Имена на а женские православные: Календарь женских именин, православные имена девочек
Содержание
Православные имена Женские
Ниже представлены православные женские имена списком:
Православные женские имена на букву А:
Августа – священная
Агапия – любовь
Агафия – добрая
Агафоклия – благославная
Агафоника – благопобедная
Агния (Анна )– непорочная
Акилина – орлиная
Алевтина – сильная
Александра – мужественная
Анастасия – воскресение
Анатолия – восточная
Ангелина Сербская – вестница
Анисия – совершение, успех
Анна – благодать
Антонина – приобретающая взамен
Анфиса — цветущая
Анфуса – цветок
Апфия (Аппия) Колосская, — равноапостольная
Ариадна – строго сохраняющая супружескую верность
Артемия Римская – здравая, цветущая
Архелая Салернская – начальница людей
Аскитрея Селевкийская – подвижница
Асклипиодота – дар Эскулапа (бога врачевания)
Афанасия – бессмертная
Православные женские имена на букву В:
Валентина – сильная
Валерия – крепкая
Варвара – иноземка
Василисса – царственная
Вевея – верная
Православные женские имена на букву Г:
Гали – прекрасная
Галина – тишина, спокойствие
Глафира – гладкая
Гликерия – сладкая
Православные женские имена на букву Д:
Дария – сильная, побеждающая
Домна – госпожа
Домника – Господня
Домнина – госпожа
Дорофея – дар Божий
Дросида – роса
Православные женские имена на букву Е:
Еванфия – благоцветная
Еввула – благосоветная
Евгения – благородная
Евдокия – благоволение
Евдоксия – благославная
Евлалия – благоречивая
Евлампия – благосветлая
Евникия – благопобедная
Евпраксия – благоделание
Евстолия – хорошо одетая
Евтропия – благонравная
Евфалия – благоцветущая
Евфимия – всехвальная
Евфрасия – радость, веселие
Евфросиния – радость
Екатерина – всегда чистая
Елена – факел
Елисавета – почитающая Бога
Епистимия — знающая
Епихария – радующаяся
Ермиония – соединяющая
Еротиида – любезная
Православные женские имена на букву З:
Зинаида – божественная
Зоя – жизнь
Православные женские имена на букву И:
Илария – тихая, радостная, ясная
Иоанна – благодать Божия
Ирина – мир
Православные женские имена на букву К:
Калиса – прекрасная
Каллиста – прекраснейшая
Каллисфения – с хорошими силами
Касиния – служанка
Кира – госпожа
Кириакия – господская
Кириена – господствующая
Кирилла – солнце
Клеопатра – славная по отцу
Конкордия – согласие
Крискентия – растущая
Ксения – иностранка, странница
Православные женские имена на букву Л:
Лариса – чайка
Лидия – родом из Лидии
Лукина – светлая
Лукия – светлая
Людмила – людям милая
Православные женские имена на букву М:
Мавра – темная
Макария – блаженная
Макрина – сухая
Манефа – данная часть
Марина – морская
Мария – госпожа
Мастридия – исследующая
Матрона – знатная
Мелания – черная
Мелитина – медовая
Минодора – дар месяца
Миропия – делающая миро
Митродора – дар матери
Православные женские имена на букву Н:
Наталия – природная
Ника – победа
Нонна – Богу посвященная
Нунехия – ум имеющая
Православные женские имена на букву О:
Олимпиада – воспевающая Небо
Православные женские имена на букву П:
Павла – малая
Параскева – пятница, приготовление
Параскева– пятница, приготовление
Пелагия – морская
Перпетуя – всегдашняя, вечная
Пиама – мать
Платонида – широкая
Поликсения – очень гостеприимная
Поплия – общенародная
Препедигна – весьма достойная
Прискилла – старенькая
Проскудия – ожидание
Пульхерия – прекрасная
Православные женские имена на букву Р:
Раиса – легкая
Рафаила — исцеление Божие
Рахиль – овца
Рипсимия – бросающаяся
Руфина – рыжеватая
Православные женские имена на букву С:
Севастиана — чести достойная
Серафима – пламенная
Синклитикия – сенаторша
Соломония — смирная
Сосанна – белая лилия
Сосипатра – спасающая отца
София – премудрость
Стефанида – венчанная
Сусанна – белая лилия
Православные женские имена на букву Т:
Тавифа – серна
Текуса – рождающая
Трифена – роскошно живущая
Православные женские имена на букву Ф:
Фавста – счастливая
Фаина – светлая
Фекла – совершенная, надежда
Феодора – Божий дар
Феодосия – Богом данная
Феодотия – Богом данная
Феодулия – раба Божия
Феоктиста – Богом созданная
Феопистия – Богу верная
Феофания – богоявление
Феофила – боголюбивая
Фива – светлая
Филиппия – любящая коней
Филицата – счастье
Филицитата – осчастливленная
Филофея – боголюбивая
Фотида – светлая
Фотина (Светлана, Фотиния) – светлая
Православные женские имена на букву Х:
Хариесса – милая
Харита Римская – любезная
Харитина – благодатная
Хиония – снежная
Хрисия, Хриса – золотая
Христина – Христова
Христодула – Христова раба
Православные имена
К списку православных имен
Согласно обычаям русского именования православное имя (церковное, каноническое) – это личное имя, данное человеку и закреплённое за ним по христианским традициям. К ним относятся имена, которые взяты из православного календаря. Поэтому их ещё называют календарные, либо агиографические имена. Они имеют в основном греческое происхождение, но встречаются имена, образовавшиеся благодаря латинским и славянским языковым группам.
Верующие люди стараются проживать свою жизнь согласно религии, соблюдая все её традиции. Так согласно Библейским традициям вопросу имени для православного человека всегда придавалось большое значение. Люди считали, что, дав ребёнку имя праведника, его носитель становился причастником к доле святости и славы, которую имел первоначальный обладатель имени у Бога. Поэтому как у иудеев, так и у христиан во многих поколениях повторялись имена Исаака, Авраама и Иакова.
В раннем христианстве не существовало определенного регламента получения имени человеку. Немало имён было языческого характера. А христианскими их сделали обладающие ими люди, став святыми.
Эффект прецедента для любого верующего в его жизни играет очень важную роль. Так если в его религиозной жизни произошёл случай, ставший примером, то и последующий свой путь необходимо строить таким же образом. Всё это делается для достижения главной цели, которая заключается в спасении собственной души.
Можно сказать, что такой подход в чём-то напоминает традиции Ветхого завета. Но стоит отметить и разницу. Так в Ветхом завете святые, чьи имена носят люди, не играют в их жизни активно роли и являются в большей степени данью традиций, чем проявлением чего-то свехестественного.
С точки зрения христианства всё наоборот. Человек, носящий имя святого, имеет тесную взаимосвязь с ним. Святой является «небесным покровителем» этого человека и оказывает влияние на его судьбу. Такая традиция — давать имена в честь святых и получать в их лице поддержку – быстро заняла своё место в религии. Она появилась на Руси вместе с принятием Православия. А князь Владимир, креститель Руси, в таинстве крещения получил имя Василий.
В семьях христиан в России имя всегда выбиралось родителями. А в Синодальный период это право перешло к священнослужителю, совершающему таинство крещения. Он в свою очередь чаще всего пользовался святцами. Святцы представляют собой распределенный по датам кончины список святых. Эти даты считались началом вечной жизни и именно на них приходились особые церковные праздники. Благодаря тому, что святцы за многовековую историю постоянно пополнялись, в настоящее время Церковь практически ежедневно отмечает память святых. Таким образом, у родственников, придерживающихся этих обычаев, есть возможность выбора. Но чаще всего имя ребёнку даётся непосредственно родителями, а священник лишь подтверждает его при имянаречении.
Как выбрать имя новорождённому?
Имя ребёнку в христианских семьях родители обычно дают в честь канонизированных святых. Выбор обычно осуществляется либо по святцам, либо в честь святого, почитаемого в семье. Так родители в своём чаде могут увековечить своё отношение к небесному покровителю.
Со временем каноническое имя вошло в употребление и утвердилось как основное имя человека. Часто имена меняли свою форму в произношении и написании. Так, например, имя Иоанн стало звучать в неканоническом виде как Иван. А некоторые имена религиозных деятелей средневековья, такие как Ольга, Глеб, Владимир, были канонизированы и внесены в ряд календарных.
В советское время православные имена сознательно вытеснялись, замещаясь иностранными и «советскими» именами. С наступлением «оттепели» 50-60-х годов снова начался всплеск популярности некоторых православных имен, таких как Екатерина, Анастасия, Елизавета.
А
Абрам
Августа
Августин
Авдотья
Авраам
Агап
Агапит
Агапия
Агафон
Агафья
Аглая
Агния
Адам
Аделаида
Адриан
Акакий
Аким
Аксинья
Алевтина
Александр
Александра
Алексей
Алёна
Алла
Аля
Анастасий
Анастасия
Анатолий
Ангел
Ангелина
Андрей
Анисья
Анна
Антон
Антонина
Анфим
Анфиса
Аполлинария
Ариадна
Арина
Аристарх
Ария
Аркадий
Арсен
Арсений
Артём
Артемий
Архип
Б
Богдан
Борис
В
Вадим
Валентин
Валентина
Валерий
Валерия
Варвара
Василий
Василиса
Вениамин
Вера
Вероника
Вета
Виктор
Викторина
Виктория
Виталий
Влада
Владана
Владимир
Владислав
Владислава
Влас
Всеволод
Вячеслав
Г
Гавриил
Галина
Гаяна
Гаянэ
Геннадий
Георгий
Герасим
Герман
Глафира
Глеб
Гордей
Григорий
Д
Давид
Даниил
Данил
Дарья
Демид
Демьян
Денис
Джереми (Иеремия)
Дмитрий
Доминика
Домна
Домника
Е
Ева
Евгений
Евгения
Евдоким
Евдокия
Евсей
Евстахий
Егор
Екатерина
Елена
Елизавета
Елисей
Емельян
Еремей
Ефим
Ефрем
Ж
Жанна
З
Захар
Зенон
Зинаида
Зиновий
Злата
Зоя
И
Иван
Игнат
Игнатий
Игорь
Иероним (Джером)
Изабелла
Илья
Инна
Иннокентий
Иоанна
Ираида
Ираклий
Ирина
Исаак
Исаакий
Исидор
Исмаил
Ия
К
Карина
Ким
Кир
Кира
Кирилл
Клавдия
Клим
Константин
Корнелий
Кристина
Кристофер
Ксения
Кузьма
Л
Лаврентий
Лада
Лариса
Лев
Леви
Леонид
Лидия
Лиза
Лука
Лукерья
Лукиллиан
Лукия
Лукьян
Любовь
Людмила
Люций
М
Магдалeна
Макар
Макарий
Макария
Максим
Максимилиан
Мар
Маргарита
Марианна
Марина
Мария
Марк
Мартин (Мартын)
Марфа
Матвей
Мелания
Мика
Мика
Милица
Мирон
Мирра
Михаил
Мишель
Моисей
Мстислав
Муза
Н
Надежда
Назар
Нана
Наталья
Натан
Нестор
Ника
Никита
Никодим
Никола
Николай
Нина
Нонна
О
Оксана
Олег
Олеся
Ольга
Орест
Осип (Иосиф)
Остап
П
Павел
Панкрат
Пантелеймон
Патрик
Патриция
Паула
Пелагея
Перри
Пётр
Платон
Платонида
Полина
Потап
Прасковья
Прохор
Р
Раиса
Рафаэль
Ребекка
Рената
Римма
Рина
Ринат (Ренат)
Родион
Роман
Ростислав
Руфина
С
Сабина
Савва
Савелий
Саломея
Самсон
Самуил
Сара
Светлана
Святослав
Севастьян
Семён
Серафим
Серафима
Сергей
Сидор
Симона
Соломон
Соня
Софья
Степан
Стефания
Сусанна
Т
Таисия
Тамара
Тарас
Татьяна
Тереза
Тея
Тимофей
Тиффани
Тихон
Трофим
У
Ульяна
Устин
Устинья
Ф
Фаина
Фёдор
Федора
Федот
Фёкла
Феликс
Фелисити
Филипп
Флор
Фома
Х
Харитон
Хилари
Ц
Цезарь
Цецилия (Сесилия)
Э
Эльдар
Эмилия
Эстер
Ю
Юлиан
Юлий
Юлия
Юния
Юрий
Юстиниан
Юстус
Я
Яков
Ян
Яна
Ярослав
Женские имена
Мужские имена
Славянские имена
Интересное об именах
Имена 2023 года
Имена 2022 года
Подбор имени девочки
Подбор имени мальчика
Самые красивые женские имена
Национальные имена
Советы по выбору имени
Мода на имена
Как имя влияет на судьбу?
Тайна имени
Характеристика имени
Перевод имён
Фамилии и их происхождение
Настоящие имена звёзд
Посмотреть ещё 〉
Ближайшие именины
30 ноября Бьянка Геннадий Григорий Захар Иван Устин Устинья
1 декабря Анастасий Карл Люций Ник Нильс Платон Ричард Роман Флоренция (Флоренс) Шарль
2 декабря Адриан Александр Анфим Валентин Вениамин Герасим Григорий Денис Дмитрий Иван Игнат Константин Кристофер Марсель Михаил Павлина Пётр Полина Сергей Фёдор Эльдар Эузебио Яков
3 декабря Азат Александр Алексей Анна Арсен Арсений Василий Владимир Григорий Демьян Емельян Иван Исаакий Люций Макар Николай Осип (Иосиф) Остап Савелий Семён Сидор Фёкла Хилари Юлий
5 декабря Агап Алексей Анастасий Архип Василий Владимир Герасим Иван Илья Максим Марк Михаил Павел Савва Фёдор Феликс Цецилия (Сесилия) Юлий Яков
Календарь именин
греческих имен девочек | Nameberry
- OpheliaHeart
Origin:
Greek
Meaning:
«help»
Description:
Ophelia is a beautiful name that has long been hampered by the stigma of Hamlet ‘s tragic heroine— для которого он, кажется, придумал это имя, но все больше и больше родителей начинают отбрасывать эту ассоциацию. Есть также бесстрашная Офелия в «Хижине дяди Тома 9» Гарриет Бичер-Стоу 1852 .0018 , который, кажется, оказал некоторое влияние на именование детей в то время.
Ophelia ContinuedChevron — Right
- IrisHeart
Происхождение:
Название цветка; также греческий
Значение:
«радуга»
Описание:
Iris напрямую происходит от греческого слова iris , что означает «радуга». В греческой мифологии Ирида была богиней радуги, посланницей Зевса и Геры, которые ехали по радуге как по разноцветному мосту с неба на землю. В древние времена ирис считался символом власти и величия, а три сегмента лепестков символизировали веру, мудрость и доблесть. Это красочное изображение привело к названию цветка и цветной части глаза.
IRIS продолжение chevron — справа
- DaphneHeart
Происхождение:
Греческий
Значение:
«Лорел Дерево»
Описание:
в Греке Митологии, Daphne. речной бог. Пеней спас Дафну от романтических навязчивых идей Аполлона, превратив ее в лавровое дерево. Именно из этого мифа получил свое название род растений daphne , в состав которого входят виды лавра.
Daphne продолжение chevron — справа
- CORAHEART
Происхождение:
Греческий
Значение:
«Дева»
Описание:
В классической митологии, Cora — или Kore — was a eupemistic of Persesess, Godesess, or hodesess, of persesess, of persesess. плодородия и подземного мира. Коре было имя, используемое при упоминании ее личности как богини Весны, в то время как Персефона ссылалась на свою роль королевы Подземного мира. Кора приобрела популярность как имя после того, как Джеймс Фенимор Купер использовал его как имя своей героини Коры Манро в своем романе 1826 года 9.0017 Последний из могикан .
Cora ContinuedChevron — Right
- PenelopeHeart
Происхождение:
греческое
Значение:
«ткачиха»
греческое имя is10; она была женой Одиссея в «» Гомера «Одиссея ». У него есть две возможные истории происхождения: Пенелопа происходит либо от греческого pēnē , что означает «нить бобины», либо от penelops 9.0018 , вид утки. В младенчестве за мифологической Пенелопой ухаживала утка, а позже она была известна тем, что задерживала своих поклонников, делая вид, что ткает одежду, пока ее муж был в море.
Penelope ContinuedChevron — Right
- ChloeHeart
Origin:
Greek
Meaning:
«young green shoot»
Description:
Chloe appeared in Greek mythology as an alternative name for the goddess of agriculture and плодородие, Деметра. В весенние месяцы ее называли Хлоей из-за отношения имени к росткам и росту. Хлоя также упоминается в Новом Завете как имя греческой христианки.
Chloe продолжение chevron — справа
- EvangelineHeart
Происхождение:
Греческий
Значение:
«Носитель хороших новостей»
Описание:
Evangelin религиозный подтекст, популярность Евы и звезда телевизионного мегахита Lost Эванджелин Лилли. Евангелия и Евангелина — два варианта Евангелины — обязательно присоединятся к поездке.
Evangeline продолжение chevron — справа
- Phoebeheart
Происхождение:
Греческий
Значение:
«лучисто phoibos , что означает «яркий». В классической мифологии Фиби — это имя Артемиды, богини луны и охоты. Мужская версия Фиби — Феб.
Phoebe ContinuedChevron — Right
- LyraHeart
Происхождение:
Греческое
Значение:
«лира»
Описание:
Имя Лиры взято из созвездия Orpheus. Он содержит звезду Вега и, таким образом, может стать мелодическим выбором для родителя, интересующегося музыкой, астрономией или мифологией. В ней больше глубины и истории, чем в Lyric, она более необычная, чем в Lila (с которой она рифмуется). Он дебютировал в Top 1000 США в 2015 году.
Lyra продолжение chevron — справа
- TheaHeart
Происхождение:
Греческий
Значение:
«Богиня, благочестивая»
Описание:
Теа , и Антея. Это также англизированное написание Тейи, титана зрения, богини света и матери луны. Она была супругой Гипериона и матерью Гелиоса, Селены и Эос.
Тея ПродолжениеШеврон — Правая
- AnastasiaHeart
Происхождение:
Грек, Женская вариация Anastasios
Значение:
«Воскресение»
Описание:
Анастасия является женственной формой на Анастасии, гриковое название. означает «воскресение». Это имя было распространенным среди ранних христиан, которые часто давали его дочерям, рожденным на Рождество или Пасху. Есть несколько святых по имени Анастасия, в том числе покровительница ткачей.
Анастасия Продолжение Коврон — справа
- Margaretheart
Происхождение:
Греческий
Значение:
«Жемчужина»
Описание:
Маргарет получена из французского Маргерита, что в свою очередь, в свою очередь, Маргарета, Лагарат, Лагарат, лат -магарат, лат -магарета, в свою очередь, Маргарат, Маргарета, Лагарат, Маргарета, в свою очередь. форма греческих маргарит. Маргариты были основаны на староперсидском слове margārīta , что означает «жемчужина».
Маргарет ПродолжениеChevron — Right
- AthenaHeart
Происхождение:
Имя из греческой мифологии
Значение:
«из Афин»
Описание:
Имя Афина произошло от названия города Афины, происхождение которого неизвестно. В греческой мифологии Афина — это имя дочери Зевса, которая была богиней мудрости, войны, ремесел, математики и мужества, среди прочего. Она была великой покровительницей-богиней города Афин. В «Одиссее » Гомер описывает ее как «Афину с горящими глазами».
Athena продолжительность chevron — справа
- Lydiaheart
Происхождение:
Греческий
Значение:
«Женщина из Лидии»
Описание:
Lydia — это очень раннее место. жителям которого приписывают изобретение чеканки монет и сильный музыкальный талант, а также большое богатство.
Lydia ContinuedChevron — Right
- SophieHeart
Происхождение:
Французский вариант имени София
Значение:
«мудрость»
Описание:
София — французская форма греческого имени София, для которого оно также часто используется как прозвище. Софи разбросаны по всей европейской королевской истории, в том числе Софи Тюрингенская, герцогиня Брабантская, принцесса София Шведская, а в наше время Софи, герцогиня Уэссекская, жена британского принца Эдуарда. Родившаяся в Германии Екатерина Великая родилась Софией Анхальт-Цербстской, но изменила свое имя на Екатерину после своего обращения в русское православие.
Софи ПродолжениеШеврон — Правая
- ПерсефонаСердце
Происхождение:
Имя из греческой мифологии
Описание:
Персефона — эзотерическое имя греческой мифологической дочери урожая, королевы Деметры Зевса. После того, как она была похищена Аидом, чтобы стать королевой подземного мира, Зевс постановил, что она будет проводить шесть месяцев в году со своей матерью, позволяя выращивать урожай, и шесть месяцев в трауре, что объясняет смену времен года.
Persephone Continationchevron — справа
- Elenaheart
Происхождение:
Испанский, итальянский, немецкий, греческий вариация Хелен
. Европейская версия имени Хелен имеет, среди прочего, испанские, итальянские, славянские и румынские корни. Елена, имя, от которого оно происходит, произошло от греческого слова
helene , что означает «факел». Альтернативные варианты написания включают Elaina, Ellena и Alena.
Елена ПродолжениеШеврон — Право
- MayaHeart
Происхождение:
Имя из греческой мифологии; Название империи индейцев в Центральной Америке; Латинская вариация мая; испанский, уменьшительное от Амалии; вариация Майи; Иврит
Значение:
«вода»
Описание:
Помимо того, что это название культуры Центральной Америки, Майя была легендарной греческой матерью Гермеса от Зевса и означает «иллюзия» на санскрите и восточном пантеизме. . Его также можно написать Майя, хотя оба имени имеют так много возможных происхождений и значений, что не все из них связаны между собой. Для римлян Майя/Майя была воплощением матери-земли и богини весны, в честь которой они назвали месяц май.
Maya продолжение chevron — справа
- AlexandraHeart
Происхождение:
Грек, женственная форма Александра
Значение:
«Защищающиеся мужчины»
Описание:
Александр — это фемининг, который алекс -алекс, который алексируется, что александр, который алексируй, который алексируй, который алексируй, который алексируй, который алексируй, который алексируй, который алексируй, который, который, как фигурируется, алексируется, что александр, который алексин. от греческих компонентов alexein , что означает «защищать», и anēr , «человек». В греческой мифологии Александра — эпитет богини Геры. Международные вариации включают Алессандру и Алехандру.
Александра Продолжение Чевороновая — справа
- Sophiaheart
Происхождение:
Греческий
Значение:
«Мудрость»
Описание:
София была получена из Sophia , Grek wis. Имя было впервые известно через святую Софию, почитаемую в греческой православной церкви — св. София была матерью трех дочерей Веры, Надежды и Любви. Впервые оно было использовано в Англии в семнадцатом веке и было именем матери и жены Георга I.
София ПродолжениеШеврон — Право
Христианские имена и святые покровители · Православная церковь Всех Святых Северной Америки · Феникс, Аризона
Христианские имена и святые покровители
Православная церковь имеет
- 0 Православная церковь SaintAndrew.net
- 0 всегда придавал большое значение именам. На самом деле не только имена имеют большое значение в Церкви, но и сам процесс наименования имеет для нас большое значение. Эти обычаи имеют божественное происхождение и огромное значение, но, к сожалению, не являются частью современной американской культуры. Значение имен и именования — это одна из областей, где Православное Предание неизбежно повлияет на американскую практику, а также область, где мы должны быть начеку, чтобы не допустить обратного эффекта и позволить американской культуре лишить Церковь значимых и универсальных обычаев.
Библейский фон
Творение. Значение имен становится очевидным уже в самом начале библейской истории. Бог только что сотворил небо и землю за шесть дней и, наконец, завершил свое славное дело творения, сотворив человека из праха земного. После сотворения Адама (имя которого на иврите означает «земля» или «почва», из которой он был создан) происходит нечто очень интересное. Бог приводит к Адаму всех животных, созданных в предыдущие дни, чтобы Адам мог дать им имена (Бытие 2:19).). Как Адам назвал животное, так и называлось животное. Теперь все это имело большое значение. Не только главенство Адама над всем творением было продемонстрировано тем фактом, что он был создан как вершина творения в конце шестого дня, но и его превосходство над животным миром было продемонстрировано его способностью давать им имена и тем самым определять их. их. В именовании животных выражалась власть Адама над ними, и Адам изображал Бога, который первым дал ему имя. Человек должен был возглавить физическое творение в поклонении и служении Святой Троице. Он должен был покорить и править миром, и первым актом этой царственной жизни был процесс именования животных.
Вскоре после этого Бог создал жену для Адама из его ребра. Адам назвал свою новую жену «женщиной», потому что она была взята от мужчины (Быт. 2:23). Ее имя указывало на то, что сама ее природа произошла от мужчины («Ибо не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины», 1 Кор. 11:8). После того, как злой змей искусил наших прародителей и ввел их в грех, принеся смерть в мир, вмешался Бог и пообещал, что Искупитель придет от семени жены, чтобы сокрушить змея и смертью попрать смерть (Быт. 3:15). В результате этого Адам назвал свою жену «Ева», что означает «жизнь» или «производительница жизни». Ее имя объясняло, кто она такая. Она была той, через кого придет Христос, кто даст жизнь миру. Тот факт, что Адам дал имя, был знаком того, что он был главой и защитником Евы и что под его руководством она найдет свою реализацию и свое предназначение.
Интересно отметить, что одним из признаков проникновения нездорового феминизма в нашу культуру является отказ жены от имени мужа. Сегодня многие женщины отказываются брать фамилию своих новых мужей при замужестве, и среди женщин также модно ставить девичью фамилию через дефис с фамилией мужа. Также сегодня популярно объединение фамилий мужа и жены в новую фамилию все вместе. Это отражение нехристианских семейных норм, а не православная практика.
Авраам. Этот экскурс в значение имен в первых главах Библии просто предназначен для того, чтобы подчеркнуть значение именования и имен. Эта реальность встречается на протяжении всей Библии. Подумайте о нашем праведном отце Аврааме и о нашей матери Сарре. Всегда ли их звали Авраам и Сарра? Нет. Изначально это были Аврам и Сара. Сам Бог дал Аврааму и Сарре новые имена, когда заключил с ними Свой завет (Бытие 17:5,15). Имя Авраама теперь отражало данное ему Богом обещание, что он станет отцом многих народов, ибо «Авраам» означает «отец большого числа».
Вспомни также Иакова, сына Исаака, сына Авраама. Иаков получил новое имя от Бога во взрослом возрасте. Вы знаете, какое у него было новое имя? Израиль (Быт.32:28). Бог дал его ему после того, как он боролся с ангелом Господним. Израиль означает «тот, кто упорствует в Боге».
Даниил. Список библейских рассказов об изменениях имен и т. д. можно продолжать и продолжать. В книге пророка Даниила есть особенно интересное описание значения имен. Вы помните сценарий жизни Даниила. Он был частью элитной группы молодых израильских мужчин, которые были захвачены царем Вавилона Навуходоносором примерно в 600 г. до н.э. обучать этих одаренных юношей при своем вавилонском дворе, чтобы его правительству служили лучшие.
Прибыв в Вавилон, Даниил и его друзья подверглись радикальному процессу перевоспитания, чтобы внушить им вавилонскую мудрость и жизнь и искоренить любые израильские образы мышления. Израильская молодежь обучалась «языку и литературе» халдеев. Их диета была изменена, чтобы соответствовать диете вавилонского двора, и для наших нынешних интересов были изменены все их имена.
«Тогда командир чиновников присвоил им новые имена; а Даниилу дал имя Валтасар, Анании Седраху, Мисаилу Мисаху и Азарии Авденаго» (Дан. 1:7).
Здесь мы видим всеобщее признание великого значения имен. Имя Даниил означает «Бог судья» на иврите, поэтому оно было изменено на Валтасар, что означает «Да защитит бог Бел его жизнь». Кто вообще такой Бэл? Он был вавилонским богом!
Православные имена в Церкви сегодня
Этот почтенный и древний библейский обычай, касающийся религиозных имен и значения наречения, продолжается среди народа Божия в Церкви и сегодня.
Крестильные имена
«По православной практике младенцу не дают имя до тех пор, пока он не будет крещен [или во время Именования при подготовке к крещению на восьмой день или в день воцерковления]. На самом деле, в православных странах, где православная вера является государственной религией, например, в Греции, младенец даже не регистрируется в органах государственной власти до тех пор, пока его не зарегистрирует священник, действующий в качестве регистратора актов гражданского состояния, при этом сам священник первым дает ребенку имя. Если младенец умер до крещения, в свидетельстве о смерти будет указано: «некрещеный мальчик/девочка (имя родителей)» (Словарь греческого православия, преподобный Н. А. Патринакос, Hellenic Heritage Publications, Pleasantville, NY. , 1984; стр.48).
Поскольку православные получают свои имена не при физическом рождении, а при более важном духовном рождении, когда человек становится христианином, и поскольку православные получают имена, это имена святых, мы называем свои имена «христианскими именами».
Роль крестного родителя и священника
В день крещения или на восьмой день молитвенного наречения именно крестный родитель первым дает ребенку имя. В выборе христианского имени участвует крестный родитель. В некоторых церковных традициях первенец получает имя своего деда по отцовской линии, если мальчик, и бабушки по материнской линии, если девочка. Дополнительные дети называются при крещении крестным родителем, который представляет ребенка для святого крещения, и сегодня крестный родитель и биологические родители обычно встречаются перед крещением и согласовывают подходящее имя (там же, стр. 49).). С этого момента человек именуется этим христианским именем в Церкви священником. С первых дней своего младенчества у чаши человек будет слышать свое христианское имя, и его идентичность как ребенка Бога и Его Церкви будет укрепляться, как говорит священник,
«Раб Божий (Н.) принимает драгоценное и всесвятое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»
во время приема священной чаши. На протяжении всей своей христианской жизни человек будет слышать свое христианское имя из уст священника в молитве во время Литургии, во время таинства исповеди и, наконец, даже на своих похоронах, когда священник будет молиться,
«Ибо Ты еси воскресение, жизнь и покой раба Твоего (Н.), усопшего, Христе Боже наш…».
В каждый из этих моментов православного христианина тянет как к воспоминанию о своей христианской идентичности, так и о близости своего покровителя, имя которого он носит.
Именины
Христианское имя, данное новокрещенному ребенку или взрослому, — это имя святого, который будет покровителем этого человека на протяжении всей его жизни.
«Нося имя святого, православный приобретает тождество, родственное святому, чье имя он носит… По православной традиции, начиная с ранней Церкви, православные празднуют именины его в день праздника святые, имя которых ему было дано при Крещении. Дата рождения, по-видимому, имеет для православных греков меньшее значение, чем день его именин. Первый означает физическое рождение человека, а второй — важнейший день его духовного рождения. А среди православных широко распространено мнение, что смысл физического рождения заключается в духовном возрождении при Крещении» (там же, с. 50, 261).
«Праздник своего святого покровителя они отмечают как день именин, и для большинства православных (как и для большинства католиков…) это дата гораздо более важная, чем день рождения» (Уэр, Тимофей (епископ Каллистос), Православная церковь , Penguin Books, 1963, стр. 257).
Празднование именин чтит своего святого покровителя и напрямую связывает православных с собственным крещением и продолжением жизни и заступничеством небесного покровителя. В этот день следует непременно побывать на богослужении в Церкви и приобщиться к почитанию своего покровителя, отпраздновать его покровительство. Это день большого счастья.
Некоторым православным христианам из-за необычных обстоятельств их принятия в Церковь иногда не давали христианских имен при крещении/миропомазании. Этот дозволенный надзор является актом экономии, чтобы облегчить прием большого количества новообращенных за короткий период времени или по какой-либо другой неотложной причине, и со временем ожидается, что принятые таким образом примут христианские имена и патрона. святые. Акты икономии не предназначены для того, чтобы стать фиксированными правилами, но являются исключениями из фиксированных правил, чтобы созидать Церковь в определенных ситуациях. Неизменным правилом нашей веры является то, что христианские имена даются крещеным/христианским, и у всех православных христиан есть святые покровители, которых они любят и чтят.
Некоторые православные, прожившие большую часть своей жизни, не будучи православными и не имея христианского имени, не используют свои христианские имена в повседневном употреблении. Однако они используют свои христианские имена в Церкви, когда их поминают, за них молятся и когда они причащаются. Иметь и использовать христианское имя — большое достоинство и привилегия. Это наша фамилия, данная нам самим Богом. Его использование напоминает нам о великом даре быть частью Божьей семьи и иметь отношение к небесным святым. Мы помним, что устами священника или епископа сам Христос дал своему слуге новое имя и личность. Наш Господь сказал:
«Побеждающему… дам белый камень и новое имя, написанное на камне, которого никто не знает, кроме того, кто его получает»
(Откр. 2:17).
В будущем верные христиане могут рассчитывать на то, что они получат окончательное имя, данное непосредственно самим Иисусом, идеально соответствующее их характеру.
Как найти святого покровителя
Если вы считаете себя православным и не имеете святого покровителя, вот несколько советов. Сделайте что-нибудь с этим, чтобы не лишить себя огромного комфорта иметь покровителя. Молитесь Богу и просите его показать вам, кто должен быть вашим покровителем. Попросите, чтобы святой сам действовал от вашего имени, и фактически избрал вас! Размышляйте и стремитесь различить, зародилась ли в вас уже Святым Духом любовь к тому или иному святому. Если вы все еще в растерянности, подумайте о том, чтобы взять одного из святых, поминаемых в день вашего рождения или крещения/миропомазания. Наконец, не делайте взятие покровителя настолько трудным вопросом, на решение которого у вас уйдут годы. После благоразумного размышления примите решение и начните использовать свое христианское имя, если не всегда, то, по крайней мере, в Церкви для молитвы и Евхаристии, и начните чудесное путешествие, узнавая и подражая своему святому-покровителю и празднуя свои именины. !
Несколько дополнительных замечаний
В заключение мы оставим несколько разных замечаний о практике использования христианских имен.
Православные не называют животных христианскими именами. Это неуважение к святым.
Знаете ли вы, что в момент пострига монах принимает новое имя, а прежнее имя отказывается от прежнего, так как пострижение в монашество рассматривается как второе крещение и начало новой ангельской жизни?
Наконец, уместно напомнить нашим читателям об имени, которое превыше всякого имени: присноблагословенное имя Иисуса.