Иоанна 2: Новый Завет : Евангелие от Иоанна : Глава 2 / Патриархия.ru

Разное

Новый Завет : Евангелие от Иоанна : Глава 2 / Патриархия.ru

1На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же́но? еще не пришел час Мой.
5Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха
10и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
12После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.
13Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до́ма Отца Моего не делайте домом торговли.
17При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
18На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21А Он говорил о храме тела Своего.
22Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
23И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
24Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.

Глава 1

Глава 3

От Иоанна 2 глава — Библия — Комментарии МакДональда

Г. Первое чудо: вода, превращенная в вино (2:1−11)

2:1 «Третий день», несомненно, относится к третьему дню пребывания Господа в Галилее. В 1:43 мы читали, что Спаситель пришел в ту область. Мы не знаем точно, где была расположена Кана, но из стиха 12 этой главы мы знаем, что она находилась недалеко от Капернаума и располагалась на возвышенности. В этот день в Кане был брак, и мать Иисуса была там. Интересно обратить внимание на следующее: о Марии говорят как о матери Иисуса. Спаситель был знаменит не потому, что Он Сын девы Марии, но она известна потому, что была матерью нашего Господа. Священное Писание всегда отводит особое место Христу, а не Марии.

2:2 Иисус и Его ученики также были приглашены на брак. Как мудро со стороны устроителей свадьбы пригласить Христа. Это безусловно мудрое решение действительно и сейчас, когда люди приглашают Господа на свою свадьбу. Чтобы сделать это, невеста и жених, естественно, должны быть истинными верующими в Господа Иисуса. Они также должны отдать свою жизнь Спасителю и прийти к решению, что в их доме Он всегда желанен.

2:3 На браке не хватило вина. Когда мать Иисуса поняла, что случилось, она рассказала об этом своему Сыну. Она знала, что Он может сотворить чудо и обеспечить вином, и, возможно, хотела, чтобы Иисус явил Себя собравшимся гостям как Сын Божий. Вино в Священном Писании часто символизирует радость. Когда Мария сказала: «Вина нет у них», она дала очень точное описание неспасенных мужчин и женщин. Неверующий лишен подлинной, длительной радости.

2:4 Ответ Господа Своей матери кажется холодным и отчужденным. Но это не такое уж сильное возражение, как может показаться нам. Слово «жено», использованное здесь, является уважительным и соответствует нашим словам «дама», «госпожа». Задав вопрос: «Что Мне и Тебе, Жено?», Господь тем самым дал понять, что в момент выполнения Своего Божественного задания Он подчиняется не советам Своей матери, а действует, полностью повинуясь воле Своего Небесного Отца. Мария хотела видеть Иисуса в славе, но Он вынужден был напомнить ей, что время для этого еще не пришло. Прежде чем Он явится миру как всепобеждающий Христос, Он должен сначала взойти на жертвенник, что и сделал на Голгофском кресте. Вильямс подчеркивает следующее:

«Выражение «что мне и тебе» повторяется в Библии несколько раз. Оно означает: «Что между нами общего?» Ответ: «Ничего». Давид использует эти слова дважды, обращаясь к своим двоюродным братьям, сыновьям Саруи. В духовной жизни между ними не было совершенно ничего общего! Елисей использует это выражение (4 Царств 3:13), чтобы выразить, насколько глубоким был разрыв между ним и Иорамом, сыном Ахава. И, наконец, Господь использовал эти слова, обращаясь к Марии, чтобы показать, какая непроходимая пропасть лежит между Его безгрешным Божеством и ее греховной человеческой сущностью и что только один Голос имеет для Него авторитет». (George Williams, The Student’s Commentary on the Holy Scriptures, p. 194.)

2:5 Мария поняла значение Его слов и потому распорядилась, чтобы слуги делали то, что Он повелит. Ее слова важны для каждого из нас. Обратите внимание: она не приказала людям выполнять распоряжения ее или кого-либо другого. Она указала слугам на Господа Иисуса и сообщила им, что Он есть Тот, Кому должно повиноваться. Наставления Господа Иисуса даны нам на страницах НЗ. Читая эту бесценную книгу, мы должны помнить последние записанные слова Марии: «Что скажет Он вам, то сделайте».

2:6 В том месте, где проходил брак, стояло шесть больших каменных водоносов — сосудов для воды, вмещавших каждый семьдесят или сто литров воды. Эту воду иудеи использовали для ритуального омовения. Например, если иудей коснулся мертвого тела, он считался нечистым до тех пор, пока не пройдет церемонию очищения.

2:7 Иисус повелел наполнить сосуды водой. Слуги тотчас выполнили повеление. Для совершения чуда Господь использовал доступные средства. Он распорядился, чтобы люди наполнили сосуды водой, а затем сделал то, чего ни один человек не может сделать: превратил воду в вино! Именно слуги, а не ученики, наполнили сосуды водой. Таким образом Господь предотвратил возможность любого обвинения в обмане. Сосуды были наполнены водой доверху, поэтому никто не мог сказать, что в воду добавили вино.

2:8 Чудо свершилось. Господь приказал слугам почерпнуть из сосудов и понести к распорядителю пира. Ясно, что чудо произошло мгновенно. Вода превращалась в вино не постепенно, а за пару секунд или около того. Кто-то выразил это в поэтической форме: «Воды нечаянно увидели своего Бога и покраснели».

2:9 Распорядитель пира отвечал за то, чтобы на столах всего было вдоволь. Попробовав вино, он понял, что случилось нечто необычное. Он не знал, откуда взялось вино, но понял, что оно очень высокого качества, поэтому немедленно позвал жениха.

Как христиане должны относиться к вину сегодня? Иногда вино рекомендуется в лечебных целях, и это полностью соответствует учению НЗ (1Тим 5:23). Однако, учитывая ужасные злоупотребления и несдержанность в питье, которые наблюдаются в наше время, большинство христиан вообще избегает пить вино. Любой человек может получить болезненное пристрастие к спиртным напиткам. Предотвратить эту опасность можно, вообще не прикасаясь к спиртному. Нужно также всегда рассматривать воздействие наших поступков на других. В нашей культуре было бы плохим свидетельством со стороны христианина, если бы неспасенный человек увидел его пьющим вино, и по этой причине ему следует воздерживаться от этого.

2:10 Распорядитель пира привлекает внимание к отличительной особенности действий Господа Иисуса, не схожей с тем, как обычно действуют люди. На свадьбе обычно принято подавать самое лучшее вино вначале, когда люди лучше всего могут оценить его вкус и насладиться его разновидностями. Позже, поев и выпив, они не могут так хорошо оценить качество напитка. На этой особой свадьбе самое лучшее вино было подано в конце. Для нас здесь сокрыт духовный смысл. Обычно мир предлагает людям самое лучшее вначале. Наиболее заманчивые предложения делают молодым людям. Затем, когда в праздных удовольствиях жизнь потрачена впустую, мир может предложить пожилому человеку лишь отбросы. Христианская жизнь совершенно противоположна. Она постоянно совершенствуется. Христос приберегает самое лучшее вино к концу. Радость длится до конца.

Этот текст Священного Писания непосредственно относится к израильскому народу. В то время иудеи были лишены истинной радости. Люди соблюдали однообразные ритуалы и церемонии, и жизнь их текла скучно и бесцветно. Они были посторонними на пиру Божественной радости. Господь Иисус искал их, чтобы научить веровать в Него. Он преобразил бы их унылое существование в обилие радости. Вода иудейских ритуалов и церемоний может превратиться в вино радостной жизни во Христе.

2:11 Утверждение, что так было положено начало чудесам, исключает приписываемые нашему Господу глупые чудеса, которые Он совершил в детстве. Их можно найти в таких псевдоевангелиях, как «Евангелие от Петра». Оно приписывает нашему Господу чудеса, имевшие якобы место, когда Тот был ребенком. Они, по сути, ничем не отличаются от богохульства.

Предвидя подобное, Дух Святой сохранил в тайне этот период жизни нашего Господа и Его характер этим небольшим примечанием.

Превращение воды в вино было знамением, то есть чудом, в котором заложен определенный урок. Это было сверхчеловеческое действие с духовным значением. Иисус творил чудеса для того, чтобы показать, что Он действительно Мессия, посланный Богом.

Представляя эти знамения, Он являл Свою славу. Он засвидетельствовал людям, что Он действительно Бог, явившийся во плоти. Его ученики уверовали в Него. Конечно, они поверили в Него раньше, но теперь их вера укрепилась, и они стали доверять Ему полностью.

Синдилан Джонс подчеркивает:

«Первым чудом Моисея было превращение воды в кровь; в этом заключен серьезный разрушительный элемент. Но первым чудом Христа стало превращение воды в вино; в этом заложен успокаивающий, утешающий элемент». (Jones, Studies, p. 148.)

Д. Божий Сын очищает дом Своего Отца (2:12−17)

2:12 Теперь Спаситель оставил Кану и пришел в Капернаум со Своей матерью, братьями и учениками Своими. Они пробыли в Капернауме лишь несколько дней. Вскоре Господь направился в Иерусалим.

2:13 В этих стихах нам дано первое свидетельство Господа о городе Иерусалиме. Эта фаза Его служения продолжается до главы 3, стиха 21. Он начал и закончил Свое служение очищением храма в канун Пасхи иудейской (ср. Мф 21:12−13; Мк 11:15−18; Лк 19:45−46). Пасха иудейская праздновалась ежегодно как напоминание о том, что сыны Израилевы были освобождены из рабства в Египте и, перейдя Красное море, пришли в пустыню, а затем — в землю обетованную. Первое празднование Пасхи иудейской записано в главе 12 книги Исход. Как набожный иудей, Господь Иисус пришел в Иерусалим для празднования этого важного в иудейском календаре дня.

2:14 Придя в храм, Он увидел, что тот превратился в рынок. Там продавали волов, овец и голубей, и меновщики сидели за столами, занимаясь своим делом. Животных и птиц для жертвоприношения продавали приходящим на поклонение. Меновщики обменивали деньги приходивших из других стран на иерусалимские, которыми паломники давали пожертвования на храм.

Известно, что эти меновщики часто пользовались незаконными льготами и обменивали деньги тем, кто приезжал из далеких стран, по завышенному курсу.

2:15 Бич, который сделал Господь, вероятно, был небольшой плетью, сплетенной из веревок. Не написано, что Он прошелся им по ком-нибудь из присутствовавших. По-видимому, плеть была просто символом власти, который Он держал в руке. Размахивая ею, Он выгонял торговцев из храма и опрокидывал столы меновщиков.

2:16 Закон разрешал бедным горожанам продавать пару голубей, так как они не могли себе позволить более дорогих животных. Продающим голубей Господь приказал взять это отсюда. Они не имели права делать дом Отца Его домом торговли. Во все века Бог предупреждал Свой народ о том, что нельзя превращать религиозное служение в средство обогащения. В действиях Иисуса не было ничего жестокого или несправедливого. Скорее, они являлись проявлением Его святости и справедливости.

2:17 Ученики Его, увидев случившееся, вспомнили слова, записанные в Псалме 68:10. Там предсказывалось, что когда придет Мессия, Он будет снедаем крайней ревностью по доме Божьем. И когда они увидели Иисуса, настойчиво требующего, чтобы поклонение Богу ничем не осквернялось, они поняли, что перед ними Тот, о Ком писал псалмопевец.

Мы не должны забывать, что тело христианина — храм Святого Духа. Точно так же, как Господь Иисус беспокоился о том, чтобы храм в Иерусалиме сохранялся в чистоте, так и мы должны соблюдать наши тела в чистоте и позволять Господу непрестанно их очищать.

Е. Иисус предсказывает Свою смерть и воскресение (2:18−22)

2:18 Создается впечатление, что иудеи всегда искали каких-либо знамений или чудес. Они говорили: «Если Ты сотворишь перед нами что-нибудь очень значительное и могущественное, тогда мы поверим». Однако Господь Иисус являл одно чудо за другим, и тем не менее сердца их были закрыты для Него. В стихе 18 они высказали сомнение в Его власти изгонять торговцев из храма. Они требовали, чтобы Он явил такое знамение, которое доказало бы, что Он Мессия.

2:19 В ответ на их претензии Господь Иисус произнес удивительные слова о Своей смерти и воскресении. Он сказал им, что они могут разрушить храм Его и Он в три дня воздвигнет его. В этом стихе вновь отмечена Божественность Христа. Только Бог мог сказать: «…и Я в три дня воздвигну его».

2:20 Иудеи не поняли Его. Материальные вещи интересовали их больше, нежели духовная истина. Единственный храм, о котором они могли думать, это был храм Ирода, находившийся в Иерусалиме. Сорок шесть лет ушло на строительство этого храма, и они не могли себе представить, как человек может восстановить его в три дня.

2:21 Господь Иисус, однако, говорил здесь о Своем собственном Теле, которое было святилищем и в котором пребывала вся полнота Божественной Троицы. Так же, как иудеи осквернили храм в Иерусалиме, они через каких-то несколько лет приговорили Его к смерти.

2:22 Позже, когда Господь Иисус был предан смерти и воскрес из мертвых, Его ученики вспомнили, что Он обещал воскреснуть вновь через три дня. Видя такое чудесное исполнение пророчества, они поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

Мы часто сталкиваемся с истинами, трудными для понимания. Но именно тогда мы осознаем, что должны всем сердцем дорожить Словом Божьим. Когда-нибудь позже Господь даст нам однозначный ответ, даже если мы не понимаем это теперь. Здесь говорится, что они поверили Писанию. Это означает, что они поверили предсказаниям ВЗ о воскресении Мессии.

Ж. Многие уверовали в Христа (2:23−25)

2:23 В результате чудес, явленных Иисусом в Иерусалиме в день Пасхи иудейской, многие уверовали во имя Его. Это не обязательно означает, что они действительно доверили Ему свою жизнь; они только исповедовали, что приняли Его. Они не подтверждали свое решение никакими действиями; и последовали за Иисусом только внешне, на словах. Подобным образом многие из живущих в мире людей утверждают, что являются христианами, но никогда в действительности не были рождены свыше по вере в Господа Иисуса Христа.

2:24 Хотя многие и уверовали в Него, однако Сам Иисус не верил им. То есть Он не вверял Себя им. Он понимал, что они пришли к Нему из любопытства. Они искали что-нибудь сенсационное и захватывающее. Он знал всех людей — их мысли и побуждения. Он знал, почему они действовали так, а не иначе. Он знал, была ли их вера реальной или являлась только имитацией.

2:25 Никто не знал сущности человека лучше, чем Господь. Он не нуждался ни в чьем наставлении или просвещении на этот счет. Он имел полное знание о человеке и видел, почему человек ведет себя именно так.

ИОАНН ГЛАВА 2 KJV

ПОИСК В БИБЛИИ (Дополнительно)

SELECT A BOOK (Index)

GenesisExodusLeviticusNumbersDeuteronomyJoshuaJudgesRuth2 Samuel2 Samuel1 Kings2 Kings1 Chronicles2 ChroniclesEzraNehemiahEstherJobPsalmsProverbsEcclesiastesSong of SolomonIsaiahJeremiahLamentationsEzekielDanielHoseaJoelAmosObadiahJonahMicahNahumHabakkukZephaniahHaggaiZechariahMalachi———————-MatthewMarkLukeJohnActsRomans1 Corinthians2 CorinthiansGalatiansEphesiansPhilippiansColossians1 Thessalonians2 Thessalonians1 Timothy2 TimothyTitusPhilemonHebrewsJames1 Peter2 Peter1 John2 John3 JohnJudeОткровение

ГЛАВА

2

СТИХ

1

 

Опции Библии   | +     Размер текста

1 И в третий день был брак в Кане Галилейской; и Матерь Иисуса была там:

2 И званы были и Иисус, и ученики Его на брак.

3 И когда захотели вина, Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

4 Иисус говорит ей: женщина! что Мне до тебя? мой час еще не пришел.

5 Мать Его сказала рабам: все, что он скажет вам, сделайте то .

6 И стояло там шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

7 Иисус говорит им: наполните водоносы водою. И наполняли их до краев.

8 И сказал им: почерпните теперь и несите к распорядителю пира. И они обнажили это .

9 Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, и не знал, откуда оно; знали только слуги, черпавшие воду; тогда распорядитель звал жениха,

10 И сказал ему: всякий человек подает сперва хорошее вино; а когда люди хорошо напьются, тогда то, что хуже: но ты сохранил хорошее вино до сих пор.

11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и его ученики уверовали в него.

12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его, и пробыли там немного дней.

13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пошел в Иерусалим,

14 И нашел в храме продающих волов, овец и голубей, и сидящих меновщиков денег:

15 И когда сделал бичом из веревок выгнал из храма всех, и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы опрокинул;

16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда; не делай дома Отца Моего домом торговли.

17 И вспомнили ученики Его, что написано: ревность о доме твоем съела меня.

18 Тогда отвечали Иудеи и сказали ему: какое знамение дашь нам, что ты делаешь это?

19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

20 Тогда сказали Иудеи: сорок шесть лет строился этот храм, и Ты в три дня воздвигнешь его?

21 Но он говорил о храме тела своего.

22 Когда же Он воскрес из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил им это; и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

23 Когда же Он был в Иерусалиме на пасху, в праздник день , то многие уверовали во имя Его, видя чудеса, которые Он творил.

24 Но Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех человек ,

25 и не имел нужды, чтобы кто свидетельствовал о человеке: ибо Он знал, что в человеке.

У вас есть комментарий или вопрос по Библии?

Опции Библии

Возможности для волонтеров

Библейские мелочи

В Книге Иоанна, когда Иисус сказал евреям разрушить храм, сколько времени, по Его словам, потребуется, чтобы восстановить его?

  • 46 лет
  • Три дня
  • Семь дней
  • Три года
  • Семь лет

Скачать бесплатно электронную книгу KJV

Джон, ГЛАВА 2 | USCCB

ГЛАВА 2

Свадьба в Кане.
1 * На третий день был брак * в Кане * в Галилее, и Матерь Иисуса была там. и
2Иисус и его ученики также были приглашены на свадьбу.
3 Когда вино закончилось, мать Иисуса сказала ему: «У них нет вина».
4 * [И] Иисус сказал ей: «Женщина, как твоя забота действует на меня? Мой час еще не пришел». б
5 Его мать сказала слугам: «Делайте все, что он вам говорит». в
6 * Там было шесть каменных кувшинов с водой для еврейских церемониальных омовений, d каждый вмещал от двадцати до тридцати галлонов.
7Иисус сказал им: «Наполните кувшины водой». Поэтому они наполнили их до краев.
8 Тогда он сказал им: «Начертите теперь и отнесите метрдотелю». * Вот и взяли.
9И когда метрдотель отведал воды, сделавшейся вином, не зная, откуда оно взялось (хотя знали слуги, начертавшие воду), метрдотель позвал жениха
10 и сказал ему: всякий подает сперва хорошее вино, а потом, когда напьются, худое; а хорошее вино вы сохранили до сих пор».
11Иисус сделал это как начало своих знамений * в Кане Галилейской и так явил славу Свою, и ученики Его начали верить в Него. и

12 * После этого он и его мать, [его] братья и его ученики пришли в Капернаум и пробыли там только несколько дней. *

Очищение Храма.
13 * Поскольку приближалась Пасха * Иудейская, f Иисус шел в Иерусалим.
14 * Он нашел в районе храма тех, кто продавал волов, овец и голубей, * а так же сидящие там менялы. г
15 Он сделал бич из веревок и выгнал за пределы храма всех, также и овец и волов, и рассыпал деньги у меновщиков, и опрокинул их столы,
16 а тем, кто продавал голубей, сказал: «Возьмите их отсюда и не превращайте дом Отца Моего в рынок». ч
17 * Его ученики вспомнили слова Священного Писания, и «Ревность о доме твоем поглотит меня».
18. На это Иудеи сказали ему в ответ: какое знамение ты покажешь нам в этом? Дж
19 Иисус сказал им в ответ: * k «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».
20Иудеи сказали: «Этот храм строится сорок шесть лет, * , и Ты воздвигнешь его в три дня?»
21 Но он говорил о храме тела своего.
22Посему, когда Он воскрес из мертвых, Его ученики вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. л

23Когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, многие уверовали в Его имя, когда увидели знамения, которые Он творил. м
24Но Иисус не доверился им, потому что знал их всех,
25и не нуждался ни в ком в свидетельствах о человеческой природе. Он и сам это хорошо понимал. п

* [2:1–6:71] Знамения, раскрывающие Иисуса как Мессию всему Израилю. «Знамение» ( sēmeion ) – это символический термин Иоанна для чудесных деяний Иисуса (см. Введение). История Ветхого Завета связана с историей Исхода (ср. Втор 11:3; 29).:2). Иоанна прежде всего интересует, что означает sēmeia : вмешательство Бога в человеческую историю по-новому через Иисуса.

* [2:1–11] Первый знак. Эта история о замене иудейских церемониальных омовений (Ин. 2:6) представляет собой первоначальное откровение об Иисусе в начале его служения. Он являет свою славу; ученики верят. Синоптической параллели нет.

* [2:1] Кана: неизвестно из Ветхого Завета. Мать Иисуса: у Иоанна она никогда не упоминается.

* [2:4] Этот стих может быть попыткой показать, что Иисус не творил чудес, чтобы помочь своей семье и друзьям, как в апокрифических евангелиях. Женщина: нормальная, вежливая форма обращения, но не засвидетельствованная по отношению к матери. См. также Ин 19:26. Как твоя забота влияет на меня?: буквально: «Что это мне и тебе?» — еврейское выражение либо враждебности (Суд 11:12; 2 Пар. 35:21; 3 Цр. 17:18), либо отрицания общепринятых интерес (Ос 14:9; 4 Цар 3:13). См. Мк 1:24; 5:7 демоны обращались к Иисусу. Мой час еще не пришел: вопросительный перевод («Не пришел ли уже час Мой?»), хотя и предпочтителен грамматически и поддерживается греческими отцами, кажется маловероятным при сравнении с Ин. 7:6, 30. «Час» это страдания, смерть, воскресение и вознесение Иисуса (Ин. 13:1).

* [2:6] От двадцати до тридцати галлонов: буквально «две или три меры»; чердачная мерка жидкости содержала 39,39 л. Огромное количество напоминает пророчества об изобилии в последние дни; ср. Ам 9:13–14; Ос 14:7; Иер 31:12.

* [2:8] Headwaiter: используется для обозначения чиновника, который управлял банкетом, но в Палестине нет свидетельств существования такого чиновника. Возможно, здесь в роли церемониймейстера выступал друг семьи; ср. Сэр 32:1.

* [2:11] Начало его знамений: первое из семи (см. Введение).

* [2:12–3:21] Следующие три эпизода происходят в Иерусалиме. Только первое имеет параллели в синоптических евангелиях.

* [2:12] Этот переходный стих может быть гармонизацией с синоптической традицией в Лк 4:31 и Мф 4:13. Вариантов текста много. Иоанн не описывает расширенного служения в Капернауме, как это делают синоптики.

* [2:13–22] Этот эпизод указывает на замену храма после воскресения личностью Иисуса.

* [2:13] Пасха: это первая Пасха, упомянутая у Иоанна; второй упоминается в Ин. 6:4; третий в Ин 13:1. Понимаемые буквально, они указывают на служение не менее двух лет.

* [2:14–22] Другие евангелия относят очищение храма к последним дням жизни Иисуса (Матфей — в день, когда Иисус вошел в Иерусалим; Марк — на следующий день). Порядок событий в евангельских повествованиях часто определяется богословскими мотивами, а не хронологическими данными.

* [2:14] Быки, овцы и голуби: предназначены для жертвоприношения. Голуби были приношением бедняков (Лев. 5:7). Менялы : храмовый налог, уплачиваемый каждым евреем мужского пола старше девятнадцати лет монетой в полсикля (Исх 30: 11–16) в сирийской валюте. См. примечание к Мф 17:24.

* [2:17] Пс 69:10, изменено на будущее время, чтобы относиться к Иисусу.

* [2:19] Это изречение о разрушении храма встречается в различных формах (Мф 24:2; 27:40; Мк 13:2; 15:29; Лк 21:6; ср. Деян 6:14). ). Мф 26:61: «Я могу разрушить храм Божий…»; см. примечание там. В Мк 14:58 есть метафорическое противопоставление новому храму: «Разрушу храм сей рукотворенный и в три дня построю другой нерукотворенный ». Здесь это символ воскресения Иисуса и возникшей в результате общины (см. Ин. 2:21 и Отк. 21:2). Через три дня: ветхозаветное выражение на короткий, неопределенный срок; ср. Ос 6:2.

* [2:20] Сорок шесть лет: на основании ссылок у Иосифа Флавия ( Иудейские войны 1, 21, 1 #401; Древности 15, 11, 1 #380), возможно, весной 28 г. н.э. См. примечание к Лк 3:1.

а. [2:1] 4:46; Сд 14:12; 11:8.

б. [2:4] 7:30; 8:20; 12:23; 13:1; Сд 11:12; 1 Цар. 17:18; 2 Цар. 3:13; 2 Пар. 35:21; Ос 14:9; Мк 1:24; 5:7; 7:30; 8:20; 12:23; 13:1.

в. [2:5] Гн 41:55.

д. [2:6] 3:25; 11:33; Ам 9:13–14; Мф 15:2; 23:25–26; Мк 7:2–4; Лк 11:38.

эл. [2:11] 4:54.

ф. [2:13–22] Мф 21:12–13; Мк 11:15–17; Лк 19:45–46.

г. [2:14] Исх 30:11–16; 5:7.

ч. [2:16] Зах 14:21.

я. [2:17] Пс 69:9.

л. [2:18] 6:30.

к. [2:19] Мф 24:2; 26:61; 27:40; Мк 13:2; 14:58; 15:29; Лк 21:6; Деяния 6:14.

л. [2:22] 5:39; 12:16; 14:26; 20:9; Мф 12:6; Лк 24:6–8; Откр 21:22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts