Ислам откуда взялся: Пророк Мухаммад и начало ислама • Расшифровка эпизода • Arzamas

Разное

Георгий Мирский: Откуда взялся исламизм и в чем его притягательность

Не надо отождествлять ислам и исламизм / Stringer / Reuters

В последние недели мировые СМИ много пишут о террористической группировке «Исламское государство». Как она возникла? 35 лет тому назад, в разгар восстания против политики псевдомарксистского правительства, Советская армия была введена в Афганистан. Тут же был провозглашен джихад, и добровольцы из арабских стран нахлынули в страну для войны с «неверными». Их организационным форматом стала группировка «Аль-Каида». Впоследствии были созданы ячейки «материнской организации», среди которых — «Аль-Каида в Ираке». Там она начала войну против американских оккупантов в 2003 г., затем была дважды переименована и сейчас под названием «Исламское государство» захватила треть территории Ирака и более четверти — Сирии. После чего провозгласила халифат.

Эта справка позволяет понять суть событий не в большей мере, чем, например, такой рассказ об Октябрьской революции: «Ленин с группой сторонников пребывал в Швейцарии; Германия дала ему деньги и перебросила его в Россию, где он с Троцким произвел переворот, начал и выиграл гражданскую войну и установил советскую власть». Все правильно, но нет главного: духа времени, атмосферы, мотивации, объяснения, почему ничтожная партия с западной идеологией повела за собой миллионы людей и добилась победы. Так и в истории с исламизмом. Откуда он взялся, чем отличается от ислама, за что люди взрывают сами себя, в чем притягательная сила идей, побуждающих мусульман убивать и умирать?

Наиболее безжалостные, массовые акты террора в нашу эпоху совершаются людьми, называющими себя мусульманами. Несерьезно отмахиваться от этого при помощи рассуждений, к которым прибегают некоторые российские служители ислама: «Террористы — не мусульмане, ислам запрещает террор». Почему террористы выходят главным образом из среды приверженцев ислама?

Гипотеза, что главная причина этого — нищета и террористами становятся обездоленные голодающие юноши, не нашла подтверждения, как и надежда на то, что экономическое развитие и рост благосостояния ведут к уменьшению радикализма.

Ислам — это не просто религия, а образ жизни и мировоззрение, основа целой цивилизации. Мусульманская солидарность — могучая сила. У приверженцев других религий не может быть такого всемирного объединения, как Организация исламской конференции. Это никогда не мешало мусульманам вести между собой войны, но перед лицом неисламского мира они чувствуют свою особость, если не превосходство. В третьей суре Корана Аллах, обращаясь к мусульманам, называет их «лучшей из общин, которые созданы для рода человеческого».

Мусульмане привыкли считать себя особой общностью, избранной частью человечества. И справедливость требует, чтобы они занимали в мире высшее, доминирующее место. В действительности все не так: в мире властвуют, задают тон другие. Сила, мощь, влияние — не у исламского сообщества, а у Запада.

Это и порождает ощущение господствующей в мире несправедливости. Стремление покончить с унижением, возродить достоинство — первая причина возбуждения, эмоциональной напряженности, фрустрации, психологического дискомфорта, которые порождают экстремистские настроения в мире ислама. Фундаменталисты (салафиты) утверждают, что первопричиной всех бед мусульманского мира был отход от истинного, праведного ислама, рабское копирование систем, созданных чуждыми цивилизациями и приведших к порче нравов, упадку традиционных ценностей, коррупции. Зазвучал лозунг «Братьев-мусульман»: «Ислам — вот решение». Главным злом объявлена имитация западных образцов жизни, вестернизация.

Войны, интервенции и оккупация после обеих мировых войн, возникновение Израиля (рассматриваемого большинством мусульман как порождение западных держав и удар в сердце исламского сообщества) — все это сильно способствовало радикализации мусульманского, особенно арабского, общества.

Но Враг ислама, Большой Сатана — это не только завоеватель и угнетатель, но еще и великий соблазнитель. Зло Запада, по мнению фундаменталистов, в стремлении навязать мусульманскому обществу (умме) свои тлетворные ценности. США рассматриваются как очаг разврата, сексуальной распущенности, гомосексуализма, феминизма и т. д. Эмансипация женщин для исламистов недопустима, и сама идея светского общества (его презрительно называют «цивилизация декольте») коренным образом противоречит основным установкам ислама, воплощенным в шариате.

Поэтому огромной опасностью считается возможность размывания исламских ценностей идеями и представителями Запада. И в силу этого совершенно несостоятельны мнения, что «голодный Восток завидует богатому Западу», представления о войне религий (ислам против христианства): исламисты считают западные страны не христианскими, а безбожными и растленными. Главный мотив исламистов — защита своей религии, идентичности, ценностей, которые «находятся под угрозой».

Фундаменталисты, перефразируя знаменитую марксистскую формулировку, объяснили мир, а задача в том, чтобы его переделать. И после идеологов на сцену выходят исламисты (или джихадисты) — люди дела, борцы. Это звенья одной цепи: фундаментализм — политический радикализм — джихадизм — терроризм, только она может как прерваться после первого же звена, так и продолжиться вплоть до «Аль-Каиды» и «Исламского государства».

Исламисты отвергают демократию как систему, несовместимую с шариатом. Законы издает Аллах, а не люди. Ни республика, ни монархия — только исламское государство, базирующееся на принципах шариата. Надо освободить страны ислама (и те, где мусульмане владычествовали когда-то, от Андалузии до Бухары) от влияния аморального Запада. Цель лидеров халифата, суннитских предводителей, — прийти к власти в ключевых мусульманских странах, особенно в Саудовской Аравии, Пакистане, Египте, сбросить тамошние нечестивые прозападные режимы (это «ближний враг», а «дальний» — США).

«Мы покончили с одной сверхдержавой, сбросили советское знамя в мусорную яму, теперь возьмемся за другую», — сказал два десятка лет назад создатель «Аль-Каиды» Усама бен Ладен. И взялись: акция 11 сентября 2001 г. считается у исламистов вершиной героизма и самопожертвования («истишхад»). Но с тех пор грандиозных операций не было, и лидеры джихадистов-суннитов решили вернуться к искоренению «ближнего врага».

Радикальный исламизм — это не какая-то занесенная болезнь. Он берет свои корни в некоторых основных, органических положениях ислама, по-своему их интерпретирует, искажает, приспосабливает для нужд насилия и террора. Но как человеку, не относящемуся к мусульманскому миру, трудно понять разницу между исламом и исламизмом, так и большинству мусульман нелегко разобраться в том, где кончается великая религия и начинается человеконенавистническая идеология, способная сформировать армию безжалостных и бесстрашных монстров.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Откуда взялся исламский терроризм?

И кто виноват в том, что он существует

По мере расследования уже не остается никаких сомнений — а у многих их и не было изначально — что последний теракт в Санкт-Петербурге — дело рук террористов, вдохновляющихся в своей войне против современности одной из мировых религий — исламом. Для краткости таковых называют сегодня исламскими террористами. 

Правда, этот не вполне безупречный термин вызывает острую аллергию в некоторых, прежде всего, в мусульманских кругах, доказывающих, что ислам — это религия мира и добра, что вообще нельзя ассоциировать терроризм с той или иной религией или национальностью, так как преступники это преступники, и ничто больше. Конечно, на эту злободневную проблему современности можно посмотреть и под этим углом зрения. Многие мусульмане, либералы и левые так часто и делают. Кто искренне, а кто совершенно не искренне. 

Зато остальные, видя теснейшую связь современного политического ислама и терроризма, отвергают заводящую в тупик такого рода «политкорректность». Тем более, что сами террористы постоянно ссылаются, совершая свои преступления, на Аллаха, и клянутся в верности своей религии, воспринимая окружающий мир через призму джихада. Да и специалисты и эксперты из числа критиков исламского терроризма в споре с настаивающими на миролюбии ислама оппонентами могут доказать со ссылками на тот же Коран и конкретные совершенные исламистами теракты по всему миру, что ислам это, напротив, религия войны.   

Поэтому термин «исламский терроризм», увы, все же имеет право на существование. Смычка ислама и терроризма это факт, не зависящий от наших субъективных желаний. Признаем мы его или нет, он существует. Мы не будем вести войну цитат, подтверждающих или опровергающих это. Хотя бы просто потому, что в Коране есть все, также как и в Библии, любому деянию всегда можно найти оправдание. В Священной Книге христиан (Евангелие от Матфея), например, даже говорится, что Христос принес в мир «не мир, но меч», и она тоже вдохновляла в свое время участников Крестовых походов. Мы же не отрицаем, что помимо небесной мотивации ими владели и чисто земные страсти, что нередко крестоносцами совершались и преступления? 

Не все мусульмане террористы, но все террористы мусульмане? 

Существует модная поговорка — «Не все мусульмане террористы, но все террористы мусульмане». Она претендует на истинность, но ею не обладает. Террористы бывают разные. Иногда террористов вдохновляет идеология, иногда — этнос, иногда — религия. Иногда это смесь и того, и другого. Это всегда оружие слабых. Как правило, их цель — не победить непосредственно, а запугать врага, заставить его бояться, испытывать страх, посеять панику и дискредитировать власть, создать предпосылки для ее захвата.  

Шри-Ланка. 1 января 1991 г. Вооруженный конфликт в Шри-Ланке. Разминирование саперами ланкийской армии укрепленных позиций экстремистов группировки Тигров освобождения Тамил Илама (ТОТИ) около практически полностью покинутого мирным населением города Талайманар на северной оконечности острова. Латышев Л./Фотохроника ТАСС

Квази-государства «Тигров освобождения на северо-востоке Шри-Ланки, просуществовавшее почти 20 лет, и трещащее по швам ИГИЛ (запрещено в России) в Сирии и Ираке — это исключения. Терроризм также — это всегда финансы, так как без денег, увы, никто в этом мире ничего не добьется. Очень часто террористы получают финансирование от других стран, которые используют их в своих целях против своих соперников. Иногда сами террористы облагают добровольно-принудительными «налогами» соплеменников или самофинансируются путем преступной деятельности, в последнее время прежде всего путем производства и продажи наркотиков… 

Какие бывают террористы? 

Идеологические террористы, процветающие при диком капитализме и в условиях вопиющей социальной несправедливости, представлены сегодня в основном в Латинской Америке и в Азии. Наиболее наглядным примером можно считать контролирующую почти половину территории Колумбии леворадикальную повстанческую группировку Революционные вооружённые силы Колумбии — Армия народа (РВСК-АН). Она вдохновляется идеями Маркса, Ленина и Боливара, борется «за социалистическое общество» и «восстановление справедливости». Религия не играет большой роли в этом проекте, если не считать, конечно, коммунизм религией. Однако многие рядовые члены, номинальные католики, могли бы сказать вслед за бывшим президентом Венесуэлы Уго Чавесом: «Для меня Рождество — это Христос. Христос — бунтарь, Христос — революционер, Христос — социалист». 

Очень похожее типологически на Колумбию явление наблюдается в … Индии, в большинстве штатов которой, особенно в восточных и южных районах страны, действуют маоистские повстанческие группировки наксалитов. Возникшие нередко на племенной основе для защиты местного населения от эксплуататорского произвола капиталистов и жестокости полиции, они создали огромный «красный пояс», в котором стали реальной властью. Индийские власти считают наксалитов, выступающих под красным флагом с серпом и молотом и являющихся своеобразными «робин гудами» для местного населения, главной угрозой национальной безопасности. Поэтому во многих местах в Индии лучше летать на самолетах, чем ездить на поездах или передвигаться по дорогам. 

Наиболее наглядным примером терроризма на этнической почве, в основе которого также лежат обычно социально-экономические претензии к существующему порядку, можно считать разгромленных при участии ведущих стран мира ланкийскими вооруженными силами тамильских «тигров» в Шри-Ланке или многочисленные курдские группировки. Естественно, террористами они себя не считали и не считают, предпочитая термин «национально-освободительное движение». Но при том, что их претензии зачастую справедливы, методы достижения целей остаются террористическими. 

Курды, не отличаясь в религиозном отношении от турок, сирийцев, иракцев и иранцев, активно действуют в трех из этих стран, распыляя свои усилия и демонстрируя, при всех своих сильных сторонах и природной воинственности, устойчивую неспособность создать свое собственное государство, чему, конечно, мешают и соседи, не желая расставаться с частью своей территории. А вот у ланкийских тамилов это де-факто получилось. ТОТИ, исповедовавшая тамильский национализм и социализм, до сих пор остается «образцовой» террористической организацией. У этой группировки была эффективная администрация, все виды вооруженных сил — вплоть до военной авиации и флота, она занималась образованием, пропагандой, работой с тамильской диаспорой. Все самое убийственное террористическое ноу-хау, которые используют сегодня террористы по всему миру, пошло от тамильских «тигров», прежде всего, обвешанные взрывчаткой смертники, в роли которых нередко выступали женщины. Одна из них взорвала на предвыборном митинге готовившегося вернуться к власти в Индии Раджива Ганди. Никто до сих пор не может сравниться с «тиграми» по числу уничтоженных в той или иной стране видных политических деятелей и военачальников. У каждого тамильского боевика в Шри-Ланке, будь он номинально индуистом или христианином, это не имело значения, была ампула с цианистым калием. Живыми в плен «сингальской армии» они попадали поэтому очень редко — в этой решимости умереть они до сих превосходят всех остальных террористов.  

Почему исламские террористы — особенные? 

Однако эти виды терроризма являются проблемой только внутри отдельных стран. Террористы, апеллирующие прежде всего к идеологии или этносу, не являются сегодня глобальной проблемой. 

Так было поначалу и с терроризмом, который теперь называют исламским. Появление на Ближнем Востоке в 1948 году государства Израиль, выигравшего все войны со своими арабскими соседями, ущемление прав палестинского населения в еврейском государстве закономерно привело к всплеску террористической деятельности и появлению палестинских террористических группировок. При поддержке — финансами и оружием — внешних сил их число множилось, и они становились все более радикальными, развернув борьбу с Израилем и израильтянами не только в регионе, но и по всему миру, будь то Мюнхен, Париж или Энтеббе. Но все же в целом это была борьба между израильтянами, которым помогали их союзники, и палестинцами, которым помогали другие арабы и другие союзники.  

В результате серии терактов в Кабуле погибли более 30 человек. Фото: Rahmat Gul/AP/TASS

По-настоящему глобальным исламский терроризм стал в связи с Афганистаном. США удалось заманить в эту страну СССР, сыграв на страхах Москвы в связи с вероятным появлением поддерживаемого американцами и враждебного СССР режима в Кабуле, который мог бы дестабилизировать оттуда советскую Среднюю Азию. Вмешавшись во внутриафганские междоусобицы, посадив в Кабуле своих марионеток, СССР оказался в положении, в котором сейчас находятся США и их союзники. Даже в худшем. Против «шурави» выступали не только многочисленные афганские региональные царьки, но и все соседние с Афганистаном государства. Из них, как и из ведущих западных стран, а также Китая афганским моджахедам через прозрачные границы устремились потоки финансирования и оружия, потянулись добровольцы. Создалась гремучая смесь из ислама, в покушении на которой обвиняли СССР, стремившийся превратить Афганистан в более современное государство и развивать его экономику в интересах самих афганцев, и терроризма. Этот коктейль после того, как СССР был вынужден уйти из Афганистана, распространился оттуда по всему исламскому миру. Новым врагом этого политизированного, замешанного на терроризме ислама оказались — помимо России — бывшие спонсоры этого проекта. А именно США и другие западные страны, а также светские или не слишком радикально настроенные арабские режимы. Государства, где имеется мусульманское население, вроде Китая. 

Так и появилась эта глобальная угроза — исламский терроризм, который вызывает сегодня такую озабоченность во всем мире. Виноваты в этом практически все — США, СССР, Израиль, Китай, другие страны, пытавшиеся реализовывать свои цели, сделав ставку на «оружие слабых» или войну чужими руками. Но виноваты в этом не только внешние игроки и иностранные провокаторы. Мусульмане должны обратить внимание и на самих себя. Все ли они сами делают так, как надо? Не коренятся ли и в них самих проблемы, в которых они обвиняют других? Например, как можно обеспечить мусульманам в любой стране достойный уровень жизни при уровне рождаемости, как в секторе Газа или Пакистане с Афганистаном? Его не потянет ни одна экономика в мире! И виноваты в этом не немцы, не американцы, не русские и даже не глобальная экономика.  

Наши выводы 

Все признают, что ислам обладает мощным мобилизационным потенциалом. Это самая молодая и поэтому самая требовательная, самая прозелитическая из всех мировых религий. И когда она соединяется с обкатанной в течение последних десятилетий террористической инфраструктурой, массовым недовольством социально-экономическими условиями, коррупцией в различных странах, естественной слабостью их экономической базы, мы получаем то, что имеем. Создать рай на земле вряд ли получится. Тем не менее мусульмане все чаще начинают ненавидеть тех, кто им якобы мешает достойно жить. И они мечтают поскорее попасть в свой мусульманский рай, чтобы наслаждаться отсутствующими в реальной земной жизни благами и там «лицезреть Аллаха». А самым доступным для большинства нетерпеливых мусульман способом добиться этого является, увы, путь шахида. Так и появляются во все большем количестве исламские террористы: они не цепляются за жизнь, которую не ценят — и в том, что касается их самих, и других — и готовы умереть в любой момент за свою ложно понятую веру ради предполагаемого блаженства потустороннего мира.  

Вывод из всего этого можно сделать только один: проблему, которую породил весь мир, нужно тоже решать всем миром. Ислам далеко не всегда ассоциировался с терроризмом. Личности типа главаря «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена или «Старца горы» — главы ассасинов Хасана ас-Саббаха это не суть, а аберрация ислама. Поэтому ислам был и будет, а примазавшийся к нему терроризм — должен быть безжалостно побежден, чего будет, однако, невозможно добиться без активного участия и самих мусульман. Они должны понимать: взрывавшие в Санкт-Петербурге метро, давившие людей фурой на Рождественском базаре в Берлине или на национальном празднике в Ницце исламские террористы — это прежде всего их враги. Эти исламские террористы бросают тень на всех мусульман. 

Читайте также материалы по теме: 

Мигранты как резервная армия террористов 

Ожидает ли ИГИЛ судьба тамильских «тигров»? 

Папа Римский Франциск: Исламского терроризма не существует 

Читайте также:

Деньги приносит тараканище: Тайный бизнес Невзорова в России
Очень дорогая история: Во сколько обошёлся прогрессивный Горбачёв
В России готовят удар по Китаю: Секретная спецоперация США

Когда зародился ислам? | Мусульманская благотворительность

Ислам имеет богатую и сложную историю. Мусульманам важно знать историю, окружающую ислам, поэтому мы составили эту статью, в которой рассказывается о самом зарождении ислама и о том, как религия распространялась повсюду благодаря пророкам, делящимся учением Аллаха (СВТ).

Когда был основан ислам?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов об истории ислама — «когда зародился ислам?». Его происхождение можно проследить до 610 г. н.э., когда Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) впервые увидел Ангела Джибриля и поделился словами Аллаха (СВТ).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) родился в 570 году нашей эры в Мекке, Аравия. Его родителями были Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб и Амина бинт Вахб. У него было 13 жен, две из которых родили ему детей. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) считается последним из 25 пророков, избранных Аллахом (СВТ) для распространения Его учения.

В 610 году нашей эры Мухаммад (мир ему и благословение) и его первая жена Хадиджа жили в Мекке, которой правили курайшиты. Хадиджа была богатой вдовой, имевшей значительное влияние в городе Мекке, который был очень успешным торговым районом. Город контролировал основные торговые пути, протянувшиеся из Аравии в Сирию и Йемен. В то время для людей, живущих на Аравийском полуострове, было обычным делом быть политеистами и верить в нескольких разных богов, которые, по их мнению, защищали их процветающую торговлю.

Мухаммед (мир ему и благословение) часто посещал пещеру на горе Хира, чтобы медитировать в попытке обрести ясность после того, как он начал слышать голоса и видеть видения.

Однажды, когда Мухаммед (мир ему и благословение) медитировал в своей пещере, ангел Джибрил спустился на Мухаммада (мир ему) и сказал ему, что на самом деле существует только один Бог, и Его имя было Аллах (СВТ). Мухаммад (мир ему и благословение) был торговцем и не умел ни читать, ни писать, но ангел Джибриль поручил ему читать слова Аллаха (СВТ). Мухаммад (мир ему и благословение) смог прочитать то, что передал ему ангел Джибрил, и после чтения первых отрывков того, что позже станет Кораном, Мухаммад (мир ему и благословение) обнаружил, что учения были глубокими. Он признался своей жене после встречи, и она непоколебимо поддержала его.

Эта ночь теперь называется Лейлат аль-Кадр, или Ночь Могущества, и считается, что она приходится на 27-ю ночь девятого лунного месяца. Однако некоторые ученые оспаривают этот момент, заявляя, что это могло выпасть на любую из нечетных ночей за последние 10 дней Рамадана.

Со временем Мухаммад (мир ему и благословение) стал получать больше посланий от Аллаха (СВТ) через Ангела Джибриля. Он начал делиться некоторыми учениями, которые ему рассказывали, и привлек немного последователей, но Аравия по-прежнему была преимущественно политеистической, и многие люди злились на Мухаммеда (мир ему), потому что они думали, что языческие боги защищают их торговлю, и боялись того, что может случиться с ними. их средства к существованию, если они верят в монотеистическое учение Мухаммада (мир ему).

Хиджра

По большей части, хотя многие люди не соглашались с Мухаммадом (мир ему), положение его жены в обществе защитило его от преследований, но когда она умерла в 619 году нашей эры, его дядя, глава клана Бану Хашим Абу Талиб , умер в том же году (год скорби), он стал уязвимым для атак. Он и его последователи столкнулись с физическими нападениями, и, как следствие, у них не было другого выбора, кроме как переехать в Медину. Это перемещение известно как Хиджра и произошло в 622 г. н.э.  90 003

Мухаммад (мир ему и благословение) был приглашен в Медину городскими лидерами в попытке преодолеть разногласия между различными кланами, проживающими в Медине, в основном арабами и евреями. Мухаммад (мир ему и благословение) был приглашен, чтобы давать советы и делегировать полномочия в качестве нейтрального постороннего. В обмен на его обязанности судьи Мухаммеду (мир ему и благословение) и его последователям была предоставлена ​​свобода исповедовать свою религию и быть защищенными.

Возвращение в Мекку

В 628 году нашей эры Мухаммад (мир ему и благословение) вернулся в Мекку. По пути его перехватили курайшиты, но они согласились на договор, названный договором Худайбия. Это означало, что курайшиты признавали и уважали Мухаммеда (мир ему и благословение) и религию ислама, и поэтому согласились с тем, что последователи ислама не столкнутся с преследованием и с ними будут обращаться как с равными.

Эволюция ислама

Вплоть до своей смерти в 632 г. н.э. Мухаммада (мир ему) продолжал посещать ангел Джибриль, который поделился большим количеством учений Аллаха (СВТ). Пять основных практик составляют основу религии Ислам, а именно: 

  • Шахада – акт провозглашения вашей преданности и веры в Аллаха (СВТ) и Пророка Мухаммеда (мир ему)
  • Намаз – акт молитвы пять раз в день
  • Закят – акт благотворительности
  • Саум – акт поста во время священного месяца Рамадан
  • Хадж – акт совершения паломничества в Мекку хотя бы один раз но все они основаны на пяти столпах, изложенных Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), и на учениях, которые он разделял с другими 24 пророками.

    Ислам сейчас

    С 610 г. н.э. ислам вырос и сейчас является второй по популярности религией в мире. Мусульмане живут во всех уголках земного шара и пользуются большим уважением среди представителей всех других религий и культур.

    Знаете ли вы?: Распространение ислама в Юго-Восточной Азии через торговые пути

    Великая мечеть Байтуррахман © Getty Images / Fredography

    Шелковый путь — один из самых важных маршрутов в нашей общей истории. Именно по этим дорогам устанавливались отношения между Востоком и Западом, подвергая различные регионы различным идеям и образам жизни. Примечательно, что эти обмены также включали распространение многих основных мировых религий, включая ислам.

    После появления ислама на Аравийском полуострове в 7 веке ислам начал свою экспансию в восточные регионы посредством торговли, чему способствовало развитие морского Шелкового пути. Мусульмане, как известно, обладали коммерческим талантом, особенно поощряемым исламом, а также отличными навыками мореплавания. Таким образом, они могли монополизировать торговлю Восток-Запад по морскому Шелковому пути, соединяющему воедино различные крупные порты восточноазиатских регионов. Действительно, их торговые суда должны были останавливаться в различных портах для снабжения водой и продовольствием, ремонта или ожидания изменения направления ветра.

    Эти взаимодействия привели к дальнейшему распространению ислама на людей, живущих в важных прибрежных городах Индийского субконтинента, Китая или на более отдаленных юго-восточных островах современной Индонезии или Филиппин. Считается, что ислам впервые пришел в эти юго-восточные регионы к 7 гг. Мусульманские купцы с Аравийского полуострова должны были пройти через эти южные острова по морскому Шелковому пути, чтобы добраться до портов Китая.

    Кроме того, согласно историческим свидетельствам, торговцы-мусульмане пришли на индонезийские острова из-за наличия там редких специй. Считается, что некоторые из этих торговцев поселились в Индонезии и смешались с местными жителями. Более того, после прибытия мусульманских купцов на остров Суматра короли острова стали следовать исламу, что еще больше облегчило их интеграцию на торговые пути вокруг 12 век нашей эры. Археологические свидетельства принятия ислама членами королевской семьи можно увидеть на надгробиях, на которых выгравирована дата исламского года царей Суматры 13 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts