Матерь божья покрова: О Покрове Богоматери над нами говорит каждый случай Ее чудесной помощи

Разное

О Покрове Богоматери над нами говорит каждый случай Ее чудесной помощи

В дни, когда святой Андрей увидел в храме Пресвятую Богородицу, со слезами молящуюся за людей и распростершую над ними свой покров, Константинополь был спасен от осады (VII в.). В предании эти два события связали друг с другом: Матерь Божия спасла и помогла.

Но чего еще, кроме любви и помощи, можно ждать от Матери Христа? Только бы сам человек прибегал к Ней и верил, а Пречистая всегда слышит.

Русский идет на русского – Богоматерь плачет

Перенесение Андреем Боголюбским иконы Богоматери во Владимирскую Богородицкую церковь. Миниатюра Радзивилловской летописи, XV век. Фото с сайта ru.wikipedia.org

Проходит всего два с половиной столетья, и вот уже Богородица является не в Константинополе, спасая город от наступающих на него русских, а в самой гуще междоусобной борьбы, в Новгороде, у стен которого стоит войско владимирского, смоленского, рязанского, муромского и полоцкого князей во главе с Мстиславом Андреевичем, сыном Андрея Боголюбского. 1170 год – битва новгородцев с суздальцами.

Летопись сообщает об этом событии много страшных деталей. Говорит о том, как испуганные новгородцы, узнав о приближении войска, строили вокруг города острог, надеясь защититься от вторжения. Как плакали и молились, понимая, что обречены на гибель: ведь враги уже заранее поделили добычу, определив, кто и какую улицу города будет грабить. Как укрывались от дождя из стрел и готовились умереть, но не сдать город.

«Вид Новгорода Великаго во время осады онаго в 1170 году ратию князя Андрея Боголюбскаго», Вельтман А. Ф. «О Господине Новгороде Великом с приложением вида Новгорода в 12 столетии и плана окрестностей», 1834. Из фонда Государственной публичной исторической библиотеки, shpl.ru

Тогда Новгород спасло только чудо: во вторую ночь осады, когда святой архиепископ Иоанн молился, он услышал голос: «Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святой Богородицы, и вынеси ее на острог, воздвигнутый против супостатов».

Пройдя крестным ходом по укреплениям, новгородцы увидели, как Божья Матерь отвернулась от нападавших, обратив свой лик к городу, и заплакала. А потом все объяла тьма, и суздальское войско ослепло, победа осталась за новгородцами.

Спастись новгородцам помог образ Богородицы «Знамение», а события, описанные в летописи, позднее были изображены на отдельной иконе.

Покров – милосердие Божией Матери ко всем нам

Люди молили: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»

Московский Сретенский монастырь. Фото с сайта https://putidorogi-nn.ru/

В 1395 году Тамерлан шел на Москву. Остановившись в 350 километрах от города, в Ельце, грозный завоеватель неожиданно повернул вспять. Для москвичей это было настоящим чудом: наслышанные о зверствах тюркского правителя, складывавшего курганы из голов покоренных народов, они ждали страшной смерти.

Уберегла город совместная молитва перед образом Владимирской Божьей Матери, которую доставили в Москву из Владимира.

Десять дней величественным крестным ходом несли икону в столицу, и вдоль всего пути люди выходили навстречу и, опускаясь на колени, молили: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»

Сейчас на месте, где крестный ход встречал икону, стоит Сретенский монастырь.

Сражение на реке Угре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. XVI в. Памятник «Стояние на Угре 1480». Фото с сайта ru.wikipedia.org

С заступничеством Владимирской иконы Божьей Матери связывают и успех русских войск на реке Угре в 1480 году. Эту дату принято считать концом монголо-татарского ига: хан Ахмат, пытавшийся принудить Москву и ее великого князя Ивана III к повиновению и выплате дани, был вынужден развернуть войска.

Угрозу, исходившую от хана, русские люди ощущали очень остро. Боялись не только смерти и разорения – угрозы своей вере.

«Того же лета, злоименитый царь Ахмат… поиде на православное христьяньство, на Русь, на святые церкви и на великого князя, похваляся разорити святые церкви и все православие пленити и самого великого князя, яко же при Батый беше», – пишет летописец о тех событиях.

Русские и татарские войска стояли друг напротив друга на разных берегах Угры с 8 октября до 11 ноября, больше месяца. У русских воинов были с собой списки с Владимирской иконы, и сама Владимирская была с русским войском.

«Предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость»

В. Савинский. «Нижегородское посольство у князя Дмитрия Пожарского», 1882 год. Фото с сайта museum.ru

И в Смутные времена опять помогла Богородица.

Может быть, ополченцы могли бы победить поляков даже на год ранее, и на Красной площади сейчас стоял бы памятник совсем другим людям, а не Минину и Пожарскому.

Патриарх Гермоген благословил освободителей Отечества Казанским образом Божией Матери и повелел отправить список иконы казакам первого ополчения под предводительством Прокопия Ляпунова.

Вот только казаки встретили икону не слишком почтительно, и вскоре их наступление потерпело неудачу, а Ляпунов погиб.

Князь Дмитрий Пожарский этой ошибки не повторил. Находясь с войсками в Ярославле в преддверии наступления на Москву, он просит находившихся здесь же жителей Казани о том, чтобы ему отдали чудотворную икону. С ней Пожарский идет на Москву.

Перед тем, как идти на приступ Кремля, Пожарский объявил в своем войске трехдневный пост и сугубую молитву перед образом Казанской Божьей Матери, а когда победил – совершил с иконой благодарственный крестный ход по освобожденному городу.

В некоторых исторических источниках есть свидетельство о чудесном заступничестве Богородицы и о том, что в те дни действительно решалась судьба нашей страны. В момент осады в Кремле находился архиепископ Арсений, которому в ночь перед штурмом явился преподобный Сергий Радонежский.

По преданию, он сказал архиепископу следующее: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; завтра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена».

Как подчиненный Геринга послушался Богородицу и спас деревню

Образ, переданный церкви д. Рожковка майором Хербстом. Фото с сайта sb.by

Когда читаешь обо всех этих чудесах, может показаться, что все это – о прошлом, а в наше время ничего удивительного быть не может. Это не так, случаи заступничества Богородицы известны и сейчас, и в недавнем XX веке.

О том, как Матерь Божия спасала людей во время Великой Отечественной войны, есть масса свидетельств, но большинство из них – устные предания. Мы хотим рассказать о задокументированном случае, которому нашлось множество свидетелей.

В Белоруссии, недалеко от Беловежской пущи, есть деревня Рожковка. Сейчас она почти не обитаема – живут здесь в основном старики, а в 40-х годах XX века здесь было 600 жителей. Вскоре после начала войны деревня была оккупирована немцами. В 1942 году поступил приказ расстрелять все взрослое население за пособничество партизанам. Местные старожилы даже запомнили дату назначенного расстрела – 28 сентября.

Когда рожковцы уже стояли под дулами автоматов у края собственноручно выкопанной братской могилы, недалеко от населенного пункта сел немецкий легкомоторный самолет, из него выскочил офицер и кинулся к палачам.

Вскоре переводчик объявил жителям Рожковки, что казнь откладывается на два часа. Люди стали молиться о спасении, и оно пришло – через обещанное время уже упомянутый офицер вновь появился с бумагой от начальства, отменявшей расстрел.

Когда все успокоились, немецкий офицер пояснил, почему он вдруг прилетел в Рожковку.

Офицера звали Эмиль Альберт Генрих Пауль Хербст, в Белоруссии он оказался по личному распоряжению Геринга. Хербст не разделял мнения своих начальников о том, что для подавления сопротивления и борьбы с партизанами нужно проводить карательные операции, считал, что действовать нужно точечно, наказывая лишь виновных, разбираясь в каждом деле.

В день, на который был назначен расстрел жителей Рожковки, Хербст летел в Берлин. Вдруг прямо в небе, рядом со своим самолетом он увидел женскую фигуру в голубом одеянии с младенцем на руках.

Немец узнал Деву Марию: она показала куда-то вниз и делала запрещающий жест. Совершив посадку, Хербст остановил казнь.

А спустя несколько месяцев, к празднику Покрова, Хербст вновь появился в Рожковке и привез с собой икону – вернее то, как он ее понимал.

По просьбе Хербста и с его слов другой немецкий солдат вырезал из дерева выпуклый барельеф, изображающий Мать с Младенцем на руках.

Сейчас икона Богоматери Рожковской хранится в местном храме – его открыли в 1943 году еще во время немецкой оккупации и не закрывали с тех пор никогда. На месте ямы, в которой должны были быть похоронены расстрелянные жители деревни, установили памятный крест.

Чума возвращалась трижды, но отступала по молитвам Пресвятой Богородицы

Чумной бунт. Акварель Эрнеста Лисснера, 1930-е годы. Фото с сайта pravoslavie.ru

Случается, что враг незаметен, а урона от него не меньше, чем от войн и разорений. Речь, конечно, об эпидемиях, которые в прошлом были делом обычным. Богородицу издавна считали заступницей при «моровой язве» и «поветрии» – так на Руси называли чуму.

«Черная смерть» нанесла нашей стране не такой сильный урон, как в Европе, но вспышки, в том числе с большим числом жертв, происходили и у нас. Первая – в Киеве в 1090 году, а затем – в XIV, XVII, XVIII веках.

Особенно сильной была эпидемия чумы в 1654 году. С этим периодом связаны чудеса сразу двух Богородичных икон, которые помогли остановить мор.

В городе Шуя была написана икона Шуйско-Смоленская: одному горожанину пришла мысль написать икону, и он объявил всенародный сбор на новый образ.

Нашли иконописца, но когда мастер нанес на доску прорись, собираясь скопировать Смоленский образ, вдруг заметил, что положение ручек и ножек Младенца чудесным образом изменилось.

Когда икона была завершена, перед ней молились все жители Шуи, и чума отступила.

А история помощи Богоматери через ее икону «Седмиозерная» в наше нелегкое время звучит особенно утешительно. В том же 1654 и последующих годах она спасала города Поволжья от чумы несколько раз. Эпидемия возвращалась вновь и вновь, но ее вновь и вновь удавалось победить по заступничеству Пресвятой Девы. Спаслись Казань, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород и другие города.

А. И. Черный. Портрет графа Григория Григорьевича Орлова, 1770-е годы. Фото с сайта gallerix.ru

В царствование Екатерины II, после победы на Турцией, с южных рубежей страны стали возвращаться солдаты, с ними в Москву хлынули трофеи. 1771 год – год страшного чумного бунта. Усмирял бунт Григорий Орлов.

Чума из Москвы пришла в соседний Владимир, но здесь все обошлось без бунта и без большого числа жертв. Есть свидетельства, что в это время Божия Матерь явилась некоторым благочестивым людям и повелела, чтобы икона с Ее изображением, которую все называли Боголюбская, была перенесена из Боголюбского монастыря во Владимир. Как только это произошло, распространение болезни остановилось совершенно.

Икона, подаренная Петром I, спустя столетие остановила холеру

Въезд императора Николая I в Москву во время холеры 1831 года. Гравюра первой половины ХIХ века

В 30-х годах XIX века в Россию опять пришла холера. Принимались строгие меры, устанавливали карантины. Именно в такой карантин попал в 1831 году Пушкин в Болдине. Народ считал все карантинные меры «заговором правительства».

И вот однажды в Новгороде, во время службы в Спасо-Преображенской церкви, в нише храма отслоился толстый слой штукатурки, и под ним явилось изображение Богородицы. В храме и возле него собралось огромное число людей, и через некоторое время после общей молитвы холера оставила город. С открывшегося изображения сделали список, его иногда так и называют – Новгородским холерным.

Случались чудеса и совсем рядом с Москвой. В селе Косино (современный район Выхино) в храме с начала XVIII века находилась икона Богородицы, названная Моденской. Ее местному храму подарил сам Петр I, а Моденским образ назвали потому, что приобрели его в Италии, в городе Модена.

Празднование Косинской (Моденской) иконы Божией Матери в 2019 году. Фото из официальной группы Храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино, г. Москва vk.com

Образ оказался чудотворным – было множество свидетельств о случаях исцеления людей с самыми разными болезнями. А в 1848 году молитвами перед этим образом остановилась эпидемия холеры.

Моденскую икону специально выносили из храма, чтобы при большом стечении народа молиться Богородице об избавлении от эпидемии, объезжали с ней окрестные села, и болезнь отступала.

Все эти истории, когда бы они ни происходили, об одном – что в любое время и в любом месте мы остаемся под святым покровом Пресвятой Богородицы.

о чем просят Божью Матерь

Каждый год в Украине 14 октября отмечается великий церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. На Покров заведено посещать церковную службу и молиться иконе Покрова Божией Матери. Считается, что все просьбы Богородицы в этот день будут услышаны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Церковный календарь на октябрь 2022 года: важнейшие праздники и даты

Обращаясь с молитвой перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы, люди просят о защите от бед, исцеления от болезней, молятся о замужестве, о счастье и благополучии. Однако наиболее распространенными просьбами все же исторически являются молитвы о защите. Это связано с самой историей праздника, когда люди в горячей молитве обратились к Богородице с просьбой о спасении, и Богородица явилась перед людьми и покрыла их своим покровом (омофором). После этого враги уже не могли увидеть этих людей.

Помяни нас в твоих молитвах,

госпожа Дева Богородица,

но не погибнем за умножение грехов наших,

покрой нас от всякого зла и свирепых напастей;

ибо на Тебя надеемся

и, твоего покрова праздник чтим,

тебя величаем.

Святая матушка Покрова,

накрой нас своим омофором.

Защити от бед и от боли,

молитвенным словом и любовью…

Как враги когда-то жгли

Константинополя ржи –

Покровы платком накрыла

Всех Богородица святая.

Когда вокруг царство заговора

Тратить прожитые года,

Накроет платком Покровы

Нас Богородица святая.

Молитва с Богом есть разговор,

И часто мысленно без слов,

А Бога Матери Покрова

Пусть убережет от врагов.

От сил кровавых и враждебных,

Что нашу землю угнетают снова,

Да будет всегда на страже

От Богородицы Покров.

Пресвятая Дева, без греховного пятна зачата и в самом твоем непорочном зачатии освящена всеми дарами Святого Духа, согласно назначенному Тебе безмерному достоинству Божией Матери! Ты Богом от веков была предназначена, чтобы вместе с твоим Сыном стереть голову врага нашего рода, адского ужа, и тем примирить человечество с Богом. Ты царица сотворений всего мира, честнее Херувимов и славнее без сравнения от Серафимов. Тебя, единственную по Христу, Всемогущий обогатил всеми сокровищами своей милости, так что среди творений Его рук даже мыслью нельзя себе представить величайшее дело рук Божьих. Но не только при жизни, но и в твоем успевании отметил Тебя Бог больше всех, переселив Тебя с душой и телом в нетленную жизнь.

Мать Иисуса Христа! Тебе все благодарим, потому что Ты дала нам Бога, Спасителя нашего, а через него Ты сохранила нас от смерти и даровала нам жизнь. Пресвятая Богородица, кто сумеет выразить величие твоей материнской любви к нам? Кто же сможет перечислить все твои щедрые благодеяния, которыми одариваешь своих детей? Посему и моя любовь к Тебе несется, ибо знаю, что Ты не пренебрегешь малым и нуждающимся даром любви моего сердца, но примешь его ласково, ибо от веков еще никто не слышал, чтобы Ты кого-то, прибегающего к твоему сердцу, без надежды оставила. В этой вере прошу Тебя, милая Матерь и мое прибежище, будь милосердна ко мне, величаю твое непорочное зачатие и призываю твое святое имя: Мария! Аминь.

История и описание церкви — Католическая церковь Богородицы

Приход Богородицы был основан в 1841 году, когда около 30 немецких католических семей завербовали о. Фердинанд Кур приедет в Ковингтон. Новый храм Благовещения Приснодевы Марии Богородицы стал вторым католическим приходом в городе. Нынешнее здание церкви было построено в 1870-1871 годах по проекту базилики итальянского Возрождения. В дополнение к описаниям ниже, вы можете просмотреть нашу фотогалерею церковных туров. Чтобы узнать больше о церкви и ее архитектуре, приобретите наш путеводитель.

Содержимое

  • Фрески
  • Церковные окна
  • Башенные часы
  • Литания Лоретто
  • Распятие
  • Станции Креста
  • Орган
  • Звуковая система
  • Гробницы Тапперта
  • Алтарь святыни Богоматери Неустанной Помощи
  • Изделия из дерева
  • Главный и боковые проходы
  • Каменные статуи

 

Фрески

Пять больших фресок спереди изображают радостные тайны розария. Они были казнены в 189 г.0 прихожан Иоганн Шмитт. Шмитт был одним из первых учителей Фрэнка Дювенека, и его работа находится в Ватикане.

Церковные окна

Большие витражи на концах трансепта были привезены из Королевского баварского учреждения церковного искусства Mayer & Co., Мюнхен в 1890 году. одна на западе Успенская. Художественные окна по бокам церкви представляют историю Марии на верхних панелях, а нижние панели показывают ветхозаветные предзнаменования событий.

Пять окон, выходящих на фасад церкви — два в нижних башнях и три над входными дверями — были выполнены студией Riordan Stain Glass Studios в Ковингтоне. Они были заказаны пятым пастором, о. Эдвард Клостерман, чтобы соответствовать стилю баварских окон в остальной части здания.

Башенные часы

Башенные часы были установлены в 1875 году. Они находятся на высоте 110 футов от пола и имеют диаметр 8 футов.

Литания Лоретто

Декоративные фрески Венцеслава Тиена отличаются своим рисунком и цветовой гармонией. Артистизм Кринхагена над окнами включает в себя названия Марии на немецком языке из Литании Лоретто.

Распятие

Большое распятие позади главного алтаря — работа скульптора из Ковингтона, Фердинанда Муэра. Он был освящен в 1871 году и первоначально был установлен на рельсах для причастия.

Крестный путь

Крестный путь — работа местного художника Пола Дешвандена. Они были установлены во время Великого поста в 1872 году.

Орган

Орган был установлен в 1875 году о. Питер Тойтенберг, второй пастор. Koehnken и Grimm, он считался одним из лучших на Западе.

Звуковая система

Звуковая система в Богородице предназначена для усиления не только произносимого слова, но и сложных частот, присутствующих в множестве тональностей музыки. Для подробного описания нажмите здесь.

Могилы Таппертов

Братья-пасторы Уильям и Генри Тапперты похоронены у алтаря Богоматери Неустанной Помощи в западной части церкви.

Алтарь Божией Матери Неустанной Помощи

Образ Богоматери Неустанной Помощи у алтаря получил о. Уильям Тапперт от Папы Льва XIII на частной аудиенции 22 августа 1882 года. Картины маслом Таппертов, сделанные Анной Д. Ши в 1919 году.04 повесить под хором. Уильям, третий пастор, 1879–1907 гг., находится на западной стороне; Генри, четвертый пастор, 1907-1929 гг., на востоке. Вместе они сделали церковь центром музыки и изобразительного искусства.

Изделия из дерева

Стол для причастия и кафедра – работа Данненфельзера. Одна панель оригинальной кафедры встроена в нашу новую купель возле главного входа. Резные алтари из дерева установили братья Шредер в 1890-91 гг. Более ранний баптистерий в восточной задней части церкви датируется 19 г.29 и был подарком о. Генри Тапперт в год своего золотого юбилея.

Главный и боковые проходы

Главный и боковые проходы из немецкой метлахской плитки были заложены в 1921 году, в том же году, когда приходу были переданы каррарские ангелы с чашами для святой воды в задней части церкви.

Каменные статуи

Каменные статуи святых Петра и Павла и двух мифологических львов перед церковью были выполнены Королевским художественным институтом Майера в Мюнхене.

Мария, Матерь Божья

Об этом разделе

При подготовке Марианского раздела презентации EWTN «Католическая вера» было уделено много внимания. Это потому, что учение Церкви о Марии и великой преданности ей очень часто неправильно понимается и даже подвергается нападкам со стороны христиан-некатоликов, а иногда плохо понимается даже католиками. Некоторым может показаться, что доктрине Марии посвящено непропорционально много места. Однако, стремясь дать ясное изложение католического учения и ответить на распространенные против него возражения, необходимо, чтобы не оставалось путаницы в том, что католическая церковь учит о Богородице и какие основания имеются для этого учения. .

Краткое изложение доктрины Марии

Католическая церковь учит, что по свободному решению Бога Пресвятая Дева Мария была вознесена, чтобы стать Матерью Его Сына Иисуса Христа и достойным помощником Иисуса в искуплении человечества. Она была подготовлена ​​к этой роли тем, что благодатью Божией оберегалась от всякого греха, первородного и личного, на протяжении всей своей жизни, и была вознаграждена в конце своей жизни за сотрудничество с Божьим планом тем, что была взята душой и телом в Небеса, где она правит со своим Сыном как Царица Вселенной и откуда она раздает людям все милости, которые она помогла заслужить на Голгофе вместе со своим Сыном, через него и под его руководством.

Мария и Ее Сын

Однако католики вовсе не делают Марию равной Своему Сыну, ибо Он есть истинный Бог, а Она, хотя и самая возвышенная из всех тварей, все-таки лишь тварь. Только Иисус Христос, будучи и Богом, и человеком, может быть совершенным Посредником между Богом и людьми и мог принести Отцу жертву бесконечной ценности за род человеческий, полноправным членом которого он был. Жертвы, которую Он принес, было вполне достаточно, чтобы искупить человечество; Сотрудничество Марии было добавлено не по какой-либо необходимости, а исключительно по дивной щедрости нашего Небесного Отца, Его великой любви к нам и к ней. Наконец, только Иисус Христос является Искупителем и Посредником своей собственной силой. Во всем Мария работает со Своим Сыном, через и под ним, полностью зависимая от Него.

Примечания

Подчинение Марии своему Сыну и ее зависимость от Него выражены в разных местах и ​​разными способами в файлах, найденных в этом разделе. Если оно не повторяется на каждом шагу, то это потому, что для католиков эта субординация настолько ясна, настолько очевидна, что ее не нужно повторять на каждом шагу. Великая радость католиков по поводу привилегий, дарованных Марии, в конечном счете основывается на удивлении, что Бог мог и вознес на такие высоты простое создание.

Чтобы понять основания учения Церкви о Марии, необходимо понять учение Церкви о Священном Предании. Тем, кто верит, что Библия является единственным источником божественного откровения, наверняка будет трудно понять, откуда взялось католическое учение о Марии. В конце концов, «Католическая вера» добавит раздел, объясняющий, что Церковь думает о божественном откровении, включая Священное Писание и Священное Предание.

Хотя файлы Fr. Уильям Г. Мост используется в «Католической вере», особая благодарность отцу Мосту за его труды о Марии. Настоящий раздел во многом, хотя и не полностью, является результатом его многолетних неустанных усилий по защите и разъяснению католической истины о Богородице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts