Константин мацан биография: Константин Мацан: биография, личная жизнь, жена
Содержание
Константин Мацан: биография, личная жизнь, жена
Содержание
- Детские годы и выбор профессии
- Деятельность, связанная с православием
- Семейное счастье
- Интересные факты из жизни Константина Мацана
Уже два года на канале СПАС выходит в эфир программа «Не верю!», которая затрагивает насущные вопросы на тему веры в Бога и о Церкви. В программе выступают не только священники, но и известные персоны, относящие себя к атеистам; у них разная логика, из-за чего в студии часто случаются споры и баталии.
Ведущий этого проекта Константин Мацан является верующим человеком, однако, в ходе эфира он не пытается обратить в свою веру приглашенного атеиста и сохраняет между всеми участниками мирный настрой. Зрительская аудитория православного канала любит смотреть его программу, которая очень интересна, а самое главное, во всех выпусках этого проекта каждый может найти что-то полезное для души.
https://www.instagram.com/konstantinmatsan/
Несмотря на молодые годы, Мацан имеет за плечами интересную и насыщенную биографию: он публиковался в различных печатных изданиях и выступал не только как ведущий, но и автор серии радио и телепередач. Для него создавать передачи о вере – это радость, несоизмеримая ни с чем. Личная жизнь журналиста также очень важна для него, поэтому он дорожит своими родными и пытается найти баланс между семьей и работой. Как человек верующий, он уверен: «Мы вместе не только в этой жизни, но и вместе перед Богом. Это дает совершенно другое ощущение единства семьи».
Детские годы и выбор профессии
Автор и ведущий программы «Не верю!» появился на свет в 1986 году в Москве. Он воспитывался в образованной и интеллигентной семье, а его мама преподавала в институте. Родители стремилась дать мальчику хорошее всесторонне воспитание. Костю записали в музыкальную школу по классу саксофона, благодаря чему он учился играть на разных музыкальных инструментах. Юноша не только любил классическую музыку, но и слушал песни Битлз, «Машины времени», «ДДТ», «Наутилус Помпилиус», а также ходил в театр и на выставки.
фото https://vk.com/kmatsan
Сначала он думал, что свяжет свою судьбу с музыкой, но с годами пришел к решению, что после окончания школы получит гуманитарное образование, а музыкой будет заниматься как увлечением. К тому же, Мацан отметил такой факт: его любимые певцы тоже не были профессиональными музыкантами и сначала получили серьезные профессии.
https://www.instagram.com/konstantinmatsan/
Так как дела с математикой у него складывались не совсем хорошо, он выбрал факультет журналистики в МГИМО. Овладеть иностранными языками для будущего ведущего не составило труда, да и сочинение он всегда писал хорошо, благодаря чему смог успешно поступить в данный вуз.
Деятельность, связанная с православием
Уже на первом курсе Константин пришел к вере, которую он для себя открыл на лекциях по культурологии. Через год молодой человек стал трудиться в журнале «Фома»: сначала он выступал как внештатный корреспондент, а после получения диплома его зачислили в основной штат.
https://www.instagram.com/konstantinmatsan/
Одновременно с основной работой он был аспирантом на кафедре социологии. В то время его статьи публиковались в таких печатных изданиях, как:
- «Эксперт»;
- «Огонек»;
- «Культура».
Вскоре журналист вел радиопередачи, а затем появился на телевидение: на канале «О2» он был автором и ведущим нескольких выпусков передачи «Новый Иерусалим». После того, как гендиректор СПАСа пригласил его к себе, в карьере Мацан наметились перемены. Борис Корчевников тогда набирал команду в новую программу «Не верю!», которая очень заинтересовала ведущего. Первые выпуски провели другие ведущие, а вот начиная с третьего в эфире стал появляться лишь Константин. Зрители с большим интересом смотрят его выпуски и это не случайно, так как все участники его программы — известные и популярные личности:
- Владимир Познер;
- Отар Кушанашвили;
- Артемий Лебедев;
- Константин Богомолов и другие.
В ходе дискуссии каждый участник имеет возможность раскрыться и высказать свою точку зрения на то, почему в мире до сих пор существует зло или почему случаются природные катаклизмы, уносящие десятки человеческих жизней. В этой программе никто не одерживает победу, потому что это не война, и цель проекта состоит в том, чтобы люди разных мировоззрений увидели друг в друге не врагов, а в некотором смысле даже единомышленников, которым предстоит жить в одном обществе и воспитывать подрастающее поколение.
https://www.instagram.com/konstantinmatsan/
Обычно ведущий не испытывает трудностей во время эфира и сохраняет мирный настрой в студии. Но вот когда он только приступил к этой работе, его часто охватывало волнение перед съемками. Как оказалось, это происходило из-за того, что Мацан воспринимал всех участников-атеистов, как «врагов». Со временем он смог не просто быть деликатным и вежливым с ними, но и полюбить их, благодаря чему его волнение переродилось во вдохновение.
Семейное счастье
Личная жизнь телеведущего сложилась счастливо: вместе с женой он воспитывает двух детей — 6-летнего сына Михаила и 2-летнюю дочь Серафиму. Родные люди много значат для него:
«Мой духовник говорит, что любовь в семье можно разложить на три составляющих: радость, благодарность и жертвенность. Я для себя подчеркиваю, что «работают» они — только вместе, только взаимно поддерживая друг друга. А по одиночке — буксуют….».
Со своей будущей женой Еленой он познакомился давно, а 10 лет назад зародилась их дружная и любящая семья. Жена, по профессии также журналист, является автором программы «Вопросы Веры и Фомы» на Детском Радио; кроме этого, она — переводчик и сценарист. Став родителями впервые, супруги часто путешествовали и не боялись брать с собой сынишку. Когда родилась дочь, Константину и его жене пришлось переживать, так как малышка появилась на свет недоношенной и весила всего 2 кг. Она провела десять суток в реанимацию, а потом еще проходила второй этап выхаживания. Но все обошлось, и Серафима вскоре стала расти и развиваться на радость родителям.
Константин Мацан с дочерью. Фото https://www.instagram.com/konstantinmatsan/
Супруги приветствуют активный отдых, поэтому зимой вся семья отправляется на лыжные курорты, а летом любит понежиться на пляже и искупаться в теплом море. Путешествия с двумя маленькими детьми для многих — дело не из легких, но вот Елена уже не новичок в этом деле. Часто в их семье все придерживаются веганского питания и даже блинчики на завтрак пекутся из полезных продуктов: цельнозерновой муки, яблочного пюре и кокосового молока.
Константин Мацан с женой Еленой. Фото https://vk.com/lenonanderson
⠀
Несмотря на загруженность и усталость, Мацан всегда уделяет жене и детям много внимания. С рождением второго ребенка он собирался распределять свою любовь на двух детей поровну, но со временем мужчина понял, что сейчас ему придется каждому ребенку отдавать все сто процентов отцовских чувств. Дети ведущего уже приобщаются к вере и вместе с ним ходят в Церковь. Старший сын знает молитвы, и по вечерам молится вместе с родителями; они благодарят Бога за хороший день и яркие события, а затем обязательно просят у него прощения, если кого-то обидели или не так себя повели. Когда говорят про семейное счастье, у Константина сразу возникают ассоциации, связанные с осенью: красочный лес с разноцветными листьями, по которому гуляет вся его семья.
Интересные факты из жизни Константина Мацана
- Несмотря на то, что телеведущего покрестили в 5-летнем возрасте, он не получал религиозного воспитания, так как его отец и мать были далеки от этого. К вере он пришел благодаря своему преподавателю Владимиру Легойде, который давал свои лекции для верующих отдельно. Кстати, мама Константина также воцерковилась и уже давно идет по пути духовного развития.
- Встав на православный путь, журналист часто думал над тем, что теперь ему нужно изменить свою жизнь и придерживаться определенных правил, но как себя вести при этом — он не знал. Во время его первой исповеди священник разъяснил молодому человеку: «Церковь не должна превратиться в сегмент. Работа, учеба, семья — а еще Церковь. Церковь должна стать основой жизни, на которой все строится».
- В одном из выпусков «Не верю» снялся Борис Грачевский, который внес в передачу нотку юмора, рассказав зрителям немало веселых историй.
- Телеведущий успевает заниматься не только основной работой, но и находит время на музыку. Он играет в рок-группе «Полный Состав», а также пишет музыку к спектаклям. Так, в постановке «Ленинград», поставленной на сцене драматического театра имени Островского, звучит его музыка, а в спектакле «Папа, мама, я и Офелия» он исполняет песни.
- Будучи школьником, он побывал в «Ленкоме», где впервые увидел спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» с участием Дмитрия Певцова. В 2019 году любимый актер Константина побывал на канале СПАС, приняв участие в записи программы «Парсуна».
- Ведущий выпустил такие книги, как «Чудо. Свидетельство и опыт современных священников» и «Праздники, которые всегда с тобой».
- Одной из его любимых цитат является фраза, принадлежащая русскому писателю Ивану Бунину: «Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен…».
Константин Мацан биография, спектакли. Актер, режиссер
Константин Мацан биография, спектакли. Актер, режиссер
Биография актера и режиссера
Главная
Cпектаклей 2
Спектакли Константина Мацана
От 1500 ₽
Время обнимать
Ноябрь — май, Петрович
Драматический
От 1500 ₽
Папа, мама, я и Офелия
Декабрь — май, Петрович
Драматический
Читайте также
Подборки «Афиши»
Выставки ноября в Москве: Грабарь, Шагал и «Сны Сибири»
Как фильмы Пола Верхувена («Робокоп», «Звездный десант», «Вспомнить все») опередили свое время — и почему почти все их сиквелы и ремейки оказались ужасными
выставок ноября для всей семьи
Онлайн-премьеры недели: второй сезон «Белого лотоса», «Энола Холмс-2», «Мой полицейский», «Пансион»
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Отец Гавриил (Бунге) Православие – плод всей моей жизни христианина и монаха
Источник: Фома: Православный журнал для сомневающихся Фом
Перевод Ольги Лисенковой Под редакцией Яны Самуэль и Исаака (Джеральда) Херрина
Католический отшельник, принявший православие Известный богослов, иеромонах Гавриил Бунге редко дает интервью. Он ведет отшельнический образ жизни в маленьком скиту в Швейцарии, никогда не пользуется Интернетом, а единственным средством связи с ним является телефон. Последний работает как автоответчик в дальней комнате. Если вы хотите поговорить с ним, вы должны оставить сообщение с указанием времени, когда вы снова собираетесь звонить, и если отец Гавриил готов поговорить, он будет возле телефона в указанное вами время. Нам посчастливилось не пройти через эту сложную операцию, потому что мы встретили отца Гавриила в Москве. 27 августа он принял православие из католицизма. В нашей беседе отец Гавриил рассказал нам о мотивах своего решения, об основных отличиях Валаама от Швейцарии и о многом другом. Мы как чудаки В: Если кто-то переходит из одной христианской традиции в другую, это должно означать, что он чувствует, что ему не хватает чего-то жизненно важного в своей духовной жизни… А: Да. А если этому человеку семьдесят лет, как мне, то этот шаг нельзя назвать поспешным, не так ли? В: Нет, не может. Но чего тебе не хватало, монаху с таким большим духовным опытом? А: Я должен говорить не об одном решении, а обо всем жизненном пути с его внутренней логикой: в один момент происходит событие, которое готовилось всей жизнью. Как и все молодые люди, я искал, так сказать, свой путь в жизни. Я поступил в университет в Бонне и начал изучать философию и сравнительное богословие. Незадолго до этого я посетил Грецию и провел два месяца на острове Лесбос. Именно там я впервые увидел настоящего православного монашеского старца. В то время я уже внутренне тянулся к монашеству и читал православную литературу, в том числе и русские источники. Этот старейшина поразил меня. Он стал воплощением монашества, которого я раньше встречал только в книгах. Внезапно передо мной предстала монашеская жизнь, которая с самого начала казалась подлинной, истинной, наиболее близкой к первой христианской монашеской практике. Послесловие: я всю жизнь общался с этим старейшиной. Так у меня появился идеал монашеской жизни. Вернувшись в Германию, я вступил в Орден Святого Бенедикта — он мне показался самым близким к моим устремлениям. Сама структура Ордена напоминает структуру раннехристианской церкви. В Ордене нет вертикальной системы подчинения, каждая община существует сама по себе. Что гарантирует единство этих общин, так это традиция и церковный устав. То есть не юридический порядок, а духовный идеал. Кстати, в этом смысле я думаю, что именно бенедиктинцы из всех западных верующих наиболее остро готовы понимать православных верующих. Но все же мой духовный Отец и я очень скоро увидели, что с моим увлечением восточным монашеством и любовью к восточному христианству в целом я не на своем месте в этом Ордене. Итак, аббат, человек пожилой и опытный, которого я до сих пор чту, решил не без сожаления перевести меня в небольшой монастырь в Бельгии. Я провел там 18 лет, приобрел большой опыт и оттуда по благословению отправился в скит в Швейцарию. Все эти переходы были вызваны одной причиной: попыткой перейти к подлинной монашеской жизни, как это было у первых христиан. Вроде того, что я видел у восточных христиан. Самым последним шагом на этом пути было обращение в православие. В: Почему вы решили принять его? Можно всем сердцем любить Православие и оставаться в рамках традиционного католицизма. Таких примеров на Западе много. О: Да, многие люди, тянущиеся к Православию, остаются в католической церкви. И это нормально. В большинстве западных соборов есть православные иконы. В Италии существуют профессиональные школы иконописи, в которых преподают русские специалисты и др. Сегодня все больше верующих в Европе интересуются византийскими гимнами. Даже традиционалисты католической церкви открывают для себя византийское пение. Конечно, используют их не во время богослужения в храме, а вне храма, например, на концертах. Православная литература переводится на все европейские языки, книги издаются в крупнейших католических издательствах. Одним словом, на Западе действительно не утратили вкуса ко всему подлинному, христианскому, что сохранила восточная традиция. Но, увы, это ничего не меняет в реальной жизни людей и общества в целом. Интерес к православию более культурный. И таких несчастных людей, как я, имеющих духовный интерес к православию, осталось в меньшинстве. Мы как чудаки; нас редко понимают. Просто знать, откуда все берется В: Как богослов, вы часто говорили о проблеме разделения Запада и Востока. Можно ли сказать, что ваше обращение в Православие является результатом ваших размышлений на эту тему? A: Когда я был в Греции и начал поворачиваться к восточному христианству, я стал очень болезненно воспринимать раскол между Востоком и Западом. Это перестало быть абстрактной теорией или сюжетом из книги по церковной истории, а скорее чем-то, что непосредственно влияло на мою духовную жизнь. Поэтому переход в православие стал казаться вполне логичным шагом. В юности я искренне надеялся, что союз западного и восточного христианства возможен. Я ждал, что это произойдет всем сердцем. И у меня были некоторые основания в это верить. На Втором Ватиканском Соборе присутствовали наблюдатели от Русской Православной Церкви, в том числе действующий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров). В то время митрополит Никодим (Ротов) был очень активен в международных делах. И многие думали, что две Церкви шли навстречу друг другу и в конце концов встретятся в одной точке. Это была моя мечта, которая становилась все более и более реальной. Но по мере того, как я становился старше и познавал некоторые вещи глубже, я перестал верить в возможность примирения двух Церквей в плане богослужения и институционального единства. Что мне было делать? Я мог только продолжать искать это единство самостоятельно, индивидуально, восстанавливая его в одной отдельной душе, моей. Я не мог сделать больше. Я просто последовал своей совести и пришел к Православию. В: Не слишком ли радикальное мнение? А: Еще в Греции, будучи католиком, я понял, что Запад отделился от Востока, а не наоборот. В тот момент для меня это было немыслимо. Мне нужно было время, чтобы понять и принять это. Я не могу никого винить, конечно, я не могу! Мы говорим о целом большом историческом процессе, и нельзя сказать, что в этом виноват тот или иной человек. Но факты остаются фактами: то, что мы сегодня называем западным христианством, родилось цепью разрывов с Востоком. Этими разрывами были григорианская реформа, за которой последовало разделение церквей в XI веке, затем Реформация в XV веке и, наконец, Второй Ватиканский собор в XX веке. Это, конечно, очень грубая схема, но в целом я считаю ее правильной. В: Однако есть мнение, что цепочка этих разрывов — нормальный исторический процесс, потому что любое явление (и Христианская Церковь не исключение) проходит свои стадии развития. В чем трагедия в этом? А: Трагедия в людях. В ситуации радикальных, революционных событий всегда появляются люди, которые начинают делить жизнь на «до» и «после». Они хотят начать отсчет только с этой новой точки, как будто все, что было раньше, не имело смысла. Когда будущие протестанты провозгласили Реформацию, я не думаю, что они знали, что это приведет к разделению Западной Церкви на два больших лагеря. Они этого не осознавали, они просто действовали. И стали делить окружающих на здоровых — принявших Реформацию — и нездоровых, больных — последователей Папы. Более того, история повторяется: то же самое происходит сейчас вокруг Второго Ватиканского собора внутри Римско-католической церкви. Есть люди, не принявшие его решений, и люди, считающие его некой отправной точкой. И все рассуждают в этом духе. Простой пример: если в разговоре кто-то упоминает «собор» без каких-либо дополнительных подробностей, все автоматически предполагают, что речь идет о Втором Ватиканском соборе. В: Как вы относитесь к современным либеральным настроениям среди католиков? О: Я очень рад возможности обратиться к российской аудитории и сказать, что не стоит низводить всех католиков на один уровень. Среди них есть такие, кто хотел бы быть более светским, более либеральным. Это не значит, что они преступники, это просто их точка зрения на жизнь. Есть и другие, полностью преданные традиции. Я бы не назвал их традиционалистами, потому что сама традиция для них не так важна. Это не древний фольклор, который нужно искусственно питать и держать в плавании. Нет! Предание для них — это то, что во все времена обеспечивало и обеспечивает живое личное общение со Христом, повседневное пребывание в руках Божиих. Как сказал Иоанн Богослов: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоанна 1:3). ). Я уверен, что позиция «есть Бог и есть я» для еретиков. Для христиан это «Бог, я и все остальные». Все остальные – это другие верующие, и те, кто на протяжении многих веков хранил для нас веру. Если бы люди не слушали так преданно других людей, если бы они не записывали и не передавали, не было бы Нового Завета. Значит, ничего бы не было… В: А как в таком случае нам относиться к тем, кто не очень предан традициям? A: Мы не должны бить их по морде и, конечно, не должны выгонять их из Церкви. Любой человек достоин христианского милосердия. Если бы я, будучи православным, увидел в православном храме католика, я хотел бы подойти к нему и сказать ему открыто, мягко и доверительно: «Послушай, брат, тебе может быть интересно узнать, что вначале мы все крестились». таким образом: справа налево. Теперь все изменилось. Нет, я не призываю вас пересмотреть всю свою жизнь и броситься в Православную Церковь. Я просто хочу, чтобы вы знали, откуда все пошло». Валаам В: А почему вы выбрали Русскую Православную Церковь? A: Я думаю, что ключевым фактором в таких решениях являются люди, которые вас окружают. Когда мои знакомые, русские епископы из Санкт-Петербурга, узнали, что я принимаю Православие, они сказали: «Мы ничуть не удивлены! Вы всегда были с нами. в одной чаше». Я давно знаком с митрополитом Иларионом, нынешним главой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Мы впервые встретились в 1994 г., когда он был иеромонахом. Я считаю его своим хорошим другом и дорожу этой дружбой. Святитель Иларион, если хотите, один из самых компетентных и знающих людей, которых я когда-либо встречал. Он фактически стал для меня единственным человеком, к которому я могла обратиться со своей просьбой, который знал меня, мои убеждения и мою ситуацию. И кто, как я был уверен, был готов ответить. Так и случилось. В: Как это поможет вам в достижении вашего идеала духовной жизни? A: Вы хотите от меня пророчества, но я не пророк. Я не знаю конкретно, что будет дальше. Будем просто жить. Даже сейчас я уже нашел в России много вещей, которые меня интересуют. Например, я был на Валааме. Знаете, на Западе, если верующий тянется к жизни предельного монашеского затвора, ему фактически некуда идти. Эрмитажей, таких как в России, на Западе нет. Эта форма жизни кажется уже устаревшей. Будучи монахом, я постоянно ищу предельного уединения, даже одиночества. На Валааме я чувствовал, что все это есть. В: Вам не хватает одиночества на тарелочках в Швейцарии? Валаам тоже многолюдное место, сюда регулярно приезжают паломники. A: Швейцария – маленькая и густонаселенная страна. Скит окружен лесом, но в 15 минутах ходьбы есть деревня, где проживает около ста человек. На Валааме гораздо спокойнее. Да, конечно, там много людей. Но само место, как мне показалось, изолировано от остального мира. Может, потому, что это остров, а может, по другим, негеографическим причинам. Мне кажется, что все это может породить это желанное состояние уединения в сердце каждого, кто туда приходит. В: В Европе сложнее? A: Грубо говоря, можно сказать, что на Западе этого вообще нет. Подлинная монашеская традиция на Западе была практически искоренена в ходе французской буржуазной революции 1789 года. Я твердо убежден, что последствия этой революции для Европы были не менее тяжелыми, чем последствия XIX века.17 революция и 70 лет атеистической власти для России. Во Франции после тех кровавых событий монашество пришлось восстанавливать практически с нуля. Это должны были выполнять обычные священники, а не монахи. Больше никого не было. В России монашество выстояло, несмотря на все потрясения и ужасы. Да, это происходило на уровне конкретных личностей, а именно старейшин. Но они существовали! И сохранили духовную традицию и подлинную монашескую жизнь. Мне кажется, что во всем, что касается монашеской жизни, России не приходилось начинать с нуля. Вот почему мне жаль слышать, как иногда русские говорят: «У нас все это было разрушено, Церковь искоренена и т. д.». Мне всегда хочется ответить: «По-моему, у вас все есть, новомученики и исповедники, иноческие старцы». И все они рядом, только руку протяни. Только вы должны его растянуть, взять это богатство и использовать на практике, так сказать, в своей жизни. У меня часто складывается впечатление, что большинство людей в России этого не ценят. Или они просто не понимают, что это ценно. В: Почему, на ваш взгляд, так происходит? A: Говоря о проблемах, люди акцентируют внимание на материальных, порой внешних трудностях, с которыми сегодня сталкиваются монастыри и Церковь. Да, есть что реконструировать. Но это только техническая часть, так сказать, только стены и крыши. Само собой, люди жалуются: крыши и стены стоят денег, а где взять денег… Но если мы мысленно пройдемся по крыше — пусть она будет с дырками — мы увидим, что стены — это не главное, важнее, с каким сердцем человек входит в стены. Русская поговорка гласит: «Церковь не в бревнах, а в ребрах». И это самое главное, эта духовная традиция, которая до сих пор внутри россиян. Все это сохранили для нас иноческие старцы и новомученики. Иногда люди возражают: «Но сейчас так мало старейшин, большинство из них уже умерло. Некому нас учить». Я всегда отвечаю: «Если у вас нет живого старца, который бы вас учил, обратитесь к покойному. У вас есть его агиография, его тексты, его учения. Прочтите их и соотнесите со своей жизнью. Я не хочу сказать, что я никогда не встречал в России людей, которые знают, ценят и дорожат этим знанием, а таких много-много, и моя поездка на Валаам это доказала9.0015 Прыжок в воду В: Что должно измениться теперь в вашей повседневной жизни после обращения? A: Конечно, есть вещи, которые не могут не меняться. Став членом Русской Православной Церкви, но еще живя в Швейцарии, я подчиняюсь архиепископу Корсунскому Иннокентию. Мои отношения с католической церковью, естественно, не могут оставаться прежними. В: Какой реакции вы ожидаете от своих духовных детей? Все они должны быть католиками… A: Во-первых, к счастью, я имею дело с понимающими людьми, и я уверен, что они с уважением отнесутся к моему решению. А во-вторых, я никогда не скрывал своих мнений и убеждений. Все мои духовные чада знали, что мой идеал христианства — на Востоке. Я не думаю, что они будут так удивлены. Я ничего не сказал им заранее, чтобы избежать ненужных дискуссий. Но я не думаю, что произойдет что-то экстраординарное. Я верю, что традиция духовных бесед, на которые приходили мои дети, сохранится, у меня нет причин ее прекращать. Наконец, люди, с которыми я регулярно общаюсь, более или менее разделяют мой духовный идеал; иначе они бы не пришли. В: А как насчет богослужений? A: Конечно, теперь я не смогу причащать католиков. Но и раньше я делал это очень редко: скит находится вдали от большого мира, территория держится под замком, службы тоже частные, часовня маленькая — максимум на десять человек. Только на Рождество и Пасху мы открываем двери для всех желающих присоединиться к нам. В: Если бы вы могли и захотели дать современникам очень короткий совет по организации своей молитвенной жизни, что бы вы сказали? A: Если хочешь научиться плавать, прыгай в воду. Только так вы сможете научиться. Только тот, кто молится, почувствует смысл, вкус и радость молитвы. Нельзя научиться молиться, сидя в большом теплом кресле. Если вы готовы встать на колени, искренне покаяться, поднять глаза и руки к Небу, то многое откроется вам. Конечно, можно читать много книг, слушать лекции, разговаривать с людьми — это тоже важно и помогает лучше понять. Но какой смысл во всех этих вещах, если после этого мы не предпримем никаких реальных шагов? Если мы не начнем молиться? Я думаю, вы тоже должны это понимать. Очевидно, вы задаете этот вопрос с позиции того, кто не верит… В: Точно. Наш журнал для тех, кто сомневается. A: В сомнениях нет ничего плохого, они даже полезны. Однако не следует их искать. Но если они появятся, надо просто вспомнить, что всем нам довелось услышать: «Протяни перст твой, и посмотри на руки Мои; и протяни руку твою, и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». (Иоанна 20:27).
Фото: Владимир Ештокин
Обсудить эту статью © Copyright 2007 by pravmir. com К началу страницы |
Профессор уволен за статью против возможного вторжения в Украину
Мэтью Боднер
Профессор Андрей Зубов. (Фома/Викисклад)
Профессор Московского государственного института международных отношений, или МГИМО, заявил во вторник, что он был уволен за написание авторской статьи, в которой сравнивалось возможное вторжение России в Украину с аншлюсом нацистской Германии в Австрии в 19 19 году.38.
Статья профессора Андрея Зубова под названием «Это уже было» была опубликована «Ведомостями» в субботу, в день, когда Совет Федерации проголосовал за разрешение президенту Владимиру Путину ввести войска в Украину.
Зубов писал, что подобная операция нанесет серьезный ущерб отношениям России с Украиной и Западом и поставит мир на грань новой холодной войны.
«Надо опомниться и остановиться», — написал Зубов. «Наша политика втянет наш народ в страшную, ужасную авантюру. Исторический опыт говорит нам, что ничего не стоит так дорого. Мы не должны делать то, что сделали в свое время немцы на обещаниях Геббельса и Гитлера».
Он умолял читателей «сказать нет этой безумной и, самое главное, совершенно ненужной агрессии», прежде чем сказать: «нам больше не нужна кровь или слезы».
Ректор МГИМО сообщил заведующему кафедрой философии, что Зубов может либо подать заявление об увольнении, либо быть уволенным, сообщает Slon.ru. Зубов отказался писать такое письмо.
В институте пока не прокомментировали увольнение, хотя Зубов сказал, что ему сказали, что решение было вызвано исключительно его комментариями в статье.
Новость вызвала шок на странице дочери Зубова в Facebook, которая первой публично написала об увольнении.
Один из пользователей Facebook, назвавшийся Константином Мацаном, написал, что ему «стыдно за МГИМО», и призвал Зубова «держаться!» Другой блогер Василий Рулинский просто написал: «Господи, помилуй!»
Выступая после увольнения, Зубов сказал, что, хотя в прошлом он писал спорные материалы и был за это «руган» в институте, он никогда не чувствовал необходимости подвергать себя цензуре.
На вопрос, почему рассматриваемая статья-мнение могла стоить ему работы, он ответил, что ректор МГИМО, вероятно, был вынужден уволить его по начальству в правительстве.
«Конечно, у меня есть предчувствие. МГИМО — это институт МИД, и мое мнение было несовместимо с позицией министерства», — сказал он.
Его увольнение заставило комментаторов провести сравнения с советскими временами, когда писателей регулярно преследовали за несоблюдение официальной линии партии, но Зубов считает, что российское общество изменилось достаточно, чтобы те времена не вернулись.
«Я очень хорошо помню те времена», — сказал он The New Times. Но сейчас совсем другая ситуация: каждый день мне звонят и пишут сотни, тысячи людей. Тогда все прятали головы в песок. … Это значит, что у нас большие перспективы, что нас не загонят обратно в «советское молчание».
Он сказал, что испытывает симпатию к руководству МГИМО, потому что многие сотрудники, вероятно, согласны с тем, что он написал в статье.