Литургия гоголь: Размышления о Божественной литургии — Православный портал «Азбука веры»
Содержание
Размышления о Божественной Литургии — читать онлайн | Размышления о Божественной Литургии
Настройки
Проекты «Правмира»
- Pravmir.ru
- Матроны.RU
- Не инвалид.RU
- pravmir.com
- Форум
- Книги
- Лекторий
- Благотворительность
По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Рубрикатор
- Священное Писание
- Богословие
- История
- Монастыри и монашество
- Подвижники благочестия
- Богослужение
- О жизни христианской
- Церковно-богословские науки
- Церковные искусства
- Церковь и современный мир
- Научная литература
- Художественная литература
- Книги для детей
- Свидетели истории
- Книги на церковнославянском языке
- Справочные материалы
- Православная семья
- Акафисты и каноны
- Афон
- О молитве
- Аудиокниги
Новости
02. 10
Жизнь в присутствии зла. Иеромонах Иоанн (Гуайта)
13.11
«Забеременела, парень бросил, а родителям сказать страшно». Что ответили девушке в храме
13.11
Медвежонок с цветами и улыбчивый лось. 10 трогательных фото диких животных
13.11
Как жить, когда мир рассыпается. Честный разговор с Нютой Федермессер
Все новости
Художественная литература
» Проза
Гоголь Николай Васильевич
Целью этой книги — показать, в какой полноте и внутренней глубокой связи совершается наша Литургия, юношам и людям, еще начинающим, еще мало ознакомленным с ее значением.
Читать онлайн
Скачать:
EPUBFB2MOBIPOCKETHTML
Код вставки на сайт
Содержание
- Предисловие
- Вступление
- Проскомидия
- Литургия оглашенных
- Литургия верных
- Заключение
Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia. by
Читать онлайн «Размышления о Божественной Литургии», Николай Гоголь – ЛитРес
Предисловие
Целью этой книги – показать, в какой полноте и внутренней глубокой связи совершается наша Литургия, юношам и людям, еще начинающим, еще мало ознакомленным с ее значением. Из множества объяснений, сделанных Отцами и Учителями, выбраны здесь только те, которые доступны всем своей простотою и доступностью, которые служат преимущественно к тому, чтобы понять необходимый и правильный исход одного действия из другого[1]. Намеренье издающего эту книгу состоит в том, чтобы утвердился в голове читателя порядок всего. Он уверен, что всякому, со вниманьем следующему за Литургиею, повторяя всякое слово, глубокое внутреннее значенье ее раскрываться будет само собою.
Вступление
Божественная Литургия есть вечное повторение великого подвига любви, для нас совершившегося. Скорбя от неустроений своих, человечество отвсюду, со всех концов мира взывало к Творцу своему – и пребывавшие во тьме язычества и лишенные Боговедения – слыша, что порядок и стройность могут быть водворены в мире только Тем, Который в стройном чине повелел двигаться мирам, от Него созданным. Отовсюду тоскующая тварь звала своего Творца. Воплями взывало все к Виновнику своего бытия, и вопли эти слышней слышались в устах избранных и пророков. Предчувствовали и знали, что Создатель, скрывающийся в созданьях, предстанет Сам лицем к человекам, – предстанет не иначе, как в образе того созданья Своего, созданного по Его образу и подобию. Вочеловечение Бога на земле представлялось всем, по мере того как сколько-нибудь очищались понятия о Божестве. Но нигде так ясно не говорилось об этом, как у пророков Богоизбранного народа. И самое чистое воплощение Его от чистой Девы было предслышиваемо даже и язычниками; но нигде в такой ощутительно видной ясности, как у пророков.
Вопли услышались: явился в мир. Им же мир бысть; среди нас явился в образе человека, как предчувствовали, как предслышали и в темной тьме язычества, но не в том только, в каком представляли Его неочищенные понятия – не в гордом блеске и величии, не как каратель преступлений, не как судия, приходящий истребить одних и наградить других. Нет! Послышалось кроткое лобзание брата. Совершилось Его появление образом, только одному Богу свойственным, как прообразовали Его Божественно пророки, получившие повеление от Бога…
Проскомидия
Священник, которому предстоит совершать Литургию, должен еще с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирен со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было. Когда же наступит время, идет он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба пред царскими вратами, целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в олтарь, произнося в себе псалом: Вниду в дом Твой, поклонюся храму Твоему во страсе Твоем. И, приступив к престолу лицом к востоку, повергают пред ним три наземные поклона и целуют на нем пребывающее Евангелие, как бы Самого Господа, сидящего на престоле; целуют потом и самую трапезу и приступают к облачению себя в священные одежды, чтобы отделиться не только от других людей, – и от самих себя, ничего не напомнить в себе другим похожего на человека, занимающегося ежедневными житейскими делами. И произнося в себе: Боже! очисти меня грешного и помилуй меня! священник и диакон берут в руки одежды. Сначала одевается диакон; испросив благословение у иерея, надевает стихарь, подризник блистающего цвета, во знаменование светоносной ангельской одежды и в напоминанье непорочной чистоты сердца, какая должна быть неразлучна с саном священства, почему и произносит при воздевании его: Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя; яко жениху, возложи ми венец и, яко невесту, украси мя красотою. Затем берет, поцеловав, орарь, узкое длинное лентие, принадлежность диаконского звания, которым подает он знак к начинанью всякого действия церковного, воздвигая народ к молению, певцов к пению, священника к священнодействию, себя к ангельской быстроте и готовности во служении. Ибо званье диакона, что званье ангела на небесах, и самым сим на него воздетым тонким лентием, развевающимся как бы в подобие воздушного крыла, и быстрым хождением своим по церкви изобразует он, по слову Златоуста, ангельское летание. Лентие это, поцеловав, он набрасывает себе на плечо. Потом надевает он поручи, или нарукавницы, которые стягиваются у самой кисти его руки для сообщенья им большей свободы и ловкости в отправлении предстоящих священнодействий. Надевая их, помышляет о всетворящей, содействующей повсюду силе Божией и, воздевая на правую, произносит он: Десница Твоя, Господи, прославилася в крепости; десная рука Твоя, Господи, сокрушила врагов и множеством славы Своей Ты истребил супостатов. Воздевая на левую руку, помышляет о самом себе, как о творении рук Божиих и молит у Него же, его же сотворившего, да руководит его верховным, свышним Своим руководством, говоря так: Руки Твои сотворили и создали мя. Вразуми меня, и научуся Твоим заповедям.
Священник облачается таким же самым образом. Вначале благословляет и надевает стихарь, сопровождая сие теми же словами, какими сопровождал и диакон; но, вслед за стихарем, надевает уже не простой одноплечный орарь, но двухплечный, который, покрыв оба плеча и обняв шею, соединяется обоими концами на груди его вместе и сходит в соединенном виде до самого низу его одежды, знаменуя сим соединение в его должности двух должностей – иерейской и диаконской. И называется он уже не орарем, но эпитрахилью, и самим воздеваньем своим знаменует излияние благодати свыше на священников, почему и сопровождается это величественными словами Писания: Благословен Бог, изливающий благодать Свою на священники Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его. Затем надевает поручи на обе руки свои, сопровождая теми же словами, как и диакон, и препоясует себя поясом сверх подризника и эпитрахили, дабы не препятствовала ширина одежды в отправлении священнодействий и дабы сим препоясанием выразить готовность свою, ибо препоясуется человек, готовясь в дорогу, приступая к делу и подвигу: препоясуется и священник, собираясь в дорогу небесного служения, и взирает на пояс свой, как на крепость силы Божией, его укрепляющей, почему и произносит: Благословен Бог, препоясующий мя силою, соделавший путь мой непорочным, быстрейшими еленей мои ноги и поставляющий меня на высоких, то есть, в дому Господнем. Если же он облечен при этом званием высшим иерейства, то привешивает к бедру своему четыреугольный набедренник одним из четырех концов его, который знаменует духовный меч, всепобеждающую силу Слова Божия, в возвещение вечного ратоборства, предстоящего в мире человеку, – ту победу над смертию, которую одержал в виду всего мира Христос, да ратоборствует бодро бессмертный дух человека противу тления своего. Потому и вид имеет сильного оружия брани сей набедренник; привешивается на поясе у чресла, где сила у человека, потому и сопровождается воззванием к Самому Господу: Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне, красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради, и кротости, и правды, и наставит тя дивно десница Твоя. Наконец, надевает иерей фелонь, верхнюю всепокрывающую одежду, в знаменование верховной всепокрывающей правды Божией, и сопровождает сими словами: Священники Твои, Господи, облекутся в правду и преподобнии Твои радостию возрадуются. И одетый таким образом в орудия Божии, священник предстоит уже иным человеком: каков он ни есть сам по себе, как бы ни мало был достоин своего звания, но глядят на него все стоящие во храме, как на орудие Божие, которым наляпает Дух Святый. Как священник, так и диакон омывают оба руки, сопровождая чтеньем псалма: Умыю в неповинных руки мои и обыду жертвенник Твой. Повергая по три поклона в сопровождении слов: Боже! очисти мя грешного и помилуй, восстают омытые, усветленные, подобно сияющей одежде своей, ничего не напоминая в себе подобного другим людям, но подобяся скорее сияющим видениям, чем людям.
1. Все прочие, которые бы захотели узнать более таинственные и глубокие объяснения, могут найти их в сочинениях патриарха Германа, Иеремии, Николая Кавасилы, Симеона Солунского, в Старой и Новой Скрижали, в объяснениях Дмитриева и, наконец, в некоторых… (Примеч. Н. В. Гоголя.)
Размышления о Божественной литургии Николая Гоголя — Электронная книга
Электронная книга103 страницы1 час
Рейтинг: 5 из 5 звезд
5/5
()
Помимо краткого очерка о Николае Гоголе как религиозной личности, этот переизданный комментарий к Божественной литургии — главному богослужению Православной Церкви — столь же практичен, сколь и мистичен. Гоголь, один из самых выдающихся русских писателей XIX в.века, опирается на ранние отцы церкви и собственный опыт для объяснения возвышенной тайны православного богослужения. При этом он также дает увлекательный взгляд на свой собственный религиозный характер и глубокую литургическую духовность.
Пропустить карусель
Автор
Николай Гоголь
Николай Гоголь был русским писателем и драматургом, родившимся на территории, которая сейчас считается частью современной Украины. К 15 годам Гоголь работал писателем-любителем как над русскими, так и над украинскими сценариями, а затем обратил свое внимание и талант на прозу. Его сборники рассказов сразу же пользовались успехом, а его первый роман «Ревизор» был хорошо принят. Гоголь опубликовал множество известных произведений, в том числе «Мертвые души», «Портрет», «Женитьба» и переработку «Тараса Бульбы». Он умер в 1852 году, работая над второй частью «Мертвых душ».
Связанные категории
Skip Carousel
Отзывы о медитациях на божественной литургии
: 4,75 из 5 звезд
5/5
4 ОБЗОР 0,0003
Книжный предварительный просмотр
Meditation Гоголь
(1809–1852)
ВВЕДЕНИЕ
Божественная литургия есть вечное повторение великого акта любви, совершенного для нас. Страдая от последствий грехопадения, люди со всех концов земли взывали к своему Творцу. Живущие во тьме идолопоклонства и без знания Бога слышали, что порядок и гармония могут быть восстановлены только Тем, Кто приказал сотворенным Им мирам двигаться в унисон. Отовсюду тоскующее творение взывало к своему Творцу. Все возносило к Виновнику своего бытия вопль скорби, и вопль этот ощутимее слышался в устах избранных и пророков. Они предсказали и поняли, что если Творец Сам предстанет лицом к лицу с людьми, то Он сделает это не иначе, как в образе Своего творения, которое Он создал по Своему образу и подобию. Воплощение Бога на земле понималось всем человечеством лишь по мере очищения их понимания Бога. Но никто не возвещал эту истину так ясно, как пророки избранного народа Божия. В то время как даже язычники предчувствовали Его Воплощение от непорочной Девы, нигде оно не предвиделось с такой осязаемой ясностью, как у пророков.
Были слышны крики. Тот, Кто сотворил мир, явился в мире. Он явился среди нас в образе человека, подобного нам, как это было смутно предсказано еще в глубоком мраке язычества, но не так, как представляли себе нечистые умы. Не как царь в гордом величии и великолепии, не как каратель беззаконий, не как судья, пришедший погубить одних и вознаградить других. Нет! Был слышен нежный поцелуй брата. Он явился так, как мог сделать только Бог, как изображали Его пророки, получившие повеление от Бога.
Приготовительная канцелярия
Проскомидия
№
Священнослужитель, намеревающийся совершить Литургию, должен быть воздержан в предыдущую Литургию с миром и телом и духом и не следует держать зла ни на кого. С вечера же, после прочтения предписанных молитв, он должен пребывать умом своим в алтаре, (святилище) ², думая о завтрашних обязанностях, чтобы и самые мысли его могли должным образом освятиться и наполниться сладким благоуханием. Когда приходит время, он идет в церковь с диаконом; вместе кланяются перед святыми вратами и затем целуют иконы Спасителя и Божией Матери, после чего кланяются всем присутствующим, этим поклоном прося прощения у всех. Затем идут в алтарь, читая про себя псалом:
Я войду в Твой дом; Я буду поклоняться Твоему святому храму в страхе перед Тобой. Пс 5:7 (DLJC стр. 13) *
Подойдя к самой трапезе, обращаются на восток и делают три земных поклона, и целуют трапезу и лежащую на ней Евангелие, как Сам Господь сидит на престоле. Затем они надевают свои священные одежды, чтобы отличиться не только от других, но и от самих себя, чтобы в их облике не было ничего, что напоминало бы людям людей, занятых повседневными делами мира. В то же время это должно напомнить им о величии службы, которая вот-вот начнется.
С апостольских времен в ходу были особые облачения, хотя гонимая Церковь была не в состоянии придать им привычную нам красоту. Но с самого начала были строгие правила, что священник не должен служить в своей обычной одежде, и что никто из духовенства не должен ходить по улице в облачении, надетом во время церковных служб. Облекаясь в эти светлые одежды, служители Церкви обязаны облачаться и в одежды Духа. По этой причине при облачении каждого предмета читаются стихи из Псалмов, раскрывающие глубокий смысл облачения, чтобы мысли священнослужителей не блуждали, пока они делают такое простое и обыденное дело, как одевание. Наоборот, даже облачаясь, они собираются для своего высокого служения и, подобно Аарону, пышно одетые как внешне, так и духом, предстают перед страшным алтарем Всевышнего.
Священник и диакон, взяв в руки свои облачения, делают три поклона на восток и повторяют про себя:
Боже, очисти меня, грешного, и помилуй меня. (DLJC стр. 15)
Диакон берет стихарь и орарь и просит священника благословить их. Получив благословение, он отходит в сторону и облачается. Во-первых, он надевает стихарь яркого цвета, означающий светлое облачение ангелов и напоминающий о незапятнанной чистоте сердца, которое должно быть неотделимо от священнического служения. Диакон и священник, облачившись в стихиарии, говорят:
Возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения и одеянием радости покрыл меня; Он возложил на меня венец, как на жениха, и украсил меня, как невесту, великолепием. Ис 61:10 (DLJC стр. 15)
Затем диакон целует свой орарь, длинную узкую ленту, и вешает ее на левое плечо. Орарь является символом чина диакона: им диакон дает знак для начала каждой части церковного служения: молящимся молиться, хору петь, священнику приступать к своим обязанностям и самому диакону иметь быстроту ангелов и их готовность к служению. Должность дьякона соответствует должности ангелов на небесах. По толкованию святителя Иоанна Златоуста, эта узкая полоса на плече диакона, развевающаяся взад и вперед, как крыло, символизирует полет ангелов. Затем диакон надевает манжеты, которые прочно закрепляются на запястьях, чтобы дать рукам большую свободу движений и ловкость во время священнослужения. Надевая их, он размышляет о всетворящей и вездесущей силе Бога. Для правой манжеты он читает:
десница Твоя, Господи, прославилась силой; Десница Твоя, Господи, сокрушила врагов, и по множеству славы Твоей сокрушил Ты супостатов. Исход 15:6–7 (DLJC, стр. 15)
Надев левую манжету, он размышляет о том, что является творением рук Божьих, и просит Создателя направить его Своим руководством свыше, говоря:
Твои руки создали меня и сформировали меня; вразуми меня, и я узнаю заповеди Твои. пс 119:73 (DLJC стр. 16)
Священник облачается аналогичным образом. Сначала он благословляет свой стихарь и возлагает его, читая те же слова, которые читал диакон. Затем, вместо простого простого ораря на одно плечо, он надевает двойной орарь, покрывающий оба плеча и огибающий шею, соединяясь спереди и доходя до края одежды, указывая этим соединением на двоякую природу его должность, должность священника и диакона. Как
Нравится предварительный просмотр?
Страница 1 из 1
Публикации Святой Троицы | Размышления о Божественной литургии
Свято-Троицкие публикации | Размышления о Божественной литургии — Святой Восточной Православной Католической и Апостольской Церкви, Николай Гоголь
HTP Bookstore
Amazon
Bookshop (поддерживает независимые книжные магазины)
Edelweiss (только торговля)
Amazon
Barnes and Noble
Oxbow Books (Великобритания и Европа)
Apple Books 9000
0003
- Технические характеристики
- О книге
- Биография автора
- Содержимое
- Back Cover
Format
Paperback, 128 pages
Format Detail
Paperback Perfect Bound
Published
Feb 1, 2014
ISBN
9780884653431
Status
Active
Dimensions
7 in x 5 дюймов
Вес
4 грамма
Версия
3
Format
EPUB, 128 pages
Published
Feb 1, 2014
ISBN
9780884653622
Status
Active
Edition
3
Format
Kindle, 128 pages
Опубликовано
1 февраля 2014 г.
ISBN
9780884653639
Статус
Active
Edition
3
BICS
Христианские богослужения, Rites & Ceremonies, Orthododox & Orient Creackes,
.0003
Bisacs
РЕЛИГИЯ / Христианские обряды и практика / Таинства, РЕЛИГИЯ / Христианские обряды и практика / Богослужение и литургия, РЕЛИГИЯ / Христианство / Православие
Выходные данные
Типография преп.
Язык
Английский
— О книге —
Николай Васильевич Гоголь — один из самых выдающихся русских писателей XIX века. Он был ведущим голосом школы русского литературного реализма и хорошо известен своими рассказами, сатирами и пьесами. Он также был глубоко религиозным человеком, посвятившим одну из своих последних работ Божественной литургии Православной Церкви.
Эта книга представляет собой комментарий к Божественной литургии, одновременно и мистический, и практический. Опираясь на ранние отцы церкви и собственный опыт, Гоголь разъясняет возвышенную тайну православного богослужения, открывая в то же время окно в собственную духовную жизнь.
Если вам интересно узнать больше о Николае Гоголе как о религиозной личности, вы можете скачать эту статью Ивана Андреева в переводе Николая Котаря. Скачать здесь .
— Биография автора —
Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) — один из выдающихся русских писателей XIX века. Ведущий представитель школы русского литературного реализма, он хорошо известен своими рассказами, сатирами и пьесами. Он также был глубоко религиозным человеком и опубликовал менее известную книгу комментариев к Божественной литургии.
Если вам интересно узнать больше о Николае Гоголе как о религиозной личности, вы можете скачать эту статью Ивана Андреева в переводе Николая Котаря. Скачать здесь
— Содержание —
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Офис подготовки
Литургия катехуменов
Литургия верных
Заключение
Приложение: короткое срок службы и оценка N. V. gogol
.
Предметный указатель
Указатель Священного Писания
— Задняя обложка —
Размышления о Божественной литургии освещает Божественная литургия св. Иоанна Златоуста 900:50, центральная точка православного богослужения. Гоголь предлагает размышление и духовное и практическое, обучая читателя форме и смыслу литургии. Опираясь как на ранние отцы церкви, так и на собственный опыт объяснения возвышенного обряда, Гоголь открывает окно в свою собственную духовную жизнь.
Это новое издание дополнено предметным указателем и указателем Священных Писаний. Прямые цитаты из литургии взяты из Божественной литургии Отца нашего во святых Иоанна Златоуста (9780884653424) , недавно опубликованный Holy Trinity Publications.
Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) был одним из выдающихся русских писателей девятнадцатого века и ведущим представителем школы русского литературного реализма. Он наиболее известен своими рассказами, сатирами и пьесами.
Политика в отношении файлов cookie для публикаций Holy Trinity — вы увидите это сообщение только один раз.
На этом веб-сайте Holy Trinity Publications использует файлы cookie.