Капалин димитрий: Димитрий, митрополит Тобольский и Тюменский (Капалин Алексей Михайлович) / Персоналии / Патриархия.ru

Разное

Нефтяная епархия Климента // Как брат митрополита Климента — архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий организовал «Православный щит» для Ходорковского

Оригинал
этого материала

©
solomin,
16.01.2009, Фото: pravbeseda.ru

Нефтяная епархия Климента

Как брат митрополита Климента — архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий организовал «Православный щит» для Ходорковского

Андрей Косатонов



Митрополит Калужский и
Боровский Климент

Представители православной общественности с великим недоумением воспринимают скандалы, то и дело вспыхивающие в ходе подготовки избрания на пост Патриарха Московского и всея Руси. Здесь тебе все «прелести» мирских выборов. Стороннему наблюдателю остается только диву даваться, откуда в религиозной среде всплывают подобные «методы» в стиле конфликтного пиара конца 90-х годов? Так, в самый канун 2009 года, имя одного из «агитаторов» попало в ленты новостей и на страницы газет. Стремление архиепископа Тобольского и Тюменского, ректора в Тобольской духовной семинарии Димитрия продвинуть своего родного брата, управделами Московской патриархии митрополита Климента на патриарший престол, вышло за всяческие этические рамки. Процесс избрания делегатов на Поместный Собор от духовных семинарий в православной прессе назвали «лжевыборами». Манипулировал голосами владыка Димитрий (Капалин Алексей Михайлович), брат митрополита Климента (Капалина). По словам семинаристов «вл. Димитрий действительно в очень жесткой и даже грубой форме захватил фактическое руководство всем процессом». 

Впрочем, это не удивительно. Дело в том, что в свое время архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий прошел хорошую «школу ЮКОСа»

Деньги несли мешками 

В православной среде за Тобольской епархией давно закрепилось определение – «нефтяная». Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий решал материальные вопросы просто и с размахом. Тем более, что долгое время Тюмень практически полностью лежала «под пятой» нефтяной компании ЮКОС, с руководством которой у владыки сложились тесные взаимоотношения.

В середине 90-х настоятель Свято-Никольского Храма в Сургуте отец Виктор открыл приход в городе и приступил к строительству храма. На это требовались немалые средства, чем им озаботился настоятель, пользовавшийся в городе уважением и доверием. И деньги на строительство появились, причем не малые. А по свидетельству о. Виктора, вскоре о потоках узнали в Тобольске, а с кафедры раздался призыв — «делиться надо». В результате деньги в епархию, по выражению мэра Сургута Александра Сидорова, понесли «мешками». Ошалев от происходящего о. Виктор ретировался подальше от греха, переехав в другой регион. По его словам, деньги из Сургута не приходовались официально, а передавались «из руки в руки». Проще говоря, епархия вовсю, оборачивала «черный нал», благо его в то время гуляло море. 

Естественно, среди спонсоров богоугодных дел фигурировала и компания ЮКОС, ведь нефтяной империи Михаила Ходорковского как ни крути, работая в этом регионе, требовался имидж меценатов и благотворителей. К тому же до начала всех уголовных приключений компании топ-менеджеры провозглашали себя то православными, то правоверными сионистами. В зависимости от обстоятельств и аудитории. Не случайно потом, когда Ходорковский угодил в колонию, его американские консультанты вроде Чарльза Краузе из «Apco Worldwide Inc» (США) подключали к его «освобождению» все религии мира, напоминая о былой щедрости ЮКОСа, которую они как бы проявляли, в том числе и по Тюменской епархии. Не случайно в 2000 году о. Димитрий неожиданно для всех поехал в турне в США – читать лекции в один из американских университетов. А в 2001 году по решению Русского биографического института и , как говорят, при содействии «прихожан из ЮКОСа», стал «Человеком года» в номинации «Религия».

Епархия о. Димитрия и Ходорковского

Вот как рассказывает об этом один из очевидцев славных дел НК ЮКОС Гавриловский Kонстантин. «В бытность мою, работая у архиепископа Д. референтом, в той области, где компания ЮКОС имеет свои ресурсы, знал некоторые нюансы. Так вот. Однажды приехала делегация к владыке от этой компании. Удалось согласовать финансирование отливки колоколов для колокольни Кремля…». (Кстати, колокола Ходорковский тогда так и не оплатил – от ред.) Таким образом, под «колокольный звон» компания ЮКОС завоевывала общественное мнение в непростом, нефтяном регионе. И были правы, потому что опыт общения с главой Тобольской епархии менеджерам ЮКОСа впоследствии очень пригодился . По данным тюменских журналистов с подачи американской консалтинговой фирмы «Apco Worldwide Inc», нанятой ЮКОСом, возникла идея создать «Религиозный щит» — поднять на защиту Михаила Ходорковского и Платона Лебедева священников основных конфессий. За «Иудейский щит» взялся отвечать, сбежавший в Израиль Леонид Невзлин. А с «Православным щитом», и с подбором несогласных священнослужителей помог, как говорят, админресурс владыки о. Димитрия.

Достаточно вспомнить историю о том, как священнослужитель Сергей Таратухин «в знак протеста против осуждения Михаила Ходорковского» отказался освятить молельную комнату, созданную руками заключенных колонии в Краснокаменске и даже «назвал Ходорковского «политическим заключенным». Так называемее либералы подняли подвиг Таратухина «на знамя». Во многом по их вине он и был лишен сана. Секрет спекуляции на православной теме был прост: по совету пиарщиков штабом по спасению Ходорковского отрабатывались все направления – от правозащитного до религиозного. И в зависимости от аудитории на МБХ надевали то крест, то кипу, то правозащитную тогу, то майку либерального борца. То, что подобные действия оскорбляют чувства верующих, циников не волновало. Ну а глава Тюменской епархии и вовсе не реагировал на подобные вещи, хотя зная этих персонажей лично, мог бы и внести свою лепту против дискредитации РПЦ. Впрочем, наблюдая за сегодняшними действиями о. Димитрия по продвижению интересов своего родного старшего брата Климента , аналогии с агрессивностью НК ЮКОС напрашиваются сами собой. Во всяком случае, отличий намного меньше, чем сходства. Уж не являются ли Ходорковский и братья клиентами одной и той же «Apco Worldwide Inc»?


 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. [email protected]

Митрополит Димитрий (Капалин) — Духовный выбор

Всечестные отцы, братья и сестры, уважаемые участники Филофеевских образовательных чтений!

Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека должны стать предметом наших сегодняшних размышлений. Тема конференции предполагает глубокое и вдумчивое осмысление значения человеческого выбора. Духовный, нравственный выбор представляет собой свободу, реализованную во имя блага человека и всего нашего общества. Делать правильный духовный выбор способствуют глобальные вызовы современного мира. При этом в Священном Писании как предостережение говорится, что «мир во зле лежит». Как свидетельство этих слов Священного Писания мы наблюдаем: разрушение нравственных норм, пропаганду нравственного безразличия, бездуховный выбор, который лишает правильного мировосприятия человека. Утрата духовности обесценивает всю жизнь человека и общества. В последние годы мы видим, как весь англосаксонский Запад буквально ополчился против суверенности нашей самобытной цивилизации, нашей православной духовной культуры и его носителя – русского народа.

1034 года тому назад Русь и наши народы сделали свой духовный выбор в пользу христианского образа жизни. Этот выбор оказал влияние на ход всей истории нашей страны, сформировав особый пласт нашей российской цивилизации. Святой князь Владимир, креститель Руси – это особо значимая фигура нашей российской истории, определивший вектор ее развития на все последующие века. Если мы обратимся к истории, то увидим, что это был сильный правитель, умелый воин и политик, стремившийся к объединению славянских племен. Сделанный князем Владимиром выбор веры означал появление в его стране объединяющей народы духовной вертикали. Барьеры между разными племенами, начали сглаживаться и исчезать. Именно православная культура, эта живописная и живоносная культура православной веры и жизни в рамках единой княжеской властной вертикали интегрировала множество родов и племен в единую общность – русский народ.

Особым образом, это отразилось и на процессе освоения Сибири. В 1581 году отряд казаков под предводительством атамана Ермака покорил Сибирское ханство, и уже спустя 60 лет русские первопроходцы вышли на берег Охотского моря, пройдя всю Сибирь от Урала до Тихого океана. Этому успеху способствовало распространение Православия на Сибирской земле. Был избран путь духовного просвещения местных народов и приобщения их к христианским нравственным ценностям. Ни один народ, проживавший на территории Сибири и Дальнего Востока, не исчез и не был изгнан или загнан в резервации, не было и насильственной колонизации в западном понимании освоения земель. Для сравнения − европейцам понадобилось 350 лет, чтобы пройти Северную Америку от Атлантического до Тихого океана и сформировать свою государственность (с открытия Америки в 1492 году).

В начале XVIII века важнейшим событием, способствовавшим широкому распространению Православия среди местных народов, стала подвижническая деятельность архипастырей Тобольских – митрополита Филофея (Лещинского) и митрополита Иоанна (Максимовича). Уже тогда было начато строительство церквей и часовен, вокруг которых вырастали сёла, открывались церковноприходские школы, где велось просвещение и на местных языках. В 1701 году царь Петр I издал указ об открытии в Тобольске первого учебного заведения в Сибири. Указом предписывалось: «В Тобольске… открыть училище… народ учить и многочисленных в Сибири иноземцев, … приводить в познание истинныя веры… и потому… искать расширения до самого государства Китайского…». Из этого указа видно, что перед Церковью ставилась даже и государственная задача. Во исполнение Царского указа в 1703 году в Тобольске было открыто Духовное училище, на базе которого в 1743 году была открыта Тобольская Духовная Семинария. Семинария стала родоначальницей большинства духовных и светских учебных заведений в Сибири. Именно ее выпускники впоследствии составили основу преподавательских кадров открываемых вузов, училищ и гимназий. В конце XVIII и в XIX вв. духовное образование было одним из самых основательных и носило комплексный характер, помогало молодым людям того времени правильно направить вектор своего развития на нравственное преображение своих душ.

И сегодня нравственные ценности, проповедуемые Церковью, являются вектором духовного развития человека. Человеку, тем более молодому, трудно реализовать правильный духовный выбор и здесь православная традиция наших благочестивых предков помогает не оступиться и не поддаваться сиюминутным соблазнам.

Важно задуматься о том, с какими ценностями и ориентирами молодёжь вступает в жизнь? Этот вопрос является одним из главных, потому что молодёжь в российском обществе уже давно столкнулась с глобальными вызовами современного мира. Это проявляется в подмене ценностей подлинной духовной культуры усреднёнными образцами потребительской культуры, в переориентации молодёжи от творческого созидания к потреблению. Часто у современной молодёжи нет чётких целей, ориентиров, как устроить свою жизнь. Молодёжь получает картину мира из СМИ и через продукты массовой культуры. В связи с этим, важно с юных лет человеку прививать правильное мировосприятие, основанное на христианских ценностях.

Отрадно видеть, что сейчас государство и общество всё более сознают, что Русская Православная Церковь является их духовной скрепой. Что только соработничество церковных и государственных органов, общественных организаций в деле духовно-нравственного воспитания нашего народа, особенно подрастающего поколения, способно взрастить гармоничную личность человека патриота, гражданина, верного сына Матери-Церкви и своего земного Отечества. Как раз в этом заключается долгосрочная стратегия цивилизационного развития России в духовном плане, начало, которой было положено еще святым равноапостольным князем Владимиром.

На предстоящих секционных заседаниях, важно рассмотреть пути решения проблем глобальных вызовов современного западного мира, духовно-нравственной незащищённости молодого поколения, правильного духовного выбора, основанного на векторе самоотверженной любви к ближним.

Желаю всем участникам Филофеевских образовательных чтений плодотворной научной работы, творческих и научных успехов, постижения наших российских культурных истоков и духовных традиций на благо нашего Отечества!

Димитрий (Капалин), митрополит Тобольский и Тюменский, Глава Тобольской митрополии, ректор Тобольской духовной семинарии

Использование Дмитрия Волкогонова

Использование Дмитрия Волкогонова | Солидарность

— Сэмюэл Фарбер

КАК ЧЕЛОВЕК, назначенный президентом России Борисом Ельциным для управления секретными файлами, хранящимися в КГБ, Коммунистической партии и правительственных учреждениях, покойный бывший генерал Дмитрий Волкогонов воспользовался своим привилегированным доступом, опубликовав ряд работ, в частности получившую широкое признание Ленин. Новая биография (Нью-Йорк: The Free Press, 1994).

Отбросив элементарный здравый смысл и справедливость на ветер и лишенный всякой тонкости, автор, издатели и основные рецензенты хором провозгласили, что эта биография изображает доселе неизвестного и поистине дьявольского Ленина. Старый и сложный спор об отношении «ленинизма» к сталинизму практически исчезает, поскольку в этом новом взгляде существует неразрывная преемственность от Ленина к Сталину, который почти не отличается от своего предшественника.

I. Старый, Новый, Уродливый

В количественном отношении здесь новый материал. Но подавляющая часть этого нового материала представляет собой не более чем дополнительные доказательства и дальнейшие подробности по существу очень старым вопросам и обвинениям против Ленина. Единственное качественно новое открытие, которое я нашел у Волкогонова, состоит в том, что, возможно, Ленина в августе 1918 года застрелила не активистка социалистов-революционеров Фанни Каплан, хотя она присутствовала на месте происшествия и была казнена без суда и следствия после того, как взяла на себя ответственность за покушение. (Поскольку книга была опубликована, Генеральная прокуратура Российской Республики официально возобновила дело Фанни Каплан 9 июня., 1995.)

Кроме того, Волкогонов подтверждает, что дед Ленина по материнской линии, доктор Александр Бланк, был евреем. В книгу также включены фотографии едва узнаваемого Ленина, сделанные незадолго до его смерти. Собирателям социалистической мелочи напомнят, что директором ленинской гимназии был отец Александра Керенского, который, по словам Волкогонова, часто выражал свое восхищение способностями и умом Володи Ульянова.

Военные зверства и «Революционная добродетель»

Дополнительные доказательства в книге Волкогонова, имеющие отношение ко многим из старых обвинений против Ленина, действительно указывают на поистине ужасный список зверств. Большинство троцкистов и людей, находящихся под влиянием историков Э. Х. Карра, Исаака Дойчера и современных «ревизионистов», таких как Стивен Коэн и Рональд Григор Суни, склонны игнорировать, преуменьшать или объяснять эту ужасную запись.

Некоторые из аргументов, которые использовались в этой попытке, основаны на удобном релятивизме, который с тех пор стал особенно модным в постмодернистскую эпоху. Чуть более убедительны те, кто утверждает, что зверства были ситуационно оправданной реакцией на жестокость врага или понятными эксцессами, порожденными отчаянием, вызванным голодом и войной.

Тем не менее, даже лучшие из этих аргументов в конечном счете неубедительны, как я подробно обсуждал в книге «До сталинизма» (Verso, 1990). Во-первых, они не учитывают, что для «ленинизма у власти» репрессии стали не только необходимым средством политического выживания, но и набором действий, символизирующих революционную приверженность как таковую. Таким образом, жесткость и жестокая бессердечность стали рассматриваться как неотъемлемые революционные добродетели, не зависящие от того, какую инструментальную ценность они могли иметь в той или иной ситуации.

Это проявилось в широком применении коллективных наказаний, направленных против людей, принадлежащих к определенным классам или группам, как в случае крестьян во время «зеленых» восстаний (названных так, чтобы отличить их от вдохновленной «белыми» Гражданской войны), зная хорошо, что эти конкретные лица не участвовали ни в каких действиях против большевистского правительства.

Такая же политическая позиция жесткости и зверской черствости ради самой себя обнаруживается в сильной склонности режима к произволу и пренебрежительном отношении к законности, в том числе к законам, принятым самой революционной властью.

II. Сталинизм, Болезнь продолжается 90 003

«Во мне еще много аспектов этого [сталинского] менталитета, и я теряю их очень медленно». Рассказ генерала Дмитрия Волкогонова Давиду Ремнику, Могила Ленина, 409.

Приобретя книгу Волкогонова о Ленине после прочтения очень лестных отзывов, я не был готов обнаружить, насколько интеллектуальные методы и инструменты сталинизма основательно пронизывают этот том.

Нельзя не поражаться вульгарности Волкогонова, выражающейся в сплетничестве ad hominem «ниже пояса», политической грубости, глухоте и тупости в отношении серьезных нравственных вопросов, которыми он беспроблемно занимается, — проявляя при этом большое дело морального возмущения, самодовольства и самодовольства.

На самом деле, эта книга — прекрасный пример того, как некоторые люди резко меняют свою содержательную политическую позицию, не меняя при этом определенного метода или подхода к интеллектуальной и политической жизни. Вот некоторые области, в которых Волкогонов проявляет свой сталинский подход:

Демагогические нападки ad hominem. Как рассказывает Волкогонов, Ленин и другие «профессиональные революционеры» (его кавычки) жили неплохо и до, и после прихода к власти. Так, описывая жизнь Ленина до революции, Волкогонов пишет, что в течение семнадцати лет Ленин жил в столицах Европы и останавливался на одних из самых подходящих курортов (49).

Затем он добавляет: «ни в России, ни за границей Ленин не терпел лишений» (51) и «дело в том, что Ленин, будь то в России или за границей, никогда не испытывал недостатка в деньгах. мог поехать в Лондон, Берлин или Париж, побывать у Горького на Капри… ночлежки и чердаки были не для него» (62).

Волкогонов в заключение спрашивает, как Ленин, Троцкий и Сталин, не имея ничего общего с рабочим классом, «имели право определять судьбу великой нации и проводить свой кровавый, чудовищный эксперимент». (63) Здесь бывший генерал достиг низшей точки даже по меркам историографии холодной войны. Возможно, такого рода бред можно было найти у жесткого правого Стефана Поссони, но не, например, у Леонарда Шапиро.

Политическая грубость. При написании биографии Ленина Волкогонов не мог не коснуться ни политических теорий вождя большевиков, ни многочисленных политических споров, в которые он был вовлечен.

Совершенно очевидно, что совершенно независимо от ретроспективных политических установок Волкогонова и отождествления с охватываемым им периодом (я бы поставил его ближе всего к кадетам или кадетам, главной буржуазной партии дореволюционной России), его понимание вопросов граничит с политическим неграмотность.

Подозреваю, что много лет назад бывший генерал выучил наизусть уроки и поучения, содержащиеся в сталинских партийных уставах, но течение времени и его новообретенные политические идеи заставили его забыть даже эту шуточную версию истории русского коммунизма.

Так, например, Волкогонов грубо недооценивает различия между марксистским и народнически-террористическим взглядом на политическое насилие (17), не имеет представления о ленинских позициях относительно участия в думских выборах (84), совершенно не понимает Взгляды Ленина до или после «Апрельских тезисов» на характер будущей рабочей революции в России и ее отношение к социализму (68—69).

Моральное самодовольство и тупость. Одна из наиболее поразительных черт биографии Ленина у Волкогонова состоит в том, что его многочисленные выражения морального возмущения сочетаются с очень поверхностной трактовкой моральных вопросов.

По крайней мере одно моральное обвинение Волкогонова против большевиков свидетельствует о большом незнании элементарной экономики. Поэтому он возмущен, обнаружив, что в декабре 1922 года ленинское Политбюро решило экспортировать почти миллион тонн зерна, в то время как страна голодала, а иностранные страны посылали в Россию продовольственную помощь. (345)

По-видимому, автору не приходило в голову, что страны нуждаются в твердой иностранной валюте для оплаты самых разных предметов первой необходимости, помимо продуктов питания. Чтобы заработать твердую валюту, страна должна экспортировать, а она может экспортировать только те товары, которые являются желанными и конкурентоспособными в глазах иностранных покупателей. Что еще мог экспортировать только что созданный Советский Союз в 1922 году после многих лет гражданской войны и экономического коллапса?

Дилемма интернационализма

Волкогонова больше всего возмущает тот факт, что новое советское правительство направило миллионы золотых рублей на поддержку революционной политической деятельности за границей, в то время как их собственный народ сотнями и тысячами умирал от голода и болезней. (400) При этом Волкогонов наткнулся на настоящую нравственную дилемму, но настолько ослеплен и самодовольен своим национализмом и оппозицией революции, что не видит дилеммы вовсе.

Итак, поскольку он не видит дилеммы, он нападает на большевистское правительство как на аморальное в чистом виде. Волкогонов игнорирует тот факт, что большевистское правительство было, в отличие от него самого, революционным и интернационалистским и считало свое политическое выживание полностью зависящим от успеха мировой революции. В свете этого ответ на реальную проблему, с которой столкнулись большевики, был далеко не таким простым, как утверждает бывший генерал.

Собственная моральная тупость Волкогонова не позволяет ему даже воспользоваться своим привилегированным доступом к правительственным и партийным архивам, чтобы выяснить, могло ли большевистское правительство в своем целеустремленном стремлении к мировой революции быть на самом деле равнодушным к голоду и болезням дома. Но для того, чтобы ставить вопрос таким образом, нужна хотя бы степень сочувствия революционным политическим целям, а это задача далеко за пределами волкогоновского националистического и антиреволюционного мещанства.

Свидетельства, обнаруженные рядом историков, по-видимому, указывают на то, что Ленин, в дополнение к знаменитым средствам передвижения, которые позволили ему и Мартову среди прочих вернуться в Россию, мог принимать деньги от правительства Германии. Этот вопрос до сих пор полностью не решен; например, далеко не ясно, сколько денег было фактически переведено. Опять же, для Волкогонова это был простой моральный вопрос: измена России-матушке.

Была ли здесь замешана проблема революционной морали, пусть даже и не той, которую представляет себе Волкогонов? Это не сложно проверить. Если бы Ленин смягчил свою политическую критику немецкого империализма или, что еще хуже, посоветовал бы немецким революционерам «смягчить» свое правительство и правящие классы из-за финансовой поддержки, которую он получал от немецких правителей, это было бы нарушением революционная мораль.

Ничего подобного не произошло, что наглядно продемонстрировал Лев Троцкий, между прочим, своим образцовым поведением в Брест-Литовске. Следовательно, моральной проблемы здесь не было — за исключением, конечно, русского националиста или сторонника военных действий союзников.

В этом контексте еще раз стоит отметить бестолковость Волкогонова. Он не может понять, почему Ленин не позволил Парвусу вернуться в Россию как самопровозглашенному стороннику большевистской революции, хотя Парвус, по-видимому, сыграл важную роль в получении немецких денег для Ленина. Ленин отклонил просьбу Парвуса, в середине ноября 1917, заявив, что «дело революции не должно быть запятнано грязными руками».

Волкогонов затем комментирует: «Парвус был глубоко разочарован. Были ли большевистские руки, взявшие его деньги, чище? Его имя, однако, могло только скомпрометировать Ленина. Его появление в Петрограде только подтвердило бы обвинение в измене большевикам». 125)

Волкогонов не видит здесь критических моральных и политических различий; а именно, что Парвус, помимо того, что был бизнесменом, политически поддерживал сторону Германии в войне! Таким образом, политически и морально Ленин мог и не должен был позволить Парвусу присоединиться к революции, как он просил.

Объяснение Волкогонова о том, что возвращение Парвуса подтвердило бы, что большевики были немецкими агентами, довольно глупо, поскольку Парвусу было бы легче «проболтаться» о немецкой помощи за пределами России, чем в Петрограде.

На самом деле, Волкогонов пишет, что после того, как правительство Германии отрезало Парвусу доступ к кредитам для новых коммерческих предприятий, он пригрозил опубликовать компрометирующие документы, если ему не дадут миллион марок. Вот вам и новообретенная революционная вера Парвуса. Неизвестно, дали ему деньги или нет, но скандала тогда не было.

Хотя я считаю, что получение немецких денег не связано с моральными проблемами, на карту поставлена ​​вполне реальная политическая проблема. Большевики как немецкие агенты подвергались ожесточенным нападкам в течение значительной части периода, непосредственно предшествовавшего и последовавшего за Октябрьской революцией. Большая часть рабочего класса и особенно крестьянства как минимум «мягко» относилась к русскому национализму. Таким образом, большевики шли на серьезный риск серьезного политического ущерба и изоляции, когда брали деньги у немцев.

Очевидно, они думали, что это политический риск, на который стоит пойти. В этом контексте не могу не отметить еще раз пошлость Волкогонова. Так, он говорит нам, что «однако, когда они пришли к власти, большевики должны были отдать долги, а это можно было сделать только путем национального поражения». (189)

Казнь королевской семьи

Волкогонов также очень подробно исследует казнь царя Николая Романова и всей царской семьи в июле 1918. Мало кто сомневается в том, что эти казни проводились коварным образом. Правительство также оправдывало свои действия неискренним и далеко не прямым образом. Более того, создается впечатление, что правительство серьезно не рассматривало важное различие между взрослыми, предположительно политически и морально ответственными членами семьи Романовых и их детьми.

При всех вышеизложенных соображениях оставалось еще очень веское основание для привлечения к суду царя и нескольких его совершеннолетних родственников с целью публичного разоблачения преступлений Романовых против русского и других народов, а затем их расстрела. вместо того, чтобы делать все это тайно за спиной народа. Такой процесс, проведенный русскими революционерами, был бы намного лучше Нюрнбергского процесса, на котором победившие империалистические державы казнили главных нацистских военных преступников.

Разве большевистское руководство, как признает сам Волкогонов, не решило ранее пойти именно по пути публичного суда? (207) Были ли какие-то основания в утверждении большевиков о том, что условия Гражданской войны в месте, где содержалась царская семья, не позволили провести суд? Как должно было поступить правительство с детьми Романовых, которые наверняка стали бы символическим лозунгом контрреволюции?

Таких вопросов требует серьезная политическая и моральная дискуссия. Волкогонов даже отдаленно не приближается к такой трактовке события. Вместо этого он потчевал нас отчетом из вторых рук и весьма сомнительными рассуждениями о мнимом восхищении Ленина террористом Нечаевым (208) и, что более показательно, собственной мягкостью генерала по отношению к царю.

Таким образом, Волкогонов выгодно противопоставляет готовность царя отречься от престола «во имя блага и спокойствия страны» большевистскому революционному стремлению превратить империалистическую войну в войну гражданскую и заключает заявлением, что «возможно, Николай не был выдающейся личностью, но был, по крайней мере, благороден и смел». (217)

III. Ветер моды

Чем объясняется то приветственное и по большей части некритическое отношение мейнстрима к книге, которая всего несколько лет назад имела бы
критиковали, если не отвергали, как капризный выпад тогдашних маргинальных правых?

Роберт Конквест, один из благосклонных рецензентов Волкогонова («Мрачное чудовище», New York Review of Books, т. xlii, № 10, 8 июня 1995 г., стр. 8–12), имел интеллектуальную честность, чтобы предположить, что это наша времена и авторы менялись, а не имеющиеся свидетельства о Ленине. Конквест сообщает, что он сам написал краткую биографию Ленина в 1970-х годах, которая «хотя и полностью критична . .. сегодня читается очень мягко».

Однако, заявив об этом, Конквест несколькими абзацами позже присоединяется к волкогоновскому примитивизму. Затем он сообщает нам, что, «читая Собрание сочинений Ленина (или большинство из них, и, по крайней мере, просматривая все), этот рецензент чувствовал себя более подавленным даже, чем при изучении Сталина. без юмора, чем у Сталина, не говоря уже о крайней злобности его полемики с другими радикалами, отмеченной Мартовым еще в 1904.» (8)

Двадцать лет назад группа правых французских бывших маоистов «открыла» лагеря рабского труда и многие другие чудовищные зверства, совершенные Сталиным. Преступления Сталина на протяжении нескольких десятилетий осуждались самыми разными людьми, от троцкистов, анархистов и социал-демократов до либералов, демократов и сторонников холодной войны всех политических оттенков. Кроме того, именно этот вопрос вызывал ожесточенные споры среди французских левых в сороковые и пятидесятые годы. Ничто из этого не помешало этим так называемым «новым философам» принять свежий вид. 0099
открытие и оскорбленная невинность, тем самым облегчая их дрейф с правым ветром.

Никого не должно вводить в заблуждение то, что основные рецензенты изображают Волкогонова как ущемленного совестью или бескорыстного историка, смело ищущего правду и очищающего исторические записи. Хотя эта книга якобы посвящена раскрытию реальных предшественников сталинизма, она еще больше посвящена дискредитации революционных идей в глазах бывших советских народов и зарубежных читателей.

Волкогонов на протяжении всего тома не оставляет сомнений в том, что он думает, что зло, совершенное Лениным, было неизбежным следствием того, что вождь большевиков пошел революционным, а не эволюционным путем в преобразовании России. Волкогонов пытался сделать для истории то, что его босс Борис Ельцин пытается сделать в сфере политики и экономики.

Неудивительно, что при выполнении своей задачи Волкогонов оказался удивительно похож на Ельцина как в своих политических идеях, так и в его принципиальном отсутствии нравственной и человеческой чувствительности.

Этот обзорный очерк был завершен до посмертной публикации работы Дмитрия Волкогонова о Троцком.

УВД 63, июль-август 1996 г.


рекордов падают в Гонконге

Новости регби Америки

6 апреля 2017 г.
Аргентина, Австралия, Канада, Англия, Фиджи, Франция, Гонконг, Япония, Новая Зеландия, Другие, Россия, Самоа, Шотландия, Южная Африка, Южная Корея, США, Уэльс

Оставить комментарий
367 просмотров

Натан Хираяма превзойдет бывшего товарища по команде Фила Мака и станет лучшим бомбардиром сборной Канады за все время, набрав первые очки в Гонконге в эти выходные. Легендарная пара полузащитников в настоящее время зашла в тупик с 973 очками, и Хираяма уверен, что станет первым игроком Канады, набравшим 1000 очков в серии HSBC Sevens Series, и он может превзойти эту отметку в эти выходные. Хираяма также примет участие в своем 50-м турнире, став третьим канадцем, выигравшим за полвека после Мака и капитана Джона Мунлайта.

Также в гонке за 1000 очков в Гонконге участвует южноафриканская звезда Бранко дю През, который опережает Хираяму с 982 очками. Тим Миккельсон возвращается в новозеландский состав и не сильно отстает с 959, хотя потребуется особое усилие, чтобы достичь отметки, не будучи обычным кикером. Только 16 игроков достигли 1000 на трассе ранее.

Рекорд по количеству попыток снова упадет, и это может произойти несколько раз за выходные, поскольку оба нынешних соруководителя находятся в действии. Англичанин Дэн Нортон и кенийская звезда Коллинз Инджера находятся на уровне 244. Миккельсон достаточно хорош для 189.и только еще один вытолкнет его мимо Сибело Сенатлы и единолично станет 5-м за все время.

Другие заметные достижения, которые, вероятно, будут достигнуты в Гонконге, включают попытку Тома Митчелла в 100-й серии, которая может быть достигнута всего одним тачдауном. Канадец Джон Мунлайт отстает с 96 попытками. Отзыв Алатаси Тупоу в сборную Самоа дает ему очень хорошие шансы набрать свое 500-е очко в карьере всего за шесть минут, в то время как Кацуюки Сакаи, похоже, станет первым японским игроком, достигшим такой же отметки с 492 балла в его бухгалтерской книге. Бывший австралийский шкипер Эд Дженкинс также сыграет свой 50-й турнир.

Флагманский турнир HBSC Sevens Series начнется в 18:00 по местному времени, 6:00 по восточному времени в пятницу, 7 апреля. Полный список матчей можно посмотреть здесь. Все матчи будут транслироваться в прямом эфире World Rugby.

 

ПУЛ A

АВСТРАЛИЯ

Главный тренер: Энди Френд
Ванкувер Финиш: 8
Текущий рейтинг: 6
В: Бойд Киллингворт, Том Кингстон, Джон Порч, Чарли Тейлор
Ушли: Мик Адамс, Алекс Гиббон, Тейт Макдермотт, Брэндон Куинн. Порч, Джеймс Стэннард, Чарли Тейлор, Том Кингстон (резерв)

АНГЛИЯ

Главный тренер: Саймон Амор
Ванкувер Финиш: 1
Текущий рейтинг: 2
Вышел:, Олли Линдси-Хейг, Каллум Сиркер
Ушел: Алекс Дэвис, Уилл Эдвардс

Дэн Бибби, Том Боуэн, Фил Берджесс, Ричард де Карпентье, Чарли Хейтер, Чарлтон Керр, Олли Линдси-Хейг, Руарид МакКонначи, Том Митчелл (капитан), Дэн Нортон, Джеймс Родуэлл, Итан Уоддлтон, Каллум Сиркер ( резерв)

САМОА

Главный тренер: Гордон Титдженс
Ванкувер Финиш: 10
Текущее место: 13
Вышли: Томази Алосио, Сиаози Асофолау, Гордон Лангкилде, Фаалемига Селеселе, Алатаси Тупоу
Ушли: Афа Аилопо, Элизабета Алои Лейлуа, Нерия Фомаи, Лестер Сефо

Томаси Алосио, Дэнни Кейес, Гордон Лангкилде, Тила Меалои, Аламанда Мотуга, Джо Перес, Савелио Ропати, Алекс Самоа, Фаалемига Селеселе (капитан), Самоа Толоа, Алатаси Тупоу , Лафаэле Ваа, Сиаоси Асофолау (резерв)

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Главный тренер: Джон Уолтерс
Ванкувер Финиш: н/д
Текущий рейтинг: н/д
Пришел: н/д
Ушел: н/д

Состав: Андре Кокийяр, Гу-Мин Хан, Сун -Чон Хон, Ён-Сик Чон, Дэ-Вон Ким, Джин-Вон Ким, Джин-Йок Ким, Джэ-Бок Ли (капитан), Чон-Ван Ли, Сок-Гюн Ли, Чон-Ён Лим, Джи- Hoon You

 

POOL B

CANADA

Главный тренер: Damian McGrath
Vancouver Финиш: 7
Текущий рейтинг: 10
В: Tevaughn Campbell, Jared Douglas, Josiah Morra
Ушли: Фил Берна, Пэт Кей, Адам Заруба

Состав: Люк Брэдли, Джаред Дуглас, Джастин Дуглас, Майк Фуайлефау, Лукас Хаммонд, Натан Хираяма, Гарри Джонс, Исаак Каай, Люк Макклоски, Джон Мунлайт (капитан), Джозия Морра, Мэтт Маллинз, Тевон Кэмпбелл (резерв)

ФРАНЦИЯ

Главный тренер: Фредерик Помарель
Ванкувер Финиш: 15
Текущий рейтинг: 11
Вышли: Маноэль Дальинья, Винсент Иниго, Пьер-Жиль Лакафия, 9014 Попель : Жюльен Канделон, Жозиас Дауду, Жан-Тейва Жаклин, Келег Мутоме

Состав: Джереми Айкарди, Жан-Паскаль Баррак, Бастьен Беренгель, Терри Бурауа (капитан), Маноэль Даллинья, Александр Лагард, Пьер-Жиль Лакафия, Джонатан Ложель, Жан-Батист Мазуэ, Стивен Парез, Саша Валло, Винсент Иниго (резерв)

КЕНИЯ

Главный тренер: Инносент Симию
Ванкувер Финиш: 11
Текущее место: 12
Вышли: Дерик Майар, Деннис Омбачи, Брайан Танга
Ушли: Вилли Амбака, Оскар Айоди, Леонард Мугаиси 90 Даниэль Сикута

Состав: Иден Агеро, Эндрю Амонде (капитан), Коллинз Инджера, Августин Лугонцо, Дерик Майар, Буш Мвале, Билли Одхиамбо, Сэмюэл Олич, Деннис Омбачи, Нельсон Ою, Даниэль Сикута, Брайан Танга, Фрэнк Ваньяма

ЮЖНАЯ АФРИКА

Главный тренер: Нил Пауэлл
Ванкувер Финиш: 2
Текущее место: 1
Пришли: Тим Агаба, Селвин Давидс, Райан Остуизен
Ушли: Стефан Диппенаар, Сандиле Нгкобо, Роско Спецман

Состав Тим Агаба, Селвин Дэвидс, Зейн Дэвидс, Крис Драй, Бранко дю През, Стедман Ганс, Вернер Кок, Рухан Нел, Дилан Сейдж, Филип Снайман (капитан), Сививе Сойизвапи, Райан Остуизен (запасной)

 

POOL C

ФИДЖИ

Главный тренер: Гарет Бабер
Ванкувер Финиш: 3
Текущий рейтинг: 3
Вышли: Сетареки Битунията, Исаке Катонибау, Джоэли Лутумейлаги, Севулони Моченакаги, Аменони Насиласила
Ушли: Масивеси Дакувака, Наканиэли Лабалаба, Немани Нагуса, Аливерети Вииривани,

Состав: Аписай Домолалай, Исаке Катонибау, Осеа Колинисау (капитан), Джоэли Лутумайлаги, Севулони Моченакаги, Вайсеа Накуку, Аменони Насиласила, Калионе Насоко, Ватемо Равуву, Джерри Тувай, Сетареки Битунията (резерв)

ЯПОНИЯ

Главный тренер: Дамиан Карауна
Ванкувер Финиш: 14
Текущий рейтинг: 15
Вышли: Сиосифа Лисала, Йоне Найкабула
Ушли: Рёта Кано, Кенто Мацуи , Йоне Найкабула, Масахиро Накано, Рикия Оиси, Дай Одзава (капитан), Кацуюки Сакаи, Камели Соэдзима, Патрик Стелин, Даллас Татана, Йошиаки Цуругасаки, Хиронори Ятоми (резервный)

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Главный тренер: Скотт Уолдром
Ванкувер Финиш: 5
Текущий рейтинг: 4
Вышли: Тим Миккельсон, Джо Равуву, Риган Уэр
Ушли: Амброуз Кертис, Тон Нг Шиу, Шервин Стоуэрс

Состав: Дилан Кольер, Сэм Диксон, DJ Forbes (капитан), Траэль Джоасс, Вилимони Корой, Тим Миккельсон, Сионе Молиа, Джо Равуву, Исаак Те Тамаки, Боден Ваака, Риган Уэр, Эндрю Нойстабб (резерв)

УЭЛЬС

Главный тренер: Гарет Уильямс
Ванкувер Финиш: 9
Текущий рейтинг: 9
Вышли: Билли МакБрайд, Джаред Россер, Морган Уильямс
Ушли: Стефан Эндрюс, Ллойд Льюис, Том Уильямс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts