Исламские традиции: Ислам и традиции: рекомендации туристам — Мандарин
Содержание
Ислам и традиции: рекомендации туристам — Мандарин
В ОАЭ проживают представители 133 национальностей, исповедующих различные религии и придерживающиеся своих культурных традиций. Доминирующей и основной в стране является культура коренного населения – арабов, где центральное место принадлежит исламу.
Рамадан
Рамадан – священный месяц поста, когда мусульмане с рассвета до заката воздерживаются от еды, питья и курения. Приезжим, в знак уважения к местным обычаям, также не следует есть, пить и курить в общественных местах в светлое время суток. Новая культурная инициатива «Рамадан в Дубае» направлена на создание особой атмосферы умиротворения во время свещенного месяца. Проводятся мероприятия, посвященные исламским ценностям и арабскому наследию — Рамадан форум, Рамадан маджлис. Это также возможность для немусульман познакомиться с особенностями местной культурно-религиозной традиции. Во время Священного Месяца Рамадан мусульмане от рассвета до заката ничего не едят, им также запрещено курить и жевать жвачку. Немусульманам следует чтить религиозные традиции и чувства мусульман и стараться не есть, не пить и не курить в общественных местах, воздерживаться от шумных развлечений и недостойного поведения в ОАЭ. Желательно носить закрытую и неяркую одежду. Несоблюдение этих простых правил поведения в Арабских Эмиратах во время Рамадана может повлечь за собой административную и даже уголовную ответственность. Во время Рамадана, в знак уважения к туристам-немусульманам, работают бары и рестораны при отелях, где можно принимать пищу и пить в дневное время.
Правила поведения на дороге
В ОАЭ эти правила значительно не отличаются от российских. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения, пристегивайте ремень, не разговаривайте по мобильному, не превышайте скоростные лимиты. В случае если в результате ДТП автомобиль мешает проезду других транспортных средств, необходимо его убрать. Если вы в силу каких-то обстоятельств вынуждены вести диалог с представителями власти ОАЭ, ни в коем случае не предлагайте взятку! Это может вызвать необратимые последствия для вас.
Традиционная одежда
• Мужчины: длинное просторное платье – «кандура» или «дишдаша» из тонкого белого хлопка, а в зимнее время – из более плотного и темного материала. На голову надевается «гафия» или «такыйя» – белая кружевная шапочка, а на нее большой платок – «гутра», сделанный из белого хлопка или шелка (зимой – из красно-белой шерстяной ткани), который удерживается поверху черным двойным шерстяным жгутом – «икал».
• Женщины: платье с длинными рукавами, искусно расшитое золотыми, серебряными или цветными нитями – «кандура». Поверх платья и шаровар («сирваль») обычно надевается «сауб», все это полностью прикрывается черной накидкой «абаей». Волосы женщины должны быть покрыты, а лицо может скрывать тонкая вуаль – «гишва».
Национальная одежда является также официальной; ношение арабской одежды туристами может рассматриваться как оскорбительное поведение.
Традиции и правила поведения
• Входя в дом, надо снимать обувь.
• Здороваясь за руку, надо вначале поздороваться со старшим, а затем по кругу со всеми находящимися в помещении.
• Нельзя дарить или предлагать мусульманину алкоголь или продукты из свинины.
• Пищу и питье надо давать и принимать только правой рукой.
• Считается оскорбительным сидеть со ступнями, обращенными к кому-либо из присутствующих.
• Не следует здороваться с местной женщиной за руку, если она сама не поздоровается с вами за руку.
• Не следует спрашивать про здоровье жены, лучше спросить про здоровье семьи.
• Традиционное арабское гостеприимство проявляется в угощении арабским кофе, подается в традиционном арабском кофейнике «далла» и разливается в маленькие пиалы. Кофе готовится из слабо обжаренных зерен с кардамоном и другими специями. Прилично выпить одну, две или три пиалы. Вежливо отказаться от угощения, слегка покачав пальцами пиалу влево-вправо до того, как нальют кофе.
• Европейская женщина не должна первой подавать руку местному мужчине.
• Ходить в шортах, особенно выше колен, считается неприличным, для женщин неприлично также ходить с открытыми плечами.
• Неприлично ходить в обнимку или обниматься в общественных местах.
• Самостоятельно входить в мечеть немусульманам запрещено. Разрешается организованное посещение группами некоторых мечетей.
• Не следует мешать молящимся во время молитвы.
• Женщинам рекомендуется садиться в такси только на заднее сиденье. В Дубае есть специальные такси только для женщин (машины с крышами розового цвета, водители – женщины).
Алкоголь
ОАЭ является мусульманской страной, где существуют определенные правила в отношении алкоголя
• Употребление алкоголя для мусульман запрещено.
• Запрет не распространяется, однако, на совершеннолетних приезжих, если они не исповедуют ислам.
• Разрешен ввоз в Дубай 2 литров крепких спиртных напитков или 2 литров вина в таре емкостью не более 1 литра (или 24 банок пива) на одного совершеннолетнего немусульманина.
• Спиртные напитки подаются в гостиницах, а также в клубных ресторанах и барах; есть и в мини-барах отелей.
• При этом не допускается распитие спиртных напитков (включая пиво) в общественных местах (на улице, в торговых центрах и парках, общественном пляже и т.д.).
• Естественно, недопустимо садиться за руль после принятия алкоголя.
• После посещения бара, дискотеки или ресторана, где подается алкоголь, не рекомендуется разгуливать по улицам или посещать другие общественные места, правильнее вернуться к себе в гостиницу, воспользовавшись для этого такси.
• Провоз алкоголя из одного княжества в другое считается контрабандой даже при том, что между княжествами отсутствует официальная граница.
Рекомендации по ношению одежды туристам
• Большую часть года можно носить легкую летнюю одежду; в зимние месяцы, особенно по вечерам, могут пригодиться свитера или пиджаки.
• В отличие от некоторых стран Ближнего Востока в Дубае нет строгих правил относительно одежды.
• Следует избегать особенно открытой, обтягивающей или вызывающей одежды, которая может быть воспринята как несоответствующая или оскорбительная.
• Рекомендуются хорошие солнцезащитные очки, шляпы и другие головные уборы.
Фотографирование
• Допустимы обычные туристические снимки, но фотографировать мусульманскую женщину считается оскорблением.
• Прежде чем фотографировать местных мужчин, следует спросить их разрешения.
• Запрещено делать снимки правительственных зданий и военных объектов.
Прочие правила
В интересах безопасности в ОАЭ нельзя купаться в запрещенных местах и при поднятых черных флагах (предупреждение об опасности), выезжать в пустыню без сопровождения гида, трогать и убивать диких животных, срывать растения и повреждать кораллы. Также мы не советуем брать в ОАЭ домашних животных. Практически во всех отелях ОАЭ отказывают в размещении с питомцами, даже если они маленького размера и совсем не опасны для общества.
Правила поведения туристов в ОАЭ также запрещают мужчинам и женщинам проявлять на публике свои чувства, целоваться, обниматься. По закону страны сожительство мужчины и женщины, не состоящих в браке, также запрещено. Конечно же, отели часто закрывают глаза на туристов, состоящих в гражданском браке. Но, если у туристки случится курортный роман с местным жителем, то, вероятнее всего, ничем хорошим это не закончится (помните, что местный кавалер может оказаться сотрудником «полиции нравов»). В силу религии, в ОАЭ запрещено также проявлять гомосексуальные наклонности мужчинам и женщинам, несмотря на то, что у местных жителей вполне нормальным считается прогулка двух друзей за ручку или приветствие, при котором оба мужчины трутся носами.
на путешествие
на авиабилет
Откуда
Куда
Класс обслуживания
—ЭкономБизнес
Пассажиры
Взрослые
Дети
Дети
Туда и обратно В одну сторону
Туда
Обратно
Имя*
Телефон*
Адрес электронной почты*
Дополнительная информация
* обязательно для заполнения
Отправьте заявку на путешествие или приобретение авиабилета
и получите пляжную сумку в подарок»
Обычаи и традиции в исламе
Обряд имянаречения
Теги:
ислам
20 Декабря 2021г.
(15 Джумада аль-уля)
Некоторые обычаи и традиции существовали у народов, которые впоследствии приняли ислам и до массового принятия этой религии.
Например, гостеприимство у арабов вошло в поговорки и зафиксировано в исторических документах. Ислам поощряет подобные великодушные обычаи, призванные укоренить добрые отношения между людьми.
Вместе с тем существовали и совершенно дикие языческие обычаи, (например, погребение девочек заживо, пьянство, межплеменная кровавая вражда, лихоимство), с которыми ислам беспощадно боролся и в итоге они были искоренены.
Обычаи и традиции в исламе тесно переплетены с предписаниями Корана и Сунной (высказываниями и действиями пророка Мухаммада).
Традиции – это в основном часть адаба, мусульманской этики, истоки которой в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Например, прием пищи при помощи правой руки без использования столовых приборов – это традиционная манера мусульман, которую практиковал сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Среди общепризнанных обычаев – имянаречение младенца, которому в уши произносят азан и икамат (призывы на молитву) и его имя. Также к обрядам, берущим свое начало в Сунне относится стрижка младенца и акыка – жертвоприношение по случаю рождения ребенка.
Для мальчиков также проводится обряд обрезания, который у многих мусульманских народов так и назвается – Суннат.
Из великих традиций стоит отметить празднование двух религиозных прадзников – праздника окончания поста месяца Рамадан Ид аль-Фитр или Ураза-Байрам и праздника жертвоприношения – Ид аль-Адха или Курбан-Байрам.
Кроме этого есть традиция празднования особо значимых событий в истории ислама, которые приходятся на определенные даты лунного календаря мусульман. Среди них: Лейлят аль-кадр – отмечается 27 Рамадана. В эту ночь началось ниспослание Корана. Мусульмане проводят ее в молитвах.
Среди значимых дней Ашура – день поминовения пророков Аллаха и Мавлид – праздник, ознаменовавший день рождения пророка Мухаммеда.
Кроме этого отмечается ночь Мирадж, когда согласно Корану произошло путешествие пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Иерусалим, где он вознесся на небо. Отмечается этот праздник 27 Раджаба. И хотя сам пророк не отмечал Мирадж и Мавлид, мусульмане во всем мире широко отмечают эти дни.
В дни праздников также принято устраивать праздничные угощения и даже пиршества, приглашать как можно больше гостей и щедро раздавать милостыню.
Традицией, корни которой также уходят в Сунну можно считать и широко распространенную манеру мусульманского приветствия с пожеланием мира, милости Аллаха и Его благословения и ответные пожелания того, к кому эти приветствия обращены (произнесение фразы «Салям алейкум ва рахмату Лляхи ва баракатуху»).
Традицией также является церемония никаха (бракосочетания), которая наряду с общепринятыми элементами (чтение молитв и выплата махра женихом) имеет свои особенности в разных регионах, где проживают мусульмане.
Так, в Средней Азии принято после никаха проводить пышные свадебные пиры (тои), которые стали неотъемлемой частью свадебной церемонии.
То же самое касается и похоронных церемоний. Если сам обряд похорон (джаназа) проводится в соответствии с Сунной, то последующие собрания (меджлисы) для поминовения покойного – это чисто местные традиции, которые распространены не у всех мусульманских народов.
Самая распространенная традиция мусульман, без сомнения, упоминание имени Аллаха (»Би сми Ллях») перед началом каждого значимого дела. То же относится к фразе «Ин шаа Аллах» (»если пожелает Аллах»).
Крайне одобряемой традицией считается помощь соседям и бедным людям в своем месте проживания. Она также берет свое начало в Коране и Сунне.
Традицией является ношение одежды, которую носил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Она распространена в некоторых арабских странах и странах Центральной и Юго-Восточной Азии.
В некоторых других мусульманских странах этот обычай не соблюдается и местные мусульмане предпочитают европейскую одежду.
Порой даже сами мусульмане не всегда знают о том, что особенности их поведения и манеры в обществе своими корнями уходят в эпоху пророческой миссии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который научил неграмотных бедуинов столь прекрасным манерам, что их переняли другие народы.
Например, практикуемое в наше время любым воспитанным человеком соблюдение правил личной гигиены не было знакомо европейцам до эпохи крестовых походов и знакомства с основами жизни и быта мусульманских народов.
Стоит отметить, что мусульмане, даже европеизированные, продолжают придерживаться базовых традиций ислама, так как именно это связывает их с религией и позволяет почувствовать принадлежность к исламской Умме.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Введение: Исламская традиция | USCCB
Джона Л. Эспозито
Это эссе впервые появилось в Handbook for Interreligious Dialogue под редакцией Джона Борелли и
подготовлено членами Комитета «Веры в мир», Национального
Ассоциация епархиальных экуменических служащих (NADEO), Морристаун, Нью-Джерси:
Silver Burdett & Ginn, 1988.
НАДЕО дала на это разрешение.
отредактированная версия появится здесь. Джон Эспозито, [доктор философии, Темпл
университета] является директором Центра мусульманско-христианского
Понимание, профессор религии и международных отношений в Джорджтауне
университета и главный редактор Оксфордская энциклопедия современности
Исламский мир. Ислам является вторым по величине религиозным
традиции в мире. У нее более миллиарда приверженцев. В то время как
Исламский мир включает в себя мусульманские страны, простирающиеся от Северной Африки до
Юго-Восточная Азия, значительное количество мусульман можно найти повсюду.
Весь мир.
Исторически ислам часто рассматривается как
религиозная традиция, зародившаяся в Аравии седьмого века с
пророк Мухаммед (570-632) и божественное откровение, которое он получил
от Бога, что записано в Коране. Однако наиболее важно
понимают, что мусульмане не рассматривают ислам как новую религию. мусульмане
считают, что Аллах (что буквально означает «Бог» на арабском языке) является
тот же Бог, который открылся Аврааму, Моисею и Иисусу. Следовательно,
Евреи, христиане и мусульмане — все последователи одной и той же
Бог — двоюродные братья в одной семье с общим предком Авраамом. мусульмане
считают, что Коран является окончательным и полным откровением Бога для
все люди.
Центральный факт мусульманского религиозного опыта
Аллах. Бог Корана един и трансцендентен, Творец и
опора вселенной и непреодолимая забота верующего.
Слово «ислам» означает «подчинение»; Мусульманин тот, кто подчиняется
Бог, тот, кто является слугой Бога. Это не просто пассивность; скорее,
это подчинение Божественной Воле, обязанность активно реализовывать Божью
войдет в историю. Таким образом, Коран учит, что Бог дал землю
человека как «божественное доверие» и что это долг и миссия человека, как
Божий агент, чтобы стремиться реализовать Божью волю.
Мусульманин
данное Богом призвание является как коллективным, так и индивидуальным.
Исламское сообщество или государство (умма) является динамичным средством
реализации воли Божией и, как таковая, должна служить примером для
остальной мир, поскольку все человечество призвано поклоняться и служить
единый Бог. Сегодня в мусульманском сообществе есть две основные группы
который возник в результате раннего спора о правопреемстве Мухаммеда
лидерство, сунниты, составляющие 85% мусульман, и шииты, которые
встречаются во многих частях мира.
Мусульмане смотрят в первую очередь на
Коран, который содержит заповеди Бога и уступает примеру (сунне)
пророк Мухаммед, который служит воплощением исламских ценностей, как
живая модель общества. Предания или сообщения (хадисы)
слова и дела пророка были сохранены и записаны ранними
Мусульманская община. На основе этих двух источников исламский путь
жизнь развивалась и всесторонне выражалась в шариатско-исламском
Закон. Шариат буквально означает «путь», дорога или путь, по которому все
Мусульмане должны следовать. Мусульманское право отражает тот факт, что ислам является
тотальный образ жизни, в котором существует органическая связь между
религия, политика и общество.
Ислам ставит практику выше
вера. В результате право, а не богословие, всегда было наиболее
важная область заботы мусульман, поскольку она обеспечивает «прямую
путь» (шариат), которым должен следовать мусульманин для реализации Воли Бога.
сердцевиной закона являются пять основных обязательств или обязанностей, которые
составляют пять столпов Ислама: 1) исповедание веры, 2)
поклонение, 3) милостыню, 4) пост и 5) паломничество в Мекку.
А
Мусульманин — это тот, кто исповедует, что нет Бога, кроме Бога, и что
Мухаммед — посланник Бога. Ислам утверждает радикальный монотеизм в
в котором доминирует учение о единстве Бога. Бог это
Создатель, правитель и судья мира. Он милостив и
сострадателен, но Он также и справедливый судья. В последний день Он будет
судить о каждом человеке по его поступкам, которые
содержится в Книге деяний.
Вторая часть признания
веры является утверждение Мухаммада как посланника Бога,
последний и последний пророк, который служит образцом для мусульманского сообщества.
Хотя он идеальный мусульманин как муж, отец, лидер и судья, он
был человеком, а не божеством.
Мусульман призывают на молитву пять раз
каждый день (рассвет, полдень, полдень, закат и вечер) муэдзином
который стоит на вершине башни (минарета) мечети. Эта молитва
которому предшествует омовение, очищение тела, которое очищает и, таким образом,
подготавливает мусульманина к вхождению в присутствие Бога. Перед святым
город Мекка, мусульмане поклоняются стоя, преклонив колени и простираясь
при чтении аятов из Корана. В пятницу следует совершать полуденную молитву.
желательно произносить в мечети с прихожанами. В другое время любой
допустимо место, где молится мусульманин; мечеть не освящена
здание, а скорее место сбора. Поскольку священства нет
и никаких таинств в исламе, любой мусульманин может возглавить молитву и может
проводить свадьбы, похороны и т. д. Хотя духовенства нет,
класс духовенства действительно развивался, состоящий из религиоведов (улемов) и
местные религиозные лидеры (муллы).
Милостыня или раздача милостыни
богатство институционализирует чувство социальной ответственности
установление фиксированного пропорционального (2%) налога на богатство. Это требует более
удачливые члены исламского сообщества, чтобы поделиться своим богатством с
менее удачливым.
Раз в год Ислам предписывает строгую
поститься в течение месяца Рамадан, девятого месяца исламского
календарь. В этот период воздержание от еды, питья и секса (от
от восхода до заката) требуется от всех здоровых взрослых мусульман.
упор делается не на самоуничижение и воздержание как таковые, а
скорее на самодисциплине и рефлексии. Окончание Рамадана отмечено
праздником разговения (ид аль-фитр).
Каждый взрослый
Ожидается, что мусульманин, физически и финансово способный, выполнит этот долг.
паломничества (хаджа) хотя бы раз в жизни. Так же, как пять
каждый день мусульмане всего мира объединяются перед лицом
Мекка в поклонении, поэтому каждый год многие физически путешествуют в Мекку, священную
город ислама, куда они путешествовали духовно. Равенство
паломничество символизируется заменой обычной одежды на
ихрам, белая бесшовная одежда.
Ислам, таким образом, предоставляет
последователей с интегрированным, целостным образом жизни, который был выявлен
Бог Авраама, Исаака, Моисея и Иисуса Мухаммеду в последний раз
и которое впоследствии было записано в Коране. Как верующие в
один и тот же Бог, и как дети Авраама, евреи, христиане и мусульмане разделяют
больше, чем общее географическое происхождение на Ближнем Востоке. Их
вызов сегодня состоит в том, чтобы лучше понять это общее религиозное наследие
и сближаться не только как личности, но и как сообщества
верующих, которые сталкиваются со многими подобными проблемами в современном мире и которые
имеют объединяющую цель — мир во всем мире и справедливость.
Предложения для диалога
Все
диалог должен начинаться с утверждения, что мусульмане и католики
разделяют общее наследие. Они разделяют веру в единого Бога, миссию
пророков и божественное откровение, и они подчеркивают социальные, как
а также личная, этика.
Во-первых, католики должны помнить два
точки в любом диалоге. Многие мусульмане считают, что большинство американцев
невежественны в исламе и что многие, сознательно или бессознательно, приходят к
Ислам со знанием, основанным на негативных образах и предрассудках.
Второй,
реагируя на то, что они воспринимают как западную колониальную политическую и
культурное господство и желая восстановить свое собственное исламское наследие,
многие мусульмане сегодня менее склонны к «богословскому» диалогу;
более того, они рассматривают ислам как окончательный, полный и совершенный
откровение Бога. Они более отзывчивы к случаям, когда ислам
могут быть поняты лучше или к совместным программам по социальным вопросам,
таких как семья, расовые или религиозные предрассудки и бедность. Другой
возможные темы для обсуждения: угроза атеизма, светскости,
и безудержный материализм к нашему общему религиозному наследию и
ценности, особенно семейные ценности.
Рекомендуемое чтение
Эспозито,
Джон Л. Ислам: прямой путь . 3-е издание. Нью-Йорк: Оксфорд
University Press, 1997. Общее введение в ислам, охватывающее
история исламской веры и практики с особым акцентом на современные
Ислам.
Рекомендации для дальнейшего чтения
Асад, Мухаммед.
Послание Корана . Гибралтар: Дар аль-Андалус, 1980 г. (англ.
полезный и удобочитаемый перевод Корана)
Эспозито,
Джон Л. Исламская угроза: миф или реальность . 3-е издание. Нью-Йорк:
Oxford University Press, 1987. Исследование современного ислама и
политические и религиозные движения.
Хаддад, Ивонн и Вади З. Хаддад. Христианско-мусульманские встречи . Гейнсвилл: University
Press of Florida, 1995. Обзор христианско-мусульманских отношений.
Хаддад,
Ивонн Ю. и Адэр Т. Лумминс. Исламские ценности в США Нью-Йорк:
Издательство Оксфордского университета, 1987. Исследование нескольких американских мусульман
сообщества и общие наблюдения.
Ирвинг Т. Б. Коран . Brattleboro, VT: Amana, 1985. (Полезный перевод на современный английский язык.)
Rahman,
Фазлур. Ислам . Чикаго: University of Chicago Press, 1979. (Лучшее и
наиболее тщательное введение в ислам ведущим ученым.)
Рахман,
Фазлур. Основные темы Корана . Чикаго: Исламская библиотека, 1980.
(Отличная отправная точка для тематического изучения Корана.)
Религиозные верования и практика американских мусульман
Хотя американцы в целом стали несколько менее религиозными в последние годы, показатели различных верований и практик среди тех, кто идентифицирует себя с религией (например, протестанты, католики), были относительно стабильными. Текущий опрос показывает аналогичную картину среди мусульман США. Около четырех из десяти мусульман говорят, что посещают религиозные службы по крайней мере раз в неделю, и такая же доля говорит, что они совершают пять ежедневных молитв ( намазов 9).0006). Эти цифры мало изменились с 2007 года. Кроме того, примерно четыре из десяти мусульманок говорят, что они всегда носят хиджаб на публике, что почти равно доле тех, кто говорил об этом в предыдущих опросах.
Если и существует какой-либо показатель, показывающий умеренное снижение религиозности среди мусульман США за последнее десятилетие, так это доля тех, кто считает религию очень важной в своей жизни: сейчас так говорят 65% по сравнению с 69% в 2011 году. и 72% в 2007 году.
Восемь из десяти мусульман США говорят, что они постятся во время священного для ислама месяца Рамадан, и большинство из них довольны качеством доступных им мечетей, хотя немногие считают мечеть центральным элементом своей духовной жизни. .
Помимо этих мер религиозной практики, многие американцы-мусульмане видят место для многочисленных и более современных интерпретаций своей веры. Большинство американских мусульман говорят, что существует несколько верных способов толкования ислама, и около половины считают, что для решения текущих проблем необходимо переосмыслить традиционное понимание веры.
В этой главе обсуждаются эти и другие темы о том, как американцы-мусульмане воспринимают себя через религиозную и духовную призму, а также о том, как они исповедуют и соблюдают свою веру.
Две трети мусульман говорят, что религия очень важна для них, шесть из десяти молятся ежедневно
Большинство мусульман США (65%) говорят, что религия для них «очень важна». Примерно каждый пятый (22%) говорит, что религия «несколько важна» в их жизни, в то время как меньше людей говорят, что религия «не слишком» (8%) или «совсем не важна» (5%). Эти цифры аналогичны уровню важности, которую христиане США придают религии (в 2014 году 68% заявили, что религия очень важна).
Мусульмане-сунниты придают большее значение религии (70% очень важны), чем шииты (52%). А американские мусульмане, чьи друзья все или в основном мусульмане, придают большее значение религии, чем те, у кого меньше друзей-мусульман.
Младшие и пожилые мусульмане придают одинаковое значение религии, и между мусульманами-иммигрантами и мусульманами, родившимися в США, нет различий в важности религии.
Шесть из десяти американцев-мусульман сообщают, что совершают хотя бы часть из пяти намазов каждый день, при этом 42% говорят, что молятся все пять раз в день, а 17% совершают несколько намазов каждый день. Четверть (25%) говорят, что молятся реже, а 15% говорят, что никогда не молятся. Эти результаты в целом соответствуют результатам 2011 и 2007 годов9.0007
Выпускники колледжей несколько реже, чем лица с более низким уровнем образования, говорят, что ежедневно совершают все пять намазов: 36% говорят, что они делают это, по сравнению с 44% лиц без высшего образования. Опрос также показывает, что пожилые мусульмане чаще совершают все пять намазов каждый день, чем молодые мусульмане: только треть мусульман США в возрасте от 18 до 29 лет (33%) говорят, что совершают эту практику ежедневно, по сравнению с 53% мусульман в возрасте. 55 лет и старше.
Многие мусульмане еженедельно посещают мечеть, но большинство говорит, что они занимаются духовной жизнью в основном за пределами мечети
Четыре из десяти американских мусульман посещают мечеть или исламский центр не реже одного раза в неделю, включая 18%, которые говорят, что посещают более одного раза в неделю, и 25%, которые говорят, что посещают один раз в неделю Джума-намаз (пятничную совместную молитву). Около трети (32%) говорят, что посещают занятия один или два раза в месяц или несколько раз в год, а четверть (26%) говорят, что посещают редко или никогда не посещают.
Уровни посещаемости религиозных служб среди мусульман США сопоставимы с посещаемостью христиан. Согласно исследованию религиозного ландшафта 2014 года, почти половина христиан в США говорят, что посещают богослужения еженедельно или чаще (47%), еще 36% посещают их ежемесячно или ежегодно, а 17% посещают их редко или никогда не посещают.
Среди мусульман высокообразованные посещают мечеть реже, чем другие, и то же самое относится к неженатым мусульманам по сравнению с теми, кто состоит в браке. Кроме того, мусульмане-шииты гораздо реже, чем сунниты, говорят, что посещают собрания еженедельно.
Мусульмане помоложе и пожилые мусульмане сообщают о примерно одинаковых показателях посещения мечети, как и мусульмане, родившиеся в США и за границей. Но больше мужчин-мусульман, чем женщин, говорят, что регулярно посещают мечеть; это может отражать традиционное понимание многих мусульман, что регулярное посещение мечети ожидается от мужчин, но не требуется от женщин.
Примерно три четверти американских мусульман говорят, что они довольны качеством имеющихся у них мечетей (73%), в то время как 17% недовольны и только 3% говорят, что поблизости нет мечетей. С 2007 года в этом вопросе практически не произошло никаких изменений.
Большинство мусульман довольны качеством мечетей, независимо от пола, возраста, образования, происхождения или расы/этнической принадлежности. Некоторые группы, такие как иммигранты из стран Южной Азии, особенно удовлетворены (9).2%), в то время как мусульмане-шииты выделяются относительно низкими показателями удовлетворенности мечетями рядом с местом их проживания (удовлетворены 49%).
В то время как большинство мусульман США довольны мечетями в своем районе, только четверть (27%) говорят, что мечеть занимает центральное место в их духовной жизни. Напротив, около семи из десяти (69%) говорят, что занимаются своей духовной жизнью в основном за пределами мечети.
Даже среди мусульман США, которые посещают мечеть хотя бы раз в неделю, мнения разделились: 47% говорят, что мечеть занимает центральное место в их духовной жизни, а 49% говорят, что занимаются своей духовной жизнью преимущественно вне мечети.
Четыре из десяти мусульманок всегда или обычно носят хиджаб; восемь из десяти мусульман постятся во время Рамадана
Процент мусульманок в США, которые говорят, что носят хиджаб все время на публике, остается стабильным в течение последнего десятилетия: около четырех из десяти говорят, что всегда носят головной убор или хиджаб на публике (38%) или что они делают это большую часть времени (5%). Только 15% говорят, что носят хиджаб время от времени, а 42% говорят, что никогда его не носят.
Мусульманки, не окончившие колледж, чаще, чем выпускницы колледжей, все время носят хиджаб в общественных местах (44% против 24%).
Половина американских женщин-мусульманок, которые говорят, что религия очень важна в их жизни, говорят, что они все время носят хиджаб (52%). Напротив, только 8% женщин, которые говорят, что религия не очень важна, всегда покрывают голову.
Еще одним распространенным религиозным обрядом для мусульман является пост во время священного месяца Рамадан. Восемь из десяти американцев-мусульман говорят, что постятся, а каждый пятый – нет. Пост распространен во всех демографических группах, проанализированных в ходе исследования.
Большинство мусульман США являются суннитами
Чуть более половины американских мусульман идентифицируют себя с суннитской ветвью ислама (55%), в то время как 16% идентифицируют себя как шииты, 4% идентифицируют себя с другими группами (такими как Ахмадия или Нация Ислама). ), а 14% не указывают традицию. 32 Еще 10% отказались отвечать на вопрос. Эти результаты согласуются с данными о мусульманах во всем мире в том смысле, что мусульмане с большей вероятностью отождествляют себя с суннитским исламом, чем с любой другой ветвью. (Для получения дополнительной информации об этих группах см. глоссарий.)
Мусульмане, родившиеся за пределами США, чаще, чем мусульмане, родившиеся в США, идентифицируют себя как сунниты (61% против 47%). По сравнению с иммигрантами мусульмане, родившиеся в США, с большей вероятностью идентифицируют себя как просто мусульмане.
Большинство мусульман открыты для разных способов толкования ислама
Примерно две трети мусульман США говорят, что существует более одного правильного способа толкования учения ислама (64%), а 31% считают, что есть только один верный способ толкования ислама. интерпретировать учения веры. Изменения во мнениях по этому вопросу были скромными со времени последних двух итераций этого опроса.
Среди христиан США баланс примерно такой же: 60% говорят, что существует более одного правильного способа толкования христианских учений, а 34% говорят, что есть только один верный способ толкования их веры.
В то время как большинство в большинстве мусульманских подгрупп говорят, что существует несколько интерпретаций ислама, чернокожие мусульмане, рожденные в США, разделяются поровну: 50% говорят, что есть только один верный способ толкования ислама, а 49% говорят, что существует несколько способов.
С другой стороны, мнение о том, что существует множество правильных способов толкования ислама, особенно распространено среди тех, кто имеет высшее образование (75%), и тех, кто считает религию не очень важны в их жизни (72%). Это также гораздо чаще встречается среди мусульман-шиитов (87%), чем среди суннитов (59%).
Мужчины и женщины-мусульмане, а также мусульмане старшего и младшего возраста высказывают схожие взгляды на этот вопрос.
В отдельном вопросе задавался вопрос о том, нужно ли переосмысливать традиционное понимание ислама для решения современных проблем, или все, что нужно, это традиционное понимание религии. Целая половина мусульман США (52%) считают, что учения ислама нуждаются в новой интерпретации, а 38% говорят, что в этом нет необходимости.
Опять же, мнение о том, что ислам необходимо переосмыслить для решения сегодняшних проблем, особенно распространено среди мусульман с высшим образованием и тех, кто говорит, что религия не очень важна в их жизни: большинство обеих групп придерживаются этой точки зрения. Напротив, среди мусульман, которые говорят, что религия очень важна в их жизни, примерно равные доли говорят, что есть место для переосмысления ислама (43%) и что все, что нужно, это традиционное понимание (46%).
Опрос также показал, что мусульмане-шииты чаще, чем сунниты, говорят о необходимости переосмысления традиционного понимания ислама. А среди иммигрантов-мусульман выходцы из Южной Азии чаще, чем выходцы с Ближнего Востока и Северной Африки, считают, что традиционное понимание ислама необходимо переосмыслить для современности.
Своими словами: Что мусульмане говорят об интерпретации ислама
Сотрудники Pew Research Center перезвонили некоторым американским мусульманам, участвовавшим в этом опросе, чтобы получить дополнительные мысли по некоторым затронутым темам. Вот пример того, что они сказали о том, как интерпретировать ислам:
«Когда люди воспринимают Коран абсолютно буквально, тогда у нас возникают проблемы. Есть несколько слоев, и вы не можете просто прочитать это и сказать: «Это то, что я должен сделать». Это то, что делает ИГИЛ. Они читают одну цитату из Корана, а потом идут и убивают людей. … Вы не должны воспринимать это буквально. Мой друг сказал, что он этого не знал. Он передумал. Есть два толкования – буквальное и тафсир [толкование Корана учеными]». – Мусульманин моложе 30 лет
«Очевидно, что есть люди, которые толкуют [ислам] строго, а также есть расплывчатые толкования и многое другое в отношении современных проблем, и здесь возникает проблема – с различными способами, которыми ислам может быть взятый. Я думаю, что более современный подход лучше: вера и отсутствие насилия». – Мусульманин до 30 лет
«Я не ученый и не учился. Мое понимание ислама — это только то, что я слышу, и я могу быть дезинформирован. Я могу рассказать вам о том, как я смотрю на мир как мусульманин, и это очень либеральный взгляд, и — я боюсь использовать слово «современный» — это способ, которым я чувствую, что он включает в себя черты общества, в котором я живу. in. … Есть вещи, с которыми вы сталкиваетесь здесь [на Западе], которые были бы другими, если бы вы выросли в более строгой культуре. И я не знаю, обусловлена ли эта структура… местной культурой и системой ценностей, а не тем, что вы испытаете здесь. Когда я был… в Африке, я видел кое-что, и это было больше культурой, чем [религией]. Например, калечащие операции на женских половых органах. Это практикуется в Африке, но не здесь. Так что я либерал в этом отношении. Что движет этим? Это Коран, который движет этим? Или культурная практика в этой области? Потому что это то, против чего я выступаю». – Иммигрант-мусульманин
«Есть только один способ. Путь лежит к Сунне нашего дорогого любимого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Есть 77 сект мусульман, и только одна идет в рай [рай]. Это вырезано и доставлено. Обойти это невозможно. Мы не добавляем; мы не забираем». – Мусульманка в возрасте 30 лет
«Сейчас у нас другая ситуация, чем раньше. Так что, возможно, их можно было бы немного переосмыслить, как в случае с исламскими экстремистами, которые зашли слишком далеко. Джихад был очень давно, когда немусульмане сражались с мусульманами и тому подобное. Но такого у нас больше нет. Так что тот факт, что люди до сих пор делают это как экстремисты, это определенно ужасно. Я определенно думаю, что люди должны переосмыслить это». – Мусульманка до 30 лет
«Я думаю, что существует более одного правильного толкования Ислама, и в этом его красота. … Люди могут интерпретировать буквально, не принимая во внимание контекст; они могут смотреть только на Коран. В то время как другие — на самом деле большинство — смотрят и на Коран, и на высказывания или хадисы пророка. Есть также школы мысли, и есть различия в том, во что верили ученые на протяжении веков, поэтому люди интерпретируют это также на основе своей школы мысли». – Мусульманин моложе 30 лет
Половина мусульман говорят, что они одновременно религиозны и духовны
На вопрос, считают ли они себя «духовными», примерно две трети мусульман США (68%) ответили, что да. В отдельном вопросе чуть меньше (60%) ответили, что считают себя «религиозными». Многие мусульмане не видят конфликта между религией и духовностью: половина отвечает на оба вопроса утвердительно, говоря, что они считают себя одновременно религиозными и духовными (50%). Один из пяти (19%) идентифицируют себя как духовные, но не религиозные, 11% говорят, что они религиозны, но не духовны, и 21% говорят, что они ни духовны, ни религиозны.
Для сравнения, христиане в США (62%) несколько чаще, чем мусульмане (50%), говорят, что они и религиозны, и духовны, но эти две группы примерно с одинаковой вероятностью считают себя духовными, но не религиозными (20% жителей США). христиан по сравнению с 19% мусульман США). Мусульмане примерно в два раза чаще, чем христиане, не считают себя ни религиозными, ни духовными.
Мусульмане, родившиеся в США, гораздо чаще, чем иммигранты, идентифицируют себя как религиозными, так и духовными (66% против 37%). Для сравнения, иммигранты-мусульмане избегают как религиозных, так и духовных ярлыков гораздо чаще, чем мусульмане, родившиеся в США (31% против 7%).
Важность религии в жизни также играет роль в этой идентичности. Около шести из десяти тех, кто говорит, что религия очень важна в их жизни, также говорят, что они религиозны и духовны. Для сравнения, те, кто говорит, что религия менее важна в их жизни, примерно поровну делятся между тем, кто говорит, что они и религиозны, и духовны (27%), ни религиозны, ни духовны (32%), либо духовны, но не религиозны (34%).
Каждый пятый мусульманин является новообращенным
Примерно восемь из десяти мусульман США (78%) говорят, что всегда были мусульманами, а 21% приняли ислам. Эти цифры были относительно стабильными с 2007 года.
Переход в ислам из другой религии гораздо чаще встречается среди мусульман, родившихся в США, чем среди иммигрантов. Среди опрошенных иммигрантов-мусульман почти все (95%) всегда были мусульманами. Напротив, только около половины (54%) мусульман, родившихся в США, говорят это. Целых две трети чернокожих мусульман, родившихся в Америке, говорят, что у них , а не , всегда был мусульманином.
Американцы-мусульмане, у которых есть в основном сети друзей-мусульман, также с большей вероятностью всегда были мусульманами (83%) по сравнению с теми, у кого мало друзей-мусульман или совсем нет друзей (63%).
Среди мусульман США, принявших веру, около половины ранее считались протестантами (53%), каждый пятый — католиком, 19% — нерелигиозными, 4% — православными и еще 4% — представителями других религий. как иудаизм или буддизм.
Новообращенные мусульмане обычно говорят, что они были моложе, когда обратились в ислам. Примерно каждый четвертый новообращенный (26%) говорит, что они перешли от 10 до 19 лет. И примерно половина (49%) сделали это в возрасте 20 лет. Напротив, 18% говорят, что сменили религию в возрасте 30 лет, и только 4% говорят, что поменяли религию в возрасте 40 лет и старше.
Тех, кто сказал, что они приняли ислам, попросили объяснить своими словами, почему они стали мусульманами. Новообращенные приводят самые разные причины смены веры. Примерно каждый четвертый (24%) говорит, что предпочитает верования и учения ислама или находит в исламе больше смысла, чем в своей прежней вере, а каждый пятый говорит, что чтение религиозных текстов и изучение веры были основными причинами их преобразование.