Князь владимир где правил: Владимир Святой | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Разное

Князь Владимир красно солнышко — правление Русью

Чужбина родиной не станет.

Гёте Иоганн Вольфганг

Князь Владимир красно солнышко, именно так называл народ этого правителя, родился в 948 году. Еще при жизни своего отца, Святослава, Владимир правил Новгородом. В этом городе начались славные дела молодого правителя, который был любим народом.

Начало правления

В 980 году князь стал полноправным правителем всей Киевской Руси. Случилось это в результате первой в истории России междоусосбной войны между наследниками князя Святослава. Народ почитал и любил этого человека. Его заслуги перед Русью сложно переценить. В результате той политики, которая сопровождала правление этого человека, народ стал называть его, не иначе, как Великим. За заслуги же перед церковью он был удостоен звания «равно апостольского».

В начале своего правления Владимир красно солнышко в религиозном плане было направлен на язычество, ведь сам он был убежденным язычником. Придя к власти, этот правитель даже велел поставить в центре Киева новые истуканы славянского Бога Грома — Перуна. Он так же имел пять жен, которые родили ему двенадцать сыновой и несколько дочерей. Пытаясь разделить власть между своими сыновьями, Владимир делает каждого из них главой одного из двенадцати крупнейших городов Киевской Руси. Этим решение он фактически начал раздел страны, а также предпосылки для новых междоусобных войн.

Военные походы

В 981 году князь «Красно Солнышко» отправляется в поход на Волынь, которая находилась под гнетом поляк. В результате этого военного похода к владениям Киевской Руси были присоединены города Червен и Перемышль. Кроме того, для укрепления собственного влияния в этом регионе победитель закладывает город, который назвали Владимир-Волынский. Этим походом начались многочисленные войны для укрепления и расширения границ собственного государства. В 981 году случились новые походы, на этот раз на вятичей. Дважды в течении годы выдвигалась в наступление дружина Киевской Руси, пока не была одержана победа. Следующий год ознаменовал походами на ятвягов, которые покорились Руси и обязались платить дань Киеву. После этого настал черед другого постоянного противника — Волжскую Булгарию. По результатам этого похода было подписано мирное соглашение между булгарами и русичами. Немногим позже Волжская Булгария была завоёвана Золотой Ордой и вошла в ее состав. Покорителем булгар стал Хан Батый. Для сбора дани в этом регионе позже был построен город Казань. В 982 году князь Владимир отправился в Карпаты, где сумел покорить племена хорватов.


Князь Владимир и его деяния

Крещение Руси


крещение князя Владимира

Одним из главных решение Владимира, как князя Руси, было решение креститься самому и крестить всю Киевскую Русь. Правление князя было величественным. Он одержал много славных побед, которые позволяли ему ощущать собственное превосходство и превосходство его страны над соседями. Поэтому просить правителя Византии о крещении он не хотел. План был другой – завоевать Византию и, как победителю, принять христианство. Так начался новый военный поход, на этот раз на Византию. В 988 году, собрав войско, Владимир отправляется по Днепру в византийский город Херсонес, находящийся в Крыму. Русские корабли окружили город, устроив его морскую блокаду. Войска высадились на берег и готовились к штурму. Жители Херсонеса высадке не препятствовали, поскольку были уверены в неприступности города. Русские войска дважды атаковал крепость, но безрезультатно. Тогда началась долгая осада города. В один день к ногам Владимира упала стрела, выпущенная видимо из осажденного города. К стреле был прикреплен пергамент, в котором говорилось о том, что невдалеке от лагеря есть колодец, который питает херсонцев водой. После этого, по приданию летописцев, князь Владимир сказал: «Если сбудется – крещусь!». Он приказал копать в указанном месте. Труба была найдена и разрушена. Жажда заставила жителей Херсонеса сдаться, что позволило Руси захватить город.

После захвата Херсонеса Владимир отправил в Византию послание, что желает жениться на сестре императора Анне. Византийцы дали добро, но только в том случае если русский князь примет христианство. Тогда князь Владимир объявил о желании креститься. Вместе с Владимиром крестилась и вся Русь. Умер князь Владимир в 1015 году.


Источники и дополнительный материал по теме:

  • «Владимир Святой» — КарповА.Ю. Москва, 2004
  • «Киевская Русь. Очерки отечественной историографии» — Фроянов И.Я. Ленинград, 1990
  • «Власть в Древней Руси X-XIII вв» — Толочко П.П. Санкт-Петербург, 2011

«Святой князь Владимир – креститель Руси» (МУК «Ростовская ЦБС»)

В этом году отмечается 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем этого человека, на века вперед предопределившего духовные судьбы всего русского народа.

Святой Владимир жил и правил на рубеже X-XI веков. С 970 года  он княжил в Новогороде; потом  до  1015-го, в Киеве, столице Киевской Руси.

Князь Владимир —  инициатор Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны. В 988 году христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Сам бывший язычник, князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. Церковь прославила князя Владимира в лике святых как равноапостольного. Равноапостольные святые — это те, кто своей жизнь послужил проповеди Евангелия, распространению христианской веры среди людей. Цари и князья, просвещавшие свой народ светом Христовым, часто прославляются именно как равноапостольные.

В Центральной библиотеке оформлена книжная выставка «Мудрый выбор князя Владимира», на которой представлена литература о князе Владимире, о Крещении Руси и православии. На  виртуальной выставке «Святой князь Владимир – креститель Руси» представлены некоторые из этих  изданий.

 

Емец Д. Князь Владимир. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2001. – 48с.

В книге подробно описывается жизнь и деяния князя Владимира Святославовича – Владимира Красное Солнышко. Язычник в молодые годы, бесстрашный воитель, мечом присоединивший к Руси многие земли, Владимир неузнаваемо преобразился духовно после принятия святого крещения. Крестив народ, князь сам стал его восприемником, крестным отцом. В целом, вся дальнейшая история русского народа – его исторический и духовный путь – всё разом определилось этим деянием.

 

 

Карпов А.Ю. Владимир Святой. – М.: Мол. гвардия – ЖЗЛ; Русское слово, 1997. – 446с. Эта книга посвящена великому киевскому князю Владимиру Святославовичу, Креститель Руси. В русской истории нет более значимого имени. Владимир Святой, Владимир Великий, в памяти народа – Владимир Красное Солнышко – сами прозвища говорят об отношении потомков к своему великому предку. Но каким был князь Владимир в жизни? Как произошло превращение язычника, гонителя христианства и законопреступникав просветителя Отечества, великого государственного мужа, человека высочайшего духовного подвига? Мы слишком мало знаем о личности этого человека; многое окутано тайной, легендами и преданиями. Настоящая книга представляет собой первую попытку воссоздать подлинную биографию князя на основе скурпулезного изучения сохранившихся источников. В приложении к книге помещены тексты древнейших русских сочинений о святом князе Владимире.

 

 

Козлов Ю.Ф. От князя Рюрика до императора Николая II: (Страницы правления государством Российским). – Саранск: Мордов.кн.изд-во, 1992. – 352с.

Книга содержит большой справочный материал, интересную информацию о жизни и деятельности правителей русского государства от князя Рюрика до императора Николая II. В том числе представлены материалы и о князе Владимире Красное Солнышко, его жизни и деятельности, неоценимом вкладе в историю государства Российского.

 

 

 

Руднев В.А. Слово о князе Владимире. – М.: Сов. Россия, 1989. – 240с.

Глубокий след оставил в истории Руси киевский князь Владимир Святославович. Историки связывают с его именем объединение восточнославянских племен в единое государство, возвышение  и расцвет Киевской Руси, укрепление ее международного авторитета, проведение важных социальных преобразований. Известен он и как Владимир Святой, «равноапостольный», инициатор крещения Руси.  Автор издания предпринял попытку дать обобщенное представление о важнейших аспектах становления и развития русской государственности, о процессах развития русской этнокультуры в период феодализации и христианизации русского общества, сосредоточив внимание на жизни и деятельности главного исторического героя – киевского князя Владимира Святославича. 

 

 

Перевезенцев С.В. Тайны  русской веры. От язычества к империи. – М.: Вече, 2001. – 432с. Уникальное издание представляет собой настоящую энциклопедию древнерусской мысли – от славянского язычества до XVII века. Во что верили славянские язычники? Как крестилась Русь? Почему Россию называли «Третьим Римом», а Москву – «Новым Иерусалимом»? В книге подробно рассказано о святых  и святынях земли русской, и открываются   многие завесы русской веры.

 

Петрухин В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству/ Владимир Петрухин. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 222с. В книге рассматриваются разнообразные сюжеты, связанные с историей начального христианства на Руси: от благочестивой легенды о пути Андрея Первозванного из варяг в греки и описаний языческих культов до строительства архитектурных шедевров, завершающих процесс христианизации – Софийских храмов в Киеве, Новгороде и Полоцке

 

 

Трапезников А.А. Десять веков православия. От Крещения Руси до наших дней /Александр Трапезников. – М.: Вече, 2011. – 128с. В книге рассказывается о зарождении и развитии христианства в России – от судьбоносного Крещения Руси святым князем Владимиром до наших дней. Кроме того, читатель найдет в книге описание важнейших событий прошлого: и тяжкое татаро-монгольское иго, и духоносные подвиги русских святых, и Раскол в Церкви, и жертвенное служение новомученников, и многое другое, что должен чтить и помнить православный человек.

 

 

Козырева А.А. Тайны Крещения Руси. – М.: Издательство Оникс, 2009. – 384с.  История нашей страны уже более тысячи лет связана с христианством, под сенью которого сформировалось Русское государство. Как наши предки пришли к принятию этой религии, кем был сделан выбор в пользу христианства, кто первым принял Святое крещение на нашей земле, как распространялось и укоренялось на Руси православие –всё об этом можно найти в книге «Тайны Крещения Руси».

 

Ждем вас в Центральной библиотеке!

Средневековый князь Владимир углубляет раскол России и Украины

  • Опубликовано

    Ольга Бугоркова и Наташа Матюхина

    BBC Monitoring

    Наследие средневекового князя добавило новое измерение конфликту между Россией и Украиной, поскольку обе страны отмечают 1000-летие со дня его смерти.

    Русские прославляют князя Владимира Великого как человека, обратившего их страну в христианство, но для некоторых украинцев это представляет собой попытку украсть их историю.

    Для них князь Владимир — как его называют в Украине — древний украинский правитель, правивший из Киева и христианизировавший страну, известную тогда как Киевская Русь, еще до того, как была построена Москва.

    Сторонники тесных российско-украинских связей ссылаются на общее происхождение двух государств в княжеской Владимирской Руси. Некоторые из них ставят под сомнение светскую и религиозную независимость Украины.

    Князь Владимир почитается как святой в обеих странах. После распада СССР в Украине была создана независимая православная церковь, но Русская православная церковь, имеющая тесные связи с Кремлем, не признает ее и осуждает ее клириков как раскольников.

    Глава независимой Украинской Православной Церкви Патриарх Филарет отлучен от церкви Русской Православной Церковью.

    Источник изображения, Википедия

    Подпись к изображению,

    Князь Владимир изображен на памятнике Тысячелетию России в Великом Новгороде, Россия

    Святой раздора

    Несмотря на углубляющийся экономический кризис, Россия тратит 1 миллиард рублей (около 11 миллионов фунтов стерлингов; 17 миллионов долларов США) на памятные мероприятия по всей стране, кульминацией которых являются торжественный прием во вторник для 400 гостей в Кремле, устроенный президентом Владимиром Путиным.

    Главный молебен в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Патриарх Кирилл и транслировал в прямом эфире государственных телеканалов.

    Источник изображения, AP

    Подпись к изображению,

    Президент России Владимир Путин (справа) и патриарх Кирилл почтили память святого в московском Князь-Владимирском соборе

    Торжества «объединяют православных верующих во всех уголках земного шара в то, что они называют русским миром». «, сообщила государственная газета Россия 1.

    В отличие от России, Украина предпочла не проводить грандиозных мероприятий, ограничившись поминками молебнами и религиозными процессиями.

    Конкурирующие православные церкви Украины — независимая Украинская православная церковь и Украинская православная церковь Московского Патриархата — провели молебны в разных местах (Киевский Владимирский собор и древняя Печерская Лавра соответственно).

    Президент Петр Порошенко с супругой Мариной посетили церемонию во Владимирском соборе, а несколько депутатов от оппозиции днем ​​ранее посетили службу Московского Патриархата.

    Источник изображения, Reuters

    Подпись к изображению,

    В Киеве торжественными молитвами отметили 1000-летие со дня смерти Владимира Великого тоже создал напряжение.

    Планы в Москве увековечить память князя 25-метровой статуей, изображающей его с мечом и крестом, вызвали резкую критику, в том числе со стороны архитекторов.

    Идея памятника в Москве, которого даже не существовало, когда Владимир крестился, некоторыми рассматривается как свидетельство «комплекса [неполноценности] малой нации».

    «Неужели в русской истории нет никого, кроме сомнительных персонажей X века, с реальными, бесспорными достижениями?» — спросил эксперт Центра Карнеги Максим Саморуков.

    Но у прокремлевских обозревателей, похоже, не было сомнений.

    Россия «имеет полное право» поставить памятник киевскому князю, написал блогер и колумнист Амирам Григоров на прокремлевском сайте LifeNews, утверждая, что Владимир правил территорией, охватывающей части России и Украины.

    Празднества в России призваны провести параллели между принцем и Путиным в связи с аннексией Крыма Россией, по мнению некоторых экспертов.

    «Князь Владимир крестился в Крыму, а Путин вернул Крым России», — сообщил сайту РБК историк Николай Сванидзе.

    «Эта параллель должна повысить авторитет президента в глазах современников и потомков, а также благословить присоединение Крыма к России».

    Украина называет аннексию вопиющим нарушением международного права, а действия г-на Путина широко осуждаются.

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Русский скульптор работает над моделью памятника Владимиру Великому в своей мастерской в ​​Москве

    Борьба за независимость непрекращающейся информационной войны означало, в том числе, лишить Украину права на собственную интерпретацию истории.

    Алексей Копытко, аналитик аналитического центра «Информационное сопротивление», охарактеризовал российскую «ажиотаж вокруг князя Владимира» как «яркий пример манипуляций, которые помогают России вести войну против Украины за ее историю».

    Корреспондент популярной киевской газеты «Сегодня» Валерий Моисеев высмеял «патриотически-церковный пыл» России и ее щедрые траты на «превращение исторической личности в символ».

    Он предостерег Украину от втягивания в «бессмысленную борьбу за приватизацию Князя Владимира».

    Сайт интернет-телеканала Espreso TV высмеял русских за то, что они «обожают» князя, который был весьма беспощаден в отношениях с племенами, населявшими территорию современной России.

    На сайте говорилось, высмеивая националистический и антикиевский язык российских государственных СМИ, что князь Владимир был не чем иным, как «главой первой киевской хунты», который руководил жестокими «антитеррористическими операциями» против непокорных подданных к северу от Киева, и прибегали к помощи «иноземных легионов» викингов и норманнов.

    Источник изображения, Википедия

    Подпись к изображению,

    Памятник Святому Владимиру — одна из самых выдающихся достопримечательностей Киева

    BBC Monitoring сообщает и анализирует новости телевидения, радио, Интернета и печатных СМИ по всему миру. Вы можете следить за BBC Monitoring на Twitter и Facebook .

    Православная вера — Том III — История Церкви — X век — Святой Владимир Киевский

    Том III — История Церкви

    Десятый век

    Святой Владиир

    Князь Владимир Киевский (годы правления 978–1015) правил областью, которая простиралась от Новгорода на севере до Киева на юге. Он понимал важность религии не только для духовной жизни своего народа, но и для его политического, социального и культурного развития. Сначала он пропагандировал поклонение древним богам и богиням славян, таким как Перун, Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл и Макошь.

    Но в 986 году он начал интересоваться религиями других стран — исламом в Старой Болгарии, иудаизмом в Хазарии, римским католицизмом в Священной Римской империи и греческим православным христианством в Византии. В следующем году он послал своих эмиссаров, чтобы они своими глазами увидели эти различные религии в действии. Их отчет по возвращении в Киев дан в Русской Повести (самый ранний письменный исторический отчет о славянах, традиционно приписываемый святому Нестору, монаху Киево-Печерского монастыря, умершему в начале XII века):

    ‘Когда мы путешествовали среди булгар, мы видели, как они поклоняются в своем храме, называемом мечетью, в то время как они стоят без пояса. Булгар кланяется, садится, глядит туда-сюда, как одержимый, и нет среди них счастья, а только печаль и ужасный смрад. Их религия нехороша. Затем мы пошли к немцам и видели, как они совершали множество церемоний в своих храмах; но мы не видели там никакой славы. Затем мы отправились в Грецию, и греки (включая самого императора) привели нас к зданиям, где они поклоняются своему Богу, и мы не знали, находимся ли мы на небе или на земле. Ибо нет на земле такого великолепия и такой красоты, и мы не знаем, как это описать. Мы знаем только, что Бог обитает там среди людей, и их служба прекраснее, чем обряды других народов. Ибо мы не можем забыть эту красоту».

    Святой Нестор Летописец

    Далее Летопись повествует: «Тогда бояре [дворяне] говорили Владимиру и сказали: «Если бы греческая вера была лукавой, то не была бы принята бабка твоя Ольга, которая была мудрее всех других». мужей.» Тогда Владимир спросил, где им всем принять крещение, и они ответили, что решение остается за ним».

    Решив принять православие для себя и своего народа, Владимир с войском подошел к византийскому городу Херсону на Крымском полуострове, осадил и захватил его. Затем он отправил послание императору Василию II Византийскому (год правления 976–1025) и его брат Константин VIII, прося руки их сестры принцессы Анны в браке. Они ответили: «Христианам не подобает жениться на язычниках. Если ты крестишься, она будет твоей женой, ты унаследуешь Царство Божие и будешь нашим спутником в Вере. Однако, если вы этого не сделаете, мы не можем отдать вам нашу сестру замуж». Владимир ответил, что уже изучил греческую веру и готов креститься. Греки ответили, сказав Владимиру приехать в Константинополь для крещения. Но когда он затем попросил, чтобы его крестили в Херсоне священники, привезенные самой Анной, они пошли навстречу его желанию.

    Согласно Хронике , до прибытия Анны и священников в Херсон князь заболел очень тяжелой болезнью глаз. Но когда он крестился, приняв имя Василий, он не только получил духовное исцеление, но и его телесный недуг был чудесным образом исцелен, подобно святому Павлу, когда он был крещен Ананией после того, как был ослеплен видением Христа. по дороге в Дамаск (Деяния 9:17–19). Через несколько дней князь Владимир соединился с Анной узами брака.

    По возвращении его в свой столичный град Киев, весной 988 года, жители города и окрестностей с радостью приняли крещение на Днепре в новую Веру любимого князя. Так началась история Православной Церкви на землях Руси.

    Начиная со своего крещения Владимир пережил подлинное духовное обращение. Он отказался от своих многочисленных наложниц и своего в остальном дикого и жестокого образа жизни и жил в трезвой и уважительной моногамии с принцессой Анной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts