Как называется вера в бога: «Как называется, когда веришь в Бога, но отрицаешь религии?» — Яндекс Кью

Разное

«Как называется, когда веришь в Бога, но отрицаешь религии?» — Яндекс Кью

Pimp Bossovich  ·   ·

70,4 K

Дмитрий Забиров

Религия

Философия, богословие, история.  · 1 апр 2021

Это называется так — «я верю что у меня в подвале стоит сейф с миллионом долларов, но спускаться за ними я не буду». Или так «Вот за окном 1941 год. Я сижу на диване, читаю газеты и искренне возмущаюсь — ах какие гады эти фашисты! А затем искренне восхищаюсь — какие герои наши солдаты! Но в военкомат не иду добровольцем записываться. Далеко до военкомата, на улице грязно и дежурный в военкомате мне лично чем то не симпатичен».

11 оценили

  ·

2,9 K

Valentin Skvortsov

1 апр 2021

Для Бога — Творца всего видимого и не видимого и вера , соответственно, должна быть не менее сверхъ. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ингвар Ди

Общество

Бродячий наставник общества  · 17 февр 2021

Если Вы верите в бога в понимании авраамических религий, но отказываетесь признавать содержание этих религий, то это сектантство.

Если Вы верите в бога в своем собственном понимании и мироощущении, то это язычество.

7 оценили

  ·

2,0 K

Вадим Фельдман

4 апр 2021

Уточнение — в авраамических религиях существуют только секты. Например, православие считается сектой в… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Денис Козыревич

Психология

Клинический психолог.
Стараюсь жить по…  · 25 апр 2017

думаю всё-таки вера не в сверх естественное, а скорее в бога-ключевое. , я почему-то сразу подумал о «истинно верующем» , не знаю почему,ассоциация что человек верит сам , а не по указке, просто такое ощущение возникло, прошу… Читать далее

29 оценили

  ·

22,9 K

Сергей Шарков

10 февр 2021

Скорее тогда о речь о «естественной вере» («истинна» любая вера, как минимум это «очевидно» самому верящему… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена Яковлева

Психология

https://vk.com/public205926497
Практический…  · 1 июл 2021  ·

public205926497

Здравствуйте. Когда веришь в Бога, но отрицаешь религию, это называется высокий уровень интеллекта и способность к критическому анализу. Если мы посмотрим, что творят представители культов, то у нас зашевелятся волосы на… Читать далее

Яковлева Елена Валерьевна,
8 953 239 29 27
WhatsApp

Перейти на vk. com/public20592649718 оценили

  ·

3,5 K

Дмитрий Забиров

возражает

24 мая

Если бы вы видели что творят пожарные! Это жесть и 18+. Однако я как верю в существования пожаров, так и… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Василий Жаворонков

Адепт религиозной гражданственности – гражданин…  · 9 апр 2021

«Такое» называется – бытовой прагматизм идеалиста. Все люди на земле – граждане своего государства и, осознанно или не осознанно, являются адептами религиозной гражданственности – универсальной для всего мира формы, гипотетическ… Читать далее

1 оценил

  ·

1,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вары Грин (Vary Green)

Предприниматель.
Наука, философия, религия.   · 15 янв 2021

Самообман.
Но так, как для ответа требуется не менее 140 символов, поясню.
Религия-это учение об отношении миров, Мира Создателя и созданного Им мира.
Коль вы верите в Бога, а Бог-Творец мира, то имеете и некое свое тому… Читать далее

12 оценили

  ·

1,4 K

Кируш Шакор

16 февр 2021

… Гал 6:7: … Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
… не имеет значения… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Наливайко

Профессия — оператор химических процессов…  · 2 мая 2021

Мало верить, надо ещё и делать. Зачем заниматься самообманом. Пользы от этого нет.
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рас… Читать далее

5 оценили

  ·

749

Галина Николаевна Стадниченко

2 мая 2021

Это называется : следовать новоиспеченному лидеру, учителю, который даст «верное учение, не учение традиционной. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктория Тихомирова

Любознательная,люблю размышлять над библейскими те…  · 30 мар 2021

Вам нужно проанализировать свою веру и вы сами решите, как это называется. Если ваша вера основана на Библии:
«… истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанна 4:23)
Ч… Читать далее

4 оценили

  ·

774

Александр Медведев

30 мар 2021

неправильно все неправильно 2 когда ты будешь отвечать точно в десятку

Комментировать ответ…Комментировать…

Дима Свергин

Бездельник и аналитик  · 20 июл 2021

Религия это отношение человека к Богу, представления о нем, в том числе что Бог неведом, или Бога нет. Когда веришь в Бога, но считаешь что отрицаешь религии — называется, запутался в терминологии.

Нет оценок  ·

347

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Ларионов

Топ-автор

пользователь TheQuestion.  · 25 апр 2017

Верю в Бога, но отрицаю религии — антиклерикализм. ru.wikipedia.org
Если без акцента на критике религий, то итсизм ru.wikipedia.org
Также:
Супранатурализм (от лат. suprа — сверх, и naturalis — природный, естественный) — мировоз… Читать далее

40 оценили

  ·

6,8 K

Татьяна Петрова

3 янв 2021

Исследуйте Библию и найдете истинную религию.

Комментировать ответ…Комментировать…

22. О вере в Бога

22.1. Что подразумевается под верой в Бога и зачем нужна вера?

 Вера в Бога – это всецелый ответ души христианина на действие благодати Божией и Его Откровение о Себе. Проявляется она в доверии Богу и верности Ему.

Господь наш Иисус Христос сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). В послании святого апостола Павла к Евреям сказано, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6).

22.2. Достаточно ли веровать в Бога только в сердце своем?

 Веровать в Бога только в сердце своем недостаточно, потому что веру нужно также исповедовать, «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10).

Человек, который в Бога верует, но веру не исповедует, подобен сыну или дочери, которые своих родителей знают, но за таковых их не признают, а перед людьми от них отрекаются и их стыдятся.

Веру в Бога исповедуют молитвой, участием в богослужении и церковных таинствах, жизнью по вере, добрыми делами, защитой веры от ее противников и исповеданием веры устами. «Человек оправдывается делами, а не верою только… Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.  2:24,26).

22.3. Чем укрепляется вера?

– Для укрепления веры следует чаще ходить в храм Божий, слушать проповеди и поучения, вдумчиво читать Евангелие с пояснениями и наставления святых отцов, искать и вопрошать духовно опытных людей, общаться с верующими, молиться и просить Бога об укреплении веры, часто исповедоваться и причащаться. Молитва должна быть как живой разговор с Богом, а не формальное вычитывание правила по молитвослову.

Вера усиливается молитвой, а сохраняется удалением от общения с людьми, творящими злое. Надо избегать случаев, которые могут возбуждать страсти.

Вера, как и любовь, не дается сразу и легко: ее надо искать, добиваться, и только со временем, после усиленного духовного делания, вера овладевает всем внутренним существом человека.

22.4. В Какого Бога веруют православные христиане?

 Православные христиане веруют в Бога Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Троица – это не три бога, но один Бог в трех Ипостасях. Христианин может приобщиться к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего существа. Невозможно приобщиться к тайне Троицы, пока ум не сделается просветленным и преображенным.

Учение о Троице не является изобретением богословов – это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился – отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:21–22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (Ин. 6-8). Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит (Ин. 14:16–17; 15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.  28:19).

22.5. Откуда можно получить правильное представление о Боге?

– Из Нового Завета можно получить истинное и наиболее полное представление о Боге. Сам Господь Иисус Христос свидетельствует: «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30), и: «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин. 12:45). В нескольких местах Спаситель говорит, что Он есть Сын Божий. Неоднократно в речи Господа встречается и упоминание о Святом Духе, Который ниспосылается от Отца по ходатайству Сына.

Новый Завет говорит о Боге как о едином существе в трех Лицах – об Отце, Сыне и Святом Духе. Единый Бог есть Троица – Отец, Сын и Святой Дух. Это три Лица, живущие в полноте любви. Полнота любви и есть единство. Бог есть единство трех Лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во всей полноте принадлежит каждому из трех Лиц, так что они являют собою не трех богов, но одного, единого Бога. И вместе с тем в Нем – три Божественные Личности, три Лица, три Ипостаси. Это сочетание единства и множественности остается для человеческого воображения непознаваемой тайной.

Откровение в Новом Завете о природе Божественного воспринимается человеческим разумом как непостижимая тайна. Но тогда не является ли это наилучшим свидетельством в пользу того, что учение о Святой Троице имеет Божественное происхождение?

Ошибкой было бы думать, что в силу непостижимости учения о Святой Троице человек не может иметь никакого верного представления о Боге. Конечно, это знание всегда будет неполным и несовершенным, но человек способен приобретать некоторое ведение о Святой Троице из рассмотрения видимого мира и природы человека, сотворенного по образу Божию, то есть по образу Святой Троицы.

Одна из природных аналогий – это солнце, исходящие от него лучи и свет, подобно тому, как от Отца вечно и нераздельно происходят Сын и Дух. Другой подобный же пример – огонь, который дает свет и тепло, имеющие между собой единство и различие. Можно указать и другие аналогии. Например: корень дерева, его ствол и ветвь.

Более глубокие аналогии можно указать в богоподобной природе человека. Единой человеческой душе присущи ум, слово и дух, животворящий тело. Ум – образ Отца; слово (непроизнесенное слово обыкновенно называют мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа. Эти три силы, не смешиваясь, составляют в человеке одно существо, как в Троице Три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо.

22.6. Какое у Бога имя?

– В Священном Писании встречается множество имен Бога, каждое из которых, не будучи в силах описать Его по существу, указывает на те или иные Его свойства.

Некоторые имена, усвоенные Богу, подчеркивают Его превосходство над видимым миром, Его власть, господство, царское достоинство. Имя Господь обозначает верховное господство Бога над всей Вселенной. Имена Святой, Святыня, Святость, Освящение, Благой, Благость показывают, что Бог имеет в Себе всю полноту добра и святости, причем Он изливает это добро на все Свои создания, освящая их. «Да святится имя Твое», – обращаются верующие к Богу в молитве «Отче наш». То есть да будет Твое имя свято не только на небесах, в духовном мире, но и здесь, на земле: да святится оно в людях, чтобы и они стали святы.

Бог также называется Мудростью, Истиной, Светом, Жизнью, Спасением, Искуплением, Избавлением, Воскресением, ибо только в Боге осуществляется спасение человека от греха и вечной смерти, воскресение к новой жизни.

Бог назван Правдой и Любовью. Имя Правды подчеркивает Божественную справедливость: Он Судья, наказывающий за зло и награждающий за добро. Так во всяком случае воспринимает Бога Ветхий Завет. Однако Новозаветное Благовестие открывает, что Бог, будучи справедливым и правосудным, превосходит всякое представление о справедливости: «Не называй Бога правосудным, – пишет преподобный Исаак Сирин (VII в.). – Где правосудие Божие? В том, что мы грешники, а Христос за нас умер?» Ветхозаветное представление о справедливости Бога Новый Завет восполняет учением о Его любви, превосходящей всякую справедливость. «Бог есть любовь», – говорит святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин.  4:18). Это самое возвышенное определение Бога, самое истинное из того, что можно сказать о Нем. Как говорит святитель Григорий Богослов, это имя «угоднее Богу больше всякого другого имени».

22.7. Почему Иисуса Христа называют Спасителем? Что такое спасение и от чего Он спасает?

– Спасение есть исцеление от греха и его последствий, воссоздание падшей человеческой природы Божественной благодатью через веру в Иисуса Христа и подвиг исполнения евангельских заповедей, увенчивающийся блаженным соединением с Богом в вечности.

Грех, совершенный первым человеком и получивший название «первородного», как тяжкая болезнь стал передаваться по наследству его потомкам. Люди были подвергнуты смерти, так как добровольно отпали от источника вечной жизни – Бога, а стали исполнять злую волю диавола.

Своими силами человек не мог избавиться от греха, поскольку «человек не имеет такой власти пред Богом, чтобы умилостивлять Его за грешника; потому что сам повинен греху …брат не может искупить брата своего; и каждый человек – сам себя, потому что искупающий собой другого должен быть гораздо превосходнее содержимого во власти» (св.  Макарий Великий).

Для спасения нужен был Новый Родоначальник человечества, Который должен быть человеком, но и совершенно безгрешным Существом. А таковым Существом является только Сам Бог. Поэтому Сам Творец берет на Себя миссию спасения людей из рабства смерти ценою крови Сына Своего Единосущного.

Так как Божество не может пострадать, тем более пролить кровь и умереть, потому что Оно бесстрастно, бестелесно и вечно, то для спасения людей Сыну Божию нужно было принять человеческое естество, воплотиться, вочеловечиться.

Воплощение Слова Божия – основание спасения человечества. Через Воплощение Бог возжелал самого падшего показать победителем, ибо Он делается человеком, чтобы посредством подобного восстановить подобное (св. Иоанн Дамаскин).

Если Воплощение Слова – основание спасения, то условием спасения является участие свободной человеческой воли, ибо Бог не желает спасать людей насильно. Добровольная вера и подвижническая жизнь христианина в непрестанном сотрудничестве с Богом позволяет ему стать причастником Божественной благодати, освятить свое естество соединением с Богом, победить грех, обрести вечную жизнь в Боге.

К Своему пришествию Господь готовил человеческий род многочисленными знамениями и чудесами, благодеяниями и наказаниями, дарованием подготовительного Ветхого Завета и пророчествами. Все это было необходимо, чтобы люди смогли распознать Спасителя, понять и принять Его учение.

22.8. Что такое благодать и как она действует?

 Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с Его помощью грех и достигающему соединения с Богом. Само слово «благодать» означает благой, добрый дар, потому что невозможно «вынудить» Бога войти в жизнь человека.

По учению Церкви, благодать есть сверхъестественный дар Бога человеку. В Священном Писании она часто называется силой: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:8), «Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор. 12:9).

Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», «нетварным светом». Святой Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе.

Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «Без благодати ум наш не может познавать Бога, – учит святой Силуан Афонский, – каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа». Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. Оно сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом – обожение. В этом благодатном состоянии человек, по слову святого Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.

Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, – разъясняет святой Иустин Попович. – Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог – благодать; из совместного их действия создается христианская личность».

По учению святого Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений», пока вся душа не будет объята благодатью.

22.9. Что такое зло, и откуда оно появилось?

– В христианском богословии утверждается, что зло не есть некая изначальная сущность, совечная и равная Богу, оно есть отпадение от добра, противление добру. В этом смысле оно вообще не может быть названо «сущностью», потому что не существует само по себе. Как тьма или тень не являются самостоятельным бытием, но лишь отсутствием света, так зло есть лишь отсутствие добра. Бог создал мир чистым, совершенным, свободным от зла и страданий, Он не создал ничего злого: и ангелы, и люди, и материальный мир – все это по природе является добрым и прекрасным. Но разумным личным существам (ангелам и людям) дана свобода воли, и они могут направлять свою свободу против Бога, отпадать от Источника добра и тем самым порождать зло. Зло, а вслед за ним и страдания вошли в мир вследствие падения, которое произошло сначала в мире бесплотных духов, а затем в роде человеческом и отразилось на всей живой природе. Зло произошло от злоупотребления свободной волей.

22.10. Если Бог есть, то почему Он допускает страдания безвинных младенцев?

– Страдания в роде человеческом начались с появлением нравственного зла и явились следствием вошедшего в жизнь греха. Об этом свидетельствуют первые страницы Библии: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт. 3:16) – слова, обращенные к Еве после грехопадения. «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;… в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.  3:17–19) – слова, сказанные Адаму. Страдания даны людям как средство вразумления и исправления их; страдания и сама смерть, по выражению святого Василия Великого, «пресекают возрастание греха». Внимательное наблюдение показывает, что виновниками болезней и страданий в подавляющем большинстве случаев бывают сами люди, создавая искусственные, ненормальные условия для своего существования.

Если отвергнуть существование Бога, то тем более невозможно объяснить смысл страданий. Тогда в бедах – полная безысходность, в скорбях – безутешность, а жизнь человека – сплошная бессмыслица. Только с признанием Бога становится виден в страданиях смысл, ведь если есть Бог, то скорби – бессильны. Потому что любая скорбь временна, а Бог – вечен. И в таком случае страдания и даже безвременная кончина детей на самом деле уже не конец, а призвание в мир иной, лучший и вечный.

Часто людям трудно поверить в то, что человеку, тем более невинному, может быть полезно страдать. Но не имевший греха Христос показал на примере собственной жизни – путь к славе Воскресения пролегает через скорби Голгофы. Если люди не видят смысла того, что попускает Бог, то это еще не значит, что смысл отсутствует. Ведь за сумраком земных скорбей и несправедливостей откроется свет вечной, блаженной жизни. Поэтому Бог не всегда избавляет детей от скорбей и страданий, но являет Свой пусть и непостижимый, но мудрый Промысл, чтобы сохранить их души для участи лучшей.

Человеческая жизнь не ограничена смертью тела. Человек живет на земле не сам по себе, но вместе с ближними – будь то семья, нация или человечество в целом. И события, которые происходят с каждым человеком, могут иметь ключевое значение для окружающих. Именно об этом Господь напомнил Своим ученикам, когда те задали Ему вопрос о человеке, родившемся слепым: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2–3).

22.11. Если Бог милосерден, как Он может допустить, чтобы будущие мучения были вечными?

– Бог ада не создавал, как не создавал Он и вообще никакого зла. Бог любит всех людей и ждет ответной любви, свободного выбора в пользу добра. Ад – следствие противоположного выбора, результат сознательного отказа от Божией любви.

Вот в каких словах излагает православную точку зрения на ад и вечные муки святитель Феофан Затворник: «Говорят: милосердие Божие не допустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того, но что делать с теми, кто полон зла, а измениться не хочет? Они сами себя ставят за пределами милости Божией – и остаются там по своему свободному выбору… Мы видим перед собой людей, ожесточенных во зле: если они не изменятся в земной жизни, то останутся такими же и по смерти, то есть навсегда. Когда придет всему конец – а ему прийти неизбежно – где окажутся эти ожесточенные? Уж конечно, не вместе с теми, кто очистил душу от зла. Вот и ад! Не Бог виновник ада и вечных мучений, а люди. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Того и ждет от нас Господь; за тем Он и на землю приходил, за то и принял смерть на Кресте. Если Он желает безгрешности, то значит, и желает избавить каждого от вечных мук. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад этому; для того Он и дал нам узнать про ад, чтобы всякий поостерегся туда попасть».

Душа человека, покидая бренное тело, переходит в вечность, где нет времени, а значит, нет и кардинальных изменений, возможных в земном переменчивом мире. В вечности есть лишь раскрытие личного духовного самоопределения, ставшего явным за время земной жизни. И потому одни души предстанут в свете благодати Божией, к которой они всем сердцем стремились, а другие – во тьме грехов, поглотившей внутренний мир человека. Важно понять, что вечные муки – не кара разгневанного Бога, а итог внутреннего самоопределения человека. Выбор добра или зла, проявившийся за время земной жизни, становится решающим в отношении пригодности человека к Небесному Царству. Господь Бог создал человека со свободной волей, которая выражается в глубоком личностном самоопределении, хочет или не хочет такой человек быть с Богом. Господь к спасению призывает, но не принуждает, потому что рай, полученный по принуждению, уже не рай.

22.12. Почему Бог не сделает всех людей добрыми?

– Потому что Богу не угодно вынужденное добро. Добро истинное – это плод свободного, добровольного и сознательного человеческого выбора и произволения.

Бог, Который есть любовь, сотворил человека по Своему образу и подобию. Он дал человеку свободную волю, как высочайший дар, чтобы человек сам выбирал между добром и злом.

Если отнять у человека Богом дарованную свободу (свободную волю и свободу нравственного выбора), то он превратится в робота, лишенного любви и радости. Истинная добродетель происходит от свободного произволения, а не от вынужденной необходимости. Понятия добра и зла неизбежно предполагают понятие свободы. Невозможно говорить о дурных и хороших поступках человека, когда они не зависят от его волеизъявления. Человеческое доброделание имеет нравственную ценность и награду от Бога лишь тогда, когда совершается добровольно и сознательно. Творившие добро воскреснут для вечной жизни, а делавшие зло будут осуждены (см.  Ин. 5:29).

22.13. Почему рождаются больные дети, инвалиды? Является ли это Божиим наказанием за грехи?

– Души и здоровых, и больных равноценны пред Господом. Всем, желающим спасения в вечности, предоставляется эта возможность. Многим же через страдание, очищающее и исцеляющее, хотя в человеческом понимании это кажется иногда жестоким.

Рождение ребенка-инвалида – тяжелый крест для родителей.

Но Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Божия любовь и милость изливаются на всех. Кому-то посылаются болезни и скорби, но терпением их достигается спасение.

Ухаживая за ребенком-инвалидом с упованием на Божию помощь, сердца близких людей умягчаются состраданием, видя, как страдает невинное существо. Вся их жизнь – постоянное попечение и забота. Главное – не роптать, а всегда помнить: «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог», говорится в русской пословице.

Что такое вера? Значение и важность Библии для христиан

«Вера же есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». (Евреям 11:1)

Что такое вера?

Вера — одно из тех слов, которые обычно используются, но не всегда понимаются. Частично эта путаница происходит из-за того, что слово вера используется по-разному в повседневном разговоре; беглый взгляд на Dictionary.com показывает семь различных вариантов использования! Один из распространенных способов использования слова вера относится к вере во что-то, несмотря на отсутствие каких-либо доказательств для этого. Но это ли то, что Библия подразумевает под верой? Ответ – решительное нет! Итак, когда в Библии используется слово вера , что оно означает?

Библия ближе всего к точному определению дает Послание к Евреям 11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». Из этого конкретного отрывка мы видим, что центральным признаком веры является уверенность или доверие. В Библии объектом веры является Бог и Его обетования. Ярким примером этого является встреча Аврама с Богом в Бытие 15. В ответ на Божье обетование бесчисленных потомков Аврам «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытие 15:6). Комментируя это, апостол Павел пишет: «Неверие не поколебало его в обетовании Божием, но он укреплялся в вере своей, воздавая славу Богу, будучи вполне уверен, что Бог силен сделать то, что обещал» (Римлянам 4:20-21). Таким образом, вера означает доверие Богу и уверенность в том, что Он исполнит Свои обещания.

Библейское значение веры

Пастор Джон МакАртур говорит о библейском значении веры: «Некоторые говорят, что вера — это просто вера в определенные факты. Один популярный учитель Библии говорит, что спасительная вера — это не что иное, как уверенность в божественном предложении вечной жизни.

Однако в Библии объектом веры является не божественное предложение, а Личность Иисуса Христа. Спасает вера в Него, а не просто вера в Его обетования или принятие фактов о Нем. Спасающая вера должна быть больше, чем принятие фактов. Даже демоны имеют такую ​​веру (Иакова 2:19).

Верить в Иисуса означает принимать Его таким, какой Он есть (Иоанна 1:12). Это значит признать Его Спасителем и уступить Ему как Господу. На самом деле, Писание часто использует слово «послушание» как синоним веры (ср. Ин. 3:36; Деян. 6:7; Евреям 5:9)».

Примеры веры в Библии

разум, что конкретное утверждение истинно (Филиппийцам 1:27; 2 Фессалоникийцам 2:13). Его основная идея — доверие. Вещь истинна и, следовательно, достойна доверия. Он допускает много степеней вплоть до полной уверенности веры , следуя доказательствам, на которых он основан.

Вера – это результат обучения (Римлянам 10:14-17). Знание является неотъемлемым элементом всякой веры, и иногда о нем говорят как об эквиваленте веры (Иоанна 10:38; 1 Иоанна 2:3). Тем не менее, они различаются в том отношении, что вера включает в свое согласие, которое есть акт воли в дополнение к акту разумения. Согласие с истиной — это сущность веры, а окончательное основание, на котором зиждется наше согласие с любой открытой нам истиной, — это правдивость Бога.

Спасительная вера названа так потому, что с ней неразрывно связана вечная жизнь. Его нельзя определить лучше, чем в словах Краткого катехизиса Ассамблеи: «Вера в Иисуса Христа — это спасительная благодать, посредством которой мы принимаем Его одного и полагаемся на него для спасения, как Он предлагается нам в Евангелии». (Выдержки из Библейского словаря Истона)

Иисус — источник нашей веры

Иисус — источник нашей веры, потому что Иисус — сын Божий. Иисус дает живую воду, с помощью которой мы можем спастись по благодати. Что благодать и милость даны нам Богом. Вера от Бога (Ефесянам 2:8). Бог отдал Своего единственного Сына, чтобы искупить наши грехи. Какой драгоценный подарок! Мы не заслуживаем этого самого экстравагантного подарка. Тем не менее, Бог любит нас так сильно, что принял решение отдать Своего Сына, чтобы мы могли жить (Иоанна 3:16).

Иисус родился в скромной среде, жил жизнью служения, проповедовал тысячам, исцелял больных, следовал воле Своего Отца и принес за нас высшую жертву.

Раны и страдания Иисуса на кресте помогают нам помнить о преданности и любви Отца и Сына. Горе его матери Марии и последователей Иисуса описано в Писании.

Слушание или чтение слова Божьего может приблизить нас к Нему. Делясь общением, хорошими и трудными временами, мы можем призывать Иисуса и верить, что Он с нами.

Иисус ходатайствует за нас, когда мы молимся Богу.

В конце молитвы можно произнести, написать или подумать слова «Во имя Иисуса». Этими словами мы просим Иисуса ходатайствовать за нас. (отрывок Мелиссы Хендерсон, Что значит иметь веру в Иисуса?)

Что такое исповедание веры?

Проще говоря, исповедание веры публично провозглашает ваше путешествие веры со Христом, как упоминалось ранее, это может произойти через крещение, внешний символ внутренних отношений с Богом. Это также может происходить другими способами, например, путем обмена свидетельством.

Показания могут сильно различаться. Они могут быть от верующего, который верил всю свою жизнь, до сатаниста, решившего посвятить свою жизнь Богу, когда Евангелие обличило их. У каждого своя история, и нас поощряют делиться с другими тем, что мы испытали во Христе.

Крещение — это внешнее действие, символизирующее изменившуюся жизнь и исповедание веры. Писание говорит нам в Деяниях 2:41 : «Принявшие его весть крестились, и присоединилось к ним в тот день около трех тысяч». и в Деяниях 22:16: «Итак, чего же ты ждешь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Его».  Здесь нужно провести различие. Сам акт крещения никого не спасает. Это просто символическое представление смерти для себя (погружение в воду) и воскресение во Христе (вытаскивание на поверхность). См. Ефесянам 2:8-9 о том, что необходимо для спасения. (отрывок Хоуп Болинджер, Что такое исповедание веры?)

Что в Библии означает «Ходить верой, а не видением»?

В (2 Коринфянам 5:7) Павел объясняет коринфянам, что хотя это временное царство, в котором мы живем, может показаться физическим барьером между нами и Богом, через Христа мы можем иметь общение с Богом через невидимое царство веры.

Подобным образом, в (Иоанна 20:29) и (1 Пет. 1:8) мы видим одно и то же свидетельство того, что в Истине есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Хотя никто из нас физически не видел Бога, мы можем знать, что Он реален, что Его слова и пути хороши и что Ему можно доверять. Как? Через жизнь с верой.

Когда мы используем веру в качестве интерпретирующего фильтра, это меняет то, как мы видим вещи, что меняет нашу жизнь. Мы больше не привязаны к конечному пониманию жизни, зависящему от наших чувств и интеллекта. Через веру мы получаем доступ к бесконечному пониманию, которое может дать только Бог. Вооружившись этой новой перспективой, верующий может жить в соответствии со своим Богом данным призванием силой и могуществом Христа, а не своим естественным пониманием (отрывок Аннет Гриффен, 3 практических способа ходить верой, а не видением)

Вера без дел мертва

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва  (Иакова 2:26).

Согласно Иакову, в его письме к рассеянным верующим в Иерусалиме, человек оправдывается делами и верой (Иакова 2:24). Он пришел к выводу, что вера без дел мертва (Иакова 2:26). Вера без дел уподобляется телу без духа.

Эта превосходная иллюстрация согласуется со словами нашего Господа Иисуса: «Дух животворит; плоть ничего не получает. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» 9.0003   (Иоанна 6:63). Ясно, что решающим здесь является Дух Божий.

Точно так же, как тело может быть мертвым или живым, мертвая вера (без дел) и живая вера (с делами) не могут сосуществовать в одном и том же человеке. Мертвая вера есть признак неизменного, духовно мертвого сердца. Вера без дел мертва, потому что она не раскрывает преображающую работу Святого Духа, проявляющуюся в плодах праведности в жизни человека (Ефесянам 5:8-10; Филиппийцам 1:9-11). (отрывок Джоэла Райана, «Что имеется в виду в Иакова 2:26 под словами «вера без дел мертва»?»)

Ключевые стихи из Библии о вере

Евреям 11:6 —  А без веры угодить Ему невозможно, ибо кто хочет приблизиться к Богу, тот должен верить, что Он существует и что Он вознаграждает ищущих Его.

Марка 11:22-24 —  И Иисус ответил им: «Имейте веру в Бога. Истинно говорю вам: кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, тому совершится. Поэтому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам.

Ефесянам 2:8-9 —  Ибо благодатью вы спасены через веру. И это не ваше собственное дело; это дар Божий, а не результат дел, чтобы никто не хвалился.

Иакова 2:19 —  Вы верите, что Бог один; вы хорошо делаете. Даже демоны верят — и содрогаются!

Притчи 3:5-6 —  Надейся на Господа всем сердцем своим и не полагайся на собственное понимание. Во всех путях ваших познавайте его, и он сделает прямыми ваши стези.

Вдохновляющие цитаты о вере

«Вера — это не убеждение в том, что Бог сделает то, что вы хотите. Это вера в то, что Бог сделает то, что правильно». — Макс Лукадо

«Вера, в том смысле, в каком я здесь использую это слово, — это искусство держаться за то, что ваш разум когда-то принял, несмотря на ваше переменчивое настроение». — К. С. Льюис

«Вера — это взгляд души на спасающего Бога». — А.В. Тозер

«Вера никогда не знает, куда ее ведут, но она любит и знает Того, Кто ведет». — Освальд Чемберс

«Вера — это живое и непоколебимое доверие. Вера в Бога настолько тверда, что человек готов умереть тысячу смертей ради нее». — Мартин Лютер

Подробнее: Вдохновляющие цитаты о вере.

Фото предоставлено ©GettyImages/AaronAmat

Что означает вера? — Теологическая семинария Благодати

27 мая 2022 г.

Автор
Благодатная теологическая семинария

С тегом
Мастер божественности

Вера — одно из тех слов, которые часто используются, но не всегда понимаются. Частично эта путаница происходит из-за того, что слово «вера» используется в повседневном разговоре по-разному; беглый взгляд на Dictionary. com показывает семь различных вариантов использования! Одним из распространенных способов использования слова «вера» является указание на веру во что-то, несмотря на отсутствие для этого каких-либо доказательств. Но это ли то, что Библия подразумевает под верой? Ответ – решительное нет! Так что же означает вера?

 

Что означает вера согласно Библии?

Ближе всего Библия предлагает точное определение в Послании к Евреям 11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». Из этого конкретного отрывка мы видим, что центральной чертой веры является уверенность или доверие. В Библии объектом веры является Бог и Его обетования. Ярким примером этого является встреча Аврама с Богом в Бытие 15. В ответ на обещание Бога о бесчисленных потомках Аврам «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». (Бытие 15:6). Комментируя это, апостол Павел пишет: «Неверие не поколебало его в обетовании Божием, но он укреплялся в вере своей, воздавая славу Богу, будучи полностью уверен, что Бог силен сделать то, что обещал». (Римлянам 4:20-21). Таким образом, вера означает доверие Богу и уверенность в том, что Он исполнит Свои обещания.

Вера — это больше, чем интеллектуальное согласие. Используя старую иллюстрацию, представьте, что вы находитесь у Ниагарского водопада и наблюдаете, как канатоходец толкает тачку по веревке высоко над водопадом. Понаблюдав, как он несколько раз ходит туда-сюда, он просит добровольца сесть в тачку, пока он толкает ее через водопад. На интеллектуальном уровне вы можете верить, что он успешно перекинет вас через веревку через водопад, но вы не проявляете библейской веры, пока не сядете в тачку и не доверитесь канатоходцу.

Истинная библейская вера проявляется в повседневной жизни. Иаков пишет, что «вера сама по себе, независимо от дел, мертва» (Иакова 2:17). Вера действует через любовь, чтобы произвести осязаемые доказательства своего существования в жизни человека (Гал. 5:6). Иными словами, послушание, угодное Богу, исходит из веры (Рим. 1:5; 16:26), а не из простого чувства долга или обязательства. Есть огромная разница между мужем, покупающим жене цветы от удовольствия, и тем, кто покупает их просто из чувства долга.

Вера так важна, потому что это средство, с помощью которого мы имеем отношения с Богом: «Ибо благодатью вы спасены через веру» (Еф. 2:8). Вера — это то, как мы получаем пользу от того, что Иисус сделал для нас. Он жил жизнью совершенного послушания Богу, умер, чтобы заплатить наказание за наш греховный бунт против Бога, и воскрес из мертвых, чтобы победить грех, смерть и дьявола. Веря в Него, мы получаем прощение наших грехов и дар вечной жизни.

Так что же значит вера? Проще говоря, вера означает полностью полагаться на то, кем является Иисус и что Он сделал, чтобы исправиться перед Богом. Вы рассматриваете наполненный верой призыв к христианскому служению? Программы Теологической семинарии «Благодать» обеспечат вам рост вашей веры на пути к тому, чтобы научить других делать то же самое.


Мэтью С. Хармон, профессор изучения Нового Завета, любит помогать людям понять красоту Иисуса Христа, раскрытую в Писании, видя в ней ключ к изменению жизни (2 Коринфянам 3:18).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts