Лица 1 2 и 3: Лица русского языка: 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо.

Разное

Лицо глагола, как определить – таблица для 1, 2, 3 лица в русском языке

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 907.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 907.

В русском языке присутствует такая словоизменительная грамматическая категория, как лицо глаголов. С ее помощью можно узнать, кто именно совершает конкретное действие. Различают три лица глагола как в единственном, так и во множественном числе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Что такое лицо глагола в русском языке?

Лицо глагола в русском языке – это словоизменительная грамматическая категория глаголов, выражающая соотнесенность называемого глаголом действия с участником речи. То есть лицо глагола указывает на то, кто совершает действие. Категория лица присуща глагольным формам настоящего и будущего времени изъявительного наклонения, а также формам повелительного наклонения.

Значение категории лица глаголов

В русском языке существует три лица глагола в единственном и во множественном числе, выражающих различное значение называемого глаголом действия.

Единственное число:

  • 1 лицо глагола – обозначает, что действие совершает непосредственно говорящий, он является субъектом речи варю кофе, я куплю яблок).
  • 2 лицо глагола – указывает на соотнесенность действия с собеседником (ты читаешь книгу, ты построишь дом).
  • 3 лицо глагола – выражает отношение действия к лицу либо к предмету, который не участвует в речи (он идет в кино, она погладит рубашку).

Множественное число:

Как определить лицо глагола?

Для определения лица глагола выделите личное окончание глагольной формы, определите ее значение в контексте речи, а также поставьте вопросы:

  • Глаголы 1 лица отвечают на вопросы: Что делаю? Что сделаю? Что делаем? Что сделаем?
  • Глаголы 2 лица: Что делаешь? Что сделаешь? Что делаете? Что сделаете?
  • Глаголы 3 лица: Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?

Для удобства определения лица глагола приводим личные окончания и примеры употребления лиц глаголов в таблице:

Изъявительное наклонениеПовелительное наклонение
Ед. числоМн. числоЕд. числоМн. число
1-е лицоЯ улыбаюсь;
Я построю
Мы улыбаемся;
Мы построим
Давайте мы улыбнемся;
Давайте мы построим
2-е лицоТы улыбаешься;
Ты построишь
Вы улыбаетесь;
Вы построите
Улыбайся;
Построй
Улыбайтесь;
Постройте
3-е лицоОн улыбается;
Она построит
Они улыбаются;
Они построят
Пусть он улыбается;
Пускай она построит;
Пусть они улыбаются; Пускай они построят;

В повелительном наклонении формы 1-го и 3-го лица образуются при помощи частиц давайте, да, пусть, пускай.

Изменение глаголов по лицам свойственно не для всех глаголов – безличные глаголы (вьюжило, смеркалось) и инфинитив (спешить, шуметь) не имеют категории лица. Не спрягаются по лицам и глагольные формы прошедшего времени.

Тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Вера Николова

    7/7

  • Марина Батраева

    6/7

  • Сумбуль Яглы

    6/7

  • Сания Абилова

    7/7

  • Саша Самонов

    6/7

  • Артем Дергачев

    4/7

  • Саша Филипенко

    6/7

  • Димас Дмитриевич

    7/7

  • Севенча Кириле

    7/7

  • Матвей Купченко

    6/7

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 907.


А какая ваша оценка?

Как определить лица в немецком языке?

Главная » Грамматика » Местоимения

На чтение 2 мин Просмотров 3. 7к.

Личное местоимение, как правило, указывает на лицо (или предмет), производящее какое-либо действие (1-е лицо), лицо испытывающее какое-либо действие (2-е лицо) или обсуждаемое лицо (3-е лицо)

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 1-ГО И 2-ГО ЛИЦА ЕД. И МН. Ч.:

Ед. чМн. ч
1 лицоIch «я»wir «мы»
2 лицоdu «ты»ihr «вы»
3 лицоer «он»/sie «она»/es «она»sie «они»/Sie «Вы»

Отметим! Местоимение 3-го лица мн. ч. Sie служит формой вежливого обращения и может использоваться как в обращении к одному так и к нескольким лицам; оно пишется в этом случае с прописной буквы. Местоимение ihr «вы» употребляется в отношении нескольких лиц.

Например:

  • Herr Schmidt, kaufen Sie das Buch! / Господин Шмидт, купите (эту) книгу!
  • Herren, kaufen Sie das Buchl / Господа, купите (эту) книгу!
  • Kinderihr seid unhöflcich! / Дети, вы невежливы!

Употребление личных местоимений в немецком языке в основном не отличается от их употребления в русском языке:

  • 1-е лицо личного местоимения указывает на лицо говорящее
  • 2-е лицо указывает на лицо, к которому обращена речь,
  • 3-е лицо указывает на ранее названное лицо или предмет, о котором идет речь:
Wohnt der Lehrer hier?
— Ja, er wohnt hier.
Учитель живет здесь?
— Да, он живет здесь.
Ist die Stadt groß?
— Ja, sie ist groß.
(Этот) город большой?
— Да, он большой.
Ist das Werk neu?
— Ja, es ist neu.
(Этот) завод новый?
— Да, он новый.

Практические указания:

  • Ввиду того, что личные местоимения чрезвычайно употребительны (за исключением Genitiv, встречающегося весьма редко), усвоение их склонения совершенно необходимо как для чтения и перевода, так и для владения устной речью.

  • При переводе местоимения sie нужно уяснить себе его падеж и соответствующее значение в контексте.
  • Личные местоимения 3-го лица единственного числа переводятся на русский язык в зависимости не от рода замещаемых ими существительных в немецком языке, а от рода соответствующих существительных в русском языке.

Источник: http://www.studygerman.ru/lessons/anfanger6-3.html

Эксперимент с кубиком

Вам понадобится:

  • Одна матрица
   

Интересный момент

Многие думают, что один из этих кубиков называется «кости». Но нет!

Множественное число — это dice , а единственное число — die . (т.е. 1 кубик, 2 кубика.)

Обычный кубик имеет шесть граней:

Мы обычно называем грани 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Высокий, низкий и наиболее вероятный

Вопрос: Если бросить кубик:

  • 1. Каков наименьший возможный результат?
  • 2. Каков наибольший возможный результат?
  • 3. Как вы думаете, какое значение наиболее вероятно для ?

На первые два вопроса ответить довольно легко:

  • 1. минимум возможных баллов должен быть 1
  • 2. наибольший возможный результат должен быть 6
  • 3. скорее всего счет … ???

Все ли они одинаково вероятны? Или некоторые из них будут происходить чаще?

Посмотрим, что наиболее вероятно…

Эксперимент

Бросьте кубик 60 раз,
запишите баллы в таблице подсчета.

Вы можете записать результаты в эту таблицу, используя подсчетные отметки:

Оценка Подсчет Частота
1    
2    
3    
4    
5    
6    
  Общая частота = 60

Хорошо, вперед!

……

……

……

Готово . ..?

Теперь нарисуйте гистограмму, чтобы проиллюстрировать ваши результаты.

Вы можете сделать свой собственный.

Или вы можете использовать графики данных (гистограммы, линии и круговые диаграммы), а затем распечатать их.

Вы можете получить что-то вроде этого:

  • Все стержни одинаковой высоты?
  • Если нет… почему бы и нет?

60 бросков

Хорошо, почему я попросил вас сделать 60 бросков? Ну 6 бросков мало для хороших результатов. 600 даст хорошие результаты, но это большая работа. Таким образом, 60 выглядит нормально, а также 10 лотов по 6 .

Таким образом, мы должны ожидать 10 каждого числа, например:

Это теоретических значений,
в отличие от экспериментальных , которые вы получили из своего эксперимента !

Как эти теоретические результаты соотносятся с вашими экспериментальными результатами?

Этот график и ваш график должны быть похожими на , но вряд ли они будут точно такими же, так как ваш эксперимент основывался на шансах , и количество раз, которое вы проводили, было довольно небольшим.

Если бы вы проделали эксперимент очень много раз, вы бы получили результаты, намного более близкие к теоретическим.

Вопросы

  • Какое лицо появлялось чаще всего? ____
  • Какое лицо появлялось реже всего? ____
  • Как вы думаете, вы бы получили те же результаты, если бы вы сделали это снова? Да / Нет

Эксперимент дает результаты.

Повторное выполнение может дать различных результатов!

Поэтому важно знать, когда результаты хорошего качества или просто случайные .

Вероятность

На странице Вероятность вы найдете формулу:

Вероятность события = Количество возможных вариантов Общее количество исходов

Пример: Вероятность 2

Мы знаем, что есть 6 возможных исходов.

И есть только 1 способ получить 2.

Таким образом, вероятность получить 2 равна:

Вероятность 2 = 1 6

Делая это для каждого результата, получаем:

Оценка Вероятность
1 1/6
2 1/6
3 1/6
4 1/6
5 1/6
6 1/6
  Итого = 1

Сумма всех вероятностей равна 1

Для любого эксперимента:

Сумма вероятностей всех возможных исходов всегда равна 1

 

Калькулятор вероятности игры в кости

Калькулятор вероятности игры в кости является отличным инструментом, если вы хотите оценить вероятность броска кости по многочисленным вариантам . В набор входит множество различных многогранных кубиков, так что вы можете исследовать вероятность выпадения 20-гранного кубика и обычного кубического кубика.

Итак, просто оценивайте шансы и играйте! Вы также найдете краткие описания каждой опции в тексте.

🔎 У тебя нет физических кубиков? Нет проблем — попробуйте наш калькулятор игры в кости!

Многогранные игральные кости

Все знают, что такое обычный шестигранный кубик, и, скорее всего, многие из вас уже сыграли тысячи игр, в которых использовалась одна (или несколько) Но знаете ли вы, что существует различных типов штампа ? Из бесчисленных возможностей самые популярные кости включены в Набор игральных костей Dungeons & Dragons , который содержит семь различных многогранных игральных костей:

  • Четырехгранные игральные кости , также известные как тетраэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник;
  • 6-гранный кубик , классический кубик — каждая грань — квадрат;
  • 8-гранная игральная кость , также известная как октаэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник;
  • 10-гранный кубик , также известный как пятиугольный трапецоэдр — каждая грань — воздушный змей;
  • 12-гранная игральная кость , также известная как додекаэдр — каждая грань представляет собой правильный пятиугольник; и
  • 20-гранный кубик , также известный как икосаэдр — каждая грань представляет собой равносторонний треугольник.

💡 Вы можете отточить свою стратегию D&D, используя калькулятор покупки очков Omni 5e.

Не волнуйтесь, мы учитываем каждый из этих кубиков в нашем калькуляторе вероятности. Вы можете выбрать то, что вам нравится, и, например, притвориться, что бросаете сразу пять 20-гранных кубиков!

Как рассчитать вероятность броска костей?

Что ж, вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд, но вскоре вы убедитесь, что ответ не так уж и страшен! Все дело в математике и статистике.

Прежде всего, мы должны определить какую вероятность броска костей мы хотим найти . Мы можем выделить несколько, которые вы можете увидеть в этом калькуляторе вероятности игры в кости.

Прежде чем приступать к каким-либо вычислениям, давайте определим некоторые переменные, которые мы будем использовать в формулах. n — количество игральных костей, s — количество отдельных граней кости, p — вероятность выпадения любого значения из кости, а P — общая вероятность решения задачи. Существует простое соотношение — p = 1/s , поэтому вероятность выпадения 7 на 10-гранном кубике вдвое больше, чем на 20-гранном кубике.

  1. Вероятность выпадения одного и того же значения на каждом кубике — при этом шанс выпадения определенного значения на одном кубике равен p , нам нужно только умножить эту вероятность на саму себя столько раз, сколько игральных костей. Другими словами, вероятность P равна p в степени n , или P = pⁿ = (1/s)ⁿ . Если мы рассмотрим три 20-гранных игральных кубика, шанс выпадения 15 на каждом из них равен: P = (1/20)³ = 0,000125 (или P = 1,25·10⁻⁴ в экспоненциальной записи). И если вы заинтересованы в броске набора из любых одинаковых значений, просто умножьте результат на общее количество граней кубика: Р = 0,000125 · 20 = 0,0025 .

  2. Вероятность выпадения всех значений, равных или превышающих y — задача аналогична предыдущей, но на этот раз p равно 1/с , умноженное на все возможности, удовлетворяющие начальному условию . Например, допустим, у нас есть обычный кубик и y = 3 . Мы хотим, чтобы прокатанное значение было либо 6 , 5 , 4 , либо 3 . Тогда переменная p равна 4 · 1/6 = 2/3 , а окончательная вероятность равна P = (2/3)ⁿ .

  3. Вероятность выпадения всех значений, равных или меньших y — этот вариант почти такой же, как и предыдущий, но на этот раз нас интересуют только числа, равные или меньшие нашей цели. Если мы возьмем идентичные условия ( s=6 , y=3 ) и применим их в этом примере, мы увидим, что значения 1 , 2 , & 3 удовлетворяют правилам, и вероятность равна: P = (3 · 1/6)ⁿ = (1/2)ⁿ .

  4. Вероятность выпадения ровно X одинаковых значений (равных y ) из набора — представьте, что у вас есть набор из семи 12-гранных игральных костей, и вы хотите узнать вероятность выпадения ровно двух 9 с . Это как-то отличается от того, что было раньше, потому что только часть всего набора должна соответствовать условиям . Здесь на помощь приходит биномиальная вероятность. Формула биномиальной вероятности:

    P(X=r) = nCr · pʳ · (1-p)ⁿ⁻ʳ ,

    , где r — количество успехов, а nCr — количество комбинаций (также известное как « n выбрать r »).
    В нашем примере мы имеем n = 7 , p = 1/12 , r = 2 , nCr = 21 , поэтому окончательный результат: P(X=2) = 21 · (1 /12)² · (11/12)⁵ = 0,09439 или P(X=2) = 9,439% в процентах.

🙋 Более подробную информацию по этой теме вы можете найти в нашем калькуляторе биномиального распределения.

  1. Вероятность выпадения как минимум X одинаковых значений (равных y ) из набора — задача очень похожа на предыдущую, но на этот раз результатом является сумма вероятностей для X =2,3,4,5,6,7 . k\binom{ n}{k}\binom{r\!-s\!\cdot\!k\!-\!1}{n\!-\!1}P(r,n,s)=sn1​k=0 ∑⌊(r−n)/s⌋​(−1)k(kn​)(n−1r−s⋅k−1​)

    Однако мы также можем попробовать решить эту проблему вручную. Один из подходов состоит в том, чтобы найти общее количество возможных сумм. С парой обычных игральных костей мы можем получить 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 , но эти результаты не эквивалентны !

    Взгляните; есть только один способ получить 2 : 1+1 , но для 4 есть три разных возможности: 1+3 ​​ , 2+2 , 3+1 , и 12 есть, опять же, только один вариант: 6+6 . Оказывается, 7 — наиболее вероятный результат с шестью вариантами: 1+6 , 2+5 , 3+4 , 4+3 , 5+2 и 6+. 1 . Количество перестановок с повторениями в этом наборе равно 36 . Наш калькулятор перестановок может быть полезен для поиска перестановок для других типов игральных костей. Мы можем оценить вероятности как отношение благоприятных исходов ко всем возможным исходам: P(2) = 1/36 , P(4) = 3/36 = 1/12 , P(12) = 1/36 , P(7) = 6/36 = 1/6 .

    Чем больше игральных костей, тем ближе функция распределения сумм к нормальному распределению. Как и следовало ожидать, по мере увеличения количества игральных костей и граней все больше времени уходит на оценку результата на листе бумаги. К счастью, это не относится к нашему калькулятору вероятности игры в кости!

    1. Вероятность выпадения суммы из множества, не ниже X — как и в предыдущей задаче, мы должны найти все результаты, которые соответствуют начальному условию, и разделить их на количество всех возможностей. Учитывая набор из трех десятигранных игральных костей, мы хотим получить сумму не менее 27 . Как мы видим, мы должны сложить все перестановки для 27 , 28 , 29 и 30 , то есть 10, 6, 3 и 1 соответственно. Всего из 1000 возможностей 20 хороших исходов, поэтому конечная вероятность: P(X ≥ 27) = 20/1000 = 0,02 .

    2. Вероятность выпадения суммы из множества, не выше X — процедура точно такая же, как и в предыдущей задаче, но складывать нужно только суммы меньше или равные заданной. Имея тот же набор костей, что и выше, какова вероятность того, что выпадет не более 26 ? Если бы вы делали это шаг за шагом, потребовались бы годы, чтобы получить результат (суммировать все 26 сумм). Но, если подумать, мы только что вычислили дополнительное событие в предыдущей задаче. Суммарная вероятность дополнительных событий точно равна 1 , поэтому вероятность здесь равна: P(X ≤ 26) = 1 - 0,02 = 0,98 .

    Когда использовать калькулятор вероятности игры в кости?

    Существует множество настольных игр, в которых вы по очереди бросаете кости (или игральные кости), а результаты могут использоваться в различных контекстах. Допустим, вы играете в Dungeons & Dragons и атакуете. Класс брони вашего противника 17 . Вы бросаете 20-гранный кубик, надеясь, что выпадет как минимум 15 с вашим модификатором +2. Этого должно быть достаточно. При этих условиях вероятность успешной атаки равна 0,30 . Если вы знаете шансы на успешную атаку, вы можете выбрать, хотите ли вы атаковать эту цель или выбрать другую с лучшими шансами.

    Или, может быть, вы играете в Поселенцы Катана и надеетесь выбросить ровно 8 на двух шестигранных кубиках, так как этот результат принесет вам драгоценные ресурсы. Просто используйте наш калькулятор вероятности в костях, и вы увидите, что вероятность составляет около 0,14 — вам лучше повезти на этом ходу!

    Играть или пасовать? — Давай сыграем в игру!

    Существуют различные виды игр, например, лотереи, где ваша задача состоит в том, чтобы сделать ставку в зависимости от шансов. Бросание игральных костей является одним из них. Хотя некоторые риски неизбежны, вы можете выбрать наиболее выгодный вариант и максимизировать свои шансы на победу. Взгляните на этот пример.

    Представьте, что вы играете в игру, в которой у вас есть один из трех вариантов на выбор , а именно:

    • Сумма пяти десятигранных костей не меньше 30 ;
    • Сумма пяти 12-гранных игральных костей не превышает 28 ;
    • Сумма пяти 20-гранных костей не меньше 59 .

    Вы выиграете, только если выпадет выбранный вами вариант. Вы также можете отказаться, если чувствуете, что ничего из этого не произойдет. Интуитивно трудно оценить наиболее вероятный успех, но с нашим калькулятором вероятности в костях для оценки всех вероятностей требуется всего лишь мгновение ока.

    Полученные значения:

    • P₁ = 0,38125 для 10-гранной кости;
    • P₂ = 0,3072 для 12-гранной кости; и
    • P₃ = 0,3256 для 20-гранной кости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts