Крым монастырь в скале: Свято-Успенский мужской монастырь в Бахчисарае
Описание |
|
---|
Свято-Успенский монастырь в скале! | Прекрасный Крым
Свято-Успенский монастырь находится в скале, практически в городе Бахчисарай. Если Вы посетили Бахчисарайский дворец, то, двигаясь по указателям в сторону Чуфут-Кале, через 10 минут от дворца Вы окажитесь у подножья ущелья Марьям — Дере, в переводе с тюркского языка «ущелье святой Марии».
Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае — один из древнейших храмов Крымского полуострова. В разные времена он носил множество названий: Крымская Лавра, пещерный монастырь, пещерный город и другие. Первое упоминание о Свято-Успенском монастыре относится к концу 8-го века. В одной из пещер ущелья Девы Марии поселился монах, который позже и основал монастырь. Существует две версии основания монастыря:
Первая версия берет свое начало в 754 году. Именно в этом году в Византии состоялся церковный собор, на котором иконы приравняли к идолам, а молитва у иконы стала считаться идолопоклонничеством. В том же 754 году началась борьба с иконами. Один из монахов Михаил решил спасти икону, забрав ее из монастыря. Он начал скитаться по миру и искать новое пристанище. И вот, спасая икону, Михаил добрался до Крыма, и у подножья ущелья ему во сне пришла Дева Мария и сказала, что гонения скоро закончатся, а ему следует поселиться в одной из пещер в ущелье, где вскоре появится большой монастырь. Пророчество сбылось: в 780 году борьбу с иконами закончили, а пещера с монахом превратилась в большой монастырь.
Вторая версия основания Свято-Успенского монастыря также связана с иконой и Михаилом. В ней Михаил был простым пастухом и каждый день выгуливал свое стадо в ущелье. И вот однажды в одной из пещер Михаил увидел огонек. Пастух заинтересовался и пошел на свет. Зайдя в одну из пещер, он увидел, что свет идет от иконы Девы Марии. Обрадовался пастух и решил икону с собой забрать. Принес ее к себе домой, поставил на видное место. На утро проснулся пастух, а иконы нет в доме. Все обыскал и снова скот на прогулку повел, и снова свет в пещере увидел. Несколько раз он икону забирал, несколько раз он друзей приводил и показывал это место святое и чудо с иконой. Вскоре, посовещавшись с друзьями, решил икону Девы Марии в пещере оставить и храм там построить. Место стало настолько благодатное, что за несколько лет целый пещерный город получился.
Первое явление иконы произошло 15 августа, в день Успения Божьей Матери, так монастырь и получил свое название — Свято-Успенский монастырь.
Какая бы версия не оказалась правдивой, чудеса на этом не закончились.
В 1475 году Османская империя захватывает город Чуфут-Кале. Вырезает половину его жителей и основывает новый город Бахчисарай. Все это происходит в радиусе 2-3 км от Храма. Во время боевых действий и во время строительства Бахчисарая, Свято-Успенский монастырь не только остается в целости и сохранности, но и становится центром христианства в Крыму.
Существует множество легенд о том, что Крымские ханы перед важными событиями приходили в монастырь к святой иконе и просили помощи. И, судя по тому, что монастырь не пропал в средневековья, икона Божьей Матери помогала всем.
Следующие трудные времена для храма наступили в 1778 году. Крымские ханы начали гонения на христиан и на веру. Большая часть православного населения перебирается к берегам Азовского моря, где основывает множество сел и будущий город Мариуполь. Крымский хан не останавливается на внутренних чистках на полуострове, делает набеги на материковую часть Российской империи, что приводит к войне с Россией.
В 1783 году Крымский полуостров переходит под управление Российской империи, а Свято-Успенский монастырь вновь наполняется прихожанами и верующими со всех уголков России.
Следующие тяжелые времена пришли после революции 17- года. Храм был закрыт и разграблен. Восстановление храма началось в 1993 году. Территорию храма передали Крымскому патриархату, и начались долгие годы восстановления этих древних святынь.
На сегодняшний день Свято-Успенский монастырь открыт для всех. Посещение монастыря разрешается строго по церковным канонам: мужчинам не разрешается входить в шортах, женщины должны быть в юбках и косынках. Если Вы планируете посещение Бахчисарая, то оденьтесь соответственно или возьмите необходимое с собой.
Друзья! Подписывайтесь на мой канал где вы узнаете ещё очень многое о Крыме и его достопримечательностях!
А так же мой телеграмм канал @BeautifulCrimea
Монастырь в Бахчисарае в скале — Свято-Успенский монастырь — Вектор-успеха.рф
На месте, где сейчас стоит монастырь, чудесным образом в конце VIII века нашли икону Богородицы. Теперь же Бахчисарай относится к ней с особым благоговением. Толпы паломников каждый год навещают святыню, чтобы попросить ее позаботиться о близких и родных, принести удачу самим паломникам и их детям.
История возникновения храма до сих пор доподлинно не известна. Главная версия, которая, однако, содержит в себе немало несоответствий, такова: в конце VIII века святилище основали византийские монахи, ведь главным оплотом византийских канонов был именно Крымский полуостров. Опровергается эта версия кладбищем христиан, найденным недавно археологами. Относится оно к VI веку. Однако главным остается одно обстоятельство — в IX веке Бахчисарайский монастырь уже существовал.
Ранняя история храма полностью не известна, в летописях о ней нет упоминаний, поэтому судить приходится лишь по раскопкам. Примечательно, что в 1475 году, когда многие сооружения тех времен были безжалостно разрушены нападениями Османской Порты, монастырь в скале чудом уцелел.
В годы Крымской и Великой Отечественной войн в монастыре основывали госпитали, и лишь в 1993 году, после реставрации, длившейся несколько лет, храму возвратили его настоящую функцию. На данный момент это мужской монастырь, где проживают порядка 60 монахов и послушников.
Как добраться до монастыря в скале?
Двери монастыря открыты каждый день, однако важно, чтобы посетитель соблюдал все законы, действующие на территории святыни. По храму проводятся экскурсии, которые организовывают как сами монахи, так и гиды, не имеющие к храму никакого отношения.
На автобусе
Добраться из Бахчисарая можно на автобусе номер 2, следующего в сторону Староселья. От остановки придется идти до монастыря еще около 500 м.
На машине
Если же путешествуете на автомобиле, то навигатору надо задать координаты 44.745109, 33.910243 и двигаться согласно указаниям.
Режим работы
Конкретных часов, в которые совершаются экскурсии, у монастыря нет — священное место все-таки. По приезде в храм служители благословляют экскурсовода, который и расскажет об истории древней святыни.
Адрес и телефон
- Монастырь находится в городе Бахчисарай, ул. Мариамполь, 1.
- Контактный телефон: 007 (365-54) 4-74-74.
Официальный сайт
Несмотря на то, что монастырь в Бахчисарае в скале — священное место, у него есть и сайт, где можно подробно посмотреть время проведения богослужений и другую важную информацию. http://www.lavra.crimea.ua/
Стоимость посещения
Посетить службу или совершить обряд причастия, конечно, можно бесплатно. А вот экскурсоводу придется заплатить, но из года в год стоимость меняется, поэтому рекомендуется узнавать информацию на месте или по телефону.
Путешествия по СССР. Крым. Часть 3. «Скит смиренный и кельи древние в скале» — СТРАНЫ — ГОРОДА
Ущелье Мариам-Дере
Здесь и далее фото 1966 года
Продолжаем цикл «Путешествия по СССР». Осмотрев Бахчисарайский дворец, мой отец Анатолий Сирота (turnepsik) отправился пешком к развалинам Успенского пещерного монастыря, а оттуда в крепость Чуфут-Кале. В наши дни это вполне цивилизованные, посещаемые места: монастырь восстановлен, Чуфут-Кале входит в состав Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника. Но в 1966 году, когда состоялось это путешествие, здесь был безлюдный и заброшенный край с каменистыми заросшими тропами. Так что сама идея отправиться в одиночестве в Чуфут-Кале была, по тем временам, довольно экстравагантной.
Я видел мертвый город: ямы
Былых темниц, глухие храмы.
Безмолвный холм Чуфуткалэ…
Небес я видел блеск блаженный,
Кремнистый путь, и скит смиренный,
И кельи древние в скале.
писал Владимир Набоков в стихотворении «Крым» (1920) об этих местах.
«Кремнистый путь» – это ущелье Мариам-дере, по которому идет дорога к пещерному Успенскому монастырю. С обеих сторон глубокого ущелья поднимаются отвесные скалы высотой до 140 метров. Живописное, романтичное и небезопасное место! Почему именно здесь был основан монастырь, врезанный в каменный утес?
«Скит смиренный»
Историки объясняют основание монастыря так: в 754 году византийские императоры наложили запрет на почитание икон. Тысячи икон были сожжены, не согласные с политикой иконоборчества священнослужители жестоко преследовались, монастыри разрушались. Христиане, не желающие отказаться от икон, искали убежище в иных краях. Бежавшие в Крым византийские монахи основали несколько пещерных монастырей. Крутые скалы служили монастырям укрытием, пещеры в мягком известняке нетрудно было расширить и использовать как храмы и кельи. Самый значительный из крымских пещерных монастырей — Успенский — основан, предположительно, в 8-9 веках.
Успенский монастырь
Легенда же повествует о том, что однажды некий пастух увидел высоко на скале икону Богоматери и горящую перед ней свечу. Икону с почестями перенесли в селение, но утром она вновь оказалась на том же самом месте на скале. Тогда люди поняли, что Богоматери угодно, чтобы ее икона находилась именно здесь. Они высекли в скале храм и перенесли туда икону. Явление иконы произошло 15 августа, в день Успения Богоматери, поэтому новый храм, а впоследствии и монастырь, посвятили этому событию, а ущелье получило имя Марии — Мариам-дере. В праздник Успения в монастырь стекались верующие со всего Крыма.
Наскальная роспись в Успенском монастыре
Место, где, по легенде, пастуху явилась икона, был отмечено наскальным изображением Богоматери с младенцем на руках (Одигиртия) и, по обе стороны от нее, фигурами семи херсонесских мучеников. Интересно, что на фото 1966 года, которое мы представляем, Богоматерь изображена во весь рост, а явившаяся, согласно легенде, на скале икона была поясной, так же как изображение, которое находится на стене сейчас. Очевидно, в 1960-е годы еще сохранились остатки росписи середины XIX в. При восстановлении монастыря она была закрашена современной росписью.
Успенский монастырь был центром религиозной жизни православного Крыма. Именно здесь митрополит Игнатий в 1778 году призвал христиан покинуть пределы Крымского ханства. (Это переселение было связано с противостоянием Российской империи Крымскому ханству и с общим упадком христианства в Крыму.) Россия выделила переселенцам средства и земли, и они двинулись с Крымского полуострова к Азовскому морю, где основали город Мариуполь. Впереди вереницы подвод переселенцы несли ту самую икону из Успенского монастыря, найденную, по преданию, на скале. (По другим сведениям, икону перевозили в большой бочке с зерном, чтобы уберечь ее от похищения.)
Успенский монастырь
В истории монастыря периоды процветания перемежались с трудными временами. До утверждения в Крыму советской власти на территории обители было два пещерных храма — Успенский и евангелиста Марка, еще три церкви, братские корпуса, дома для настоятеля и паломников, фонтаны и фруктовый сад с часовней, старинный водопровод. В монастыре было более 60 монахов и послушников. Монашеские кельи были вырублены в скале. «Пещеры сообщаются между собою посредством легкой галереи, тянущейся на большом расстоянии вдоль обрывистого края горы, и служат кельями инокам. Дорога пролегает в глубоком овраге, а к кельям ведут лестницы, высоченные в утёсе», — так описывал монастырь Географическо-статистический словарь Российской империи в 1852 году.
Успенский монастырь
В 1921 году монахов обвинили в заговоре против советской власти и расстреляли, монастырь закрыли, его имущество разграбили, на территории разместили трудовую колонию. Крымское землетрясение 1927 года разрушило многие постройки на крутом утесе. В годы Великой Отечественной войны в уцелевших помещениях монастыря находился военный госпиталь. В 1993 году, когда монастырь был возвращен церкви, началось его восстановление, и сегодня это действующий мужской монастырь.
«Ямы былых темниц»
От монастыря путь лежит к древней крепости Чуфут-Кале. Плато Бурунчак, на котором расположена крепость, выглядит неприступным: со всех сторон, кроме восточной, оно круто обрывается вниз. И хотя высота плато отнюдь не заоблачная – около 580 метров, перед путником открывается впечатляющее зрелище. Вот как описал саму крепость и путь к ней польский поэт Адам Мицкевич, который побывал в Чуфут-Кале в 1820-е годы: «Чуфут-Кале — местечко, расположенное на высокой голой скале. Домики, на краю пропасти стоящие, похожи на гнёзда ласточек. Тропинка, по которой надобно взбираться на гору, для путника затруднительна и опасна: она висит над бездною. Если взглянуть вниз из окна одного из тех домиков, то взор падает в глубину неизмеримую».
Чуфут-Кале — многослойный архитектурный комплекс, сменивший несколько названий и ставший домом для нескольких народов. Находки археологов подтверждают, что плато Бурунчак было заселено еще в неолите, не менее 7 тысяч лет назад.Как считают историки, византийцы построили крепость на границе своих владений в 6-7 веках. До наших дней сохранились фрагменты крепостных стен и ворот, жилых построек и более ста пещер, которые служили хранилищами и… темницами. Чуфут-Кале – наиболее сохранившийся среди пещерных городов Крыма.
Пещерный город
В письменных источниках город-крепость на плато впервые упоминается в 13 веке под тюркским названием Кырк-Ор (сорок крепостей). В 13-14 веках город был центром небольшого княжества, находившегося в вассальной зависимости от Золотой Орды. Предположительно оно было основано аланами. Аланы — народ иранского происхождения, принявшие христианство союзники Византии, которые мигрировали в Крым.Кырк-Ор быстро исламизировался, надежную крепость заселили страдавшие от монгольских набегов татары. В 14 веке Кырк-Ор становится главным городом Золотой Орды в Крыму и самой мощной крымской крепостью.
Кырк-Ором управляли предки легендарной Джанике, дочери Тохтамыша, хана Золотой Орды из династии, восходившей к самому Чингисхану. С 1420 года Джанике-ханым, оставшись старшей в роду Тохтамыша, правила в Кырк-Оре. Она вела сложную политическую игру, поддерживая не своих родичей, а крымского хана Хаджи Герея, который претендовал на независимость от Орды и власть в Крыму. Джанике видела в нём своего преемника на крымском престоле. (Напомним, то это был период распада Золотой Орды на самостоятельные ханства, одним из которых стало Крымское.)
Когда Джанике-ханым в 1437 году умерла, крымские ханы воздвигли дюрбе (мавзолей), где похоронили её с титулом Великой Государыни. Мавзолей — строгий восьмигранник под черепичной крышей — прекрасно сохранился. К мавзолею примыкает покрытый резьбой портал с массивной глубокой аркой. Мраморное надгробие украшено арабской надписью: «Это — гробница Великой Государыни Джанике-ханым, дочери Тохтамыш-хана, скончавшейся месяца рамазана 841 года».
Мавзолей дочери Тохтмыша Джанике-ханым. 15 век.
Желание Джанике осуществилось: в середине 15 века Кырк-Ор становится резиденцией крымских ханов. Первый крымский хан, основатель династии Гиреев Хаджи-Гирей превратил старую часть города в свою крепость. Предшествующие сооружения были полностью разобраны, материалы из них использовались при обновлении стен. Крепость была надежным убежищем в период борьбы крымских ханов с Золотой Ордой. Когда после распада Золотой Орды Крымское ханство обрело самостоятельность и заметно усилилось, значение Кырк-Ора как крепости упало. В начале 16 века хан Менгли-Гирей переселился в новую столицу — Бахчисарай.
Вид на долину от мавзолея Джанике-ханым
С конца 15 века название «Чуфут-Кале» наводило ужас: это была одна из самых страшных темниц крымских ханов. Старый город на плато стал местом заточения знатных пленников (незнатных продавали в рабство) в уже упомянутых пещерах. Здесь содержали только ценных узников: послов с целью «надавить» на пославших их государей, именитых военнопленных, чтобы получить за них хороший выкуп или выгодно обменять. Всего один печальный пример. В 1661 году попавший в плен боярин, воевода Василий Борисович Шереметев был заключён в крепость. В плену он провёл двадцать с лишним лет, за это время сменилось четыре хана!
Боярин в отчаянии писал царю Алексею Михайловичу о невыносимых условиях своего заключения: «Кайдалы на мне больше полпуда, четыре года заперт я в палату, окна заделаны каменьями, оставлено только одно окно, и свет вижу, и ветер проходит только в то окно. На дворе из избы пяди не бывал я шесть лет и нужу всякую исполняю в избе, и от духу и от нужи и от тесноты больше оцынжал, и зубы от цынги повыпадали, а от головных болезней вижу мало, а от кайдалов обезножил, да и оглодел». Только в 1681 году, после заключения Бахчисарайского мирного договора между Россией и Крымским ханством, Шереметев был освобожден за выкуп, причем через год несчастный боярин, потерявший в плену здоровье, умер.
Почему же эта много повидавшая крепость получила название Чуфут-Кале?
Об этом — в следующем посте.
Продолженie будетъ!
Все слайды сделаны моим отцом Анатолием Сиротой (turnepsik) в 1966 году фотоаппаратом «;Киев» на цветной обращаемой пленке, производство ГДР, проявлены самостоятельно в домашних условиях. Слайды отсканированы мною в 2020 году на слайд-сканере Plustek OpticFilm 7600i.
Путешествия по СССР. Крым. Часть 1. Генуэзцы в Крыму.
Путешествия по СССР. Крым. Часть 2. Я посетил Бахчисарая в забвенье дремлющий дворец
Полезные источники
Татьяна Михайловна Фадеева. Тайны горного Крыма
http://www.e-reading.club/chapter.php/1021310/26/tatyana-fadeeva-tayny-gornogo-kryma.html
Живой журнал vittasim. Свято-Успенский мужской монастырь
https://vittasim.livejournal.com/252149.html
Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь
https://www.liveinternet.ru/users/margareetta/post242973961
православная святыня в скалах Бахчисарая
Свято-Успенский пещерный монастырь — православный монастырь в Крыму. Расположен в урочище Марьям-Дере, что в переводе с татарского означает «ущелье Марии», вблизи Бахчисарая.
Точно определить время его основания сегодня не берется никто. В ученом мире существуют две версии. Согласно первой, монастырь основали греческие монахи-иконопочитатели, в VIII-IX веках бежавшие из Византии. Ущелье, чем-то похожее на древний Афон, напомнило им родные края, поразило своей красотой, к тому же здесь находился источник пресной воды. Первые монахи, поселившиеся здесь, выдолбили в скале храм и пещеры-кельи — свои новые жилища.
Расположение монастыря оказалось интересным и выгодным: он существовал как бы на границе двух миров — христианского и языческого. В долинах неподалеку от монастыря археологи обнаружили христианские могильники, датируемые VI веком. Эти находки косвенно подтверждают первую версию: если существовали христианские поселения, то верующим нужны были храмы для проведения богослужений. Христианские поселения соседствовали с языческими алано-готскими племенами. Это позволяло первым инокам заниматься миссионерским трудом, нести местным племенам свет Божественного Откровения.
Сторонники второй версии относят основание Успенского монастыря к XV веку. Возможно, ранее монастырь находился в пещерах у южных ворот крепости Кырк-Ор (Чуфут-Кале). Но после захвата крепости турками в 1475 году он был перенесен на новое место. Эту версию поддерживал известный ученый XIX века, исследователь Крыма А.Л. Бертье-Делагард, ссылаясь на древние рукописи, которые не дошли до наших дней.
Древний пещерный храм и сам монастырь получили название Успенского в честь великого события — Успения Пресвятой Богородицы.
На сегодняшний день в монастыре восстановлены уже три храма из пяти, что существовали до октябрьского переворота, вновь возведены корпуса с кельями, дом игумена, оборудован источник.
Монастырь до сих пор является действующим и нередко именуется как Крымская Лавра. В истории этой православной святыни тесно переплетаются реальные исторические события и многочисленные легенды.
Свято-Успенский пещерный монастырь в Крыму — Джип туры и индивидуальные экскурсии по Крыму. Лучшие цены
Свято-Успенский монастырь пещерного типа (8-19 вв.), располагается вблизи Бахчисарая, рядом с селом, под названием Староселье (прежде Салачик). Недалеко от дороги, что пролегает в Чуфут-Кале(пещерный город), находится дом настоятеля, руины фонтана, колокольня, и достаточно длинный скалистый навес, сохранивший следы пристроек-келий.
Известно, что кельи также находились и на верхней террасе под такими же навесами. Оттуда кстати, ведет на плато вырубленная в камне лестница.
Успенская церковь (8 век), была высечена прямо в скале, на самом краю совершенно отвесного обрыва. Ее постройка выполнена в виде неправильного прямоугольника. Внешняя стена, возвышающаяся над обрывом, сложена из каменных блоков, в которых имеются оконные проемы.
На дне ущелья соседствуют два строения – это здание бывшей гостиницы (2-х этажное), и церковь второй половины 19 века (перестроенная).
Как гласит легенда, в день празднования Успения Богоматери, людям явилась ее чудотворная икона, после чего жители приняли решение создать здесь храм, в который затем и установили упомянутую святыню. Этим также объясняется и название обители.
Когда орды захватчиков завладели Крымом, многие монастыри перестали существовать. ОднакоУспенский пещерный монастырь все же сумел выстоять, и к 16 веку приобрел статус центра крымского православия.
Фото Свято-Успенского пещерного монастыря
История Свято-Успенского пещерного монастыря интересна тем, что находясь совсем рядом с ханской столицей, он, тем не менее, был очень почитаем верующими обеих религий (мусульманство, христианство). Он действовал вплоть до 1778 года (18 в.), когда правительство России, своим указом переселило в Северное Приазовье, огромную часть христианского населения из Крыма, вследствие чего Успенский пещерный монастырь практически опустел.
К середине 19 века, христианские монастыри в Крыму, начинают возрождаться. В 1850 году, первым открыли Успенский скит, который к началу 20 века, превратился в значительный комплекс, в состав которого входило уже 5-ть церквей, часовен и множество зданий для монастырских нужд. В 1921 году Успенский пещерный монастырь закрыли, все церковные святыни конфисковали, а само здание бросили.
В 1993 году, здесь открыли мужской монастырь. Главную церковь (Успения Богородицы) отреставрировали. Монастырские постройки все еще находятся на стадии восстановления.
Упомянутый памятник религиозной архитектуры, на сегодняшний день, включен во многие туристические маршруты Крыма.
Карта и GPS координаты Свято-Успенского пещерного монастыря в Крыму
GPS — N 44 44.679 E 33 54.593
Крым в истории русского мира
Крым – необыкновенный край. Природа, история и современность весьма ярко, но тонко и гармонично сочетаются в этом райском уголке. Перечислить все достопримечательности Крымского полуострова невероятно сложно, но рассказать о наиболее известных нужно обязательно.
Соседство сразу нескольких крупных религий – православия, ислама, иудаизма – стало основой многокультурной насыщенной жизни полуострова. Сегодня в Крыму можно исполнить религиозные обряды согласно своей вере во многих домах Господних, а религиозный туризм с каждым годом приводит в Крым все больше паломников.
Свято-Успенский мужской монастырь
Где: Бахчисарайский район
Основа монастыря – сами скалы, здания будто растут прямо из твёрдой каменной породы. По древнему преданию, именно здесь когда-то явилась чудотворная икона Богоматери, убедиться в этом просто – если прямо перед центральным входом в монастырь приглядеться к скале сверху, то можно увидеть ту самую икону. Это место, куда в период паломничества съезжаются тысячи верующих, а туристы, идущие на Чуфут-Кале, непременно будут держать путь через территорию монастыря.
По дате основания монастыря есть расхождения: кто-то считает, что он построен в VIII веке, кто-то – что в XIV.
Во времена Крымской войны и Великой Отечественной войны тут были военные госпитали, а в советские времена – психоневрологический диспансер. На территории монастыря также есть братские могилы.
Возрождение храма началось в 1993 году, когда его настоятелем стал иеромонах Силуан. На тот момент здесь находились лишь дом настоятеля и Успенский храм.
Сейчас же здесь целый комплекс: отреставрированы церковь, каменная лестница, которая ведёт на верхний ярус монастыря; возведена колокольня, восстановлена наскальная роспись. До сих пор на всех ярусах монастыря ведутся ремонтные и строительные работы, которые, кстати, никак не мешают знакомиться с этим местом ближе.
Монастырь является «сердцем» туристического маршрута от Ханского дворца до пещерного города Чуфут-Кале.
Церковь Воскресения Христова
Где: Форос
Церковь в память о крушении поезда царской семьи в 1888 году возведена на Красной скале в 1892 году. В этом же году храм был освящён.
Высота строения над уровнем моря составляет 412 метров. Это настоящий памятник русской архитектуры конца XIX века. При её строительстве применялась уникальная техника кладки и использован белый инкерманский камень. Сам храм видно отовсюду – и сверху, и с моря. Изнутри она также прекрасна, как и снаружи.
В советские времена здесь было убежище для отряда пограничников, а затем – ресторан.
Позже храм начали восстанавливать и реставрировать, и на сегодняшний день это величественное строение стоит во всей красе, окружённое крымскими горами и морем.
Косьмо-Дамиановский монастырь
Где: Алушта
Монастырь находится в самом сердце Крымских гор, в месте, где течёт целебный родник, который, по преданию, забил благодаря молитве святых Косьмы и Дамиана, в честь которых храм и назван. Кроме того, эти два брата были очень увлечены врачебным делом, которому и посвятили всю свою жизнь. Они никому не отказывали в помощи, не брали плату за свою помощь, и даже, получив наследство от родителей, Косьмо и Дамиан всё раздали нуждающимся.
Здесь хранятся настоящие святыни: икона Косьмы и Дамиана с частицами их мощей и икона Божьей Матери «Иерусалимская».
В ⅩⅠⅩ веке здесь был построен дом для паломников, но уже в середине того же столетия было принято решение построить на этом месте мужской монастырь под названием Косьмо-Дамиановский.
Мечеть Хан-Джами или Джума-Джами
Где: Евпатория
Мечеть также называют Пятничной. По преданию, именно здесь народу объявляли имя нового правителя. Она наиболее величественная и великолепная на полуострове – её высота достигает 22 м, и единственная в Европе многокупольная мечеть.
Возведение храма датируется 1552 годом, а авторство приписывают османскому архитектору, инженеру, астроному и математику Синану. Изначально мечеть служила как местом поклонения Аллаху, так и центром проведения важных для Крымского ханства мероприятий.
Кстати, именно здесь проходил обряд посвящения в крымские ханы. После чего новый хан расписывался в специальном акте и оставлял его на хранение в мечети.
Больше интересного на Туристическом портале Республики Крым
Your browser doesn’t support video.
Please download the file: video/mp4
Your browser doesn’t support video.
Please download the file: video/mp4
Пещерный монастырь Шулдан — Крым Inspire
Пещерный монастырь Шулдан — Крым Inspire
перейти к содержанию
Окрестности пещерного монастыря Шулдан
Основанный в VIII веке иконопоклонниками, бежавшими из Византии, монастырь расположен севернее села Терновка Севастопольского района. Шулдан переводится как «эхом место» или «неприступное место». Открытый для туристов, вы встретите монахов и послушников, живущих там. Вы также можете переночевать в монашеской келье.
Тайны древних времен
- В наличии
- Весь год
Пещерный монастырь Шулдан нависает над долиной Шул. Путь к монастырю ведет на юго-западный склон горы, через огромный природный грот, в восточной части заваленный скалами.
Монастырь состоит из двух пещерных храмов и двадцати помещений религиозно-бытового назначения, расположенных в два яруса. Войти в монастырь можно с востока через широкий дверной проем.Дверь, судя по вырезам в скале, была надежно заперта деревянным засовом. За дверным проемом лестница, вырубленная в скале, ведет к комплексу больших естественных пещер.
По мнению М.Е. Хорефа, епархия могла быть перенесена в Шулдан после разрушения Эски-Кермена в 1299 г. При княжестве Феодоро, скорее всего, не ранее начала 15 в., монастырь был перестроен, храм расширен, и появился новый баптистерий.
Существует две версии монастыря: по одной, он был основан в VIII-IX веках.Иконопоклонники монахи, бежавшие из Византии, где в то время правили императоры-иконоборцы. По другой, крымские пещерные монастыри создавались не ранее XI-XII вв., а на Мангупе и в его окрестностях в период существования княжества Феодоро (XIV-XV вв.).
За пределами пещерного монастыря Шулдан
Иконы внутри пещерного монастыря Шулдан
Монахи, жившие в Шулдане, занимались виноградарством и виноделием.
Относительно небольшое количество келий и хозяйственных построек при наличии двух церквей и баптистерия свидетельствуют о том, что монастырь постоянно посещали люди из окрестных деревень, особенно во время больших богослужений.
Скорее всего с конца XV века, после захвата Крыма турками, комплекс практически не функционировал, а его помещения жители соседней деревни использовали для хозяйственных нужд. Со временем Шулдан пришел в упадок, грот был разрушен, под камнем, щебнем было погребено множество пещер и лестниц, которые вели к храмам.
Сегодня святое место восстанавливают монахи, которые оборудовали его жилыми кельями и хозяйственными постройками. Несмотря на ремонтные работы, сайт открыт для посещения.
Рядом с монастырем находится плато Шулдан, их соединяет лестница, построенная монахами. На плато находится еще одно религиозное сооружение, башня-часовня, построенная совсем недавно. На нем есть смотровая площадка, с которой открывается потрясающая панорама долины Шул.
В дневное время можно увидеть сияющий на солнце купол часовни, он служит ориентиром для путешественников и паломников.
Мы делимся своей любовью к Крыму каждые несколько недель, чтобы вдохновить вас на следующее путешествие.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство.
Управление согласием
Свято-Георгиевский монастырь описание и фото — Крым: Севастополь
Свято-Георгиевский монастырь описание и фото — Крым: Севастополь. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.
Фото и описание
ул.Георгиевский монастырь в Севастополе расположен на мысе Фиолент. Это действующий монастырь с сохранившимися постройками 19 века. Живописное место, которое до сих пор помнит А.С. Пушкин. С Георгиевской скалы открываются великолепные виды на окрестности.
История монастыря
Монастырь расположен на скале по адресу Мыс Фиолент . Предание ведет его основание к 891 году. Говорят, что однажды шторм застал здесь несколько греческих кораблей и они чуть не разбились о прибрежные скалы.Но моряки помолились святому Георгию — и буря чудесным образом утихла. На высокой скале им явился сам святой Георгий. Потом на нем воздвигли крест, видимый отовсюду, а чуть ниже, на склоне скалы, основали монастырь. В пещере была устроена церковь, посвященная их спасителю — Святому Георгию, и в нее была помещена найденная на скале икона святого. С тех пор скалу называют скалой Святого Явления или Святого Георгия.
Когда-то на одной из окрестных скал стояло языческое капище Артемиды. Побывавших в этих местах в 1820-х годах А. С. Пушкина видели его руины. С этими местами предание связывает сюжет трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде» . Легенда рассказывает, как богиня Артемида потребовала от греческого царя Агамемнона принести в жертву свою дочь Ифигению в обмен на помощь в Троянской войне. Богиня увезла девушку в Таврию (то есть в Крым) и сделала ее жрицей в своем храме на берегу моря.
Предание гласит, что уцелела та самая икона, которая когда-то была найдена на скале. Правда, он относится к более позднему времени — XI века , но, возможно, это один из первых его экземпляров. Дата была определена при реставрации в 1965 году. Икона была вывезена из монастыря в Мариуполь после присоединения Крыма к России в 18 веке. В конце 19 — начале 20 вв. ее периодически привозили сюда «погостить». В настоящее время икона находится в Национальном художественном музее Украины .
Однако первое письменное упоминание о монастыре относится к гораздо более позднему периоду. Этот монастырь описан польским дипломатом и путешественником Мартином Броневским . Был в Крымском ханстве послом польского короля Стефана Батория , прожил в Крыму почти год и оставил обо всем увиденном подробную книгу — «Описание Татарии». В этой книге он пишет, в том числе, о Георгиевском монастыре и о тех, кто стекается на мыс Фиолент на Свято-Троицком соборе.Георгия многочисленным толпам греческих христиан.
С момента захвата Крыма Османской империей монастырь начинает приходить в упадок. Его несколько раз грабили, все драгоценности из него переходили в руки турок. В 1637 году монахи жаловались русскому царю Михаилу Федоровичу на разорение и просили помощи. Однако монастырь остался в числе четырех крымских монастырей, сохранивших свой статус даже во времена османского ига.
Монастырь подчинялся Константинопольскому Патриархату и большинство монахов в нем были греками.После того, как Крым вошел в состав России, они не захотели менять юрисдикцию и покинули это место, переехав в Мариуполь. Основные ценности, в том числе серебряную утварь, они отправили в Константинополь. Туда же был отправлен монастырский архив — поэтому сейчас нет точных документальных подтверждений даты основания монастыря.
А сам монастырь — ныне русский — в начале 19 века стал « флотским «. Здесь проживало духовенство, отвечавшее за русский Черноморский флот.В монастыре было 26 иеромонахов, но не все они жили здесь постоянно. Они плыли с кораблями.
К этому времени монастырю относится большая реконструкция: в 1816 году снесена старая полуразрушенная Георгиевская церковь и построена новая, а также новые корпуса келий и трапезной. Монастырь в это время был довольно известен. Все, кто по каким-то причинам оказался в Крыму, непременно приезжали сюда. Пушкин, Грибоедов, Бунин, Чехов — все они были здесь.Красивый вид на монастырь с моря нарисовал Айвазовский .
Монастырь не пострадал во время Крымской войны, несмотря на то, что был занят союзными войсками, а в 1891 году пышно отметил свое тысячелетие. К этому времени вновь были обновлены основные постройки монастыря, а также построена грандиозная лестница к скале, которая сейчас является одной из главных достопримечательностей.
В то же время были найдены остатки пещерной церкви — возможно, самой первой, созданной в 9 веке.Пещеру расчистили, освятили – и здесь создали храм во имя Рождества Христова.
В 1898 году здесь был заложен новый храм — Вознесенский . Он сделан в память о спасении Николая, еще цесаревича, от покушения на его жизнь в Японии в 1891 году. При закладке этого храма присутствовал сам Николай и вся царская семья, любившая отдыхать в Крыму.
После революции монастырь не был закрыт, но его имущество было национализировано, а община преобразована в трудовой совхоз «Георгиевский монастырь», большая часть населения которого осталась монашествующей.Однако игумен был арестован в 1923 году, как и многие священники, по делу о конфискации церковных ценностей. При этом мраморный крест, возвышавшийся над Скалой Святого Георгия, был разрушен.
Собор Святого Георгия сильно пострадал во время страшного землетрясения 1927 года . Вскоре храм был разобран. Сам монастырь был упразднен в 1929 году, но и до 1930 года службы в Вознесенской церкви продолжались. После его окончательного закрытия здесь устроили санаторий ОСОВИАХИМа; в годы Великой Отечественной войны располагались офицерские курсы и медико-санитарные батальоны. После войны на территории бывшего монастыря располагалась в/ч в/ч – часть зданий до сих пор принадлежит ему.
Возрождение монастыря
В 1991 , к 1100-летию монастырь был возрожден. К церковному новому году — 14 сентября 1991 года — на скале снова установили крест. Он сделан из металла, возвышается на семь метров и весит 1300 килограммов. Они доставили его на скалу на вертолете.
Первое богослужение на территории монастыря состоялось весной 1993 года.Литургию служил Архиепископ Симферопольский и Крымский Лазарь , присутствовали представители городских властей и даже командующий Черноморским флотом.
Монастырь, как и в 19 веке, выполняет функцию окормления и освящения Черноморского флота. Например, в 1997 году здесь были освящены Андреевские знамена воинских частей.
В 2000 году реставрация церкви Святого Георгия была завершена только в 2009 году.Камень Джорджа. Он имеет около 800 ступеней и поднимается на 640 метров в высоту. На самой скале возвышается крест . При посещении следует быть осторожным – лестница довольно крутая, перил на ней нет. Сверху открываются великолепные виды на море и монастырь.
В самом монастыре находится старинная монастырская трапезная постройки 1838 года и колокольня середины 19 века.
Имеет свой б> святой источник — Св.Джордж. Ротонда над ним была возведена в 1816 году и отремонтирована в 1846, а затем в 2000 году. Это одно из старейших зданий монастыря. Вода считается святой и целебной, ее советовал пить известный монастырский старец Калинник, доживший до 116 лет. Сейчас восстанавливают источник — в советское время он был забит и фактически пересох.
Также стоит посмотреть Рождественская церковь 1893. Это каменное сооружение над древней пещерной церковью.
Главный храм монастыря — Георгиевский — достаточно точно воссоздает исторический облик храма в стиле классицизма, построенного здесь в начале 19 века. Это одноглавая церковь с колоннадами. Одной из главных его святынь является копия с очень древней иконы Святого Георгия , которая сейчас находится в музее.
Еще одной почитаемой монастырской иконой является список с Иверской . Она находится в специально построенной Иверской часовне.Часовня была разрушена в советское время и восстановлена в 2000 г.
Частично сохранился монастырский некрополь с могилами настоятелей и старыми часовнями над ними.
В 1983 году на территории монастыря установлен памятник поэту Александру Пушкину , посетившему эти места в 1820 году. Памятник представляет собой беседку-ротонду. Здесь помнят Пушкина — например, в 1996 году в монастыре проходили Международные Крымские Пушкинские чтения.Тогда же здесь отслужили панихиду по поэту.
Недалеко от пещерного храма находится памятник Андрею Первозванному, покровителю русского флота.
Монастырь имеет два двора : Церковь Константина и Елены в пос. Морской и церковь Двенадцати апостолов в Балаклаве.
Как правило, из Севастополя сюда можно не только добраться своим ходом, но и взять экскурсию. Так как монастырь действующий , то есть некоторые ограничения: нельзя появляться в открытой летней одежде, женщины должны быть в юбках и с покрытой головой, фотосъемка внутри храмов ограничена.
Интересные факты
В незапамятные времена мыс Фиолент был действующим вулканом . Современная Георгиевская скала является частью одного из кратеров, обращенных к морю.
Граф И. Витт похоронен на территории монастыря. Перед войной 1812 года он был двойным агентом, работавшим одновременно на Наполеона и на русскую разведку. Во время войны принимал участие в боевых действиях, командуя казачьими полками. После войны командовал военными поселениями на территории Малороссии.Декабрист Павел Пестель был влюблен в свою падчерицу — Изабеллу Валевскую .
У подножия монастыря находится знаменитый Джаспер Бич , покрытый красивой пестрой галькой.
Примечания
- Официальный сайт монастыря: http://georgievsky-mon.church.ua
- Местонахождение: г. Севастополь, мыс Фиолент.
- Как добраться: из Севастополя — автобус. №19 от ЦУМа или марш. маршрутное такси №3 до остановки «5-й километр».Из Балаклавы — на лодке до пляжа и далее вверх по лестнице.
- Вход свободный.
Рекомендуем также прочитать описание и фото Караимской Кенассы — Крым: Евпатория
Тема: Георгиевский монастырь описание и фото — Крым: Севастополь .
Автор: Келли Костин
Инкерманский пещерный Свято-Климентовский монастырь | Серия ‘Сохранившиеся артефакты раннехристианской цивилизации’
Один из самых древних и необычных христианских монастырей находится в России. Инкерманский монастырь св.Климента находится на Крымском полуострове, недалеко от города Инкерман. Этот монастырь высечен в скале. Согласно легенде, его основателем был святой Климент. Он собственноручно срубил храм, где молились первые христиане. Это было знаменательным событием в I веке нашей эры.
После кончины мученика Климента его мощи были перенесены в церковь. Через несколько лет его последователи основали монастырь, который действует и сегодня. Там постоянно проживает около 10 монахов.Главным сокровищем монастыря являются мощи святого. За сотни лет монастырь пережил немало исторических трагедий. был захвачен и разграблен турками. Он был полностью реконструирован только тогда, когда территория была вновь завоевана Россией.
В 17-18 веках пещерный монастырь стал привлекать внимание царских особ. Его посещали Екатерина II, княгиня Мария Александровна и царь Александр III, а также другие члены царской семьи.Сегодня пещерный монастырь является туристической достопримечательностью национального значения. После ремонта он выглядит невероятно эффектно. На протяжении десятилетий рядом с монастырем продолжают работать археологи. В этом замечательном историческом районе туристы смогут увидеть и другие раннехристианские артефакты. По мнению ученых, более 1 500 лет назад здесь могла располагаться одна из крупнейших в мире христианских общин. Далее — Ущелье Марьям-Дере
Катакомбы Сан-Себастьяно, Италия
Ущелье Марьям-Дере, Россия
Инкерманский пещерный монастырь св.Климент — интерактивная карта
Ближайшие аэропорты:
» Аэропорт Симферополь СИП — в 56 км
»» Аэропорт Николаев НЛВ — в 302 км
» Аэропорт Синоп НИЦ — в 311 км
Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае (Крым) (73 фото) Как добраться до монастыря, который находится в скале? История монастыря в Бахчисарайской горе
Содержание
- Описание
- История
- Архитектура
- Интересные факты
- Как туда попасть?
- Экскурсии
Измучен духовной жаждой,
В пустыне я влачил мрачность,
И шестикрылый серафим
Я был на распутье.
НО. ОТ. Пушкин
У входа в храм Успения Божией Матери нас терпеливо ждет Серафим. Искусно высеченный из скалы хранитель божественных тайн появился здесь самым чудесным образом. На его месте должен был быть резной столбик, но в критический момент рука мастера вдруг неуверенно остановилась, и случайно отвалившиеся куски скалы открыли глаза в изумленном ангельском лике. Художнику осталось немного, только чтобы привести его, явившегося таинственным образом.
В каждом храме есть свой ангел, но не всегда и не везде его можно увидеть наяву. С самого рождения святой пещеры Успения Божией Матери ее богатая и во многом трагичная, двенадцатитивковая история сопровождалась неизведанными тайнами и загадками. Серафимы — ангелы любви, света и огня, занимающие высшее положение в иерархии чинов, приближенные к Богу — символизируют эту священную близость.
Описание
Свято-Успенский пещерный монастырь уютно расположился в 2-х километрах от города Бахчисарая в скальных ущельях Святой Марии (Марьям-Дар), где до сих пор сохранились фрагменты татарских построек XVI века.
Расположенный в самом сердце ущелья в живописной, созданной самой природой красоте крымской земли, в окружении мощных и высоких скал, это белоснежное, рукотворное чудо ничуть не диссонирует с окружающим горным ландшафтом.
Дорога к монастырю лежит по балке ущелья Марии, где по правую руку нервно парят горные валуны, а по левую — крутизна скалы. Над дорогой в гладких обработанных скалах расположились вырубленные истертые руками монахов кельи-пещеры.
Далее, неожиданно, как в сказке, в высоту появляется белоснежная купольная церковь Успенского монастыря, восходящая к большой, величественной лестнице. Путешествие в прошлое начинается здесь, где, присев на корточки под сенью вековых деревьев, можно внимательно рассмотреть стену с множеством изображений всемирно известных храмов и монастырей.
В знак особого почитания монастырь был назван Лаврой. Даже крымские ханы, исповедующие ислам, неоднократно приходили к иконе Божией Матери, чтобы испросить у нее благословения на благоприятный исход сложных дел.
Убранство храма поражает своим аскетизмом – в нем нет расписных потолков, кафельных стен и богатой мозаики. Ничто не будет отвлекать внимание паломников от главной святыни лавры – чудотворной иконы Божией Матери «Троеручица».
В главном пещерном храме, вырубленном в горе, светлом, каменном, иконостас отделяет алтарную часть. Пол покрыт незатейливыми мозаичными узорами, напоминающими херсонесское творение.Справа от входа вдоль стены небольшая колоннада. Слева окна, в комнату ненавязчиво проникают лучи солнца.
Среди колонн, стены справа, есть небольшая пещера, в которой хранится почитаемый список образа Бахчисарайской иконы Божией Матери. Сама же икона, ставшая поводом для возведения монастыря, была перенесена во время переселения крымских христиан (XVIII в.). Долгое время, до 1918 года, она хранилась в Успенском соборе под Мариуполем, и в дальнейшем след ее теряется.
За оградой лавры находятся несколько храмов, монашеские кельи, колокольня и хозяйственные постройки. Часть залов открыта для туристов.
Чуть ниже Успенской церкви вырублен в скале миниатюрный храм Марка. Искусно декорированный деревом, он выглядит очень уютно. Здесь проходят ежедневные службы, а по воскресеньям и в праздничные дни — в главном храме.
На главной площади монастыря, в честь Божией Матери, находится «Источник Животворящий», над ним воздвигнута фонтанная часовня.Изначально образ «Живоносного источника» существовал в списке без его изображения. Позже в композицию вошла фиала, а затем появились образы иконы и фонтан.
Возникновение мозаичной иконы Божией Матери «Живоносный источник» в связи с чудесным исцелением Богоматерью слепых, произошедших в V веке на источнике, близком к Константинополю. Я был свидетелем этого чудесного исцеления воина Льва Марцелла, воздвигнутого затем императором (455- 473), воздвигшим на месте Источника одноименный храм («Живоносный Источник»).
С 1993 года монастырь открыт для монастыря. Восстановлена церковь Успения Богородицы. Отдельные внутренние постройки монастыря пока находятся на стадии реконструкции.
На другой стороне долины можно увидеть необычные хозяйственные постройки в виде больших украинских хат, характерных для их крыш. Однако это не те крыши и выступающие скалы, к которым изобретательные монахи возвели стену, лишь бы получить удобные хозяйственные помещения. Там содержатся различные животные и овощи для еды.
Сейчас, кроме двух отреставрированных пещерных храмов, построено немалое количество наземных сооружений: среди них братский корпус, паломническая гостиница, магазины. В долине активно строятся новые и отреставрированные старые здания.
На выходе из монастыря — дорога на холм, на Кале.
История
О времени возведения, основателях и создателях Свято-Успенского монастыря почти ничего не известно. По этому поводу существуют разные версии, но только подтверждается легендами древней легенды.С уверенностью можно лишь сказать, что православный монастырь — старейший из крымских монастырей. Выдвигаемые версии о происхождении монастыря имеют широкий временной разброс — с VIII по XIII век.
Возникновение монастыря некоторые специалисты относят к периоду между XI и XV веками. Однако не исключено, что монахи появились в долине Марии в VIII веке, во время изгнания ими иконоборцев.
Вполне вероятно, что изначально монахи были вырублены из скального здания храма, а женский монастырь образовался позже.
Поводом для возведения храма послужило знаменательное обретение иконы Божией Матери, именуемой Бахчисарайской.
В XVII веке монастырь был резиденцией митрополитов Готфских (Константинопольский Патриархат). Они были духовным путем греков и представителей других народов, когда-то принявших православие.
По окончании в 1774 г. войны с турками, на полуостров с войсками прибыл князь А.А.Прозоровский. Он сообщил императору, что недалеко от Бахчисарая находится древнегреческая церковь, высеченная в горе, и ее высшее духовенство намерено построить новую церковь. Но, несмотря на то, что местный престол возглавлял пророссийский хан, вместо обновления монастыря происходит его запущенность.
Процесс возрождения монастыря связан с именем святителя Иннокентия, занявшего Херсонскую кафедру в 1948 г. В 1850 г. происходит торжественное открытие храма, и его настоятелем становится архимандрит Поликарп.На открытии присутствовало высшее духовенство и многие крымские паломники, в том числе и татары, вдохновившиеся этим событием.
В XX веке в окрестностях храма построен монастырь Анастасии. Возведенный на месте старой домовой церкви, он находится в 8 км от монастыря.
Приобрел значение во время Крымской обители войны 1853-1856 гг. — в нем располагался военный госпиталь.
Советская власть не жаловала верующих, и в 1921 году монастырь закрыли, а в его помещениях организовали колонию для инвалидов.С 1929 г. монастырь постепенно угас. С 1970 года здесь находился психоневрологический институт.
Активное возрождение монастыря началось в 1991 году с легкой руки архиепископа Симферопольского Лазаря. В 1993 году, когда монастырь открылся, были реконструированы четыре монастырских храма, частные корпуса, дом священника, колокольня, восстановлен источник воды и парадная лестница. Сегодня по количеству работающих монастырь является самым большим в Крыму.
Архитектура
Прибывающие в монастырь паломники и туристы проникаются возвышенной духовной атмосферой монастыря на подходе к нему.Высокая старинная лестница и своеобразная архитектура монастыря, близость к первозданной природе и что-то таинственное — все это производит необыкновенное, неизгладимое впечатление.
Помимо наскальной живописи, архитектурные особенности монастыря подчеркивают следующие строения.
- Колокольня. Одноярусный, построенный в виде портика фигуры, на очень высоком основании хорошо видны аккуратные колонны тосканского ордера. Вся эта сияющая золоченая крыша в красивом шатре.Над главным храмом возвышается особо чтимая икона Богородицы, расположенная в нише с витым изображением.
- Фонтан у подножия лестницы , вдохновенно украшен скульптурой ангела. Слева от фонтана уютное жилище монастыря, построенного в XIX веке.
- смотровая площадка , Расположенная перед главным входом в храм, откуда открывается чудесный вид на долину и древние руины греческого городка.
- подсобное помещение обитель с ними висит на скалах, как крыша.
Последний архитектурный прием символичен для всего архитектурного комплекса, объединенного главной целью — подчеркнуть единство и гармонию божественного, природного и рукотворного.
Интересные факты
Пещерное помещение монастыря обладает прекрасными акустическими качествами. На площадке перед пещерной церковью слышны шумные голоса посетителей, но стоит сделать пару шагов на север и шум почти полностью исчезает.Так как известняк своей пористой структурой поглощает шумы. Зная это, храмовые строители храмовых помещений увеличили размеры святых Константина и Елены, стен, отражающих звук.
Благодаря алтарю в центре объемной полости и молитвам звук достигал Кале, где, попадая в пещеру, рожки, отражались и вновь возникали в монастыре. Благодаря такому эффекту у христианского собрания сложилось впечатление, что вместе с ними совершают молитву и близлежащие скалы.
Внешний вид церкви Существует несколько красивых легенд. Например, молодой пастух, проходя мимо одной из пещер, увидел в ней яркий свет. Внутри пещеры он с удивлением обнаружил зажженное пламя свечи, парящую в воздухе икону Пресвятой Богородицы. Восторгу его не было предела, тем более что инцидент произошел 15 августа – в день Успения Богородицы. Взяв домой икону, утром пастух обнаружил, что ее нет.
Но, вслед за пастбищем, около той же пещеры, он снова увидел свет и икону.Овчарка снова понесла ее домой, но история повторилась. Жители деревни, узнав об этом событии, догадались, что Мария хочет, чтобы на этом месте был построен храм в ее честь.
Свято-Успенский монастырь посещали государи: императоры Александр I и II, Николай I. Происходившие здесь чудесные события и явления постоянно привлекали и привлекают сюда как христиан, так и просто любопытных людей, верящих в чудеса.
Монастырь, а также его завораживающий окружающий ландшафт одинаково интересен как летом, так и зимой.Но рядом с ним находится еще один большой и очень популярный пещерный памятник — поселение Кале.
Главная святыня монастыря.
- Икона Успения Божией Матери в ризе из серебра — дар коменданта Бахчисарая Тотовича. Верующие получают от этого дар исцеления душевных и физических недугов. Свидетельство тому – множество подвесок из золота и серебра в качестве подарков для избавления от неведомых недугов.
- Дубликат иконы Божией Матери в ризе из серебряных украшений .Пожертвование жены генерала Мартынова в 1856 г.
- Дубликат иконы Божией Матери Киево-Печерской в позолоченной ризе — подарок митрополита Филарета по случаю торжеств, посвященных открытию монастыря.
- Икона Спас с 84 частицами мощей святых — дар Корсунского Богородицкого монастыря.
- Крест с изображением распятия Иисуса Христа . Композиция из трех деревянных. Подарок Старый Афон 1850
- Образ Богородицы с младенцем .Отображается на скалах.
Как туда попасть?
Быстро и удобно до монастыря можно доехать на автобусе №2, который следует от Бахчисарайского ж/д вокзала до остановки «Староселье». Потом немного прогуляемся.
На машине лучше ехать в монастырь по кольцевой дороге, которая проходит перед Бахчисараем (если двигаться от Симферополя). На трассе есть значимый указатель, показывающий путь к месту назначения. Далее, минуя красивые скалы, доезжаем до Староселья и припарковавшись на стоянке, до обители двигаемся пешком.
Следуйте мимо старинной мечети Тахталы Джами, построенной в XVIII веке, где можно утолить жажду у расположенного там же фонтана, помня о предстоящем подъеме в монастырь.
Экскурсии
Горные монастыри — особо-историческое пространство духовной культуры Крыма. Некоторые из них были основаны еще византийскими мастерами в VIII-IX веках и не прерывали своей деятельности, находясь под татарским игом. Это также горные сооружения Качи-Калон и шатровый храм.
Свято-Успенский мужской монастырь — эталонный оплот Православия в Крымском регионе. Поездки в монастырь часто совмещают с посещением шахтерского поселения караимов Кале с его кенассой, мавзолеями и гротами, что объясняется близостью расположения объектов туризма.
Ассортимент получаемых впечатлений туриста должен включать в себя головокружительные наскальные рисунки, опьяняющий воздух запахом хвои и чабреца, а также особый, полный здоровья, местный лечебный климат.
Такие экскурсии удобно заказывать в составе туров на сайтах, где можно заранее ознакомиться с правилами предварительного ознакомления с регистрационными услугами, ценами и другими нюансами. Здесь вы сможете узнать цены на туры по разным направлениям, и выбрать подходящие варианты.
Для посещения христианских святынь женщине необходимо иметь на голове платок и обязательно закрытую одежду. Вход в монастырь открыт в любое время года, однако туристов могут посетить лишь несколько скалистых участков.
Готовиться к таким поездкам нужно как физически, так как туристам в некоторых случаях надоест путь в гору. Желательно иметь запас питьевой воды, головной убор и удобную обувь. В Кале не рекомендуется приводить детей младше 7 лет — экскурсия может быть для них утомительной.
Таких комплексных экскурсий (с показом различных объектов) из Бахчисарая бывает несколько. Их стоимость колеблется от 500 до 1500 рублей.
Об Успенском пещерном монастыре в Бахчисарае смотрите в следующем видео.
Балаклавский Георгиевский монастырь, основанный в 891 году. Скала Святого Явления
Согласно легенде, монастырь был основан в 891 году греческими мореплавателями. Они попали в бурю, потерпели кораблекрушение и, видя близкую гибель, стали звать на помощь святого мученика Георгия. Святой услышал зов их сердца и направил их корабль к большой скале у берега, и мгновенно утихомирил бурю. Когда спасенные моряки взобрались на скалу, на ее вершине нашли икону св.Георгия, а после того, как они добрались до берега, построили в скале пещерную церковь. Наиболее благочестивые из них поселились возле него, став отшельниками.
Первое документальное свидетельство о нем датируется 1578 годом Мартином Броневским, а в 1598 году он упоминается наряду с другими крымскими монастырями в грамоте царя Бориса Годунова.
В средние века монастырем управляли херсонесские епископы, затем с 1304 г. — прелат Готийский. С 1475 по 1794 год монастырь находился в подчинении Константинопольского патриарха, куда во время изгнания христиан из Крыма настоятель Игнатьев перевел монастырские архивы.Затем юрисдикция над монастырем перешла к Святейшему Синоду России. На монастырь была возложена ответственная миссия — готовить капелланов для Черноморского флота.
В 1891 г. на скале Св. Явления был установлен беломраморный крест с изображением святого мученика Георгия Победоносца, поражающего змея, и датой «891-1891».
В сентябре 1991 года к празднованию 1100-летия основания монастыря. Благочинный Севастопольского округа протоиерей Георгий (Поляков) имел прошение к командующему Черноморским флотом о восстановлении снесенного Животворящего Креста на Скале Явления.14 сентября 1991 года железный крест весом 1400 кг был переброшен вертолетом над городом Севастополь и установлен на прежнее место.
Панорама с этой скалы: www.fiolent.ru/foto/img187.htm
Гугл панорама: goo.gl/maps/ittrU2tvUwLPzgc2A
Инкерманский пещерный монастырь
Крым – земля древнейшего христианства. В этом отношении она может уступить только «пальму первенства» Палестине, если уступит вообще. Удивительный факт: уже в 1-м -м веке н.Д. на полуострове было больше последователей Спасителя, чем в самом Риме. Этому способствовало то, что римские власти объявили этот варварский отдаленный район империи местом изгнания христиан.
В Крым был сослан и один из первых святых древней Церкви – Климент, епископ Римский, ученик апостола Петра. По приказу императора Траяна он был направлен на одну из каменоломен в окрестностях древнего Херсонеса, расположенную на берегу реки Черной, недалеко от Инкермана, пригорода нынешнего Севастополя.Кстати, в этих карьерах до сих пор добывают известняк.
Два последователя Климента – Корнилий и Фива – добровольно присоединились к нему в изгнании. По прибытии в пункт назначения римские христиане нашли там более 10 тысяч единоверцев, которые тоже работали в каменоломнях. Одна из пещер, образовавшаяся в процессе добычи известняка, была превращена римским епископом в храм. Эта пещерная церковь находится на территории Инкерманского Свято-Климентовского православного монастыря.В ковчеге храма находится частица мощей святого, присланная из Киево-Печерской Лавры, а на полу храма сохранились уникальные древние мозаики, чудом уцелевшие. На стене, в глубине пещеры за иконостасом, отпечатался сам собой на скале много веков назад крест.
Чувство, которое вы испытываете в этом древнем храме, трудно описать словами или заново полюбить, вспомнив его. Это удивительная мирная ясность.
Из церкви, по вырубленным в скале ступеням, можно подняться на колокольню, нависающую над отвесной скалой. Тишина и покой тут же сменились шумом суетного мира – внизу бежит железная дорога с грохотом электропоездов. Отсюда открывается прекрасный вид на Инкерманскую долину – землю двухтысячелетнего христианства.
За свою многовековую историю монастырь пережил немало испытаний. В 7 -м -м веке византийцы построили на этом утесе крепость Каламита (ее остатки сохранились до наших дней).Через двести лет монахи-иконопоклонники, бежавшие от гонений иконоборцев в Крым, начали высекать свои кельи и храмы в скале над крепостью. В Инкерман был сослан и другой великий святой – духовник Мартин.
В 13 -м -м веке, когда полуостров был приглашен татарами, для христиан наступили тяжелые времена. А когда Константинополь пал, ислам утвердился на древней крымской земле, как господствующая религия, и монастырь пришел в запустение. Жизнь там замерла.
Возрождение монастыря началось только в 1852 году. Оно было прервано Крымской войной. Рядом с монастырем разгорелась Инкерманская битва, названная современниками «Голгофой русской армии». Тысячи людей пали в жестоком бою. В старинном укреплении над обрывом был расквартирован отряд русских воинов. Противник беспощадно обстреливал русские позиции, и монастырь был сильно поврежден ядрами и пулями, следы которых до сих пор сохранились на скале рядом с пещерными храмами.
После окончания боевых действий восстановительные работы возобновились. В 1867 году рядом с пещерным храмом в честь святого Климента была высечена в скале еще одна церковь, названная именем святого исповедника Мартина.
Самым черным в истории Инкерманского монастыря был советский период. С 1926 года воинствующие безбожники стали закрывать монастырские храмы, а пещерный храм был передан музею.
Вторая мировая война, разразившаяся пятнадцать лет спустя, не обошла стороной и этот уголок вечности. В собор попала бомба большой мощности, сброшенная с немецкого самолета.
После распада Советского Союза монастырь был восстановлен.
«Всё как Бог даст» — комментарий здесь.
Сергей Царапора частный гид
Каннундрумс: Успенский пещерный монастырь — Крым, Украина
Учитывая текущие события в Крыму, я размышлял о нашем визите туда в 2010 году. Мы прибыли на корабле в Севастополь, который в последнее время фигурирует в новостях как база российского Черноморского флота.
Гавань в Севастополе, Украина. |
Часть российского флота в Севастополе. |
Мы сели на автобус в сельскую местность, мимо обширных полей лаванды и виноградных лоз
.
Поля лаванды в горах и виноград на переднем плане. |
посетить Успенский пещерный мужской монастырь, также известный как Печерский Успенский монастырь и Бахчисарайский пещерный монастырь.Он расположен в долине к югу от Бахчисарая (или Бахчисарая). Монастырские постройки возведены вдоль крутых известняковых утесов, при этом поверхность утеса используется в качестве задней стены для нескольких построек, а другие постройки построены полностью внутри пещер.
Успенский монастырь — снимок с другой стороны каньона, получен отсюда. |
Еще один вид на монастырь с другой стороны каньона, снятый отсюда. |
Легенда гласит, что пастух вышел ночью и заметил сияющую над известняковыми скалами свечу, освещающую икону Богородицы. Икону принесли во дворец князя. На следующий день икона снова была найдена на скале, где она была найдена накануне. Пастух принес ее князю, и снова, на следующий день, икона вернулась в скалу. Люди решили, что он должен был оставаться там, где они его видели, и построили на этом месте часовню и поднялись по скале, чтобы добраться до нее.
По пути к монастырю в скалах наверху появляются его проблески. |
Чем ближе мы стали видны, тем больше. |
Скалы на другой стороне каньона свидетельствуют о наличии жилья на другой стороне. |
Эта конструкция встроена в выступ скалы на другой стороне каньона. |
Небольшая площадь у подножия скалы с садами, родником и иконами. |
Мы узнали, что практически все православные священники носят бороды. |
Крутые ступени ведут на другой уровень монастыря. |
Тоннель через здание с золотым куполом. |
Дальше вверх по зданию с золотым куполом. |
Фотографировать внутри монастыря внутри пещеры было запрещено, поэтому мы не смогли сфотографировать икону Марии. |
Площадь внизу и еще больше зданий под ней. |
Успенский монастырь восходит к 15 веку, но монахи утверждают, что он восходит еще раньше, к 8 веку.Они утверждают, что он был заброшен после того, как Византия (Константинополь) потеряла контроль над территорией и записи были уничтожены. В наше время монастырь был закрыт в 1921 году советским правительством, а затем снова открыт в начале 1990-х годов после распада Советского Союза и обретения Украиной независимости. С учетом того, что Крым, вероятно, будет присоединен к России, вопрос в том, будет ли снова подавлена религия в этой области? Я предполагаю, что Россия не будет пресекать религию в той степени, в какой это делали Советы, и что у людей будет больше свободы для отправления культа и передвижения.
.