Имена о здравии записки: Как правильно написать записку о здравии. Как подавать записки в церкви

Разное

Содержание

Как написать записку (о здравии/о упокоении) —

ПИШЕМ ЗАПИСКИ ПРАВИЛЬНО

 Как правильно написать записку?

— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — «О здравии» или «О упокоении». В нашем храме есть уже готовые бланки — «о здравии»  — «о упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д. Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

— До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «болящего», «тяжко болящего», «плодоносящей».

В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение года). К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

— Записки в храме нельзя подавать за людей, не являющимися чадами Русской Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов, иеговистов и пр.), сектантов, язычников, а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

— Во время проскомидии — приготовительной части Литургии («проскомидия» — по-гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

— Сорокоуст — это сорокадневное поминовение во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. Сорокоуст можно заказать там, где в храме продают свечи (свечной ящик) только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

— Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем храме принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), год, полгода. Имена записываются в поминальный синодик и в течение указанного срока за каждой литургией идет молитва об этих людях.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

— Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан. Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери — это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться.

2372

Как правильно подать записку — Храм Смоленской Иконы Божией Матери

Как правильно подать записку

П
еред началом службы верующие подают записки. Как правило, это происходит за свечным ящиком.
В нашем храме – при входе, где продаются свечи, крестики, иконы, книги, оформляют требы.
Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы. Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.
Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви. Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

Кого нужно и можно поминать в записках «О здравии»

В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие. Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы. Если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими. Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира.

Записка «О упокоении»

В записке «О упокоении» мы пишем имена усопших родных, знакомых, наставников, благожелателей, всех, кто нам дорог. Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную. Наши молитвы о усопших — это продолжение наших отношений с ближними. Мы веруем в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. И мы, подавая записку за них, просим Господа, упокоить их души, простить прегрешения, даровать Царствие Небесное. Ведь многие перед смертью не успели сподобиться Таинства Покаяния и Святого Причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.

Заказная записка

Если подана заказная записка, священником совершается действо, которое называется возношением Жертвы. Приготовление к Ней начинается во время проскомидии. Проскомидия — это часть Литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства Причастия. Священник вынимает частицы из 5 особых хлебов – просфор. В это время и читаются поминания — записки, книжки-помянники, которые поданы нами на проскомидию. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)». Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне. Эти частицы приносятся для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы. В конце Литургии эти частицы погружаются в чашу с Телом и Кровью Христовой. При этом священник произносит такие слова: «Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых Твоих». Таким образом, душам поминавшихся о здравии и об упокоении подается особая Божия Благодать.

После окончания Литургии о помянутых в заказной записке « O здравии» возносится молитва на молебне. Имена в заказной записке «О упокоении» поминаются на панихиде.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Сорокоуст

Это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен

Это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются после Литургией, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения года, при стихийных бедствиях и по другим особым случаям. Другие молебны совершаются по просьбам и нуждам верующих.
Как правило, во время этих молебнов происходит малое освящение воды. Записка на молебен, в отличии от обычной записки, начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение, по тем же правилам, что в простой и заказных записках.
Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен — в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, — или же обычный, без водосвятия.

Как правильно написать записку

В записках для поминания пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

1. Записки надо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывайте имена живых и усопших не второпях, но с осознанием того, что вы делаете. Думайте о них с глубоким чувством сопереживания, поминайте их с искренним желанием им блага – это уже ваша молитва за них.
3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже, то есть отвечать на вопрос «кого?».
5. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Константина, затем пишите свое имя, своих родных и близких, а затем тех, кого считаете своими недоброжелателями или врагами. Таким же образом вносите имена и в записки «О упокоении».
6. Все имена должны соответствовать церковному написанию (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли).
7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.
9. Если вам кажется это важным, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».
10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
11. В поминовениях об упокоении нельзя писать имени покончивших с собой. В записках нельзя также упоминать имена усопших, причисленных к лику святых.

Панихида

К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Церковное поминовение усопших совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам не совершаются. Тем более они не могут быть поминаемы на Литургии. Кроме этого совершаются особые поминовения всех сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания Литургии, подаются отдельно.

Помянник

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.

Check It — Руководство по получению и использованию вашей медицинской документации

Ознакомьтесь с этими советами о том, как убедиться, что ваша медицинская карта верна — это ваше право.

В этом разделе:

  • Какие ошибки я ищу?
  • Что делать, если что-то не так или отсутствует?
  • Что произойдет после того, как я запрошу исправление?
  • Что делать, если мой провайдер не согласен с моим запросом?

Поставщикам необходима полная и точная информация, чтобы предоставить вам надлежащее обслуживание. Получив свою медицинскую карту (также известную как медицинская карта), просмотрите ее, чтобы убедиться, что вся ваша медицинская информация является полной, правильной и актуальной. Это важно, потому что вы, возможно, забыли сообщить что-то своему поставщику медицинских услуг, или они могли забыть это записать. Персонал в офисе вашего поставщика медицинских услуг — занятые люди, которые совершают ошибки, как и все остальные. Некоторые примеры распространенных ошибок:

  • Возможно, вы забыли сообщить своему врачу о чем-то, например, о новом лекарстве или аллергии
  • Ваш врач мог неправильно понять, неправильно отметить или что-то упустить — например, информацию о вашей истории болезни или ваших симптомах
  • Ваш врач мог выставить вам счет за тест, которого у вас не было

Если вы не проверите свою медицинскую карту, вы не узнаете, что эти ошибки были допущены, и они могут повлиять на ваше здоровье и лечение в будущем. Изучите эти советы о том, какие ошибки искать и что делать, если вы их найдете!

Важно проверить!

Почти каждый десятый человек, проверяющий свою медицинскую карту в Интернете, просит исправить ошибку.

Источник: ONC Data Brief 40 [PDF — 1,7 МБ]

Какие ошибки я ищу?

Вы ищете ошибки или устаревшую информацию, которая повлияет на то, как ваш поставщик медицинских услуг будет диагностировать и лечить вас, сможет ли ваш поставщик связаться с вами и как вам будет выставлен счет. Вы можете не обращать внимания на опечатки, но если ошибка может повлиять на ваше здоровье или ваш банковский счет, ее следует исправить.

Проверьте вашу личную информацию, в том числе:

  • Имя, адрес и номер телефона
  • Название плана медицинского страхования и номер телефона
  • Идентификационные номера, такие как идентификационный номер пациента или номер социального страхования
  • Имена, адреса и номера телефонов для связи в экстренных случаях

Проверьте свою медицинскую информацию, в том числе:

  • Записи на прием к врачу
  • Здоровье или история болезни
  • Признаки болезни (называемые симптомами)
  • Прививки
  • Состояние здоровья (иногда называемое диагнозами или списками проблем)
  • Аллергии
  • Лекарства (что вы принимаете, сколько и когда)
  • Тесты
  • Операции и другие процедуры

Проверьте свои медицинские счета:

Убедитесь, что с вас взимается плата только за полученные вами услуги. Вы можете сделать это, сравнив информацию в своей медицинской карте с:

  • Отчеты, которые ваш план медицинского страхования отправляет вам (часто называемые «Объяснение льгот»)
  • Счета от вашего врача или других поставщиков медицинских услуг

Часто задаваемые вопросы

Некоторые из моих старых записей отсутствуют. Могу ли я их получить?

Да, если они еще существуют. Законы штата определяют, как долго поставщик медицинских услуг должен хранить ваши медицинские записи, и этот срок варьируется от штата к штату. Некоторые провайдеры архивируют (хранят) старые записи вне офиса. Если вы не обращались к своему провайдеру более 5 лет, ваши записи могли быть помещены в хранилище, но у вас все еще есть право на получение копии.

Что делать, если что-то не так или отсутствует?

Если вы считаете, что в вашей медицинской карте есть ошибка, вы имеете право в соответствии с правилом конфиденциальности HIPAA попросить своего поставщика медицинских услуг исправить ее.

Если вы хотите исправить ошибку, выполните следующие действия:

Шаг 1. Свяжитесь со своим поставщиком медицинских услуг

Свяжитесь с офисом вашего поставщика медицинских услуг и узнайте, каков их порядок обновления или исправления вашей медицинской карты. Они могут попросить вас написать письмо или заполнить форму. Если у них есть форма, попросите их отправить вам копию по электронной почте, факсу или по почте.

Дополнительную информацию о том, как связаться с вашим поставщиком услуг, см. в разделе С чего начать?

Шаг 2:  Запишите, что вы хотите исправить

Если у вашего поставщика услуг есть форма и вы хотите исправить простую ошибку, заполните форму и прикрепите копию страницы медицинской карты, на которой вы обнаружили ошибку.

Если у вашего провайдера нет формы или если ошибка сложная, вы можете написать письмо с описанием исправления. Убедитесь, что вы включили:

  • Ваше полное имя, адрес и номер телефона
  • Полное имя и адрес вашего врача, медсестры или поставщика медицинских услуг
  • Дата обслуживания
  • Краткое, конкретное и четкое объяснение того, что нужно исправить и почему
  • Копия страницы записи, на которой вы обнаружили ошибку

Шаг 3.

Сделайте копию своего запроса.

Шаг 4:  Отправьте запрос

В зависимости от процессов вашего поставщика услуг вы можете доставить свой запрос различными способами:

  • Защищенная электронная почта через портал для пациентов
  • Незащищенная электронная почта (ваша личная электронная почта)
  • Факс
  • Почта (стандартная почтовая служба)
  • Лично

Примечание. Если вы хотите отправить запрос по электронной почте, вам необходимо приложить цифровые копии (файлы PDF) страницы записи, на которой вы обнаружили ошибку, и форму запроса. Сообщения, которые вы отправляете через портал для пациентов, защищены, что помогает защитить вашу конфиденциальность и личную информацию. Но ваша личная электронная почта не защищена, что упрощает просмотр или кражу вашей личной информации.

Совет по устранению неполадок

Узнайте, кто должен исправить ошибку

Убедитесь, что вы адресуете свой запрос конкретному врачу или другому поставщику, допустившему ошибку. Это будет их обязанностью исправить это. Примечание. Ваш врач или поставщик услуг могли отказаться от услуг или изменить свою практику. В этом случае клиника, офис или больница могут сообщить вам, кто должен заняться вашим запросом.

Часто задаваемые вопросы

Я принимаю решения о медицинском обслуживании моего ребенка, члена семьи или другого взрослого — могу ли я попросить исправить что-либо в их медицинской карте?

Да. Если вы на законных основаниях принимаете решения о медицинском обслуживании за кого-то другого, этот процесс аналогичен исправлению ошибки в вашей собственной карте. В соответствии с правилом конфиденциальности HIPAA лицо, уполномоченное по закону принимать решения о медицинском обслуживании другого лица, называется личным представителем. Поставщики медицинских услуг не обязаны отвечать на запросы лиц, осуществляющих уход, которые не являются личными представителями. Если этим лицом является кто-то другой, а не ваш ребенок, воспитатель может попросить предоставить копию вашей медицинской доверенности (или других юридических документов, подтверждающих ваши полномочия), прежде чем ответить на ваш запрос. Получите больше информации о личных представителях.

Что происходит после запроса исправления?

У вашего поставщика медицинских услуг есть 60 дней, чтобы ответить на ваш запрос, если только он не попросит о продлении (дополнительном времени). Вот что вы можете ожидать:

Если ваш врач согласен с ошибкой в ​​вашей медицинской карте, он обновит вашу карту и отправит вам уведомление — либо на вашем портале для пациентов, либо по электронной или обычной почте — о том, что они позаботились об этом. Это.

Если ваш провайдер не согласен с вами, он отправит вам уведомление об отказе, которое должно включать:

  • Причина, по которой они не собираются менять запись. Например, они могут сказать, что, по их мнению, ваша медицинская карта верна и полна.
  • Информация о том, как реагировать на их решение.

Что делать, если мой провайдер не согласен с моим запросом?

Если ваш поставщик медицинских услуг не согласен с вами в том, что в вашей медицинской карте есть ошибка, вы можете:

  • Направить им официальное письмо в ответ на их решение, четко указав, почему вы не согласны. Их уведомление об отказе должно содержать инструкции о том, как это сделать. Если нет, позвоните в их офис. Ваш ответ будет прикреплен к вашей медицинской карте.
  • Если вы не хотите отвечать на уведомление об отказе, вы можете попросить своего поставщика медицинских услуг приложить копию исходного запроса и уведомления об отказе к соответствующим страницам вашей медицинской карты.
  • Подайте жалобу в Департамент здравоохранения и социальных служб, если вы считаете, что причина, по которой поставщик отклоняет ваш запрос, неверна. Получите дополнительную информацию о подаче жалобы на сайте HHS.gov.

Часто задаваемые вопросы

Что мне делать, если я не могу понять что-то в своей медицинской карте?

Медицинские слова и сокращения могут сбить нас с толку. Если вы не знаете, что что-то означает, спросите своего поставщика медицинских услуг. Вы также можете использовать A.D.A.M. Медицинская энциклопедия, чтобы узнать, что означают медицинские термины, и найти аббревиатуры и акронимы на сайте MedlinePlus.

ВОЗ публикует передовой опыт для обозначения новых инфекционных заболеваний человека

ВОЗ публикует передовой опыт для обозначения новых инфекционных заболеваний человека

    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z

      9 8

      0

      0 8
      Ресурсы »

      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »

      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »

      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »

      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »

      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »

      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »

      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »

      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »

      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »

      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »

      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »

      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »

      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »

      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »

      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »

      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »

      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Новости/
    • шт/
    • ВОЗ публикует передовой опыт для обозначения новых инфекционных заболеваний человека

    «В последние годы появилось несколько новых инфекционных заболеваний человека. Использование таких названий, как «свиной грипп» и «ближневосточный респираторный синдром», имело непреднамеренные негативные последствия, стигматизируя определенные сообщества или секторы экономики», — говорит д-р Кейджи Фукуда, помощник Генерального директора ВОЗ по вопросам безопасности здравоохранения. «Некоторым это может показаться тривиальной проблемой, но названия болезней действительно имеют значение для людей, которые непосредственно затронуты. Мы видели, как некоторые названия болезней вызывают негативную реакцию против членов определенных религиозных или этнических сообществ, создают неоправданные барьеры для путешествий, коммерции и торговли и провоцируют ненужный забой пищевых животных. Это может иметь серьезные последствия для жизни и средств к существованию людей».

    Люди, не входящие в научное сообщество, часто дают названия болезням. После того как названия болезней вошли в обиход через Интернет и социальные сети, их трудно изменить, даже если используется неподходящее название. Поэтому важно, чтобы тот, кто первым сообщает о недавно выявленной болезни человека, использовал подходящее название, научно обоснованное и социально приемлемое.

    Наилучшие методы применяются к новым инфекциям, синдромам и заболеваниям, которые ранее никогда не распознавались и не сообщались у людей, которые могут иметь потенциальное воздействие на общественное здравоохранение и для которых не существует общеупотребительного названия болезни. Они не применяются к уже установленным названиям болезней.

    В соответствии с передовой практикой название болезни должно состоять из общих описательных терминов, основанных на симптомах, вызываемых заболеванием (например, респираторное заболевание, неврологический синдром, водянистая диарея), и более конкретных описательных терминов, когда имеется надежная информация о том, как заболевание проявления, кого он поражает, его тяжесть или сезонность (например, прогрессирующий, ювенильный, тяжелый, зимний). Если возбудитель, вызывающий заболевание, известен, он должен быть частью названия заболевания (например, коронавирус, вирус гриппа, сальмонелла).

    Термины, которых следует избегать в названиях болезней, включают географические местоположения (например, ближневосточный респираторный синдром, испанский грипп, лихорадка Рифт-Валли), имена людей (например, болезнь Крейтцфельдта-Якоба, болезнь Шагаса), виды животных или пищевых продуктов (например, свиной грипп , птичий грипп, оспа обезьян), культурные, демографические, отраслевые или профессиональные ссылки (например, легионеры), а также термины, вызывающие необоснованный страх (например, неизвестный, смертельный исход, эпидемия).

    ВОЗ разработала передовой опыт для обозначения новых инфекционных болезней человека в тесном сотрудничестве со Всемирной организацией по охране здоровья животных (МЭБ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), а также в консультации с экспертами, возглавляющими Международную классификацию болезней (МКБ).

    Новый передовой опыт не заменяет существующую систему МКБ, а скорее обеспечивает временное решение до присвоения окончательного названия болезни МКБ. Поскольку эти передовые методы применяются только к общеупотребительным названиям болезней, они также не влияют на работу существующих международных авторитетных органов, отвечающих за научную таксономию и номенклатуру микроорганизмов.

    Примечания для редакторов

    Окончательное название любой новой болезни человека присваивается Международной классификацией болезней (МКБ), которая находится в ведении ВОЗ. МКБ используется врачами, медсестрами, исследователями, менеджерами и кодировщиками медицинской информации, политиками, страховщиками и организациями пациентов по всему миру для классификации болезней и других проблем со здоровьем и их стандартизированного учета в медицинских картах и ​​свидетельствах о смерти. Это позволяет хранить и извлекать диагностическую информацию для клинических, эпидемиологических целей и целей качества. Эти записи также используются государствами-членами ВОЗ для составления национальной статистики смертности и заболеваемости. Наконец, ICD используется для возмещения расходов и принятия решений о распределении ресурсов странами.

    «,»datePublished»:»2015-05-08T12:00:00.0000000+00:00″,»image»:»https://www.who.int/images/default-source/infographics/healthcare-bohol .png?sfvrsn=8d0a63f9_0″,»издатель»:{«@type»:»Организация»,»name»:»Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ»,»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url «:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2015-05-08T12:00:00.0000000 +00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/news/item/08-05-2015-who-issues-best-practices-for-naming-new-human-infectious-diseases «,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»NewsArticle»};

    Сегодня ВОЗ призвала ученых, национальные органы власти и средства массовой информации следовать передовым методам присвоения названий новым инфекционным заболеваниям человека, чтобы свести к минимуму ненужные негативные последствия для стран, экономики и людей.

    «В последние годы появилось несколько новых инфекционных заболеваний человека. Использование таких названий, как «свиной грипп» и «ближневосточный респираторный синдром», имело непреднамеренные негативные последствия, стигматизируя определенные сообщества или секторы экономики», — говорит д-р Кейджи Фукуда, помощник Генерального директора ВОЗ по вопросам безопасности здравоохранения. «Некоторым это может показаться тривиальной проблемой, но названия болезней действительно имеют значение для людей, которые непосредственно затронуты. Мы видели, как некоторые названия болезней вызывают негативную реакцию против членов определенных религиозных или этнических сообществ, создают неоправданные барьеры для путешествий, коммерции и торговли и провоцируют ненужный забой пищевых животных. Это может иметь серьезные последствия для жизни и средств к существованию людей».

    Люди, не входящие в научное сообщество, часто дают названия болезням. После того как названия болезней вошли в обиход через Интернет и социальные сети, их трудно изменить, даже если используется неподходящее название. Поэтому важно, чтобы тот, кто первым сообщает о недавно выявленной болезни человека, использовал подходящее название, научно обоснованное и социально приемлемое.

    Наилучшие методы применяются к новым инфекциям, синдромам и заболеваниям, которые ранее никогда не распознавались и не сообщались у людей, которые могут иметь потенциальное воздействие на общественное здравоохранение и для которых не существует общеупотребительного названия болезни. Они не применяются к уже установленным названиям болезней.

    В соответствии с передовой практикой название болезни должно состоять из общих описательных терминов, основанных на симптомах, вызываемых заболеванием (например, респираторное заболевание, неврологический синдром, водянистая диарея), и более конкретных описательных терминов, когда имеется надежная информация о том, как заболевание проявления, кого он поражает, его тяжесть или сезонность (например, прогрессирующий, ювенильный, тяжелый, зимний). Если возбудитель, вызывающий заболевание, известен, он должен быть частью названия заболевания (например, коронавирус, вирус гриппа, сальмонелла).

    Термины, которых следует избегать в названиях болезней, включают географические местоположения (например, ближневосточный респираторный синдром, испанский грипп, лихорадка Рифт-Валли), имена людей (например, болезнь Крейтцфельдта-Якоба, болезнь Шагаса), виды животных или пищевых продуктов (например, свиной грипп , птичий грипп, оспа обезьян), культурные, демографические, отраслевые или профессиональные ссылки (например, легионеры), а также термины, вызывающие необоснованный страх (например, неизвестный, смертельный исход, эпидемия).

    ВОЗ разработала передовой опыт для обозначения новых инфекционных болезней человека в тесном сотрудничестве со Всемирной организацией по охране здоровья животных (МЭБ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), а также в консультации с экспертами, возглавляющими Международную классификацию болезней (МКБ).

    Новый передовой опыт не заменяет существующую систему МКБ, а скорее обеспечивает временное решение до присвоения окончательного названия болезни МКБ. Поскольку эти передовые методы применяются только к общеупотребительным названиям болезней, они также не влияют на работу существующих международных авторитетных органов, отвечающих за научную таксономию и номенклатуру микроорганизмов.

    Примечания для редакторов

    Окончательное название любой новой болезни человека присваивается Международной классификацией болезней (МКБ), которая находится в ведении ВОЗ. МКБ используется врачами, медсестрами, исследователями, менеджерами и кодировщиками медицинской информации, политиками, страховщиками и организациями пациентов по всему миру для классификации болезней и других проблем со здоровьем и их стандартизированного учета в медицинских картах и ​​свидетельствах о смерти. Это позволяет хранить и извлекать диагностическую информацию для клинических, эпидемиологических целей и целей качества. Эти записи также используются государствами-членами ВОЗ для составления национальной статистики смертности и заболеваемости. Наконец, ICD используется для возмещения расходов и принятия решений о распределении ресурсов странами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts