Лица 1 2 и 3: Лица русского языка: 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо.
Содержание
Лицо глагола, как определить – таблица для 1, 2, 3 лица в русском языке
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 907.
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 907.
В русском языке присутствует такая словоизменительная грамматическая категория, как лицо глаголов. С ее помощью можно узнать, кто именно совершает конкретное действие. Различают три лица глагола как в единственном, так и во множественном числе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Что такое лицо глагола в русском языке?
Лицо глагола в русском языке – это словоизменительная грамматическая категория глаголов, выражающая соотнесенность называемого глаголом действия с участником речи. То есть лицо глагола указывает на то, кто совершает действие. Категория лица присуща глагольным формам настоящего и будущего времени изъявительного наклонения, а также формам повелительного наклонения.
Значение категории лица глаголов
В русском языке существует три лица глагола в единственном и во множественном числе, выражающих различное значение называемого глаголом действия.
Единственное число:
- 1 лицо глагола – обозначает, что действие совершает непосредственно говорящий, он является субъектом речи (я варю кофе, я куплю яблок).
- 2 лицо глагола – указывает на соотнесенность действия с собеседником (ты читаешь книгу, ты построишь дом).
- 3 лицо глагола – выражает отношение действия к лицу либо к предмету, который не участвует в речи (он идет в кино, она погладит рубашку).
Множественное число:
Как определить лицо глагола?
Для определения лица глагола выделите личное окончание глагольной формы, определите ее значение в контексте речи, а также поставьте вопросы:
- Глаголы 1 лица отвечают на вопросы: Что делаю? Что сделаю? Что делаем? Что сделаем?
- Глаголы 2 лица: Что делаешь? Что сделаешь? Что делаете? Что сделаете?
- Глаголы 3 лица: Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?
Для удобства определения лица глагола приводим личные окончания и примеры употребления лиц глаголов в таблице:
Изъявительное наклонение | Повелительное наклонение | |||
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | |
1-е лицо | Я улыбаюсь; Я построю | Мы улыбаемся; Мы построим | – | Давайте мы улыбнемся; Давайте мы построим |
2-е лицо | Ты улыбаешься; Ты построишь | Вы улыбаетесь; Вы построите | Улыбайся; Построй | Улыбайтесь; Постройте |
3-е лицо | Он улыбается; Она построит | Они улыбаются; Они построят | Пусть он улыбается; Пускай она построит; | Пусть они улыбаются; Пускай они построят; |
В повелительном наклонении формы 1-го и 3-го лица образуются при помощи частиц давайте, да, пусть, пускай.
Изменение глаголов по лицам свойственно не для всех глаголов – безличные глаголы (вьюжило, смеркалось) и инфинитив (спешить, шуметь) не имеют категории лица. Не спрягаются по лицам и глагольные формы прошедшего времени.
Тест
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Вера Николова
7/7
Марина Батраева
6/7
Сумбуль Яглы
6/7
Сания Абилова
7/7
Саша Самонов
6/7
Артем Дергачев
4/7
Саша Филипенко
6/7
Димас Дмитриевич
7/7
Севенча Кириле
7/7
Матвей Купченко
6/7
Оценка статьи
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 907.
А какая ваша оценка?
Как определить лица в немецком языке?
Главная » Грамматика » Местоимения
На чтение 2 мин Просмотров 3. 7к.
Личное местоимение, как правило, указывает на лицо (или предмет), производящее какое-либо действие (1-е лицо), лицо испытывающее какое-либо действие (2-е лицо) или обсуждаемое лицо (3-е лицо)
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 1-ГО И 2-ГО ЛИЦА ЕД. И МН. Ч.:
Ед. ч | Мн. ч | |
1 лицо | Ich «я» | wir «мы» |
2 лицо | du «ты» | ihr «вы» |
3 лицо | er «он»/sie «она»/es «она» | sie «они»/Sie «Вы» |
Отметим! Местоимение 3-го лица мн. ч. Sie служит формой вежливого обращения и может использоваться как в обращении к одному так и к нескольким лицам; оно пишется в этом случае с прописной буквы. Местоимение ihr «вы» употребляется в отношении нескольких лиц.
Например:
- Herr Schmidt, kaufen Sie das Buch! / Господин Шмидт, купите (эту) книгу!
- Herren, kaufen Sie das Buchl / Господа, купите (эту) книгу!
- Kinder, ihr seid unhöflcich! / Дети, вы невежливы!
Употребление личных местоимений в немецком языке в основном не отличается от их употребления в русском языке:
- 1-е лицо личного местоимения указывает на лицо говорящее
- 2-е лицо указывает на лицо, к которому обращена речь,
- 3-е лицо указывает на ранее названное лицо или предмет, о котором идет речь:
Wohnt der Lehrer hier? — Ja, er wohnt hier. | Учитель живет здесь? — Да, он живет здесь. |
Ist die Stadt groß? — Ja, sie ist groß. | (Этот) город большой? — Да, он большой. |
Ist das Werk neu? — Ja, es ist neu. | (Этот) завод новый? — Да, он новый. |
Практические указания:
Ввиду того, что личные местоимения чрезвычайно употребительны (за исключением Genitiv, встречающегося весьма редко), усвоение их склонения совершенно необходимо как для чтения и перевода, так и для владения устной речью.
- При переводе местоимения sie нужно уяснить себе его падеж и соответствующее значение в контексте.
Личные местоимения 3-го лица единственного числа переводятся на русский язык в зависимости не от рода замещаемых ими существительных в немецком языке, а от рода соответствующих существительных в русском языке.
Источник: http://www.studygerman.ru/lessons/anfanger6-3.html
Эксперимент с кубиком
Вам понадобится:
|
Интересный момент
Многие думают, что один из этих кубиков называется «кости». Но нет!
Множественное число — это dice , а единственное число — die . (т.е. 1 кубик, 2 кубика.)
Обычный кубик имеет шесть граней:
Мы обычно называем грани 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Высокий, низкий и наиболее вероятный
Вопрос: Если бросить кубик:
- 1. Каков наименьший возможный результат?
- 2. Каков наибольший возможный результат?
- 3. Как вы думаете, какое значение наиболее вероятно для ?
На первые два вопроса ответить довольно легко:
- 1. минимум возможных баллов должен быть 1
- 2. наибольший возможный результат должен быть 6
- 3. скорее всего счет … ???
Все ли они одинаково вероятны? Или некоторые из них будут происходить чаще?
Посмотрим, что наиболее вероятно…
Эксперимент
Бросьте кубик 60 раз,
запишите баллы в таблице подсчета.
Вы можете записать результаты в эту таблицу, используя подсчетные отметки:
Оценка | Подсчет | Частота |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
Общая частота = | 60 |
Хорошо, вперед!
……
……
……
Готово . ..?
Теперь нарисуйте гистограмму, чтобы проиллюстрировать ваши результаты.
Вы можете сделать свой собственный.
Или вы можете использовать графики данных (гистограммы, линии и круговые диаграммы), а затем распечатать их.
Вы можете получить что-то вроде этого:
- Все стержни одинаковой высоты?
- Если нет… почему бы и нет?
60 бросков
Хорошо, почему я попросил вас сделать 60 бросков? Ну 6 бросков мало для хороших результатов. 600 даст хорошие результаты, но это большая работа. Таким образом, 60 выглядит нормально, а также 10 лотов по 6 .
Таким образом, мы должны ожидать 10 каждого числа, например:
Это теоретических значений,
в отличие от экспериментальных , которые вы получили из своего эксперимента !
Как эти теоретические результаты соотносятся с вашими экспериментальными результатами?
Этот график и ваш график должны быть похожими на , но вряд ли они будут точно такими же, так как ваш эксперимент основывался на шансах , и количество раз, которое вы проводили, было довольно небольшим.
Если бы вы проделали эксперимент очень много раз, вы бы получили результаты, намного более близкие к теоретическим.
Вопросы
- Какое лицо появлялось чаще всего? ____
- Какое лицо появлялось реже всего? ____
- Как вы думаете, вы бы получили те же результаты, если бы вы сделали это снова? Да / Нет
Эксперимент дает результаты.
Повторное выполнение может дать различных результатов!
Поэтому важно знать, когда результаты хорошего качества или просто случайные .
Вероятность
На странице Вероятность вы найдете формулу:
Вероятность события = Количество возможных вариантов Общее количество исходов
Пример: Вероятность 2
Мы знаем, что есть 6 возможных исходов.
И есть только 1 способ получить 2.
Таким образом, вероятность получить 2 равна:
Вероятность 2 = 1 6
Делая это для каждого результата, получаем:
Оценка | Вероятность |
1 | 1/6 |
2 | 1/6 |
3 | 1/6 |
4 | 1/6 |
5 | 1/6 |
6 | 1/6 |
Итого = 1 |
Сумма всех вероятностей равна 1
Для любого эксперимента:
Сумма вероятностей всех возможных исходов всегда равна 1
Калькулятор вероятности игры в кости
Калькулятор вероятности игры в кости является отличным инструментом, если вы хотите оценить вероятность броска кости по многочисленным вариантам . В набор входит множество различных многогранных кубиков, так что вы можете исследовать вероятность выпадения 20-гранного кубика и обычного кубического кубика.
Итак, просто оценивайте шансы и играйте! Вы также найдете краткие описания каждой опции в тексте.
🔎 У тебя нет физических кубиков? Нет проблем — попробуйте наш калькулятор игры в кости!
Многогранные игральные кости
Все знают, что такое обычный шестигранный кубик, и, скорее всего, многие из вас уже сыграли тысячи игр, в которых использовалась одна (или несколько) Но знаете ли вы, что существует различных типов штампа ? Из бесчисленных возможностей самые популярные кости включены в Набор игральных костей Dungeons & Dragons , который содержит семь различных многогранных игральных костей:
- Четырехгранные игральные кости , также известные как тетраэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник;
- 6-гранный кубик , классический кубик — каждая грань — квадрат;
- 8-гранная игральная кость , также известная как октаэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник;
- 10-гранный кубик , также известный как пятиугольный трапецоэдр — каждая грань — воздушный змей;
- 12-гранная игральная кость , также известная как додекаэдр — каждая грань представляет собой правильный пятиугольник; и
- 20-гранный кубик , также известный как икосаэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник.
💡 Вы можете отточить свою стратегию D&D, используя калькулятор покупки очков Omni 5e.
Не волнуйтесь, мы учитываем каждый из этих кубиков в нашем калькуляторе вероятности. Вы можете выбрать то, что вам нравится, и, например, притвориться, что бросаете сразу пять 20-гранных кубиков!
Как рассчитать вероятность броска костей?
Что ж, вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд, но вскоре вы убедитесь, что ответ не так уж и страшен! Все дело в математике и статистике.
Прежде всего, мы должны определить какую вероятность броска костей мы хотим найти . Мы можем выделить несколько, которые вы можете увидеть в этом калькуляторе вероятности игры в кости.
Прежде чем приступать к каким-либо вычислениям, давайте определим некоторые переменные, которые мы будем использовать в формулах. n
— количество игральных костей, s
— количество отдельных граней кости, p
— вероятность выпадения любого значения из кости, а P
— общая вероятность решения задачи. Существует простое соотношение — p = 1/s
, поэтому вероятность выпадения 7
на 10-гранном кубике вдвое больше, чем на 20-гранном кубике.
Вероятность выпадения одного и того же значения на каждом кубике — при этом шанс выпадения определенного значения на одном кубике равен
p
, нам нужно только умножить эту вероятность на саму себя столько раз, сколько игральных костей. Другими словами, вероятностьP
равнаp
в степениn
, илиP = pⁿ = (1/s)ⁿ
. Если мы рассмотрим три 20-гранных игральных кубика, шанс выпадения15
на каждом из них равен:P = (1/20)³ = 0,000125
(илиP = 1,25·10⁻⁴
в экспоненциальной записи). И если вы заинтересованы в броске набора из любых одинаковых значений, просто умножьте результат на общее количество граней кубика:Р = 0,000125 · 20 = 0,0025
.Вероятность выпадения всех значений, равных или превышающих
y
— задача аналогична предыдущей, но на этот разp
равно1/с
, умноженное на все возможности, удовлетворяющие начальному условию . Например, допустим, у нас есть обычный кубик иy = 3
. Мы хотим, чтобы прокатанное значение было либо6
,5
,4
, либо3
. Тогда переменнаяp
равна4 · 1/6 = 2/3
, а окончательная вероятность равнаP = (2/3)ⁿ
.Вероятность выпадения всех значений, равных или меньших
y
— этот вариант почти такой же, как и предыдущий, но на этот раз нас интересуют только числа, равные или меньшие нашей цели. Если мы возьмем идентичные условия (s=6
,y=3
) и применим их в этом примере, мы увидим, что значения1
,2
, &3
удовлетворяют правилам, и вероятность равна:P = (3 · 1/6)ⁿ = (1/2)ⁿ
.Вероятность выпадения ровно
X
одинаковых значений (равныхy
) из набора — представьте, что у вас есть набор из семи 12-гранных игральных костей, и вы хотите узнать вероятность выпадения ровно двух9 с
. Это как-то отличается от того, что было раньше, потому что только часть всего набора должна соответствовать условиям . Здесь на помощь приходит биномиальная вероятность. Формула биномиальной вероятности:P(X=r) = nCr · pʳ · (1-p)ⁿ⁻ʳ
,, где
r
— количество успехов, аnCr
— количество комбинаций (также известное как «n
выбратьr
»).
В нашем примере мы имеемn = 7
,p = 1/12
,r = 2
,nCr = 21
, поэтому окончательный результат:P(X=2) = 21 · (1 /12)² · (11/12)⁵ = 0,09439
илиP(X=2) = 9,439%
в процентах.
🙋 Более подробную информацию по этой теме вы можете найти в нашем калькуляторе биномиального распределения.
Вероятность выпадения как минимум
X
одинаковых значений (равныхy
) из набора — задача очень похожа на предыдущую, но на этот раз результатом является сумма вероятностей дляX =2,3,4,5,6,7
. k\binom{ n}{k}\binom{r\!-s\!\cdot\!k\!-\!1}{n\!-\!1}P(r,n,s)=sn1k=0 ∑⌊(r−n)/s⌋(−1)k(kn)(n−1r−s⋅k−1)Однако мы также можем попробовать решить эту проблему вручную. Один из подходов состоит в том, чтобы найти общее количество возможных сумм. С парой обычных игральных костей мы можем получить
2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
, но эти результаты не эквивалентны !Взгляните; есть только один способ получить
2
:1+1
, но для4
есть три разных возможности:1+3
,2+2
,3+1
, и12
есть, опять же, только один вариант:6+6
. Оказывается,7
— наиболее вероятный результат с шестью вариантами:1+6
,2+5
,3+4
,4+3
,5+2
и6+. 1
. Количество перестановок с повторениями в этом наборе равно36
. Наш калькулятор перестановок может быть полезен для поиска перестановок для других типов игральных костей. Мы можем оценить вероятности как отношение благоприятных исходов ко всем возможным исходам:P(2) = 1/36
,P(4) = 3/36 = 1/12
,P(12) = 1/36
,P(7) = 6/36 = 1/6
.Чем больше игральных костей, тем ближе функция распределения сумм к нормальному распределению. Как и следовало ожидать, по мере увеличения количества игральных костей и граней все больше времени уходит на оценку результата на листе бумаги. К счастью, это не относится к нашему калькулятору вероятности игры в кости!
Вероятность выпадения суммы из множества, не ниже
X
— как и в предыдущей задаче, мы должны найти все результаты, которые соответствуют начальному условию, и разделить их на количество всех возможностей. Учитывая набор из трех десятигранных игральных костей, мы хотим получить сумму не менее27
. Как мы видим, мы должны сложить все перестановки для27
,28
,29
и30
, то есть 10, 6, 3 и 1 соответственно. Всего из 1000 возможностей 20 хороших исходов, поэтому конечная вероятность:P(X ≥ 27) = 20/1000 = 0,02
.Вероятность выпадения суммы из множества, не выше
X
— процедура точно такая же, как и в предыдущей задаче, но складывать нужно только суммы меньше или равные заданной. Имея тот же набор костей, что и выше, какова вероятность того, что выпадет не более26
? Если бы вы делали это шаг за шагом, потребовались бы годы, чтобы получить результат (суммировать все 26 сумм). Но, если подумать, мы только что вычислили дополнительное событие в предыдущей задаче. Суммарная вероятность дополнительных событий точно равна1
, поэтому вероятность здесь равна:P(X ≤ 26) = 1 - 0,02 = 0,98
.
Когда использовать калькулятор вероятности игры в кости?
Существует множество настольных игр, в которых вы по очереди бросаете кости (или игральные кости), а результаты могут использоваться в различных контекстах. Допустим, вы играете в Dungeons & Dragons и атакуете. Класс брони вашего противника
17
. Вы бросаете 20-гранный кубик, надеясь, что выпадет как минимум 15 с вашим модификатором +2. Этого должно быть достаточно. При этих условиях вероятность успешной атаки равна0,30
. Если вы знаете шансы на успешную атаку, вы можете выбрать, хотите ли вы атаковать эту цель или выбрать другую с лучшими шансами.Или, может быть, вы играете в Поселенцы Катана и надеетесь выбросить ровно
8
на двух шестигранных кубиках, так как этот результат принесет вам драгоценные ресурсы. Просто используйте наш калькулятор вероятности в костях, и вы увидите, что вероятность составляет около0,14
— вам лучше повезти на этом ходу!Играть или пасовать? — Давай сыграем в игру!
Существуют различные виды игр, например, лотереи, где ваша задача состоит в том, чтобы сделать ставку в зависимости от шансов. Бросание игральных костей является одним из них. Хотя некоторые риски неизбежны, вы можете выбрать наиболее выгодный вариант и максимизировать свои шансы на победу. Взгляните на этот пример.
Представьте, что вы играете в игру, в которой у вас есть один из трех вариантов на выбор , а именно:
- Сумма пяти десятигранных костей не меньше
30
; - Сумма пяти 12-гранных игральных костей не превышает
28
; - Сумма пяти 20-гранных костей не меньше
59
.
Вы выиграете, только если выпадет выбранный вами вариант. Вы также можете отказаться, если чувствуете, что ничего из этого не произойдет. Интуитивно трудно оценить наиболее вероятный успех, но с нашим калькулятором вероятности в костях для оценки всех вероятностей требуется всего лишь мгновение ока.
Полученные значения:
-
P₁ = 0,38125
для 10-гранной кости; -
P₂ = 0,3072
для 12-гранной кости; и -
P₃ = 0,3256
для 20-гранной кости.