Икона знамение курская коренная: Икона «Знамение» Курско-Коренная / Православие.Ru

Разное

Празднование иконе Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной

Курская икона «Знамение» Божией Матери — одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес,что вызывает невольное благоговение к дивной святыне.

Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная




В XIII столетии, в страшную годину татарского погрома, когда вся почти Русь лежала в развалинах, Курская область не избежала общей участи русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и населенное дикими зверями. Жители уцелевшего от погрома города Рыльска часто ходили сюда на охоту для ловли зверей. Один из охотников зашел однажды на берег реки Тускари, недалеко от разоренного Курска. Высматривая здесь добычу, случайно заметил он лежавшую на земле при корне дерева икону, обращенную ликом вниз к земле. Охотник поднял ее и увидел, что она по изображению подобна иконе «Знамения» Новгородской. При этом явлении иконы совершилось и первое чудо от нее: едва только охотник-зверолов поднял св. икону с земли, как тотчас из того места, на котором она лежала, с силой забил чистый и многоводный источник. Это было 8 сентября 1295 года.


Зверолов не решился после этого оставлять икону в ее прежнем месте: он построил здесь небольшую деревянную часовню и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители Рыльска и стали посещать место явления для поклонения новой святыне, которая с течением времени все более и более прославлялась чудотворениями. Узнал об этом и рыльский князь Василий Шемяка и приказал перенести ее в Рыльск. Икона была торжественно встречена всеми жителями, вышедшими за город навстречу иконе. Один только князь Шемяка уклонился от этого торжества. За это он в самый же день прибытия иконы в Рыльск был наказан слепотой. Князь сознал свою вину, раскаялся и, совершив усердное молебствие перед св. иконой, получил исцеление. Умиленный этим чудом Шемяка соорудил в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В этом храме была поставлена явленная чудотворная икона, и в день явления ее, 8 сентября, установлено ежегодное празднование ей.

Но икона пребывала здесь недолго: чудесным образом она исчезла отсюда и возвратилась на место своего явления, на берега Тускари. Жители Рыльска неоднократно брали ее отсюда и ставили в Рыльске, но всякий раз она непостижимо возвращалась на прежнее место. Тогда они поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своей иконы, и оставили ее здесь в часовне. Многочисленные богомольцы стекались сюда для поклонения святыне, от которой обильно проистекали чудеса. Молебствия для богомольцев совершал один благочестивый священник, по прозванию Боголюб, который добровольно, по особому усердию и благоговению к Богоматери, явился сюда и жил здесь, упражняясь в подвижничестве.

В 1383 году Курская область подверглась новому разграблению со стороны татар. Татары, встретив на своем пути часовню, взяли священника в плен, а часовню решили сжечь. Но часовня, несмотря на все их усилия, не загоралась, хотя они даже обложили ее хворостом. Суеверные варвары накинулись на Боголюба, подозревая его в волшебстве, которым они объясняли свою неудачу. Благочестивый иерей обличил их неразумие и указал им на икону Божией Матери, находящуюся в часовне. Озлобленные татары схватили св. икону, рассекли ее на две части и бросили их в разные стороны, а часовню сожгли. Иерей Боголюб был отведен в плен.

В плену среди неверных благочестивый старец сохранял свою христианскую веру: несмотря на увещания татар принять их религию, он остался непреклонен, возлагая все свое упование на Пресвятую Богоматерь. И эта надежда не обманула его. Однажды он пас овец и услаждал себя в тяжкой неволе пением церковных молитв и славословий в честь Богоматери. Проезжавшие к хану послы московского царя, услышав это пение, узнали в пастухе-старце русского священника и выкупили его из плена. Боголюб вернулся в свое отечество и поселился на прежнем месте, где стояла часовня с иконой. Здесь он скоро нашел расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они тотчас же срослись настолько плотно, что не осталось никакого следа от этого повреждения; только в том месте, где была расколота икона, показалась «аки роса». Жители Рыльска, узнав об этом чуде, прославили Бога и Его Пречистую Матерь. Обновив церковь Рождества Богородицы, построенную Шемякой, они снова попытались перенести сюда св. икону, но последняя опять чудесным образом возвратилась на место своего явления. Тогда здесь выстроена была новая часовня, в которой икона «Знамение» и пребывала около 200 лет, непрестанно источая чудеса. Город Курск, бывший все это время в запустении после разорения полчищами Батыя, был восстановлен в 1597 году повелением московского царя Феодора Иоанновича. Благочестивый царь, много наслышавшись о чудесах иконы, выразил желание видеть ее, и она была доставлена в Москву. Здесь ее встретили с большим торжеством, и царь совершил перед ней не одно усердное моление. Царица Ирина Феодоровна украсила св. икону богатой ризой с жемчугом и драгоценными камнями и атласной пеленой, шитой золотом. По повелению царя икона была вставлена в серебряную позолоченную раму с изображением Господа Саваофа вверху и пророков со свитками по бокам. Икона затем была возвращена, и в том же году при ближайшем содействии царя на месте часовни был основан монастырь и воздвигнута церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Первым игуменом был рыльский священник Георгий, в монашестве Евфимий. В том же году построена была другая церковь во имя «Живоносного Источника» под горой, у самой реки, над тем источником, который образовался при обретении иконы. Новооснованный монастырь стал называться Коренной пустынью в память явления иконы при корне дерева.

При нашествии крымских татар на южные пределы России икона для большей безопасности была перенесена из Коренной пустыни в Курск, в соборный храм, а в пустыни был оставлен точный список с нее. Царь Борис Годунов питал большое благоговение к этой иконе и в благодарность за спасение Курска от голода, свирепствовавшего при нем почти повсеместно, сделал много ценных пожертвований на украшение иконы. Благоговение русских православных людей к иконе «Знамение» было настолько велико, что даже Самозванец, желая привлечь к себе внимание и сочувствие окружающих, оказывал почитание этой иконе; он приказал перенести ее из Курска в свой лагерь в Путивле, а затем отсюда взял ее с собой в Москву и поставил в царских хоромах, где она оставалась до 1615 года.

Во время отсутсвия иконы благодатная помощь Богоматери не оставляла города Курска. В 1612 году польский полководец Жолкевский с большим войском осадил Курск. При самом начале осады некоторые граждане видели осеняющую город Богоматерь с двумя светлыми иноками. Пленные поляки рассказывали, что они также видели на стенах города Жену с двумя светлыми мужами, Которая грозила в сторону осаждавших. Во время осады жители неоднократно совершали крестные ходы вокруг города и дали обет в случае освобождения от вражеского нашествия построить в городе монастырь в честь Пресвятой Богородицы и поставить в нем чудотворную икону «Знамение». Неприятели вскоре сняли осаду и отступили от Курска с большими потерями. В благодарность Небесной Заступнице курские граждане и устроили монастырь во имя Знамения Пресвятой Богородицы. В 1615 году по особому прошению курских жителей царь Михаил Феодорович повелел возвратить чудотворный образ из Москвы в Курск и поставить его в Курском соборном храме. В 1618 году с дозволения царя Михаила Феодоровича икона была перенесена в собор Знаменского монастыря, где она с тех пор и пребывает.

В 1676 году икону «Знамение» Богоматери носили на Дон для благословения донских казацких войск. В 1684 году от государей и великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей был прислан в Коренной монастырь список с чудотворной иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы в серебряном позолоченном окладе, с повелением носить этот список в походах православных воинов.

В 1812 году курское городское общество, возлагая все свое упование на Пресвятую Богоматерь, по усердию своему послало в действующую армию к князю Кутузову для ободрения войск список с чудотворной Курской иконы, вставив его в серебряную позолоченную раму. Князь Кутузов в письме своем от 20 сентября 1812 года на имя курского городского головы выразил гражданам города свою благодарность за этот дар и уверенность, что город Курск есть и будет всегда в безопасности под покровом такой Защитницы, как Царица Небесная.

В марте месяце 1898 года несколько злоумышленников, желая подорвать народную веру в чудодейственную силу, истекающую от Курской иконы, решились ее уничтожить. Во время всенощного богослужения в Знаменском соборе они незаметно положили к подножию иконы Богоматери страшной силы разрывной снаряд, снабженный часовым механизмом. Во втором часу ночи раздался ужасный взрыв, так что дрогнули все стены монастыря. Испуганная монастырская братия тотчас поспешила в собор к своей святыне. Когда они вошли в собор, то перед ними предстала ужасная картина разрушения. Силой взрыва была разорвана на куски чугунная позолоченная сень над иконой; тяжелое мраморное подножие из нескольких массивных ступеней сдвинуто со своего места и разбито на несколько частей; находившийся перед иконой большой массивный подсвечник далеко отброшен в сторону. Находившаяся близ иконы окованная железом дверь была вся изломана и выперта наружу, причем попорчена была сама стена, давшая трещину. Все стекла в соборе и даже в верхнем куполе были разбиты. Но среди всего этого всеобщего разрушения св. икона Пресвятой Богородицы «Знамение» чудесным образом осталась целой и невредимой. Даже стекло на ее киоте осталось целым. Злоумышленники, расчитывая уничтожить икону, послужили только к большему ее прославлению. Впечатление от этого чуда, когда слух о нем разнесся по всему городу, было необычайно. Все устремились в Знаменский собор, чтобы собственными глазами видеть это знамение благодатной силы Божией Матери и Поклониться Ее чудотворному образу.

Ежегодно в пятницу девятой недели после Пасхи икона «Знамение» торжественно с крестным ходом переносится из Курского Знаменского собора на место ее явления в Коренную пустынь, где она и остается до 12 сентября, а 13 сентября снова с таким же торжетвом возвращается в Курск. Этот крестный ход установлен в 1618 году в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в воспоминание ее первоначального явления.



Чудотворная Курская икона Божией Матери имеет небольшие размеры: в вышину 9, а в ширину 6 вершков. Она украшена драгоценной ризой, покрытой жемчугом и драгоценными камнями, и помещается налево от главного входа в Знаменский собор, под особо устроенной для нее чугунной вызолоченной сенью, поддерживаемой мраморными колоннами.

В различных местах России имеются списки с Курской иконы «Знамение», прославленные так же, как и оригинал их, различными чудесами. Один из таких списков имеется в селе Покошичах Кролевского уезда Черниговской губернии; другой — в селе Люботине Волковского уезда Харьковской губернии. Относительно Люботинской иконы известно, что местные жители почитают ее чудотворной и прибегают к ней в своих нуждах с благоговением и верой. В 1847—1848 годах, во время свирепствовавшей здесь холеры, жители в продолжение двух месяцев непрестанно носили эту св. икону по своим домам, совершая усердные моления; заступлением Богоматери вспыхнувшая холера скоро прекратилась. В благодарность за избавление от губительной болезни все люботинские прихожане единодушно постановили по воскресным дням перед литургией совершать торжественный молебен перед иконой Божией Матери. В Люботине относительно происхождения этой иконы сохраняется устное предание, что она существует уже около 200 лет. В люботинский храм эта чудотворная икона поставлена в 1820 году священником этой церкви Феодором Литинским, который получил икону в дар от своей родственницы, помещицы Фесенковой.

Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]

После октябрьского переворота, 12-го апреля 1918 г., икона была похищена среди бела дня из Знаменского собора. Розыски не дали результатов. Святыня обнаружена была при следующих обстоятельствах Недалеко от монастыря жила бедная белошвейка с матерью. Три дня они не имели никакой пищи. В то время Курск был под властью большевиков 3-го мая белошвейка отправилась на базар в поисках хлеба. Около 10 часов утра она, возвращаясь домой, проходила мимо колодца, по преданию выкопанного в юности преподобным Феодосием Печерским. В этом колодце освящали обыкновенно воду в день Преполовения и 1-го августа. Здесь, на обрубке колодца, она увидела завернутый в мешок сверток. Когда она собралась открыть его, подошел к ней священник, провожавший на кладбище покойника. В свертке оказалась икона, без риз, очевидно, подброшенная похитителями.

В конце октября 1919 года, при оставлении Курска Добровольческой Армией, 12 иноков монастыря перенесли икону в Белгород, откуда она была перевезена, с остановками в Таганроге и Екатеринодаре, в Новороссийск. При эвакуации, икона с разрешения председателя Высшего Церковного Управления на юге России, митрополита Антония, вывезена была 1-го марта 1920 г. епископом Феофаном Курским на пароходе «Святой Николай» в Салоники. 3 апреля епископ Феофан привез икону в город Ниш, древнюю столицу Сербии. Четыре месяца икона пребывала затем в Земуне, в сентябре же перевезена, по просьбе генерала барона Врангеля, в Крым. Ровно через год после оставления Курска, 29 октября 1920 г., Святыня покинула родную землю, с доблестной Армией и русскими людьми, не подчинившимися советской власти. По прибытии снова в королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, Святыня, с благословения патриарха Димитрия, пребывала, вместе с епископом Феофаном, в сербском монастыре Язке на Фрушковой горе. С конца 1927 года находилась в русской Свято-Троицкой церкви в Белграде.

С благословения Архиерейского Синода, епископ Феофан вывозил икону в различные места русского рассеяния. Во время Второй мировой войны, когда Белграду пришлось испытать бомбардировки и другие волнения, связанные с тревожным временем, Чудотворная икона была надежной опорой всех с горячей молитвой к Ней прибегающих.

Неизменная, с 1919 года, спутница русских православных людей за пределами своей Родины, великая древняя Святыня, покинула осенью 1944 г. Югославию и была перевезена в Вену. Далее, вслед за русской эмиграцией – в Карлсбад, куда был эвакуирован Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей. Весной 1945 года она была перевезена в Мюнхен. Великое утешение доставляла Святыня тысячам православных русских людей находившимся в разрыве со своей Родиной, переживавшим все эти последние годы столько невзгод и жутких тревог. Из Мюнхена Святыня посещала Швейцарию, Францию, Бельгию, Англию, Австрию и многие города, и лагеря самой Германии. Ныне Икона перемещена в Новый Свет, имея свое постоянное пребывание сначала в Новой Коренной пустыне в Магопаке, а затем в Синодальной церкви Знамения Божией Матери в Нью Йорке (США). 

Честна́го о́браза Твоего́ зна́мение/ пра́зднующе, лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопроти́вныя гра́ду Твоему́ дарова́ла еси́./ Те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н Похвало́.    

Курская-Коренная. Икона, которая постоянно в движении

Епископ Манхэттенский Николай (Русская Православная Церковь Заграницей) — хранитель Курской-Коренной иконы Божией Матери — Одигитрии Русского зарубежья, одной из главных святынь православного мира.

В интервью порталу «Православие и мир» он рассказал об особенностях своего послушания, о важности Курской иконы для русских за рубежом и о чудесных историях, связанных со святыней.

Как мы можем чего-то бояться

 

— Вы стали хранителем Курско-Коренной иконы восемь лет назад. Помните свои первые ощущения, когда вам было поручено находиться при святыне?

— Мне сообщили об этом в алтаре нашего кафедрального Знаменского собора в Нью-Йорке. Это было в декабре 2010 года. Вначале я немного смутился и полностью не осознал всю серьезность этого, но потом почувствовал любовь и поддержку наших епископов и принял это замечательное послушание.

Но мне бы хотелось обратить внимание на тот факт, что я не один несу его. Другие епископы, духовенство, верующие — все мы являемся хранителями Курской иконы. Я могу помогать в организации графика, ездить с иконой в разные епархии или приходы, но в этом процессе участвуют все. Это большая радость, но одновременно — и страх Божий, потому что мы находимся в присутствии Пресвятой Богородицы.

— Какие основные обязанности у человека, который несет послушание хранителя чудотворной иконы?

— Конечно, хранителю необходимо знать историю иконы, специальные молитвы перед ней. Но я бы сказал, что значительная часть моего послушания заключается в том, чтобы сопровождать икону во время ее поездок в другие приходы и при посещении болящих. И я стараюсь по мере своих скромных возможностей молиться перед иконой о тех, кто просит об этом. Например, отслужить молебен или помянуть во время литургии.

Кроме того, нужно давать людям знать, когда икона находится в Нью-Йорке, когда посещает тот или иной приход, чтобы они могли прийти и помолиться Богородице. В моем понимании это также и распространение православия, и рассказ людям о чуде пребывания Курской иконы среди нас.

— Каково это — регулярно быть рядом с иконой, перед которой молились преподобный Серафим Саровский, святитель Иоанн Шанхайский, которой поклонялись многие поколения людей? Нет ли какого-то страха, трепета?

— Есть ощущение радости и умиротворения, но боязни нет. Как мы можем чего-то бояться в присутствии Богородицы? Вы правильно напомнили, что перед ней молился преподобный Серафим Саровский и многие другие святые, наши цари, иерархи. Осознание этого помогает человеку испытать чувство смирения. Но в этом нет ничего такого, что могло бы пугать.

— Наверняка вы были свидетелем чудесных историй, связанных с Курской иконой. Можете рассказать какие-то из них?

— Во время молебнов перед иконой всегда испытываешь чувство благоговения. Эти люди могут нуждаться в исцелении, может быть, они одиноки или находятся в трудной ситуации. Но они знают, что им нужна помощь Богородицы.

И, конечно, чудеса совершаются. Многие из них — очень личные, и я бы не хотел о них говорить. Но недавно, например, молодая женщина из России написала мне, что они с мужем безуспешно пытались родить ребенка. Она узнала, что Курская икона приезжает в ее город, и стала добровольно прислуживать в храме в эти дни — мыла пол, следила за цветами.

Она была рядом с иконой целую неделю. И на следующий день после того, как святыня вернулась в Америку, они с супругом узнали, что у них будет ребенок. Она написала, что это чудо связано с Курской иконой и молитвами Богородице.

В других случаях люди исцеляются от болезней, у многих решаются проблемы с работой или какие-то личные вопросы. После молитв перед Курской иконой они иногда приходят и говорят: «Владыка, все получилось даже лучше, чем я мог ожидать».

— Среди тех, кто обратился к вере через Курскую икону, был и человек, который в свое время пытался ее взорвать. Могли бы вы рассказать эту историю?

— В марте 1898 года, когда святой образ находился еще в Курске, анархисты задумали взорвать Знаменский собор и заложили бомбу под аналой Курской иконы. Среди ночи монахи услышали взрыв, и это было похоже на землетрясение. Прибежав в собор, они увидели черный дым, иконы были разбросаны, окна и двери выбиты. Когда же среди всего этого хаоса они подошли к Курской иконе, то увидели, что она не пострадала и даже киот не был поврежден. Это было настоящее чудо. Получилось, что враг таким образом помог еще больше прославить икону, потому что Господь показал нам столь удивительное чудо.

Много лет спустя, уже после Второй мировой войны, в 1949 году, когда икона приезжала в один из русских приходов во Франкфурте, к сопровождавшему ее протопресвитеру Георгию Граббе, который позднее стал епископом Григорием, подошел человек в слезах. Он рассказал историю, о которой я только что поведал, и сказал, что был одним из тех, кто собирался взорвать святыню.

«Я решил, что если Бог есть на самом деле, Он проявит чудо и икона не пострадает», — сказал он тогда. Этот человек пришел покаяться перед Пресвятой Богородицей.

Десятки тысяч людей в Москве и Курске шли поклониться святыне

 

— Как Курская икона изменила вас?

— Я надеюсь, молю Бога, чтобы я стал более прилежным христианином, стал бы лучше как человек, более смиренным и больше помогал людям. Я не могу сказать, как я изменился, но надеюсь, что это произошло в лучшую сторону.

— Вы один из самых молодых епископов Русской Зарубежной Церкви, несколько лет назад даже монахом еще не были. Ощущаете ли вы, что близость к иконе помогла приходу к священству, нынешнему служению?

— Это очень трудный вопрос, и я не могу ответить на него со стопроцентной уверенностью. Я благодарю Бога за то, что Курская икона сыграла очень важную роль в моей духовной жизни. Но если говорить откровенно, получив это послушание от иерархов нашей Церкви, я стараюсь делать все возможное, чтобы быть примером православного архиерея и христианина. Я молю Бога о спасении моей души и душ людей, которые меня окружают.

— В 2009 году Курская икона впервые за почти 90 лет посетила Россию. Вы сопровождали святыню в той поездке. Какие остались впечатления?

— Я бы хотел начать с другого исторического события — воссоединения Русской Церкви в мае 2007 года. После торжеств и богослужений по этому поводу в Москве, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр с небольшой делегацией отправился в Курск, а затем в Киев.

В Курске мы посетили Курскую Коренную пустынь, которая находится на месте закрытого и разрушенного большевиками монастыря. Монашеская жизнь там стала возобновляться в 1990-е годы. Во время поездки местное духовенство и верующие спрашивали нас о возможности приезда Курской иконы.

Помню, владыка Лавр тогда очень ясно сказал, что это наверняка произойдет, когда будет восстановлен главный храм. И вот, через два года был построен собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он был освящен Патриархом Кириллом и первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом (Капралом) в присутствии Курской иконы. В этой первой за десятилетия поездке в Россию нашу Одигитрию сопровождали 30-35 человек, в том числе и я. Нас охватывало удивительное чувство радости и трепета.

Видеть, как десятки тысяч верующих в Москве и Курске идут поклониться святыне — это было потрясающе. А мне лично это помогло лучше понять, какая святыня находится с нами.

Я понял, что мы действительно имеем благословение, Господь с нами, и это проявляется в том, что Курская икона находится среди нас и Пресвятая Богородица никогда нас не оставляла. А еще я гораздо лучше осознал историю иконы и почему нам за пределами России нужны наши русские святыни. Мы живем в неправославной стране и из-за этого сталкиваемся с трудностями. Но, имея такие святыни, мы обретаем покой и помощь в укреплении веры.

Быть православным легко, мы просто ленимся

 

— Трудно сейчас быть православным, живя в США и других странах?

— Если человек сам хочет быть православным, я не думаю, что это трудно. Мы просто ленимся. Но если мы укрепляемся в вере, гордимся ею, посещаем службы, осеняем себя крестным знамением, соблюдаем посты — думаю, быть православным легко. Нам ведь не нужно испытывать страдания ради исповедания нашей веры.

Да, могут быть различные противоречия, связанные с календарем. Мы живем по юлианскому летоисчислению со своими праздниками, постами. Западные христиане следуют григорианскому календарю, так что для нас посты могут усложняться тем, что они совпадают с какими-то американскими праздниками. Многие светские мероприятия выпадают на вечер субботы или на утро воскресенья, что, конечно, является искушением пропустить богослужение и уйти в сторону от того, что нужно душе на самом деле. Но здесь вопрос свободной воли — у нас есть выбор, и от нас зависит, чтобы при помощи Божией Матери сделать правильный шаг.

— Неправославные американцы, которые оказывались у Курской иконы, рассказывали вам о своих впечатлениях?

— Иной раз они просто восхищаются, говорят, какая это прекрасная икона. А иногда признаются, что встреча с ней полностью изменила их жизнь, они увидели подлинность православной веры и приняли святое крещение. Это замечательные примеры того, как люди обретают истинную жизнь по молитвам перед Курской иконой.

— Теперь Курская икона приезжает в Россию каждый год. Люди, живущие за границей, опасаются, что она останется там навсегда. Есть ли какие-то договоренности по этому поводу? Переедет ли она в Россию на постоянной основе или останется в зарубежье?

— Да, с 2009 года по благословению Синода Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата святыня ежегодно посещает Курскую и, как правило, еще одну из епархий в России. Например, она уже побывала в Екатеринбурге, Саранске, Перми, Оренбурге, других замечательных городах.

Но ее «домом» остается кафедральный собор в Нью-Йорке, где она находится между поездками. Господь благословил Зарубежную Церковь быть хранительницей иконы, но наше послушание заключается в том, чтобы делиться этим благословением со всем православным миром.

— А правду говорят, что скоро у иконы может появиться новая швейная риза?

— Нынешняя швейная риза была приготовлена в Иерусалиме русскими сестрами-монахинями, которые молятся на Святой Земле. Но недавно нам пришла новая швейная риза — из Курска, и, возможно, наш первоиерарх вскоре благословит облачить икону в новую «одежду».

— Что значит Курская-Коренная икона для русских православных людей, живущих не в России?

— Она являет собой особую любовь Богородицы к русскому народу в изгнании. Мы называем ее Одигитрией, то есть Путеводительницей, Русского зарубежья. Мы привыкли говорить, что Курская икона постоянно находится в движении: она путешествует, посещает наши епархии, приходы, болящих и престарелых по всему миру. Это великое благословение.

Икона покинула Россию в октябре 1920 года. Она отбывала за границу из Крыма, последней части страны, еще не занятой большевиками. Она уезжала вместе с представителями Белой армии, нашим духовенством и верующими. Для людей это были трудные времена: они были вынуждены покинуть родину и бежать в странный и непонятный для них мир. Зачастую они не знали языка своей новой страны, традиций, у них не было работы. Но вне зависимости от того, где находились русские люди в рассеянии, у них были их друзья и близкие, их православная вера и Курская икона. Она покинула Россию для того, чтобы защищать их, направлять ко спасению и свободе веры.

Конечно, каждый святой образ по-своему чудесен, но для русских людей, живущих за границей, Курская икона имеет действительно особое значение. И я могу сказать, что теперь это относится не только к русским, поскольку она стала святыней для всего православного мира: наши братья сербы, представители Греческой, Антиохийской и других Церквей приходят помолиться перед ней. Даже многие неправославные люди молятся перед этим чудесным образом.

Православие и мир

Русская Православная Церковь Заграницей

В период гонений на верующих в России многие беженцы пытались сохранить от осквернения, разрушения и поругания все, что было священно для русского сердца. Каждая икона, каждая нить, каждый комок земли, связанный со святыней, со святым, считался священным. А в рассеянии Господь явил Свою милость и благодать через явление новых чудотворных икон, новых святых и новых святынь. Все это сохраняется как святыня в монастырях и храмах Русского Зарубежья. Почти в каждой церкви есть особые иконы, реликвии и предметы — их бесчисленное множество. Вот список наиболее важных из них:

Курская-Коренная икона Божией Матери, Покровительница Русского Зарубежья

8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшой отряд охотников из Рыльск приехал на охоту на реку Тускору, в 27 верстах от Курска. Один из охотников, почтенный и благочестивый человек, отыскивая в лесу добычу, нашел маленькую иконку, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял ее, чтобы осмотреть, как место, на котором лежала икона, брызнуло сильным потоком чистой воды. Икона оказалась так называемого «Знамения» Божией Матери. Охотник, нашедший икону, знал, что это не рядовое явление. Он созвал своих товарищей, и они вместе построили небольшую деревянную часовню, в которую и поместили эту икону. Жители Рыльска, услышав о новоявленной иконе Божией Матери, стали посещать ее для поклонения, и от нее стали являться многие чудеса.

В 1385 году Курскую область вновь захватили татары. Часовню и икону пытались сжечь, но деревянное строение не горело. Священник, живший при часовне, о. Боголеп, объяснил им, что причиной этого чуда была сама икона. Разгневанные татары разрубили икону пополам и разбросали осколки в разные стороны, после чего сожгли часовню.

Священника взяли в плен и заставили пасти татарское стадо. Через некоторое время он был выкуплен посланцами московского великого князя, направлявшимися в Золотую Орду, и вернулся на место, где стояла часовня. После долгих поисков, в молитве и посте, он нашел обе половинки святой иконы, положил их рядом, и они срослись неразрывно, являя лишь нечто «подобное росе».
В 1676 году святая икона путешествовала на реку Дон для благословения донского казачьего войска. В 1684 году цари Иван и Петр Алексеевичи прислали список с этой иконы с повелением сопровождать православные войска в бою. В 1687 году святая икона была отправлена ​​в «Великое войско». В 1689 году списки со святой иконы были переданы войскам в Крымский поход. В 1812 году список со святой иконы был отправлен князю Кутузову и сражающимся войскам. Перед его иконой молился и исцелился преподобный Серафим Саровский.

В ночь с 7 на 8 марта 1898 года заговорщики-революционеры-безбожники пытались взорвать Чудотворную икону адской бомбой, но Господь Иисус Христос еще больше прославил Свою Пречистую Мать, ибо, несмотря на страшные разрушения в собор, окружавший икону, остался нетронутым.

12 апреля 1918 года святая икона была похищена из собора Знаменского монастыря и лишена убранства, но 2 мая найдена и возвращена на место.

Наконец, в 1919 году в сопровождении епископа Курского и Обоянского Феофана и некоторых монахов Знаменского монастыря святая икона перешла границу с соседней Сербией. В 1920 г. она вновь, по велению генерала Врангеля, посетила Россию в Крыму и оставалась там до окончательной эвакуации русской армии в первых числах ноября 1920 г. Святая икона вернулась в Сербию, где находилась до 1944 г. когда вместе с Архиерейским Синодом выехал за границу, в Мюнхен (Бавария) с митрополитом Анастасием. В 1951 Митрополит Анастасий переехал из Мюнхена в Америку. С 1957 года икона находилась в посвященном ей главном соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке. Святая икона регулярно путешествует по всем

епархиям Русского Зарубежья.

Леснинская икона Божией Матери

Лесненская икона найдена 14 сентября 1683 года пастухом Александром Стельмашуком из города Лесны Бельского уезда Гродненской губернии в густом лесу на грушевом дереве, окруженном ярким светом.
Святая икона не осталась у пастуха. Он был конфискован польским помещиком-католиком. Несчастья, постигшие его тогда, побудили его передать икону православному храму в городе Буковичах, близ Лесны. Затем его снова отобрали католики и поместили в католическом храме, который в 1863 году передали православным верующим. При этом святая икона была возвращена.

Икона высечена на темно-красном овальном камне. Насчитано около 500 чудес от него. Его праздник приходится на Пятидесятницу и 8 сентября. Икона хранится во Франции, в Лесненском монастыре в Провемонте. Только один раз она покинула монастырь — на 1000-летие Крещения Руси в Париже.

Нетленные мощи святителя Иоанна

Мощи святителя Иоанна, чудотворца Шанхайского и Сан-Францисского, великого подвижника ХХ века, архипастыря и молитвенника, признаны нетленными в 1993 г. на пороге своего прославления. Мощи были перенесены из усыпальницы под храмом в сам Собор Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радости в Сан-Франциско во время прославления св. Иоанна в 19 г.94. Его мощи — единственные нетронутые реликвии, открытые для почитания в Северной Америке. Помолиться у мощей святителя Иоанна съезжаются многочисленные паломники со всех стран мира. Еженедельно у раки совершаются общие молебны, а масло от негасимой лампады разносится по всему миру. В соборном храме ежедневно совершается Литургия, и во время всех богослужений есть доступ к святым мощам.

Мощи святой преподобномученицы Елизаветы Федоровны

Святая Новопреподобномученица Великая Княгиня Елисавета Федоровна и ее верная келейница инокиня Варвара приняли мученическую кончину от рук безбожников в Алапаевске в 1918 году. Пекине, а оттуда были перевезены на английском корабле в Иерусалим и преданы земле в церкви св. Марии Магдалины в Гефсимании. В преддверии прославления Русской Церковью сонма святых Новомучеников и Исповедников Российских в 19 г.81 г. святые мощи святых Новомучеников были вскрыты и перенесены в сам храм св. Марии Магдалины, где, по воле св. Елизаветы, покоятся и по сей день. Русские паломники в Святую Землю в обязательном порядке посещают храм св. Марии Магдалины, чтобы приложиться к мощам святых Новомучеников и помолиться им.

Чтимый список Почаевской иконы Божией Матери

В 1934 году точный список Почаевской иконы Божией Матери был отправлен со святой горы Почаевской в ​​Вознесенский собор в Бронксе (Нью-Йорк) в благословение американской России. Эту святыню торжественно встретили и поставили над царскими вратами Вознесенского собора. В дальнейшем эта икона будет ежегодно привозиться в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле на всенародное празднование праздника преподобного Иова Почаевского. Перед ним исполнялся акафист. Когда собор в Бронксе был закрыт, икону перенесли в Джорданвилль и поместили в киот в нижнем храме св. Иова. В настоящее время икона перенесена в день праздника Успения в Успенский кладбищенский храм и остается там до празднования памяти преподобного Иова, когда, как и прежде, ее встречает крестный ход и перед ним исполняется акафист.

Портрет-икона преподобного Серафима Саровского

Оригинал портрета святого, написанный при жизни святителя, находится в Ново-Дивеевском монастыре близ Нью-Йорка. Преподобный изображен в полный рост на склоне лет. В правой руке он опирается на посох, а в левой держит четки. Как утверждают видевшие этот портрет, дивное лицо преподобной совершенно не пострадало от времени. С лица преподобного, бледного и изможденного подвигами, смотрят голубые, удивительно говорящие глаза святого старца. От этого взгляда невозможно оторваться: он смотрит прямо в твою душу, и кажется, что взгляд святого, то ласковый, то суровый, проникает во все уголки твоей души.

В дни прославления святителя в 1905 году вся Царская Семья усердно молилась перед этим образом. Во время разрушения монастыря большевиками образ был вывезен в Киев, где находился в Небережно-Никольской церкви, а в 1945 г. перенесен во вновь открытый при немцах Покровский храм на Подоле. При отступлении немцев из Киева образ был вывезен одним из переводчиков (русским православным христианином) в Лодзь, а затем передан протопресвитеру Адриану Рымаренко, который был тогда настоятелем Русского собора в Берлине. Во время одного из жестоких ночных налетов на Берлин вернувшиеся из укрытия увидели, что зажигательная бомба, пробив купол собора, попала в его левый придел. Находящаяся там Плащаница и образ Преподобной, лежавший на ней, были объяты огнем; рядом с ним горели подстава для Креста и близлежащие образы святых Гурия, Самона, Авива. Огонь быстро погас, и, что примечательно, пламя совершенно не коснулось ни Плащаницы, ни образа преподобного Серафима, хотя все вокруг было выжжено. Ночь прошла. Утреннее богослужение началось, но запах гари не исчез; напротив, оно становилось все более интенсивным. Они снова бросились искать причину и на чердаке собора обнаружили вторую, тлеющую зажигательную бомбу. Едва они коснулись его, как из него вырвался огромный столб пламени. Таким образом, огонь тлел двенадцать часов, но не разгорался. С этого момента собор больше не страдал от пожаров, хотя все вокруг было сожжено и разрушено.

По неисповедимым путям Божиим хлынул поток русских людей в Америку, а с ними прибыла и Дивеевская святыня образ Преподобного, а также частица его святых мощей и частица его мантии.

Монреальская мироточивая Иверская икона Божией Матери

Монреальская Иверская икона написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с подлинника иконы Божией Матери Портитиса. В 1982 году Хос_ Му_ос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший православие, привез эту икону с Афона в Монреаль, Канада. Вот что произошло, сказал Хосе Муньос: 24 ноября в три часа ночи меня разбудил сильный аромат. Сначала я подумал, что это от реликвий или пролитого флакона духов; но, подойдя к иконе, я ужаснулся: она вся была покрыта благоухающим миром! Я замер на месте от такого чуда! Вскоре мироточивая икона была перенесена в храм. С этого времени икона Божией Матери непрерывно мироточит, за исключением Страстной седмицы. Примечательно, что миро излилось главным образом из рук Богоматери и Христа, а также из звезды на правом плече Непорочной. При этом оборотная сторона иконы всегда сухая.

Чудотворный образ побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Болгарии и Западной Европе. Где бы ни находилась эта икона, она повсюду распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где враждующие прихожане вновь нашли путь к молитве и церковному единству. Его присутствие усиливало молитвенное усердие до такой степени, что литургии, совершаемые в его присутствии, можно было сравнить с пасхальными литургиями, столь интенсивными в Православной Церкви.

Известно много случаев возвращения людей к посещению церкви, к исповеди, к причащению. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти сына, приготовилась покончить с собой; но растрогавшись до глубины души при виде чудотворной иконы, она раскаялась в своем ужасном намерении и тотчас же пошла на исповедь.

Икона мироточила пятнадцать лет. В ночь с 30 на 31 октября 19 г.97 года в Афинах зверски убит хранитель иконы Хосе Му_оз Кортес, а чудотворная Иверская икона бесследно исчезла

Харбинская икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

В 1920-х годах на Дальнем Востоке, в городе Харбине, молодой епископ Нестор своими трудами и стараниями основал «Дом милосердия» — благотворительное учреждение-приют как для престарелых и больных, так и для детей-сирот. При этом Доме Милосердия епископ Нестор устроил и освятил храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Узнав об этом, одна из ближайших помощниц владыки, глубоко верующая русская женщина Екатерина Ивановна Курмей пожертвовала свою икону этого типа. Древняя икона уже настолько потемнела от времени, что разглядеть лики святых было почти невозможно, не говоря уже о чтении надписей.

Однажды настоятель храма, ныне покойный, о. Юлиан Сумневич (особо почитаемый православными харбинцами за свою духовность и безупречную жизнь) заметил, что старая икона стала светлеть и обновляться… Не веря своим глазам, он решил выждать некоторое время; но обновление шло быстро, и через несколько часов икона так просияла, что чудо было несомненным и очевидным для всех, кто видел ее и знал ее прежнее состояние.

Через день святая икона была совершенно ясна, лики святых и надписи были отчетливы и настолько ясны, что можно было подумать, что икона только что написана.

Это колоссальное чудо милости Божией всколыхнуло весь город. Это событие хорошо помнят старожилы Харбина. К новой святой иконе стали приходить верующие со всех концов, чтобы поклониться ей и помолиться, и обновленная икона стала одной из важнейших святынь не только церкви, но и всего православного Харбина.

Когда последний настоятель храма Дома Милосердия архимандрит Филарет (впоследствии третий Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей) с большим трудом уехал из Харбина в Австралию, а затем в США, обновленная икона осталась в этом храме вместе с другими святынями. Церковь была закрыта после ухода ее настоятеля, а ее святыни и предметы перешли в собственность китайского правительства. После многих напряженных и трудных усилий исполняющая обязанности старосты церкви предыдущих нескольких лет З.Л. Тауз-Зверевой удалось добиться разрешения на вывоз святой иконы. Только осенью 1965 г. , во время поездки владыки митрополита Филарета в Европу, обновленная икона после длительного пребывания в Гонконге была отправлена ​​в США в Синодальный собор Русской Православной Церкви Заграницей, где и находится в нижнем храме св. Сергий Радонежский. Присутствующие клирики Синодального собора свидетельствуют о том, что иногда на поверхности иконы появляется миро.

Святая Кровь Царственных Мучеников

В Соборе Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость» в Сан-Франциско находится особая икона Святых Царственных Мучеников. Икона написана учеником архимандрита Киприана, архиепископом Алипием. В иконе покоятся две реликвии: икона Божией Матери «Небо Благодати», принадлежавшая Царской Семье в Екатеринбурге. Икона была подарена собору великим князем Никитой Александровичем Романовым.

Вторая реликвия — медальон с обломком стены Ипатьевского дома. Эта стена была забрызгана мученической царской кровью. Генерал лейб-гвардии стрелковой Царскосельской дивизии Александр Алексеевич Тюнегов, будучи в 1918 году в армии Колчака, препроводил следователя Соколова в дом Ипатьева и засвидетельствовал состояние подвала, где было совершено зверство. А.А. Позже Тюгенов оказался в Австралии, и после его смерти медальон с мощами был передан приснопамятному архиепископу Западно-Американскому и Сан-Францисскому Антонию.

Ахтырская икона Божией Матери

«Три года со дня перенесения иконы в дом, в день Покрова Пресвятой Богородицы, вошел священник комнату, где находилась икона, и поразил исходивший от нее необыкновенный свет, явление это стало происходить снова и снова, но священник благоговейно молился и никому об этом не говорил. священник увидел Божию Матерь и услышал Ее указание: очистить икону от праха и омыть ее чистой водой. Священник, пробудившись ото сна, тотчас пошел исполнять волю Божией Матери, очищая ее от пыли, омывая чистой водой и набрал воду в таз, чтобы на следующий день вылить ее в реку.0040

После этого он снова заснул и увидел во сне, что подходит к реке с тазом воды, которой он очищал икону, но по дороге он услышал голос Божией Матери: «Вернись домой и храни эту воду, она исцелит всех страдающих лихорадкой». У священника была дочь, давно уже страдавшая лихорадкой; проснувшись, он напоил ее этой водой, и дочь мгновенно выздоровела. После этого все больные лихорадкой приходили к этой иконе с молитвой и исцелялись».0040

Священник положил икону в Покровский храм. Как пишет владыка Филарет: «В церкви от святой иконы текли чудесные исцеления разных больных, и слава ее распространялась в дальние места».

Как всегда бывает в таких случаях, Церковь была обязана провести «расследование» чудес святой иконы, так как безосновательная вера или обман в этом вопросе могли принести истине больший вред, чем даже упорное неверие. Следствие длилось восемь лет, и так как «историческая правдивость чудесных явлений оказалась несомненной, как по обстоятельствам их, так и по разнообразию чудесных событий», Святейший Синод в 1751 году признал Ахтырскую икону Божией Матери чудотворная. В 1753 году на месте явления Чудотворной иконы по приказу императрицы Елизаветы Петровны была построена новая каменная Покровская церковь.
Во время революции икона исчезла, но затем таинственным образом оказалась в Харбине и была приобретена С.А.Степановым. По свидетельству протоиерея Харбинского Н. Труфанова, часто поклонявшегося иконе в Ахтырке, приобретенная Степановым была та самая Ахтырская чудотворная икона. В 1950-х годах С. Степанов вывез икону в Бразилию, а затем в Сан-Франциско, где передал ее в благословение Комитету русской православной молодежи. В настоящее время икона находится под покровительством архиепископа Сиднейского Илариона и Австралийско-Новозеландской епархии.

Копенгагенская мироточивая икона Божией Матери

В пятницу первой недели Великого поста 1995 года в храме Св. Александра Невского в Копенгагене мироточила икона Пресвятой Богородицы Иерусалимской. Эта икона, точная копия чудотворной иконы, хранившейся над Царскими вратами Покрова Пресвятой Богородицы в Свято-Пантелеймоновском монастыре на Афоне, была написана в этом монастыре в 19 г.11-13 и отправлена ​​в дар императрице Марии Федоровне 22 апреля 1928 г. монахом Денасием. Афонская икона, в свою очередь, является копией чудотворной иконы из Кривозерской пустыни (Костромская губерния), написанной в 1825 году о. Никон, иеромонах Ниловой Сорской пустыни.

Накануне праздников Божией Матери, на всенощном бдении и в воскресные дни после вечерни афонские монахи опускают эту икону и перед ней читается акафист. Длинная надпись на обороте иконы, присланная о. Денасий в Данию сообщает, что икона посылалась многострадальной Императрицей-Матерью в утешение, с молитвой, чтобы Пресвятая Богородица не оставила многострадальную русскую землю и русский народ на родине и за границей.

В настоящее время икона находится в раме под стеклом. Мироточение продолжается, но только во время богослужений. Появляются немногочисленные слезы, которые стекают вниз и быстро испаряются, не доходя до низа рамы. Во второй раз за короткий период дети Русской Православной Церкви Заграницей стали свидетелями чуда. Во второй раз икона Божией Матери (как и Иверская мироточивая икона, тоже родом с Афона, Пресвятой Богородицы) начала мироточать. Что означают эти события? Это утешение для всех нас или предупреждение? Неисповедимы пути Господни и непостижимы для ума человеческого тайны Промысла Его. Смирив свой самоуглубленный ум перед чудом, ужаснемся своему теплохладному отношению, ибо Пресвятая Дева плачет, взирая на человечество, на себе подобных, строптивых и горьких. Вечная и животворящая Божественная сила заставила сухое дерево и минеральную краску струиться ароматным сочувствием. Умолим нашу Пресвятую Заступницу оживить наши собственные деревянные сердца. Пресвятая Богородица, спаси нас!

 

Официальный сайт Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей
Copyright 2019
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей.
При перепечатке или ретрансляции материалов необходимо указать ссылку:
«Официальный сайт Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей».

75 East 93rd Street
New York NY 10128 США
Тел.: (212) 534-1601
Электронная почта для информации о содержании: [email protected]
Электронная почта для технической информации: [email protected]

 

Курская Коренная икона посетит в субботу, 23 октября – Думитру Румынский православный монастырь

Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери посетит в субботу, 23 октября 23, на престольный праздник монастыря. Преосвященнейший епископ Манхэттенский Николай, викарий Восточно-Американской епархии РПЦЗ, будет сопровождать икону и сослужит Божественную литургию вместе с Высокопреосвященнейшим митрополитом Николаем.

Тропарь иконе (глас 4)

Неприступный вал и чудотворный кладезь Тебя стяжав, мы, рабы Твои, сокрушаем полчища супостатов, Пречистая Богородица. Посему умоляем тя: Даруй мир родной земле нашей и великую милость душам нашим.

Краткая история иконы

8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая группа охотников из Рыльска пришла на охоту на реку Тускору в 18 верстах от Курска. . Один из охотников, честный и благочестивый человек, отыскивая в лесу добычу, нашел маленькую икону, лежащую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял ее, чтобы осмотреть, как место, на котором лежала икона, вырвалось сильным потоком чистой воды. Охотник, нашедший икону, знал, что это не обычное явление. Он созвал своих товарищей, и они вместе построили небольшую деревянную часовню, в которую и поместили эту икону. Жители Рыльска, услышав о новоявленной иконе Божией Матери, стали посещать ее для поклонения, и с нею стали связываться многие чудеса.

В 1385 году Курскую область захватили татары. Часовню и икону пытались сжечь, но деревянное строение не горело. Священник, служивший в часовне, о. Боголеп, объяснил им, что причиной этого чуда была сама икона. Разгневанные татары разрубили икону пополам, разбросали осколки в разные стороны, а затем сожгли часовню. После этого взяли о. Боголепа пленили и заставили его пасти свой скот. В конце концов, он был выкуплен эмиссарами московского великого князя и, таким образом, вернулся на место, где стояла часовня. После долгих поисков, во время молитвы и поста, он нашел обе половинки святой иконы, положил их рядом, и они срослись почти безразрывно.

В 1769 году смертельно заболел будущий преподобный Серафим Саровский, которому тогда было 10 лет. Однажды ночью ему было видение Божией Матери во сне, а через несколько дней Курская Коренная икона была пронесена крестным ходом через его деревню и прошла прямо возле его дома. Его мать подняла своего мальчика и вывела его на улицу приложиться к иконе, после чего он быстро выздоровел. В результате преподобный Серафим на протяжении всей своей жизни имел великую любовь к Богородице и удостоился многократно видеть Ее в видениях.

В ночь с 7 на 8 марта 1898 года безбожники-революционеры пытались взорвать бомбой чудотворную икону и собор, в котором она находилась, но Господь Иисус Христос еще более прославил Свою Пречистую Матерь, ибо вопреки ужасающих разрушений в соборе, сама икона осталась нетронутой.

После большевистской революции икона была вывезена в Сербию, где оставалась до 1944 г., когда вместе с Архиерейским Синодом РПЦЗ выехала за границу в Мюнхен. С 1957 икона пребывала в главном соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.

Икона также имеет особую связь со святителем Иоанном Максимовичем Шанхайским и Сан-Францисским. 2 июля 1966 года святитель Иоанн сопровождал икону в паломничестве в Сиэтл. Отслужив Божественную литургию, он почти три часа оставался в алтаре, молясь. После этого он вернулся с иконой в свою комнату для гостей в приходском доме, и примерно через час послышался громкий треск. Другие люди в доме побежали наверх, увидели, что святой упал на пол, и подняли его на кресло, где он мирно предал свою душу Богу в присутствии иконы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts