Неупиваемая чаша храм: Церковь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша, Храм в Лесных Полянах

Разное

Церковь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша, Храм в Лесных Полянах

29 мая 2022 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сердечно поздравляю вас, Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, с сегодняшним воскресным днем. Евангелие, которое мы сегодня слышали (Ин. 9:1-38), исполнено — как и все, что Господь говорил людям, — очень глубоких смыслов; но мы настолько привыкаем к евангельским чтениям, что не очень-то употребляем усилия, чтобы попытаться вникнуть в то, что нам сказано. Конечно, помогают раскрытию смысла Священного Писания замечательные книги духовного содержания; этому также посвящается проповедь в храме. И очень важно, чтобы слова Евангелия не проходили мимо нас, мимо нашего внимания, потому что эти слова — от Самого Бога, и нет ничего более важного, значительного и нужного для человека, чем Божие Слово.

Давайте подумаем о сегодняшнем чтении. Это история слепого человека, которого исцелил Господь. Ученики спрашивали: «За что ему такое — слепой с самого рождения? Кто согрешил, он или его родители?» То есть ученики восприняли этот страшный недуг как Божие наказание, как отвержение слепого человека Божиим Промыслом; но Господь отвечает: «Ни он, ни родители, но чтобы явились на нем дела Божии». И мы знаем, что Господь исцеляет слепорожденного, и это великое явление Божией силы свидетельствует о том, что для Бога нет ничего невозможного. Одновременно это чудо явлено для того, чтобы каждый страждущий понимал: страдание не должно нас разрушать, потому что над всеми нами — Господь. И если Господь кого-то посещает страданием, допуская болезни, печали и воздыхания, то не для того чтобы погубить человека, но чтобы на нас, при правильном восприятии скорби, явились дела Божии. Именно поэтому святитель Иоанн Златоуст называет скорбь школой любомудрия, то есть любви к мудрости, через которую познаются Божественное всемогущество и милость.

Каждый из нас проходит через скорби, которые мы на современном языке, заимствованном не из церковного Предания, а из науки, называем стрессами. Но, как ни назови, это скорби человеческие, когда и разум, и сердце словно погружаются в эту стихию страданий. Конечно, такое погружение подрывает и физическое здоровье, но нередко люди, проходя через скорби, делают из своего тяжелого опыта самые опасные выводы. Одни отрицают Бога: где же Ты, Боже, если я так скорблю? Другие, не отвергая Господа, ослабевают в молитве: просил у Господа, просил, а исцеление, избавление так и не наступило…. Но очень многие, проходя через испытания, укрепляются в вере, анализируя и правильно оценивая их последствия. Ведь если человек с определенного расстояния внимательно посмотрит на то, что когда-то привело его в состояние стресса, тяжести душевной, то может прийти к выводу: а ведь это было не напрасно. Вот почему святитель Иоанн и называет страдание школой любомудрия, то есть обретения особой мудрости. Наверное, это самый главный вывод, который мы должны делать, когда погружаемся в тяжелое состояние — либо по состоянию здоровья, либо через утрату ближних, либо через тяжелые житейские обстоятельства, связанные с неудачей по работе, раздорами в семье, да просто невозможно перечислить все причины, по которым мы погружаемся в глубочайшую скорбь. Но именно тогда мы и должны осознать, что не для нашей погибели, а для нашего спасения скорби допускаются Господом, и вспомнить слова Златоуста, что скорбь — это школа любомудрия, открывающая нам подлинный смысл Божественного замысла, в котором только любовь и забота о каждом из нас.

Сегодня мы вспоминаем страшные события в истории нашего Отечества. Во-первых, решение о разделении Руси, которое принял тогдашний вождь Ленин. До того единую Русь стремились разделить враги, а киевские князья, затем князья московские, цари, императоры стояли на защите единства страны. Но вот пришел такой господин или товарищ и ликвидировал единую страну, создав на территории исторической Руси независимые государства. Поскольку все, что делали революционеры, было связано с обманом народа, то и сделанное этим человеком несло в себе обман. С одной стороны, он подписал все эти декреты о том, что на территории Руси создаются независимые государства, но очень скоро от его решения мало что осталось. Но решение-то было! Верховный правитель принял решение разрушить свою страну, и мы знаем, что последствия того страшного решения и сегодня откликаются на судьбе всех нас — людей, живущих и в Российской Федерации, и на Украине, и в Белоруссии, и в других местах. Конечно, многие свыклись, многие даже считают, что все это хорошо; сколько голов — столько умов. Но великая страна, оплот Православия, сила, уравновешивавшая все другие силы, через эти страшные исторические решения ослабла. Впрочем, не настолько, чтобы с ней вообще перестали считаться, и потому сегодня мы лицом к лицу сталкиваемся с новыми проблемами, которые связаны опять-таки с тем, что предпринимаются опасные попытки ослабить наше Отечество. И верим, что Господь не допустит этого по молитвам святых угодников, по молитвам всех святых, начиная от отцов Киево-Печерских, отцов, во всех русских монастырях подвизавшихся, и особенно новомучеников и исповедников Церкви Русской. Верим, что по молитвам всех наших святых Господь приклонит милость Свою к народу нашему, к Церкви нашей и не допустит погибели.

Сегодняшний день связан с появлением страшного декрета о так называемом изъятии церковных ценностей. Церковь была готова, Патриарх Тихон был готов помочь голодающим: как только начался голод, Патриархом было принято решение отдать определенные церковные ценности, например, драгоценные ризы с икон. Но для каждого верующего человека было ясно и понятно, что такие священные предметы, как евхаристические сосуды, раки со святыми мощами не могут быть отданы, потому что иначе совершится святотатство. Святейший Патриарх со своими собратьями принимает решение помочь голодающим, в том числе передав им значительную часть церковных ценностей, но ведь не это было нужно властям! Им не нужно было, чтобы Церковь помогала голодающим, — им нужно было, прежде всего, скомпрометировать Церковь в глазах людей: вот посмотрите, у них такие богатства, а они не помогают голодным! И потому вслед за этим декретом, невзирая на позицию Патриарха Тихона и епископата нашего, готового отдать многое из церковных ценностей в помощь голодающим, начинается принудительное изъятие ценностей, сопровождавшееся осквернением святынь. Мощи вытряхивались из гробниц, святые сосуды, на которых совершается Святая Евхаристия, сваливались в кучу, и все это потом отправлялось либо на продажу за границу, либо на переплавку. Вот чего не могли вынести русские православные люди, и наступила великая скорбь, потому что гонители, провозгласившие себя народными избранниками, стали разрушать наши национальные святыни, несмотря на волю большинства народа. Да не просто разрушать — сколько же крови тогда пролилось! Сколько грязи было вылито на Церковь! Сколько мер было предпринято, для того чтобы, как говорил тогдашний правитель Ленин, расстрелять как можно больше реакционного духовенства! Вот что нужно было тогдашним властям.

Сегодня я говорю об этом в связи со столетием того страшного события. Наверное, те, кто задумал и кто совершал это особенно варварское и жестокое гонение, думали, что это конец: поставим точку, и кто же после такого в себя придет? Но Церковь доказала, что сильна не материальными ценностями, хотя они всегда бережно хранились в Церкви как как жертва верующих людей, как их дар Самому Богу. Но даже не этим сильна Церковь, но духом веры и способностью укреплять верующих, с тем чтобы они могли противостоять духам злобы поднебесной (Еф. 6:12).

Сегодня мы, конечно, не можем не скорбеть и о том, что происходит на братской Украине. Несомненно, те же духи злобы поднебесной ополчились на Церковь нашу, стремясь не просто разделить православных людей Руси и Украины, но сделать так, чтобы между нами пролегла пропасть. И не просто пропасть, но чтобы ров был выкопан, подобно тем рвам, которые используют во время военной операции, чтобы враг не прошел. Глубоко убежден в том, что поелику все эти усилия не от Бога и не по Божиему благословению, эта цель никогда не будет достигнута. Потому что, несмотря на любые перемены границ между государствами, Церковь единого народа, вышедшего из Киевской купели Крещения, как и сам народ, будет, несомненно, хранить в сердце своем, в памяти своей, в благочестивых обычаях своих великое наследие предков, идущее от князя Владимира до сего дня. Сегодня некие силы, якобы выступая за благо кого-то из наших народов, выкапывают эти рвы, думая, что тем самым обеспечат счастье и благополучие. Никогда ничего подобного не происходит — где ложь, где война, где ненависть, где попытки столкнуть людей, там не может быть и человеческого благополучия.

Еще и еще раз хочу сказать: мы с полным пониманием относимся к тому, как сегодня страдает Украинская Православная Церковь. Мы с пониманием относимся к тому, что Блаженнейший митрополит Онуфрий и епископат должны действовать сегодня максимально мудро, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа. Мы ко всему этому с пониманием относимся, но мы молимся и о том, чтобы никакие временные внешние средостения не разрушили духовное единство нашего народа. И просим Господа, чтобы духовные ценности, которые сформировал наш благочестивый народ под покровительством единой Русской Православной Церкви, и которые укоренены в душах и сердцах людей, принесли свой плод стояния за единство Церкви и за Божию правду.

Всех вас, мои дорогие, поздравляю с сегодняшним особым воскресным днем. И, размышляя об исторических событиях, которые мы сегодня вспоминаем, осознавая, что враг рода человеческого и сегодня сеет семена раздора на просторах Святой Руси, будем молиться за то, чтобы Господь сохранил всех нас, все народы Руси в единстве, благочестии, чистоте и силе, способной преодолевать прилоги вражеские. Молитвами святых угодников Божиих, и в Киево-Печерской лавре просиявших, и во всех других монастырях Руси, да поможет Господь Церкви нашей мужественно, мудро, со смирением, но и с силой продолжать укреплять народ свой в вере, благочестии и чистоте. Аминь. Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Храм «Неупиваемая Чаша»


Мы помогаем


Сестричество

служба сестринского милосердия

Благотворительность

Еда и одежда для малоимущих

Воскресение

Центр помощи алкоголикам и наркоманам




Приходская жизнь






18.07.2021
расписание


18. 07.2021



11.07.2021
Расписание богослужений с 27 июня по 3 июля

Божественная Литургия в воскресенье, 27 июня, с 8:30, затем молебен и акафист пред иконой «Неупиваемая Чаша». Также Божественная Литургия в субботу, 3 июля, с 8:00 (память священномученика Мефодия, епископа Патарского). Вечернее богослужение в честь святого накануне в пятницу, 2 июля, с 17:00. Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня и Недели всех святых, в земле Русской просиявших.


25.06.2021
Расписание богослужений с 20 по 26 июня

В воскресенье, 20 июня, в праздник Пятидесятницы (Святой Троицы) с 8:30 — Божественная Литургия, после нее — великая вечерня с коленопреклонными молитвами. Всенощное бдение праздника — вечером в субботу, 19 июня, с 17:00. Также Божественная Литургия в субботу, 26 июня, с 8:00 — отдание праздника Пятидесятницы (вечернее богослужение в пятницу, 25 июня, с 17:00). Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня и недели 1-й по Пятидесятнице, Всех святых.


18.06.2021
Расписание богослужений с 13 по 19 июня

Вечернее богослужение Троицкой родительской субботы в пятницу, 18 июня, с 17:00. Божественная Литургия в субботу, 19 июня, с 8:00, после нее — великая панихида. Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение праздника Пятидесятницы (Дня Святой Троицы).


11.06.2021
Расписание богослужений с 6 по 12 июня

В среду, 9 июня — отдание праздника Пасхи. С 8:00 утреня, часы и Божественная Литургия. Вечернее богослужение накануне во вторник, 8 июня, с 17:00. Также в среду вечером с 17:00 всенощное бдение праздника Вознесения Господня. В сам день праздника, четверг, 10 июня с 8:00 Божественная Литургия. В пятницу, 11 июня с 17:00 вечернее богослужение (память преподобного Исаакия исповедника). В субботу, 12 июня с 8:00 — утреня, часы и Божественная Литургия. Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня и память святых отцов Первого Вселенского собора.


04.06.2021
Расписание богослужений с 30 мая по 5 июня

В четверг, 3 июня — празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери. С 8:00 — утреня праздника, часы и Божественная Литургия. Вечернее богослужение в честь иконы накануне в среду, 2 июня, с 17:00. Также Божественная Литургия в субботу, 5 июня, с 8:00 — память святителя Леонтия, епископа Ростовского. Вечернее богослужение в честь святителя в пятницу с 17:00. Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение Недели о слепом и празднование в честь прославления блаженной Ксении Петербургской.


28.05.2021
Расписание богослужений с 23 по 29 мая

В среду, 26 мая, в праздник Преполовения Пятидесятницы с 8:00 — утреня, часы, Божественная Литургия. Также будет совершаться малое освящение воды. Вечернее богослужение праздника накануне во вторник с 17:00 — 9-й час и вечерня. Также в субботу, 29 мая с 8:00 — утреня, часы, Божественная Литургия (память преподобного Феодора Освященного). Вечернее богослужение в память св. Феодора в пятницу с 17:00. Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня и Недели 5-й по Пасхе, о самаряныне.


21.05.2021
Расписание богослужений с 16 по 22 мая

Божественная Литургия в престольный праздник храма, во вторник, 18 мая, с 8:00. Всенощное бдение в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» накануне в понедельник с 17:00. Также Божественная Литургия в субботу, 22 мая, с 8:00 — воспоминание перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. Всенощное бдение праздника в пятницу, 21 мая, с 17:00. Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение Недели 4-й по Пасхе, о расслабленном, и память апостола Симона Зилота.


14.05.2021

св.

Кирилло-Мефодиевская Украинская Католическая Церковь

Происхождение и описание иконы «Неупиваемая Чаша»

Обсуждение Нестора Комара, иконописца

Происхождение этой иконы малоизвестно, но явно основано на Никейской иконе Богородицы византийского происхождения и Дева Знамения.

Никейская Богородица (см. изображение ниже) в короне, с наклоненной головой, часто взирающей на Спасителя, с воздетыми руками в позе Оранты и имеет происхождение, восходящее к 1 -й Вселенский Собор в 4 -м веке. Варианты этой иконы представляют Христа в чаше, как и на нашей иконе, но также и в окружении скинии. Богородица здесь почитается как первая Скиния Господня.

Дева Знака (см. изображение ниже) изображает Богородицу, смотрящую на всех нас, также в форме Оранты, с Христом, расположенным внутри ауры в утробе Его Матери. Сама Богородица Знамения основана на еще более раннем иконографическом образе Богородицы, держащей Христа, представляющей его человечеству.

Наша икона посвящена Христу как Евхаристической Тайне в чаше, благословляющей Человечество обеими руками. Он есть спасение мира в виде хлеба и вина, приглашающее нас к вечной жизни, где мы никогда не будем ни голодать, ни жаждать. Название «Неупиваемая чаша» относится к этому и напоминает нам об Иоанна 4:14: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; нет, вода, которую Я даю, станет в нем источником, бурлящим в жизнь вечную».

Совсем недавно эта икона была выпущена в версии, на которой изображено окруженное нимбом лицо Христа, выходящее из чаши. Эта икона стала популярной среди римо-католиков и была написана (написана) вскоре после публикации Папой Иоанном Павлом II его энциклики 9.0023 Ecclesia de Eucharistia (Введение 2003 г., пункт 6), , в котором он обсуждает встречу со Святым Ликом Христа в Евхаристии. Он написал;

«Созерцать лик Христов, и созерцать его с Марией, вот «программа», которую я поставил перед Церковью на заре третьего тысячелетия, призывая ее пустить в пучину морскую истории с энтузиазмом новой евангелизации. Созерцание Христа предполагает способность узнавать Его везде, где Он проявляет Себя, во многих формах Своего присутствия, но прежде всего в живом таинстве Его Тела и Крови».

Дева Никейская, Дева Знамения, Святой Лик Христов

Будь то Неупиваемая Чаша востока или Святой Лик Христа запада, это икона, которая празднует Евхаристию Праздник и провозглашает его миру.


30 сентября 2018 года на Первой Литургии икона была освящена. Спасибо нашему иконописцу Нестору Комару и нашим милостивым жертвователям доктору Ярославу и Зении Якибчук! Дай Бог им много счастливых и благословенных лет!

Религиозный центр

Описание

Серпухов имеет богатую православную историю. Церковные постройки занимают особое место среди архитектурных памятников города. Наиболее древними являются Введенский Владычный женский монастырь и Высоцкий мужской монастырь – центр паломничества к чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Каждый храм имеет свой неповторимый облик и историю. Это духовное и культурное наследие Серпуховской земли.

Владычный монастырь — крупнейший женский монастырь Подмосковья, основан в 1360 году как мужской и только в 1806 году преобразован в женский. Главные святыни монастыря: «Неупиваемая чаша» (икона была показана здесь, в монастыре, во второй половине XIX века), «Введение Богородицы во храм» и икона Божией Матери «Всех -Царица», надгробие преподобного Варлаама – Строителя и первого настоятеля монастыря. В монастыре живут павлины; они являются символами города. Павлин изображен на гербе Серпухова.

Высоцкий монастырь был основан по благословению преподобного Сергия Радонежского в 1374 году. Преподобный находился в Серпухове и сам указывал место строительства монастыря. В древние времена монастырь использовался как крепость. В Высоцком монастыре собрано множество святынь, среди которых главное место занимает чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Владычный женский и Высоцкий монастыри являются центрами паломничества к Чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», принимающими более 150 тысяч паломников в год.

На вершине Соборной горы, в самом ее центре находится Кремлевский храм – Троицкий собор, построенный еще до Куликовской битвы. Сохранившееся здание — каменный храм 1696 года. Троицкий собор — старейший серпуховский храм, интересный памятник провинциального церковного зодчества конца XVII века.

Под Соборной горой сохранился уникальный ансамбль посадских церквей – Ильинская, Успенская и Троицкая. Церковь Ильи Пророка является объектом культурного наследия федерального значения, построена в 1748 году и является старейшей церковью Серпухова Посада. Уникальная архитектура Ильинской церкви представляет собой сочетание традиционных церквей XVII века с основными объемами ярусной композиции, отличающими приемы зодчества петровской эпохи. советские годы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы является объектом культурного наследия регионального значения, построена в 1854 году. В архитектуре прослеживается классицизм с готическими андреевскими мотивами. Строгая геометрия объемов храма под чисто внешним узором отделки — еще не изжитое наследие ампира. Церковь Святой Троицы в Посаде — объект культурного наследия XVIII века, один из старейших храмов Серпухова. По внешнему виду церковь типична для московской школы зодчества XVII века. В настоящее время в храме нет регулярных служб.

Первый каменный храм города был построен в XVII веке из тесаных блоков местного известняка, это величественный собор Николы Белого. Собор является объектом культурного наследия федерального значения. В начале XIX века он был перестроен в стиле позднего классицизма, став прекрасным образцом московского ампира. Храм Николы Белого занимает первое место в Серпухове среди других приходских храмов как по художественным достоинствам, так и по градостроительному значению, он служит главной высотной доминантой для всего района старой, исторически сложившейся застройки.

Еще один величественный храм Серпухова – храм Всех Святых, объект культурного наследия регионального значения, построен в 1870 году в формах подражания древнерусскому зодчеству. Интерьер храма выполнен в византийском стиле; стены расписаны «живописным письмом».

Крестовоздвиженская церковь является объектом культурного наследия регионального значения, она была построена в 1755 году. Крестовоздвиженская церковь с ее архаичной архитектурой была последним культовым сооружением, построенным в Серпухове в XVIII веке. Рядом находится церковь Печерской иконы Божией Матери – объект культурного наследия регионального значения, построенная в 1804-1809 гг.годы. Печерская церковь — вполне типичное строение раннего ампира. В настоящее время в этих двух церквях нет регулярных служб.

Одной из старейших церквей города является церковь Святого Николая (в Бутках). Является объектом культурного наследия регионального значения, построен в 1711 году. Здание относится к характерному типу городских храмов первых двух десятилетий XVIII века. В настоящее время в церкви не проводятся регулярные службы; ведутся реставрационные работы типа городских храмов первых двух десятилетий XVIII века. В настоящее время в храме не проводятся регулярные службы, идут реставрационные работы.

Церковь Спаса на Занарском кладбище и Сретенская церковь, расположенные на правом берегу реки Нара, являются красивейшими храмами города, объектами культурного наследия. Архитектурный ансамбль Спасской церкви и отдельно стоящей колокольни с парадными воротами, образующими вход на кладбище, — прекрасный образец «русского стиля» конца XIX — начала XX вв. с его тенденцией к оживлению образов древнее зодчество и декоративно-прикладное искусство в культуре этого времени. Сретенская церковь построена в 1700-1702 годах; это образец московского барокко.

В промышленной части города находится Богоявленская церковь, построенная в начале XVIII века. Определен объект культурного наследия. При храме действует православный клуб «Трилистник».
Собор Серафима Саровского входил в состав больнично-богадельного комплекса, строительство которого велось по единому замыслу, что привело к созданию редкого ансамбля в русском стиле. В настоящее время в храме нет регулярных служб.

Объектом культурного наследия федерального значения является Распятская церковь, ранее это был Распятский собор Девичьего монастыря, построенный в XVIII веке.

В Серпуховском острожном замке находится храм во имя святого князя Александра Невского, это здание XIX века, памятник светской архитектуры. Также на территории города расположены и действуют храмы Воскресения Христова, Казанской иконы Божией Матери, Покрова Пресвятой Богородицы – объекты культурного наследия регионального значения, построенные в XVIII веке.

Четыре часовни: две – объекты культурного наследия регионального значения (приделы Иверской иконы Божией Матери и Тихвинской иконы Божией Матери) и два придела, построенные в 2010 г. (придел Алексия, человека Божия, в Институте инженерной физики и часовня святого великомученика и целителя Пантелеймона при городской больнице им. Н. А. Семашко).

سكس مساج عربى hihitube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts