации плохо продуманы. Орлов также не принимает во внимание общую зависимость Александра от иностранного персонала и иностранного опыта, так же часто как от французов или немцев (или других национальностей), так и от британцев.
Второй раздел «Инвентаризация и восприятие имперских структур: разнообразие действующих лиц и политических фантазий» открывается научным исследованием Сергеем Польским меняющихся значений центральных юридических терминов — «конституция» и «основные законы» — в александровской России.