Из чего сделаны церковные свечи: Из чего делают церковные свечи — О свечах

Разное

Из чего делают церковные свечи — О свечах

   Все свечи, используемые в церковном обиходе, условно можно назвать «церковные свечи». Традиционно под этим названием воспринимаются восковые свечи, используемые в религиозных целях, сделанные из пчелиного воска без ароматических примесей и красителей. Их легко идентифицировать  по легкому запаху и матовому темно-желтому цвету. Самую высокую, толстую свечу с конусным срезом наверху и плотным фитилем называют ослопной или дьяконской свечей. Слово «ослоп» значит жердь или стяг. Выносит ее дьякон из алтаря во время Литургии на большом и малом выходах, во время чтения Евангелия и каждения на всенощном бдении. Но самой яркой свечкой в храме по праву можно назвать паникадило. В переводе с греческого языка «поликандило»  — многосвечник.  В богослужебных книгах можно найти такую должность как кандиловозжигатель, то есть один из братии монастыря, который зажигает свечи. Свет свечей в паникадиле настраивает на особый настрой, ведь многие части богослужений так или иначе регулируют освещение в храме: во время великого поста лампады едва теплятся, а на Пасху традиционно во все храмы крупных городов передают Благодатный огонь из Иерусалима, от которого заново зажигают все фитили на лампадах.   

   Иерусалимские свечи – это пучок из нескольких десятков парафиновых свечей белого цвета с синим и золотым узором или иного цвета, связанных воедино. Конусная форма и укладка определенным способом при горении напоминают факел: огонь в нем высокий, легкий, яркий! К праздничным свечам можно отнести и пасхальные свечи.  Это обычные церковные свечи красного цвета. В процессе изготовления в материал добавляется натуральный охровый краситель. От Воскресения Христова и до отдания Пасхи (сорок дней) они создают праздничный настрой. Производителями выпускаются все размеры свечей. Если надо купить восковые свечи оптом, обратите внимание на то, что расчет цены идет от веса свечей, а размер, указываемый на этикетке, соответствует высоте свечи. Чем больше номер, тем тоньше и меньше весит свеча. Самый малый размер церковный свечей — №140 (14,5см), в упаковке весом 2кг их в среднем 700 штук. В наборы свечей для домашней молитвы обычно входит около 12 свечей. Они могут быть разного качества и различной высоты. При покупке обращайте внимание на состав, от него зависит время горения одной свечи. Если свеча потрескивает, в состав кроме воска входят нефтепродукты.  Фитиль свечи – ее сердцевина – должна быть из хлопковой нити. Это обеспечивает стабильное сгорание свечи. В народе говорят, что свеча должна плакать единою слезою, а  не плыть. Даже если на подсвечнике свечи стоят близко, они должны гореть ровно. 

   Все свечи, производимые Православным Братством сщмч. Ермогена, сделаны по технологии, учитывающей вековые традиций православия. Высокое качество и низкая цена на восковые церковные свечи оптом и в розницу в православном интернет-магазине Ermogen.ru практически не отличается по цене благодаря скидкам, которые мы предоставляем.  Длительное сотрудничество с постоянными клиентами — основной принцип нашей работы.  

 

Современная свеча: виды, особенности производства и достоинства использования

 

Разнообразие современных свечей просто завораживает. Каждый имеет возможность выбрать по своему вкусу форму, цвет, предназначение свечи. Ведь сегодня свечные украшения и композиции – незаменимый атрибут романтического ужина, торжественного праздника, душевной встречи друзей и многих других значимых и не очень событий нашей жизни. 

Так какие же бывают свечи в ассортименте современной свечной индустрии? Вот наиболее популярные виды свечей среди покупателей:

 

1. Восковые свечи. 

По-другому их называют «церковные свечи», хотя и в церквях сейчас массово пользуються свечками из парафина. Такие свечи изготавливаются из натурального пчелиного воска, специально очищенного. Иногда в состав массы добавляют часть парафина в строгом процентном соотношении, чтобы не нарушить естественные свойства воска.

Более подробные рекомендации по рецептуре процентного соотношения разных материалов для производства, а также необходимые товары для изготовления свечей Вы можете найти в таблице в конце данной статьи.

Свечи из чистого воска обладают уникальными дезинфицирующими свойствами, наполняют помещение ненавязчивым целебным ароматом, убивающим болезнетворные микробы.

Особое значение имеет церковная свеча как символ образа христианской жизни человека. Сгорая без остатка, свеча безусловно дарит свет и тепло. Так и люди должны дарить духовный свет и душевное тепло своим близким. 

Современные технологии позволяют также автоматизировать восковые свечи. Эта технология очень популярна при производстве восковых свечей для особых праздников, когда люди ценят целебные свойство воска, но хотят придать натуральной свече особенную гламурную изюминку в виде аромата. Такие восковые ароматизированные свечи очень популярны в обрядах венчания в больших монастырях и соборах.

Некоторые типы свечей очень большого размера, особенно так называемые церковные выносные свечи высотой 1300 мм и диаметром около 50 мм невозможно выполнить из другого материала кроме воска. Потому что воск лучше любого другого материала держит форму при довольно высоких температурах. Для повышения устойчивости свечей к высоким температурам в воск добавляют специальные компоненты, которые повышают температуру плавления до 80ºС.  

 

 

2. Парафиновые свечи. 

Самые популярные свечи среди современных мастеров и покупателей. Очищенный парафин очень прост и поддатлив для расплавления, заливки в формы или декоративной отделки. Он быстрее воска застывает и плавится при меньшей температуре. Материалом для изготовления таких свечей служит выделяемый из нефти парафин высокой степени очистки. 

Один из наиболее практичных и востребованных видов парафиновых свечей – столовые (или как их еще называют – античные). Это свечи конической формы, сужающиеся от основания к вершине. Такие свечи просто идеальны для классических подсвечников и канделябров. Именно поэтому на сегодняшний день повсеместно применяют столовые античные свечи как для декорирования любого интерьера, так и для ароматизации помещений.

 

Традиционная маркировка восковых и парафиновых свечей

 

 

3. Стеариновые свечи

В их основе лежат органические продукты, получаемые из жиров. Это так называемые жидкие свечи (принцип горения тот же, центральным является фитиль свечи). Для их изготовления применяються разнообразные вазочки, стаканы и другой формы емкости из специального стекла. Так как жировая основа хорошо впитывает разнообразные ароматические смеси, стеариновые свечи в основном используют для ароматизации в косметических и лечебных целях, а также для домашнего релакса. 

Стеариновые свечи долго горят и почти не оплавляются. Кроме того, стеариновая свеча выделяет очень концентрированный аромат, поэтому ее рекомендуется применять в больших помещениях. В помещениях поменьше лучше применять гелевые свечи (описание ниже).

 

4. Свечи из функциональной свечной массы. 

Это сбалансированный состав парафина и стеарина, или парафина и воска. Около 80% всех свечей в современном производстве изготавливаются именно из функциональной свечной массы. 

Это позволяет производителю создать и воплотить комплексное предназначение свечи: парафиновая свеча одновременно может служить и декоративным украшением, и источником света, и ароматизатором.  

Добавление парафина в воск снижает стоимость свечи, что при массовом производстве однотипных церковных свечей значительно увеличивает прибыль.

 

5. Гелевые свечи

Такие свечи создаются из специального свечного геля. Это прозрачное вещество, состоящее из глицерина, желатина и танина. Для изготовления гелевых свечей так же, как и для стеариновых применяються разнообразные емкости из специального стекла или пластика. Функциональное предназначение гелевых свечей такое же, как и стеариновых. Однако гелевая свеча горит дольше, хотя аромат выделяет не так сильно, как стеариновая. 

 

 

 

Согласно исследованиям и рекомендациям физиотерапевтов, правильно подобранный запах ароматического свечного набора способен оказывать поистине исцеляющее действие как на физическое состояние человека, так и на эмоциональное. С помощью разнообразия запахов можно:

 

  • избавиться от депрессии и нервного перенапряжения – с помощью аромата апельсина, грейпфрута, персика или ванили, а также запаха иланг-иланга и лаванды прованса;
  • набраться сил, воодушевившись на новые свершения – с помощью древесного запаха ветивера или амбры;
  • медитировать – с вишнёвым ароматом или запахом хвои.

 

Гелевые свечи выглядят очень необычно, гламурно и позволяют при их изготовлении использовать самые разнообразные декоративные материалы: сухоцветы, ракушки, цветной песок, бусины, кофейные зерна, текстильные украшения (ленты, цветные нитки и декоративный цветной шпагат). 

Все предложения декоративных цветных и натуральных ниток и шпагатов Вы можете найти в нашем Каталоге.

Приглашаем Вас! Переходите прямо сейчас!

 

Перейти в Каталог

 

Для всех вышеописанных видов свечей очень важно также обеспечить хорошее натяжение фитиля в форме при литье свечей, или при заправке фитиля в барабанный станок,  так как свеча с соответственно ненатянутым фитилем горит очень неоднозначно.

В местах сгибания фитиля в залитой свечной массе свеча будет гореть только с одной стороны, той, в какую сторону произошел изгиб фитиля. Другая часть свечи останется несгоревшей, что выглядит довольно неэстетично, а впоследствии может затушить свечу целиком. Кроме этого, ненатянутый должным образом фитиль для свечки натянет на себя слишком много свечной массы, что станет причиной заплавления и затухания свечи (этот момент называют еще «захлебывание свечи»).

 

Еще одним видом свечей являются насыпные. Такие свечи изготавливают из специально измельченного парафина, часто уже окрашенного. Для изготовления насыпных свечей так же, как и для гелевых и стеариновых, применяються емкости из специального стекла или пластика, в которые обычно насыпают разного цвета измельченный парафин разных цветов слоями. Это самые долговечные и долгогорящие свечи, так как для их горения применяется специальный провощенный фитиль, который вытягивают из свечной емкости, когда требуется прекратить горение. Вместе с фитилем в охлажденном виде вытягивают небольшое количество расправленного парафина. Остальной парафин остается в свечной емкости – готовый к последующему горению с новым фитилем.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СВЕЧЕЙ и применения разных материалов для их производства смотрите в таблице:

 

Таблица. «ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СВЕЧЕЙ»

 

 

Мы поможем Вам подобрать именно ту толщину и тип фитиля, которые лучше всего подойдут под толщину свечи и пластичную смесь Вашей свечи. 

У нас Вы точно подберете нужный фитиль свечи. Переходите к осмотру Каталога или проконсультируйтесь с нами. Вы сразу получите нужный Вам результат!

 

Перейти в Каталог

 

Позвоните нам или запишитесь на консультацию.

 

свечей | Католики Ответы

Свечи. — Слово «свеча» ( candela , от candeo , гореть) было введено в английский язык как церковный термин, вероятно, еще в восьмом веке. Он был известен в классические времена и обозначал любой вид свечи, в которой фитиль, нередко сделанный из полоски папируса, был покрыт воском или животным жиром. Нам не следует уклоняться от признания того, что свечи, как благовония и святая вода, обычно использовались в языческих культах и ​​в обрядах умерших. Но Церковь с самого раннего периода взяла их себе на службу, как и многие другие безразличные вещи сами по себе, которые казались подходящими для увеличения пышности религиозных церемоний. Мы не должны забывать, что большинство этих дополнений к поклонению, таких как музыка, свет, благовония, омовения, цветочные украшения, балдахины, веера, ширмы, колокольчики, облачения и т. д., не отождествлялись конкретно с каким-либо идолопоклонническим культом; они были общими почти для всех культов. На самом деле они являются частью естественного языка мистического выражения, и такие вещи принадлежат как светскому церемониалу, так и религии. Салют установленным числом орудий, дань уважения, которую военный корабль отдает флагу иностранной державы, столь же или мало заслуживает того, чтобы называться суеверным, как выставление установленного количества свечей на алтаре. во время торжественной мессы. Ношение фигурок свечей среди знаков уважения, предписанных высшим сановникам Римской империи в «Notitia Dignitatum Imperii». Весьма вероятно, что свечи, которые несли с очень раннего периода до папе или епископу, когда он шел процессией к святилищу или присутствовал при транспортировке книги Евангелий в амвон или кафедра, с которой читал дьякон, были не чем иным, как адаптацией этой светской практики.

Использование множества свечей и лампад, несомненно, являлось отличительной чертой празднования Пасхального бдения, восходящего, можно полагать, чуть ли не с апостольских времен. Евсевий (Vita Constant., IV, XXII) говорит о «столпах из воска», с помощью которых Константин превращал ночь в день, а Пруденций и другие авторы оставили красноречивые описания блеска внутри церквей. Использование свечей в базиликах также не ограничивалось теми часами, когда было необходимо искусственное освещение. Не говоря уже об указе испанского собора в Эльвире (ок. 300 г.), который, кажется, осуждает как злоупотребление некоторое суеверное зажигание свечей в дневное время на кладбищах, мы знаем, что еретик Вигилантий в конце того же века сделал Это упрек православным в том, что, когда солнце еще светило, они зажигали большие груды свечей ( moles cereorum accendi faciunt ), а св. Иероним в ответ заявил, что свечи зажигаются при чтении Евангелия не для того, чтобы прогнать тьму, а в знак радости. (Migne, P.L., XXIII, 345.) Это замечание, а также тесная связь зажженных свечей с церемонией крещения, которая происходила в канун Пасхи и которая, без сомнения, послужила поводом для описания этого таинства как photismos (озарения), показывает, что христианская символика освященных свечей уже тогда давала о себе знать. Этот вывод далее подтверждается языком Exultet , до сих пор используется в Великую Субботу (qv) для освящения пасхальной свечи. Весьма вероятно, что св. Иероним сам составил такой proeconium paschale (см. Morin в Revue Benedictine, январь 1891 г.), и в нем настаивается на идее предполагаемой девственности пчел, и поэтому воск считается наиболее подходящим образом олицетворяя плоть Иисуса Христа, рожденного от матери-девы. Отсюда возникла дальнейшая концепция, согласно которой фитиль символизирует, в частности, душу Иисуса Христа, а пламя — Божество, которое поглощает и господствует над ними обоими. Таким образом, большая пасхальная свеча представляет Христа, «истинный свет»; а меньшие свечи типичны для каждого отдельного христианина, который стремится воспроизвести Христа в своей жизни. Можно сказать, что этот символизм до сих пор принят в Церкви в целом.

Помимо употребления при крещении и на похоронах (святой Киприан в 258 г. был погребен praelucentibus cereis ), мы узнаем из так называемого Четвертого Карфагенского собора, на самом деле синода, состоявшегося в Южной Галлии (ок. 514 г.), что при присвоении малого ордена Аколита (см.) кандидат вручил ему «подсвечник со свечой». Использование наблюдается и по сей день. Подобные свечи, когда их несут служители, как мы узнаем из григорианского сакраментария и «Романских чинов», постоянно использовались в римском церемониале с седьмого века и, вероятно, еще раньше. Эти свечи ставили на мостовую святилища, а гораздо позже — на алтари. Тем не менее практика установки свечей на столе перед алтарем, по-видимому, несколько старше двенадцатого века. Поскольку римскому понтифику, согласно «Ординам», предшествовали семь прислужников, несущих свечи, и поскольку эти свечи в более поздний период ставились на алтарь, а не на мостовую, возникает заманчивая гипотеза отождествить шесть алтарей. -подсвечники обыкновенной высокой Мессы (их семь при понтификатах епископа епархии) с подсвечниками аколитов римских «Ordines». Но об этом см. Эдмунд Бишоп в «Downside Review», 1906. Зажигание шести свечей на алтаре теперь предписано для каждой высокой Мессы, четырех на каждой Missa Cantata или на частной Мессе епископа по праздникам, и двух на всех других Мессах. Тем не менее остается некоторая свобода зажигать больше свечей в торжественных случаях. Шесть свечей также должны быть зажжены на вечерне и хвале, когда канцелярия поется на больших праздниках, но в менее торжественных случаях достаточно двух или четырех. Рубрики также предписывают, чтобы во главе процессии к алтарю шли два прислужника со свечами, и эти две свечи также несут в честь воспевания Евангелия на великой мессе, а также пения малой главы и собирает на вечерне и т. д. Точно так же епископа, когда он входит в церковь, встречают и сопровождают прислужники со своими свечами. Опять же, епископ, принимая участие в каком-либо церковном служении в святилище, имеет свой собственный маленький подсвечник, известный как 9-й.0003 bugia , который держит рядом с собой капеллан или священнослужитель. Свечи также используются при отлучении, примирении кающихся и других исключительных функциях. Они играют заметную роль в обряде освящения церкви и освящения кладбищ, и приношения свечей также совершаются на мессе посвящения в дар только что посвященными. При совершении всех таинств, кроме таинства покаяния, повелевается зажигать свечи. При крещении горящая свеча вкладывается в руку оглашенному или крестному отцу как символу младенца. Незаконно служить мессу без зажженных свечей, и если свечи могут быть задуты ветром, они должны быть защищены фонарями. Рубрики «Римского Миссала» предписывают, что во время Sanctus, даже любой частной мессы, должна быть зажжена дополнительная свеча, которая должна гореть до причастия священника. Однако на практике этой рубрикой пренебрегают даже в самом Риме.

Что касается материала, то свечи, используемые для литургических целей, должны быть изготовлены из пчелиного воска. Этого придерживаются, вероятно, из-за его символической ссылки на плоть Христа, как уже объяснялось. В случае с пасхальной свечой и двумя свечами, которые обязательны на мессе, недавний декрет Конгрегации обрядов (14 декабря 1904 г.) постановил, что они должны быть из пчелиного воска в maxima parte , что интерпретировали комментаторы. то есть не менее 75 процентов. Для других целей свечи, поставленные на алтарь, т.е. при благословении должны быть сделаны из воска «в большей части» или, по крайней мере, «в значительной части». Таких свечей предписано минимум двенадцать для любой публичной экспозиции Святого Причастия, хотя шести будет достаточно в бедной церкви или для частной экспозиции. Как правило, цвет свечей должен быть белым, хотя допускаются позолоченные и расписные свечи с некоторыми ограничениями. Однако в мессах по умершим и на Страстной неделе используется желтый или небеленый воск. Подобает также освящать свечи для литургических целей, но это не предписано как обязанность. В праздник Очищения 2 февраля, также известный как День Сретения, дается сложное благословение на свечи, за которым следует раздача свечей и шествие. В прежние века эту функцию выполнял суверенный понтифик, где бы он ни проживал; и из столь благословленных свечей некоторые были разбросаны среди толпы, а другие отправлены в дар известным людям. Менее сложная форма благословения свечей в обычных случаях дается как в Миссале, так и в Ритуале.

Свечи обычно использовались и используются для зажигания перед святынями, которым верующие желают проявить особую преданность. Свеча, догорающая перед статуей, без сомнения, каким-то неопределенным образом воспринимается как символ молитвы и жертвоприношения. Любопытной средневековой практикой было подношение в любом излюбленном святилище свечи или количества свечей, равного по размеру росту человека, для которого просили какую-либо услугу. Это называлось «примерять» к такому-то святому. Эту практику можно проследить до времен св. Радегунда (ум. 587), а затем и до Средневековья. Это было особенно распространено в Англии и на севере Франции в двенадцатом и тринадцатом веках. Для многих других применений свечей, например. в служении Тенебре, в руках умирающего, при Первом Причастии и т. д. читатель должен быть отослан к соответствующим статьям. (См. Алтарь. подзаголовок Алтарные свечи .)

ГЕРБЕРТ ТЕРСТОН

Римско-католическая политика в отношении алтарных свечей

J.H. VARACAALLI
29 СЕНТЯБРЯ 2017
CLASS

… Thomas Northcut/Photodisc/Getty Images

Алтарные свечи были частью Римско-католической церкви на протяжении большей части ее истории и играют жизненно важную роль в церкви сегодня. от пасхальной свечи до светильника. Уже в четвертом веке появляются письменные источники, в которых обсуждаются символика и значение свечей, а правила, регулирующие их использование, состав и размещение, изложены в каноническом праве и литургических руководствах. Существуют разногласия по поводу использования электрических или «имитационных» свечей, и их рассматривает Конференция католических епископов США.

Explore this article

  • History
  • The Paschal Candle
  • Sanctuary Lamp
  • Altar Candle Use
  • Controversy

1 History

According to the Rev. John Bolen in his essay «The Wax Свеча в литургии», существует мнение, что свечи не использовались как часть церемонии до четвертого века. Именно тогда зародилось приношение свечи в честь Иисуса Христа как света миру, получившее окончательное выражение в пасхальной свече. Примерно в то же время святой Иероним разработал символику пчел и их воска. Пчелиный воск представляет тело Христа, фитиль — его душу, а само пламя — его божественность. Использование свечей стало актом благоговения, и были установлены правила для такого использования.

2 Пасхальная свеча

Пасхальная свеча представляет собой Христа как свет мира. Свеча сделана из чистого пчелиного воска и украшена так, как ни одна другая свеча. Пять зерен ладана образуют на нем крест, символизирующий раны на теле Христа и специи, использованные при подготовке к его погребению. Пасхальную свечу несут процессией в Великую субботу, пока прихожане ждут в темноте. Великая суббота, или Пасхальное бдение, — последний день Великого поста, время покаяния и поста, ведущее к пасхальному воскресенью. Никакая месса не проводится до захода солнца. Затем священник зажигает и благословляет свечу, делает на ней крест и кладет пять благовоний. Он также вписывает греческие буквы Альфа и Омега, ибо Христос есть начало и конец. Текущий год также отмечается, и свеча зажигается каждую мессу в течение пасхального сезона.

3 Светильник святилища

Светильник святилища, или светильник присутствия, — это еще один особый тип свечи, установленный церковной политикой и каноническим правом, хотя это больше, чем просто свеча. Это свеча, помещенная в сосуд из красного стекла и горящая днем ​​и ночью, когда Святое Причастие присутствует или зарезервировано в церкви или часовне. Святое Причастие, также известное как Святая Евхаристия, представляет собой освященную гостию или облатку для причастия, которую католическая традиция считает реальным присутствием Иисуса Христа. Помимо того, что он служит знаком присутствия Святого Причастия, он действует как символ любви и жертвы Христа и призывает присутствующих верующих откликнуться на эту любовь.

4 Использование свечей на алтаре

Инструкция Римского Миссала регулирует все аспекты празднования Мессы, включая использование свечей. Известный также под аббревиатурой GIRM, это документ, содержащий правила, положения и требования к мессе, проводимой в римском обряде католической церкви. Он требует, чтобы на алтаре или рядом с ним находились как минимум две свечи, но допускается и четыре, и шесть. Седьмая может быть разрешена, если мессу служит епископ. Свечи должны быть размещены таким образом, чтобы учитывать дизайн алтаря и алтаря и не мешать обзору алтаря.

5 Разногласия

Начиная с 1990-х годов некоторые церкви стремились использовать имитации свечей в качестве меры экономии. К ним относятся свечи с электрическими лампочками, а также восковые свечи со сменными масляными вставками. Даже вотивные свечи, которые долгое время были частью образа католической церкви, в некоторых случаях были заменены электрическими версиями. Конференция католических епископов США отреагировала на это на своем веб-сайте, заявив, что им не разрешено использовать их в литургии. Это также ясно дает понять, что вотивные свечи не следует заменять электрическими, хотя эти свечи выходят за рамки того, что прямо указано в правилах литургии.

Список литературы

  • 1 Общая инструкция римской миссал
  • 2 Catholicculture.org: Восковая свеча в литургии
  • 3 Католические информационные агентства: Автор

О Оближественном агентстве. Тихоокеанский северо-запад, J.H. Варакалли начал свою карьеру в качестве автора мнений и редактора в 1992 году. Он был штатным автором в газете Gannett, где освещал криминальные и юридические новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts