Краткое содержание мудрая дева: Энциклопедия сказочных героев: Русская сказка «Мудрая дева»

Разное

Содержание

Энциклопедия сказочных героев: Русская сказка «Мудрая дева»

Русская народная сказка «Мудрая дева»

Жанр: народная бытовая сказка

Смотри также похожие сказки:
Киргизская сказка «Мудрая девушка»
Русская сказка «Дочь-семилетка»
Русская сказка «Умная внучка»

Главные герои сказки «Мудрая дева» и их характеристика

  1. Бедный брат. Простой, не очень умный, бесхитростный.
  2. Богатый брат. Жадный, хитрый, зловредный.
  3. Девочка. Умная, находчивая, смелая, веселая.
  4. Царь. Умный, важный, солидный.

План пересказа сказки «Мудрая дева»

  1. Ночлег в поле
  2. Рождение жеребенка
  3. Спор братьев
  4. Царские загадки
  5. Решение кумы
  6. Решение девочки
  7. Нить и полотенце
  8. Яйца и цыплята
  9. Самая трудная задача
  10. Решение спора.

Кратчайшее содержание сказки «Мудрая дева» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родился ночью у кобылы жеребенок, а спать под телегу полез
  2. Богатый брат задумал жеребенка присвоить и стал утверждать, что его телега родила
  3. Царь задал братьям четыре загадки, а дочь бедняка их отгадала
  4. Царь испытал ум девочки и та справилась со всеми задаиями
  5. Царь дал самое трудное задание и девочка приехала на зайце, но не пешком, в сетке, но не голая, с перепелкой, но без подарка.
  6. Царь отдал жеребенка бедному брату, а девочку сделал царицей.

Главная мысль сказки «Мудрая дева»
Нет такой загадки, которую не решила бы сметка народная.

Чему учит сказка «Мудрая дева»
Сказка учит быть смелым, решительным, находчивым. Учит применять смекалку, учит находить решения любой задачи. Учит не боятся высказывать свое мнение. Учит справедливости.

Отзыв на сказку «Мудрая дева»
Мне нравится эта народная сказка, в которой маленькая девочка оказалась умнее всех взрослых героев. Это говорит о том, что ум человека не зависит от его возраста и образования. Порой простой необразованный человек оказывается куда умнее самого ученого.

Пословицы к сказке «Мудрая дева»
Мудрость в голове, а не в бороде.
Народ зря говорить не будет.
Находчивого не озадачишь.
Иногда нужен не ученый, а нужен смышленый.
Смекалка во всяком деле выручит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мудрая дева»
Ехали в город два брата, бедный и богатый. Застала их ночь в пути и остановились они заночевать в поле. И так случилось, что кобыла бедного брата родила жеребенка, а тот под телегу к старшему брату залез.
Богатый брат как увидел жеребенка, бедного будит и хвастает, что его телега родила. Бедный спорит, говорит, что не может телега родить, а богатый ни в какую. Не хочет жеребенка отдавать.
Спорили братья, спорили, до самого царя дело дошло. А царь им четыре загадки загадывает и три дня сроку дает. Нужно ответить, что всего быстрее и сильнее, всего жирнее, всего мягче и всего милее.
Богатый пошел к своей куме и попросил ее отгадать загадки. Кума только рассмеялась и говорит, что нет ничего проще. Всех сильнее и быстрее жеребец, жирнее — боров, мягче — перина пуховая, а милее всех внучек Иванушка.
Бедному брату спросить некого, но ему дочь-семилетка подсказала. Ты, говорит, отвечай царю так: сильнее всех и быстрее всех ветер, жирнее всех земля, мягче всех человеческая рука, а милее всего сон.
Вернулись братья к царю, отгадки докладывают. Над ответами богатого царь посмеялся, а над ответами бедного задумался. И спросил бедного, кто его надоумил так отвечать. Тот не стал скрывать, что дочь родная. Тогда царь решил испытать девочку и дал бедному нить шелковую, требуя к утру полотенце сшить.

Вернулся бедный домой, плачет. А девочка ему прутик протягивает и просит чтобы царь мастера нашел, который из прутика кросны сделает. А то не на чем полотенце ткать.
Выслушал царь ответ, новое задание дает. Выдал бедному полтораста яиц и велел к утру полтораста цыплят вывести.
Пуще прежнего бедный слезами заливается, а дочь его не унывает. Приготовила из яиц обед и ужин, а потом и просит, чтобы царь однодневного пшена дал цыплят кормить. Такого, что в один день посеяно было, выросло, сжато и обмолочено.
Тогда царь просит девочку приехать к нему не пешком, ни на лошади, ни голой и ни в одежде, ни с подарком и ни с пустыми руками.
И опять девочка смеется и просит отца купить ей перепелку и зайца. Тот конечно покупает. Девочка садится на зайца, одевает сеть рыбачью, берет перепелку и к царю едет. Протягивает царю перепелку, вроде как подарочек, а та хлоп крыльями и улетает.
Спрашивает тогда царь, чем же девочка с отцом кормятся. А умная дева и говорит, что отец на сухом берегу рыбу ловит, а она в подоле рыбу носит и варит.
Царь говорит, что быть того не может, а дева и отвечает, что телега тоже не может родить, а суд какой день идет.
Понравилась дева царю, отдал он жеребенка бедному брату, а девочку к себе он ее взял. А когда девочка выросла, стала царицей.

Сказка Мудрая дева, Русская народная сказка

Ехали два брата: один бедный, другой именитый; у обоих по лошади; у бедного кобыла, у именитого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принесла ночью

жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого. Будит он наутре бедного:

— Вставай, брат, у меня телега ночью жеребенка родила.

Брат встает и говорит:

— Как можно, чтобы телега жеребенка родила! Это моя кобыла принесла. Богатый говорит:

— Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле был!

Поспорили они и пошли до начальства: именитый дарит судей деньгами, а бедный словами оправдывается.

Дошло дело до самого царя. Велел он призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки:

— Что всего в свете сильней и быстрее, что всего в свете жирнее, что всего мягче и что всего милее? — И положил им сроку три дня: — На четвертый приходите, ответ дайте!

Богатый подумал-подумал, вспомнил про свою куму и пошел к ней совета просить. Она посадила его за стол, стала угощать; а сама спрашивает:

— Что так печален, куманек?

— Да загадал мне государь четыре загадки, а сроку всего три дня положил.

— Что такое? Скажи мне.

— А вот что, кума: первая загадка — что всего в свете сильней и быстрее?

— Экая загадка! У моего мужа каряя кобыла есть;

нет ее быстрее! Коли кнутом приударишь -зайца догонит.

— Вторая загадка: что всего в свете жирнее?

— У нас другой год рябой боров кормится; такой жирный стал, что и на ноги не подымается!

— Третья загадка: что всего в свете мягче?

— Известное дело — пуховик, уж мягче не выдумаешь!

— Четвертая загадка: что всего в свете милее?

— Милее всего внучек Иванушка!

— Спасибо тебе, кума! Научила уму-разуму, по век не забуду.

А бедный брат залился горькими слезами и пошел домой; встречает его дочь-семилетка (только и семьи было, что дочь одна).

— О чем ты, батюшка, вздыхаешь да слезы ронишь?

— Как же мне не вздыхать, как слез не ронить? Задал мне царь четыре загадки, которых мне и в жизнь не разгадать.

— Скажи мне, какие загадки?

— А вот какие, дочка: что всего в свете сильней и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?

— Ступай, батюшка, и скажи царю: сильней и быстрей всего ветер; жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет — земля питает! Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет, а милее сна пот ничего на свете!

Пришли к царю оба брата: и богатый и бедный. Выслушал их царь и спрашивает бедного.

— Сам ли ты дошел, или кто тебя научил? Отвечает бедный:

— Ваше царское величество! Есть у меня дочь-семилетка, она меня научила.

— Когда дочь твоя мудра, вот ей ниточка шелковая;

пусть к утру соткет мне полотенце узорчатое.

Мужик взял шелковую ниточку, приходит домой кручинный, печальный.

— Беда наша! -говорит дочери -Царь приказал из этой ниточки соткать полотенце.

— Не кручинься, батюшка! — отвечала семилетка. Отломила прутик от веника, подает отцу и наказывает:

— Пойди к царю, скажи, чтоб нашел такого мастера, который бы сделал из этого прутика кросны: было бы на чем полотенце ткать!

Мужик доложил про то царю. Царь дает ему полтораста яиц:

— Отдай, -говорит, -своей дочери; пусть к завтрему выведет мне полтораста цыплят.

Воротился мужик домой еще кручиннее, еще печальнее:

— Ах, дочка! От одной беды увернешься, другая навяжется!

— Не кручинься, батюшка! — отвечала семилетка. Попекла яйца и припрятала к обеду да к ужину, а отца посылает к царю:

— Скажи ему, что цыплятам на корм нужно одноденное пшено: в один бы день было поле вспахано, просо засеяно, сжато и обмолочено; другого пшена наши цыплята и клевать не станут!

Царь выслушал и говорит:

— Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится — ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка.

“Ну, — думает мужик, — такой хитрой задачи и дочь не разрешит; пришло совсем пропадать!”

— Не кручинься, батюшка! — сказала ему дочь -семилетка. -Ступай-ка к охотникам да купи мне живого зайца да живую перепелку.

Отец пошел и купил ей зайца и перепелку.

На другой день поутру сбросила семилетка всю одежу, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец.

Царь ее у ворот встречает. Поклонилась она царю:

— Вот тебе, государь подарочек! — И подает ему перепелку.

Царь протянул было руку: перепелка порх — и улетела!

— Хорошо, — говорит царь, — как приказал, так и сделала. Скажи мне теперь: ведь отец твой беден, так чем вы кормитесь?

— Отец мой на сухом берегу рыбу ловит, лоушки в воду не становит, а я приполом рыбу ношу да уху варю.

— Что ты, глупая! Когда рыба на сухом берегу живет? Рыба в воде плавает!

— А ты умен? Когда видано, чтоб телега жеребенка принесла? Не телега, кобыла родит!

Царь присудил отдать жеребенка бедному мужику, а дочь его взял к себе; когда семилетка выросла, он женился на ней, и стала она царицею.

 

Мудрая девочка | Сказки

Количество прочтений: 73 661

Это винтажная сказка , которая может содержать насилие. Мы рекомендуем родителям читать заранее , если ваш ребенок чувствителен к таким темам.

Жила-была девушка, которая была мудрее короля и всех его советников; никогда не было ничего подобного. Ее отец так гордился ею, что хвастался ее умом дома и за границей. Он не мог держать язык за зубами. Однажды он хвастался одному из своих соседей и сказал: «Девушка такая умная, что даже сам король не может задать ей вопрос, на который она не может ответить, или загадать ей загадку, которую она не может разгадать».

Так уж случилось, что король сидел у окна неподалеку и слышал, что говорил отец девочки. На следующий день он послал за человеком, чтобы он предстал перед ним. — Я слышал, у вас есть дочь, которая так умна, что никто в королевстве не может с ней сравниться; и это так?» — спросил король.

Да, это была не более чем правда. Слишком много нельзя было сказать о ее остроумии и сообразительности.

Это было хорошо, и король был рад это слышать. У него было тридцать яиц; они были свежими и хорошими, но чтобы выводить из них цыплят, нужен был умный человек. Затем он приказал своему канцлеру достать яйца и отдать их этому человеку.

«Отнеси это к своей дочери, — сказал Король, — и прикажи ей высидеть их для меня. Если ей это удастся, она получит мешок денег за свои старания, а если она потерпит неудачу, то вы будете биты, как тщеславный хвастун».

Мужчина встревожился, когда услышал это. Тем не менее его дочь была такой умной, что он был почти уверен, что она сможет высидеть яйца. Он отнес их ей домой и рассказал ей в точности то, что сказал король, и вскоре девушка узнала, что яйца были сварены.

Когда она сказала об этом отцу, он устроил грандиозную авантюру. Это была красивая шутка, которую король сыграл с ним. Теперь ему придется дать пощечину, и об этом узнают все соседи. О, если бы из этого вышло то, что у него никогда не было дочери.

Девушка, однако, велела ему не унывать. — Ложись и спи спокойно, — сказала она. «Я придумаю какой-нибудь выход из беды. Тебе не причинят вреда, даже если мне самой придется отправиться во дворец и принять побои вместо тебя.

На следующий день девочка дала отцу мешок вареных бобов и велела отнести их в определенное место, где каждый день проезжал король. «Подождите, пока он не придет, — сказала она, — а потом начинайте сеять бобы». При этом он должен был выкрикивать то, то и другое так громко, чтобы король не мог не услышать его.

Мужчина взял мешок с фасолью и вышел в поле, о котором говорила его дочь. Он подождал, пока не увидит приближающегося Царя, и тогда начал сеять бобы, и в то же время громко восклицал: «Приходи, солнце, приди, дождь! Дай бог, чтобы эти вареные бобы дали мне хороший урожай».

Король был удивлен, что кто-то может быть настолько глуп, чтобы думать, что вареные бобы вырастут и дадут урожай. Он не узнал этого человека, потому что видел его только один раз, и остановил лошадь, чтобы поговорить с ним. «Мой бедняга, — сказал он, — как ты можешь ожидать, что вареные бобы вырастут? Разве ты не знаешь, что это невозможно?»

«Все, что король прикажет, возможно, — ответил мужчина, — и если цыплята могут вылупиться из вареных яиц, почему вареные бобы не должны давать урожай?»

Услышав это, Король присмотрелся к мужчине повнимательнее и узнал в нем отца умной дочери.

«У вас действительно умная дочь», сказал он. «Отнеси свою фасоль домой и принеси мне яйца, которые я тебе дал».

Человек очень обрадовался, когда услышал это, и поспешил подчиниться. Он принес бобы домой, а затем взял яйца и принес их во дворец короля.

После того, как король получил яйца, он дал человеку горсть льна. «Отнеси это своей умной дочери, — сказал он, — и попроси ее сделать для меня в течение недели полный комплект парусов для большого корабля. Если она сделает это, то получит в награду половину моего королевства, но если она потерпит неудачу, вы получите пощечину, которую вы не скоро забудете.

Мужчина вернулся домой, громко оплакивая свою нелегкую судьбу.

«В чем дело?» — спросила его дочь. «Король поставил другую задачу, которую я должен выполнить?»

Да, у него было; и ее отец показал ей лен, который послал ей король, и передал ей сообщение.

«Не беспокойтесь», сказала девушка. «Не будет вам никакого вреда. Ложись и спи спокойно, а завтра я пошлю королю ответ, который его удовлетворит.

Мужчина поверил тому, что сказала его дочь. Он лег спать и уснул спокойно.

На следующий день девочка дала отцу небольшой кусок дерева. — Отнеси это королю, — сказала она. «Скажи ему, что я готов сделать паруса, но пусть сначала он сделает мне из этого дерева большой корабль, чтобы я мог подогнать к нему паруса».

Отец сделал так, как велела ему девушка, и Король был удивлен ловкостью девушки, вернувшей ему такой ответ.

«Все очень хорошо, — сказал он, — и я освобождаю ее от этой задачи. Но здесь! Вот стеклянная кружка. Отнеси его домой своей умной дочери. Скажи ей, что это мой приказ, чтобы она выкапывала воду со дна океана, чтобы я мог проехать по дну насухо обутых. Если она сделает это, я возьму ее себе в жены, но если она потерпит неудачу, ты будешь избит до полусмерти».

Мужчина взял кружку и поспешил домой, громко плача и оплакивая свою судьбу.

«Ну и что?» — спросила его дочь. — Что теперь требует от меня король?

Мужчина дал ей стеклянную кружку и рассказал ей, что сказал король.

«Не беспокойтесь», сказала девушка. «Иди в постель и спи спокойно. Тебя не побьют, и скоро я буду царствовать над всей этой землей».

Мужчина доверял ей. Он лег в постель и заснул, и ему приснилось, что он видит ее сидящей рядом с королем с короной на голове.

На следующий день девочка подарила отцу связку пакли. — Отнеси это королю, — сказала она. — Скажи ему, что ты дал мне рожу, и я готов осушить море, но пусть сначала возьмет этот буксир и заткнет все реки, впадающие в океан.

Мужчина сделал так, как велела ему дочь. Он отнес буксир к королю и рассказал ему в точности то, что сказала девушка.

Тогда король увидел, что девушка действительно умная, и послал за ней, чтобы она предстала перед ним.

Она пришла такая, какая была, в своем домотканом платье, в грубых башмаках и в чепце на голове, но при всей своей убогой одежде она была хороша и прекрасна, как цветок, и король не замедлил это увидеть. И все же он хотел убедиться для себя, что она так же умна, как и ее сообщения.

«Скажи мне, — сказал он, — какой звук можно услышать дальше всего во всем мире?»

«Гром, эхом разносящийся по небу и земле, — ответила девушка, — и твои собственные королевские повеления, которые передаются из уст в уста».

Этот ответ очень понравился королю. — А теперь скажи мне, — сказал он, — сколько стоит мой царский скипетр?

«Он стоит ровно столько, сколько сила, за которую он стоит», — ответила девушка.

Король был так доволен ответом девушки, что больше не колебался; он решил, что она должна стать его королевой и что они должны немедленно пожениться.

Однако девушке было что сказать на это. «Я всего лишь бедная девушка, — сказала она, — и мои пути — не ваши пути. Очень может быть, что ты устанешь от меня или рассердишься когда-нибудь на меня и отправишь меня обратно в дом моего отца жить. Обещай, что если это случится, ты позволишь мне унести с собой из замка то, что стало для меня самым дорогим».

Король был готов согласиться на это, но девушка не успокоилась, пока он не записал свое обещание и не подписал его собственной королевской рукой. Затем она и король поженились с величайшим великолепием, и она стала жить во дворце и править страной.

Теперь, когда девушка была еще только крестьянкой, она вполне довольствовалась тем, что одевалась в домотканые вещи и жила как крестьянка, но после того, как она стала королевой, она не носила ничего, кроме самых великолепных платьев, драгоценностей и украшений, ибо это казалось ее единственное право и должное для королевы. Но король, который был очень ревнивым человеком, думал, что его жена вовсе не заботится о нем, а только о прекрасных вещах, которые он может ей подарить.

Однажды Король и Королева должны были вместе ехать за границу, и Королева потратила так много времени на то, чтобы одеться, что Короля заставили ждать, и он очень рассердился. Когда она предстала перед ним, он даже не взглянул на нее. «Ты заботишься не обо мне, а только о драгоценностях и красивой одежде, которую ты носишь», — воскликнул он. «Возьми с собой самое дорогое для тебя, как я и обещал тебе, и возвращайся в дом отца твоего. У меня больше не будет жены, которая заботится только о моем имуществе, а не обо мне».

Очень хорошо; девушка была готова пойти. «И я буду счастливее в отцовском доме, чем была, когда впервые встретила тебя», — сказала она. Тем не менее она умоляла, чтобы она провела еще одну ночь во дворце и чтобы она и король могли еще раз поужинать вместе, прежде чем она вернется домой.

На это король согласился, ибо он все еще любил ее, хоть и был так зол на нее.

Итак, он и его жена ужинали вместе в тот вечер, и как раз в последний момент Королева взяла золотую чашу и наполнила ее вином. Затем, когда король не смотрел, она положила в вино снотворное и дала ему выпить.

Он взял и выпил до последней капли, ничего не подозревая, но вскоре после этого провалился среди подушек в глубокий сон. Тогда королева велела отнести его в дом ее отца и положить там в постель.

Проснувшись на следующее утро, Король очень удивился, обнаружив себя в крестьянской избе. Он приподнялся на локте, чтобы осмотреться, и тотчас же девушка подошла к постели, и она снова была одета в грубую и простую одежду, которую носила до замужества.

«Что это значит?» — спросил король. — И как я попал сюда?

— Мой дорогой муж, — сказала девушка, — ты обещал, что, если ты когда-нибудь отправишь меня обратно в дом моего отца, я увезу с собой то, что стало для меня самым дорогим в замке. Ты — это самое дорогое, что у меня есть, и я не забочусь ни о чем, кроме того, что доставляет мне удовольствие в твоих глазах».

Тогда король больше не мог ревновать или злиться на нее. Он обнял ее, и они нежно поцеловали друг друга. В тот же день они вернулись во дворец, и с тех пор король и его королева-крестьянка жили вместе в величайшей любви и счастье.

Иллюстрация Pixabay, с благодарностью.

ДАВАЙТЕ ОБСУЖДАТЬ РАССКАЗЫ ~ ИДЕИ ДЛЯ РАЗГОВОРОВ С ДЕТЬМИ

Независимое мышление

1. Отец и король описывают девочку как умную и мудрую. Как вы думаете, какие вещи, которые она сделала или сказала, могли заставить ее показаться ему умной?

2. В конце рассказа девушка забирает Короля к себе и отцу в крестьянскую избу. Как вы думаете, почему король был удивлен, проснувшись там?

Резюме, объяснение + обзор: The Maidens Алекса Михаэлидеса

Главная / Книги / Девы

Алекс Михаэлидес

Сводка | Подробное резюме сюжета | Обзор книги | Окончание и пояснения | Купить


Рецензия на книгу и синопсис книги «Девицы » Алекса Михаэлидиса, детектива, связанного с греческой мифологией и тайным обществом.

Краткий обзор

В The Maidens , Мариана оказывается в идиллическом кампусе Кембриджского университета после убийства ближайшей подруги ее племянницы Зои, Тары. Зои считает, что убийцей является профессор Эдвард Фоска, красивый и популярный профессор греческой трагедии в кампусе. Фоска харизматичен, и его ученики боготворят его, особенно группу учениц, известную как Девы, названные в честь богини Персефоны.

Несмотря на его алиби, Мариана убеждена в виновности Фоски и втягивается в расследование, которое вскоре усложняется, когда обнаруживается еще одно тело.

В этой тайне, включающей древнегреческие обряды и жестокие убийства, Мариана полна решимости разоблачить убийцу, даже если она рискует подвергнуть себя опасности.

(Подробное изложение сюжета также доступно ниже)

Подробное изложение сюжета

Пошаговое изложение

См. посекционное изложение The Maidens

401 Краткое изложение сюжета

Резюме ( Спойлеры )

Версия из одного абзаца: Мариана — молодая вдова, чей муж Себастьян погиб в прошлом году во время плавания. Она отправляется навестить свою племянницу Зои в Кембридж после того, как подруга Зои Тара найдена убитой. Зои подозревает Эдварда Фоска, красивого и популярного профессора, с которым спала Тара. Мариана вовлекается в расследование Фоски, а также Дев, культовой группы женщин, которые боготворят Фоску. Тара была одной из Дев, и вскоре еще две женщины были найдены мертвыми. В конце концов выясняется, что убийца — Зоя. Зои была любовницей Себастьяна, который женился на Мариане из-за денег. После несчастного случая Зои решила продолжить его план по убийству Марианы (чтобы получить ее состояние). План состоял в том, чтобы привлечь Мариану к расследованию серии убийств (все совершены Зои), подставить Фоску и, наконец, убить Мариану. Однако Мариане удается отбиться от Зои, и Зою арестовывают и отправляют в психиатрическую лечебницу.


Пролог представляет Мариану , которая уверена, что человек по имени Эдвард Фоска убил двух человек. Она полна решимости найти способ доказать это.

В Часть I книга возвращается к событиям, произошедшим за несколько дней до этого. Мариана — молодая вдова, которая скорбит о своем покойном муже Себастьяне , утонувшем год назад. В новостях сообщают об убийстве молодой женщины ( Тара ), которая оказывается близкой одноклассницей племянницы Марианы Зои (родители которой погибли в автокатастрофе). Зои говорит, что незадолго до смерти Тары, Тара боялась, что профессор, с которым она спала, Эдвард Фоска, убьет ее.

Мариана едет в Кембридж, чтобы увидеть Зои. Они узнают, что у красивого и популярного профессора Фоски есть алиби, подкрепленное его учениками. Но Зоя все еще подозревает его, а Мариана оказывается втянутой в расследование, когда кажется, что полиция не расследует Фоску должным образом.

В , часть II , Мариана узнает больше о Фоске и группе его любимых учениц — все со связями и умные женщины — которые являются частью его частной учебной группы. Женщины упоминаются как Девы , ссылка на Персефону, богиню смерти. По-гречески Персефона упоминается как « Коре », что означает « дева ». Тара была одной из них.

Мариана посещает одну из лекций Фоски, где он рассказывает о древнегреческом культе, Культ Элевсина , вдохновленный мифологическим путешествием Персефоны от смерти к жизни и обратно. И по мере продвижения расследования Марианы обнаруживается тело другой ученицы, Вероники (тоже Девы).

История также перемежается главами, похожими на дневниковые записи, написанными неназванным человеком, который описывает свое детство, когда он рос с жестоким отцом на ферме. Он говорит о том, что одна его часть вменяемая и спокойная, а другая часть — кровожадный убийца.

В Часть III патологоанатом подтверждает, что Вероника была убита тем же человеком, что и Тара. Оба были найдены после смерти с перерезанным горлом и ножевыми ранениями. На каждом из их тел также была найдена сосновая шишка. А Мариана находит у них открытки с цитатами из Еврипида о смерти и жертвоприношениях, написанные от руки на древнегреческом языке.

Когда Фоска замечает интерес Марианы к нему, он приглашает ее на ужин. Там он рассказывает Мариане о том, что сосновая шишка была символом, который давался каждому посвященному в культ Элевсина, и о своем несчастливом детстве на ферме. Мариана также видит, что его копия Еврипида полна сочинений с подчеркнутыми цитатами на открытках, что убеждает ее в том, что он убийца.

В Часть IV Мариана видит, как Фоска передает Моррису (главный портье в кампусе) конверт, и она следует за Моррисом и видит, как он занимается сексом с одной из Дев, Сереной . Вскоре находят мертвой и Серену, а Мариана находит одну из открыток (с древнегреческими цитатами) под собственной дверью.

В похожих на дневник главах неизвестного человека мы узнаем, что когда ему будет 12, его мать, наконец, планирует уйти от отца. Однако, когда он понимает, что она не собирается брать его с собой, он наполняется убийственной ненавистью к ней.

В , часть V , Моррис арестован после того, как Мариана рассказала инспектору полиции о том, что она видела (хотя Мариана не согласна с ними и думает, что это больше вовлекает Фоску, чем Морриса). Зоя также наконец признается Мариане, что она присутствовала на одной из церемоний инициации Фоски, но убежала, как только он начал целовать и прикасаться к ней.

Когда Зои сообщает, что она тоже получила открытку (с древнегреческими цитатами), Мариана решает, что им пора убираться из Кембриджа. Прежде чем они уйдут, Зои настаивает на том, чтобы принести с церемонии нож (который, как она подозревает, использовался при убийствах), чтобы он был у них в качестве улики.

Тем временем в комнате Зои Мариана находит письмо (которое оказывается тем, чем являются журнальные главы книги), написанное Зои, где автор объясняет, что написал его, чтобы Зоя могла его понять, и он заявляет, что его любовь к Зои. (Мариана предполагает, что автором письма является Фоска.)

Когда Зои и Мариана вскоре находят нож с церемонии, Зоя раскрывает свое намерение убить Мариану. Зои признает, что Себастьян был автором письма и что они были влюблены. Себастьян женился на Мариане из-за состояния ее отца, и именно он сформулировал этот тщательно продуманный план ее убийства. После его случайной смерти Зои решила осуществить свой план. Зоя намеренно вовлекла Мариану в это расследование этих убийств (все совершенные Зоей для этой цели), подставила Фоску и, наконец, намеревается выставить Мариану последней жертвой.

Однако Мариана может одолеть Зою (с помощью Фреда 9).0007, парень, влюбленный в Мариану), а Зои получает ранение и арестовывается.

В Эпилоге Зоя попадает в лечебницу. Фоску увольняют за то, что он спал со всеми Девами (Моррис шантажировал его из-за этого). Книга заканчивается тем, что Мариана наконец собирается поговорить с Зоей.

Для получения более подробной информации см. полную сводку по разделам.

Если это резюме было для вас полезным, рассмотрите поддержку этого сайта , оставив чаевые (2, 3 или 5 долларов) или присоединившись к Patreon!

Рецензия на книгу

Дженнифер Мари Лин, 15 июня 2021 г. (последнее обновление: 9 августа 2021 г.) на этот раз с участием тайного общества, основанного на греческой мифологии в Кембридже.

Обычно я не очень люблю истории о тайных обществах, но мне показалось, что поворот сюжета в предыдущем романе Михаэлидиса «Молчаливый пациент» был достаточно умным, и мне действительно захотелось прочитать у него что-нибудь еще.

Тогда я был рад увидеть, что тайное общество в «Девицах» мало похоже на клубы старых мальчиков в университетских городках США, о которых обычно рассказывают эти истории. Вместо этого в The Maidens рассматриваемое тайное общество включает группу молодых женщин с хорошими связями, которые стекаются вокруг своего любимого профессора — красивого и, возможно, убийственного профессора Фоска. Девы названы в честь Персефоны, богини смерти. По-гречески Персефона упоминается как «9».0204 Коре », что означает « дева ».

Написание в The Maidens является шагом вперед по сравнению с The Silent Patient и определенно выше среднего для жанра. В итоге я прочитала эту книгу напрочь, и она пролетела довольно быстро. Михаэлидис также вызывает в сюжетной линии греческую мифологию и литературные отсылки содержательными и вызывающими воспоминания способами.

В целом, я думаю, что нарастание истории и загадки было действительно приятно читать. Мне понравилось, насколько полностью сформировался характер Марианы. Михаэлидис также добавляет в историю множество убедительных загадочных элементов, таких как загадочные открытки, которые каждая жертва получает перед смертью.

Кроме того, для поклонников «Молчаливого пациента» в этой книге ненадолго появляются Тео Фабер и Рут (главный герой и второстепенный персонаж в предыдущем романе Михаэлидиса).

Пантинг в Кембридже

Некоторые критические замечания

В этой книге мне понравилось так много всего, что мне почти неловко говорить, что главное предостережение при ее чтении заключается в том, что концовка просто нормальная. Я бы не сказал, что это плохо, но это, безусловно, немного «не так». Я думал, что это было хорошо, хотя я не знаю, что это кого-то особенно впечатлит. Я не решаюсь сказать больше, так как не хочу ничего раскрывать, но достаточно сказать, что это работает, но, конечно, не так умно, как конец «Молчаливого пациента».

Я бы также добавил, что, на мой взгляд, в этой истории слишком много незакрепленных нитей. Обычно я предпочитаю «более аккуратные» загадки, где большая часть их частей в конечном итоге каким-то образом объясняется. Вместо этого есть куча загадочных происшествий, которые в конечном итоге оказываются совпадениями, и несколько вещей играют большую роль в романе, но затем отходят на второй план.

Читать или пропустить?

Я обнаружил, что The Maidens является инверсией The Silent Patient. Финал «Безмолвного пациента» мне показался фантастическим, но сценарий и повествование оставляли желать лучшего. С The Maidens , я думал, что сценарий и общая сюжетная арка были намного более цельными, но концовка была просто хорошей.

Тем не менее, я думаю, что обе книги стоит прочитать, если вы поклонник детективных триллеров. «Безмолвная пациентка», вероятно, больше запомнилась из двух только потому, что у нее такой отличный поворот сюжета, но «Девицы» по-прежнему являются солидной записью в жанре.

The Maidens также эффективно и содержательно использует мифологические аспекты истории, так что любителям детективных триллеров, которые также любят классику, обязательно следует взять это на заметку. Это добавляет слой смысла, который вы не слишком часто видите в мистических триллерах.

Если вы не тот, кто обычно читает романы в жанре мистических триллеров, вы можете пропустить это. Это во многом жанровый роман (в отличие от художественной литературы с мистическим уклоном).

Я люблю мистические триллеры, и мне настолько понравились обе его книги, что я определенно планирую прочитать все, что Михаэлидис опубликует дальше. Даже с тусклым финалом и некоторыми незавершенными нитями, Девы — приятное, захватывающее и хорошо написанное чтение, и я с нетерпением жду, что он придумает в будущем!

P.S. Я только что прочитал этот обзор The Maidens от Washington Post и почувствовал, что это было совершенно несправедливо. Рецензент, кажется, не согласен главным образом с идеей о том, что Фоска мог откровенно тусоваться с группой красивых женщин и не быть остановленным администраторами кампуса.

Я не знаю, в каком идеальном мире живет этот человек, если он думает, что колледжи на самом деле все время следуют их политике. Не так давно я закончил выпускную программу, где одним из моих профессоров был гей, который вручную отбирал (не основываясь ни на каких критериях, он «выбирал наугад») горячих парней, чтобы они служили лидерами в групповых проектах и ​​имел кучу специальные встречи только для руководителей групп. Он полностью исключает женщин из руководящих должностей в его классе, и он делает комментарии с сексуальным подтекстом в адрес парней во время занятий. Он делал это годами и годами, и никто ничего с этим не делает, потому что этот профессор также является крупным донором. Так что нет, я вовсе не находил ситуацию надуманной.

См. The Maidens на Amazon.

Спойлерные мысли

СПОЙЛЕРЫ НАЧИНАЮТСЯ ЗДЕСЬ. Вас предупредили!

Давайте поговорим о концовке. Ситуация с Себастьяном определенно казалась чем-то необычным. Подсказки, указывающие на разоблачение в конце, несколько… скудны и довольно расплывчаты. (Я перечислил все, что смог определить, в разделе «Объяснение» в конце. Если я что-то упустил, дайте мне знать!)

Более того, психология этого мне не совсем верна. Себастьян (который писал письма) описывает себя как человека, движимого жаждой крови и яростью, но мне кажется неуместным, что он убивает из целесообразности (чтобы вывести Мариану из поля зрения) и из прагматизма ($$$) .

Кроме того, если Себастьян — золотоискатель, почему он женится на Мариане, если думает, что ее лишат наследства? В комментариях мне сообщили, что Зоя разъясняет это, когда говорит Мариане, что Себастьян женился на ней только для того, чтобы быть рядом с Зоей! Большое спасибо Меган за то, что прояснила это для меня! 🙂

В любом случае, есть так много аспектов этой книги, которые были очень тщательно продуманы и которые мне очень понравились, но концовка меня не совсем устроила. Я все равно рада, что прочитала ее. Мне интересно узнать, что другие думают об этом!

Девы, объяснение!

Я попытался ответить на вопросы, которые, как я предполагаю, возникнут у людей по поводу этой книги. Но если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии, и я отвечу, если смогу!

Где я могу найти полное изложение сюжета «Девушек» Алекса Михаэлидиса?

Прямо здесь! Вы можете найти краткий обзор и более длинную версию резюме здесь.

Можете объяснить концовку? Чем закончились Девы?

Показать/скрыть ответ

В конце концов выясняется, что убийца — Зои. Зоя была любовницей Себастьяна (покойного мужа Марианы) с 15 лет, и она говорит, что Себастьян женился на Мариане только из-за денег. После смерти Себастьяна Зои решила продолжить его план по убийству Марианы (чтобы получить ее состояние).

План состоял в том, чтобы привлечь Мариану к расследованию серии убийств (все совершены Зои), подставить Фоску и, наконец, убить Мариану. Однако Мариане удается отбиться от Зои, и Зою арестовывают и отправляют в психиатрическую лечебницу. Книга заканчивается тем, что Мариана наконец собирается увидеть Зою после того, как Тео (врач Зои) напоминает ей, что Зоя тоже является жертвой.

Кто эта рыжеволосая женщина в офисе Тео?

Показать/скрыть ответ

Это не указано прямо, но я думаю, можно с уверенностью предположить, что это была Алисия Беренсон (второстепенный главный герой и титулованная «молчаливая пациентка» в «Молчаливом пациенте»).

Каков был мотив убийцы?

Показать/скрыть ответ

В то время как Зоя совершает убийства, Себастьян — настоящий злодей романа, поскольку он начал изнасиловать Зои, когда ей было 15 лет. По словам Зои, Себастьян женился на Мариане, чтобы сблизиться с Зоей. Позже он хотел, чтобы она исчезла из поля зрения, но он все еще хотел заполучить деньги, поэтому Мариане нужно было умереть.

Зоя в конечном итоге испытывает очень нездоровую привязанность к Себастьяну как осиротевшей девочке, которую он использовал годами. Она, кажется, боготворит его и в конечном итоге хочет выполнить план Себастьяна после его смерти, как своего рода дань ему или исполнение его желаний.

Зоя очень конкретно описывает смерть Дев (Тары, Серены и Виктории) как простую «отвлекающую селедку» — только как часть заговора с целью убить Мариану.

Концовка казалась совершенно неуместной! Какие ключи были к истинной личности убийцы?

Показать/скрыть ответ

Итак, кажется, что большинство людей, включая меня, считают, что конец (Себастьян и Зоя были любовниками, а Себастьян планировал убийство, которое совершила Зоя) кажется немного неожиданным. Тем не менее, в книге есть некоторые подсказки, а именно:

— Зоя настаивает и заставляет Мариану остаться, говоря, что это то, что сделал бы Себастьян.

— У Зои в детстве были эмоциональные проблемы (из-за того, что ее родители умерли, когда она была маленькой), и ей было трудно заводить друзей.

– Элси упоминает о грубом/недобром отношении Зои к ней, и Зоя довольно грубо отвечает, когда ее внимание обращают на это. Зоя намекает, что Элси чокнутая, но, учитывая, как заканчивается книга, это служит еще одной подсказкой, что Зои может быть не такой милой, как думает Мариана.

— Мариана обсуждает, что Себастьян не близок со своими родителями, что они развелись и что «он чувствовал, что они не дали ему хорошего старта в жизни» (это обсуждается в финансовом смысле их бедности, но, возможно, он имел в виду то и другими способами).

— Мариана постоянно рассказывает, что Зои что-то ей не говорит, и признает, что может неправильно интерпретировать эмоции Зои.

— Мариана молится богиням (Деметре и Персефоне) в Наксосе, и тогда Себастьян окутывается тьмой и умирает на следующий день. Мариана предполагает, что это потому, что она оскорбила богов, но в конце концов вы понимаете, что (если вы принимаете суеверный взгляд на вещи) ее молитва защитила ее от него. Затем, когда она снова молится, они открывают любовное письмо в спальне Зои. Я думал, что это был один из самых умных аспектов этой книги.

— Мариана упоминает, что видела Себастьяна похожим на своего отца, а Рут предупреждает Мариану, что у нее есть слепое пятно в отношении того, как она видит своего отца. Рут также предполагает, что отношения Марианы с ее отцом каким-то образом занимают центральное место в расследовании. (Тем не менее, сказать, что он похож на ее отца, на самом деле не так уж и важно, поскольку ее отец был эмоционально далеким, а не кровожадным психопатом.)

— Мариана упоминает, как ее отец считал Себастьяна золотоискателем и угрожал лишить ее наследства, чтобы она не вышла за него замуж. Когда вы читаете это, вы предполагаете, что ее отец был придурком, но я думаю, возможно, он видел то, чего не могла видеть Мариана. В конце концов, он не выполняет своего обещания лишить ее наследства, что, возможно, указывает на то, что он не пытался быть злым, а просто пытался защитить ее.

Если вы найдете что-то, чего здесь нет, оставьте комментарий!

Кто писал письма? Когда это было написано? Что случилось с двумя вырванными страницами? Что он имеет в виду, говоря о том, что он был разделен надвое и чувствовал это раньше?

Показать/скрыть ответ

Итак, сначала самый простой вопрос.

Кто написал письмо?

Себастьян является автором письма, которое предназначено как любовное письмо для Зои .

Когда было написано письмо?

Письмо представляет собой несколько запутанную часть книги. Всего в книге Себастьяна 8 глав. Только первый датирован — 7 октября — но без указания года, и только последний имеет закрытие (ваше, навсегда). Кажется, это указывает на то, что 8 частей составляют одну букву.

Книга открывается в октябре, но к тому времени Себастьяна уже больше года как нет в живых, значит, она должна быть написана более двух лет назад. Я предполагаю, что это было написано сразу после того, как Себастьян убивает отца Марианы (см. часть о «разделении надвое» ниже)

Что случилось с двумя вырванными страницами?

В письмах также упоминается дневник, который был написан, когда Себастьяну было 12 лет, в ответ на то, что случилось с его матерью. В последней части письма объясняется, что в этом журнале отсутствуют две страницы (его дневника детства, а не этого письма). Он уничтожил их, потому что они были «опасны» и «потому что они рассказывали другую историю». Вместо этого он указывает, что хотел бы «пересмотреть» те годы на ферме.

Моя интерпретация этого такова, что есть часть его истории, с которой он не может столкнуться. Скорее всего, Я думаю, что Себастьян убил свою мать, узнав, что она хотела оставить его (это то, что описано на двух недостающих страницах его дневника), что противоречит тому, что говорится в его письме (потому что он не может смотреть в лицо своим действиям, он « изменила» события, чтобы сказать, что она просто ушла). Он признает, что, будучи взрослым, он хочет от своей матери извинений и того, чтобы она умоляла его о прощении, а не о ее смерти. (Но, вероятно, для этого уже слишком поздно, потому что она мертва, хотя он не может признать, что несет за это ответственность.)

Что он имеет в виду под ощущением «раздвоения», «желтым светом» и прочим?

Себастьян знает, что часть его спокойна и разумна, а часть кровожадна. Тем не менее, есть два конкретных упоминания о том, что он чувствовал себя «расколотым надвое», а затем столкнулся с «ужасным желтым светом» в двух разных моментах своей жизни. Моя теория состоит в том, что это происходит после того, как он кого-то убил .

(Хотя он и знает, что у него всегда есть две стороны, только когда он сделал что-то ужасное, эти две части должны разделиться — поскольку его разумная часть не стала бы этого делать — и он чувствует себя «разделенным надвое» «Ужасный желтый свет» вступает в игру, когда бег начинается утром, и он понимает, что он сделал, при свете дня.)

Первый случай — когда ему 12 лет, после его «сна» об убийстве своей матери (я думаю, что это был вовсе не сон, а то, что произошло на самом деле, с чем он не может столкнуться). Второй случай произошел прямо перед тем, как он написал письмо (я предполагаю, что это произошло, когда убили отца Марианы).

Зоя рассказывает нам, что Себастьян убил отца Марианы после того, как застал их двоих дурачящимися в оливковой роще. Мы также знаем, что что-то произошло, когда Себастьян начинает писать письмо, потому что оно начинается очень безумно. Во второй части он говорит о том, что чувствует себя разделенным надвое, о желтом свете и смутно припоминает, что когда-то испытывал такое чувство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts