Как вести себя в церкви: Наставление, как вести себя православному христианину в храме Божием. |

Разное

Как вести себя в храме и что делать на богослужении

Храм — святое место, поэтому поведение в нем до и во время богослужения должно подчиняться специальным правилам. Эти требования можно изучить, открыв «Богослужебный устав для мирян».

Входить в храм следует в благоговейном расположении духа, тихо, оставив суетные мысли и настроясь на общение с Богом. Перед входом, а также войдя в храм, нужно трижды поклониться с молитвами:

«Боже, очисти меня, грешного, и помилуй»

«Боже, очисти грехи мои и помилуй меня»

«Без числа согрешившего, Господи, прости мя».

(По окончании службы, при выходе, делают то же самое). Троекратный поклон символически выражает поклонение трехипостасному Богу — Отцу и Сыну, и Святому Духу.

Приветствие людей, которые уже пришли на службу, выражается двумя поклонами (направо и налево). Это важно, поскольку все члены церкви, по замыслу Божию, являются братьями и сестрами во Христе и составляют единое Тело Христово. Желательно приходить в храм до начала богослужения, чтобы успеть поклониться Кресту Господню, помолиться перед иконами Пресвятой Богородице и Христу, а также перед иконой праздника (в центральной части, на главном аналое). Перед особо чтимыми святынями храма можно попросить о заступничестве и ходатайстве о нас перед Господом Богом. Затем, перед началом богослужения, следует встать мужчинам справа, женщинам слева.

Участие христианина в богослужении предполагает, прежде всего, понимание происходящего, сосредоточенность на церковном действе и включение в него. Поэтому верующим необходимо всматриваться в действия священника и дьякона и вслушиваться в молитвы и возгласы. Многим прихожанам сложно воспринимать на слух церковно-славянский язык службы. В этом случае можно порекомендовать приобрести в церковной лавке или найти на нашем сайте тексты литургии и других богослужений. Можно найти издания с параллельным переводом на русский язык. В таких текстах изложена постоянная часть церковных служб. Имеется также вариативная часть — некоторые песнопения и чтения. Их можно найти в православном церковном календаре. После такого предварительного знакомства с основами литургики православному христианину гораздо легче будет сориентироваться в происходящем церковном действе.

Большинство молитвословий, произносимых на богослужении, это общие, гласные молитвы. Это значит, что верующие должны про себя молиться вместе со священником и дьяконом. Можно также участвовать в молитвах и славословиях церковного хора, тихонько подпевая. Кроме того, на литургии принято совместно исповедовать Символ веры и петь «Отче наш». Эти молитвы нужно постараться выучить наизусть по «Молитвослову».

Поклонение Богу имеет и внешнее выражение. У христиан принято осенять себя крестным знамением и кланяться. В «Богослужебном уставе для мирян» прописаны конкретные нормы поведения паствы во время церковных служб. Тем, кто не знаком с этим порядком, нужно следить за священником и дьяконом, креститься и кланяться вслед за ними. Не нужно смотреть на других прихожан, которые сами часто не сведущи в церковном уставе и действуют по принципу «как Бог на душу положит».

Наконец, существуют неканонические церковные традиции. Например, в ортодоксальных церквях установился обычай почитать престол. Это самое священное место в храме, потому что оно символизирует престол Пресвятой Троицы. Считается, что здесь особенно присутствует Слава Господа. Именно на престоле совершается таинство Евхаристии (Причащения). В православной церкви престол находится в алтаре. Поэтому, пересекая линию, идущую от алтаря или приближаясь к нему, христианин осеняет себя крестным знамением. Другой сравнительно молодой традицией является запрет на хождение прихожан между центральным аналоем (на котором находится икона праздника) и амвоном (возвышенной площадкой перед иконостасом), поскольку это пространство считается священным.

И, все же, находясь в Доме Божьем, следует всегда помнить, что Господу угодно не столько внешнее благочестие, сколько открытость нашего сердца для любви к Нему.

О ПОВЕДЕНИИ В ХРАМЕ


О ПОВЕДЕНИИ В ХРАМЕ

Входи в святой храм с духовной радостью. Помни, что Сам Спаситель обещал тебя утешить в скорби: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).

Всегда входи сюда со смирением и кротостью, чтобы и из храма выйти оправданным, как вышел смиренный евангельский мытарь.

Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что Сам Господь и все святые смотрят на тебя; будь в это время особенно благоговеен и имей страх Божий.

Войдя в святой храм, сотвори три поясных, а в пост три земных поклона, молясь: «Создавый мя, Господи, помилуй», «Боже, милостив буди мне грешному», «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

Затем, поклонившись направо и налево пришедшим раньше тебя, стой на месте и внимательно слушай псалмы и молитвы, читаемые в храме, но не говори про себя иных, не читай их по книжкам отдельно от церковного пения, ибо таких осуждает апостол Павел как удаляющихся от церковного собрания. Хорошо, если в храме есть место, где ты привык стоять. Проходи к нему тихо и скромно, а проходя мимо царских врат, остановись и благоговейно перекрестись и поклонись. Если же такого места пока нет, не смущайся. Не мешая другим, встань на свободное место так, чтобы было слышно пение и чтение.

В святой храм всегда приходи заранее, чтобы успеть до начала богослужения поставить свечи, заказать поминовение, приложиться к иконам. Если все же опаздываешь, будь осторожен, чтобы не помешать молитве других. Входя в храм во время чтения шестопсалмия, Евангелия или после Херувимской на литургии (когда совершается преосуществление Святых Даров), постой у входных дверей до окончания этих важнейших частей службы.

Благоговейно относись к церковной свече: это символ нашего молитвенного горения пред Господом, Его Пречистой Матерью, святыми угодниками Божиими. Свечи зажигают одну от другой, горящей, и, оплавив низ ее, ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять строго прямо. Если в день большого праздника служитель угасит твою свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайся духом: твоя жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом.

Во время службы старайся не ходить по храму даже для того, чтобы поставить свечи. Прикладываться к иконам тоже следует перед началом богослужения и после него или в установленное время — например, на всенощной за елеопомазанием. Некоторые моменты службы, как уже говорилось, требуют особого сосредоточения: чтение Евангелия, песнь Богородицы и великое славословие на всенощной; молитва «Единородный Сыне…» и вся литургия, начиная от «Иже Херувимы…».

В храме молчаливым поклоном поздоровайся со знакомыми, даже с особо близкими не здоровайся за руку и ни о чем не спрашивай — будь истинно скромным. Не любопытствуй и не всматривайся в окружающих тебя, а молись с искренним чувством, вникая в порядок и содержание служб.

В православном храме во время богослужения принято стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий (чтений из Ветхого и Нового Завета на великой вечерне в великие праздники и дни памяти особо чтимых святых). В остальное время разрешается сесть и отдохнуть только в случаях нездоровья. Впрочем, хорошо сказал о немощи телесной святитель Филарет Московский: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».

В храме молись как участвующий в богослужении, а не присутствующий только, чтобы молитвы и песнопения, которые читаются и поются, исходили от твоего сердца; внимательно следи за службой, чтобы молиться именно о том, о чем молится и вся Церковь.

Если приходишь с детьми, следи, чтобы они вели себя скромно и не шумели бы, приучай их к молитве. Если детям требуется уйти, скажи, чтобы перекрестились и тихо вышли, или сам выведи их.

Никогда не позволяй ребенку есть в святом храме, кроме тех случаев, когда священники раздают благословенный хлеб.

Если малое дитя расплачется в храме, сразу же выведи или вынеси его.

Не осуждай невольных ошибок служащих или присутствующих в храме — полезнее вникать в собственные недостатки и просить Господа о прощении своих грехов. Бывает, что во время богослужения кто-то на ваших глазах мешает прихожанам сосредоточенно молиться. Не раздражайся, никого не одергивай (если, конечно, не совершается явное хулиганство и кощунство). Постарайся не обращать внимания, а если по немощи не справишься с искушением, лучше отойди тихо в другое место.

Когда идешь в храм Божий, еще дома приготовь деньги на свечи, просфоры и церковные сборы: неудобно менять их при покупке свечей, ибо это мешает как богослужению, так и молящимся. Также приготовь деньги для милостыни.

До конца богослужения никогда без крайней необходимости не уходи из храма, ибо это грех перед Богом. Если же это случится, покайся на исповеди.

По старым нашим обычаям, мужчины должны становиться в правой части храма, а женщины в левой. К Причастию и елеопомазанию также проходят отдельно — сначала мужчины, а затем женщины. Прохода от главных дверей к царским вратам никто не должен занимать.

Женщины должны входить в храм скромно одетыми, в платье или юбке, с покрытой головой и желательно вообще без косметики. Во всяком случае, недопустимо причащаться Святых Таин и прикладываться к святыням с накрашенными губами.

В некоторых храмах сложились свои «благочестивые» традиции, предписывающие, например, передавать свечу только через правое плечо, складывать руки «лодочкой» при словах священника «Мир всем», «Благословение Господне…» и тому подобное. Будем помнить, что данные правила как не упомянутые в церковном Уставе не важны в православной жизни. Поэтому не стоит расстраиваться, выслушивая поучения бабушек. Смиренно принимая их упреки, говори: «Простите», и сам не старайся «просвещать» их. В Церкви для этого есть священнослужители.

Главное — это взаимная любовь прихожан и понимание содержания службы. Если мы будем входить в храм Божий с благоговением, если, стоя в церкви, будем думать, что находимся на небесах, то Господь исполнит все прошения наши.

О необходимости посещать храм Божий
О устройстве храма
О поведении в храме
О богослужениях, совершаемых в храме
О смысле всенощного бдения и Божественной литургии
О поклонах и крестном знамении
О священническом благословении
О поминовении
О просфоре, антидоре и артосе
О святой воде
О церковной свече
О целовании Святого Евангелия, Креста, честных мощей и икон
Твои первые молитвы

Как вести себя в доме Божием

Об этом я пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе: Но если я замедлю надолго, чтобы ты знал, как тебе следует вести себя в доме Божием, который церковь живого Бога, столп и утверждение истины.
— 1 Тимофею 3:14,15

Когда я рос в церкви, у моих родителей было много возможностей научить меня тому, как мне следует вести себя в доме Божьем. Сегодня я вижу, что многим родителям 9 лет.0003, а не учат своих детей таким вещам, и это позор. Дети должны научиться уважать дом Божий и атмосферу, в которой Бог работает среди людей вместе.

Но дети должны быть обучены этому виду надлежащего поведения, чтобы научиться ему; это не приходит к ним естественным образом. Когда я был мальчиком, у меня и моих церковных друзей не всегда получалось правильно вести себя в церкви. Но каждый раз, когда я ошибался, я щедро расплачивался за это, когда служба заканчивалась, а отец и мать наказывали меня дома!

*[Если вы начали читать это из своей электронной почты, начните читать здесь.]

Например, была печально известная воскресная ночная служба, когда мы, дети, сидели на треснувшей скамье в церкви. Каждый раз, когда мы подпрыгивали на этой скамье, она скрипела. В то время я был маленьким мальчиком, и мысль о том, что наше сиденье будет скрипеть каждый раз, когда я на нем подпрыгиваю, просто приводила меня в восторг! Так я начал энергично подпрыгивать — вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз . Мои друзья, сидящие со мной, присоединились к веселью, и мы все подпрыгнули Я (и все остальные в зале) услышали громкий треск, похожий на треск бревна. Это была наша скамья, взламывавшая до , от одного конца до другого!

Когда эта скамья раскололась и треснула, она наклонилась к земле — и все сидящие на ней соскользнули на пол и под скамью перед нами! Это было зрелище и звук, прервавший всю службу, когда мужчины, женщины и дети вылезли из-под скамьи перед нами, чтобы найти другое место в зале.

Я знал, что в ту ночь после церкви у меня будут серьезные неприятности — и я был прав! Мой отец дал мне сильный урок , который я никогда не забуду, о том, как я должен вести себя в доме Божьем!

Затем был еще один случай, когда во время вечерней службы в среду группа мальчиков пропустила службу и по какой-то неизвестной, необъяснимой причине решила забраться на крышу церковного зала просто для развлечения. Каждый из нас взобрался на стену с одной стороны здания и взобрался на самый верх главного зала — в то время как одновременно шла служба!

Мы, мальчишки, все заметили, какой классный, «глухой» звук мы могли бы издавать, если бы топнули по крыше, поэтому мы начали развлекаться, топая и топая — , пока боковая дверь зрительного зала не распахнулась, и сам пастор появился! Он крикнул нам, чтобы мы слезли с крыши и заняли свои места на службе!

Это была еще одна ночь, которую я никогда не забуду! Дорогой ценой я заплатил не только за то, что пропустил службу, но и за то, что прервал проповедь Слова и работу Святого Духа, происходившую в зале под нашими топающими ногами!

Еще одно воспоминание о моем поведении в церкви в детстве связано с тем временем, когда мои родители пели в церковном хоре. Репетиция хора всегда была после вечерней службы по средам. Пока мои родители репетировали со всеми остальными взрослыми, детям Реннер и некоторым другим детям родителей в хоре нечего было делать. Так что мы бегали по церкви, носились по залу и часто отвлекали внимание на репетиции хора, которую вел наш пастор.

Однажды ночью в среду мы, дети, были особенно разрушительными, поэтому наш пастор закричал: «Дети Реннер и все остальные дети, вставайте сюда!» Мы вздрогнули от его тона голоса, потому что знали, что той ночью перешли черту и вот-вот попадем в беду. Мы все стояли перед ним на церковной платформе, ожидая порицания. Но вместо того, чтобы отругать нас, он сказал: «Я дам вам десять центов, чтобы вы вышли из здания церкви и пошли через улицу на заправку, чтобы купить газировку. Но ты должен пообещать не выходить из зала, пока репетиция не закончится».

Газировка! Когда я был маленьким, это было очень важно, поэтому мы взволнованно протягивали к нему ладони, когда он вкладывал монету в руки всех нас, детей Реннер, и других детей, которые были с нами. Затем мы побежали по проходу церкви, ворвались в двери аудитории и направились через улицу к заправочной станции, где каждый из нас вставил свою монетку в автомат и купил себе газировку, как предложил пастор.

Но когда мы вернулись домой тем вечером, мой отец серьезно поговорил со мной о моем поведении в церкви. И каждый раз, когда я плохо себя вел в доме Божьем, он воспользовался возможностью, чтобы научить меня правильному и неправильному поведению в церкви. Благодаря наставлениям родителей, когда я рос, я научился правильно вести себя в церкви, и это помогло мне узнать, как учить своих собственных сыновей, когда мы с Дениз стали родителями.

Это напоминает мне о Первом послании к Тимофею 3:14 и 15, где Павел писал: «Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе; дом Божий, который есть церковь Бога живого, столп и утверждение истины». В стихе 15 Павел обращается к более широким вопросам, затрагивающим весь дом Божий. Но в этом стихе есть принцип, который я хочу обсудить: мы «должны» знать, как вести себя в доме Божьем!

Слово «должен» в стихе 15 — это греческое слово dei , которое описывает необходимость или то, что не является необязательным . Другими словами, это обязательное поведение . Слово «ведет себя» происходит от греческого слова анастрефо , что означает вести себя надлежащим образом . Просто неуместно проявлять неуважение в доме Божьем или вести себя неподобающим образом в присутствии других верующих, которые пытаются искать Бога или готовиться к Его работе.

Павел сказал, что это обязательно чтобы мы вели себя надлежащим образом, когда находимся в доме Божьем. Это то, чему нужно учить и передавать, и именно поэтому я так встревожен родителями, которые не учат своих детей, как правильно вести себя в церкви. Часто дети громко разговаривают, вяло сидят или даже передвигаются по аудитории без каких-либо ограничений со стороны папы или мамы.

У нас в Московской церкви были родители, которые отказались наказывать сына и учить его сидеть тихо и слушать во время службы. Они фактически позволили ему бегать по всему залу, что мешало всем, кто пытался услышать Слово Божие. Этих родителей несколько раз консультировали по поводу этой проблемы, но безрезультатно. Деструктивное поведение их детей продолжалось без родительской коррекции.

В одно из воскресений мне, наконец, надоело возмутительное поведение этого ребенка, хотя я понимал, что проблема на самом деле не в нем; это было с родителями , которые отказались дисциплинировать его. Поэтому я отозвал родителей в сторону и сказал им, что, если они не будут соблюдать определенный порядок со своим сыном, когда тот придет в церковь, им больше не будут рады, потому что они так мешают другим. Это был последний раз, когда они приходили в нашу церковь.

Такое бесконтрольное поведение в доме Божьем характерно не только для детей. Мы живем в обществе, которое все больше и больше отдалялось от Бога, и когда люди, наконец, приходят в церковь, они часто громко разговаривают во время службы, громко жуют жвачку, пишут друг другу записки, отправляют текстовые сообщения на свои телефоны. , и делать другие вещи, которые являются разрушительными и неуважительными. На нас, как на более зрелых верующих, возложена данная Богом обязанность мягко учить их уважать дом Божий и как вести себя в церкви.

В ранние новозаветные времена люди впервые после своего обращения посещали церковь. Ни мужчины, ни женщины не знали, как вести себя в церкви, и их приходилось учить. Но они w до учили, как мы можем видеть в Первом Тимофею 3:15. Павел знал, что люди должны научиться вести себя в доме Божьем; таким образом, он обратился к проблеме в этом стихе.

Сегодня я прошу вас посмотреть на своих детей или внуков и определить, ведут ли они себя уважительно, когда проповедуется или преподается Слово Божье. Свободно ли они передвигаются во время службы, пишут заметки, жуют жвачку или делают другие вещи, которые отвлекают или мешают проповеди Слова и движению Духа?

Дом Божий – это заветное место, где мы собираемся вместе, чтобы поклоняться Ему, расти в Нем и вместе служить Ему для достижения Его целей. Вот почему так важно позволить Ему учить нас — чтобы потом мы могли учить других тому, что это место, где уважение и честь являются обязательными . Я призываю вас сегодня принять решение, что вы и y наш дом всегда будете соответствовать этому описанию, когда будете в церкви, ведя себя таким образом, чтобы помогать другим слышать Слово Божье и не нарушать движение Его драгоценного Святого Духа. Дух!

МОЯ МОЛИТВА НА СЕГОДНЯ


F
athe r , Прошу Тебя, помоги мне вести себя подобающим образом, когда я нахожусь в доме Божием — не только когда я нахожусь на служении вести себя по-христиански. Пусть мой образ жизни и поведение принесут славу Господу Иисусу Христу. Простите меня за те случаи, когда я действовал не по порядку или делал что-то неуместное или разрушительное. Помоги мне развить личную дисциплину в том, как я веду себя не только в доме Божьем, но и во всех сферах моей жизни, потому что я, по сути, Твой храм, и Твой Дух пребывает во мне. Поэтому я желаю вести себя достойно, как и должно, всегда и достойно, отражая Тебя, оказывая как Тебе, так и святилищу, где собираются Твои люди, полное уважение, надлежащее согласно Твоей воле.

Я молюсь об этом во имя Иисуса!

 

МОЯ ИСПОВЕДЬ НА СЕГОДНЯ


Я исповедую, что веду себя воспитанно, почтительно и почтительно, когда нахожусь в доме Божьем. Я внимательно слушаю и не мешаю тем, кто пытается услышать Слово. Я чту Бога в своем поведении. Когда я вижу других, молодых или взрослых, которые ведут себя разрушительно и бесчестно, Бог показывает мне, как уважительно учить их, как вести себя и вести себя в церкви. Поскольку я серьезно отношусь к своей жизни со Христом, я веду себя серьезно, когда нахожусь в доме Божьем!

Я заявляю об этом верой во имя Иисуса!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Если вы выросли в церкви, можете ли вы вспомнить времена, когда вас нужно было исправлять и учить, как вести себя в доме Божьем?
  2. Когда вы видите, как другие ведут себя неподобающим образом в доме Божьем — отправляют текстовые сообщения другим людям, разговаривают вслух и т. д., — вы игнорируете это или нашли вежливый способ научить их тому, что их поведение неправильно?
  3. Нет ничего более серьезного, чем провозглашение Слова Божьего и движение Святого С. Какие вещи, свидетелями которых вы были, могут нарушить эти святые моменты?

Как вести себя в церкви? Что такое хорошие «церковные» манеры?

В каком-то смысле нас не должно удивлять отсутствие надлежащих манер и одежды в церкви. В конце концов, мы живем в обществе, где люди прокалывают различные части тела — брови, носы и языки — точно так же, как фермеры делают это со своими животными (хотя даже они избегали пирсинга языка). Во многих компаниях теперь есть «повседневная пятница», когда сотрудники-мужчины больше не должны носить костюмы и галстуки, а сотрудники-женщины — костюмы или платья; однако Газета Wall Street Journal недавно отметила, что многие сотрудники теперь больше похожи на нерях в «повседневную пятницу» и, следовательно, подходят к своей работе как неряхи. Все чаще я вижу повседневную одежду на свадьбах и похоронах, которые всегда считались «нарядами». Многие люди утратили всякое чувство элементарной вежливости, например, держать дверь открытой для кого-то, особенно для дамы, или предлагать место в метро для дамы, особенно для будущей матери или пожилого человека. (Меня воспитали джентльменом, так что называйте меня шовинистом или старомодным, если хотите.) Редко произносятся слова пожалуйста и спасибо эхо в наших ушах. Да, мы не должны удивляться, если такое невоспитанность перетекает в наши Церкви.

Хотя мы не можем удивляться такому положению дел, мы не должны мириться с ним или опускаться до него. Что касается церкви, то каждый из нас должен стремиться к хорошим «массовым манерам», и родители особенно должны следить за тем, чтобы они обучали своих детей хорошим массовым манерам.

Поэтому, как священник и человек, воспитанный хорошими, прилежными родителями, которые помнили дни, когда мужчины всегда носили пальто и галстук в церковь, а женщины должны были носить шляпу и перчатки, я приведу то, что считаю хорошей мессой. Манеры.

Во-первых, давайте начнем с того, как мы готовимся к мессе. Люди должны одеваться соответствующим образом. В нашем обществе мы по-прежнему считаем пальто и галстук для мужчин и платья или костюмы для женщин подходящей одеждой для свадеб, особых вечеринок (даже рождественских вечеринок) и, конечно же, для встречи с высокопоставленными лицами, такими как Папа или президент. Затем мы должны одеться таким же образом, чтобы встретить нашего Господа, присутствующего в Святой Евхаристии. Конечно, летом мы могли бы вести себя более непринужденно, но мы все еще можем быть опрятными, чистыми и прилично одетыми. Откровенно говоря, шорты следует носить только совсем маленьким детям; футболки следует оставить для пикников; брюки и колготки из спандекса следует использовать только для занятий спортом; и недоуздки должны быть сожжены. Решая, что надеть, мы должны думать: «Я одеваюсь, чтобы встретить моего Господа и участвовать в таинстве моего спасения».

Перед уходом из дома родители должны убедиться, что дети сходят в туалет. Люди, которые входят и выходят со скамеек во время мессы в туалет, отвлекают внимание. Конечно, есть веские причины пользоваться туалетом во время мессы. Однако я думаю, что некоторые дети просто вошли в рутину: во время проповеди ходить в туалет; во время причастия напиться воды. Честно говоря, когда я рос, я даже не знал, что в церкви Святой Бернадетты есть ванная, потому что, если меня не стошнило, я не покидал эту скамью, кроме как для принятия Святого Причастия.

Затем выйдите из дома, чтобы успеть прибыть в церковь до начала мессы, желательно минут за пять-десять. Это позволяет каждому иметь несколько минут для молитвы и быть готовым к участию в мессе. Конечно, возникают обстоятельства, которые задерживают семью. Такая ситуация отличается от вечно опаздывающих прихожан.

По прибытии в церковь выбрасывайте жевательную резинку в соответствующий контейнер. В Чистилище должно быть особое место для тех, кто клеит жвачку под скамейку. (На самом деле никто не должен даже жевать жвачку, соблюдая закон о голодании. ) Те, кто бросает окурки повсюду, скорее всего, окажутся в одном и том же месте.

При входе в храм обязательно перекреститесь святой водой; этот жест напоминает нам о нашем Крещении и действительно рассеивает зло. Прежде чем войти на скамью, обязательно преклоните колени, что является важным актом благоговения перед присутствием нашего Господа в Святой Евхаристии в скинии. Также, пожалуйста, выключите сотовые телефоны и пейджеры; каждый может не только уделить какое-то безраздельное внимание Богу, но и избавить всех остальных от отвлекающих факторов телефонного звонка или звукового сигнала во время мессы.

В богослужении участвуйте в песнях и молитвах, следите за чтением и внимательно слушайте проповедь. Я всегда удивляюсь тем «соляным столпам», которые никогда не открывают рта, чтобы петь или молиться, или картофелинам со скамейки, которые читают бюллетень во время проповеди. Родители должны помогать своим детям: в прошлое воскресенье я видел, как мать следила за чтением пальцем, чтобы два ее маленьких сына могли читать легче и внимательнее. В общем, каждый должен с радостью и благоговением участвовать в Мессе.

Родители должны присматривать за своими детьми. Иисус любит и приветствует детей, но им нужна наша помощь. Если ребенок капризничает, то родитель должен быстро вывести ребенка в тамбур или на улицу и дать ему успокоиться перед возвращением. Детям нельзя позволять бряцать ключами, ронять игрушки, пинать скамьи или бегать по проходам. Такое поведение отвлекает других людей и особенно священника, который пытается читать проповедь. Родители просто должны быть родителями, используя здравый смысл и дисциплину с малышами.

Принимая Святое Причастие, всегда делайте это с благоговением. Мы должны очень хорошо осознавать, что принимаем нашего Господа. Если принимаете на руку, руки должны быть чистыми и держаться как престол для Господа. После получения следует съесть Священное воинство, прежде чем повернуться, чтобы вернуться к скамье. Святое Причастие должно напоминать не об очереди в столовой, а скорее о встрече с Господом.

После Причастия каждый человек должен поблагодарить за полученный драгоценный дар и позволить благодати наполнить наши души. Как трагично видеть, как люди покидают мессу сразу после причастия не из-за чрезвычайной ситуации, а потому, что хотят первыми выбраться с парковки. Я могу думать только об Иуде, который был первым, кто рано ушел от мессы. Дать Господу один час — а обычно и меньше — для Святой Жертвы Мессы на самом деле не такая уж большая жертва. Интересно, как бы себя чувствовали те же самые люди, если бы кто-то вышел из дома посреди трапезы, даже не сказав «Спасибо».

Наконец, после того, как месса завершится благословением, подождите, пока священник не пройдет по проходу, прежде чем покинуть скамью. Собрание должно разойтись только после того, как закончатся гимны на каникулах. Однако, прежде чем покинуть скамью, не забудьте положить сборник псалмов обратно в держатель и забрать использованные салфетки, бюллетени или другие предметы; в противном случае им должен заниматься кто-то другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts