Иоанна богослова википедия: Иоанн Богослов – биография, фото, икона, молитва апостолу
Содержание
Иоанн Богослов – биография, фото, икона, молитва апостолу
Биография
Апостол Иоанн, позднее названный Иоанном Богословом, слыл особенно любимым учеником Христа. Иисус выделял жертвенность и духовную чистоту Иоанна, в связи с чем Иоанн вошел в число особо приближенных ко Христу апостолов.
Апостол Иоанн
Сам Господь прозвал Иоанна «Сыном грома». Услышав зов спасителя, мальчик покинул дом родной и устремился за Проповедником. Именно Иоанн на последней трапезе Христа припал к груди Иисуса, а позднее в текстах книг доказал, что Господь олицетворяет собой любовь.
Детство и юность
Церковная литература утверждает, что свое происхождение род Апостола Иоанна ведет еще от царя Давида. У обрученного мужа Пресвятой Богородицы Девы Марии Иосифа Плотника была дочь Саломея, которая вышла замуж за Зеведея. У Саломеи и Зеведея родились двое сыновей: Иаков и Иоанн.
Юный апостол Иоанн
Евангелист Марк упоминает в писаниях, что Иоанн со старшим братом Иаковом и отцом рыбачили с лодки, когда прозвучал зов Христа. Братья оставили улов и отца и последовали за Господом. Лука в писаниях дополняет, что новоявленные апостолы присутствовали при чудесном лове рыбы и впечатленные, обратились к Спасителю. Юноши ни мгновения не сомневались в совершенном выборе: они оставили все, что имели, и последовали за Учителем.
За импульсивный характер, обостренное чувство справедливости и мастерское владение словом Христос прозвал Иоанна Богослова «Сыном грома». Ярко проявились эти черты при девятом, последнем хождении Господа по Галилее: Иисус хотел идти в Иерусалим, но перед этим направил вестников в село Самарянское.
Братья-апостолы Иаков и Иоанн
Однако жители поселения не приняли Спасителя. Тогда Иоанн и брат его Иаков спросили Христа, можно ли им призвать огонь с неба в наказание жителям Самарянского села, но Господь остановил разгорячившихся апостолов, ведь Иисус несет людям спасение, а не кару.
Апостол Иоанн вместе с братом Иаковом были особенно близки с Петром и считались наиболее приближенными к Господу.
Христианское служение
Однажды на берегу Галилейского моря Христос читал проповедь для народа. В числе прочего люда подошел к Иисусу председатель местной Синагоги Иаир, который рассказал Спасителю, что дочь его находится при смерти. Господь проследовал к дочери Иаира, чтоб исцелить ее. По пути к дому Иаира вестник сообщил Христосу, что девушка умерла, но Иисус проследовал к ней и воскресил девицу. Свидетелями этого чуда стали только 3 из 12 апостолов: Петр, Иаков и Иоанн.
Иоанн Богослов
Кроме того, Иоанн Богослов – единственный из апостолов, кто находился у Животворящего Креста. Там Иисус поручил Иоанну заботиться о Деве Марии, как о матери родной.
Традиционно считается, что Иоанн Богослов стал автором пяти книг Нового Завета. Четвертая книга Нового Завета носит название Евангелие от Иоанна, хотя ученые сейчас выражают сомнения в авторстве книги. Долгое время Иоанн предпочитал устные проповеди, но после написания Евангелия от Марка и Луки Иоанна все чаще стали спрашивать о ранних деяниях Учителя, которые он и изложил в своей книге.
Позднее для широкого круга верующих было написано «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова», вошедшее также в Новый Завет. Интересно, что эта книга также формально не имеет автора, хотя его и приписывают Иоанну Богослову. Отнести книгу авторству именно апостола Иоанна позволяет стиль речи, использование фраз и мыслей, как и в Евангелии от Иоанна. Датируется книга приблизительно 90-м годом нашей эры.
Иоанн Богослов пишет Библию
В основу книги легла тема любви в самом широком ее смысле. Кроме того, апостол Иоанн показывает Иисуса как Слово Божье. В 5-ой главе труда содержится первое в истории христианства упоминание о Святой Троице в следующей формулировке: «Отец, Слово и Святый Дух», поддерживая свое видение Бога-сына (Иисуса) Словом.
Однако исследователи, изучавшие «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова», указывают на то, что эта мысль не принадлежит автору, а представляет собой вставку, сделанную гораздо позднее с целью утвердить учение о Троице. На страницах «Послания» автор старался донести главную мысль о единстве и неразделимости Боги и любви.
Иоанн Богослов обнимает Иисуса Христа
Авторство самой короткой книги Нового Завета принадлежит также Иоанну. Книга носит название «Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова». Учитывая, что на страницах «Послания» автор именует себя старцем, а датируется работа 90-ми годами 1 столетия нашей эры, а также общность стиля с предыдущими книгами, позволяет ученым отнести книгу к трудам апостола Иоанна.
По смыслу и содержанию второе «Послание» повторяет первое, но в гораздо более сокращенной форме. Во главу произведения ставится братская любовь между христианами и призыв опасаться пагубного влияния лжеучений. Особое внимание обращает на себя посвящение «Послания» «возлюбленной госпоже», но исследователи сходятся во мнении, что под таким именем подразумевается община христиан.
Апостолы Иоанн и Петр
«Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» в общих чертах повторяет предыдущие книги и по стилю, и по тематике. Примечательно, что римский историк Евсевий Кесарийский, описывая историю христианской церкви, ни разу не упоминает о наличии в Новом Завете «Третьего соборного послания святого апостола Иоанна Богослова».
Первые упоминания о книге относятся ко второй половине IV столетия нашей эры, после Лаодикийского собора, посвященного вопросам церковного управления и христианского благочестия. В частности, 59-м правилом запрещается чтение библейских книг, не входящих в библейский канон Ветхого и Нового Заветов. В приведенном в следующем правиле списке как раз и появилось «Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова». Однако в авторстве книги исследователи не сомневаются.
Иисус Христос и апостол Иоанн
Кроме того, «Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» посвящается уже не христианским общинам в целом, а конкретно Гаию. Однако личность Гаия, которому посвящена книга, не установлена. Также не раз в «Послании» упоминается некий Диотреф, занимающий высокую должность в Церкви. Действия Диотрефа, не принимавшего странствующих христиан и даже угрожавшего им «административным взысканием» вплоть до отлучения от церкви, Иоанн Богослов осуждал.
Перу Иоанна Богослова принадлежит также «Книга Откровения Иисуса Христа», известная еще как «Апокалипсис Иоанна» или «Откровение Иоанна Богослова». Эта работа завершает Новый Завет. В отличие от всех предыдущих книг Иоанна, Апокалипсис раскрывает тему событий, которые будут предшествовать Второму пришествию Иисуса Христа на землю. В числе таких событий автор упоминает как природные катаклизмы (низвержение огня с неба и пр.), так и чудеса (явления ангелов, воскрешение мертвых людей).
Иконы Иоанна Богослова
Также в Апокалипсисе автор не раз упоминает свое имя – Иоанн, а также рассказывает о события, свидетелем которых он стал. Пребывая на небольшом греческом острове Патмос в Эгейском море, Иоанн услышал из-за спины глас, приказавший ему написать в книгу то, что видел. В связи с этим, авторство Апокалипсиса иногда приписывают Иоанну Патмосскому, которого, впрочем, отождествляют с Иоанном Богословом.
Тем не менее, исследователи спорят об авторстве «Откровения», поскольку стиль и язык книги существенно отличаются от «Соборных посланий» и Евангелия. Однако Митрополит Иларион объясняет этот факт тем, что автор столкнулся с необходимостью писать о реалиях Нового Завета языком и символами из Старого Завета.
Кроме того, немецкий богослов и исследователь христианства Вильгельм Буссе провел анализ текстов, в результате которого установил, что синтаксис и лексические обороты соответствуют более ранним текстам Иоанна Богослова, тем самым подтверждая его авторство. Согласился с Буссе и российский исследователь, работавший над толкованием текстов Священного Писания, Александр Павлович Лопухин.
Иоанн Богослов в котле с раскаленным маслом
Современные исследователи все же ставят под сомнение тот факт, что «Апокалипсис Иоанна» написан именно Иоанном Богословом. Так, в книге протоиерея Русской православной церкви Александра Владимировича Меня «Читая Апокалипсис», а также Дональда Гатри «Введение в Новый Завет» четко прослеживается мысль о том, что среди апостолов насчитывалось по меньшей мере 3 Иоанна, которые позднее слились в единый собирательный образ.
Подробности биографии Иоанна Богослова стали известны из церковных писаний. После смерти Девы Марии Иоанн стал проповедником, путешествующим по городам Малой Азии в сопровождении ученика по имени Прохор. Учитывая, что проповеди Иоанна Богослова зачастую сопровождались чудесами, обращенных в христианство становилось все больше.
Когда Римский император Нерон начал гонения христиан, Иоанна арестовали и направили в Рим. Суд постановил казнить проповедника, однако, выпив яду, Иоанн остался жив. Тогда судьи постановили посадить апостола в котел с кипящим маслом, но и тогда Иоанн Богослов остался невредим. Тогда старика-проповедника отправили в ссылку на остров Патмос в Эгейском море в сопровождении ученика.
Иоанн Богослов на острове Патмос
Корабль, на котором плыл Иоанн с учеником и вельможи, попал в шторм, и знатный юноша выпал за борт. Апостол долго молился о судьбе юноши, а утром волны вынесли его на берег живого и невредимого.
Прибыв на остров, апостол Иоанн обратил в христианство большую часть жителей, проведя ряд чудесных исцелений, а также изгнал бесов из имеющихся на острове языческих храмов. Жил проповедник со своим учеником в пещере в отдалении от людей, где предавался молитве. Там не раз Иоанн слышал глас Господа, приказывавший ему писать книги во славу Бога. На острове жил и местный колдун Кинопс, обращавший жителей в язычество. После молитвы Иоанна Богослова волны Эгейского моря навсегда поглотили Кинопса, а остальные местные жители приняли христианство.
Смерть
В конце I столетия нашей эры Иоанн вернулся из ссылки, а приблизительно в 100-м году скончался. Долгое время Иоанн Богослов оставался единственным живым апостолом, видевшим Иисуса, другие апостолы приняли мученическую смерть гораздо раньше.
Память
Еще при жизни Иоанна Богослова чтили в церкви. Так, на иконе «Иоанн Богослов в молчании» апостол изображен с Ангелом, передающим ему Слово Господа, а на пандативах православных соборов Святого изображают с орлом, который символизирует парение мысли апостола.
Икона «Иоанн Богослов в молчании»
Среди подвигов апостола Иоанна церковные предания рассказывают о воскрешении Иоанном юноши Домна и отца его Диоскорида. Кроме того, на празднике, посвященном языческой богине Артемиде, Иоанн обвинил собравшихся в поклонении идолам и призвал на их головы испепеляющую жару, отчего скончались 2 сотни человек. Верою и волею апостола умершие воскресли и приняли христианство.
Память апостола Иоанна Богослова почитают 8 мая и 30 июня ежегодно. Этот праздник носит имя Собор Двенадцати Апостолов. 26 сентября в Православии отмечается преставление Иоанна Богослова (у католиков 27 декабря). В день памяти Иоанна Богослова в храмах проходят богослужения, а также горит нетленным светом, освещая путь к небу, свеча в память об апостоле. На службе священнослужители вспоминают о жизни Иоанна Богослова и прославляют его подвиги.
Иоанн Богослов (апостол) – биография, житие, память, чем прославился
Биография Иоанна Богослова
Иоанн Богослов – самый молодой из первых двенадцати учеников Христа, призванных им к апостольству и наделенных чудесною силою, один из тех, кого бог удостоил особой любви и близости, брат апостола Иакова.
Иоанн Богослов. Русская икона XVII века
Все сочинения, автором которых принято его считать – Евангелие, Апокалипсис, три послания, включенные в Библию – пронизаны темой любви, поэтому он был прозван «апостолом любви». Христос же называл его «сыном грома» (за силу духа и пылкую, порывистую натуру), в Иерусалиме почитали «столпом церкви», а традиционным символическим представлением стал орел (в ознаменование высоты полета чувств и мыслей).
Детство и юность
Будущий излюбленный посланник всевышнего появился на свет на северо-востоке Израиля в 6 году (по иной версии – в 17 г., так как в момент распятия Иисуса в 33 г. ему по церковным канонам исполнилось 16 лет).
Его отец Заведей слыл достаточно состоятельным галилейским рыбаком, имевшим наемных работников. Мать, Соломия, являлась дочерью от первого брака святого Иосифа, потомка царя Давида, после смерти первой жены обручившегося с девой Марией согласно выбору самого господа. Как гласит предание, первосвященник по велению ангела собрал тогда вдовцов, роздал им посохи, и в руках Иосифа он вдруг расцвел (по другим сведениям – из него вылетела голубка). Так Мария стала его супругой (сохраняя девственность). Таким образом, Христос приходился матери Иоанна сводным братом, а ему – дядей.
Юный апостол Иоанн
Когда мальчик подрос, он начал вместе с отцом и братом рыбачить в Галилейском море (ныне – Тивериадское озеро), приводить в порядок рыболовные снасти, проявлял терпение и трудолюбие. Однажды недалеко от них на берегу моря появилась группа верующих и Мессия. Он сел в пустую лодку рыбака Симона (впоследствии апостола Петра), вместе с братом Андреем (прозванным позже Первозванным) всю ночь ловившего рыбу, но так ничего и не поймавшего. Вначале господь побеседовал с людьми, а затем явил чудо, указав, где следует забросить сеть, чтобы получить небывалый улов. Потрясенные рыбаки вытащили столько рыбы, что их лодки стали полны до краев и едва не потонули. После этого Христос позвал их за собой, сделав своими первыми учениками.
Затем спаситель подошел к Заведеевым, бывшим среди тех, кто слушал его на берегу. Братья сидели с отцом в лодке и занимались своим обычным делом. Иисус предложил и им проследовать вместе с ним. И братья откликнулись на призыв Христа, оставив отца и всю прежнюю жизнь.
Дальнейшее житие
После призвания юноша не расставался с агнецом божьим, стал его наперсником, вел девственный образ жизни, постоянно пребывал в молитве и богомыслии и понял, что господь пришел с целью показать людям путь в царствие небесное. Он стал свидетелем ряда явлений божественной силы учителя, которую тот открывал лишь немногим. Так, Иоанн находился рядом с ним при Преображении Господнем на израильской горе Фавор, при воскрешении единственной дочери начальника синагоги Иаира, молении в Гефсиманском саду, на Тайной вечере.
Любимый ученик Христа: Апостол Иоанн Богослов
Любящий ученик возмутился, когда перед всевышним учителем закрыли ворота и отказали в ночлеге обитатели самарянского селения. Юный максималист попросил разрешения наслать на них небесный огонь, но Христос запретил, пояснив, что он пришел спасать, а не карать. Молодой человек прошел за Мессией по крестному пути, стал свидетелем его распятия, получил последнее повеление своего равви позаботиться о Богородице.
Иисус Христос и апостол Иоанн
Он служил Мадонне как собственной матери. Она стала жить в его доме в Иерусалиме. Перед смертью во время прогулки к ней явился архангел Гавриил и подарил лилию из райского сада. Этот прекрасный цветок нес ее названый сын Иоанн во главе траурной процессии, провожая ее в последний земной путь.
После успения Богородицы, примерно в 50 году, для распространения идей христианства вместе с диаконом Прохором Богослов отправился морем в Эфес (ныне его развалины расположены южнее Измира в Турции). Во время их плавания случился страшный шторм, судно затонуло, команда и пассажиры за исключением апостола спаслись. Но на 14 день, когда Прохор уже почти потерял надежду увидеть своего учителя в живых, по воле господа он был выброшен на берег.
Апостол Иоанн пишет Евангелие (икона)
По прибытию на полуостров в течение нескольких лет в Филадельфии, Эфесе, Пергаме, Смирне, Фиатире и других городах Малой Азии Иоанн проповедовал святую веру в Иисуса и совершал немало чудес – исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал из мертвых. Видя это, в христианство обратилось большое число народа.
В начале 60-х начались гонения на последователей новой религии императора Нерона. Божьего избранника приговорили к страшной казни, но ему не причинило вреда ни отравленное питье, ни окунание в кипящие котлы. Тогда его сослали на пустынный остров в Эгейском море под названием Патмос. По пути на место ссылки он не раз спас во время бури своих стражников и моряков. В результате все они стали адептами христианства и даже собирались отпустить на волю святого проповедника. Но он не позволил им ради него нарушать приказ.
Иоанн Богослов в кипящем масле (картина Ханса Фриса)
Находясь на Патмосе долгие годы, апостол вместе с Прохором жил уединенно в пещере, предаваясь молитве. Там он написал пророческую книгу Нового завета «Апокалипсис», раскрыв тайну конца света, а также совершил множество чудесных деяний и таинств, так что все местные жители уверовали в бога. Когда притеснения христиан в Римской империи прекратились, он возвратился в Эфес, где снова занялся праведной деятельностью.
Иоанн на острове Патмос (картина Иеронима Босха)
Местные церковнослужители показали святому старцу три Евангелия от Марка, Матфея и Луки, примерно повторяющих друг друга. Он их прочел и решил дополнить собственным повествованием о пришествии, чудесах и вознесении спасителя с предостережением об опасности появившихся лжеучений, унижавших его божественное достоинство, с призывом любить его и описанием бесед об истинах веры. Позже в своих трех Посланиях он также указал на важность любви, заверив, что «Бог есть любовь».
Смерть
Евангелист скончался в возрасте более 100 лет естественной смертью, единственный из 12-ти посланников. Его брат Иаков принял мученическую смерть намного ранее в 44 году, первым из них.
Иоанн Богослов на Патмосе (икона, XVII век)
Обстоятельства кончины Иоанна были необычными. Когда пришло время его ухода, он попросил учеников закопать его в крестообразную могилу живьем, что и было ими со слезами исполнено. Однако на следующий день на месте его погребения тела святого не нашли.
Память
Ежегодно 21 мая (8 по старому стилю) на могиле апостола появлялся чудесный тонкий розовый прах, исцелявший от любых недугов. Поэтому этот день стал днем памяти святого. Его вспоминают и прославляют также 13 июля на праздник Собора 12-ти апостолов и 9 октября в момент представления.
Иоанн Богослов. Апостолы
Иоанн стал покровителем школьников, студентов, всех, кто занят в научной, литературной и информационной сфере. Молитвы перед иконой этого святого помогают обрести любовь и преданных друзей, сохранить уважение и взаимопонимание в семьях, вразумить людей, попавших в секты, ограждают от несчастных случаев на воде, способствуют получению хорошего улова рыбы, защищают от плохих людей и злых духов.
Исторический центр (Хора) с монастырем Святого Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Небольшой остров Патмос в Додеканесе известен место, где святой Иоанн Богослов написал и свое Евангелие, и Апокалипсис около 95 года нашей эры. Монастырь, посвященный «возлюбленному ученику», был основан здесь в 1088 году Осиосом Христодулосом Латриносом и с тех пор является местом паломничества и изучения греческого православия. Его основание было частью политики императора Алексея I Комнина по колонизации островов и созданию базы в Эгейском море. Колонизация Хоры Патмоса происходила постепенно вокруг укрепленного монастырского комплекса, который всегда имел абсолютное господство над островом как главный правитель и регулятор организации общественной жизни островитян.
Монастырь Святого Иоанна Богослова – уникальное творение, объединившее монашеские ценности в укрепленном корпусе, которое развивалось в ответ на изменение политических и экономических обстоятельств на протяжении более 900 лет. Он имеет внешний вид многоугольного замка с башнями и зубцами. Здесь также находится замечательная коллекция рукописей, икон, литургических произведений искусства и предметов.
Самыми ранними элементами, относящимися к 11 веку, являются кафоликон (главная церковь) монастыря, часовня Богородицы и трапезная. Северную и западную стороны двора обрамляют белые стены монастырских келий, а южную сторону образует Цафара, двухэтажная аркада из 1698 построен из тесаного камня, а внешний нартекс Католикона образует восточную сторону.
На полпути по дороге, которая круто вьется из Скалы в Хору, находится Пещера Апокалипсиса (Spilaion Apokalypseos), где, согласно преданию, святой Иоанн продиктовал Книгу Откровения и свое Евангелие своему ученику Прохору. Это святое место привлекало множество небольших церквей, часовен и монашеских келий, создавая интересный архитектурный ансамбль.
Старое поселение Хора, связанное с ним, содержит много религиозных и светских зданий. Это один из наиболее хорошо сохранившихся и старейших храмов Эгейского моря. Начиная с 13 века, город был расширен за счет новых кварталов, в 15 веке для беженцев из Константинополя (Аллотейна) и в 17 веке с Крита (Кретика). Как это ни парадоксально, Патмос процветал как торговый центр под османской оккупацией, о чем свидетельствуют прекрасные купеческие дома конца 16-го и 17-го веков в Хоре. В городе есть несколько прекрасных небольших церквей. Датируемые в основном XVII и XVIII веками, они содержат важные настенные росписи, иконы и другую церковную утварь.
Элементы собственности уникальны по нескольким параметрам, как в совокупности, так и по отдельности. Патмос является единственным примером православного монастыря, с самого начала объединившего поддерживающую общину Хору, построенную вокруг укреплений на вершине холма. Хотя укрепленные монастыри можно найти и в других частях православного мира, монастырь Святого Иоанна Богослова является единственным в Греции примером организованного поселения вокруг укрепленного монастырского комплекса.
Критерий (iii): Город Хора на острове Патмос является одним из немногих поселений в Греции, которые непрерывно развивались с 12 века. В мире мало других мест, где религиозные обряды, восходящие к раннехристианским временам, до сих пор практикуются в неизменном виде.
Критерий (iv): Монастырь Святого Иоанна Богослова (Святого Иоанна Богослова) и Пещера Апокалипсиса на острове Патмос вместе со связанным средневековым поселением Хора представляют собой исключительный пример традиционного греческого Центр православного паломничества, представляющий выдающийся архитектурный интерес.
Критерий (vi): Монастырь Святого Иоанна Богослова и Пещера Апокалипсиса увековечивают место, где Святой Иоанн Богослов (Божественный), «Возлюбленный ученик», написал два самых священных христианских произведения, Его Евангелие и Апокалипсис.
Целостность
Границы объекта соответствуют выдающейся универсальной ценности объекта. Монастырский комплекс Святого Иоанна Богослова, пещера Апокалипсиса и само поселение Хора сохраняют свою основную морфологию до наших дней. Первоначальные формы сохранены. Поселение, которое постепенно развивалось вокруг монастыря, до сих пор обитаемо и продолжает расширяться, но всегда в определенных границах и под строгим контролем и правилами соответствующих властей. Изменения, происходившие на протяжении веков и под влиянием исторических условий, позволяют посетителю даже сегодня увидеть отдельные этапы. Основные риски для собственности, вероятно, будут связаны с туризмом и чрезмерным развитием порта Скала в более широком окружении собственности; Патмос также находится в зоне землетрясения.
Подлинность
Активная монашеская община Патмоса, помимо защиты художественных и интеллектуальных ценностей монастыря, продолжает спасать старые традиции и ритуалы, такие как византийский ритуал Ниптир, который проводится каждую среду Страстной недели. и возрождает драматическое и символическое событие, знаменующее начало Страстей Христовых. Более того, деятельность Патмиадской школы с 1713 года, одной из самых выдающихся греческих школ, способствует сохранению аутентичности.
Материал и дизайн основных элементов, а также их организационные модели хорошо сохранились и обеспечивают подлинное и достоверное выражение стилистических и типологических моделей объекта. Аутентичность поселения обеспечивается также сохранением его морфологических особенностей и техники застройки с использованием сходных или даже, насколько это возможно, таких же традиционных приемов и материалов при возведении новых построек.
Требования к охране и управлению
Имущество охраняется положениями Закона об археологии 3028/2002 «Об охране древностей и культурного наследия в целом» и отдельными министерскими постановлениями, опубликованными в Официальном правительственном вестнике. . Охрана и управление осуществляется Министерством культуры, образования и по делам религий через ответственную региональную службу (Эфорат древностей Додеканеса).
Аутентичный характер поселения в Хоре Патмоса сохранился благодаря защитным законодательным актам (министерские решения, опубликованные в Официальном правительственном вестнике), введенным в действие в этом районе уже с 1948 года, когда остров Патмос был присоединен к греческому государству. Любое вмешательство в этот район запрещено без одобрения Эфората древностей Додеканеса.
Эффективное управление сайтом также достигается за счет сотрудничества между светскими и церковными властями во всех областях, представляющих общий интерес. Благодаря их усилиям удалось избежать многих злоупотреблений в сфере туризма, встречающихся в других частях Эгейского моря, и сохранить спокойствие, соответствующее священным ценностям Патмоса.
За последние годы при финансовой поддержке Европейского Союза были завершены следующие работы: а) реставрация двух комплексов в Хоре, особняка Николаидеса и монастыря Зоодохос Пеге, и б) консервация монастырского комплекса Апокалипсис.
Святой Иоанн Богослов | Биография, факты, праздник, сочинения и смерть
Томас Болл: Святой Иоанн Богослов
Смотреть все медиа
- Расцвет:
- с.1 — с.100
- Известные работы:
- Евангелие от Иоанна
Откровение Иоанну
Письма Иоанна
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был апостол Иоанн?
Сыновья Зеведея (рыбака) и Саломеи, святой Иоанн и его старший брат святой Иаков были одними из первых учеников, призванных Иисусом. Вместе со святым Петром они составили ядро близких учеников. На Западе Иоанна изображают молодым безбородым мужчиной. В византийском искусстве он предстает старым, с длинной белой бородой и волосами.
Каковы были достижения святого апостола Иоанна?
Иоанн занимал авторитетное положение в ранней церкви, о чем свидетельствует его визит со святым Петром в Самарию, чтобы возложить руки на новообращенных. Он сыграл важную роль в обращении святого Павла. Считалось, что Иоанн выступал против предоставления язычникам членства в церкви, но доказательства этого неясны.
Каковы были заслуги апостола Иоанна?
Согласно христианской традиции, Иоанн является автором трех посланий (1 Иоанна, 2 Иоанна и 3 Иоанна). Ему также приписывают написание четвертого библейского повествования Евангелия и, возможно, Откровения Иоанну; однако фактическая личность авторов этих произведений широко обсуждалась.
Как умер апостол Иоанн?
Евангелие от Марка намекает на мученичество Иоанна, но его мученическая смерть неизвестна. Богослов Тертуллиан сообщил, что Иоанн был брошен в кипящее масло, но чудом остался невредимым. В оригинальных апокрифических Деяниях Иоанна апостол умирает; однако более поздние предания предполагают, что он вознесся на небеса. Официально могила апостола находится в Эфесе.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Святой Иоанн Апостол , также называемый Святой Иоанн Богослов или Святой Иоанн Богослов (расцвет 1 века н. э.; западный праздник 27 декабря; восточные праздники 8 мая и 26 сентября), один из Двенадцать Апостолов Иисуса и традиционно считается автором трех Посланий Иоанна, Четвертого Евангелия и, возможно, Откровения Иоанну в Новом Завете. Он играл ведущую роль в ранней церкви в Иерусалиме.
Иоанн был сыном Зеведея, рыбака из Галилеи, и Саломеи. Иоанн и его брат Сент-Джеймс были среди первых учеников, призванных Иисусом. В Евангелии от Марка он всегда упоминается после Иакова и, несомненно, был младшим братом. Его мать была среди тех женщин, которые служили кругу учеников. Иисус назвал Иакова и Иоанна Воанергес, или «сынами грома», возможно, из-за какой-то черты характера, такой как рвение, проиллюстрированное в Марка 9.:38 и Луки 9:54, когда Иоанн и Иаков хотели спустить огонь с неба, чтобы наказать самаритянские города, которые не приняли Иисуса. Иоанн и его брат вместе со святым Петром составляли внутреннее ядро близких учеников. В Четвертом Евангелии, приписываемом ранней традицией Иоанну и известном формально как Евангелие от Иоанна, сыновья Зеведеевы упоминаются только один раз, как бывшие на берегу Тивериадского моря, когда явился воскресший Господь. Из текста не ясно, следует ли отождествлять упомянутого в этом Евангелии «ученика, которого любил Иисус» (которого никогда не называют по имени) с Иоанном (тоже безымянным).
Авторитетное положение Иоанна в церкви после Воскресения проявляется в его поездке со святым Петром в Самарию, чтобы возложить там руки на новообращенных. Именно Петру, Иакову (не брату Иоанна, а «брату Иисуса») и Иоанну святой Павел успешно представил свое обращение и миссию для признания. Какую позицию занимал Иоанн в споре о приеме язычников в церковь, неизвестно; доказательств недостаточно для теории о том, что школа Иоанна была антипаулинской, то есть выступала против предоставления язычникам членства в церкви.
Последующая история Джона неясна и переходит в неясную дымку легенд. В конце II века Поликрат, епископ Эфесский, утверждает, что гробница Иоанна находится в Эфесе, отождествляет его с любимым учеником и добавляет, что он «был священником, носившим священническое облачение, и мучеником, и учителем». О том, что Иоанн умер в Эфесе, также говорит св. Ириней, епископ Лионский около 180 г. н. э., который говорит, что Иоанн написал свое Евангелие и послания в Эфесе, а Откровение — на Патмосе. В течение 3-го века два соперничающих места в Эфесе претендовали на честь быть могилой апостола. В конце концов один из них получил официальное признание, став святыней в 4 веке. В VI веке была известна целебная сила праха из гробницы Иоанна (об этом упоминает франкский историк св. Григорий Турский). В это же время церковь Эфеса утверждала, что обладает автографом Четвертого Евангелия.
Легенда была также активно распространена на Западе, особенно ее стимулировал отрывок из Марка 10:39 с намеками на мученичество Иоанна. Тертуллиан, североафриканский теолог 2-го века, сообщает, что Иоанна погрузили в кипящее масло, из которого он чудесным образом вырвался целым и невредимым. В 7 веке эта сцена изображалась в Латеранской базилике, расположенной в Риме у Латинских ворот, и в некоторых традициях это чудо до сих пор отмечается. В первоначальном виде апокрифический Деяния Иоанна 90–110 (вторая половина 2 века) апостол умирает, но в более поздних преданиях предполагается, что он вознесся на небо, как Енох и Илия. Работа была осуждена как гностическая ересь в 787 г. н.э. Другое народное предание, известное святому Августину, гласило, что земля над могилой Иоанна вздымалась, как будто апостол еще дышал.
Легенды, внесшие наибольший вклад в средневековую иконографию, в основном взяты из апокрифических Деяний Иоанна. Эти Деяния 90–110 также являются источником представления о том, что Иоанн стал учеником в очень молодом возрасте. Иконографически молодой безбородый тип является ранним (как в саркофаге 4-го века из Рима), и этот тип стал предпочтительным (хотя и не исключительно) на средневековом Западе. В византийском мире евангелист изображается старым, с длинной седой бородой и волосами, обычно несущим свое Евангелие. Его символ как евангелиста — орел. Из-за вдохновенных видений книги Откровения византийские церкви назвали его «Богословом»; название появляется в византийских рукописях Откровения, но не в рукописях Евангелия.