Ольга когда крестилась: Крещение княгини Ольги в Константинополе
Содержание
7. Когда и где крестилась княгиня Ольга?. История руссов. Держава Владимира Великого
7. Когда и где крестилась княгиня Ольга?
На вопрос, где крестилась княгиня Ольга, мы можем дать совершенно определенный ответ, — в Царьграде. О том, что княгиня Ольга крестилась в Царьграде, говорят все русские летописи, византийский историк Скилиций[200], а также западноевропейские хроники.
Титмар Мерзебургский[201] говорит: «Helena Regina quae Constantinopoli baptizata erat» (Елена — христианское имя Ольги при крещении)[202]. Кроме Титмара, о посольстве Ольги к Оттону I и приезде в Киев епископа Адальберта говорит целый ряд хроник: так называемый «Continuator Reginonis», «Annales Lamperti»[203], а также «Анналы» Гильдесгейма, Магдебурга и Кведлинбурга. В грамоте Оттона (Monum. Germ. Dipl. I. 502) княгиня Ольга названа «Regina Rugorum»[204], что дало повод некоторым, например Карамзину, сомневаться, относится ли это к Ольге, а не к королеве жителей острова Рюгена[205]. В. Васильевский в статье своей «Древняя торговля Киева с Регенсбургом» (Журнал Министерства Народного Просвещения.
1888. № 258. С. 127) выяснил этот вопрос окончательно.
Нет ни одного исторического источника, который утверждал бы, что княгиня Ольга крестилась не в Царьграде, или подвергал бы в какой-то степени сомнению вышесказанное. Более того, Иоакимовская летопись ясно указывает, что Ольга и не могла креститься у себя дома: «Ольга владея со сыном, и научена бывши от пресвитер, сущих в Киеве, вере Христове, но крещения, народа ради, прияти не можаше; сего ради иде с верными вельможи ко Царюграду, и прияв крещение, со многими дары и честию от царя и патриарха возвратися в Киев, идеже первее святый Андрей веру Христову проповеда; приведе же с собою иереи мудри и церковь святыя Софии древяную устрои, а иконы ей присла патриарх, и прилежаху к научению».
Таким образом, Ольга была обращена в христианство еще в Киеве бывшими там христианскими священниками, но формального крещения не приняла, боясь недовольства народа («народа ради»). В ее решении принять крещение в Царьграде сыграло, вероятно, известную роль и желание увидать Царьград и совершить церемонию в условиях, соответствующих ее высокому положению (из дальнейшего мы увидим, что церемония была совершена при царском дворе).
Своим крещением Ольга поставила свой народ перед свершившимся фактом, протестовать, в сущности, не было перед чем. Принятие Ольгой иной веры было ее личным делом, но в Киеве это могло вызвать сопротивление и волнения, крещение же в Царьграде произошло, так сказать, «под сурдинку».
Некоторые исследователи, не получив точного решения вопроса, когда крестилась Ольга, искали его в предположении, что Ольга явилась в Царьград, уже будучи христианкой, и формально. Это предположение совершенно не согласуется со всеми историческими источниками и должно быть окончательно отброшено.
На вопрос, когда княгиня Ольга крестилась, русские летописи отвечают — в 955 г. Как мы увидим, цифра эта довольно точна, но следует иметь в виду, что сообщение летописи об обстоятельствах крещения Ольги и дата ее крещения происходят из разных источников. Рассказ летописи об обстоятельствах крещения — не более как народная легенда, внесенная летописцем в летопись потому, что, кроме этой легенды, летописцу о крещении ничего не было известно.
Мы знаем, далее, что протограф летописи был без дат и только последующий летописец внес даты задним числом. Данная дата, т. е. 955 г., оказывается довольно верной и, надо полагать, выведена из указания Якова Мниха в «Памяти и похвале князю Владимиру», что Ольга умерла в 969 г., прожив 15 лет христианкой. Отсюда получается простой отсчет, что крестилась она в 954 г. или 955 г., если мы берем летосчисление с началом года 1 сентября.
Поскольку рассказ о крещении Ольги совершенно легендарен и содержит явные ошибки, например, в Лаврентьевской летописи сказано — «бе тогда царь имянемь Цемьский» (Иоанн же Цимисхий вступил на престол только 11 декабря 969 г., т. е. когда Ольги уже, по-видимому, не было в живых). Дата, указываемая русскими летописями, не является вполне надежной и нуждается в проверке иностранными источниками.
«Продолжатель Регинона» сообщает, что в 958 г. к императору Оттону I пришли послы королевы русских Елены, которая незадолго до этого была крещена в Константинополе при дворе имератора Романа (сына Константина Багрянородного).
Таким образом, в 958 г. на Западе Ольгу уже знали как христианку и называли ее христианским именем Елена. Указание, что она была крещена при дворе императора Романа, однако, не означает, что это случилось в 959 г., когда император Роман вступил на престол. Дело в том, что и зять Константина Багрянородного (Роман Лекапен, умер в 945 г.), и дети его уже давно были возведены в императорское звание. Поэтому указание хроники говорит не столько о времени, сколько о месте крещения, т. е. о дворе императора Романа, что вполне правдоподобно, если принять во внимание знатность Ольги.
Следующим источником является труд Константина Багрянородного «О церемониях двора», в котором он, между прочим, описывает два приема Ольги им самим в среду 9 сентября и в воскресенье 18 ноября (эти дни соответствовали 957 г.). Багрянородный не называет Ольгу Еленой, а Хельгой, т. е. употребляет ее языческое имя. Однако в этом нельзя усмотреть того, что Ольга в 957 г. еще не была христианкой, — светские имена господствовали.
Даже Владимир Мономах, уже значительно позже, в своем завещании детям говорит, — я, получивший при крещении имя Василий, а известный всем под именем Владимира и т. д. Не лишено значения и то, что и Ольга, и Владимир при канонизациях их Русской церковью вошли в список святых не с их христианскими, а их языческими именами. Отсюда ясно, что Багрянородный мог называть Ольгу, бывшую уже христианкой, ее языческим именем.
Из описания церемонии нельзя никак заключить, имел ли дело Багрянородный с христианкой или язычницей. Есть, однако, косвенные обстоятельства, говорящие в пользу того, что в 957 г. Ольга уже была христианкой. Если бы ее крещение состоялось в 957 г., то Багрянородный, во-первых, не мог умолчать о таком заметном событии, упоминая вместе с тем мельчайшие мелочи приема Ольги. Далее, из описания ее свиты видно, что в ее составе был священник Григорий, что вполне понятно, если Ольга уже была христианкой.
Наконец, имеется очень интересная деталь, — Ольга получила от императора во время обеда золотое блюдо, украшенное драгоценными камнями с 500 милиарисиями[206] на нем.
Архиепископ Новгородский Антоний видел впоследствии в ризнице Св. Софии в Царьграде это блюдо — «блюдо велико злато Ольги русской, когда взяла дань ходивши Царюгороду». Оказывается, гордая и оскорбленная задержкой в ее приеме, Ольга подарила императорское блюдо (храму) Святой Софии, т. е. деликатно вернула подарок, но в учтивой форме. То, что она подарила блюдо церкви, говорит о том, что она была христианкой.
Наконец, самое блюдо имело в середине изображение Иисуса Христа, — вряд ли Багрянородный мог преподнести подобное блюдо язычнице, да и не мог он быть уверен, как отнесется к этому княгиня-язычница.
Даже если мы допустим, что речь идет здесь о двух разных блюдах (а не верить архиепископу Антонию у нас нет оснований), дар блюда в храм Святой Софии показывает, что дарящая уже была христианкой.
Есть еще одно обстоятельство, показывающее, что Ольга в это время интересовалась христианством, — в 958 г. она посылала к Оттону I специальное посольство с просьбой о присылке на Русь епископа для распространения христианской веры.
Так как она вернулась в Киев самое раннее в конце 957 г., то это посольство следовало непосредственно за ее посещением Царьграда. Из ее недовольства, отмеченного летописью, можно предположить, что в Царьграде она не добилась в делах церкви того, чего хотела, а потому обратилась к Оттону, т. е. к Риму.
Однако самым точным является указание византийского историка Скилиция, что Ольга крестилась при патриархе Феофилакте, который занимал эту должность с февраля 933 по 27 февраля 956 г. Так как в зимние месяцы путешествие Ольги было исключено, то крещение ее могло состояться до 956 г., скорее всего, в 954 или 955 г., как это дано русскими летописями. В этом случае и указание «Продолжателя Регинона», что она в 958 г. считалась незадолго до этого крестившейся, вполне подходит.
Таким образом, мы должны принять, что Ольга крестилась в Царьграде, скорее всего, осенью 954–955 сентябрьского года. Это заставляет нас принять двойную поездку Ольги в Царьград: в 955 г. с целью крещения и в 957 г.
с какой-то дипломатической целью. Некоторым эта двойная поездка кажется маловероятной. Нам думается, что это ошибка перспективы: мы все время стремимся рассматривать наших предков как каких-то примитивов, сидевших дома, боявшихся всего чужого и т. д.
Поездка Ольги в Царьград — исторический факт, и совершенно понятно, что она, властительница огромного государства, имела все возможности исполнить свое желание: вторично побывать в Царьграде. Не напиши Багрянородный книгу о церемониях византийского двора, мы ничего не знали бы о второй поездке Ольги, ибо это был сравнительно мелкий факт. О первой ее поездке сохранил следы Скилиций, именно самое главное — что она крестилась.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Княгиня Ольга
Княгиня Ольга
Неожиданная гибель Игоря привела к тому, что его жена княгиня Ольга (Хельга, или Елга) взяла власть в Киеве в свои руки.
Ей помогали (или делили с ней власть) конунги – сподвижники Игоря Асмуд и Свенельд. Сама Ольга была скандинавкой и до брака с Игорем жила во
Княгиня Ольга
Княгиня Ольга
Жена Игоря, которая осталась вдовой с 3-летним сыном. Правила как регент с 945 до примерно 960 года.«Повесть временных лет» повествует, что будущая княгиня была родом из Пскова, а Житие святой великой княгини Ольги уточняет даже название деревни: Выбуты, в 12 км
Когда крестилась Русь?
Когда крестилась Русь?
Я не исключаю того, что Киев действительно древнее поселение. Вполне возможно, что к моменту установления над ним власти русских царей ему было несколько веков, но он был маленьким пограничным городком, а скорее всего, монастырским поселением.
Княгиня Ольга
Княгиня Ольга
Решительность, смелость и мудрость русской женщины в полной мере были воплощены в сказаниях о «вещей» княгине Ольге, которая стояла у истоков русской государственности, была первым державным правителем Древней Руси.
И хотя ее месть древлянам за гибель мужа
Княгиня Ольга (Святая Ольга)
Княгиня Ольга (Святая Ольга)
Телом жена сущи, мужеску мудрость имеющи, просвещена Святым Духом, разумевши Бога…
Иаков Мних, инок Киево-Печерского монастыря, XI век
Около 913 года[2] – 11 (23) июля 969 года Великая княгиня Киевской Руси (945–969)Одна из основоположниц русской
I. Княгиня Ольга
I. Княгиня Ольга
Первой исторической женщиной в русской истории является Ольга, жена киевского князя Игоря.Деятельность этой женщины, сколько известно из летописных сказаний, начинается тотчас после смерти мужа, которого зверски умертвили соседи киевлян – древляне за
III. Княжна Сбыслава. – Княжна Измарагд. – Княгиня Верхуслава. – Гертруда, княгиня Галицкая. – Ольга, княгиня Волынская и ея приемыш Изяслав.
– Княгиня Кончака-татарка. – Елена Омулич, служанка Анны, княгини Литовской. – Александра, княгиня Нижегородская. – Ульяна, княгиня Вяземская
III. Княжна Сбыслава. – Княжна Измарагд. – Княгиня Верхуслава. – Гертруда, княгиня Галицкая. – Ольга, княгиня Волынская и ея приемыш Изяслав. – Княгиня Кончака-татарка. – Елена Омулич, служанка Анны, княгини Литовской. – Александра, княгиня Нижегородская. – Ульяна,
Глава тринадцатая. Когда крестилась Киевская Русь?
Глава тринадцатая. Когда крестилась Киевская Русь?
Датировки крещения Руси по отдельным конкретным сведениям1) По неясным и неоднозначным данным о «раннем» распространении христианства на территории Руси апостолами и их последователямиНаверное, для многих будет
КНЯГИНЯ ОЛЬГА
КНЯГИНЯ ОЛЬГА
(г. р. неизв.
— ум. 969)Киевская княгиня (945–969). Стояла во главе Древнерусского государства в годы малолетства ее сына Святослава Игоревича.После гибели Игоря и многих его воинов создалась сложная обстановка. Власть Киева ослабла и вновь нависла угроза
Когда и как крестилась княгиня Ольга
Рубрика : Легенды и были о княгине Ольге в Псковской земле
Крещение Ольги по летописи — 955 год. — 957 год. — Современная дата: до 946 года. — Западные источники.
-Крещение при Романе I около 920 года. — Косвенные доказательства. — Как крестилась княгиня Ольга. — Несостоявшийся поход Руси 921 года. -Дата крещения Ольги и дата основания Пскова. — Время крещения Ольги по Иакову Мниху. — Другие известия. — Гробница Ольги в Киеве — святые чудотворные мощи. — Портрет Ольги на фреске Софии Киевской начала XI века.
Вопросы, связанные со временем и обстоятельствами крещения княгини Ольги всегда вызывали большой интерес.
У истоков этого круга проблем стоял летописец,
который датировал поездку княгини Ольги в Константинополь 955 годом и сообщил о том, что именно во время этой поездки Ольга приняла христианство и при этом «переклюкала», то есть, переумничала византийского императора, который предложил ей выйти за него замуж. По летописцу выходило так, что княгиня Ольга, чтобы избавиться от императорских претензий, собственно, и крестилась, избрав при этом крёстным отцом самого императора, который на это согласился. После момента крещения Ольга заявила, что по христианским канонам крёстный отец не может жениться на крёстной дочери, так что сам император признал, что Ольга его перехитрила. И это летописное сообщение так бы и осталось красивой легендой, если бы в дальнейшем известным историком -византиевистом Г.Г. Литавриным не было доказано, что описанное византийским императором Константином Багрянородным и хорошо известное в науке посещение Ольгой Константинополя относится не к 957 году, как считали ранее, а к сентябрю — октябрю 946 года.
При этом замечено, что во время посещения императорского дворца она побывала во внутренних покоях императрицы Елены, куда язычников ни под каким предлогом пустить не могли. Кроме того, в свите Ольги был священник Григорий, который, вопреки тому, как предполагали ранее, переводчиком не был, а исполнял свои прямые функции священника. В свите Ольги и без того были три переводчика. Поэтому О.М. Рапов, историк, приводящий вышеописанные соображения, совершенно справедливо считает, что присутствие в посольстве Ольги христианского священнослужителя — это верный признак того, что она уже приняла христианство. Кстати, и Константин Багрянородный никак не отметил крещение Ольги в годы его правления. А византийцы, как известно, не упускали случая подробно описывать события такого рода. Так вот, в связи с этим вновь возникает вопрос: а когда же крес-
тилась княгиня Ольга? Часть ответа на этот вопрос содержится в немецкой хронике Продолжателя Регинона, составителем которой, как было доказано, являлся Адальберт, современник Ольги, бывший также в 961 — 962 годах русским епископом, посланным в Киевскую Русь немецким королём Оттоном I.
Следовательно, этот человек, как никто другой, хорошо знал и время, и обстоятельства принятия Ольгой христианства. Однако, этой хронике в русском переводе не повезло. Вот этот перевод: 959 г. «Пришли к королю (Оттону I), — как после оказалось лживым образом, послы Елены, королевы ругов (русов), которая при константинопольском императоре Романе крещена в Константинополе, и просили для сего народа епископа и священников».
А вот сам латинский текст хроники, чтобы любой желающий мог меня проверить: «Legati Helenae, reginae Rugorum, quae sub Romano Imperatore Constantinopoli-tano baptizata est, ficte, it post claruit, ad regem venientes, episcopum et presbyteros eidem genti petebant».
404 Файл не найден
Мы смиренно просим вас: не прокручивайте дальше.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас.
Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Запрошенный URL-адрес /saints/saint.php%3fsaint_id%3d427 не был найден на веб-сайте Qatar Online (www.catholic.org).
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей.
Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового класса.
Адрес электронной почты
Святой дня в субботу, 7 января 2023 г.
Святой Дня для…
Молитва дня на субботу, 7 9 января0005
Молитва дня о…
Тайны Розария
Тайны Розария
Сент-Раймонд Пеннафортский
Сент-Раймонд Пеннафортский
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой Богородице
7 утренних молитв, которые вам нужны, чтобы начать свой день с Богом
7 утренних молитв, которые вам нужно.
..Апостольский символ веры
Апостольский символ веры
Непрестанная молитва святому Антонию
Непрестанная молитва святому Антонию
Женский / Женский Святые
Женский / Женский Святые
Радостная тайна Розария
Радостная тайна Розария
Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle
Знаете ли вы, что на самом деле означает праздник Богоявления?
Торжество Богоявления Господня: как волхвы ищут, так и мы
Мы молимся за Дамара Хэмлина
Похоронен Почетный Папа Бенедикт
Вот лайфхак, который поможет вам сдержать новогоднее обещание
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения на воскресенье, 8 января 2023 г.
- Святой Торфинн: святой дня на воскресенье, 8 января 2023 г.

- Молитва Богу доброго утра: Молитва дня на воскресенье, 8 января 2023 г.
- Ежедневные чтения за субботу, 7 января 2023 г.
- Святой Раймонд Пеннафортский: святой дня субботы, 7 января 2023 г.
- О больном ребенке: Молитва дня на субботу, 7 января 2023 г.
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Святые и ангелы
- Праздники Святых
- Святые женщины
- Святой Дня
- Обзор святых
- Популярные святые
- Святые покровители
- Интересные факты о святом
- Ангелы
- Святые мученики
- Больше Святых и Ангелов
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные показания
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять Заповедей
- Больше Библии
Еще о католиках в Интернете
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католики онлайн
- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия обслуживания
Copyright 2022 Католический Интернет.
Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.
«Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.
Святая Ольга Киевская, молись за Украину!| Национальный католический реестр
После жизни в поисках мести своим врагам Ольга крестилась и стала покровительницей вдов и новообращенных.
До недавнего времени я никогда не слышал об Ольге Киевской.
Она малоизвестна в западном мире, но более широко прославляется в восточно-православной и восточно-католической церквях, где ее почитают как святую под эпитетом «Равноапостольная». Но сейчас, когда народ Украины борется с яростными атаками России, кажется уместным призвать на помощь мужественного святого.
Ольга до своего обращения
Родившаяся в семье викингов на восточнославянской территории Киевской Руси на рубеже 10-го века, Ольга была молодой матерью, когда ее муж, князь Игорь Киевский, был схвачен и жестоко убит. соседним племенем, древлянами. Согласно византийскому греческому историку Льву Диакону, убийство князя Игоря было особенно ужасным: два крепких дерева тянули друг к другу, и Игорь был привязан между ними; затем стволы были отпущены, отчего они отлетели назад и разорвали тело Игоря. Великой княгине Ольге, скорее всего, было еще около 20 лет, и смерть мужа оставила ее одну на воспитание трехлетнего сына Святослава.
Вождь древлян, князь Мал, видимо, воодушевился пленением и последующим убийством князя Игоря.
Согласно Первичной летописи , рукописи XI века, написанной христианскими монахами Украины, древляне отправили ко двору Ольги группу эмиссаров, призывая ее выйти замуж за князя Мала и таким образом соединить их два царства.
Вместо того, чтобы сразу отклонить их просьбу, Ольга попросила их вернуться на следующий день. — Ваше предложение мне приятно, — сказала она. «Воистину, мой муж не может воскреснуть из мертвых. Но я желаю почтить тебя завтра в присутствии моего народа. Возвращайтесь к своей лодке и оставайтесь там. … Я пошлю за вами завтра.
Но тут история делает крутой поворот: Пока их не было, Ольга вырыла траншею. Когда на следующий день древляне вернулись, Ольга приказала своим людям поднять древлянскую делегацию и их лодку и нести их на параде. Мужчины были удивлены, когда вместо чествования их и их лодку отнесли в новую траншею, бросили в землю и заживо похоронили.
Затем, прежде чем новости о казнях достигли родины древлян, Ольга послала за второй группой древлян.
По прибытии Ольга приказала своим людям приготовить для них ванну. Ожидая праздничного приема, древлянская делегация вошла в баню, но тут Ольга приказала запереть двери, и здание было подожжено. Все погибли в огне.
Все еще стремясь отомстить за смерть своего мужа, Ольга отправилась на место казни своего мужа, якобы для того, чтобы устроить «поминки» в его честь. Древляне присоединились к пиршеству, и когда они были пьяны и выведены из строя, Ольга приказала своим людям убить их.
Наконец, Ольга нашла еще один способ наказать древлян за их жестокое убийство. Она приказала своим воинам осадить лагерь древлян в Искоростене, современном украинском городе Коростень, на реке Уж. Она предложила мир, в обмен на который каждый дом должен отдать ей трех голубей и трех воробьев из своего дома. Как только птицы оказались в ее распоряжении, Ольга приказала своим людям привязать ткань, смоченную в серной кислоте, к каждой из птичьих ног. С наступлением вечера птицы улетели обратно в свои гнезда, и сера подожгла все дома одновременно, спалив весь город.
Всякий, кто бежал из горящего города, попадал в плен к воинам Ольги и уничтожался или брался в рабство.
Обращение Ольги в христианскую веру
Первичная летопись описывает окончательное обращение Ольги в христианство в 950-х годах и ее крещение в Константинополе византийским императором Константином VII. Наставлял ее в вере Константинопольский патриарх, согласно Первой летописи ,
. … Он научил ее учению Церкви, научил ее молитве и посту, милостыне и сохранению целомудрия. Она склонила голову и, как губка, впитывающая воду, жадно впитывала его учения.
Ольга приняла в крещении имя Елена, в честь древней Императрицы, матери Константина Великого. По возвращении в Киев она безуспешно пыталась обратить в веру сына Святослава; но он отверг ее, опасаясь, что его соотечественники в языческом обществе осмеют его. Однако Святослав согласился, что не будет преследовать христиан в своем царстве. Хотя Ольге не удалось обратить свою страну в христианскую веру, она возвела храмы в Киеве и других городах Украины.

..