Лица 1 2 и 3: Лица русского языка: 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо.
Содержание
Лицо глагола, как определить – таблица для 1, 2, 3 лица в русском языке
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 907.
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 907.
В русском языке присутствует такая словоизменительная грамматическая категория, как лицо глаголов. С ее помощью можно узнать, кто именно совершает конкретное действие. Различают три лица глагола как в единственном, так и во множественном числе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Что такое лицо глагола в русском языке?
Лицо глагола в русском языке – это словоизменительная грамматическая категория глаголов, выражающая соотнесенность называемого глаголом действия с участником речи. То есть лицо глагола указывает на то, кто совершает действие. Категория лица присуща глагольным формам настоящего и будущего времени изъявительного наклонения, а также формам повелительного наклонения.
Значение категории лица глаголов
В русском языке существует три лица глагола в единственном и во множественном числе, выражающих различное значение называемого глаголом действия.
Единственное число:
- 1 лицо глагола – обозначает, что действие совершает непосредственно говорящий, он является субъектом речи (я варю кофе, я куплю яблок).
- 2 лицо глагола – указывает на соотнесенность действия с собеседником (ты читаешь книгу, ты построишь дом).
- 3 лицо глагола – выражает отношение действия к лицу либо к предмету, который не участвует в речи (он идет в кино, она погладит рубашку).
Множественное число:
Как определить лицо глагола?
Для определения лица глагола выделите личное окончание глагольной формы, определите ее значение в контексте речи, а также поставьте вопросы:
- Глаголы 1 лица отвечают на вопросы: Что делаю? Что сделаю? Что делаем? Что сделаем?
- Глаголы 2 лица: Что делаешь? Что сделаешь? Что делаете? Что сделаете?
- Глаголы 3 лица: Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?
Для удобства определения лица глагола приводим личные окончания и примеры употребления лиц глаголов в таблице:
| Изъявительное наклонение | Повелительное наклонение | |||
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | |
| 1-е лицо | Я улыбаюсь; Я построю | Мы улыбаемся; Мы построим | – | Давайте мы улыбнемся; Давайте мы построим |
| 2-е лицо | Ты улыбаешься; Ты построишь | Вы улыбаетесь; Вы построите | Улыбайся; Построй | Улыбайтесь; Постройте |
| 3-е лицо | Он улыбается; Она построит | Они улыбаются; Они построят | Пусть он улыбается; Пускай она построит; | Пусть они улыбаются; Пускай они построят; |
В повелительном наклонении формы 1-го и 3-го лица образуются при помощи частиц давайте, да, пусть, пускай.
Изменение глаголов по лицам свойственно не для всех глаголов – безличные глаголы (вьюжило, смеркалось) и инфинитив (спешить, шуметь) не имеют категории лица. Не спрягаются по лицам и глагольные формы прошедшего времени.
Тест
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Вера Николова
7/7
Марина Батраева
6/7
Сумбуль Яглы
6/7
Сания Абилова
7/7
Саша Самонов
6/7
Артем Дергачев
4/7
Саша Филипенко
6/7
Димас Дмитриевич
7/7
Севенча Кириле
7/7
Матвей Купченко
6/7
Оценка статьи
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 907.
А какая ваша оценка?
Как определить лица в немецком языке?
Главная » Грамматика » Местоимения
На чтение 2 мин Просмотров 3.
7к.
Личное местоимение, как правило, указывает на лицо (или предмет), производящее какое-либо действие (1-е лицо), лицо испытывающее какое-либо действие (2-е лицо) или обсуждаемое лицо (3-е лицо)
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 1-ГО И 2-ГО ЛИЦА ЕД. И МН. Ч.:
| Ед. ч | Мн. ч | |
| 1 лицо | Ich «я» | wir «мы» |
| 2 лицо | du «ты» | ihr «вы» |
| 3 лицо | er «он»/sie «она»/es «она» | sie «они»/Sie «Вы» |
Отметим! Местоимение 3-го лица мн. ч. Sie служит формой вежливого обращения и может использоваться как в обращении к одному так и к нескольким лицам; оно пишется в этом случае с прописной буквы. Местоимение ihr «вы» употребляется в отношении нескольких лиц.
Например:
- Herr Schmidt, kaufen Sie das Buch! / Господин Шмидт, купите (эту) книгу!
- Herren, kaufen Sie das Buchl / Господа, купите (эту) книгу!
- Kinder, ihr seid unhöflcich! / Дети, вы невежливы!
Употребление личных местоимений в немецком языке в основном не отличается от их употребления в русском языке:
- 1-е лицо личного местоимения указывает на лицо говорящее
- 2-е лицо указывает на лицо, к которому обращена речь,
- 3-е лицо указывает на ранее названное лицо или предмет, о котором идет речь:
| Wohnt der Lehrer hier? — Ja, er wohnt hier. ![]() | Учитель живет здесь? — Да, он живет здесь. |
| Ist die Stadt groß? — Ja, sie ist groß. | (Этот) город большой? — Да, он большой. |
| Ist das Werk neu? — Ja, es ist neu. | (Этот) завод новый? — Да, он новый. |
Практические указания:
Ввиду того, что личные местоимения чрезвычайно употребительны (за исключением Genitiv, встречающегося весьма редко), усвоение их склонения совершенно необходимо как для чтения и перевода, так и для владения устной речью.
- При переводе местоимения sie нужно уяснить себе его падеж и соответствующее значение в контексте.
Личные местоимения 3-го лица единственного числа переводятся на русский язык в зависимости не от рода замещаемых ими существительных в немецком языке, а от рода соответствующих существительных в русском языке.

Источник: http://www.studygerman.ru/lessons/anfanger6-3.html
Эксперимент с кубиком
Вам понадобится:
|
Интересный момент
Многие думают, что один из этих кубиков называется «кости». Но нет!
Множественное число — это dice , а единственное число — die . (т.е. 1 кубик, 2 кубика.)
Обычный кубик имеет шесть граней:
Мы обычно называем грани 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Высокий, низкий и наиболее вероятный
Вопрос: Если бросить кубик:
- 1. Каков наименьший возможный результат?
- 2. Каков наибольший возможный результат?
- 3. Как вы думаете, какое значение наиболее вероятно для ?
На первые два вопроса ответить довольно легко:
- 1. минимум возможных баллов должен быть 1
- 2. наибольший возможный результат должен быть 6
- 3. скорее всего счет … ???
Все ли они одинаково вероятны? Или некоторые из них будут происходить чаще?
Посмотрим, что наиболее вероятно…
Эксперимент
Бросьте кубик 60 раз,
запишите баллы в таблице подсчета.
Вы можете записать результаты в эту таблицу, используя подсчетные отметки:
| Оценка | Подсчет | Частота |
| 1 | ||
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| Общая частота = | 60 |
Хорошо, вперед!
……
……
……
Готово .
..?
Теперь нарисуйте гистограмму, чтобы проиллюстрировать ваши результаты.
Вы можете сделать свой собственный.
Или вы можете использовать графики данных (гистограммы, линии и круговые диаграммы), а затем распечатать их.
Вы можете получить что-то вроде этого:
- Все стержни одинаковой высоты?
- Если нет… почему бы и нет?
60 бросков
Хорошо, почему я попросил вас сделать 60 бросков? Ну 6 бросков мало для хороших результатов. 600 даст хорошие результаты, но это большая работа. Таким образом, 60 выглядит нормально, а также 10 лотов по 6 .
Таким образом, мы должны ожидать 10 каждого числа, например:
Это теоретических значений,
в отличие от экспериментальных , которые вы получили из своего эксперимента !
Как эти теоретические результаты соотносятся с вашими экспериментальными результатами?
Этот график и ваш график должны быть похожими на , но вряд ли они будут точно такими же, так как ваш эксперимент основывался на шансах , и количество раз, которое вы проводили, было довольно небольшим.
Если бы вы проделали эксперимент очень много раз, вы бы получили результаты, намного более близкие к теоретическим.
Вопросы
- Какое лицо появлялось чаще всего? ____
- Какое лицо появлялось реже всего? ____
- Как вы думаете, вы бы получили те же результаты, если бы вы сделали это снова? Да / Нет
Эксперимент дает результаты.
Повторное выполнение может дать различных результатов!
Поэтому важно знать, когда результаты хорошего качества или просто случайные .
Вероятность
На странице Вероятность вы найдете формулу:
Вероятность события = Количество возможных вариантов Общее количество исходов
Пример: Вероятность 2
Мы знаем, что есть 6 возможных исходов.
И есть только 1 способ получить 2.
Таким образом, вероятность получить 2 равна:
Вероятность 2 = 1 6
Делая это для каждого результата, получаем:
| Оценка | Вероятность |
| 1 | 1/6 |
| 2 | 1/6 |
| 3 | 1/6 |
| 4 | 1/6 |
| 5 | 1/6 |
| 6 | 1/6 |
| Итого = 1 |
Сумма всех вероятностей равна 1
Для любого эксперимента:
Сумма вероятностей всех возможных исходов всегда равна 1
Калькулятор вероятности игры в кости
Калькулятор вероятности игры в кости является отличным инструментом, если вы хотите оценить вероятность броска кости по многочисленным вариантам .
В набор входит множество различных многогранных кубиков, так что вы можете исследовать вероятность выпадения 20-гранного кубика и обычного кубического кубика.
Итак, просто оценивайте шансы и играйте! Вы также найдете краткие описания каждой опции в тексте.
🔎 У тебя нет физических кубиков? Нет проблем — попробуйте наш калькулятор игры в кости!
Многогранные игральные кости
Все знают, что такое обычный шестигранный кубик, и, скорее всего, многие из вас уже сыграли тысячи игр, в которых использовалась одна (или несколько) Но знаете ли вы, что существует различных типов штампа ? Из бесчисленных возможностей самые популярные кости включены в Набор игральных костей Dungeons & Dragons , который содержит семь различных многогранных игральных костей:
- Четырехгранные игральные кости , также известные как тетраэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник;
- 6-гранный кубик , классический кубик — каждая грань — квадрат;
- 8-гранная игральная кость , также известная как октаэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник;
- 10-гранный кубик , также известный как пятиугольный трапецоэдр — каждая грань — воздушный змей;
- 12-гранная игральная кость , также известная как додекаэдр — каждая грань представляет собой правильный пятиугольник; и
- 20-гранный кубик , также известный как икосаэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник.

💡 Вы можете отточить свою стратегию D&D, используя калькулятор покупки очков Omni 5e.
Не волнуйтесь, мы учитываем каждый из этих кубиков в нашем калькуляторе вероятности. Вы можете выбрать то, что вам нравится, и, например, притвориться, что бросаете сразу пять 20-гранных кубиков!
Как рассчитать вероятность броска костей?
Что ж, вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд, но вскоре вы убедитесь, что ответ не так уж и страшен! Все дело в математике и статистике.
Прежде всего, мы должны определить какую вероятность броска костей мы хотим найти . Мы можем выделить несколько, которые вы можете увидеть в этом калькуляторе вероятности игры в кости.
Прежде чем приступать к каким-либо вычислениям, давайте определим некоторые переменные, которые мы будем использовать в формулах. n — количество игральных костей, s — количество отдельных граней кости, p — вероятность выпадения любого значения из кости, а P — общая вероятность решения задачи.
Существует простое соотношение — p = 1/s , поэтому вероятность выпадения 7 на 10-гранном кубике вдвое больше, чем на 20-гранном кубике.
Вероятность выпадения одного и того же значения на каждом кубике — при этом шанс выпадения определенного значения на одном кубике равен
p, нам нужно только умножить эту вероятность на саму себя столько раз, сколько игральных костей. Другими словами, вероятностьPравнаpв степениn, илиP = pⁿ = (1/s)ⁿ. Если мы рассмотрим три 20-гранных игральных кубика, шанс выпадения15на каждом из них равен:P = (1/20)³ = 0,000125(илиP = 1,25·10⁻⁴в экспоненциальной записи). И если вы заинтересованы в броске набора из любых одинаковых значений, просто умножьте результат на общее количество граней кубика:Р = 0,000125 · 20 = 0,0025.Вероятность выпадения всех значений, равных или превышающих
y— задача аналогична предыдущей, но на этот разpравно1/с, умноженное на все возможности, удовлетворяющие начальному условию .
Например, допустим, у нас есть обычный кубик и y = 3. Мы хотим, чтобы прокатанное значение было либо6,5,4, либо3. Тогда переменнаяpравна4 · 1/6 = 2/3, а окончательная вероятность равнаP = (2/3)ⁿ.Вероятность выпадения всех значений, равных или меньших
y— этот вариант почти такой же, как и предыдущий, но на этот раз нас интересуют только числа, равные или меньшие нашей цели. Если мы возьмем идентичные условия (s=6,y=3) и применим их в этом примере, мы увидим, что значения1,2, &3удовлетворяют правилам, и вероятность равна:P = (3 · 1/6)ⁿ = (1/2)ⁿ.Вероятность выпадения ровно
Xодинаковых значений (равныхy) из набора — представьте, что у вас есть набор из семи 12-гранных игральных костей, и вы хотите узнать вероятность выпадения ровно двух9 с.
Это как-то отличается от того, что было раньше, потому что только часть всего набора должна соответствовать условиям . Здесь на помощь приходит биномиальная вероятность. Формула биномиальной вероятности:P(X=r) = nCr · pʳ · (1-p)ⁿ⁻ʳ,, где
r— количество успехов, аnCr— количество комбинаций (также известное как «nвыбратьr»).
В нашем примере мы имеемn = 7,p = 1/12,r = 2,nCr = 21, поэтому окончательный результат:P(X=2) = 21 · (1 /12)² · (11/12)⁵ = 0,09439илиP(X=2) = 9,439%в процентах.
🙋 Более подробную информацию по этой теме вы можете найти в нашем калькуляторе биномиального распределения.
Вероятность выпадения как минимум
Xодинаковых значений (равныхy) из набора — задача очень похожа на предыдущую, но на этот раз результатом является сумма вероятностей дляX =2,3,4,5,6,7.
k\binom{ n}{k}\binom{r\!-s\!\cdot\!k\!-\!1}{n\!-\!1}P(r,n,s)=sn1k=0 ∑⌊(r−n)/s⌋(−1)k(kn)(n−1r−s⋅k−1)Однако мы также можем попробовать решить эту проблему вручную. Один из подходов состоит в том, чтобы найти общее количество возможных сумм. С парой обычных игральных костей мы можем получить
2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, но эти результаты не эквивалентны !Взгляните; есть только один способ получить
2:1+1, но для4есть три разных возможности:1+3 ,2+2,3+1, и12есть, опять же, только один вариант:6+6. Оказывается,7— наиболее вероятный результат с шестью вариантами:1+6,2+5,3+4,4+3,5+2и6+. 1. Количество перестановок с повторениями в этом наборе равно36. Наш калькулятор перестановок может быть полезен для поиска перестановок для других типов игральных костей.
Мы можем оценить вероятности как отношение благоприятных исходов ко всем возможным исходам: P(2) = 1/36,P(4) = 3/36 = 1/12,P(12) = 1/36,P(7) = 6/36 = 1/6.Чем больше игральных костей, тем ближе функция распределения сумм к нормальному распределению. Как и следовало ожидать, по мере увеличения количества игральных костей и граней все больше времени уходит на оценку результата на листе бумаги. К счастью, это не относится к нашему калькулятору вероятности игры в кости!
Вероятность выпадения суммы из множества, не ниже
X— как и в предыдущей задаче, мы должны найти все результаты, которые соответствуют начальному условию, и разделить их на количество всех возможностей. Учитывая набор из трех десятигранных игральных костей, мы хотим получить сумму не менее27. Как мы видим, мы должны сложить все перестановки для27,28,29и30, то есть 10, 6, 3 и 1 соответственно.
Всего из 1000 возможностей 20 хороших исходов, поэтому конечная вероятность: P(X ≥ 27) = 20/1000 = 0,02.Вероятность выпадения суммы из множества, не выше
X— процедура точно такая же, как и в предыдущей задаче, но складывать нужно только суммы меньше или равные заданной. Имея тот же набор костей, что и выше, какова вероятность того, что выпадет не более26? Если бы вы делали это шаг за шагом, потребовались бы годы, чтобы получить результат (суммировать все 26 сумм). Но, если подумать, мы только что вычислили дополнительное событие в предыдущей задаче. Суммарная вероятность дополнительных событий точно равна1, поэтому вероятность здесь равна:P(X ≤ 26) = 1 - 0,02 = 0,98.
Когда использовать калькулятор вероятности игры в кости?
Существует множество настольных игр, в которых вы по очереди бросаете кости (или игральные кости), а результаты могут использоваться в различных контекстах.
Допустим, вы играете в Dungeons & Dragons и атакуете. Класс брони вашего противника 17. Вы бросаете 20-гранный кубик, надеясь, что выпадет как минимум 15 с вашим модификатором +2. Этого должно быть достаточно. При этих условиях вероятность успешной атаки равна0,30. Если вы знаете шансы на успешную атаку, вы можете выбрать, хотите ли вы атаковать эту цель или выбрать другую с лучшими шансами.Или, может быть, вы играете в Поселенцы Катана и надеетесь выбросить ровно
8на двух шестигранных кубиках, так как этот результат принесет вам драгоценные ресурсы. Просто используйте наш калькулятор вероятности в костях, и вы увидите, что вероятность составляет около0,14— вам лучше повезти на этом ходу!Играть или пасовать? — Давай сыграем в игру!
Существуют различные виды игр, например, лотереи, где ваша задача состоит в том, чтобы сделать ставку в зависимости от шансов. Бросание игральных костей является одним из них.
Хотя некоторые риски неизбежны, вы можете выбрать наиболее выгодный вариант и максимизировать свои шансы на победу. Взгляните на этот пример.Представьте, что вы играете в игру, в которой у вас есть один из трех вариантов на выбор , а именно:
- Сумма пяти десятигранных костей не меньше
30; - Сумма пяти 12-гранных игральных костей не превышает
28; - Сумма пяти 20-гранных костей не меньше
59.
Вы выиграете, только если выпадет выбранный вами вариант. Вы также можете отказаться, если чувствуете, что ничего из этого не произойдет. Интуитивно трудно оценить наиболее вероятный успех, но с нашим калькулятором вероятности в костях для оценки всех вероятностей требуется всего лишь мгновение ока.
Полученные значения:
-
P₁ = 0,38125для 10-гранной кости; -
P₂ = 0,3072для 12-гранной кости; и -
P₃ = 0,3256для 20-гранной кости.

число


Например, допустим, у нас есть обычный кубик и
Это как-то отличается от того, что было раньше, потому что только часть всего набора должна соответствовать условиям . Здесь на помощь приходит биномиальная вероятность. Формула биномиальной вероятности:
k\binom{ n}{k}\binom{r\!-s\!\cdot\!k\!-\!1}{n\!-\!1}P(r,n,s)=sn1k=0 ∑⌊(r−n)/s⌋(−1)k(kn)(n−1r−s⋅k−1)
Мы можем оценить вероятности как отношение благоприятных исходов ко всем возможным исходам:
Всего из 1000 возможностей 20 хороших исходов, поэтому конечная вероятность:
Допустим, вы играете в Dungeons & Dragons и атакуете. Класс брони вашего противника
Хотя некоторые риски неизбежны, вы можете выбрать наиболее выгодный вариант и максимизировать свои шансы на победу. Взгляните на этот пример.