Келья монастырская: Клостерброй Монастырская Келья

Разное

Келья монаха является его жилищем в монастырской обители – Дом и жилище человека

      Монастырь – это не только каменное или деревянное религиозное сооружение. В монастыре живут люди – послушники, монахи. И у каждого из них есть своё небольшое жилище – келья.

Значение слова келья

      Похожие по звучанию и значению слова есть во многих языках. В греческом языке есть слово κελλίον, в латинском языке – сеllа, в древнерусском – келиа. Все они обозначают примерно одно и тоже. Значение слова келья — небольшая комната, скромное жилище монаха.

 

      Скорее всего, в русский язык это слово попало во времена крещения Руси. Поскольку Русь крестили по образцу Греческой Православной церкви, то и само слово имеет, видимо, греческое происхождение.

Монашеские кельи

      Кельи располагаются в специальных зданиях – братских корпусах или общежитиях. В русских монастырях в кельях проживают один или два монаха. Комнаты имеют простенький вид. Из мебели обычно есть стол, стул или табурет и кровать. Вместо кровати может быть топчан.

      Часто в монастырской келье есть небольшой индивидуальный иконостас из небольших иконок. Почти в каждой комнате находится полка для книг. Это монастырские и религиозные книги. Всё своё свободное время, коего у монаха немного, он проводит в келье. Здесь монахи проводят время в молитвах, занимаются рукоделием или чтением духовных книг.

      Собственно, монашеская жизнь на протяжении веков почти не меняется. Обычно монахи заняты на послушаниях или молитвах. Послушания, говоря простым языком – это хозяйственные работы. Монастыри поддерживают свои здания и сооружения в годном состоянии собственными силами. Лишь на специальные или опасные работы привлекаются специалисты со стороны.

      Иногда, особенно в стародавние времена, монастыри располагались в укромных местах, иногда в пещерах и горах. И, соответственно и кельи вырубались в скалах. Наиболее известным таким сооружением является Киево-Печерская Лавра. Конечно, сегодня в этих пещерах монахи уже не живут.

Монахи – летописцы

      Когда не было в Русском государстве книгопечатания, книги писались вручную. И писали их именно монахи в своих кельях. На изготовление – написание одной книги уходили месяцы и даже годы. Писали их на отдельных листах, которые потом скреплялись и закрывались крепкой обложкой.

      Книги не только писались заново, но и переписывались. Это были своеобразные типографии. С одной книги делали много её копий. Тиражи, конечно были не миллионные, как сейчас. Это всё равно были единичные экземпляры. Вручную ведь много не напишешь.

      И вообще, в давние времена образование было сосредоточено в монастырях и церквях. До сих пор при монастырях существуют воскресные школы. А когда-то это был основной вид образования, доступный основной массе населения страны. Тогда это были церковно-приходские школы.

 

      В монастырской келье узкой писались не только книги. В келье монаха – летописца записывалась история страны. Именно из таких летописей сегодня и возможно узнать, что происходило в те далёкие времена.

      Самым известным монахом летописцем является Нестор. Этот монах проживал в упомянутой выше Киево-Печерской лавре. Именно благодаря его трудам появилась на свет в 1113 году “Повесть временных лет”. В ней рассказана история русского государства с 852 года по 1117 год. Впоследствии летопись много раз переписывалась и дополнялась.

Мужские и женские обители

      В кельи монашеские не рекомендуется заходить посторонним людям. А лицам противоположного пола это строжайше запрещено. Именно поэтому монастыри строятся по половому признаку. Существуют мужские и женские монастыри.

      Монастыри – это комплекс зданий и сооружений культового и хозяйственного назначения. Как правило на территории монастыря действуют несколько церквей и храмов. И поддерживают их в рабочем и безопасном состоянии – монахи. Они живут здесь же, на территории монастыря, в кельях, расположенных в отдельных, специальных зданиях.  

      Как люди попадают в монастыри? По-разному. У каждого человека, решившего посвятить свою жизнь служению богу, своя судьба. И у пришедших в монастырь, редко спрашивают причины, приведшие его к этому. Если только человек сам не пожелает рассказать об этом.

 

      Как и у людей у монастырей своя история. Многие монастыри были разрушены во время событий начала прошлого века. Это было время гражданской войны и красного террора, когда религия была вне закона. В то время главенствовал атеизм. Две мировые войны тоже внесли свою немалую лепту в разрушение монастырей страны.

      Сегодня количество монастырей растёт. Восстанавливаются ранее заброшенные монастыри. Строятся новые обители. Строятся и новые кельи для вновь постригшихся в монахи. И быть может скоро мир узнает новых Несторов – летописцев.

Монашеские кельи (братский корпус)

Монашеские кельи (братский корпус)

XVII век

Монашеские кельи (братский корпус)

Белозерская башня

Косая башня

Московская (Ферапонтовская) башня

Казанская башня

Казенная палата

Хозяйственный двор

Мереженная башня

Поваренные кельи

Поваренная башня

Хлебенная башня

Деревянная часовня Кирилла с каменной сенью

Поваренные (Уксусные) кельи

Церковь Преображения

Домик Келаря

Архимандричьи кельи

Колокольня

Церковь Архангела Гавриила

Церковь Владимира

Успенский собор с папертями

Церковь Епифания Кипрского

Церковь Кирилла Белозерского

Церковь Евфимия Великого

Кельи (Духовное училище)

Большие больничные палаты

Свиточная башня

Священнические кельи

Кельи (Монастырский архив)

Стены и башни Малого Ивановского монастыря

Глухая башня

Церковь Сергия Радонежского

Сень над крестом, стоящим над первоначальной кельей Кирилла

Кузнечная башня

Малая больничная палата

Церковь Иоанна Предтечи

Церковь Иоанна Лествичника над Святыми вратами

Церковь Ризоположения

Ветряная мельница

Вологодская башня

Тюремный двор. Троицкие ворота

Грановитая башня

Укрепления Ивановского (Малого) монастыря

Трапезная палата с церковью Введения во храм

Монашеские кельи (братский корпус)

Святые ворота в Ивановский монастырь

Укрепления Успенского (Большого) монастыря

Стены и башни Нового города

Кельи («Тюрьма»)

Солодеженное сушило

Часовня у Казанской башни

  • Основная информация

    • Основная информация
    • Архивные документы

Выставки

Все выставки

С
01 октября 2015

Экспозиция «Монашеская келья» расположена на первом этаже Братского корпуса – двухэтажного кирпичного здания, примыкающего к Святым вратам и алтарной части церкви преподобного Иоанна Лествичника.    В келье сохранились первоначальные стены и своды. Печь воссоздана по аналогии. Пол сделан реставраторами по древней технологии: волнистые неровности поверхности пола оставил топор – главное орудие плотничьего мастерства XVII – XVIII веков. Дверной и оконные проемы выполнены с закладными деревянными колодами по образцам XVII века. Дверной замок и ключ к нему по старым аналогам выковал кирилловский кузнец Н.В. Митин. Обращают на себя внимание необычные оконницы, воспроизводящие характерное устройство слюдяных оконниц XVII века.

Монашеские кельи (братский корпус)

Уроки монашеской кельи

У монахов есть секреты, которые стоит знать. Вот совет отцов-пустынников: иди в свою келью, и твоя келья научит тебя всему, что тебе нужно знать. Вот еще один совет из знаменитой книги Фомы Кемпийского « Подражание Христу »: Каждый раз, выходя из своей кельи, ты возвращаешься меньшим человеком.

На первый взгляд, эти советы адресованы монахам, а келья относится к отдельной комнате монаха, с ее маленькой одиночной койкой, единственным стулом, письменным столом, небольшой раковиной или коленопреклонником. Советы предполагают, что, оставаясь в этом пространстве, можно многому научиться, а выход за его пределы сопряжен с реальной опасностью. Что это может сказать тому, кто не является монахом или созерцательной монахиней?

Эти советы были написаны для монахов, но лежащие в их основе глубокие принципы можно экстраполировать, чтобы пролить мудрость на жизнь каждого.

Какая глубокая мудрость содержится в этих советах?
Эти советы не говорят, как иногда учат, что монашеское призвание выше мирского. Они также не говорят, что если кто-то является монахом или профессиональным созерцателем, то социальное взаимодействие вне кельи вредно для здоровья.

Клетка, как здесь упоминается, — это метафора, образ, место внутри жизни, а не чья-то личная спальня. Клетка относится к долгу, призванию и приверженности.

По сути, это то, о чем говорится:

Иди в свою камеру, и твоя камера научит тебя всему, что тебе нужно знать: Оставайся внутри своего призвания, внутри своих обязательств, внутри своих законных воинских обязанностей, внутри своей церкви , внутри вашей семьи, и они научат вас, где находится жизнь и что такое любовь. Будьте верны своим обязательствам, и то, что вы в конечном итоге ищете, будет найдено там.

Каждый раз, когда вы покидаете свою камеру, вы возвращаетесь меньше человека: это говорит нам о том, что каждый раз, когда мы выходим за рамки наших обязательств, каждый раз, когда мы неверны, каждый раз, когда мы уходим от того, что мы должны делать на законных основаниях, мы приходим назад меньше человека за это предательство.
В этих принципах есть богатая духовность: Оставайтесь в своих обязательствах, будьте верны, ваше место работы — семинария, ваша работа — таинство, ваша семья — монастырь, ваш дом — святилище, оставайтесь внутри них, не Не предавай их, учись тому, чему они тебя учат, не ища постоянно жизни где-то еще и не веря постоянно, что Бог где-то еще.

Карло Карретто, известный итальянский духовный писатель, рассказывает историю, иллюстрирующую это: после того, как он был монахом более четверти века и провел тысячи часов в одиночестве в пустыне, молясь, он отправился навестить своих престарелых мать. Она была женщиной, которая была настолько поглощена обязанностями по воспитанию большой семьи, что в течение долгих периодов времени, параллельных его годам одиночества в пустыне, она была слишком занята, чтобы иметь хоть какое-то спокойное время в своей жизни. Он провел долгие годы в тишине. Она провела долгие годы в деятельности. Тем не менее, по его признанию, она, возможно, была более созерцательна, чем он. Более того, он подозревал, что она более самоотверженна, чем он, и что она обладает такой глубиной души, которой он на том этапе своей жизни мог только позавидовать.

Но вывод, который он сделал из этого осознания, заключался не в том, что что-то не так с тем, что он делал в те долгие монашеские годы в пустыне. Скорее было что-то очень правильное в том, что его мать сделала, так самоотверженно отдавшись своим обязанностям жены и матери. Он пошел в свою камеру, и она научила его тому, что ему нужно было знать. Она пошла в свою камеру, и это научило ее тому, что ей нужно было знать. В техническом смысле это была монашеская келья. Ее келья была монашеской в ​​широком смысле. Оба жили монашеской жизнью, и оба монастыря научили их тому, чему им нужно было научиться.

Кроме того, каждое незначительное предательство своего монашеского призвания лишало его самого, точно так же, как для его матери каждое незначительное предательство ее обязанностей жены и матери лишало ее самой себя.

То, что мы взяли на себя, представляет собой монашескую келью. Когда мы верны этому, а именно обязанностям, которые приходят к нам из наших личных отношений и нашего места работы, мы усваиваем жизненные уроки осмосом. И наоборот, всякий раз, когда мы пренебрегаем нашими обязательствами в отношении наших отношений или нашей работы, мы становимся меньше, чем мы есть.

Все мы монахи, и не имеет значения, находимся ли мы в монастыре или находимся в мире в качестве супругов, родителей, друзей, служителей в церкви, учителей, врачей, медсестер, чернорабочих, ремесленников, социальных работников, банкиров, экономических консультантов. , продавцы, политики, юристы, работники психиатрической службы, подрядчики или пенсионеры. У каждого из нас есть своя ячейка, и эта ячейка может научить нас тому, что нам нужно знать.

Монашеские практики Монастырская келья –monksmusingsdotcom

«Монашеская келья — это аббатство в миниатюре, аббатство, сведенное к его основным составляющим: уединению, безмолвию и Духу Божию… В уединении кельи монашествующий встречается с Богом». C Cummings

 

Сегодня праздник святого Бенедикта, основателя западного монашества и покровителя всех бенедиктинских монастырей и общин по всему миру. Здесь, в монастыре в Сент-Отильене, всю неделю ведутся приготовления к ежегодному «Бенедиктусфесту», который будет отмечаться в воскресенье на выходных. Есть много мероприятий, некоторые религиозные, и другие социальные. Будет пиво, баварские колбаски, музыка, органный концерт и концерт колоколов с участием 9монастырские колокола, которые звонят ежедневно. В воскресенье празднование завершится мессой на открытом воздухе и торжественной папской вечерней. Святой Бенедикт должен быть доволен.

Несмотря на вечеринку, большую часть времени Монастырь является местом для тишины и молитвы. Тот факт, что он уединенный и отделен от городской жизни и в сельской местности, очень помогает. В то же время в центре крупных городов возникает множество монастырей и религиозных общин. В этом весь фокус, например, Иерусалимской общины, у которой уже есть несколько десятков монастырей в центре разных городов Европы, чтобы быть «духовным присутствием в сердце города». Я мечтаю с помощью других и ваших молитв основать экуменическую бенедиктинскую общину в самом сердце Мехико, когда я вернусь навсегда в конце этого года.

Тот факт, что монастыри также могут быть очень оживленными и активными местами, означает, что использование своей «кельи» или «частного пространства» важно для духовного благополучия человека. Некоторые ветви монашества используют келью как место для ежедневной уединенной молитвы и даже там, где человек принимает по крайней мере два приема пищи в день, если не все. Все больше и больше появляется глубокое понимание того, что монахам, монахиням и монашествующим в целом нужно пространство для того, чтобы они могли делать то, о чем Иисус просил своих последователей, «запираться в своей комнате наедине с Богом и молиться втайне Богу, Который знает, что они делают». нужно в тайне».

Священное пространство

Неважно, монахи мы или нет, или исповедуем религиозную общину, ВСЕМ христианам нужно место за пределами часовен и церквей для ежедневной молитвы. Во многих культурах заложена идея священного пространства в доме. В большинстве православных домов есть иконостас, где постоянно горит лампада перед одной или двумя иконами, где люди ежедневно возносят молитвы. В Мексике и большинстве стран Латинской Америки люди имеют в своих домах «домашние алтари» с изображениями святых, их близких, свечами и цветами, где они могут молиться утром и вечером, прося защиты, руководства и помощи на протяжении всей жизни. день. К сожалению, большая часть западного христианства стала настолько интеллектуальной (в уме), что люди избегают или избегают любого внешнего выражения религиозной жизни. Такого, конечно, никогда не было на Востоке ни христианском, ни другом, например буддийском. Найти священное место, где вы можете пойти, посидеть, помолчать, зажечь свечу и помолиться, я считаю важным для современной христианской жизни. Я не думаю, что человек должен быть без этого удобства.

Рассредоточенные сообщества

Рассредоточенные сообщества, такие как мы, полагаются и зависят от наших собственных «клеток», которые мы создаем в наших домах. Для нас наши Дома — это наши монастыри и монастыри. Это наши ограждения, где мы ежедневно находим Бога в чтении Ежедневной службы, в размышлении, в молитве и в чтении Священного Писания. Мы можем быть в окружении наших любимых питомцев, наши любимые дома, или спокойно сидеть с кофе или чаем в руках, что отличается от других монашеских обстановок, но мы находимся в своих кельях, ежедневно и преданно молясь с воздетыми руками и сердцами.

Наш автор напоминает всем нам о важности нашей личной кельи или священного пространства для нашего духовного благополучия.

«Духовность кельи будет основываться не только на потребности человека в уединении и уединении, но и на верном убеждении, что Бог действительно присутствует в монашеской келье….. Фома Кемпийский писал: «Затворись, и призовите любимое присутствие Иисуса на свою сторону; пусть он разделит с тобой твою камеру; нигде больше вы не найдете такого покоя ». Мое собственное священное пространство в моей квартире — самое любимое пространство, которое я знаю. Это то место, где я ежедневно предстаю перед Богом всем своим существом. Это то место, где я могу быть уязвимым и открытым для Бога. Именно здесь я ходатайствую от имени семьи, друзей, прихожан, епархии, Вселенской Церкви и мира в целом. Это место, где действительно можно «молчать и знать, что Я Бог»… как говорит псалмопевец.

Наш автор уверяет нас, что келья является безопасным местом и местом возвращения домой для пришельца во время его ежедневных путешествий, приходов и уходов. «Монашеская келья будет местом многих борений, поражений и триумфов, многих радостей и многих слез. Клетка больше похожа на матку, из которой я снова и снова сливаюсь, перерождаясь более зрелым, опытным я, снова готовым встретить вызовы дня».

Я не могу представить обычный день без своего времени, проведенного в моем священном месте. Это было моей практикой с тех пор, как я учился в средней школе, где я украшал угол своей комнаты религиозными мотивами в зависимости от времени литургического года. Подростком я провел много часов в одиночестве, живя и создавая это пространство. Даже сейчас я почти ежедневно вношу изменения в свое священное пространство в зависимости от праздника или времени года. Воскресенье и праздничные дни всегда означают добавление нескольких свечей во время молитвы. Обычное время означает создание простого и более пустого места для молитвы. Поскольку у «светского монашества» или «рассеянного монашества» нет общего пространства, которое они могли бы делить с другими монахами для молитвы и пения, они должны полагаться на эти очень личные священные пространства, чтобы соприкасаться со священным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts