Рабы божии: Почему люди — «рабы Божьи», а не «дети Божьи»? – Православный журнал «Фома»
Содержание
Почему мы — рабы Божии? Мы же сыны? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Вопрос читателя:
Молитва Господня начинается словами «Отче наш», то есть Бог – наш Отец, а мы – Его дети. Также об этом говорится в Ветхом Завете. Почему же тогда мы считаем себя рабами Божьими? Ведь сын не может быть рабом своего отца.
Артемий
Отвечает протодиакон Сергий Епифанцев, преподаватель православной гимназии:
Здравствуйте, Артемий!
Я очень люблю этот вопрос и часто слышу его, ответ на него кажется мне очень простым. Этот вопрос, кстати, любят неоязычники, комментируя его пафосными заявлениями на подобие «мой бог меня рабом не называл…»
Вспомним, что говорит об этом Сам Христос, как Он называет нас. «Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что́ делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин. 15:14-17).
Действительно, в чем же логика? Ведь Спаситель прямо говорит, что не называет нас рабами? Зачем же нам это «унизительное» наименование?
Древние христиане, используя это название, представляли себе римского раба, а не бесправного жителя средневековой Азии. Не буду вдаваться в исторические подробности рабовладельческого строя. Представлю вам выводы, вернее даже — интуицию, ощущения. «Я — раб Создателя Космоса и всей материи и подчиняюсь непосредственно ему. От всего остального я свободен и никому более не подчиняюсь. В общении с людьми я руководствуюсь теми законами, которые Он мне дал, а законы людей исполняю до тех пор, пока они не противоречат Его законам». Это очень, даже ОЧЕНЬ высокое положение. Намного выше, чем окруженный почестями, приехавший в провинцию слуга императора. Ну или секретарь президента. Понимаете? Это не унижение, а невероятное возвышение.
Есть и еще одна сторона. Вспомните притчу о блудном сыне. Когда он, умирая от голода, осознал, что поступил как свинья, какие слова пришли ему в голову? «…встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15:18-19). И вот тут, я думаю, полнота ответа на ваш вопрос.
Сын не может быть рабом своего отца? Но сын может быть предателем, который понимает, что он недостоин сыновства! Если быть честным, я не раб Божий. Я раб своих греховных страстей, изображенных в притче под видом свиней, которых пас несчастный. И вот, я прихожу на исповедь, понимая, что предел моей надежды — это перестать быть рабом мерзости, в которой я погряз, и начать работать Богу, Который меня любит и Которого я предал.
И на исповеди меня встречает бегущий навстречу Бог, в слезах радости возвращающий мне мое сыновство. И в этой Его радости я еще больше осознаю свое свинство, мне стыдно. Он ведет меня на трапезу, Он сажает меня рядом с апостолами, дает мне небесную пищу — Евхаристию. А мне все еще не верится, не осознается, что можно ТАК прощать… И я повторяю молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному…». А потом поворачиваюсь к бывшим хозяевам-свиньям и говорю : «Я раб Бога Живаго и Ему служу Я не ваш раб и не буду больше служить вам, я отказываюсь от вас». И вот здесь словосочетание «раб Божий» сверкает в устах христианина, как острый меч. Я работаю Богу и не хочу больше работать страстям.
Конечно, так должно быть. А на деле — мы малодушны и после исповеди вновь возвращаемся к своим свиньям. Но в том то и дело, что мы вновь и вновь приходим к Отцу за прощением. И он вновь и вновь называет нас сыновьями и дочерьми. А мы — напоминаем себе, что мы «рабы Божьи», если хотите — воины Царя Небесного, мы хотим исполнять Его благую волю, а не волю врага, желающего нашей погибели.
И в этом я искренне желаю и себе и вам благодатного поспешения, раб Божий Артемий! Храни вас Господь!
Подробнее читайте в материале:
|Рабы — не мы: в чем смысл понятия «Раб Божий»?
Фото jonty. fisher
|
1 | Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: | |
2 | он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. | |
3 | Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; | |
4 | но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, | |
5 | чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. | |
6 | А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» | |
7 | Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. | |
8 | Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. | |
9 | Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? | |
10 | Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. | |
11 | Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. | |
12 | Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: | |
13 | знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, | |
14 | но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. | |
15 | Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. | |
16 | Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? | |
17 | Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. | |
18 | Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. | |
19 | Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! | |
20 | Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. | |
21 | Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? | |
22 | Ибо написано: || Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. | |
23 | Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. | |
24 | В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, | |
25 | ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; | |
26 | а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. | |
27 | Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. | |
28 | Мы, братия, дети обетования по Исааку. | |
29 | Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. | |
30 | Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. | |
31 | Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. |
Почему в православии мы рабы божьи, а в других христианских течениях — божьи дети?
Просмотры:
8 277
Как это ни странно, платочко-юбочный вопрос, так волновавший в свое время умы православных, до сих пор животрепещет и вызывает бурные обсуждения. Хотя, казалось бы, Владимир Легойда давно объяснил, что джинсы спасению не помеха. Но, оказывается, не песнопения на церковнославянском, не отсутствие скамеек, не часы и яхта патриарха больше всего препятствуют росту числа прихожан, а банальные, тысячи раз обсужденные хамство в храмах и жесткий дресс-код.
На днях известный блогер и писатель Ольга Савельева опубликовала на своих страницах в соцсетях рассказ о том, как во время дождя забежала с детьми в храм в «незнакомом городе». Где было дело — в России или за рубежом, непонятно, но храм православный, и подразумевается, что МП. Дочке Ольги нельзя мочить голову — из-за слуховых аппаратов. В незнакомом месте дети стали спрашивать маму, чем тут пахнет, но тут же услышали «от женщины в черном платке, служительницы, строгое замечание:
— Тссс, люди сюда молиться приходят, не мешайте!
Дождь продолжался, в храм стали забегать еще люди.
Женщина в платке снова была недовольна, что многие отряхивали дождевые капли прямо на пол.
Она без устали делала всем замечания, ворчала, бубнила что-то вроде: „Сюда ходить надо по велению души, а не спасаясь от дождя“.
Люди стояли при входе, жались к стенам, не проходили вглубь, хотя церквушка была крошечная.
Будто пришли в гости, но тут им не рады.
Я хотела купить свечек, но наличных у меня не было.
„Можно на Сбер“, — предложила мне женщина в церковной лавочке и протянула бумажку с телефоном. Сразу за номером было указано имя получателя „Наталья Ивановна К. “.
Но видимо из-за дождя или из-за локации Интернет никак не подгружал, онлайн-оплаты организовать не получалось, и свечек мне так и не продали.
У моей Кати промокла панамка, и я ее сняла. Дать взамен было нечего — я сама в капюшоне. Сын — в кепке с надписью „Цой“, она Кате будет велика.
— Почему девочка в церкви с непокрытой головой? — отчитала меня служительница.
— Потому что у нее мокрая панамка.
— Наденьте, не гневите Бога.
„Чем я гневлю Бога? Тем, что забочусь о ребенке?“ — хотела спросить я, но не стала.
Эта служительница явно ждала, что кто-то вступит в диалог, прямо нарывалась.
— Я не гневлю, у нас больше нечего надеть.
— Нельзя в церкви с непокрытой головой!
И тут к нам сзади подошел батюшка, и говорит служительнице громко так, чтобы я слышала:
— Бог отзвонился на колокол, сказал, что пока дождь — всем можно без панамки…
Я не сдержалась — и хмыкнула.
И испугалась своего смеха.
И остальные тоже улыбнулись — но тут же стерли улыбки.
А батюшка рассмеялся и вдруг говорит:
— Смейтесь! Смех — не грех. Вот уныние — грех. А смех — это хорошо.
Потом он подошел к церковной лавке, зачерпнул полную пригоршню свечей — и стал раздавать людям. Бесплатно.
И Кате моей дал целых две свечки».
Дальше Ольга рассуждает о том, что, если бы не появление доброго батюшки, для многих этот незапланированный визит в храм стал бы последним, и о том, каким должно быть истинное миссионерство — служители церкви должны стать теми, на кого хочется быть похожими.
Да, банально, да, очевидно, но эта история вызвала бурное обсуждение в соцсетях, видимо, все еще актуально. Правда, спорят и о том, есть Бог или нет, без конца цитируют притчу о мужике, выгнанном из храма и утешенном Богом, тривиальности про Бога, который в душе, и прочее, но больше всего — реплик о личном опыте соприкосновения с «кроткими как голуби» служителями любви.
«…мне вот батюшка на крещении брата встретился: орал, что если мы не придем на причастие, а потом вдруг в минуту несчастия приползем к нему на коленях, он захлопнет дверь перед нашим носом».
«…у нас в Украине то же самое: в церквях Московского патриархата — те же требования (платок; юбка, а не брюки; каблуки и маникюр — чуть ли не смертный грех и оскорбление верующих), повсюду постоянное раздражение и плохо скрываемая ненависть; украинская церковь и греко-католики — любовь и благожелательность, понимание и человечность».
«…а я так с Сашкой зашла в русскую церковь в Софии, как будто в гости без приглашения, и стояли не там, и вели себя нет так… и было ощущение что вот-вот спросят: „А что приперлись?“ А когда захожу в храмы болгарские (если так можно выразиться, конечно), никогда не встречала такого отношения, всегда спокойно».
«…я живу напротив Елоховского собора, очень люблю его, но всегда со страхом туда захожу, особенно после того, как моему ребенку несколько раз там делали замечание».
«…дочка-инвалид на коляске, зашли в церковь, такая же „бабка“ ничего не сказала, но меня испепелила взглядом, что натащили грязи на колесах. Обидно было и противно».
«…я так пришла в церковь после развода, и, не выдержав, тихо заплакала. На что сразу получила замечание — слезы грех и не надо ими отвлекать других от молитвы. А это была церковь, где мы венчались — нахлынуло, я не сдержала слез…»
«…меня, маленькую еще, привели родители в храм, где-то в центре. Дали свечку, зажгли ее и сказали поставить рядом с другими (не знаю, как называется это место, куда их ставят), а она никак не прилипала, я стояла, ждала, а она никак не прилипала к основанию. А потом по этому храму пошел, видимо, настоятель, перед которым шел еще служитель, который людей отгонял. Да, он буквально разгонял людей, чтобы они в сторону отошли. А я со своей свечкой была на их пути. Так вот этот вперед идущий меня как в сторону кинет, я и полетала по направлению. Родители не стали меня успокаивать или как-то объяснять, что произошло. Уже будучи не ребенком, я не посещаю ни храмы, ни церкви. Может быть, эта история и сыграла определенную роль».
«…мне раз на службе стало плохо из-за ладана. Пока я пробиралась к выходу, столько всего про себя наслушалась, так меня отчитали, что я ухожу посреди службы, что я с тех пор ни разу в церкви не была».
«…после смерти мамы (мне было 14 лет), так как я тогда была верующей, меня повезли в церковь. Психологов тогда не было, полагали, что это поможет найти какое-то утешение и успокоение. Но такие ужасные вещи я там услышала, такое бесцеремонное и дикое отношение ощутила, что с тех пор не могу себя пересилить и зайти в церковь».
«… в Украине церкви двух патриархатов. Вот такое вот мракобесие — платки, юбки (если в штанах — замотайся по самые уши, вот тут лежат общественные шали) в московском патриархате. Покрывать голову ребенку — что за ахинея вообще?»
«…мне было почти 13 лет, дедушку увезли в СПб на операцию по замене клапана, мама и бабушка уехали с ним, я осталась вдвоем с прабабушкой. И вот в день операции мы гуляем с подругой в парке, где стоит храм, мне очень захотелось зайти, поставить свечку. До сих пор не могу объяснить, что это было. Но меня там отчитали со всех сторон так, что я бежала, роняя тапки. Все, что я делала, было неправильным, и это „не поможет человеку“. Могу сказать одно, дедушка ту операцию не пережил. Он был для меня всем. И вся ситуация в церкви стояла перед моими детскими глазами еще очень много лет. Увы».
«…переживала трудный развод и подумала, что в церкви смогу найти поддержку. Так меня там шуганули, что сидела и плакала потом во дворе на лавочке. Лет 10 к церкви не подходила. До сих пор недоумеваю, почему в православии мы рабы божьи, а в других христианских течениях — божьи дети. К теологическим спорам не готова, но почему у нас в церквях не очень иногда привечают людей, я не понимаю».
«…однажды, лет 30 назад или даже чуть больше, мы с моим будущим мужем гуляли по Набережной. Молодые и веселые, весь мир перед нами. И, вдруг, мы услышали звон колоколов из ближайшего собора. Троицкий собор был величав и прекрасен, сверкая золотыми куполами над Волгой, и мелодия колоколов словно звала к себе. Зайдем? Конечно. Все так же держась за руки, но уже не смеясь, тихо и спокойно мы зашли в собор. Солнечные лучики пронизывали зал, запах ладана…. Хотелось постоять и остаться тут… „А вы че это за руки держитесь тута? — громкий зловещий шепот выбил нас из состояния благоговения… — Нельзя! Тута церковь! На улице держитесь!“ Ну, мы и ушли, на улицу… Чтобы никогда в эту церковь не возвращаться».
Тридцать лет миссии — и неугасающие жалобы на злых бабулек. Хотя сколько этих бабулек сменилось за эти годы. Интеллектуалы обсуждают переводы богослужений, секреты создания «настоящей» общины, экклезиологические взгляды Кочеткова, богословие радости Шмемана, а те, кого называют захожанами, по-прежнему чувствуют себя в храмах лишними. Может, оно и к лучшему?..
Рисунок Вячеслава Полухина
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
Рабы Божьи или друзья Божьи
«Быть слугой кому бы то ни было унизительно. Но у православных принято называть себя не слугами, а рабами. Человек постоянно унижается, стоя на коленях, целуя руки попам и называя себя рабом божьим. Раб божий. Быть рабом кого бы то ни было – отвратительно!» — эта позиция из дискуссии в блоге Б. Акунина весьма типична. Так кто же такие христиане – рабы или друзья Божьи? Слуги, служители или сыновья? Или – всё вместе?
Христиане действительно часто называют себя и других христиан рабами Божьими. «…Дмитрий Ларин, Господень раб и бригадир…» Но этой формулировки… не найти в Евангелиях. Иисус так никогда никого не называет. Откуда же это выражение? Из Ветхого Завета. К христианам оно «приклеилось» через псалмы – ведь именно ветхозаветные псалмы до сих пор в большой степени выражают молитву Церкви, именно псалмами молятся ежедневно все священники и монашествующие, многие миряне в Литургии часов.
Должны ли мы отбросить совсем, забыть это определение как устаревшее, принадлежащее исключительно Ветхому Завету? Прежде всего, нужно понять, какой смысл в него вложен. Одно из самых существенных свойств, определяющих положение раба, — всецелая, полная зависимость от своего хозяина. И в этом смысле выражение «раб Божий» означает понимание ограниченности человека по сравнению с Творцом, его свойство быть творением, «изделием» Творящего (именно этот смысл изначально имело в нашем языке слово «тварь» — то, что сотворено; творение).
Другой вариант – «слуга Божий». Для одних – тоже весьма унизительное положение, прислуга – не намного лучше раба. Для других это слово от глагола «служить» — занятие, которое прежде вообще-то ассоциировалось отнюдь не только с «обслугой», челядью, но – с дворянской службой. Служить «вере, царю и отечеству» было не зазорным, а почётным делом аристократии. И слово «служение» в русском языке до сих пор означает высокую и благородную миссию. Если вдуматься, «слуга Божий» — очень высокое звание, потому что позволяет служить только Богу, а все действия земных властей рассматривать с точки зрения их соответствия/несоответствия законам Творца. Не случайно именно в христианском обществе исчезло рабство. «Слуга Божий» в Католической Церкви – человек, чьи добродетели признаны героическими, человек, в отношении которого идёт процесс беатификации – причисления к лику блаженных. Это звание сегодня уравнивает в славе, в почёте и уважении Церкви папу римского Павла VI и епархиального священника дона Бернардо Антонини.
Итак, иудеи веками привыкли говорить о себе, молясь, как и мы, псалмами: я – раб Твой и сын рабы Твоей. И вот – «Иисус пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исайи; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». (Евангелие от Луки) Рабы стали вольноотпущенниками! Но Господину, Господу этого было мало. Замысел его поистине превосходил то, о чём могли помыслить верные ему. Он пожелал большего, сделать недавних рабов – друзьями «хозяина». Подарить им свою радость – радость «Творца неба и земли, видимого всего и невидимого». «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». (Евангелие от Иоанна)
Но и этого мало Творцу, пылающему любовью к своему творению. В притче о блудном сыне речь идёт об отношениях родства, о любящем Отце. Но Иисус не ограничился притчей – «и, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Евангелие от Матфея) И апостол Павел, не бывший среди учеников, призванный Воскресшим, вторит Ему про «свободу славы детей Божиих».
Так что все мы – рабы, отпущенные на свободу; вольноотпущенники, усыновлённые господином. Так и привыкли его называть: то Господом, то Отцом; и оба имени, оба обращения – верны. Даже более того: мы – творения, изделия, которые Мастер захотел не просто оживить, но и усыновить. Вам этот сюжет ничего не напоминает? Да-да, сказку о полене, ставшем сыном. Возможно, это поможет не слишком возгордиться – ощутить себя Буратино. Впрочем, не желающие чувствовать себя буратинами какими-то, католики могут гордо именоваться Пиноккио.
Тех, кого отталкивают выражения «раб Божий», «слуга Божий», можно понять и пожалеть. Постоянная озабоченность, как бы сохранить и не уронить своего достоинства, — свидетельство его ущемлённости. Но в этом нет ничего стыдного. Значит, есть понятие о достоинстве и стремление к нему. Когда же оно обретено, его уже нельзя ничем унизить.
Человек для христианина – сын, которого Бог любит как отец. Детям совсем не зазорно слушаться любящих и мудрых родителей, уважать их, служить им. В этом основное отношение человека к Богу в христианстве: сын и служитель — причём любимый сын и служитель Творца Вселенной. Довольно почётное положение, вы не находите?
Так почему всё-таки мы столь упорно, обращаясь в молитве к Отцу, продолжаем именовать себя рабами? Всегда ли причиной этому – смирение? Или с рабов – спрос меньше? Ощущать себя не рабом Божьим, но другом Божьим – совсем иная мера ответственности. Тем большая и пугающая ответственность – быть, по имени пьесы Кароля Войтылы, «братом нашего Бога». Что ж, святые, собственно говоря, это как раз те, кто рискнул в это поверить.
Прихожанин прихода Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге, руководитель образовательного проекта «Школа знаний».
View all posts
Больше интересного:
Почему в Православии верующих называют рабы Божии?: david_mendel — LiveJournal
Раб Божий. Почему в православных молитвах и песнопениях в храме верующие именуются рабами Божьими, ведь Христос называл апостолов(а значит их последователей) друзьями: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я называю вас друзьями потому, что сказал вам всё, что слышал от Отца Своего».(Ин.15:15)
В разной литературе и богословских очерках все объяснение сводится к тому, что слово «раб» в те времена означало скорее слугу, или соработника и т.п., просто не совсем правильно перевели с греческого. Дескать одно значит другое, так как символизирует третье. Какая-то несуразица получается.
Слово «раб», и сегодня, и 2000 лет назад понимается одинаково, это невольник, человек ниже которого только плинтус.
Так может все проще? Еще в царское сословное время обращаясь к важной особе принято было принижать себя: нижайший раб Вашего милосердия и т.п. Царственных или церковных лиц полагалось нарочито возвеличивать: ваше высочество, августейшая особа. Подобные же обращения и к священникам, святителям, архиереям: ваше преподобие, преосвященнейший, святейший, не отражающие их реального духовного состояния. Все это фигуры речи, которые сохранились в церковном языке — дань истории.
Церковные молитвы которые мы читаем, были написаны давно и учитывают особенности того времени. «Раб Божий» — это фигуральное самоуничижение при обращении к Богу и проявление христианского смирения. Не Христос называет нас рабами, но мы сами так себя называем, обращаясь в молитвах. «Раб Божий» — это еще и упование на Бога, ведь раб не имеет своей воли, целиком полагаясь на изволение хозяина, так и верующий полагается на Бога и верит, что бы с ним не происходило, все по промыслу Божию.
Иерей Игорь Х. https://pravzhizn.com/blog/2020-05-12-pochemu-v-pravoslavii-veruyushhih-nazyvayut-raby-bozhii.html
Ранние христиане не признавали себя рабами и не признавали крест, как чудесный символ искупительной жертвы. Все эти понятии придумали проказники — батюшки, но сейчас трудно представить себе христианства без креста и молитв без словосочетания «раб божий».
Почитание креста начинается с деятельности Елены Равноапостольной, матери Константина Великого, которая в 326 году совершила паломничество в Иерусалим и по преданию обрела «животворящий крест», на котором был распят Иисус. До 326 года христиане не признавали крест!
Крест в христианстве: краткая история и значение.
О создании Творцом Земли и Луны и человека
Библейский шок. Брат-близнец Иисуса Иуда Фома Дидим
Они не рабы?: serge_le — LiveJournal
Я хоть и не лаборант в поликлинике, а пресс-секретарь в епархии, но через меня проходят тонны всяких какашек…
Вот на одном известном белорусском форуме на тему «купи-продай» зашел разговор про то, какие все попы сволочи, что Церковь делает людей рабами, а они, дескать, не рабы, а сыны, все из себя свободные и пр. Я там оставил своих пару ласковых комментов. Но может и вам пригодится.
1. Слово «раб» в Писании далеко не всегда указывает на то, на что указывает оно в современном языке – на человека, который является собственностью другого человека. «Раб» в русской Библии – от слова «работать» — часто это сотрудник, наемник, подчиненный и зависимый. Смотрите под катом несколько примеров в других языках.
2. Быть рабами Бога – «работать на Бога», выполнять Его волю и хотеть того, чего хочет Бог, а это значит БЫТЬ СВОБОДНЫМИ. По-настоящему свободен тот, чья воля и желание совпадает с волей и желанием Бога – он ни в чем не ограничен.
Поэтому Апостолы в Писании без ограничения называют себя и своих последователей рабами Бога. Несколько примеров:
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся
в рассеянии, — радоваться (Иак.1:1).
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию (Тит.1:1).
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Пет. 1:1)
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10)
Даже Дева Мария называет себя рабой Господней (см.: Лк. 1б 38)
3. Воистину Создатель является владыкой всякого творения. Он — Господь Вседержитель. Однако образ рабских отношений (в современном, в «плохом» смысле этого слова) не может без ограничения транспонироваться в область бого-человеческих отношений, о чем, опять же, говорит Писание: «Вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал.4: 5-7). «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). Нам нужно определиться, кому мы хотим работать: Богу или дьяволу. Третьего не дано, поскольку наша личная воля с неизбежностью является чем-то одним из двух.
Вот полагаю, что, все же, большинству чересчур независимых юных граждан, «превзошедших» в своей свободе Деву Марию, апостолов и других святых, не помешал бы какой-нибудь ликбез по религии (в частности, по христианству) — назовите его хоть ОПК, хоть еще как. А они сопротивляются – не хотят учить уроки, видать.
У некоторых — другая религия, отличная от религии Нового Завета. Не хотят быть рабами Бога — имеют право! Но, скажите, какой смысл обвинять священников в несоответствии их веры чьей-то «личной вере» в персонального, индивидуального «бога», который у кого-то там «в душе», а душа, как показал иже в их святых Фрейд со товарищи – только продолжение жопы и метафора члена (у некоторых отсутствующего)?
В заключение давайте прочтем слова Симеона Нового Богослова: «Все люди – верные и неверные, рабы и свободные, богатые и бедные, иереи и архиереи, цари и начальники, – все мы рабы Богу, как творение Его. Но из всех нас те, которые соблюдают заповеди Его с доброю целию и всеусильно, и при соблюдении заповедей Его веру к Нему являют твердую, суть благие и верные рабы Его; те же, которые не отказываются служить Ему и исполнять заповеди Его, но делают это с нерадением и леностию, называются рабами лукавыми и ленивыми; а те, которые делают или говорят противное повелениям Божиим, суть враги Его» (Слово 78). Т.е., или ты раб Божий (верный или лукавый), или враг — это всё.
В общем, держитесь, друзья, «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Пет.2:15-16).
Приведем несколько примеров, показывающих нам лингвистическую сторону проблемы.
«Даниил, раб Бога живого!» (Дан. 6, 20).
«O Daniel, servant of the living God!» (Dan.6, 20). Servant – слуга, служитель, прислуга (Мюллер В. К. Англо-Русский Словарь. М., 1971. С. 687)
«Daniel, du Diener des lebendigen Gottes» (Dan. 6. 21). Diener – слуга, служитель (Langenscheidts Grosswoerterbuch. Deutsch-Russisch. Band 1. Berlin – Muenchen, 1997. S. 408)
«Danielu, slugo zyjacego Boga!» (Dn. 6, 21). Sluga –(книжн.) слуга. Sluga Bozy — раб Божий (Гессен Д., Стыпула Р. Большой польско-русский словарь. Москва – Варшава, 1967. С. 978
«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1, 1).
«James, a servant of God and of the Lord Jesus Christ» (Jas. 1, 1).
«Jakobus, Knecht Gottes und Jesu Christi, des Herrn» (Jak. 1, 1). Knecht – слуга, работник. Knecht Gottes -раб Божий, слуга Божий (Langenscheidts Grosswoerterbuch. Указ. соч. С. 1009)
«Jakub, sluga Boga i Pana Jezusa Chrystusa» (Jk. 1, 1)
«Павел раб Божий, Апостол же Иисуса Христа» (Тит. 1, 1).
«Paul, a servant of God, and an apostle of Jesus Christ» (Tit. 1, 1).
«Paulus, Knecht Gottes und Apostel Jesu Christi» ( Tit. 1, 1).
«Pawel, sluga Boga I apostol Jezusa Chrystusa» (Tt. 1, 1).
Или известный стих из Благовещения Девы Марии:
«Тогда Мария сказала: се раба Господня» (Лк. 1б 38).
«And Mary said, behold the handmaid of the Lord» (Lk. 1, 38). Handmaid – (уст.) служанка (Мюллер В. К. Указ. соч. С. 352).
«Da sagte Maria: Ich bin die Magd des Herrn» (Lk. 1, 38).
Na to rzekla Maryja: « Oto ja sluzebnica Panska» (Lk. 1, 38). Sluzebnica — прислуга, служанка. (Гессен Д., Стыпула Р. Указ. соч. С. 978)
примечание взято отсюда: http://minds.by/article/91.html#sl10
Мы не только слуги Бога, но и Его дети, наследники и друзья
Я люблю читать Писание, но я также люблю слушать его в аудиозаписи. Есть бесплатные приложения, которые предлагают вам аудио, в том числе YouVersion , но я использовал Audible.com, чтобы купить и загрузить Библию, прочитанную актером и последователем Христа Дэвидом Суше, чей голос и интонация мне нравятся. Какую бы аудиоверсию вы ни использовали, нет ничего лучше, чем СЛЫШАТЬ Божье Слово . Когда вы за рулем или делаете что-то бессмысленное, почему бы не послушать Бога?
Я слушал, как Дэвид Суше читает Послание к Галатам, и постоянно нажимал кнопку реверса в своем приложении Audible, чтобы вернуться и снова и снова слушать этот стих: «Итак, ты больше не раб, но дитя Божье; а так как ты его дитя, то и тебя Бог сделал наследником» (Галатам 4:7).
Слова «уже не раб» напомнили мне слова Иисуса: «Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает дела своего господина.Наоборот, Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, чему научился от Отца Моего» (Иоанна 15:15).
Итак, если мы «больше не» Божьи рабы или слуги, почему Библия продолжает называть нас обитателями других мест? Например:
- «Так и вы, когда сделаете все, что вам было повелено, говорите: мы недостойные рабы; мы только сделали то, что было нашим долгом» (Луки 17:10).
- «Но теперь, когда вы освободились от греха и стали рабами Божьими, плод, который вы получаете, ведет к освящению и его концу, вечной жизни» (Римлянам 6:22).
- «Ибо тот, кто был рабом, когда был призван к вере в Господа, есть освобожденный человек Господа; так и свободный, будучи призванным, есть раб Христов» (1 Коринфянам 7:22).
- «Живите как свободные люди, не пользуясь своей свободой для прикрытия зла, но живите как рабы Божии» (1 Петра 2:16).
Думаю, ответ таков: мы больше не , а только рабов или , только рабов. Бог искренне смотрит на нас как на Своих детей и Своих друзей.Невероятный! Я думаю, это означает, что мы никогда не должны отрицать или преуменьшать тот факт, что мы служители Бога , и должны понимать, что это само по себе является высоким призванием. Но мы должны одновременно подтверждать тот удивительный факт, что мы Его дети и Его друзья, а также Его наследники и делегированные правители Его творения. Мы все это одновременно.
Поскольку Нэнси и я сталкиваемся с битвой с ее раком , мы знаем, что мы действительно слуги Бога, но как отрадно осознавать, что мы не просто это. Мы также Его возлюбленные дети, Его верные друзья и наследники, которые однажды помогут править Новой Землей во славу Его! Таким образом, мы можем полностью доверять Ему и знать, что то, что у Него есть для нас, действительно для нашего блага, как обещает Римлянам 8:28 . Мы наследники семейного бизнеса, который правит вселенной, и Он часто через наши трудности готовит нас к этой задаче.
Бог может и любит Своих служителей, но Он, безусловно, любит всем сердцем Своих детей и Своих друзей . И Он намерен сделать для нас все возможное, даже если это лучшее принимает форму, отличную от той, которую мы могли бы выбрать.
Первоначально эта статья появилась здесь.
Три своевременных урока для служителей Бога
15 августа 2018 г.
пастор Чак Суиндолл Священные Писания: Иоанна 15:20; Деяния 24:16; Евреям 6:10
В недавних постах я писал о Божьих служителях, которые чувствуют себя использованными и недооцененными, испытывают незаслуженное неуважение и обиду и имеют скрытую жадность — желание быть вознагражденным.
В недавних постах я писал о Божьих служителях, которые чувствуют себя использованными и недооцененными, испытывают незаслуженное неуважение и обиду и имеют скрытую жадность — желание быть вознагражденным.
Из этих весьма реальных и распространенных опасностей вытекают по крайней мере три своевременных урока, которые всем нам следует запомнить.
Урок первый: ни один слуга Божий не находится в полной безопасности . Тяжелая правда, чтобы принять! Мы, дающие и дающие, с течением времени становимся все более уязвимыми (прочитайте Иоанна 15:20).По правде говоря, бывают случаи, когда нас обдирают. Нас будут использовать. Мы будем чувствовать себя недооцененными. Но, понимая заранее, что это произойдет, мы лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с этим, когда это произойдет. Правильная перспектива убережет нас от опасности. Опирайтесь на Учителя, когда служите другим.
Урок второй: большинство деяний слуги изначально не вознаграждаются . Это основная аксиома, которую мы должны принять (прочитайте Евреям 6:10). Если вы из тех, кто нуждается в большом количестве поглаживаний от людей, кого нужно оценить, прежде чем вы сможете продолжать очень долго, вам лучше забыть о том, чтобы быть слугой.Чаще всего вас не заметят, пропустят, оставят за кулисами и оставят практически неизвестным. Ваша награда придет не извне, а изнутри. Не от людей, а от удовлетворения, которое Бог дает вам внутри.
Большая часть служения требует такого мышления. Пастор может стоять у дверей церкви после своей проповеди и пожимать руки пастве, когда все говорят о нем хорошие вещи (мой друг Говард Хендрикс называет это «прославлением червя», описание, с которым я, конечно, согласен), но на самом деле, если этот человек проповедует ради тех немногих моментов лести — , а большинство не — он не в том деле.
Урок третий: надо честно искать все мотивы . Прежде чем прыгнуть, подумайте, почему (прочитайте Деяния 24:16). Прежде чем принимать какие-либо осязаемые подарки благодарности (а бывают случаи, когда это вполне приемлемо), исследуйте причину, по которой вы это делаете.
Проверь свои мотивы, собрат.
Награда раба будет не от людей, а от удовлетворения, которое Бог дает тебе внутри.
— Чарльз Р.Суиндолл
Твитнуть это
Исход 14:31 Слуга Господень
Высшее звание
дань, которую вы могли бы дать человеку в Ветхом Завете
должен был называть его «рабом Яхве» ( ‘эбед
ЯХВХ ).
Еврейское слово для
слуга, eber , означает «данная Богом власть
как уполномоченные посланники Господа».
рабом Господним был избранный
Яхве.Происхождение подразумевает положение раба.
Слуга Господень
в Ветхом Завете
Авраам — «слуга»
Господа (Пс. 105:42). Моисея называют «
раб Господень» и «Моисей, раб Мой» подробнее
чаще, чем кто-либо другой в Ветхом Завете (Исх.
14:31; номер 12:7; Втор. 34:5; Джош. 1:1, 15; 8:21,
23; 18:7; 1 Хрон. 6:49; 2 Хрон. 1:3; 24:6; Нех.
1:7; 10:29). «Моисей, раб Яхве» почти
официальный титул Моисея (Второзаконие 34:5; ср.Числа 12:7-8). Автор Послания к Евреям описывает
Моисей как слуга в доме Божьем, когда он пишет:
«Моисей был верен во всем доме Своем, как раб»
(Евреям 13:5). Иисус Навин, «слуга» Моисея, руководивший
Израиль в землю обетованную также называли
раб Господень» в конце своей жизни (Иисус Навин
24:9; Джуд. 2:8). Халев (Числ. 12:24) и царь Давид
называются рабами Господа (2 Цар. 7:5-8; 1
Царств 8:66; 11:36; 4 Царств 19:34; 2 Хрон.17:4).
Господь говорит о Своем
пророков, говорящих: «Я послал к вам всех Моих рабов
пророки» (Иеремия 7:25; 4 Царств 21:10; Амос
3:7). Исаия назван рабом Господним (Ис.
20:3; 49:5), Илии (4 Царств 10:10) и Иова (1:8;
42:7). Даже Навуходоносор, царь Вавилона,
называется «Мой слуга» (25:9; ср. 27:6). Старый
Вавилонский царь думал, что он царь горы, но
на самом деле он был лишь инструментом в руках
Бога.Искупленные — Его слуги, как и мы
ожидать согласно Псалму 34:22. «Господь избавляет
души рабов Его, и никто из тех, кто берет
убежище в Нем будет осуждено».
Народ Израиля был
даже назван рабом Господним (Ис. 41:8). Это
из этого народа-раба Бог послал Свою
Страдающий слуга. Бог призвал людей для
Себя, чтобы Он мог предоставить искупителя для
Мир.
Всех рабов Божьих,
пророки говорят о пришествии Иисуса Христа
истинный Раб Господень.
Ангел Господень
назвал грядущего Мессию «Слугой». «Теперь слушай,
Первосвященник Иисус Навин, ты и друзья твои, которые
сидят перед вами, воистину, это люди, которые
символ, ибо вот, Я приведу Мою
раб Отрасли» (Захария 3:8). ГОСПОДЬ
возвещает Исаии о пришествии того же самого человека
когда он говорит: «Вот, Мой Раб, которого Я поддерживаю;
избранный, в ком радуется душа Моя. я поставил свой
Дух на Нем; Он вернет правосудие
народы» (Исаия 42:1).
Последний из четырех
Слуги стихов Исаии представляют возвышение,
унижение, заместительная жертва и крайняя
возвышение Раба (Ис. 52:13-53:12).
Страдающий Слуга
ГОСПОДЬ, пожалуй, самый высокий титул в Древнем
Завещание для Помазанника Божьего.
Иисус есть
Слуга Яхве
Как Божий слуга Иисус
сделал то, что не смог сделать Израиль.Матфей цитирует Исайю
42:1-4 и говорит, что пророчество исполнилось в Иисусе,
Раб Господень, исполняющий волю Его
Отец прекрасно. Он находится в полной гармонии с
Намерение и воля отца. Его первые записанные слова
раскрыть Его божественное Сыновство и Его миссию в жизни.
Еще будучи юношей, Он сказал: «Я должен быть рядом со Своим
дело Отца» (Луки 2:49). Он снова сказал: «Я
пришел исполнить волю Пославшего Меня» (Ин.
6:38). Кульминация Его служения провозглашена в
Его собственные слова: «Ибо даже Сын Человеческий не пришел
служить, но служить и отдавать Свою жизнь
выкуп за многих» (Марка 10:45).Страдающий слуга
Яхве доминировал над всей мыслью Иисуса. Иисус
Христос – Страдающий Раб Яхве.
Апостол Павел упомянул
на смиренное отношение Иисуса, сказавшего: «Хотя Он
существовал в образе Бога, не считал равенство
с Богом вещь, которую нужно понять, но опустошил Себя,
принимает форму раба и делается в
подобие мужчин. Обнаруженный по внешнему виду как
человек, Он смирил Себя, сделавшись послушным
точка смерти, даже смерть на кресте» (Филиппийцам
2:6-8).Иисус Христос есть сама сущность Бога, и
в Его воплощении было совершенное человечество. в
личность Иисуса Христа Бога стала скромным домом
держи слугу. Помните, Иисус поклонился и умылся
ноги Иуды. Какое возвышенное смирение! «Не мой
воля, да будет воля Твоя!» Это было по Его собственному выбору
что Он стал послушным и умер вместо нас
на кресте.
Чарльз Ходж сказал: «Когда
Исайя предсказывает, что «раб Господень»
страдать, торжествовать и быть источником благословений для
всех людей, под слугой следует понимать
Мессия.. «Мы знаем, что это правда, потому что
«последующих пояснительных заявлений
Писания» и «исполнение
предсказания.»
Обещание искупления
повторяется и усиливается время от времени, пока
Искупитель действительно пришел. Природа этого
искупление было изложено с постоянно увеличивающимся
ясность со многими конкретными обещаниями.
Иисус есть
Страдающий раб Яхве.
У нас есть все основания
возьмите Страдающего Слугу из Исаии 53 как
изображение Иисуса Христа.
Во славу Иисуса
ранняя церковь называла Его «Твой святой слуга Иисус».
(Деяния 4:27, 30; 3:13). Нам сразу напоминают
титула «Раб Яхве» у Исайи (42:1;
49:6-7; 52:13; 53:11). Только Иисус Христос может быть
Страдающий раб Яхве. Исайя 53:11 есть
исполнилось в смерти Иисуса на кресте, несущего
наши грехи и беззакония.
«В результате
тоска Его души,
Он увидит это и будет
довольный;
Благодаря Его знанию
Праведник,
Слуга мой, оправдает
много,
Как Он понесет их
беззакония.»
Пророк Исаия имел
истинный личный Слуга в поле зрения. Великий факт
Исаия 53 – заместительное страдание. Выполнение
во Христе на кресте.Франц Делич сказал: «Каждый
слово как бы написано под крестом на
Голгофа». Сравните следующие места Писания: Матфея
8:14-17; с Исайей 53:4; Мэтт. 12:14-21 с Ис.
42:1-4; Луки 23:37 с Ис. 52:12; 2 Коринфянам
5:21 с Ис. 53:6, 9; 1 Петра 1:19 с Ис. 53:7;
1 пет. 2:22-25 с Ис. 53:6, 7. Изображение
апостол Петр представляет в своих посланиях и проповедях
в Деяниях основан на Слуге в Исаии 53, который
подчеркивает жертвенность Слуги.
страдания (Ис.53:4-6, 8, 10-12).
Адам погрузился целиком
человеческий род в грех. Мы все виноваты в том, что не
быть такими, какими Бог хочет, чтобы мы были. Нам не хватает
принося славу Богу. Однако идеальный Слуга
Яхве пострадал и умер, неся беззакония наши
на кресте. Он Праведник Исайи
пятьдесят три. Господь видел скорбь души Своей
и остался доволен. Поэтому верующий грешник
«оправдан как дар по благодати Его через
искупление во Христе Иисусе; кого Бог
выставлены на всеобщее обозрение как умилостивление в Его крови
через веру.Это должно было продемонстрировать Его
праведности, потому что по долготерпению Бога Он
преодолели ранее совершенные грехи; для
демонстрация, я говорю, Его праведности на
настоящее время, чтобы Он был справедлив и
оправдывающий верующего в Иисуса» (Римлянам
3:24-26). Господь Бог применил заместительную
смерти Иисуса верующим грешникам и объявил нас
оправдывается верой. Страдающий раб Божий
совершил наше спасение.Он объявил нас правыми
с Богом.
Четыре раза в Деяниях Иисуса
называется «Слугой» в проповеди
апостол Петр (3:13, 26; 4:27, 30). В этих четырех
отрывки Иисуса называют Рабом Божьим,
не дитя божье. Греческое слово pais может быть
переводится как «ребенок», «сын», как в KJV или «слуга».
(NASB, RSV, ASV, Phillips, NEB и большинство других). В
эти отрывки «слуга» является лучшим значением, потому что
отождествления «раба Божьего» с
Мессия (Ис.53 и др.). Все самое лучшее
ученые сходятся во мнении, что «Слуга» — лучший
перевод.
Возвышение
Слуга Яхве
Иисус сказал, что если мы
чтобы войти в Царство Божие, мы должны смириться
себя и уподобимся беспомощным детям. Мы
войти в Царство Божие верой. Мы приходим к Нему
беспомощный, неспособный спасти себя, полностью
зависит от милости и благодати Божией.То
Праведный Раб объявляет неправедным грешником
только в глазах Бога.
Слава Иисуса близко
связанных с Его смертью. После ухода Иуды
горнице Иисус сказал: «Сын Человеческий теперь
прославился, и Бог прославился в Нем; если Бог
прославится в Нем, то и Бог прославит Его в
Себя и тотчас прославит Его» (Ин.
13:31-32). Бог Отец прославился в смерти
Его Сына.
Этот скромный Слуга был
возвышается и дается имя выше всякого имени (ср.Фил.
2:6-8). Слово «прославить» часто используется в
Евангелие от Иоанна (Иоанна 7:39; 11:4; 12:16, 23, 28;
13:31-32; 14:13; 15:8; 16:14; 17:1, 4-5, 10). Иисус
возвышается и прославляется Богом Отцом, потому что
Он смирил Себя, став слугой, и умер
для нечестивых (Деян. 2:33; Флп. 2:9; Евр. 1:3-4,
8). «Он увидит плоды труда Своего
душу и будь сыт» (Исаия 53:11).
Что Он сделает с нами
если смиримся пред Ним? это единственный
отношение Бог будет использовать.Он презирает высокомерных.
Предстанем перед Ним с сокрушенным сердцем, смиренными
и готовы служить Ему.
Иисус Христос есть
совершенное исполнение Слуги Господа. То
Служебные Песни Исаии подразумевают уравнение
Давидический Мессия и Страдающий Слуга.
Название: Исход 14:31
Слуга Господа
Серия
:
Христос в Ветхом Завете
Роль служителей Бога — Он читает правду
Эндрю Стоддард
Когда Павел провозглашает: «Божий храм свят, и вы таковы» (1 Коринфянам 3:17), он предлагает глубокое ободрение и сердечный вызов.И это ободрение, и вызов изначально предназначались для того, чтобы отвратить коринфских верующих от апатичного подхода к их духовному хождению, но они применимы и к нашим повседневным обстоятельствам даже сейчас.
В этом мощном заявлении есть два четких сообщения от Павла. Первый — это торжество вашей глубочайшей реальности: во Христе вы святы. Бог видит вас как таковых, и вы имеете славное духовное благо не только ходить с Ним сейчас, но и ходить с Ним в полноту вечности.
Однако второе сообщение является предостережением: явным признаком участия в храме является то, что вы намеренно стремитесь к святости. Когда Павел говорит: «Разве вы сами не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас?» (ст. 16), он бросает тонкий вызов. Это похоже на то, как любящий родитель спрашивает своего ребенка: «Ты должен это делать?» Или, если бы Павел сказал: «Разве вы забыли, что вы храм Божий? Потому что иногда трудно сказать, как ты себя ведешь.
Нам достаточно оглянуться назад в начале этой главы, чтобы увидеть, что Павел обеспокоен духовным прогрессом верующих в Коринфе: «Со своей стороны, братья и сестры, я не мог говорить с вами как с духовными людьми, но как с людьми плоти, как младенцы во Христе» (ст. 1). Пол кажется одновременно разочарованным и искренне обеспокоенным. Коринфяне ползли вместо того, чтобы бежать.
Интересно, как этот отрывок впервые поразил вас при чтении сегодня? Воодушевила ли вас возможность участвовать в храме, воодушевила ли вас тесная связь с Богом и Его народом? Или вас озадачило строгое предостережение Павла? Было ли что-то в вашем духе, что быстро определило области вашей жизни, где вам нужно стремиться к святости и росту? Может быть, это была ситуация и / и для вас. Павел определенно хотел и того, и другого для своих читателей, и я пришел к выводу, что сегодня Бог хочет и того, и другого для нас.
Когда вы чувствуете эти волны нападения, говорящие вам, что вы потеряли свою ценность, окунитесь в реальность храма. Вы служители Бога: святые, искупленные, прощенные и посланные с определенной целью. Когда вы знаете, что не вкладываете того, что должны, в свой рост и отношения с Богом, прислушайтесь к вызову и откликнитесь на призыв. Вы были настроены на путешествие к целостности и святости.Не своди глаз с Иисуса и не колеблйся! Это путь храмовых людей.
Автор Эндрю Стоддард
Роль служителей Бога
BY Приглашенный писатель
Священные Писания: 1 Коринфянам 3:1-23, Иоанна 5:24, Римлянам 5:1
В первый год старшей школы меня определили в младшую университетскую группу поддержки. Это не должно было иметь большого значения. Ведь я был первокурсником. Но большинство друзей добрались до университетской команды, где девочки были одеты в блестящую форму, а у команды СП были только футболки с наклеенными наклейками.
На первом футбольном матче СП в этом сезоне я покатился по дорожке, выбрасывая спину, как циркач. Я хотел убедиться, что университетские чирлидеры поняли, что была допущена ошибка: очевидно, они должны были дать мне место в своей желанной команде. Когда я вернулся домой в тот вечер, измученный, но довольный тем, что выполнил работу, моя мать проговорилась, что ей «понравилось шоу Клэр». Ее слова задели, но я понял. Я был горд, и она раскусила мой фарс.
Когда я думаю о гордости, я часто думаю о себе в той игре СП. Я был настолько убежден, что заслужил место в университетской команде, что провел ночь, хвастаясь, вместо того, чтобы уделять внимание футбольному матчу. В конце концов, футбол был единственной причиной, по которой мы были там. Аплодисменты были второстепенными.
Павел упрекает коринфян в том же самом роде второкурсников. Он упоминает об их бесполезных ссорах из-за верности учителю — как будто, следуя за Павлом, они были более праведными, чем их друзья, последовавшие за Аполлосом. Сознавали они это или нет, но коринфяне упустили из виду самое важное — Иисуса — и полностью сосредоточили свое внимание на самих себе.
Вот что делает гордость. Он обращает все наше внимание внутрь себя.
Для взрослого меня жалость к себе — самая распространенная форма гордыни. Когда я чувствую, что группа друзей меня бросила, подкрадывающаяся грусть — это не просто печаль из-за того, что меня отвергли; это также гордое право, которое кричит: Меня должны были пригласить! Гордость может скрываться в нашей привязанности к определенным брендам, конкретным книгам, определенным способам питания, мышления или голосования.Жесткая верность чему-либо, кроме Христа, должна предупредить нас о разрушительной гордыне, скрывающейся под поверхностью.
Павел критикует коринфян за то, что они стали жертвами этого рассеяния, и он не жалеет слов. Он называет их младенцами! Он говорит, что они ведут себя как типичные мирские люди. И мне интересно, Неужели я так сильно отличаюсь от них?
Возможно, моя история с группой поддержки — глупый пример, но я думаю, что она применима. Когда дело доходит до христианства, за что я держусь, что является второстепенным по отношению к Евангелию Христа? Горжусь ли я тем, что участвую в определенном изучении Библии, небольшой группе или онлайн-сериале посвящения? Чувствую ли я себя обиженным из-за того, что меня исключили из какой-то конкретной группы прославления? Есть ли у меня верность определенному писателю, церковной общине или миссии социальной справедливости?
Все это хорошо.Как говорит Пол, они могут быть частью дома, который мы строим, но никогда не будут его фундаментом. Евангелие никогда не бывает Иисусом и — это только Иисус. Когда дело доходит до нашей веры, Павел призывает нас отпустить все, что не принадлежит Ему.
Мы не типичны; мы храмы. Дух Божий живет в нас (1 Коринфянам 3:16-17). И поэтому нам не нужны никакие украшения. Нам не нужны специальные бренды. Никаких специальных приглашений. Никаких специальных групп или ярлыков. Никакой привязанности к конкретному проповеднику. Основа — Иисус. Все остальное может остаться или уйти; только наша гордость говорит нам об обратном.
Клэр Гибсон — писательница, чьи работы публиковались в таких изданиях, как The Washington Post и Entrepreneur Magazine, среди многих других. Военный ребенок, выросший в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк, Клэр в настоящее время обживается в Нэшвилле, штат Теннесси, со своим мужем Патриком, их сыном Сэмом и собакой Винни. Ее дебютный роман Beyond the Point, будет опубликован в следующем году.
6 качеств лидера-слуги
Существуют тысячи книг о лидерстве.
Вы можете прямо сейчас пролистать онлайн и найти по крайней мере полдюжины заголовков о том, как стать великим лидером — как заставить людей следовать за вами и слушать вас, как добиться влияния и изменить мир к лучшему. Вы найдете заголовки о том, как сделать свое имя известным, построить свою компанию или занять руководящие должности.
Лидерство — не новая концепция; были лидеры от сотворения мира. Но когда появился Иисус, он решил перевернуть представление о лидерстве с ног на голову. Люди не ожидали этого — совсем. И это не та маркетинговая стратегия, которую вы найдете сегодня в самой продаваемой книге с практическими рекомендациями по лидерству.
В Евангелии от Матфея 20:25-28 (NLT) Иисус сказал о лидерстве:
Но Иисус созвал их вместе и сказал: «Вы знаете, что правители в этом мире господствуют над своим народом, а чиновники щеголяют своей властью над подчиненными им. Но среди вас все будет по-другому.Кто хочет быть среди вас вождем, должен быть вам слугой, и кто хочет быть среди вас первым, должен стать вашим рабом. Ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы ему служили, но чтобы служить другим и отдать душу свою как выкуп за многих».
Есть красивая христианская фраза, которую мы используем, чтобы описать человека, о котором Иисус говорит в 20-й главе Евангелия от Матфея, — «лидер-слуга». Во Христе цель нашего лидерства не в том, чтобы захватить власть, а в том, чтобы служить.
Лидерство заключается не в том, чтобы сделать наши имена известными.Речь идет о том, чтобы сделать имя Бога известным.
Лидерство не в том, чтобы сделать наши имена известными. Речь идет о том, чтобы сделать имя Бога известным и иметь возможность любить и уважать людей, о которых мы заботимся, используя власть, данную нам с благодатью.
Независимо от того, являетесь ли вы генеральным директором организации, старшим братом или сестрой, барабанщиком школьного марширующего оркестра или волонтером в церкви, каждый ведет кого-то. Так как же на самом деле стать лидером-слугой?
Хотя у нас может и не быть книги-бестселлера (извините!), у нас есть шесть различных качеств, о которых следует помнить, если вы хотите стать лидером-слугой:
1.Целостность
Праведность и справедливость более приемлемы для L ORD , чем жертвоприношение. — Притчи 21:3 (ESV)
Пожалуй, самым важным качеством лидера-слуги является честность. Это фундамент, на котором строятся все остальные лидерские качества. Притчи 21:3 — это напоминание о том, что Иисус призывает нас ходить путями праведности и справедливости — наши действия должны отражать нашу веру.
Если мы настоящие лидеры-слуги, мы не можем обманывать, лгать и манипулировать на пути к вершине.Мы призваны делать что-то совсем другое и совершенно контркультурное — быть честными.
Иисус говорит нам смириться и жить честно.
Мир говорит нам делать все возможное, чтобы добиться успеха и признания. Книги говорят нам одеваться и вести себя определенным образом, чтобы нас заметили. Сказки говорят нам просто верить в себя.
Иисус говорит нам смириться и жить честно.
Добросовестность — это преднамеренный образ жизни, отражающий общий послужной список честности и хорошего характера.Мы будем спотыкаться здесь и там, и мы потерпим неудачу (потому что мы, в конце концов, люди). Но истинные лидеры-слуги способны исповедовать свои грехи перед Богом и теми, кого они руководят.
Целостная жизнь, особенно перед лицом испытаний и искушений, — это отличный способ свидетельствовать тем, кто равняется на нас.
Исследуйте Wycliffe Live
Узнайте о таких темах, как перевод Библии, психическое здоровье, грамотность, языки жестов и многое другое, на нашем бесплатном часовом онлайн-мероприятии под названием «Исследуйте Уиклиф в прямом эфире».
Выучить больше
2. Смирение
Поскольку Бог избрал вас святым народом, которого Он любит, вы должны облечься в сострадательное милосердие, доброту, смирение, кротость и терпение. — Колоссянам 3:12 (NLT)
Одной из самых трудных вещей, в которых нужно признаться себе и другим, является то, что мы не знаем всего.
Когда Интернет у нас на кончиках пальцев, может возникнуть соблазн пролистать несколько страниц в поисковой системе и убедить себя, что мы являемся экспертом в данной области.Может быть так легко изолировать себя в пузыре самопознания и уверенности в себе, выбрасывая любое мнение, которое не соответствует тому, что мы хотим.
Если мы не будем осторожны, мы можем возгордиться. Легко стать зависимым от силы и авторитета, связанных с тем, чтобы быть лидером.
Лидер-слуга — это тот, кто создал пространство, чтобы учиться и расти на основе опыта и мнений других.
В руководстве христианским служителем мы должны быть готовы учиться и слушать тех, кого мы ведем, потому что мы знаем, что они имеют ценность и ценность.Правда в том, что у них могут быть лучшие идеи, чем у нас, или точка зрения, которой нет у нас.
Лидер-слуга — это тот, кто построил пространство, чтобы учиться и расти на основе опыта и мнений других.
У вас когда-нибудь была возможность услышать историю о чужой культуре или оказаться в пространстве, где все выглядят не так, как вы? Вы когда-нибудь пробовали аутентичную еду из другой страны?
Одним из самых полезных событий является возможность встретить людей из разных слоев общества, которые могут поделиться своими взглядами и историями.
Знание чужого пути позволяет нам расширить наше представление о Царстве Божьем — это прекрасное место, наполненное людьми из всех стран, языков и национальностей!
3.
Гибкость
Я умею жить почти ни с чем или со всем. Я узнал секрет жизни в любой ситуации, будь то с полным желудком или пустым, с большим или малым количеством. Ибо все могу через Христа, дающего мне силы. — Филиппийцам 4:12–13 (NLT)
Лидеры-слуги практикуют гибкость — они готовы приспосабливаться к своим ситуациям и окружению.Они осознают, что жизнь может столкнуть их с неожиданными ситуациями или проблемами.
Но вместо того, чтобы позволить этим неожиданным событиям вызвать гнев, замешательство или панику, лидеры-слуги признают, что Бог присутствует в любых обстоятельствах. У них есть готовность практиковаться в гибкости и на самом деле призывать к изменениям!
Легко застрять в рутине с одним установленным способом делать что-то. Но способность лидера-слуги распознавать изменения как таковые — возможность для роста и веры — поможет, если они будут руководить другими.
4. Устойчивость
Итак, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем и с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Иисуса, основатель и совершитель веры нашей, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. — Евреям 12:1–2 (ESV)
В контексте бега первые два стиха Послания к Евреям 12 определяют жизнь стойкости.Это качество, которое приходит от наращивания духовной выносливости до такой степени, что вы действительно преуспеваете в сложных ситуациях.
Если вы когда-либо готовились к гонкам или занимались спортом, вы знаете, что выносливость не возникает за одну ночь. Изначально вам предстоит заставить свое тело полюбить длинные дистанции! Сначала вы бегаете на короткие дистанции, а затем переходите на более длинные. У вас появляются волдыри, и вы делаете перерывы в воде, но в конечном итоге вы можете бежать дальше и дольше.
В жизни всегда будут испытания: битвы, в которых мы не сможем победить, горы, на которые мы просто не можем взобраться, и темные долины, из которых не видно выхода.
Стойкость в христианской жизни может быть только тогда, когда мы смотрим на Иисуса.
Но среди жизненных трудностей постоянное присутствие Бога является нашим источником утешения. Он не всегда исправляет наши обстоятельства, а иногда решения нет в нашем расписании, но он всегда поможет нам пройти через это — с любовью, силой, терпением и многим другим.
Стойкость в христианской жизни может быть только тогда, когда мы смотрим на Иисуса. Если мы будем полагаться на себя и свои силы, мы каждый раз будем терпеть неудачу — мы будем стоять лицом к лицу в середине нашей гонки и сдадимся.
Лидеры-слуги признают, что борьба реальна, а жизнь трудна, но Бог все контролирует. Устойчивость — это не отсутствие страха, вызовов или моментальных неудач. Стойкость — это способность восстанавливаться, проталкивать и нажимать, основываясь на истине, что Бог дал нам стойкость, потому что Он — наш главный источник силы.
5. Управление
Поскольку каждый получил дар, используйте его, чтобы служить друг другу, как добрые управители разнообразной Божьей благодати.— 1 Петра 4:10 (ESV)
Бог дал Своему народу так много разных духовных даров. Могли бы вы представить, какой была бы жизнь, если бы все думали, выглядели и действовали одинаково? Мир был бы таким скучным!
Так что, хотя Бог хочет, чтобы мы были хорошими распорядителями своих финансов, это не единственное, чем мы можем распоряжаться!
Когда вы слышите слово «управление», вы, вероятно, сразу же думаете о деньгах. Одно из определений этого слова, данное Merriam-Webster, — это «тщательное и ответственное управление чем-то, что доверено чьей-то заботе.
Итак, хотя Бог хочет, чтобы мы были хорошими распорядителями своих финансов, это не единственное, чем мы можем распоряжаться! Не менее важно быть хорошими управителями людей, которых Бог поместил в нашу жизнь.
Лидер-слуга считает людей ценными для Бога и хорошо распоряжается их временем и талантами. Такие лидеры обращают внимание на то, что хорошего и истинного есть в людях, которых они руководят, давая им наставления и ободряя их в том, как хорошо служить Богу. Лидер-слуга использует свое время во славу Бога, а не свое собственное.
Когда такой человек взаимодействует с вами, вы это узнаете. После общения вы будете чувствовать, что они и Бог ценят вас и что ваши таланты используются для Царства. Это пример, достойный подражания!
6. Эмпатия
Радуйтесь с теми, кто счастлив, и плачьте с теми, кто плачет. — Римлянам 12:15 (NLT)
Сколько раз рядом с вами сидел друг или член семьи, когда вам было больно? Получали ли вы когда-нибудь ободряющую записку от кого-то, когда вы нуждались в ней больше всего?
Подумайте о том, что для вас значило, что человек по-настоящему сопереживает вам во время вашей борьбы.
Эмпатия для лидера-слуги — это просто способность представить себя на месте другого человека. Это поможет вам понять, что кто-то чувствует.
Эмпатия — ключевой аспект лидерства. Легко сфокусироваться на задачах и работе, которую мы делаем. Работа важна и достижение целей тоже! Но если мы не будем осторожны, мы можем начать рассматривать людей как проблемы, которые нужно решить, а не как людей, которых нужно любить.
Лидер-слуга может видеть людей глазами Иисуса.Вот за таким лидером следуют другие!
Когда мы находим время в течение дня, чтобы сопереживать окружающим и ставить себя на их место, мы становимся больше похожими на Иисуса. Всякий раз, когда Иисус встречал кого-то, кто страдал или нуждался в ободрении, он смотрел на них и испытывал к ним сострадание. Затем он начал действовать.
Лидер-слуга может видеть людей глазами Иисуса. Вот за таким лидером следуют другие!
Лидерство может показаться пугающим.На это уходит большая ответственность. Но лидерство-слуга также дает возможность свидетельствовать другим и демонстрировать Иисуса способами, которые другие позиции не позволили бы в полной мере.
Потратьте сегодня немного времени, чтобы подумать о людях в вашей жизни, которыми Бог призывает вас руководить. И когда придет время принимать решения в рамках этой роли, задайте себе известный вопрос: «Что бы сделал Иисус?»
Исследуйте Wycliffe Live
Узнайте о таких темах, как перевод Библии, психическое здоровье, грамотность, языки жестов и многое другое, на нашем бесплатном часовом онлайн-мероприятии под названием «Исследуйте Уиклиф в прямом эфире».
Выучить больше
ОБОДЕНИЕ СЛУЖЕНИЙ БОЖЬИХ | Баптистская церковь на горе Сион
«Кроме того, он повелел народу, живущему в Иерусалиме, давать долю священникам и левитам, чтобы они ободрялись в законе Господнем». II Паралипоменон 31:4
В Израиле под благочестивым руководством царя Езекии происходили великие реформы. Храм ремонтировали и чистили. Жертвенники идолопоклонства были разрушены, и Пасха была восстановлена. Наш текст включает еще одно изменение, которое приказал Езекия.Он приказал народу Божьему приносить десятины священникам и левитам, как того требовало Слово Божье, «чтобы они ободрялись в законе Господнем».
Священники и левиты были избраны из колен Израилевых, чтобы посвятить себя изучению и преподаванию Слова Божьего и служению во святилище. Они, в свою очередь, должны были поддерживаться десятинами и приношениями народа Божьего. Однако из-за того, что десятинами пренебрегали, они не могли полностью посвятить себя своему основному долгу.Вместо этого они сочли бы необходимым заниматься светскими занятиями, чтобы заботиться о своих физических потребностях. Чтобы исправить это, Езекия «повелел людям, живущим в Иерусалиме, давать долю священникам и левитам». Это было бы большим ободрением для служителей Божьих.
Это привилегия быть призванным служить Господу и служить Его народу. Лично я в большом долгу перед верными пастырями и служителями Божьими, которые научили меня Слову Божьему и присматривали за моей душой.Езекия ввел изменения, призванные ободрить Божьих служителей, позволив им больше времени проводить в служении Слова Божьего. Христиане, наверное, думают, что их духовные лидеры не нуждаются в поощрении, но это, конечно, не так. Есть много полезных и продуманных способов ободрить проповедника.
Каждый истинный слуга Господа чувствует потребность проводить время в молитве, изучении Библии и служении нуждам людей. Один из лучших способов воодушевить нашего пастора — это делать то, что освобождает его график и дает ему больше времени для общения с Богом и евангельского служения.Образец, который мы находим в нашем Писании, остается верным и во времена Нового Завета.