Как правильно написать исповедь на листочке образец: Записка на исповедь со списком грехов: образец

Разное

Записка на исповедь со списком грехов: образец

Содержание

  • 1 Памятка для готовящегося к исповеди
  • 2 Список грехов для исповеди с объяснениями
    • 2.1 Отдельно выделим грехи на исповеди перечень для мужчин, на которые стоит обратить внимание:
    • 2.2 Приведем также список грехов для исповеди для женщин:
  • 3 Как правильно сделать записку?
  • 4 Стыдно идти на исповедь
  • 5 Можно ли отдавать священнику читать записку?
  • 6 Как правильно называть свои грехи на исповеди

Если вы верующий человек, причисляете себя к истинно православным людям, то, наверняка, вас интересует, тревожит вопрос Исповеди, что нужно говорить на ней и, вообще, как выявить у себя грех со всеми его определениями.

Исповедь – это не разговор со священником, а, в первую очередь, возможность искренне попросить у Господа прощения. Поэтому Таинство Покаяния – это важная часть духовной жизни человека. Как правильно подготовиться? Что говорить? Как не забыть, что именно хочешь сказать? Ответы на эти вопросы рассмотрим в данной статье.

Памятка для готовящегося к исповеди

Подчеркнем, что превращаться в следопытов, выискивать грех не стоит. Есть рекомендации, методические пособия с точным перечнем, описанием и разъяснением всех грехов, читая которые сложно сразу все понять. Проведем параллель: есть также справочники по болезням, в которых описаны разнообразные заболевания. Они очень объемные, только их вид, огромное количество информации и сложные  непонятные термины могут испугать человека, если не попытаться разобраться в них.

Примерно такие же списки “болезней”, наших грехов, можно найти в человеческой душе. И, чем больше усложняется жизнь, чем больше развивается общество и информационные технологии, тем больше появляется модификаций и специфических ответвлений греха. Получается своеобразная «дурная бесконечность» — движение по кругу, не имеющее своего разрешения. Тогда возникает вопрос, в чем же каяться? Либо человек ни в чем не виноват, либо уже настолько виноват, что можно не записку, а книжку сразу писать.

Это настолько важное звено на пути жизни христианина, что, если неправильно подойти, дальше никуда не продвинешься. Лучше меньше читать расширенные списки грехов, с их разными ответвлениями и преобразованиями. Чтобы не заболеть и не прийти к такому желанию чистоты, что хочется закрыться в барокамере. Можно и нужно любить чистоту, но нужно понимать ее относительность, ведь всегда найдется уголочек где будет какая-то пылинка, соринка.

Как обнаруживается грех? Только при дневном свете и при ярком солнце видна грязь. Если светит фонарик, свечка или электрическая лампочка, то ни пыль в воздухе, ни грязь на полированных поверхностях, ни что-нибудь ещё, отчетливо себя не обнаружит. То есть, согрешения наши проявляются не когда мы берем книжку и изучаем болезнь души, начинаем искать разные ее проявления в жизни человека. Нет, не так. Вернее, можно так познавать грех, но разве будет он оплакан? Мы не опознаем его как врага. Прегрешения познаются под действием милости Божьей. Когда Господь подействует на Свое создание, когда реальным образом коснется благодать Христа души человеческой, тогда человек будет свою жизнь читать как книгу и исполнятся слова Пушкина:

Под воздействием Божьего милосердия, человек переоценивает свою жизнь. Он может прочитать ее, словно книгу, как список грехов и, в тоже время, найти перечень хороших поступков, ведь он — Господне творение и имеет в себе Образ Творца, доброе начало.

Это не значит, что нужно категорично отвергать все списки прегрешений, все же они составлены в помощь кающемуся. Нужно понимать и знать какие грехи отягощают нашу душу. Просто будем помнить об адекватности и анализе. Нужно искать Истину, быть объектом благодати Христа. Не разыскивать энциклопедических знаний о грехе, а, чтобы человек искал Бога и Его Правду. Дабы открылась для христианина собственная книга жизни, не чужая, составленная кем-то, а личная. Тогда станет возможным чтение строк, которые не смыты ещё, но могут быть смыты, благодаря Таинству Покаяния.

Приведем образец общего перечня прегрешений для помощи христианину на пути к Покаянию и соединению с Богом.

Список грехов для исповеди с объяснениями

Полный список всей болезней душевных найти невозможно. Поэтому используем обобщённое и более или менее общепринятое перечисление согрешений человека. Его можно найти в последовании общей Исповеди, составленном архиепископом Сергеем (Голубцовым).

В специальных молитвах находим распространенные грехи:

Выше приведенные прегрешения можно свести под одно понятие «грехи против Бога».

Господь дал нам два столпа спасения: любовь к ближнему и любовь к Создателю. Преступая Его закон, мы вредим сами себе. Грешат люди постоянно, этим и гневят Творца.

Очень легко нарушить обеты, данные при Крещении. А ведь некоторые и вовсе не знают, что обещали, по причине Крещения во младенчестве или несерьезности отношения в сознательном возрасте, способности забывать в суете то, что важно. Во время Таинства принятия православия, мы отрекаемся от дьявола и всего зла, от суеты мира сего и даем обет следовать Христовым заповедям.

Когда христианин не относится благочестиво, с трепетом, серьезностью к вопросу веры, то дьявол с легкостью вводит в суеверие или взращивает в нас сомнения: «истинный ли путь я избрал?» Колеблется только тот, кто не имел опыт духовной жизни. Вера – это прежде всего знание того, что Бог есть. Помните об этом, чтобы не давать повода для подобных мыслей.

Решая свои житейские вопросы, часто ли вы вспоминаете о Христе? Надеетесь ли на Его помощь? Уповая на Него, не перестаете ли прилагать усилия? Это вопросы, на которые полезно размышлять христианину, они ставятся для понимания самонадеянности человека. Если в своей жизни вы практически не вспоминаете Бога в обычных жизненных ситуациях, то нужно задуматься о грехе самонадеяния. Если перестаете как-либо стараться, думая о том, что все решится само собой – это чрезмерная надежда на Господа.

Как часто недостойные и грешные воспринимаем земные малые достижения, как что-то высокое и растим в себе ожесточение сердца, неблагодарность Богу за все Его благодеяния, забывая, что именно Он посылает нам все эти «радости жизни».

Против самого себя человек грешит тогда, когда пытается угодить своим желаниям, забывая о мере.

Мать всех пороков, то, с чего все начинается, – гордость. По гордости своей Денница из ангельского чина был извержен и стал нечистым. Ева и Адам из-за нее вкусили запретный плод, пытались снять с себя вину и поэтому были изгнаны из рая. Этот грех настолько вжился в нас, что нужно уметь его заметить, а, чтобы победить, вообще святым нужно быть.

  1. Сладострастие – это желание удовлетворить себя физически, плотски, блудно. Влечение к «острым ощущениям».
  2. Корыстолюбие, можно ещё встретить как мшелоимство, – страсть выгоды, когда всюду ищешь приобретение. Тот, кто подвержен этой болезни души, не делает никому ничего просто так.
  3. Леность сопровождает нас всю земную жизнь. Очень любит прикрываться усталостью, оправдываться немощью, загруженностью. Человек начинает сам себя жалеть.
  4. Самолюбие и тщеславие часто сложно увидеть в жизни, настолько они прижились. Последнее состоит из того, чтобы мы начинаем себя хвалить, быть довольными собой даже по каждой мелочи. Замечали за собой такое? Даже когда найдешь его в себе и обличишь, начинаешь думать: «Какой я молодец, увидел ещё и сделал себе замечание! Настоящий христианин!». И этот круг будет бесконечным, пока мы не вспомним Бога и о том, что все делается по Его милости. Именно по Его воле мы начинаем замечать грех.
  5. Любостяжание – это пристрастие к собиранию вещей и разных других материальных благ. Его относят к идолопоклонству, потому что человек начинает собирать, всячески оберегать, сохранять и заботиться о земных вещах, забывая о Господе. Хотя Сам Христос говорил о том, что нельзя служить двум мирам (господинам) одновременно, то есть земному и небесному.

Любит поесть, наверное, каждый. В чревоугодии есть две составляющие. Первая – это сладострастие (гортанобесие), здесь через чревоугодие развивается страсть ко вкусному, приятному. Это очень вредно для души человеческой, так как очень легко распространяется и в другие сферы жизни:

  • азарт в игре;
  • любовь к определенному виду музыки;
  • желание накапливать деньги;
  • любостяжание.

Вторая – это страсть к утучнению своего тела (чревобесие). Попытки запихнуть в свой организм как можно больше еды. Интересно, что желудочный сок действует на человека как психотропное, наркотическое вещество. Поэтому, когда в организм все время поступает новая и новая еда, мы становимся менее трудолюбивыми, сонливыми, ленивыми, мышцы расслабляются, мозг не хочет работать. В человеке формируется эгоизм и желание, чтобы за него сделали всю работу, пока он будет снова и снова набивать свой желудок едой. Но это противоречит христианству, которое несет цель служить ближнему и трудиться во славу Божью.

Отдельно выделим грехи на исповеди перечень для мужчин, на которые стоит обратить внимание:

Хула на Бога, превознесение себя, забывание о смирении, рукоблудие, лукавые помыслы, зависть, клевета, ссоры, использование физической силы против ближних, уклонение от службы Родине. Мужчине важно помнить его особую роль главы семьи, что возлагает ещё большую ответственность за свои поступки. Ведь дети будут брать пример именно с него.

Приведем также список грехов для исповеди для женщин:

  • самолюбие;
  • обсуждение;
  • осуждение;
  • несерьезное отношение к своим обязанностям;
  • вера в астрологию;
  • суеверия, в нечистоте прикасалась к святыням;
  • освященным вещам;
  • ходила во время месячных в храм и брала участие в Таинствах Церкви;
  • не уделяла должного внимания детям;
  • делала аборты;
  • пыталась кого-то совратить своими действиями, одеждой.

Жизнь примерной христианки не такая сложная, как кажется, православные хранительницы домашнего очага прекрасны и достойны своих избранников.

Такой список грехов для исповеди для женщин, также отдельно для мужчин, поможет увидеть то, что часто остается незамеченным:

Грехи против ближнего. Как правило, они возникают из-за гнева, отсутствия любви, ненависти или нечувствительности к другим и их спасению.

Человек грешит из-за отсутствия любви к ближнему, что проявляется нетерпеливостью, нежеланием прощать, эгоизмом, мнительностью, ревностью, изменчивостью по отношению к другим, подозрительным нравом. Подозрение – тяжкий грех, свидетельствующий о нехристианском расположении души человека. Христианин во всех жизненных обстоятельствах должен всегда ставить всех выше себя в отношениях со своими ближними и с лучшей стороны относиться к действиям и мотивам людей. Это миролюбивый дух.

Согрешаем отсутствием дел любви и непринуждением себя к ним, в том числе:

  • не навещаем больных, узников;
  • не помогаем нуждающимся;
  • экономим на милостынях;
  • осуждаем бедных;
  • не утешаем скорбящих;
  • не встаем на защиту невинных людей и правого дела;
  • не хотим жалеть ближнего, уступать ему, служить.

Подвиг любви нужно совершать не саморефлексией – «самодельным крестом», а тут, здесь и сейчас, также тогда, когда Господь призывает нас через сложившиеся жизненные обстоятельства.

Отдельно поговорим об осуждении – это чрезвычайно распространенный и в то же время плохо понимаемый грех. Мирское общество считает не только допустимым, но и необходимым судить обо всем и абсолютно всех. При этом упускается из виду не только крайняя субъективность и индивидуальность каждого поступка, но и прямой запрет Господа на осуждение, повторенный в Евангелии: не судите и не судимы будете. Нужно помнить, что в этой страсти переплетаются несколько прегрешений сразу. Грех гордыни (отсутствие смирения), отвращение к ближнему и, наконец, похищение Божественного права на суд.

Грехи против Церкви определяются причиной, по которой верующий вообще посещает дом Божий. Если мы идем на встречу с Богом, прославить Его и помолиться Ему, то мы будем бежать в храм, а выходя из него, желать еще побыть на службе, тогда и не будет таких согрешений.

Со временем, когда службы становятся обычным делом, теряется трепет, страх перед святыней, богослужением. Это все становится будничным, так сказать.

Тогда мы начинаем пренебрегать сначала чем-то незначительным. К примеру, разговариваем во время Литургии, пропускаем постные дни, делаем себе все больше послаблений. Потом все больше ленимся и жалеем себя, теряем понемногу что-то очень важное.

Часто христиане не придают значения, забывают о том, что молиться нужно не только раз в неделю, в воскресенье на Литургии, а также каждый день: молитвы утренние и вечерние, Евангелие дня и вообще все Святое Писание. А ещё лучше учиться непрестанно думать о Христе, находиться с Ним через молитву.

Часто мы даже не задумываемся, что принимаем Таинство Причащения без должного сокрушения, а исповедуемся без примирения с ближними и без желания перестать грешить, победить врага человека. Поэтому и важно всегда думать о Господе, чтобы не терять душевного желания тянуться к Небу, очистившись от грязи.

Несерьезное отношение к Покаянию может привести к тому, что человек, исповедуя свои грехи перед Господом, что-то упускает, забывает. Что само по себе – уже прегрешение. Для этого начали писать записки в помощь кающемуся.

Возлюбленные братья и сестры во Христе! Готовясь начать великое Таинство святого Исповедания, глядя на милость Божию, спросите себя, проявили ли мы милосердие к ближним, помирились ли мы со всеми, не питаем ли в сердцах вражды к кому-то. Помните заветные слова Святого Евангелия: «Если отпустишь человеку беззакония его, то и Отец твой Небесный простит тебе» (Мф 6:14). Это условие, которое мы должны понимать и соблюдать в спасительном деле святого Покаяния.

Как правильно сделать записку?

Многие не понимают свои пороки и не видят ничего страшного в содеянном, из-за чего для совершения Таинства примирения с Господом называют первые понравившиеся слова из перечня согрешений для помощи кающемуся. Это абсолютно неправильно и не то просто не приносит пользы, даже губительно, ведь таким легкомысленным поступком, они прогневляют Бога, не задумываясь о Его суде.

Чтобы осмысленно подготовиться к Покаянию и Причастию, воссоздайте свою жизнь в деталях в уме, отмечая действия, мысли, слова, вызывающие сожаление и угрызения совести за то, что вы сделали. На исповеди следует называть все прегрешения, не приукрашивая и не упуская ничего. В этом разговоре с Богом необязательно подробно описывать проступок, достаточно кратко изложить саму суть.

Поскольку враг не дремлет и не упускает возможности затмить разум человеку, чтобы по немощи тот забыл, пропустил что-то, верующие записывают перечень своих согрешений для Исповеди на бумаге.

Делать это можно и в конце каждого дня, и только при подготовке к Таинству Исповеди. Многие не откладывают записку о грехах на потом. Так появилась практика носить блокнотик, где, как только замечаешь какое-то согрешение, сразу записываешь его на выделенной для этого страничке блокнота, чтобы не забыть. Но если так делать, важно каждый раз серьезно относиться к происходящему, проговаривая мысленно: «Господи, прости меня». Писать записку с прегрешениями стоит со спокойным, холодным умом, без беспечного отношения, с желанием трезво оценивать себя и анализировать свои действия. Определенных правил написания нет, но дадим парочку советов: пишите ясно и понятно, желательно кратко, саму суть, почерк должен быть понятным и доступным к прочтению не только при дневном свете, но и вечером под епитрахилью священника, лучше писать список в столбик, чтобы отделить и не соединять все в кучу.

Желательно проверить перед Исповедью на листочке с грехами все ли указано, правильно ли сформулировано, не лишним будет прочитать и напомнить себе, в чем именно каетесь.

Записку не стоит показывать другим, чтобы не ввести их во грех зависти. Также если какой-то проступок сделали, но уже он записан (по причине, что снова согрешили им), то не нужно каждый раз писать его. В исповеданных ранее прегрешениях, но сделанных снова, нужно каяться каждый раз, после того, как согрешили.

Нет определенно правила как исповедоваться, ведь Покаяние у каждого раба Божьего свое личное. Кто-то хочет подробно рассказать, чтобы стало легче на душе, кто-то просто плачет и не может сказать и слова, кому-то легче прочитать, сдержано раскаиваясь в содеянном. Главное, это хотеть очиститься и стать лучше.

Многие верующие, рассуждая о том, как правильно написать грехи на Исповедь, говорят, что не стоит использовать записки, потому что так теряется благочестивое, трепетное отношение к самому Покаянию, оно становится формальным. Но если такие бумажки помогут вам сказать то, что не в силах произнести, или не упустить что-то важное, или не растеряться в такой важный момент для души, то пишите. Каждый раз пишите!

На самом Таинстве не стоит стесняться, помните, что вы пришли к Богу просить прощение, а священнослужитель – это всего лишь свидетель, посредник между Творцом и Его созданием.

Стыдно идти на исповедь

Интересную параллель провел один священник. Не может быть стыдно исповедоваться – не может быть такого. Ведь, идя по улице, упасть в грязь – позор. Лежать в луже, себя обливая грязью, – позор. Но идти смыть с себя всю эту нечистоту, очиститься от всей мерзости – как это может быть стыдно?

А если вправду стыдно, можете написать о грехах на листочке и отдать ее священнику. Но помните, что Господь ждет именно вашего Покаяния, а не от батюшки.

Можно ли отдавать священнику читать записку?

Это не принципиально, есть такая практика в Русской Православной Церкви: люди записывают грехи для Исповеди и отдают записку духовнику на прочтение. Почему это не принципиально? Самое главное в Покаянии – сокрушенное сердце, желание исправиться и идти к Богу.

Примером может служить притча о мытаре и фарисее. Мытарь стоит с сокрушенным сердцем и молит о прощении, не перечисляя множество своих пороков, а повторяет каждый раз одну и ту же фразу: «Господи, милостив буди мне грешному». Он считает себя недостойным поднять взгляд в высь и попросить у Создателя что-либо, потому что грешен. Тогда, как фарисей с гордостью самодовольствуется, хвалится в мыслях своей благочестивостью. Бог прямо говорит, что услышан будет тот, у кого сердце «сокрушенно и смиренно».

Но если человек действительно всей душой хочет покаяться, нужно ли отдать кому-то читать свои грехи? Не должен ли он сам, лично, с желанием стать лучше, быть ближе к Господу, называть, каясь, свои духовных пороки и болезни, самостоятельно принести к Творцу всю ту немощь, нечистоту и просить Всемилостивого помиловать и помочь исправиться. Каждый на этот вопрос каждый отвечает себе сам.

Как правильно называть свои грехи на исповеди

Нет определенного канона, как нужно называть свои согрешения. Ведь как можно этот порыв души к Богу загнать в какие-то рамки. Обычно начинается исповедь со слов «Я согрешил…» и перечисление грехов или рассказ ситуации, о сотворенном грехе, который тяготит. Невозможно сказать человеку, что именно говорить и как. Как сказано выше, это должен быть шаг души к очищению с желанием приблизиться хоть чуточку к Создателю своему.

В конце Таинства Покаяния принято говорить: «Господи, каюсь во всех своих грехах вольных и невольных, ведомых и неведомых».

Исповедь – это не просто очищение, но также духовное лекарство. Благодаря ей, мы имеем возможность исцелить свои душевные раны и болезни, избавить душу от затаенных пороков страстей, искоренить все зло, которое находится в сердце. Под действием Божественной благодати происходит удивительное: даже те, кто на самом дне бездны, могут получить прощение. Целительной силой Христа, через Его священников, в Таинстве отпущения грехов лечится поврежденная грехом человеческая природа.

Если в этом кающемуся помогает записка, то пусть пишет. Ведь очень важно ничего не забыть и правильно все назвать, не растеряться. Тем более листочки с грехами помогают организовать духовную жизнь христианина, проследить за тем, чему нужно уделить особое внимание, когда и где можно предотвратить новое падение.

Заканчивая эту тему, хочется напомнить одну историю из древнего патерика. К старцу пришел ученик и говорит:

– «Авва, я пал».

– «Встань и иди!» – отвечает старец.

После приходит вновь:

– «Авва, я опять пал».

– «Встань и опять иди!».

– «Авва, я пал».

Неизменно отвечает учитель:

– «Встань и снова иди».

– «До каких же пор?» – вопрошает ученик.

– «До самой смерти».

Потому что никогда не падать свойственно только ангелам, падать и вставать – людям. А падши, никогда не вставать – одним бесам. Сам Господь говорит: «Разве упав не встают? И сойдя с дороги, не возвращаются?». И мы будем осуждены не за то, что мы пали, а за то, что, пав, не встали. Будем же с помощью Божьей идти к Нему и, пав, вставать, пока не дойдем!

The following two tabs change content below.

  • Автор
  • Последние статьи

Детская исповедь: не навреди! / Православие.

Ru

Портал «Богослов.Ru» продолжает публикацию
материалов, посвященных теме участия детей в Таинствах
Церкви. Статья профессора Московской духовной академии и
настоятеля Храма св. мученицы Татианы при МГУ протоиерея
Максима Козлова касается деликатного вопроса детской
исповеди.

1.
Начиная с какого возраста ребёнок должен
исповедоваться

На мой взгляд, довольно важным проблемным моментом в
сегодняшней жизни Церкви является практика детской
исповеди. Норма о том, что дети должны исповедоваться
перед Причастием с семи лет, устоялась с синодальной
эпохи. Как писал в своей книге о таинстве Покаяния отец
Владимир Воробьев, для многих и многих детей сегодня
физиологическое взросление настолько опережает духовное и
психологическое, что большинство сегодняшних детей в семь
лет исповедоваться не готовы. Не пора ли сказать, что этот
возраст устанавливается духовником и родителем абсолютно
индивидуально по отношению к ребенку? В семь лет, а
некоторые и чуть раньше, они видят различие хороших и
плохих поступков, но говорить о том, что это осознанное
покаяние, ещё рано. Только избранные, тонкие, деликатные
натуры способны в столь раннем возрасте это испытать. Есть
удивительные детишки, которые в пять-шесть лет обладают
ответственным нравственным сознанием, но чаще всего это
другие вещи. Либо побуждения родителей, связанные с
желанием иметь в исповеди дополнительный инструмент
воспитания (часто бывает, что когда маленький ребенок
плохо себя ведет, наивная и добрая мама просит священника
поисповедовать его, думая, что если он покается, то будет
слушаться). Либо какое-то обезьянничество по отношению к
взрослым со стороны самого ребёнка – нравится:
стоят, подходят, батюшка что-то им говорит. Хорошего из
этого ничего не происходит. У большинства нравственное
сознание просыпается значительно позже. Не вижу в этом
ничего катострофичного. Пусть приходят в девять, десять
лет, когда у них появится большая степень взрослости и
ответственности за свою жизнь. На самом деле, чем раньше
ребенок исповедуется, тем хуже для него — видимо, не зря
детям не вменяются грехи до семи лет. Только с достаточно
более позднего возраста они воспринимают исповедь как
исповедь, а не как перечень того, что сказано мамой или
папой и записано на бумаге. И вот эта формализация
исповеди, происходящая у ребенка, в современной практике
нашей церковной жизни является довольно опасной вещью.

2. Как часто нужно
исповедовать ребёнка

Отчасти на собственных ошибках, отчасти советуясь с более
опытными священниками, я пришел к выводу, что детей надо
исповедовать как можно реже. Не как можно чаще, а как
можно реже. Худшее, что можно сделать, — это ввести для
детей еженедельную исповедь. У них она более всего ведет к
формализации. Так они ходили и просто причащались каждое
воскресение или, по крайней мере, часто, что тоже вопрос,
правильно ли для ребенка, а потом – с семи лет
– их водят тоже чуть ли не каждое воскресение под
разрешительную молитву. Дети очень быстро научаются
говорить правильное священнику – то, что батюшка
ожидает. Маму не слушался, в школе грубил, ластик украл.
Перечень этот легко восстанавливается. И они даже не
встречаются с тем, что такое исповедь как покаяние. И
бывает, что целые годы приходят на исповедь с одними и
теми же словами: я не слушаюсь, я грублю, я ленюсь,
забываю молитвы читать – вот короткий набор обычных
детских грехов. Священник, видя, что кроме этого ребенка к
нему стоят ещё много других людей, отпускает ему грехи и
на этот раз. Но по прошествии нескольких лет такому
«воцерковленному» чаду будет вообще непонятно,
что такое покаяние. Для него не составляет никакого труда
сказать, что он то-то и то-то плохо сделал, «что-то
пробубнить» по бумажке или по памяти, за что его или
погладят по голове, или скажут: «Коля, не надо
воровать ручки», а потом: «Не надо привыкать
(да, потом уже привыкать) к сигаретам, смотреть эти
журналы», и далее по нарастающей. А потом Коля
скажет; «Не хочу я слушать тебя». Маша тоже
может сказать, но девочки обычно быстрее взрослеют, они
успевают приобрести личный духовный опыт раньше, чем могут
прийти к такому решению.

Когда ребенка первый раз приводят в поликлинику и
заставляют раздеться перед врачом, то он, конечно,
стесняется, ему неприятно, а положат его в больницу и
будут каждый день перед уколом рубашку задирать, то он
начнет делать это совершенно автоматически без всяких
эмоций. Так же и исповедь с какого-то времени может не
вызывать у него уже никаких переживаний. Поэтому,
благословлять их на Причастие можно достаточно часто, но
исповедоваться детям нужно как можно более редко. Взрослым
мы действительно по многим практическим причинам не можем
разнести Причастие и таинство Покаяния надолго, но к
детям-то, наверное, можно было бы эту норму применить и
говорить, что ответственная серьезная исповедь отрока или
отроковицы может осуществляться с достаточно большой
периодичностью, а в прочее время – давать им
благословение на причастие. Думаю, добро будет,
посоветовавшись с духовником, исповедовать такого
маленького грешника первый раз в семь лет, второй раз
– в восемь, третий раз – в девять лет,
несколько оттянув начало частой, регулярной исповеди,
чтобы ни в коем случае она не становилась привычкой.
Взрослым мы действительно по многим практическим причинам
не можем разнести Причастие и таинство Покаяния надолго,
но к детям-то наверное можно было бы эту норму применить и
говорить, что ответственная серьезная исповедь отрока или
отроковицы может осуществляться с достаточно большой
периодичностью, а прочее – давать им благословение
на причастие, ввести это не в самодеятельность священника,
а в каноническую норму.

3. Насколько часто надо
причащать маленьких детей

Младенцев хорошо причащать часто, так как мы веруем, что
принятие Святых Христовых Таин преподается нам во здравие
души и тела. И младенец освящается как грехов неимущий,
телесным своим естеством соединяясь с Господом в Таинстве
Причащения. А вот когда дети начнут подрастать и когда они
уже узнают, что это Кровь и Тело Христовы и что это
Святыня, то очень важно не превратить Причастие в
еженедельную процедуру, когда они перед Чашей резвятся и
подходят к ней, не очень задумываясь о том, что они
делают. И если вы видите, что ваш ребенок раскапризничался
перед службой, довел вас, когда проповедь священника чуть
затянулась, подрался с кем-то из сверстников, стоящих тут
же на службе, не допускайте его к Чаше. Пусть он поймет,
что не во всяком состоянии можно подходить к Причастию. Он
только благоговейнее будет к нему относиться. И лучше
пускай он будет несколько реже, чем бы вам хотелось,
причащаться, но понимать, ради чего приходит в церковь.
Очень важно, чтобы родители не начали относиться к
причащению ребенка как к некоторому магизму, перекладывая
на Бога то, что мы сами должны сделать. Однако Господь
ведь от нас ждет того, что мы можем и должны сделать сами,
в том числе и по отношению к нашим детям. И только там,
где наших сил нет, там благодать Божия восполняет. Как
говорится в другом церковном таинстве –
«немощная врачует, оскудевающая восполняет».
Но что ты можешь, делай сам.

4. Родительское участие в
подготовке к исповеди

Главное, чего нужно избегать родителям при подготовке
ребенка к исповеди, в том числе и к первой, — это
наговаривания ему списков тех грехов, которые с их точки
зрения, у него есть, или, вернее, автоматического
перенесения каких-то его не самых лучших качеств в разряд
грехов, в которых он должен покаяться священнику. И,
конечно же, ни в коем случае нельзя спрашивать ребенка
после исповеди о том, что он сказал батюшке и что тот ему
сказал в ответ, и не забыл ли он о таком-то грехе. В
данном случае родители должны отойти в сторону и понимать,
что Исповедь, даже семилетнего человека, — это Таинство.
Вмешательство кого бы то ни было в Таинство церковное,
особенно такое деликатное, как Таинство Исповеди, является
совершенно неприемлемым. И любое вторжение туда, где есть
только Бог, исповедующийся человек и принимающий исповедь
священник, пагубно. Ребенок может поделиться тем, что он
говорил, если ему самому захотелось. Но не надо показывать
нашу чрезвычайную в этом заинтересованность. Рассказал
– хорошо, нет – ничего страшного…Чаще
дети говорят не то, что они сами сказали на исповеди, а
то, что услышали от священника. Останавливать их в этом не
нужно, но входить в какое-либо обсуждение и толкование
слов священника или, тем более, критику, если это не
совпадает с тем, что, на наш взгляд, необходимо было бы
нашему ребенку услышать, нельзя. Более того, нельзя,
исходя из этих слов ребёнка, потом идти и что-то выяснять
у священника. Или пытаться ему помочь правильнее
обращаться с собственным чадом: знаете, батюшка, вот Вася
сказал мне, что Вы ему дали такой совет, а я-то знаю, что
он Вам не вполне правильно все изложил, поэтому Вы не
вполне разобрались, и лучше бы Вам в следующий раз сказать
ему то-то и то-то. От такого материнского напора,
безусловно, нужно себя удерживать. В тех случаях, когда
это сознание нужно воспитывать в прихожанах, его нужно
воспитывать через проповедь, через саму организацию
совершения исповеди, через предварительное многократное
оповещение о том, что не нужно подходить слишком близко,
нельзя каким-то образом реагировать, если вы что-то
случайным образом услышали во время исповеди. Может быть,
проводить особенные беседы с родителями и с прародителями
об их деликатном отношении к исповеди детей и внуков. Всё
это, безусловно, в том или ином виде может иметь место.

5. Как научить ребенка
правильно исповедоваться

Побуждать своих детей нужно скорее не к тому, как
исповедаться, но к самой необходимости исповеди. Через
собственный пример, через умение открыто повиниться в
своих грехах перед близкими, перед своим ребёнком, если
перед ним виноваты. Через наше отношение к Исповеди, так
как, когда мы идем причащаться и осознаем свою немирность
или те обиды, которые причинили другим, мы прежде всего
должны со всеми примириться. И все это вместе взятое не
может не воспитывать у детей благоговейного отношения к
этому Таинству.

А главным учителем того, как ребёнку каяться, должен быть
совершитель этого Таинства – священник. Ведь
покаяние – это не только некое внутреннее состояние,
но ещё и Таинство церковное. Не случайно исповедь
называется Таинством Покаяния. В зависимости от меры
духовного взросления ребёнка его надо подводить к первой
исповеди. Задача родителей – объяснить, что такое
исповедь и зачем она нужна. Они должны объяснить ребенку,
что исповедь не имеет ничего общего с его отчетом перед
ними или перед директором школы. Это то и только то, что
мы сами осознаем как нехорошее и недоброе в нас, как
плохое и грязное и чему мы очень не рады, о чем трудно
сказать и о чем нужно сказать Богу. А дальше эту область
учительства надо передавать в руки внимательного,
достойного, любящего духовника, ибо ему дана в Таинстве
Священства благодатная помощь говорить с человеком, в том
числе и маленьким, о его грехах. И ему естественней
говорить с ним о покаянии, чем его родителям, ибо это как
раз тот случай, когда невозможно и неполезно апеллировать
к собственным примерам или к примерам известных ему людей.
Рассказывать своему ребенку, как ты сам первый раз
покаялся, — в этом есть какая-то фальшь и ложное
назидательство. Мы ведь не для того каялись, чтобы кому бы
то ни было об этом рассказывать. Не менее ложно было бы
рассказывать ему о том, как наши близкие через покаяние
отошли от тех или иных грехов, ведь это означало бы хотя
бы косвенно судить и оценивать те грехи, в которых они
пребывали. Поэтому разумнее всего вручить ребёнка в руки
того, кто от Бога поставлен учителем Таинства Исповеди.

6. Может ли ребёнок сам
выбирать, у какого священника исповедоваться

Если сердце маленького человека чувствует, что хочет
исповедоваться именно у этого батюшки, который, может
быть, помоложе, поласковее, чем тот, к кому вы сами
ходите, или, может быть, привлек своей проповедью,
доверьтесь своему ребенку, пусть он пойдет туда, где ему
никто и ничто не будет мешать каяться в грехах перед
Богом. И даже если он не сразу определится в своем выборе,
даже если его первое решение окажется не самым надежным и
он вскорости поймет, что к отцу Иоанну не хочет, а хочет к
отцу Петру, дайте ему самому выбрать и устояться в этом.
Обретение духовного отцовства – процесс очень
деликатный, внутренне интимный, и не нужно в него
вторгаться. Так вы больше поможете своему чаду.

А если в результате своего внутреннего духовного поиска
ребенок скажет, что его сердце прилепилось к другому
приходу, куда ходит подруга Таня, и что ему там больше
нравится – и как поют, и как священник
разговаривает, и как люди друг к другу относятся, то
мудрые родители-христиане, конечно же, порадуются за этот
шаг своего отрока и не будут со страхом или недоверием
думать: а поехал ли он на службу, и, собственно, почему он
не там, где мы? Нужно препоручать наших детей Богу, тогда
Он Сам их сохранит.

Мне вообще кажется, что иной раз самим родителям важно и
полезно своих детей, начиная с какого-то их возраста,
посылать в другой приход, чтобы они были не с нами, не на
наших глазах, чтобы не возникало этого типичного
родительского искушения – боковым зрением проверить,
а как там наше чадо, молится ли, не болтает ли, почему его
не допустили до Причастия, за какие такие грехи? Может, мы
так, косвенно, по разговору с батюшкой поймем? Вот от
таких ощущений почти невозможно избавиться, если ребенок
ваш рядом с вами в храме. Когда дети маленькие, то
родительский досмотр в разумной мере понятен и нужен,
когда же они становятся отроками, то, быть может, лучше
мужественно пресечь такого рода близость с ними, подальше
отойдя от их жизни, умалить себя ради того, чтобы было
больше Христа, а меньше тебя.

7. Как воспитать в детях
благоговейное отношение к Причастию и к
богослужениям

Прежде всего, нужно самим родителям любить Церковь,
церковную жизнь и любить в ней каждого человека, в том
числе и маленького. И любящий Церковь сумеет это передать
своему малышу. Это главное, а все остальное – уже
просто конкретные методики.

Мне вспоминается рассказ протоиерея Владимира Воробьева,
которого в детстве водили к Причастию только несколько раз
в году, но он помнит каждый этот раз, и когда это было, и
какое это было духовное переживание. Тогда, в сталинское
время, в церковь часто ходить было нельзя. Так как если бы
тебя увидели даже твои товарищи, то это могло грозить не
только потерей образования, но и тюрьмой. И отец Владимир
вспоминает каждый свой приход в церковь, который был для
него великим событием. Не могло быть и речи о то, чтобы на
службе шалить, переговариваться, болтать со сверстниками.
Нужно было прийти на литургию, помолиться, причаститься
Святых Христовых Таинств и жить ожиданием следующей такой
встречи. Думается, и мы должны понимать Причастие, в том
числе и маленьких детей, вступивших в пору относительной
сознательности, не только как лекарство во здравие души и
тела, но как нечто неизмеримо более важное. Даже ребенком
оно должно восприниматься прежде всего как соединение со
Христом.

Главное, о чем нужно думать, — чтобы посещение службы и
причастие стали для ребенка не тем, к чему мы его
понуждаем, а тем, что он должен заслужить. Надо
постараться так перестроить наше внутрисемейное отношение
к богослужению, чтобы мы не тянули своего отрока
причащаться, а он бы сам по прошествии определенного пути,
подготавливающего его к принятию Святых Христовых Таин,
получал право прийти на литургию и приобщиться. И, быть
может, лучше, чтобы воскресным утром мы бы не тормошили
своего развлекавшегося в субботу вечером ребенка:
«Вставай, на литургию опаздываем!», а он бы,
проснувшись без нас, увидел, что дом-то пуст. И оказался и
без родителей, и без церкви, и без праздника Божиего.
Пусть он до этого лишь на полчаса приходил на службу, к
самому причастию, но все равно не может не почувствовать
некоторое несоответствие воскресного лежания в постели
тому, что должен в это время делать каждый православный
христианин. Когда же сами вернетесь из церкви, не
упрекните своего отрока словами. Быть может, ваша
внутренняя скорбь по поводу его отсутствия на литургии
даже действенней отзовется в нем, чем десять родительских
понуканий «а ну пойди», «а ну
подготовься», «а ну прочитай молитвы».

Поэтому родители своего ребёнка уже в его сознательном
возрасте никогда не должны побуждать к исповеди или
причастию. И если они смогут себя в этом сдерживать, то
тогда благодать Божия обязательно коснется его души и
поможет в таинствах церковных не затеряться.

Это только некоторые моменты, связанные с современной
практикой детской исповеди, которые я изложил просто как
приглашение к тому, чтобы мы прдолжили это обсуждать и,
вероятно, в очень слабой дискуссионной форме. Но хочется,
чтобы люди в значительной степени более духовно опытные и
десятилетиями имеющие духовническую практику, высказались
бы по этому поводу.

Руководство для начинающих по написанию признаний | Диана Рааб | Thrive Global

Photo by Calum MacAulay on Unsplash

Те, кто заядлые читатели моих блогов, уже знают, что я большой сторонник того, чтобы писать для исцеления в сочетании с разговорной терапией. Исповедь не всегда исцеляет, но это способ выразить чувства на странице. В целом письмо может помочь нам разобраться в определенных событиях и обстоятельствах нашей жизни. Когда дело доходит до написания исповеди, это может дать передышку от того, чтобы прятаться за завесой секретов.

Если вы напишете и в конечном итоге опубликуете свою исповедь, вы также сможете помочь другим людям, которые, возможно, прошли через подобный жизненный опыт. Один из моих любимых справочников на эту тему — « Fearless Confessions » Сью Уильям Сильверман, в которой говорится, что исповедующие авторы служат эмоциональными проводниками для других.

Честность особенно важна в письменной исповеди, как и в любой личной переписке. В классической антологии моего друга Филиппа Лопейта Искусство личного эссе , он говорит: «Борьба за честность занимает центральное место в духе личного эссе», и я бы сказал, что это также относится к исповедальному письму. Многие примеры таковых включены в эту замечательную коллекцию. Лопате продолжает, говоря, что «личный эссеист [и я добавляю писатель-исповедь] должен прежде всего быть надежным рассказчиком; мы должны доверять его или ее сердцевине искренности». Он продолжает говорить, что часть этого доверия связана с личным разоблачением писателем измен, неуверенности и недоверия к себе.

По большей части исповедальное письмо может принимать различные формы — дневниковые записи, письма, эссе, книги или стихи. Многие люди считают мемуары основной формой письма-исповеди, но на самом деле любое личное письмо, в котором используется «я», может быть его формой, поскольку письмо-исповедь пишется от первого лица и делится секретом или откровением.

Часто исповеди касаются более темных или наиболее скрытых сторон нашей жизни. « исповедей» св. Августина являются одними из первых опубликованных исповедей, написанных в четвертом и пятом веках. Он состоит из 13 томов, в которых он обсуждает свое обращение в христианство в результате грехов, совершенных в детстве, таких как воровство и похоть.

Если вы решили заняться исповедью, спросите себя: «Что я несу?» Некоторые из самых сильных произведений получаются, когда, например, вы пишете о том, за что держитесь, и связываете это с универсальной темой, которая может быть актуальна для других. Таким образом, писателей побуждают нырнуть глубоко, выйти на поверхность, а затем заглянуть за пределы самих себя.

Написание исповеди не следует путать с письмом о травме, хотя иногда темы пересекаются. Признания — это секреты, которые не обязательно связаны с травмой; они могли быть секретами, страстями или мечтами. Например, некоторые признания, сделанные моими учениками в прошлом, включают:

  • Я подделал официальное письмо.
  • Я бисексуал.
  • Я не могу перестать думать о сексе.
  • Я хочу убить свою мать.
  • Я мечтаю сбежать со своим профессором.
  • Я нанимаю только сексуальных личных помощников.
  • Я никогда не беру трубку, когда она звонит.
  • Я тайно люблю свою работу, но просто чтобы соответствовать, я говорю всем, что ненавижу ее.
  • Мне 50 лет, и я понятия не имею, чем хочу заниматься, когда вырасту.

Перед тем, как начать ваше исповедальное письмо , напишите или напечатайте слово ДЫШИТЕ в верхней части страницы. Затем сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Как и в случае с ведением дневника, вы можете включить некоторые ритуальные действия перед записью, например медитацию, зажигание свечи, чашку чая или растяжку.

Вот несколько возможных запросов на запись:

  1. Напишите в течение нескольких минут о том, что чаще всего у вас на уме или что вас одолевает — это секс, книги, одежда, автомобили или природа? Напишите немного об истории этой одержимости и о том, откуда, по вашему мнению, она возникла. Связано ли это с событием или конкретным человеком?
  2. Начните с утверждения «Прежде чем я уйду, я хочу сказать вам. . ». Иногда полезно направить свое письмо одному человеку.
  3. Подумайте, кого бы вы хотели поблагодарить — возможно, родственника, друга, наставника или любимого человека. Напишите письмо этому человеку, выразив свою благодарность, свои чувства и то, насколько он или она важны (или были) в вашей жизни.
  4. Подумайте о ком-то, кто вас злит. Напишите письмо этому человеку, выразив свои чувства. Неважно, решите вы его отправить или нет; важно то, что вы записываете свои чувства.
  5. Напишите стихотворение, начинающееся со слов «Прости».
  6. Вспомните свое детство и вспомните комнату в вашем доме. Напишите один абзац, в котором вы описываете комнату так, как если бы вы были ребенком, сидящим в ней. Напишите второй абзац с вашей текущей точки зрения.
  7. Подумайте о том, что вы сделали в прошлом, что вы считаете ошибкой. Напишите, как бы вы по-другому справились с ситуацией сегодня.

7 СПОСОБОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ НАПИСАНИЯ ИСПОВЕДИ

Исповедь полезна для души: 7 способов стимулировать написание исповеди


Саморазвитие

Диана Рааб, доктор философии.

«Исповедь полезна для души в том смысле, в каком твидовое пальто помогает от перхоти — это скорее паллиатив, чем лекарство».
~Peter De Vries

Несколько лет назад я проводил мастер-класс на Книжном фестивале в Западном Голливуде под названием «Исповедь». Это было очень хорошо посещено; на самом деле, к тому времени, когда мы закрыли двери класса, там было только стоячее место. Для меня это было очень красноречиво, так как это показывает, что люди хотят делиться своими самыми сокровенными секретами. Для читателей термин исповедальное письмо привлекает внимание, но для писателя это может быть исцеляющей формой письма, используемой для раскрытия глубоких скрытых чувств.

Те, кто заядлые читатели моих блогов, уже знают, что я большой сторонник того, чтобы писать для исцеления в сочетании с разговорной терапией. Исповедь не всегда исцеляет, но это способ выразить чувства на странице. В целом письмо может помочь нам разобраться в определенных событиях и обстоятельствах нашей жизни. Когда дело доходит до написания исповеди, это может дать передышку от того, чтобы прятаться за завесой секретов.

Если вы напишете и в конечном итоге опубликуете свою исповедь, вы также сможете помочь другим людям, которые, возможно, прошли через подобный жизненный опыт. Один из моих любимых справочников по этой теме — Бесстрашные признания Сью Уильям Сильверман, которая говорит, что авторы-исповеди служат эмоциональными проводниками для других.

Честность особенно важна в письменной исповеди, как и в любой личной переписке. В классической антологии моего друга Филлипа Лопейта « Искусство личного эссе » он говорит: «Борьба за честность занимает центральное место в духе личного эссе», и я бы сказал, что это также имеет отношение к исповедальному письму. Многие примеры таковых включены в эту замечательную коллекцию. Лопате продолжает, говоря, что «личный эссеист [и я добавляю писатель-исповедь] должен прежде всего быть надежным рассказчиком; мы должны доверять его или ее сердцевине искренности». Он продолжает говорить, что часть этого доверия связана с личным разоблачением писателем измен, неуверенности и недоверия к себе.

По большей части исповедальное письмо может принимать различные формы — дневник, письма, эссе, книги или стихи. Многие люди считают мемуары основной формой письма-исповеди, но на самом деле любое личное письмо, в котором используется «я», может быть его формой, поскольку письмо-исповедь пишется от первого лица и делится секретом или откровением.

Часто исповеди касаются более темных или наиболее скрытых сторон нашей жизни. « исповедей» св. Августина являются одними из первых опубликованных исповедей, написанных в четвертом и пятом веках. Он состоит из 13 томов, в которых он обсуждает свое обращение в христианство в результате грехов, совершенных в детстве, таких как воровство и похоть.

Если вы решили заняться исповедью, спросите себя: «Что я несу?» Некоторые из самых сильных произведений получаются, когда, например, вы пишете о том, за что держитесь, и связываете это с универсальной темой, которая может быть актуальна для других. Таким образом, писателей побуждают нырнуть глубоко, выйти на поверхность, а затем заглянуть за пределы самих себя.

Написание исповеди не следует путать с письмом о травме, хотя иногда темы пересекаются. Признания — это секреты, которые не обязательно связаны с травмой; они могли быть секретами, страстями или мечтами. Например, некоторые признания, сделанные моими учениками в прошлом, включают:

  • Я подделал официальное письмо.
  • Я бисексуал.
  • Я не могу перестать думать о сексе.
  • Я хочу убить свою мать.
  • Я мечтаю сбежать со своим профессором.
  • Я нанимаю только сексуальных личных помощников.
  • Я никогда не беру трубку, когда она звонит.
  • Я тайно люблю свою работу, но просто чтобы соответствовать, я говорю всем, что ненавижу ее.
  • Мне 50 лет, и я понятия не имею, чем хочу заниматься, когда вырасту.

Прежде чем начать ваше исповедальное письмо , напишите или напечатайте слово ДЫШИТЕ в верхней части страницы. Затем сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Как и в случае с ведением дневника, вы можете включить некоторые ритуальные действия перед записью, например медитацию, зажигание свечи, чашку чая или растяжку.

Вот некоторые возможные подсказки для написания:

  1. Напишите в течение нескольких минут о том, что часто у вас на уме или что вас одолевает — это секс, книги, одежда, автомобили или природа? Напишите немного об истории этой одержимости и о том, откуда, по вашему мнению, она возникла. Связано ли это с событием или конкретным человеком?
  2. Начните с утверждения «Прежде чем я уйду, я хочу сказать вам. . ». Иногда полезно направить свое письмо одному человеку.
  3. Подумайте о ком-то, кого вы хотели бы поблагодарить — возможно, о родственнике, друге, наставнике или любимом человеке. Напишите письмо этому человеку, выразив свою благодарность, свои чувства и то, насколько он или она важны (или были) в вашей жизни.
  4. Подумайте о ком-то, кто вас злит. Напишите письмо этому человеку, выразив свои чувства. Неважно, решите вы его отправить или нет; важно то, что вы записываете свои чувства.
  5. Напишите стихотворение, начинающееся со слов «Прости».
  6. Вспомните свое детство и вспомните комнату в своем доме. Напишите один абзац, в котором вы описываете комнату так, как если бы вы были ребенком, сидящим в ней. Напишите второй абзац с вашей текущей точки зрения.
  7. Подумайте о том, что вы сделали в прошлом, что вы считаете ошибкой. Напишите, как бы вы по-другому справились с ситуацией сегодня.

Об авторе

Диана Рааб, доктор философии.
Дайана Рааб — мемуаристка, поэтесса, блоггер, ведущая семинаров, провокатор мыслей и спикер. Она является отмеченным наградами автором восьми книг, в том числе двух мемуаров — 9.0005 Шкаф Регины: В поисках секретного дневника моей бабушки и Исцеление словами: путешествие писательницы от рака — и четыре сборника стихов, последний из которых называется Похоть. Она также является редактором двух антологий: Писатели на грани: 22 писателя говорят о наркомании и зависимости и Писатели и их записные книжки.
Доктор Рааб опубликовал более 1000 статей и был включен в антологию в различных изданиях, таких как The Journal of Transpersonal Psychology 9.0006, Международный журнал трансперсональной психологии , Качественный отчет , Boiler Room Journal , Elephant Journal, Boomer Café, The Writer , Passager и Rattle 90. Она также была номинирована на премию Pushcart . Ее докторская диссертация была сосредоточена на преобразующих и вдохновляющих аспектах написания мемуаров, связывая теорию Маслоу о метамотивации и творчестве и подчеркивая преимущества полного раскрытия человеческого потенциала.
На протяжении более пятидесяти лет страсть и опыт доктора Рааба заключались в том, чтобы писать об исцелении, трансформации и расширении возможностей. Она идет по этому творческому пути с тех пор, как была маленькой девочкой, когда ее мать подарила ей журнал Калила Джебрана, чтобы помочь ей справиться с самоубийством ее любимой бабушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts