Кресты на церквях: Православные кресты: виды, их значение, символика

Разное

Содержание

Церковный крест на купол православной церкви любой сложности, изготовление и установка быстро и недорого

Церковный крест, как неотъемлемая часть жизни каждого православного человека

Каждый православный человек ведет свое первое знакомство с крестом в момент крещения, на протяжении всей своей жизни так часто встречается с ним и в последний путь православный крест провожает каждого из нас.

С незапамятных времен кресты устанавливали на перекрестках дорог и при въезде в города и селения. Особенностью установки является возможность определения сторон света по кресту на церкви.

Направление креста на куполе церкви всегда соответствует плоскости запад-восток, кроме того поднятая вверх малая перекладина креста указывает на юг.

Церковным крестом совершаются семь священных Таинств, его закладывают в основании церкви при строительстве и во внутреннем убранстве каждого храма крест является непременным атрибутом. И, конечно, крестом венчаются церковные купола.

Глядя на великое множество церквей на просторах нашей Родины, задаешься вопросом, почему на церквях бывают разные кресты? Оказывается, каждый крест на куполе православной церкви выражает идею храма, как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику. Преподобный Феодор Студит сказал: «Крест всякой формы — есть истинный крест».

А сколько духовности и красоты во всем многообразии изготовленных и установленных церковных крестов.

Хотя лишь их созерцание может достаточно полно передать всю невероятную и магнетическую красоту, преданную нам мастерами, в этой статье мы слегка прикоснемся к этим произведениям искусства и попробуем разобраться в значениях крестов на куполе православной церкви.

Смысловое значение церковного креста, разделение по видам:

Четырехконечный церковный крест (зачастую, с полумесяцем внизу) один из самых древних видов, которые устанавливали на куполах храмов. Он символизирует Церковь Христову в равенстве и единстве ее видимой и невидимой сторон.

Многие кресты на древних и известнейших православных соборах имеют именно такую форму, например, Успенский собор во Владимире, созданный в 1158 году, церковь Спаса в Переяславле, возведенная в 1152 году, и многие другие храмы. В третьем веке в римских катакомбах впервые появились четырехконечные церковные кресты, и до сегодняшнего дня весь православный Восток считает эту форму креста равной другим.

Церковный крест шестиконечный с косой нижней перекладиной, также является древней разновидностью формы крестов. Его косое подножие принято считать перекладиной «весов» Страшного суда, причем верхняя сторона этого подножия символизирует освобождение покаянием, а нижняя — нераскаянный грех.

Привычный для нас, и наиболее часто встречающийся на просторах России восьмиконечный крест на куполах православных храмов — это образ Креста Христова.

Именно такая форма наиболее точно воссоздает исторически достоверную форму креста, на котором был распят Иисус Христос. В его основании также можно встретить полумесяц.

Уже двадцать лет руками Мастеров Православного прихода возводятся объекты религиозного назначения. Всего по России было возведено более 150 объектов.

Наши мастера, имея собственную производственную базу, на высоком уровне

выполняют:

  • изготовление и установку крестов на купол храма;
  • ковку и изготовление куполов;
  • изготовление барабанов куполов православных храмов;
  • покрытие куполов позолотой;

Какой бы не была форма церковных крестов, венчающих купола православных храмов, они изготавливаются в соответствии с каноническими пропорциями, которые отличаются исключительно высоким эстетизмом и определяют безупречное соответствие между целым и частями. Покрытие церковных крестов, как и куполов, производится с применением нитрида титана, оксида титана, меди, и другими полимерными материалами.

При заказе наших работ Вам будут предложены услуги по проектированию куполов и церковных крестов.

Мы безупречно выполняем не только изготовление крестов, но и их монтаж.

Мастера Православного прихода организуют упаковку при доставке изделия и произведут отгрузку любым видом транспорта. Мы предоставляем также спецтехнику для перевозки и монтажа (тралы, краны, манипуляторы).

Изготовление православных крестов на церковь происходит в кратчайшие сроки согласно утвержденным проектам и эскизам.

Цены изготовления церковных крестов зависят от выбранного способа изготовления и размеров.

Мастера произведут их гарантийное и пост гарантийное обслуживание.

 если у вас ЕСТЬ ВОПРОСЫ или вы хотите воспользоваться нашими услугами

Пишите по адресу: hram33@list.ru

Звоните по телефонам: +79186777754, +79094449050.

 

 

Почему на наших церквях разные кресты. | Мысли Зодчего

Это будет продолжением моей первой статьи в которой я объяснил суть цветов куполов на церквях. Статья по ссылке.

Уверен что многие люди прекрасно осознают тот факт, что крест как один из главных элементов внешнего убранства должен нести некую информацию. И это действительно так.

Истоки уходят в далекое прошлое, в язычество. Сама форма двух пересеченных черточек означает суть развития души. Так называемые миры.

Явь — это наш привычный мир, в котором мы живем.
Навь — это мир предков, куда уходят наши души после смерти в мире Яви.
Славь — это мир богов, куда и мы и наши предки стремимся попасть, подсознательно помня, что мы все дети богов.
Правь — это кононы и установления, порубежье между всеми тремя мирами, взаимодействующими между собой таким образом, чтобы потомки воплощались в роду своих предков, чтобы были взаимные переходы душ между мирами Яви и Нави, для следования в мир Слави по пути Прави.

Ход души из мира в мир в процессе развития обозначался кругом.

Как это работает. Рождается у матери ребенок, то есть он попадает в мир яви. Явился на свет. Он растет, развивается и познает природу, стихии (огонь, вода, земля. воздух), общественные устои и нормы поведения. Набравшись знаний и достигнув определенного уровня развития в физическом мире после смерти тела душа попадает в тонкий мир  и там предстает на некий суд или экзамен. Тем кто не сдал экзамен заход на второй круг. На третий, на четвертый и так далее. Пока душа не достигнет совершенства. Та душа, которая достигла совершенства попадает в мир богов (мир слави) и остается там навсегда. Позднее христиане мир слави стали называть раем.

Каждый мир имел свой символ, или масть. Мир яви — пики, мир прави — червы, мир нави — крести, мир слави — буби, Сейчас эти символы к нам дошли в игральных картах. На крестах куполов и росписях внутри старых храмов мы их можем так же увидеть.

Вот крест символа миров с мастями «пики».

Вот крести.

Вот червы.

К большому сожалению эти знания в большинстве своем утрачены, во всяком случае если вы придете в церковь, то с высокой степенью вероятности батюшка вам скажет что данная роспись на стенах не более чем красивый узор. Десятилетиями и даже столетиями в ходе реставраций банально восстанавливают те росписи которые были изначально уже совершенно не понимая их изначальный смысл.

В крестами на куполах сложнее. Сейчас старого формата крестов на наших церквях осталось очень мало, по пальцам пересчитать. Новые кресты по большей части уже утратили смысловую нагрузку и представляют собой исключительно красивую композицию на основе каких-то старых крестов. В общем винегрет с добавлением ингредиентов по вкусу . Тем не менее я покажу такой пример.

Обратите внимание что на последнем фото на переднем кресте в центре солярный знак. Также мы видим что под крестами шары. Шары тоже означают Солнце и изначально шары под крестами ставились исключительно на храмах посвященных космическим богам. В язычестве был пантеон космических (верховных) богов и пантеон земных богов. Земным богам храмы ставились относительно редко, обычно в их честь просто ставился соответствующий идол в центре зала и рядом с идолом возлагались требы (жертвы). Однако некоторые земные боги в некоторых локациях были достаточно популярны и им так же ставились храмы. В частности Ладе Богородице или Велесу. В таких случаях соотвестувующий знак данного Божества указывался в росписях внутренего убранства храмов или на торцах крестов на куполе. Например знаком Перуна является свастика в круге.

Вообще свастики и свастичных узоров в наших старых церквях очень много. И не только в церквях. Этот символ вообще очень широко распространен. Обычно со свастикой изображается Будда, в первые годы советской власти свастика печаталась на советских купюрах и в армии имела равное распостранение с Красной звездой (тоже языческий символ — знак Яра, Ярилы). В третьем Рейхе также знак свастики в круге был взят не с потолка. Перуна в Германии также очень высоко почитали, собственно Пруссия это и есть Перунова Русь. Наш последний император — Николай II, так же очень высоко почитал Перуна и на капоте своего автомобиля имел знак именно Перуна.

Знак Велеса это пересеченные треугольники. Сейчас этот старый языческий символ у большинства людей ассоциируется исключительно с землей Обетованной в аравийской пустыне. Однако евреи этот символ взяли в обиход относительно недавно. Так что когда увидите этот знак в церкви не думайте что это звезда Давида. Это знак Велеса. Смотрите в центр креста.

Сейчас наша Русская Православная церковь всем старым знакам дала собственное значение. В частности знак Велеса у РПЦ трактуется как Вифлеемская звезда.

Обратите внимание что вокруг знака Велеса свастичный узор.

Церкви староверов естественно имеют именно эту символику более наглядно.

Знаком Бога умирающего осеннего солнца Хорста был крест в круге. Это практически тот самый символ который сейчас используют христиане всех мастей. У скандинавов он известен как крест Одина, у ряда других народов как кельтский крест, знак воина и т.д.. Этот же знак у язычников обозначает и Символ миров, его я показал в начале статьи. Храмы Хорста часто объединялись с богиней смерти и загробной жизни Марой, символом которой был полумесяц. И на торцах крестов храмов Велеса в кружочке был соответственно крест с полумесяцем.

В общем и целом я думаю разъяснил понятно и дальше углубляться в детали нет смысла. Итак статья получается большой. Теперь к главному — форме современного так называемого Православного креста, который ныне в подавляющем большинстве на наших церквях, особенно постройки позднее 1905 года. Развитие так называемый Православный крест начинает конечно же от обычного равноконечного креста. Это который Символ миров, он же знак Хорста, он же знак Одина, Кельтский крест и так далее. Если на этот крест на каждый из его лучей добавить по черточке то мы получим так же древний языческий символ Непобедимости. Это так называемый двенадцатиконечный крест.

Мы его до сих пор можем увидеть кое где в наших старых церквях.

Обратите внимание что в данном случае данный крест уже немного трансформирован. Поперечина нижнего луча оформлена в виде ползучей лианы или вьюна. Это своего рода компиляция знака Непобедимости с знаком Символа Миров и лиана в данном случае отражает развитие души. Помните в начале статьи я показал как душа из мира Яви попадает в мир Прави, Нави по пути к миру Слави. Вот это оно самое и есть.

На заре становления христианство было воинствующим. Верные воины Христа отождествлялись с верными псами и естественно что своим символом они выбрали знак Непобедимости. Сами воины Христа изображались пёсеголовыми.

Руководил пёсеголовым войском Святой Кристофер (Христофор). Он поначалу изображался исключительно с крестом Непобедимости в руке. Вот к примеру одна из византийских икон, датируется официально 13 веком.

Однако чуть позднее этот крест в руках Святого Кристофера (Христофора) модифицировался в привычный нам так называемы Православный крест.

Изначально этот крест отождествлялся исключительно с Святым Кристофером и пёсеглавцами. Позднее он распространился на всю Греческую, читай Византийскуя церковь. Оттуда пришел и на Русь. Первые попытки внедрения этого вида креста на Руси были в эпоху Ивана Грозного. Опричники имели своим символом как раз пёсеглавцев, отсюда и привязанные к сёдлам собачьи хвосты. Народ это новшество воспринял враждебно. Позднее это пытался внедрить Никон, что привело к расколу церкви, а сам Никон лишен сана и сослан в монастырь. Третья попытка массового внедрения этого вида креста началась уже в конце 18 века и продолжалась весь 19 век. Впервые на куполах церквей такого рода кресты стали появляться в Москве на рубеже 18 и 19 веков, достоверно подтверждаемо после 1812 года. В Санкт-Петербурге ни на одной церкви с датой постройки ранее 1905 года такого креста на куполе нет. А сейчас они повсеместно. Вот к примеру очень популярная форма креста на церквях постройки последних лет. Обратите внимание что на лицо компиляция Правосавного креста с древним равносторонним крестом с кружочками на торцах. Это к вопросу винегрета о котором я уже писал выше.

Что еще важно знать. Очень часто на церквях постройки ранее 1905 года под крестом имеется полумесяц.

Это означает то, что в данный храм был разрешен вход магометянам (мусульманам). Например в Санкт-Петербурге первая мечеть построена после 1905 года. Однако магометяне в Санкт-Петербурге естественно были и им конечно же нужно было где-то исполнять культ. Так вот, если на куполе церкви имелся под крестом знак полумесяца, то магометяне свободно заходили в эту церковь и исполняли там свои ритуальные молебны. Вообще надо отметить, что до 1905 года в России большинство церквей были мультиконфессиональны. Туда ходили и христиане всех мастей и мусульмане всех мастей, и иудеи и язычники и вообще все кто хочет. Ограничений и табу не было. А если и были, то как говорится смотри на верх, там все написано, кому можно, а кому нельзя. Отличительной особенностью церквей куда вход был разрешен всем набожным был соответствующий знак в виде математического знака бесконечности.

Ну и последним элементом который нужно понимать и который часто можно видеть на куполах вместо крестов — это знаки солнца. Они бывают объемными, бывают плоскими. Бывают вписанными в крест, бывают самостоятельными элементами. Это конечно же языческое наследие, ставились эти знаки на куполах церквей посвященных богам космического пантеона — Сварогу, Макоши, Коляде, Яру (Яриле) и Хорсту.

В мелкие детали углубляться не будем. Для общего понимания достаточно этой информации.

Всем спасибо, продолжение следует.

Археологи нашли крест на месте первой церкви в Новосибирской области

Специалисты Института археологии и этнографии (ИАЭТ) СО РАН обнаружили нательный крест православного священника на раскопках Умревинского острога, древнейшего на территории Новосибирской области.

Как передает ТАСС, находка может указывать на расположение церкви, которая когда-то стояла в бревенчатом форте.

Ученые считают, что Умревинский острог возник в 1703 году, он располагался на территории нынешнего Мошковского района Новосибирской области. Спустя пять-шесть лет после основания здесь была построена Церковь Трех Святителей.

Первый православный храм региона действовал около сотни лет и в начале XIX века был перенесен в село Большой Ояш. После этого на месте храма в Умревинском остроге было организовано кладбище, где сейчас работают археологи. Именно там удалось обнаружить и уникальный нательный крест.

— Такие кресты, достаточно большого размера, являются характерным атрибутом священника, — говорит ведущий научный сотрудник ИАЭТ СО РАН Андрей Бородовский. — В данном случае крест поможет ответить на вопрос, где могла находиться церковь — важнейшее строение для этого острога, лишний раз доказывающая, что он был не просто оборонительным пунктом, но важнейшим культурным и духовным местом, исполнявшим мощную в те годы духовную миссию православного образования.

На всей территории Сибири таких церквей немного, поэтому данные о храме в Умревинском остроге очень важны для археологов. При этом ученые склоняются к тому, что церковь располагалась за пределами самих укреплений, что встречалось совсем редко. На это указывают и более ранние находки — еще три креста священнослужителей, разной степени сохранности.

Проблема определения точного места расположения церкви заключается в том, что она полностью была построена из дерева и никаких ее следов не сохранилось. Так, установить, где стояли башни острога, помогли фрагменты их фундамента. А вот найти место храма можно лишь по косвенным признакам.

Как определить стороны света в незнакомом городе?

 

Сейчас у многих есть в кармане есть смартфон с навигатором, по которому достаточно удобно ориентироваться в новых, неизведанных местах. Но, предположим, что это волшебное устройство, например, потерялось или сломалось … Как же сориентироваться в незнакомом городе в этом случае?

Одна из необходимых основ ориентирования — возможность определить стороны света. При этом, на память приходят способы, известные нам с детства, например, то, что мох, как правило, растет с северной стороны дерева, а солнце восходит на востоке, а заходит на западе …

Но! Есть очень простой способ определиться со сторонами света во многих городах, больших и маленьких! Ведь, почти во всех городах, Вы можете встретить спутниковые антенны. Их всегда ориентируют на спутники, которые расположены над экватором.

Поэтому, в случае, если Вы находитесь в северном полушарии, спутниковые антенны всегда будут направлены на юг, а если в южном — то на север!

Еще несколько способов ориентирования:

  • в православных, а также лютеранских церквях алтарь всегда обращен на восток, в то время как колокольня — на запад;
  • нижний конец наклонной перекладины креста православной церкви указывает на юг, а приподнятый — на север;
  • в католических храмах алтарь обращен на запад;
  • буддийские монастыри, кумирни (языческие молельни) и пагоды обращены своими фасадами на юг;
  • в мусульманских мечетях, а также в синагогах двери обращены на север, а их противоположные стороны смотрят: для мечетей — на Мекку в Аравии, расположенную примерно на долготе Воронежа; для синагог — на Иерусалим в Палестине, находящийся на долготе Днепропетровска. В Европейской части РФ примерно это направление указывает на юг;
  • в деревнях, как правило, большая часть окон расположена с южной стороны;
  • выходы юрт обычно смотрят на юг.

Желаем Вам не теряться и всегда двигаться к намеченной цели!

 

Фото: flickr.com

 


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Как правильно креститься в церкви православным христианам: все о крестном знамении

https://ria.ru/20210914/pravoslavie-1750025928.html

Как правильно креститься православным: история, правила и ошибки

Как правильно креститься в церкви православным христианам: все о крестном знамении

Как правильно креститься православным: история, правила и ошибки

Крестное знамение – это религиозный жест, который православные христиане обычно совершают рукой в церкви в соответствии с традицией. О том, как правильно… РИА Новости, 14.09.2021

2021-09-14T15:49

2021-09-14T15:49

2021-09-14T17:17

в мире

православие

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/150917/11/1509171148_0:161:3070:1888_1920x0_80_0_0_12105415761fc55b49e876a70bc82092.jpg

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Крестное знамение – это религиозный жест, который православные христиане обычно совершают рукой в церкви в соответствии с традицией. О том, как правильно креститься и в каких ситуациях это необходимо делать – в материале РИА Новости.Для чего христиане крестятсяСмысл православного жеста – это воссоздание креста, на котором Господь победил зло.Считается, что сама по себе символика креста имеет большую духовную силу. С ее помощью святые совершали чудеса, освящали воду. В христианских религиозных текстах перекрещивание какого-либо предмета делало его безопасным для того, кто совершал это действие. По церковному учению, с помощью крещения можно было противостоять демонам и злым духам, одолевающим человека.»Крест – это всегда символ благодатного усилия, устремления души к Богу, это наше духовное оружие, от которого исчезает зло. Поэтому важно почаще креститься», — поделился мнением священник Александр Кузьмин. Крест для православных также означает единение с Богом. Крестятся, чтобы показать свою веру в триединство Господа. Особый смысл заложен в том, каким образом складывают пальцы крестящиеся: соединение большого, указательного и среднего обозначают Святую Троицу — Отца, Сына и Святого духа. Безымянный палец и мизинец прижимаются к ладони и выражают двуединую природу Иисуса Христа — одновременно божественную и человеческую. Ладонь символизирует землю, на которую сходит для спасения человечества Богочеловек Христос.Символическое значение движения правой руки, означающей спасение в православной традиции, определяется траекторией движения. Рукой прикасаются ко лбу, к животу, затем рука достигает правого плеча и от него движется к левому. Таким образом верующие освящают разум, телесность и чувства, а жест справа налево – мольба о Царствии Небесном после смерти.Как правильно креститьсяО том, как правильно креститься православным, рассказал священник Александр Кузьмин: «Перекреститься – значит запечатлеть на своем теле изображение креста, орудие казни, на котором Господь, став ради нашего спасения человеком, претерпел страшные мучения и принял смерть, искупив первородный грех». Крест изображается сначала прикосновением руки ко лбу со словами «Во имя Отца», потом к поясу — «и Сына», к правому плечу – «и Святого», к левому плечу «Духа. Аминь». Важна неспешность, вдумчивость, понимание смысла процесса, отметил священнослужитель. Существует также православный обычай кланяться или преклонять колени после крещения.Перед храмом и в храмеПравославная традиция предполагает, что верующему нужно креститься перед входом в храм и при выходе из него. У входа в церковь нужно перекрестить себя один раз, дозволено креститься и три раза: считается, что это символизируют собой Святую Троицу. Второй раз религиозный жест совершают уже после входа в храм.В самом храме православные первоначально направляются к иконе, чтобы поцеловать ее. Перед этим действием верующий тоже крестится, но совершает жест по желанию. Строгих правил не существует: имеет значение добровольность действия.При ведении службыВо время службы совершается чтение молитв, которые обязательно сопровождаются крестным знамением. Лучше всего ориентироваться на священника и креститься вместе с ним, чтобы избежать множественного и беспорядочного движения руки. Самые распространенные случаи крещения при молитве:1. При молитве Символа Веры: «верую», «в единого Господа…», «в Святого Духа».2. На словах «силою честного и животворящего креста».3. Чтение первых слов Апостола, паремии.4. На словах «Христос истинный Бог наш».5. На словах «Слава в вышних Богу», если читают шестопсалмие.6. При словах тропаря «Спаси, господи, люди твоя».В повседневной жизниНередко можно встретить людей, которые крестятся при виде церкви: когда проходят или проезжают мимо. Это совершается по желанию и несет тот же смысл, когда православные осеняют себя перед входом в храм.Крестное знамениеОтец Александр Кузьмин рассказал, что крестное знамение относится к самым древним установлениям Церкви, передающимся с помощью Предания – то есть устно, из поколения в поколение. В разных христианских традициях существуют разные варианты исполнения крестного знамения, но важно помнить про необходимость следовать местной православной традиции. История происхожденияДревние христиане были первыми, кто начал осенять себя крестным знамением — обычай пошел с апостольских времен. В Откровении Иоанна Богослова есть слова о «печати на челах», видимо, они и послужили прообразом знамения. Письменных подтверждений этому нет, но принято считать именно так. Изначально крестились одним пальцем, противопоставляя свою веру в единого бога языческому многобожию.Первая документальная фиксация приходится на III век – трактат Тертуллиана «О венце воина». В нем говорится о совершении крестного знамения на лбу при любом деле. С IV века христиане крестились так, как это принято сейчас. Веком позже начались дискуссии о том, верно ли креститься только одним пальцем, если Бог имеет двойственную природу – Бога и человека. Так появилось двоеперстие при крещении, популярное в Византии, оно же сохранилось и в иконографии. В таком виде крестное знамение попало на территорию Руси и закрепилось вплоть до XVII в., до времен патриарха Никона. Троеперстие зародилось в Византии еще в XIII в. , но среди православных христиан оно закрепилось не сразу.Обряды, ритуалы, напутствия, сопровождаемые крестным знамениемВ православном христианстве крестное знамение– важная часть жизни верующего человека. Это не просто жест, но духовный акт веры. Поэтому обязательно крестятся в церкви, при входе в нее, при молитвах.Так как крещение считается оружием против злых сил, оно распространяется не только на самого крестящегося, но и на его близких, предметы, конкретные ситуации и т.д.:По словам священников, не стоит доводить крестное знамение до полного автоматизма: при любом случае важно понимать, зачем это делается.Отличие крестного знамения у православных и католиковУ католиков традиция крещения не едина: они делятся на тех, кто использует двуперстие, и тех, кто использует целую ладонь как символ пяти ран Христа. Ладонью осеняются слева направо, а не справа налево, как это принято в православии. Некоторые ветви католицизма не придают такого значения крестному знамению, либо вовсе отказываются от него, аргументируя свой отказ тем, что это скорбный знак. Принято креститься таким образом, каким установлено в той конфессии, к которой принадлежит человек.Когда не нужно креститьсяНесмотря на то, что крестное знамение – часть повседневности верующего человека, креститься нужно не всегда. Священник Александр Кузьмин рекомендовал, когда лучше воздержаться от религиозного жеста:Ошибки при совершении крестного знаменияОшибки при совершении крестного знамения вытекают из недостаточного знания обряда. Например, человек, сложив три пальца, не прислонил оставшиеся два к ладони. Также путают направление движения руки: ведут ее от левого плеча к правому, когда по обычаю принято начинать с правого плеча. Одну из частых ошибок назвал эксперт:

https://ria.ru/20210704/kreschenie-1739666789.html

https://ria.ru/20210125/kreschenie-1594522843.html

https://ria.ru/20201121/imeniny-1585599186.html

https://ria.ru/20190331/1552249128.html

https://ria.ru/20210411/ekzortsizm-1727789517.html

https://ria.ru/20200118/1563552115.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150917/11/1509171148_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_852e6ca3f936df1afe73e85d18df4995.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

в мире, православие, россия

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Крестное знамение – это религиозный жест, который православные христиане обычно совершают рукой в церкви в соответствии с традицией. О том, как правильно креститься и в каких ситуациях это необходимо делать – в материале РИА Новости.

Для чего христиане крестятся

Смысл православного жеста – это воссоздание креста, на котором Господь победил зло.

Считается, что сама по себе символика креста имеет большую духовную силу. С ее помощью святые совершали чудеса, освящали воду. В христианских религиозных текстах перекрещивание какого-либо предмета делало его безопасным для того, кто совершал это действие. По церковному учению, с помощью крещения можно было противостоять демонам и злым духам, одолевающим человека.

4 июля 2021, 08:00Религия»Родители совершают грех»: когда лучше всего крестить детей

«Крест – это всегда символ благодатного усилия, устремления души к Богу, это наше духовное оружие, от которого исчезает зло. Поэтому важно почаще креститься», — поделился мнением священник Александр Кузьмин.

Крест для православных также означает единение с Богом. Крестятся, чтобы показать свою веру в триединство Господа. Особый смысл заложен в том, каким образом складывают пальцы крестящиеся: соединение большого, указательного и среднего обозначают Святую Троицу — Отца, Сына и Святого духа. Безымянный палец и мизинец прижимаются к ладони и выражают двуединую природу Иисуса Христа — одновременно божественную и человеческую. Ладонь символизирует землю, на которую сходит для спасения человечества Богочеловек Христос.

Символическое значение движения правой руки, означающей спасение в православной традиции, определяется траекторией движения. Рукой прикасаются ко лбу, к животу, затем рука достигает правого плеча и от него движется к левому. Таким образом верующие освящают разум, телесность и чувства, а жест справа налево – мольба о Царствии Небесном после смерти.

Как правильно креститься

О том, как правильно креститься православным, рассказал священник Александр Кузьмин: «Перекреститься – значит запечатлеть на своем теле изображение креста, орудие казни, на котором Господь, став ради нашего спасения человеком, претерпел страшные мучения и принял смерть, искупив первородный грех».

Крест изображается сначала прикосновением руки ко лбу со словами «Во имя Отца», потом к поясу — «и Сына», к правому плечу – «и Святого», к левому плечу «Духа. Аминь». Важна неспешность, вдумчивость, понимание смысла процесса, отметил священнослужитель. Существует также православный обычай кланяться или преклонять колени после крещения.

25 января 2021, 18:33

Когда лучше крестить ребенка в 2021 году: благоприятные дни и время

Перед храмом и в храме

Православная традиция предполагает, что верующему нужно креститься перед входом в храм и при выходе из него. У входа в церковь нужно перекрестить себя один раз, дозволено креститься и три раза: считается, что это символизируют собой Святую Троицу. Второй раз религиозный жест совершают уже после входа в храм.

В самом храме православные первоначально направляются к иконе, чтобы поцеловать ее. Перед этим действием верующий тоже крестится, но совершает жест по желанию. Строгих правил не существует: имеет значение добровольность действия.

«В храме нужно креститься вместе со всеми, никак не выделяясь этим молитвенным жестом, чтобы не было искушения гордостью и тщеславием, якобы мы такие вот усердные молитвенники», — добавил Александр Кузьмин.

При ведении службы

Во время службы совершается чтение молитв, которые обязательно сопровождаются крестным знамением. Лучше всего ориентироваться на священника и креститься вместе с ним, чтобы избежать множественного и беспорядочного движения руки. Самые распространенные случаи крещения при молитве:

1. При молитве Символа Веры: «верую», «в единого Господа…», «в Святого Духа».

2. На словах «силою честного и животворящего креста».

3. Чтение первых слов Апостола, паремии.

4. На словах «Христос истинный Бог наш».

5. На словах «Слава в вышних Богу», если читают шестопсалмие.

6. При словах тропаря «Спаси, господи, люди твоя».

В повседневной жизни

«Креститься нужно всегда обязательно вместе с молитвами перед сном и после сна, перед и после еды, перед выходом из дома, важным делом, каким-то испытанием и после всего этого», — отметил отец Александр.

Нередко можно встретить людей, которые крестятся при виде церкви: когда проходят или проезжают мимо. Это совершается по желанию и несет тот же смысл, когда православные осеняют себя перед входом в храм.

21 ноября 2020, 08:00РелигияИменины и день ангела: в чем верующие часто ошибаются

Крестное знамение

Отец Александр Кузьмин рассказал, что крестное знамение относится к самым древним установлениям Церкви, передающимся с помощью Предания – то есть устно, из поколения в поколение. В разных христианских традициях существуют разные варианты исполнения крестного знамения, но важно помнить про необходимость следовать местной православной традиции.

История происхождения

Древние христиане были первыми, кто начал осенять себя крестным знамением — обычай пошел с апостольских времен. В Откровении Иоанна Богослова есть слова о «печати на челах», видимо, они и послужили прообразом знамения. Письменных подтверждений этому нет, но принято считать именно так. Изначально крестились одним пальцем, противопоставляя свою веру в единого бога языческому многобожию.

Первая документальная фиксация приходится на III век – трактат Тертуллиана «О венце воина». В нем говорится о совершении крестного знамения на лбу при любом деле. С IV века христиане крестились так, как это принято сейчас. Веком позже начались дискуссии о том, верно ли креститься только одним пальцем, если Бог имеет двойственную природу – Бога и человека. Так появилось двоеперстие при крещении, популярное в Византии, оно же сохранилось и в иконографии. В таком виде крестное знамение попало на территорию Руси и закрепилось вплоть до XVII в., до времен патриарха Никона. Троеперстие зародилось в Византии еще в XIII в., но среди православных христиан оно закрепилось не сразу.

31 марта 2019, 08:00Религия»Звери на арене»: как возникло крестное знамение у христиан

Обряды, ритуалы, напутствия, сопровождаемые крестным знамением

В православном христианстве крестное знамение– важная часть жизни верующего человека. Это не просто жест, но духовный акт веры. Поэтому обязательно крестятся в церкви, при входе в нее, при молитвах.

Так как крещение считается оружием против злых сил, оно распространяется не только на самого крестящегося, но и на его близких, предметы, конкретные ситуации и т.д.:

  • Крестным знамением благословляют родители и священники.

  • Крестят предметы и пищу, чтобы призвать благодать.

  • Крестятся при отправлении в дорогу и других начинаниях.

По словам священников, не стоит доводить крестное знамение до полного автоматизма: при любом случае важно понимать, зачем это делается.

11 апреля 2021, 17:05РелигияСвященник рассказал об отношении РПЦ к обряду изгнания бесов

Отличие крестного знамения у православных и католиков

У католиков традиция крещения не едина: они делятся на тех, кто использует двуперстие, и тех, кто использует целую ладонь как символ пяти ран Христа. Ладонью осеняются слева направо, а не справа налево, как это принято в православии. Некоторые ветви католицизма не придают такого значения крестному знамению, либо вовсе отказываются от него, аргументируя свой отказ тем, что это скорбный знак. Принято креститься таким образом, каким установлено в той конфессии, к которой принадлежит человек.

«То есть, если мы крестимся как римо-католики или старообрядцы, грех будет заключаться не в исполнении самого крестного знамения, это все вторично, а в том соблазне, который будет наталкивать на одобрение в римо-католической ереси или старообрядчества с точки зрения нашего православного христианства. Послушание Церкви – это не покорность начальству, а желание обрести духовную защиту от сил зла», — говорит священник Александр Кузьмин.

Когда не нужно креститься

Несмотря на то, что крестное знамение – часть повседневности верующего человека, креститься нужно не всегда. Священник Александр Кузьмин рекомендовал, когда лучше воздержаться от религиозного жеста:

  1. 1

    Когда это считается неуместным.

  2. 2

    Когда может появится соблазн ко греху – похвале в набожности.

  3. 3

    Или наоборот, когда человек не крестится, стесняясь своей веры, это тоже грех: «здесь нужно чувствовать уместность крестного знамения, которое может быть и формой нашего апостольского служения в проповеди своей веры, к которому призван каждый христианин», — отметил он.

18 января 2020, 08:00Религия»Из крана тоже освященная?» Главные вопросы о крещенской воде

Ошибки при совершении крестного знамения

Ошибки при совершении крестного знамения вытекают из недостаточного знания обряда. Например, человек, сложив три пальца, не прислонил оставшиеся два к ладони. Также путают направление движения руки: ведут ее от левого плеча к правому, когда по обычаю принято начинать с правого плеча. Одну из частых ошибок назвал эксперт:

«Самая распространенная ошибка – это полагание нижнего края крестного знамения на грудь, а не пояс, когда получается перевернутый крест на теле, — объясняет священник Александр Кузьмин. — Ничего страшного в перевернутом кресте нет, на таком кресте был распят апостол Петр, и напрасно думают сатанисты, что совершают какую-то пакость христианам, когда носят перевернутые кресты на своих телах. Бог поругаем не бывает, но, опять же, нужно сохранять послушание Церкви и все делать правильно, как она нам и подсказывает свои опытом».

СВЕТЯЩИЙСЯ КРЕСТ | Наука и жизнь

Великокняжеская Александро-Михайловская церковь. Справа — часовня. Снимок 2004 года.

Богадельня при Великокняжеской церкви. Фото 2004 года.

Перелистывая старые журналы, встретил статью о городе Ельце — родине моих предков. К сожалению, в этой статье (см. «Наука и жизнь» № 9,1998г.) не упоминается о церкви со светящимся купольным крестом. Хотелось бы прочитать об этом храме.


А. Тупицин (г. Сергиев Посад).


В городе Ельце сохранилось много старинных и интересных памятников и сооружений. Одной из жемчужин города является Великокняжеская Александро-Михайловская церковь. На главном куполе этого храма и был водружен уникальный крест. Он первый в Российской империи освещался в темное время суток электричеством и омывался водою из капельницы.


История строительства Великокняжеской церкви такова. Вскоре после убийства императора Александра II в Ельце построили поминальную часовню. В дальнейшем было решено пристроить к ней церковь. Инициатором стал елецкий меценат, промышленник, миллионер Александр Заусайлов. Курировал строительство брат Николая II, великий князь Михаил Александрович. Закладка состоялась 15 ноября 1909 года, а уже 11 февраля 1911 года церковь освятили в честь святых великих князей Александра Невского и Михаила Тверского.


Строительство шло необыкновенно быстро: над строительной площадкой возвели шерстяной шатер, внутри устроили отопление, благодаря чему стройка не прерывалась в самое холодное время года. Церковное кирпичное здание возведено на бетонных фундаментах. Часть сводов бетонные, притом двойные. Прослойки между ними сохраняли сухой воздух, а для лучшего освещения интерьеров в сводах имелись оконные проемы. Под церковью, в подвале, устроили автономную электростанцию.


Интерьеры и фасады храма оформлены в русско-византийском стиле. Часть наружного декора и почти все внутреннее убранство выполнены из керамики, изготовленной на знаменитом заводе «Абрамцево». Некоторые орнаменты на изразцах исполнены по эскизам известных художников — М. Врубеля, К. Коровина, А. Васнецова. Часть убранства храма была приобретена ельчанами в Москве, в церкви Спаса Преображения «на Болвановке».


Но самым необычным был крест на куполе здания. В металлическую раму вставили полые двухслойные хрустальные колбы, внутри которых горели электролампы, выкручивающиеся с наружной стороны. Крест омывался водой из капельницы, вода из водопровода подавалась насосом по трубочке к вершине креста. Между стенками хрустальных колб она стекала к основанию. Крест, светящийся ночью и сверкающий от воды днем, был виден за несколько километров от города.


К 300-летию дома Романовых на церковном дворе построили богадельню, которую также украсили абрамцевская керамика и панно, выполненное по эскизу архитектора Ф. Шехтеля.


После 1918 года в Велико-княжеской церкви устроили музей атеизма. Усыпальницу переоборудовали в туалет, крест сломали. В дальнейшем в храме размещались различные организации. Только в 1990-х годах помещения возвращены церкви. Отреставрированы богадельня и храм, частично восстановлена керамика, восстановлена усыпальница мецената Заусайлова. Благодарные потомки поставили ему памятник. Крест на куполе восстановлен, но, к сожалению, не светится, как прежде: утрачены секреты устройства водотока и электроосвещения.


С. Величко.


Фото автора.

Про поклонные кресты. — mastervik — LiveJournal

Многие уже наверное давно обратил внимание на то, что как то незаметно на въездах в населенные пункты в России стали устанавливаться православные кресты.
Называют их почему то поклонными.
После нескольких случаев их спиливания и срубания многие в один голос стали называть эти кресты православными святынями.
Оказывается вот эти так называемые поклонные кресты — это ни много ни мало, а православные святыни.
Почему я говорю «так называемые поклонные кресты»?
Потому что по моему мнению поклонными крестами эти кресты не могут называться по определению.
Поясню свою мысль.
Поклонный крест устанавливался там, где не было церкви. То есть христианский миссионер приходил на какую то территорию обращать местное  население. в христианство. В каком то месте устанавливался Поклонный крест и к этому месту все новообращенные христиане приходили совершать христианский молебен. То есть Поклонный крест выступал в качестве временной христианской церкви. Впоследствии на этом месте, как правило, церковь и строили. А если строили в другом месте, то и поклонный крест переносили на территорию этой церкви.

Или допустим другая ситуация. Была церковь, но сгорела в результате, например, пожара, что часто случалось раньше.
На месте этой церкви устанавливали Поклонный крест и к этому месту христиане ходили как в церковь. Поклонялись этому кресту, поэтому крест и назывался Поклонным. Потом церковь восстанавливали и этот крест оставался на территории церкви, но уже как памятный крест.

Смысл вполне понятен.
А вот какой смысл закладывается в определение Поклонный крест, который устанавливается, например, на въезде в населенный пункт, не понятно. К примеру, в городе есть Собор, есть множество церквей. Кто из православный христиан ходит к тем так называемым поклонным крестам на въезде в город? Никто.
И службы там не проходят по вполне понятным причинам. Есть церковь, туда и ходят. Там и служба проходит.

Вот крест, который в Архангельской области срубили. Этот крест стоял через дорогу от подворья Артемиево-веркольского монастыря. На территории этого подворья есть Храм св. благоверного князя Александра Невского.
Вот в этом Храме в этом районе и проводятся все службы.

Настоятель подворья игумен Феодосий (Нестеров) (он на фото), рассказывает, что это именно Поклонный крест, потому что на этом месте когда то стояла церковь в честь святого Виктора. То есть как бы Поклонный крест на месте бывшей церкви.
И в этом же сюжете крупным планом показана табличка с текстом: В память о жертвах политических репрессий . ..»

Так в память о жертвах политических репрессий был установлен этот памятник в виде креста или это Поклонный крест на месте бывшей церкви?

Вроде как восстанавливать церковь св. Виктора на этом месте никто не собирается, как я понял.
Для чего тогда ставить поклонный крест на месте церкви, которую никто восстанавливать не собирается и на месте, где буквально через дорогу расположен православный Храм?

То есть, я так понимаю, это не Поклонный крест, а памятный знак в виде православного креста.
Если так, то для чего его тогда освящают православные священники?
Чтобы сделать это место православной святыней?
Так священники и квартиры освящают и машины и чего только не освящают. И что? После этого все это становится православными святынями?

Зачем иметь под боком у православного Храма Поклонный крест если этому кресту никто не поклоняется?
Зачем ставить на въезде в населенный пункт, где уже есть церковь и часто даже не одна, Поклонный крест и называть это еще к тому же православной святыней?

Я слышал такое мнение, что эти кресты не поклонные на самом деле, а охранные. То есть как бы охраняют населенный пункт от всякого лиха. Эдакий оберег. Ну кто б возражал против оберега? Только уж тогда нужно называть вещи своими именами и для пущего обережения соорудить на въездах в населенный пункт еще и католический крест, мусульманский полумесяц, звезду Давида, статую Будды и для верности еще вместе со всем этим «оберегами» водрузить на высоком постаменте памятник Ленина с протянутой рукой.
Что б уж наверняка. 

Некоторые считают, что такие кресты на въезде означают, что это православный город (поселок, село и т.д.).
То есть … вот указатель такой, мол, тут живут православные христиане.
А вот, к примеру, в нашем городе живут не только православные. Есть и баптисты (даже Дом молитвы у них есть свой) и мусульман полно. Пусть их не большинство, но их точно не мало. Как им такая вывеска?
Атеистов и агностиков тоже далеко не единицы. И кто их вообще спросил, согласны ли они на такое вот определение статуса населенного пункта или нет? Не затрагивает ли это чувство верующих других конфессий или чувства атеистов?
Хотел бы я посмотреть на реакцию православных если бы на въезде в населенный пункт кто-нибудь установил, например, мусульманский полумесяц.
Наверное им бы это не сильно понравилось.

Могут возразить, да какая разница, какие это кресты, поклонные или памятные. Стоят и стоят, кому они мешают?
Ок! Ну так многочисленные памятники Ленину тоже вроде бы никому не мешали. А вот потом помешали и стали их убирать, что вызвало возмущение тех, для кого Ленин не меньшая святыня, чем для христиан православных крест.
И венки возлагали и клятву давали продолжать его дело. А тут бац! и на свалку.

Возвращаясь к теме Поклонных крестов.
В одном из районов Москвы совсем недавно была снесена Церковь Святой Троицы евангелистов-пятидесятников. Храму этому, как я понял, 25 лет. Всю церковную утварь, книги, крест, все имущество неизвестные ночью под бульдозер пустили.
Вот для евангелистов пятидесятников эта Церковь была святыней. Они тоже христиане. Их Церковь такой же Дом Господен как и у православных православная Церковь. Тот же христианский крест — символ веры.
Почему же эта история не вызвала бурю негодования всех христиан, в том числе и православных. Ведь поругана христианская святыня. В Новгородской области тоже снесли Церковь евангелистов пятидесятников.
И тоже православных христиан это никак не возмутило.
Как же так? Не какой то там памятный крест спилили, а целую действующую церковь снесли. И молчок.
Так эти же церкви были сооружены без разрешения властей, могут возразить. Это самозастрой. А потом, вот Всеволод Чаплин обратился к властям с просьбой выделить евангелистам пятидесятникам землю под строительство их церкви. Разве это не поддержка своих братьев христиан со стороны РПЦ?
Да, это самозастрой. Но почему в течении 25 лет землю в этом районе этим христианам так и не выделили? Почему для того, чтобы выделить землю под строительство Церкви евангелистов пятидесятников нужно обращение Всеволода Чаплина? Почему никто не был наказан за акт вандализма? Или это не вандализм? Вот снос православного креста — это вандализм. А снос  Церкви евангелистов-пятидесятников — это не вандализм.
Где грань?
Снесли Церковь. Христане собрались на этом месте, чтобы совершить молебен. А где им его совершать? Священника задержала полиция за нарушение общественного порядка «организация несанкционированного митинга».
О как!
Какое то уже прям глумление над чувством верующих людей получается. 
Вот интересно, если у Поклонного креста на въезде в город соберется человек 10, чтобы помолиться, это тоже будет несанкционированный митинг? Думаю, что нет. А вот молебен на месте снесенной церкви — это по мнению властей митинг.
Где грань?
В районе Текстильщиков в Москве была выделена территория под строительство мечети.
То есть все по закону. Сотни людей вышли в знак протеста. Не нужна им мечеть в этом районе. Организовали сбор подписей в знак протеста. На миллион мусульман в Москве 4 мечети.
Православных церквей в той же Москве почти девятьсот. А всего в Москве 10 с небольшим миллионов жителей.
Если православным можно строить свои церкви, то почему представителям других конфессий нельзя?

И начинается в ответ литься сказка о том, что Россия православная страна, что православная церковь — это основа российской государственности.

Никакой основой российской государственности Православная Церковь не является. Церковь и не только православная отделена от государства. Поэтому основой государственности она по Конституции быть не может.
Россия — светская страна. Ну во всяком случае пока по Конституции так.

Практика показала, что от увеличения количества церквей, мечетей, синагог и т.д. духовности и нравственности у народа за 20 лет после падения атеистической светской советской власти совершенно не прибавилось.  Скорее как раз наоборот.
Возник межконфессиональный элемент разобщения в добавок к национальному, политическому и социальному.

Те, кто жил в Советском Союзе хорошо помнят, что государство было светским не на словах, а на деле. Велась активная пропаганда светского образа жизни. Сама система воспитания была выстроена ориентированной именно на светский образ, начиная с детского сада. И что, мы были безнравственными?  Да нет. Скорее даже гораздо более нравственными, чем теперь.

А сегодня одни истинные православные, другие не истинные православные, одни истинные мусульмане, другие не истинные мусульмане, шахиды, джихады, армия сатаны и православные дружины, одни кресты ставят, другие их спиливают, одни митингуют за строительство храма или мечети, другие выступают против. Уже критиковать действия священнослужителей нельзя, это затрагивает чувства верующих. Тут территория православия, там территория ислама, православный город, исламский город. Сумасшедший дом какой то.
Вот уж во истину «не мир я принес, но меч», безотносительно к религии.

Почему в некоторых церквях нет крестов?

Этот пост также доступен в:
العربية (арабский) हिन्दी (хинди)

В некоторых церквях нет крестов, потому что считается, что гораздо проще носить крест, вешать его на стену или прибивать к шпилю, чем «нести» крест. Иисус сказал: « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Марка 8:34). И «кто не берет креста своего и следует за Мною, не достоин Меня» (Матфея 10:38).

Для этих церквей крест является просто символом, который идентифицирует христианскую религию во всех ее разнообразных аспектах. Эти церкви считают, что верующим не следует придавать слишком большое значение этому внешнему символу. Вместо этого ударение должно быть на послании о кресте: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть; а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Коринфянам 1:18).

В Новом Завете слово «крест» обычно используется в символической метафоре.Он никогда не использовался в Библии в качестве физической иконки. Эти церкви говорят, что в Библии нет ничего, что говорило бы нам о том, что образ креста имеет какую-то силу. Сила Евангелия заключена в человеке, распятом на кресте. Подобно Павлу, они говорят: «Я решил не знать ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Коринфянам 2:2).

Люди могут увлекаться поверхностными вещами, оставляя суть христианства и любовь Божию, явленную на кресте «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб а иметь жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Таким образом, эти церкви учат, что вместо того, чтобы вешать крест на здании, христианин должен иметь живой опыт общения с Господом и провозглашать: «Я распят со Христом, тем не менее я живу; однако не я, но живет во мне Христос; и что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20).

На Его службе,
Команда BibleAsk

Китайская кампания по снятию крестов с церквей «по соображениям безопасности» | Китай

Кампания коммунистической партии, в ходе которой с крыш более 1200 китайских церквей были сняты кресты, проводится «ради безопасности и красоты», заявил правительственный чиновник.

Правозащитники обвиняют власти провинции Чжэцзян на востоке Китая в использовании затянувшейся кампании для замедления роста христианства в одном из самых церковных регионов страны.

По некоторым оценкам, сейчас в Китае не проживает 100 миллионов христиан по сравнению с 88 миллионами членов Коммунистической партии.

С тех пор, как в конце 2013 года началась правительственная кампания, с сотен мест отправления культа были сняты ярко-красные кресты. Некоторые церкви были полностью снесены, а госслужащим запрещено исповедовать религию.Некоторые наблюдатели подозревают, что кампания пользуется поддержкой президента Китая Си Цзиньпина и может стать «пилотным проектом» перед общенациональным репрессиями.

Однако чиновник Чжэцзянского бюро по делам национальностей и религий сообщил государственной газете Global Times, что правительство «просто переместило кресты из соображений безопасности».

«Вообще говоря, церковный персонал и люди очень поддерживают [выселение]», — добавил чиновник.

На самом деле среди быстро растущей христианской общины Китая растет гнев по поводу кампании, которая затронула как католические, так и протестантские общины.В прошлую пятницу группа католических священнослужителей, в том числе 89-летний епископ, вышли на улицы в знак протеста. «То, что они делают, похоже на что-то из эпохи культурной революции», — пожаловался один религиозный лидер из Чжэцзяна.

На этой неделе католические лидеры в Вэньчжоу, городе, известном как китайский Иерусалим из-за его большого христианского населения, распространили открытое письмо, в котором утверждалось, что депортация вышла «полностью из-под контроля».

«Наша епархия была терпелива и благоразумна — снова и снова мы проявляли терпимость, молились, общались и наблюдали, надеясь, что туман рассеется», — говорится в сообщении. «Но они не остановились. Скорее, они усилили кампанию и бросились атаковать крест, символ мира и любви».

Письмо, адресованное христианскому населению Китая, заключалось в следующем: «Давайте выскажемся».

Несмотря на такие протесты, в последние недели темпы сноса и сноса зданий участились. Пятиэтажная церковь в городе Вэньлин была снесена «добровольно», сообщила в воскресенье контролируемая правительством газета Zhejiang Daily. Газета утверждала, что церковь расширилась, не пройдя надлежащий процесс утверждения.«Это не только повлияло на городское планирование, но и создало серьезную угрозу безопасности дорожного движения», — говорится в отчете.

На этой неделе «антицерковная» кампания приняла необычный оборот после заявлений о том, что официальные лица направили группы буддийских монахов, сжигающих благовония, чтобы «спровоцировать» христиан, пытавшихся защитить свой крест.

«Мы христиане-протестанты, поэтому, посылая монахов петь сутры, они пытались нас разозлить», — сказал член одной из церквей Чжэцзяна Radio Free Asia, новостному веб-сайту, финансируемому США.

Христианин добавил: «Они пытались разозлить нас, чтобы мы отомстили им. Они думают, что любой, кто противостоит правительству, является предателем или кем-то, кто пытается свергнуть коммунистическую партию».

Дополнительные репортажи Луна Линь

Китайские официальные лица снимают кресты с церквей из-за коронавируса за то, что они «выше национального флага»

Получайте все последние новости о коронавирусе и многое другое ежедневно на ваш почтовый ящик.Подпишите здесь.

Несмотря на то, что коммунистическое правительство Китая подвергается резкой критике за то, как оно справилось со вспышкой пандемии коронавируса, оно продолжает свои репрессии против христианства.

В марте китайские коммунистические чиновники сняли несколько крестов с церквей в восточных провинциях Цзянсу, Аньхой и Шаньдун, утверждая, что религиозные символы физически не могут быть «выше» китайского национального флага, сообщает The Christian Post.

ПРИКАЗ ОКРУГА КАЛИФОРНИИ КРИТИКИРОВАЛСЯ ЗА ОГРАНИЧЕНИЕ ОНЛАЙН-ПОКЛОНЕНИЯ: «НЕ ПЕНИЕ»

Китай продолжает вызывать негативную реакцию по поводу того, как он отреагировал на кризис с коронавирусом.Расследование Associated Press показало, что президент Си Цзиньпин предупредил общественность через шесть дней после того, как высокопоставленные китайские чиновники определили, что страна столкнулась с пандемией, а ее эпицентром стал Ухань. В то время миллионы людей путешествовали на празднование Лунного Нового года.

«Правительство не оказывает достаточной помощи во время эпидемии, а вместо этого сносит кресты», — сказал местный верующий Bitter Winter, журналу религиозной свободы.

КАЛИФОРНИЙСКИЙ ПАСТОР, ПРИЗВАННЫЙ ЗА «СКРЫТИЕ» ПРИСОЕДИНЕННЫХ В ПАСХАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, ГОВОРИТ, ЧТО ЦЕРКОВЬ ИМЕЕТ «ПРАВО СОБИРАТЬСЯ»

Снос крестов продолжает правительственную кампанию «китаизации».Правительственные чиновники заявили лидерам церкви, что они убрали кресты, потому что они «слишком бросались в глаза» и «привлекали бы людей в церкви».

Евангелист Франклин Грэм заявил, что «чиновники не осознают, что кризис в области здравоохранения, вызванный COVID-19, заставляет людей искать Бога и взывать к Нему о помощи» в твиттере в пятницу.

«Снятие крестов не изменит истину послания о Кресте и силе Иисуса Христа преобразовывать жизни и спасать души для вечности», — добавил Грэм, президент и главный исполнительный директор Samaritan’s Purse.«Не забывайте возносить в молитве наших братьев и сестер во Христе по всему миру, которые каждый день страдают от преследований и притеснений».

Прихожане церкви Кентукки встретились с гвоздями на дороге, полиция зафиксировала номерные знаки для пасхальной службы COVID-19.

Пастор Цзянь Чжу, директор Института Китая в Христианском университете Линкольна в Иллинойсе, предупреждает, что преследование домашних церквей в Китае — худшее, что он видел за последние десятилетия: соседей просят шпионить друг за другом, а учителя и студенты должны подписывать заявления, осуждающие веру.

«Теперь они пытаются исключить христианство из общественной жизни, — объясняет Чжу. «Камеры повсюду, чтобы наблюдать за церковью, а христиане идут на воскресную службу. Семьям угрожают не ходить в церковь, иначе они будут наказаны или у их родственников могут быть проблемы».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОПОЛНЯТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ FOX NEWS О КОРОНАВИРУСЕ

По данным наблюдательных групп, Китай по-прежнему считается одним из самых жестоких преследователей христиан и других религиозных меньшинств.

Китайские коммунисты сняли сотни крестов с церквей в рамках репрессивной кампании

Хотя коммунистический режим Китая все еще находился в разгаре смертельной вспышки COVID-19, поразившей его население в начале этого года, он вел более безжалостные преследования христианских общин по всей стране. Теперь стало известно, что 250 крестов были сняты с церковных зданий только в одной провинции за четыре месяца.

«Горькая зима» сообщает, что власти провинции Аньхой сняли не менее 250 крестов со зданий, принадлежащих утвержденным церквям «Трех автономий» в Луане, Мааньшане, Хуайбэе и других городах восточной части провинции в период с января по апрель. этого года.

«Все христианские символы приказано удалить в рамках проводимой правительством кампании подавления», — сообщил Bitter Winter государственный служащий из города Мааньшань.

Историческая церковь Гулоу, расположенная в центре города Фуян провинции Аньхой, представляет собой государственную протестантскую церковь, члены которой собираются здесь уже 124 года. 1 апреля десять чиновников из городского Бюро по делам религий, Бюро общественной безопасности и других государственных ведомств прибыли в церковь, чтобы наблюдать за снятием с нее креста.Сообщается, что их заблокировали более 100 членов церкви, которые пытались предотвратить снос креста в течение восьми часов.

БУДЬТЕ В НОВОСТЯХ С БЕСПЛАТНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ НОВОСТЕЙ CBN!
Нажмите здесь Получите приложение со специальными оповещениями о последних новостях и событиях в прямом эфире!

После того, как власти в течение нескольких часов оказывали давление на директора церкви, рано утром следующего дня крест был снят со здания.

Неназванный член общины Гулоу сообщил Bitter Winter, что местные власти заявили, что кампания по удалению креста проводится в соответствии с национальной политикой, которая требует уничтожения всех христианских, исламских, буддийских и других религиозных символов.Приказы передаются от одного государственного уровня к другому, и в конце концов каждый крест в провинции будет уничтожен, добавил верующий.

«Мы поддерживаем государство и соблюдаем его правила», — продолжил член церкви. «Мы можем вести диалог с правительством, если оно считает, что мы сделали что-то не так, но они не могут преследовать нас таким образом».

В апреле коммунистическое правительство насильственно сняло кресты с двух протестантских церковных зданий, имеющих более чем 100-летнюю историю в Хэфэй, столице провинции.

По словам старейшины церкви Трех Автономных в уезде Мааньшань Ханьшань, в начале этого года городское правительство созвало две конференции, чтобы обсудить распоряжения центрального правительства об удалении крестов под разными предлогами: за то, что они слишком высокие, слишком большие , слишком широкий или слишком бросающийся в глаза.

В Луане, городе в провинции Аньхой с относительно большим христианским населением, кресты были сняты со 183 церквей за первые четыре месяца года.

» объединяться с иностранцами против государства.»

«Поскольку по всей стране снимают кресты, тех, кто отказывается сотрудничать, будут обвинять в противостоянии Коммунистической партии», — добавил христианин. «Нас заставляют отказаться от нашей веры, но мы будем упорствовать».

Смотреть: 10 апреля рабочие сняли крест с церкви в уезде Шу, находящемся под управлением Луань.

Мы призываем читателей, желающих прокомментировать наш материал, сделать это через наши учетные записи Facebook, Twitter, YouTube и Instagram.Да благословит вас Бог и сохранит вас в Его истине.

 

крестов в церкви | Тим Чалли

Мой друг ищет статьи о том, допустимо или нет иметь крест в церкви. Я знаю, что многие традиционные реформатские христиане против этой идеи, и мне интересно, может ли кто-нибудь указать мне направление некоторых ресурсов, которые обсуждали бы это в контексте Писания.

Я нашел следующее:

Ответ на вопрос, правильно или библейски изображать кресты на зданиях, кафедрах и т. д.коренится в общих принципах Слова Божьего. Я не уверен, что вы могли бы указать на какой-то конкретный текст и заявить, что это место Писания запрещает использование крестов. Это также вопрос, из-за которого мы, как старейшины, не стали бы воевать. Вы должны решить, стоит ли бороться за этот вопрос в вашем нынешнем церковном контексте. Тем не менее, мы считаем, что такие кресты не являются хорошими и мудрыми из-за следующих библейских принципов.

Господь Иисус сказал, что поклоняющиеся Богу должны поклоняться Ему в Духе и истине.Библейское поклонение может происходить в Иерусалиме, Самарии, Нью-Джерси или Техасе. Это не связано с храмом или географией. Библейское богослужение Нового Завета также ясно и фундаментально «основано на словах» в силе Святого Духа, а не на визуальной основе. Новозаветное поклонение в своей простоте и чистоте заменило ветхозаветное поклонение, которое во многих отношениях было очень наглядным. Однако даже в Ветхом Завете Бог запрещает использование образов в Своем богослужении по 2-й заповеди, и нравственный закон не был отменен ни Господом Иисусом Христом, ни Его апостолами при Новом Завете.Поэтому наше поклонение должно быть «безобразным», то есть наше поклонение должно быть свободным от любого изображения или представления духовных реальностей. Я понимаю, что большинство людей, вероятно, не используют визуальный символ креста как «помощь» в поклонении. Они не кланяются кресту в здании и не поклоняются ему. Тем не менее, физический крест является своего рода иконой в том смысле, что он является визуальным символом духовной реальности. Наши сердца должны быть заняты поклонением нашему Триединому Богу через Слово в силе Святого Духа без использования каких-либо «вспомогательных средств». Библия должна проповедоваться, читаться, молиться и петься в нашем поклонении. Опять же, наше поклонение «основано на словах», а не на изображениях. Однако Бог разрешил и санкционировал использование двух визуальных таинств, крещения и Вечери Господней. В обоих случаях мы не используем символы как вспомогательные средства в поклонении. Они указывают на невидимые реальности Личности и дела Господа Иисуса Христа. Когда эти визуальные таинства нарушались и искажались, Слово Божье и пути нарушались и искажались (т. е. ошибка возрождения крещением и возвышение Римом мессы).Бог волен дать нам, так сказать, два визуальных символа. Но мы не вправе делать то же самое.

Во-вторых, исторически всякий раз, когда церкви начинали двигаться по пути использования икон в своем богослужении, они начинали движение по скользкому пути, ведущему к иконографии.

В-третьих, мы считаем, что должны быть библейски чуткими к нашим братьям-христианам, обращенным из католицизма. Когда такие братья понимают Библию и свой прежний католицизм в свете Писания, их часто беспокоит (по понятным причинам) использование таких вещей, как кресты. Нехорошо напрасно оскорблять таких братьев.

В-четвертых, исторически крест был средством жестокой казни. Д.А. Карсон написал, что нам не придет в голову сделать украшение в виде электрического стула, а затем повесить его себе на шею. Нам и в голову не пришло встроить в кирпичную стену нашего храма изображение виселицы с веревкой и петлей. Для христиан первого века крест был ужасной реальностью. Крест также олицетворял стыд. Это было не то, о чем вы обычно говорили.Они не стали бы ставить крест в своих зданиях. Из-за самой природы распятия распятие Господа было камнем преткновения и чем-то, чего следует стыдиться. В понимании (обратите внимание еще раз на слова, а не образы) первых христиан, просвещенных Словом Божиим из-под пера апостолов, крест был не визуальным символом, а исторической реальностью того, что произошло с Господом славы. . Мужчины и женщины должны были думать о том, что произошло на кресте. Там Бог примирил грешников с Собой через умилостивительную жертву Своего собственного Сына. Там на кресте все грехи всех избранных всех веков были вменены Господу Иисусу Христу. Святой гнев излился. Божья праведная справедливость была удовлетворена. Милость давалась аду достойным грешникам. Сатана потерпел поражение. Христос победил. Визуальный крест ничего из этого не передает… особенно «очищенный» крест американского общества 21 века.

Это была статья, написанная пастором Джеффом Смитом из баптистской церкви Троицы, Монтвилль, штат Нью-Джерси (у меня нет ссылки на статью, так как она была отправлена ​​мне по электронной почте).

Здесь и здесь есть еще две статьи, которые тоже против крестов.

Я вырос в традиции, которая была очень сильно против и своего рода видимым представлением Христа за исключением способов, которые Он заповедал (т.е. Таинств). Если бы я участвовал в строительстве церкви и столкнулся с вопросом, ставить ли крест в этом здании, я полагаю, что моей реакцией был бы вопрос, зачем нам крест. Усиливает ли образ креста наше поклонение? Поклоняемся ли мы «лучшему», когда оно есть? Если это так, я думаю, что это неправильная причина. Находим ли мы, что этот символ напоминает нам о том, что сделал Христос? Я думаю, что Христос дал нам совершенный символ Своей смерти в Вечере Господней. Так почему? Зачем нам нужен крест в наших церквях? Это мой вопрос…

Китай расправляется с религией, кресты сожжены в христианских церквях, установлены фотографии Си Цзиньпина

Китай усилил свои репрессии против религии, появились изображения сожженных и уничтоженных крестов в христианских церквях.

Ключевые моменты:

  • Церковные чиновники заявляют, что власти приказывают убрать знаки веры
  • Церкви начинают больше походить на «культурные клубы»
  • Ватикан и Китай достигли соглашения о назначении епископов

Кресты говорят часто заменяются такими объектами, как китайский флаг и фотографии президента Китая Си Цзиньпина и бывшего лидера Коммунистической партии Мао Цзэдуна.

В одном видео, размещенном в Твиттере ранее в этом месяце, виден огонь, охвативший крест в китайской христианской церкви в городе Синьсян в центральной провинции Хэнань.

48-летний Лян Чжан, пастор домашней церкви в городе Шанцю провинции Хэнань, заявил, что государство ужесточает контроль над деятельностью церкви.

«Вначале они сказали, что детям не разрешат входить, а внешние знаки должны быть удалены, в том числе крест и другие знаки веры», — сказал г-н Чжан ABC.

«А потом они вошли в церковь и сказали, что вещи внутри должны быть убраны.

«Например, баннер с надписью: «Во имя Бога, так возлюби мир» и писания были сорваны, и все, что относится к Библия и вера должны быть вычищены».

Фотографии президента Китая Си Цзиньпина и бывшего председателя Коммунистической партии Мао Цзэдуна у креста внутри церкви. Несколько видеороликов, отправленных г-ном Чжаном в ABC, и другие, циркулирующие в социальных сетях, показывают принудительное уничтожение крестов и изменение внешнего вида церквей.

Власти вносят изменения во внешний вид церкви в городе Чжэнчжоу, провинция Хэнань. (Прислано: Лян Чжан)

На некоторых видеороликах, которые, по словам г-на Чжана, были сняты недавно в провинции Хэнань, власти используют подъемные краны для снятия крестов, в то время как на других видно, как чиновники пробираются в подземные церкви.

Кампания соответствует стремлению правительства «китаизировать» религию, требуя лояльности официально атеистической Коммунистической партии и устраняя любые вызовы ее власти над жизнями людей.

Г-н Чжан сказал, что в последние месяцы подавление стало более драматичным, и даже церкви, санкционированные государством.

«С июня нас начали просить снести вещи, связанные с Воскресной школой для детей, — сказал г-н Чжан.

«[Многие] крупные официальные церкви TSPM и семейные церкви были закрыты», — добавил он, имея в виду Патриотическое движение трех автономий, церковь, санкционированную государством.

Г-н Чжан сказал, что правительство назначает в церквях «информационных офицеров», которые сообщают о поведении, которое является антиправительственным или рассматривается как угроза социальной стабильности.

Он сказал, что единственными местами, где можно было свободно обсуждать Библию, были маленькие церкви в домах, где могло собраться 20-30 человек.

Миллионы китайцев посещают подпольные церкви, подобные этой протестантской в ​​Пекине. (Прислано: Уэйн Макаллистер)

Согласно китайскому законодательству, религиозным последователям разрешается поклоняться только в конгрегациях, зарегистрированных властями, но многие миллионы принадлежат к так называемым подпольным или домашним церквям, которые игнорируют правительственные ограничения.

Г-н Чжан сказал, что в его округе были закрыты десятки церквей, а те, что остались, стали «походить на культурные клубы», а не на религиозные здания.

«Все … религиозные объекты внутри церкви были убраны, [и] национальный флаг должен быть вывешен на воротах до 1 октября», — сказал он.

«Теперь у нас есть крест в центре портретов наших президентов, то есть портретов президента Си и председателя Мао».

Последнее ужесточение контроля последовало за действиями, предпринятыми ранее в этом году, чтобы изъять Библии из продажи через книжные интернет-магазины по всему Китаю, что вызвало возмущение китайских христиан.

Извините, срок действия этого видео истек. Официального заявления о том, почему Библия была удалена из книжных онлайн-магазинов, не поступало (Фото: Прилагается/Уэйн Макаллистер) продолжалось даже тогда, когда Пекин вел переговоры с Ватиканом о знаковом соглашении о назначении епископов.

В субботу Ватикан подписал соглашение, дающее ему долгожданное и решающее право голоса при назначении епископов в Китае, хотя критики назвали это предательством китайского правительства.

Китай назначает епископов без согласия Папы. (AP: Alessandra Tarantino)

Сделка разрешила один из основных спорных моментов между Китаем и Ватиканом за последние годы: Ватикан согласился принять семь епископов, которые ранее были назначены Пекином без согласия Папы.

Ватикан заявил, что соглашение, ставшее прорывом после многолетних переговоров, было «не политическим, а пастырским», и выразил надежду, что оно приведет к «полному единению всех китайских католиков».

Боб Фу, основатель христианской правозащитной организации ChinaAid, был среди тех, кто выступил против соглашения.

«Хотя мы понимаем стремление Ватикана добиться большей легитимности в глазах Коммунистической партии Китая, эта сделка, о которой сообщают, является не чем иным, как предательством как миллионов страдающих преследуемых христиан в Китае, так и всемирной католической церкви», — сказал он. .

Джозеф Зен, китайский кардинал католической церкви в Гонконге, сказал, что в сделке не хватало деталей, и это помогло правительству расширить свои возможности.

«По соглашению [китайское] правительство может сказать католикам: «Повинуйтесь нам! Мы согласны с вашим Папой!»»

Власти снимают крест с вершины христианской церкви Ао Хуань. (Прилагается: Уэйн Макаллистер, файл)

С проводами

Есть ли в вашей церкви крест или распятие?

Джоанн Вивиано, Columbus Dispatch
| The Columbus Dispatch

Если вы ищете Иисуса новой жизни и надеетесь на эту Пасху, хорошим местом для начала может быть Церковь Воскресения в Нью-Олбани.

Массивная скульптура позади алтаря изображает Христа, поднимающегося из гробницы, его одежда развевается за ним.

Необычное изображение для римско-католической церкви, где в святилищах чаще всего выделяют распятия — кресты с телом Иисуса.

Но, как указывает преподобный Иероним Роденфельс, это Церковь Воскресения .

«Это указывает на то, что Христос победил смерть, и Его время на кресте было минимальным по сравнению с жизнью и временем воскресения», — сказал пастор Роденфельс.

Тем не менее, в соответствии с требованиями католической церкви, распятие всегда рядом с алтарем во время каждой мессы. Не так много в протестантских церквях.

«Это способ приблизиться к тому, как вы видите искупительный акт», — сказал Майкл Фагге, доцент теологии Доминиканского университета Огайо в северной части города. «Некоторые люди говорят, что не хотят видеть распятие, потому что Иисус сошел с креста.

«Традиционно католики сосредотачивались на искупительном акте смерти и воскресения — Он так много пострадал и отдал, и это становится фокусом, который показывает наш долг благодарности Богу, наш долг благодарности за то, что Иисус сделал на кресте . »

Первыми символами христианства были не кресты или распятия, а голуби, рыбы, якоря, пастух или греческие буквы, говорит Линда Меркаданте, профессор богословия Методистской теологической школы в Огайо, штат Делавэр.

Первые символические кресты были пустыми и начали появляться примерно через 200 лет после смерти Иисуса, сказал Меркаданте.Распятия начали появляться на 200 лет позже и стали более распространенными в шестом веке.

Когда католики и протестанты разделились в 16 веке, группы использовали разные подходы: одни уничтожили всю религиозную символику, а другие пытались дистанцироваться от католической церкви, сказала она.

Католики застряли с распятием. «Вы должны были медитировать на распятие, чтобы оценить, насколько глубоко Иисус любил людей и нас, что он позволил этому случиться с ним», — сказал Меркаданте.

Сегодня в современном церковном движении возродилась тенденция отказываться от такого символизма, сказала она. «Современные американцы так сильно отворачиваются от боли, почти отрицают ее и ищут исцеления, что распятие почти отталкивает».

Архитектор Колумба Дэвид Мелека сказал, что в католических церквях это не так.

На самом деле, планы реконструкции прихода Св. Элизабет Энн Сетон в Пикерингтоне включают распятие высотой от 7 до 8 футов, висящее над алтарем, сказал он.

В Центре Св. Томаса Мора Ньюмана, католической общине в Университетском округе, золотой крест является наиболее заметным символом, но преподобный Джо Чикконе, директор, сказал, что распятие, которое несут во время процессии, помещают возле алтаря во время мессы.

После Второго Ватиканского Собора в 1960-х годах, по словам Чикконе, некоторые католические церкви начали изображать воскресшего Христа на кресте.

«Конечно, в наше время люди не хотят иметь дело со смертью», — сказал он.«Они хотят замазать это, они хотят приукрасить это».

Но это еще не все.

Не только смерть Иисуса искупила грехи человечества, но и Его воскресение, сказала преподобная Вирджиния Ломанн Бауман, старший пастор Центра Объединенной церкви Христа Св. Иоанна, где есть только кресты.

«Мы живем в воскресении Христовом, мы чтим воскресение Христово, а не крестные страдания», — сказала она.

Но для преп.Дэвид Сайзмор: «Нет Христа без креста и нет креста без Христа».

«Если только мы — люди — переносим кресты своей жизни без надежды на Спасителя, без надежды на Христа… тогда наши страдания становятся невыносимыми. Значит, нам нужен Христос», — сказал пастор Сайзмор. католической церкви Св. Иоанна Неймана в Санбери, где над входом в церковь висит распятие, а другое — возле алтаря.

«Когда мы видим Христа на кресте, мы знаем, что он победил смерть», — сказал он.«Мы имеем надежду на вечную жизнь в Нем».

В то время как разные христианские церкви подчеркивают разные богословские моменты в своих символах, все они приходят к одному и тому же месту на Пасху, сказал Бауман.

«В конечном счете, независимо от того, какой крест или распятие выставлено в церкви, — сказала она, — все мы к пасхальному воскресенью празднуем воскресение Иисуса Христа, которое, как мы понимаем, является нашим истинным спасением».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts