Кущи праздник: Еврейский праздник Суккот: история, традиции и правила

Разное

что это за праздник и какого числа он отмечается

Главная традиция и правило Суккота, или Праздника кущей, — жить в особом шалаше, сукке, в течение семи дней. Это действие отсылает к библейским событиям и одновременно учит смирению и правильной расстановке приоритетов, напоминая о том, что духовное важнее материального. Рассказываем, какие еще традиции и обычаи сопровождают Суккот в 2023 году.

Когда отмечается Суккот в 2023 году

Отмечают событие в начале осени, в месяц еврейского календаря Тишрей — он приходится примерно на середину сентября-октября. Праздник Суккот в 2023 году начинается вечером 29 сентября и будет продолжаться целых семь дней, до 6 октября. Многие памятные даты в иудейской традиции начинают отмечать не с восходом, а именно с закатом солнца. Ведь в первой части еврейской Библии — Торе — говорится: «И был вечер, и было утро — один день». Таким образом, действительно, день у евреев начинается с заходом солнца и завершается уже вечером следующего дня.

Осень у евреев богата на праздники и памятные даты. Некоторые из них, например праздники Шмини Ацерет, Симхат Тора, связаны с Праздником кущей.

Самостоятельный по своей сути праздник Шмини Ацерет (дословный перевод — «задержитесь на восьмой») добавляет к Суккоту еще один день, в 2023 году это будет 7 октября. Шмини Ацерет — завершение Суккота, его кульминация. В этот день евреи зажигают свечи и выходят из своих шалашей. Прожив несколько дней в сукке, в праздник Шмини Ацерет можно из нее выйти и начать молиться о дожде.

Симхат Тора также вытекает из отмечания Суккота и считается самым радостным праздником у евреев. В общем, умеют устраивать и проводить праздники в иудейской традиции.

История праздника Суккот

Праздник Суккот тесно связан с богатым историческим прошлым еврейского народа. Как и история иудеев, Суккот обращает нас к заре раннего христианства и древним библейским летописям. Известно, что иудеи странствовали по Синайской пустыне на протяжении сорока лет после выхода из Египта. Поэтому к шалашу-жилищу, к домашнему уюту у евреев особое отношение. Появление упоминаний Суккота в разных частях Торы свидетельствует, что предания о древнем еврейском празднике неоднократно переписывались и дополнялись различными мудрецами-летописцами того далекого времени.

Древнееврейские мудрецы и их летописи донесли до нас смысл праздника Суккот. Его поздняя традиция сформировалась уже в XVII веке нашего времени. Через столетие идеи, заключенные в праздновании Суккота, проникли и в Россию в виде движения субботников. Нет, не тех, где таскают бревна и облагораживают территорию. Субботники — это религиозное движение, связанное с ритуалами иудаизма и запретом на работу в субботу.

Суккот имеет ряд других названий. Это время евреи иногда называют датой сбора урожая, концом странствий по пустыне, праздником человечности и мира, черпания и возлияния, временем просьб дождей для будущего урожая. Впрочем, в древности Суккот также ассоциировался с аналогичными процессами.

Традиции и правила праздника

В почитаемой всеми евреями части Библии — Торе говорится: «В шалашах живите семь дней … чтобы знали поколения ваши, что в шалашах я поселил сынов Израиля, когда вывел их из земли Египетской». Особое внимание Тора уделяет окончанию праздника, когда на седьмой его день, называемый Хоша’на Рабба, евреи обходят синагогу семь раз. Все, что связано с Суккотом, Тора подает исключительно в веселом, праздничном духе. И даже заповеди, предназначенные для осеннего праздника, проникнуты радостью и весельем.

Важнейшая традиция Суккота — житие в сукке. К такому шалашу предъявляются определенные требования: желательно строить его своими руками под открытым небом, в сукке нужно собираться всей семьей и обязательно там ночевать. Конечно, если у человека есть проблемы со здоровьем, проживанием в шалаше во время Суккота можно и пренебречь.

Еще одна традиция — «вознесение лулава», букета из четырех видов растений. Сначала читают благословения над цитрусовыми и пальмовыми ветвями и плодами — этрогом и лулавом, также в сукке лежат ветви мирта и ивы. Все эти четыре растения символизируют людей еврейской национальности, живущих на разных континентах. Плод этрога, имеющий и вкус, и запах, связан с праведниками, соблюдающими все законы Торы и совершающими благие поступки. Остальные плоды и растения на столе (лулав, мирт и ива) «принадлежат» людям, не дотягивающим до праведников. Связкой из этих четырех, священных для евреев растений, обмахивают жилища.

Желанными гостями праздника являются души ушпизинов — пастырей— с именами Авраам, Ицхак, Яков, Давид, Моисей, Аарон и Иосиф. Пригласить их в сукку — значит подарить евреям надежду на избавление народа от скитаний.

Популярные вопросы и ответы

Что обозначают четыре растения, которые используют в Суккот?

Четыре растения: этрог, лулав, мирт, ива. Они символизируют людей разной степени праведности. Есть люди, соблюдающие все законы Торы. Они имеют «вкус». Есть люди, совершающие благие поступки. Они имеют «запах». У этрога есть и вкус, и запах, он символизирует праведников. У мирта есть запах, но нет вкуса. У лулава есть вкус, но нет запаха. У ивы нет ни вкуса, ни запаха.

Можно ли использовать сукку, построенную в прошлом году?

Да, можно. Но перед праздником необходимо приподнять часть «схаха» (крыши) и опустить снова.

Почему из сукки выходят в день праздника Шмини Ацерет?

Тора говорит находиться в сукке семь дней. Шмини Ацерет не является частью праздника Суккот, хотя и непосредственно выходит из него — она считается восьмым днем.

Праздник поставления кущей

«Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно» (Ин. 7:2–10).

Праздник поставления кущей (суккот) был установлен в память 40-летнего странствования евреев по пустыне после выхода их из Египта. Этот праздник отмечается осенью и совпадает с началом сбора винограда. Поэтому он носит еще одно название — праздник собирания плодов. Для праздника на кровлях домов или во дворах евреи строили кущи (палатки) из пальмовых и финиковых ветвей и жили там в течение 7 дней празднования, вне палаток они не принимали никакой пищи и пития.

«В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев.  23:40–43).

Книга Неемии так описывает этот праздник: «И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу» (Неем. 8:16–18).

О духовном значении этого праздника написано у пророка Захарии следующее: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:16).

В качестве жертв в храм приносили плоды винограда и масличных деревьев. В течение 7 дней праздника все носили в руках ветви и плоды (цитроны) деревьев — в память о благодеяних Божиих. На восьмой день в воспоминание о хождении кругом Иерихона при завоевании Ханаана жертвенник обходили семь раз с хвалебными песнями из 117 псалма. На жертвенник всесожжения на западную сторону возливалась вода, взятая из Силоамского источника, а на восточную в это время возливалось вино. Праздник сопровождался шествием с факелами и танцем женщин под музыку левитов.

  • Главная
  • О храме
  • Деятельность
  • Таинства и требы
  • Публикации
  • Мастерские
  • Новости
  • Контакты

Какие еврейские праздники упоминаются в Библии?

ГлавнаяМатериалыИндексИудаизмПраздники и праздники иудаизма Еврейские праздники

Вопрос

Ответ

В Библии описано семь еврейских праздников или праздников. Хотя они упоминаются во всем Писании, мы находим инструкции для всех семи, изложенные в Левит 23. Левит 23:2 относится к семи еврейским праздникам, буквально «назначенным временам», также называемым «святыми собраниями». Это были дни, назначенные и предназначенные Богом для соблюдения во славу Его имени. Эти дни празднования важны не только для Израиля, но и для всего библейского послания, потому что каждое из них предвещает или символизирует определенный аспект жизни, смерти и воскресения Господа Иисуса Христа.

Книга Левит содержит наставления Бога Его избранному народу, Израилю, о том, как они должны поклоняться Ему. Он содержит подробные инструкции об обязанностях священников, а также инструкции по соблюдению и повиновению Закону Божию и системе жертвоприношений. Бог определил семь особых праздников, которые Израиль должен был праздновать каждый год. Каждый из этих еврейских праздников важен как в отношении обеспечения Господа Своего народа, так и в отношении предзнаменования грядущего Мессии и Его работы по искуплению людей из каждого племени, языка и нации. Хотя христиане больше не обязаны соблюдать какие-либо ветхозаветные праздники (Колоссянам 2:16), мы, тем не менее, должны понимать их значение и важность.

Праздники часто начинались и заканчивались «субботним отдыхом», и евреям запрещалось выполнять в эти дни какую-либо обычную работу. Как обычная еженедельная суббота, так и особые субботы, которые должны были соблюдаться как часть еврейских праздников, указывают нам на окончательный субботний покой, который можно найти только в Иисусе Христе. Это покой, который христиане испытывают через веру в совершенную работу Христа на кресте.

Начиная с весны, семь еврейских праздников: Пасха, Праздник Опресноков, Праздник Первых плодов, Праздник Недель, Праздник Труб, День Искупления и Праздник Кущей. Еврейские праздники тесно связаны с весенним и осенним урожаем Израиля и сельскохозяйственными сезонами. Они должны были каждый год напоминать израильтянам о постоянной защите и обеспечении Бога. Но, что еще более важно, они предвещали искупительную работу Иисуса Христа. Они не только играли важную роль в земном служении Христа, но также символизировали полную искупительную историю Христа, начиная с Его смерти на кресте в качестве пасхального Агнца и заканчивая Его вторым пришествием, после которого Он «придет в скинию» или будет обитать со Своим люди навсегда.

Вот краткое изложение духовного значения каждого из семи еврейских праздников или праздников. Интересно отметить, что первые три происходят подряд, почти одновременно. Праздник Опресноков начинается на следующий день после празднования Песаха. Затем, на второй день праздника Опресноков, начинается праздник первых плодов.

Песах напоминает нам об искуплении от греха. Это было время, когда Иисус Христос, Агнец Божий, был принесён в искупительную жертву за наши грехи. Только на этом основании Бог может оправдать нечестивого грешника. Подобно тому, как кровь агнца, окропившего дверной косяк еврейских домов, заставила Дух Господа пройти над этими домами во время последней казни в Египте (Исход 12), так и те, кто покрыт кровью агнца, избегут духовной смерти. и суд Бог посетит всех, кто отвергает Его. Из всех еврейских праздников Песах имеет наибольшее значение, потому что Вечеря Господня была пасхальной трапезой (Матфея 26:17–27). Передавая стихии и говоря ученикам есть Его тело, Иисус представлял Себя как окончательного пасхального агнца.

Праздник Опресноков последовал сразу после Песаха и длился одну неделю, в течение которой израильтяне не ели дрожжевого хлеба в память о своей поспешности при подготовке к исходу из Египта. В Новом Завете закваска часто ассоциируется со злом (1 Коринфянам 5:6–8; Галатам 5:9), и, как Израиль должен был удалить закваску из своего хлеба, так и христиане должны очистить свою жизнь от зла ​​и жить новую жизнь в благочестии и праведности. Христос как наш пасхальный Агнец очищает нас от греха и зла, и благодаря Его силе и силе живущего в нас Святого Духа мы освобождаемся от греха, чтобы оставить нашу старую жизнь позади, как это сделали израильтяне.

Праздник первых плодов проходил в начале жатвы и означал благодарность Израиля и зависимость от Бога. Согласно Левит 23: 9–14, израильтянин приносил сноп первого урожая священнику, который махал им перед Господом в качестве приношения. Во Второзаконии 26: 1–11 говорится, что, когда израильтяне принесли первые плоды своего урожая священнику, они должны были признать, что Бог избавил их от Египта и дал им Землю Обетованную. Это напоминает нам о воскресении Христа, поскольку Он был «началом усопших» (1 Коринфянам 15:20). Как Христос первым воскрес из мертвых и получил прославленное тело, так и все рожденные свыше последуют за Ним, воскреснув, чтобы унаследовать «нетленное тело» (1 Коринфянам 15:35–49).).

Праздник Седмиц (Пятидесятница) происходил через 50 дней после праздника Первых плодов и праздновал окончание жатвы зерна (греческое слово Пятидесятница означает «пятидесятая»). Главной темой праздника была благодарность Богу за урожай. Этот праздник напоминает нам об исполнении обещания Иисуса послать «другого помощника» (Иоанна 14:16), который будет обитать в верующих и наделять их силой для служения. Сошествие Святого Духа через 50 дней после воскресения Иисуса было гарантией (Ефесянам 1:13–14), что обетование спасения и будущего воскресения сбудется. Постоянное присутствие Святого Духа в каждом рожденном свыше верующем — это то, что запечатлевает нас во Христе и свидетельствует нашему духу, что мы действительно «сонаследники Христу» (Римлянам 8:16–17).

После того, как весенние праздники заканчиваются Праздником Недель, остается время до начала осенних праздников. Это время является духовным символом века церкви, в котором мы живем сегодня. Жертва и воскресение Христа прошли, мы получили обещанного Святого Духа и теперь ожидаем Его второго пришествия. Как весенние праздники указывали на служение Мессии во время Его первого пришествия, так и осенние праздники указывают на то, что произойдет при Его втором пришествии.

Праздник Труб было велено провести в первый день седьмого месяца и должно было стать «днем трубного звука» (Числа 29:1) в ознаменование окончания сельскохозяйственного и праздничного года. Трубные звуки должны были сигнализировать Израилю, что они вступают в священное время. Сельскохозяйственный год подходил к концу; в Судный день должна была быть расплата с грехами людей. Праздник Труб знаменует второе пришествие Христа. Мы видим трубы, связанные со Вторым пришествием, в таких стихах, как 1 Фессалоникийцам 4:16: «Ибо Сам Господь сойдет с неба с восклицанием, с голосом архангела и с трубой Божией. И мертвые во Христе воскреснут первыми». Конечно, звук трубы также указывает на излияние Божьего гнева на землю в книге Откровения. Безусловно, этот праздник указывает на грядущий День Господень.

День Искупления наступает всего через десять дней после Праздника Труб. День Искупления был днем, когда первосвященник каждый год входил в Святое Святых, чтобы принести жертву за грехи Израиля. Этот праздник символизирует время, когда Бог снова обратит Своё внимание обратно к народу Израиль после того, как «вошло полное число язычников и… . . весь Израиль спасется» (Римлянам 11:25–26). Остаток евреев, переживший Великую скорбь, признает Иисуса своим Мессией, когда Бог освободит их от духовной слепоты, и они придут к вере во Христа.

Праздник кущей (кущей) — седьмой и последний праздник Господень, который отмечается через пять дней после Дня искупления. В течение семи дней израильтяне приносили Господу приношения, в течение которых они жили в хижинах, сделанных из пальмовых ветвей. Жизнь в шалашах напоминала о пребывании израильтян до того, как они захватили землю Ханаанскую (Левит 23:43). Этот праздник означает будущее время, когда Христос будет править и царствовать на земле. До конца вечности люди из каждого колена, языка и нации будут «приходить в скинию» или жить со Христом в Новом Иерусалиме (Откровение 21:9).–27).

В то время как четыре весенних праздника оглядываются на то, что Христос совершил во время Своего первого пришествия, три осенних праздника указывают нам на славу Его второго пришествия. Первое — это источник нашей надежды на Христа — Его завершенную работу по искуплению грехов, а второе — это обетование грядущего — вечность со Христом. Понимание значения этих назначенных Богом еврейских праздников помогает нам лучше увидеть и понять полную картину и план искупления, содержащиеся в Писании.

Вернуться к:

Еврейские вопросы

Какие еврейские праздники упоминаются в Библии?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Что такое праздник кущей? Библейская история и христианский смысл —

33 Тогда Господь сказал Моисею, говоря: 34 «Скажи сынам Израилевым так: пятнадцатый день этого седьмого месяца будет Праздник Кущей на семь дней Господу. 35 В первый день да будет священное собрание. Вы не должны делать над ним никакой обычной работы. 36 Семь дней приноси жертву Господу. В восьмой день да будет у вас священное собрание, и приносите жертву Господу. это священное собрание, и никакого обычного дела не делайте на нем. хлебное приношение, жертвы и возлияния, все в свой день, 38 кроме суббот Господних, кроме даров ваших, кроме всех обетов ваших и кроме всего вашего добровольного приношения, которое вы даете Господу 39«И в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы будете собирать плоды земли, празднуйте праздник Господень семь дней; в первый день да будет покой субботний, и в восьмой день покой субботний.

40 И возьмите себе в первый день плоды красивых деревьев, пальмовые ветви, ветви лиственных деревьев и вербы речной; и возрадуйся пред Господом, Богом твоим, семь дней. 41 Отмечайте его как праздник Господень семь дней в году. Это будет постановлением вечным в роды ваши. Вы должны праздновать его в седьмом месяце. 42 В кущах живите семь дней. Все коренные израильтяне будут жить в кущах, 43 чтобы знали роды ваши, что Я поселил сынов Израилевых в кущах, когда вывел их из земли Египетской: Я Господь, Бог ваш. 44 И объявил Моисей сынам Израилевым праздники Господни.

Значение Праздника Кущей (Суккот)

Праздник Кущей также называют «Суккот», что на иврите означает «шалаши» или «палатки». Еврейский народ строил импровизированные палатки, как и израильтяне, бродившие по пустыне, для праздника в ознаменование своего освобождения из Египта рукой Бога. Этот радостный праздник является признанием Божьего спасения, убежища, обеспечения и надежности. Праздник кущей — семидневный осенний праздник, посвященный 40-летнему паломничеству израильтян в пустыне. Наряду с Песахом и Праздником недель, Суккот является одним из трех известных праздников паломничества, описанных в Библии, когда все еврейские мужчины должны были предстать перед Господом в Иерусалимском храме.

На изображении выше изображена скиния в парке Тимна из  Википедия

Праздник кущей в 2022 году

Суккот начинается через пять дней после Йом Кипур, с 15 по 21 день еврейского месяца Тишри. который происходит в сентябре или октябре). В 2022 году Праздник Кущей начнется вечером в воскресенье, 9 октября, и закончится вечером в воскресенье, 16 октября.

Праздник Кущей в Библии

Библейские упоминания об этом празднике встречаются в Ветхом Завете, включая Исход 23:16, 34:22; Левит 23:34-43; Числа 29:12-40; Второзаконие 16:13-15; Ездра 3:4; и Неемии 8:13-18.

Learnreligions.com также подчеркивает, что

«Как праздник, установленный Богом, Суккот никогда не был забыт. Он праздновался во времена Соломона: Он (Соломон) приносил жертвы по субботам, праздникам новолуния и три ежегодных праздника — празднование Пасхи, Праздник урожая и Праздник хижин — как повелел Моисей (2 Паралипоменон 8:13, NLT) 9.0003

На самом деле, именно во время праздника Суккот был посвящен храм Соломона: Итак, все мужчины Израиля собрались перед царем Соломоном на ежегодный Праздник убежищ, который проводится ранней осенью в месяц этаним. (1 Царств 8:2, NLT)»

Откровения Иисуса на празднике

Иисус не только наблюдал за этим праздником, но и провозгласил во время него одно из своих самых важных пророчеств. Этот праздник предвещал грядущее время мессианской надежды и спасение. 

Premierchristianity.com объясняет славные заявления Иисуса во время праздника, которые можно найти в Евангелии от Иоанна, глава 7:9. 0003

Однако во времена Иисуса Израиль был духовно беден. Они жили под властью римлян. Даже Святая Святых была пуста и суха. Этот момент пира был не просто криком о физическом дожде, но отчаянным криком о том, что Бог изольет свой дух — «воду живую», которую они жаждали.

Именно в разгар этой церемонии, в последний день праздника, Иисус решил встать и громко сказать: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:37-38).

Иисус говорил им, что решение их духовной засухи находится в Нем, истинная вода жизни – какое заявление! Неудивительно, что когда Он сказал это, некоторые заявили: «Это Мессия» (Иоанна 7:41).

Церемония была подтверждением того, что Бог поклялся послать свет, чтобы восстановить славу Израиля, освободить его от рабства и возобновить его радость. Это было связано со словами Иисуса: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts