Корейцы кто по религии: Религии Южной Кореи

Разное

Религии Южной Кореи

В Южной Корее мирно соседствуют различные религии, но ведущими являются буддизм и христианство. На направления существенно повлияло конфуцианство и шаманизм (верование простого народа). По статистике, 46 % корейцев не придерживаются никакой религии.

Туристы всегда отмечают большое количество протестантских церквей в стране. Христианство – господствующая религия в Корее (29% населения). Среди верующих особенно выделяются протестанты (18%) и католики (11%). Это важный момент, ведь преобладающая религия в обществе всегда влияет на его развитие.

Часть южнокорейцев считает себя буддистами – 23%. Около 2,5% исповедуют другие религии: вон-буддизм, шаманизм, конфуцианство, ислам, чхондогё-буддизм. Значительно выросла роль новых верований, которые можно распределить по происхождению. Насчитывается более 200 молодых направлений, большинство из которых включают элементы прочих религий.

Христианство

Основная религия Кореи – христианство, и это становится сюрпризом для многих гостей страны. Корейскую столицу называют городом «сорока сороков церквей», но их здесь более 1600. В темноте кресты подсвечивают, поэтому пейзаж спящего Сеула впечатляет. Еще в XVIII веке это направление почти отсутствовало, но позже корейские аристократы обратились к католической литературе, которую привозили из Китая.

В конце XIX столетия община уже объединяла 10 тыс. человек. Тогда же в страну проник протестантизм – из США. Именно протестанты сделали перевод Библии на корейский язык. Силу христианство набрало в 70-80-х гг. прошлого века, и уже в 90-х обогнало буддизм. Быстрое развитие этой религии в Корее связывают с удачным наложением на традиционный шаманизм. В наши дни христианство включает три основных направления.

Православие

Наименее развито православие – на 2011 г. количество последователей направления составило около 0,005% жителей. Из православных церквей представлены:

  • Корейская духовная миссия (относится к Русской православной церкви).
  • Константинопольский Патриархат – представлен Корейской митрополией.

Прихожане в основном представлены православными, которые приехали в страну на заработки. Также сюда относятся россиянки, вышедшие замуж за местных мужчин. Службы посещают и корейцы, которые вернулись на историческую родину из России и стран СНГ.

Католицизм

Католики составляют относительно небольшую часть населения – 11%. Однако на деле лишь 23% из них посещают св. Мессу каждое воскресенье. Сегодня в стране есть 16 церковных округов, примерно 1,6 тысяч церковных приходов и более 800 пасторских центров. Самыми знаменитыми считаются соборы:

  • Консэри (г.Асан).
  • Чондон (г.Чончжу).
  • Кэсандон (г. Тэгу).
  • Мендонский католический собор в столице.

Протестантизм

Протестантизм получил распространение в конце правления династии Чосон, опираясь на учебные заведения и больницы. До сих пор существует много больниц, школ и институтов, проповедующих христианство. Сегодня в Южной Корее религия развита. Создается впечатление, что протестантские церкви соревнуются между собой по месту расположения и красоте убранства. Некоторые из них расположены даже на небоскребах. Количество протестантов составляет около 18%.

Буддизм

Эта религия в Корее имеет особенности. Большая часть верующих объединилась в орден Чогё, который появился почти тысячу лет назад на базе чань-буддийских направлений. Это сообщество выпускает издания, а также имеет университет в столице. В 1994 г. течение объединяло почти 2 тысячи храмов, 10 тысяч священнослужителей. Орден Чогё считается традиционной и официальной буддийской общиной.

Это также основная религия Кореи, которая особенно развита в восточных регионах – Йонамме и Канвондо. Здесь приверженцы буддизма составляют половину местных верующих. Действуют школы буддизма, в том числе школа Сон. Для распространения веры общины создают в городах свои центры. Программы включают принципы проведения церемоний, изучение медитации и сутр, понимание Дхармы. В центрах осуществляются ночные и дневные медитации, ведется благотворительная деятельность.

Часть корейцев не называют себя буддистами, но придерживаются соответствующих взглядов. Многие из тех, кто выбирает это верование, не всегда серьезно относятся к предписаниям буддизма и редко заглядывают в храмы. Однако почти все жители страны участвуют в празднике Дня рождения Будды, который отмечается в мае.

Накануне проводятся своеобразные субботники, которые организовывают храмы. Участники праздника создают многочисленные бумажные фонарики в виде лотоса. Уже за месяц до Дня рождения Будды их развешивают повсюду – не только в храмах, но и на улицах. Проводится торжественное шествие и народное гуляние у храма Чогеса.

Ответвления буддизма

Эта основная религия Кореи получила развитие в молодых синкретических течениях – чхондогё и вон-буддизм. Согласно чхондогё, с помощью дисциплины и самосовершенствования можно достигнуть божественных добродетелей. Такой человек способен воздействовать на окружающий мир, не прилагая особых усилий. Чхондогё утверждает, что рай находится на земле, а вовсе не в ином мире. Учение говорит о том, что человек есть бог, и поэтому все равны. Верование повлияло на модернизацию страны.

В Южной Корее религия вон-буддизм возникла в XX столетии. Её основателем считается Содесан, который почитается как современный Будда. Буддистский орден имеет штаб-квартиру в Иксане, много храмов (примерно 400). Есть также помещения, которые используют для благотворительности, медицинских программ, обучения, промышленности.

Основная цель вон-буддизма – развитие духовности и достижение общего блага. Вон-буддизм направлен на помощь людям, чтобы они нашли внутренние силы (равные Будде) и освободились от внешнего воздействия. На этом пути их призваны сопровождать обучающие программы, службы, ритуалы и рекомендации.

Шаманизм

Задаетесь вопросом, какая религия в Корее наиболее древняя? С уверенностью можно говорить о шаманизме, у которого нет четко определенного начала по времени. Постепенно на него стал оказывать влияние буддизм. Многие обряды все ещё проводятся в стране. Самая крупная местная ассоциация шаманов объединяет 100 тысяч человек. Почти все, кто исполняет шаманские обряды – женщины. Сохранились ритуалы (куты), которые отличаются деталями с учётом региона.

Однако корейский шаманизм, в отличие от буддизма или христианства, не имеет статуса религии. Но если вспомнить, что религия – это сочетание трёх составляющих (священника, ритуала, общины), то шаманизм является верованием. Приверженцы шаманизма верят, что шаманки способны предсказывать будущее и успокаивать мёртвые души. Нередко к ним обращаются перед заключением брачного союза или открытием бизнеса.

Конфуцианство

Долгое время главную роль играло конфуцианство, которое находило отклик у народа. Религиозное направление дало новый толчок культу предков. Это идеологическая система сильно отражена в сознании местных жителей. Ее отголоски видны в многочисленных мероприятиях, в традициях и стиле жизни. В стране есть более 200 хянге – так называются конфуцианские академии со святилищами. В их стенах обучают традиционным ценностям и манерам. Также здесь пытаются объединить конфуцианские идеалы с задачами, которые выдвигает современный мир. Конфуцианское учение потеряло свою роль, но образ мышления остался.

  • Корейцы почтительно относятся к преклонному возрасту.
  • Уважают образование и самосовершенствование.
  • Придерживаются социальной иерархии.
  • Идеализируют прошлое.

Конфуцианской церкви не существует, но действуют организации. Проводятся памятные церемонии и ритуалы, направленные на поминовение предков. Если говорить о том, какая религия в Корее наиболее повлияла на образ жизни, это будет прежде всего конфуцианство.

Соседство разных верований

Сложная история Кореи и попытки примирить разные религии привели к тому, что большая часть населения относит себя к атеистам. Но даже столь давние противники, как буддизм и христианство, никогда не опускаются до открытых враждебных действий. Борьба происходит на принципах равного соперничества, конкуренции, в атмосфере спокойствия, которым дорожит каждый житель страны «Утренней свежести».

Корейцы и религия / Travel.Ru / Страны и регионы

За Дальним Востоком не без основания закрепилась
репутация региона, народы которого весьма равнодушны к
религиозным вопросам. Китайцы и японцы в своем большинстве
действительно не склонны принимать религию всерьез, и этим они
отличаются от жителей и христианской Европы, и мусульманского
Ближнего Востока. Однако Корея во многом является исключением из
этого общего правила. Религиозная активность корейцев (точнее,
корейских христиан) бросается в глаза всем посетителям этой
страны, в последние десятилетия ставшей единственной
зристианской страной Дальнего Востока.

По данным официальной статистики, среди корейского
населения неверующие составляют 46%; буддисты 27%; протестанты
18,6%; католики 5,7%; конфуцианцы и представители прочих религий
— по 1%. Таким образом, статистика утверждает, что христиане и
поныне образуют меньшинство корейского населения. Однако эти
цифры во многом искажают реальное положение вещей, и современная
Корея является христианской (протестантско-католической)
страной. В статистике не отражено самое важное — религиозное
усердие представителей разных конфессий, то, насколько всерьез
принимают они свои убеждения.

Христианство проникло в Корею в XVIII веке и, несмотря на
запреты и гонения, закрепилось в стране. Последние десятилетия
стали временем стремительной христианизации. В 1940 году
христиане составляли только 2,2% всего населения страны. К 1972
г. их было уже 12,8%, а в 1990 году — 23,2%. Одним из самых
неожиданных впечатлений для большинства русских, впервые
приехавших в Южную Корею, становится обилие христианских
-храмов. Подавляющее большинство россиян не может представить
себе страну «Востока» (термин крайне неудачный, но глубоко
укоренившийся в массовом сознании), в которой христианство
является если и не доминирующей, то уж, во всяком случае,
наиболее активной религией. Русские уверены, что Корея, так
сказать, «должна быть» буддистской, а, между тем, преобладание
христианства в стране очевидно.

Надо сказать, что и статистика при более внимательном
рассмотрении подтверждает, что христианство является в Корее
наиболее активной и влиятельной религией. Во-первых, чем моложе
человек, чем больше вероятность того, что он окажется
христианином. Если в целом по стране в 1991 г. буддисты
составляли 51,2% верующих, а христиане — 45%, то а том же году
среди верующих в возрасте от 20 до 29 лет буддистов было 40,2%,
а христиан — 56,8%. Во-вторых, чем выше уровень образования и
социальный статус корейца, тем, опять-таки, больше вероятность
того, что он исповедует христианство. Например, в декабре 1994
г. (более поздних данных у меня нет) из 22 министров кабинета 11
были протестантами, 4 — католиками, 6 — атеистами, и только один
— буддистами.

Интересны и результаты опроса, в ходе которого верующим
задавали вопрос о том, насколько часто они посещают религиозную
службу. Результаты этого обследования говорят сами за себя.
Больше половины (54,2%) буддистов посещали религиозные церемонии
«раз в год и реже», и только 17,2% всех тех, кто считал себя
буддистами, бывали в храмах чаще, чем раз в месяц. С другой
стороны, более двух третей христиан (76,1% протестантов и 67,2%
католиков) посещали храмы «раз в неделю и чаще».

Количество церквей в корейских городах и поселках
поражает. Едва ли можно найти сейчас поселок в сотню домов, в
котором бы не было как минимум одной церкви. Кресты,
установленные на крышах церквей или зданий, в которых тот или
иной приход снимает помещение, бросаются в глаза при самом
беглом взгляде на любой корейский город. Особо впечатляющим
выглядит это зрелище ночью, когда кресты светятся красным
неоновым пламенем. Удивительна активность христианских
проповедников. Человек средних лет, в костюме и галстуке, с
Библией в руке, который голосом, перекрывающим грохот колес,
призывает всех пассажиров вагона электрички покаяться в грехах и
уверовать в Христа — явление столь обычное, что даже несколько
удивляешься, когда за целый день, полный поездок на городской
электричке, ни разу не столкнешься ни с одним из таких
проповедников. Столь же обычны группы молодых людей, которые
распевают у входа в метро религиозные песни, аккомпанируя себя
на гитаре.

В результате нет ничего удивительного в том, что
количество христиан в Корее быстро растет, в то время как
численность сторонников иных, в том числе и традиционных для
Кореи религий — уменьшается. В последние годы корейские
миссионеры стали активно действовать и в России. Надо сказать,
что многие из россиян часто сомневаются «а настоящие ли,
дескать, они христиане?» В этом сомнении, с которым я не раз
сталкивался, чувствуется подспудная уверенность в том, что,
дескать, только европеец может быть христианином. Всякое,
конечно, бывает, и среди действующих в России корейских
проповедников есть и шарлатаны, но большинство их — — это вполне
обычные протестанты американского образца.


А.Н.Ланьков

01.01.1999

Источник: Сеульский Вестник

    png» data-tr-seo-links-block=»»>


  • Южная Корея вернулась к докоронавирусным правилам въезда


  • Где сейчас заграницей принимают карты «Мир»


  • Южная Корея отменяет ПЦР при въезде


  • При въезде в Корею нужно сдавать тест в аэропорту


  • В августе Сеул ждет фанатов корейской музыки, автомобилей и шопинга


  • В Южной Корее начали принимать карты «Мир»


  • Возобновляется паромное сообщение между Россией и Южной Кореей


  • Южная Корея изменила правила въезда


  • Сеульский Синий дом открыли для посещений


  • Туристы снова смогут посещать Южную Корею без виз


Исторические и современные религии Кореи

В отличие от некоторых культур, где доминирует одна религия, корейская культура включает в себя широкий спектр религиозных элементов, которые сформировали образ мышления и поведение людей. На ранних этапах истории в Корее религиозные и политические функции совмещались, но позже стали различаться.

Исторически корейцы жили под влиянием шаманизма, буддизма, даосизма или конфуцианства, а в наше время христианская вера укрепила свои позиции в стране, привнеся еще один важный фактор, который может изменить духовный ландшафт людей. Быстрые темпы индустриализации, произошедшие за пару десятилетий по сравнению с парой столетий на Западе, вызвали значительную тревогу и отчуждение, нарушив душевный покой корейцев, поощряя их поиск утешения в религиозной деятельности. В результате численность верующих заметно расширилась, появились религиозные институты азиатских влиятельных общественных организаций.

Свобода вероисповедания гарантируется Конституцией Кореи. Согласно опросу социальной статистики 1995 года, 50,7 процента корейцев исповедуют определенную религиозную веру. Буддисты составляют около 46 процентов, за ними следуют протестанты с 39 процентами и католики с 13 процентами религиозного населения.


Шаманизм

Шаманизм – примитивная религия, не имеющая систематической структуры, но проникающая в повседневную жизнь людей через фольклор и обычаи. Неолитический человек в Корее имел анимистические убеждения, что каждый объект в мире обладает душой.

Также считалось, что у человека есть душа, которая никогда не умирает. Поэтому труп клали головой на восток, в сторону восхода солнца. Человек эпохи неолита верил, что добрые духи, такие как солнце, приносят людям удачу, а злые духи приносят несчастье.

Шаманизм постепенно уступил место конфуцианству или буддизму как инструменту управления людьми, но его влияние сохранилось. Шаман, по-корейски муданг*, — это посредник, который может связать живое с духовным миром, где обитают мертвые. Считается, что шаман способен предотвратить неудачу, вылечить болезнь и обеспечить благоприятный переход из этого мира в другой. Также считается, что шаман разрешает конфликты и напряженность, которые могут существовать между живыми и мертвыми.

Корейский шаманизм включает в себя поклонение тысячам духов и демонов, которые, как считается, обитают в каждом объекте в мире природы, включая камни, деревья, горы и ручьи, а также небесные тела.

Шаманизм в древней Корее был религией страха и суеверий, но для современных поколений он остается ярким и художественным элементом их культуры. Шаманский ритуал, богатый экзорцистскими элементами, представляет театральные элементы с музыкой и танцем.

Введение более сложных религий, таких как даосизм, конфуцианство и буддизм, не привело к отказу от шаманских верований и практик. Они усвоили элементы шаманской веры и мирно сосуществовали. Шаманизм остается основной религией корейского народа, а также важным аспектом его культуры.


Буддизм

Буддизм — это строго дисциплинированная философская религия, которая делает упор на личное спасение через перерождение в бесконечном цикле перевоплощений.

Буддизм был введен в Корею в 372 г. н.э. в период правления Когурё монахом по имени Сундо, пришедшим из династии Цянь Цинь в Китае. В 384 году монах Малананда принес буддизм в Пэкче из китайского государства Восточная Цзинь. В Силле буддизм распространил монах Адо из Когурё к середине пятого века. Буддизм, похоже, был хорошо поддержан правящими людьми Трех Королевств, потому что он подходил в качестве духовной опоры для правящей структуры, где Будда был единственным объектом поклонения, подобно королю, как единственному объекту власти.

Под королевским покровительством было построено много храмов и монастырей, и количество верующих неуклонно росло. К шестому веку монахи и ремесленники мигрировали в Японию со священными писаниями и религиозными артефактами, которые сформировали там основу ранней буддийской культуры.

К тому времени, когда Силла объединила полуостров в 668 году, он принял буддизм как государственную религию, хотя система правления была основана на конфуцианских принципах. Королевское предпочтение буддизма в этот период привело к великолепному расцвету буддийского искусства и храмовой архитектуры, включая храм Пульгук-са и другие реликвии в Кингджу, столице Силла. Государственный культ буддизма начал приходить в упадок по мере того, как дворянство предавалось роскошному образу жизни. Затем буддизм основал секту Сон (китайский Чань; японский Дзен), чтобы сосредоточиться на поиске универсальной истины посредством бережливой жизни.

Правители последующей династии Корё с еще большим энтузиазмом поддерживали религию. Во времена Корё буддийское искусство и архитектура продолжали процветать при безоговорочной поддержке аристократии. В этот период производилась Трипитака Кореана. Когда И Сон Ге, основатель династии Чосон, устроил восстание и провозгласил себя королем в 1392 году, он попытался устранить все влияния буддизма на правительство и принял конфуцианство в качестве руководящих принципов государственного управления и морального приличия. На протяжении пятивекового правления Чосона любые попытки возродить буддизм встречали сильное противодействие со стороны конфуцианских ученых и официальных лиц.

Когда Япония насильно захватила Чосон в качестве колониального правителя в 1910 году, она предприняла попытки ассимилировать корейские буддийские секты с японскими. Однако эти попытки потерпели неудачу и даже привели к возрождению интереса к родному буддизму среди корейцев. За последние несколько десятилетий буддизм пережил своего рода ренессанс, связанный с попытками адаптироваться к изменениям современного общества. В то время как большинство монахов остаются в горных районах, поглощенные самодисциплиной и медитацией, некоторые спускаются в города, чтобы распространять свою религию. Есть большое количество монахов, занимающихся схоластическими исследованиями в области религии в университетах в Корее и за ее пределами. Корейский буддизм, ориентированный на Сон (медитацию), заметно растет, и многие иностранцы идут по стопам почитаемых корейских монахов, обучаясь в храме Сонгван-са в провинции Южная Чолла и центрах Сон в Сеуле и провинциальных городах.


Конфуцианство

Конфуцианство было моральным и религиозным верованием, основанным Конфуцием в 6 веке до н.э. По сути, это система этических представлений — доброжелательная любовь, праведность, благопристойность и мудрое лидерство, — призванная вдохновлять и поддерживать хорошее управление семьей и обществом.

Конфуцианство было религией без бога, как и ранний буддизм, но прошли века, и мудрец и основные дисциплины были канонизированы более поздними последователями.

Конфуцианство было введено вместе с самыми ранними образцами китайских письменных материалов в начале христианской эры. Три королевства Когури, Пэкче и Силла оставили записи, указывающие на раннее существование конфуцианского влияния. В Когурё в 372 г. был основан государственный университет Тэхак-кам, а в провинции — частные конфуцианские академии. Пэкче создал такие учреждения еще раньше.

Объединенная Силла отправила делегацию ученых в Танский Китай, чтобы лично наблюдать за работой конфуцианских институтов и привезти объемные труды по этим предметам. Для династии Кори в 10 веке буддизм был государственной религией, а конфуцианство составляло философскую и структурную основу государства. Экзамен кваг на государственной службе, принятый после китайской системы в конце 10 века, в значительной степени стимулировал изучение конфуцианских классиков и глубоко укоренил конфуцианские ценности в умах корейских людей.

Династия Чосон, основанная в 1392 году, приняла конфуцианство в качестве официальной идеологии и разработала конфуцианскую систему образования, церемоний и гражданского управления. Когда в конце XIX века в Корею вторглись многие западноевропейские страны, в том числе и Япония, конфуцианцы собрали «армии праведников» для борьбы с агрессором. Были также предприняты усилия по реформированию конфуцианства, чтобы приспособить его к изменяющимся условиям времени.

Эти реформисты приняли новую западную цивилизацию и попытались установить правительство Современной Независимости. Кроме того, во время колониального правления Японии в Корее эти реформисты присоединились ко многим движениям за независимость, чтобы бороться против империалистической Японии. Сегодня конфуцианское поклонение предкам по-прежнему распространено, а сыновняя почтительность высоко почитается как добродетель в корейском обществе.


Католицизм

Волна христианской миссионерской деятельности достигла Кореи в 17 веке, когда копии произведений католического миссионера Маттео Риччи на китайском языке были привезены из Пекина ежегодной миссией данника китайскому императору. Наряду с религиозной доктриной, эти книги включали аспекты западного обучения, такие как солнечный календарь и другие вопросы, которые привлекли внимание чосонских ученых Сирхакпы, или Школы практического обучения.

К 18 веку среди этих ученых и членов их семей было несколько новообращенных. Священники не въезжали в Корею до 1794 года, когда Корею посетил китайский священник Джеймс Чу Мунмо. Число новообращенных продолжало расти, хотя распространение иностранной религии на корейской земле по-прежнему формально противоречило закону, и время от времени происходили преследования. К 1865 году дюжина священников возглавляла общину, насчитывавшую около 23 000 верующих.

С приходом к власти в 1863 г. ксенофобного принца-регента Тэвонгуна начались серьезные преследования, которые продолжались до 1873 г. В 1919 г.25,79 корейцев, замученных во время преследований династии Чосон, были причислены к лику блаженных в базилике Святого Петра в Риме, а в 1968 году таким же образом были удостоены чести еще 24 человека.

Во время и после войны в Корее (1950-53 гг.) число католических религиозных организаций и миссионеров увеличилось. Корейская католическая церковь быстро росла, и ее иерархия была создана в 1962 году. Римско-католическая церковь в Корее отметила свое двухсотлетие визитом в Сеул Папы Иоанна Павла II и канонизацией 93 корейских и 10 французских мучеников-миссионеров в 1984 году. Впервые церемония канонизации прошла за пределами Ватикана. Это дало Корее четвертое место в мире по количеству католических святых, хотя количественный рост католицизма был медленным.


Протестантизм

В 1884 году в Корею прибыл Гораций Н. Аллен, американский врач и пресвитерианский миссионер. Гораций Г. Андервуд из той же деноминации и методистский епископальный миссионер Генри Г. Аппенцеллер приехал из Соединенных Штатов в следующем году. За ними последовали представители других протестантских конфессий. Миссионеры внесли свой вклад в корейское общество, оказывая медицинские услуги и образование как средство распространения своего кредо. Корейские протестанты, такие как доктор Со Чепиль, Йи Сан-че и Юн Чи-хо, все лидеры независимости, посвятили себя политическим делам.

Протестантские частные школы, такие как школы Йонхи и Ихва, функционировали для распространения националистического мышления среди населения. Сеульская христианская ассоциация молодых мужчин (YMCA) была основана в 1903 году вместе с другими подобными христианскими организациями. Организации активно проводили общественно-политические программы, поощряя создание подобных групп молодых корейцев. Эти группы преследовали не только политические и образовательные цели, но и пробуждали общественное сознание против суеверий и вредных привычек, продвигая равенство мужчин и женщин, ликвидацию системы наложниц и упрощение церемониальных обрядов.

Постоянно растущая жизнеспособность протестантских церквей в Корее ознаменовалась открытием крупномасштабных конференций по изучению Библии в 1905 году. Четыре года спустя была запущена кампания «Миллион душ за Христа», направленная на поощрение массового обращения в протестантскую веру. . Протестантизм был тепло принят не только как религиозное кредо, но и за его политические, социальные, образовательные и культурные аспекты.


Ch’ondogyo

Ch’ondogyo возник как социальное и технологическое движение против безудержной конкуренции и иностранного вторжения в 1860-х годах. В то время это называлось Тонхак (восточное обучение) в отличие от Сохак (западное обучение). Принцип Чондогё — это Иннаэчон, что означает, что человек тождественен «Ханульним», Богу Чондогё, но человек не то же самое, что Бог. Каждый человек носит в уме «Ханульним», Бога Чондогё, и это служит источником его достоинства, а духовное обучение делает его единым с божественным.


Ислам

Первыми корейцами, познакомившимися с исламом, были те, кто переехал в северо-восточный Китай в начале 20-го века во время колониальной политики Японии.

Горстка новообращенных вернулась домой после Второй мировой войны, но им негде было поклоняться, пока турецкие войска не пришли вместе с силами ООН во время Корейской войны (1950-53) и не позволили им присоединиться к их служению.

Инаугурационная служба корейского ислама состоялась в сентябре 1955 года, после чего были избраны первый корейский имам (капеллан). Корейское исламское общество было расширено и реорганизовано в Корейскую мусульманскую федерацию в 1967, а в 1976 году в Сеуле была открыта центральная мечеть.

*Примечание редактора: романизация корейских слов была изменена, чтобы соответствовать системе Маккуна-Рейшауэра, используемой в этом руководстве.

© 2001 Корейская информационная служба (KOIS). Перепечатано с разрешения. www.korea.net.

Религия в Корее — важная часть корейской культуры

В этой статье мы обсудим Религию в Корее включая прошлые и настоящие религии на Корейском полуострове. Интересным фактом о корейской нации является то, что, в отличие от многих других стран мира, у нее нет официальной государственной религии.

Это лишь один из фактов о религиях в Корее, и мы узнаем больше об этом ниже. Надеюсь, эта тема будет для вас познавательной и интересной!

Содержание

  • 1 Какая традиционная религия в Южной Корее?
    • 1.1 Korean Buddhism (불교)
    • 1.2 Korean Confucianism (유교)
    • 1.3 Korean Shamanism (샤만교)
  • 2 Modern-day religion in South Korea
    • 2.1 Christianity (기독교)
      • 2.1.1 Why Христианство популярно в Корее?
    • 2.2 Другие религии в Корее
    • 2.3 Как религии влияют на корейскую культуру?
  • 3 Религия в Северной Корее

Какая традиционная религия в Южной Корее?

Около половины корейцев не имеют религиозной принадлежности, в то время как остальные исповедуют принадлежность к одной или нескольким религиям, присутствующим сегодня в южнокорейской культуре. Это означает, что в стране нет доминирующей религии. Вместо этого есть достаточно места для одновременного существования многих основных мировых религий.

Конкретные числа меняются в зависимости от источника и года исследования, на которое вы ссылаетесь. Из традиционных религий шаманизм, конфуцианство и буддизм имеют самые древние корни в традиционной корейской культуре. Все они также оказали большое культурное влияние на Корею и повлияли на корейское общество в целом, помимо религиозных верований.

Корейский буддизм (불교)

Буддизм 불교 (пульгё) прибыл в Корею в 372 г. из Китая и преобладал в период Троецарствия. Это было доминирующее религиозное влияние, которое с тех пор формировало страну, о чем свидетельствуют десятки тысяч храмов, построенных по всей Корее.

Буддизм также был основной религией на полуострове, пока не было основано конфуцианство, которое считалось государственной идеологией династии Чосон. Ученые-конфуцианцы решительно выступали против любых попыток возродить буддизм в то время. Буддизм в Корее немного эволюционировал в свою собственную форму, корейский буддизм, потому что монахи чувствовали некоторые несоответствия в «исходной» версии буддизма (буддизм Махаяны), которая была принесена в страну.

Корейское конфуцианство (유교)

Конфуцианство 유교 (югё), с другой стороны, зародилось во времена династии Чосон, когда оно было развито корейскими интеллектуалами, и было крупнейшей религией корейцев на протяжении веков, до введения христианства.

Конфуцианские ценности рассматриваются жителями Южной Кореи не только как религия, но и как этический и моральный кодекс, и они были важной частью государственных систем. В нем особенно подчеркивается сыновняя почтительность, верность и поклонение предкам. Можно сказать, что из всех религий в Корее конфуцианство было сильнее южнокорейцев во все времена.

Корейский шаманизм (샤만교)

Шаманизм 샤만교 (syamangyo) также присутствует в южнокорейской культуре с древних времен и играет значительную роль в формировании повседневной жизни в Южной Корее. Шаманские верования существовали в Корее с момента ее основания еще в 2333 году до нашей эры. До появления конфуцианства и буддизма это была единственная религия на Корейском полуострове.

После прихода двух других религий корейский шаманизм отошел на второй план. Несмотря на это, он по-прежнему удивительно влиятельн в Корее даже сегодня. Это означает, что, хотя корейский шаманизм почти исчез в других регионах после появления основных религий, таких как буддизм, он продолжал существовать на полуострове.

Корейцы обычно посещают шаманов за советом, проводят ритуалы на удачу или просят талисманы, чтобы отгонять злых духов от людей в естественном мире. Женщины-шаманы также широко распространены в этой корейской традиции.

Современная религия в Южной Корее

Хотя буддизм и конфуцианство остаются основными религиями в современном корейском обществе сегодня, а среди южнокорейских буддистов исповедуются различные фракции буддизма, существует еще одна большая религия. также.

Христианство (기독교)

Христианство 기독교 (gidokgyo), или, точнее, протестантизм стал популярным в Корее. В основном это произошло после войны в Корее и с прибытием в страну американских миссионеров и католических священников. Католицизм также был введен в корейскую культуру во времена династии Чосон, хотя и намного позже, чем конфуцианство.

Первоначально корейское правительство в то время запрещало христианство, так как новообращенные католики не хотели следовать конфуцианским ритуалам. Христиане жили на севере, где влияние конфуцианства было меньше, чем на юге. Позже последовали гонения на римо-католиков, хотя антихристианский закон строго не соблюдался.

Однако введение протестантизма и протестантских церквей, а затем времена после Второй мировой войны быстро превратили христианство в самую большую религию в Южной Корее. Это также приводит к тому, что большинство христиан в Южной Корее принадлежат к протестантским конфессиям.

Почему христианство популярно в Корее?

Христианство стало очень популярным в Корее. Вот несколько причин почему.

Высоко ценят образование и медицинские услуги

Первая протестантская корейская церковь была основана в 1897 году. Они быстро завоевали интерес корейцев благодаря своим услугам в области медицины и образования, когда они открыли школы и больницы. Даже в сегодняшней Южной Корее можно найти множество школ (от средних школ до университетов) и медицинских центров, имеющих прямое отношение к протестантизму.

Это одна из причин, почему протестантизм и христианство в целом считаются такой грозной силой в Корее. Статистически также было доказано, что среди всех различных религиозных групп в Корее исповедующие католическую веру, как правило, получают самое высокое образование. Католическая церковь также была первым религиозным учреждением, которое официально приняло хангыль, и его изучение было обязательным для всех детей.

Национализм корейских христиан

Явным признаком популярности христианства является количество протестантских миссионеров, прибывающих из страны. Только в США больше миссионеров по всему миру, чем в Южной Корее. Один из наиболее важных факторов популярности христианства заключается в корейском национализме в трудные времена, когда корейцы находились под властью Японии, и группы христиан оказывали сопротивление японцам.

Другие религии в Корее

В Корее существуют и другие религии. Сюда входят основные мировые религии, такие как ислам, возглавляемый первым корейским имамом в 1955 году. Были также местные религии, некоторые из них — буддизм вон, чхондогё и тэджонгё.

Буддизм вон — современная религия, считающаяся реформированным буддизмом. Чхондогё был основан на основе восточного обучения, которое контрастирует с западным обучением. С другой стороны, Тэджонгё был создан для поклонения Дангуну, основателю первого корейского государства. Даосизм также был активен в Корее в некоторые моменты истории.

Как религии влияют на корейскую культуру?

Эти религии в целом хорошо видны в повседневной жизни Южной Кореи. Например, вышеупомянутые школы и медицинские центры протестантской направленности. Большим экзаменам и мероприятиям обычно предшествуют буддийские молитвенные практики и ритуалы, а день рождения Будды — национальный праздник, отмечаемый в стране.

И, конечно же, большие праздники Лунный Новый год и Чусок имеют глубокие традиции, восходящие к практикам корейского буддизма. Травяные средства и некоторые ритуальные танцы, уходящие корнями в шаманизм, до сих пор можно увидеть в традиционной обстановке.

Религия в Северной Корее

Как и южнокорейцы, жители Северной Кореи также исповедуют буддизм, конфуцианство и христианство в качестве основных религий. Однако из-за того, что правительство не поощряет любые религиозные обряды организованных групп, эти религии почти никогда не исповедуются. Несмотря на это, страна утверждает, что формально у нее есть свобода вероисповедания.

Хотя в Северной Корее существует 300 буддийских храмов, они рассматриваются скорее как культурные реликвии, чем как места поклонения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts